Параклис это: ПАРАКЛИС ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ — ЛУКОЯНОВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ

Разное

Параклис божией матери текст, панагия что это такое фото

Содержание

  • Панагия
    • Смотреть что такое «Панагия» в других словарях:
  • Что такое Параклисис
  • Параклис. Канон молебный ко Пресвятой Богородице
    • Новые темы:

Параклисис.Канон молебный ко Пресвятей Богородице Поемый во всякой скорби душевной и обстоянии. Tворение Феостирикта монаха. Тропaрь Богородице, глас 4-й К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибaем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы. (Дважды)Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати, недостойнии: aще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избaвил от толиких бед, кто же бы сохранил до ныне свободны? Не отступим, Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасaеши присно от всяких лютых. Псалом 50 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипaче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знaю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукaвое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегдa судити Ти. Се бо, в беззакониих зачaт есмь, и во гресех роди мя мaти моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и пaче снега убелюся. Слуху моему дaси рaдость и веселие; возрaдуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святaго не отыми от мене. Воздaждь ми рaдость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избaви мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрaдуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и устa моя возвестят хвалу Твою. Яко aще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигaемая; тогда возложaт на олтaрь Твой тельцы. Канон ко Пресвятой Богородице, глас 8-й Песнь 1 Ирмо́с: Воду прошед яко сушу, и египетскаго зла избежaв, изрaильтянин вопияше: избaвителю и Богу нашему поим.Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Многими содержимь напaстьми, к Тебе прибегаю, спасения иский: о, Мaти Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Страстей мя смущaют прилози, многаго уныния исполнити мою душу; умири, Отроковице, тишиною Сына и Бога Твоего, Всенепорочная. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Спaса рождшую Тя и Бога, молю, Дево, избaвитися ми лютых: к Тебе бо ныне прибегaя, простирaю и душу и помышление. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Недугующа телом и душею, посещения Божественнаго и промышления от Тебе сподоби, едина Богомaти, яко благая, Благaго же Родительница. Песнь 3 Ирмо́с: Небеснаго круга Верхотворче, Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желaний крaю, верных утверждение, едине Человеколюбче.Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Предстaтельство и покров жизни моея полагaю Тя, Богородительнице Дево: Ты мя окорми ко пристaнищу Твоему, благих виновна; верных утверждение, едина Всепетая. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Молю, Дево, душевное смущение и печали моея бурю разорити: Ты бо, Богоневестная, начальника тишины Христа родилa еси, едина Пречистая. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Благодетеля рождши добрых виновнаго, благодеяния богатство всем источи, вся бо можеши, яко сильнаго в крепости Христа рождши, Богоблаженная. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Лютыми недуги и болезненными страстьми истязaему, Дево, Ты ми помози: исцелений бо неоскудное Тя знаю сокровище, Пренепорочная, неиждивaемое. Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегaем, яко нерушимей стене и предстaтельству. Призри благосердием, всепетая Богородице, на мое лютое телесе озлобление, и исцели души моея болезнь. Тропарь, глас 2-й Моление теплое и стенa необоримая, милости источниче, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари, и от бед избaви нас, едина вскоре предстaтельствующая.Песнь 4Ирмо́с: Услышах, Господи, смотрения Твоего тaинство, разумех дела Твоя и прослaвих Твое Божество. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Страстей моих смущение, кормчию рождшая Господа, и бурю утиши моих прегрешений, Богоневестная. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Милосердия Твоего бездну призывaющу подaждь ми, яже Благосердаго рождшая и Спaса всех поющих Тя. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Наслаждaющеся, Пречистая, Твоих даровaний, благодaрственное воспевaем пение, ведуще Тя Богомaтерь. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. На одре болезни моея и немощи низлежaщу ми, яко Благолюбива, помози, Богородице, едина Приснодево. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Надежду и утверждение и спасения стену недвижиму имуще Тя, Всепетая, неудобства всякаго избавляемся. Песнь 5 Ирмо́с: Просвети нас повелении Твоими, Господи, и мышцею Твоею высокою Твой мир подaждь нам, Человеколюбче.Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия рождшая виновнаго. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Избaви нас от бед, Богородице чистая, вечное рождши избавление, и мир, всяк ум преимущий. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Разреши мглу прегрешений моих, Богоневесто, просвещением Твоея светлости, Свет рождшая Божественный и превечный. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Исцели, Чистая, души моея неможение, посещения Твоего сподобльшая, и здрaвие молитвами Твоими подaждь ми.

Панагия

Смотреть что такое «Панагия» в других словарях:

  • ПАНАГИЯ — «всесвятая»: образ св. Троицы, Спасителя или Богородицы, носимый архиереями на груди. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ПАНАГИЯ (греч., всесвятая, от pan все, и hagios святой). 1) небольшой… … Словарь иностранных слов русского языка

  • панагия — просфора, иконка Словарь русских синонимов. панагия сущ., кол во синонимов: 4 • енколпий (2) • иконка … Словарь синонимов

  • панагия — (неправильно панагия) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • панагия — ПАНАГИЯ, арх., церк. – Сосуд для посвященной Богородице просфоры. Этот сосуд мог использоваться для хранения мощей. В ответных дарах царь передал для Софийского храма серебряную панагию с мощами святого Пантелеимона, святого Иоанна Милостивого и… … Словарь трилогии «Государева вотчина»

  • ПАНАГИЯ — (от греч. panagia всесвятая) 1) просфора в честь Богоматери.2) Круглая иконка с изображением Богоматери, нагрудный знак архиереев … Большой Энциклопедический словарь

  • ПАНАГИЯ — ПАНАГИЯ, панагии, жен. (греч. panagia всесвятая) (церк.). Нагрудный знак православных епископов с украшениями, носимый на цепи. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • ПАНАГИЯ — жен., церк. икона, носимая архиереями на груди. | Просфора, возносимая в честь Св. Богородицы: панагиар муж. блюдо, на коем она выносится. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

  • Панагия — (греч. Παναγία «всесвятая»). Религия Один из эпитетов Богородицы, используемый в основном в христианстве восточного обряда. Тип икон Пресвятой Богородицы, называемый также Platytera (греч. Πλατυτέρα), см. Оранта. В православии небольшая… … Википедия

  • Панагия — (греч. παναγία всесвятая, пресвятая) 1) Нагрудная икона с образом Богоматери. П. делаются из металла (часто с эмалью, сканью, чернью), из кости, дерева и др. 2) Иконографич. тип Божьей Матери в др. рус. иск ве, пришедший из Византии. Изображает… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • Панагия — мыс в Темрюкском районе Краснодарского края; находится в 12 ти километрах к юго западу от пос. Тамань. Высота скалистого обрыва в районе мыса – 30 метров; сложен он известняком меотского возраста, имеются выходы гипса; развиты процессы карста. По… … Топонимический словарь Кавказа

Параклисис — особая служба Пресвятой Богородице, не имеющая определенных временных рамок, обычно совершается вечером и всегда посвящена Матери Божией.

Параклисис (от греч. Παράκλησις – усердная молитва; утешение) состоит из канона и акафиста Пресвятой Богородице. Все молитвословия поются церковным хором. Параклис (Параклисис) — отдельная служба, служится священником перед чтимым образом Богородицы.

Это пение — умилительное и одновременно торжественное, потому что Матерь Божия олицетворяет собой всю красоту и славу Церкви, а так же близость человеческого рода к Богу.

Служба параклисиса Пресвятой Богородице состоит из молитвенных прошений о получении утешения и мужества. Его следует читать во время искушений, упадка духа, или болезни. Особым образом его читают на протяжении двух недель Успенского поста, который завершается большим торжеством — праздником Успения Пресвятой Богородицы — 28 августа.

Параклисис совершают в храмах для укрепления людей в вере, чтобы молитвами Богородицы достойно завершить прохождение поста. В эти дни многие верующие стараются посетить это Богослужение.

Конечно, верующие идут на этот духовный подвиг, самостоятельно оценивая свои силы и возможности, но, даже имея большое стремление, без помощи Божией, Богородицы и святых пройти этот путь довольно сложно. Службы параклисиса Божией Матери — это в первую очередь прошения о благоденствии. Если что-то отягощает душу, если духовно тяжело и человек не в мире с собой и окружающими, то в это время стоит прийти в Церковь и попросить заступничества Божьей Матери.

Наши предки питали твердую и глубокую веру в небесное предстательство Богоматери и часто обращались к Ней в своих нуждах, скорбях и печалях с теплой и усердной молитвой. И Матерь Божия не оставляла их веру тщетной, подавая скорую помощь как всему русскому православному народу в целом, так и каждому просящему – по его вере.

«Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся»,– с такими молитвенными чувствами Церковь всегда обращается к Той, Которая по благодати Божией стала Покровительницей всего мира и каждой в отдельности христианской души. В тяжелые, скорбные для души минуты, когда она подвергается какому-либо греховному искушению, она особенно нуждается в милости и в светлой надежде на помощь.

Вот что пишет митрополит Вениамин (Федченков) в своей книге «Промысел Божий в моей жизни»:

ПАРАКЛИСИС. Этим греческим словом называется молебен Божией Матери (напечатан в Часослове: «Многими содержим напастьми», поемый в скорбях).

Однажды, это было в Крыму (около 1917г.) — у меня сложились очень трудные обстоятельства, и я не видел исхода из них. Поэтому я открыл Часослов и начал читать параклисис Богородице. И не успел я прочесть еще и половину канона, как пришли люди, и все выяснилось совершенно благополучно.

Случай, по-видимому, очень простой. Но для меня он был неожиданным, чудесным. И притом молился я немного, минут пять. Милостива Царица Небесная!

  • В балканских славянских языках параклисом часто именуют малый храм, придел или часовню по схожести греческих слов «парекклисио» и «параклисис».
  • Канон «Многими содержимь напастьми…» или «Параклисис», что значит «Утешение» (параклитикос – утешительный; катаниктикос – умилительный), написан монахом Феостириктом Медикийским, учеником святого Никиты Исповедника. И учитель, и ученик много пострадали в эпоху иконоборчества, защищая почитание святых икон.

    Около 830 г. инок Феостирикт описал житие своего учителя, в котором ярко показал подвиги и страдания своего наставника и других иноков-исповедников. Дата кончины преподобного отца нам неизвестна. В богослужебных книгах, и греческих, и славянских, имя Феостирикта надписывается перед каноном, который читается или поется на повечерии во вторник 8-го гласа.

    Существует устное предание, что сам инок Феостирикт страдал унынием, которое томило его временами весьма сильно. Потому и написанный им канон очень помогает тем, кто скорбит, печалится и унывает в тех или других обстоятельствах. Чтение канона помогает скоро и легко выйти из греховного состояния.

    Текст канона прост и доступен пониманию каждого молящегося. Безыскусственность и смиренная горячая молитва скорбящего инока, краткость и легкость пения тропарей канона делают его особенно любимым в наше трудное время. Канон многим помогает обрести утешение и помощь Заступницы Усердной рода христианского.

    Протоиерей Сергий Правдолюбов

ПАРАКЛИС текст

Богослужение Дивеевской обители сохраняет особенный устав прп. Серафима: по воскресениям поется Параклис (канон Пресвятой Богородице ) нараспев.

СЛУШАТЬ АУДИО

Что такое Параклисис

В дни Успенского поста в Борисо-Глебском соборе города Рязани проводится особая служба Пресвятой Богородице – Параклисис. В переводе с греческого языка это слово означает «усердная молитва». Параклисис состоит из канона и акафиста Пресвятой Богородице. Все молитвословия поются церковным хором. Параклисис – отдельная служба, служится священником перед чтимым образом Богородицы. Это пение – умилительное и одновременно торжественное, потому что Матерь Божия олицетворяет собой всю красоту и славу Церкви, а так же близость человеческого рода к Богу.

Служба параклисиса Пресвятой Богородице состоит из молитвенных прошений о получении утешения и мужества. Параклисис совершают в храмах для укрепления людей в вере, чтобы молитвами Богородицы достойно завершить прохождение поста. В эти дни многие верующие стараются посетить это богослужение. Вне богослужения православным христианам Параклисис следует читать во время искушений, упадка духа, или болезни.

«Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся», – с такими молитвенными чувствами Церковь всегда обращается к Той, Которая по благодати Божией стала Покровительницей всего мира и каждой в отдельности христианской души. В тяжелые, скорбные для души минуты, когда она подвергается какому-либо греховному искушению, она особенно нуждается в милости и в светлой надежде на помощь.

Вот что пишет митрополит Вениамин (Федченков) в своей книге «Промысел Божий в моей жизни»:

ПАРАКЛИСИС. Этим греческим словом называется молебен Божией Матери (напечатан в Часослове: «Многими содержим напастьми», поемый в скорбях).

Однажды, это было в Крыму (около 1917г.) — у меня сложились очень трудные обстоятельства, и я не видел исхода из них. Поэтому я открыл Часослов и начал читать параклисис Богородице. И не успел я прочесть еще и половину канона, как пришли люди, и все выяснилось совершенно благополучно.

Параклис. Канон молебный ко Пресвятой Богородице

Ознакомительный фрагмент

Серафимо-Дивеевская обитель – святая земля, которую Царица Небесная взяла в последний, четвертый, Свой удел. Матерь Божия Сама через преподобного Серафима Саровского дала для новой обители устав новый и нигде до того времени ни в какой обители еще не существовавший. Одна из заповедей Пресвятой Богородицы – всегда, неопустительно, по воскресным дням перед поздней литургией служить нараспев по нотам параклис, то есть совершать молебное пение канона Божией Матери. «И если эту заповедь мою исполните, то все хорошо у вас будет, и Царица Небесная не оставит вас. Если же не исполните, то без беды беду наживете», – говорил дивеевским сестрам преподобный Серафим. Параклис – особая служба Пресвятой Богородице. В переводе с греческого слово Παράκλησις означает «усердная молитва», «покорное прошение», «утешение». Параклис совершается священником перед чтимым образом Богородицы. Все молитвословия поются церковным хором. Это пение – умилительное и одновременно торжественное, потому что Матерь Божия олицетворяет Собой всю красоту и славу Церкви, а также близость человеческого рода к Богу.

Заказать Параклис Божией Матери (Канон молебный) через интернет онлайн

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь

Дорогие Братия и Сестры!

Мы рады приветствовать Вас на нашем официальном сайте Православного Прихода Храма в честь Казанской иконы Божией Матери Симбирской Епархии РПЦ МП.

Универсальная форма для отправки Записок

Выберите необходимую Требу из большого списка:



Параклис (Параклисис) – особая служба Пресвятой Богородице. В переводе с греческого языка это слово означает “усердная молитва”. Он не имеет определенных временных рамок, обычно он совершается вечером и всегда посвящен Матери Божией.



Параклис (Параклисис) состоит из Канона и Акафиста Пресвятой Богородице. Все молитвословия поются церковным хором.



Параклис (Параклисис) – отдельная служба, служится священником перед чтимым образом Богородицы. Это пение – умилительное и одновременно торжественное, потому что Матерь Божия олицетворяет собой всю красоту и славу Церкви, а так же близость человеческого рода к Богу.



Служба Параклиса Пресвятой Богородице состоит из молитвенных прошений о получении утешения и мужества. Его следует читать во время искушений, упадка духа, или болезни. Особым образом его читают на протяжении двух недель Успенского поста, который завершится большим торжеством – праздником Успения Пресвятой Богородицы – 28 августа.



Параклис (Параклисис) совершают в храмах для укрепления людей в вере, чтобы молитвами Богородицы достойно завершить прохождение поста. В эти дни многие верующие стараются посетить это Богослужение. Конечно, верующие идут на этот духовный подвиг, самостоятельно оценивая свои силы и возможности, но, даже имея большое стремление, без помощи Божией, Богородицы и святых пройти этот путь довольно сложно.



Службы Параклиса Божьей Матери — это в первую очередь прошения о благоденствии. Если что-то отягощает душу, если духовно тяжело и человек не в мире с собой и окружающими, то в это время стоит прийти в Церковь и попросить заступничества Божьей Матери.

«Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся»,– с такими молитвенными чувствами Церковь всегда обращается к Той, Которая по благодати Божией стала Покровительницей всего мира и каждой в отдельности христианской души.



В тяжелые, скорбные для души минуты, когда она подвергается какому-либо греховному искушению, она особенно нуждается в милости и в светлой надежде на помощь.Наши предки питали твердую и глубокую веру в небесное предстательство Богоматери и часто обращались к Ней в своих нуждах, скорбях и печалях с теплой и усердной молитвой.

И Матерь Божия не оставляла их веру тщетной, подавая скорую помощь как всему русскому православному народу в целом, так и каждому просящему – по его вере.


Пресвятая Богородице, спаси нас!


Заказать Параклис Божией Матери


Если Вас заинтересует какой-либо вопрос, напишите нам на электронную почту, и мы постараемся ответить на него в ближайшее время.




Copyright 2002-2022 © kazanskoy-bm.cerkov.ru – официальный сайт православного Прихода Храма в честь Казанской иконы Божией Матери Симбирской Епархии РПЦ МП.

Все права защищены.

Любое копирование дизайна или другой информации, расположенной на сайте  kazanskoy-bm.cerkov.ru, запрещены и несут за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Сайт создан по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия.


В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ благотворительные пожертвования не облагаются налогами.


E-mail: [email protected] [email protected] [email protected]
(по отправке записок и вопросам по требам)
[email protected] (по другим вопросам).



Заказать Параклис Параклисис Божией Матери (Канон молебный) о здравии через интернет онлайн напрямую.




ХРАНИ ВАС И ВАШИХ БЛИЗКИХ ГОСПОДЬ!



 

История Великого Канона Параклесиса (Мольбы) Богородице

Существуют две формы Канона Параклесиса Богородице: Малый Параклесис, составленный монахом Теостериктосом в IX веке (или некоторые говорят Феофаном), и Великий Параклесис. Большую часть года поется только Малый Параклесис Богородице. Однако во время Успенского поста (1—14 августа) Устав предписывает петь Малый и Великий Параклесис по вечерам попеременно по следующему правилу:0003

— Если 1 августа приходится на период с понедельника по пятницу, цикл начинается с Малого параклезиса. Если 1 августа выпадает на субботу или воскресенье, цикл начинается с Великого Параклезиса.

— Накануне воскресенья (т.е. в субботу вечером) и в канун Преображения (ночь 5 августа) Параклезис опускается.

— Воскресными вечерами всегда используется Великий Параклесис, если только это не канун Преображения.

В Русской Православной Церкви аналогом Параклесиса является Молебен, аналогичный по структуре, за исключением того, что опущен канон, сохранены только припевы и ирмои третьей, шестой и девятой песней. Когда совершается сама полная служба, она называется «Просительный канон» (Молебный канон).

Причина, по которой эти богослужения называются «Параклезис» (Мольба), заключается в том, что верующие собираются, чтобы просить Богородицу ходатайствовать от их имени перед Ее Сыном и нашим Богом о нашем спасении и облегчении всего, что нас тяготит и беспокоит. Это молитвы страдающих и страдающих детей, обращенные к их сострадательной Матери, которая является их единственной надеждой, защитницей и поручителем в трудную минуту.

По словам литургического профессора Иоанна Фоунтулиса, хотя два канона Богородице различаются титулом «Малый» и «Великий», на самом деле они имеют одинаковое количество тропарей, оба имеют тридцать два, по четыре в каждой песне. . Однако Великий канон шире, хотя это и не оправдывает эпитета. Настоящая причина, по-видимому, в том, что Великий канон во время Успенского поста поется более торжественным тоном, чем Малый канон, как показано в Отпускных песнопениях, которые начинаются словами: «Апостолы издалека, собравшись ныне здесь, в селении Гефсимании, положи тело мое в погребение, и Ты, Сын мой и Бог мой, прими дух мой».

Было проведено мало исследований исторических обстоятельств, которые привели к поэзии двух канонов и окончательной морфологии двух Мольб.

Малая молебная служба старше Великой молебной службы, и ее авторство некоторые приписывают монаху Теостериктосу, жившему в девятом веке. Другие предполагают, что это работа митрополита Феофана Исповедника Никейского, жившего в том же веке. Некоторые даже выдвигали в качестве композитора св. Иоанна Дамаскина. Относительно этой истории см. Историю Малого Параклезиса (Молитвенного) канона к Богородице.

Авторство и происхождение Великого Канона Параклесиса

Что касается Великой Молитвенной службы, у нас есть достаточно свидетельств ее авторства. Поэтом был Теодор II Дукас Ласкарис, император Никеи. Он был императором в изгнании, правившим с 1254 по 1258 год нашей эры после падения Константинополя франкскими крестоносцами в 1204 году. также очень благочестивый, у которого был особый покровитель св. Трифон. Он также был страдающим человеком, страдающим от тяжелой формы отцовской эпилепсии, и ему как ученому нужно было найти волю, чтобы защитить свою империю в изгнании от таких врагов, как болгары. Это была еще одна страдающая душа в лице императрицы Феодоры Артской в ​​Эпиросе, которая в конце концов преподала ему важный урок.

Георгий Акрополитес упоминает, как в 1249 году Феодора отправилась в Анатолию со своим сыном Никифором на церемонию его обручения с Марией, дочерью Феодора II Ласкариса. Брак был отложен из-за войны между Никеей и Эпиром в 1251–1252 годах. Наконец пришло время для свадьбы в 1256 году, когда Феодора сопровождала своего сына в Салоники, а Феодор сопровождал свою дочь Марию. Феодор и Феодора встретились, и Теодор объяснил цену союза с императорской семьей, которая заключалась в прекращении существования Никейской империи Диррахион и Сервия (родной город Феодоры). Хотя Феодора надеялась на мир с этим союзом, в конечном итоге это должно было привести к новой войне между римлянами Никеи (Восток) и римлянами Эпира (Запад).

Феодора была благочестивой и набожной женщиной, которая произвела впечатление на Теодора. Она также имела большую преданность Богородице. Он узнал, что в минуты страданий, боли и глубокой тоски и смятения Богородица была надежной помощницей и целительницей для тех, кто взывает к Ней с глубокой верой и умилением.

Именно этот урок Феодоры, которая со временем стала одной из великих святых Православной Церкви, чьи нетленные мощи до сих пор творят много чудес на Корфу и отмечаются 11 марта, вдохновил императора Феодора на сочинение своей великой ученостью и благочестия Великий Параклесис к Богородице.

Записано, что незадолго до смерти Феодора он стал монахом в монастыре Сосандрон и принял имя Феодосий. Он также просил покаяться в своих грехах. Во время исповеди он пал к ногам патриарха Арсения и с обильными слезами повторял слова: «Христе, я оставил Тебя».

Тот же дух страданий отражен в искусной поэзии Великого Канона Параклезиса. В этом же духе Церковь призывает всех верующих приступить к этой службе в первые пятнадцать дней августа.

В 1258 году эпилептическое состояние Феодора II обострилось, и 18 августа, через три дня после праздника Успения Пресвятой Богородицы, император скончался.

Говорят, что еще при жизни Феодора II Служба, сочиненная им в честь Богородицы, совершалась в Сосандроновском монастыре и близлежащих монастырях Никейской империи. И когда он лежал больной умирая во время Успенского поста, монахи Сосандроновского монастыря пропели Службу для облегчения его страданий. Его пели каждый день до самой его смерти, и таким образом установилась традиция петь не только Великий, но и Малый Параклезис в течение первых пятнадцати дней августа.

25 июля 1261 года генерал Алексиос Стратегопулос отбил город Константинополь у латинян для императора Михаила VIII Палеолога из Никеи. Это возвращение было приписано помощи и заступничеству Богородицы, покровительницы города. С 25 июля по 15 августа воздавались многочисленные благодарности Богородице, в том числе пение Великой Мольной службы, автором которой является император Феодор II. 15 августа, в день Успения Пресвятой Богородицы, император Михаил с триумфом въехал в город и был коронован в соборе Святой Софии. Это событие также способствовало установлению Великого Параклесиса для пения в течение первых пятнадцати дней августа во время Успенского поста.

Однако возникла дилемма. Между императором Михаилом VIII и династией Феодора II существовала глубокая вражда по поводу того, кто должен был стать преемником. По этой причине император Михаил не хотел столь чтить императора Феодора ежедневным пением его службы в течение первых пятнадцати дней августа, поэтому ее попеременно заменяли более старым Малым Параклесисом Богородице, автором которого был святой Теостерикт. Именно эта последняя Молитвенная служба чаще использовалась в течение года «во всяком случае», в то время как Великий Молитвенный канон Феодора II был отнесен только к первым пятнадцати дням августа. Мы не знаем точно, когда и как это произошло, но, вероятно, после смерти императора Михаила прочно утвердилось объединение династий Дуки Ласкариса и Палеолога.

Характеристики Великого Параклезиса

По мнению литургистов Николаса Томадакиса и Иоанна Фунтулиса, Великий канон имеет более личный характер от автора и «конкретно относится к страстям и неблагоприятным обстоятельствам его жизни, которые мучили его как король, страдавший неизлечимой душевной болезнью». Они являются выражением боли, печали и тоски по отношению к Богородице и раскрывают великого поэта. Она не оставляет читателя в отчаянии и безысходности, а возвышает веру и надежду на объятие Богородицы и искание Ее заступничества и милости Господа нашего Иисуса Христа как единственно верной надежды, прибежища и спасения. Он признает, что только через них мы можем найти облегчение и помощь, в которой мы нуждаемся, несмотря ни на что.


Параклидово служение Пресвятой Богородицы очень духовно полезное – Пребл Петр М.

Блог

Опубликовано
по
о. Питер

Патриарх Румынский Даниил

1 августа 2012 года в 17.00 в Патриаршем соборе Бухареста, в первый день поста Успения Пресвятой Богородицы, в 17.00 было совершено Параклисовое богослужение Богородице. В завершение богослужения Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил произнес проповедь, в которой подчеркнул значение Параклида Пресвятой Богородицы для жизни верующих. Параклис означает утешение, утешение, духовное укрепление. Вот почему, в отличие от Акатиста, Параклис состоит из кондаков, тропарей и полного канона, получившего название утешительного канона. Эта Параклидова служба призывает нас соединить молитву с покаянием – в период поста Успения Божией Матери – а также с просьбой о помощи, чтобы мы стали послушны Богу, как Она есть образец послушание, смирение, святость и преданность Богу. При чтении Параклида наш народ чувствует духовную силу, помощь, радость и покой. Таким образом, Параклис является источником духовной силы, силы, ободрения и победы над искушениями, страданиями, болезнями и бедами. Вот почему люди очень любят этот Параклис, очень полезный в духовном отношении.

Блаженнейший Патриарх Даниил указал на причины, по которым православные христиане поклоняются Богородице: «Мы поклоняемся Богородице, потому что через Нее радость пришла ко всем. Через нее восстал падший Адам и утерлись слезы Евы. Это еще и потому, что нам помогает Богородица. Она защитница чистых девушек, монахов и монахинь, живущих в монастырях. Она защитница матерей, родивших детей и вырастивших их в вере, защитница семьи. Она является защитницей дьяконов, священников и архиереев, потому что ее Сын, Иисус Христос, наш Господь, есть вечный Первосвященник. Она покровительница сирот, вдов и престарелых. Вот почему она является защитницей обиженных, наставником заблудших, целительницей страстей и бед, испытаний и невзгод. Она очень милосердная и очень помогает, всегда молится, а именно никогда не упускает из виду».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts