Основы мировоззрения средневекового: Мировоззрение средневекового человека — урок. История, 6 класс.

Разное

Основные черты средневекового мировоззрения

 

Средневековое
мышление воспринимало мир в виде
рационально не оформленного, не
представленного в строгих понятиях
опыта. Основной интерес к явлениям
природы состоял в поиске иллюстраций
к истинам морали и религии. Любые
проблемы, в том числе и естественнонаучные,
обсуждались с помощью толкования текстов
Священного писания. Природа больше не
воспринималась как нечто самостоятельное,
несущее в себе свою цель и свой закон,
как это было в античности. Она создана
Богом для блага человека. Бог всемогущ,
и способен в любой момент нарушить
естественный ход природных процессов
во имя своих целей. Сталкиваясь с
необычными, поражающими воображение
явлениями природы, человек воспринимал
их как чудо, как промысел Божий,
непостижимый для человеческого ума,
слишком ограниченного в своих возможностях.

По-разному относились
античные и средневековые мыслители к
чудесным, необычным явлениям в мире.
Если Аристотель удивлялся какому-либо
природному феномену, то затем он начинал
искать ему объяснение, так как был
убежден в возможности узнать что-либо
о вещи с полной определенностью. Напротив,
Августин Блаженный, считая, что наши
знания всегда будут ограничены, признавал
чудо — волю творца, не противную природе,
ибо самое большое чудо из всех чудес —
это мир, сотворенный Господом.

Очень
важным для средневекового мышления был
догмат о сотворении мира Богом из ничего,
что прямо противоречит античному
миропониманию. Из этого догмата следует
такая характеристика мышления, как
телеологизм
истолкование
явлений действительности как существующих
по промыслу Божию для и во имя исполнения
заранее предусмотренных целей. Природа
более не обладает самостоятельностью,
не имеет безусловного бытия, сама для
себя недостаточна. Так, вода и земля
служат растениям, которые в силу этого
более благородны и занимают в иерархии
ценностей более высокие места. Растения
в свою очередь служат скоту. А весь мир
служит человеку, созданному по образу
и подобию Божьему, чтобы он был господином
этого мира. Так в сознание человека
проникает очень важная идея, которая
никогда не возникла бы в античности:
раз человек является господином этого
мира, значит, он имеет право переделывать
этот мир так, как это нужно ему. Таким
образом, именно христианское мировоззрение
посеяло зерна нового понимания природы,
позволившего уйти от созерцательного
отношения к ней античности и прийти к
экспериментальной науке Нового времени,
поставившей целью практическое
преобразование мира. Правда, это новое
отношение к природе стало сказываться
на развитии естествознания не ранее
XIV
в. Потребовалось тысячелетие, чтобы
идея, зароненная в умы людей, созрела и
принесла практические плоды.

А пока, в эпоху
раннего Средневековья, наука о природе
утратила то значение, которое она имела
в античности. Коль скоро природа утратила
свой статус безусловной реальности, то
и наука о природе потеряла свое прежнее
значение и стала рассматриваться либо
символически, либо в аспекте своей
практической полезности. Ибо безусловной
реальностью для христианства является
только Бог, а изучение его творения
имело смысл только с точки зрения
постижения его могущества и мудрости,
но не имело прямой связи ни с познанием
Бога, ни с главным делом человека —
спасением души. Это, естественно, не
благоприятствовало развитию науки.

Естественнонаучный
интерес ослабевает еще и потому, что
природа, будучи с господствующей точки
зрения несамостоятельной, не дает
возможности познать последние причины
и основания своего собственного
существования: они не могут быть открыты
человеку на земле. Только после смерти
Бог откроет святым основания своих
творений, их роль в едином божественном
замысле.

Будучи
сотворенной, всякая вещь — от пылинки
до природы в целом — лишалась своей
независимости. Ее существование,
определяемое неким верховным планом,
не могло не быть символичным: оно лишь
воспроизводило, воплощало, олицетворяло
скрытую за ним фундаментальную сущность,
несовершенным прототипом и дубликатом
которой оно являлось. Отсюда формируется
характерная черта средневекового
сознания — моральный
символизм.
Отсюда
появляется интерес к естественным
явлениям, который ведет не к гипотезам
и научным обобщениям, а делает их
символами моральных и религиозных
ценностей. Так, Луна была образом Церкви,
отражающей божественный свет, ветер —
образом духа и т.д.

Корни морального
символизма, то есть представлений о
том, что все исполнено высшим смыслом,
уходят в известное новозаветное
изречение: «В начале было Слово, и Слово
было у Бога, и Слово было Бог». Слово
здесь — орудие творения, онтологическая
стихия, бытие в самом полном смысле
этого слова, обладающее безусловной
реальностью. Но, переданное человеку
Слово стало и универсальным орудием
постижения творения, средством приобщения
и реконструкции божественных творческих
актов. Поэтому процесс познания вещи
заключался в исследовании понятия, ее
выражающего, что определило сугубо
книжный, текстовой характер познавательной
деятельности. Поскольку же наиболее
представительными текстами, к тому же
освященными непогрешимым божественным
авторитетом, выступали тексты Священного
писания, идеалом и инструментом познания
представлялась экзегетика — искусство
истолкования писания.

Новый
взгляд на мир и человека позволил сделать
выдающиеся открытия и создать новые
теории, ставшие прологом научной
революции, в ходе которой оформилось
классическое естествознание. Так были
сделаны открытия Николая Коперника и
Джордано Бруно, давшие миру гелиоцентризм
и идею бесконечности Вселенной. Это
пока еще были, скорее, гениальные догадки,
требовавшие как естественнонаучного,
так и философского обоснования. Именно
эта проблема станет ключевой в ходе
научной революции XVI-XVII
вв., создавшей современную науку.

Основные черты средневекового мировоззрения — педагогикару

Основные черты средневекового мировоззрения

Средневековое мышление воспринимало мир в виде
рационально не оформленного, не представленного в строгих понятиях опыта.
Основной интерес к явлениям природы состоял в поиске иллюстраций к истинам
морали и религии. Любые проблемы, в том числе и естественнонаучные, обсуждались
с помощью толкований текстов Священного писания. Природа больше не
воспринималась как нечто самостоятельное, несущее в себе свою цель и свой
закон, как это было в античности. Она создана Богом для блага человека. Бог
всемогущ, и способен в любой момент нарушить естественный ход природных
процессов во имя своих целей. Сталкиваясь с необычными, поражающими воображение
явлениями природы, воспринимал их как чудо, как промысел Божий.

По-разному относились античные и средневековые
мыслители к чудесным, необычным явлениям в мире. Если Аристотель удивлялся
какому — либо природному феномену, то затем он начинал искать ему объяснение,
так как был убежден в возможности узнать что- либо о вещи с полной
определенностью. Напротив, Августин Блаженный, считал, что наши знания всегда
будут ограничены, признавал чудо — волю творца.

Очень важным для средневековья был догмат о
сотворении мира Богом из ничего, что прямо противоречит античному
мировоззрению. Из этого догмата следует такая характеристика мышления, как телеологизм
— истолкование явлений действительности как существующих по промыслу
Божью для и во имя исполнения заранее предусмотренных целей. Природа более не
обладает самостоятельностью, не имеет безусловного бытия, сама для себя
недостаточна. Так, вода и земля служат растениям, которые служат скоту. А весь
мир служит человеку, созданному по образу и подобию Божьему. Естественнонаучный
интерес ослабевает еще и потому, что природа, будучи с господствующей точки
зрения несамостоятельной, не дает возможности познать последние причины и
основания своего собственного существования: они не могут быть открыты человеку
на земле. Только после смерти Бог откроет святым основания своих творений.

Будучи сотворенной, всякая вещь — от пылинки до
природы в целом — лишалась своей независимости. Ее существование, определяемое
неким верховным планом, не могло не быть символичным: оно лишь воспроизводило,
воплощало скрытую за ним фундаментальную сущность, несовершенным прототипом и
дубликатом которой оно являлось. Отсюда формируется характерная черта
средневекового сознания — моральный символизм. Отсюда появляется интерес к естественным
явлениям, который ведет не к гипотезам и научным обобщениям, а делает их
символами моральных и религиозных ценностей. Так, Луна была образом церкви,
отражающей божественный свет, ветер — образом духа и т.д. Слово стало орудием
постижения творения, средством приобщения и реконструкции божественных
творческих актов. Поэтому процесс познания вещи заключалось в исследовании
понятия, что определяло сугубо книжный, текстовой характер познавательной
деятельности.


Наверх

Представление о науке в эпоху Средневековья

Средневековое мировоззрение — Мягкая обложка — Уильям Р. Кук; Рональд Б. Херцман

Вы здесь:
>Домашняя страница
>История
>Курсы всемирной истории
>Хронологические курсы
> Средневековая история
> Средневековое мировоззрение

Запрос копии для проверки инструктором

Введение

Третье издание

Уильям Р. Кук и Рональд Б. Херцман

Дата публикации — ноябрь 2011 г.

ISBN: 97801945373660003

432 страницы

Мягкая обложка

6-1/8 х 9-1/4 дюйма

В наличии

Увлекательное знакомство с людьми, местами и идеями, сформировавшими интеллектуальный мир Средневековья

  • Описание
  • Информация о книге ▼
  • Содержание

Описание

Средневековое мировоззрение , третье издание, представляет предпосылки средневекового общества в систематической форме, объединяя краткие, самодостаточные отрывки из основных текстов и тщательно подписанные фотографии в повествование о средневековом мире и его основах. .

Текст разделен на пять частей. Рассматривая как классические, так и библейские предшественники средневековья и заканчивая поздней античностью, первая часть включает подробное обсуждение монументальной фигуры святого Августина. Вторая часть посвящена Средиземноморью, включая Византию и ислам, и заканчивается распадом Римской империи на Западе. Часть третья посвящена раннему Средневековью, расширяя повествование от конца Западной империи до
Ренессанс связан с правлением Карла Великого. Часть четвертая исследует Средневековье, следя за развитием церкви, политики, философии и теологии, а также искусства с двенадцатого по четырнадцатый век. Часть пятая, эпилог, прослеживает переход от Средневековья к эпохе Возрождения, уделяя основное внимание четырнадцатому веку, но также предвкушая пятнадцатый век и последующие годы.
Третье издание содержит две совершенно новые главы: главу 5 о Византии и главу 6 об исламе. Программа The Medieval World View позволяет решать сложные вопросы с большой ясностью и легкостью и идеально подходит для курсов средневековой истории, литературы или истории искусства.

  • Об авторе(ах)
  • Предыдущая дата публикации
  • отзывов

Об авторе (авторах)

Уильям Р. Кук — заслуженный профессор истории Государственного университета Нью-Йорка в Дженесео.

Рональд Б. Херцман — почетный профессор английского языка в Университете штата Нью-Йорк в Дженезео.

Дата(ы) предыдущей публикации

июль 2003 г.
январь 1983 г.

Рецензии

«Кук и Герцман — мой любимый учебник для использования в классе… Я не могу придумать лучшего текста для своих учеников» для обзора христианской мысли от Павла до нищенствующего движения. Я использую книгу почти на каждом курсе, который я преподаю ». — Валери Рэмсейер, Колледж Уэллсли.

«Великая сила средневекового мировоззрения заключается в его обтекаемом сосредоточении на интеллектуальном наследии Средневековья». — Кертис Грюнлер, Колледж Хоуп.

Содержание

    Благодарности
    Предисловие
    Введение
    Хронология

    ЧАСТЬ 1: ОСНОВАНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
    1. Библия
    2. Классическое наследие
    3. Раннее христианство
    4. Святой Августин

    5 WARTMEAN 5 WARTMEAN

    9205: THE
    5. Византия
    6. Ислам
    7. Запад после падения римской власти

    ЧАСТЬ 3: РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
    8. Западное монашество
    9. Первый средневековый синтез: каролингский мир и его распад3

    10. Церковь, государство и общество до Возрождения

    Примечания
    Библиография
    Алфавитный указатель

Лекция 24: Средневековое мировоззрение

Лекция 24

Средневековый взгляд на мир

По большей части,
можно сказать, что великие мыслители живут двумя жизнями. Их первая жизнь происходит, когда они
заняты работой в своем земном саду. Но есть и вторая жизнь, с которой начинается
момент, когда их жизнь прекращается и продолжается до тех пор, пока остаются их идеи и представления.
мощный. В истории западной интеллектуальной традиции — традиции, достигающей
вернемся к досократическим философам Ионии — всегда были великие мыслители
которые пытались объяснить природу и объем человеческого знания.

К концу 18 века немецкий философ-идеалист
опубликовал ряд важных философских трактатов — трактатов, которые он назвал
критика. Критика практического разума , Критика чистого разума и
Критика суждения была работой ИММАНУИЛА КАНТА
(1724-1804). Великий вопрос, который мучил Канта, а также всех философов до или
после него было это: что такое знание? Это эпистемологический вопрос, который часто
присоединяются другие вопросы: что такое реальность? что такое иллюзия? Что мы можем знать? Что значит
значит что-то знать? ВВЕДЕНИЕ
к первому изданию его Критика
«Чистого разума
» (1781 г.) Кант начал следующими словами:

Не может быть никаких сомнений в том, что все наши знания начинаются с опыта.

Это, конечно, кредо эмпирика. Джон Локк (1632-1704) был
эмпирик. Так было и с Галилеем
(1564-1642) и Исаак Ньютон (1642-1727). В
Фактически, большинство ученых являются эмпириками по натуре. Это должно вам кое-что сказать. Это было
Локк, который в конце XVII века утверждал, что человеческий разум представляет собой чистый лист ,
чистый лист, на котором опыт записывает себя как знание. То, что вы видите, это то, что вы
получать. Для Альфреда
Норт Уайтхед (1861–1947), «дело в том, что слон, когда он присутствует,
заметили». Вещи существуют — мы переживаем их — и это становится знанием. Но Локк
был довольно «современным» эмпириком.

Одним из первых эмпириков был Аристотель
(384-322 гг. до н.э.). В
На самом деле, можно с уверенностью сказать, что именно Аристотель сделал эмпирическую точку зрения
реальность. Аристотель был учителем Александра Македонского. Аристотель также был
ученик Платона (ок. 427-347
до н.э.), который был
в свою очередь, ученик Сократа
(ок. 469-399 г. до н.э.). Проще говоря, Платон считал, что универсальные идеи вещей, такие как справедливость,
красота, истина — имели собственное объективное существование. Это означает, что эти
вещи существовали независимо от того, воспринимали (воспринимали) их люди или нет. У них была независимая
реальность, которую, по мнению Платона, люди могли понять как знание. Эти идеи существуют
априори , то есть они существуют до опыта и, следовательно, выходят за его пределы.
опыт. Для Платона наши чувства обманчивы, и то, что мы испытываем в повседневной жизни,
не реальность, а тень реальности. Это одно из посланий Платона.
Республика ,
в частности АЛЛЕГОРИЯ ПЕЩЕРЫ .
Учение Платона о формах (идеях или универсалиях) касается врожденных идей.
идеи, которые существуют до того, как люди испытают их. Эта философская школа пришла
называть рационализмом. Так, между 384 и 330 годами до н.э. в Афинах, двух крупнейших западных
зародились философские традиции мысли. На протяжении 2000 лет философам приходилось выбирать
следовали ли они Платону и его рационализму или Аристотелю и его эмпиризму. На самом деле,
Платон считается первым философом, а Аристотель — его первым критиком. Как Уайтхед
написал в Процесс и реальность (1929):

Самая надежная общая характеристика европейской философской традиции такова:
он состоит из серии сносок к Платону.

Теперь вернемся к Канту. «Хотя все наши знания начинаются с опыта»,
он писал, «из этого не следует, что все это возникает из опыта». Что Кант
сделал с этим одним простым утверждением синтез — возможно, необходимый —
2000 лет философских дискуссий о природе и масштабах человеческого знания. Этот
единственный акт обеспечил этому одинокому лютеранскому философу центральное место в западной
интеллектуальная традиция. Это много сказано, однако синтетический акт был создан намного раньше
с использованием различных философских инструментов, но с конечным результатом, последствия которого не
менее глубокий.

Это был «Немой Бык» из Роккасекки, как звали СВЯТОГО ФОМА АКВИНСКОГО (1225–1274), который к концу
13 века также обеспечили необходимый интеллектуальный синтез. К концу
13 века христианство стало мировоззрением средневековой Европы. Но христианство
— особенно христианство, истолкованное через его институциональную форму, церковь, — было
всегда сталкивается с трудностями. Одним из таких вызовов был человеческий разум — способность
мысли, которые были открыты греками, приняты римлянами, но которые
заклейменный языческим веками интеллектуального высокомерия со стороны отцов церкви.
Отцы Церкви — Ориген
(185-254), Святой Иероним
(ок. 342-420) и
Святой Августин
(354-430) — стремился объяснить Священное Писание только через Откровение и Веру. Но они
вскоре поняли, что им нужны классические авторы, чтобы помочь им в их письме. Итак, мужчины
как Платон или Цицерон
(106–43 гг. до н. э.) были бельмом на глазу таких христианских мыслителей, как Иероним и Августин.

Аквинский признал это и искал примирения. Но вместо того, чтобы объединить два
Философские традиции, как и Кант в 1780-х годах, Аквинский соединил два метода.
Разум больше не воспринимался как возмездие Веры. Философия также не была врагом
богословия. Вместо этого Фома Аквинский присоединился к ним, заявив, что оба являются путями к одному и тому же.
истина: «Бог существует». Надеюсь, это должно насторожить, потому что это очень
подобно тому, что сделал Абеляр столетием ранее. Прежде чем перейти к синтезу
Фомы Аквинского, необходимо изучить исторический контекст, из которого этот синтез
появился.

К концу 12 века появились признаки повсеместного пробуждения и прогресса
ощущается по всей Европе. Например, владельцы усадьбы научились лучше использовать
своих крепостных. Они сделали это, освободив их, и с этого момента крепостные
теперь назывались крестьянами. Крестьяне больше не были привязаны к земле трудовыми повинностями.
должен господину. Вместо этого они платили арендную плату. Тем временем вокруг стали появляться пригороды.
возникли старые города и сотни новых деревень. В целом европейское общество было
становилась все более разнообразной, и жизнь начинала приносить больше комфорта. И с точки зрения
интеллектуальной истории, этот период стал характеризоваться как XII век.
Ренессанс.

По всей Северной Европе и Англии крестьяне были освобождены от трудовых повинностей и
теперь им предлагали землю — в аренду — на очень привлекательных условиях. Крестьяне расширились в
новые территории. Они вырубали леса и осушали болота, куда бы они ни пошли. Крестьяне
также имели в своем распоряжении лучшие инструменты. Плуг был теперь в общем употреблении, ветряные мельницы
были более распространены, и земля, казалось, давала больше урожая. Несмотря на многочисленные неудачи,
Крестьяне Северной Европы постепенно осознали, что трехпольная система севооборота
даст больше, чем старая система с двумя полями. Суть в том, что крестьяне были
лучше питались, меньше боялись голода и теперь могли растить больше детей, потому что земля могла
поддерживать большее или, по крайней мере, растущее население. И крестьяне подняли больше
детей как один из признаков роста экономического благосостояния был в то же время
увеличение населения.

В районах, где обычно собирались крестьяне, деревни стали городами, а города стали
города. Шёл процесс урбанизации — процесс, который римляне должны были
покинуть в 3 веке под давлением варварского нашествия. Рим был
именно городской цивилизации. Римляне любили свои города и удобства,
предложенный город. Но самое позднее к 4 веку это начало меняться как германское
племена продвигались к югу от реки Дунай, все глубже и глубже вглубь римского
Империя. С окончательным распадом империи в 5 веке германские племена были
повсюду. Они не только принесли свой язык, религию и обычаи, но и
принесли с собой предпочтение открытой местности и общее отвращение ко всему
городской Так, между V и XI веками городская цивилизация
бывшая Римская империя пришла в упадок. Процесс урбанизации не начнется заново до тех пор, пока
11 век самое раннее. Одна из причин этого заключается в том, что угроза
миграция варваров стала уменьшаться. И причина этого заключалась в том, что медленно, но
несомненно, вожди варварских племен были обращены в христианство. И однажды
Вождь был обращен, как и его люди были обращены в знак уважения и верности.

Экономические факторы возобновления урбанизации повлияли на все порядки европейского общества.
Однако меньше всего пользы от этого прогресса получило европейское крестьянство.
Тем не менее помещики предъявляли теперь меньше требований к крестьянству. Крестьяне могли
арендовать землю, на которую они могли бы направить всю свою энергию. Они также могли передать эту землю
своим сыновьям. Другими словами, некоторая степень свободы начала проникать в мир
Европейский крестьянин. Пока крестьяне влачили свою жизнь в деревне,
были ремесленниками, населявшими города и поселки. Как ремесленники и лавочники, строители и
торговцы, они имели возможность распространять плоды своего труда на более широкий рынок,
рынок, простирающийся от Северного моря до Северной Африки и от Константинополя до Лиссабона.
В городах Италии, особенно в портовых городах, таких как Генуя, Пиза и Венеция, страсть
поскольку зарабатывание денег привело к тому, что в конечном итоге стало подлинно капиталистическим обществом.
Именно в Италии коммерческие методы и подходы, столь характерные для позднейшего
века впервые возникли. Итальянские купцы научились менять деньги, усовершенствовали
двойную бухгалтерию, и они создали торговые ассоциации, чтобы защитить свои
меркантильные интересы. Так что к 13 веку уже существовал буржуазный менталитет
характеризуется духом предпринимательского риска, погоней за прибылью и
все это, требование большей политической свободы. Однако, хотя мы можем обнаружить
растущего буржуазного менталитета, в настоящее время нет никаких признаков зарождающегося буржуазного
культура — это снова придет со временем.

Правящие приказы тоже быстро менялись. Дворяне были людьми, которые пожинали
наибольшую выгоду от освобождения крепостных и последующего увеличения
продуктивность сельского хозяйства. С повышением производительности знать теперь могла собирать
более высокую ренту и получать большую прибыль от продажи излишков сельскохозяйственной продукции. И
в то время как дворяне явно зарабатывали больше денег, они всегда быстро находили новые и быстрее
способы его потратить. Итак, они начали улучшать свои замки — замки становились больше и
более продуманный. Они искали лучшие доспехи и оружие. Мастера растущего
города, объединенные теперь в кооперативы, известные как гильдии, были только рады
снабжать дворянство всем, в чем они нуждались. И пока дворянство строило
большие и неприступные замки, а также самые лучшие доспехи и вооружение, они
также стали одеваться в более изысканные одежды, которые городские купцы, теперь еще и члены
их собственных гильдий, привезенных к ним.

Многие представители знати по всей Европе стремились к утонченности жизни. Экономический
изменения, которые я уже вкратце описал, принесли с собой культурные и интеллектуальные
прогресс, особенно по сравнению с предыдущими столетиями. Крестовые походы,
по большей части закончились. Что оставалось делать средневековому рыцарю теперь, когда его главная
дело дня — убийство неверных и их детей — подошло к концу?
Охота и турниры, по крайней мере у некоторых дворян, стали уступать место живому интересу.
в культуре и образовании. Феодальный двор, когда-то просто место сбора рыцарей для
набивать животы, занимаясь священными поисками, теперь стали центрами интенсивных литературных
активность. Но при всем при этом было бы неверно говорить, что средневековый рыцарь
был более культурным человеком. Средневековый рыцарь был еще боевой машиной, он был
по-прежнему свирепый и часто прожорливый воин.

В 12-м и 13-м веках произошло что-то вроде возрождения искусства и литературы.
происходит в Англии и на континенте. Это возрождение — или Ренессанс — было более
выражены в Западной Европе, чем в Восточной Европе. Действительно, почти генерал
характеристика европейской истории в целом, что по сравнению с Западом, Восточной Европой
казался отсталым и примитивным. Одной из главных особенностей эпохи Возрождения было
повторное открытие многочисленных латинских классиков. Для философов, богословов и поэтов
XII и XIII веков на страницах Вергилия можно было почерпнуть много мудрости.
(70-19до н.э.) Энеида , или Овидия
(43 г. до н.э. – 17 г. н.э.) Метаморфозы
или письма и политические речи величайшего из римских ораторов Цицерона, или
стоицизм
Сенека (5 г. до н. э. — 65 г. н. э.).

Помимо идей, заложенных в этих классических авторах, основной вклад
повторное открытие этих текстов было стилем письма. Этот стиль был классической латынью. Точный
подумай об этом. Ученые XII века теперь читали тексты, написанные на латыни более 1200 лет назад.
много лет назад. Само собой разумеется, что латинский язык претерпел глубокие
трансформации на протяжении многих лет, точно так же, как изменился английский язык за последние 100 лет.
годы. Представьте себе, каково было обнаружить древние тексты, написанные более или менее
менее узнаваемой форме, но более выразительной и лиричной. В результате 12-й
а поэты 13 века стали выражать свои мысли и чувства на языке
что теперь пришло к ним естественно. И, также стоит упомянуть, что эти поэты были
теперь пишет для все более широкой аудитории. Больше использовалась рифма и
метр, и хотя большая часть поэзии оставалась религиозной по своей природе, были и другие писатели,
начали волноваться на более светские темы.

Это Странствующие Ученые или Голиарды использовали народное
вместо классической или даже средневековой или каролингской латыни. Голиарды писали бесплатно и
радостная поэзия — они почти сразу же обращаются к современному читателю, потому что они
вне образа средневекового благочестия и религиозной преданности. ГОЛИАРДИК
СТИХ, предназначенный скорее для пения, чем для простого чтения, восхваляет удовольствия этого
мир, а также отчаяние из-за неопределенности жизни. Голиарды также были глубоко
критически относиться к «системе» — особенно к привилегированным рыцарским орденам,
епископов и профессоров. Странствующие ученые были недовольны своим возрастом и поэтому
они упивались довольно шумной, пьяной жизнью — они были первой богемой Европы.

Рост народной литературы быстрее всего происходил в тех местах, где
авторитет церкви казался самым слабым. Но были и другие причины, по которым мы можем
обратите внимание на этот переход от средневековой латыни к народному языку. На юге Франции,
профессиональным писцам становилось все труднее писать официальные документы.
на латыни. Слова разговорного языка, langue d’oc давались гораздо легче.
их. В конце концов, вырос разговорный язык, а значит, и литература, будь то
официальный документ или стихотворение должны были отразить это изменение. К 1200 году большинство официальных документов
теперь сочинялись на народном языке. Существует множество других примеров народных текстов: Chanson de Roland возможно
лучший образец Франции. Из Германии у нас есть
Кайзерхроник
. И из
Конечно, XIV век можно назвать золотым веком народной литературы.
ибо там мы находим Джеффри Чосера (1345-1400) Кентерберийские рассказы ,
Джованни Боккаччо (1313-1375) Декамерон ,
Уильям Лэнгленд (ок. 1332-ок. 1400)
Пирс
Пахарь
, Жан Фруассар (ок. 1333-ок.1405) Хроники
и Данте (1265-1321) Божественная комедия .

В то время как эти события происходили в Европе и Англии, новое учреждение
появились, в которых можно было найти большую часть этого нового обучения. К 13 веку,
университеты были
основаны в Оксфорде, Париже, Берлине, Падуе и Болонье. У нас так называемые темные века
благодарить за университет. Студенты университета могли получить степень бакалавра, магистра или доктора философии. степень
на одном из четырех высших факультетов: теологии, философии, медицины или права. (д.д., к.т.н.,
Доктор медицины, доктор юридических наук) Некоторые школы, специализирующиеся на юриспруденции, такие как Болонский университет.
Университет управляется и контролируется студентами. Другие университеты, такие как Париж, специализируются
в богословии и философии. Падуя специализировался на медицине. Именно в университете было
можно найти наиболее интересующую нас западную интеллектуальную традицию. Это действительно так
в университете можно найти современного интеллектуала. В Париже, например, мы
познакомьтесь с Абеляром, учителем столь красноречивым, столь убедительным и столь властным, что он привлек
студентов со всей Европы. Даже после его изгнания из Парижа из-за романа
вместе с Элоизой студенты стекались к нему, чтобы послушать его диссертации по богословию и
философия. Другими словами, Абеляр был продуктом университета, который, в свою очередь,
продукт города, который был продуктом экономических и социальных обстоятельств, которые сделали
подъем городов возможен в первую очередь. И пока университет был племенным
основание согласия и соответствия папской власти и христианской догме, университет
также может быть благодатной почвой для инакомыслия или, по крайней мере, духа исследования. Абеляр
не был еретиком, но, ставя под сомнение авторитет отцов церкви,
определенно сделал сознательный выбор, чтобы высказать свое несогласие. дух исследования и
скептицизм, возможно, был здесь, чтобы остаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts