По семейной теме: Семья и семейные ценности

Разное

Семья и семейные ценности


15 мая – Международный день семьи



 


Семья и семейные ценности


                                                                                               


Что такое для человека семья? Слово,  которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек.


Семьи бывают разные : веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Почему так?  Разные семьи имеют разные характеры, как люди. Если человек, как личность, определяет свою жизнь, исходя из своих жизненных приоритетов, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, взаимосвязанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях.


Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.


Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?


Семья и семейные ценности  всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Если семья отсутствует, то семейные ценности автоматически теряют свое значение. Ни одни узаконенные отношения между мужчиной и женщиной не существуют и никогда не существовали без основополагающих принципов. Именно благодаря им на протяжении многих лет супругам удается сохранить духовное здоровье, единство и целостность. На заботе и любви строятся традиционные семейные ценности.


Изменение и развитие общества, новые взгляды соответственно формируют и новое понимание семейных ценностей. Сегодня нравственные приоритеты родителей и детей значительно разнятся. У детей отношение к данному понятию обладает более прогрессивным, но жестким характером. Такая тенденция наблюдается ввиду того, что каждое последующее молодое поколение берет от предыдущего только самое необходимое, привносит в него собственные, актуальные в настоящее время, семейные обычаи и традиции. Безусловно, такие понятия, как доверие, любовь, взаимопомощь, уважение и доброта, остаются основополагающими и для человека 21-го века. Но, как ни печально, они подвергаются давлению со стороны самых разных факторов, которые обусловлены проблемами общества.


Согласно результатам социологических опросов, семейные национальные традиции и обычаи у молодежи стоят не на первом и даже не на втором местах. Их обогнали образование, карьера, взаимоотношения с друзьями, пристрастия. Чтобы сохранились традиционные семейные ценности, примеры для подрастающего поколения в первую очередь должны приводиться из личного жизненного опыта. И даже если кто-то вырос далеко не в такой благополучной среде и не смог впитать с воспитанием истинное любящее родственное отношение, необходимо постараться уже в осознанном возрасте наверстать упущенное и через отношение к ближнему постараться сделать этот мир лучше и светлее. Это под силу каждому.


Как воспитываются семейные ценности? Сегодня взаимодействия между близкими людьми могут условно подразделяться на современные и традиционные, и они иногда конфликтуют между собой. У каждого человека есть свое индивидуальное понятие о том, как сохранить отношения и брак. Чему-то в этом вопросе научили родители, что-то удалось уяснить из собственного жизненного опыта. Когда только сформировалась молодая семья, супруги не всегда задумываются о том, что значит чтить мнение партнера, считаться с его личным пространством. Нередко они сразу начинают ожидать друг от друга только хорошего и считают, что это хорошее должен создавать именно партнер. На этом этапе следует понять, что ответственность за гармоничный союз лежит как на мужчине, так и на женщине в равной степени. Здесь каждый, занимая свою позицию, согласно половой принадлежности, должен оберегать и культивировать все то, что в силах сделать брак удачным, а будущих детей – счастливыми. Идеалом можно не быть, но стараться нужно. В любой период взаимоотношений (неважно, это пара, прожившая в браке много лет, или молодая семья) необходимо заниматься самовоспитанием, работать над собой. Любые проблемы можно научиться решать мирно, что и станет началом пути к взаимному счастью. В результате в скором времени у супругов жизнь преобразится в лучшую сторону, наладится или трансформируется общение. Именно так, преодолевая сложности, и формируется настоящая семья, и семейные традиции становятся священными и уважаемыми среди всех сородичей.


Дети – цветы жизни. Ни в коем случае не стоит забывать и о самых маленьких. Детям в первую очередь нужен в семье мир и благополучие, ведь они являются самым незащищенным и уязвимым родовым звеном. К ним необходимо проявлять благосклонность и на собственном примере показывать, как важна семья, разъяснять, почему необходимо чтить традиции. Такое морально-нравственное воспитание не будет напрасным.


Из-за информационного дефицита и из-за навязываемых обществом новых ценностей денег и статуса, дети отодвинули самые дорогие и необходимые составляющие своей нормальной жизни на второй план. Формирование у детей правильного понятия о жизни, об этических нормах станет залогом их счастливой семейной жизни в будущем. Разобраться малышам и подросткам в данной теме также помогают и школьные учреждения. В последнее время все чаще стал проводиться классный час, на котором  семейные ценности являются главной темой для бесед. Это большой шаг вперед, так как правильное развитие самосознания ребенка поможет ему найти и свое место в жизни.


Основные семейные ценности


Для любой семьи перечень семейных ценностей будет содержать бесконечное количество пунктов. Но каждый из нас должен иметь четкое представление о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.


  • Чувство значимости и необходимости. Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любя, ценят, в нем нуждаются. Даже будучи сплоченной семьей, каждому члену семьи должно быть выделено пространство и предоставлена свобода для деятельности. Семья это то место, где можно собираться без «особых» случаев, праздников, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут, выслушают, поддержат, помогут.

  • Гибкость в решении семейных проблем – путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила. Но слишком много правил и порядка может привести к ухудшению отношений и появлению обид.

  • Честность образует глубокую связь между членами семьи. Поощряйте честность, практикуя понимание, уважение любых поступков, которые совершают ваши близкие. Если вы будете сердиться на то, что произошло, вероятнее всего, в следующий раз от вас скроют информацию, чтоб избежать неуважения к своей личности.

  • Необходимо научиться прощать людей, которые вас обидели. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать  выбор – принять, простить, отпустить и идти дальше.

  • Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения

  • Общение – отдельное искусство. Передача информации, чувств – важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.

  • Ответственность. Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие – менее ответственные. Чувство ответственности не требует много «подталкиваний», чтобы выполнить работу вовремя и правильно.

  • Традиции — это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.

  • Будьте примером для подражания. Взрослые выступают примером для своих детей. Они передают им свои навыки решения проблем, совместной работы, общения и др.

  • Оцените свой вклад в развитие и укрепления ваших семейных уз. Хотя семейные отношения основаны на сильных кровных связях, все же в большой семье с течением времени чувства близости ослабевают, поэтому необходимо дополнительно прилагать усилия и уделять время для сохранения крепких семейных уз. Время от времени вы должны напоминать себе о важности семьи в вашей жизни.


Семья – это первая школа жизни для нового, только что появившегося на свет человечка, это среда, в которой он учится использовать свои способности, чтобы понять внешний мир и справится с его непредсказуемыми подарками. Все, что вы узнали из вашей семьи, становится вашей системой ценностей, на основе которых формируются ваши действия. Счастливая, радостная семейная жизнь – не случайность, а великое достижение, основанное на труде и выборе. Создание семьи – ответственный поступок, который потребует много времени, затрат, сил, энергии. Но это достойное дело, это наше главное дело жизни. Хочется, чтобы наши поступки были достойны уважения.


 


Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации 


Конспект классного часа «Моя семья – мое богатство»

Картотека дидактических игр по теме «Семья и семейные ценности» | Картотека (средняя, старшая, подготовительная группа):

Картотека дидактических игр по теме

«Семья и семейные ценности»

«Дети – живые цветы земли» — так поэтично выразил глубокую мысль А. М. Горький. А выращивают эти цветы, прежде всего в семье: родители самой природой предназначены и обществом уполномочены быть первыми воспитателями своих детей.

Самое большое сокровище в жизни — это семья.

Семья, являясь для ребенка первым проводником социального влияния, вводит его во все многообразие ролевого поведения, родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, воздействуя на формирование привычек, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его качества будущего семьянина. В связи с этим можно говорить о взаимозависимости «качества » семьи (ее состава, ценностных ориентации, нравственных устоев, уклада, характера детско-родительских отношений, психологического климата, связей между поколениями  и т. д.) и ее возможностей в решении задачи воспитании ребенка как будущего семьянина.

Данная методическая разработка описывает ряд дидактических игр, направленных на формирование представлений о семье и семейных ценностях у детей дошкольного возраста.

  1. Игра «Моя семья»

Материал: семейные фотографии детей.

 Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на вопросы:

— С кем ты живёшь?        

 — Кто самый старший в вашей семье?

 — Кто самый младший?

 — Для мамы ты кто? — А для бабушки?

 — Ты любишь своих близких?

 — Кто чем занимается в семье?

 — Кто о тебе заботится?

 — Как ты заботишься о других?

  1. Игра «Кто что делает?»

Материал: картинки, на которых изображены члены семьи за разными занятиями.

Ход игры: Ребенок берет картинку и называет, что изображено на картинке: «Мама гладит белье», «Дедушка читает газету» и т.д.

 

  1. Игра «Кто главный?»

Ход игры: Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все — и дети, и взрослые.

  1. Игра «Моя семья самая…»

Материал: мяч

Ход игры: Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, задавая вопрос: «Саша, какая у тебя семья?» Ребенок должен ответить полным предложением: «Моя семья самая дружная». После ответа ребенок возвращает мяч педагогу.

  1. Игра «Клубочек волшебных слов»

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

 

  1. Игра «Подарки»

Материал: предметные картинки

Ход игры: Педагог говорит детям, что скоро праздник и надо выбрать всем членам семьи подарки. Ребенок выбирает картинку и озвучивает, кому он делает подарок: «Я подарю бабушке корзинку», «Я подарю папе мяч».

  1. Игра «Помоги бабушке навести порядок»

Материал: предметные картинки, кукла – бабушка Настя.

Ход игры: Педагог просит детей помочь бабашке Насте навести дома порядок. Педагог показывает детям картинку и спрашивает:

«Чья эта сумка?»,

 «Чей это шарф?»,

«Чьи это очки?» и т.п.

 Инструкция: если дети ограничиваются прилагательными «папины», «мамина», то можно предложить им другие образцы: «дочкина», «внучкина», «дядин».

  1. Игра «Скажи, о ком говорю»

Ход игры: Педагог перечисляет определения, характеризующие членов семьи, дети должны назвать члена семьи, подходящего под эту характеристику:

«Любимая, заботливая, нежная — мама»

«Добрая, милая, ласковая — бабушка»

«Младший, смешной, непоседливый – брат» «Серьезный, сильный, трудолюбивый — папа»

«Веселая, умная, красивая — сестра»

«Добрый, серьезный, умный — дедушка»

  1. Игра «Кто живет у нас в квартире»

Ход игры: в дети выполняют движения по показу воспитателя

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (энергично сгибают и разгибают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать (энергично сгибают и разгибают пальцы)

Папа, мама, брат, сестренка (поочередно загибают пальцы)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я

— Вот и вся моя семья (энергично сгибают и разгибают пальцы)

  1.  Игра «Маленькие помощники»

Материал: ящик, мишка.

Ход игры:  К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель:  Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

  1.  Игра «Устала наша бабушка»

Устала наша бабушка (дети стоят в кругу, руки за спиной)

Присела на порог (приседают)

Куда пропал, куда пропал (берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону)

Куда пропал внучок?

Подумала, поохала (указательные пальцы к щекам)

Потом тихонько встала (выпрямляются в полный рост)

Пошла вокруг да около (идут друг за другом по кругу)

Искать внучка (сначала поворачивают голову влево, вправо, руки за спиной)

  1.  Игра  «Мамины помощники»

Ход игры: дети выполняют движения, одновременно проговаривая слова. Маму я свою люблю (обнимают себя за плечи)

И всегда ей помогу (поворот с хлопком вправо, влево)

Пыль я чисто вытираю (круговые движения ладонями)

А еще белье стираю (движения рук, имитирующие стирку)

Пол я быстро подмету (движения рук перед собой вправо – влево)

И цветы еще полью (правая рука сжата в кулак – горшок, левая сжата в кулак, большой палец оттопырен – лейка)

Маме надо отдыхать (поза, имитирующая сон человека, ладони справа)

Маме хочется поспать (поза, имитирующая сон человека, ладони слева)

Я на цыпочках хожу (движения по тексту)

И ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу.

  1.  Игра «Чей? Чья? Чьё?»

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)

Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)

У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)

У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)

Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)

Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)

Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)

Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)

Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

  1.  Игра «Как у нас семья большая»

Ход игры: Пальчиковая гимнастика «Семья»

Как у нас семья большая, да весёлая (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)

Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы)

Два Степана сметаной объедаются, (загнуть средние пальцы)

Две Дашки кашкой питаются, (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются, (загнуть мизинцы)

  1. Игра «Рисуем портрет»

Материал: опорная схема

Ход игры: педагог предлагает детям нарисовать словесный портрет одного из членов своей семьи, опираясь на схему.

Инструкция: в начале игры педагог дает образец составления портрета.

  1.  Игра «Кто кем приходится?»

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

  1.  Игра «Семейное путешествие»

Ход игры: педагог объявляет детям, что семья собирается в путешествие и просит детей помочь собрать вещи. Педагог предупреждает детей, что семья возьмет с собой вещи, в названии которых есть заданных звук. Когда ребенок называет правильное слово, он берет соответствующую картинку и кладет ее в чемодан.

18. Игра «Договори предложение» 

Я ем и папа … (ест).

Я пою и мама … (поет)

Я шью и бабушка … (шьет).

Я готовлю и сестра …(готовит).

Я играю и брат …(играет).

Я пилю и папа …(пилит).

Я вяжу и мама …(вяжет).

Я строгаю и дедушка … (строгает).

                 19. Игра «Я начну, а ты закончи»

Материал: сюжетные картинки

Ход игры: Педагог просит детей помочь закончить предложение. Демонстрируя картинку педагог проговаривает начало предложения, ребенок должен составить вторую часть предложения.

Мама положила зонт на …..

Дедушка купил газету в ….

Бабушка вяжет носки из …..

Сестра шьет платье для …

Тетя приехала из …

                 20. Игра «Семейные загадки» 

Материал: мяч

Ход игры: педагог читает загадки, дети дают ответ.

Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша… Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший…

Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, Здравствуй! — говорит мне…

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша…

Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно …

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый.

                  21. Игра «Как зовут членов семьи»

Ход игры: Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

                 22. Игра «Ласковое слово»

Материал: мяч.

Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама — мамочка, папа — папочка т. д.

                  23. Игра «Хорошо – плохо»

Ход игры: Помочь маме — хорошо. Почему?

Ругаться с братом — плохо. Почему?

То есть вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо — почему?», «что-то плохо — почему?»

                  24. Игра «Давай поменяемся»

Игровое правило: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавшими объект.

Ход игры: Р1 — утро. Утром все просыпаются, умываются, собираются на работу, в школу, в детский сад.

Р2 — день. Днем взрослые работают, дети в школе учатся, а в детском саду дети гуляют, занимаются, играют и спят.

Р3 — вечер. Вечером вся семья собирается дома, ужинают, дети учат уроки, взрослые смотрят телевизор, а совсем маленькие дети играют.

Р4 — ночь. Ночью спят. Ночь нужна для того, чтобы люди-взрослые и дети могли отдохнуть и набраться сил для следующего дня.

В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и так далее.

                   25. Игра «Семья»

Ход игры: — Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?

Воспитатель: — Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)

Лунтик: — Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?

(ответы детей)

Воспитатель:- А как, назвать, одним словом?

Лунтик: — А что такое семья?

Воспитатель: — Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья?

Динамическая пауза (дети имитируют движения).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Лунтик: — Что такое семья я понял!

Воспитатель: — Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.

Воспитатель: — Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!

Лунтик: — Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!

                      26. Игра «Составь семью» 

Материал:  фигурки членов семьи.

Ход игры:

— Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите?

— Как можно их всех назвать одним словом (семья)

— Назовите членов своей семьи.

— Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье могут жить люди разного возраста. А дети похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.

                       27. Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик мамочка

Это пальчик – я

Вот и вся моя семья.

А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки) так:

Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после

папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте,

сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?

                       28. Пальчиковая игра «Наша дружная семья»

Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки.

Ход игры: Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму,  папу, бабушку, дедушку и т.д.  Предложите  ему рассказать, какая мама? (добрая,  красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).

Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.

Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)

Этот пальчик – я, (загните мизинчик)

Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)

По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

Семейные темы: как выбрать тему для своей семьи за 5 простых шагов

Семейные темы описывают семьи. Это простая семейная цель, которая положительно влияет на вашу семью и дает руководство для каждого решения, которое принимает ваша семья.

И, исходя из нашего опыта, лучший способ выбрать свой — это знать, что вы хотите, чтобы ваша семья олицетворяла или изображала.

Итак, в этой статье мы покажем вам, как выбрать тему для вашей семьи. Плюс как воплотить в жизнь. Но сначала давайте посмотрим на некоторые преимущества.

Преимущества выбора семейной темы

Семейная тема имеет множество преимуществ, одно из которых — общая цель для вашей семьи.

Это поможет вам лучше общаться с вашим супругом, определить ваши семейные и брачные ожидания, а также создать видение вашего брака.

Как мы уже упоминали, это будет критерием для определения того, следует ли вашей семье заниматься определенными делами или нет. Кроме того, вы будете удовлетворены, когда люди описывают вашу семью как семейную тему.

Например:

Нам нравится слышать, как друзья, родственники и даже незнакомые люди называют нашу семью мирная , потому что тема нашей семьи мирная семья . Это то, чем мы хотим быть известны как семья, что показывает, что то, что мы делаем дома и вне дома, отражает нашу семейную тему.

Помню, в 2011 году к нам в местный магазин подошел совершенно незнакомый человек, просто чтобы сказать, что мы излучаем умиротворяющую атмосферу; это, безусловно, доказательство того, что наличие семейной темы может положительно повлиять на жизнь других людей. Эшли

Теперь представьте, что вместо нашей семьи это была ваша. Как бы вы и ваша семья или супруг чувствовали себя?

Даже если вы являетесь родителем-одиночкой, разведены или одиноки, выбор семейной темы будет иметь большое значение для вашей семьи или будущей семьи.

Как выбрать тему для своей семьи

Из-за огромной ценности семейных тем для семей мы объединили шаги, которые мы использовали, чтобы выбрать нашу, в четыре простых шага для вас.

Эти шаги определенно помогут вам и вашей семье выбрать семейную тему, которая подходит вашей семье.

Шаг 1. Выберите наилучшее описание для своей семьи

Возьмите ручку или карандаш и лист бумаги, потому что этот шаг предполагает мозговой штурм. Проведите некоторое время со своим супругом на этой неделе, чтобы обсудить различные слова, которые вы хотите использовать. Затем создайте список из 3–10 слов и выберите лучшее описание для своей семьи.

Выберите что-то позитивное, что бы вы хотели, чтобы ваша жизнь отражала ваш брак и дом, которые по умолчанию выходят за пределы вашего окружения и вне вашего дома.

Кроме того, это должно быть описание, с которым вы оба согласны и готовы воплотить его в жизнь.

Ваша семейная тема может быть:

Семейство без долгов

Мирная семья

СЕМЕРИЯ ДЕМОГО

A. Шаг 2. Определите «ПОЧЕМУ» вы выбрали это описание

Ответьте на каждый вопрос ниже и запишите все ваши ответы на листе бумаги, который у вас есть. Мы делимся нашим ответом в конце каждого вопроса, чтобы помочь вам лучше понять их.

1. Почему вы хотите, чтобы эта тема для вашей семьи?

Мы хотим, чтобы наш дом был мирным, заботливым и расслабляющим.

2. Почему тема семьи будет так важна для вас и вашего супруга (если он состоит в браке)?

Это позволит нам создать прекрасную среду, в которой мы будем жить, расти и учиться вместе с нашими детьми.

Кроме того, он задает тон и темперамент каждому выбору и реакции, которые мы делаем как пара и как родители.

3. Почему вы верите в эту тему?

Короче говоря, нам нравится жить без стресса, и наша семейная тема позволяет нам это делать.

Кроме того, мы верим, что везде, где есть мир, есть единство, повышается уровень продуктивности, почти все становится проще, а наша внутренняя радость возрастает.

Мнение Маркуса:

Мне нравится вести хаотичный свободный образ жизни, по возможности практически без стресса, и просто наслаждаться тишиной, миром дома.

Я всегда старался так жить, так как это защищает меня от ненужных плохих событий, это не означает, что я не рискую; Я получаю удовольствие от осознанного риска.

В итоге выбрать тему семьи для нас не составило труда, так как мы разделяли схожие идеи и знали, какой мы хотим видеть нашу будущую семью.

Но только благодаря нашему мозговому штурму и пониманию нашего ПОЧЕМУ мы согласились выбрать «мирную» семью для нашей семейной темы/цели. Маркус

Взгляд Эшли:

Я считаю, что семейная тема является неотъемлемой частью любой семьи. У того, у кого есть цели, есть стремление всегда совершенствоваться и двигаться вперед, кто-то без целей просто бродит по жизни.

Эта тема так важна для меня из-за моей предыдущей жизни. До того, как я стала женой и матерью, я была полной противоположностью; всегда наполнен высоким напряжением, неуравновешенностью и непредсказуемостью.

Наличие темы для нашей семьи утешает меня как жену, зная, что мой муж и я работаем вместе как одна команда, чтобы создать заботливый и ободряющий дом для наших детей.

Вы заметили слова, которые я использую, чтобы описать свое отношение к «мирной» семье, и слова, которые выбирает мой муж?

Помните, что, проходя через это с вашим супругом, вы оба говорите на разных языках; увидеть, где ваши идеи связаны и исходить из этого.

Шаг 3. Посмотрите это видео «Начните с Почему»

На шаге 2 выше вы ответили на три вопроса в разделе мозгового штурма. А теперь посмотрите поучительное и вдохновляющее видео Саймона Синека «Начните с почему» на TED ниже.

Это видео поможет вам лучше понять свое ПОЧЕМУ. Синек показывает нам отличные и простые для понимания примеры того, как начать с вашего ПОЧЕМУ.

Честно говоря, это одно из лучших видео TED, на просмотр которого вы когда-либо потратили несколько минут своей жизни, и окупаемость инвестиций (ROI) потрясающая.

 

После просмотра видео еще раз ответьте на три вопроса из шага 2 и при необходимости внесите исправления.

» Почему вы хотите, чтобы эта тема для вашей семьи?

» Почему семейная тема так важна для вас и вашего супруга (если он состоит в браке)?

» Почему вы верите в эту семейную тему?

Что мы узнали из видеоролика Синек «Начнем с ПОЧЕМУ»

Это помогло нам четко определить причину принятия определенных решений, выбора, постановки целей (в данном случае выбора темы для нашей семьи), открытия бизнеса и т. д.

В этом видео Саймон приводит прекрасный пример того, очень важно иметь убеждение, цель или «почему» для бизнеса. Этот урок так же важен для других систем, таких как ваша семья.

Также в течение первых семи минут он объясняет «золотой круг» и эффект струйки. Близким для нас примером будет:

А) Мы хотим мирного образа жизни.

Б) Как вести мирный образ жизни? может быть, мы остановимся на этом, или, может быть, мы продолжим третий круг «Почему», который является центральным убеждением, ядром того, почему мы хотим мирного образа жизни.

C) Может быть, мы остановимся на этом, или, может быть, мы продолжим третий круг «Почему», который является центральным убеждением, ядром того, почему мы хотим мирного образа жизни.

Саймон объясняет, что система отсталая, и мы должны вместо этого думать C, B, A, а не A, B, C.

Имеет ли это смысл?

Зачем нужна тема для нашей семьи?

Для нас важно иметь мирную семью, чтобы наслаждаться жизнью, воспитывать ответственных и замечательных людей и жить полной жизнью. Затем мы устанавливаем наши основные правила, границы и внедряем системы, которые помогут нам структурировать «наше» как.

Наконец, результатом нашей темы стал теплый уютный дом с минимальным стрессом и без ссор.

Это всего лишь несколько примеров, которые, мы надеемся, помогут вам в выборе собственной семейной темы. Видео, безусловно, поможет вам и вашему супругу переосмыслить свое ПОЧЕМУ и найти лучшие ответы.

Несмотря на то, что большинство людей предпочтут посмотреть видео Синек перед мозговым штурмом, мы заметили, что на этот раз вы, скорее всего, дадите лучшие ответы.

Шаг 4. Сделайте это перед тем, как попрактиковаться в своей семейной теме

Мы уверены, что к настоящему моменту вы и ваш супруг должны хотя бы иметь представление о том, какой должна быть ваша семейная тема, если она еще не выбрана.

А вы думали о плюсах и минусах этой темы? Какое положительное и отрицательное влияние выбранная вами тема окажет на вас, вашего супруга, детей, родственников и общество?

Для нашей семейной темы (мирная семья) отрицательного воздействия не было, положительные воздействия включают, помимо прочего, внутреннюю радость, прекрасную среду для семейных связей, улучшение общения, люди чувствуют себя очень расслабленно в нашем доме и учатся у нас.

Шаг 5. Практикуйте свою семейную тему

Ответьте на четыре вопроса ниже, чтобы составить действенный план, который воплотит вашу семейную тему в жизнь.

1. Что вы и ваш супруг (если состоите в браке) должны делать каждый день, чтобы реализовать свою семейную тему?

Мы не ссоримся, иногда мы не соглашаемся, что нормально, но решаем все вопросы перед сном и приводим в порядок наш дом так часто, как только можем.

2. Когда вы хотите наглядно увидеть результаты вашей семейной темы?

Максимум через год после свадьбы, но мы увидели результаты через 3 месяца после свадьбы. Мы определили год, как мы должны были достичь этой цели к тому времени, если нет, то что-то где-то было не так для нас.

3. Как вы будете нести ответственность друг перед другом за то, чтобы ваша семейная тема стала реальностью?

Мы оба следим за тем, чтобы наш дом был чистым и организованным, без беспорядка. Это не на 100% идеально, но достаточно для нашего удовлетворения. Мы также задавали друг другу вопросы о нашей семейной теме, особенно о том, движемся ли мы в правильном направлении.

4. Как вы хотите реализовать эту тему?

Часто смейтесь и улыбайтесь, обнимайтесь и целуйтесь перед уходом из дома на работу и т. д., общайтесь, чтобы убедиться, что дома все в порядке, соответствующим образом украшайте наш дом, проявляйте терпение и ставьте приоритетом мирную семью.

Результаты использования темы для нашей семьи

У нас есть:

» Уменьшено количество споров в нашем браке.

» Меньше стресса и хаоса дома.

» Повышение продуктивности работы, поскольку любой из нас покидает дом счастливым и знает, что вернется в мирный дом.

» Процесс принятия лучших решений, потому что мы можем легко сказать «нет» тому, что не соответствует нашей семейной теме.

Заключительные мысли

Выбор мирной семьи в качестве нашей темы был неотъемлемой частью нашего мирного дома, брака и семьи. Поэтому мы твердо верим, что выбор и использование темы для вашей семьи поможет вашим усилиям принести лучшие результаты.

Если вам нужна помощь в его настройке, просто отправьте нам сообщение, и мы будем рады помочь вам придумать тему, которая является неотъемлемой и жизненно важной для чаяний вашей семьи.

Кроме того, вы можете скачать эту статью в качестве руководства, нажав здесь.

Наконец, всегда помните о преимуществах вашей семейной темы, потому что она усилит ваше желание воплотить ее в жизнь.

Ваша очередь

У вас есть тема для вашего брака и семьи? Поделитесь своим ответом в разделе комментариев.

Связанный:

Как составить заявление о браке за 5 простых шагов

Как общаться с супругом без ссор

Вопросы для пар: 69+ наводящих на размышления начал разговора

Как извиниться перед женой или мужем за 7 шагов

Как построить или восстановить доверие с супругом (за 2 проверенных шага)

Семья.

Охота за сокровищами, чтобы открыть тему

(Открыть educa-decorate-Family) Распечатайте и заламинируйте. Расставьте предметы в вашем детском саду. Попросите детей найти их и принести вам. В группе назовите предметы. Предложите детям попытаться угадать тему.

Начните неделю с обсуждения того, что дети делали со своими семьями на выходных. Задавайте им вопросы об их ритуалах, о том, что им нравится делать вместе и т. д. Эта тема идеально подходит для «Звезды дня». Вам понадобится сотрудничество родителей. Отправьте домой записку с просьбой к детям подготовить коробку с их любимыми предметами, несколькими семейными фотографиями и т. д. (сообщите родителям, что фотографии будут использованы для поделки и не будут возвращены). Выберите другого ребенка, который будет «Звездой дня» каждый день. Этот ребенок может представить группе содержимое своей коробки. Если вы предпочитаете, вы можете выбрать двух детей в день. Подарите одну утром и другую сразу после сна. Вы можете пригласить родителей или попросить детей выбрать гостя по своему выбору. Спросите детей о том, чем их родители зарабатывают на жизнь, сколько лет их родителям и т. д. Некоторые ответы вас наверняка удивят. Спросите их, есть ли у них братья или сестры и сколько членов семьи в каждой из их семей. Обсудите различные типы семей (разлученные, разведенные, представители разных этнических культур и т. д.). Спросите детей, есть ли какие-то специальные фразы, которые им регулярно говорят родители, или дали ли им прозвища.

Используя клейкую бумагу, приклейте фотографии разных семей на пол в вашем кругу. Перед тем, как дети придут утром, прижмите картинки на полу, чтобы создать дорожку, соединяющую вход в детский сад и зону вашего круга. Держите в руках волшебную палочку и указывайте ею, чья очередь говорить.

 

НАСТРОЙКА ОБЛАСТИ

 

Тематический плакат-Семейство

(Открыть тематический плакат-Семейство) Распечатайте, заламинируйте и украсьте стены своего детского сада всеми видами плакатов.

 

Наклейки-Семейство

(Открытые наклейки-Семейство) Распечатайте иллюстрации на клейкой бумаге и используйте их для создания коллекции уникальных наклеек. Используйте их, чтобы вознаграждать детей на протяжении всей темы.

 

Educa-theme-Family

(Open Educa-theme-Family) Распечатайте и заламинируйте различные элементы, представляющие тему. Используйте их, чтобы представить тему своей группе (и родителям детей), украшая детский сад.

 

Educa-decorate-Family
(Open educa-decorate-Family) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте иллюстрации. Используйте их, чтобы украсить стены или подвесить к потолку.

 

Вымпелы-Семейство

(Открытые вымпелы-Семейство) Распечатайте и позвольте детям украсить вымпелы. Вырежьте их и повесьте на ленту, чтобы получилась гирлянда, которую можно повесить в вашем детском саду или возле входа в детский сад.

 

Гигантское генеалогическое дерево
Вырежьте ствол дерева из коричневого картона. Обведите руки детей (одна рука на каждого члена семьи). Попросите детей вырезать руки и приклеить их к стволу дерева. На каждой руке напишите имена членов семьи детей.

 

Подвесное генеалогическое дерево

Выберите фигуру, которая вам особенно нравится (звезда, луна, сердце, животное…) и вырежьте несколько копий. На фигурки приклейте изображение каждого члена семьи. Используйте веревку, чтобы повесить фигуры на вешалку для одежды или ветку. Вариант: повесьте фотографии членов семьи детей на стену в зоне отдыха.

 

ИГРА В ИЗОБРАЖЕНИЯХ

 

Картинки можно использовать в качестве игры на запоминание или для начала разговора с группой. Используйте их для украшения детского сада или определенного тематического уголка. (Игра с открытыми картинками — Семья) Распечатайте, заламинируйте и храните в пакете «Ziploc» или в своих тематических корзинах.

 

Игра на память-Семья

(Игра с открытыми картинками-Семья) Распечатайте серию картинок дважды и используйте их для игры на память.

 

ПИСЬМО

 

Распечатайте и попросите детей обвести буквы. Вы можете распечатать копию для каждого ребенка или заламинировать и использовать документ с маркером для сухого стирания. (Открытые письменные задания — F, как «Семья») (Открытые письменные задания — М, как «Мать») (Открытые письменные задания — F, как «Отец»)

 

ЛИСТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Для каждой темы предлагаются рабочие листы. Распечатайте и следуйте инструкциям. (Открыть рабочие листы — Семья)

 

РАЗЛИЧНЫЕ СЕМИНАРЫ

 

Получайте удовольствие от этих замечательных идей для мастер-классов, предложенных Кэролайн Аллард.

 

Строительные блоки:

  • Блоки всех видов, из которых дети могут построить свой дом или дом своей мечты.
  • Статуэтки всех видов. Дети могут использовать их, чтобы представить свою семью.
  • Статуэтки, изображающие профессию или работу. Дети могут использовать их для создания ассоциаций.

Искусство и ремесла:

  • Попросите родителей предоставить фотографии членов семьи и позвольте детям воспроизвести их портреты.
  • Предоставьте детям каталоги, которые они могут использовать для вырезания людей, представляющих их семью.
  • Используя портреты или людей, вырезанных из каталогов, сделайте кукольную семью.
  • Попросите детей нарисовать дерево и дополнить его вместе с ними, чтобы получилось генеалогическое древо. Не забывайте домашних животных!
  • Используйте рисунки или двухмерные поделки для подготовки семейных книг вместе с вашей группой.
  • Сделать открытки для бабушек и дедушек.
  • Сделайте коллективную фреску, изображающую семьи детей.
  • Вторичное сырье.

Рисунок:

  • Раскраски, изображающие членов семьи и совместные занятия.
  • Креативная раскраска.

Ролевая игра:

  • Украсьте игровую зону дома фотографиями людей разного возраста.
  • Одежда, которую дети могут носить, чтобы олицетворять маму, папу, бабушку и дедушку или детей.
  • Уход за ребенком: куклы, полотенца, маленькая ванночка, пустые бутылочки из-под средств для ванной, которые дети могут использовать, чтобы изобразить, что моют своего ребенка; миски, ложки, детские бутылочки и нагрудники для кормления ребенка; подгузники и аксессуары для смены подгузника ребенку.
  • Семейный обед: стол, стулья, посуда, посуда, скатерть, свечи, пластиковые продукты, которые дети могут использовать для воспроизведения еды. Это прекрасный повод показать детям, как сервировать стол.

Манипуляция:

  • Игра на память с иллюстрациями семейств животных (ребенок, мать, отец).
  • Посуда, которую можно сортировать (вилки, ножи, ложки). Недорогую посуду можно найти в крупных розничных магазинах.

Предварительное чтение:

  • Книги о семье.
  • Книги о животных и их семьях.
  • Книги о рождении.
  • карточки Word, изображающие разных членов семьи, включая расширенную семью.

Предварительная запись:

  • Охотничьи игры.
  • Различные рабочие листы по теме.
  • Игры со словесными карточками educatall.com.
  • Трассировка и лабиринты.
  • Пусть дети потренируются писать свое имя и имена членов своей семьи. Укажите пунктирные буквы, которые они могут проследить.

Двигательные навыки:

  • Прогуляйтесь на детскую площадку, чтобы поиграть всей семьей.
  • Спросите детей, в какие игры они играют со своими родителями или братьями и сестрами. Адаптируйте игры к своей группе (футбол, бейсбол, прыжки со скакалкой и т. д.)

Сенсорные корзины:

  • Водяной стол: мыть посуду после обеда всей семьей! Вам понадобится посуда, кухонные полотенца и, конечно же, мыло для мыльных пузырей!
  • Стол с водой: куклы, мыло и салфетки для купания.
  • Водяной стол: время стирки (кукольная одежда). Повесьте сушиться на бельевой веревке с помощью прищепок.

Наука:

  • Распознавание различных звуков, которые мы слышим в доме (для этого есть несколько игр, купленных в магазине, или вы можете сделать свои собственные): дверной звонок, телефон, стиральная машина и т. д.
  • Коробка с различными предметами из дома (зубная щетка, мелок, расческа и т. д.). Дети могут потрогать и определить их.

Кухня:

  • Испеките торт вместе, как семья!
  • Приготовьте рецепт печенья. Поместите их в банки и отправьте домой, чтобы дети могли насладиться ими вместе со своей семьей.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

 

Карточки со словами

Карточки со словами можно использовать во время кружка, чтобы начать разговор с вашей группой или в зоне чтения и письма. Их также можно использовать для идентификации ваших тематических корзин. (Откройте карточки со словами-Семья) (Откройте большие карточки со словами-Семья) семья, отец, мать, дедушка, бабушка, ребенок, дом, маленький, высокий, подросток, генеалогическое древо, поколения

 

История-подсказка с картинками
(Открыть историю-подсказку с картинками — Семья) Распечатать. Сядьте в круг со своей группой. Начните читать рассказ. Делайте паузы для каждой картинки-подсказки. Укажите на подсказку и попросите детей угадать пропущенное слово.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

 

Лепка салфеток из теста-Семейство

Пусть дети выберут салфетку и дадут тесто для лепки. Предложите им использовать тесто, чтобы заполнить или воспроизвести фигурки, которые находятся на их салфетке.

 

Семейные прищепки Educ

(Семейные прищепки Open educ) Печать и ламинирование. Дети должны найти нужный предмет с помощью прищепки.

 

Навыки мелкой моторики – Члены семьи из мятой папиросной бумаги

(Открытые модели – Семья) Распечатайте для каждого ребенка. Попросите детей оторвать крошечные кусочки папиросной бумаги и скомкать их. Они могут заполнить формы, используя шарики из бумаги. Покажите их работу.

 

Счетные карточки-семейство

(Открытые счетные карточки-семейство) Распечатайте и заламинируйте. Подготовьте ряд деревянных прищепок, на которых вы можете нарисовать или нарисовать цифры от 1 до 9. Дети считают предметы на каждой карточке и прикрепляют соответствующую прищепку к нужному номеру.

 

Игра-Четыре семьи

(Открытая игра-Четыре семьи) Распечатайте, наклейте карточки на непрозрачный картон и вырежьте. Разложите все карточки на полу или столе вверх ногами (так, чтобы не было видно иллюстраций). Дети по очереди бросают кубик. Каждый раз, когда ребенок выбрасывает «1», он может перевернуть карточку. Если у него еще нет этой семьи перед собой, он держит ее и кладет перед собой на всеобщее обозрение. Побеждает первый ребенок, собравший все четыре семьи.

 

НРАВСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Каждому своя семья

Распечатайте фотографии членов семьи разных персонажей, с которыми дети знакомы. Заламинируйте и вырежьте персонажей и положите их всех в непрозрачный пакет. Когда вам нужно разделить группу на команды из 2, 3 или 4 детей, попросите их выбрать персонажа из мешочка. Дети, выбравшие персонажей, принадлежащих к одной семье, должны быть в одной команде.

 

Рамки для фотографий-Семья

(Открыть рамки для фотографий-Семья) Распечатайте и используйте рамку для отображения фотографии семьи каждого ребенка в вашем детском саду.

 

Создайте свою семейную книгу
Скопируйте фотографии детей или используйте фотографии, предоставленные родителями. Вырежьте их и приклейте на бумагу размером 10 х 13. Поместите фотографии в сэндвич-пакеты Ziploc, по две фотографии вплотную друг к другу в пакете. Скрепите все пакеты вместе с закрытыми концами, чтобы при необходимости их можно было открыть. Используйте красочную клейкую ленту, чтобы закрыть скобы. Соедините сумки вместе, чтобы сделать семейный фотоальбом для каждого ребенка. Оставьте альбомы в зоне для чтения.

 

Я член семьи
Звоните детям по одному. Когда наступает их очередь, они должны спросить вас, могут ли они выполнять движения животных. Например, ребенок может сказать: «Мама, можно я буду прыгать, как лягушка?» Если вы скажете «да», ребенок будет прыгать, как лягушка, пока вы снова не выкрикнете его имя. Вы можете решить ответить: «Нет, вы часть собачьей семьи!» В этом случае ребенок должен ходить и лаять по-собачьи. Другими животными, которых легко разыграть, являются: курица, змея, лошадь, кенгуру и т. д.

 

Семья обезьян
Выберите двух детей, которые будут Мамой Обезьянкой и Папой Обезьянкой. Стоя перед другими детьми (обезьянками), они двигаются как обезьянки. Маленькие обезьяны должны повторять каждое свое движение.

 

Я расту
Коснитесь ребенка палочкой, чтобы превратить его в младенца, ребенка, родителя или бабушку или дедушку. Ребенок должен отыграть ту роль, которую вы ему дали.

 

Я могу вести себя как взрослый
Один ребенок является лидером. Он разыгрывает различные действия взрослых, и другие дети должны ему подражать.

 

МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ

 

Семейная фреска
Сделать фреску. Пусть дети надавят руками на краску и оставят отпечатки ладоней на фреске. Предложите родителям сделать то же самое и написать свои имена под отпечатками ладоней.

 

Бабушкин рецепт
Спросите у родителей семейный рецепт. Каждый день выбирайте рецепт одной семьи и готовьте его для всей группы.

 

Генеалогическое дерево

(Открытое генеалогическое дерево) Печать для каждого ребенка. Попросите родителей выполнить задание дома вместе с детьми. Во время специального мероприятия каждый ребенок может представить свою семью.

 

ЗАНЯТИЯ НА ПОЛЕ

 

Семьи животных
Разделите детей на три группы. Одна группа — это семейство слонов, другая группа — это семейство обезьян, и последняя группа — это семейство львов. Шепните детям на ушко, к какому семейству животных они принадлежат. Когда вы подаете сигнал, дети должны подражать правильному животному.

 

Семья кенгуру
Разложите обручи на земле. Дети прыгают в них, сближая ноги, имитируя мать-кенгуру.

 

Я, естественно!

Во время прогулки с группой собирайте предметы природы: веточки, лепестки цветов и т. д. Обязательно найдите по одной сосновой шишке на ребенка. Сосновая шишка будет использоваться для тела. Пусть они раскрасят свою сосновую шишку. По обе стороны от сосновой шишки приклейте маленькие веточки, которые будут изображать руки. Используйте лепестки для глаз и т. д. Вариант: вы также можете комбинировать предметы, найденные в природе, с материалами для декоративно-прикладного искусства, чтобы выполнить это задание. Дети могут сделать целое семейство сосновых шишек, используя сосновые шишки разного размера.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Моя семья в цвете

(Открой мою семью в цвете) Распечатайте и заламинируйте легенду. Далее распечатайте домик и разноцветные сердечки для каждого ребенка. Попросите их вырезать сердечки, которые будут представлять членов их семей, и приклеить их внутри своего дома. Побуждать детей называть цвета. Они могут, например, сказать: «В моем доме есть одно розовое сердечко для мамы, голубое сердечко для папы, оранжевое сердечко для моей сестры, красное сердечко для меня и фиолетовое сердечко для моей собаки».

 

Educa-dots-Family

(Open educa-dots-Family) Распечатать для каждого ребенка. Дайте им небольшую миску с краской для плакатов и ватным тампоном. Они должны окунуть кончик ватного тампона в краску, а затем нажать им на крошечную точку на своем листе, чтобы увидеть, как появляются буквы или фигуры. Дайте высохнуть и покажите свою работу на доске объявлений. Назови буквы и предметы.

 

Я считаю помпоны-Семья

(Открыть Я считаю помпоны-Семья) Распечатать для каждого ребенка. Дети должны приклеить на каждую картинку нужное количество помпонов, согласно указанному числу.

 

Раскраска охота и поиск-Семейство

(Открытая раскраска охота и поиск-Семейство) Распечатать и заламинировать. Дети должны найти и раскрасить предметы на сцене.

 

Пазлы-Семейка

(Открытые пазлы-Семейка) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте. Дети должны собрать части, чтобы воссоздать сцены.

 

Ассоциативная игра-Семья
(Открытая ассоциативная игра-Семья) Распечатайте, заламинируйте и вырежьте иллюстрации. Предложите детям раздать предметы нужным людям.

 

История и игра на запоминание – Семья
(Открытая история и игра на запоминание – Семья) Распечатайте, вырежьте и заламинируйте иллюстрации. Положите их лицом вниз на пол. Дети выбирают три карточки и придумывают рассказ по иллюстрациям.

 

Семейная охота
(Открытая охота и поиск — Семейная) Печать и ламинирование. Дети ищут предметы на большей картинке.

 

От меньшего к большему
Вырезать людей из журналов. Пусть дети разложат их по порядку, от самого маленького до самого высокого.

 

Кто этот ребенок?

Дети приносят в детский сад несколько детских фотографий. Они не должны показывать их другим детям. Повесьте их на стену и дайте детям угадать, кто эти младенцы. Не забудьте добавить свою фотографию в детстве!

 

КУЛИНАРНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Семейный комбо

На протяжении всей темы попросите детей и родителей принести в детский сад продукты по своему выбору. Используйте продукты, чтобы создать особый рецепт, который станет вашим оригинальным семейным комбо! Ваша задача состоит в том, чтобы использовать все ингредиенты в одном рецепте, не предлагая ингредиенты заранее. Результат должен быть интересным! Если у вас нет возможности использовать ингредиент, вы можете использовать его для украшения блюда. Детям это понравится! Вариация: вы можете запросить продукты, принадлежащие к определенному семейству продуктов, например, к семейству фруктов. Приготовить фруктовый салат просто!

 

Рецепт имбирного печенья
Приготовьте вместе с группой имбирных человечков разных размеров. Им понравится воссоздавать свою семью.

 

Длинная версия

¼ чашки мягкого сливочного масла или маргарина
¼ чашки белого сахара
1 яйцо
¼ чашки патоки
1 ½ чашки универсальной муки ¼ чайной ложки 1 ч. л. соль
¼ чайной ложки гвоздики
¼ чайной ложки корицы
¼ чайной ложки имбиря

 

Конфеты для украшения

  1. В миске взбейте масло и сахар до получения однородной массы. Добавьте яйцо и патоку.
  2. Смешайте сухие ингредиенты и добавьте их в кремообразную смесь. Размешайте как следует.
  3. Заверните тесто в пищевую пленку и поставьте в холодильник минимум на 2 часа.
  4. Раскатайте тесто до толщины 1/4 дюйма на посыпанной мукой поверхности.
  5. Используйте формочки для печенья, чтобы сформировать печенье. Выложить на слегка смазанный маслом противень.
  6. Выпекайте при 350⁰F в верхней части духовки от 12 до 15 минут или пока печенье не станет твердым и золотистым. Остудить на решетке.
  7. Детям понравится украшать печенье и дарить его своим семьям.

Упрощенная версия

Купите одну упаковку смеси для имбирных пряников Pillsbury.

 

ИСКУССТВО И РЕМЕСЛА

 

Это я!
На большом куске картона обведите контуры детских тел. Пусть они украсят очертания своего тела по своему желанию, нарисовав одежду, черты лица и т. д. Вырежьте силуэт (две руки, две ноги и голова) и соберите его с помощью застежек, чтобы получился шарнирный.

 

Какая семья!
Вырезать людей из каталогов. Приклейте их на картон, чтобы получилась семья.

 

Семейная рамка
Дайте каждому ребенку по четыре палочки от эскимо и покажите, как склеить их вместе, чтобы получилась рамка. Попросите детей раскрасить рамку и добавить блесток. Добавьте фотографию их семьи.

 

Рисунок моей семьи
Дети рисуют свою семью на бумажной тарелке. Проделайте два отверстия в верхней части тарелки и проденьте через них кусок пряжи, чтобы сделать красивую семейную рамку.

 

Тесто для лепки семьи
Используйте тесто для лепки, чтобы сформировать фигурки членов семьи.

 

Семья кленовых
(Открытая поделка — Семья кленовых листьев) Распечатайте по одному кленовому листу для каждого ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts