Переделкино церковь преображения: Храм Преображения Господня в Москве

Разное

Содержание

Историческая справка — Подворье Патриарха Московского и Всея Руси

Церковь Преображения Господня в Переделкино

Икона Преображения Господня

Вид на Спасо-Преображенский храм со стороны внутреннего двора

Немногие места Подмосковья имеют такую известность, как Переделкино, которое вековыми узами связанно с духовной культурой, историческими событиями и выдающимися личностями России. Переделкино находится на территории древнего села Спасское-Лукино, где сохранились памятники архитектуры и культуры, имеющие важное национальное значение. Среди них следует особо выделить храм Спасо-Преображения.

Святитель Филипп митрополит Московский

К этой церкви прилегает садово-парковый ансамбль с уцелевшей частью старинного дома и обелиском, посвященным знаменитым личностям из древнего рода бояр Колычевых, к которому принадлежал святитель Филипп, предстоятель Русской Православной Церкви в XVI веке. Святитель Филипп всегда был одним из самых любимых святых в нашем отечестве, а его потомки Колычевы — свое имение и храм в Переделкино сделали местом особого почитания этого угодника Божьего.

Правительство страны передало Московской Патриархии бывшую усадьбу Колычевых для обустройства при ней резиденции Патриархов Московских и всея Руси. Благодаря этому значимому событию Переделкино суждено было стать крупнейшим центром православного наследия в России.

Во второй половине XVII века, местность около Спасо-Преображенского храма заселили крестьянами, и она получила название Переделка. Центром же старинной дворянской вотчины было село Лукино на реке Сетунь.

Святой пророк Илия. Настенная живопись

Первые сведения о храме относятся к 1646 году, но в конце XVII века в документах уже упоминались две деревянные церкви в селе Лукино: первая — во имя Преображения Господня, вторая — Иоанна Предтечи с приделом Воздвижения Креста Господня. В селе Лукино, как это обыкновенно бывало в большой вотчине, кроме владельческого дома с многочисленными дворовыми строениями и садом, находились конный и скотный дворы и другие хозяйственные постройки.

Деревня Переделка в то время принадлежала к сельцу Измалково, которое с 1707 года стало самостоятельной усадьбой по соседству с селом Лукино.

Рождество святого Иоанна Предтечи. Настенная живопись

Приходской деревянный однопрестольный храм во имя Спаса Преображения имел приписную каменную церковь, возведенную в 1760-х годах в усадьбе при сельце Измалково, освященную во имя святителя Димитрия Ростовского.

В конце XVIII века село Лукино вошло в состав учрежденного по указу императрицы Екатерины II Звенигородского уезда Московской губернии.

В 1812 году французские войска, захватившие Москву, подвергли огню и опустошению многие подмосковные деревни. Не миновало разорения и село Лукино: здесь сгорели барский усадебный дом и больше половины крестьянских дворов, (из 31 был сожжен 21 двор).

Икона святой великомученицы Варвары

Такой же участи подверглись соседние селения Измалково, Федосьино и Орлово. Здание Спасо-Преображенского храма не пострадало. Часть церковного имущества похитили вражеские мародеры, но самое ценное сохранилось, благодаря настоятелю церкви священнику Иоанну Яковлеву, который закопал его в землю.

Строительство новых церквей в звенигородских вотчинах — селах Лукино и Акулово относится ко времени после Отечественной войны. Храмозданную грамоту на возведение трехпрестольной каменной церкви в селе Лукино выдал в 1815 году управляющий Московской епархией епископ Дмитровский Августин (Виноградский).

В 1816 году были освящены приделы церкви во имя святых апостолов Петра и Павла и святой великомученицы Варвары. В 1819 году викарий Московской епархии епископ Дмитровский Лаврентий (Бакшевский) по благословению Митрополита Московского и Коломенского Серафима (Глаголевского) освятил главный престол Спасо-Преображенского храма.

В архиве сохранилось описание храма, датированное 1821 годом. В нем говорится: «Церковь каменного здания, крыта железом и окрашена краской, глава на ней обита жестью с позлащенными звездами, при ней колокольня каменная. На колокольне 5 колоколов, церковь обнесена каменной оградой, трапеза от настоящей церкви отделена стеклянной аркой».

По своим архитектурным характеристикам Спасо-Преображенская церковь в Лукино, также, как и подмосковные храмы в селах Черкизово на Сходне, Болычево, Карачарово, Поречье, Покровское, Акулово относится к памятникам зрелого классицизма.

Придел святой великомученицы Варвары

В 1853 году усадьба в селе Спасском-Лукино переходит к барону Михаилу Львовичу Боде (1824—1888 гг.), с именем которого связан новый облик Переделкино и Спасо-Преображенской церкви.

Придел святых первоверховных апостолов Петра и Павла

В XIX веке по мужской линии род Колычевых пресекся, и мать М.Л. Боде — Н.Ф. Колычева была последней представительницей этого, одного из самых знаменитых и древних родов нашего отечества. М.Л. Боде с Высочайшего позволения принял фамилию и герб Колычевых и стал именоваться бароном Боде-Колычевым. На средства семьи Боде были построены под Москвой в подольской усадьбе «Мещерское» каменная церковь в «русском стиле» во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а также отдельная каменная часовня, со склепом, где покоились родители Михаила Львовича усопшие Л.К. Боде и Н.Ф. Боде, урожденная Колычева. Эти останки в 1 867 году с разрешения митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) были перенесены в село Лукино и поставлены во вновь построенной часовне-крипте, подле церкви.

Интерес к древнерусской культуре Михаил Львович Боде вынес из детства. Его отец Лев Карлович по высочайшему повелению императора осуществлял надзор за реставрационными и строительными работами в Кремле. Детские и юношеские впечатления Михаила Боде укрепились в зрелом возрасте, особенно под воздействием домашнего учителя известного русского филолога и иконоведа Ф.И. Буслаева.

Святитель Филипп митрополит Московский

Любовь к родной старине, истории и культуре отразилась на всем жизненном укладе Михаила Львовича и проявилась в его идее создания усадебно-паркового ансамбля в «русском стиле» в Переделкино, как памятника истории боярского рода Колычевых.

М.Л. Боде-Колычев особо почитал выдающегося иерарха Русской Церкви митрополита Филиппа (Феодора Ивановича Колычева, 1507-1569 гг.), канонизированного в 1652 году.

Святитель Филипп митрополит Московский и всея Руси был предстоятелем русской православной церкви в царствование Иоанна Грозного. Он принадлежал к роду Колычевых — одному из самых древних и знатных боярских родов Московского государства. В 1537 г. молодой боярин тайно покинул Москву, ушел в Соловецкий монастырь и, не открывая своего происхождения, поступил в послушники. За свою праведную богоугодную жизнь в 1548 г. инока Филиппа поставили игуменом монастыря. Строгий аскет и подвижник игумен Филипп стяжал не только огромный духовный авторитет, но и стал образцовым хозяином. При нем был возведен и освящен новый главный каменный собор в честь Преображения Господня, а также вместо деревянного Успенского собора, построен каменный. На островах и в поморских вотчинах этой знаменитой обители им были сделаны удивительные преобразования. В суровом северном крае на каменистой почве острова при игумене Филиппе стали выращивать невиданные до того времени овощи и садовые деревья. Он устроил сеть каналов между многочисленными озерами острова, поставил на них мельницы, а также построил множество новых сооружений, а старые значительно усовершенствовал.

Постепенно деятельность Соловецкого игумена приобрела всеобщую известность, и в июле 1566 г. царь Иоанн Грозный вместе с освященным собором стал «понуждать» Филиппа принять митрополичий сан. Игумен согласился стать предстоятелем Русской Православной Церкви лишь при условии сохранения за собой права протеста против всех безнравственных и противоречащих христианским законам явлений, таких как массовые расправы опричников.

Придел святителя Филиппа

Первый год святительства Филиппа прошел вполне благоприятно. Царь успокоился, и неистовства опричников прекратились, но уже в 1567 г. возобновились казни невинных людей: столица была залита кровью. Зверства опричников и жестокость самодержца терроризировали всю Москву. Свои ходатайства за опальных святитель начал с бесед наедине с Иоанном IV, но их встреча не принесла результата.

Западная стена придела святителя Филиппа

Тогда митрополит решился на всенародное обличение царя.

22 марта 1568 г. в Успенском соборе Кремля Филипп обратился к Иоанну Грозному с речью, в которой напомнил ему о долге христианина, об ответственности перед судом Божьим за кровопролитие и беззакония. В другой раз, когда царь пришел на богослужение в Успенский собор, митрополит отказался его благословить и снова стал обличать государя. Эти поступки вызвали ярость грозного самодержца, и он решил избавиться от святителя. 8 ноября 1568 г., во время литургии в Успенский собор явились опричники, сняли с митрополита Филиппа архиерейское облачение и одели его в простую монашескую одежду.

Святой благоверный князь Игорь Черниговский и святая мученица Татиана. Настенная живопись Филипповского придела

Святой был сослан в Тверской Отрочь монастырь, а спустя год нечестивый царь приказал его убить. Он послал опричника Малюту Скуратова, и тот задушил святителя во время молитвы. В 1591 году мощи мученика Филиппа перевезли из монастыря Отроча на Соловки, а в 1652 году, во время царствования Алексея Михайловича, они были торжественно перенесены в Москву и положены в Успенском соборе Кремля.

В память об этом знаменательном событии барон М.Л. Боде-Колычев в своей усадьбе Лукино соорудил часовню из больших булыжных камней, специально доставленных из Соловков, и установил в ней памятный крест, точную копию того креста, который стоял на месте встречи мощей святого на Крестовой Заставе царем Алексеем Михайловичем. Часовня была расписана сюжетами из жития святителя Филиппа, и в ней находилась копия любимой иконы святого — Запечной Божьей Матери и камень из соловецкой могилы митрополита.

Икона Божией Матери «Утоли моя печали»

Главный алтарь храма

В усадьбе за «боярскими воротами» М.А. Боде-Колычев поставил обелиск, на котором золотыми буквами написаны имена его знаменитых предков, отдавших свою жизнь за русскую землю. В течение многих лет Михаил Львович тщательно собирал архивные источники, материальные предметы, реликвии по истории рода бояр Колычевых, которые впоследствии вошли в уникальный родовой музей-архивохранилище, здание которого было построено специально в дворцово-мемориальном ансамбле.

В 1869 году к имению М.Л. Боде-Колычева, ставшего гормейстером императорского дворца, провели новую экипажную дорогу. С возведением новых усадебных построек в 1860-1870 годах возникла необходимость в переустройстве Спасской церкви. Особое почитание Святителя Филиппа митрополита Московского выразилось в устройстве северного придела, проект которого датируется 1883 годом. Другой придел, устроенный одновременно с Филипповским, освятили во имя Николая Чудотворца. Таким образом, Спасо-Преображенский храм стал пятипрестольным (по данным «Метрики» 1887 г.). Филипповский придел с галереей-папертью увенчался трехглавием.

В 80-е годы XIX века к храму были пристроены два крыльца в стиле русской архитектуры XVII века, устроены новые и переделаны старые главы на церкви и приделах, две из которых получили витые формы глав собора Покрова на Рву (Василия Блаженного). Изменилась и форма купола высокой четырехярусной колокольни. На южной стороне церкви была построена часовня, с почитаемой Иверской иконой Божией Матери. Фасады храма богато украсились кирпичными, белокаменными и керамическими (изразцовыми) деталями. Особенно интересны хорошо сохранившиеся до наших дней изразцы с рельефными изображениями креста и птиц. Снаружи в киотах помещались живописные изображения святых угодников, а стены и своды внутри храма заново расписаны.

Центральный иконостас

Центральный иконостас был сделан из дуба, и стал пятиярусным. Его украсили иконы старого письма и древние расписанные еще в XVII веке царские врата с великолепными иконами. Нельзя не отметить роли, которую сыграл в создании церковного ансамбля в усадьбе Колычевых известный художник-археолог, признанный знаток древней Руси, один из основателей национального направления в русском искусстве Ф.Г. Солнцев.

Голгофа

Главный деревянный двухэтажный усадебный дом Боде-Колычевых соединялся особой каменной двухэтажной галереей с домовым храмом святителя Филиппа, построенным в 80-е годы над склепом-усыпальницей рода Боде-Колычевых, а из Филипповской церкви к приходской Спасо-Преображенской вела деревянная галерея.

М.Л. Боде-Колычев скончался в Москве в марте 1888 года, и был похоронен в фамильной усыпальнице. Имение перешло во владение его жене баронессе Александре Ивановне Боде-Колычевой, урожденной Чертковой, а затем их дочери графине Наталье Михайловне Соллогуб, урожденной Боде-Колычевой.

Некрополь под сенью храма

После смерти замечательного храмостроителя М. Л. Боде-Колычева церковнослужители начинают испытывать трудности по содержанию храма. Поэтому в 1903 году причт церкви с разрешения Московской Духовной Консистории начинает сдавать в аренду церковную землю. Клиром было заключено два договора аренды на 12 лет с господином Ф.И. Бельмер и мещанином Е.И. Смирновым. При этом арендаторы обязались «не открывать ни трактирных, ни питейных заведений» на церковной земле. Во второй половине XIX века по сведениям Межевой канцелярии Спасо-Преображенский храм имел более 26 десятин пахотной и сенокосной земли.

В буре революционных событий и гражданской войны усадьба в селе Лукино, как и многие другие дворянские имения, сильно пострадала: сгорел главный двухэтажный дом поместья, был практически уничтожен домашний музей рода Колычевых с уникальной коллекцией исторических реликвий. Такая же судьба постигла при советской власти родовой архив Колычевых. Большинство предметов искусства вывезли и распределили в разные государственные хранилища, нарушив тем самым цельность собрания Боде-Колычевых. Многое из национализированного имения было похищено или уничтожено, а территория усадьбы поделена под распашку и застройку, в том числе и часть исторического парка. В доме Колычевых разместилась детская колония Хамовнического района Москвы. Церковь Святителя Филиппа, как домовый храм, закрыли по январскому декрету 1918 года.

Храм Спаса Преображения оставался действующим приходским храмом на территории Козловской волости, позже Кунцевского района Московской области. В 20-е годы при создании в Переделкино интерната старых большевиков возникла опасность закрытия Спасо-Преображенской церкви, о чем было принято решение Кунцевским райисполкомом, но храм так и не был закрыт. Лишь 10 лет, до 1949 года богослужение в церкви совершалось не регулярно. К счастью за эти годы храм не был разграблен. В годы лихолетья Спасо-Преображенский храм оставался одним из немногих действующих в Московской области. Благолепие церкви, уставная служба и священнослужители-монахи Троице-Сергиевой Лавры привлекали к этому храму множество прихожан как из окрестных селений, так и из Москвы.

Спасо-Преображенскую церковь посещали выдающиеся представители русской культуры, многие из которых проживали на дачах в поселке писателей «Переделкино». Под впечатлением благолепия и красоты Спасо-Преображенского храма в Переделкино был написан замечательный цикл стихотворений Б.Л. Пастернака, вошедший в роман «Доктор Живаго», за который автор получил Нобелевскую премию.

Часовня в честь Иверской иконы Божией Матери

Новый важный этап в истории Спасо-Преображенского храма начался в 1952 году. По случаю 75-летнего юбилея Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского) правительство предоставило Московской Патриархии под резиденцию территорию бывшей усадьбы Колычевых с уцелевшим зданием под названием «Боярские ворота» и примыкающие к нему постройки. На территории резиденции в парке сохранился и обелиск Колычевым.

Обелиск Колычевых перед резиденцией Святейшего Патриарха

Патриарх Алексий I очень полюбил Переделкино. В течение почти 20 лет он постоянно жил и работал в этой загородной резиденции и здесь в 1971 году в возрасте 93-х лет скончался. При патриархе Алексии I здание «Боярские ворота» было значительно расширено, а перед Спасо-Преображенским храмом устроено кладбище, на котором были захоронены митрополит Кировоградский и Николаевский Нестор Анисимов (09.11.1884 — 04.11.1962 гг.), митрополит Крутицкий и Коломенский Питирим Свиридов (21.12.1887 — 10.08.1963 гг.), протопресвитер Николай Колчицкий (1890 — 1961 гг.) и ряд других известных священнослужителей и деятелей православной церкви.

Совсем недавно в ноябре 2001 года на погосте перед храмом была погребена Л.К. Колчицкая. Она еще со времени хрущевских гонений на церковь была сотрудницей канцелярии Патриархии. Ее отпевание в храме Христа Спасителя совершил Святейший Патриарх Алексий II, а литию на могиле — настоятель Патриаршего подворья архимандрит Владимир Зорин. Отпевание Л.К. Колчицкой самим предстоятелем Русской Православной Церкви стало ясным свидетельством трогательной заботы и уважения Патриарха Алексия II к простому человеку, который своим самоотверженным, подвижническим трудом в течение всей своей жизни праведно и преданно послужил Церкви.

В ста метрах от храма расположено поселковое переделкинское кладбище, где захоронены всемирно известные писатели Б.Л. Пастернак, К.И. Чуковский, А.А. Тарковский и многие другие деятели культуры. В самом писательском поселке «Переделкино», основанном А.М. Горьким, открыты для посетителей литературные мемориальные музеи Б.Л. Пастернака и К.И. Чуковского.

Но главной достопримечательностью Переделкино всегда была и остается Спасо-Преображенская церковь и, разумеется, резиденция Святейшего Патриарха.

С 1952 до 1975 года храм Спасо-Преображения в Переделкино был подворьем Троице-Сергиевой Лавры. 17 апреля 1975 г. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил передать Спасо-Преображенский храм для подворья Афонскому Русскому монастырю святого великомученика Пантелеимона. Таким образом храм в Переделкино стал островком этой святой обители в России. В Спасо-Преображенской церкви особо почитают Иверскую икону Божьей Матери афонского письма. Чудотворный образ Иверской иконы Божией матери привезен со Святой горы Афон из Русского Свято-Пантелеимонова монастыря в 1975 г. Икона находится в часовне, пристроенной к зданию храма с южной стороны.

В январе 1991 г. афонское подворье было переведено в центр Москвы в храм великомученика Никиты на Швивой горке, а храм Спаса Преображения в Переделкино получил статус Патриаршего подворья.

После избрания Патриархом Московским и всея Руси Алексия II в мае 1990 года в Спасо-Преображенском храме в Переделкино, как и во всей Русской Православной Церкви произошли весьма важные перемены.

Было решено построить вблизи храма в Переделкино большой комплекс зданий Русской Православной Церкви: крупный Научно-богословский центр, общедоступный музей Русской Православной Церкви, и целый ряд других сооружений. Для реализации этого проекта необходимо было создать Генеральный план и концепцию развития прилегающей к храму территории, освободить участки земли от деревенских жилых и хозяйственных построек, оформить землеотводы и выполнить множество других сложных организационных работ. Положение крайне осложнялось еще и тем, что вокруг храма уже начиналось строительство коммерческими структурами нескольких панельных блочных жилых домов и коттеджного поселка. Для их возведения было завезено множество железобетонных конструкций. Такое утилитарное использование историко-культурной заповедной зоны привело бы к неминуемой утрате уникального облика Переделкино с его замечательным садово-парковым ландшафтом, сделав эту жемчужину Подмосковья заурядным микрорайоном массовой дешевой застройки.

Попечение о возрождении и сохранении историко-культурных и духовных ценностей территории, прилегающей к церкви в Переделкино Святейший Патриарх Алексий II возложил на настоятеля Спасо-Преображенского храма архимандрита Владимира Зорина и А.В. Бугаевского. В результате многолетней работы, поддержанной Правительством Москвы и ее мэром Ю.М. Лужковым, а также губернатором Московской области Б.В. Громовым, были поэтапно решены сложнейшие задачи по сохранению и развитию особо ценной мемориальной территории в Переделкино. Земельный участок Московской Патриархии около Спасо-Преображенского храма увеличился с 2,3 до 30 гектар, приблизительно до тех размеров, которые имел приход до революции. Правительство Москвы отселило из зоны благоустройства вокруг подворья более 600 человек, при этом все семьи получили современные комфортабельные квартиры вместо жилья в ветхих строениях, находившихся в аварийном состоянии. В соответствии с новым Генеральным планом территории, в Переделкино не только для построек Патриархии, но и для оставшихся жителей поселка, а также Геронтологического Центра и Кардиологического санатория прокладываются современные городские коммуникации, вместо старых аварийных.

Правительство Московской области построило новый мост через реку Сетунь и превосходную дорогу от Минского шоссе до Патриаршего подворья, отвечающую самым современным требованиям. Территория старинной усадьбы и парка вокруг храма приведена в образцовый порядок управляющей объединенным хозяйством резиденции Патриарха и церкви Т.Д. Михайловой. Благодаря ее неустанной заботе, внешний облик храма обрел былое великолепие. Его железная кровля была заменена на медную, позолочены все двенадцать куполов, покрашены наружные стены церкви, ветхие двери и окна заменены на дубовые, произведена впечатляющая отделка иконной лавки. Начата и постоянно ведется реставрация внутри храма.

Совсем недавно, с 1998 года по 2000 год были заново написаны сильно пострадавшие от времени фрески Филипповского придела, и в нем установлен новый иконостас. Все эти работы выполнены художником В.А. Греховым за счет спонсорских средств предпринимателя С.А. Михайлова, при попечении настоятеля храма архимандрита Владимира Зорина.

Благодаря финансовой помощи Министерства путей сообщения, Газпрома ведется строительство комплекса зданий Русской Православной Церкви. Под наблюдением игумена Иеронима (Чернышева) завершается возведение крупного центра Православного наследия и 2-х этажного монашеского корпуса, вокруг этих зданий возведена высокая монастырская стена с башнями и другими специальными сооружениями.

Сохранившаяся часть здания «Боярские ворота»

В дальнейшем планируется построить Научно-богословский Центр, крещальный храм, церковно-приходскую школу, часовню и другие службы.

Так в годы Патриаршества Его Святейшества Алексия II и по инициативе этого выдающегося предстоятеля Русской Православной Церкви началась новая славная глава в истории Переделкино. После завершения строительства комплекса уникальных сооружений, Переделкино станет крупнейшим научно-богословским, музейным и духовным центром нашего отечества.

Просмотры (13336)

Подворье патриарха: история длиной в 4 века | Ново-Переделкино | Мой район

Олеся Тихонова

Примерное время чтения: 6 минут

2088

Сюжет Газета «Мой район»: Ново-Переделкино. Выпуск №4

Соборный храм благоверного князя Игоря Черниговского, открывшийся в 2012 году, построен в неорусском стиле. / Олеся Тихонова / АиФ

Молодой район Ново-Переделкино получил своё название от дачного посёлка Переделкино, образованного при прокладке железной дороги в Подмосковье в 1947 году. Спустя годы, когда к подмосковному посёлку совсем вплотную подошли московские много­этажки, район – для отличия от посёлка – назвали Ново-Переделкино. Вместе с гидом-москвоведом Леонидом Быковым гуляем по Ново-Переделкину и одному из самых известных мест района – Патриаршему подворью.

Три деревни

– История района Ново-Переделкино тесно связана с историей нескольких небольших подмосковных деревень и сёл: Федосьино, Чоботово и Лукино. Именно на исторической территории древнего села Лукино и находится один из памятников архитектуры и культуры – храм Спаса Преображения (1). 



Спасо-Преображенский храм, построенный в 1646 году. Фото: АиФ/ Олеся Тихонова

 

Первые упоминания о храме относятся к 1646 году, а в конце XVII века в документах уже упоминались две церкви в селе Лукино: во имя Преображения Господня и Иоанна Предтечи с приделом Воздвижения Креста Господня. Во второй половине XVII века местность около Спасо-Преображенского храма получила название Переделка и была заселена крестьянами.

Приходской деревянный однопрестольный храм Спаса Преображения имел приписную каменную церковь, которую возвели в 1760-х годах, освящённую во имя святителя Димитрия Ростовского – епископа Русской православной церкви, митрополита Ростовского и Ярославского.

Спустя время, в конце XVII века, по указу императрицы Екатерины II село Лукино вошло в состав Звенигородского уезда Московской губернии.

Война с французами

Во время Отечественной войны 1812 года, когда французские войска захватили Москву, многие подмосковные сёла опустошили и сожгли. Не обошло стороной разорение и село Лукино, где сгорели больше половины крестьянских домов и барский усадебный дом. Однако здание Спасо-Преображенского храма не пострадало. Несмотря на то что часть имущества разграбили французские мародёры, самое ценное было сохранено настоятелем церкви священником Иоанном Яковлевым, который закопал всё в землю.

Новый облик Переделкина, села Лукино и Спасо-Преображенской церкви связан с бароном Михаилом Львовичем Боде, после того как усадьба в 1853 году перешла в его владение. На его средства были построены в подольской подмосковной усадьбе Мещерское каменная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а также каменная часовня со склепом, где покоились усопшие родители Михаила Львовича. В 1867 году с разрешения митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) останки были перенесены в село Лукино во вновь построенный храм-крипт в честь святого Филиппа, недалеко от Спасо-Преображенской церкви.



Погулять по территории Патриаршего подворья сегодня может любой желающий. Фото: АиФ/ Олеся Тихонова

Любовь к родной истории и культуре отразилась на всём жизненном укладе Михаила Львовича Боде и проявилась в идее создания в Переделкине усадебно-паркового ансамбля в «русском стиле», как памятника истории боярского рода Колычёвых (по линии матери). В течение многих лет барон тщательно собирал архивные источники, реликвии и предметы рода бояр Колычёвых, которые в дальнейшем вошли в уникальный родовой музей-архивохранилище, который был построен специально в дворцово-мемориальном ансамбле. Вплоть до кончины Михаила Львовича Боде, похороненного в фамильной усыпальнице в марте 1888 года, храм менялся внешне и внутренне: изменялась форма купола, пристраивались часовня и два крыльца, а центральный иконостас из одноярусного сменился на пятиярусный.

Во времена гражданской войны и революционных событий, несмотря на то что усадьба в селе Лукино, как и многие другие дворянские имения, сильно пострадала, храм оставался нетронутым и действующим.

Большие изменения

В 1952 году бывшую усадьбу Колычёвых правительство страны передало Московской патриархии для обустройства при ней резиденции Патриархов Московских и всея Руси (2)

С этого момента Переделкино стало крупным центром православного наследия в России.

В мае 1990 года Патриархом Московским и всея Руси был избран Алексий II, и с того времени в храме произошли очень важные перемены. Вблизи Спасо-Преображенского храма было решено построить большой комплекс зданий Русской православной церкви, музей.

Недалеко от храма расположено поселковое переделкинское кладбище (3), на котором захоронены всемирно известные писатели (К. И. Чуковский, Б. Л. Пастернак) и многие другие деятели культуры.

Начиная с середины XX века и по сей день в Переделкине располагается действующая загородная резиденция Патриархов Московских и всея Руси.

В 2008 рядом с патриаршей резиденцией начали строить большой Соборный храм Благоверного князя Игоря Черниговского (4). И вот спустя четыре года, в 2012 году, сказочный храм-терем с разноцветными фарфоровыми главами и огромными крестами был освящён.

Сегодня храм Преображения господня, храм Воскресения Христова при кладбище и Крестильный храм Иоанна Предтечи закрыты на ремонт – осмотреть их можно только снаружи, а вот войти и поставить свечи нельзя.

Смотрите также:

  • Тон эпохи. Зодчий храма Христа Спасителя возродил старинный русский стиль →
  • Спасская башня: как появилось главное здание московского Кремля →
  • Город сорока сороков. Самые интересные храмы Москвы →

программа Мой районНово-Переделкино

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • За что любят Ново-Переделкино жители района?

  • Какие школьники из Ново-Переделкина сдали ЕГЭ на 100 баллов?

  • Район вдохновляет. Рисунок художницы из Ново-Переделкина победил в конкурсе

  • От шахмат до хоккея. Чему учат в детском центре «Юнион»?

  • Сделали, как было. Какие памятники архитектуры отреставрировали в Москве?

Новости СМИ2

Преображенская церковь в Переделкино — Москва Россия, Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Рис. WR3265555

agefotostock ®

место, где можно найти все
визуальный контент по правильной цене

Лицензия без лицензионных отчислений

Выберите разрешение, которое лучше всего соответствует вашим потребностям

0}»>

С
1 МБ
А8
698 х 500 пикселей
24,6 х 17,6 см
72 29,00 долларов США
М
6 МБ
А6
1711 х 1226 пикселей
14,5 х 10,4 см
300 $59.00
л
26 МБ
А4
3561 х 2552 пикселей
30,1 х 21,6 см
300 129,00 долларов США

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения:

WR3265555

Фотограф:

Коллекция:
Зоонар ГмбХ РФ

Пользовательская лицензия:

Бесплатно

Наличие высокого разрешения:

до л
26 МБ
А4

(3561 х 2552 пикселей —
11,9″х 8,5″ —
300 точек на дюйм)

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.

Прекратить показ этого сообщения

Принимать

Сюжеты История храма Преображения Господня в Переделкино Московской области.

(2004)

Сюжеты История храма Преображения Господня в Переделкино Московской области. (2004)

Сюжет №1 История храма Преображения Господня в Переделкино Московской области

Патриарх Алексий II читает покаянный канон Андрею Критскому в Храме в Переделкино (на территории Патриаршей резиденции).

Зима.

Фасад храма.

Обелиск.

Икона Св.

Филипп Митрополит Московский.

Интерьер церкви.

Интервью с настоятелем храма.

Отец Кирилл.

Зимник с индексом «Переделкино».

Дом Пастернака.

Евгений Пастернак рассказывает о творческом периоде своего отца, который был тесно связан с Переделкино и отразился в его поэтических произведениях.

Интерьер храма, иконы.

Свечи в храме.

Персонал:

Пастернак Евгений — литературовед, старший сын писателя Бориса Пастернака.
Алексий II — епископ Русской православной церкви.

Календарь: 2004

Сюжет №2 Патриаршее подворье в Переделкино.

Патриаршее подворье в Переделкино.

Церковь Преображения Господня в Переделкино под Москвой.

Зима, идет снег.

Темный.

Архимандрит Кирилл (Павлов) благословляет людей.

Отец Кирилл во время молебна.

Литургия.

Верующие в храме.

Отец Кирилл выходит из храма и благословляет людей.

Календарь: 2004

Сюжет №3 Патриарх Алексий II читает канон Андрея Критского

Патриарх Алексий II читает канон Андрею Критскому в храме Преображения Господня в Переделкино под Москвой.

Персонал:

Алексий II — епископ Русской Православной Церкви.

Календарь: 2004

Сюжет №4 Служба в храме Преображения Господня в Переделкино Подмосковья

Служба.

Свечи.

Прихожане.

Священник.

Календарь: 2004

Сюжет №5 Архимандрит Кирилл в загородном храме в Переделкино

Прихожане встречают архимандрита Кирилла.

Кирилл ходит в храм и благословляет людей.

Общий план церкви (зима).

Фотография Кирилла с Патриархом Алексием II.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts