Перечень грехов для исповеди в православии для женщин: Список грехов для подготовки к исповеди в Православии для женщин и мужчин

Разное

Содержание

Список грехов для исповеди для женщин

Как подготовиться к исповеди и составить список своих грехов? Любой ли грех прощается Господом и как избежать нарушений закона Божия?

Сила исповеди в христианской вере неимоверно сильна. Это испытание совести перед покаянием. Человек анализирует свои поступки и решения, признается в ошибках и готовится к очищению. В отличие от колдовских ритуалов, в исповеди важна вера в Бога, покорность и уважение, признание вины и покаяние. Это сложный внутренний процесс, который невозможно запланировать заранее или делать по расписанию. С помощью молитвы человек соединяется с Богом после очищения.

Содержание

  1. Что необходимо сделать перед тем, как прийти на исповедь?
  2. Виды грехов для исповеди
  3. Основные грехи: семь видов
  4. Чревообъядение
  5. Любодеяние
  6. Сребролюбие
  7. Гнев
  8. Печаль
  9. Уныние
  10. Тщеславие
  11. Гордость
  12. Все ли грехи прощаются?
  13. Как очистить душу и не допустить грех в жизнь?

Что необходимо сделать перед тем, как прийти на исповедь?

Исповедь состоит из трех частей: покаяние сразу после совершения греха, воспоминание о деянии в течение дня, мольба Богу о прощении и Таинство исповеди. Миряне приходят на беседу со священником, но это не будет исповедью, даже если вы рассказали о содеянных нарушениях. Беседа перед Крещением не означает исповедь. (см. три главных правила Прощенного воскресенья)

Во время подготовки к исповеди не нужно соблюдать особого поста и произносить молитвы. До покаяния уделите внимание особым молитвам, сядьте вечером перед свечой и вспомните все свои деяния, за которые вам стыдно или вы чувствуете свою вину. Помните одного покаяния недостаточно, просите прощения у тех, кому вы причинили боль и несчастье.

Обидели равнодушием или назойливостью. Не бойтесь, что не можете быстро сформулировать все нарушения закона Божия. Напишите план рассказа и постарайтесь максимально искренне признаться во всех внутренних переживаниях и бесовских мыслях, соблазнах и дурных помыслах. Если нарушение, совершенное вами, — страшное, за неделю до исповеди очиститесь с помощью поста.

ВАЖНО! С какого момента нужно перечислять свои грехи? Очень просто — если вы никогда не причащались, то вспомнить придется все, совершенное вами после Крещения. Если таинство Исповеди — нередкое для вас дело, то перечисляются лишь новые нарушения.

Если вы забыли какой-то грех не по злому умыслу — не переживайте, он все равно будет прощен. Но Господь не простит вам их, если вы специально утаили от священнослужителя то, в чем вы свою вину чувствуете, но сказать не посмели. Перечислить все, описанные в писании, — бесполезно. Важно рассказать, кого вы обидели, какую вину взяли на себя и что вы чувствуете – исповедь требует конкретики.

Священнослужители отмечают, что подробно описывать половые грехи не стоит – достаточно сказать, что согрешил прелюбодеянием.

Еще одно важное правило – не оправдывайте себя. Совершив ошибку, вина лежит на вас.

Если вы не видите и чувствуете своей вины, это не значит, что вы святой. Обратитесь к Господу с просьбой указать на нарушения.

Виды грехов для исповеди

В Писании грехи делятся на виды, в зависимости от того, кем и против кого они совершенны: против Бога, ближних, против себя, женские, мужские и детские нарушения святого Писания.

Как понять что тебя сглазили: 3 признака

Что такое сглаз и чем он отличается от других способов магического воздействия? Что делать, чтобы защититься от негативного влияния?

Самыми страшными принято считать нарушения против Господа – это неверие и сомнения, затаившиеся в душе мирян. В Писании говорится о том, что символом веры является нательный крестик, а его отсутствие – неуважение к Богу. Так и заход в храм или монастырь не по канону (в джинсах или без головного убора для женщин) – проявление безразличия к правилам Божьим. В христианстве запрещено употреблять имя Бога во фразах или возгласах, лишь в молитвах и обращениях.

Любители сект, магических ритуалов и азартных игр нарушают Божью благодать. Священники уверяют, что те, кто не посещают храм и не соблюдают правил христианства должны покаяться. Стоит указать, в чем именно ты чувствуешь вину и почему каешься.

ВАЖНО! Если брать современную жизнь, то новым грехом стала излишняя подверженность развлечениям с помощью телевизора и интернета.

Чаще всего люди грешат против родных, близких и друзей: это гнев, раздражительность, скупость. В список этого вида нарушений добавляйте: невозвращение долгов, воровство и зависть, аборт и клевета.

Тяжелыми в иерархии грехов считаются сквернословие и самолюбование. Если цель вашей жизни обогатиться или вы любите злоупотреблять спиртными напитками и гуляете на стороне, вы совершаете против себя грех.

Для женщин список разнится. Сегодня многие церкви издают собственные памятки, верить нужно только тем, где имеется ссылка на Русскую православную церковь. Для женщины особенно важно исповедоваться одному духовнику. Тонкие вопросы контрацепции также обсуждаются с духовником и каждая женщина выбирает тот путь, который ближе Богу и ее семье.

Снятие проклятий в домашних условиях с себя

Как бороться черной магией дома, без помощи гадалок или магов, чтобы обезопасить себя и свою семью от неприятностей, связанных с нечистой силой?

Интимная жизнь до брака тоже считается нарушением Закона Божия. Мысли и желания о других мужчинах, вспыхнувшая страсть – все это бесовские деяния. Женщинам не стоит откровенно одеваться и бояться своей внешности и процесса старения.

Среди популярных мужских нарушений священники называют отклонение от службы в армии, лень и гордыня, блуд и пьянство, азартные игры и наглость.

Отдельные правила существуют для детской исповеди. До семи лет они не исповедуются. Бремя знакомства с правилами исповедания лежат на родителях и духовных отцах. Даже маленькие дети сами пишут список своих деяний и определяют, что они совершили неправильно. Помогать своему чаду в составлении списка нужно лишь по просьбе ребенка. Не нужно указывать ему на ошибки и согрешения, он сам рассказывает о том, в чем признает и чувствует свою вину. В конце каждой исповеди рекомендуют просить Бога указать путь в будущем. (см. чем помогает Матрона Московская?)

Основные грехи: семь видов

Перечислить все их невозможно, здесь мы собрали основные и самые «популярные» нарушения.

Чревообъядение

Если для вас на первом месте стоит не духовная, а плотская пища, несоблюдение существующих постов и склонение к объедению.

Любодеяние

Сюда относится прелюбодеяние, страстные помыслы и блудные мысли.

Сребролюбие

Он наблюдается у тех, кто любуется своим имуществом. Мечтает об обогащении и не помогает бедным и нуждающимся. К данному виду грехов относится воровство и грабеж для обогащения.

Гнев

Его испытывают абсолютно все на протяжении каждого дня. Разница только степень проявления раздражительности. Ярость, крик, ссоры и споры свидетельствуют о нем. Убийство и разжигание вражды священники относят к гневу.

Печаль

В списке этого нарушения отсутствие благодарности Богу, нетерпеливость и ропот.

Уныние

Лень и отказ от церковных обрядов и правил – тяжелый грех. Если вы отказались от молитвы, перестали ходить в церковь и не соблюдаете установленных Божьих правил, стоит покаяться в унынии. Лень проявляется в сонливости и нежелании работать, в постоянных празднествах и ожесточениях, приводящих к отчаянию.

Тщеславие

Этим болеет каждый второй россиянин, желающий получить славу и известность. Излишняя внимательность к внешнему облику, погоня за знаменитостью и лукавство. Путем к достижению славы служат лицемерие и обман, зависть и притворство.

Гордость

Отказ от простой мирской жизни, презрение окружающих и высокие  требования к ним. Неверие и следование плотским утехам, уход от любви к Богу, смирения и покаяния.

Все ли грехи прощаются?

В Писании говорится, что Господь прощает все – даже самые страшные и заблудшие души найдут покаяние и спокойствие. Покорность и признание вины Бог одаривает прощением и любовью.

ВАЖНО! Не прощается лишь хула на Духа Святого. В Евангелие говорится, что этот грех не простится ни в настоящим, ни в будущем. Самый страшных из них — неверие и сопротивление Божьей помощи.

Его невозможно простить, так как человек уже не нуждается в прощении, так как хулит на Господа.

Страшным нарушением святого Писания считается совершенный осознанно и неоправданно плохой поступок.

Как очистить душу и не допустить грех в жизнь?

Выше мы рассказали, как проходит очищение души с помощью исповеди и признания своей вины. Теперь ответим на вопрос — как избежать греха?

Каждый из нас знает свои слабые места, поэтому старайтесь не усугублять свои вредные привычки и работайте над собой, Бог поможет вам в этом. Если вы конфликтный и взрывной человек – работайте над собой, старайтесь больше времени проводить в гармонии с собой и Господом. Отвлечься от греха и найти верный путь смирения и покаяния — вот путь защиты от грехов.

Священники советуют иметь единомышленника — совершать покаяние с кем-то из друзей и проводить беседы на смиренные темы. Так вам будет в разы легче смириться и найти верный путь. Молитва и обращение к Богу помогут вам избежать грехов, важен процесс поиска истины и доверие себе.

Вы исповедуетесь?

  1. да
  2. нет

Также смотрите: для чего нужен неусыпаемый псалтырь о здравии?

473 греха, или Исповедь по инструкции

«Полный список грехов для подготовки к исповеди в Православной Церкви» из 473 пунктов, опубликованный на сайте одного из храмов Липецкой области, стал темой активного обсуждения в интернете, поскольку затронул актуальную проблему. Об этой проблеме размышляет протоиерей Игорь Прекуп.

Протоиерей Игорь Прекуп

«Ох, – сетовал на социальную категорию „бабки“ в конце 80-х один знакомый священник, вспоминая начало своего пастырского служения, – они-то ведь даже исповедоваться не умеют…» Я, в ту пору начинающий церковно- (пока еще не священно-) служитель, как раз намеревавшийся подавать документы в ЛДС, слушал его не то чтобы недоверчиво, а с некоторым недоумением: как это человек, будучи уже в возрасте, и долгие годы систематически ходя в храм (речь ведь шла не о «пасхальноверующих»), может не уметь исповедоваться? Что там, вообще, уметь? Подойди и скажи, чем согрешил со времени последней исповеди, ну или вспомни то, что раньше не сообразил сказать или, может, не осознавал, а то даже просто забыл – что сложного? Бывает, конечно, стыдно, так ведь Бог все видит, и носить в себе это еще более стыдно!

Все-таки, как отличается видение мирянина от священнического, когда речь о вопросах специфически церковных… Я-то судил по себе. Мне в голову не приходило, что большинство прихожанок того периода (мужчин, даже пожилых, в храмах почти не было) Евангелия, тем более, полной Библии, в руках не держали, не говоря уже о том, чтобы читать, да и как-то не страдали по этому поводу. Это я, спасибо моему сокурснику по институту Паше, нынче о. Павлу Попову, был избалован и Новым Заветом, который «приплыл» мне через него, после некоторых поисков, и святыми Отцами, творения которых он ксерокопировал (кто жил в ту пору, понимает, с чем было связано использование множительной техники, когда даже пишущие машинки все состояли на учете). А они имен этих Отцов, в большинстве и слыхом-то не слыхивали.

Не то чтобы я совсем не понимал, как это бабушки не умеют исповедоваться (все-таки я догадывался, что их интеллектуальные способности не располагают к особо углубленному самоанализу), но все же думал, что мой собеседник несколько сгущает краски, как бы желая сказать, что, при их возрасте да опыте, они могли бы…

Спустя четыре года, став настоятелем самого удаленного прихода в южной Эстонии (от храма было около 5 км до границы с Россией и 15 км до Псково-Печерского монастыря), я получил сомнительное удовольствие убедиться в справедливости сказанного моим собратом и сослужителем. Оказалось, что его надлежало понимать буквально. Причем, как я потом узнал от благочинного, у меня ситуация была еще более-менее (сказывалась близость монастыря), особенно среди прихожан с российской стороны.

Надо сказать, что приход мой был по-своему межъепархиальный и межгосударственный, потому что, когда Печерский край передали Псковской области, граница прошла как раз по территории прихода в честь вмц. Параскевы Пятницы таким образом, что две его трети оказались в РСФСР и, соответственно, в Псковской епархии. Пока Союз не распался, это никак не ощущалось, а к тому времени, когда я был туда назначен (в 1992 г.), колючая проволока хотя уже мало-помалу натягивалась, но далеко еще не повсюду, поэтому местные жители как ходили раньше из соседних деревень в церковь лесными тропами, так и продолжали ходить.

Так вот, оказавшись на этом приходе, я прочувствовал до глубины всю порочность практики общей исповеди, которая, в основном, распространилась и укоренилась в советское время, потому что в СССР, после нескольких волн гонений, действующих храмов оставалось очень мало, из-за чего прихожан, при всем их оскудении в целом, на каждый отдельно взятый храм приходилось все-таки больше, чем до октябрьского переворота. Священники физически не могли подробно исповедовать такое количество.

К тому же очень удобно было ссылаться на пример св. прав. Иоанна Кронштадтского. При этом популяризаторов общей исповеди почему-то не смущала такая деталь, как отсутствие у них дара прозорливости, которым обладал св. Иоанн (стоит отметить, что св. прав. Алексий Мечев считал общую исповедь «недоразумением», отвечая тем, кто оправдывал ее ссылкой на авторитет св. Иоанна Кронштадтского: «То был отец великой духовной силы, и мы с ним себя сравнивать не можем»).

Разумеется, дело было не только в том, что на одну точку на карте Православия в СССР приходилось слишком много страждущих и жаждущих. Не всюду же и не на каждой службе так было. Да и распространяться общая исповедь начала еще до советской власти. Просто хлопотное это дело – исповедовать подробно, да и к тому же распространенность – очень удобный предлог для принятия чего-либо за правило. Кто там будет углубляться и разбираться, где Священное Предание, а где – распространенная, да, многолетняя, да, но все равно порочная практика?

На том приходе общая исповедь укоренилась задолго до моего непосредственного предшественника. Этой практики – не по лени, а в силу распространенности и общепринятости – придерживался и многие годы служивший до него настоятель, о котором никак нельзя было бы сказать, что он манкирует своими обязанностями. Правда, к чести того давным-давно служившего батюшки, оставившего о себе добрую память, надо отметить, что он предварял общую исповедь очень проникновенной, располагавшей к покаянию, проповедью. Но, так или иначе, исповедоваться прихожане разучились там давно. Даже многие пожилые люди индивидуальной исповеди знать не знали, ведать не ведали, искренне не понимая, чего я от них хочу, зачем (и вообще о чем) спрашиваю.

Впрочем, надо сказать, что мне еще повезло: мои-то хоть, подходя под разрешительную молитву, исповедовали себя грешными (в пределах «грешна, батюшка»), а прихожане моего благочинного в с. Вярска (всего-то 15 км вглубь территории) стояли насмерть, как если бы им перед исповедью не молитвы покаянные прочитали с напоминанием «аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши», а «зачитали права», предупредив, что все сказанное ими на исповеди будет использовано против них на Страшном суде.

Я, конечно, старался не перегибать палку, но с «партизанщиной» развернул последовательную борьбу. Не скажу, что мне было в удовольствие чувствовать себя этаким гестаповцем, клещами достающим признание, но приходилось с каждой душой индивидуально работать (особенно, если мы встречались впервые), последовательно задавая вопросы хотя бы по Десятословию. Меня поначалу потрясало, что неисповеданными у них были даже аборты, тогда как практика общей исповеди предусматривает, что особо тяжкие грехи надлежит исповедовать индивидуально. Вот, тем и опасна общая исповедь, что говори-не говори о необходимости тяжкие грехи исповедовать отдельно…

Общая, так общая. И всё в одну кучу. А кто там и о чем мечтает, пока священник зачитывает перечень грехов из Требника?..

Вы думаете, все прям-таки вслушиваются в каждое слово, пристально рассматривая себя в его свете? И даже слыша его, всегда понимают значение?

Наивно рассчитывать на это, если человек не привык надолго концентрировать внимание и не умеет думать ни на конкретные, ни на отвлеченные темы, да еще и возраст почтенный, не говоря уже о непонятности некоторых терминов, помноженной на «лень и нелюбопытность», как бы кающихся грешников.

В общем, слава Богу, повытряхивал я тогда из бабушек много чего. Надеюсь, что вскоре, проходя мытарства, они помянули меня добрым словом.

Фото: photosight.ru

Я был не одинок в своем неприятии общей исповеди, в осознании необходимости учить людей исповедоваться внимательно и просто, без лукавых обобщений, но и без ложной скрупулезности. К сожалению, реакция на злоупотребления общей исповедью не оказалась свободной от крайностей. Уже начали появляться брошюрки сомнительного происхождения с перечнями грехов, удивлявшими не только размахом, но и болезненностью воображения составителей.

А вскоре в словоупотребление вошел термин «младостарчество», именующий явление, которое характеризуется не столько нежным возрастом «старчествующих», сколько самой спецификой претензии на возрождение прерванной традиции, этакое новое поколение старцев (по аналогии с политическими и философскими движениями, чьи составные названия тоже начинались с «младо-» и означали новую ступень, новый виток развития прежнего явления: младогегельянцы, младотурки и пр. ).

Разумеется, явление это не было новым по своей сущности. Ходячие претензии на духоносность встречались и раньше. Новизна явления заключалась в его масштабности.

Слишком уж многие пастыри тогда стали о себе воображать много.

Оно и неудивительно. В советское время религия (православное христианство в особенности) была загнана в гетто. Со стороны священника проявлять интерес к духовному окормлению паствы, или вообще к чему бы то ни было, выходящему за рамки храмового богослужения и требоисполнения, означало вызов «недремлющему оку». Даже проповедь местами запрещалась. Пастыри, пафосно обличающие невежд в уставе, метая громы и молнии в людей не так одетых или неправильно названных при рождении (каким-нибудь неправославным именем), умеющие нагнать страху и «смирить», а потому собирающие вокруг себя «хранительниц благочестия», садо-мазохистски фанатеющих от батюшкиной харизмы и клацающих вставными челюстями на всех «социально чуждых» – такие имитаторы исповедничества, вписывающиеся в стандартный образ «мракобеса», не вызывали у советской власти беспокойства. Тем более, что именно такие типажи нередко оказывались «благонадежными».

Впрочем, подобные «столпы благочестия» встречались не особо часто, что, опять же, еще больше к ним привлекало жаждущих «ревностного пастырского окормления». Предпочтение отдавалось властями культивированию требоисполнительского типажа, который односторонне удовлетворял религиозные потребности граждан, добросовестно отрабатывая свой хлеб, без претензии на целостное пастырское служение.

Священников, искренне заинтересованных и способных привлечь в церковную ограду думающих и социально-активных людей, встретить было очень сложно. Власть об этом предусмотрительно заботилась, по возможности, ставя людям с высшим образованием заслоны для поступления в духовные школы, а семинарские программы даже в начале 90-х, когда уже давно очевидно было, что Бог послал «на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних» (Ам. 8; 11), все еще продолжали оставаться «заточенными» под производство требоисполнителей.

Голод есть, а тех, кто мог бы его утолить, грамотно формируя рацион питания в конкретных общих для всех исторических, политических и экономических условиях, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого алчущего и жаждущего, почти не было. И добро бы еще те, кто не был к этой ситуации готов, продолжали скромно заниматься тем, что умели, не претендуя на большее. Однако многие в то время вообразили о себе, что дары Духа Святого, полученные при рукоположении, сами по себе дают какие-то особые права и власть, без того, чтобы долго и усердно с помощью Божией трудиться над собой, а мудрость им положена по статусу, без необходимости в получении систематического богословского образования и трудолюбивого самообразования до конца дней своих.

Этому способствовало, в основном, три фактора: 1) бессистемное появление на прилавках (не только церковных) большого количества православной, около- и псевдоправославной литературы весьма разнообразного качества: от неочерносотенных брошюрок  до ротапринтных переизданий святых Отцов; 2) приток в храмы большого количества неофитов, заинтересованных в духовном окормлении по схемам, которые им рисовало воображение в процессе жадного поглощения святоотеческой литературы (в лучшем случае) и страстное желание предаться аскетическим подвигам, от них же первый есть полное послушание; 3) стремительное умножение православного духовенства (это было обусловлено необходимостью застолбить возвращаемые нам «охраняемые государством» развалины храмов, чтобы восстанавливать их, строить новые церкви, обустраивая приходскую жизнь) за счет рукоположения людей, зачастую не имевших ни образования, ни призвания, которые хорошо, если задним числом старались добрать элементарные знания и получить духовное образование.

Таковы объективные причины распространения в православно-церковной среде младостарчества и всевозможного кликушества, сгущающегося местами в некие подобия сект со своими «гуру», «святыми» и мифологией (другой проблемы – язычества в православных ризах – мы здесь не касаемся). В общем, все по Марксу: 1) спрос на духовное окормление и подвижническую жизнь определил предложение (только из-за почти полного отсутствия духоносных старцев и прерванности традиции, потребительский спрос был удовлетворен за счет предложения народу суррогатов «идентичных натуральным»), а предложение имитации благочестия и духоносности стало формировать соответствующий спрос; 2) спрос на «православизацию всей страны» породил предложение массы пособий и руководств в виде популярных брошюрок, регламентирующих все аспекты жизни, вплоть до питания и супружеского долга (добро бы еще грамотно объясняли, так ведь и тут не обошлось без идиотизма), среди которых одно из почетных мест заняли издания в помощь исповедующимся.

Качество этих «исповедей для „чайников“», как правило, было весьма низким, этакой попыткой переложить соответствующую часть чина исповеди из Требника на общедоступный язык.

Правда, некоторые брошюрки, надо отдать им должное, восхищали своей глупостью и невежеством, сочетающимися с буйной фантазией и болезненной мелочностью.

Слава Богу, в помощь исповедующимся были изданы и очень хорошие пособия. Это, в первую очередь, «Опыт построения исповеди» Псково-Печерского старца архим. Иоанна (Крестьянкина), «Об исповеди» митр. Антония Сурожского, «Как приготовиться к исповеди и причастию» прот. Михаила Шполянского, его же «Будем жить с Богом. Беседы с детьми перед исповедью». Но это не перечни грехов, а именно беседы, помогающие думать и обличать (выявлять, делать видимым) в себе грехи, чтобы каяться в них пред Богом и с Его же помощью исцеляться.

Что же касается использования при подготовке к исповеди перечней грехов, тут не так все просто. С одной стороны, даже к перечню, содержащемуся в Требнике, относиться надо с осторожностью. Диакон Владимир Сысоев в своих воспоминаниях о св. Алексии Мечеве пишет: «Батюшка всегда был противником книжного формализма в исповеди. Он часто говорил мне: „Знаешь ли, в монастырях очень принято исповедывать по требнику. А я всегда стоял против этой практики. В требнике есть многие вопросы, многие грехи, о которых исповедник, может быть, и не догадывался. Подойдет к исповеди какая-нибудь чистая неиспорченная девушка, а ее спрашивают о таких пороках, о которых она и представления не имеет. И вместо очищения выйдет грех и соблазн. Всегда нужно не человека приспосабливать к требнику, а требник к человеку. Сообразно с тем, кто подходит к твоему аналою, — мужчина ли, женщина ли, подросток ли, ребенок ли, — и нужно вести исповедь. При этом не следует вдаваться в подобные вопросы, особенно об интимных грехах. Эти расспросы могут только потревожить душу исповедника, а никак не успокоить. Лучше всего дать человеку самому рассказать все, что он имеет на душе, а потом уже задавать вопросы, по мере надобности“».

С другой… ну вот, что делать человеку, если он хочет подготовиться к исповеди, а сформулировать то, что понимает внутренне, как-то не получается? Вертится-вертится уже на языке, а никак… Или просто трудно бывает вспомнить. Чувствуешь, что забыл что-то, причем такое – на поверхности, а не вспомнить никак. Тут перечень грехов может оказаться очень неплохим подспорьем. Особенно в начале пути, когда еще толком ничего не знаешь, да и формулировать не умеешь, или, наоборот, в старости, когда в силу возрастных причин мысли путаются, и забываются самые простые и привычные слова.

Однако тут есть одно важное «но»: если руководствоваться советом св. Алексия, «не человека приспосабливать к требнику, а требник к человеку», и даже священнику зачитывать кающемуся все подряд из Требника не стоит, логично задаться вопросом: уместно ли тогда этот перечень давать в руки любому мирянину? Нет, разумеется, никакой эзотерики, никаких секретов от народа, только зачем? К чему давать повод к соблазну? В наше время вряд ли кого можно удивить каким-либо грехом из стандартного перечня в Требнике, но само скопище пороков, архаичная терминология, зачастую требующая пояснений, законнический подход – все это вполне может вызвать (в душе новоначального, например) естественную реакцию отторжения.

Совсем другое дело, когда мы готовимся к исповеди по заповедям Десятословия и Блаженств, потому что в процессе приготовления важно не просто перебирать больший или меньший перечень грехов, выбирая приглянувшееся, но ясно отдавать себе отчет, против чего грешим. И тут, например, труд о. Иоанна (Крестьянкина) окажется прекрасным подспорьем, поскольку в рамках каждой заповеди рассматриваются соответствующие грехи. Их перечень при такой подготовке окажется не меньшим, чем в Требнике, а подход принципиально иной, потому и понимание каждого исповедуемого греха несравнимо глубже.

Впрочем, что нам Требник! Его перечень грехов ни в какое сравнение не идет с апокрифами, издававшимися одно время в изобилии под грифом благословения того или иного монастыря или епархии. Взять хотя бы, к примеру, один такой шедевр (почему-то составленный исключительно от женского лица) объемом в 473 пункта (!), среди которых есть и такие: «444. Мочилась на людях и даже шутила по этому поводу», или вот: «81. Пила и ела наговоренное, “заряжённую” Чумаком воду» (явно составлялось в конце 80-х, начале 90-х).

А вот чудесное в плане логической последовательности: «148. Дразнила глухонемых, слабоумных, малолетних, злила животных, платила злом на зло». Или вот мистично-самокритичное: «165. Сама была орудием дьявола». Только откуда такая уверенность, что «была», а не есть? И нет ли в этом признании скрытой гордыни?..

Из серии «только для взрослых» (брошюрки-то могут и детям попасть в руки, объясняй потом, что есть что): «203. Грешила и грешу блудом: была с мужем не для зачатия детей, а из похоти. В отсутствие мужа оскверняла себя онанизмом». Или, например: «473. Имела содомский грех (совокупление с животными, с нечестивым, вступала в кровосмесительную связь)». О главном-то, собственно, содомском и забыла… Вообще, чего там все на жителей Содома бочку катят? Теперь и зоофилию им приписали до кучи! Это уж помпейский грех тогда, если судить по некоторым артефактам. Впрочем, самое интересное другое: о каком «нечестии» речь, из-за которого человек становится чем-то средним между животным и родственником (связь с «нечестивым» помещена между зоофилией и инцестом)?

И все это вперемешку с «422. Молилась в шапке, с непокрытой головой», «216. Имела пристрастие к одежде: заботу как бы не запачкать, не запылить, не замочить», и т.п.

Если в начале прошлого века св. Алексий Мечев смущался в отношении исповеди по Требнику, опасаясь, как бы кто не услышал чего неведомого и не заинтересовался себе на погибель, то сегодня, при общедоступности любой информации, опасность исходит от подобных перечней, но не потому, что в них содержится какой-то грех, о котором нынешнее подрастающее поколение не в курсе, а потому, что эти сборники отвращают от Православия той несусветной глупостью, которой они пронизаны и пропитаны, глупостью, дискредитирующей то немногое верное и ценное, что в них содержится.

Что важно понять, для того, чтобы не забивать себе голову всякой чушью и не зацикливаться на этих памятниках религиозной психопатологии?

Не вдаваясь в такие тонкости, как разница между исповедью сакраментальной и несакраментальной, отметим только, что исповедовать перед причащением необходимо (вне зависимости, кто на исповеди – свой духовник или чужой священник) те грехи, за которые по канонам положено временное отлучение, а также упомянутое в 1 Кор. 6; 9–10. Причащаться, имея на совести такой грех, нельзя.

Исповедь перед каждым причастием положена только в РПЦ. Это было введено в период борьбы со старообрядческим расколом. В других Поместных Церквях обычное причащение происходит без исповеди, если ничего тяжкого человек не натворил. Если же натворил, а духовник вне досягаемости, он может обратиться к любому священнику, имеющему право исповеди, хотя в порядке вещей, что каждый исповедуется время от времени только своему духовнику. Там, правда, другая проблема: некоторые откладывают исповедь годами. Поэтому очень даже хорошо, что у нас есть традиция обязательной исповеди перед причащением. Но это уже другая тема.

Итак, исповедоваться надо по сути содеянного, сказанного или переживаемого, помня, что исповедуемся мы Богу, священник же только свидетель покаяния и орудие Божие для совершения Таинства. Поэтому, в зависимости от того, кто находится у аналоя с Крестом и Евангелием (свой духовник или другой священник, чьего духовного руководства мы не жаждем), мы либо называем грех своим именем, а, если не подобрать слова, описываем его в общих чертах (по сути, ясно, без растекания мыслью по древу), и сообщаем необходимые подробности, если духовнику их необходимо знать, чтобы иметь представление о содеянном и о состоянии нашей души, дабы дать полезный совет; либо, если мы исповедуемся священнику, духовного окормления которого не взыскуем, то ограничиваемся покаянным открытием греха, и, называя его, принципиально не вдаемся в не меняющие сути сказанного подробности (если же исповедующий проявит к ним интерес, мы ему ответим, что подробно обсуждаем свои грехи только с духовником).

И снова о подготовке к исповеди.

Читая Новый Завет, мы неизбежно будем вспоминать свои грехи. Чтобы не забыть, лучше куда-то записывать. Если кому дополнительно необходим перечень грехов для подготовки, лучше всего опираться на вышеупомянутый труд старца Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди».

Насчет шпаргалок. Отношение к ним разное. Некоторые батюшки реагируют на них нервно, считая, что они отвлекают кающегося от живого покаянного процесса, поэтому не разрешают ими пользоваться. Другие, наоборот, так торжественно в конце исповеди их разрывают, словно это и есть тайносовершительная формула, а то, что за этим следует (покрытие епитрахилью и чтение разрешительной молитвы) – дополнительное обрядовое оформление. На самом же деле, шпаргалка – она всюду шпаргалка: компактное размещение обобщенной информации на бумажном или ином пригодном для этого носителе, с целью компенсации неустойчивости памяти.

Всем нам известно, как иной раз мы забываем свои грехи на исповеди. Вот только что знали, а теперь вдруг забыли напрочь. Бывает. Особенно, когда в затылок дышат, и понимаешь, что надо, по возможности, не задерживать батюшку и стоящих за тобой братьев и сестер во Христе, которым необходимо успеть исповедоваться до того, как начнется причащение. А иной раз и время есть, и внутренне все спокойно, но вдруг самое важное, ради чего, собственно, и пришел: р-р-раз! – и куда-то подевалось.

Так что тут все очень индивидуально. Важно только, чтобы, в самом деле, подготовка шпаргалок не съедала бы всего покаянного настроения. Иначе, составляя их, мы, возможно, и поскорбим о грехах, а непосредственно на исповеди всего лишь формально их перечислим. Как пишет свящ. Александр Ельчанинов: «Приготовление к исповеди не в том, чтобы возможно полно вспомнить и даже записать свой грех, а в том, чтобы достигнуть того состояния сосредоточенности, серьезности и молитвы, при которых, как при свете, станут ясны грехи». Это не значит, что записывать не надо. Надо, если это помогает не забыть. Но следует понимать, что не это главное.

Лучше уж человек подойдет ко мне с чем-то вроде древнего свитка, но прочитает содержимое осмысленно и собранно, чем будет тужиться, усиливаясь вспомнить, что там застряло у него между извилинами, и тратить наше время, испытывая меня на смирение, кротость и милосердие.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Список православных грехов : эксхристианский

(Очень длинный пост)

Потратив некоторое время на этот подаб, я решил показать вам список (предоставленный Церковью) грехов, в которых вы должны исповедоваться священнику, когда ты идешь на исповедь. Она представлена ​​в буклете, который можно купить в церквях, а также размещена на христианских веб-сайтах в моей стране.

Это верно только для Румынии, в других православных странах может быть иначе.

Во введении к списку говорится, что когда вы идете на исповедь, вы должны знать, что не только убийство и воровство являются грехами, но этот список намного длиннее, и вы должны быть внимательны.

Итак, вот список:

  1. Я не верил в Божью помощь и милость.

  2. Я утверждал, что Бог меня не простит, что я слишком большой грешник и все равно попаду в ад.

  3. Я сказал: Бог хочет простить меня, он простит. Если нет, то он не будет.

  4. Я утверждал, что Бог мне не помогает и что он забыл обо мне.

  5. Я думал или говорил, что Бога, Рая и Ада не существует. У меня есть сомнения в существовании Бога/Рая/Ада, потому что я их не видел.

  6. Я считал, что Библия лжет. Я не верю в определенные чудеса/события/истории, описанные в Библии.

  7. Терпеть не могу разговоры о Боге.

  8. Я слишком доверился милости Божией, говоря: сколько бы я ни грешил, Бог простит меня, потому что Он добр.

  9. У меня были мысли о самоубийстве.

10. Я курил. Я употреблял наркотики (курение и наркотики — это самоубийство). Я продавал сигареты и/или наркотики.

11. Я выругался. Я проклинал святые вещи.*

*В румынском языке есть много ругательств, связанных со святыми вещами, такими как «F ты, церковь матери»)

12. Я не платил рабочим. Я не заплатил сумму, о которой мы договаривались. Я не заплатил вовремя. Я что-то купил, но не заплатил.

13. Я плохо обращался со слугами, бедняками, сиротами, вдовами*, беспомощными людьми. Я посмеялся над ними.

*женский вариант слова «вдова»

14. Я желал смерти, когда попал в беду.

15. Я убивал людей, добровольно или по ошибке. Может быть, кто-то умер из-за меня.

16. Я гневно говорил с Богом, когда у меня были проблемы, говоря такие вещи, как «почему я должен был проиграть», «почему мне так плохо, а грешникам так хорошо», «мне нехорошо» , «Слишком жарко или слишком холодно на улице», «Слишком много дождя» и т. д. вместо того, чтобы набраться терпения.

17. Я говорил такие вещи, как «Пусть Бог поразит меня, если я лгу».

18. Я был недоволен своим нынешним положением («Хотел бы я, чтобы было так, а не так»).

19. Я поклялся и нарушил свое слово. Я поклялся сделать что-то злое.

20. Я наложил проклятие на других или на себя.

21. Я был высокомерным, двуличным, жополизом*, обманщиком.

*извините, я не знаю официального слова, обозначающего, когда кто-то ведет себя как подлиза.

22. Я говорил с двойным смыслом.

23. Я сплетничал.

24. Я причинил ближнему духовный или физический вред.

25. Из зависти и злобы помешал кому-то получить что-то хорошее.

26. Я оклеветал других. Я их осудил. Я оклеветал своих родителей или священников.

27. Я навредил чьему-то доброму имени, сплетнями о них.

28. Я не старался изо всех сил, чтобы предотвратить плохие вещи с моим соседом, когда я знал, что они должны были произойти.

29. Я дал деньги в долг под проценты.

30. По жадности продал кое-что по завышенной цене.

31. Ходила к ведьмам, целителям, медиумам. Я совершил колдовство против кого-то.

32. Я знаю заклинания и умею колдовать.

33. *это слишком конкретно и очень сложно перевести. По сути, это правило о том, как ставить свечи в церкви.

34. Я совершал суеверные ритуалы. Я пытался угадать свою судьбу по зодиаку. Я исполнял дьявольские танцы.

35. Я верю в реинкарнацию.

36. Я высмеял, ударил или избил кого-то. Я поступал так со своими родителями или со священниками.

37. Я осуждал других за то, что они делают или говорят, я думал о том, почему они делают что-то именно так, а не иначе.

38. Я что-то предполагал или подозревал других.

39. Я был любопытен.

40. Я взял то, что по праву принадлежало другому.

41. Я кого-то обманул или обманул. Я продал плохой товар, утверждая, что он был хорошим.

42. Я поступил несправедливо.

43. Я что-то одолжил и не вернул.

44. ИИ спрятал в моем доме вещи, которые мне не принадлежали.

45. Я нашел вещи, которые, как я знал, принадлежали кому-то другому, но сохранил их.

46. Я что-то украл. От государства (общественное достояние), или от человека, от Церкви. От родителей или родственников. Этот грех не прощен, пока мы не вернем эти вещи. Если это больше невозможно‚ мы должны заниматься благотворительностью.

47. Я передвинул маркер разграничения земли, украв землю соседа.

48. Про кражу я умолчал. Я украл вещи дома.

49. Я продал или купил вещи, которые, как я знал/подозревал, были украдены.

50. Я разбогател на подлоге и мошенничестве.

51. Я не вернул кому-то деньги после причинения ущерба их имуществу, даже непреднамеренно.

52. Я умышленно повредил чей-то товар.

53. Я обманул правительство, солгав в своих налоговых декларациях.

54. Я намеренно унаследовал имущество, которое, как я знал, было получено посредством греха. Я не сделал много благотворительности из своего наследства.

55. Я дал или получил взятку.

56. Я заработал деньги нечестным путем.

57. Я был жадным в зарабатывании денег, я был скуп на благотворительность.

58. Я безответственный транжира. Я трачу деньги на предметы роскоши, которые не являются строго необходимыми.

59. Я не помогал ни церкви, ни бедным по возможности.

60. Я предавался греховным мыслям вместо того, чтобы отбросить их.

61. Я искал возможность согрешить (пример: вор ищет, что бы украсть, бабник, который ищет легких женщин и т.д.).

62. Я наговорил на кого-то с целью причинить им вред.

63. Я солгал о ком-то с намерением причинить ему вред.

64. Я разозлил или обидел кого-то непристойными словами или действиями. Я заставил их ненавидеть меня.

65. Я кого-то ненавижу. Я не забываю о плохих вещах, которые они сделали. Я хочу отомстить. Мне нравилось видеть, как с кем-то случается что-то плохое.

66. Я хочу, чтобы с кем-то случилось что-то плохое. Желаю им заболеть или умереть и т.д.

67. Во время молитвы я подумал о другом.

68. Я разговаривал с другими во время проповеди священников. Я двигался, ерзал на своем месте в церкви.

69. Я не сосредоточился на проповеди. Я продолжал наблюдать за тем, что другие делают или что они носят.*

*находясь в церкви

70. Я что-то съел или выпил тайно (прячась).

71. Я был прожорлив. Я объелся еды.

72. У меня кружилась голова от алкоголя. Я напился. Меня вырвало после того, как я выпил слишком много.

73. Я хотел быть прежде всего в чем-то или во всем.

74. Я хвастался своим богатством или бедностью.

75. Я был гордым и высокомерным. Я хвастался своими детьми.

76. Я хорошего мнения о себе. Я думаю, что я большое дело по сравнению с другими. Никто другой не похож на меня.

77. Мне нравится, когда меня хвалят. Когда я делаю доброе дело, я ожидаю похвалы и воздаяния от других, вместо того, чтобы ожидать этого от Бога.

78. Я больше верю в себя, чем в Бога.

79. Я думал, что я лучше других, вернее других, думая, что они хуже, глупее, невернее и т. д.

80. Я смеялся над чужими грехами и недостатками. Я также смеялся над их добрыми делами.

81. Я хвалил чужие грехи.

82. Мне было лень молиться каждое утро, вечер и каждый прием пищи.

83. Я не держал пост по средам и пятницам.

84. Я не соблюдал пост перед большими 4-мя святками.

85. Я держу черный пост по субботам и воскресеньям.

86. Я сказал: «Это больший грех — жаждать не постной пищи, чем есть ее на самом деле».

87. Я держал пост, когда церковь разрешала есть все подряд, говоря, что это неправильно.

88. Нарушил чистоту с женой*: среда, пятница, суббота, воскресенье, понедельник; в 4 великих поста в году; во время беременности или ее менструации; 40 дней после родов.

* У меня был секс с моей женой

89. Я занимался сексом с моей женой без ее согласия, потому что я хотел предотвратить ее от совершения греха блуда.

90. Я принимала противозачаточные таблетки, использовала спермициды, чтобы предотвратить беременность.

91. Я совершила грех Онана, потому что я не хотела иметь детей, что означает: я использовала презерватив или я пролила свое семя, или, как женщина, я использовала диафрагму.

92. Я сделала аборт. Как мужчина, я позволил жене сделать аборт.

93. Я использовал ВМС (ВМС вызывают аборты).

94. У меня был секс с супругом более одного раза в сутки.

95. Занимался сексом с супругом в разных позах, как животные.

96. Я занимался сексом со своим супругом, в то время как мои дети могли видеть или слышать меня, думая, что они слишком молоды и не понимают.

97. У меня был секс с проститутками. Я прелюбодействовал.

98. У меня есть мысли о сексе с людьми разного пола или того же пола. Когда у меня возникают эти мысли, я не отгоняю их, я предаюсь им, хотя на самом деле я не совершал бы греха.

99. Прелюбодействовал с родственником, крестником, кумом/крестной матерью, двоюродным братом, братом, сыном, дочерью, племянником/племянницей.

100. У меня были мысли о прелюбодеянии или даже прелюбодеянии со священником, женой священника*, монахом, монахиней.

*православные священники должны состоять в браке

101. Я прикоснулся/пощупал чье-то тело, чтобы почувствовать или доставить удовольствие.

102. Я жил как пара с кем-то, не состоя с ним в браке.

103. Я женился на другой женщине, не разведенной с первой.

104. Я переспал со своей женщиной после того, как развелся с ней.

105. Вышла замуж за кровного родственника (разрешено только с 8-й степени, иначе грех смешения крови).

106. Как крестный отец (крестная мать), я женился на моей крестнице (крестнице) или я разрешил своим детям жениться на своих детях.

107. Обвенчался в церкви более 3-х раз (4-й брак — грех).

108. Я мастурбировал*. Этот грех называется блудом с дьяволом.

*фраза, которую они использовали, длинная и трудная для перевода, поэтому я просто написал «мастурбировал».

109. Я мастурбировал с партнером. Я мастурбировал их, а они меня, мужчина с женщиной, мужчина с мужчиной, женщина с женщиной, с детьми.

110. Содомия (мужчина с мужчиной, женщина с женщиной).

111. Совершил гоморри* (грех ртом, оральный секс).

*похоже, что этого слова нет в словаре, но по сути это гомолог содомии, но из Гоморры, а не из Содома.

112. Прелюбодействовал с животными, птицами (зоофилия), с детьми (педофилия)

113. Смотрел фильмы, картинки с грязью*. У меня дома есть картины или статуи грязи.

*порно

114. Я использовал вульгарную лексику.

115. С удовольствием наблюдал за спариванием животных.

116. Я завидовал. Я чувствовал себя плохо из-за того, что с кем-то случилось что-то плохое. Мне плохо, когда у кого-то что-то есть, а у меня нет.

117. Зажрался на работе*. Я работал сверх своих сил, даже настолько, что заболел.

*имеется в виду, что я хотел работать больше, чтобы получать больше

118. Я солгал. У меня привычка всегда лгать.

119. Мне нравится «приукрашивать» истории, которые я рассказываю.

120. Я выругался именем дьявола. Другие или я.

121. Я работал по воскресеньям или в праздничные дни.

122. Я прогуливал церковь по воскресеньям или в праздничные дни. Во время проповеди я не молился, проспал или занимался мирскими делами, например, ходил на рынок и т. д.

123. Я был в церкви, но не ставил свечей ни за живых, ни за умерших. Я не дал священнику список, чтобы он упоминал их в своей молитве*

*В православных церквях есть специальная зона, где можно зажечь свечи, и она разделена на две части: живую и мертвую. Обычно там зажигают свечи и думают о своих близких. Они также составляют списки имен своих близких (опять же отдельно живых и умерших), и священник читает их все во время проповеди.

124. Я пытался предстать перед всеми в церкви. Я отталкивал других, говоря им, что они на моем месте*.

*в православных храмах люди стоят. нет скамеек и стульев. Некоторые люди пытаются попасть в первый ряд, думая, что получат от этого больше.

125. Я принес в церковь подарки или вещи, но не самые лучшие.

126. Я убил животное или птицу. Я мучил их, смеялся над ними, я обременял их, я дал им умереть, хотя мог бы их спасти.

127. Я подкладывал нечистоты в пищу других людей (мясо животного, которое не было ритуально убито, человеческое мясо, сатанинские жертвоприношения, семя и т. д.)

128. Я учил или советовал другим совершать грехи .

129. Я ходил на развратные вечеринки. Во время Великого поста, по средам, пятницам, субботам, воскресеньям, праздничным дням.

130. Я верю в суеверия

131. Я не благодарил Бога за хорошие вещи, которые случались со мной.

132. Я шутил о святом.

133. Я накрасилась, накрасила губы, покрасила волосы, накрасила ногти и т. д. Я носила серьги, ожерелья, кольца, браслеты, высокие каблуки. Я сделала прическу.

134. Будучи женщиной, я носила брюки или короткую юбку, не покрывала голову, ходила или разговаривала так, чтобы привлекать мужчин.

135. Меня вырвало или сплюнуло в день причастия.

136. Я был зол, но это не сразу прошло, я сдерживал свой гнев.

137. Я честолюбив, силен, бессовестен, люблю себя.

138. Я кое-что пообещал и не сдержал своего слова.

139. Я не возжигал благовония и не брызгал святой водой в своем доме хотя бы раз в месяц.

140. Я не простил тех, кто просил прощения.

141. Я не просил прощения, хотя был виноват.

142. Я не ставил дома свечу во время молитвы, в воскресенье или в праздничные дни.

143. Я не перекрестился* как следует.

*перекреститься рукой (немного отличается от католического креста, но похоже)

144. Не перекрестился, проходя мимо церкви на ул.

145. Я ходил к нескольким священникам и исповедовал одни грехи одному и другие грехи другому.

146. Из-за стыда или по другим причинам я сознательно скрывал грехи от своей исповеди. Я причастился потом.

147. Я причастился у священника, будучи привязанным к другому*.

*православные прихожане обычно держат одного священника

148. Будучи женщиной, я прикасалась к святыням в церкви во время месячных.

149. Я пришел в церковь поздно. Я ушел из церкви рано, до окончания проповеди, без уважительной причины. Я сделал из этого привычку.

150. Своих детей и крестников я не воспитывала со страхом Божиим. Я не учил их Божьим заповедям. Я научил их делать плохие вещи, способствуя убийству их душ.

151. Я не наказывал своих детей, когда видел, что они упорствуют в своих ошибках.

152. Я не слушал своих родителей, когда они учили меня хорошим вещам.

153. Я не любил всех своих детей одинаково.

154. Я отложил исповедь. Я думал, что могу согрешить еще, потому что у меня еще полно времени, чтобы исповедоваться.

155. После исповеди я не выполнил указаний священника.

156. Я причастился после того, как накануне ночью мне приснился грязный сон.

157. Будучи женщиной, я причащалась во время менструации.

158. Как женщина, я не просила священника совершать за меня обрядовую молитву на 1, 8 и 40 день после родов. Я вошел в церковь до того, как прошло 40 дней.

159. У меня был выкидыш без моей воли. После того, как это случилось, я не пришел к священнику на особую молитву.

160. Я убил своего ребенка, крещеный или нет.

161. Из-за моей небрежности погибли мои дети.

162. Я позволил своему ребенку умереть до крещения*.

*когда ребенку угрожает смерть, необходимо немедленно вызвать священника для его крещения

163. Я бросил своих детей на улице или в приюте.

164. Я сделал кому-то чрезмерный выговор. Я ворчал. Я постоянно совал свой нос в чужие дела.

165. Больше года я не звонил священнику, чтобы освятить мой дом.

166. На поминках я шутил*.

*умерших не хоронили 3 дня. Этот период называется бодрствованием. Навестить их и засвидетельствовать свое почтение приходят близкие и знакомые.

167. Я не выполнил все необходимые ритуалы для тех, кто умер в моей семье.

168. Я не ухаживал за их могилами, не хотел тратить деньги на традиционные обряды.

169. Я оплакивал мертвых. Я положил деньги им на грудь или в руку. Я что-то сломал, пока их гроб выносили из дома.

170. У меня дома есть книги религиозных сект. Я приветствовал в своем доме людей из религиозных сект.

171. Вольно или невольно я убивал людей. Может быть, кто-то умер из-за меня*.

*то же самое, что и 15.

172. Я вышла замуж за еврея, турка*, католика, сектанта и т.д.

*в Румынии есть несколько этнических меньшинств. Среди них турки и татары. Правило направлено против мусульман в целом. Другие меньшинства, которые являются православными христианами, в порядке (например, русские)

173. Я уронил святое причастие на пол.

174. Я верю в мечты. Мои действия основаны на том, что мне приснилось прошлой ночью.

175. Пел или слушал светскую музыку или музыку религиозных сект.

176. Танцевала, ходила в клубы и на другие ненормальные вечеринки*.

*Я понятия не имею, что такое ненормальная вечеринка.

177. Я устраивал вечеринки или свадьбы во время Великого поста, ел пищу, запрещенную во время Великого поста.

178. Я определил кого-то на грех (я несу ответственность за их грех перед Богом).

179. Я носил маску.

180. Я не платил десятину.

181. Я подслушивал разговоры других людей, хотя это не мое дело.

182. Я вошел в Святой Алтарь*.

*В православной церкви алтарь находится в отдельном помещении в задней части храма и внутрь не пускают никого, кроме священников.

183. Я что-то унаследовал и не позаботился о тех, кто оставил меня в своем завещании.

184. Я не следил за своим здоровьем.

185. Я причастился и выпил святой воды, хотя прошлой ночью пил или ел после полуночи.

186. Я был чрезмерным в моем посте или в моей благотворительности, так что я поставил под угрозу свое здоровье или создал проблемы с деньгами дома.

187. Я не всегда молился лицом на восток.

188. Я больше заботился о своих телесных потребностях, чем о своих духовных потребностях.

189. Вместо того, чтобы помириться с соседом, я потребовал от него справедливости.

190. Я не любил своего супруга так, как люблю себя. Они согрешили из-за меня.

191. Я сделал дьявольские ставки, в результате чего другие нанесли ущерб своему здоровью или лишились жизни.

192. Я не давал советов тем, кто спрашивал. Я не учил тех, кто не умел.

193. Я раздавал еду на благотворительность в дни Великого поста, но это не было разрешено в Великий пост.

КОНЕЦ списка

Некоторые элементы в списке выделены жирным шрифтом. Вот как они написаны в исходном списке. Я постарался сохранить пунктуацию и формулировку.

Надеюсь, хоть один человек это прочитает.

Во время перевода у меня появилось новое отвращение к людям, которые это придумали. Это оскорбительно и нелепо, И это дает священникам огромную власть над бедняками, которые их слушают.

Я злюсь, и мне нужно отдохнуть от этого.

Самоиспытание перед исповедью

Всеоружие истины

Святителя Николая Варжанского

19. О СВЯТОМ КРЕСТЕ ХРИСТОВОМ

ПОДГОТОВКА К ИСПОВЕДИ

Во время Великого поста и других постов церковного года принято
чтобы все православные христиане исповедовались у своего священника. Правильно это
следует проводить несколько раз в год, точная частота зависит от того, насколько
часто благословляется на причащение Святых Таин и по совету и благословению
своего духовного отца. В качестве подготовки к этой священной исповеди
а чтобы помочь проверить свою совесть перед тем, как прийти на исповедь, следующие
вопросы иногда раздаются по приходам и, хотя, конечно,
список не является исчерпывающим, он может быть полезен православным читателям.
христиане.

Грехи против Бога

Молитесь ли вы Богу утром и вечером, до и после еды?

Во время молитвы вы позволяли своим мыслям блуждать?

Вы торопились или бормотали свои молитвы? или при чтении в церкви?

Читаете ли вы Священное Писание каждый день? Читаете ли вы регулярно другие духовные писания?

Читали ли Вы книги, содержание которых не является православным или даже антиправославным, или
вредит духовно?

Произносил ли ты имя Бога без благоговения, шутя? Вы спросили у Бога
помочь перед началом каждого действия?

Небрежно, необдуманно крестился? Вы поклялись? У тебя есть
роптал на Бога?

Согрешил ли ты, забыв Бога?

Вы мало посещаете церковь?

Освящали ли вы хотя бы часть праздников, особенно воскресенья и Двенадцать
Великие праздники, Богу?

Старались ли вы в эти дни ходить в церковь? или вы потратили их больше
греховнее, чем в обычные дни?

Если вы по какой-либо причине не можете посещать церковь, пытались ли вы, тем не менее, посвятить
часть этих дней на молитву и духовное чтение?

Присоединялись ли вы к людям, не принадлежащим к Вере, в молитве или посещали их богослужение?
Сервисы?

Соблюдали ли вы посты?

Вы вели себя непочтительно в церкви, перед духовенством и монашествующими?

Смеялись ли вы, или разговаривали в церкви, или двигались без необходимости, таким образом, также
отвлекать других людей от молитвы?

Одевались скромно и прилично в церкви?

Пробовали ли вы с благоговением относиться к чтениям, гимнам и молитвам в церкви?

Стремились ли вы молиться со службой, креститься и т. д. или, скорее,
просто стоял и мечтал?

Готовились ли вы к службам заранее, просматривая библейские чтения,
убедитесь, что у вас есть тексты, чтобы следить за сервисом и т. д., особенно если сервис будет
быть на языке, который вы не понимаете?

Выходили ли Вы когда-нибудь из храма после богослужений и особенно после получения
Святых Тайн и тотчас же занялись светскими беседами и таким образом забыли о благословениях
и милости вы получили?

Стыдился ли ты своей Веры или крестного знамения в присутствии других?

Вы продемонстрировали свою набожность?

Использовали ли вы свою православную веру или ее учение только для того, чтобы запугать других или
принижать их?

Использовали ли вы его в качестве щита или оправдания вашей собственной неадекватности, а не для унижения
сам?

Верили ли вы в сны, гадания, астрологию, приметы и прочие суеверия?

Благодарите ли вы Господа за все?

Вы когда-нибудь сомневались в Божьем провидении в отношении себя?

Вы хотя бы пытаетесь понять Его цель во всем, что с вами происходит?

Грехи против ближних

Уважаете ли вы своих родителей и слушаетесь ли их?

Вы обидели их грубостью или противоречием?

(Эти два относятся также к священникам, начальникам, учителям и старейшинам. )

Вы кого-нибудь оскорбляли?

Вы с кем-нибудь ссорились или дрались? Ты кого-нибудь ударил?

Вы всегда уважительно относитесь к старикам?

Бывали ли вы когда-нибудь злыми, вспыльчивыми или раздражительными?

Вы кого-нибудь обзывали? Используете ли вы нецензурную брань?

Вы высмеивали инвалидов, бедных, старых или обездоленных?

Были ли у вас плохие чувства, неприязнь или ненависть к кому-либо?

Простили ли вы тех, кто вас обидел?

Вы просили прощения у тех, кого обидели?

Вы со всеми в мире?

Оставляли ли вы нуждающихся без помощи, когда могли бы помочь?

Приходилось ли вам ухаживать за больными или пожилыми людьми, когда они просили вас об этом?

Проявили ли вы доброту и внимание ко всем, помня, что Бог ожидает справедливого
такое отношение от вас?

Били ли вы животных без причины или проявляли к ним жестокость или пренебрежительное отношение к тем,
твоя забота?

Ты что-нибудь украл?

Вы брали или пользовались чужими вещами без спроса?

Оставляли ли вы деньги или вещи, которые вам одолжили, не возвращая их?

Вы зря потратили время или ресурсы своих работодателей? Вы брали вещи с работы для
в личных целях, использовал телефон фирмы или другие средства в личных целях без
разрешение или расплата?

Вы упрямы и всегда добиваетесь своего?

Вы были невнимательны к чувствам других людей?

Пытались ли вы отомстить тем, кто вас обидел?

Вы затаили обиду? Вы обманывали людей?

Сплетни?

Ты сказал неправду?

Вы судили и осуждали других?

Потрудились ли вы подойти на исповедь, чтобы со всеми примириться?

Грехи против самого себя

Были ли вы горды? Вы хвастаетесь своими способностями, достижениями, семьей, связями
или богатство?

Считаешь ли ты себя достойным перед Богом?

Вы тщеславны, честолюбивы? Пытаетесь ли вы заслужить похвалу и славу?

Легко ли вы переносите, когда вас обвиняют, ругают или несправедливо обращаются с вами? Ты думаешь
слишком много о своей внешности, внешности и впечатлении, которое ты производишь?

Согрешил ли ты мыслью, словом или делом, взглядом или взглядом или каким-либо другим образом
против седьмой заповеди? (прелюбодеяние, блуд, все внебрачные сексуальные
отношения с другими, мастурбация, участие в неестественных половых актах, фантазии,
порнография и т. п.)

Вы кому-нибудь завидовали? Вы были чрезмерно чувствительны?

Вы были ленивы? Выполняли ли вы свои обязанности от души?

Тратили ли вы свое время, энергию или способности на вещи, которые не приносят пользы душе?

Вы стали одержимы чем-либо? Были ли вы подавлены или апатичны?

Были ли у Вас мысли о самоубийстве?

Вы навлекли проклятие на себя или других или причинили им зло из-за нетерпения?

Есть ли у вас слабость к алкоголю? Вы выпили слишком много или стали зависимыми от алкоголя?

Принимали ли Вы лекарства, кроме необходимых? Вы курили?

Вы слишком много или без разбора смотрели телевизор? Вы предали себя
любое другое подобное времяпрепровождение, которое тратит ваше время и энергию и может причинить вам вред?

Были ли вы жадными в отношении еды или имущества?

Вы баловались комфортной едой? Вы привыкли есть между
питание?

Были ли вы разборчивы в еде или расточительны в еде, забывая, что так много
люди без нормального питания? Вы были экстравагантны? Вы были расточительны?

Вы заботитесь и ищете в первую очередь спасения своей души, духовной жизни и
Царствие Божие, или вы земные соображения поставили на первое место?

Есть ли какой-либо другой грех, который тяготит вашу совесть или за который вы стыдитесь?
рассказать?

Любой, кто готовится к исповеди, должен просить Бога помочь ему решиться рассказать обо всех своих грехах.
Кающийся должен подготовиться к исповеди и собраться с мыслями о своих грехах в
минимум за день до исповеди. Самое ценное в глазах Бога – это
исповедание греха, который больше всего тяготит совесть.

Перечисленные вопросы призваны помочь православному христианину исследовать себя и
выявить симптомы его духовных недугов; их не следует воспринимать как некое испытание
чтобы убедиться, насколько хорошо мы справляемся, как если бы был некий «проходной балл». Перед
Божьи совершенства, мы всегда будем терпеть неудачу. Именно поэтому, как полагая
Христиане, мы отдаемся на милость Господа и не уповаем на свою
праведность.

Помните, что наши грехи никогда не могут перевесить любовь Бога к нам. Даже если мы должны казаться
потерпели неудачу в отношении всех пунктов, упомянутых выше, и более того, мы не должны терять
сердца, но бесстыдно исповедовать свои грехи, мы должны сожалеть о проступках, которые мы сделали, быть
решил загладить свою вину и получить любое средство, которое наш исповедник
на нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts