Петров художник: Художник Александр Петров. Купить картины. Биография – интернет-магазин Erarta Shop

Разное


Александр Петров – российский художник-мультипликатор, работающий в манере «ожившая живопись». Наверняка многие уже знакомы с его работами. И всё же, несмотря на огромное количество наград и премий, А.Петров  до сих пор остается далеко не самым широко известным художником-мультипликатором среди простого зрителя. Посему хочу Вас познакомить с его совершенно изумительными по красоте и содержанию мультфильмами, каждый из которых смело можно отнести к разряду произведений искусств.


       


       Техника, в которой творит А.Петров, «ожившая живопись» является его личной характерной особенностью. Он рисует свои мультфильмы пальцами на оргстекле. Кисточка используется лишь в определённых случаях. Для одной


секунды анимационного фильма нужно сделать от 12 до 20 рисунков. Для 1 минуты фильма необходимо нарисовать более тысячи картин.


       Сам Александр Петров о своих фильмах сказал так: «Все мои фильмы можно уместить в полтора часа экранного времени. Но эти полтора часа — моя жизнь».


Каждый мультфильм художника – это попытка соединить живопись и кинематографию. Фильмы Александра Петрова удивительно лиричные и тонкие, они поэтичны, печальны и потрясающе красивы… К тому же они психологически насыщенны и умудряются за несколько минут (ведь фильмы короткие) раскрыть образ героя. Возможно потому что мастер перед началом «съемок» полностью погружается в сюжет, который будет служить основой мультфильма? Так, например, чтобы проникнуться настроением Хемингуэя и прочувствовать атмосферу рассказа «Старик и море», аниматор поехал на Кубу.


 


Затем художник представляет и изображает рассказ в иллюстрациях. «Я не вижу фильм полностью до тех пор, пока не соберу его из всех эскизов, эпизодов, фрагментов» . Продумывается раскадровка, делается акцент на самых главных съемочных этапах, и только затем эскиз переносится в масло. Не всегда это все сохранится на экране. «Иногда рука делает движения быстрее, чем думает голова», а иногда появляются в процессе рисования совершенно новые идеи. Ведь фильмом Александр Петров живет, порой, несколько лет.


Ожившая живопись Александра Петрова – это фильмы-притчи с философским подтекстом, попытка прочувствовать человека в этом мире, понять смысл существования. Его мультфильмы пробирают до глубины души. Фильмы приближаются к снам, они зыбкие, немного расплывчатые и нечеткие. Через сон легче всего приблизиться к подсознательному.


Художник-аниматор вживается в образ каждого героя, и мы вместе с ним страдаем, переживаем, влюбляемся и тоскуем. А к концу мультфильма забываем, что это рисованный фильм, ведь мы видим героев, которые даже не играют, а живут. Кстати, анимация (animation) – означает одушевление. Поэтому, мне кажется, Александр Петров более аниматор, чем мультипликатор. Он любит своих героев, он проживает с ними рядом года, он движением руки отмечает повороты их судеб.

Содержание

Первый фильм Александра Петрова – мультфильм «Корова»


  «Корова» — первая серьезная и одновременно выпускная работа А.Петрова на Высших режиссёрских курсах. Картина снята по мотивам литературного произведения Андрея Платонова «Корова». Это история основана на воспоминаниях мальчика Васи о своем друге корове, которая отдала всю себя людям. Корова лишилась телёнка и сильно скучала по нему.  


  Первой работой, выполненной в технике «ожившая живопись», был мультипликационный фильм «Корова» по одноименному рассказу Андрея Платонова. В нем Александр Петров дебютировал как режиссер, автор сценария и экспериментатор «ожившей живописи» в мультфильме. Это удивительно тонкий фильм о жертвенности.


«Корова» – фильм о судьбе коровы, увиденной глазами ребенка, который впервые соприкоснулся со смертью близкого существа, практически члена семьи. Корова потеряла своего теленка. Горе матери настолько сильно, что она не может жить дальше. Мальчик показывает свою любовь, обнимая корову, глядя ей в глаза, но помочь ей не может. Корова осознанно идет на гибель…


Мальчика поражает мысль, что корова перед смертью отдала всё – и молоко, и кости, и внутренности, и кожу, и свою любовь. Александр Петров потрясающе смог передать муку и боль мальчика, и его прозрение…Мальчик духовно растет на наших глазах, и художник подчеркивает мысль Платонова, что детское сознание еще чистое сознание, оно сострадательное, любящее и здоровое. Прототипом мальчик послужил сын художника. Было сделано огромное количество карандашных набросков, эскизов и только после этого Петров приступил к созданию ( к оживлению) образа.


Фильм получил много наград на международных анимационных фестивалях и попал в число оскаровских номинантов. А любители «ожившей живописи» Александра Петрова считают мультфильм «Корова» самым сильным и лучшим фильмом художника.


   Первый же фильм принес А. Петрову первую номинацию на Оскар, а так же множество других наград. 

Александр Петров – “Сон смешного человека”


 


Достаточно мощная экранизация одноименного фантастического рассказа Ф.М. Достоевского. На меня увиденное произвело сильное впечатление. Языком изобразительного искусства А.Петров оживил историю, которую вообще не так-то просто материализовать. 


Этот фильм, созданный по одноименному рассказу Достоевского, может показаться несколько страшным, настолько он мистичен и необычен. … Это путешествие в другой мир. Художник любит обращаться в своем искусстве к снам, благодаря снам можно соединить реальность с вымыслом, внести элемент мистики.


 Человеку на грани жизни и смерти снится сон-откровение. Во сне он оказывается на другой планете Земля, где все люди влюблены друг в друга. Там нет зла. Этот мир ещё не осквернён грехопадением. Но главному герою предстоит стать причиной развращения и наблюдать, как искренняя любовь каждого отдельного человека ко всем остальным людям трансформируется в любовь только к самим себе. С пробуждением придет и прозрение.


Александр Петров говорит, что творчество Достоевского всегда доставляло ему «огромное наслаждение – и радость, и муку». Каждое соприкосновение с классиком – это открытие себя, это попытка разобраться в вещах, которые не совсем понятны. Александр Петров признается, что благодаря работе над этим фильмом он еще более отчетливо понял, что надо быть прежде всего нетерпимым к самому себе, но не к другим.


В каждый фильм художник вносит свои детские воспоминания, свои прозрения и эмоции. Редко, когда фильмы служат хорошей иллюстрацией произведений, по которым они сняты, но только не в случае с мультфильмами Александра Петрова. Каждый раз точечное попадание…


И в этом фильме тоже соединились две души – художника и писателя. Сила воздействия на зрителя усиливается. Да и голос Кайдановского, озвучивающего главного героя, делает свое дело… С первого кадра режиссер понял, что героя должен озвучивать только Кайдановский. Он 2 года звонил актеру и предлагал эту звучащую роль, а тот, каждый раз отказывался. Ведь он уже к этому времени не был актером, а ставил свои фильмы. Тогда Александр Петров решился на отчаянный шаг. Приехав в Москву, он просто пришел к Кайдановскому, который, открыв дверь, даже не понял, кто перед ним) Кайдановский был удивлен, да что там, возмущен этим приходом. Категорически отказался принять предложение, но режиссер вынул кассету (а уже все было готово – записывалась музыка к фильму) и попросил просмотреть материал. Тот молча и внимательно посмотрел фильм и спросил «когда?» Петров ответил – «Завтра»)) Вот так встретились два Мастера. 

Александр Петров -”Русалка”


Этот фильм является одним из любимейших фильмов Александра Петрова. Даже сейчас художнику снится сон, что он доделывает «Русалку», дописывая его последние 2 минуты.


«Русалка», пожалуй, самый часто просматриваемый мною мультфильм из этой серии. Менее чем за 10 минут А. Петров рассказал целую историю, в центре которой — тема искупления греха.  Сюжет был выдуман самим автором: молодой послушник очарован русалкой, у которой, вместе с тем, имеются свои счеты с его пожилым монахом-настоятелем.  


Это красивый фильм-сказка о красавице-русалке, монахе и молодом послушнике. Печальный и трагичный. История о соблазне и прощении, о добре и зле. Фильм-притча, фильм-драма.


А. Петров долго искал, как правильно закончить рассказ, «чтобы в нем были и правда, и точность, и логика». Финал фильма был найден после посещения Лавры и беседы с отцом Моисеем.


 

“Старик и море” – знаменитый мультфильм Александра Петрова


 Этот фильм был снят по одноименной повести Эрнеста Хемингуэя.


Старый рыбак выходит в море. Ему крайне необходим улов – уже много недель ему не везло. И вот удача улыбнулась – на крючок попалась крупная рыба. Старик вступают в неравный бой, и он знает, что должен победить. Должен доказать себе, что он ещё чего-то стоит. В образе старика А.Петров запечатлел своего тестя. 


Очень красивый и эмоционально сильный мультфильм «Старик и море» по Хемингуэю получил Оскара 2000 г в категории “лучший короткий анимационный фильм” и массу наград и призов. Те, кто видели его на большом экране (а это первый фильм «ожившей живописи», созданный для показа в кинотеатре), рассказывают о необыкновенном впечатлении. Море дышало, оно было живым. Перетекало и мерцало, все было наполнено движением, все говорило об изменчивости этого мира, о чуде мироздания…


Противостояние человека и природы настолько сильно передано, что люди после просмотра выходили потрясенными. Главного героя Старика художник рисовал со своего тестя. Сын Александра Петрова сделал множество фотографий деда в разных позах, а тесть, чтобы лучше проникнуть в образ главного героя, перечитал книгу Хемингуэя.


Мультфильм произвел сенсацию во всех странах. Лучшие киностудии мира предлагали художнику оборудование, деньги, но Александр Петров остался в Ярославле. «Художник не должен себя продавать, иначе он иссякнет» – слова нашего оскароносного аниматора.


Кстати, свой первый мастер-класс мультипликатор Александр Петров провел в Лос-Анджелесе художникам студии «Дисней» художники были поражены друг другом) Они – увиденной технологией, а наш аниматор был поражен тем, что с мог чем-то удивить диснеевских художников. 


      

Александр Петров – “Моя любовь”


Мультфильм «Моя любовь» вышел в 2006 году. Он создан по мотивам романа Ивана Шмелева «История любовная», действие происходит в 19 веке в Москве. Это фильм о юности, об искренней любви, о трогательности первых взаимоотношений, о восторге подросткового состояния влюбленности….


        Главный герой – юный гимназист  шестнадцати лет. У Антона первая весна любви. Светлое чувство является ему то в облике горничной-сироты — «богини с тряпкой» Пашеньки, то в облике загадочной соседки-незнакомки Серафимы. Молодой парень страстно идеализирует любовь к женщине. С головой погружается в водоворот своей бурной фантазии. Антона ждет первое разочарование, первое потрясение и первая жертвенность. 


        Лица персонажей А.Петров предпочитает рисовать с реальных прототипов. Здесь моделями для художника стали сын его продюсера  и актриса Татьяна Друбич.


Александр Петров говорит, что влюбился в язык Шмелева. Это его самый длинный фильм. Он снимался 3 года, а думал как песню споет – на одном дыхании. Здесь уже были применены компьютерные технологии, которые позволили контролировать весь процесс создания мультфильма. Но компьютер был использован не как творческий инструмент, а как вспомогательный технический. Риск потери качества ожившей живописи был намного снижен. Работа впервые осуществлялась в команде.


Движения героев настолько естественны и органичны… даже забываешь, что они прорисованы. Целый год режиссер искал нужный типаж мальчика, бродя по вокзалам страны и пугая окружающих своим внимательным взглядом. А потом вдруг увидел приятеля сына, переживавшего первую влюбленность, и понял – вот он, его главный герой.


И опять мы видим притчу – о внутренней борьбе, о метании молодой души между темной стихией и светлыми чистыми чувствами, как говорит сам автор « об ответственности человека перед самой любовью».


Мультфильм получился романтичным, пронзительно – нежным.


«Ожившая живопись» фильма «Моя любовь» собрала 14 престижных премий. Мультфильм был также номинирован на Оскара.


Художник получил огромное количество откликов. Автор удивлен, что чистые и наивные чувства героев 19 века, оказывается, могут быть близки современной молодежи. Александр Петров совершенно не думал, что этот анимационный фильм может задеть сердца многих юношей и девушек, он делал этот фильм для себя, купаясь в чувствах героев, получая наслаждение от собственного прочитывания этого светлого романа. И художник рад, что современные молодые люди сейчас все-таки понимают, насколько не хватает искренних и чистых эмоций в этом мире.


Кстати, мультипликатор Александр Петров подчеркивает, что его фильмы – это фильмы для детей от 14 лет и старше. И сама тематика его мультфильмов сложна для детского восприятия. Это фильмы для людей, которые знакомы с литературой, для читающих и мыслящих, для людей, которые знакомы «с церковной культурой, в том числе». Он надеется, что его фильмы пробуждают сострадание, они затрагивают тему милосердия, покаяния и веры. «Мои фильмы трагические, но они все равно оставляют светлое и открытое окно” Его фильмы – это вклад в вечность.


Люди, знакомые с Александром Петровым, отмечают, что от него исходит удивительный свет и невероятная энергетика. Я верю, так как во всех мультфильмах чувствуется светлая душа автора, они особенные, в каждом угадывается пронзительное петровское настроение… Когда готовилась к этой статье, прочитала много интервью автора, он действительно, удивительный… Почитать о биографии Александра Петрова, увидеть его фото в работе можно в предыдущем посте о технике ожившей живописи


Когда Александра Петрова спрашивают о планах на будущее, он отвечает


«Я не рациональный человек. Я иду в тумане и иногда натыкаюсь на знаки. Поэтому не знаю, над чем буду работать дальше»..


После каждого фильма Александр Петров должен прийти в себя, так как эмоционально и физически он полностью опустошен. И ему необходимо время, чтобы опять наполниться и опять отдать себя без остатка. 


  «Ещё раз!»


        А сие мега позитивное творение является дипломной работой молодых учениц-аниматоров из студии «Мастерская Александра Петрова». Сам он выступил в качестве художественного руководителя. Так что дело А.Петрова имеет своих приемников и последователей. Ура.


         Под фокстрот «Рио Риты» мальчик мчится на трехколесном велосипеде по улицам Ярославля 1930-х годов. «Один день из детства, который хочется вспоминать ещё и ещё раз!» В общем, смотрите  и наслаждайтесь.

Московский музей современного искусства — Аркадий Петров. Циклы

Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства
Галерея pop/off/art

представляют


Аркадий Петров

Циклы

Концептуальная ретроспектива



Дата проведения: 10 марта — 10 апреля, 2011

Адрес: Московский музей современного искусства, Петровка, 25


Куратор Сергей Попов

25 марта в 19. 00 в пространстве экспозиции состоится мастер-класс Аркадия Петрова

Московский музей современного искусства совместно с галереей pop/off/art представляют ретроспективную выставку одного из наиболее известных художников поколения «семидесятников» Аркадия Петрова (р. 1940). Принципиальное отличие экспозиции «Циклы» от предыдущих ретроспектив художника заключается в особом концептуальном подходе. Куратор Сергей Попов отобрал для выставки определенные серии работ, которые отражают цельную, единую картину искусства Петрова. В экспозиции представлены и ранние работы 70-х годов, и знаменитые «китчевые» картины, и новаторская живопись последних десятилетий.

Аркадий Петров — художник со сложной и неоднозначной творческой биографией. С одной стороны, его образность всецело слита с советским миром и бытом, художник является одной из центральных фигур отечественного искусства. Проведя детство в шахтерском поселке, он на всю жизнь сохраняет в памяти картины провинциальной жизни и переносит их в своё творчество. С другой стороны, идеологи советского официозного искусства не признавали петровского подхода к живописи, и выставки художника были большой редкостью.

Аркадий Петров пересматривал стилистику массового «культпрома» для максимально широких, а следовательно, бедных слоев населения. Это во многом предопределило основную тематическую линию его творчества — быт отечественной провинции середины ХХ века, шире — жизнь «простого советского человека». Художник переосмысляет стереотипы общества, прошедшего через тоталитаризм, смотря на них сквозь призму китчевых сюжетов, образов повседневности — от раскрашенных анилиновых открыток до портретов Аллы Пугачевой. Безличную эстетику китча Петров преобразовал в галерею характерных и прочувствованных человеческих типов, наивных и эпических одновременно, в уникальный срез эпохи. Любовь к низовой визуальной культуре, самодельным открыткам и искусственным цветам, определяет еще одну особенность живописи Петрова: в его работах текст играет особую роль. Надписи на холстах не только раскрывают идею, но и добавляют иные, ироничные, а порой трагичные оттенки, свойственные эстетике соц-арта. Вербальная составляющая живописи Петрова является одной из ключевых тем ретроспективы «Циклы».

В экспозицию выставки «Циклы» вошли такие знаковые работы, как картины из серии «Библейские стихи», «Пионеры (Спасибо тов. Сталину за наше счастливое детство)», «Алла Пугачева и Аркадий Петров», «Привет из Донбасса». Центром концептуальной ретроспективы является 15-частная живописная инсталляция «Радость моя», которая получила своё имя по названию одноименного советского шлягера 30-40-х годов, — это программная, определяющая вещь не только во всем творчестве, но и в масштабе отечественного искусства эпохи Перестройки. Кроме того, на выставке будут представлены работы из коллекции ММСИ, из частных собраний, картины из собственности художника и новые, ранее не выставлявшиеся работы.

В рамках выставки «Циклы» будет показан документальный фильм, повествующий о жизни и творчестве Аркадия Петрова.

***

Произведения Аркадия Петрова хранятся в собраниях Московского музея современного искусства, Музея П. Людвига (Кельн, Германия) и Фонда Современного искусства Людвиг (Аахен, Германия), Музея Джейн Вурхис Зиммерли, Музей современного искусства (Сеул, Южная Корея), а также во многих частных коллекциях по всему миру.

Александр Петров

Среди лауреатов премии были советские и российские фильмы:

«Разгром немецких войск под Москвой» режиссеров Леонида Варламова и Ильи Капалина. Лучший документальный фильм. 1943 г.

«Война и мир» Сергея Бондарчука. Лучший фильм на иностранном языке. 1968 г.

«Дерсу Узала», совместный русско-японский проект под режиссерством Акиры Куросавы. Лучший иностранный фильм, показанный в США. 1975 г.

«Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Лучший фильм на иностранном языке. 1981 г.

«Утомленные солнцем» Никиты Михалкова. Лучший фильм на иностранном языке.  1995 г.

Александром Петровым в уникальной технике «ожившей живописи» росписи масляными красками пальцами по стеклу созданы фильмы:

«Корова» — дипломный проект по мотивам одноименного рассказа Андрея Платонова (1989 г.).

«Сон смешного человека» — 20-минутная картина по одноименному рассказу Достоевского (1992 г.)

«Русалка» — мистическая история о русалке и отшельнике-монахе выросла из повести Карамзина «Бедная Лиза» и снята с участием школы-студии «Шар» (1996 г.)

«Старик и море» — 20-минутная лента по одноименной повести Эрнеста Хемингуэя (1999 г.)

«Моя любовь» — экранизация «Истории любовной» Ивана Шмелева (2006 г.).

Среди них и лента «Еще раз!», созданная «Мастерской Александра Петрова», которая пронизана яркими приметами времени (конец 1920-х — 1930-е гг.) и узнаваемыми образами Ярославля.

Евгений Ермолин, литературный критик, профессор:

«Ярославль стал в последние годы одним из главных героев его искусства; причем отображается без натужной аффектации, без глянцевого посыла, что слишком часто случается у местных патриотов-художников, а с той ласковой любовью и даже с тем юмором иногда, которым мало найдешь у нас прецедентов. Сначала это случилось в „Моей любви“, а потом в созданном его учениками фильме „Еще раз“…»

«Присутствие Петрова в Ярославле придает городу особое качество, меняя в нем атмосферу или (хотя бы) добавляя в нее нечто персонально-изощренное и изысканно-артистическое».

Ярославский художественный музей первым представил универсального художника, режиссера, аниматора в 2007–2008 года на выставке «Моя Любовь. Сотворение фильма», показав, что мастер вывел искусство живописи на экран, и каждый его фильм стал уникальным произведением, где живопись — основное выразительное средство.

Выставка Ярославского художественного музея 2020 года «Александр Петров. Живопись, графика, анимация» стала первым ретроспективным показом творческого пути всемирно известного художника. Экспозиция познакомила с многогранным искусством художника, блестящего мастера рисунка, живописца, опирающегося на эстетику русской культуры конца 19 — начала 20 века, художника, тонко, чувствующего слово, литературные образы явленные им в книжной иллюстрации, эскизах и живописных композициях к фильмам, остро и чутко, схватывающего черты современников, разнообразные ситуации в повседневной жизни и путешествиях. Ярославский художественный музей выступает куратором экспозиций Петрова и представляет его многогранное искусство, путь поисков, становления и обретения своего авторского почерка и творческого лица.

Все использованные кадры из фильмов и иллюстрации — автор А.К Петров, из собрания автора и Ярославского художественного музея, выставка «Александр Петров. Живопись, графика, анимация»

Адреса культуры

Всемирно известный российский художник-аниматор Александр Петров принимает поздравления с юбилеем

Каждая работа пронизана светом, техника рисования — уникальна. Легенде отечественной мультипликации Александру Петрову сегодня исполняется 60 лет. Талант художника заслужил признание не только коллег по цеху в нашей стране; в 2000 году за свою картину «Старик и море» по произведению Эрнеста Хемингуэя он получил высшую награду Американской киноакадемии – «Оскар»®. Секрет успеха, по словам Петрова, прост: в каждый кадр вкладывать душу.

В маленькой мастерской тихого Ярославля вдали от столичной суеты стоит на полке главная премия Голливуда. Разгадать секрет обладателя статуэтки «Оскара»® мечтают коллеги по цеху со всего мира. Александр Петров — художник, но большинство его творений нельзя повесить на стену.

«Все рисунки, которые делает художник-аниматор — это часть большого действия. И в этом смысле нужно научиться пренебрежительно — с любовью, но небрежно — относиться к каждому своему рисунку», — говорит он.

Александр Петров рисует анимационные фильмы. Или нет, не так. Не фильмы, а ожившие картины. И не рисует, а выписывает на поверхности стекла, словно припудривая подушечками пальцев.

Хижина старика Сантьяго из повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», капризное море — анимация, которая дышит. И зритель уже не здесь, а там, подставляет лицо соленому ветру. Вместе с рыбаком пытается удержать леску.

Как раз за «Старика и море» Петрову дали «Оскара»® в 2000 году. Но в каждом интервью это, пожалуй, самая нелюбимая для него тема. Единственный академик-мультипликатор Российской академии художеств, призер международных и российских фестивалей ищет путь к совсем иной награде — чтобы природа движения рождала движение души.

«Чтобы у человека произошла душевная внутренняя работа, чтобы человек произвел какой-то путь внутри себя во время фильма и после фильма», — говорит он.

Если это ребенок — то пусть смеется. А если взрослый — пусть вспомнит о чем-то важном. И из-под клавиш, например, польется удивительно красивая мелодия «Рио-Рита»… Мультфильм «Еще раз» Петров сделал вместе со своими учениками — молодыми аниматорами. Коммунальное, уличное, трехколесное — детство советского мальчишки под «Рио-Риту», а значит, на дворе неоднозначный 1937-й. Взрослым от мультфильма и смешно, и грустно. А детям хочется хоть на мгновение поменяться с этим мальчишкой местами.

«Мне многие говорили: я с этими образами неделями хожу. Работать хочу, жить хочу, ребенка воспитывать. Главное, что любого просто человека это трогает», — говорит Наталья Малачева.

Наталья — жена Александра Петрова. Не банальное — муза, правильнее — друг. И помощник. Суету жизни, той, которая вне творчества — приглашения на фестивали, награждения — она все берет на себя. Он называет ее — моя Наташа. И добавляет: «Если бы не Наташа, то ничего бы не было».

Они вдвоем в мастерской. Она — за столом, работает с бумагами. Он — за высокотехнологичным мольбертом. Сверху – камера, снизу — несколько слоев матового стекла, это для прозрачности цвета и света в кадре.

Отрывок из анимационного фильма «Моя любовь» по повести Шмелева «История любовная» — совместный проект художника Александра Петрова и Первого канала. Три года вместе с учениками он колдовал над персонажами 26-минутного фильма. Типажи искал в реальных людях, а затем снимал и снимал на камеру актерскую игру, чтобы филигранно прописать чуть ли не каждый взмах ресниц.

Сегодня Александру Петрову исполняется 60 лет. Он не любит шумиху вокруг себя и своего творчества, стараясь максимально тратить силы на любимое дело. Его личная скромность и душа — в каждом кадре его фильмов. И то и другое — сегодня редкость, которой хочется любоваться.

Биография

О жизненном и творческом пути художника Петрова Александра Яковлевича.

 

Новый сайт находится по адресу: Художник-Петров.рф

 

Родился 4 марта 1928 года в селе Нижний Балыклей Пролетарского района Сталинградской области. Отец – Петров Яков Прокофьевич (1887 – 1942 гг.), секретарь сельсовета, из семьи военных царской армии. Мать – Екатерина Васильевна (1896 – 1980 гг.), урожденная Куркина, домохозяйка (11 детей), из семьи купцов.

В 1933 году семья Петровых переехала в село Быково Быковского района Сталинградской области, а в 1938 году – в Сталинград в связи с переводами отца на новую работу.

Во время Сталинградской битвы в 1942 – 43 годах Саша подростком помогал бойцам Красной армии при боевых и организационных действиях, т.е. был их очевидцем и частично участником тех грозных событий.

В 1950 году окончил отделение живописи Московского областного художественного училища памяти 1905 года. Был учеником и последователем народного художника СССР Павла Дмитриевича Корина (1892 – 1967 гг. ). Во время учебы в Москве подрабатывал художником-оформителем ЦПКиО им. Горького, художником при министерствах Легкой, Лесной и Бумажной промышленности, художником-живописцем при Художественных мастерских Мосгороно.

В 1950 году после завершения учебы Петров А.Я. направлен Комитетом по делам искусства в Сталинград, где работал методистом по изобразительному искусству при Сталинградском Доме народного творчества и одновременно преподавал черчение и рисование в школе № 49 в поселке им. Петрова.

1950 – 53 гг. – служба в войсках Тихоокеанского военно-морского флота, старшина команды – художник общефлотской газеты Тихоокеанского флота «На страже Родины» (Хабаровский край, г. Совгавань). Демобилизовался офицером запаса.

1953 – 65 гг. – работал в качестве художника-живописца при мастерских художественного фонда СССР Сталинградского отделения. В этот период написаны картины: «Расстрел демонстрантов в Царицыне в 1915 году»; «Перетягивание каната» – в составе группы художников: Петров А. Я., Евдокимов А.С. и Новиков С.Д.

В 1960 – 61 гг. Александр Яковлевич принимал участие в создании монументального декоративного панно (размер 41 х 13 м) на фасаде Сталинградской (Волжской) ГЭС в составе творческого художественного коллектива как один из соавторов.

Первый вариант исторического полотна «Пленение фельдмаршала Паулюса» (255 х 135 см, холст, масло), написанный Петровым А.Я., был представлен на художественной выставке «На страже Родины» в Москве в 1965 году. Выставка посвящалась 20-летию победы над фашистской Германией. Репродукция картины включена в каталог выставки.

Второй вариант картины «Пленение фельдмаршала Паулюса» (510 х 265 см, холст, темпера).

Картина получила положительные оценки и одобрена генералами Шумиловым М.С., Ласкиным И.П., Бурмаковым Л.Д., т.е. непосредственными участниками тех исторических событий – героями – персонажами картины.

Из книги отзывов известно: художники, военные историки, зрители также проявили живой интерес к работе художника. Репродукция данной картины также вошла в каталог выставки.

В картине художественно описан факт капитуляции «прославленной» 6-ой немецкой армии во главе с её главнокомандующим, её трагический конец в Сталинграде. Здесь отражены мужество, стойкость и достоинство русских воинов, их интуитивное понимание важности момента: коренного перелома исторического хода Великой Отечественной Войны 1941 – 45 гг. в пользу России и дальнейший разгром фашистской Германии. Кисть художника запечатлела кульминацию исторического события – пленение штаба 6-ой немецкой армии и её главнокомандующего в подвале центрального универмага Сталинграда – момент начала конца гитлеровского фашизма! (событие происходило 1-го февраля 1943 года).

Картина писалась в течение 20-лет до последнего года жизни художника. Её герои написаны с реальных людей – ветеранов Сталинградского сражения (зарисовки, эскизы, этюды ветеранов 64-ой – 7-ой Гвардейской Армии 38-ой мотострелковой бригады), по их устным рассказам, а также по материалам соответствующих архивных документов. Как заметил в своем письме один из персонажей картины – генерал-лейтенант Ласкин И.А. «… в истории войн пленение фельдмаршалов, маршалов – редчайший случай!»

Весной 1957 года Петров А.Я. творчески работает над портретами представителей VI-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве как участник международной художественной студии. При этом написана целая портретная галерея людей – участников фестиваля, посланцев из Индии, Африки и т.п.

С 1965 года художник работал художественным руководителем коллектива художников-оформителей в своей мастерской в Дзержинском районе Волгограда. В это время художник также пишет много творческих работ: портреты, пейзажи, натюрморты.

В августе 1967 года художник посещает Францию (Париж) в составе группы советских туристов, где пишет пейзажные этюды города, знакомится с творчеством знаменитых французских живописцев-классиков, с художниками Парижа.

10 февраля 1985 года художник Петров А.Я. скоропостижно скончался в своей мастерской. Похоронен на кладбище Дзержинского района Волгограда.

Художники по направлению: Символизм — WikiArt.org

направление

Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870—1880-х годах и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символисты использовали символику, недосказанность, намёки, таинственность и загадочность.

«Воображение, создающее аналогии или соответствия и передающее их образом, вот формула символизма».

Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme», опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro». В частности, манифест провозглашал:

К тому времени существовал другой, уже устойчивый термин «декадентство», которым пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии их критики. Иннокентий Анненский указывал:

«Символизм» стал первой теоретической попыткой самих декадентов, поэтому никаких резких разграничений и тем более эстетической конфронтации между декадентством и символизмом не устанавливалось. Следует, однако, отметить, что в России в 1890-е гг., после первых русских декадентских сочинений, эти термины стали противопоставлять: в символизме видели идеалы и духовность и соответственно так его манифестировали, а в декадентстве — безволие, безнравственность и увлечение лишь внешней формой. Так, известна эпиграмма Владимира Соловьёва в отношении декадентов:

Основные принципы эстетики символизма впервые появились в творчестве французских поэтов Шарля Бодлера, Поля Верлена, Артюра Рембо, Стефана Малларме, Лотреамона.

Явление символизма Лев Троцкий объясняет просто «желанием забыться, оказаться по ту сторону добра и зла».

В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений. Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха, наполнив его новыми, яркими и выразительными образами, и иногда, пытаясь добиться оригинальной формы, они уходили в считаемую критиками бессмысленной игру слов и звуков. Можно сказать, что символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры в смысле, им порождаемом. В любом символе есть две стороны — означаемое и означающее. Вторая эта сторона повернута к ирреальному миру. Искусство — ключ к тайне.

Понятие и образ Тайны, таинственного, мистического проявляется как в романтизме, так и в символизме. Однако, романтизм, как правило, исходит из того, что «познание мира есть познание самого себя, ибо человек — величайшая тайна, источник аналогий для Вселенной» (Новалис). Иное понимание мира у символистов: по их мнению, подлинное Бытие, «истинно-сущее» или Тайна — есть абсолютное, объективное начало, к которому принадлежат и Красота, и мировой Дух.

Вячеслав Иванов в своей работе «Заветы символизма» ёмко и по-символистски образно выразил художественные признаки и эстетические принципы собственно «символического» направления в искусстве (сказанное здесь о поэзии вполне применимо и к остальным видам искусства):

Удивительной магией символистичной образности проникнуты такие строки Константина Бальмонта, проливающие свет и на эстетические принципы символизма:

В отличие от других направлений в искусстве, использующих элементы характерной для себя символики, символизм полагает выражение «недостижимых», иногда мистических, Идей, образов Вечности и Красоты целью и содержанием своего искусства, а символ, закреплённый в элементе художественной речи и в своём образе опирающийся на многозначное поэтическое слово, — основным, а иногда и единственно возможным художественным средством.

Самое яркое изменение, привнесённое символизмом, касается формы художественного воплощения его поэтики. В контексте символизма произведение любого вида искусства начинает играть именно поэтическими смыслами, поэзия становится формой мышления. Проза и драма начинают звучать поэзией, зрительные искусства рисуют её образы, с музыкой же связь поэзии становится просто всеобъемлющей. Поэтические образы-символы, как будто приподнимающиеся над реальностью, дающие поэтический ассоциативный ряд, воплощаются у поэтов-символистов в звукописной, музыкальной форме, причем звучание самого стихотворения имеет не меньшее, а то и большее значение для выражения смысла того или иного символа. Константин Бальмонт так описывает собственные ощущения от звуков, из которых затем складываются поэтические слова:

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Символизм

Page not found — Официальный сайт Владимирского Союза Художников России

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

Художники

Абрамов Н.Н.

Абрамова О.Б.

Александров Э.В.

Аксёнов Р.Н.

Аношин В.А

Антонов В.М

Астафьев В.Ю.

Баранчук Н.Е.

Батаев В.А.

Бахвалов С.М.

Белан М.В.

Белов Н.Н.

Белова Т.В.

Березина С.В.

Благовещенский В.К.

Блажевич Т. А.

Блинов А.Р.

Блинов М.А.

Борейша С.С.

Бородин А.Ю.

Бородин Ю.Н.

Бондаренко Н.М.

Бритова Н.К.

Бычков В.А.

Буланов Ю.Е.

Бурмистрова А.А.

Вагин Е.

Варцава Р.М.

Ведерников К. В.

Весёлкин А.Г.

Волков С.В.

Волкова А.С.

Вохмин А.В.

Герасимов М.В.

Гладкая М.А.

Гилазутдинова В.Н.

Гребнева Т.В.

Гончаров В.Г.

Горностаева М.А.

Густов Э.В.

Гусев В.В.

Демьянов А. И.

Денисов А.Е.

Денисов В.Е.

Дружинин Е.В.

Евграфов С.В.

Егоров В.А.

Ермолин С.В.

Жиков Б.В.

Зайцева Е.Н.

Захаров Е.А.

Иванов-Гусаров Н.В.

Иватько Ю.А.

Изотов М.Н.

Караева Л. А.

Карелин С.И.

Касаткин В.И.

Качанов Ю.С.

Колпакова Н.А.

Комаров А.А.

Конотопов И.В.

Корнеева А.В.

Кочешков М.А.

Красулина С.В.

Кремнев С.В.

Кувин А.И.

Кувина Е.В.

Курилов А. С.

Левахин В.А.

Лещёв В.Л.

Ляпин К.А.

Мавшов П.В

Маслов Д.В.

Марков В.Р.

Матосян Л.С.

Мелешенков В.В.

Михейкина И.П.

Модоров О.Н.

Мокшин Ю.А.

Морозов В.П.

Мотина Т. А.

Мочалин А.Н.

Мымрин В.Г.

Мымрина Е.В.

Мымрина С.Е.

Неганов А.В.

Насыров Р.К.

Некрасов В.И.

Нилов В.Н.

Орехов А.В.

Павлычев В.П.

Павлихина Н.М.

Панин А.И.

Парфёнов Ю. В.

Петров А.И.

Петяев П.А.

Пешкин В.А.

Пирогов А.П.

Платонов С.В.

Плёнкин О.И.

Плотников В.В.

Поцелуев А.Г.

Раскин П.Я.

Рассадкин В.И.

Ратников С.В.

Ратникова О.Е.

Родионов И. И.

Рузин В.И.

Савельев И.М.

Сахарова Е.А.

Севастьянова Н.И.

Севостьянов В.П.

Скворцов А.И.

Смирнов В.И.

Смольников Г.Е.

Смыслова А.И.

Солодова Б.В.

Софронов В.Н.

Старченко П. И.

Стукова А.А.

Суворова Е.В.

Судьина Д.Л.

Сухов И.В.

Такташов И.Н.

Такташова Л.Е.

Телегин В.П.

Тимошкина Д.В.

Титов В.Н.

Тихонов А.Н.

Ткачёв Ю.К.

Усик С.И.

Фомюк В. Д.

Хамков В.И.

Хозяшева Л.С.

Холин Д.А.

Храменков С.В.

Цагареишвили В.С.

Черноглазов И.А.

Черноглазова С.И.

Чернышев В.В.

Чуксин И.Л.

Шамаев В.И.

Шанин В.А.

Шанин И.В.

Широков В. А.

Шумилин С.Д.

Шурыгин А.В.

Щегольков И.С.

Щегольков М.И.

Юргин А.Б.

Юриков Н.А.

Яковлев Я.Я..

Мемориал

Абдурашитов Р.Х.

Аврех В.А.

Антонов А.

Баранов Н. М.

Басманов В.А.

Бобков Н.Н.

Бочкин А.Н.

Бритов К.Н.

Верин С.П.

Виноградов Н.М.

Волков В.С.

Воронов П.И.

Гладышев В.П.

Гуськов И.А.

Гринин Э.А.

Гуров А.Г.

Дик П. Г.

Дынников В.П.

Егоров В.С.

Елисеев Л.Я.

Ерхов Ю.В.

Жаров Ю.И.

Зайцев В.С.

Захаров Ф.Н.

Зевакин В.Л.

Золотов Е.А.

Измайлов О.

Ишутин В.

Калинин В.Д.

Калмыков А. П.

Караев Н.Э.

Козлова О.И.

Колов Ю.Г.

Компаниец О.В.

Корнеев В.В.

Корчагин В.В.

Кокурин В.Г.

Кувин В.И.

Куликов П.Я.

Куранов В.С.

Курников Н.Ф.

Лаптев Г.И.

Леонов В. Г.

Левин М.К.

Лобачёв Ю.Ф.

Луговская Н.С.

Лукин А.В.

Маркеллов В.И.

Марков И.И.

Модоров Н.Н.

Мокров Н.А.

Морозов А.А.

Морозов А.В.

Муратов В.С.

Мухин В.А.

Некрасов А. П.

Перебатов Г.В.

Пивоваров С.К.

Потехин В.А.

Преображенский С.С.

Пчеляков Б.А.

Ревин О.М.

Редько Е.Д.

Рогов Е.И.

Рохлин Д.И.

Рыбаков В.Г.

Саврасов В.С.

Сахаров М.М.

Семёнов М. И.

Серов В.В.

Скакалин А.А.

Скворцов В.А.

Скуратова С.И.

Слиньков Н.В.

Слинькова Т.И.

Смирнов А.М.

Солодилов А.Э.

Субботин С.А.

Телегин Е.П.

Трелин В.И.

Туркин Б.Н.

Улитин В. Е.

Фильберт В.А.

Французов Б.Ф.

Федянов В.Ф.

Харченко А.Е.

Хлебов Г.В.

Холоднов С.В.

Чесноков С.М.

Шерышев Н.В.

Шиганов С.Б.

Шумов В.А.

Юдин И.Д.

Юкин В.Я.

Андрей Петров: современный американский художник

Андрей Петров: современный американский художник — SINGULART

Художник | США

1966 года рождения

Андрей Петров — Художник

Реквизиты для входа


  • Национально известный

  • Работает на комиссию

Следуйте за этим художником

    singulart.com/en/artist/andrei-petrov-29639?v=1″>


«Я живу в Нью-Йорке, где рисую и рисую на основе прошлого и настоящего опыта через постоянно меняющиеся объективы.»

Андрей Петров — художник из США, чьи картины выставлялись на национальных выставках. Выросший в окружении искусства, он стал художником из-за внутренней потребности творить. В своих произведениях Петров исследует темы, касающиеся природы и человеческого безумия. В своем творчестве он в основном использует масло и акварель.

Все работы по Андрею Петрову

СОРТИРОВАТЬ ПО Цена: от низкой к высокой Цена: от высокой к низкой Размер: от маленького к большому Размер: от большого к маленькому

Вам нравится Андрей Петров?

Следуйте за ним, чтобы получать эксклюзивные новости о его последних работах!

Полномочия

  • 2017
    Moments Of Clarity / Morton Fine Art — Вашингтон Д.C, США
  • 2016
    Global Migration / Morton Fine Art — Вашингтон, округ Колумбия, США
  • 2011
    Four Season Hotel DC, США

Подпишитесь на рассылку SINGULART

Избранные художники

со всего мира

Безопасная доставка по всему миру

от профессионалов.

Бесплатный возврат

в течении 14 дней после доставки.

Безопасные платежи

кредитной картой или банковским переводом.

Подпишитесь на новости о тенденциях, артистах, эксклюзивных распродажах и многом другом!

Чтобы получить эксклюзивный доступ к последним работам% name%, оставьте здесь свой адрес электронной почты!

Подпишитесь на персональные уведомления. Оставайтесь на связи с миром искусства.

Подписаться
Не сейчас

SA120211221 SA2202112 SA32021 SA4202151 SA5артист

Илья Петров | Болгарский художник

В Болгарии: Искусство Болгарии

… за деревенские портреты; Илья Петров, нарисовавший сцены и сюжеты из болгарской истории. После Второй мировой войны в художественных кругах Болгарии доминировал социалистический реализм. Его влияние проявилось в широких исторических темах, которые были приняты художниками в самых разных жанрах, от мультфильмов до натюрмортов и региональных пейзажей.…

Подробнее «,» url «:» Introduction «,» wordCount «: 0,» sequence «: 1},» imarsData «: {» HAS_REVERTED_TIMELINE «:» false «,» INFINITE_SCROLL «:» «},» npsAdditionalContents «: {},» templateHandler «: {» metered «: false,» name «:» INDEX «},» paginationInfo «: {» previousPage «: null,» nextPage «: null,» totalPages «: 1},» seoTemplateName «:» PAGINATED INDEX «,» infiniteScrollList «: [{» p «: 1,» t «: 454539}],» familyPanel «: {» topicLink «: {» title «:» Илья Петров «,» url » : «/ biography / Илья-Петров»}, «tocPanel»: {«title»: «Каталог», «itemTitle»: «Ссылки», «toc»: null}, «groups»: [], «showCommentButton»: false, «fastFactsItems»: null}, «byline»: {«участник»: null, «allContributorsUrl»: null, «lastModificationDate»: null, «contentHistoryUrl»: null, «warningMessage»: null, «warningDescription»: null} , «citationInfo»: {«спонсоры»: null, «title»: «Илья Петров», «lastModification»: null, «url»: «https: // www. britannica.com/biography/Ilya-Petrov»},»websites»:null,»lastArticle»:false}

Узнайте об этой теме в этих статьях:

вклад в болгарское искусство

  • В Болгарии: Искусство Болгарии

    … для его деревенских портретов; Илья Петров, нарисовавший сцены и сюжеты из болгарской истории.После Второй мировой войны в художественных кругах Болгарии доминировал социалистический реализм. Его влияние проявилось в широких исторических темах, которые были приняты художниками в самых разных жанрах, от мультфильмов до натюрмортов и региональных пейзажей.…

    Подробнее

Художник Александр Петров. Биография. Купить работы художника. — Магазин Эрарта

Александр Петров родился в Ленинграде в 1951 году в семье известных художников-графиков Петровых. В детстве его окружали художественные альбомы, работы родителей и их друзей. Неудивительно, что Александр пошел в Художественную школу при Академии художеств, а потом поступил в Академию, где учился в мастерской Андрея Мыльникова. В 1975 году художник окончил Академию и стал членом Союза художников. После учебы он начал работать по заказам коллективной художественной организации, но советская комиссия по художественным выставкам очень часто отклоняла его работы.С середины семидесятых Петров часто работал над собственным художественным языком, и, по его собственным словам, ему потребовалось пятнадцать лет, чтобы забыть и отбросить манеру живописи, культивированную в нем Академией. В этот период Петров не выставлял свои работы официально и не участвовал в выставках ленинградских художников андеграунда. В первой половине 80-х Петров наконец-то добился того, к чему стремился, — выработал яркий и узнаваемый стиль. Картины Петрова полны фантазии, но иногда содержат агрессивных персонажей.Это странные предметы, нарисованные в пастозной манере с насыщенными яркими цветами, которые бросаются в глаза.

Александр Петров прославился в начале периода перестройки: он выставлялся как в России, так и за рубежом, а его работы покупались для музеев и частных собраний. Период наиболее активной творческой деятельности Петрова — это время с середины 80-х до начала 2000-х годов. После 2000 года Петров жил в своей мастерской в ​​Доме художника на Песочной набережной и довольно долго болел.Художник ушел из жизни в 2009 году. Он оставил после себя неотразимое наследие — материал, который мы исследуем, — наследие, несомненно имеющее большую ценность для истории петербургского искусства.

Георгий Петров: современный болгарский художник

Георгий Петров: современный болгарский художник — SINGULART

Художник | Болгария

Родился в 1978 г.

Георгий Петров — Художник

Реквизиты для входа


  • Национально известный

  • Международная экспозиция

  • Опытный художник

  • Работает на комиссию

Следуйте за этим художником

    singulart.com/en/artist/georgi-petrov-20175?v=1″>


«Для меня живопись — это сердцебиение, любовь, восприятие, импульс, состояние, настроение и переживание.Иногда спонтанно, но всегда с открытой душой. Вот почему я называю свои работы «внутренними пейзажами». »

Георгий Петров — болгарский художник, картины которого широко выставлялись в стране, а также в Польше, Венгрии, Германии, Австрии, Словакии, Франции и США. Центральные темы, изображенные в его искусстве, а также его самые большие источники вдохновения, природа и музыка.Горизонты — повторяющийся сюжет в композициях Петрова, которые он описывает как «глубокие и эмоциональные», рожденные самолетами Добруджи, его родины. Его работы приглашают зрителей «посмотреть изнутри».

Все работы — Георгий Петров


Сортировать по цене: от низкой к высокой Цена: от высокой к низкой Размер: от маленького до большого Размер: от большого до маленького


Посмотреть результаты

Очистить все

Морские пейзажи

За вечную свободу на море.

Читать далее

Показать больше работ

См. +

Абстрактные

Это мой визуальный язык, сочетающий идеи, цвет, форму, линию, материалы.Я называю свои работы «Внутренние пейзажи».

Читать далее

Показать больше работ

См. +

См. +

Цветочный

Бесплатная кисть абстрактная ‘Портреты’ цветов

Читать далее

Показать больше работ

См. +

Осень

Осень как самое вдохновляющее время года.Природа — великий художник.
Георгий Петров «ловит» на холсте каких-то осенних существ.

Читать далее

См. +

Горизонты

Горизонты — повторяющийся сюжет в композициях Петрова, которые он описывает как «глубокие и эмоциональные», рожденные самолетами Добруджи, его родины. Его работы приглашают зрителей «посмотреть изнутри».

Читать далее

См. +

См. +

Вам нравится Георгий Петров?

Следуйте за ним, чтобы получать эксклюзивные новости о его последних работах!

Полномочия

  • 2015
    ТОП-50 влиятельных лиц в социальных сетях, Darik Radio — назначен — София, Болгария
  • 2010
    Facebook: Пароль Love / Здание консульства Болгарии — Нью-Йорк, США
  • 2010
    Facebook: Пароль Love / Radisson Blu Grand Hotel — София, Болгария
  • 2009
    Impression / Мэрия — Пловдив, Болгария
  • 2006
    Болгария — Моя сказка / Галерея Асен Васильев — София, Болгария
  • 2005
    Выставка Георгия Петрова / Галерея Болгарского института культуры — Братислава, Словакия
  • 2004
    Выставка Георгия Петрова / Дом Витгенштейна — Вена, Австрия
  • 2003
    Выставка Георгия Петрова / Галерея Болгарского института культуры — Берлин, Германия
  • 2002
    Выставка Георгия Петрова / Галерея Болгарского института культуры — Будапешт, Венгрия
  • 2002
    Выставка Георгия Петрова / Галерея Болгарского института культуры — Варшава, Польша
  • 2001
    Художественная выставка 2001 / Национальная Ассамблея Республики Болгарии — София, Болгария
  • 199 5
    Первая выставка / Городская галерея — Добрич, Болгария
  • 2015
    Групповая выставка изобразительного искусства и иконографии / Balchik Palace Gallery — Балчик, Болгария
  • 2007
    Реальное и внешнее / Bohemi Gallery — София, Болгария
  • 2004
    Открытие Болгарского института культуры, Париж / Посольство Республика Болгария — Париж, Франция
  • 2000
    Духовные послания / Галерея Витоша — София, Болгария
  • 2000
    Зал искусств / Национальный дворец культуры — София, Болгария

Подпишитесь на рассылку SINGULART

Избранные художники

со всего мира

Безопасная доставка по всему миру

от профессионалов.

Бесплатный возврат

в течении 14 дней после доставки.

Безопасные платежи

кредитной картой или банковским переводом.

Подпишитесь на новости о тенденциях, артистах, эксклюзивных распродажах и многом другом!

Чтобы получить эксклюзивный доступ к последним работам% name%, оставьте здесь свой адрес электронной почты!

Подпишитесь на персональные уведомления. Оставайтесь на связи с миром искусства.

Подписаться
Не сейчас

SA120211221 SA2202112 SA32021 SA4202151 SA5артист

Художников по направлению: Символизм

Художественное движение

Символизм был художественным движением конца девятнадцатого века французского, русского и бельгийского происхождения в поэзии и других искусствах.

В литературе этот стиль берет свое начало с публикации в 1857 году «Les Fleurs du mal» Шарля Бодлера. Работы Эдгара Аллана По, которыми Бодлер восхищался и которые были переведены на французский язык, оказали значительное влияние и стали источником многих стандартных образов и образов. Эстетика была разработана Стефаном Малларме и Полем Верленом в 1860-х и 1870-х годах. В 1880-х годах эстетика была сформулирована серией манифестов и привлекла целое поколение писателей. Само название «символист» было впервые применено критиком Жаном Мореасом, который изобрел термин, чтобы отличать символистов от связанных декадентов литературы и искусства.

В отличие от литературного стиля, но связанный с ним, символизм в искусстве связан с готическим компонентом романтизма и импрессионизма.

Термин «символизм» происходит от слова «символ», которое происходит от латинского symbolum, символа веры, и symbolus, знака признания, в свою очередь, от классического греческого символа σύμβολον, разрезанного пополам объекта, составляющего Знак признания, когда перевозчики смогли заново собрать две половинки. В Древней Греции символом был черепок глиняной посуды, на который наносили надписи, а затем разбивали на две части, которые были переданы послам двух союзных городов-государств в качестве свидетельства союза.

Символизм был в значительной степени реакцией на натурализм и реализм, антиидеалистические стили, которые были попытками представить реальность в ее суровой особенности и возвысить скромное и обычное над идеальным. Символизм был реакцией в пользу духовности, воображения и мечтаний. Некоторые писатели, такие как Йорис-Карл Гюисманс, начинали как натуралисты, прежде чем стать символистами; для Гюисманса это изменение означало его растущий интерес к религии и духовности. Некоторые характерные для декадентов предметы представляют натуралистический интерес к сексуальности и табуированным темам, но в их случае это было смешано с байроническим романтизмом и усталостью от мира, характерной для периода fin de siècle.

У поэтов-символистов более сложные отношения с парнасианством, французским литературным стилем, который ему непосредственно предшествовал. Находясь под влиянием герметизма, позволяя более свободное стихосложение и отвергая парнасскую ясность и объективность, он сохранил любовь парнасства к игре слов и заботу о музыкальных качествах стихов. Символисты продолжали восхищаться девизом Теофиля Готье «искусство ради искусства» и сохранили — и изменили — парнасское настроение иронической отстраненности. Многие поэты-символисты, в том числе Стефан Малларме и Поль Верлен, опубликовали ранние произведения в Le Parnasse contemporain, поэтических антологиях, давших название парнасианству. Но Артур Рембо публично высмеивал известных парнасцев и публиковал копрологические пародии на некоторых из их главных авторов, включая Франсуа Коппе, которого ошибочно приписывают самому Коппе, в L’Album zutique.

Одним из самых ярких покровителей символизма в Париже был искусствовед и литературный критик (и оккультист) Жозефин Пеладан, основавший Salon de la Rose + Croix.Салон провел серию из шести презентаций авангардного искусства, письма и музыки в течение 1890-х годов, чтобы предоставить пространство для презентаций художникам, использующим в своей работе спиритизм, мистицизм и идеализм. С Салоном был связан ряд символистов.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3. 0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →

Википедия:
https://en.wikipedia.org/wiki/Symbolism_(arts)

Кузьма Петров-Водкин Проверка подлинности и художественная оценка произведений искусства

Осуществляем художественную аутентификацию Кузьмы Петрова-Водкина. Экспертиза Кузьмы Петрова-Водкина.Кузьма Петров-Водкин сертификаты подлинности (COA). Кузьма Петров-Водкин анализ, исследования, научные испытания, полная художественная аутентификация. Поможем продать Ваш Кузьма Петров-Водкин или продадим Вам.

Купание красного коня

Кузьма Петров-Водкин родился в Хвалынске (ныне Энгельс) под Саратовом в семье сапожника. Впервые он познакомился с искусством в раннем детстве, когда брал уроки у пары иконописцев и вывески. Но Петров-Водкин тогда еще не совсем видел себя в искусстве; После окончания средней школы он устроился на летнюю работу на небольшую верфь с планами поступить в железнодорожный техникум в Самаре. Провалив экзамен, в 1893 году обратился в «Художественные классы Федора Бурова».

Материнство

В апреле 1895 года Буров умер, и Петров-Водкин какое-то время подрабатывал живописью в окрестностях Саратова. Случайно работодатель его матери пригласил известного архитектора Р.Мельцер. Петрова-Водкина представили гостю и произвели на него такое впечатление, что он получил приглашение изучать искусство в Санкт-Петербурге. Обучение финансировалось за счет благотворительной подписки среди местных торговцев. Он также встретился в это время с Борисовым-Мусатовым, крупным художником, живущим в Саратове, который вдохновил Петрова-Водкина продолжить учебу.

Мечта

4s»> Петров-Водкин жил в Санкт-Петербурге с 1895 по 1897 год, учился в училище барона Стиглица, затем перешел в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.Там Петров-Водкин был учеником Валентина Серова, Исаака Левитана и особенно Константина Коровина. В 1901 году он отправился в Мюнхен, чтобы заниматься с Ашбе. Он получил высшее образование в 1904 году. Находясь в Париже в 1906 году, он встретил и женился на Марии Йованович (1885-1960), дочери сербских иммигрантов-владельцев отелей. Она осталась его спутницей на всю жизнь. У них было две дочери, одна из которых умерла в детстве.

Петроградская Мадонна

Еще в студенческие годы Петров-Водкин сумел вступить в конфликт с Русской православной церковью, которая отказалась от его работы над часовней в Самаре и в конечном итоге разрушила ее как недопустимую.Некоторые его ранние работы были сочтены слишком эротичными. Его первой известной работой была «Сон» (1910), вызвавшая дискуссию среди современных русских художников. Главным защитником картины был Александр Бенуа, а главным его недоброжелателем — Илья Репин (так, о творчестве говорили два крупнейших русских живописца того времени). Среди других крупных работ того времени — «Играющие мальчики» и, в частности, «Купание красного коня», его самая известная работа. Последний моментально стал классикой и, в известном смысле, визитной карточкой художника.

Мальчики за игрой

На этом этапе своего творческого развития Петров-Водкин широко использовал эстетику православной иконы вместе с более яркими красками и необычными композициями. Его работы часто считались кощунственными и эротическими. С 1924 по 1926 год Петров-Водкин вместе с семьей жил во Франции. В свои ранние годы Петров-Водкин разработал свою «сферическую перспективу»: уникальный поворот, который искажал рисунок, чтобы представить зрителя достаточно высоко, чтобы действительно заметить сферическую кривую земного шара. Он широко использовал это в своих работах, таких как «Смерть комиссара» и «На линии огня», которые заставляют наблюдателя казаться более далеким, но на самом деле близким. Утверждается, что этот поворот основан на византийской перспективе — перевернутой перспективе, используемой в иконографии.

На линии огня

Петров-Водкин со временем использовал более темные тона, но его картины стали более детализированными. Он начал писать натюрморты и портреты, отойдя от прежних тем.С помощью советского правительства он совершил несколько поездок по Советскому Союзу, написав множество работ с дидактическими целями. В 1927 году Петров-Водкин заболел туберкулезом легких, и ему пришлось на несколько лет свернуть живопись. Он обратился к литературе и написал три крупных полуавтобиографических тома: «Хвалынск», «Пространство Евклида» и «Самаркандия». Первые два из них считаются одними из лучших в русской литературе того времени.

Смерть комиссара

Возвращение к живописи было проблематичным: его навыки рисования стали похожи на карикатуры, а его сюжеты часто становились сатирическими — это объясняется удушающей атмосферой, созданной сталинской культурной политикой 1930-х годов и Великой чисткой 1937-1939 годов.Однако есть и примечательные среди произведений этого периода, в частности, 1919 год. Тревога. (1934), что в основном отображает тревогу времени. Петров-Водкин умер от туберкулеза в феврале 1939 года. До середины 1960-х годов Петров-Водкин был почти забыт в Советском Союзе как не соответствующий духу соцреализма. Однако во времена Никиты Хрущева он был заново открыт и по праву восстановлен как один из крупнейших русских художников.

Жаждущий воин

Все еще хотите узнать о русской живописи ХХ века в вашей семейной коллекции? Свяжитесь с нами . .. это мог быть Кузьма Петров-Водкин.

Музей авангарда

Петров Михайло Сергеевич (1902 — 1983, Белград), график, живописец, иллюстратор, поэт и критик, профессор, дизайнер книг и плакатов, типограф. Учился живописи в художественной школе в Белграде с 1919 по 1921 год у проф. Л.Иванович и М. Милованович, и продолжил в Вене (1922), в Кракове (1923) и в Париже (1924-1925). Благодаря посредничеству Станислава Винавера, который находился в Белграде и собирал пожертвования для «Зенита», Петров стал одним из самых активных сотрудников Зенира на его первом этапе (1921 г.), а также сотрудником других авангардных журналов, таких как Dada Tank и Ut.

Петров был членом Group Oblik / Form с 1926 по 1929 год. Он был основателем графического факультета Академии художеств и Академии прикладных искусств в Белграде. Он также был одним из организаторов 6-й югославской выставки в Нови-Саде в 1927 году и первых графических выставок в Белграде в 1934 году. В частности, для «Зенита» Петров работал в линогравюре, создавая работы, которые представляли собой кульминацию его художественного творчества. что включило его в современные художественные направления.С тех пор Зенит и Петров стали знаменательным моментом в истории сербского искусства, потому что эти работы достоверно примыкают к международным авангардным движениям того времени.

Линогравюра Автопортрет и Современные звуки напечатаны с его песней Fragment of Our Sins с пометкой: «Очень молодые и очень утверждающие. Наша новая ценность. Это нужно только почувствовать», («Зенит», №6, 1921г.), Затем Линолеум (№8), Линолеум (№8).9), Ритм (№10) Линогравюра (№12) и «Зенит» (№13). Он также опубликовал стихотворение: Фрагмент наших грехов (Зенит, № 6) и Ритм из пустыни. Песня, похожая на письмо. (Зенит, №11). Гравюра «Современный звук » была переиздана в книге Ивана Голля « Paris Brennt » (вторая книга изданий «Зенит», 1921 г.). На создание этих работ Петрова, вероятно, вдохновлял Кандинский, тексты которого он переводил на сербский язык, а также другие современные художники, чьи работы были ему знакомы. Он выполнил уменьшенный геометрический портрет Любомира Мичича, который был напечатан на обложке каталога Международной выставки нового искусства («Зенит», № 25, 1924 г., в настоящее время утерян).

На выставке «Зенит» Петров участвовал с одной работой (согласно каталогу), но критики отметили больше картин (маслом с «яркими красками», которые не были четко обозначены). В коллекцию Мичича вошли три работы Петрова: Композиция (1922), созданная под влиянием Кандинского и Родченко, Портрет Бранко Ве Полянского (1924), умеренно геометрическая фигура, стилизация костюма денди на фоне городского пейзажа, и третья работа — плакат к Международной выставке «Зенит» (1924 г.), с преувеличенной стилизацией городской среды, четкими цветами и деталями коллажа, взятыми из каталога упомянутой выставки.Последняя работа — один из самых ранних коллажей региона. В период своего зенита Петров создал необычную работу, Композиция 77 (Собрание Музея современного искусства, Белград), посвященную Бранко Полянскому в анаграмме и тематически связанную с его книгой 77 Самоубийств (1924).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts