Ольга князь: Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов
Содержание
Княгиня Ольга. История величайшей правительницы Киевской Руси — прототипа современной, непобедимой женщины
Украинская история знает немало примеров женской силы и несокрушимости, и одним из самых ярких однозначно является княгиня Ольга — смелая и решительная жена князя Игоря и бабушка Владимира Великого, которая безжалостно и жестоко уничтожала врагов и вызывала уважение у зарубежных правителей. Кем была эта загадочная женщина, рассказываем в нашем материале.
Анна Метревелли
Происхождение княгини Ольги до сих пор остается загадкой. Существует несколько версий, однако ни одна из них не подтверждена на сто процентов. Также неизвестен точный год ее рождения. Согласно Иоакимовской летописи, достоверность которой большинством историков ставится под сомнение, Ольга была родом из Изборска из рода Гостомысла. По другой версии, Ольга, князь Олег привез Ольгу из Болгарии, и она была внучкой болгарского князя Бориса I. Есть также версия, что она была последней из потомков Аскольда, чья семья могла быть вывезена в Псков.
Согласно легенде, будущая княгиня встретила князя Игоря на реке близ Пскова, когда он там охотился.
Увидев прекрасную незнакомку, князь решил с ней развлечься. В древние времена не отягощенные моральными принципами язычницы не только не отказывали, но и считали честью разделить ложе с князем. Ольга же дерзко отказала ему, безмерно удивив его этим. Вскоре дядя Игоря, князь Вещий Олег, приехал к Ольге просить ее стать женой его племяннику.
Жили Игорь и Ольга счастливо. Единственное, что князю не нравилось в княгине, — это то, что она все время вмешивалась в государственные дела, но впоследствии этот «недостаток» Ольги стал для Игоря преимуществом: уезжая из Киева, он мог без колебаний доверить жене управление землями.
Однако их счастливой супружеской жизни вскоре пришел конец. В 945 году князь Игорь пошел в поход на древлянские земли, чтобы собрать дань, но на этот раз она была больше предыдущих, что сильно возмутило древлян. Они казнили Игоря, привязав его к двум изогнутым деревьям и разорвав надвое.
«Святая великая княгиня Ольга», Николай Бруни
Затем древляне прислали к Ольге своих послов, которые доложили княгине о казни ее мужа. Ольга была разбита горем, но не показала врагам своих слез. Послы предложили княгине выйти замуж за их князя. Не раскрывая своего замысла, Ольга согласилась на предложение и пообещала уважить древлян должным образом. По ее приказу слуги посадили послов в лодку и торжественно пронесли по двору, а затем бросили незваных гостей в заранее вырытую яму, в которой и похоронили послов живьем. Стоя над ямой, которую уже засыпали землей, Ольга спросила послов: «Довольны ли вы этой честью?»
На этом княгиня не остановилась и отомстила древлянам за смерть мужа несколько раз. Придя в древлянский город Искоростень, где был убит князь Игорь, Ольга велела насыпать над его могилой большой холм. Она совершила над ним тризну (заключительную часть погребального обряда у древних славян), оплакав князя. Затем, окружив Искоростень, Ольга попросила у древлян собрать с каждого двора по три голубя и три воробья. Легковерные древляне согласились. Ольга приказала привязать к лапам птиц зажженный трут, и птицы разнесли пламя на древлянские поселения, полностью их уничтожив.
Olga of Kyiv, Bob Venables
Одна из легенд гласит, что, когда Искоростень уже пылал в огне, к княгине привели двоих детей князя Мала, который так жестоко расправился с Игорем, — старшего сына Добрыню и младшую дочь Малушу. Княгиня пожалела их и не казнила, однако хорошего отношения дети тоже не получили. Люди при дворе называли детей княжескими рабами. Так отомстила Ольга князю Малу за свои слезы.
Однако впоследствии княгиня приблизила детей к себе. Добрыня стал воином, а Малуша — княжеской ключницей.
Сегодня Ольгу могли бы назвать Fem Fatal или железной леди, тогда же она считалась бескомпромиссной правительницей. Она всю жизнь хранила верность Игорю и больше никому не стала женой.
Шли годы, и отношения с другими княжествами нужно было строить уже не военными походами, а мирным путем. В то время на юге Руси уже многие государства приняли христианство, и Ольга понимала важность этой религии для достижения мира. Однако сперва ей самой нужно было принять христианство. С этой миссией Ольга отправилась в Царьград к императору Константину VII Багрянородному. На встрече император сразу отметил светлый ум, мудрость и красоту княгини. Константин сказал ей: «Ты достойна царствовать в сем городе с нами». Ольга ответила: «Я поганка. Если ты хочешь окрестить меня, то сделай это сам. Если же нет, то я не крещусь». И Константин согласился на уловки Ольги.
«Княгиня Ольга с внуком Владимиром провожает своего сына князя Святослава в военный поход на вятичей. 964 год», А. Орленов
Вместе с патриархом Полиэктом Константин окрестил ее, дав ей новое христианское имя — Елена. После крещения император предложил Ольге стать его женой, на что княгиня ответила: «Как ты можешь взять меня, если сам окрестил и назвал крестной дочерью? Ведь у христиан нет такого закона, ты сам знаешь».
Покидая Константинополь, Ольга услышала от патриарха пророческие слова: «Благословят тебя сыновья русские и в последнем поколении потомков своих».
Когда подрос сын Ольги князь Святослав, он стал храбрым воином и великим князем. Княгиня просила сына принять христианство, однако Святослав отказался, хотя и не запрещал новой веры на своих землях. Святослав расширил земли русские к востоку и югу, что вызывало гордость за сына у Ольги.
По воле судьбы Святослав влюбился в Малушу, родившую ему сына Владимира. Впоследствии Владимир станет любимым внуком княгини.
Ольга — первая княгиня на Руси, которую церковь признала равноапостольной и святой. Сын Святослав не всегда разделял взгляды и решения матери, но любил ее и уважал ее веру.
После ее смерти люди говорили, что княгиня Ольга была предвестницей христианства. Впоследствии мечта Ольги о господстве христианства на Киевской Руси исполнилась благодаря ее внуку Владимиру, сыну ключницы Малуши и князя Святослава. Именно Владимир Великий совершил то, к чему стремилась великая правительница Киевских земель, — окрестил Киевскую Русь.
Фото: www.usemycamera.net
Теги: ukraine2022, княгиня Ольга
Княгиня Ольга: тайны личности | Газета «День»
Знаем ли все мы о знаменитой владычице Руси?
Оксана Слипушко
21 марта, 2019 — 15:28
ИМЕНИТУЮ КНЯГИНЮ ОЛЬГУ ПО ПРАВУ МОЖНО СЧИТАТЬ СИМВОЛОМ КИЕВОРУССКОГО ГОСУДАРСТВА
До княгини Ольги Русью правили князья Олег и Игорь. В истории русской государственности эти князья были военными тактиками. Свое предназначение как властителей Руси они видели в многочисленных завоеваниях и расширении границ государства. Ольга была совсем другой. Княгиня стала первой правительницей Руси, которая владела колоссальным стратегическим мышлением. Она планировала свои действия четко и взвешенно. Ее можно назвать первым государственным стратегом Киеворусского государства.
Одни легендарные сказания выводят родословную Ольги из Пскова-Новгорода, другие — из Болгарии. Есть сказы, которые свидетельствуют, что она была дочерью или внучкой Гостомысла, — новгородца, который призвал род Рюрика на Русь и стал его первым советником. Возможно, это версия более позднего происхождения, цель которой — вывести родословную Ольги из Пскова-Новгорода. Это вполне оправданно, так как утверждает две весомые идеи. Во-первых, то, что Ольга имела вполне законные права на киевский стол и была его достойна. Во-вторых, русскую государственность творили не сами варяги, а в тесном военно-политическом союзе и династических связях с местными народами. Кроме того, легенды отмечают, что характеру Ольги были присущи «мудрость и смышленость» полян, но она не отличалась полянской «тихостью и кротостью».
Бытует интересная народная легенда о первой встрече Ольги и ее будущего мужа — князя Игоря. В отношении к своей жене Ольге Игорь предстает как истинный рыцарь. Их первая романтическая встреча овеяна легендами. Летопись ничего не говорит об этом. А вот памятники более позднего времени, в частности «Житие Ольги» по списку ХVІІ в., российская «Степенная книга» ХVІ в., а особенно широко Дмитрий Туптало в своих «Четьях-Минеях» (киевский том 1705 года) рассказывают нам такую историю их знакомства. Они встретились во время охоты Игоря на куницу. Ольга с первой встречи пленила Игоря не только красотой, но и умом. На стремление молодого князя взять девушку в лесу силой, она сказала свои знаменитые слова: «Меньше взяв, больше потеряешь!» Она презрела силу, потому что уважала ум, поэтому посоветовала Игорю руководствоваться не страстью, а умом. Князь Игорь, любивший силу и военное дело, в ловы и брань, склонился перед умом Ольги. Другие легенды отстаивают мнение о том, что Ольга пришла в Киев не с севера Руси, а с Юга. «Повесть временных лет» под 903 г. говорит, что Игорю «привели жену из Плескова по имени Ольга». Здесь же летописец подчеркивает, что была она «мудрая зело», то есть очень умна. Этот факт нужно датировать периодом не раньше ХІІ в., потому что в Начальном изводе летописи его нет.
Интересно, что короткая местная Владимирская летопись ХV в. подает сведения о том, что «Олег пойняв Ігорю жену в Болгарах, княжну именем Ольгу, и была она мудра вельми». Как видим, мудрость Ольги отмечалась очень часто. Летопись 1696 года из Погодинского собрания пишет: «По седьмую (после похода Олега на Царьгород. — О.С.) женился князь Игорь Рюрикович в Плеске, пойнявши для себя княжну Ольгу, дочь Тмутаракана, князя полоцкого». Тогда можно допускать, что Плеска — это не Псков, а город, расположенный неподалеку от Тмутаракани. Так же правомерным является мнение ученых о том, что Ольга была тмутараканской княжной и происходила из рода черных, то есть азовско-причерноморских болгар. Также есть отдельный пересказ о том, что Ольга была болгарской княжной из Плескова (болгарский город Плиски). Ни одна из упомянутых легенд не дает однозначного ответа на то, из какого рода происходила Ольга. Одни выводят ее родословную из Пскова-Новгорода, другие — из Болгарии. А происхождение Ольги непосредственно связано с ее правом на управление Киевским государством. Очень вероятной является версия о болгарском — королевском или княжеском происхождении Ольги, так как ее незаурядный ум мог быть не только врожденным, но и результатом элитного образования и аристократического воспитания. В ее жилах, очевидно, текла царская кровь.
Пусть и не получила она достойную власть у себя на Родине, но нашла ее в другом государстве — Руси, которая стала для нее второй Отчизной. Кроме того, брак русского князя с болгарской княжной был бы успешным тактическим шагом. Это не только добавило бы чести русскому правителю — он оперся бы на королевскую власть. Тогда князь Олег привез в Киев из христианской Болгарии княжну Ольгу (или Елену — это ее христианское имя), чтобы выдать замуж за Игоря. Было это приблизительно в первые годы Х в. (летопись называет дату 903 г.). Елене тогда могло быть лет 15—17 — обычный возраст для замужества. Приблизительно такого же возраста был и Игорь. А может даже и немного младше. Игорь стал великим киевским князем после смерти Олега в 912—913 гг. (как пишет «Повесть временных лет»). В 942 г. (то есть в достаточно пожилом возрасте) у них родился сын Святослав. Эти даты наводят на определенные размышления… Слишком уж они неправдоподобны, если считаться с возрастом Игоря и Ольги на время появления их первенца. М.Грушевский в своей «Истории Украины-Руси» допускает, что Игорь мог стать великим киевским князем значительно позже, а между Олегом и Игорем, возможно, правил еще какой-то князь, имя которого история не сохранила. Возможно, это был временный регент Игоря, которого назначил Олег. А возможно, это был период самостоятельного правления Ольги. Ответить однозначно трудно, а то и невозможно. Соответственно и умереть Игорь мог не в 945 г., а позже (М.Грушевский предлагает дату 947—948 гг.). В любом случае в 948—953 гг. Игоря в живых уже не было, потому что Константин Порфирородный в своем трактате «Об управлении государством» пишет об этих временах как об эпохе Ольги и Святослава, жены и сына Игоря. Возможно, в тот период — сразу после смерти Олега и до бракосочетания с Игорем — правила Ольга. Именно она, а не Игорь, в народном творчестве предстает как достойная наследница власти Олега. Потом Ольга стала законной женой Игоря и поделилась с ним властью. Она вышла за него, потому что этого требовали законы. После смерти Игоря она снова заняла большой киевский стол. Такой порядок вещей объясняет позднюю дату рождения Святослава. Потому что Ольга и Игорь заключили брак не в 903 г., а позже — приблизительно в конце 30-х годов VІІІ в.
Во времена княжения Игоря на большом киевском столе Ольга остается на вторых ролях, но все же непосредственно влияет на поступки своего мужа. М.Грушевский в своей «Истории Украины-Руси» писал: «Олег и Ольга сие легендарная пара премудрых и хитрых князей, которые умели постоять за себя» (Т. И. — К., 1994. — С. 447). Подобие их имен — Олег и Ольга — способствовало тому, что в народной памяти они выступают как творцы единой государственнической традиции. Не исключено, что такое звуковое совпадение в именах не является случайным. Если прийти к мнению о том, что Олег привез Ольгу из Болгарии, то приехала она на Русь христианкой под именем Елена, а здесь Олег мог дать ей новое имя — Ольга, подчеркнув этим преемственность княжеской традиции, а главное — сочетание ее с королевской кровью. Приход Ольги к власти — это важная характеристика ее как государственного деятеля. Летопись пишет, что после смерти Игоря его сын Святослав был малолетним (Игорь погиб в 945 г., а Святослав родился в 943 г.). По датировке «Повести временных лет», Ольга родила Святослава через сорок лет после бракосочетания с Игорем, что выглядит довольно сомнительно, поскольку тогда ей было бы за 50. Кроме того, летопись свидетельствует, что в 970 г. Святослав посадил трех своих сыновей на княжеские столы. Вывод, который следует из этого, — Святослав родился значительно раньше, чем в 943 г. Или же он родился приблизительно в это время, если допускать, что Ольга вышла замуж за Игоря позже, после смерти Олега, а не в 903 г.
После смерти Игоря на плечи княгини Ольги лег тяжкий груз — подавить бунты и выступления племенных княжеств против Киева. Убийство Игоря знаменовало то, что начала рушиться старая имперская система, в основе которой лежали договоры Киева с племенами. Чтобы сохранить целость государства, у Ольги не было другого выхода, как начать сложный процесс ликвидации племенной автономии. Она знала, что это приведет к столкновениям с племенными князьями, но решилась на это. Собственно с этого начинается процесс территориального очерчивания Киевской Руси, то есть впервые к двум традиционным векторам политики (внешняя и внутренняя) добавляется еще один — геополитический. Свое правление на великом киевском столе княгиня Ольга начала с мести древлянам за смерть своего мужа Игоря. В основе летописного сказа «Повести временных лет» лежит легенда с глубоким символическим подтекстом. Здесь описывается, как древляне не один раз посылали к Ольге послов — лучших представителей своей земли — с предложением стать женой древлянского князя Мала. Она трижды уничтожает послов от древлянского князя Мала — закапывает в землю, сжигает в бане, приказывает своей дружине иссечь после общего пира. Последняя, третья, месть осуществляется фактически на могиле Игоря и является своеобразной тризной по нему. Такая тройная месть княгини является, собственно, отображенным в символическом свете ритуалом языческого захоронения. Потом Ольга возвращается в Киев, собирает воинов и отправляется снова на древлян. Четвертая месть — поход Ольги в Древлянскую землю, когда она, продержав Искоростень в осаде целое лето, взяла город хитростью, попросив дань от каждого двора по три голубя и по три воробья. Птиц отпустили назад с привязанной к лапам горящей ветошью. И случился тогда в Искоростене большой пожар, и «не было двора, где бы не горело». Это событие датируется 946 г.
Княгиня Ольга придавала большое значение международной политике, утверждению Руси в мировом контексте тогдашних государств. Рожденная в древнем болгарском роде королевского происхождения, она знала, что дипломатические отношения Руси с другими сильными державами мира делают саму Русь сильнее и более влиятельной на мировой арене. Тут прежде всего следует сказать о визите Ольги в Константинополь, который подробно описан в «Повести временных лет». Все же его историческая достоверность не является абсолютной. Первое, что вызывает дискуссии, — это дата визита. «Повесть» пишет, что Ольга отправилась в Царьгород в сентябре 954 — августе 955 гг. В настоящее время исследователи склоняются к дате 946 г., что следует из произведения Константина Багрянородного «О церемониях византийского двора». А возможно, княгиня была в столице Византии дважды. По крайней мере, тот визит был. Княгиня Ольга отправилась в Царьгород с огромным посольством (более 100 человек), в состав которого входили послы, купцы, приближенные к ней женщины-боярыни, переводчики, рабыни. Она ехала в Византию как правительница великого и сильного государства, с гордо поднятой головой.
Интересно, что к Ольге отнеслись как к лицу, более высокому по рангу, чем послы, поэтому ее освободили от поклонов и челобития императору, хотя она и представляла варварское государство, то есть то, где христианская религия не была государственной. Можно допустить, что причиной такого отношения к Ольге могло быть и ее болгарское королевское происхождение и христианская вера, которую она ревностно исповедовала.
Первое, что сделала Ольга, — объединила и централизовала власть в Киевской Руси. Она доказала, что киевский князь является главным. Только благодаря этому Русь укрепилась как государство. Все внутренние дела Ольга решала в пределах своего государства. Она практически ни разу не воспользовалась услугами иностранных войск и политиков для решения внутренних конфликтов и противостояний. Княгиня Ольга пошла на непопулярный шаг среди большинства народа Руси, ревностно пропагандируя преимущества христианской религии. Сделала это, понимая, что Киевская Русь, стремясь быть цивилизованным государством, должна стать на путь христианский, чтобы избавиться от позорного ярлыка «варварская» Русь, которым часто награждали ее европейские государства. Она стала на путь, по которому пойдет ее внук Владимир. Летописи свидетельствуют, что духовником княгини был Григорий, с именем которого одна из гипотез связывает возникновение летописания на Руси. Ольга — символ государства Киевская Русь. От княгини Ольги пошел славный род русских князей, тех, кого мы можем называть предшественниками и учителями современных политических лидеров.
Оксана СЛИПУШКО, доктор филологических наук, профессор КНУ имени Тараса Шевченко
Газета:
№52-53, (2019)
Рубрика:
История и Я
Головні новини
Помер перший президент України Леонід Кравчук
Антисемитские выпады лаврова в сторону президента Украины и евреев абсолютно неприемлемы, — МИД
Северодонецк может попасть в осаду по мариупольскому сценарию, – глава ОВА
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Проекты/Инициативы
Fine Art Print ПРИНЦ 1001 Арабские ночи от Ольги
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
|
179продажи
|
€150,00
Загрузка
Мало на складе
Местные налоги включены (где применимо)
Продажа быстро! Осталось всего 2.
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Прибытие 23-29 ноября , если вы закажете сегодня.
23-29 ноября
Дата доставки предоставляется продавцом и может основываться на дате вашей покупки, местонахождении получателя, времени и местонахождении обработки продавцом и перевозчике.
Учить больше
Исследуйте связанные категории и поиски
Внесен в список 15 ноября 2022 г.
21 избранное
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…
не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
История святого Владимира Великого и святой Ольги Киевской
В самом конце июля, с разницей всего в четыре дня, Белорусская Православная Церковь чтит память двух самых первых русских святых, оказавшихся в родстве друг с другом, — святых Ольги и Владимира.
Святая Ольга Киевская
Дата рождения святой Ольги неизвестна. Она могла родиться где-то между 890 и 925 годами в современном Пскове, городе на северо-западе России. Будучи юной девушкой (ей было около пятнадцати лет), Ольга вышла замуж за Игоря – князя Киевского. Позже она родила им сына Святослава.
Икона ручной работы святой Ольги Киевской из самоцветов, созданная в нашем монастыре*
Князь Игорь умер в 945 году после пленения древлянами — соседним племенем, не дружившим с Киевской Русью. . Сыну Игоря тогда было всего три года. Благодаря этому Ольга стала первой женщиной, правившей Россией.
Первичная летопись рассказывает нам о царице Ольге во времена ее правления. Она спланировала и осуществила кровавую месть древлянам. Ее войско уничтожило большую часть древлян. Мы также знаем, что как правительница Киевской Руси она изменила старую систему сбора дани и защитила свой город в 9 в.68 г. во время опустошительной осады Киева, в конце концов передав престол своему сыну.
В 950-х годах Ольга поехала в Константинополь и заинтересовалась религией Византийской империи, христианством. Она была крещена императором и получила христианское имя Елена. Летописи предполагают, что Константинопольский император сам хотел жениться на Ольге, но не мог, потому что после крещения она стала его крестницей. Однако некоторые историки сходятся во мнении, что этого могло не произойти, потому что у императора уже была жена.
Вернувшись домой, Ольга попыталась обратить сына. К сожалению, ее попытка не увенчалась успехом. Вот как это объясняется в Летописи: «Ибо для неверных вера христианская есть юродство. Они не понимают этого, потому что ходят во тьме и не видят славы Божией».
Отец Андрей проповедует перед иконой святых Владимира и Ольги
Однако Ольге удалось убедить Святослава никогда не преследовать христиан Киевской Руси.
Согласно летописям, Ольга умерла в 969 году после тяжелой болезни. Она была названа святой через 600 лет после смерти. Из-за ее влияния Церковь признает ее равноапостольной.
В день праздника святой Ольги (24 июля в Белорусской Православной Церкви) совершаем праздничную Божественную литургию и поем особые песнопения:
видимые твари, ищущие Бога и Творца всего сущего; и найдя Его, ты получил возрождение крещением. Так как наслаждаешься Древом Жизни, то пребываешь нетленной во веки веков, приснославная Ольга». (Тропарь равноапостольной Ольги)
Святой Владимир Великий, креститель Киевской Руси
Великий князь Владимир, внук святой Ольги, родился в 958 году и стал официальным князем Киевским в 980 году.
Князь Владимир в детстве и юности был язычником, как и большинство населения при нем. Владимир был великим завоевателем. Его целью было расширение своего королевства. У него было много жен, как и у его предшественников.
Икона ручной работы Святого Владимира Великого из полудрагоценных камней, созданная в нашем монастыре*
Однажды он начал сомневаться в своем язычестве и думать о различных религиях, существующих в мире. Это было его решение отправить своих посланников, чтобы узнать о мировых религиях и найти единственную истинную Веру.
Послы Святого Владимира узнали об исламе, но им казалось, что в этой религии нет радости. Потом они узнали об иудаизме, но он им не понравился. Католическое христианство их не впечатлило.
Когда они приехали в Константинополь и посетили православную Божественную литургию, они были потрясены. Они не могли определить, находятся ли они еще на Земле или уже на Небесах.
Вернулись в Киев и рассказали Владимиру о Православии. Принц был так впечатлен, что почти сразу решил креститься. Он узнал все, что мог о Вере, чтобы осуществить свой большой план: он хотел христианизировать Киевскую Русь.
Он разрушил языческие статуи и храмы и заменил их православными церквями. Он подал пример своему народу, создав христианскую семью с одной женой, и воспитал своих детей в Вере. На самом деле двое из его детей стали Святыми, как и их отец. Это знаменитые Борис и Глеб Страстотерпцы.
Именно благодаря святому Владимиру (Василию в крещении) русские земли были обращены в христианство. Именно поэтому православные христиане так почитают и любят святого Владимира. Здесь, в Свято-Елисаветинском монастыре, у нас есть большая икона святой, она находится в нашем храме в честь Державной иконы Божией Матери.
Мы всегда служим праздничную Божественную литургию в день праздника святого Владимира, который празднуем 28 июля. Торжество всегда наполнено благодарственными молитвами и красивыми песнопениями, такими как:
«Славнейший Владимир, в старости твоей подражал великому апостолу Павлу: Он оставил младенческое, а ты оставил идолопоклонство юности твоей.