Олав святой: ОЛАФ СВЯТОЙ — Древо

Разное

ОЛАФ СВЯТОЙ — Древо

Мч. Олаф Святой, король Норвежский. Икона

Олаф II Харальдссон, Святой[1] (995 — 1030), король Норвегии, мученик

Память 29 июля (Кельт. и Брит., Сканд., Конст. [2], РПЦЗ [3])

Сын Харальда Серого Плаща, потомок Норвежского короля Харальда I. Был викингом, с молодости участвовал во многих морских походах. В 1009-1011 годах и в 1013 году сражался в Англии – вначале с англо-саксами, а затем с датчанами.

В эти годы он принял крещение — по одним данным это случилось в 1013 в Руане, по другим — в Новгороде или Киеве. В скандинавских сагах имеются сведения о пребывании малолетнего Олафа в Новгороде, влияние Олафа или его соратников усматривается в появлении каменных «кельтских» крестов на Севере Руси — они найдены в Куппала и на о. Кильпола над захоронениями, имеется такой крест и в Новгородском Софийском соборе. В своих походах он побывал также в Нормандии, Испании и Святой Земле.

В 1016 году Олаф вернулся в Норвегию и при Несьяре нанес поражение ярлу Свену, фактическому правителю Норвегии. Олаф сделался королём и установил мирные отношения со Швецией и Данией, сосредоточив в своих руках куда больше власти, чем кто-либо из его предшественников. Король преобразовал управление Норвегией. Самым важным его делом было распространение в своём королевстве Христианства. Основанная при нём первая православная церковь Норвегии в Нидарусе (ныне Тронхейм) была освящена во имя святого Климента, папы Римского. Так как этот святитель особо почитался на Руси, можно предполагать что именно оттуда король Олаф научился чтить святого Климента.

Cо временем Олаф восстановил против себя мелких норвежских вождей, которые попытались сместить его, призвав на помощь Кнута Великого. В 1028 году Олаф с малолетним сыном Магнусом бежал на Русь, где нашел пристанище у великого князя благоверного Ярослава Мудрого. Оставив сына на попечении русского князя и его супруги Ирины в 1029 году Олаф вернулся в Норвегию и попытался отвоевать свое королевство. 29 июля 1030 году при Стиклестаде близ Вердала он потерпел поражение от превосходящих сил норвежского ополчения и датских войск. Король был сражён в битве.

Св. Олаф Норвежский. Изображение на столпе в Вифлеемском Рождественском храме, 12 в.

Мощи и почитание

После смерти короля Олафа над Норвегией установилась власть датчан, которые обложили страну большим налогами. Признав свою вину и простив Олафу былые обиды, норвежцы с почестями погребли тело короля-мученика в Нидарусе, в соборе во имя святого Климента, папы Римского. После своей смерти павший король прославился многочисленными чудесами и стал почитаться как святой. Церкви в его честь появились и в России — в Новгороде и Старой Ладоге.

После отпадения Западной Церкви от Православия, почитание короля сохранялось в римо-католицизме. В 1164 году короля Олафа первым из норвежцев канонизировали. Неугасимая память об Олафе Святом как о герое и небесном покровителе народа оставалась в Норвегии и после подмены римо-католицизма лютеранством как господствующей религией. В 1847 году в память о нем был учрежден Орден св. Олафа. Возрождение православного почитания святого на его родине связано с новейшей историей — так, в 2003 году была освящена в его имя православная часовня на хуторе «Стейнхауген горд» в поселке Фоллдал; в 2014 году, в связи с празднованием тысячелетия крещения святого, на месте его упокоения в Стиклестаде была освящена ещё одна православная часовня. В конце 2016 года археологи Норвежского института культурного наследия обнаружили в Тронхейме фундамент церкви святого Климента, где был расчищен прямоугольный каменный алтарь в котором, предположительно, находятся мощи святого Олафа [4].

Использованные материалы

  • «К освящению часовни во имя св. Олава в Норвегии,» 23 июня 2003, материалы церковно-научного центра Православная энциклопедия:
    • http://www.sedmitza.ru/text/397011.html
    • http://www.sedmitza.ru/text/397008.html


[1]  Иная транскрипция — Олав.

[2]  Официальный сайт Греческой православной архиепископии в Америке Константинопольского Патриархата, http://www.goarch.org/chapel/dateceleb_view?m=7&d=29&y=2016.

[3]  «Муч. Олафа, короля Норвежскаго (1030)» // Троицкїй Православный Русскїй Календарь на 2019 г. — Свято-Троїцкий Монастырь. Тѵпографїѧ Пр. Іωва Почаевскагω въ Джорданвиллѣ, 2018, — https://snrocmqc.orthodoxws.com/files/July-2019.pdf

[4]  «Норвежцам стало известно место погребения святого Олафа», сетевое издание канала Царьград, 18 ноября 2016, http://tsargrad.tv/news/2016/11/18/norvezhcam-stalo-izvestno…afa

Святой Олаф II Харальдссон король Норвегии

память 29 июля по старому стилю

Предисловие

В 1054 году в истории Вселенской Христианской Церкви произошло печальное событие:
она раскололась на Западную, подчинявшуюся Римскому Папе (нынешняя Римско-Католическая Церковь),
и на Восточную (Православная). Но до 1054 года это была единая Церковь, и все ее святые
принадлежат сонму святых Православной Церкви. Однако память о многих из этих святых,
прославившихся в Западной и Северо-Западной Европе, постепенно ослабела. А ведь некоторые
из них были глубоко почитаемы и на Руси, и даже в центре Православия — Константинополе.
К таким именно полузабытым святым относится Святой благоверный король-мученик Олаф
покровитель Норвегии
и друг русского великого князя Ярослава Мудрого.

Последний святой неразделенной Церкви

Прославление Олафа произошло 3 августа 1031 года, то есть до Великой схизмы 1054 года.
Случилось это так: через год после смерти конунга его останки решили перенести. Когда
открыли захоронение, оказалось, что тело осталось нетленным. Он был возведен местным
епископом в святые и стал последним общим святым для Западной и Восточной церквей.

Канонизация его Римским папой Александром III состоялась в 1164 году, после чего он стал
почитаться вечным небесным покровителем Норвегии — perpetuus rex Norvegiae.
В православии он почитается, как Св. благоверный Олаф Норвежский.

Согласно канону, на иконах «подобает изображать Св. Олафа рыжим, дабы видно был, что сей
благоверный король происходит из варягов»
. Он изображается в короне, в правой руке держит
боевой топор или секиру, которой было поражено его колено. В левой руке — королевские
регалии (скипетр или яблоко-держава), либо ампуллу — сосуд, наполненный ладаном. Ногами он
попирает дракона с человеческим лицом, который символизирует язычество.

Иногда вместо топора в руке святого изображается копье, реже — меч, которыми ему были
нанесены раны, а вместо дракона — змея или демон в ином обличье. Расшифровать иконографию
Св. Олафа порою непросто. Самое необычное, когда попираемый им дракон имеет лицо самого
Олафа. Возможно, это символизирует языческое прошлое святого, либо демона в его обличье,
который совершил поступки, порочащие конунга, и которого святой победил ценою пролитой
своей крови.

Судьба Св. Олафа, как и крепости, названной его именем, тесно связана с русской
историей. Он был другом князя Ярослава Мудрого. Очень теплые чувства и взаимная
привязанность связывали его с супругой князя — Ингигердой (Ириной).
В Северной Руси имя Св. Олафа было очень почитаемо, но память о нем постепенно ослабела. В Новгороде уже в
конце XI века стояла церковь Св. Олафа, построенная для готландских купцов. Храмы в его
честь воздвигались в Старой Ладоге и даже в Константинополе.

О жизни Св. Олафа и его пребывании на русской земле хочется рассказать подробнее.

Жизнеописание конунга Олафа

«Олаф сын Харальда из Гренланда рос у своей матери Асты в доме своего отчима Сигурда
Свиньи. У Асты служил тогда Храни Путешественник. Он воспитывал Олафа сына Харальда. Олаф
рано возмужал. Он был хорош собой, среднего роста. С детства он был умен и красноречив».

Так начинается Сага об Олаве Святом, входящая в «Круг земной» — свод car о норвежских
конунгах с древнейших времен до 1177 года.

Олаф Харальдссон — праправнук основателя династии норвежских конунгов Харальда
Прекрасноволосого
. Он родился в 995 году, в тот год, когда его отец, Харальд Гренландец,
конунг в Вестфольде, был сожжен шведской королевой Сигрид Гордой. Мать Олафавскоре после
гибели Харальда вышла замуж за его троюродного брата, Сигурда Свинью, конунга в Хрингарики.

«Олаф сын Харальда был невысок, коренаст и силен. Волосы у него были русые, лицо
широкое и румяное, кожа белая, глаза очень красивые, взгляд острый, и страшно было
смотреть ему в глаза, когда он гневался. Олаф владел очень многими искусствами: хорошо
стрелял из лука, отлично владел копьём, хорошо плавал. Он сам был искусен во всяких
ремеслах и учил других. Его прозывали Олафом Толстым. Говорил он смело и красиво. Он рано
стал умным и сильным, как настоящий мужчина. Все родичи и знакомые любили его. Он был
упорен в играх и везде хотел быть первым, как ему и подобало по его знатности и
происхождению».

Уже в 12 лет Олаф отправляется в поход с викингами. Он пробыл в походах 8 лет, побывал
на службе у короля Англии Этельреда II Неразумного и герцога Нормандии Ричарда II Доброго,
проявив себя как смелый воин и талантливый предводитель. Крещение Олаф принял, скорее
всего, в 1013 году в Руане. После этого он вернулся в Англию, где нес оборону страны и
обходил ее побережье на боевых кораблях. Вскоре Этельред умер, и датский король Кнут, по
прозванию Могучий, женился на его вдове Эмме.

Ссора с новым королем заставила Олафа покинуть его двор. Он намеревался предпринять
поход в Святую Землю. «И когда Олаф конунг стоял в Карлсаре (Кадикс) и ждал попутного
ветра, чтобы плыть в Нёрвасунд (Гибралтарский пролив), а оттуда в Йор-салахейм
(Иерусалим), ему приснился замечательный сон, будто подошел к нему статный и видный, но
внушающий ужас муж и заговорил с ним. Он просил Олафа отказаться от своего намерения
плыть в дальние страны: «Возвратись в свою отчину, потому что навеки будешь конунгом
Норвегии»
.

Сей муж был предшественник Олафа, король Олаф I Трюггвасон (963—1000 гг).
Король Олаф Трюггвасон первым начал активную деятельность по христианизации Норвегии, но не смог
довести ее до конца. В морском бою со шведами, датчанами и норвежскими изменниками король
Олаф Трюггвасон не погиб, но был подобран нейтральным кораблем венедов и впоследствии
стал игуменом православного монастыря в Сирии. Вот этот король Олаф не раз являлся в
сонных видениях своему родичу, тоже Олафу, будущему святому, наставляя его в христианстве
и благословляя на подвиги. Наш герой понял этот сон так, что он будет править страной и
своими соотечественниками долгие времена.

Вернувшись на родину ок. 1015 г., Олаф Харальдссон приступил к воплощению своей заветной
идеи — объединению разрозненных частей страны в единое целое — Норвегию. В короткий срок
большая часть страны признала его власть.

В 1024 году на тинге в Мостере, после 9-ти лет миссионерских трудов конунга Олафа
христианство объявляется единственной дозволенной религией. Норвегия становится
христианской страной. Во имя этой цели он действовал жестко, отнимая власть и лишая
имущества непокорных бондов. Но никогда не мстил за себя лично. Так, например, отняв
власть у пяти местных властителей, замышлявших убить его, он долго держал при себе одного
из них, оказывая подобающий почет, и только после того, как тот трижды покушался убить
Олафа, его отправили под охрану в другое место, где он жил на полном обеспечении.

Были искоренены воровство, коррупция и разбой: «Раньше в Норвегии было заведено, что
сыновья лендрманнов и бондов отправлялись добывать себе добро на боевых кораблях и
грабили как в других странах, так и внутри страны. Олаф установил мир в своей стране и
запретил грабежи. Те, кто нарушал этот порядок, подвергались наказанию. Конунг приказывал
убивать виновных или калечить их, и здесь уже не помогали ни просьбы, ни выкупы».

К тому же Олафу неизменно сопутствовала удача. Однажды он поспорил с королем Швеции
(тоже Олафом, именуемым Шётконунг) по поводу пограничного района. Согласились решить спор
жребием, бросив кости. «Конунг шведов выбросил две, шестерки и сказал, что Олафу конунгу
уже незачем бросать. Тот ответил, встряхивая кости в руках:


— На костях есть еще две шестерки, и моему Господу Богу ничего не стоит сделать так,
чтобы я их выбросил.


Он метнул кости и выбросил две шестерки. Тогда метнул кости конунг шведов и снова
выбросил две шестерки. Тут снова бросил кости Олаф конунг Норвегии, и на одной из
костяшек было шесть, а другая раскололась, и на ней оказалось семь, и он выиграл».

Конунги тогда расстались с миром.

Олаф и Ингигерда

Удача в этом мире, увы, вещь непостоянная. Олаф Харальдссон посватался к Ингигерде
дочери Олафа Шведского Шётконунга. Она отвечала взаимностью и очень хотела этого брака.
С точки зрения шведской знати, брак этот был весьма желателен для установления
пограничного мира. Олафа Шведского принудили дать клятву в том, что он выдаст Ингигерду за
Олафа Норвежского.

Но конунг шведов в душе ненавидел Св. Олафа и однажды сказал дочери:
«— Знаешь, Ингигерда, как бы ты ни любила этого толстяка, тебе не бывать его женой, а ему
твоим мужем. Я выдам тебя замуж за такого правителя, который достоин моей дружбы. Но я
никогда не стану другом человека, который захватывал мои владения и причинял мне много
ущерба грабежами и убийствами».

Следующей весной прибыли из Хольмгарда (Новгорода) послы Ярицлейва конунга (князя
Ярослава, позднее прозванного Мудрым), чтобы сватать дочь конунга шведов. Олаф Шведский
пошёл на клятвопреступление и выдал дочь за русского князя. Её условием было получить,
как вено, все владения ярла Альдейгьюборга (Старой Ладоги) и сам Альдейгьюборг.

Ингигерда, получившая в православии имя Ирина — это будущая Великая княгиня киевская, а позже
(наиболее вероятно) — Св. княгиня Анна Новгородская. По ее шведскому имени названа земля
Ингерманландия, где теперь стоит Петербург.

Этот брак был счастливым: «Конунг Ярицлейв правил в Гардарики и княгиня Ингигерда, дочь
конунга Олафа Свенского. Она была мудрее всех женщин и хороша собой. Конунг так сильно
любил ее, что он почти ничего не мог сделать помимо ее воли».

Потеряв Ингигерду, Св. Олаф женился на ее сводной сестре Астрид.

В Хольмгарде-Новгороде

«Олаф одинаково наказывал и могущественных и не могущественных, но люди считали такие
наказания слишком жестокими, и многие, теряя родичей, становились врагами конунга, даже
если те были виноваты и приговор конунга был справедлив. Народ в стране потому выступил
против Олафа конунга, что не хотел подчиняться его справедливым приговорам, а он был
скорее готов потерять звание конунга, чем поступиться справедливостью. Незаслуженны
упреки в том, что он был скуп к своим людям. Он был очень щедр к своим друзьям. Народ
потому пошел против него, что его считали слишком жестоким и беспощадным в наказаниях, а
Кнут конунг раздавал деньги направо и налево. Знатных людей он обольщал также тем, что
каждому обещал высокое звание и власть».

Главным противником Св. Олафа был Кнут Могучий, король Дании и Англии. Он
воспользовался тем, что многие в Норвегии тяготились необходимостью выполнять христианские
законы. Посылая большие суммы золота и серебра некоторым из них, Кнут Могучий добился
согласия принять его, как своего короля.

После нескольких неудачных сражений Олаф принимает решение покинуть страну, где его
присутствие уже не было желанным. Он отправляется сначала в Швецию, а оттуда в Хольмгард
(Новгород)
, где жила сестра его жены — Ингигерда, ставшая женой князя Ярослава Мудрого.
Астрид, жена Конунга, и Ульвхильд, дочь конунга, остались в Швеции, а Магнуса, своего
сына, конунг взял с собой на восток. Св. Олаф был очень тепло принят в Новгороде Ярославом
Мудрым и княгиней Ириной и провел на Руси почти целый год.

В Новгороде он предавался глубоким раздумьям и размышлениям о том, как ему быть
дальше. «Ярицлейв конунг и его жена Ингигерда предлагали Олафу конунгу остаться у них и
стать правителем страны, которая зовется Вульгария»
(по-видимому, предлагали земли на
торговом пути в Волжскую Булгарию). Но когда он рассказал об этом своим людям, те стали
отговаривать его и убеждали вернуться в Норвегию. У Олафа была также мысль сложить с себя
звание конунга и поехать в Иерусалим, став монахом. Но чаще всего он думал о том, как
вернуть свои владения в Норвегии. Он вспоминал, что в первые 10 лет его правления все шло
легко и удачно, а потом, что бы он ни делал, все давалось с трудом, и все благие
начинания были безуспешны. И сомневался, стоит ли испытывать судьбу и отправляться с
малым войском навстречу своим врагам, когда весь народ примкнул к ним и выступает против
него. Он часто обращал свои мысли к Богу, прося знамения, как ему лучше всего поступить.
Эти мысли не давали ему покоя, и он не знал, что ему делать, ибо видел, что ему не
миновать беды, как бы он ни поступил.

«Однажды ночью Олаф лежал в своей постели и долго не мог уснуть, думая о том, на что
же ему решиться. На душе у него было очень неспокойно. Наконец он заснул. Он увидел сон,
но такой ясный, что ему казалось, будто он не спит, а видит все наяву. Он увидел у своей
постели высокого благообразного мужа в богатых одеждах. Конунг подумал, что это Олаф сын
Трюггви (Олаф I Трюггвасон). Этот муж сказал ему: «Ты мучаешься и не знаешь, как
поступить? Меня удивляет, что ты никак не можешь принять решение, а также, что ты
собирался сложить с себя звание конунга,которое дано тебе от Бога или хотел остаться
здесь и получить владения от иноземных конунгов, которых ты совсем не знаешь. Лучше
возвращайся в свои владения, которые достались по наследству. Ты долго правил там с
Божьей помощью и не позволял своим подданным запугивать себя. Слава конунга в том,
чтобы побеждать своих недругов, и славная для него смерть — пасть вместе со своими
людьми в битве. Или ты сомневаешься, что будешь сражаться за правое дело? Ты не должен
обманывать себя. Поэтому ты можешь смело возвращаться в свою страну, и Бог даст тебе
знамение, что она — твое владение»

После этого сна его оставили все сомнения, и он твердо решил ехать обратно в Норвегию.

К пребыванию в Новгороде относятся и первые чудеса, совершенные Св. Олафом. У сына
одной знатной вдовы в горле вскочил большой нарыв, и мальчик не мог ничего есть. Считали,
что дни его сочтены. Тогда мать его пошла к княгине Ирине, так как была с ней знакома.
«Пойди к Олафу конунгу, — говорит она, — он здесь лучший лекарь, и попроси его коснуться
рукой того, что болит у твоего сына, а если он откажется, то скажи, что я его об этом
прошу».

Вдова сделала так, как ей сказала княгиня. Олаф подошел к мальчику, провел руками по
его шее и долго ее ощупывал, пока мальчик не открыл рот. Тогда конунг взял кусочек хлеба,
размочил его и положил крестом себе на ладонь. Потом он положил этот кусочек хлеба
мальчику в рот, и тот его проглотил, У мальчика сразу прошла боль, и через несколько дней
он был совсем здоров.

В начале 1030 года Св. Олаф отправился в Норвегию по замерзшим русским рекам. Княгиня
Ирина уговорила его оставить сына Магнуса на воспитание при дворе Ярослава Мудрого.

Последняя битва

Когда на море сошел лёд, Олаф отплыл в Готланд с 240 дружинниками. Шведский конунг
Эмунд дал ему еще 480 человек. В Норвегии к нему присоединились сторонники, и у него стало
3600 человек против 14400 армии короля Кнута — самой большой, когда-либо собранной в
Норвегии. Тогда конунг Олаф решил сократить свою армию еще более, исключив из нее всех
некрещеных, и у него осталось всего лишь 1300 человек.

Почему он так поступал? Наверное, не хотел, чтобы из-за него гибли люди, коим не
открыто Царство Небесное. Но те, кто соглашались креститься, получали от него наставление
в вере. Вот почему он не пренебрегал брать и разбойников, что приводило к их исправлению.
Духовенство короля Кнута не преминуло воспользоваться слухами о том, что Св. Олаф
принимает разбойников в свое войско, и тут же организовало лицемерную пиар-кампанию
против него среди жителей Норвегии.

Последняя битва Олафа Харальдссона произошла 29 июля 1030 года в местечке Стиклестад,
недалеко от Тронхейма
. Ночью он долго бодрствовал и молился за себя и своих людей.
Только к рассвету задремал и видел сон, который предвещал ему скорую кончину: он восходил
на небо по лестнице и дошел до последней ступени.

Сага говорит, что в день битвы «погода была хорошая и светило солнце. Но когда
началось сражение, то и небо, и солнце побагровели, а потом вдруг стало темно, как
ночью»
. По данным современной астрономии, полное затмение солнца имело место 30 июля
1030 года. Войско бондов сражалось с кличем: «Вперед, вперед, войско бондов!», а люди св.
Олафа — с кличем: «Вперед, вперед, люди Христа, люди Креста, люди конунга!» Войско
Олафа занимало лучшую позицию, но благодаря значительному превосходству в силе противник
отбил первоначальную атаку и успешно перешел в наступление. Около полудня Св. Олаф,
сражаясь с численно превосходящим противником, был несколько раз ранен, но продолжал
биться.

Он погиб так: «Торстейн Корабельный Мастер нанес Олафу удар секирой. Удар пришелся
по левой ноге выше колена. Финн сын Арни тотчас сразил Торстейна. Получив эту рану,
конунг оперся о камень, выпустил меч и обратился к Богу с мольбой о помощи. Тогда Торир
Собака нанес ему удар копьем, удар пришелся ниже кольчуги, и копье вонзилось в живот.
Тут Кальв нанес конунгу удар мечом, удар пришелся с левой стороны шеи. От этих трех ран
конунг умер. После его гибели пали почти все, кто сражался рядом с ним».

Тело конунга было тайно погребено. После победы над Олафом ставленники Кнута стали
угнетать норвежцев, и многие пожалели, что лишились своего конунга и своей независимости.
«Те, кто не сражался против Олафа конунга, говорили: «Вот вы… стали друзьями Кнютлингов и
получили от них награду за то, что сражались против Олафа конунга и убили его. Вам
обещали мир и лучшие законы, а получили вы кабалу и рабство, к тому же над вами
издеваются и унижают вас».
Ответить на это было нечего. В ту зиму многие стали говорить,
что Олаф конунг был святым, и рассказывали о многочисленных свидетельствах его святости.
Многие стали взывать к нему в своих молитвах, прося помочь в их нуждах. Такие молитвы
помогали многим, одни получали исцеление от недуга, другие удачу в путешествии или
что-нибудь еще, в чем они нуждались.

Прошел ровно год, и тело погибшего конунга чудесным образом было найдено нетленным. Из
песчаного холма, где был сначала похоронен Олаф конунг, забил родник. Водой из этого
источника многие излечились от своих недугов.

Тело Св. Олафа было положено в алтаре величественного собора в Тронхейме, ставшего местом
многочисленного паломничества до наших дней.

Сын Св. Олафа — Магнус, оставшийся в Новгороде при дворе Ярослава Мудрого, в 1035 году
был провозглашен конунгом Норвегии, получив имя Магнус I Благородный, или Добрый. Власть
датчан была сломлена. В 1042 году он стал и конунгом Дании. О нем шла молва, как о
непобедимом воине, которому помогает сам Св. Олаф.

Олаф II Харальдссон | король Норвегии

Год рождения:
около 995
Умер:
29 июля 1030 г.
Норвегия
Должность/Офис:
король (1015-1028), Норвегия

Просмотреть весь связанный контент →

Олаф II Харальдссон , также известный как Святой Олаф, норвежец Хеллиг-Олав , (род. ок. 995 — умер 29 июля 1030, Стиклестад, Норвегия; праздник 29 июля), первый действующий король всей Норвегии и святой покровитель страны, который добился 12-летней передышки от датского господства и значительно увеличил принятие христианства. Его религиозный кодекс 1024 года считается первым национальным законодательством Норвегии.

Сын лорда Харальда Гренске и потомок норвежского правителя Харальда I Прекрасноволосого, Олаф вырос как язычник и стал воином-викингом в Балтийском регионе. Он воевал против англичан в 1009 году.–11 но помогал английскому правителю Этельреду (Aethelred) II Неготовому против датчан в 1013 году. Когда датский король Свейн (Svein) I получил преимущество в Англии, Олаф отправился в Испанию, а также во Францию, где крестился в Руане. (1013).

Викторина «Британника»

История: правда или вымысел?

Прикоснитесь к истории, поскольку эта викторина выясняет прошлое. Узнайте, кто на самом деле изобрел подвижную литеру, кого Уинстон Черчилль называл «мама», и когда раздался первый звуковой удар.

Вернувшись в Норвегию в 1015 году, Олаф завоевал территорию, которая ранее принадлежала Дании, Швеции и норвежскому графу Хокону из Ладе; к 1016 г. он укрепил свою власть во всей Норвегии. В последующие 12 лет он заручился поддержкой внутренней аристократии и неустанно добивался принятия христианства, используя миссионеров, которых он привез из Англии. Церковь Норвегии может быть датирована 1024 годом, когда Олаф и его церковный советник епископ Гримкелл представили религиозный кодекс в Мостере.

Олаф разрешил свой конфликт со шведским королем Олафом Скётконунгом к 1019 году и объединил свои силы с сыном короля Анундом Якобом, когда Кнуд, король Англии и Дании, угрожал завоевать Норвегию. Контроль Канута над торговыми путями к западу от Норвегии и перспектива его правления более косвенным, чем у Олафа, завоевали поддержку ведущих норвежских вождей. Кнуд вынудил Олафа бежать в Россию (1028 г.), где норвежский правитель укрылся у родственников жены-шведки.

Олаф попытался отвоевать Норвегию в 1030 г. с помощью Анунда Якоба, но потерпел поражение от превосходящих сил норвежских крестьян и датской армии в битве при Стиклестаде (1030 г.), одном из самых знаменитых сражений в древней скандинавской истории. Популярность Олафа, его церковная деятельность и аура легенды, окружавшая его смерть, якобы сопровождавшуюся чудесами, привели к его канонизации в 1031 г. Его популярность быстро росла; церкви и святыни были построены в его честь в Англии, Швеции и Риме. Он был последним западным святым, принятым Восточной православной церковью.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Челси Парротт-Шеффер.

St. Olaf College – частный гуманитарный колледж лютеранской церкви в Миннесоте

Новое общежитие и таунхаусы преобразили восточную окраину кампуса и подтвердили приверженность колледжа динамичному жилью в самом сердце St. Образование Олафа.

УЧИТЬ БОЛЬШЕ

Новые общественные пространства стали больше, ярче и предназначены для объединения учащихся.

В St. Olaf мы не выпускаем типичных выпускников колледжей. Выворачиваем Олеся. Олеси — люди, которых хотят компании. Олеси — люди, в которых нуждается планета.

Вы Оле?

Представьте себя в кампусе и ощутите энергию, сострадание и совершенство, которыми Олес окружает себя каждый день.

Начало работы

Запланируйте виртуальный визит к члену приемной комиссии или учащемуся!

Зарегистрироваться

Высокоуровневое представление о том, что делает Святого Олафа уникальным.

Смотреть сейчас

Наш кампус — это место, где студенты с удовольствием участвуют друг с другом в учебе, обществе и во внеклассных мероприятиях.

Начните свой тур

Нет ничего более ценного, чем услышать от нынешних студентов.

Познакомьтесь с нынешним Олесем

Наблюдайте за Олесем в действии

Узнайте, как Олесь использует наш центр призвания и карьеры, чтобы начать свою карьеру!

Узнать больше

Сент-Олаф расположен в красивом маленьком городке в Миннесоте, в нескольких минутах езды от городов-побратимов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Как правильно купать новорожденного с помощью специальных приспособлений: советы и рекомендации

Как выбрать лучшую горку для купания малыша. Какие бывают виды горок для купания новорожденных. Как безопасно купать ребенка с использованием горки. Какие правила нужно соблюдать

Разное

Малярия: симптомы, причины и профилактика опасного тропического заболевания

Каковы основные симптомы малярии. Как передается малярия от человека к человеку. Какие меры профилактики помогают защититься от малярии во время путешествий. Почему малярия остается серьезной