Первый урок в православной воскресной школе: Как обыграть первый урок в воскресной школе?

Разное

Как обыграть первый урок в воскресной школе?

Дорогие друзья, братья и сестры! Начало учебного года — это старт образовательного процесса в воскресной школе. При этом не так важно, когда именно начинает работу конкретная школа: в сентябре или в начале октября. То, как именно обыграно начало учебного года также имеет немаловажное значение. Сегодня мы предложим Вам вариант конкретного сценария, как можно оформить вступительное мероприятие запоминающимся, информативным и непродолжительным по времени.

Итак, дайте знать своим учащимся как минимум за две недели о назначенной дате, времени и месте проведения мероприятия перед началом учебного года.

 Затем мы предлагаем разделить событие на три части:

— молебен перед началом учебного года,

— общее собрание всех учащихся школы,

— вводные уроки в классах с педагогами.

Первая часть — молебен перед началом учебного года.

Всякое доброе дело христианин начинает с молитвы, поэтому молебен об учащихся станет лучшей отправной точкой нового школьного года. Особенно важным для детей этот этап получится, если адаптировать молебное чинопоследование так, чтобы вместо хора его могли спеть сами учащиеся дети. Воскреска предлагает Вам рассчитать продолжительность это богослужения так, чтобы она не превысила десяти минут. Это позволит сохранить детям сфокуссированность молитвенного внимания до конца службы.

Вторая часть — общее собрание всех учащихся школы. 

 Это отличный момент, чтобы обсудить все вопросы и сделать все объявления, касающиеся Вашей воскресной школы в целом. Сюда входит: назидательное слово духовника школы, объявление учебного распоядка и дисциплинарных требований, рассказ о самой школе и прочее. Именно в этой части дайте почувствовать собравшимся уровень и фирменный стиль Вашей школы. При наличии установите мультимедийный проектор и спроецируйте приветственный слайд с логотипом школы. Отобразите несколько фотографий прошлого учебного года, чтобы показать, что в Вашей школе действительно интересно и будет также интересно в предстоящем учебном году. Общее собрание — это прекрасная возможность для родителей задать интересующие их вопросы по работе школы. Мы рекомендуем не затягивать эту часть дольше получаса.

Третья часть — вводные уроки в классах с педагогами.

Это тоже очень важный этап. Вводный урок в отличие от общего собрания позволит учащимся более тесно познакомиться с педагогом, который в дальнейшем будет вести у них занятия. На вводном уроке в младших группах можно оформить знакомство учащихся с педагогом и друг с другом в виде игры. В средних, старших, молодежных и взрослых группах можно в виде общего плана или инфографики сделать презентацию той учебной программы, которая будет преподаваться в предстоящем году. На эту часть также можно отвести около получаса.

Как видим, столь насыщенное и информативное мероприятие можно уложить фактически в один час, причем из-за постоянной смены деятельности и физического местоположения учащиеся не успеют утомиться. Чтобы настроить ребят на серьезный лад учебы в воскресной школе, Воскреска не рекомендует делать на вступительном мероприятии сладкий стол или чаепитие.

 Пусть в предстоящем учебном году с Божией помощью Ваша воскресная школа будет совершенна до мелочей!

По материалам: https://voskreska.org/voskresnaya-shkola/3137-kak-obygrat-pervyj-urok-v-…

Как правильно построить урок в воскресной школе

Оглав­ле­ние

  • Вступ­ле­ние
  • 1. Цель и глав­ная мысль урока
  • 2. Струк­тура урока
  • Под­го­товка класса и приветствие
  • Молитва в начале урока
  • Про­слав­ле­ние
  • Повто­ре­ние про­шлого урока
  • Вступ­ле­ние к биб­лей­ской истории
  • Биб­лей­ская история
  • При­ме­не­ние
  • Закреп­ле­ние
  • Золо­той стих
  • Завер­ша­ю­щая молитва

Как пра­вильно постро­ить урок в вос­крес­ной школе? Опы­том делится Ната­лья Тара­сова, учи­тель вос­крес­ной школы в церкви “Пре­об­ра­же­ние”, г. Орел.
“У вашего заня­тия с детьми должны быть цель, ОДНА глав­ная мысль и чет­кая струк­тура. К сожа­ле­нию, ино­гда уроки в вос­крес­ной школе похожи на салат.

Вступление

У вашего заня­тия с детьми должны быть цель, ОДНА глав­ная мысль и чет­кая струк­тура. К сожа­ле­нию, ино­гда уроки в вос­крес­ной школе похожи на салат. Песня об одном, молитва о дру­гом, исто­рия сама по себе, а поделка вообще не на биб­лей­скую тему. В итоге дети про­сто про­во­дят время, при­чем не все­гда инте­ресно и радостно. Вос­крес­ная школа — это не место отдыха для детей от про­по­веди, не воз­мож­ность раз­влечь их или раз­вить их твор­че­ские спо­соб­но­сти. Цель дет­ского слу­же­ния — помочь детям ЗНАТЬ, ЛЮБИТЬ И СЛУШАТЬСЯ БОГА.

Итак, для начала опре­де­ли­тесь с про­грам­мой. Вы можете исполь­зо­вать гото­вые про­граммы, а можете про­пи­сать необ­хо­ди­мые темы сами. Даже если я поль­зу­юсь гото­вой про­грам­мой, то урок про­пи­сы­ваю для себя заново. Ставлю свою цель, опре­де­ляю одну глав­ную мысль и далее уже строю урок так, как мне кажется пра­виль­ным. Часто он совсем не похож на исход­ный, дан­ный в пособии.

1. Цель и главная мысль урока

У вас есть тема, к при­меру, “Заблуд­шая овечка” (Лк. 15:3-7) Во-пер­вых, опре­де­лите для себя ОДНУ глав­ную мысль. В этой биб­лей­ской исто­рии, можно найти мно­же­ство истин — глав­ных мыс­лей, кото­рые вы хотели бы доне­сти детям. Но есть золо­тое пра­вило: “ОДИН УРОК — ОДНА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ”.

Поэтому опре­де­лите для себя ее сразу и запи­шите. Как же ее выбрать? Взять ту, кото­рая в посо­бии про­пи­сана? Ту, кото­рая на ваш взгляд наи­бо­лее важна? По каким кри­те­риям выби­рать глав­ную мысль урока:

1. Ваша глав­ная мысль должна отве­чать на потреб­но­сти ваших детей. Вы зна­ете свою группу уче­ни­ков. Если это дети неве­ру­ю­щие, зна­чит их основ­ная потреб­ность в отно­ше­ниях со Хри­стом. Если дети ваши уже пока­я­лись, то для них в той же исто­рии глав­ная мысль может быть другая.

2. Доверь­тесь Свя­тому Духу. Вы не можете знать все, а Бог может. Исходя из глав­ной мысли, опре­де­лите для себя цель урока:
1. Что дети должны узнать (1 факт, 1 истина, каса­ю­ща­яся лично каж­дого ребенка)
2. Как они должны отве­тить на эту истину?
И далее весь урок у вас стро­ится для дости­же­ния кон­крет­ной цели.

2. Структура урока

Подготовка класса и приветствие

Биб­лей­ский урок у вас начи­на­ется задолго до того, как вы вста­нете перед детьми и при­зо­вете их к молитве. Конечно, учи­тель дол­жен прийти зара­нее в класс и при­го­то­вить место. Посмот­реть, доста­точно ли сту­льев, света, про­терта ли пыль в классе. При­го­то­вить, рас­ста­вить, раз­ло­жить, пове­сить, все необ­хо­ди­мые посо­бия. И вы встре­ча­ете каж­дого ребенка, уде­ля­ете вни­ма­ние каж­дому. Это очень важ­ный момент. Дети при­хо­дят и видят, что их ждут, им рады.

Молитва в начале урока

Как пра­вило, молится учи­тель. В начале урока можно узнать о нуж­дах и бла­го­дар­но­стях. Не забы­вайте запи­сы­вать молит­вен­ные нужды, а потом уточ­нять, как отве­тил Бог, что про­изо­шло, что изме­ни­лось. Будьте вни­ма­тельны к про­бле­мам и нуж­дам детей. Цените их жела­ние молиться с вами и про­сить у Бога помощи.

Прославление

Поете ли вы с детьми? Для меня, нему­зы­каль­ного чело­века, это самая труд­ная часть. Поэтому я при­вле­каю себе в помощь пою­щих под­рост­ков, они гото­вят песни по темам уро­ков, и они про­во­дят музы­каль­ную часть. Песни должны соот­вет­ство­вать воз­расту детей, теме урока, обста­новке в классе. Если вы поете перед Биб­лей­ской исто­рией, не стоит петь те песни, кото­рые очень шум­ные, заво­дят детей, отвле­кают от урока. Песни могут быть пре­крас­ным повто­ре­нием. Больше всего я люблю те песни, кото­рые повто­ряют Биб­лей­скую исто­рию, или Золо­тые стихи, поло­жен­ные на музыку.

Повторение прошлого урока

“Повто­ре­ние — мать уче­ния”. И это дей­стви­тельно так. КАЖДЫЙ урок у вас должно быть повто­ре­ние про­шлых истин. Через 4–5 уро­ков мы про­во­дим повто­ре­ние прой­ден­ного, т.е. повто­ряем весь блок, прежде чем перейти к новому блоку исто­рий. Конечно, повто­ре­ние должно быть в игро­вой форме, осо­бенно у малы­шей. Позна­ва­тельно и инте­ресно — так дол­жен про­хо­дить у вас весь урок, и повто­ре­ние в том числе.
Мето­дов мно­же­ство — команд­ные игры, зада­ния, ребусы, голо­во­ломки. Исполь­зуйте и совре­мен­ные тех­но­ло­гии, благо ноут­буки и план­шеты есть у многих.

Вступление к библейской истории

Вступ­ле­ние — это крю­чок, на кото­рый вы цеп­ля­ете вни­ма­ние детей. Поэтому оно очень важно. Вступ­ле­ние должно соот­вет­ство­вать вашей глав­ной мысли, воз­расту детей, быть понят­ным, корот­ким и ярким. Ни в коем слу­чае не гово­рите : “А сей­час я вам рас­скажу, как Бог за шесть дней сотво­рил мир”. В общем-то, после этой фразы урок можно и закан­чи­вать. Дети поте­ряют инте­рес. Ваша задача — заро­дить в них ожи­да­ние и нетерпение.

Что может слу­жить вступлением:
— корот­кая жиз­нен­ная история
— фокус
— игра
— моз­го­вой штурм
— пред­мет­ный урок
— ролик
— опрос
— исто­ри­че­ские факты
— факты из СМИ
— при­меры из жизни
— опыты

Ино­гда биб­лей­ская исто­рия может начи­наться не со вступ­ле­ния, а сразу. Но начало должно быть неожи­дан­ным и ярким: вос­кли­ца­ние, или пря­мая речь героя, звуки.

Важ­ное пра­вило: вступ­ле­ние — всего лишь мостик к биб­лей­ской исто­рии. Поэтому если вы хотите про­ве­сти какую-то игру, рас­ска­зать исто­рию, пока­зать ролик и т.д., кото­рые по вашему мне­нию под­хо­дят к глав­ной мысли, помо­гут достичь цели, но они зани­мают более 3‑х минут, лучше отло­жите их для закреп­ле­ния или повторения.

Библейская история

Даже если вы рас­ска­зы­ва­ете зна­ко­мую исто­рию, кото­рую неод­но­кратно читали, слы­шали, и, может быть, даже рас­ска­зы­вали, заново про­чтите текст в Биб­лии. Рас­суж­дайте над ним. Ответьте на вопросы: Кто? (дей­ству­ю­щие герои) Что про­ис­хо­дит? (факты, собы­тия) Где? (место, гео­гра­фи­че­ское поло­же­ние) Когда? (время дня, хро­но­ло­ги­че­ская после­до­ва­тель­ность). Про­чтите комментарии.

Далее я реко­мен­дую вам про­пи­сать исто­рию. В зави­си­мо­сти от опре­де­лен­ной глав­ной истины и цели урока одна и та же биб­лей­ская исто­рия будет зву­чать по-раз­ному. Ваша глав­ная мысль должна крас­ной нитью про­хо­дить через весь урок, и через биб­лей­скую исто­рию. Поэтому она должна быть очень корот­кой и понят­ной. Ее можно повто­рять неод­но­кратно: “Иисус хочет, чтобы дети обща­лись с Ним, поэтому Он ска­зал уче­ни­кам… Но так как Иисус хочет общаться с тобой, ты можешь молиться Ему все­гда. Он не бывает занят.” и т.д. (Глав­ная мысль “Иисус хочет иметь обще­ние с детьми”).

Биб­лей­ская исто­рия должна иметь чет­кую структуру:
– Вступление
— Основ­ное изло­же­ние истины, веду­щее к кульминации
— Куль­ми­на­ция (она только одна, и после нее повест­во­ва­ние плавно нис­хо­дит на нет и сле­дует вывод. Ино­гда педа­гогу трудно оста­но­виться, и после куль­ми­на­ции он снова и снова нагне­тает собы­тия, воз­вра­ща­ется к исто­рии. Это ошибка. Вы поте­ря­ете вни­ма­ние детей, угас­нет их инте­рес и не смо­жете достичь цели).
— Завершение
— Вывод и применение

В Биб­лей­ской исто­рии должна быть пря­мая речь героя. в общем-то лучше боль­шую часть ее рас­ска­зы­вать от пер­вого лица (героя), встав­ляя пояс­не­ния — речь автора. Про­пу­стите исто­рию через сердце, пред­ставьте, что чув­ство­вал глав­ный герой, что должны почув­ство­вать дети? И тогда она ожи­вет. Но не увле­кай­тесь, чтобы не ска­зать лишнее.

Применение

К каж­дому уроку вам нужно про­ду­мы­вать прак­ти­че­ское при­ме­не­ние. Когда вы опре­де­ля­ете цель, то про­ду­мы­ва­ете, как дети должны отве­тить на ту Биб­лей­скую истину, кото­рую узнают. Биб­лей­ская исто­рия должна про­из­ве­сти какие-то изме­не­ния в жизни ребенка, изме­не­ния в отно­ше­ниях с Богом, с ближ­ними, научить ребенка новому, помочь спра­виться с жиз­нен­ными ситу­а­ци­ями. Прак­ти­че­ское при­ме­не­ние — это метод, кото­рый помо­гает ребенку любить и слу­шаться Бога. В зави­си­мо­сти от воз­раста детей, вашей цели вы выби­ра­ете метод, кото­рый помо­жет ука­зать ребенку пра­виль­ный путь.

Что может быть прак­ти­че­ским применением:

1. Молитва:
После того как вы открыли детям новую истину о Боге и отно­ше­ниях с Ним, можно попро­сить детей помо­литься вме­сте на уроке, про­сить их молиться о чем-то кон­крет­ном в тече­ние недели.
а. Молитва — благодарность.
б. Молитва — хода­тай­ство за других.
в. Молитва — прославление.
г. Молитва пока­я­ния (если ребе­нок готов к такой молитве).
д. Молитва — просьба о лич­ной помощи.

2. Прак­ти­че­ское домаш­нее задание:
а. Рас­ска­зать о Хри­сте одному чело­веку в тече­ние недели.
б. Позвать друга в церковь.
в. Кон­крет­ная помощь ближ­ним (роди­те­лям, дру­зьям и т.д.)
г. Запи­сать свои мысли.
д. Чте­ние Биб­лии и размышления.
е. Регу­ляр­ная молитва и т.д.

3. Сов­мест­ная дея­тель­ность с детьми:
а. Уча­стие в слу­же­нии в церкви.
б. Уча­стие в уборке, суб­бот­нике и т.д.
в. Поход, экс­кур­сия (с целью научиться чему-то, прак­ти­ко­вать какие-то моменты в жизни)
г. Посе­ще­ние боль­ных, интер­на­тов и т.д.

4. Учить вза­и­мо­от­но­ше­ниям с Богом.
Прак­ти­че­ское при­ме­не­ние должно быть кон­крет­ным, т.е. чтобы чему-то научиться, ребе­нок дол­жен или сразу после урока что-то сде­лать, или в тече­ние недели.

Если мы учим детей отно­ше­ниям со Хри­стом — дове­рять Ему, слу­шаться, наде­яться на Него, то встает вопрос — как быть, как учить детей тому, на что тре­бу­ется вся жизнь.

— Попро­сите рас­ска­зать в какой ситу­а­ции Бог помог, отве­тил на молитву, защи­тил и т.д. Навер­няка у кого то из детей похо­жая ситу­а­ция была в жизни.
— Про­иг­райте воз­мож­ные ситу­а­ции с детьми, или обсу­дите их.
а. Если ты остался дома один, и тебе страшно, как ты дума­ешь, как ты можешь посту­пить? (помо­литься)
б. Если ты посту­пил плохо, и не можешь быть радост­ным, общаться с роди­те­лями, что нужно делать?
в. Если твой друг оби­дел тебя, но он попро­сил про­ще­ния, как ты можешь поступить?
и т.д.

На самом деле воз­мож­но­стей прак­ти­че­ского при­ме­не­ния истины в жизни мно­же­ство. Поставьте перед собой задачу — не про­сто рас­ска­зы­вать биб­лей­скую исто­рию, а учить детей при­ме­нять Слово в жизни. При­зо­вите на помощь Дух Свя­той, Он будет руко­во­дить вами во время подготовки.

Закрепление

Для закреп­ле­ния можно исполь­зо­вать раз­ные методы, очень часто нельзя раз­де­лить закреп­ле­ние и прак­ти­че­ское при­ме­не­ние. Все части урока направ­лены на дости­же­ние вашей цели. Поэтому и закреп­ле­ние, и при­ме­не­ние могут вза­и­мо­до­пол­нять друг друга или быть одним целым.

— игра
— про­смотр кли­пов, видео, роликов
— про­слу­ши­ва­ние аудио файлов
— беседа по малым груп­пам, со всей груп­пой детей
— прак­ти­че­ские действия
— чте­ние Библии
— жиз­нен­ные исто­рии, факты, ста­тьи СМИ и т.д.
— вкус­няшка по теме
— поделка
— сов­мест­ная поделка
— вопрос-ответ

Золотой стих

Это обя­за­тель­ная часть урока. В каж­дом уроке у вас дол­жен быть один стих из Биб­лии, соот­вет­ству­ю­щий глав­ной мысли и цели. Слово Божие — это и закреп­ле­ние вашей истины, и при­ме­не­ние, потому что оно меняет жизни, реально дей­ствует в серд­цах людей.

Завершающая молитва

Во время молитвы важно про­го­во­рить еще раз ту глав­ную мысль, кото­рая была у вас на уроке. Попро­сить Бога помочь ее при­ме­нять в жизни.
Молитва должна быть кон­крет­ной, чет­кой, целе­на­прав­лен­ной. Исполь­зуйте про­стые слова, не вда­вай­тесь в многословие.

Автор: Ната­лья Тара­сова, учи­тель вос­крес­ной школы в церкви “Пре­об­ра­же­ние”, г. Орел.

Учебный план Православной воскресной школы доктора Пэта

Цели:

  1. Дети должны знать, что Бог создал мир.
  2. Дети должны уметь рассказывать историю Сотворения.
  3. Дети должны знать, что мы тоже должны любить и заботиться о них

       Божье творение

Возможный план урока:

  1. Открыть с молитвой.
  2. Прочитайте историю сотворения в Библии для начинающих, стр. 7–13, или в «Читании Библии для детей», стр. 17–20. В конце попросите детей назвать некоторые вещи, созданные Богом.
  3. История создания (создавайте смайлики для детей, чтобы они не отставали от своей линии):

Учитель: Однажды, на заре наших прекрасных дней, Бог заставил свет и тьму пойти разными путями. и вечер и утро были самым первым днем. & Бог сказал:

Дети (припев): «Это хорошо!»

Учитель: На следующий же день Бог сотворил небо, покрасил его в синий цвет и поставил высоко. И сказал Бог:

Дети (припев): «Это хорошо!»

Учитель: На третье светлое утро Бог огляделся и удалил воду с высокой сухой земли. И Он назвал воду великими морями и раскрасил землю травой и деревьями. И сказал Бог:

Дети (припев): «Это хорошо!»

Учитель: Затем Бог свернул огненный шар и назвал его солнцем; луну Он создал для ее серебряного света, а звезды Он заставил мерцать ночью. И сказал Бог:

Дети (припев): «Это хорошо!»

Учитель: В пятый день Бог работал над небесными птицами, над летающими существами, над глубоководными рыбами и над морскими существами, которые ползают. И сказал Бог:

Дети (припев): «Это хорошо!»

Учитель: Утром номер шесть у Бога был план, чтобы сделать всех животных, которые живут на земле. От таких высоких слонов до таких маленьких дюймовых червей, Бог создал их всех! И сказал Бог:

Дети (припев): «Это хорошо!»

Учитель: Потом Бог огляделся и Свое творение благословил, а затем в День 7, Он хорошо отдохнул. И сказал Бог:

Дети (припев): «Это хорошо!»

 

  1. Накорми слона Верные/неверные вопросы:

Верно ложное

На 1 ST , Бог сделал свет и темный на 1 -й день, Бог создал животных.

                  В последний день Бог создал животных. Бог не заботился о растениях.

                  Бог создал солнце, луну и звезды. Бог создал автомобили.

 

  1. Это первый урок нового года; первый день нового литургического года обозначен как день экологического сознания. Даже самые маленькие дети могут делать маленькие шаги, чтобы заботиться о прекрасном мире, который дал нам Бог. Предложите детям подумать, как их семья может заботиться о Божьем мире. Выбрасывают ли они мусор на улицу, чтобы сделать мир грязным? Они перерабатывают в своих домах?
  2. Сделать мобиль «Да будет Свет»

      Заранее вырежьте луну и звезды из белой и

      желтой бумаги. Согните вешалку для пальто

      до круглой формы и завяжите.

                  Используйте ленту на узлах, чтобы они не соскальзывали.

 

7. Альтернативный вариант поделки: Ночник звездной вселенной – Возьмите прозрачный пластиковый стаканчик. Дайте каждому ребенку кусок фольги, достаточно большой, чтобы полностью закрыть чашку. Попросите детей проткнуть зубочисткой несколько отверстий в фольге, чтобы получились узоры, похожие на созвездия. Оберните чашку фольгой. Поместите крошечную электрическую свечу в чашку. Когда темно, свет будет сиять через отверстия, образуя танцующие звезды на стенах, и служить ночником. Напомните детям, что Бог создал свет!

 

 

  1. Завершите молитвой. Обязательно поблагодарите Бога за Его прекрасный мир и попросите Его помочь нам любить его так, как любит Он.

| Учебный план

Православной супервоскресной школы доктора Пэта

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Этот файл предоставляется в качестве ресурса для директоров церковных школ. Не стесняйтесь вставлять свои даты и своих учителей.

Учителя:

           

 

Расписание занятий:

 

     Дата

Учитель

   Урок/занятие

СОЗДАНИЕ

Цели:

АДАМ И ЕВА И ПАДЕНИЕ

Задачи:

1. Учащиеся должны определить Адама и Еву, Святых Праотцев.

2.   Учащиеся должны уметь рассказать историю Падения.

3.   Учащиеся должны назвать Сатану, змею, Люцифера, падшего ангела.

 

НОА

 

Задачи:

  1. Учащиеся должны уметь идентифицировать трех сыновей Ноя по именам.
  2. Учащиеся должны определить Великий потоп и его значение.
  3. Студенты должны знать, что Бог означает для радуги.

 

Возможный план урока:

ВАВИЛЕНСКАЯ БАШНЯ

Задачи:

  1. Учащиеся должны уметь определить Вавилонскую башню и рассказать ее историю.
  2. Студенты должны определить происхождение многих языков, которые мы знаем сегодня.

Возможный план урока:

  1. Открыть с молитвой.

 

АВРААМ

 

Цели:

  1. Учащиеся должны уметь рассказать историю Авраама.
  2. Студенты должны назвать Авраама отцом еврейского народа, избранным Богом.

 

Возможный план урока:

  1. Открыть с молитвой.

 

ISAAC

Задачи:

  1. Учащиеся должны уметь рассказать историю Исаака – его рождение, жертвоприношение на горе и женитьбу.
  2. Учащиеся должны определить Исаака как сына Авраама, а Ревекку как его жену.

 

  1. ЯКОБ

Цели:

  1. ДЖОЗЕФ #1

Цели:

  1. Учащиеся должны назвать Иосифа и его братьев 12 детьми Израиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

В прорубь в крещение: На крещенских купаниях женщину течением унесло под лед. Ее тело нашли 10 дней спустя

На крещенских купаниях женщину течением унесло под лед. Ее тело нашли 10 дней спустя
28 января 2022, 16:16
Общество
19 января в Гатчинском районе 41-летняя Анна Ускова нырнула с головой в самодельную прорубь, и ее

Разное

Последование к причащению слушать: Последование ко Святому Причащению с переводом на русский язык

Последование ко Святому Причастию — Храм свт. Николая Мирликийского в с. Саввинская СлободаКанон ко причащению  Слушать:         Скачать: аудио, текст (.rtf)   Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш,