Основные заповеди библейские: Десять заповедей | Отдел образования и просвещения Новосибирской епархии
Содержание
Десять заповедей | Отдел образования и просвещения Новосибирской епархии
Предыдущий урок | Оглавление | Следующий урок
Пророк Моисей получает заповеди на горе Синай. Миниатюра из Псалтири. XI в.
Святой апостол Иоанн Богослов написал в Евангелии: «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1, 17).
Закон был дан Богом Моисею на горе Синай на пятидесятый день после исхода из Египта. Дарование Богом закона и заповедей стало основанием для ветхозаветного праздника Пятидесятницы. По своей духовной важности этот праздник в Ветхом Завете стал вторым после Пасхи.
Три дня люди готовились к принятию заповедей Божиих молитвой и постом. Вокруг горы Синай как места божественного откровения провели черту. Люди молились под горой, а Моисей взошёл на Синай.
«При наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою Синайскою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане» (Исх. 19, 16). А Моисея Господь Бог призвал на вершину горы и дал ему для всего народа Свои заповеди:
«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20, 2–17).
Эти Десять заповедей, как мы уже знаем, называются Десятословием, или по-гречески Декалогом.
Первая и вторая заповеди учат человека истинному богопочитанию и предостерегают от всякого рода идолопоклонства, суеверия и поклонения твари вместо Бога — Творца всяческих.
Третья заповедь учит нас благоговению и к самому имени Бога нашего. Она предостерегает нас от суетного и напрасного произнесения имени Божия. Молитва Иисусова — «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных» — учит нас постоянному и благоговейному употреблению имени Божия. Только в таком случае призывание Господа будет нам во спасение.
Через четвёртую заповедь Господь повелевает помнить и чтить день субботний, чтобы израильтяне не забывали Пасхи ветхозаветной. В Новом Завете Воскресный день напоминает о Пасхе Христовой.
Пятая заповедь повелевает детям всегда почтительно относиться к отцу и матери и за это обещает благо и долголетие. «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф. 6, 1–3), — учит святой апостол Павел.
Шестая заповедь воспрещает страшный грех убийства.
Седьмая заповедь запрещает нецеломудренную жизнь, всякий разврат.
Восьмая заповедь воспрещает воровство и кражу, то есть всякое присвоение того, что принадлежит другим. Этому греху Господь противопоставляет дела милосердия. «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах» (Мф. 19, 21).
Девятая заповедь воспрещает ложное свидетельство на кого-либо. Лжесвидетельства становятся причиной судебных ошибок, ссор, обид, войн и других страшных бед.
Последняя заповедь Десятословия воспрещает даже желать чего-либо чужого. Чтобы избежать греха против этой заповеди, необходимо хранить чистоту сердца своего.
Гора Синай и православный монастырь святой великомученицы Екатерины у её подножия
Сорок дней Моисей был на горе Синай и, получив от Бога закон и заповеди, сошёл с горы к людям. В руках у него были «две скрижали откровения каменные» (Исх. 31, 18), то есть две каменные плиты, на которых с обеих сторон силой Божией были начертаны «письмена Божии» — заповеди (Исх. 31, 15–16).
А народ под горой, совсем недавно обещавший послушание Богу, за время пребывания Моисея на Синае успел устроить поклонение золотому тельцу, то есть впал в идолопоклонство. От воспламенившегося гнева Моисей разбил святые скрижали, истребил золотого тельца и строго наказал идолопоклонников. Но при этом Моисей так беззаветно любил народ свой, что на другой день стал так умолять Бога: «Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх. 32, 30–32).
Господь по ходатайству Своего пророка простил спасённый из Египта народ и повелел Моисею вести его дальше в землю обетованную.
Однако путь туда предстоял долголетний. Только потомкам этих людей Господь благоволил войти в землю обетованную. Они привыкли к жизни в Египте, а терпения, благодарности и послушания Богу и Моисею не имели.
По повелению Божию Моисей приказал устроить ковчег завета и скинию — походный храм. Брата Моисея Аарона Господь благословил быть первосвященником. Закон и заповеди были необходимы для того, чтобы народ всегда помнил об исходе из Египта, о спасении от смерти во время перехода через Чермное море и готовился к вступлению в землю обетованную.
Ветхий Завет был принят народом во время молитвы и жертвоприношения. Сначала Моисей записал все слова Господни в книгу завета, затем поставил под горою жертвенник и принёс жертву Господу. «И взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих» (Исх. 24, 7–8).
Каково же значение ветхого закона пред лицом Нового Завета? — Святой ясный ответ: конец закона, цель закона — Христос.
«Закон был для нас детоводителем ко Христу» (Гал. 3, 24), — учит апостол Павел. Слово «детоводитель» по-церковнославянски — «пестун». Выпестовать — значит воспитать. Следовательно, ветхий закон был воспитателем людей к Новому Завету и ко Христу.
О том, что содержащиеся в Десятословии заповеди Божии необходимы и нам, христианам, людям Нового Завета, говорит ответ Христа Спасителя юноше: «Знаешь заповеди» (Мк. 10, 19; Лк. 18, 20).
Через Моисея Господь Бог даровал спасённым израильтянам Свои закон и заповеди. Закон, утверждённый на Синае, имел прообразовательное значение: в день сошествия Святого Духа на апостолов исполнилось то, к чему готовил и вёл людей этот закон. А Десять заповедей Божиих, данных на Синае, остались на скрижалях Церкви Христовой Православной.
В Нагорной проповеди Господь наш Иисус Христос дал нам новые спасительные заповеди, которые мы обычно называем Заповедями Блаженств. В них Христос Спаситель призывает нас к Себе, в Своё Небесное Царство, называя блаженными тех, кто будет соблюдать эти заповеди.
Совершилось то, о чём пророчествовали Моисей и все пророки в священных книгах Ветхого Завета о страданиях и крестной смерти Христа Спасителя. Исполнивший закон и восполнивший его Своей благодатью Христос воскрес из мертвых, и в одной из молитв на Литургии Он именуется «исполнением закона и пророков».
- Когда и где были даны заповеди Моисею?
- Как называются Десять заповедей по-гречески?
- Какая заповедь дана с обещанием?
- От чего предостерегает нас третья заповедь?
- На чём были начертаны заповеди Божии, полученные пророком Моисеем?
- Почему апостол Павел называет ветхий закон «детоводителем»?
- Почему на Божественной Литургии Иисус Христос именуется «исполнением закона и пророков»?
Предыдущий урок | Оглавление | Следующий урок
Десять заповедей, Библейская Энциклопедия Брокгауза
Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)
Библейская Энциклопедия Брокгауза
ДесятьДети (сыны) Божьи
Скачать
epub
fb2
I. Д.З. перечислены в Исх. 20:2–17; Втор. 5:6–21. В ВЗ они названы «словами завета» (Исх. 34:28), или «десятословием» (Исх. 34:28; Втор. 4:13), а в НЗ – «заповедями» [греч. энтолай; Мф. 19:17; Рим. 13:9]. В совр. литературе Д.З. часто именуют «Декалогом» (от греч. дека – «десять» и логос – «слово»). Десятословие – первая часть обширного законодат-ва Моисея, свидетельство заключения завета на горе Синай. Это основной Закон израильтян, который был написан на двух каменных плитах (в Синод. пер. – «скрижали») Самим Богом (Исх. 24:12; Исх. 31:18; Исх. 32:16; Втор. 4:13; Втор. 10:4; ⇒ Закон). Моисей передал скрижали народу, который был свидетелем провозглашения Д.З., но слышать Божьих речей не мог (Исх 19;20). О размерах скрижалей (Исх. 32:15) в Библии ничего не говорится, но известно, что Д.З. были размещены на двух сторонах каждой скрижали. Результаты археол. раскопок позволяют предположить, что для Д.З. было бы достаточно двух плит высотой около 10 см.
II. В Библии нет нумерации заповедей, но, исходя из текста, можно предложить след. деление:
Введение: Я Господь, Бог твой… (Исх. 20:2).
1. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира….
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно….
4. Помни день субботний….
5. Почитай отца твоего и мать твою….
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства….
10. Не желай дома ближнего твоего….
У иудеев и христиан существовали разные варианты деления заповедей и распределения их на двух плитах. Филон Александрийский, Иосиф Флавий, раннехрист. Церковь, а в наст. время православная и большинство протестантских церквей придерживаются указ. выше деления. В Талмуде введение рассматривается как первая заповедь, а стихи Исх. 20:3–6 объединены во вторую. Августин объединил в одну заповедь Исх. 20:2.3–6 и, чтобы сохранить общее число заповедей, разделил последнюю на девятую и десятую. В этом ему последовали католич. и лютеранская церкви. Но в результате такого деления произошло смешение понятий идолослужения и почитания изображений. Запрет на поклонение изображениям не всегда выполнялся и в конце концов исчез из катехизиса. Согл. Филону, Иосифу Флавию, Талмуду, Иринею Лионскому, на каждой плите было по пять заповедей, позднее же стали считать, что на одной плите было четыре заповеди, а на другой – шесть. Из этого следовало, что, согл. концепции Августина, на одной плите было три заповеди, а на другой – семь, а согласно концепции Ж.Кальвина, соотв., четыре и шесть. Т.о., на первой плите были записаны заповеди, касающиеся отношения к Богу, а на второй – отношений между людьми.
III. Обе редакции Д.З. в принципе одинаковы, но в них по-разному мотивируется заповедь о соблюдении субботы. Так, в Исх. 20в основе заповеди лежит история сотворения мира, а во Втор. 5 – избавление Израиля от егип. рабства: в своих прощальных словах Моисей указывает на событие, более близкое народу. кроме того, в Исх. 20:17, в заповеди «Не желай…», слово «дом» служит обобщающим понятием семьи и собственности, а во Втор. 5вначале названа жена (⇒ Брак, IV,1).
IV. О том, что Синайское законодат-во не было чем-то абсолютно новым, свидетельствуют древневост. своды законов, которые в большинстве своем были составлены значит. раньше. Самый известный из них – свод законов Хаммурапи (1792–1750 гг. до Р.Х.), царя ⇒ Вавилона. Законы Хаммурапи, в свою очередь, представляли собой переработ. вариант более раннего законодат-ва. Они имеют много параллелей с другими ветхозаветными законами (с т.наз. казуистическим правом, построенным по образцу: «Если … то…»), но лишь некоторые из них схожи по форме с заповедями десятословия (напр., т.наз. аподиктическое право: «Ты не должен…»). Некоторое сходство с Д.З. имеют клятвы невиновности умерших в егип. «Книге мертвых» и список прегрешений, использовавшийся в ассир. молитвах за больного, а также заклинания, предназнач. для более сильного магич. воздействия на божество.
V. В отличие от прочих законодательств, целью которых было регулирование общест. отношений, суть десятословия состоит в признании направляющей воли Господа, «единого Бога» (Исх. 20:3; Втор. 6:4), указующего Своему народу праведные пути в этом мире и перекрывающего пути ложные. Четко определяемое Господом требование «ты должен» или «ты не должен» (букв. «ты не будешь») отличает Д.З. от любых других библ. и небибл. казуистических законов, действующих по принципу «если … то…»: если к.-л. сделает (или не сделает) ч.-л., то его нужно наказать таким-то образом. Предпосылкой Д.З. были Божеств. откровение и осуществленное Богом освобождение Израиля из егип. рабства, о чем ясно говорится в преамбуле (Исх. 20:2) к этому основному израил. Закону. Божий дар, принятый народом Израиля и предшествующий выдвигаемому Богом требованию, делает необходимым выполнение этого требования. И поэтому народ Господень должен жить по Божьему Закону, всем сердцем служа Господу Богу и своему ближнему: «Святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш» (Лев. 19:2).
VI. В НЗ Иисус и апостолы неоднократно ссылаются на эти заповеди, за исключ. заповеди о соблюдении субботы (Мф. 19:18.19; Мк. 10:19; Лк. 18:20; Рим. 13:9; Иак. 2:11). При этом, указывая на необходимость прежде всего внутр., а не внешнего соблюдения заповедей, они выделяют два основных требования – любовь к Богу и любовь к ближнему (Мф. 22:36–40; Рим. 13:9).
ДесятьДети (сыны) Божьи
Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. — М.: Российское Библейское Общество, 1999. — 1120 с.
Понимание заповедей Нового Завета — The Church of God International
Как это ни удивительно, многие учат, что заповеди, которые Бог высек на камне Своим собственным перстом, упразднены во Христе. «Христос искупил нас от клятвы закона» (Галатам 3:13, KJV). Также утверждалось, что закон был полностью отменен благодатью, и мы были освобождены от закона и его требований. Но так ли это на самом деле и действительно ли об этом говорит Библия?
Верно и совершенно очевидно, что мы не можем спастись по закону, сохраняя . «Ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Галатам 2:16, KJV), основная причина в том, что никто, кроме Господа Иисуса, никогда не соблюдал и никогда не мог соблюдать весь закон в совершенстве. «Ибо кто соблюдает весь закон; но согрешив в одном, виновен во всем» (Иакова 2:10, KJV).
Хотя ясно, что мы не под законом, закон открывает святость Бога, особенно Десять Заповедей, о которых идет речь в этой статье. Тем не менее, хотя мы и не находимся под «законом Моисея», мы находимся под «закон Христа» (Галатам 6:2).
В Иоанна 13:34 Иисус сказал: « Заповедь новую даю вам: любите друг друга. Как Я возлюбил вас, так и вы должны любить друг друга. «Любить других не было новой заповедью, но любить других так, как Христос возлюбил других, революционно. Это была не единственная заповедь, которую дал нам Иисус; Он дал много других конкретных заповедей, уча нас, как реагировать и выражать Его любовь. Теперь мы должны любить других, основываясь на жертвенной любви Иисуса к нам. Любовь Христа приведет к Нему неверующих, а также сохранит верующих сильными и едиными в мире, враждебном Богу. Мы должны следовать примеру Иисуса. Если любишь меня, соблюди мои заповеди ” (Иоанна 14:15, KJV).
Жертвенно-обрядовые аспекты Моисеева закона, конечно, уже не нужны нам после смерти и воскресения Христа. Жертвоприношения животных, священнослужители и все подобные ритуальные церемонии, какими бы значительными они ни были в то время, теперь не нужны. «Ибо одним приношением [Христос] навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евреям 10:14, KJV).
Однако очень показательно, что что касается Десяти Заповедей, то каждая из них повторяется в Новом Завете, выражая волю Божию для верующих христиан не как условия спасения, а как подлинные черты характера христианина, и новый образ жизни.
Повторение Десяти Заповедей
Истинно верующие христиане не могут жить христианской жизнью без соблюдения Десяти Заповедей, и вот почему.
Исход 20:1–2: «И сказал Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Исход 20:1– 2, КЯВ).
Первая Заповедь: « Да не будет у вас других богов пред лицем Моим» (стих 3).
Новозаветная заповедь: «И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею: это первая заповедь» (Марка 12: 30, KJV).
Когда Иисус сформулировал Первую Заповедь Нового Завета, Он ясно дал понять, что мы должны ставить Бога на первое место во всем и любить Его всем сердцем, душой, разумом и силой. В то время как сатане может быть достаточно лишь частички вашего сердца, Богу, нашему Отцу, нужно все наше сердце, а не только его часть.
Обратите внимание на крайность, до которой дошел апостол Павел, выражая, что на самом деле представляет собой благочестивая любовь (милосердие) в 1 Коринфянам 13. «Любовь долготерпит, любовь милосердна. Не завидует, не хвалится, не гордится. Он не груб, не своекорыстен, его нелегко разозлить, он не записывает обиды. Любовь не радуется злу, но сорадуется истине. Он всегда защищает, всегда доверяет, всегда надеется, всегда упорствует. Любовь никогда не перестает» (1 Коринфянам 13:4–8).
Общество, в котором мы живем сегодня, путает любовь и похоть. В отличие от похоти, Божья любовь направлена вовне, на других, а не внутрь нас самих. Божья любовь не эгоистична. Божья любовь неестественна для нас. Это возможно только в том случае, если Бог поможет нам отбросить наши собственные желания и инстинкты, чтобы мы могли дарить любовь, ничего не ожидая взамен.
Вторая Заповедь: « Не делай себе кумира в виде того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах внизу. Не поклоняйся им и не поклоняйся им; ибо Я, Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и проявляющий любовь к тысячам, любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои » (Исход 20:4–6).
Заповедь Нового Завета: Апостол Павел ясно дал понять, чего мы, христиане Нового Завета, не должны делать. «Не будьте идолопоклонниками, как некоторые из них; как написано: «Народ сел есть и пить, а встал предаваться языческому веселью». Мы не должны блудить, как некоторые из них делали — и в один день двадцать три тысячи из них умерли. Мы не должны испытывать Господа, как это сделали некоторые из них — и были убиты змеями. И не роптали, как некоторые из них — и были убиты ангелом-губителем» (1 Коринфянам 10:7–10).
В частности, в письмах Павла идолопоклонство используется для обозначения приверженности человека какой-либо ценности, кроме Иисуса Христа как Господа. В Послании к Римлянам 1:18–32 очевидно, что высшим идолопоклонством для Павла является любовь к себе выше почитания и служения Богу. «Не можете служить Богу и маммоне» (Матфея 6:24).
Третья заповедь: « Не злоупотребляй именем Господа Бога твоего, ибо Господь не оставит без вины никого, кто злоупотребляет Его именем ” (Исход 20:7).
Заповедь Нового Завета: В отношении этой Третьей Заповеди Иисус сказал: «А Я говорю вам: не клянитесь вовсе: либо небом, ибо оно престол Божий; или землей, ибо она подножие ног Его; или Иерусалимом, ибо это город Великого Царя. Головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным» (Матфея 5:34–36).
В современном мире правдивость настолько редка, что люди считают нужным подкреплять свое слово клятвами, обещаниями, ненормативной лексикой, а иногда и напрасным обращением к Богу. От христиан ожидается, что они будут говорить правду. Поэтому они не должны считать необходимым давать клятвы или обещания.
Иаков писал: «Прежде всего, братья мои, не клянитесь ни небом, ни землей, ни чем другим. Пусть ваше «да» будет «да», а ваше «нет» — «нет», иначе вы будете осуждены» (Иакова 5:12). Избегая лжи, полуправды и умолчания правды, мы прославимся как люди, заслуживающие доверия.
Четвертая заповедь: « Помни день субботний, соблюдая его в святости. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу Богу твоему. На ней не делай никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в воротах твоих. Ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его » (стихи 8–11).
Заповедь Нового Завета: Согласно Иисусу, суббота была создана для всего человечества, а не только для евреев. «Тогда Он сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы. Итак, Сын Человеческий есть господин и субботы» (Марка 2:27–28).
Для фарисеев законы о субботе стали важнее субботнего отдыха. Иисус понимал, что цель Божьего Закона — способствовать любви к Богу и другим людям, делая день субботний наслаждением.
В Послании к Евреям 4:8–11 Павел пишет: «Ибо если бы Иисус Навин дал им покой, то Бог не говорил бы позже о другом дне. Остается, таким образом, субботний покой для народа Божьего; ибо всякий, кто входит в покой Божий, также отдыхает от своих дел, как и Бог от своих. Итак, приложим все усилия, чтобы войти в этот покой, чтобы никто не пал, следуя их примеру непослушания».
Иисус обеспечил наш покой через веру. Нам не нужно для этого трудиться. Это не борьба добрых дел за спасение. Это означает прилагать все усилия, чтобы получить то, что дал Бог. Это не должно восприниматься как должное. Это требует решимости и приверженности, чтобы воспользоваться тем отдыхом, который предлагает Бог. Если мы хотим войти в покой Божий, мы должны верить, что Бог имеет в виду эти отношения для нас. Мы должны довериться Иисусу, чтобы Он принес нам Божий покой, и решиться следовать за Ним в послушании.
В Новом Завете, к удивлению многих, Иисус и апостолы соблюдали не только седьмой день Субботний, но и все Божьи святые дни, которые также считаются днями субботними. Господь сказал Моисею: «Поговори с израильтянами и скажи им; Вот праздники мои, праздники Господни, которые вы должны возвещать как священные собрания» (Левит 23:1-2).
Следующие места Писания из Нового Завета (все из NIV, курсив добавлен) ясно показывают, что Иисус и Его апостолы соблюдали все святые Божьи праздники:
Луки 2:41–42: «Каждый год его родители ходили в Иерусалим на -й праздник Пасхи. Когда ему было двенадцать лет, они пошли на f восток по обычаю. По окончании праздника , когда родители его возвращались домой, отрок Иисус остался в Иерусалиме, но они не знали об этом».
Иоанна 7:2: «Но когда приблизился Иудейский Праздник Кущей , братья Иисуса сказали Ему: «Ты должен выйти отсюда и пойти в Иудею, чтобы ученики Твои видели чудеса, которые Ты творишь».
Иоанна 7:37: «В последний и величайший день праздника , Иисус встал и сказал громким голосом: «Кто хочет пить, иди ко Мне и пей».
Деяния 12 :3: «Увидев, что это приятно Иудеям, он схватил и Петра. Это произошло во время Праздника Опресноков .
Акт 20:6: «Но мы отплыли из Филипп после Праздника Опресноков ».
Деяния 20:16: «Павел решил проплыть мимо Ефеса, чтобы не проводить время в провинции Азия, потому что он спешил добраться до Иерусалима, если возможно, ко дню Пятидесятница. »
Деяния 27:9: «Много времени было потеряно, и плавание уже стало опасным, потому что было уже после поста [то есть Дня искупления]».
1 Коринфянам 5:6–8: «Нехорошо ваше хвастовство. Разве вы не знаете, что немного дрожжей работает через всю партию теста? Избавьтесь от старых дрожжей, чтобы вы могли быть новой партией без дрожжей — такими, какие вы есть на самом деле. Ради Христа был принесён в жертву наш пасхальный агнец . Поэтому давайте сохраним Праздник , не на старой закваске, закваске злобы и злобы, а на бесдрожжевом хлебе, хлебе искренности и правды».
1 Коринфянам 16:8: «Но я останусь в Ефесе до Пятидесятницы ».
Неверно полагать, что ежегодные праздничные дни заканчивались жертвоприношением Христа только потому, что они были связаны с системой жертвоприношений Храма. Цель праздников Божиих определяется не их связью с системой жертвоприношений, а тем, на что они указывают. Если бы праздники олицетворяли только искупительные свершения первого пришествия Христа, то их функция закончилась бы с распятием. Однако если праздники предвещают также завершение искупления, которое должно совершиться Христом при Его втором пришествии, то их функция сохраняется и в христианской церкви с новым добавленным значением и способом соблюдения. Святые Божьи праздники проясняют Его план Искупления и Примирения от начала до конца.
Пятая Заповедь: « Почитай отца твоего и мать твою, чтобы долго жить тебе на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе » (Исход 12:12) .
Заповедь Нового Завета: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо это правильно. Почитай отца твоего и мать — это первая заповедь с обетованием, — да будет тебе благо и да будешь ты долголетен на земле» (Ефесянам 6:1–3).
Повиноваться означает делать то, что говорят. Почитать значит уважать и любить. Это произойдет, если и родители, и дети будут ставить интересы других выше своих, т. е. «подчиняться друг другу».
Шесть заповедей: « Не убивай » (Исход 12:13).
Заповедь Нового Завета: «Если пострадаешь, не поступай как убийца, или вор, или другой какой преступник, или даже как путаник» (1 Петра 4:15).
Нам не стыдно страдать, будучи христианами, и если мы это делаем, то можем быть уверены, что Иисус всегда будет с нами. «Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (от Матфея 5:16).
Седьмая заповедь: « Не прелюбодействуй » (Исход 12:14).
Заповедь Нового Завета: « Брак должен всеми чтиться и ложе содержать в чистоте, ибо Бог будет судить прелюбодея и всех блудников » (Евреям 13:4). Христиане должны с большим уважением относиться к своим брачным обетам. Любовь между мужем и женой нужно воспитывать на протяжении всей жизни. Супруги должны убедиться, что их любовь достаточно глубока, чтобы повлиять на их гостеприимство, симпатию, верность и удовлетворенность.
Восьмая заповедь: « Не кради » (Исход 12:15).
Новозаветная заповедь: «Кто крал, тот впредь не кради, но должен трудиться, делая что-нибудь полезное своими руками, чтобы было чем поделиться с нуждающимися» (Ефесянам 4:28).
Девятая заповедь: « Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего » (Исход 12:16).
Заповедь Нового Завета: «Не лгите друг другу, ибо вы сняли ветхого себя с его делами и облеклись в новое, которое обновляется в познании по образу своего Творца» (Колоссянам 3:9).
Если мы будем лгать друг другу, это нарушит единство в личной жизни, разрушит доверие, разрушит отношения и приведет к расколу в церкви. Как христиане, мы находимся в непрерывной программе образования. Чем больше мы знаем и понимаем об Иисусе Христе и Его работе, тем больше мы меняемся, чтобы быть похожими на Него. Мы никогда не должны прекращать учиться и слушаться Иисуса или позволять себе просто плыть по течению. Есть великий стимул найти богатое сокровище, растущее в Нем, «всю вечность».
Десятая заповедь: « Не желай дома ближнего твоего. Не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего » (Исход 12:17).
Заповедь Нового Завета: «Ибо в этом можете быть уверены: никакой блудник, нечистый или любостяжатель, — таковой есть идолослужитель, — не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Ефесянам 5:5) . Процветание в большей степени, чем бедность, может притупить наше духовное зрение, потому что оно делает нас самодостаточными и стремится приобрести еще больше всего, кроме Бога.
«Что вызывает ссоры и ссоры между вами? Разве они не исходят от ваших желаний, которые борются внутри вас? Вы чего-то хотите, но не получаете. Вы убиваете и жаждете, но не можете получить то, что хотите. Вы ссоритесь и ругаетесь. У вас нет, потому что вы не просите Бога. Когда просите, не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить полученное для ваших вожделений» (Иакова 4:1–3).
Как ненависть ведет к убийству, так алчность ведет к раздорам, а похоть к прелюбодеянию.
Закон Божий отменен?
Нет! Безусловно, Божьи законы не отменены. Как сказал Иисус: «Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков; Я пришел не разрушить их, но исполнить [возвеличить] их» (Матфея 5:17). Иисус возвеличил закон и сделал его прославленным. Что же тогда имел в виду Павел, когда сказал: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Галатам 3:13)? Сам закон не проклятие; ни заповеди Божии обременительно. Ибо Иоанн говорит нам: «Это любовь к Богу: повиноваться Его заповедям. И заповеди Его не обременительны» (1 Иоанна 5:3).
Проклятие закона — это смертная казнь, которая висит над нами. Иисус, взяв наши грехи на древо распятия, забрал наши грехи и снял с нас смертную казнь, которую мы не могли заплатить. «Он Сам вознес наши грехи в Своем теле на древо, чтобы мы могли умереть для грехов и жить для праведности; ранами его вы исцелились» (1 Петра 2:24).
Заключение
Вопрос, который мы должны задать сейчас: что именно было прибито к кресту (столбу)?
Очевидно, это был Христос, которого пригвоздили к кресту (столбу). Это Он понес наши грехи. Когда Он пролил Свою кровь с креста вместо нас, Он изгладил все наши грехи, полностью заплатив за них Своей собственной жизнью. Это грех, который был изглажен. «Чтобы загладились грехи ваши» (Деяния 3:19). «Помилуй меня, — воскликнул Давид, — изгладь беззакония мои… сокрой лице Твое от грехов моих и сотри все беззакония мои» (Пс. 51:1,9)., КЖВ).
Обратите внимание на это серьезное заявление. «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово; дабы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Коринфянам 5:10). Покрывает ли кровь Христа все наши плохие дела? Были ли изглажены грехи, которые противостояли нам?
Теперь обратимся к Откровению 20:12 и посмотрим, что произойдет на последнем суде. «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом; и книги раскрыты были… и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (KJV).
Этот стих убедительно свидетельствует о том, что существует запись, содержащая все грехи, совершенные против нас. Мы будем судимы соответственно, если кровь Христа не покроет их, не сотрет их. Христос умер, чтобы стереть письменное свидетельство нашего виновного прошлого. Запись о наших прошлых грехах образно говоря, была пригвождена к кресту, убрана с дороги и полностью стерта. Поэтому мы можем быть уверены, что были изглажены таинства и грехи, которые были против нас и вопреки нам, а не Божие закон, не Его заповедей.
Многие лжеучители первого века учили, что христиане могут делать все, что хотят, и жить так, как им хочется, не опасаясь Божьего наказания. Джуд предостерег от такого отношения. «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые люди, благодать Бога нашего обращающие в непотребство, и отвергающиеся единого Господа Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуда 1). :4, KJV). Распутство означает проживать свою жизнь преднамеренно своевольным, злонамеренным, развратным и аморальным образом. Они вели развратный образ жизни, потому что верили, что Божья благодать дала им свободу поступать таким образом, тем самым превращая Божью чудесную изящество в распутство.
Новый Завет прямо говорит о «ветхозаветных» заповедях и учит, что они выражают волю Божию для христиан. «Итак, закон свят, и заповедь свята и праведна и добра… ибо я во внутреннем своем существе нахожу удовольствие в законе Божием» (Римлянам 7:12,22). Поэтому, как христиане, мы должны любить и соблюдать заповеди Божии не потому, что это спасает нас, а потому, что мы спасаемся по благодати через веру в Божий дар любви во Христе, Который понес наши грехи на древе распятия. «Ибо если мы, быв врагами, примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся Его жизни» (Римлянам 5:10, KJV).
Десять заповедей: значение и важность в наши дни
Бог написал Десять заповедей на каменных скрижалях и дал их Моисею, чтобы он поделился ими со всеми израильтянами вскоре после того, как они вышли из плена в Египте (Исход 20:1-26). Моисей повторил их 40 лет спустя во Второзаконии 5:1-22, когда израильтяне приблизились к Земле Обетованной.
Даже по прошествии тысячелетий с тех пор, как Моисею были даны эти законы непосредственно от Бога, они по-прежнему влияют и направляют моральные принципы человечества сегодня.
Десять заповедей Библии
1. Да не будет у тебя других богов перед Богом. Исход 20:3: «Да не будет у вас других богов пред лицем Моим».
2. Не сотвори себе кумира. Исход 20:4-6: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им. Ибо Я, Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов, любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. ”
3. Не произноси имени Господа напрасно. Исход 20:7: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без вины того, кто произносит имя Его напрасно».
4. Помните день субботний и святите его. Исход 20:8-11: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу Богу твоему. Не делай в нем никакого дела: ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец твой, который в воротах твоих. Ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил. Поэтому благословил Господь день субботний и освятил его».
5. Почитай своего Отца и Мать. Исход 20:12: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».
6. Не не убивай. Исход 20:13: «Не убивай».
7. не прелюбодействуй. Исход 20:14: «Не прелюбодействуй».
8. Ты не укради. Исход 20:15: «Не кради».
9. Не свидетельство и лжесвидетельство против ближнего твоего. Исход 20:15: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».
10. Не желай . Исход 20:15: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».
Важность десяти заповедей в христианстве
Закон, данный Моисею, заложил основу нового израильского общества, он заложил основу личных и имущественных прав, заложенных в нашей современной правовой системе. Еврейская традиция считает, что все 613 законов Торы сведены в Десять Заповедей.
Христиане рассматривают Десять Заповедей как основу нравственного закона Бога. Иисус призвал людей к еще более высокому стандарту, повинуясь заповедям не только в своих действиях, но и в своем сердце. Например, Иисус процитировал заповедь не прелюбодействовать (Исход 20:14, Второзаконие 5:18)
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матфея 5:27- 28).
Почему только десять заповедей?
Ученые сходятся во мнении, что Десять Заповедей, или, точнее, «10 Слов», можно найти в Исход 20:1–26 и Второзаконие 5:1–22. Тем не менее, они обсуждают разделение команд, потому что команд больше десяти!
В свитках на иврите текст обычно записывается в формате, выровненном по столбцам. Десять заповедей выделяются тем, что они не выравниваются по правой и левой стороне, но в середине текста есть большие пробелы. Этот интервал «парашах сетума» в тексте подчеркивает важность этих слов.
В английских переводах после каждой команды начинается новый абзац. Необычный еврейский интервал привел к различиям в подсчете 10 заповедей в еврейской, протестантской и католической традициях. (См. таблицу на стр. 31 из 9.0005 Пересмотр десяти заповедей .)
Заповеди о нашем отношении к Богу
Первые несколько заповедей сосредоточили внимание на Господе Боге. Бог сотворил мир и все, что в нем. Он знал, что требуется для успешной святой жизни.
«Я Господь Бог ваш, Который вывел вас из Египта, из земли рабства.
«Не будет у тебя других богов до меня.
«Не делай себе кумира в виде того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах внизу. Не поклоняйся им и не поклоняйся им; ибо Я, Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за грех родителей до третьего и четвертого рода ненавидящих Меня, но проявляющий любовь до тысячи родов любящих Меня и соблюдающих заповеди Мои .
«Не злоупотребляй именем Господа, Бога твоего, ибо Господь не оставит без вины того, кто злоупотребляет именем Его» (Исход 20:2-7).
Начальные заповеди начинаются с отношений с «Господом, Богом вашим» (Исход 20:2). Бог сказал Своему народу, что Он их Господь, Хозяин и Бог-Творец. У них не должно быть других богов, и они не должны делать идолов. Они не должны злоупотреблять его именем. Эти приказы резко изменили представления египтян о божестве. Во время плена в Египте они поклонялись фараону и другим египетским божествам, таким как Ра, Анубис и Осирис.
Предостережение против поклонения идолам
Возможно, вы заметили предупреждение о важности соблюдения заповедей; непослушание приведет к «наказыванию детей за грех родителей до третьего и четвертого рода ненавидящих меня, но проявлению любви к тысяче родов тех, кто любит меня и соблюдает заповеди мои». (Исход 20:4-5)
Бог хотел, чтобы его люди знали, что их выбор подчиняться или не подчиняться его заповедям повлияет на их жизнь и даже на жизнь их внуков.
Это предупреждение может показаться мстительным, но оно не должно быть резким; не больше, чем предупреждение ребенка, идущего по краю отвесной скалы: «Если вы подойдете слишком близко к краю скалы, вы можете упасть, сломать себе шею и умереть». Предупреждение не суровое. Вполне реально, в такой опасной ситуации вероятны серьезные травмы. А отказ от Божьих заповедей будет иметь серьезные последствия.
Суббота: связь Бога и Его народа
Суббота связывает наши отношения с Богом, и следующие заповеди касаются наших отношений с другими людьми.
«Помни день субботний, соблюдая его в святости. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу Богу твоему. Не делай в нем никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни всякий чужеземец, живущий в городах твоих. Ибо за шесть дней сотворил Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11).
Бог повелел своему народу соблюдать субботу для их же блага. Бог «благословил день субботний и освятил его». Эта фраза в Десяти заповедях является цитатой из повествования о сотворении в Бытие 2:3, : «И благословил Бог день седьмой, и освятил его, потому что в него почил».
Бог хочет, чтобы мы радовались Его Слову, наслаждались Его творением, прославляли красоту и любовь и радовались урожаю. Бог хотел, чтобы Его народ наслаждался своими отношениями с Ним и друг с другом, ценя субботу.
Шаббат установлен для связи с Богом и другими людьми. Никто не был исключен из повеления отдыхать — даже иностранцы, слуги и домашний скот призывались отдохнуть от работы в субботу. Это должно было стать благословением для всего творения.
Заповеди о нашем отношении к другим людям
Выход из плена в Египте означал создание нового общества. Закон установил здоровые границы, основанные на уважении к Богу и другим людям, а не на грубой силе.
Прочитайте эти законы и представьте, как они помогут создать здоровое общество.
«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы прожить тебе долго на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
«Вы не должны убивать.
«Не прелюбодействуй.
«Не укради.
«Не давай ложных показаний на ближнего твоего.
«Не желай дома ближнего твоего. Не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:2-17).
Почитай Отца и Мать. Наши отношения с родителями являются основой для наших будущих отношений и выбора. Вот как Павел объяснил новообращенным в Послании к Ефесянам, что выбор почитать своих родителей имеет такие последствия, как долгая жизнь.
«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо это правильно. «Почитай отца твоего и мать», — это первая заповедь с обетованием, — «чтобы хорошо было тебе и чтобы ты прожил долгую жизнь на земле» (Ефесянам 6:1-3).
Родители — первые учителя своих детей. Дети учатся почитать своих родителей, видя, как их родители чтят Бога и Его заповеди.
Не лги. После установления здоровых отношений с Богом и семьей, следующие заповеди касались отношений с другими людьми.
Жить в здоровом обществе означало уважать границы других. Ложь обесценивает и не уважает другого человека, не говоря правды.
Не воруй. Божьему народу также было заповедано не красть. Во времена, когда «сильный правит», они должны были уважать права собственности друг друга.
Не убивать. Тогда Бог повелел своему народу не убивать. Поскольку люди созданы по образу Божьему, жизнь имеет ценность. Убийство – это преднамеренное действие, говорящее о том, что жизнь человека не имеет ценности по сравнению с чужими приоритетами.
Интересно, что Бог не сказал: «Не убий». В иврите есть нюансы, учитывающие разницу между убийством и случайной смертью или военным актом.
Не прелюбодействуй. Бог повелел своему народу быть верным в браке и уважать клятвы других людей как образец верности в их отношениях с Богом. Прелюбодеяние обесценивает обязательство между мужем и женой перед Богом. Интересно, что Божья заповедь не прелюбодействовать была одинаковым стандартом для мужчин и женщин.
В Новом Завете Иисус призывал своих последователей к верности в браке (Матфея 5:27-28, Марка 10:11-12). Павел объяснил коринфянам, как избежать блуда, оставаясь верным своему супругу.
«Но так как происходит блуд, то пусть каждый мужчина вступает в половую связь со своей женой, и каждая женщина со своим мужем» (1 Коринфянам 7:2).
Не завидуй. «Не желай дома ближнего твоего. Не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:17).
Почему Бог включил зависть в один список с убийством, воровством и прелюбодеянием?
Бог знал, что желание ближнего слуги, быка или жены было ступенью к неблагодарности и недовольству – даже лжи, воровству, убийству и прелюбодеянию. Сосредоточение внимания на том, что есть у других, снижает нашу способность ценить хорошие вещи в нашей жизни.
Вот 15 библейских стихов, которые каждый христианин должен знать наизусть, чтобы вы могли их скачать или поделиться с близкими!
Почему заповеди были на двух скрижалях?
Согласно Исходу 32:15, Бог вырезал обе стороны скрижалей. Многие задаются вопросом, какие слова были написаны на каменных табличках, и если первая табличка содержала команды 1-5, а вторая — 6-10. Другие ученые делят список между первыми двумя заповедями и следующими восемью в зависимости от длины текста.
Десять заповедей являются свидетельством завета между Богом и его народом. Некоторые ученые считают, что обе таблички содержали идентичные копии одних и тех же команд, просто у нас есть две копии юридического документа.
Две величайшие заповеди Иисуса
Вы можете обобщить Десять заповедей, данных Моисею, в двух «величайших заповедях», данных Иисусом: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, душой и разумом твоим, и люби ближнего твоего». как ты сам». Иисус продолжал: «На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Матфея 22:40)
И подошел один из книжников и услышал, как они спорят друг с другом, и, видя, что он хорошо отвечает им, спросил его: какая заповедь главнее всех? Иисус ответил: « Самое важное: «Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всей силой твоей». Вторая такова: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Нет большей заповеди, чем эти». И сказал ему книжник: «Ты прав, Учитель. Вы верно сказали, что он один, и кроме него нет другого. И любить Его всем сердцем, и всем разумением, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв». ему: «Ты недалеко от Царствия Божия», и после этого никто не смел больше задавать ему вопросов.0006 ~ Марка 12:28-34
Учение Десяти Заповедей
Я думаю, что первое, что нам нужно сделать, это понять, кто автор всех законов, и это, конечно же, Бог. И здесь мы теперь возвращаемся к нашей теологии и понимаем Бога и его атрибуты. Если действительно Бог совершенен, а он есть и должен быть, то нам нужно думать о Боге как об авторе закона. Во-первых, я думаю, нам нужно сделать шаг назад и вспомнить законы природы. Если Бог является автором и мозаики, и естественного закона, эти законы не могут противоречить друг другу, иначе совершенный Бог имеет два отдельных и различных закона. Итак, мы должны помнить, что естественный закон — это не спасительный закон, который все человечество, каждый мужчина, женщина, мальчик или девочка написали в своем сердце или в том, что мы бы назвали совестью. Итак, все, хотя в Римлянам 1 и говорится, что «всякий охотно искажает истину ложью», все знают, что есть Бог. Он совершенный Бог. Он праведен и свят. Ему нужно служить и поклоняться. И что есть наказание за то, что он не приходит к нему по его желанию.
Что такое мозаичный закон, во-первых, он не может противоречить естественному закону. Итак, что это такое, это особый взгляд на откровение или exa Jesus, если хотите, естественного закона, потому что он говорит нам то же самое, только спасительным образом, что Бог свят. Он праведник. И что он, его законы праведны. И единственный путь к нему лежит через совершенство или праведность, согласно его закону, которым мы, конечно, не обладаем через грехопадение. Итак, единственный путь назад к Богу-Отцу лежит через Иисуса Христа-Сына, Который в совершенстве соблюдает все законы, мозаичные и естественные.
10 заповедей являются воплощением закона мозаики. Это не значит, что эти 10 — единственные 10. На самом деле, если вы посмотрите 20-ю главу Исхода, всю 25-ю главу, вы увидите на протяжении всего Пятикнижия закон за законом за законом. 10 заповедей — это те 10 слов на иврите, которые являются воплощением мозаичного законодательства или мозаичного завета.
И вот эти законы теперь обязаны соблюдать те, кто находится внутри мозаичного завета. И, конечно же, в Исходе, глава 24, Моисей повторяет закон. И он также повторяет благословения и проклятия завета. И затем, конечно же, он приносит жертву, брызгает кровью на жертвенник, а затем брызгает кровью на людей, на которых лежит обязательство завета. Итак, эти десять заповедей сами по себе в самом строгом смысле принадлежат мозаичному завету. Однако, поскольку они привязаны к естественному закону и являются дальнейшим испытанием Иисуса, в этом заключается то, под чем находится все человечество. Так что в этом смысле да, все человечество, христиане и нехристиане, подчиняются естественному закону. И через эти законы, через эти десять заповедей, через естественный закон Бог учит, что он свят, что он праведен, что есть один Бог, он совершенен. И он бог порядка, и что ему нужно поклоняться правильно и в соответствии с его повелениями, а не с нашими.
Источники
Университет Бар-Илан, «Исчисление десяти заповедей и запись их на скрижалях». Йогев Бар-Гад. 2017.
Britannica.com, «Исход: Ветхий Завет». Редакторы. 2014.
JewFAQ.org, «Асерет ха-Диброт: «Десять заповедей». Трейси Рич.
Смит, Джеймс Э., доктор философии.
Фото: ©GettyImages/allanswart
Эта статья является частью нашего библейского ресурса для понимания значения и смысла библейских фраз и идей Вот наши самые популярные библейские статьи, которые помогут вам расти в ваших знаниях Божьего Слова:
Обещания Божьи в Библии
Есть ли в Библии «и это тоже пройдет»?
Чем был Ковчег Завета?
10 лучших библейских историй для детей
«Железо железо острит» в Притчах 27:17
«Страшно и чудесно сделано» в Псалме 139
«Успокойтесь и познайте, что Я Бог» в Псалме 46:10
«Нет оружия Образовавшиеся против Меня преуспеют» — Исайя 54:17
Послушайте наш подкаст Библия никогда этого не говорила.