Первое упоминание о гавриловом посаде: История Гаврилово-Посадского района

Разное

Содержание

История Гаврилово-Посадского района

Гаврилово-Посадское городское поселение Гаврилово-Посадского муниципального района расположено в самом сердце Древней Руси, во Владимиро-Суздальском ополье. Заселение этих земель началось в эпоху неолита, что подтверждается многочисленными археологическими находками памятников фатьяновской культуры.

Со времен раннего средневековья по реке Нерль, проходил Великий Волжский путь «из варяг в арабы», связывавший Европу с Арабским Востоком. Гаврилово-Посадская земля сохранила в своих древних курганах оружие, украшения, монеты — как восточные, так и западно-европейские, относящиеся к VIII — XI векам. Тогда же сложился древнейший на территории нашей области Суздальский тракт, связывавший два центра притяжения — Суздаль и Ростов Великий.

С образованием Московского княжества возник ещё один значимый торговый путь — Стромынский тракт, который от Москвы через Юрьев-Польский и Гавриловскую слободу выводил на Суздаль.

Город Гаврилов Посад как село Гавриловское упоминается в Докончании (договоре) великого Московского князя Василия Васильевича II Темного с Галицким князем Дмитрием Шемякой в 1434 году.

История Гавриловского Посада и окружающих селений была тесно связана с дворцовым конным заводом, возникновение которого предания соотносят с именем Ивана Грозного. Первое письменное упоминание о заводе имеется в писцовых книгах Гавриловской слободы за 1632—1633 гг., но первое косвенное упоминание о государевой конюшне в Гавриловской слободе относится к 1587 году. Стены конюшенного здания, конного манежа на протяжении длинной истории конезавода были немыми свидетелями пребывания в них гусар, «пушкарей», они слышали кандальный звон царских «ненадежных» людей, следовавших в Сибирь на каторгу.

История коневодства в здешних местах восходит к очень давним временам, когда земли эти были заселены мерянскими племенами, для которых конь был тотемным животным. Пришедшие на эти земли славяне умножили коневодческие традиции, используя лошадь как основную тягловую силу в своем оседлом сельскохозяйственном бытие.

Украшающие и поныне Гаврилов Посад конюшни этого конезавода являются выдающимся памятником архитектуры екатерининского времени. Предполагаемым автором проекта был сподвижник Петра I, первый Гофф-бау-интендант Санкт-Петербурга П. М. Еропкин. В середине XX века на Государственном племенном конном заводе «Гаврилово-Посадский» была выведена новая порода лошадей -прославленный владимирский тяжеловоз.

С первой половины XVII века село стало именоваться Государевой дворцовой слободой непашенных крестьян, которые, отбыв срок службы при конном заводе, селились поблизости и открывали лавки или ремесленные мастерские. Документы середины XVII века ярко свидетельствуют о торговой и промышленной активности крестьян Гавриловской слободы, сколачивавших первоначальный капитал на дорожном сервисе и па крестьянской оптовой торговле. Этому способствовало расположение слободы на торговом перепутье и её принадлежность к дворцовой волости.

В 1789 году по указу императрицы Екатерины II Гавриловская слобода была переименована в Гавриловский Посад и наделена городскими правами. В конце XVIII — начале XIX вв. начинается настоящий расцвет предпринимательства.

Первым предприятием с известной датой основания (1775 год) была основанная в Гавриловской слободе крахмальная и пудреная фабрика Г. А. Жилина. Даже императрица Екатерина II до самой своей кончины пользовалась только этой пудрой, почитая её за наилучшую.

Первые полотняные фабрики появились здесь в 1780-х гг. На начало XIX века в Гавриловском Посаде значилось более 20 купцов 2 и 1 гильдии. Самые богатые из них брали питейные откупы и оптовые поставки питей на целые губернии, занимались строительными подрядами. Братья Николай и Павел Синебрюховы вели дела в Санкт-Петербургской губернии, а позже, в 1819 г., на территории Финляндии, отвоеванной в 1808 г. у Швеции. В Гельсингфорсе (ныне Хельсинки), они основали пивоваренную компанию, известную и ныне во всей Европе (Sinebrychoff)

Гавриловский Посад славился торговлей и шумными базарами. Например, с конца XVIII века здесь в начале июня устраивалась крупная ярмарка с большим товарооборотом.

Земли, расположенные вокруг города видели дружины первых русских князей, былинных героев, междуусобные княжеские раздоры. В 1238 году через эти земли прошли полчища Батыя, в начале XVII века здесь бесчинствовали поляки. Жители этих земель участвовали в Отечественной войне 1812 года, защищали Порт-Артур. В годы Великой Отечественной войны на фронт ушло более 13 тысяч наших земляков, из которых почти половина стали жертвами войны. В районе родились пять Героев Советского Союза и один полный кавалер солдатского ордена Славы.

Среди самых знаменитых людей, родившихся в селах нынешнего Гаврилово-Посадского городского поселения района, можно выделить основоположника кузнечной науки в России профессора АИ. Зимина и его сына Ю. А. Зимина, профессора МВТУ им. Баумана, народного артиста СССР, актера МХАТА, режиссера и сценариста А. И. Жильцова, солиста Большого театра А. П. Любимова, участников Великой Отечественной войны генерал- полковника И. В. Шикина, генерал-лейтенанта Н. А. Романова, генерал- майора А. Г. Комкова, генерал-майора А. Н. Коновалова, генерал-майора Х. В. Петрова.

С Гаврилово-Посадским краем связаны жизнь и деятельность целого ряда известных людей: поэта-декабриста А. И. Одоевского, П. М. Бестужевой, матери четырех братьев-декабристов Бестужевых, художника и мыслителя Н. К. Рериха.

В послевоенный период за высокие показатели в работе орденами и медалями награждено 506 человек, троим присвоено звание Героя социалистического труда, около 900 Гаврилово-Посадцев в годы войны были награждены орденами и медалями, пятерым присвоено звание Героя Советского Союза.

фотографии и описания — Тур-Рай.Ру

Гаврилов Посад – небольшой городок в Ивановской области, где проживает около 5,5 тысяч жителей. Он расположился на берегах реки Ирмес, притока Нерли. От регионального центра, «текстильной столицы» и «города невест» — Иваново – его отделяет расстоянием в 85 км. Достопримечательностей в Гавриловом Посаде немного, но его окрестности полны ими. Так что же посмотреть в этом городе туристу? Куда стоит сходить? Как спланировать экскурсию?

СОДЕРЖАНИЕ

  • Гаврилов Посад: ТОП-5 самых интересных мест
  • Храмы и монастыри Гаврилова Посада
  • Памятники гражданской архитектуры
  • Куда сходить в г. Гаврилов Посад туристу
  • Что посмотреть в Гавриловом Посаде из памятников
  • Окрестности Гаврилова Посада: археологические места
  • Природа Гаврилово-Посадского района

Гаврилов Посад: ТОП-5 самых интересных мест

В имперский период русской истории территория нынешнего Гаврилово-Посадского района относилась к Владимирской губернии. Географическое положение и исторические памятники, сохранившиеся здесь, определяют туристический потенциал местности. Поскольку город невелик, чтобы осмотреть его достопримечательности, достаточно одного дня. В начале представлены самые интересные и знаковые объекты, на которые обязательно стоит обратить внимание.

Дворцовый конный завод

  • Адрес: Суздальское шоссе.

Главной гордостью и символом города является конезавод. Начало его истории отсылает ко временам Ивана Грозного. Датой основания считается 1564 г. В более поздних источниках он упоминается как «Гавриловская конюшня». Считается старейшим конным заводом в нашей стране.

Кирпичное здание конюшенного двора, рассчитанное на 500 лошадей, было выстроено в 1787 году. Завод просуществовал до конца 1820 годов, а потом его история прервалась более чем на полвека. Был возрожден как государственная заводская конюшня, где стали разводить прославленную породу лошадей, именуемую Владимирский тяжеловес

Конная тема отразилась в геральдике. Вставшее на дыбы животное – центральный элемент герба города Гаврилов Посад.

Историческое здание, выстроенное в форме ровного прямоугольника с большим внутренним двором, дошло до наших дней. Действующее по сей день предприятие с 2013 года размещено в новом помещении, расположенном по соседству, здесь можно вживую познакомиться с символом города.

Музейно-дегустационный комплекс «Дворцовый завод»

  • Адрес: Суздальское ш., 13.

Совсем недавно на базе исторического конного завода был создан масштабный комплекс, благодаря которому город стал привлекательным местом для любителей гастрономического туризма. Гаврилов Посад славится не только разведением лошадей, но и богатыми питейными традициями. Именно отсюда происходит род Синебрюховых, в честь которых названа известная марка пива финского производства.

Музейно-дегустационный комплекс «Дворцовый завод» объединяет две важные для города темы. Инициатором и создателем стал бывший градоначальник соседнего Суздаля, предприниматель Игорь Кехтер, занимающийся ресторанным бизнесом. На территории комплекса 6 экспозиций, среди которых есть залы посвященные истории завода и «Владимирскому тяжеловесу».

В составе комплекса работает музей национальных напитков, в основу которого положена личная коллекция Кехтера. Имеются дегустационные залы. Посетив «Дворцовый завод», можно не только познакомиться с историей напитков, но и ощутить на себе разные грани питейной культуры.

В одном из залов посетителям предложат испробовать напитки на каждую букву русского алфавита. В комплексе уделено внимание не только алкогольной культуре, но и любимым безалкогольным напиткам, в том числе популярным у детей. Примечательной частью экспозиции стал самоварный зал.

На базе музейно-дегустационного комплекса проводятся различные мероприятия, мастер-классы, квесты, он стал точкой развития событийного туризма в городе.

Краеведческий музей

  • Адрес: ул. Розы Люксембург, 5.

Городской музей был создан в 1960 году, председателем оргкомитета по его созданию и первым руководителем был И.Д. Константинов. На организацию экспозиции ушло 6 лет и в 1966 году начало принимать посетителей.

Ныне в экспозиции представлена историческая, этнографическая и природно-экологическая тематика. Отдельные залы посвящены двум Отечественным войнам – 1812 года и Великой Отечественной. В этнографическом секторе представлены выставки, иллюстрирующие быт разных сословий, населявших город – один из залов посвящен мещанству и дворянству, другой -крестьянству. Выделена этнографическая экспозиция.

Гаврилово-Посадский район примечателен с точки зрения археологии, здесь обнаружено немало свидетельств древности. Интересные находки и результаты исследования также представлены на территории достопримечательности.

Ильинское подворье

  • Адрес: Пионерская ул., 14.

Монастырский храмовый комплекс известен как Ильинское подворье. Он разместился на речных берегах в историческом центре города, на территории Непашенной слободы, с которой когда-то и начался Гаврилов Посад. Частично сохранившийся ансамбль состоит из построек XVIII – начала XIX вв. В более-менее целостном виде его облик оформился на рубеже столетий.

Главной жемчужиной подворья считается церковь Ильи Пророка. Одноглавая, достаточно скромная церковь стала уникальным памятником благодаря декоративным элементам. Фасад украшен изразцами, которые придают облику церкви изящества и загадочности.

Технология изготовления изразцов неоднократно исследовалась специалистами, однако доподлинно восстановить её не удалось. Ильинская церковь – летняя, при ней существовал одноименный зимний храм, от которого остались лишь руины. Частично сохранилась соседняя Никольская церковь, также входящая в состав подворья. Она датирована 1725 годом.

Архитектурной доминантой ансамбля Ильинского подворья и, наверное, всей центральной части Гаврилова Посада является колокольня при церкви Ильи Пророка. Возвышающееся над городом белокаменное строение в духе классицизма долгие годы использовалось в качестве городской водонапорной башни.

Советская площадь

  • Адрес: пл. Советская.

Главная площадь города именуется тут Советской. Это центр городской жизни и точка притяжения туристов, где располагается ряд достопримечательных архитектурных и монументальных объектов разных эпох – имперской, советской и современной.

Нынешний облик площади демонстрирует развитие Гаврилова Посада как туристического города. В 2018 году поселение выиграло грант на благоустройство, в результате чего площадь преобразилась. Здесь появились детская площадка, павильон «Шишка», сухой фонтан.

Храмы и монастыри Гаврилова Посада

Поселение ведет свою историю от села Гаврилово, которое упоминается в исторических документах, датированных 1434 годом. Статус города получен в 1789 г, с этой даты Гаврилов Посад ведет своё летоисчисление. За время существования здесь появилось достаточно интересных и важных для православия святынь.

Храм Михаила Архангела

  • Адрес: Октябрьская ул., 28.

Одноапсидная приземистая церковь со скромным куполом была сооружена в 1765 году и освящена в честь Святителя Николая. В 20-е гг. XX века Никольская церковь была закрыта, здание отдано под клуб. В церковь Михаила Архангела восстановленное историческое культовое здание превратилось в 1990-м, с возвращением к религиозной жизни.

Возрождая храм, было решено назвать его в честь не дошедшей до наших дней церкви XVIII столетия. Так в одном объекте воплотилась память о двух исторических храмах города Гаврилова Посада.

Церковь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Бородино

  • Адрес: Гаврилово-Посадский район, село Бородино.

Название Бородино прочно ассоциируется с подмосковным населенным пунктом, вошедшим в историю как место битвы 1812 года. В Гаврилово-Посадском районе Ивановской области у легендарного села имеется тезка. Здешнее Бородино лежит в 9 км. от райцентра и примечательно благодаря культовым сооружениям.

Один из храмов не действует, но его архитектура сохранилась и является образцом эклектичного стиля в храмовом строительстве второй половины XIX века. Полное название храма – Церковь иконы Божьей Матери «Неопалимая купина», в источниках часто именуется просто Неопалимовской.

Архангельская церковь в Бородино

  • Адрес: Гаврилово-Посадский район, село Бородино.

Величественная действующая церковь стала визитной карточкой ивановского села Бородино. Это красивейший белокаменный храм, увенчанный темно-синим куполом с позолотой, освященный в честь Михаила Архангела.

Памятник церковной архитектуры стиля классицизм датирован 1827 годом. Облик храма органично и изящно дополнен колокольней. В XXI веке проходила реконструкция церкви, в нынешнем облике сооружение предстало в 2019 г.

Церковь Георгия Победоносца в Ярышево

  • Адрес: ул. Конец, 39, село Ярышево.

В двух километрах от Гаврилова Посада, в селе Ярышево, у берегов реки Воймица стоит храм – памятник архитектуры последней трети XVIII в. В облике кирпичной побеленной церкви и колокольни при ней соседствуют две региональные школы храмового зодчества. Сама церковь воплощает традиции суздальской школы, а колокольня – костромской.

Строился ансамбль коллективом специалистов из Санкт-Петербурга на средства, выделенные Дворцовым конным заводом. До наших дней храм дошел почти в первозданном виде, за века своей истории подвергаясь лишь незначительным перестройкам.

Церковь Иоакима и Анны в Шекшово

  • Адрес: Гаврилово-Посадский район, село Шекшово.

Двухэтажная церковь в старинном селе Шекшово в окрестностях Гаврилова Посада лишь частично сохранила свой облик, однако продолжает использоваться по прямому назначению и принимает прихожан.

Первоначальная постройка храма в честь святых Иоакима и Анны датирована 1796 годом, второй этаж появился в 1815, тогда же подвергся изменениям фасад колокольни, его дополнили портики.

Церковь упоминается в записях художника Константина Рериха, путешествовавшего в этих местах в 1902 году. Он был поражен красотой строения, охарактеризовал его как «совершенный XVII век»: хотя храм был построен позже, но соответствовал исторической традиции.

Спасо-Кукоцкий монастырь

  • Адрес: Гаврилово-Посадский район, село Сербилово.

В селе Сербилово под Гавриловым Посадом сохранились останки старинного монастыря, возникшего ориентировочно в середине – последней трети XVII века. Эту мужскую обитель связывают с неоднозначной исторической личностью – Григорием Отрепьевым. Эта фигура окутана множеством легенд, одна из них представляет его иноком Спасо-Кукоцкого монастыря.

Сегодня здесь стоят три не функционирующих церкви разной степени сохранности. Главным храмом считается Спасо-Преображенский собор 1673 года постройки. Объект может вызвать интерес с историко-культурной и архитектурной точки зрения.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в с.

Подолец

  • Адрес: село Подолец, Ивановская область.

При въезде в село Подолец, что лежит на пути из Гаврилова-Посада в Суздаль, можно увидеть красивый храм 1816 года постройки. Некогда эти земли принадлежали помещикам Бутурлиным.

Инициировала строительство храма Рождества Пресвятой Богородицы как вотчинной церкви представительница этого рода Екатерина Павловна Бутурлина, выделив на него собственные средства. Позже была пристроена колокольня. Белокаменная церковь увенчана ротондовидным куполом с главкой.

Церковь Николая Чудотворца в с. Петрово Городище

  • Адрес: ул. Ленина, 14, село Петрово-Городище.

Одноглавая церковь с портиком, расположенная в селе Петрово Городище, была построена на средства владельца этих земель помещика И.А. Рагозина (в других источниках Рогозин) на территории его собственной усадьбы.

Первоначальная постройка датируется 1789 годом. Известно, что церковь заменила собой более древнюю деревянную постройку. Перестраивалась в конце 20 гг. XIX века. В советское время закрылась, колокольня при церкви была разрушена. Храм Николая Чудотворца вернулся к религиозной деятельности в 1991 году.

Памятники гражданской архитектуры

Кроме культовых, есть в Гавриловом Посаде и гражданские архитектурные достопримечательности, составляющие городскую застройку.

Здание пожарного депо

  • Адрес: Советская площадь, 3.

Заметным элементом в облике современной Советской площади является старинное здание эклектичного архитектурного стиля. Здесь располагалось пожарное депо. История пожарного дела в Гавриловом посаде насчитывает более полутора столетий. Первая команда была сформирована ещё 1862 году. Вместе с главным зданием в комплекс входит постройка, в которой размещались конюшни.

Торговые ряды

  • Адрес: Советская площадь, 17.

Архитектурным памятником XIX века считается здание торговых рядов. До нас дошел один из двух существовавших корпусов, его создание относится к 1853 году. Исторически в здании располагались торговые лавки, харчевни и питейные заведения, здесь же был постоялый двор.

Здание бывшего ресторана купчихи Бессоновой

  • Адрес: ул. III Интернационала, 18.

Двухэтажное колоритное здание из кирпича расположилось по улице 3-го Интернационала. Архитектурный облик выделяется декоративными элементами фасада, арочными окнами в центральной части и ступенчатым аттиком. Это строение 1900 года – наследие местной знатной купчихи К. Бессоновой. Оно возводилось как ресторан.

Куда сходить в г. Гаврилов Посад туристу

Безусловно, каждый город может показать немало интересного туристу. В качестве развлечений и мест, где можно погулять, в Гавриловом Посаде подходят библиотека ДК и Центр творчества.

Городская библиотека

  • Адрес: ул. 3-го Интернационала, 18.

Ныне в историческом здании ресторана купчихи Бессоновой размещается одно из значимых культурных учреждений в городе. Гаврилово-Посадская городская библиотека сама по себе является достопримечательностью. Учреждению более 120 лет. Считается, что оно было основано в 1898 году стараниями секретаря местной управы И. Никифорова.

В наши дни, в соответствии с современными реалиями, библиотека – это не только храм чтения и кафедра выдачи литературы на дом, но и место проведения массовых и просветительских мероприятий, экскурсий.

Дом культуры

  • Адрес: Советская площадь, 9.

Образы архитектуры советской эпохи на главной городской площади воплощает здание городского дома культуры, построенное в 1962 году. Это главная концертная площадка города, где проходят выступления коллективов и артистов разного ранга. Внутри располагается кинозал.

На базе ДК работают различные клубные объединения. Недавно в здании была проведена реконструкция, ставшая необходимой после аварии 2010 года и нескольких лет простоя. В 2019-м дом культуры предстал в новом облике и продолжает исполнять свои функции.

Центр русского народного творчества

  • Адрес: Советская ул. , 18.

Традиции народного декоративно-прикладного искусства в Гаврилово-Посадских землях сохраняет и развивает Центр русского народного творчества. Учреждение было создано в 1993 году в соответствии с государственной программой возрождения русской культуры. При центре работают детские секции различного профиля, проходят мастер-классы и мероприятия, направленные на популяризацию народных ремесленных и художественных традиций.

Что посмотреть в Гавриловом Посаде из памятников

Напоминание о прошлом здесь, как и в других городах России, выступают памятные места – монументы, мемориальные композиции и жанровые скульптуры.

Мемориал Великой Отечественной войны

  • Адрес: аллея Героев.

В центре города Гаврилов Посад разбита Аллея Славы, примыкающая к Октябрьской площади. На ней находится монумент, посвященный памяти павших в Великой Отечественной войне.

Воинский мемориал представляет собой памятник в виде фигуры советского солдата, рядом с ним на постаменте установлена небольшая стела, увенчанная звездой и обвитая лавровым венком. Так в скульптурной композиции удалось объединить популярные символы доблести, воинства и победы.

Памятник Владимирскому тяжеловозу

  • Адрес: сквер улицы Розы Люксембург.

В 2018 году, в рамках подготовки к празднованию 230-летия со дня официального основания Гаврилова Посада, символ города предстал в виде памятника. Автором скульптурного изваяния коня выступил ивановский скульптор И.В. Бычков. В регионе имя этого мастера достаточно хорошо известно. По изготовленному им макету памятник отлили в мастерской «АртКонт».

Памятник пожарным

  • Адрес: площадь Советская.

Возле Пожарного депо в городе стоит скульптура, изображающая представителя этой благородной профессии. Памятник появился в городе при содействии МЧС в рамках мероприятий, связанных с «Годом безопасности», который был объявлен в 2018 году.

Окрестности Гаврилова Посада: археологические места

В окрестностях районного центра туристы нередко натыкаются на памятники археологии.

Село Шекшово

  • Координаты на карте: 56.532201, 40.187787.

Не только красивой старой церковью примечательно село Шекшово, в его районе обнаружено несколько археологических памятников, относящихся к русскому средневековью – это селище территорией в 30 га и курганный могильник. Впервые здешние древности были исследованы ещё в XIX веке экспедицией графа Уварова.

Эта часть так называемого Суздальского Ополья традиционно привлекала археологов. Работы здесь велись в разные годы. Одной из памятных находок, сделанных в 2011 году, стал топорик. По одной из версий орудие принадлежало князю Борису Владимировичу, однако не все историки разделяют такое мнение.

Городище Малое Давыдовское

  • Координаты GPS: 56.522902, 40.217980.

Вблизи поселения Малое Давыдовское, на правом берегу реки Нерли расположено древнее городище. Здесь обнаружены останки жилищ разных исторических периодов. Наиболее древнее соотнесены с дьяконовской культурой IV – VI веков, о чем свидетельствуют образцы керамических изделий и некоторые другие находки. Позднейшие слои городища, в частности, фрагменты построек полуземляночного типа, датируют VIII – XII веками.

Природа Гаврилово-Посадского района

В районе Гаврилова Посада туристу также доступны несколько природных достопримечательностей, где можно прогуляться, отдохнуть, пройтись вечером, порыбачить.

Озеро Большое Иваньковское

  • Координаты: 56.686944, 40.071667.

Около села Иваньковское Гаврилово-Посадского района, в окружении торфяников расположился водоём, возникший как наследие ледника. Озеро богато рыбой, обитают некоторые представители водно-болотной дичи и млекопитающие животные, такие как выдра и ондатра. Отличное место для единения с дикой природой. Признан памятником природы: акватория и прибрежная зона находятся под охраной.

Реки Нерль и Ирмес

По территории Гаврилово-Посадского района протекает знаменитая река Нерль, являющаяся притоком Клязьмы.

Во избежание путаницы с одноименным водоёмом, вытекающим из Волги, эту реку иногда именуют «Нерль Малая». В черте самого Гаврилова Посада бежит речка Ирмес, в свою очередь являющаяся притоком Нерли. Водная артерия 74-км длины несет свои воды по землям двух регионов – Владимирской и Ивановской областей. Есть у реки и второе название – Ирспис.

Оба водоёма в почете у местных рыболовов. Гуляя вдоль берегов в окрестностях города, можно насладиться красивыми видами русской природы.

Грибановский святой колодец

  • Адрес: урочище Грибаново.

Памятником природы местного значения признан копаный колодец, расположенный в трех километрах от села Новоселки. Объект имеет культовое значение. Колодец был освящен в честь Казанской иконы Божьей Матери.

Территория вокруг объекта известна как Урочище Грибаново, по названию ныне не существующей деревни. Сам источник именуют «Святой родник» или «Грибановский святой колодец».

Не пропустите путеводители по достопримечательностям других городов Ивановской области — Палеха, Шуи, Юрьевца, Кинешмы, Плеса и Иваново

Гаврилов Посад находится внутри Золотого кольца России, но в маршрут путешествия, как правило, не попадает, а между тем в городе и окрестностях немало мест, которые способны вызвать интерес у туриста.

Увидели на страницах нашего сайта ошибку, устаревшую информацию или фотографию? Пожалуйста, сообщите нам по адресу [email protected] или оставьте комментарий к статье ниже. Заранее спасибо!

Gavrilov posad angue, произношение, происхождение и нумерология

Непереносимый, восхитительный, очаровательный


5 Людям понравилось это

Gavrilov Posad Name Numerology — это 8 , и здесь вы можете научиться, чтобы произносить Gavrilov Posad, Gavrov wome gavrov gan. происхождение, нумерология и похожие имена на Гаврилов Посад.

Произношение текста: Гаврилов Посад

Пример: Александр Александер

Голосовое произношение:

Нажмите и прослушайте несколько раз звуковое произношение и научитесь произносить имя Гаврилов Посад.

Можешь лучше произнести? Или с другим акцентом?

Запись Произношение

Тип Мальчик/Девочка
SelectBoyGirlUnisex

Происхождение Неизвестно
Используется Глобальный

Мы продолжаем добавлять значение и другую информацию ко всем именам. Так что продолжайте посещать сайт снова, чтобы узнать значение этого имени и другую информацию.

«Поиск заканчивается, когда начинается обмен»

Если вы уже знаете значение слова Гаврилов Посад на английском или любом другом языке, пожалуйста, внесите свой вклад, это будет полезно для других пользователей, также вы можете редактировать любые данные, такие как пол, произношение и происхождения для повышения точности.

Gavrilov Posad name personality by numerology

Numerology (Expression Number) 8
Heart’s Desire number 5
Personality Number 3
Анализ талантов

Гаврилов Посад по номеру выражения 8

«У вас есть сила и потенциал для достижения великих дел. Это и ваша задача, и ваше право по рождению — получить власть над небольшой частью земли. Каким бы ни было ваше предприятие, вы стремитесь быть лучшим и самым успешным в своей области. Вы очень конкурентоспособны и не успокоитесь, пока не будете удовлетворены тем, что обошли соперников. Вам нравятся вызовы и соперничество. Вы реалист и дальновидный планировщик».

Внутренний анализ

Гаврилов Посад по номеру сердца 5

«Свобода необходима для вашего счастья. Вы любите перемены, новые впечатления, встречи с новыми людьми, приключения и путешествия. Вы любите экзотические, далекие места. Разнообразие — это больше, чем просто приправа к жизни — вы преуспеваете в нем. Вы чрезвычайно гибки и легко адаптируетесь. У тебя больше любопытства, чем у кота из пословицы. У вас острый ум и врожденная способность к слову. Вы прирожденный коммуникатор, ясный, свободный и изобретательный во всех областях, которые вас интересуют, а их много!»

Анализ личности

Гаврилов Посад по номеру личности 3

«Вы очень привлекательны. Многие мужчины с числом личности 3 очень красивы; женщины часто поразительно красивы. Ваша вибрация полна жизни. Вы поднимаете настроение, вдохновляете и очаровываете. Вы веселый человек. Ваше остроумие и яркая индивидуальность делают вас душой компании. Вы экстраверт и оптимист. Вы цените красивую одежду и украшения и любите немного наряжаться.

Чтобы получить более подробные показания нумерологии на основе даты вашего рождения, посетите наш нумерологический калькулятор.

Meaning of each letter in Gavrilov Posad
G Gallant
A Authentic
V Vigorous
R Risk taker
I Представьте себе
L Lean
O Open-minded
V Vitality
P Punctuality
O Openly
S Superhuman
A Attractive
D Дерзкий

Хотите новое значение букв в Гавриловом Посаде?

Гаврилов Посад Название Изображение

Поделиться этой страницей с #MeaningOfMyName хэштег и предложите своим друзьям поделиться значением своего имени.

Гаврилов Посад Имя Причудливые стили текста

Вы можете использовать эти причудливые стильные тексты для имени своего профиля, статусов, сообщений в большинстве социальных сетей, таких как WhatsApp, Twitter, Facebook, Instagram и других.

🌀🅰✅🌱🎐👢⚽✅ 🅿
ⓖⓐⓥⓡⓘⓛⓞⓥ
ƃɐʌɹᴉ˥Oʌ DOSɐP
𝔾𝕒𝕧𝕣𝕚𝕝𝕠𝕧 ℙ𝕠𝕤𝕒𝕕
.

. Перейти и проверить все стили для большего удовольствия!

Мы запланировали несколько интересных обновлений для нашего сайта и для имени Гаврилов Посад. Чтобы быть в курсе наших обновлений, пожалуйста, следите за нами на Facebook, Twitter и Pinterest

Follow NamesLook on Facebook
Follow NamesLook on Twitter
Follow NamesLook on Pinterest

Популярные народы на Гавриловом Посаде Имя

В настоящее время народы не найдены! Вас зовут Гаврилов Посад или Если вы знаете людей по имени Гаврилов Посад, то добавьте его в список. Добавить людей по имени Гаврилов Посад

Добавить людей по имени Гаврилов Посад

Ваш адрес электронной почты

Имя человека

Профессия человека

Страна

Город-государство

О тебе / нем / ней


Леонтий, архимандрит Михайловский | Православная Церковь Святых Новомучеников и Исповедников Российских

Суздаль, 1938-1947 гг.  

В конце 1938 г. о. Леонтий был освобожден и вернулся в Суздаль, где жил в маленьком доме (139 г., Ленина ул.). Насколько известно, в это время он не служил ни в одной церкви, но часто ездил по селам Суздальской и Гаврилово-Посадской областей, исполняя духовные нужды. Иногда он посещал село Нерли Тейковского района, где молился в домах своих духовных чад.

Почему не о. Леонтий пытается найти место в церкви? На этот вопрос нам отвечают следующие слова бывшего священника, ставшего простым колхозником одной из деревень Суздальской области: «19 февраля44, в доме Стасевича, мы обсуждали с ним проблему наших автобиографий, которые должны были быть представлены в ECDSPD.

Стасевич сказал: «Наверное, опять заставят служить в церкви» (и на этих условиях он (Стасевич) ни за что бы не согласился). И, продолжая речь, он (Стасевич) заявил: «Если нам дадут свободу, если нас не будут беспокоить налогами, то мы сможем сказать им да».

Все это время о. Леонтий весьма критически относился к правительству и сотрудничавшим с ним священникам. 19 марта44 один из священников г. Гаврилова Посада сообщал: «В марте 1944 г. один бывший священник, проживающий в селе Весь (Суздальская область), рассказывал мне, что в беседах с ним Стасевич обвиняет действующую власть и меня в том, что мы, мол, работаем не для укрепления православной веры и Церкви, а для пользы большевиков, и что он, как истинный пастырь, ничего подобного не сделает, какая бы опасность ни грозила ему». В 1943 г., в религиозный праздник Троицы, Стасевич высказался по поводу проблемы открытия церквей: «Прежде чем можно будет говорить об открытии церквей, «наши» товарищи коммунисты должны убрать с них конский навоз» и то только из-за коммунистов. ,было ли такое осквернение православных храмов. «Сейчас под влиянием союзников они хотят исправить и сгладить свою ошибку, но это пока временно. Большевики допустят мелкие улучшения, пока им это выгодно, но потом опять репрессируют (церковь)»9.0003

Фр. Леонтий пользовался большим уважением верующих и имел «много последователей в Суздале, Гаврилово-Посаде и других областях Ивановского уезда».

 

Воронцово. Третий арест  

После окончания Великой Отечественной войны положение в Русской Православной Церкви изменилось к лучшему. о. Леонтию предложили вернуться на службу, и он согласился. Но, чтобы отрезать от него старый приход, отца отправили в село Воронцово (Пучежский район), которое находится на другом конце Ивановской области, в нескольких километрах от реки Волги. 11 июля 1947 г. Михаил, епископ Ивановский и Кинешемский, поставил о. Леонтий, блюститель храма Живоначальной Троицы в селе Воронцово. Воронцово имело две церкви: деревянную (летнюю) Дмитриевскую и каменную (зимнюю) Троицкую. Дмитриевская церковь была построена в 1754 году и в советское время была практически полностью разрушена. Когда о. Леонтий приехал в Воронцово, от храма остался только его западный флигель, где располагалась пожарная часть. Но Троицкая церковь никогда не закрывала свои двери и, хотя давно не ремонтировалась, сохранила свою святость и красоту. В Воронцово о. Леонтий служил вместе с диаконом Василием Васинским (будущим архимандритом Никодимом) и псаломщиком Шаровым. Отец был назначен надзирателем над всеми церквами Пучежского края, а их было всего четыре. Все церкви и духовенство в целом облагались высокими налогами. Так, например, в 1948 было подписано заявление церквей и духовенства Ивановской епархии на получение Третьего государственного займа на реконструкцию и развитие народного хозяйства СССР. Церковь должна была дать 1000 рублей, а духовенство села Воронцово – 1250 рублей. В 1949 г. о. Леонтию пришлось заплатить аванс в размере 24 184 рублей налогов с его годового дохода в 27 232 рубля. Такое положение дел побудило о. Леонтию написать особое письмо преосвященному Венедикту, епископу Ивановскому и Кинешемскому. В этом письме читаем, что в результате двух поездок в финансовый отдел района удалось узнать, как начисляли «ненормальный налог». К обязательному 65-процентному налогу финансовое ведомство добавило (скорее всего, по собственной инициативе) налоги за квартиру (дом), принадлежащую церкви, и отдельно за пользование этой квартирой. Но, несмотря на давление правительства, жизнь о. Леонтий в Воронцово поправлялся. Храм был отремонтирован, многие бытовые проблемы были решены, но самое главное, количество прихожан значительно увеличилось. В 1948 Фр. Леонтий был назначен надзирателем всей Пучежской области епископом Ивановским Паисием.

2 мая 1950 г. в 11 часов после литургии о. Леонтий был арестован в третий раз. За три дня до ареста он вдруг начал раздавать духовным чадам и прихожанам все свое имущество, в том числе и келейные иконы. Он раздавал наличные и рассылал денежные переводы. При задержании в ходе личного обыска, проведенного сотрудниками МГБ, были обнаружены 606 рублей, нательный крест, 8 стальных именных крестов, один Канноник, один Часослов, паспорт, цветной ремень и эмалированная кружка. 4 мая его доставили в СИЗО Ивановского отделения МГБ.

Протоколы следствия дают нам много информации об о. Жизнь Леонтия в Воронцове и отношение к нему верующих.

‘Имеющиеся у нас материалы показывают, что Стасевич выступает против существующего политического устройства СССР и, прикрываясь служением церковной службе, фактически группирует вокруг себя антисоветских людей из духовенства и занимается организованной враждебной деятельностью.

«…имея своей целью разжигание религиозного фанатизма в верующих, выдавал себя за «провидца», т. е. за «святого»…»

‘…На протяжении нескольких лет в своих проповедях и беседах с избранными людьми он призывал верующих не работать в колхозе в религиозные праздники, распространял провокационные мысли о якобы кончине вселенной, воздействуя таким образом на местное население, которое негативное влияние на проведение политической деятельности в колхозах»

Из показаний других свидетелей:

«…о. Леонтий — один из истинно православных священнослужителей, которые в любой ситуации не откажутся от своей веры и не извратят ее — служат только Богу… Коммунисты не признают религию, а это грех. Некоторые священники подпали под влияние современных идей и начали извращать религию. Я нахожу только о. Служба Леонтия истинно православная…»

«Стасевич человек не простой, а правоверный; проси у него помощи, и он всегда поможет, когда наши советские чиновники не помогут, они просто живут для себя».

из показаний бывшего священника Р.: «О поведении Стасевича мне известно только то, реакционное духовенство: например, ведет монашескую жизнь, служит по монашескому уставу. Во время своего пребывания в Воронцово он ежедневно совершал богослужения, делая их продолжительными. Можно сказать, что служба в его храме продолжается, почти без перерыва, в течение всего дня… Живя в городе Пучеже, я слышал, что Стасевич считался в простонародье «святым». о. Леонтий также учил людей, что в эти дни нужно больше молиться, твердо верить в Бога и готовиться к Страшному суду».  

В заключении дела помощник прокурора Ивановского района пишет:

«Стремясь разжечь в населении религиозный фанатизм и ведя монашеский образ жизни, он (т.е. о. Леонтий) выдавал себя за «экстрасенс» и «святой».

Формулировки в приведенных выше цитатах, конечно, на совести исследователя, который никак не мог ни признать существование Бога и Его святых, ни отразить это в отчетах. Интересно, что вопрос о. Святость Леонтия никогда не поднималась на допросах. Тем не менее на основании приведенных свидетельств можно прийти к выводу, что в 19 в.40-х, как и в 1930-е годы, многие считали о. Житие Леонтия святое и праведное. Примечательно, что почитание о. Леонтий образовался в районе Пучежа в очень короткий срок, причем в месте, где он прежде был совершенно неизвестен.

В 1950 г. о. Леонтия обвинили в основном в тех же «преступлениях», в которых он обвинялся прежде: «…враждебное отношение к советской власти, организация и воодушевление антисоветской группы последователей «Истинно-Православной Церкви», распространение антисоветских -советская пропаганда, направленная на дискредитацию КПСС. (Б.) и советское правительство, изолировавшее молодежь внутри религиозной идеологии; совершении богослужений на квартирах своих последователей, где делился своими провокационными антисоветскими взглядами, т.е. в преступлениях, предусмотренных статьями 58-10 ч.1 и 58#П УК РСФСР.

Из материалов следствия  

Во время следствия в 1950 году следователь много внимания уделял знакомству с о. Общее мировоззрение Леонтия. Был допрошен и сам старец, и многие подсудимые, и свидетели. Все ответы были тщательно задокументированы, хотя и бюрократическим, канцелярско-атеистическим языком, с использованием стандартных формулировок. Многие прозрения о. Леонтия о современном мире и месте в нем православного христианина ясно из слов его проповедей, из его лекций и из его собственной жизни.

Фр. Леонтий говорил на допросе: «…в своих проповедях во время богослужения я призывал воцерковленных верующих, которые ходят в церковь, безоговорочно верить в Бога, соблюдать все Заповеди, регулярно ходить в церковь». Один из свидетелей по делу признался на допросе: «Сам Стасевич <…> служит с соблюдением монашеского устава, старается сохранить веру в первозданном виде и воспитать ее в других своими службами и проповедями. Он всегда требует полного исполнения всех духовных заповедей».

Приведем отрывок из протокола допроса одной из духовных дочерей о. Леонтия, также арестованного по этому делу.

Вопрос : Стасевич служит в обычной церкви. Чем именно отличается его служение от служения других священников?

Ответ : В первую очередь Стасевич старается сохранить религию в первозданном виде, сам он безоговорочно верующий и требует от других точного исполнения религиозных традиций. Он служит богослужение без сокращений и искажений. Он ведет монашеский образ жизни и является истинно православным священником.

Вопрос : Каким заветам вы научились у Стасевича как у его «духовной дочери»?

Ответ : «Когда я ездил в Воронстово (в октябре 1948 г. ), я встретился с о. Леонтий. о. Леонтий научил меня не забывать Бога, быть таким же религиозным, как и прежде, не оставлять православной веры и взращивать ее в других. В той же беседе Стасевич признал, что православную веру нынче везде якобы искажают, даже священники, и что население забывает Бога. Утверждается, что это может быть доказано Священным Писанием. Он учил, что надо хранить веру, не позволять людям забывать Бога».

Один из мирных жителей, посещавший храм в Воронцово, сообщил на допросе: «Весной 1949 года, после службы, Стасевич сказал: «Если вы действительно верующие, вы должны бороться за веру, как святые отцы боролся за нее, и ты должен защищать веру от врагов…»

Во время каждой службы о. Леонтий произнес проповедь, в которой призвал паству к борьбе за сохранение православия. Некоторые его проповеди, особенно о Судном дне и конце вселенной, были доложены в Ивановское управление Министерства обороны и послужили формальным поводом для ареста.

Фр. Леонтий делился своим критическим отношением к режиму даже с очень мало знакомыми людьми. В беседе с сыном одной из своих духовных дочерей он сказал: «…мы живем в стране неверующих. «Когда ты в Риме, поступай, так сказать, как римляне, но ты должен хранить веру в Бога в своей душе. И в этом будет твое избавление в глазах Всевышнего». 

Сокамерники о. На следствии были допрошены и Леонтии, которые передали следователю следующие слова отца: «До революции Россия-матушка была всем снабжена. А теперь со всеми этими «стахановцами» ничего нет. Колхозникам не хватает хлеба, не говоря уже о других продуктах. Колхозники голодают, и правительство плохо с ними обращается». Примерно в это же время о. Леонтий рассказал сокамерникам о том, как он помогал нуждающимся семьям и как учил родителей «приучать детей к религии и заставлять носить крест, что они и делали». Он также сказал следующие слова: «Меня обвиняют в проведении антисоветской деятельности, а я просто молился и служил Богу, меня арестовали за крест, за мою чистую христианскую веру». посещало много людей. Потому что они отказались от православной веры и стали служить «по-советски», а я продолжал служить чисто духовно».  

На обвинения в том, что одна девочка вышла из комсомола, отец ответил: «Значит, мои проповеди не пропадают для людей; что даже молодежь меня понимает».

 

Ф. Леонтий о вере и священстве  

Вопрос: На предыдущем допросе Вы показали, что являетесь поборником так называемой истинно православной веры. В чем суть этой веры?

Ответ: Я считаю человека истинно православным верующим, если он не отступает от Священного Писания, безоговорочно предан религии и не искажает обряды.

Я сам принадлежу к этому роду. Лично я стараюсь изо всех сил проводить обряды в полном объеме, как они совершались, например, в дореволюционных монастырях. Богослужение должно быть ежедневным, и я старался этого строго придерживаться. Я считаю, что священник должен (…) полностью посвятить себя религии, и поэтому я веду монашеский образ жизни. Священников, которые не служат ежедневно, которые сокращают обряды, которые предаются мирским соблазнам, я считаю отступниками от православной веры.

Вопрос: Как вы проповедовали эту ветвь религии?

Ответ: У меня не было цели проповедовать именно это направление. Я просто старался сам придерживаться истинно православной веры, совершая обряды ежедневно и аккуратно, без сокращений, и призывал приход безоговорочно верить в Бога.

Вопрос : Как Вы относитесь к священникам действующих церквей, которые, как Вы свидетельствовали, «оставляют веру»?

Ответ : Лично я не держу зла на таких священников, потому что считаю, что они должны сами беречь сохранение веры в ее чистоте.

Вопрос : Ранее Вы свидетельствовали, что являетесь сторонником так называемой «Истинно Православной Церкви». (Здесь следователь лукавит. Ф. Леонтий говорил только о своей истинно православной вере и ни разу не упоминал об участии в ИПЦ.). Расскажите подробнее, в чем именно заключается эта религиозная направленность и чем она отличается от точки зрения существующей современной церкви?

Ответ : Как истинно православный священник, я не имею принципиальных отличий от действующих сегодня церквей. Как я свидетельствовал ранее, я не согласен только с тем, что большинство современных священников отходят от православной веры, искажая религию. Современные священники ведут себя неприлично на публике, предаются светским соблазнам, грешат, а иногда (прилюдно) скрывают, что они священники, не ношением ризы вне храма. Эти священники служат богослужения не ежедневно, а один-два раза в неделю или по праздникам. Они сокращают обряды. Все это я считаю отречением от веры и большим грехом для любого священника. Сам я <…> веду монашеский образ жизни, служу только Богу и стараюсь хранить веру в первозданном виде. Службы в моем храме совершаются ежедневно (трижды в день). Я служу в соответствии с монашеским кодексом и не сокращаю обряды. Считаю своим первейшим долгом призывать свой приход хранить веру в чистоте и избегать греха. Я делаю это посредством проповеди и личной проповеди.

Вопрос : Вы против существующей церкви только потому, что она не против существующей советской власти?

Ответ : Мой конфликт с современными священниками возник не по этой причине, а основан исключительно на духовных вопросах. Я свидетельствовал ранее, что они искажают религию. Правда, часть священников искажает религию, подпадая под влияние коммунистических идей и вообще под влияние современного образа жизни. Я считаю, что священник должен быть независимым, служить только Богу.

Вопрос : Что вы считаете «быть независимым»?

Ответ : Священник не должен подпадать под влияние неверующих или богохульствовать. В то же время священник не должен быть враждебен правительству, какое бы оно ни было.

Вопрос : Что вы называете «влиянием коммунистических идей», как вы только что сказали?

Ответ : Известно, что коммунисты не признают религию и основывают свои действия на материалистической точке зрения. Верования священников в этом вопросе должны быть противоположными. Вот почему я думаю, что если коммунист попадет под влияние религии, то он уже не будет <…> коммунистом. И уж тем более, если священник попадет под влияние коммунистов, под влияние материалистических убеждений, он уже не будет священником. Несмотря на это, я не отношусь к коммунистам враждебно, я просто осознаю, что у нас разные пути, разные убеждения и ничего общего.

Не всем понравилось f. Строгие требования Леонтия к духовенству. Сокамерникам он рассказал, что после ремонта храма в Воронцово, благодаря ежедневным богослужениям, в его храм стали приходить верующие из других приходов, из-за чего некоторые священники стали его не любить.

   

Ф. Леонтий и дети  

Как уже было сказано выше, о. Леонтий очень любил детей и охотно проводил с ними время. На допросах в 1950 следователь затронул и тему детей.

Отвечая на вопросы о своих проповедях, о. Леонтий говорил: «…Я проповедовал им (т.е. школьникам) быть вежливыми со взрослыми, хорошо учиться, слушаться родителей». Леонтия, и он крестил тех из них, кому еще не было двенадцати. Во время пребывания в Иваново осенью 1949 г. о. Леонтий тайно крестил 7 дошкольников в доме своей духовной дочери.

Один из свидетелей по делу сказал на допросе: «Я много раз слышал от о. Леонтия, что вы должны приучать своих детей к богослужению, что это поможет им в учебе, в будущей жизни… Я слышал в его проповедях, что каждый верующий должен вдохновлять своих детей на богослужение, что надо крестить своих детей, если они не были крещены. Что было бы добрым делом, если бы каждый верующий видел, что ни один его ребенок не ходит без креста… А я слышал от некоторых верующих, что о. Леонтий дает деньги на книги и тетради некоторым школьникам, чем привлекает их к себе и обеспечивает их уважение» 9.0003

Фр. Леонтий говорил своим сокамерникам: «Когда я узнал, что кресты на шее у детей замечают в школе и снимают, я сказал матерям детей, чтобы они шли в школу без креста, а надевали обратно в школу. домой после школы. Так я пытался добиться своей цели».

Все эти действия о. Леонтия были охарактеризованы следователями как «религиозная промывка мозгов молодежи» и стали частью приговора.

 

Приговор  

В приговоре говорилось: «с 1947 по 1950 год подсудимый Стасевич, совершая богослужения в храме, пропагандировал в своих проповедях антисоветские идеи о якобы приближающемся «судном дне» и «конце света» и интерпретировал религиозные тексты в антисоветском ключе». Следователь ходатайствовал о том, чтобы о. Леонтия и трех его духовных дочерей к 10 годам лагерей.

Специальным совещанием при МГБ СССР было удовлетворено данное ходатайство в отношении тогдашнего 66-летнего о. Леонтий. Его духовные дети, выходцы из рабочих и/или крестьян, были приговорены к 8 годам лагерей.

Леонтий был направлен в лагерь Озерный Коми АССР, где числился под номером №9-СО-23726.

Очень тяжело было в лагере уже пожилому отцу, но сокамерники, видя святость его жизни и силу его веры, уважали старца. Отца посадили в камеру вместе с вором-рецидивистом; войдя в камеру, он низко поклонился, а когда пришло указание на осмотр, то увидели, что вор стоит на коленях и плачет, а отец его утешает. Заключенные охотно делились с отцом едой и теплой одеждой, а когда поступило указание оскорбить его, заключенные пригрозили устроить в лагере бунт… 

Внезапно тяжело заболела дочь директора лагеря. Семьи офицеров жили в лагере, в захолустье, и лагерный врач не мог определить, что это за болезнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts