Почаевские иова и амфилохия: Икона преподобных Иова и Амфилохия с частицами мощей
Содержание
Икона преподобных Иова и Амфилохия с частицами мощей
Икона написана для монастыря в 2012 году в мастерской Киево-Печерской Лавры, в том же году на нее были установлены мощевики с частицами мощей святых. Сами частицы мощей для иконы были переданы Матушке Игумении Феодосии во время паломнической поездки по святым местам Украины. Паломничество совершала большая группа, которую возглавили настоятельница Свято-Алексиевского монастыря игумения Феодосия и настоятельница Свято-Ильинского монастыря г. Тюмени Игумения Нина. Также в группу входили сестры монастырей и воспитанницы детских приютов, которые существуют в этих обителях.
Преподобный Иов, игумен Почаевский
Преподобный Иов (в миру Иоанн) родился в крае, называемом Покутье, лежащем в Галиции между Карпатами и Днестром. Семья его, носившая фамилию Железо, принадлежала, к дворянскому роду, хранившему верность Православию. Родителей его звали Иоанном и Агафией. С детства будущий подвижник обнаружил стремление к иноческой жизни. В десятилетнем возрасте мальчик оставил родительский дом и просил игумена ближайшего Угорницкого монастыря позволить ему служить братии. Своим усердием он завоевал вскоре любовь монастырского братства, прозорливый же игумен провидел в нем большие духовные дары. На двенадцатом году жизни Иоанн принял монашеский постриг с именем Иов, на тридцатом, уже после многих иноческих подвигов, он был рукоположен в священнический сан. Известность о его духовных подвигах широко распространилась по всему краю.
К преподобному Иову стали приходить вельможи, просившие духовного окормления. Он стал пользоваться особым доверием и покровительством известного защитника Православия на Волыни князя Константина Острожского. Князь Константин обратился к игумену Угорницкого монастыря с просьбой отпустить преподобного Иова в его княжеский Дубенский Крестный монастырь. Игумен согласился, и через некоторое время преподобный Иов был поставлен во главе Дубенской братии. В сане игумена он пробыл более двадцати лет, к этому времени относятся заключение Брестской унии (1596) и последовавшие притеснения православных. Князь Константин, под зашитой которого находился преподобный Иов, имел огромное влияние на Волыни, пользовался уважением польского короля Сигизмунда III и Папы Римского Климента VIII. Поэтому униаты и иезуитыне решались препятствовать действиям преподобного.
Во время пребывания в Дубне святой приступил к распространению православных книг. По благословению святого в 1581— 82 гг. князь Константин издал в г. Остроге первопечатную славянскую Библию (Острожская Библия). Заботы и волнения, связанные с издательскими трудами, а также неприязнь латинян отвлекали святого Иова от монашеского делания. Поэтому он решил оставить Дубенский монастырь и около 1604 года поселился в скромной обители неподалеку— на горе Почаевской.
Какой была эта обитель до прихода в нее преподобного Иова? Около 1240 года здесь поселились пустынножители-монахи — выходцы из Киево-Печерского монастыря. Они покинули Киев, спасаясь от нашествия полчищ Батыя. В 1340 голу в Почаеве совершилось чудесное явление Божией Матери в огненном столпе. До конца XVI века обитель была пустынной: иноки жили в отдельных пещерах и собирались для молитвы в небольшом храме в честь Успения Божией Матери. В 1597 году в обители появилась великая святыня — чудотворная икона Божией Матери, переданная помещицей Анной Гойской (икону подарил Гойской греческий митрополит Неофит, гостивший в ее доме).
Преподобный Иов искал в Почаевской обители безвестности и свободы для молитвы, но иноки, вскоре почувствовавшие в пришельце духовную силу, единодушно и со слезами просили его стать их игуменом. Святой был вынужден уступить — и вскоре его трудами монастырь Почаевский упрочил свое положение и возвысился над прочими западнорусскими обителями. Он стал пользоваться материальной поддержкой местных дворян, избежавших отпадения в унию. Так, в 1649 году на средства помещиков Феодора и Евы Домашевских в обители был построен каменный храм во Имя Пресвятой Троицы, в который был передан запечатленный в камне отпечаток цельбоносной Стопы Божией Матери и Ее чудотворная Почаевская икона. Икона была установлена над царскими вратами, откуда опускалась для верующих, что совершается и доныне. Это был период расцвета монастыря, число иноков в нем сильно возросло. Но вскоре последовали бедствия. В 1607 году на обитель напали татары и, ограбив, убили одного из иноков. В 1620 году внук скончавшейся Анны Гойской, протестант Фирлей, задумал прогнать иноков с Почаевской горы, для чего отобрал у них земельные угодья и, ворвавшись со слугами в монастырь, унес чудотворную икону. После этого дом Фирлея постигли бедствия и болезни, не прекращавшиеся до тех пор, пока икона не была возвращена в монастырь.
Особенно важной для укрепления Православия на Волыни была книгоиздательская и литературная деятельность преподобного Иова. В начале XVII века в этом крае осталась всего одна славянская типография — Почаевская.
Вместе с этими трудами проходила и незримая молитвенная жизнь святого. В Почаевской Лавре до сих пор сохраняется пещера, где в течение нескольких суток стоял на молитве преподобный Иов. В одну из ночей во время молитвы святого свидетели видели необычайный свет, озаривший пещеру.
Кроме молитвы и богомыслия, преподобный занимался физическим трудом. Он работал в монастырском саду, при его участии были вырыты два пруда вблизи обители.
Вплоть до 1649 года игуменствовал преподобный Иов. Он назначил себе преемника лишь в девяностовосьмилетнем возрасте, но и после того участвовал в важнейших делах обители. 21 октября 1651 года святой получил откровение о своей близкой кончине. 28 октября он, совершив Божественную Литургию, мирно отошел ко Господу.
Преподобный Иов был погребен близ пещеры, где подвизался. Над его могилой часто видели чудесное сияние. Через семь лет после кончины святой Иов трижды явился во сне митрополиту Киевскому Дионисию (Балабану) и известил о том, что пришло время открыть его святые мощи.
28 августа 1659 года нетленные останки преподобного Иова были перенесены в храм Живоначальной Троицы. От них произошло много чудес.
Дни памяти преподобного Иова: 19 мая — в день памяти Иова Многострадального; 10 сентября — в день обретения честных мощей преподобного Иова; 10 ноября — в день его кончины. (Даты указаны по новому стилю.)
Дни памяти: 6/19 мая
28 августа/10 сентября (обретение мощей),
28 октября/10 ноября (преставление)
Тропарь, глас 4
Многострадальнаго праотца долготерпение стяжав, Крестителеву воздержанию уподобляяся, Божественныя же ревности обою приобщаяся, тех имена достойно прияти сподобился еси и истинныя веры был еси проповедник безбоязнен; темже монахов множества ко Христу привел еси и вся люди в Православии утвердил еси, Иове преподобне отче наш, моли спастися душам нашим.
Кондак, глас 4
Явился еси Истинныя веры столп, Евангельских же заповедей ревнитель, гордыни обличение, смиренным же предстатель и научение: темже и ублажающим тя грехов отпущение испроси и обитель твою невредиму сохрани, Иове отче наш, Многострадальному подобный.
Преподобный Амфилохий
В украинском селе Малая Иловица 27 ноября / 10 декабря 1894 года у Варнавы и Анны Головатюк родился сын, при святом крещении мальчика назвали Иаковом. Варнаве, отцу десятерых детей, приходилось браться за любую работу, он делал колёса, колодки, сани, обращались к нему за помощью и больные крестьяне, как к хорошему костоправу.
В 1912 году Иаков был призван в Царскую Армию, где исполнял обязанности фельдшера. Во время боевых действий помогал выносить раненых товарищей с поля боя, попал в плен, был отправлен немцами в Альпы, где три года работал у фермера. В 1919 году Иакову удалось совершить побег, вернувшись в родное село, стал заниматься привычной крестьянской работой, помогал и больным, обращавшимся за помощью.
В 1925 году Иаков был принят послушником в Почаевскую Лавру. В трудолюбии и смирении исполнял новоначальный инок возлагаемые на него послушания, делал сани, колёса, пел на клиросе…
8 июля 1932 года, по благословению митрополита Варшавского и всей Польши Дионисия, Иаков был пострижен в монашество с именем Иосиф.
21 сентября 1933 года рукоположен епископом Антонием во иеродиакона, 27 сентября 1936 года — во иеромонаха.
Исполняя различные работы и послушания в Лавре, отец Иосиф лечил больных, особенно прославился как костоправ. К нему везли страждущих со всей округи, поток больных не прекращался ни днем, ни ночью. Чтобы не создавать неудобства для братии, отец Иосиф, по благословению наместника Лавры, перебирается в маленький домик на монастырском кладбище, здесь ему вместе с иеромонахом Иринархом, предстоит прожить около 20 лет. Каждый день в маленький домик приходили больные люди. Бывали дни, когда иеромонах Иосиф принимал до 500 человек, многие жаждали исцеления — кто телесного, кто духовного.
Всего себя подвижник посвятил служению Богу, получив от Бога дар прозорливости и исцелений, помогал всю жизнь ближним. Для мира остались сокрытыми его многие тайные подвиги и борения.
В конце 50-х годов начались хрущевские гонения на церковь. В стране массово закрывали монастыри и храмы, а самих монахов по ложным обвинениям выгоняли, выселяли, отправляли домой без права возвращаться. Осенью 1962 года, благодаря бесстрашию старца монахам удалось отстоять Троицкий собор. После этого старец подвергался всяческим гонениям и притеснениям от безбожных властей, в том числе и принудительному лечению в психиатрической больнице. Мучения закончились лишь с приездом в больницу Светланы Аллилуевой, дочери Сталина, которой удалось добиться освобождения старца.
Старец Иосиф вернулся в родное село и поселился у своего племянника. Узнав, где находится старец, к нему опять начали съезжаться страждущие. Отец Иосиф ежедневно служил водосвятные молебны и исцелял людей. Местные власти, обеспокоенные притоком больных людей в село, стали настраивать родственников против старца, один из них, поддавшись уговорам, обманув старца, увёз его на своём тракторе за село к болотам, жестоко избив, бросил в воду и уехал. В холодной декабрьский день восемь часов пролежал мученик в ледяной воде, духовные чада нашли умирающего старца, отвезли в Почаевскую Лавру, где его в ту же ночь постригли в схиму с именем Амфилохий, в честь святителя Амфилохия Иппонийского, боялись, что он не доживет до утра. По милости Божией схимонах Амфилохий выздоровел. Оставаться в Лавре без прописки было опасно, он снова вернулся в родное село. Люди по-прежнему шли и ехали к старцу за исцелением.
Умер подвижник 1 января 1971 года. Незадолго до смерти старец говорил, чтобы все приходили на его могилу со своими нуждами и болезнями, обещал и по смерти не оставлять нуждающихся в его молитвенной помощи. Уже после отпевания старца у гроба праведника исцелилась верующая женщина. На протяжении трёх десятилетий совершались чудеса исцелений у могилы старца.
3 апреля 2002 г Священным Синодом Украинской Православной Церкви было принято решение о причислении к лику святых почаевского старца-схиигумена Амфилохия.
День памяти 29 апреля/12 мая (прославление)
Тропарь, глас 4
Земли Волынския преславна подвижника и обители Почаевския достойна насельника людей православных изрядна целителя яви тя Церкви Своей Христос Бог наш, /преподобие отче Амфилохие, Ему же усердно молися от навет вражиих свободитися и спастися душам нашим.
Кондак, глас 3
Яко веры Православныя ревнитель и благочестнаго жития учитель, в болезнех и скорбех изрядный помощник и защититель, пред Господом предстоиши преподобне Амфилохие, сего ради вопием ти: сохрани обитель, в ней же подвизался еси, и спасай нас молитвами твоими, отче блаженне.
Архиепископ Иов: «Духоносный Амфилохий указывает нам путь в Царство Божие» — Человек и Церковь — новости Православия
Человек и Церковь
13 Июля 2019 04:21
Преподобный Амфилохий Почаевский. Фото: miloserdie.ru
О преподобном Иове Почаевском знает весь христианский мир, в его честь построены храмы в Америке и Канаде. О преподобном Амфилохии же за рубежом почти ничего не знают. Но мощи обоих святых подвижников пребывают рядом в пещере Почаевской лавры. Можно ли говорить о духовном равенстве этих преподобных? Если – да, то почему? На эту тему наша беседа с архиепископом Шумским Иовом (Смакоузом).
– Во всеправославном масштабе это неведение о втором подвижнике Почаевском отчасти было справедливо до 2002 года. Тогда, 12 мая 2002 года, в неделю Фомину, в Почаевской лавре состоялась канонизация, прославление в лике святых нового исповедника и целителя схиигумена Амфилохия (1894-1971). После этого события его житие и подвиги постепенно становятся известными на весь мир.
Например, пять лет назад книга о нем переведена на английский язык и издана приличным тиражом Братством прп. Германа Аляскинского в Платине (Калифорния, США). Примерно в то же время я постриг в рясофор с именем Иосиф в честь имени преподобного Амфилохия до великой схимы одного из старейших диаконов Патриарших приходов в Канаде Иосифа Винника. Он потомок тех православных русинов, которые прибыли в Альберту (Западная Канада) более ста лет назад из Галиции. Он всю жизнь стремился к монашескому постригу, бывал на Афоне, во многих русских монастырях, учился в Смоленской семинарии. И вот, буквально накануне своего 70-летия он удостоился благословения на ношение иноческих одежд и начало ангельского образа жизни.
12 мая 2002 года, в неделю Фомину, в Почаевской лавре состоялась канонизация, прославление в лике святых нового исповедника и целителя схиигумена Амфилохия.
Почаевские же жители и окрестностные крестьяне знали отца Амфилохия под монашеским именем «батюшки Иосифа-костоправа». Так и называли его в своих воспоминаниях. Так он был записан во многих помянниках, чему я с детства свидетель. Под своим великосхимническим именем святой до последнего времени был менее известен. После его канонизации некоторые даже недоумевали: как это их любимый Иосиф уже более не Иосифом именуется, а труднопроизносимым именем Амфилохий. А все потому, что постригли его в великую схиму в самом конце жизни, во время тяжелой болезни, почти тайно.
Как Вы правильно отметили, преподобные Иов и Амфилохий – как родные духовные братья. С учетом исторически сложившейся хронологии, получается, что преподобный Иов – «старший», а преподобный Амфилохий – «младший». Преподобный Иов положил начало становлению и возрастанию Почаевской обители, а преподобный Амфилохий является одним из тех подвижников, кто в период хрущевских гонений сохранил ее от закрытия, осквернения и разорения.
В этом плане их подвиги равновелики. Первый сохранял своими проповедями людские люди от лжи латинства, укреплял Святую Церковь от угрозы униатства, а второй молитвами и благословением ограждал храмы лавры и телесные «храмы» Духа Святого – от советского безбожия и насилия над верующими сердцами.
Преподобный Иов Почаевский. Фото: krest-ua.com
О мужественном исповеднике, благодатном духовнике-старце и безмездном целителе, подвижнике Почаевской Лавры, умершем «на покое» в день нового года в родном селе Малая Иловица Шумского района Тернопольской области, в настоящее время издано много книг, брошюр, много напечатано статей и размещено материала в интернете.
Преподобный Иов положил начало становлению и возрастанию Почаевской обители, а преподобный Амфилохий является одним из тех подвижников, кто в период хрущевских гонений сохранил ее от закрытия, осквернения и разорения.
Старец всегда твердо стоял за православную веру и благочестие, за что подвергался многочисленным гонениям и справедливо заслужил звание «исповедника-страстотерпца». Он с богомольцами сохранил от захвата атеистами-богоборцами Свято-Троицкий собор Почаевской лавры, в котором те планировали устроить, баню и прачечную для местной психбольницы, расположенной в здании бывшей монастырской типографии. Своим примером он и сегодня говорит всем нам: «Не отдавайте ключей от храмов новым богоборцам! Не впускайте в храмы тех непрошенных воров из новообразованных религиозных организаций, которые хуже безбожников и врагов, так как губят ещё и души человеческие, убивают веру в молодежи!»
Святой часто при жизни говорил, что не следует бояться земных властей, память о которых исчезнет подобно ветру. Богу надо быть верным и Его Единого слушаться во всём!
– Владыко, Вы знали людей, современников преподобного и, возможно, видели его в раннем детстве. Что сохранила ваша детская память о преподобном, что Вам лично запомнилось?
– Все старые насельники Лавры лично знали оттца Амфилохия, общались с ним, окормлялись у него, обращались к нему при болезнях. Многие богомольцы благоговели перед его именем и памятью. На его могилке всегда теплилась лампада и было многолюдно на протяжении всего года, особенно, в памятные дни.
После освобождения из палаты буйных больных в Буданове (село в Теребовлянском районе Тернопольской области), отцу Иосифу было запрещено оставаться в Лавре. Родные забрали его в глухое село Иловицу, расположенное среди лесов Кременецких гор. Это около 50-ти км. от Почаева. Укрыться надолго для молитв ему, конечно же, не удалось: народ моментально освоил новую дорогу к нему, а отказать просящим батюшка не мог.
Преподобный Амфилохий Почаевский. Фото: sdsmp.ru
К осени 1965-го он поселился у племянницы Анны, дочери покойного брата Пантелеимона, жившей в деревне в новом небольшом доме. В её дворе отец Иосиф устроил высокую голубятню, под ней во дворе – маленькую часовню. Здесь он ежедневно служил водосвятные молебны, исцеляя людей от телесных недугов и бесовской одержимости.
За часовней поставили длинный обеденный стол для паломников. С северной стороны двора построили длинный корпус, устроили трапезную, кухню, приемную для больных, спальню для послушниц, домашнюю церковь. Церковь представляла собой длинный зал с двумя боковыми комнатами: в одной хранились церковные облачения и предметы, в другой молился и отдыхал отец Иосиф. Со стороны сада к церкви была пристроена веранда.
Для обслуживания людей и выполнения работ по хозяйству у него жили послушницы. Они читали в молельне утренние и вечерние молитвы, по ночам Псалтирь, днем акафисты, готовили обеды, работали в саду. По ночам отец Амфилохий в полной схиме, совершая каждение перед иконами, творил молитву. Так благодаря его подвигам в глухом селе по воле Божьей возник духоносный скит лавры, конечно, без каких-то либо официальных благословений. Мне, тогда ребенку, очень нравились фотографии старца, на которых он был запечатлен в окружении цветов и голубей.
По ночам отец Амфилохий в полной схиме, совершая каждение перед иконами, творил молитву.
Один пример прозорливости народного батюшки, который имеет отношение к нашей семье. Однажды, во время семинарской учебы, мой отец, ныне новопреставленный протоиерей Феодор (5.03.1938-16.06.2019), со своим однокурсником из Луганщины побывали у батюшки в селе. Однокурсник в дни каникул приехал в Почаев специально с целью посетить известного схиигумена Амфилохия. У семинаристов перед окончанием духовной школы был свой, очень важный вопрос: что делать дальше и как-где служить Богу?
Приехали к батюшке в Иловицы. А у него летом – время отпусков – масса народа, не подступиться. Надо спросить, поговорить, а нет никакой возможности. Они уж и загрустили. А после водосвятного молебна, на котором они подпевали и читали записки с многочисленными именами, старец сам подозвал их и сказал отцу: «Будешь протоиереем!», а его однокурснику, который до воцерковления и учебы в семинарии закончил один курс МГУ, только одно слово: «Молись!». И тот всю свою жизнь так и не женился, не принял священного сана, оставаясь на своем приходе простым псаломщиком, хотя был очень способным к наукам и проповедничеству.
В дальнейшем, епархиальное священноначалие дало отцу направление на приход, который расположен в том же благочинии, что и родное село старца. Таким образом, мы оказались совсем рядом с таким подвижником.
– В период с конца XX-го до начала XXI-го веков было прославлено невероятное количество новых святых, среди которых и преподобный Амфилохий Почаевский. Чему мы должны учиться у преподобного Амфилохия?
– Преподобный Амфилохий учит всех нас, особенно будущих пастырей, как мы своими умениями и талантами, своей светской профессией можем послужить Богу, ближним, достичь спасения в Царствии Божьем. Он указывает нам как соединить мирскую жизнь с церковной так, чтобы они были едиными. Как стать соработниками Богу.
Его гнали, ему завидовали, но, когда случалась беда – все бежали к нему.
Из Евангелия известно, что одновременно «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24), но когда Бог находится на первом месте, то и все остальное становится на свои места и приносит добрые плоды – радость, благополучие, преображение жизни. Сколько людей преподобный Амфилохий своим Божиим даром врачевания привел к Богу, через покаяние к спасению, в Церковь!
Принеся себя самого в дар Богу в монашеском постриге, преподобный Амфилохий, благодатию Божьей, полученной в молитве, приумножил врачебные дарования: он достиг такой высоты, что не было равных ему среди врачей того времени. Его гнали, ему завидовали, но, когда случалась беда – все бежали к нему. Атеисты, бывшие неверующие и даже националисты с оружием в руках из лесов приходили. Вот сколько добра с Божьей помощью он мог сделать для людей.
У нас есть еще один пример такого успешного соединения врачебного и пастырского служения – святитель Лука Крымский.
Почаевская лавра сегодня
Осенью 1962 года, когда Лавра была на грани закрытия, отец Иосиф совершенно неожиданно вырвал из рук начальника почаевской милиции связку огромных ключей от Троицкого собора. Отдавая их тут же стоявшему молодому наместнику обители игумену Варфоломею (Бабяку; 1962-1964), позже удушеный гонителями чадным газом от печи в келье, он твердо приказал: «На, тримай і нікому не віддавай». Недоумевающим милиционерам старец крикнул: «Архієрей – хозяїн Церкви! А ви геть звідси!» «Люди, гоніть їх!», – обратился он к присутствующим местным жителям. Воодушевленные призывом любимого Батюшки, люди кинулись брать жерди и устремились на милиционеров, которые в испуге убежали через Святые врата из Лавры.
Такая смелая защита Свято-Троицкого собора лавры также пример для нашего времени в защите наших вековых Святынь от униатов и раскольников!
– Очевидно, он почитаем и учащимися Почаевской Духовной семинарии?
– Наш семинарский храм посвящен памяти этих двух Почаевских святых – преподобных Иова и Амфилохия. Все студенты до подробностей знают их жития, наизусть поют посвященные им тропари, кондаки. Можно твердо сказать, что эти святые являются главными руководителями и преподавателями, духовниками и друзьями-благодетелями Почаевской семинарии.
Многие семинаристы ежедневно начинают свой учебный день с благословения у мощей преподобных в пещерном храме Лавры. Каждый вторник все семинаристы принимают участие в соборном служении акафиста у их мощей. Учебный год начинается и завершается молитвой преподобным и чествованием их нетленных мощей, источающих благодать.
В полном составе семинария принимает участие в выносах мощей преподобного из Пещерной церкви и их перенесении с пением молебна вокруг лавры в Успенский или новый Преображенский соборы, когда он своими мощами идет к людям, чтобы благословить и утешить их, укрепить в вере и стоянии за нашу Церковь. А один из лучших выпускников семинарии позапрошлого года в Загаецком монастыре от руки Владыки Сергия удостоился монашеского пострига с именем Амфилохий, что, наверное, для него явилось самим величайшим подарком в жизни.
Надо еще отметить, что прп. Амфилохий, будучи молодым насельником, по благословению Духовного Собора, окончил полный курс Иноческо-Богословской школы при Почаевской Лавре. В настоящее время продолжательницей многих традиций этого учебного заведения является наша семинария.
– Владыка, скажите еще несколько слов о 125-летии со дня рождения преподобного.
– В этом году наша Украинская Православная Церковь отмечает 125-летие со дня рождения преподобного Амфилохия в селе Иловица, ныне Шумского благочиния Тернопольского епархии. В небольшом храме, который построен на родине Преподобного, 13 июля, на второй день после праздника в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, состоятся торжества на епархиальном уровне. Будет совершена Божественная литургия, которую возглавит Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Тернопольский и Кременецкий, при участии других архиереев, в том числе и Наместника Почаевской Лавры, и сонма духовенства, монахинь и семинаристов, благочестивых паломников из Почаева, Кременца, Шумска, Тернополя и других мест.
Запланирован так же крестный ход с молебном, будет вознесена молитва о мире в Украине и об упокоении его родителей – благочестивых Варнавы и Анны Головатюк.
Это празднование имеет важное миссионерское, духовно-просветительское значение. В настоящее время родина преподобного – Шумщина – очень поражена недугом национализма, лже-патриотизма и церковного раскола. Создание неканонической ПЦУ стало толчком для захвата многих храмов, которых лишились верные Христу и Церкви общины и пастыри. Даже в Иловице для разрушения церковного единства и мира в селе раскольники открыли своей «монастырь», в котором нет ни одного монаха. К сожаленью, и родной дом святого Амфилохия путем обмана оказался у раскольников.
В Иловице для разрушения церковного единства и мира в селе раскольники открыли своей «монастырь», в котором нет ни одного монаха.
Что ж, то, что в этих местах было 60-50 лет назад, продолжается и сейчас. Изменились только названия страны, властей и лозунги, а цель прежняя – борьба с канонической Христовой Церковью. В 1960-е годы местные власти, обеспокоенные притоком людей в село, настраивали родственников против старца. И в начале декабря 1965 г. под влиянием «работы», проведенной милицией, один из родственников вывез отца Иосифа в глухие места болота на окраине села, и жестоко избив, оставил умирать в ледяной воде. Восемь часов пролежал он без помощи, пока его утром чудом не обнаружили духовные чада. Сколько же раз его пытались отравить.
Архиепископ Иов (Смакоуз). Фото: СПЖ
В нынешнее время вместо того, чтобы проявить послушание своему святому земляку, некоторые из жителей села под влиянием телевидения и давлением районных властей снова наносят «раны» преподобному, мучают его сердце своей гордыней и непослушанием, привнося политику в церковную жизнь, нарушают его благословенный молитвенный покой. Святой старец до времени с терпением ожидает их вразумления и покаяния. Но он, защитник Лавры, храмов Божьих, сам может взять в руки пастырских жезл, чтобы отогнать от Христовых овечек новых «волков».
– Апостол Павел в послании к Римлянам говорил: где умножается грех — там изобилует благодать Божия (Рим. 5:20). Можно эти слова отнести к нашей беседе о преподобном Амфилохии?
– Не случайно для празднования памяти преподобного Амфилохия на его родине выбран следующий день после памяти первоверховных Апостолов, праздник Собора святых Апостолов – 13 июля. Святой Амфилохий своей добротой, молитвами и любовью во время своей земной жизни, как и Христовы апостолы приводил к Богу, к нашему Спасителю сотни и тысячи людей со всего Советского Союза, исцелял их души от грехов, тела от болезней, избавлял от уныния и тоски, возвращал радость и смысл жизни. Это же он продолжает делать и сейчас, и не только для приезжающих к нему в Почаев или в Малую Иловицу, а во всем мире, где только с верой и упованием обращаются к нему и просят его благодатной помощи и благословения.
Святой Амфилохий, воистину, равноапостольный служитель Христов, такой близкий и родной нам. Госпродь сохранил для нас множество прижизненных фото старца, чтобы мы воочию могли видеть добрый и светлый лик современного нам святого.
Молитвами преподобного Амфилохия да дарует нам Господь крепкую веру и нелицемерную любовь к людям, коей в полной мере обладал добрый старец!
С архиепископом Иовым (Смакоузом)
беседовал диакон Сергий Герук
0
0
Поделиться
Почаевская лавра
Жития святых
История
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку, чтобы сообщить об этом редакции.
Читайте также
Как не попасть в ад каноническим путем
07 Декабря 14:59
Слово, которое убивает, или Как пропаганда бросает людей в топку войны
07 Декабря 12:45
15 молитвенных ступеней к Пресвятой Богородице
03 Декабря 14:22
О каком единстве церквей ежедневно молится Церковь
02 Декабря 21:49
Почему идет война и все ли спасутся
01 Декабря 04:05
Сад тишины и амфитеатр смерти
26 Ноября 17:14
Достопочтенный Св. Амфилохий из Почеев , отмеченный 1 января (пожизненный) и 12 мая (прославление) o All-Gloious Ascetic of Volyn, усердно молитесь Ему, да избавит нас от набегов врагов наших и спасет души наши. Являясь ревностным последователем Веры Православной, защити общину Почаевскую,
Святитель Амфилохий Почаевский родился в семье десяти детей в украинском селе Малая Иловица 27 ноября 1894 года. Отец и мать, Варнава и Анна Головатюк, дали ему имя Иаков в святом крещении. Варнава был известен тем, что делал колодки (формы) для обуви и сани, и имел репутацию искусного костоправа. Молодой Джейкоб помогал отцу в его работе и сам научился вправлять кости. В 1912 году Джейкоба призвали в Императорскую армию, где он проходил обязательную службу в качестве полевого медика в разгар Первой мировой войны. поле битвы. Якоб попал в плен к немцам и отправлен в Альпы сельскохозяйственным рабочим, где пробыл три года. Сумев бежать, он пробрался обратно в родную деревню, возобновив свою крестьянскую жизнь, помогая больным, обратившимся к нему за утешением. Женитьба Иакова была устроена, но, познав мир и выдержав военные испытания, он пришел к пониманию того, что жизнь есть непрекращающаяся битва между дьяволом и Богом; боролись в душе. Без смирения, благочестия и покаянных слез нельзя было победить в этой битве. Избрав узкий путь ко спасению, путь монашеской жизни, по благословению своего сельского священника Иаков в 1925 году прибыл в Почаевскую Лавру, где был принят послушником. Новый монах выполнял возложенные на него задачи с усердием и смирением. Он конструировал сани и колеса и пел в хоре, всегда в духе смирения и послушания. 8 июля 1932 Иаков был пострижен в монахи с именем Иосиф. В 1933 г. рукоположен во иеродиакона, в 1936 г. во иеромонаха. Совершая ряд послушаний в Лавре, о. Джозеф продолжал лечить больных; он был особенно известен своим умением вправлять сломанные кости. Со всей округи днем и ночью к нему на лечение свозили непрерывным потоком страждущих. Чтобы не нарушать жизнь братии Лавры, о. Иосиф получил благословение настоятеля переехать в домик на монастырском кладбище, где он и иеромонах Иринарх должны были жить следующие 20 лет. Каждый день в домик приходили больные. Бывали дни, когда иеромонах Иосиф принимал до 500 человек, многие стремились к исцелению, как физическому, так и духовному. Многие были свидетелями того, как демоны, которые боялись и ненавидели его, пытались физически атаковать его через одержимых. Этот духовный подвижник посвятил все свое существо служению Богу. Получив от Бога дары прозорливости и врачевания, он всю жизнь помогал ближнему. Его многочисленные подвиги и духовные подвиги, совершаемые тайно, остались сокрытыми от мира. В конце 1950-х годов начались хрущевские гонения на Церковь. Случилось, что однажды ночью к нему в камеру ворвались четырнадцать вооруженных людей и потребовали еды; после еды они просили старца проводить их на улицу. У ворот командир тех партизан сказал ему, что его расстреляют. Старец воспринял известие о скорой смерти с полным смирением. Он просил только, чтобы ему дали десять минут на молитву. Он успел прочитать «Отче наш», «Богородице», «Верую» и начал читать молитву об исходе души, как вдруг о. Прибежал Иринарх, обезумевший от долгого отсутствия старца. Увидев наведенный на праведника автомат, он не подумал о последствиях для себя, а вскочил, повалив автомат на землю, и стал умолять их проявить милосердие к старцу… Угроза смерти миновала. . По всей земле было массовое закрытие монастырей и церквей. Против монахов были выдвинуты ложные обвинения, и они были выселены и отправлены в свои прежние дома и лишены права вернуться в монастыри. Осенью 1962 года благодаря бесстрашному старцу о. Иосифа, монахам удалось отстоять Свято-Троицкий собор Почаевской Лавры. «Десять милиционеров и их командир стояли у ворот церкви, как вдруг старец выхватил ключи из рук командира. Он отдал их Августину, молодому приору, и призвал местное население защищать церковь. Крестьяне, вооруженные шестами, бросились на милицию». Собор успешно отстояли, но через несколько дней старца посреди ночи увезли в психиатрическую больницу, где поместили в палату для наиболее «возбужденных» психиатрических больных. Они вводили ему лекарства, которые вызвали сильный отек всего его тела и растрескивание кожи. Духовные чада священника писали письма с просьбой освободить его. Через три месяца его доставили к главному врачу. Его спросили, может ли он исцелить других в своей палате. Старец сказал, что может исцелить их всех за две недели, и просил принести ему Святые Евангелия, Крест и ризы, чтобы отслужить молебен с освящением воды. Ответ был: «Нет, лечить их без всяких молебнов». Кроткий старец ответил: «Нет, это невозможно. Когда воин идет в бой, ему дают оружие… Наше оружие против невидимого врага — Крест, Святые Евангелия и Святая Вода». о. Иосифа вернули в палату. Его страдания закончились только тогда, когда в больницу попала Светлана Аллелуева, дочь Иосифа Сталина. о. Однажды Иосиф исцелил ее от духовной болезни. Ей удалось добиться освобождения старца. Старец Иосиф вернулся в родное село и поселился у одного из своих родственников. Узнав, где находится старец, страждущие стали искать его. Каждый день о. Иосиф служил молебны с водосвятием, лечил людей. Местные власти, обеспокоенные потоком больных, прибывающих в деревню, попытались настроить против него родственников старца. Одного из них убедили их доводы. Он обманул старца, отвез его на своем тракторе на болота за селом, там жестоко избил его, бросил в воду и увез. В тот холодный декабрьский день исповедник Христа пролежал в ледяной воде восемь часов. Умирающего старца нашли духовные чада, отвезли в Почаевскую Лавру, где в ту же ночь он был пострижен в великую схиму и получил имя Амфилохий, в честь святителя Амфилохия Иконийского. Они боялись, что он не доживет до ночи. По милости Божией выздоровел схимонах Амфилохий. Оставаться в Лавре без прописки было опасно, и вскоре он вернулся в свою деревню. Как и прежде, к старцу приходили за исцелением. Пр. Амфилохий продолжал служить в своем дворе ежедневный молебен и освящение воды, исцеляя верующих. о. Амфилохий благословил некоторых больных не есть по средам и пятницам. Указывал, чтобы в строгие постные дни, вставая рано утром и перед утренней молитвой, совершать три полных поклона с молитвой «Радуйся, Дево Богородица», чтобы легко перенести дневной пост. Очень многие исцелившиеся живы до сих пор, а некоторые поселились в селе Почаеве, чтобы быть рядом с ним.Он предсказал дату своей смерти, которая наступила 1 января 19 года.71. Несмотря на трудности позднесоветского периода, на его похороны пришли большие толпы. В 2002 году митрополит Киевский и всея Украины Владимир благословил эксгумацию тела великого старца, именуемую в православной терминологии «Обретением его мощей», а чин прославления его как православного святого был совершен 12 мая того же года в Успенский собор Почаевской Лавры. Присутствовало более 20 000 человек.
| ||||
| ||||
Почаевская Лавра торжественно празднует память святителя Амфилохия — Новости — новости Православия
Торжества в день памяти преподобного Амфилохия Почаевского в Свято-Успенской Почаевской Лавре Фото: t.
me/orthobuk
1 января, в день памяти преподобного Амфилохия Почаевского, в Свято-Успенской Почаевской Лавре были совершены две Литургии, ночная и поздняя. После поздней литургии состоялся крестный ход, во время которого мощи святого Амфилохия были перенесены из Спасо-Преображенского собора в Печерский храм, где они всегда покоятся.
Фотографии торжеств опубликовала Черновицко-Буковинская епархия.
В 2021 году исполняется 50 лет со дня блаженной кончины святителя Амфилохия, Почаевского чудотворца.
Святитель Амфилохий Почаевский, в миру Яков Головатюк, родился 27 ноября 1894 года в селе Малая Иловица Тернопольской области, умер 1 января 1971 года в Шумском районе, является православным монахом и священником , подвизавшийся в Почаевской Лавре. Еще при жизни святой был прославлен даром исцелений.
23 апреля 2002 года Священный Синод УПЦ прославил Почаевского старца-схигумена Амфилохия в лике святых.