Отец вассиан: Вассиан, архимандрит (Змеев Николай Валерьевич) / Персоналии / Патриархия.ru

Разное

Содержание

Вассиан Патрикеев (Косой)



Вассиан Патрикеев (Косой)

1470-1545

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ



XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Вассиан Патрикеев (Косой)

Вассиан Косой (в миру — кн. Патрикеев
Василий Иванович) (ск. ок. 1545), монах, писатель. Жил
в Кирилло-Белозерском монастыре. После
смерти Нила Сорского глава движения “нестяжателей”.
Выступая против церковно-монастырского
землевладения, позволял себе критиковать
святоотеческое предание в той части, в которой
оно обосновывало церковно-монастырское
землевладение. На Соборе 1531 года осужден и сослан в Иосифо-Волоколамский
монастырь,
где и скончался.

+ + +

Вассиан Патрикеев
(Косой) (в миру — князь Василий Иванович Патрикеев)
(около 1470 — после 1531 г.) — церковный и политический
деятель, писатель. Активно поддерживал великого
князя Дмитрия в конце XV века, за что был
подвергнут опале и пострижен в монахи в 1499 году.
Стронник Нила Сорского, активный деятель
движения нестяжателей. В 1531 году был предан
соборному суду, на котором его обвинили в
составлении некакнонической Кормчей книги и
выступлениях против монастырского
землевладения. Сочувственно относился к
проблемам монастырских крестьян. 

+ + +

Вассиан Косой (в миру князь Василий Иванович Патрикеев) (ок. 1470
— после 1531, Иосифо-Волоколамский монастырь) — русский
церковно-политический деятель, видный представитель нестяжательства. Был
насильно пострижен в монахи Иваном III. Во время пребывания в
Кирилло-Белозерском монастыре знакомится с Нилом Сорским и становится
его верным последователем. Автор нескольких полемических сочинений
против иосифлян, в которых обличает монашеское корыстолюбие, лицемерие,
ханжество, пристрастие к внешней обрядности, проповедует подлинно
христианский образ жизни, призывает к милосердию и прощению покаявшихся
еретиков. На основе сербского списка Кормчей составил (вместе с
Максимом
Греком
) новый свод церковных правил в духе нестяжателей, в котором делал
ссылки на Платона и
Аристотеля. В 1531 митрополитом Даниилом,
поддерживавшим иосифлян, предан соборному суду, обвинен, в частности, в
произвольном исправлении Кормчей книги и еретическом учении о
нетленности плоти Христа. Осужден на заточение в Иосифо-Волоколамский
монастырь.

Е. Н. Бутузкина

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН.
Научно-ред. совет: В.С. Степин,
А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль,
2010, т.
I, А — Д, с. 369.


Вассиан Патрикеев Косой (до принятия монашества — князь Василий
Иванович Патрикеев) (умер до 1545) — русский церковный и политический
деятель, публицист. В 1499 году после разгрома княжеско-боярской
группировки, выступавшей против усиления власти великого князя Ивана
III, был насильственно пострижен в монахи и сослан в Кирилло-Белозерский
монастырь. Став после смерти Нила Сорского главой нестяжателей, Вассиан
Патрикеев использовал их учение в интересах княжеско-боярской оппозиции.
Около 1509 года вернулся в Москву из ссылки. Был приближен к
Василию III
в момент увлечения великого князя планами секуляризации церковных
земель. Вассиан Патрикеев, обладавший большим публицистическим талантом,
в ряде сочинений («Слово ответно против клевещущих истину евангельскую и
о иноческом житии и устроении церковном» и других) развернул
ожесточенную полемику против Иосифа Волоцкого и его учеников. Отстаивал
теорию независимой от государственной власти церкви, выступал против
монастырского землевладения, призывал к терпимому отношению к еретикам.
Обращая внимание на тяжелое положение крестьян в вотчинах монастырей,
Вассиан Патрикеев закрывал глаза на жестокую эксплуатацию крестьян
светскими феодалами. По мнению Н. А. Казаковой, Вассиан Патрикеев
защищал интересы группы московских бояр, поддерживавшей на определенном
этапе великого князя Василия III. Вассиану Патрикееву принадлежит
редакция 1517 Кормчей, в которой церковные правила были отобраны и
комментированы в соответствии с его взглядами и в которую включен
написанный им трактат против монастырского землевладения. В Чудовом
монастыре Вассиан Патрикеев сблизился с Максимом Греком, поддержавшим
его программу реформы церковной жизни. Идейные разногласия, а также
выступление Вассиана Патрикеева против развода Василия III и его второго
брака привели к охлаждению к нему со стороны великого князя, который не
желал ссориться с иосифлянским большинством русской церкви. В 1531 году
Вассиан Патрикеев был осужден церковным собором за «ересь» и сослан в
Волоколамский монастырь, где и умер.

В. И. Корецкий. Москва.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская
энциклопедия. 1973—1982. Том 2. БААЛ — ВАШИНГТОН. 1962.


Литература: Павлов А., Полемич. сочинения инока князя Вассиана Патрикеева
(XVI ст.), «Православн. собеседник», 1863, Окт.; Архангельский А., Нил Сорский и
Вассиан Патрикеев, СПБ, 1882, Будовниц И. У., Рус. публицистика XVI в., M.-Л.,
1947; Казакова Н. А., Вассиан Патрикеев и его сочинения, M.-Л., 1960; Иосиф
Волоцкий, Послания…, Подготовка текста А. А. Зимина и Я. С. Лурье, M.-Л.,
1959.

Вассиан Патрикеев (в миру князь Василий Иванович Патрикеев, по прозвищу
Косой) (2-я половина XV века — после 04.03.1532, Иосифов Волоцкий Успенский
монастырь) — боярин, военачальник, дипломат; впоследствии монах, канонист,
писатель-полемист, идеолог нестяжательства. Принадлежал к верхушке московской
боярской аристократии, приходился троюродным братом великому князю Ивану III
Васильевичу. Отец Вассиана Патрикеева, князь И. Ю. Патрикеев, был московским
наместником (1472—1499). В 1489 и 1492—1493 годы Вассиан Патрикеев участвовал в
военных действиях с Великим княжеством Литовским, в 1494 году в составе боярской
делегации вел мирные переговоры с Литвой; в 1496 года возглавлял войска,
воевавшие со Швецией.

В 1495 году стал членом Боярской думы. В январе 1499 года Вассиан Патрикеев
вместе с отцом и зятем, князем С. И. Ряполовским, попал в опалу и был приговорен
к смерти, но помилован; насильно пострижен в монахи и сослан в
Кирилло-Белозерский монастырь. О причинах опалы точно неизвестно, но, видимо,
Вассиан Патрикеев стал участником развернувшейся борьбы за престол между
наследниками Ивана III — сыном Василием (см. Василий III Иванович) и Дмитрием
Ивановичем Внуком. В монастыре духовным наставником Вассиана Патрикеева был
лидер «заволжских старцев» Нил Сорский, от которого опальный князь-инок усвоил
идеи нестяжательства. После вокняжения Василия III Вассиан Патрикеев был
возвращен в Москву, поселился в  Симоновом Успенскоммонастыре и до 2-й
половины 1520-х был одним из главных советников великого князя и признанным
лидером нестяжателей.

В начале 1510-х годов, в противоположность Иосифу Волоцкому и его
сторонникам, Вассиан Патрикеев в своих сочинениях («Слово на списание Иосифа»,
«Слово о еретиках») высказался в пользу дифференцированного отношения к еретикам
и проявления милосердия к раскаявшимся. Великий князь поддержал Вассиана
Патрикеева и запретил Иосифу Волоцкому полемизировать с ним. Вассиан Патрикеев
приступил к редактированию Кормчей книги. Это было вызвано необходимостью
определения официальной позиции государства и Церкви по отношению к
монастырскому землевладению на основании канонических установлений. В 1518 году
к работе над Кормчей книгой Вассиан Патрикеев привлек Максима Грека.
Нестяжательская программа Вассиана Патрикеева изложена им в «Собрании некоего
старца», «Слове ответном» и «Прении с Иосифом Волоцким». Изменение отношения
Василия III к Вассиану Патрикееву стало следствием осуждения князем-иноком
развода и нового брака великого князя. Огромное влияние Вассиана Патрикеева
отсрочило его наказание, которое последовало только после рождения у великого
князя наследника Ивана IV Васильевича в 1530 году. На Соборном судебном процессе
1531 года под председательством главы иосифлян митрополита Даниила Вассиану
Патрикееву были предъявлены обвинения в ереси, «хуле» на русских святых
(«чудотворцев»), в порче («развращении») Кормчей книги и неуважении правил
церковных соборов и святых отцов. Вассиан Патрикеев был сослан под надзор своих
противников в Иосифов Волоцкий Успенский монастырь, где и умер.

А. А. Турилов

Цитируется по изд.: Российская историческая энциклопедия. Т. 3. М.,
2015.

Литература:

 Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.-Л., 1960; Плигузов
А. И. Полемика в русской Церкви первой трети XVI столетия. М., 2002.


Вассиан Патрикеев, по прозванию Косой (в миру — Патрикеев Василий
Иванович), монах (ок. 1470—1532), князь, публицист, один из лидеров
нестяжателей в 1-й трети XVI в. Происходил из знатного литовского рода
Гедиминовичей. Его отец, Иван Юрьевич, приходился двоюродным братом вел.
кн. Ивану III. В 90-е XV в. кн. Василий Патрикеев был очень влиятельной
фигурой в высших московских кругах. Участвовал в войне с Литвой, был
воеводой во время русско-шведской войны 1495—97, участвовал в Высшем
государственном суде.

В династической борьбе к. XV в. отец и сын Патрикеевы поддержали
Дмитрия Ивановича. За это в 1499 оба попали в опалу и были пострижены в
монахи. Василий Патрикеев под именем Вассиана оказался в
Кирилло-Белозерском монастыре. Здесь он познакомился с Нилом Сорским,
который и стал наставником нового инока. В монастыре, выполняя
наставления своего учителя, Вассиан знакомится с богословской
литературой, изучает Священное Писание.

Несмотря на влияние Нила Сорского, Вассиан не смог следовать до конца
его заповеди отречения от мира и сосредоточении на внутреннем духовном
самосовершенствовании. Смысл своей последующей деятельности он видел в
необходимости преобразования церкви на принципах нестяжания. Ок. 1509
Вассиана возвратили в Москву, где он стал пользоваться расположением
нового вел. кн. Василия III Ивановича. В 1512 произошло первое открытое
столкновение Иосифа Волоцкого и Вассиана Патрикеева. Волоколамский
игумен призвал вел. князя провести «обыск» новых еретиков в Нило-Сорском
скиту. Тогда Вассиан написал «Слово ответное», в котором доказывал
неканоничность призывов Иосифа к «казням» еретиков. Спор был решен
государем — Василий III занял сторону Вассиана и запретил Иосифу
письменную полемику с ним.

Влияние на вел. князя Вассиан Патрикеев сохранял до н. 30-х. Именно в
этот период и сформировались 2 направления в отечественной
религиозно-философской мысли, которые стали называться нестяжательством
и иосифлянством. Полемика между сторонниками разных направлений
проходила с переменным успехом, а предметом споров стали уже не только
вопросы о еретиках, но и разнообразные стороны церковной жизни. И именно
Вассиану Патрикееву принадлежит ведущая роль в том, что нестяжательство
стало рассматриваться не как монашеское учение, а как средство решения
церковных, социальных и даже политических проблем. Вассиан Патрикеев
является автором нескольких сочинений. Особенный интерес представляет
«Слово ответное».

По своим воззрениям Вассиан близок к Нилу Сорскому. Следуя учению
Нила Сорского, в своих рассуждениях Вассиан Патрикеев основывается на
идее евангельской любви. В «Слове ответном» он призывает Иосифа и его
последователей вспомнить евангельские заповеди: «Вместо смирениа
Христова мирьскую гръдость восприемше, во всех равне погрешаете и ничто
же в вас здраво — ни слово, ни дело, ни умышление». В «Слове о еретиках»
он отказывается принимать ссылки на Ветхий Завет, который
свидетельствует о казнях еретиков — «мы противу сему речем». Зато он
принимает евангельские заветы: «Аще от Ветхаго закона и к Новому закону
что приведено от святых Христовых уст, от Еуангелиа, и от апостольскых
посланий во Апостоле, и от святых правил седми собор, и от поместных —
сие приемлем». Эту же мысль он повторяет в «Прениях с Иосифом Волоцким»
и дальше обвиняет Иосифа в том, что тот «презрел» заповеди Христовой
любви. И наконец, в «Ответе кирилловских старцев», возражая Иосифу
Волоцкому по поводу казней еретиков, он утверждал, что мир должен
управляться любовью: «Видиши ли, господине, яже любовь Моисеова к
согрешающим зло превозможе утоли гнев Божий… Нам же, в Новей благодати
яви владыко Христос любовный союз, еже не осужати брату брата о том, но
единому Богу судити согрешения человече». Поэтому Вассиан и утверждал,
что еретиков следует спасать молитвой и, в крайнем случае, держать в
заключении, но ни в коем случае не подвергать смерти, ибо тогда
нарушается завет Христовой любви.

В религиозно-философском плане крайне интересны постоянные ссылки
Вассиана на Новый Завет. С одной стороны, в этом прослеживается явное
влияние Нила Сорского, тоже стремившегося жить по Евангелию. Но
отрицание норм Ветхого Завета, как представляется, имеет более давнюю
историю и в миропонимании Вассиана Патрикеева отразилось, быть может,
еще давнее, но сохранившееся в русской религиозно-философской мысли
осторожное отношение к ветхозаветным заповеданиям. И одно из согрешений
Иосифа Вассиан как раз и видит в увлечении Ветхим Заветом. Чтобы достичь
торжества евангельской Христовой любви, Вассиан прежде всего
проповедовал нестяжательство — и как способ земной жизни, и как
важнейшее условие спасения. Этойтеме посвящены практически все его
сочинения. Однако если для Нила Сорского нестяжательство было принципом
личной жизни и жизни его обители, то Вассиан стремился к тому, чтобы
нестяжательство стало принципом жизни всей Русской церкви. Вопрос о том,
что церковь не имеет права владеть селами и землей, поднимался Вассианом
Патрикеевым как самый главный. Более того, в полемике с иосифлянами этот
вопрос превратился в единственно главный, а все остальные проблемы
отошли на второй план.

Основываясь на этом главном своем тезисе, Вассиан Патрикеев призывал,
по сути дела, к церковной реформе. Именно поэтому он требовал, чтобы
монастыри отказались от земельных владений, а их управление передали в
руки «белого» духовенства. Резко отрицательно относился он и к тому, что
монастыри владеют крепостными («порабощают крестьян — братьев»). И
вообще, он высказывался в пользу того, чтобы в основном развивать малые
монастыри и скиты, отказавшиеся от имущества, но получающие денежное
содержание от государства и богатых землевладельцев.

Вассиан Патрикеев стремился к тому, чтобы нестяжательство стало
теоретическим и практическим руководством для русской церкви. Недаром
главным своим трудом он считал особую редакцию Кормчей книги, где
церковные правила были изложены не по хронологии соборов, а тематически,
в соответствии с порядком глав в Сборнике XIV титулов. На сегодня
известны 3 редакции Вассиановой Кормчей, причем 2 последние содержат все
увеличивающееся количество переводов с греческого Максима Грека. Кормчая
Вассиана, по мнению исследователей, позволяет расширить наше
представление об учении нестяжателей. Напр., она демонстрирует особый
интерес князя-инока к некоторым литургическим вопросам, к календарному
счету, здесь Вассиан выступает против пострижения рабов в монастырь,
толкует о поведении епископата, о монастырских селах и владельческих
правах святительских кафедр и церквей.

В своей неприязни к иосифлянам Вассиан нередко доходил до крайностей.
Ведь, по ярому убеждению Вассиана, виновными в забвении евангельских
истин оказываются не столько еретики, сколько те, кто их казнит —
иосифляне, развращающие церковь богатством. И именно они являются чуть
ли не главными врагами веры. Недаром он говорил: «Иосифова монастыря
старцы у меня и в келье не бывали, я их к себе не пущаю, и дела мне до
них нет». На свою сторону Вассиан Патрикеев сумел привлечь немало
сторонников, в т. ч. и приехавшего в Россию Максима Грека. Однако
последователи Иосифа Волоцкого не собирались сдаваться. В 1522
митрополитом стал его ученик Даниил Рязанец, который повел жестокую
борьбу против нестяжателей. В итоге, сначала осудили Максима Грека, а
потом и самого Вассиана Патрикеева. Суд состоялся в 1531 и по его
приговору Вассиана, обвиненного в нестяжательстве и ереси, заточили в
Иосифо-Волоколамском монастыре, где он и погиб от рук «презлых иосифлян»
уже в 1532.

Перевезенцев С.

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа.


Далее читайте:

Философы, любители мудрости
(биографический указатель).

Русская национальная философия (специальный проект ХРОНОСа)

Сочинения:

Полемические сочинения инока-князя Вассиана Патрикеева. — «Православный
собеседник», 1863. ч. 3, с. 93—112,180—210;

Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М,—Л., I960.

Литература:

Казакова В. А. Очерки по истории русской общественной мысли: Первая треть 16
в. Л., 1970.

Павлов А., Полемич. сочинения инока князя Вассиана Патрикеева
(XVI ст.), «Православн. собеседник», 1863, Окт.;

Архангельский А., Нил Сорский и
Вассиан Патрикеев, СПБ, 1882,

Будовниц И. У., Рус. публицистика XVI в., M.-Л.,
1947;

Иосиф
Волоцкий, Послания…, Подготовка текста А. А. Зимина и Я. С. Лурье, M.-Л.,
1959.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

Святитель Вассиа́н Лавдийский, епископ

Дни памяти

23 июня

Житие

Свя­ти­тель Вас­си­ан, епи­скоп Лав­дий­ский, был дру­гом свя­ти­те­ля Ам­вро­сия, епи­ско­па Ме­дио­лан­ско­го († 397; па­мять 7 де­каб­ря). Отец свя­то­го Вас­си­а­на управ­лял Си­ра­куз­ской об­ла­стью (Си­ци­лия) и го­то­вил сы­на се­бе в пре­ем­ни­ки. Он по­слал его в Рим для по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния. Свя­той Вас­си­ан еще в дет­стве слы­шал о хри­сти­а­нах, хо­тел по­бли­же узнать их и озна­ко­мить­ся с хри­сти­ан­ской ве­рой. Пре­сви­тер Гор­диан от­крыл ему сущ­ность Хри­сто­ва уче­ния, и юно­ша по­же­лал при­нять Кре­ще­ние. Во вре­мя со­вер­ше­ния Та­ин­ства свя­той Вас­си­ан уви­дел у ку­пе­ли Ан­ге­ла, дер­жа­ще­го одеж­ду, в ко­то­рую дол­жен был об­лечь­ся но­во­кре­ще­ный. Свя­той дерз­нул спро­сить его, кто он и от­ку­да. Ан­гел от­ве­тил, что дав­но по­слан по­мочь ему ис­пол­нить его свя­тое на­ме­ре­ние по­знать Хри­ста, и стал неви­дим.

Свя­той Вас­си­ан стал ве­сти стро­гую жизнь, вку­шал ма­ло пи­щи, но­чи про­во­дил в мо­лит­ве. Слу­ги ди­ви­лись та­ко­му воз­дер­жа­нию и ста­ли до­га­ды­вать­ся, что их гос­по­дин при­нял хри­сти­ан­ство. Они до­нес­ли об этом от­цу свя­то­го Вас­си­а­на. Тот при­ка­зал вер­нуть его в Си­ра­ку­зы. Мо­лясь в хра­ме свя­то­го Иоан­на Бо­го­сло­ва, свя­той по­лу­чил от апо­сто­ла по­ве­ле­ние уй­ти из Ри­ма. Он раз­дал свое иму­ще­ство бед­ным и вме­сте с вер­ным ра­бом-хри­сти­а­ни­ном от­пра­вил­ся в Ра­вен­ну, к сво­е­му род­ствен­ни­ку, епи­ско­пу Ур­су.

Епи­скоп Урс устро­ил его в уеди­нен­ном ме­сте за го­ро­дом при церк­ви в честь свя­щен­но­му­че­ни­ка Апол­ли­на­рия. Свя­той Вас­си­ан быст­ро воз­рас­тал ду­хов­но, вско­ре про­сла­вил­ся чу­де­са­ми. В это вре­мя су­дья Ра­вен­ны был окле­ве­тан и при­го­во­рен к смерт­ной каз­ни. По до­ро­ге на казнь он мо­лит­вен­но при­звал на по­мощь свя­то­го Вас­си­а­на. Ко­гда па­лач уже за­нес меч над его го­ло­вой, меч вдруг вы­пал из его рук и от­ле­тел в сто­ро­ну. Это по­вто­ря­лось три­жды. С дру­гим па­ла­чом про­изо­шло то же. О про­ис­шед­шем до­нес­ли им­пе­ра­то­ру, и он осво­бо­дил су­дью, ко­то­рый рас­ска­зал, что был спа­сен за­ступ­ни­че­ством свя­то­го Вас­си­а­на.

Жи­те­ли го­ро­да, ве­руя, что мо­лит­вы свя­то­го Вас­си­а­на силь­ны пред Бо­гом, про­си­ли епи­ско­па Ур­са по­свя­тить его в сан пре­сви­те­ра. По пре­став­ле­нии епи­ско­па го­ро­да Ло­дии (Лав­дии; в Ли­гу­рии, Се­вер­ная Ита­лия) пре­сви­те­ру со­бор­ной церк­ви Кли­мен­ту бы­ло от­кро­ве­ние – из­брать епи­ско­пом Ло­дий­ским свя­то­го Вас­си­а­на. Хи­ро­то­нию со­вер­ши­ли свя­той Ам­вро­сий, епи­скоп Ме­дио­лан­ский, и епи­скоп Урс.

Свя­ти­тель Вас­си­ан учил лю­дей не толь­ко сло­вом, но и де­лом, по­ка­зы­вая пастве при­мер доб­ро­де­тель­ной жиз­ни. В Ло­дии он вы­стро­ил пре­крас­ный храм во имя свя­тых апо­сто­лов. Свя­той Вас­си­ан ча­сто об­ме­ни­вал­ся пись­ма­ми со свя­тым Ам­вро­си­ем Ме­дио­лан­ским, при­сут­ство­вал при бла­жен­ной кон­чине свя­ти­те­ля и пре­дал по­гре­бе­нию его те­ло.

Свя­ти­тель Вас­си­ан мир­но скон­чал­ся в 409 го­ду, про­слу­жив в ар­хи­ерей­ском сане 35 лет.

См. так­же: «Жи­тие свя­то­го от­ца на­ше­го Вас­си­а­на, епи­ско­па Ло­дий­ско­го» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Развернуть

Случайный тест

Отец Кассиан уходит в отставку — Американский консерватор

Отец Кассиан уходит в отставку — Американский консерватор

Политика
Иностранные дела
Культура
Мы нанимаем

Логин

Пожертвовать

Стать членом

Подписаться

Отец Кассиан уходит в отставку

Потрясающие новости от бенедиктинцев Норсии

Род Дреер

23 ноября 2016 г.
9:15

Отец Кассиан Фолсом, февраль 2016 г. (Фотоиллюстрация Рода Дреера)

Шокирующие новости из Норсии сегодня утром, в этом письме отец Кассиан разослал сторонникам монахов по всему миру:

В истории каждой новой общины переход от от основателя к следующему поколению руководителей является положительным признаком роста и зрелости. Я счастлив сообщить, что монашеская община Норчи достигла этого важного момента.

Землетрясения последних нескольких месяцев поставили перед нами невероятные задачи, требующие энергичного и творческого руководства. Хотя сейчас я в добром здравии, у меня нет ни сил, ни энергии, необходимых для решения этих задач. Поэтому пора передать эстафету в более молодые и энергичные руки. Посоветовавшись с членами капитула монастыря, я подал прошение об отставке настоятелю примасу Мост. Преподобный Грегори Полан, OSB, назначивший о. Бенедикт Ниваков, OSB, занять мое место.

Фр. Бенедикт обладает исключительной квалификацией, чтобы руководить сообществом. Он имеет большой опыт работы в качестве приора и начинающего мастера и обладает человеческими и духовными качествами, необходимыми для руководства монастырем в эти трудные времена. Что касается меня, то после восемнадцати лет интенсивного труда я готов принять менее ответственное задание и буду продолжать служить обществу, чем смогу, особенно в качестве связующего звена с нашими многочисленными друзьями и благотворителями.

Когда св. Павел говорит о переходе руководства в коринфской церкви, он пишет: «Я насадил, Аполлос поливал, а взрастил Бог» (1 Кор. 3:6). Мы благодарим за жизнь нашего сообщества: за насаждение, за полив и за рост, который исходит от Бога.

Фр. Кассиан Фолсом, OSB
22 ноября 2016 г.

Отец Бенедикт, новый настоятель, добавляет:

В 18 лет зачата новая жизнь, о ней заботятся в утробе, нянчат в колыбели, сопровождают на первых шагах, затем в школу и наконец, заканчивают среднюю школу, прежде чем поступить в колледж или работать. Для нашего основателя, о. Кассиан,

Отец Бенедикт Ниваков, новый настоятель Norcia

, за последние 18 лет весь этот труд умножился во много раз. Его неустанная работа по восстановлению традиционной монашеской жизни в Норчи дала Церкви признаки жизни, за что его монахи и католики во всем мире глубоко благодарны.

Сейчас о. Кассиан дарит очередной подарок, и мы надеемся, что не последний. Уходя в отставку и передавая опеку над нашей монашеской общиной другому, он предлагает сопровождать нас, пока мы продолжаем расти. Хотя он уходит в отставку и больше не будет служить настоятелем, он по-прежнему будет в еще более глубоком смысле отцом монастыря и города Норча.

После землетрясений, разрушивших нашу церковь и монастырь, мы, монахи, поняли, что дух монашеской жизни о. Кассиан, привитый нашему сообществу, преодолевает стены и здания. Как о. Кассиан однажды сказал, что монастырь существует как маяк. Мы существуем как маяк, чтобы души, брошенные в море, могли пересечь волны этого мира и найти покой в ​​гавани Божией. Но прежде чем мы, монахи, сможем призвать других на берег, мы должны сами приблизиться к свету, который есть Христос. Наше призвание, наш долг и радость — всегда искать Его. Для меня честь и радость сейчас вести моих братьев в наших поисках Бога через Его Сына, Иисуса Христа, Господа нашего. Об этом я и мои братья-монахи просим ваших постоянных молитв.

Фр. Бенедикт
Прайор

Это новость и печальная — для отца Кассиана — и радостная, для отца Бенедикта. Если вы из тех людей, которые молятся, пожалуйста, помолитесь им обоим. Какой это был год для монахов и жителей Норсии. Я убежден, что в ближайшие десятилетия отец Кассиан будет прославлен как один из истинных героев Церкви своего времени, человек, заложивший основу для восстановления. Смотреть:

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=OObJVFPMLOg&w=525&h=300]

Реклама

Об авторе

Род Дреер

Род Дреер — старший редактор The American Conservative . Ветеран журнальной и газетной журналистики в течение трех десятилетий, он также написал три бестселлера New York Times Live Not By Lies , The Benedict Option и The Little Way of Ruthie Leming — , а также Crunchy Cons и Как Данте может спасти вашу жизнь.   Дреер живет в Батон-Руж, штат Луизиана,

.

Статьи Рода

trending_flat

Комментарии

Хотите присоединиться к беседе?

Подпишитесь всего за 5 долларов в месяц, чтобы начать комментировать блог Рода.

Присоединяйся сейчас

Больше похоже на это

Апокалипсис Бенедикта XVI

Род Дреер

3 января 2023 г.

Йозеф Ратцингер знал, что живет в эпоху эпохальных перемен. Тайна его отставки теперь становится яснее

Мой план возрождения Америки

Марко Рубио

3 января 2023 г.

Республиканская партия должна стать многонациональной коалицией рабочего класса, готовой бороться за страну и возвестить новый американский век.

Выразительные личности

Мел Кейси

3 января 2023 г.

Молодежи нашей страны предложили сбивающую с толку антропологию.

Американский институт идей — это некоммерческая беспартийная организация 501(c)(3), базирующаяся в Вашингтоне, округ Колумбия.

© 2022 The American Conservative, публикация Американского института идей.

  • Рекомендации по рекламе

  • Политика конфиденциальности

Реклама

Точка невозврата на Tumblr

hikari274-deactivated20210917 спросил:

Как вы думаете, почему мать Кассиана никому не хотела рассказывать о его отце? Вы думаете, это потому, что она не хотела, чтобы его отец узнал, что она родила ребенка? Разве что она не только пытается защитить Кассиана, но и защищает своего бывшего любовника (возможно, первого любовника — как я полагаю, она была очень молода) от чего-то гораздо худшего? Я не знаю — столько вопросов, потому что тут и там есть только несколько отрывков о его родителях. Но что вы думаете?

Читатели мало что знают о Кассиане. Все самые интересные моменты из прошлого Кассиана – в следующей книге.

Однако я твердо верю, что мать Кассиана любила и его отца, и новорожденного сына.

Она любила Кассиана, и до сих пор он вспоминает свою мать с невероятной нежностью. Он не помнит ее лица, у него есть лишь отрывочные воспоминания о ее голосе и ее нежном прикосновении.

Мы мало знаем, как устроено общество в Иллирии, но кажется, что самым страшным преступлением для женщины является дозволение себе вступить в половую связь или иной половой акт, когда она незамужняя. Так что половые сношения до брака запрещены — это мое предположение.

Ублюдки — самые худшие в Иллирии. Азриэля так же ненавидит его семья, как и его мать, но Господь, по крайней мере, принял его как своего сына, а у Кассиана нет семьи.

Несмотря на то, что Кассиан стал одним из величайших воинов Иллирии, с него никто не берет денег, и никто не принимает его доброту — поэтому он просит Эмери никому не говорить, что он купил зимнюю одежду для тех в лагере, кому она очень нужна Я думаю, что мать Кассиана намеренно не назвала имя воина, с которым провела ночь. И я думаю, что родители Кассиана искренне любили друг друга. Вернее, у них были причины, по которым они не могли быть вместе, и матери Кассиана пришлось скрыть имя воина, который был отцом Кассиана, чтобы спасти ребенка.

Есть вероятность, что отец Кассиана жив, а о его происхождении мы узнаем в следующей книге.

Я уже говорил, что считаю Кассиана потомком знатного рода в Иллирии, и, возможно, очень знатного и могущественного рода. Это могло объяснить его удивительную физическую силу и количество магических камней.

Кассиан даже спустя века не простил тех, кто убил его мать. В гневе и ярости он уничтожил всю деревню.

Что тоже интересно, Кассиан видимо родился в лагере, который потом разрушил. Что еще интереснее для меня, так это причина, по которой Девлон согласился приютить ублюдка. С ним могли ужасно поступить, я думаю, что Девлону было все равно, погибнет мальчик или выживет в непростых условиях его лагеря, но он принял Кассиана в Виндхейвене.

И это о чем-то говорит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы