Особенности византийской империи кратко: Особенности развития Византии в средние века – кратко по пунктам для 6 класса

Разное

Особенности развития Византии в средние века – кратко по пунктам для 6 класса

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 119.

Обновлено 17 Декабря, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 119.

Обновлено 17 Декабря, 2021

В Средние века одним из важнейших государств мира была Византийская империя. Наибольшего могущества она достигла при Юстиниане в середине VI века. Тогда её территория охватывала всё побережье Северной Африки, значительную частью южной Европы и Ближнего Востока. Свою историю Византия ведёт с 395 года, именно тогда Восточная Римская империя отделилась от Западной. Она просуществовала до мая 1453 года.

Территориальные и политические

Граница между Западной и Восточной империями была проведена в 395 году примерно по линии Средний Дунай — восточная Ливия.

Рис. 1. Византия VI век. Карта.

Первой особенностью развития Византии можно считать тот факт, что она устояла в V веке под натиском варварских племён, например, готов, которые смогли взять в 410 году Рим. Западная Римская империя прекратила своё существование к 476 году. Вся её территория, от Англии на севере и до Туниса на юге, превратилась в несколько варварских королевств. Византийские императоры удержали почти все территории, несмотря на смуты и распри в государстве. Наибольший рост территории государства связан с царствованием императора Юстиниана I с 527 по 565 год. Захваченные им территории можно перечислить по пунктам:

  • африканское побережье от Ливии до северного Марокко;
  • юг Испании;
  • почти вся территории современной Италии;
  • Мальта и Корсика.

В те годы Византию населяло 35 млн человек, а территория составляла 3,5 млн кв. км. В государстве удалось сохранить сильную центральную власть. Империю населяли представители разных народов. Среди основных: армяне, грузины, осетины, тюрки, южные славяне, греки, викинги (на службе у императора). В ней удалось сохранить централизованное государственное управление. С VII до XII века империя делилась на военно-административные единицы — фемы. В поздний период она делилась на деспотаты.

Византийцы себя называли ромеями, а своё государство — Романией или Римской империей. Столицей весь период её существования, кроме 1204–1261 годов, был Константинополь, а языком — среднегреческий. В качестве валюты использовались солид и дукат.

Рис. 2. Император Юстиниан.

Экономические и религиозные

Поскольку Византии удалось устоять перед натиском варваров, в ней сохранились крупные города, например, Александрия и Антиохия, а также ремёсла и торговые пути. Рабство было менее развито, чем в Западной Римской империи, а ещё сохранился торговый обмен между городом и деревней. Империя находилась на перекрестке торговых путей с запада на восток и с севера на юг.

На раннем этапе существования империи она представляла собой сверхурбанизированное государство для того времени — 1,5 млн жителей проживало только в четырёх городах:

  • Константинополь;
  • Антиохия;
  • Александрия;
  • Эдесса.

Экономика этого государства, несмотря на рабовладение, борьбу за престол и коррупцию, была одной из лучших в Европе до эпохи крестовых походов. Ослабление финансов и экономики империи произошло после захвата Константинополя крестоносцами в 1204 году.

Византийцы умели делать практически все средневековые товары: масляные лампы, оружие и броню, корабли, греческий огонь, зеркала, предметы косметики и медицины, иконы. В империи было развито образование, существовали академии в Трапезунде и Константинополе.

Религией Византии было православие. Основным патриархом в восточной церкви был Константинопольский, за ним следовали Иерусалимский, Антиохийский, Александрийский. Во время войн с арабами и турками контроль над последними тремя был утерян. На территории империи периодически появлялись различные еретики, например, павликиане.

Рис. 3. Византия XI века. Карта.

Что мы узнали?

Особенности развития Византийской империи кратко изучают в школьном курсе истории 6 класса, когда проходят Средние века, а также в 10 классе в рамках курса всемирной истории. Основными особенностями можно считать сохранение городов и ремёсел в V–VI веках, а также центральной власти и православной религии, высокую степень урбанизации.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 119.


А какая ваша оценка?

описание, территории, историческое развитие / Справочник :: Бингоскул

Византийская Империя кратко: описание, территории, историческое развитие

добавить в закладки удалить из закладок

Содержание:

Германские племена послужили причиной упадка крупнейшей империи в 476 году. Они атаковали земли римлян на западе, что сказалось на всех сферах жизни государства. Восточные области смогли уцелеть, здесь сохранился традиционный Античный мир, привычный для того периода. Византия – это Восточный район, который отличался могуществом и особенным государственным устоем. Когда Западный регион был погублен, на Востоке сформировалась столица – Александрия. Позже она получила название Константинополь. Особенность, определившая развитие Византии в средние века, – это ее выгодное географическое положение. Большое значение имела политика римского права и культурное развитие населения.

Какие территории входили в состав Византии – Византийская империя кратко

Крупнейшая в мире империя Византия обладала большой территорией, которая пополнялась новыми землями с течением времени:

  • С четвертого до седьмого века византийский регион располагался на трех материках. Это была часть Африки, европейские и азиатские земли;
  • Византией называли всю восточную территорию Рима. Она состояла из Причерноморья, Кипра, Северной Африки и Египта;
  • В состав империи включили несколько аравийских областей, Палестины, Сирии, Балканского полуострова. Греция стала центральной страной;
  • Несколько Островных зон в Эгейском море, Месопотамия, Армения и часть Малой Азии считались землями Византии;
  • С пятого века территория пополнилась Далмацией и Иллириком;
  • В шестом веке в состав включили Италию, Корсику, Сардинию и другие островные государства западной части Средиземного моря;
  • К концу шестого века к империи добавились юго-восточные испанские районы.

Особенности развития Византии заключались в обширности ее территорий. Каждое новое государство, включенное в состав империи, власть старалась адаптировать к традиционным, общепринятым законам. По данным историков, площадь державы была более семисот пятидесяти тысяч километров.

Особенности развития Византийской империи

Государственный уклад Византии позволил империи выстоять в тяжелые времена, когда Западная часть Рима была повержена германскими племенами. Основные причины:

  • На Востоке 80% жителей имели полную свободу, развитие рабовладельческого строя в регионе было очень слабым;
  • Городская и деревенская жизни были прочно связаны между собой. Государство быстро адаптировалось к смене рыночных условий, активно занималось развитием мелкого земледелия;
  • Христианство, единый Бог и церковь позволили стране улучшить отношения с соседствующими державами;
  • Страна имела сильнейшую армию, большой флот, поэтому с легкостью давала отпор варварам и захватчикам;
  • На территории империи располагались крупные государства с развитой экономикой, что поддерживало статус всей Византии;
  • Крупные населенные пункты продолжали заниматься развитием ремесленничества, торговых отношений;
  • Главная производственная сила заключалась в ремесленническом, крестьянском труде. Государство развивало торговый сектор, мелкую торговлю. 

Какие факторы обусловили своеобразие византийской истории

Особенности византийского феодализма базировались на отказе от рабовладельческого строя, принятого в те времена во многих державах. В основе становления отношений лежали поздние римские принципы, римское право. Другие важные аспекты:

  • Император – единственный верховный собственник земельных наделов;
  • Главные владельцы земель – государственная казна, империя;
  • Масштабность территорий не позволяла проживающим на участке крестьянам полностью завершить его обработку ввиду недостатка ресурсов;
  • Государство дает земли во временное пользование на продолжительное время;
  • Допускалась возможность конфискации пожалованных участков;
  • Отсутствие административных, судебных привилегий, наследственного перехода прав;
  • Каждый феодал подчиняется центральному органу власти, в том числе военные структуры;
  • Наличие крестьянской собственности общего и индивидуального типа.

Поделитесь в социальных сетях:

2 июля 2021, 18:00

История

Could not load xLike class!

Определение, история и характеристики — StudyHQ.net (PDF, 2022 г.)

Что такое Византийская империя?

Византийская империя также известная как Восточная Римская империя или Византия которая просуществовала 10 веков после падения Западной . Это была одна из величайших империй в истории. Его название, которое стало использоваться в 16 веке , происходит от Византии , древнего города, на котором располагалась его столица, Константинополь , был основан.

Византийская империя считала себя истинным продолжением Римской империи и в течение своего долгого существования была центром торговли между Восток и Запад . С одиннадцатого века начался процесс упадка, который был усугублен занятием города войсками римского христианства во время Четвертого Крестового похода .

Конец империи, 29 мая 1453 , когда город пал под армией Османской империи , обычно считается концом Среднего века .

Флаг и герб Византии Империи .

Происхождение Византийской империи

В 330 г. н.э., перед наступлением германских народов на Италию , император Константин решил перенести столицу Римская империя и выбрал для новой локации древний город Византия , на Азиатском берегу Босфора . Там он построил новый город, который после смерти императора получил название Константинополь и стал центром империи.

В 395 , Император Феодосий разделил Римскую империю на  две части для облегчения своего правления, Константинополь стал столицей Восточной Римской империи . В 476 году нашей эры , с падением Рима Германцев , Западная Римская Империя распалась.

Сектор Восточная , Восточная Римская империя , с другой стороны, просуществовал до 1453.

Расположение Византийской империи

На протяжении большей части своей истории Византийская империя занимала Балканский полуостров и Анатолия , хотя у него были разные расширения в зависимости от завоеванных или потерянных территорий.

Максимальной площади он достиг во время правления императора   Юстиниана I (527-565)  , которому удалось восстановить большую часть территорий Западной Римской империи .

Расширение Византийской империи около 550.

Характеристики Византийской империи

Основные характеристики Византийской империи следующие:

  • Его экономика была основана на сельскохозяйственном производстве и торговле.
  • Большая часть его величия была результатом производства богатства через торговлю. Его стратегическое расположение на территории, которая соединяет Черное море с Средиземным морем , сделало его обязательным пунктом прохода для торговли между Востоком , особенно Китаем и Индией , с Западной Европой .
  • Хотя она была продолжением Восточной Римской Империи , и ее жители считали себя Римской , ее культура была в высшей степени Греческой . Греческий также был их основным языком.
  • У него была мощная армия , , а также военный флот, который защищал торговые суда от нападения пиратов. Основным оружием был так называемый « византийский или греческий огонь». Это зажигательное оружие выпускало огонь, который не гасился водой и очень быстро расходовал материалы.
  • Центром общественной жизни Константинополя был ипподром, где проводились скачки на конных колесницах. Большая часть населения принадлежала к одной из двух самых важных команд. Их соперничество вышло за рамки спорта, поскольку они реагировали на противоположные политические и религиозные тенденции, синие были более консервативны в политике, а зеленые — более реформаторски.
  • Он достиг своего пика во время правления Юстиниана . Этот император порвал с папством; он написал Кодекс Юстиниана , который обновил правовую систему Roman ; он достиг максимальной территориальной экспансии и способствовал культурному и художественному производству.

Православная базилика Святой Софии считается величайшим образцом византийской архитектуры . Он был построен во время правления Юстиниана I и в настоящее время является мусульманской мечетью .

Политическая организация Византийской империи

Византийская империя была геократическим государством T .  С царствования Юстиниана I , цезаропапизма начался , то есть император имел политическую ( Цезарь ) и религиозную власть (он же был папой). Следовательно, император был представителем Бога на земле.

Империя была организована как централизованное государство  с чрезвычайно эффективной административной бюрократией, которая отвечала за регулирование и контроль всех аспектов государственного устройства: от организации армии, правосудия и религиозных вопросов до валюты, весов и меры, контроль качества кустарного производства и др.

Общественная организация Византийской империи

Социальная организация Византийской империи характеризовалась следующим образом:

  • Византийское общество было иерархическим . Высшее место в обществе занимали император, его семья и правящая аристократия.
  • Существовала также широкая социальная группа, состоящая из купцов, специализированных ремесленников и специалистов различных специальностей (писателей, врачей, юристов и т. д.), которые имели богатство и наслаждались комфортом.
  • На более низком уровне находились мелкие торговцы и  фермеры.
  • Наконец, было раба  , прибывших в результате торговли и территориальных завоеваний.
  • Город Константинополь также был населен коллективами преуспевающих торговцев, таких как венецианцы и генуэзцы , которые занимали целые кварталы и раньше также выполняли дипломатические функции.

Религия Византийской империи

Религией империи было Христианство. Византийцы утверждали, что являются представителями первоначального христианства и поддерживали постоянные конфликты с папством, установленным в Риме . В 1054 году в Востоке-Западе Расколе Православная Апостольская Католическая Церковь  окончательно отделилась от Римской Церкви .

Мозаика Юстиниана, 6 век н.э. C, церковь Сан-Витале, Равенна, Италия.

Падение Византийской империи

К середине 15 века Империя практически сократилась до города Константинополя и его окрестностей. Его постоянные споры с папством , а также потеря торгового превосходства в руках венецианцев и генуэзцев , вдобавок к постоянной осаде арабов и турок-османов , привели его в положение крайней слабости.

В Апрель 1453 город был осажден огромной Османской Империей армией . Несмотря на героическое сопротивление его жителей, турок оккупировали его 29 мая года того же года.

Падение Константинополя  означало конец Византийской империи , а также крах торговых путей между Восток и Запад . Это событие также воспринимается некоторыми авторами как конец 9 века.0003 Средневековье .

Византийское искусство: характеристика, история

Великолепные парящие купола
интерьера собора Святой Софии
в Стамбуле (Константинополь).
Исламские элементы видны
на вершине главного купола.

Центры византийского стиля
ранний
Христианские искусства были
Равенны, Киева,
Новгорода и Москвы. См.:
Христианское византийское искусство.

Содержимое

Что такое византийский
Искусство?
Общая характеристика
Византийская мозаика (c.500-843)
Византийское искусство: Возрождение и развитие (843-1450)
Византийские иконы

Что такое византийский
Искусство?

Между указом императора Константина I в
313 г., признав христианство официальной религией, и падение
Рим от рук вестготов в 476 г.
Римская империя на западную половину (управляемую из Рима) и восточную
половина (правила из Византии). Таким образом, в то время как западное христианство попало в
культурная бездна варварского Средневековья, его религиозное, светское
и художественные ценности поддерживались его новой восточной столицей в Византии.
(позже переименованный в Константинополь в честь Константина). Вместе с передачей
императорской власти в Византию отправились тысячи римских и греческих живописцев
и мастеров, приступивших к созданию нового набора восточно-христианских
образы и иконы, известные как византийское искусство. Исключительно озабоченный Кристианом
искусство, хотя и полученное (в частности) из техник и форм греческого
и египетское искусство, этот стиль
распространился по всем уголкам Византийской империи, где православное христианство
процветал. Отдельные центры раннего
Христианское искусство включало Равенну в Италии, а также Киев, Новгород и Москву.
в России. Подробнее см. Также: Кристиан.
Искусство византийского периода.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО ИСКУССТВА
Подробнее об искусстве под номером
Карл Великий и Оттос,
см.: Каролингское искусство (750-900)
и Оттонское искусство (900-1050)

РОМАНСКАЯ ЭРА
Романское искусство (1000-1200)
Информацию об итало-византийских стилях см.:
Романская живопись в Италии.
Более абстрактные, линейные стили см.:
Романская живопись во Франции.
О признаках исламского влияния см. :
Романская живопись в Испании.

В период 10:50-12:00 напряженность росла
между Восточной Римской империей и медленно возрождающимся городом
Рим, папы которого сумели (с помощью осторожных дипломатических маневров)
сохраняют свой авторитет в качестве центра западного христианского мира. В то же
время итальянские города-государства, такие как Венеция, богатели на международных
торговля. В результате в 1204 году Константинополь попал под влияние
Венецианцы.

Это должным образом привело к культурному исходу известных
художники из города обратно в Рим — обратное тому, что произошло
800 лет назад — и начало проторенессанса
период, на примере Скровеньи Джотто ди Бондоне
Фрески капеллы. Однако, даже когда оно пришло в упадок, византийское влияние
продолжала давать о себе знать в 13-14 вв.
в Сиенской школе живописи
и международный готический стиль
(1375-1450), особенно в Международном
Готическая иллюминация, как Tres Riches Heures du Duc de Berry ,
братьями Лимбург. См. Также панно в византийском стиле.
и запрестольные образы, в том числе Строганов Дуччо.
Мадонна
(1300) и Маэста
Алтарь
(1311).

ПРИМЕЧАНИЕ. Для других важных исторических
периоды, подобные византийской эпохе, см. ст.
Движения, периоды, школы (примерно с 100 г. до н.э.).

 

Византийская мозаика
(c.500-843)

Использование раннехристианских адаптаций позднего времени
римские стили, византийцы разработали новый визуальный язык, выражая
ритуал и догмат единой церкви и государства. Ранние варианты
процветала в Александрии и Антиохии, но имперская бюрократия все больше
брали на себя основные заказы, а художников отправляли в регионы.
требуя их, из мегаполиса. Основанная в Константинополе,
Византийский стиль со временем распространился далеко за пределы столицы, по всему Средиземноморью.
в южную Италию, вверх через Балканы и в Россию.

Рим, оккупированный вестготами в 410 г., снова был разграблен вандалами
в 455 г., а к концу века Теодорих Великий наложил
господство остготов в Италии. Однако в VI в.
Император Юстиниан (годы правления 527-65) восстановил имперский порядок
из Константинополя, захватив столицу остготов, Равенна
(Италия), как его западный административный центр. Юстиниан был превосходным
организатор и один из самых замечательных меценатов в истории
искусства. Он строил и перестраивал в огромных масштабах по всей Империи:
его величайшая работа, церковь Собор Святой Софии в Константинополе,
наняло около 10 000 мастеров и рабочих и было награждено
самые богатые материалы, которые Империя могла предоставить. Хотя до сих пор стоит
славно, едва ли сохранились его самые ранние мозаики, поэтому он находится в Равенне.
что самые впечатляющие остатки византийского искусства шестого века
выживать. См.: Мозаики Равенны (ок. 400–600).

Внутри фасада из сухого кирпича С. Витале
в Равенне прихожанин ослеплен хорошо контролируемым взрывом
цветной герб на сверкающем золоте. Мозаика
искусство и красиво зернистый мрамор покрывают почти все поверхности стен,
практически стирая архитектуру, которая их несет. Золото, наводнение
фон, предполагает бесконечность, взятую из смертного времени, на которой
плывут сверхъестественные образы. В апсиде, завернутый в собственный пульт
тайна, Христос и святые председательствуют бесстрастно. Тем не менее через два
боковые панели мозаики, одна из которых изображает императора Юстиниана с его
свита, а другая, напротив, его жена Феодора с дамами, там
сохраняется явная попытка натуралистического портрета, особенно в
лица Юстиниана и Феодоры. Несмотря на это, их тела, кажется, парят в воздухе.
чем стоять в трубчатых складках их драпировок.

В С. Витале и вообще в византийском искусстве
круглая скульптура играет минимальную роль. Однако мраморные капители
(датируемые эпохой до Юстиниана) вырезаны с удивительной деликатностью,
с чисто восточными, сильно стилизованными завитками виноградной лозы и непостижимыми животными.
Редким образцом византийской фигуративной скульптуры является импрессионная голова,
возможно, у Феодоры, в которой римская традиция натурализма
сохраняется портретное искусство.

На восток, самый важный Юстиниан
сохранившаяся работа находится в церкви (чуть позже церкви Св. Витале) St.
Монастырь Святой Екатерины на горе Синай
. Там, в великом Преображении
в апсиде фигуры снова представляют собой существенные присутствия, невесомо подвешенные
в золотых эмпиреях. Контуры, однако, более свободные, менее жесткие, чем
у С. Витале, и конечности фигур странно сочленены —
почти сборка составных частей. Это должно было стать характерным
и стойкая черта в византийском стиле.

В других местах (особенно в Салониках) были и другие вокальные вариации.
стиля в мозаике. Относительно немного осталось от более дешевой формы фрески,
и еще меньше в освещении рукописи. Очень немногие 6-го века освещены
рукописи на окрашенном в фиолетовый цвет пергаменте демонстрируют сопоставимое развитие
от классических условностей к строгой формальности, хотя перо
и чернила, как правило, дают большую свободу в структуре и жестах.
В знаменитом Рабула Евангелие от 586 из Сирии, интенсивность свечения
густой образности может даже напомнить работу Руо в
двадцатое столетие. Сохранились также рельефные панели из слоновой кости, обычно
обложки для консульских диптихов. Этот тип диптиха
состоял из двух бляшек из слоновой кости, связанных вместе, с записями об уходе
офис консула указан на их внутренней поверхности. Резьба снаружи,
представляющие религиозные или имперские темы, обладают ясностью и отстраненностью
характерные для лучших мозаик, и великолепно гарантированы.

В 8-м и 9-м веках развитие
византийского стиля был катастрофически прерван во всех средствах массовой информации.
Искусство не просто остановилось на своем пути: шла тщательная, широкомасштабная
уничтожение существующих изображений во всех византийских регионах. Фигуративный
искусство долгое время подвергалось нападкам на том основании, что Библия осуждала
поклонение изображениям; примерно в 725 г. иконоборцы (те, кто
уничтожены религиозные образы) победили иконопочитателей (тех,
которые считали их оправданными) с обнародованием первого из
ряд имперских указов против изображений. Сложные споры бушевали
над проблемой, но иконоборчество также было утверждением имперского
власти над церковью, которую считали слишком богатой и могущественной.
Несомненно, именно благодаря церкви сохранились некоторые традиции искусства.
снова расцвести, когда запрет был снят в 843 году.

 

Византийское искусство:
Возрождение и развитие (843-1450)

Остановка иконоборчества — разрушительного
поход против изображений и тех, кто в них верил, — пришелся на 843 год.
Последовавшее за этим возрождение религиозного искусства
основывался на четко сформулированных принципах: изображения принимались как ценные
не для поклонения, а как каналы, по которым верующие могли направлять
их молитвы и каким-то образом закрепить присутствие божества в их
Повседневная жизнь. В отличие от более позднего возрождения западной готики, византийское искусство
редко имела дидактическую или повествовательную функцию, но была по существу безличной,
церемониальный и символический: это был элемент исполнения религиозного
ритуал. Расположение изображений в церквях было кодифицировано, а
литургия была и в целом придерживалась установленной иконографии: великий
мозаичные циклы были развернуты около Пантократор (Христос в его
роль правителя и судьи) в центре главного купола, а Богородицы и
Ребенок
в апсиде. Ниже основные события христианского года —
от Благовещения до Распятия и Воскресения — имели свои назначенные
места. Внизу снова были иератические фигуры святых, мучеников и епископов.
ранжированы по порядку.

Конец иконоборчества открыл эру
большая активность, так называемый македонский ренессанс . Это продолжалось
с 867 г., когда Василий I, основатель македонской династии, стал абсолютным
правитель того, что было теперь чисто греческой монархией, почти до 1204 года, когда
Константинополь был жестоко разграблен. Церкви были отремонтированы повсюду
империи и особенно ее столицы: в соборе Святой Софии в Константинополе,
огромные по масштабу мозаики воспроизводили старые темы и положения, иногда
с большой нежностью и утонченностью.

Несмотря на неуклонную эрозию своей территории,
Византия воспринималась Европой как свет цивилизации,
почти легендарный золотой город. Литература, наука и тщательно продуманный
этикет окружал македонский двор; 10 век Император
Константин VII Багрянородный
изваял и сам осветил
рукописи, которые он написал. Хотя его власть продолжала уменьшаться, Император
имел огромный престиж, а византийский стиль оказался неотразимым для
остальная Европа. Даже в режимах, враждебных в политическом и военном отношении
в Константинополь было перенято византийское искусство и его средневековое
приветствуются художники.

В Греции Церковь Успения Пресвятой Богородицы
в Дафни, недалеко от Афин, около 1100 г., представлены одни из лучших мозаик.
этого периода: в его
Распятие , а мозаика купола Пантократор
один из самых грозных в любой византийской церкви. В Венеции,
огромные просторы Сан-Марко (начало 1063 г.) украшали привезенные художники
с востока, но их работа была в значительной степени уничтожена пожаром в 1106 году, и
более поздние работы венецианских мастеров выполнены в менее чистом стиле. В соборе
на близлежащем острове Торчелло, однако, Богородица с младенцем ,
высокий, одинокий и уединенный, как шпиль на фоне огромного золотого пространства
апсида, пережиток 12 века. На Сицилии родился первый норманнский король Роджер.
II (годы правления 1130–1154 гг.) был активно враждебен Византийской империи, однако он
импортированные греческие художники, создавшие один из лучших мозаичных циклов,
в апсиде и пресвитерии в Чефалу. Проникновение византийского искусства
в Россию было начато в 989 от брака Владимир Киевский
с византийской принцессой Анной и его обращением в восточное христианство.
Византийские мозаичисты работали в соборе Святой Софии в Киеве к 1040-м годам.
и византийское влияние на русское
средневековая живопись оставалась решающей еще долго после падения Константинополя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ювелирное дело
и изделия из драгоценных металлов были еще одним византийским
специальности, особенно в Киеве (с.950-1237), где обе перегородчатые
и черневые стили эмали
были подняты на новую высоту восточно-православными ювелирами.

Светская живопись и мозаика
Македонское возрождение редко пережили — их самое яркое проявление
погиб при сожжении легендарного Большого дворца в Константинополе
во время разграбления 1204 года. В таких работах гораздо четче сохранились классические
особенности — панели из слоновой кости Шкатулка Veroli пример
— но такие черты можно найти и в религиозных рукописях и
в некоторых рельефах из слоновой кости (круглая скульптура была запрещена как уступка
к иконоборцам). Джошуа Ролл , хотя он празднует
воинская доблесть ветхозаветного героя, отражает образец римского
повествовательные колонны рельефной скульптуры
например Колонна Траяна
в Риме; знаменитая Парижская Псалтырь примерно 950 года замечательно римский
как в чувстве, так и в иконографии: на одной иллюстрации юный Давид
музыкальный пастух практически неотличим от языческого Орфея,
и его даже посещает аллегорическая нимфа по имени Мелодия.

Примечание: важность византийских фресок
на развитие западного средневековья
живопись тоже нельзя недооценивать. См., например,
высокореалистичные настенные росписи в византийской монастырской церкви
Святого Пантелеймона в Горно Нерези, Республика Македония.

В 1204 году город Константинополь был
был разграблен латинскими крестоносцами, и латиняне правили городом до 1261 г. , когда
вернулись византийские императоры. Тем временем ремесленники мигрировали в другие места.
В Македонии и Сербии уже сложилась фресковая живопись, и
традиция неуклонно продолжалась. Сохранилось около 15 основных циклов фресок,
в основном греческими художниками. Фресковая среда, несомненно, поощряла беглость
выражения и эмоционального чувства, не часто проявляющегося в мозаике.

Последние два века Византии в
его упадок был нарушен и разорван войной, но на удивление произвел
третий большой художественный расцвет. Фрагментарный, но все же внушительный Деисус
Собор Святой Софии в Константинополе мог быть построен после
Латинское господство, а не в течение 12 века. В нем новая нежность
и человечество, которое было продолжено — например, в прекрасном начале 14-го
вековой цикл монастырской церкви Христа в Хоре. В России
развился своеобразный стиль, отразившийся не только в таких шедеврах, как
иконах Рублева, но и в индивидуальных интерпретациях традиционных
темы Феофана
грек, византийский эмигрант, работавший в лихом, почти импрессионистическом
стиль 1370-х годов в Новгороде. Хотя центральный источник византийского
стиль был угас с турецким завоеванием Константинополя в
1453 г., его влияние продолжалось в России и на Балканах, в то время как в Италии
византийский штамм (смешанный с готическим) сохранялся в эпоху до Возрождения.
Живопись (ок. 1300–1400), начатая работами Дуччо.
ди Буонинсенья (ок. 1255-1319) и Джотто
(1270-1337).

 

Византийские иконы

иконок (или иконок ), в основном маленькие
и так легко переносимые, являются самой известной формой византийского искусства.
Существует предание, что первая икона была написана евангелистом Лукой.
изображающая Богородицу, указывающую на Младенца на левой руке. Однако нет
известны примеры, датируемые до VI века. Иконки стали
все более популярным в Византии в 6-м и 7-м веках, для некоторых
степень, ускоряющая реакцию иконоборчества. Хотя иконоборцы
утверждали, что иконам поклонялись, их надлежащее назначение
помощь в медитации; через видимый образ верующий мог воспринять
невидимая духовность. Сжатые в маленький компас, они выполнили
и выполняют в доме ту же функцию, что и мозаичные украшения
церкви — сигнализируя о присутствии божества. Производство
икон для Православных Церквей никогда не прекращалась.

Таким образом, датировка икон довольно условна. Открытие в церкви Святой Екатерины
монастырь на горе Синай из ряда икон, которые можно расположить в хронологическом порядке
с некоторой уверенностью является недавним. Представлено много разных стилей.
У раннего St Peter есть фронтальная простота, прямой взгляд от
большие широко раскрытые глаза, что не раз встречается в однофигурных иконах.
Он также обладает почти учтивой элегантностью и достоинством в сочетании с живописным
энергичность, придающая фигуре отчетливое напряжение. есть похожий
эмоциональное качество в хорошо сохранившемся Мадонна и святые , несмотря на
его немигающая симметрия и довольно грубая моделировка. Оба точно пришли
из Константинополя.

Сразу после иконоборческого периода религиозные образы в более богатых
материалы из слоновой кости, мозаики или даже драгоценных металлов, возможно, были более
популярны, чем окрашенные. С двенадцатого века расписные иконы стали
чаще, а один великий шедевр может быть датирован 1131 г.
перед. Известен как « Богородица Владимирская «, отправлено
в Россию вскоре после того, как она была написана в Константинополе. Девственница
еще указывает на Младенца как на воплощение божественного в человеческом обличье,
но нежность позы, щека к щеке, иллюстрирует
новый гуманизм.

С XII века тематика икон значительно расширилась,
хотя давно зарекомендовавшие себя темы и формулы, важные для уюта
верующих, были сохранены. Головы Христа, Девы и покровительницы
святые продолжались, но появлялись сцены действия — особенно Благовещения
и Распятия; позже для иконостасов или экранов для хора составные
были нарисованы панно, содержащие множество сюжетных сцен. Долго после того, как это было
прекратилось в Константинополе с турецким завоеванием, производство продолжалось
и разработан в Греции и (с четко различимыми региональными стилями)
в России, а также в Сербии, Румынии и Болгарии. В России отдельные
мастера появились еще до падения Константинополя, наряду с важными
такие центры, как Новгород.
школа иконописи. Самым известным русским иконописцем был
монах Андрей Рублев
(c.1370-1430), чей знаменитый шедевр,
Икона «Святая Троица»
(1411-25 гг.) — лучшая из всех русских икон.
Он превзошел византийские формулы и манеры новгородского
школу, основанную византийским беженцем Феофаном Греком. Рублёва
значки уникальны своими холодными цветами, мягкими формами и тихим сиянием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts