Отдел по монашеству и монастырям: Монастырский вестник — синодальный отдел по монастырям и монашеству РПЦ
Содержание
Монастырский вестник — синодальный отдел по монастырям и монашеству РПЦ
АКТУАЛЬНО:
23 ноября 2022
Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству возглавил в Покровском монастыре Москвы празднование дня тезоименитства блаженной Матроны Московской
22 ноября 2022 года, в праздник иконы Божией Матери «Скоропослушница», день тезоименитства и день рождения блаженной Матроны Московской, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност возглавил позднюю Божественную литургию в Воскресенском соборе Покровского ставропигиального женского монастыря города Москвы.
/Новости ставропигиальных монастырей
23 ноября 2022
В.Р. Легойда: Обыски в монастырях Украинской Православной Церкви являются акцией устрашения верующих
/Церковные новости
24 ноября 2022
В Ферапонтовом монастыре почтили памяти вологодских преподобных Кирилла Новоезерского и Зосимы Ворбозомского
/Новости епархиальных монастырей
24 ноября 2022
Книги насельников Троице-Сергиевой лавры получили награды на конкурсе «Просвещение через книгу»
/Новости ставропигиальных монастырей
24 ноября 2022
Петербургский Новодевичий монастырь передал Тверской епархии икону Богородицы «Экономисса»
/Новости епархиальных монастырей
24 ноября 2022
Проекты Николо-Сольбинского монастыря поддержал департамент туризма Ярославской области
/Новости епархиальных монастырей
23 ноября 2022
Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству возглавил в Покровском монастыре Москвы празднование дня тезоименитства блаженной Матроны Московской
22 ноября 2022 года, в праздник иконы Божией Матери «Скоропослушница», день тезоименитства и день рождения блаженной Матроны Московской, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност возглавил позднюю Божественную литургию в Воскресенском соборе Покровского ставропигиального женского монастыря города Москвы.
/Новости ставропигиальных монастырей
23 ноября 2022
В.Р. Легойда: Обыски в монастырях Украинской Православной Церкви являются акцией устрашения верующих
/Церковные новости
24 ноября 2022
В Ферапонтовом монастыре почтили памяти вологодских преподобных Кирилла Новоезерского и Зосимы Ворбозомского
/Новости епархиальных монастырей
24 ноября 2022
Книги насельников Троице-Сергиевой лавры получили награды на конкурсе «Просвещение через книгу»
/Новости ставропигиальных монастырей
24 ноября 2022
Петербургский Новодевичий монастырь передал Тверской епархии икону Богородицы «Экономисса»
/Новости епархиальных монастырей
24 ноября 2022
Проекты Николо-Сольбинского монастыря поддержал департамент туризма Ярославской области
/Новости епархиальных монастырей
ПУБЛИКАЦИИ:
Игумен Пантелеимон (Королёв)
Монашество и журналистика
/Беседы
Игумения Елисавета (Позднякова)
Эти люди уверены, что смерть за Христа – высшее благо, которого может удостоиться человек
/Интервью
Игумен Петр (Барбашов)
«Живого примера перед глазами не было: мы совершали ошибки, падали, поднимались и шли дальше. ..»
/Интервью
21 ноября 2022
«Наш монастырь всегда был светом истины для приходящих…»
/Статьи
Игумения София (Силина)
«Мне Господь дал святых сестер…»
/Интервью
Ачаирский Крестовый монастырь
Ачаирский крест – символ примирения Неба и земли…
/Статьи
Игумен Пантелеимон (Королёв)
Монашество и журналистика
/Беседы
Игумения Елисавета (Позднякова)
Эти люди уверены, что смерть за Христа – высшее благо, которого может удостоиться человек
/Интервью
Игумен Петр (Барбашов)
«Живого примера перед глазами не было: мы совершали ошибки, падали, поднимались и шли дальше…»
/Интервью
21 ноября 2022
«Наш монастырь всегда был светом истины для приходящих…»
/Статьи
Игумения София (Силина)
«Мне Господь дал святых сестер…»
/Интервью
Ачаирский Крестовый монастырь
Ачаирский крест – символ примирения Неба и земли…
/Статьи
ДОКЛАДЫ:
Святейший Патриарх Кирилл
Доклад на Собрании игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви (23 сентября 2022 года)
/Собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви 2022 г.
Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий
Опыт деятельности Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества за последний период (2016–2022 гг.). Актуальные вопросы
/Собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви 2022 г.
Епископ Солнечногорский Алексий
Традиции духовного руководства в современной практике монастырей: основные направления и приоритеты
/Собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви 2022 г.
Игумен Гавриил (Рожнов)
О значении игумена в возрождении русских монастырей
/«Актуальные проблемы современного монашества». Собрание монашествующих Вологодской митрополии
Игумен Симеон (Кулагин)
Послушнический искус в современном монастыре
/«Актуальные проблемы современного монашества». Собрание монашествующих Вологодской митрополии
Епископ Можайский Иосиф
Отречение от мира и служение миру: миссия монастырей сегодня
/Собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви 2022 г.
Святейший Патриарх Кирилл
Доклад на Собрании игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви (23 сентября 2022 года)
/Собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви 2022 г.
Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий
Опыт деятельности Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества за последний период (2016–2022 гг.). Актуальные вопросы
/Собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви 2022 г.
Епископ Солнечногорский Алексий
Традиции духовного руководства в современной практике монастырей: основные направления и приоритеты
/Собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви 2022 г.
Игумен Гавриил (Рожнов)
О значении игумена в возрождении русских монастырей
/«Актуальные проблемы современного монашества». Собрание монашествующих Вологодской митрополии
Игумен Симеон (Кулагин)
Послушнический искус в современном монастыре
/«Актуальные проблемы современного монашества». Собрание монашествующих Вологодской митрополии
Епископ Можайский Иосиф
Отречение от мира и служение миру: миссия монастырей сегодня
/Собрание игуменов и игумений монастырей Русской Православной Церкви 2022 г.
КОНСУЛЬТАЦИЯ:
06 февраля 2019
Рекомендации по работе в социальных сетях для епархиальных и приходских информационных служб
/Новости Синодального отдела по монастырям и монашеству
Правовое управление Московской Патриархии
Требуется ли на священнослужителей предоставлять сведения о трудовой деятельности (форма СЗВ-ТД)?
/Консультация
Игумения Ксения (Чернега)
Поправки в Закон о передаче имущества: расширен перечень передаваемых объектов
/Консультация
06 февраля 2019
Рекомендации по работе в социальных сетях для епархиальных и приходских информационных служб
/Новости Синодального отдела по монастырям и монашеству
Правовое управление Московской Патриархии
Требуется ли на священнослужителей предоставлять сведения о трудовой деятельности (форма СЗВ-ТД)?
/Консультация
Игумения Ксения (Чернега)
Поправки в Закон о передаче имущества: расширен перечень передаваемых объектов
/Консультация
Воскресенский мужской монастырь г. Углич
Свято-Сергиевский женский монастырь г. Белебей
Введенский женский монастырь г. Иваново
Мужской монастырь Николо-Берлюковская пустынь
Покровский Верхнемакеевский мужской монастырь
Усольский Спасо-Преображенский женский монастырь
Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь
Мужской монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы села Завьялово
Барнаульский Знаменский женский монастырь
Кресто-Воздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь
СИНОДАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ПО МОНАСТЫРЯМ И МОНАШЕСТВУ
- Статья
- Новости
- Обсуждение
- Предложения
- Версии
Изменить
Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru
Синодальный отдел по монастырям и монашеству, синодальное учреждение Русской Православной Церкви
- Адрес: Россия, Москва, 2-й Троицкий пер., 8, стр. 1, Московское подворье Троице-Сергиевой лавры
- Тел. : (496) 547-4354, факс (496) 547-4354
- Официальный сайт: http://monasterium.ru/
Синодальная комиссия по делам монастырей была образована решением Священного Синода для оказания возрождающимся обителям содействия и помощи в устроении внутренней монашеской жизни.
