Отче наш молитва где в библии: От Матфея святое благовествование 6:9-13 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, | Синодальный перевод (SYNO)

Разное

Содержание

Как понимать молитву «Отче наш» и нужно ли ее заучивать

В евангелии от Матфея 6:9-13 Иисус ответил на вопрос своих учеников «Как следует молиться», дав образец, который мы сегодня знаем как молитва «Отче наш» или Молитва Господня. Часто мы воспринимаем слова Иисуса «молитесь же так» буквально и заучиваем слова молитвы, надеясь на чудесный результат после ее произнесения. Однако в этой простой на первый взгляд молитве заложено намного больше, чем обыкновенный набор слов. Она содержит принципы эффективной молитвы, поэтому так важно понимать молитву «Отче наш» и не спешить заучивать ее наизусть.

Искупление – «Отче наш…»

Дерек Принс, писатель и учитель Библии:

«Неспасённые могут молиться этой молитвой точно так же, как они могут читать стихотворение или петь песню. Но чтобы действительно молиться этой молитвой от всего сердца — чтобы действительно иметь общение с Богом — нужно быть дитём Божиим. Иначе, нельзя сказать: «Отче наш».

Сегодня мы слышим много учений об «отцовстве Бога и братстве людей». Некоторые люди пытаются убедить нас, что мы все дети Божьи; что Бог — Отец всем нам. Это правда, что Он — Творец всего, и все мы Его творение, Он не является Отцом всем нам. Он Отец только тем, кто рождён свыше, тем, кто в Его семье.

Во время Своего земного служения, Иисус однажды сказал группе фарисеев, которые были очень религиозными людьми: «Ваш отец диавол» (Ин. 8: 44). Фарисеи были хорошими людьми, если смотреть с точки зрения дел. Тем не менее, Иисус сказал: «Ваш отец диавол»!

Иисус говорит здесь, что правильным подходом к Богу является приближение к Нему, потому что Он наш Отец, и приближение в хвале и поклонении: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё».

Власть – «…сущий на небесах…»

Произнося «сущий на небесах», христиане должны понимать, что обращаются к Тому, Кто не живет на земле, а Кому-то сверхъестественному, этим самым ожидая от Него сверхъестественных действий.

Билл Хайбелс, основатель и старший пастор церкви Willow Creek Community: 

«Следующая фраза «сущий на небесах» напоминает, что Бог — суверенный Царь, величественный и всемогущий. Для Него нет ничего сложного. Он передвигает горы; Он больше любой проблемы, возникающей на вашем пути. Взирайте на Его способность, а не на свои достоинства».

Максим Максимов: «Молитва — это не просто свод заученных фраз».

Поклонение – «…да святится имя Твое…»

Ошибка, которую допускают многие христиане – это начало молитвы с длинного списка нужд. Но если человек хочет получить нечто особенного, необходимое, то, прежде всего, нужно научиться быть благодарным за то, что уже дано.

Д. Бротон Нокс, из книги «Семь принципов молитвы»:

Молитва – значит просьба, и состоит она из прошений. В молитве «Отче наш», которую Иисус дал апостолам в качестве примера того, как должно молиться, после вступительного предложения о взаимоотношениях и осознании личности Бога, молитва далее полностью состоит из прошений – их всего семь. «Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя» – это три первые вступительные просьбы, они касаются дел Бога, а за ними следуют четыре прошения, касающиеся нас самих: «дай нам», «прости нам», «не введи», «избавь». Далее следует окончание молитвы.

Молитва складывается из прошений. Бог приглашает нас всегда приносить Ему наши прошения. «Да будут ваши прошения известны Богу», сказал святой Павел; а Иаков сказал: «Не имеете, потому что не просите». Но, конечно, наши прошения должны соответствовать личности Бога, если они направлены на Его прославление, если они являются частью истинного поклонения и если вы хотите получать на них ответы так, как вы бы желали.  То, чего мы просим, является показателем наших ценностей.

Правление – «…да приидет Царствие Твое…»

Здесь и сейчас христианин должен расставить приоритеты в сторону Царства Божьего. Принять решение – подчиниться воле Своего Отца. Важно уже не что Бог может сделать для него, но что человек готов сделать для Бога или, может, от чего отказаться, чем пожертвовать. Далее в этой же главе написано: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33).

Дети Божьи живут под защитой и обеспечением своего Отца.

Билл Хайбелс, основатель и старший пастор церкви Willow Creek Community: 

Подчиняйтесь Божьей воле. Поставьте Его волю на первое место в своей жизни — в браке, в семье, на работе, в служении, в деньгах, в своем теле, в отношениях, в церкви.

Роберт Моррис. Церковь «Гейтвей», США.

Евангелизм – «… да будет воля Твоя и на земле, как на небе…»

Лестер Самралл, доктор, миссионер, учитель Библии, основатель всемирного миссионерского евангельского служения «Евангельская Ассоциация Лестера Самралла» (LeSEA):

Он научил учеников ожидать наступления царства Отца, с нетерпением ждать дня, когда все люди станут частью великого и славного правления. Затем Он молился: «Да при идет Царствие Твое». Иисус продолжал: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матфея 6:10).

Иисус знал, что воля Божья совершенна и по Писанию исполняется на небесах. Обучая учеников молитве, Иисус научил их желать — высказывать желание — так, чтобы Божья воля была полностью совершена здесь, как и на небе. Безусловно, сегодня нам тоже нужно молиться, чтобы Бог исполнил в наших жизнях Свою совершенную, прекрасную волю, а не желания грешного человека или дьявола.

Мне кажется, если перефразировать слова Иисуса, Он бы хотел, чтобы Его ученики размышляли так: Господь среди всех моих намерений и поступков самое сильное желание — исполнять Твою волю. Поэтому, когда я прихожу к Тебе в молитве, я прошу: помоги мне полностью совершить Твою волю. Таким образом, постоянно размышляя и молясь об исполнении воли Божьей в наших жизнях, это желание мы воплощаем в жизнь.

Обеспечение – «… хлеб наш насущный дай нам на сей день…»

Игорь Сикорский, русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ: 

Это предложение в первую очередь имеет прямое значение. Оно также может подразумевать не только пищу, но и дом, одежду, здоровье, — в общем, всё, что необходимо человеку для нормальной жизни. Нельзя усомниться в том, что эта фраза призывает, и даже настаивает на том, чтобы человек сам зарабатывал средства на удовлетворение материальных нужд его самого и его семьи. Человек может просить о помощи во всех разумных нуждах его земной жизни, но его молитвы не будут эффективны без стремления этого человека самому вложить все усилия в работу и сделать то, что он может сделать сам. Человек, который сам вспахал поле и засеял его, может молиться об урожае, надеясь на помощь от Бога, и никто не может доказать, что эти молитвы не имеют силы. Но если лентяй молится о том, чтобы его поле само вдруг чудесным образом было вспахано и засеяно, его молитвы практически безнадежны. И в тоже время, если человек болен или физически не способен сам осуществить это, то его молитвы могут принести результат.

Можно также предположить, что строка Молитвы о «хлебе насущном» затрагивает и наши духовные и интеллектуальные потребности. А они также очень важны для нормального развития человека как личности. Основатель Христианства часто сравнивал духовные желания и нужды человека с голодом и жаждой, а Свои дары с «хлебом» или «водой». Поэтому, хотя относительно материальных нужд Молитва полностью законна, но человек должен сам стремиться к тому, чтобы развиваться и духовно, и умственно. И конечно же он имеет право просить о помощи у Бога там, где уже истощены человеческие возможности.

Учитель, автор книг «Двадцать веков христианства» Сергей Санников

Прощение – «… и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим…»

Лестер Самралл:

Иисус учил, что божественное прощение приходит через молитву. Но прощение не приходит лишь потому, что об этом попросили. Прощение других — серьезное испытание. Мы будем прощены таким же образом, в той же самой мере, как мы прощаем других. Другими словами, если мы не прощаем других, то и нас не простят. Но если мы прощаем других, мы взамен будем прощены. Задумайся об этом на минуту.

У нас не может быть чувства обиды или злости на других, Иисус сказал: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его» (Луки 6:45).

Взаимное прошение. Когда я прощу, тогда буду сам прощен. Но если мое сердце переполнено горечью по отношению к другому, тогда я не смогу простить его. И если я не прощу моего брата, тогда Бог не сможет простить меня. Иисус учит здесь, что мы будем прощены тогда, когда простим.

Защита – «… и не введи нас в искушение…»

Лестер Самралл:

Некоторые учат, что Бог искушает Своих детей. Это лжеучение. «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иакова 1:13). Слава Господу за Его заботу о Своих детях! Бог — наш Помощник, а не искуситель. Бог любит укреплять и созидать нас. Дьявол хочет причинить вред и ввести в заблуждение. По этой причине Иисус называет дьявола вором.

Иисус сказал: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его» (Луки 6:45).

Иисус знает сердце Своего Отца. Он понимает, что Бог настолько любит тебя, что «не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13).

«Но избавь нас от лукавого» (Матфея 6:13). Какая бы беда ни случилась, у Бога всегда есть выход. Нет на земле такого несчастья, от которого Бог не мог бы спасти нас, если ты исполняешь то, к чему Он тебя призвал. Но если ты погряз в грехе, ты попал в проблемы.

По существу, Иисус говорит в Своей модели молитвы: «Отец и Я можем спасти тебя из любой беды, неважно, что это». Если ты прямо сейчас, читая, понимаешь, что связан каким-нибудь грехом или злом, я хочу, чтобы ты знал, что можешь освободиться от этого прямо здесь и сейчас и начать жить в свободе и силе.

Освобождение – «… но избавь нас от лукавого…»

Майлс Монро, пастор, писатель, основатель служения « Bahamas Faith Ministries International»:

Иисус закончил молитву такими словами: «…И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Они вовсе не означают, что Господь может намеренно подвергнуть нас искушению. Наоборот — это просьба о Божьей милости, которая поможет избежать ситуаций, где нам придется идти на компромисс со злом, что будет означать потерю отношений с нашим Отцом. Мы должны просить Бога сделать нас сильными и мудрыми, чтобы принимать правильные решения и остерегаться греха. Есть люди, которые сами подставляют себя под разного рода неприятности, а потом просят Бога выручить их. Но Бог предостерегает: «Обращаясь ко Мне в молитве, просите у Меня мудрости, чтобы вам не приходилось идти на соглашение со злом».

Безопасность – «… ибо Твое есть Царство, и сила, и слава вовеки. Аминь»

Молитва начинается хвалой, и завершить ее также стоит, восхваляя Бога.

Билл Хайбелс, основатель и старший пастор церкви Willow Creek Community: 

«Завершите молитву поклонением. Осознайте, что все на земле и на небе принадлежит Богу. Благодарите Бога за заботу о себе, за возможность говорить с Ним в молитве. «Аминь». Да будет так».

 

 

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

 

Отче наш — образцовая молитва

Содержание

  • 1 Отче наш – образцовая молитва
    • 1.1 Образец направленности
    • 1.2 Эта молитва – образец благоговения
    • 1.3 Образец акцентирования главного
    • 1.4 Образец заботы
    • 1.5 Образец сдержанности
    • 1.6 Образец смирения
    • 1.7 Образец понимания
    • 1.8 Образец восхваления
  • 2 Сноски

Отче наш – образцовая молитва

(Мф. 6:9-15; Лк. 11:1-4)

О чём бы вы хотели знать? Какие вопросы вы задаёте себе и другим? Дети – тысячу «почему?»; подростки – «как быть?»; взрослые – «что дальше делать?».

А вот ученики Иисуса хотели знать, как молиться:

«Случилось, что когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: «Господи! Научи нас молиться…». (Лк. 11:1)

В ответ на просьбу Своих учеников: «Научи нас молиться», Иисус прочитал молитву, которую иногда называют Господней молитвой, иногда «Отче наш».

Этот ответ Христа мы читаем в Лк. 11:2-4 и Нагорной проповеди (Мф. 6:9-15). Этот отрывок – один из самых известных во всей Библии.

Статья по теме: Секрет молитвы, которая не остаётся без ответа

Давайте посмотрим, чему учит нас эта молитва. Эта молитва не была задумана для ритуального чтения. Иисус предупреждает о том, чтобы не только «не говорить лишнего», но также «не говорите в точности именно этими словами».

Молитву Иисуса в Нагорной проповеди можно назвать образцовой молитвой в плане всеохватности, краткости и простоты. Разберём этот образец молитвы Иисуса.

Образец направленности

  • Она направлена к Богу: «Отче, сущий на небесах» (Мф. 6:9б).
  • Мы должны молиться не Марии, или какому-либо святому, а «благодарить всегда за всё Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф 5:20).
  • Когда мы молимся «Отче наш…», мы свидетельствуем, что собрались все вместе христианской семьёй.

Наша молитва направлена к «небесам». Там дом Бога-Отца и нашего Спасителя и «наше…жительство на небесах» (Фил. 3:20).

Эта молитва – образец благоговения

  • «Да святится имя Твоё» (Мф.6:9в).
  • В Ветхом Завете псалмопевец говорит: «Свято и страшно имя Его!» (Пс.110:9в).
  • Моисей заповедал: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх. 20:7а).

Образцовая молитва Иисуса даёт нам знать, что и во времена Нового Завета мы должны приступать к Богу с чувством глубокого почтения и трепета.

Образец акцентирования главного

Только что упомянутое благоговение задаёт тон нашим просьбам в молитве.

Прежде всего мы выражаем заботу не о себе, а о Божьих планах и целях: «Да придёт Царствие Твоё» (Мф. 6:10а).

Что это за «Царство», прихода которого они ждали? Это – церковь.

В Кессарии Филипповой Иисус говорил об установлении Своего царства, которое назвал Своей церковью. Христос сказал Своим ученикам, что царство придёт при их жизни и что придёт оно «в силе» (Мф. 16:18,19; Мк. 9:1).

В День Пятидесятницы было установлено царство/церковь (Деян. 2:1-4). С того момента о царстве/церкви говорится как о реально существующем образовании.

Когда Иисус велел ученикам молиться «да придёт Царствие Твоё», они, по сути, молились «да будет установлена церковь Твоя».

Должны ли мы сегодня молиться об этом? Поскольку царство/церковь уже установлено, лучше не повторять слово в слово эту фразу, а конкретизировать свою просьбу: «да придёт царство Твоё по всему миру» или «да придёт царство Твоё в сердца всех людей».

И хотя мы изменим слова молитвы, она всё равно учит нас тому, что нам надо проявлять заботу о царстве/церкви и что в наших словах должна звучать молитва о её благополучии.

Нам следует молиться о своей общине, о церквях во всём мире. Поступая так, мы участвуем в Божьем великом плане сделать Его мудрость «известной через Церковь» (Еф. 3:10,11).

Образец заботы

Следующая просьба продолжает акцент на духовном, но этот акцент перемещается от церкви на всю землю: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6:10б,в).

Это пожелание о послушании всех на земле Божьей воле. На эту часть молитвы в Слове Божьем есть ответ: мы должны нести это Слово по всей земле.

Главная же ценность этой части молитвы состоит в том, что она заставляет нас исследовать собственное отношение к Его воле.

Не секрет, что некоторым людям не нравится то, что повелевает Господь. Цель молитвы – не заставить Бога исполнять наши желания, а научиться самим подчиняться Его воле.

Образец сдержанности

Мы уже готовы выразить в молитве наши личные просьбы. «Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день» (Лк. 11:3).

Заметим сдержанность молитвы: просьба не о пироге, а о хлебе. И дать этого хлеба не на месяц, а на этот день.

Один из уроков этой части молитвы состоит в том, что мы должны довольствоваться самым необходимым. Пища – одно из немногого, что у нас должно быть.

Нет ничего плохого в том, чтобы просить и о других благословениях, но наше счастье не должно зависеть от того, сколько всего мы имеем.

«Имея пропитание и одежду, будем довольны тем».
(1Тим. 6:8)

Образец смирения

Следующая личная просьба: «И прости нам долги наши» (Мф.6:12).

Речь здесь идёт не о денежном долге. В греческой версии Нового Завета слово «долг» означает обиду, вину, грех.

Стоя перед святым Богом, мы признаём, что мы грешники и просим Бога простить нас. А следующая часть просьбы бьёт нас по нашей гордыне ещё сильнее: «Как мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12).

Прощать так трудно! Но мы должны этому научиться. Научиться прощать самим.

Если кто-то обидел меня, возможно, мои отношения с этим человеком останутся натянутыми, пока он не признается в своей вине и не покается. Но меня должно заботить больше всего моё сердце, чтобы в моей душе не пророс «какой горький корень» (Евр. 12:15), заполнив всю душу и не оставив места прощению и любви к ближнему.

А что, если вы не готовы простить? Говорят, человек, который не хочет прощать, разрушает мост, по которому должен пройти сам.

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный».
(Мф. 6:14)

Образец понимания

Молитва продолжается: «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Лк.11:4в).

Мы должны заботиться не только о прощении грехов, но также и о том, чтобы держаться подальше от всего, что ведёт ко греху.

Эта часть молитвы учит нас просить у Бога помогать нам преодолевать соблазны, которые встают на нашем пути, и при этом иметь ответственность за свои поступки, и не идти осознанно туда, где эти соблазны нас ждут.

Образец восхваления

Последние знакомые слова молитвы: «Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава вовеки. Аминь» (Мф. 6:13б).

Мы снова в своей молитве возвращаемся к источнику всякого блага, к Самому Богу: Царство принадлежит Ему, ничто не может сравниться с Божьей силой, мы должны возвещать Его Славу – и всё это будет истинно «вовеки».

Вот такова образцовая молитва. Можно ли сказать, что она учит всему, что мы должны произносить в молитве? Нет. Просьбы в ней имеют общий характер. Нам же нужно быть более конкретными: благодарить за конкретные благословения, исповедать конкретные грехи, молиться за конкретных людей.

В нашей молитве, как учил апостол Павел, мы должны благодарить «…Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Кол. 3:17).

И всё же, эта образцовая молитва учит нас многому. Она – образец направленности, благоговения, акцентирования главного, заботы, сдержанности, смирения, понимания, восхваления.

ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СПАСТИСЬ?

Если Бог вам ещё не Отец, если вы не пришли в Божью семью через веру и повиновение, если вы не приняли водное крещение и во Христа не облеклись, – то вы не можете молиться этой молитвой.

Если вы – чадо Божье, но оступились и согрешили – покайтесь и примиритесь с Богом. И сделайте это сегодня. И тогда вы сможете вместе со своей Божьей семьёй молиться образцовой молитвой нашего Спасителя.

Образцовая молитва – Отче наш

Сноски

    • Библия. Синодальный и Современный переводы
    • Автор: Геннадий Щербаков, старейшина Сыктывкарской ЦХ.

Прислать ваше исследование Библии

Молитва Господня | Текст, католик, протестант, традиция и смысл

Луи Комфорт Тиффани: Нагорная проповедь

Смотреть все СМИ

Похожие темы:
христианство
молитва

См. все связанные материалы →

Молитва Господня , также называемая Отче наш , латинское Oratio Dominica или Pater Noster , христианская молитва, которой, согласно традиции, Иисус научил своих учеников. В Новом Завете оно появляется в двух формах: в более короткой версии в Евангелии от Луки (11:2–4) и в более длинной версии, являющейся частью Нагорной проповеди, в Евангелии от Матфея (6:9).–13). В обоих контекстах она предлагается как образец того, как молиться. Матфеевская версия используется в литургии и обычно читается или поется перед Евхаристией во многих церквях. Молитва Господня также используется в таких формах молитвы, как римско-католическое чтение розария и ежедневное служение или божественное служение англиканской церкви.

Английская версия

Каноническая молитва христианства, используемая почти во всех конфессиях, Молитва Господня считается образцом того, как молиться. Он состоит из вступительного обращения к Богу как «Отцу» и семи прошений.

Подробнее по этой теме

Римский католицизм: обряд причастия

…самая универсальная из христианских молитв – Молитва Господня («Отче наш», Pater Noster) – автор которой, согласно…

Матфеевская версия выглядит следующим образом:

Отец наш, сущий на небесах,

да святится имя твое.

Да приидет Царствие Твое.

Да будет воля Твоя на земле, как и на небе.

Дай нам сегодня хлеб наш насущный,

и прости нам согрешения наши,

как и мы прощаем согрешивших против нас,

и не введи нас во искушение,

но избавь нас от лукавого.

В английской версии молитвы «Отче наш», используемой во многих протестантских церквях, строки «и прости нам согрешения наши / как и мы прощаем согрешающим против нас» на:

и прости нам долги наши,

как мы прощаем наши должники.

В восточном обряде и протестантских церквях добавляется славословие (восхваление):

Ибо Твое есть Царство,

и сила,

и слава,

во веки веков.

Считается, что славословие возникло в Didachē , сборнике христианских учений, написанных в Сирии или Египте в I или II веках. Славословие было частью литургии восточных церквей на протяжении веков, но не вошло в протестантскую литургию до Реформации. После Второго Ватиканского Собора (1962–65), он был добавлен к римско-католической мессе в знак экуменизма; это произносится прихожанами после эмболии, дополнительной прошения об избавлении от зла, произносимой священником перед преломлением хлеба.

В 2019 году Папа Франциск одобрил изменение языка шестой петиции с «не введи нас в искушение» на «не оставляй нас в искушении» для итальянского перевода Римского Миссала. Точно так же молитва в Испании гласит: «Не дай нам впасть в искушение».

Традиция и интерпретация

Молитва Господня опирается на молитвы еврейской традиции по своей структуре, языку и темам. Подобно еврейскому Декалогу или Десяти Заповедям, он начинается с акцента на характере и природе Бога, а затем переходит к человеческим потребностям и обязанностям. Молитва Господня также содержит три общих элемента еврейских молитв: хвалу, прошение и стремление к грядущему Царству Божьему. В Didachē рекомендуется читать молитву «Отче наш» три раза в день, практику, которая подражает еврейским молитвам, особенно амиде, серии благословений, которые восхваляют Бога и просят о прощении.

Ссылки на Бога как на «Отца» и на «царство» соответствуют языку еврейской Библии, а просьбы в конце молитвы отражают мольбы Талмуда против искушения. Кадиш, хвалебный гимн, используемый в еврейской литургии, тесно связан с Молитвой Господней во всем, кроме длины фраз, которые в еврейской молитве длиннее.

Различия между двумя евангельскими версиями Молитвы Господней отражают разные контексты, в которых она дается. Версия Матфея включена в Нагорную проповедь, в которой Иисус наставляет своих последователей в личной практике благочестия. Более короткая версия Луки дается по просьбе его учеников, а не передается множеству людей.

Несмотря на повсеместное использование молитвы в христианстве, библеисты расходятся во мнениях относительно ее толкования. Некоторые рассматривают его как «экзистенциальный», относящийся к настоящему человеческому опыту на земле, в то время как другие интерпретируют его как эсхатологический, относящийся к грядущему Царству Божьему. Молитва поддается обоим толкованиям, и дополнительные вопросы возникают в связи с существованием различных переводов и проблемами, присущими процессу перевода. В случае термина хлеб насущный , например, греческое слово epiousion , которое модифицирует хлеб , не имеет известных параллелей в греческом письме и могло означать «на завтра». Прошению «Хлеб наш насущный дай нам днесь» можно, таким образом, дать эсхатологическую интерпретацию: «Дай нам ныне предвкушение грядущего небесного пира». Это толкование подтверждается эфиопскими версиями и ссылкой св. Иеронима на чтение «хлеба будущего» в утерянном Евангелии от евреев. Эсхатологическая интерпретация предполагает, что Молитва Господня могла использоваться в евхаристической обстановке в ранней церкви; молитва читается перед Евхаристией в большинстве христианских традиций.

Рене ОстбергРедакция Британской энциклопедии

Молитва Господня «Отче наш, сущий на небесах»

  • Составлено и отредактировано редакцией Crosswalk.
    Crosswalk.com
  • 2022
    6 окт

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления веб-браузера до
поддерживает HTML5 видео

Что такое Молитва Господня?

В Евангелиях от Матфея и Луки мы читаем, как Иисус учил Своих учеников тому, как им следует молиться. Это известное место Писания известно как Молитва Господня, , также иногда называемая Молитвой Отца нашего . Ниже вы можете прочитать и запомнить молитву «Отче наш», поскольку это был пример, который дал Иисус, когда его спросили, как мы должны молиться. Хотя эта молитва была дана как образец Христом, мы должны использовать ее слова с искренним поиском Бога! Созерцайте слова молитвы «Отче наш», чтобы исследовать свое сердце.

Молитва Господня (традиционная)

Отец наш, сущий на небесах,
да святится имя твое;
да придет царство твое;
да будет воля твоя;
на земле, как и на небе.
Дай нам сегодня хлеб наш насущный.
И прости нам согрешения наши,
как и мы прощаем согрешивших против нас.
И не введи нас в искушение;
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство,
сила и слава,
во веки веков. Аминь.

Молитва Господня (Современная)

Отец наш на небесах,
да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
на земле, как на небе.
Дай нам сегодня хлеб насущный.
Прости нам наши грехи
как и мы прощаем тех, кто грешит против нас.
Не введи нас в искушение
но избавь нас от лукавого.
Ибо царство, сила,
и слава твои
отныне и навеки. Аминь.

Молитва Господня в Библии:

Матфея 6:9-13 — «Итак, вот как вы должны молиться: «Отец наш на небесах, да святится имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя на земле, как и на небе. Дай нам сегодня наш хлеб насущный. И прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.»

Луки 11:2-4 — «Он сказал им: «Когда вы молитесь, говорите: «Отец, да святится имя Твое, царство Твое прийти. Дай нам каждый день наш хлеб насущный. Прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всем, кто согрешит против нас. И не введи нас в искушение» 9.0080

6 шагов, которым обучают в молитве «Отче наш».

1. Адрес Бог по праву занимает место Отца
2. Поклоняйтесь и славьте Бога за то, Кто Он есть, и за все, что Он сделал наши собственные
4. Просить Бога о вещах, в которых мы нуждаемся
5. Исповедовать свои грехи и покаяться
6. Просить защиты и помощи в преодолении греха и атак сатаны на нас

Когда вы читаете это место Писания, позвольте ему проникнуть в ваше сердце и начните говорить с Богом честно и открыто. Он создал вас, любит вас и хочет услышать от вас! Используйте молитву «Отче наш» как способ пройти через общение с Богом!

Укрепите свою молитвенную жизнь с помощью этого бесплатного PDF-файла  Распознавание голоса Бога: 30-дневная молитвенная задача

Значение молитвы «Отче наш»

Отношения Отца и Сына в Троице раскрывают наши потенциальные отношения с Богом. Христос, Сын Божий, дарует нам привилегию называть Бога  Отче наш по милости усыновления (Галатам 4:4-7). Как «сын Божий», христианин призван любить, доверять и служить Богу, как Христос служит Отцу. Мы должны отметить, что Бог не является нашим Отцом просто потому, что Он создал нас. Он только Отец для тех, кто находится в спасительных и личных отношениях с Ним, в общении, которое приходит только по благодати усыновления.

Ибо все, кто водим Духом Божьим, являются сынами Божьими. Ибо вы не приняли духа рабства, чтобы впасть в страх, но приняли Духа усыновления, которым мы взываем: «Авва! Отче!» Сам Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии, а если дети, то и наследники — наследники Божии и сонаследники Христу, лишь бы с Ним страдали, чтобы с Ним и прославиться. (Римлянам 8:14-17)

«Ежедневное» на самом деле является вводящим в заблуждение переводом греческого epiousios , что буквально означает «над сущностью» или «сверхсущностный». Выражение хлебов насущных указывает не только на хлеб на сей день, на земную пищу; это хлеб для вечного дня Царства Божия, для питания нашей бессмертной души. Этот живой сверхсущностный хлеб есть Сам Христос. В молитве «Отче наш» мы просим не только о материальном хлебе для физического здоровья, но и о духовном хлебе для вечной жизни. (Подробнее об этом читайте в Иоанна 6:27-58)

Библейские стихи о Господе и молитве

2 Паралипоменон 7:14 — Если смирится народ Мой, который называется Моим именем, и помолятся, и взыщут лица Моего, и обратятся от злых путей своих, то Я услышу с неба и простит их грех и исцелит их землю.

1 Иоанна 1:9  — Если мы исповедуем свои грехи, Он верен и праведен и простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправды.

Иакова 5:16  — Итак исповедуйтесь друг перед другом в своих грехах и молитесь друг за друга, чтобы вы могли быть исцелены. Молитва праведника сильна и действенна.

Псалом 144:18  — Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине.

Притчи 15:29  — Далек Господь от нечестивых, а молитву праведных слышит.

Филиппийцам 4:6-7  — Не заботьтесь ни о чем, но во всяком случае в молитве и прошении с благодарением представляйте свои просьбы Богу. И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Узнайте больше из Писания о молитве на сайте BibleStudyTools.com

СВЯЗАННЫЕ:
Найдите ответы на вопросы о молитве «Отче наш» здесь

БЕСПЛАТНЫЙ ПОДКАСТ: посмотрите наш БЕСПЛАТНЫЙ подкаст «Как изучать Библию», 6 90! Номер доступен по адресу  LifeAudio.com . Прослушайте первый выпуск нашей серии о молитве «Отче наш», нажав кнопку воспроизведения ниже:

Видеоматериалы для аудио, видео, фото: Soundstripe, Storyblocks, LightStock, ThinkStock


Эта статья является частью нашей библиотеки молитв, призванной вдохновлять и ободрять вашу молитвенную жизнь, когда вы сталкиваетесь с трудностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts