Отче наш для чего молитва: Молитва «Отче наш»: структура и значение
Содержание
Молитва «Отче наш»: структура и значение
Как возникла молитва Отче наш?
Молитва Отче наш возникла в ответ на просьбы учеников Иисуса, которые увидели своего Учителя молящимся и захотели научиться от Него Самого, как следует правильно молиться.
Каково положение Отче наш среди других молитв?
Отче наш – это «самая совершенная молитва» (св. Фома Аквинский) и «краткое содержание всего Евангелия» (Тертуллиан).
Отче наш – это больше чем молитва, это дорога, которая ведёт прямо в сердце нашего Отца. В древней Церкви её сообщали при крещении, после чего христиане произносили её трижды в течение дня. И у нас тоже не должно быть ни дня, когда бы мы не пытались произнести Молитву Господню устами, прочувствовать сердцем и воплотить её в нашей жизни.
* * *
Как звучит Отче наш?
Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твоё,
да придёт Царствие Твоё,
да будет воля Твоя
и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас во искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твоё есть царство, и сила,
и слава вовеки. Аминь.
По-латыни:
Pater noster, qui es in caelis;
sanctificetur nomen tuum; adveniat regnum tuum,
fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie;
et dimitte nobis debita nostra,
sicut et nos dimittimus debitoribus nostris;
et ne nos inducas in tentationem;
sed libera nos a malo.
Quia tuum est regnum, et potestas, et gloria
in saecula. Amen.
* * *
См. также ККЦ 2761–2772, 2774, 2776
Какова структура молитвы «Отче наш»?
Отче наш состоит из семи прошений к милосердному Отцу Небесному. Первые три прошения касаются Бога и того, как мы должны Ему служить. Последние четыре прошения возносят перед нашим Отцом Небесным наши основные человеческие нужды.
Почему мы можем называть Бога «Отцом»?
Мы дерзаем обращаться к Богу как к Отцу потому, что Иисус приблизил нас к Себе и сделал нас Божьими детьми. В общении с Ним, «сущим в недре Отчем» (Ин 1, 18), мы имеем право взывать «Авва, Отче!»
* * *
«Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»». (Рим 8, 15).
* * *
См. также ККЦ 2777–2778, 2797–2800, 2803–2806, 2857
Как могут люди говорить Богу «Отче», если они были мучимы или оставлены своим земным отцом, родителями?
Человеческие отцы и матери иногда искажают образ доброго Бога-Отца. Но наш Отец Небесный вовсе не идентичен нашим пред ставлениям о земных родителях. Мы должны очистить образ Бога от всех наших личных представлений, чтобы получить возможность встретить Его безоговорочным доверием.
Даже люди, ставшие жертвами насилия со стороны собственного отца, могут научиться молитве Отче наш. Порой это задача всей их жизни – обрести любовь, в которой им жестоко отказали люди, но которая чудесным образом существует и превышает человеческое разумение.
* * *
«Бог никогда не перестаёт быть Отцом Своих детей» (Св. Антоний Падуанский (1195–1231), священник-францисканец, проповедник, Учитель Церкви).
* * *
См. также ККЦ 2779
Как изменяет нас Отче наш?
Отче наш позволяет нам радостно обнаружить, что все мы – дети одного Отца. Наше общее призвание состоит в том, чтобы восхвалять нашего Отца и жить друг с другом, имея «одно сердце и одну душу» (Деян 4, 32).
Бог Отец любит всех своих детей той же самой исключительной любовью, как если бы все мы были единственным существом, снискавшим Его расположение, а поэтому и мы должны абсолютно по-новому относиться друг к другу: быть исполненными мира, внимания и любви – так, что каждый может стать восхитительным чудом, каковым он и является пред лицом Бога.
* * *
«Все творения – дети одного Отца и потому – братья» (Св. Франциск Ассизский).
* * *
«Христианин говорит не «Отче мой», но «Отче наш», даже молясь в уединении за закрытой дверью, потому что знает, что в любом месте, в любых условиях он является членом единого Тела» (Бенедикт XVI).
* * *
См. также ККЦ 2787–2791, 2801
Если Отец – «сущий на небесах», то где эти небеса?
Небеса там, где Бог. Слово «небо, небеса» не описывает какое-то место, оно лишь указывает на существование Бога, Который не привязан ни к месту, ни ко времени.
Мы не должны искать небеса за облаками. Всякий раз, когда мы обращаемся к Богу в Его славе и к ближнему нашему в его нужде, когда мы познаём радость любви, когда мы обращаемся к Богу и примиряемся с Ним, тогда раскрываются небеса. «Не там, где небо, там и Бог, а наоборот: там где Бог, там и небо» (Герхард Эбелинг).
* * *
«Мы произносим все вместе в молитве Господней: «Отче наш». Так говорит император, нищий, слуга, господин. Все они братья, ибо один у них Отец» (Св. Августин).
* * *
«Рай на земле – всюду, где люди преисполнены любовью к Богу, ближнему и самому себе» (Св. Хильгегарда Бингенская (1098–1179), немецкая монахиня, поэт, композитор, мистик, Учитель Церкви).
* * *
См. также ККЦ 2794–2796, 2803
Что значит «Да святится имя Твоё»?
Святить Имя Божие – значит ставить Его превыше всего.
«Имя» в Священном Писании отражает подлинную сущность личности. Святить имя Божье значит воздавать должное Его истинности, признавать Его, восхвалять Его, воздавать должное почитание и жить по Его заповедям.
Что значит «Да придёт Царствие Твоё»?
Когда мы просим, о пришествии Царствия Божьего, мы призываем Христа, как Он обещал, вернуться вновь, и чтобы окончательно утвердилось на земле господство Бога, которое уже приблизилось.
Франсуа Фенелон сказал: «Хотеть всего, чего хочет Бог, всегда хотеть этого, при всех обстоятельствах и без каких-либо ограничений – вот Царствие Божие, которое глубоко внутри».
* * *
«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим 14, 17).
* * *
«Благая весть Иисуса сосредоточена на провозглашении Царства Божия, которое называет Бога источником и центром нашей жизни, и говорит нам: только Бог – спасение человека. И мы можем видеть в истории последних столетий, что в государствах, в которых «отменили» Бога, погибла не только экономика, но и прежде всего, погибли души» (Бенедикт XVI).
* * *
См. также ККЦ 2807–2821, 2858-2859
Что значит «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе»?
Когда мы молимся о вселенском осуществлении воли Божьей, мы просим, чтобы и на земле, и в нашем собственном сердце всё было так, как уже есть на небе.
Пока мы не перестанем полагаться исключительно на наши собственные планы, нашу волю и наши представления, земля не может стать небом. Один хочет того, другой – этого. А наше счастье мы находим только тогда, когда мы вместе желаем того, чего хочет Бог. Молиться – значит постепенно, шаг за шагом давать на этой земле место Божьей воле.
* * *
«Полное самоотречение означает с улыбкой принимать то, что Он даёт и что Он отнимает… Давать, чего всегда жаждут, – даже если речь идёт о твоём достойном имени или твоём здоровье – вот это отречение, в котором ты становишься свободным» (Мать Тереза).
* * *
См. также ККЦ 2807–2821, 2858-2859
Что значит «Хлеб наш насущный дай нам на сей день»?
Просьба о хлебе насущном делает нас людьми, которые во всём полагаются на доброту своего Небесного Отца, в том числе, ожидая жизненно необходимых материальных и духовных даров. Ни один христианин не может высказать эту просьбу без того, чтобы не подумать о своей реальной ответственности за тех людей в мире, у которых нет самого необходимого для жизни.
Почему человек живёт не хлебом единым?
«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф 4, 4; по Втор 8,3).
Этот отрывок из Писания напоминает нам о том, что люди испытывают духовный голод, который нельзя утолить материальными средствами. Можно умереть от недостатка хлеба, но можно умереть и оттого, что получаешь только хлеб. В более глубоком смысле нас питает Тот, Кто имеет «глаголы вечной жизни» (Ин 6, 68), той пищей, которая никогда не испортится (Ин 6, 27) – святой Евхаристией.
* * *
«Существует голод, удовлетворяемый обычным хлебом, но существует также жажда любви, добра и взаимного внимания – и это великая нищета, от которой люди сегодня так сильно страдают» (Мать Тереза).
* * *
«Отче, сущий на небесах, я не прошу ни о здоровье, ни о болезни, ни о жизни, ни о смерти, но чтобы ты располагал моим здоровьем и моей болезнью, моей жизнью и моей смертью к Своей Славе и к моему благу. Ты один знаешь, что мне полезно. Аминь!» (Блез Паскаль).
* * *
См. также ККЦ 2828–2835, 2861
Что значит «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»?
Милосердное прощение, которое мы хотим получить, неотделимо от прощения, которые мы дарим другим. Если мы сами не милосердны и не прощаем друг друга, то и милосердие Божье не достигнет нашего сердца.
Многие люди всю свою жизнь борются с невозможностью простить. Глубокая блокада непримиримости в конце концов может быть снята лишь пред ликом Бога, Который принял нас, когда «мы были ещё грешниками» (Рим 5, 8). У нас есть добрый Отец, поэтому в жизни возможны прощение и примирение.
* * *
«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин 4, 20).
* * *
См. также ККЦ 2838–2845, 2862
Что значит «Не введи нас во искушение»?
Мы каждый день и каждый час подвергаемся опасности впасть в грех и сказать «нет» Богу, поэтому мы молим Его, чтобы Он не оставил нас беззащитными во власти искушения.
Иисус, Который Cам был искушаем, знает, что мы – слабые люди и не способны собственными силами противостоять злу. Он благ и даёт нам это прошение в Отче наш, которое научит нас в час испытаний доверять помощи Бога.
* * *
«Кто не был искушаем, тот не испытан; кто не испытан, тот не двигается вперёд» (Св. Августин).
* * *
См. также ККЦ 2846–2849
Что подразумевается, когда говорится «Избавь нас от лукавого»?
Под «лукавым» в Отче наш понимается не какая-то негативная духовная сила или энергия, а личностное зло, которое в Священном Писании выступает под именами искуситель, отец лжи, сатана или дьявол.
Никто не может отрицать, что зло в мире обладает опустошающей силой, что мы окружены дьявольскими внушениями и в истории часто происходят демонические процессы. Только Священное Писание называет вещи своими именами: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего» (Еф 6, 12). Прошение молитвы Отче наш об избавлении от лукавого представляет всю нищету этого мира перед Богом и молит о том, чтобы Бог, Всемогущий, избавил нас от этой нищеты, как это находит своё выражение в частности в эмболизме.
* * *
«Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1 Ин 5, 19).
* * *
ЭМБОЛИЗМ (от греч. emballein – включать, вставлять) – одно из используемых в Святой Мессе дополнений к молитве «Отче наш»: «Избавь нас, Господи, от всякого зла, даруй милостиво мир во дни наши, чтобы силою милосердия Твоего мы были всегда свободны от греха и ограждены от всякого смятения, ожидая исполнения блаженного упования и пришествия Спасителя нашего Иисуса Христа».
* * *
См. также ККЦ 2850–2854, 2864
Почему мы завершаем молитву «Отче наш» словом «Аминь»?
Христиане, как и иудеи, с древнейших времён завершают все свои молитвы словом «Аминь» и тем самым говорят: «Да будет так».
Когда человек после своих слов говорит «Аминь», – «Аминь» для своей жизни и своей судьбы, «Аминь» для радости, которая его ожидает, – тогда земля и небо сходятся и мы приходим к цели: к Той Любви, Которая нас в самом начале и создала.
* * *
См. также ККЦ 2855–2856, 2865
Источник: http://рускатолик.рф
Фото: www.Ieshua.org
почему эта молитва особенная и как различается ее текст в разных Евангелиях? – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 4 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Молитва «Отче наш», которую все хорошо знают, давно стала для нас обыденностью, как бы затерлась среди огромного количества других молитвословий, среди прочих прекрасных поэтических обращений к Богу, которыми полна наша литургическая традиция. А молитва эта — всеобъемлющая, она лежит в основе всех остальных молитв. С одной стороны — предельно простая, доступная даже ребенку, и одновременно непостижимая для ума человеческого из-за ее невидимой силы.
Единственная молитва, которую дал нам Сам Господь — в Нагорной проповеди, главной и самой известной проповеди, с которой Он начал Свое учение. Потом наверняка Христос много раз и в разных местах ее повторял. Например, у Матфея это Нагорная проповедь — на горе, а у Луки, когда Иисус говорит примерно те же самые слова, написано: Ста Иисус на месте равне (Лк. 6: 17), то есть на равнине.
И сама молитва в Евангелии от Матфея и в Евангелии от Луки имеет некоторые различия. Например, в Евангелии от Матфея написано: И прости нам долги наши, а в Евангелии от Луки: прости нам грехи наши. Славословие, которое есть у Матфея: Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь, отсутствует у Луки. Это славословие отсутствует во всех древних рукописях Евангелия; скорее всего, оно было прибавлено к молитве «Отче наш» в литургической богослужебной традиции позднее, не раньше II века, вошло в текст Нового Завета. Это заметно и в наших богослужениях: молитва «Отче наш» пропевается до слов …избави нас от лукавого, а заканчивает ее, как бы отдельно, возглас священника.
У Луки молитва короче, в ней нет слов: …да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Но их нет и в более ранних рукописях; считается, что текст Евангелия от Луки ближе к изначальной молитве, которую Иисус дал Своим ученикам, и что Матфей дополнил, то есть отредактировал ее, исходя из других поучений Христа, прозвучавших в контексте Нагорной проповеди.
И, наконец, в Евангелии от Матфея есть длинное завершение, которое нев ключено в текст молитвы. Это как бы ее объяснение: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6: 14–15) — и оно тоже отсутствует у Луки.
Интересно, что «Отче наш» принципиально отличается от всех форм ветхозаветных молитв к Богу: здесь отсутствует похвала Богу. А для иудеев и вообще для синагогальной традиции обращение к Богу должно было обязательно предваряться долгим славословным вступлением, неким акафистным пением: «Господи, Царь Израилев, Щит спасительный, помогающий благословенному народу, помнящий заслуги предков и посылающий…»; то есть сначала долго-долго славословят, и только потом начинается сама молитва. Позднее это стало традицией и для наших молитвословий. Если мы вспомним коленопреклоненные молитвы, которые читаются на Троицу, сочиненные, конечно, в поздний византийский период, то убедимся, что они катастрофическим образом не похожи на молитву «Отче наш». В них, прежде чем доберешься до сути, долго-долго перечисляется, как велик наш Бог, и это может занимать половину самой молитвы. Тоже самое встречается и в нашем утреннем правиле. Так, в пятой молитве Василия Великого мы видим все то, что нас возвращает к ветхозаветным текстам: «Господи Вседержителю, Боже сили всякия плоти, в вышних живый и на смиренныя призираяй, сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый, Безначальный и Присносущный Свете, у Негоже несть пременение, или преложения осенение. ..» И только после этого начинается собственно молитва: «Сам, Безсмертный Царю, прими моления наша, яже в настоящее время, на множество Твоих щедрот дерзающе…» Это одна из литургических форм, традиционных для иудейской молитвы, а потом ставшая и литургической традицией христианства, но она противоречит словам Евангелия о том, что в молитве не надо быть многословным.
Пример настоящей молитвы, того, что есть в принципе молитва как богообщение, как обращение к Богу, — это «Отче наш», где начальное славословие отсутствует и даже конечное, как мы понимаем, добавлено позже, — что, конечно, удивительно. Ведь ученики просят Христа: «Научи нас молиться, научи нас воздавать Богу хвалу, потому что молитва — это славословие и почесть, которые воздаются Богу». А в молитве «Отче наш» никакая почесть Богу не воздается. В ней речь идет совсем о другом: она раскрывает суть отношений человека и Бога и дает, с одной стороны, ясное и простое, а с другой стороны, непостижимое понимание — Кто есть Бог для человека.
Текст — отрывок из книги протоиерея Алексия Уминского «Книга о молитве. Тяжесть правила или разговор с Отцом?»
«Книга о молитве» — глоток свежего воздуха для всех, кто задыхается под тяжестью бесконечных «правил», смысл которых не всегда понятен и далек от нашего личного опыта и переживаний.
Молитва — то, с чего начинается и чем заканчивается день христианина. Но как сделать так, чтобы утреннее и вечернее правила стали настоящим разговором с Небесным Отцом, а не механическим вычитыванием древних текстов? Новая книга отца Алексея Уминского — актуальный разговор о молитве современных христиан. Автор предлагает нам переосмыслить привычные практики и изменить подход к молитве на качественном уровне.
М.: Никея, 2021
Почему «Отче наш» является молитвой совершенной и бескорыстной любви?
«Отче наш» — это молитва совершенной и бескорыстной любви, потому что это молитва, которой научил нас Воплощенный Сын Божий. Говоря «Отче наш», мы всецело отдаем себя Отцу и просим у Него лучшего не только для себя, но и для ближнего. «Отче наш» обобщает все Евангелие, и молитва о нем приводит нас к общению с Иисусом Христом, Его Сыном.
Бог Отец хочет дать нам милости, которые позволят нам исполнить Его волю и план, Его Новый Завет с нами для нашего Спасения и божественного усыновления. Молитва Господня содержит семь прошений, в которых испрашивается благодать, необходимая для нашего Спасения, и чтобы дары, данные нам в Крещении, возрастали и развивались. Первые три прошения напоминают нам о славе Божией и с надеждой направлены на исполнение Божьего плана спасения во Христе Иисусе. Последние четыре прошения опираются на Божью милость и любовь и просят Его благодати питать, исцелять и защищать нас. Каждое прошение — это молитва не только о благом, о котором явно просят, но и о благодати, в которой мы нуждаемся, чтобы осуществить это запрошенное добро.
Эта молитва начинается с призыва Бога как нашего Отца.
Отец наш, сущий на небесах. Бог — наш последний конец. Обладать Им на земле, а когда-нибудь и на Небесах — вот наше истинное счастье. Чтобы обладать Им, мы должны иметь детское доверие и любовь. Мы обращаемся к Богу как к Отцу, потому что Иисус открыл Его нам и научил Своих учеников молиться таким образом. Обращаясь к Богу как к нашему Отцу, мы молимся не только за себя, но и за все человечество. «Небеса», о которых здесь говорится, — это Небеса сердец праведников, сердец, являющихся храмом, в котором обитает Бог (ср. Катехизис Католической Церкви 279).4).
Да святится имя Твое. Мы освящаем имя Бога, проявляя почтение к Богу и друг к другу и живя своей жизнью как любящие дети Бога. Мы молимся о том, чтобы все узнали о святости и благости Бога и об освящении человечества.
Чтобы помочь нам познать и поверить в Бога и все, что Он открыл, мы просим об увеличении дара знания и вселяемой силы веры. Только тогда мы сможем святить и прославлять Бога и Его Имя — нашими словами, песнями, гимнами и т. д., нашими делами и жизнью в послушании Вере и нашим свидетельством о Евангелии.
Да придет Царство Твое. Поскольку любовь ищет тесного единения, мы должны желать, чтобы Бог все более и более управлял как нашими умами, так и сердцами. Царство Божие сейчас среди нас в Евхаристии, в наших сердцах и умах. Тем не менее, мы с нетерпением ожидаем прихода Царства Божия, когда снова придет Христос. Мы молимся о том, чтобы стать орудием Святого Духа, чтобы завершить Божью работу на земле и ускорить пришествие нашего Господа во славе.
Чтобы стать эффективными инструментами Святого Духа, мы особенно просим об увеличении дара понимания и вселяемой силы надежды. Эти сверхъестественные дары позволяют нам понять, чего Бог просит от нас, и дают нам силу брать на себя твердые обязательства в выполнении работы, которую Бог поручает 9.0017 нам делать.
Да будет воля Твоя на земле, как и на Небесах. Объединившись с совершенным послушанием Иисуса Отцу, мы молим о благодати, чтобы подчинить Ему нашу волю, чтобы Его любящий план для нашего спасения и спасения нашего ближнего мог осуществиться. Мы просим Отца помочь нам исполнить Его святую волю во всем, как Его волю исполняет Пресвятая Дева Мария и ангелы и святые на Небесах. Эта жизнь на Небесах является образцом совершенного союза между Творцом и творением.
Чтобы воля Божья исполнялась на земле так же, как и на Небесах, мы особенно просим увеличения дара благочестия и проникнутой добродетели милосердия. Эти сверхъестественные дары позволяют нам увидеть и понять нашу идентичность в Иисусе, через него и для Иисуса, так что мы желаем делать то, что хочет Бог, и любить Его, себя и друг друга глубокой, бескорыстной любовью.
Хлеб наш насущный дай нам сегодня. В этом прошении мы признаем благость Бога и молимся о материальных и духовных нуждах себя и нашего ближнего.
В этой петиции упоминаются три вида «хлеба». Первый и самый очевидный — это материальный хлеб, который питает наши тела. Второй – это хлеб Истины и познания воли Божией. Как сказал Иисус: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4:4), и «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня» (Иоан. 4:34). Наконец, есть божественный Хлеб Евхаристии.
Мы особенно просим об увеличении дара Мудрости и вселяемой добродетели благоразумия. Мудрость позволяет нам различать волю Божию, питаться истинами, открытыми Богом, и осознавать реальность нашей нужды в истинном Хлебе с Небес, Плоти Иисуса в Евхаристии.
Сверхъестественное благоразумие помогает нам планировать средства для поддержки себя и своих близких, организовывать эффективные пути и средства для исполнения воли Бога и устраивать свою жизнь так, чтобы мы часто принимали таинства, посещали мессу и поклонялись Иисусу, действительно присутствующему в Евхаристии. .
Прости нам наши прегрешения, как мы прощаем тем, кто согрешил против нас. В этом прошении мы признаем себя грешниками. Мы молимся о Божьем прощении и милости, а также о Его благодати, чтобы помочь нам возрастать в святости. Иисус учит нас, что для того, чтобы получить прощение, мы должны простить тех, кто причинил нам боль, как Отец простил нас.
Чтобы обрести свет и силу, необходимые нам для осознания собственных грехов, прощения себя и других и возмещения ущерба, мы особенно просим об увеличении дара совета и вселяемой добродетели справедливости.
Не введи нас в искушение. Св. Иаков говорит: «Пусть никто не говорит, когда он искушается: «Я искушаем Богом»; ибо Бога нельзя искушать злом и сам он никого не искушает; но всякий искушается, когда соблазняется и обольщается своим желанием» (Иакова 1:13–14). Когда наше желание находит радость в том, что неугодно Богу, или когда мы чувствуем отвращение к тому, что угодно Богу, мы впадаем в искушение. В этом прошении молитвы Господней мы соединяемся с Иисусом и просим у Бога благодати распознать и противостоять искушениям и силы бодрствовать и избирать путь, ведущий к вечной жизни.
Мы особенно просим о свете и силе дара страха Господня и вселяемой добродетели воздержания. Эти сверхъестественные дары позволяют нам контролировать свой разум и воображение, чтобы мы могли сосредоточить свои эмоции восторга, желания и радости на том, что угодно Богу, а наши эмоции смятения, отвращения и печали — на том, что неугодно Богу.
Но избавь нас от лукавого. В этом прошении мы вверяем себя и всю человеческую семью нашему любящему Отцу и просим Его защиты и избавления от сатаны и всех зол. Мы молимся о мире и стойкости, ожидая возвращения Христа.
Мы особенно просим о свете и силе дара стойкости и вселяемой добродетели стойкости. Эти сверхъестественные дары позволяют нам наполнить наш разум и воображение образами Иисуса, Марии и святых, чтобы мы могли настойчиво сосредотачивать наши эмоции мужества, доверчивой преданности и энтузиазма на том, что Бог хочет, чтобы мы делали, и сосредотачивать наши эмоции страх, отчаяние и гнев на грех, ложные надежды и все, что противится Царству Божию.
Отче наш
Урок 38 из Балтиморского катехизиса
« предыдущая : следующая »
490. Почему «Отче наш» лучшая из всех молитв?
«Отче наш» — лучшая из всех молитв, потому что это молитва Господня, которой нас научил Сам Иисус Христос, и потому что это молитва совершенной и бескорыстной любви. См. от Матфея 6:9-13 о Молитве Господней.
491. Почему «Отче наш» является молитвой совершенной и бескорыстной любви?
«Отче наш» есть молитва совершенной и бескорыстной любви, потому что, произнося ее, мы всецело отдаем себя Богу и просим у Него самого лучшего не только для себя, но и для ближнего.
492. Почему мы обращаемся к Богу как «Отче наш, сущий на небесах»?
Мы обращаемся к Богу как «Отче наш, сущий на небесах», потому что мы принадлежим Ему, нашему любящему Отцу, который сотворил нас и наблюдает за нами, который через освящающую благодать принимает нас как Своих детей и который предназначил нам жить вечно с Он на небесах, наш истинный дом.
В доме моего Отца много особняков. (Иоанна 14:2)
493. О чем мы молимся, когда говорим: «Да святится имя Твое»?
Когда мы говорим «да святится имя Твое», мы молимся о том, чтобы Бог был известен и почитаем всеми людьми.
От восхода солнца до захода его имя Господа достойно хвалы. (Псалом 112:3)
494. О чем мы молимся, когда говорим: «Да приидет Царствие Твое»?
Когда мы говорим: «Да приидет Царствие Твое», мы молимся о том, чтобы Царство благодати Божией распространилось по всему миру, чтобы все люди могли познать и войти в истинную Церковь и жить как достойные члены ее, и чтобы наконец, мы все можем быть допущены в Царство Божьей славы.
Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Матфея 5:48)
495. О чем мы молимся, когда говорим: «Да будет воля Твоя на земле, как на небе»?
Когда мы говорим: «Да будет воля Твоя на земле, как на небе», мы молимся, чтобы все люди могли повиноваться Богу на земле так же охотно, как святые и ангелы повинуются Ему на небесах.
Отец, если хочешь, удали от меня эту чашу; но не Моя воля, но Твоя да будет. (Луки 22:41)
496. О чем мы молимся, когда говорим: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день»?
Когда мы говорим: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день», мы молим, чтобы Бог давал нам каждый день все необходимое для поддержания материальной жизни наших тел и духовной жизни наших душ.
Ибо плоть моя истинно есть пища, и кровь моя истинно есть питие. (Иоанна 6:56)
497. О чем мы молимся, когда говорим: «и прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешающим против нас»?
Когда мы говорим «и прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешающим против нас», мы молим Бога о прощении грехов, которыми мы оскорбили Его, и говорим Ему, что прощаем наших ближних, которые оскорбили нас .
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный простит вам согрешения ваши. А если не будете прощать людям, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. (Матфея 6:14-15)
498. О чем мы молимся, когда говорим «и не введи нас во искушение»?
Когда мы говорим «и не введи нас во искушение», мы молим, чтобы Бог всегда давал нам благодать преодолевать искушения ко греху, которые приходят к нам от мира, плоти и дьявола.
Поскольку ты был угоден Богу, искушение должно было испытать тебя. (Товиас 12:13)
499. О чем мы молимся, когда говорим «но избавь нас от лукавого»?
Когда мы говорим «но избавь нас от лукавого», мы молим, чтобы Бог всегда защищал нас от зла, и особенно от вреда для наших душ.
Я молюсь не о том, чтобы ты забрал их из мира, а о том, чтобы ты уберег их от зла. (Иоанна 17:15)
« предыдущая : следующая »
Молитесь, чтобы спасти Америку —
Всего $1
Присоединяйтесь к движению! Молитесь 12 минут в день, чтобы помочь Богу спасти Америку.