Осуществляет функции координирующего и контролирующего органа в случаях выработки и рецензирования внутренних и гражданских уставов монастырей, при решении административных и юридических вопросов, связанных с возвращением Церкви монастырских зданий и сооружений, в ходатайстве перед государственными органами с целью оказания монастырям помощи в проведении восстановительных работ, при разборе конфликтных ситуаций в монастырях и личных дел монашествующих по представлениям епархий с ведома и по благословению Патриарха Московского и всея Руси.
Положение и состав Комиссии утверждены решением Священного Синода от 31 мая 2010 года.
15 марта 2012 года Священным Синодом было принято решение о преобразовании Комиссии в Синодальный отдел по монастырям и монашеству. При отделе была образована Коллегия в составе членов Синодальной комиссии по делам монастырей, в которую дополнительно были включены наместник Московского Новоспасского монастыря епископ Воскресенский Савва (Михеев) и настоятельница Успенского Пюхтицкого монастыря игумения Филарета (Калачева).
26 февраля 2019 года, в связи с новым назначением главы отдела, архиепископа Феогноста (Гузикова), местом пребывания отдела было определено Московское подворье Троице-Сергиевой Лавры [1].
Председатели
- Евлогий (Смирнов) (27 октября 1990 — 16 июля 1995)
- Алексий (Фролов) (16 июля 1995 — 5 марта 2010)
- Феогност (Гузиков) (с 5 марта 2010)
Использованные материалы
- Страницы официального сайта Русской Православной Церкви:
- http://www.patriarchia.ru/db/text/65995.html
- http://www.patriarchia.ru/db/text/2077670.html
[1] «Назначены новые наместники Свято-Троицкой Сергиевой лавры, Донского и Новоспасского ставропигиальных монастырей», официальный сайт Русской Православной Церкви, 26 февраля 2019, http://www. patriarchia.ru/db/text/5379445.html
Редакция текста от: 26.02.2019 17:57:13
Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана,
значит ты знаешь хоть немного больше, — помоги нам, поделись своим знанием.
Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста,
вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.
«СИНОДАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ПО МОНАСТЫРЯМ И МОНАШЕСТВУ» еще можно поискать:
полнотекстовый поиск в Древе:
Яндекс —
Google
в других энциклопедиях:
Яндекс —
Википедия —
Mail.ru —
в поисковых системах:
Искомое.ru —
Яндекс —
Google
Монашеское движение: происхождение и цели
В 313 г. н.э. Константин Великий (272–337 н.э.) положил конец спорадическим, но ужасающим гонениям на христиан в Римской империи своим «Миланским эдиктом» и подчинил христианскую церковь имперская защита. Неудивительно, что общественная общественная деятельность и нормативная культура изменились весьма резко и благоприятно для первых христиан. Раньше ранние христиане сталкивались с опасностями из-за пределов веры, и им часто приходилось «поклоняться подпольно», чтобы избежать как физических опасностей, так и социального угнетения со стороны различных языческих и иудейских фракций в первые три столетия веры. Однако после императорского одобрения и фаворитизма Константина христианских лидеров и мирян внутри веры возникла новая культурная вседозволенность и секуляризм; а благочестивые верующие стали больше беспокоиться о внутрицерковной безнравственности, злоупотреблениях и пороках.
Святой Антоний
Пьеро ди Козимо (общественное достояние)
Начало монашеского движения
Гонсалес пишет: «Новые привилегии, престиж и власть, предоставленные теперь церковным лидерам, вскоре привели к актам высокомерия и даже к коррупции» (143). Таким образом, многие участники примитивного движения Иисуса искали другую, менее светскую, более пуристскую среду, в которой они могли бы развивать свою духовность. МакКаллох утверждает: «Неудивительно, что внезапная череда великой силы и великого разочарования имперской церкви на Западе вдохновила западных христиан подражать монашеской жизни Восточной церкви» (312). Так началось официальное монашеское движение на Западе.
Удалить рекламу
Реклама
Они не были христианами на полставки. Их отношение «все или ничего» привело к тому, что они отказались от всех земных благ и посвятили себя духовной работе.
Этот христианский монашеский образ жизни вначале был простым, но, как это свойственно всем обществам, его рутина становилась все более и более запутанной и разнообразной с каждым прошедшим столетием. Можно было найти монахов и монахинь в пещерах, на болотах, на кладбищах, даже на высоте 12 метров (40 футов) на столпах — все они провозглашали Божье призвание и утверждали свой личный образ жизни. В конце концов, церковное учреждение разработало особые правила и всеобъемлющие положения, чтобы объединить все многочисленные конкретные группы в более здоровое и последовательное выражение христианства в монашеском движении.
Зарождение монашеского движения начинается в 3-м и 4-м веках нашей эры в пустынях, окружающих Израиль. Как отмечает Нистром,
Удалить рекламу
Реклама
YouTube
Следите за нами на Youtube!
Ученые широко искали предшественников христианского монашества, надеясь найти его дохристианские корни в таких возможных точках происхождения, как еврейская община ессеев в Кумране у Мертвого моря и среди отшельников, связанных с храмами египетского бога Сараписа. . До сих пор не было установлено четких связей с этими или какими-либо другими группами (74).
Монашеская жизнь
Несмотря на то, что существует мало прямых свидетельств среди множества красочных и непоследовательных историй, эти посвященные аскеты исторически были известны своим особым подходом к христианской вере и одобрением их местного сообщества. Они не были временными христианами. Их отношение «все или ничего», разочарование в обществе и желание эффективно влиять на мир (не будучи от мира) привели к тому, что они отказались от всех земных удобств, чтобы полностью посвятить себя духовной работе, такой как молитвы, социальные услуги для людей. сообщества, обучения и распространения христианской веры. Кроме того, это не было исключительно гендерным делом; многие женские монашеские общины также были созданы на протяжении веков. Таким образом, многие верующие женщины получили возможность в монашеском движении проявлять и использовать свои личные дары, становясь монахинями, отшельницами, бегинками, третичными или якорницами — уникальная черта той патриархальной эпохи.
Первые монашеские лидеры
Некоторые ранние монашеские лидеры или модели обсуждаются и подробно описываются в трудах отцов (и матерей) ранней церкви. Святой Антоний Пустынник (ок. 251–356 гг. н. э.) считался египетским святым, который первоначально жил отшельником». . . в пустынных землях вдоль Нила» (Нистром, 74), но позже «Он вышел из своего одиночества, чтобы организовать своих учеников в сообщество отшельников, живущих по правилу, хотя и с гораздо менее общей жизнью, чем более поздние религиозные ордена» (Ливингстон, 29).
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Амма Синклетика Александрийская
Неизвестный художник (общественное достояние)
Другая Мать-пустыня, Амма Синклетика из Александрии (ок. 270 – ок. 350 н.э.), посвятила свою жизнь Богу после смерти своих родителей и,
. . . все, что у нее осталось, раздала нищим. Вместе со своей младшей сестрой Синклетика отказалась от городской жизни и предпочла поселиться в склепе, приняв образ жизни отшельника. Ее святая жизнь вскоре привлекла внимание местных жителей, и постепенно многие женщины стали ее ученицами во Христе ( Отцы-пустынники , онлайн).
Важный и влиятельный член монашеского движения, ее сочинения также были включены в сочинения отцов-пустынников.
Удалить рекламу
Реклама
Вскоре последовали и другие, такие как святой Пахомий (ок. 290–346 гг. н. э.), который помог установить общежительное монашество и основал монастырь в Табенниси, по иронии судьбы, на острове Нила в Верхнем Египте. Один из первых, кто получил имя «Абба» (откуда и произошло слово «Аббат»), он изначально был вытеснен в римскую армию и находился под влиянием христиан, которых он встретил в своей работе в Египте. Как утверждает Гонсалес, «Хотя Пахомий и не был его основателем, он заслуживает похвалы как организатор, внесший наибольший вклад в развитие общежительного монашества» (165).
Распространение монашества
В 4 веке н.э. монашеское движение распространилось на европейский континент, когда Иоанн Кассиан (ок. 360 – ок. 430 н.э.), «Отец-пустынник» и друг святого Иоанна Златоуста «Златоуста» (ок. 347 – 407 г. н.э.), основал этот монастырь в египетском стиле в Галлии (современная Франция). Кассиан несколько противоречив из-за своих наставников и аллегорической позиции в отношении христианских писаний, а также из-за его мистического охвата трех путей: Purgatio, Illuminatio и Unitio. Тем не менее, Ливингстон отмечает: «Его «Наставления» излагают обычные правила монашеской жизни и обсуждают главные препятствия на пути к совершенству монаха; оно было взято за основу многих западных правил» (101).
Одним из самых известных монахов (если не самым известным) был святой Бенедикт Нурсийский (ок. 480 – ок. 543 н.э.). МакКоллох пишет: «Бенедикт — призрачная фигура, которая быстро привлекла множество легенд, любовно собранных в жизнь папой Григорием I [ок. 540 – 604 гг. н.э.] в конце шестого века» (317). Ему приписывают создание монашеского устава (хотя большинство ученых считают, что Бенедикт заимствовал часть или большую его часть из «Устава Мастера» или «Regula Magistri»), который был установлен и продвигался как стандарт для всего монашества.
Удалить рекламу
Реклама
Святой Бенедикт Нурсийский
Фра Анджелико (общественное достояние)
Однако Бенедикт говорит о своих новых приказах, что это было «небольшое правило для начинающих» и не требовало от монахов «ничего строгого, ничего обременительного». По сравнению с другими правилами (такими как августинская модель) он был относительно гибким. Его правление требовало монашеских обетов стабильности (пожизненная приверженность и постоянство), верности (человек может формировать свой характер), послушания (человек подчиняется начальству), бедности (человек отказывается от всего богатства, вступая в сообщество) и целомудрие (человек оставляет все плотские познания и удовольствия). Монастыри этого ордена уделяли большое внимание духовной пользе труда, молитвы и постоянного графика.
ПОСЛЕДНЕЕ монашество
В более позднем средневековом христианстве клюнийское монашество (ок. 909 г. н.э.) подчеркивало простоту образа жизни, но еще больше сосредоточивалось на молитве и мистическом созерцании; и цистерцианское монашество (ок. 1098 г. н.э.) развилось, когда акцент сместился с черной работы на религиозные обязанности. В конце концов, святой Франциск Ассизский (ок. 1181–1260 гг. Н. Э.) Основал нищенствующий (попрошайничество) орден, который пропагандировал бедность как средство обеспечения святого образа жизни. Хотя доминиканцы также были нищенствующим орденом, они сосредоточились на бедности и схоластике и стремились вернуть еретиков в церковь посредством дебатов и апологетики.
С таким постоянно растущим, разнообразным и сложным выражением «Простого правила для начинающих» Бенедикта монашеское движение часто подвергалось критике за пропаганду стоицизма, отчуждения, высокомерия, суеверия и осуждения на протяжении веков. Шелли отвечает,
Удалить рекламу
Реклама
Естественно, эти противоречивые взгляды на место монашества в церкви привели к противоречивым интерпретациям истории движения. . . Ключевой вопрос заключается в том, как отречение связано с Евангелием? Является ли это формой самоспасения? Это дела праведности, искупление греха, основанное на самоотречении? Или это законная форма покаяния, необходимая подготовка к радости в благой вести о Божьем спасении? (117).
В конце концов, древние христиане, мужчины и женщины, присоединившиеся к этим монашеским группам, искренне надеялись обрести спасение, свободу и победу над миром (и для него) и были готовы пожертвовать всеми мирскими благами и удовольствиями ради совести. Как утверждает Чедвик, «в этом богословии преобладал идеал мученика, который ни на что не надеялся в этом мире, но искал единения с Господом в своих страстях» (177). Хотя последствия могут быть «темными», причины, убеждения и жертвы тех, кто участвует в монашеском движении, ясно видны, по крайней мере, исторически.
Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Возникновение монастырей
Цель обучения
- Сравните и сопоставьте некоторые монашеские ордена, которые были сформированы в средние века
Ключевые моменты
- Из-за вездесущей силы религии, и особенно христианства, монашество процветало в средневековой Европе.
- Средневековая монашеская жизнь состояла из молитвы, чтения и физического труда.
- Начиная с 6-го века, большинство монастырей на Западе относились к бенедиктинскому ордену, основанному Бенедиктом Нурсийским, написавшим влиятельные правила монашеской жизни.
- К XI веку цистерцианцы реформировали бенедиктинский образ жизни, более строго придерживаясь первоначальных правил Бенедикта и сосредоточив внимание на ручном труде и самодостаточности.
- При папе Иннокентии III (119 г.8-1216) были основаны два нищенствующих ордена, францисканский и доминиканский.
- Франциск Ассизский основал орден францисканцев, которые были известны своей благотворительной деятельностью.
- Доминиканцы, основанные Святым Домиником, сосредоточились на обучении, проповеди и подавлении ереси.
Термины
Правило Бенедикта
Книга заповедей, написанная Бенедиктом Нурсийским (ок. 480–550) для монахов, живущих общиной под началом аббата.
нищенствующий
Определенные христианские религиозные ордена, которые ведут бедный образ жизни, путешествуют и живут в городских районах с целью проповеди, евангелизации и служения, особенно бедным; в более общем плане аскетический образ жизни, включающий бедность и попрошайничество.
Христианское монашество
Религиозная практика людей, которые ведут аскетический и типично уединенный образ жизни, посвященный христианскому богослужению.
Христианское монашество — это религиозная практика людей, ведущих аскетический и типично уединенный образ жизни, посвященный христианскому поклонению. Монашество стало довольно популярным в средние века, когда религия была самой важной силой в Европе. Монахи и монахини должны были жить изолированно от мира, чтобы стать ближе к Богу. Монахи служили церкви, переписывая рукописи, создавая произведения искусства, обучая людей и работая миссионерами. Женщин особенно привлекали монастыри. Это было единственное место, где они могли получить какое-либо образование или силу. Это также позволило им избежать нежелательных браков.
Бенедиктинцы
Начиная с 6-го века, большинство монастырей на Западе принадлежало бенедиктинскому ордену. Бенедиктинцы были основаны Бенедиктом Нурсийским, самым влиятельным из западных монахов, которого называли «отцом западного монашества». Он получил образование в Риме, но вскоре стал отшельником в пещере Субиако, за городом. Затем он привлек последователей, с которыми около 520 г. основал монастырь Монте-Кассино между Римом и Неаполем.0054 Regula magistri ), который был написан где-то к югу от Рима около 500 г. и определял деятельность монастыря, его служителей и их обязанности.
К IX веку, во многом под влиянием императора Карла Великого, Правило Бенедикта стало основным руководством для западного монашества. Ранние бенедиктинские монастыри были относительно небольшими и состояли из молельни, трапезной, общежития, скриптория, гостевых помещений и хозяйственных построек, группы часто совершенно отдельных комнат, больше напоминавших приличных размеров римскую виллу, чем большое средневековое аббатство. . Монастырь из дюжины монахов был бы нормальным явлением в этот период.
Средневековая монашеская жизнь состояла из молитв, чтения и физического труда. Молитва была первоочередной задачей монаха. Помимо молитвы, монахи выполняли множество задач, таких как приготовление лекарств, письмо и чтение. Эти монахи также работали в саду и на земле. Они также могли проводить время в монастыре, крытой колоннаде вокруг двора, где они молились или читали. В некоторых монастырях был скрипторий, где монахи писали или копировали книги. Когда монахи писали, они писали очень аккуратным почерком и рисовали иллюстрации в книгах. В рамках своего уникального стиля письма они украшали первую букву каждого абзаца.
Эффективность общежительного правления Бенедикта, помимо стабильности монастырей, сделала их очень продуктивными. Монастыри были центральными хранилищами и производителями знаний.
Святой Бенедикт
Святой Бенедикт, основатель бенедиктинского монашеского устава, работы Германа Нига, аббатство Хайлигенкройц, Австрия.
Цистерцианское движение
Следующая волна монашеской реформы после бенедиктинцев пришла с цистерцианским движением. Первое цистерцианское аббатство было основано в 109 г.8, в аббатстве Сито. Лейтмотивом цистерцианской жизни было возвращение к буквальному соблюдению бенедиктинского правила, отвергающее наработки бенедиктинцев. Самой яркой чертой реформы был возврат к ручному труду, и особенно к полевым работам. Вдохновленные Бернаром Клервоским, главным строителем цистерцианцев, цистерцианцы стали главной силой распространения технологий в средневековой Европе. К концу 12 века цистерцианские дома насчитывали 500, а на пике своего развития в 15 веке орден утверждал, что у него около 750 домов. Большинство из них были построены в дикой местности и сыграли важную роль в экономическом возделывании таких изолированных частей Европы.
Нищенствующие ордена
Во время правления папы Иннокентия III (1198–1216) были основаны два самых известных монашеских ордена. Их называли нищенствующими, или нищенствующими орденами, потому что их члены просили милостыню о еде и одежде. При своем основании эти ордена отвергли ранее установленную монашескую модель жизни в одной стабильной изолированной общине, члены которой работали в торговле и владели общим имуществом, включая землю, здания и другое богатство. Напротив, нищие избегали владения собственностью, не работали в торговле и вели бедный, часто бродячий образ жизни. Их выживание зависело от доброй воли людей, которым они проповедовали. Обычно они путешествовали парами, проповедуя, исцеляя больных и помогая бедным. Франциск Ассизский основал орден францисканцев, которые были известны своей благотворительной деятельностью. Доминиканцы, основанные святым Домиником, сосредоточились на обучении, проповеди и подавлении ереси.
Доминиканский орден возник в Средние века, когда религия начала восприниматься по-новому. От мужчин Божьих больше не ожидалось, что они останутся за стенами монастыря. Вместо этого они путешествовали среди людей, взяв в пример апостолов первобытной церкви. Как и его современник Франциск, Доминик видел потребность в организации нового типа, и быстрый рост доминиканцев и францисканцев в течение первого столетия их существования подтверждает, что ордены нищенствующих монахов удовлетворяли потребность.
Вдохновение для создания Ордена францисканцев пришло в 1209 году, когда Франциск услышал проповедь по Матфея 10:9, которая произвела на него такое впечатление, что он решил полностью посвятить себя апостольской бедности. Одетый в грубую одежду, босой и, по евангельскому завету, без посоха и сумы, он стал проповедовать покаяние.
Вскоре к Франциску присоединился видный горожанин Бернар Квинтавальский, который внес все, что у него было, в работу, а также другие товарищи, которым, как говорят, исполнилось одиннадцать лет в течение года. Братья жили в заброшенном колонии для прокаженных Риво-Торто близ Ассизи, но большую часть времени проводили в путешествиях по горным районам Умбрии, всегда веселые и полные песен, но производившие глубокое впечатление на слушателей своими искренними наставлениями. Их жизнь была крайне аскетична, хотя такие практики, по-видимому, не были предписаны первым правилом, которое дал им Франциск (вероятно, еще в 1209 г.).), который, кажется, был не чем иным, как собранием библейских отрывков, подчеркивающих долг бедности.
Подобно Франциску, Доминик стремился установить новый тип ордена, который привнесет посвящение и систематическое образование старых монашеских орденов, таких как бенедиктинцы, в решение религиозных проблем растущего населения городов, но с более организационными гибкость, чем у монашеских орденов или у светского духовенства. Новый орден Доминика должен был стать орденом проповедников, члены которого были обучены проповедовать на местных языках. Вместо того, чтобы зарабатывать себе на жизнь обширными фермами, как это делали монастыри, новые монахи выживали, попрошайничая — «продавая» себя убедительной проповедью.
Доминик вдохновлял своих последователей верностью знаниям и добродетели, глубоким признанием духовной силы мирских лишений и религиозного государства, а также высокоразвитой государственной структурой. В то же время Доминик поощрял членов своего ордена развивать «смешанную» духовность. Они оба были активны в проповеди и созерцательны в учебе, молитве и медитации. Братья Доминиканского Ордена были городскими и учеными, а также созерцательными и мистическими в своей духовности. В то время как эти черты оказали влияние на женщин ордена, монахини особенно впитали в себя последние черты и сделали их своими. В Англии доминиканские монахини смешали эти элементы с их собственными определяющими характеристиками и создали духовность и коллективную индивидуальность, которые отличали их друг от друга.