Почему ольга приняла христианство: Зачем крестилась Ольга(955 г)?? — ответ на Uchi.ru

Разное

Принятие христианства княгиней Ольгой

Княгиня Ольга была очень неординарной личностью. Для своего времени ее можно назвать прогрессивной правительницей: она первой провела налоговую реформу и первой приказала строить городские укрепления из камня. А еще она, оставшись вдовой с малолетним сыном на руках (Святославу было всего лишь три года, когда убили Игоря), сумела не только отомстить за мужа, но и укрепить государство, заручившись поддержкой самых разных слоев населения.

Почему эта языческая правительница в итоге обратилась в христианство и была возведена в сан святых? Существует несколько занимательных теорий. Давайте рассмотрим их подробнее в этой статье.

Положение христиан на языческой Руси

Не стоит думать, что языческая Русь вела жесткие гонения на христиан, которыми, в свое время, славился Рим. Здесь была относительная свобода вероисповедания, а постоянные контакты с византийцами вели к тому, что уже в конце 866 года константинопольский патриарх Фотий, рассылая иерархам «Окружное послание», упоминал там о крещении русов.

Упоминаются русские христиане и в договоре 944 года, заключенном между Византией и Киевской Русью. В составе княжеской дружины упоминаются не только славянские и варяжские язычники, но и христиане. А в правление Ольги существовал и соборный храм Святого Ильи, и несколько крупных христианских церквей.

Таким образом, христианство для Руси не было чем-то неизвестным и пугающим. Христиане и язычники мирно сосуществовали бок о бок. Рано или поздно, интерес к зарубежной религии должен был возникнуть и у правительницы.

Теория первая: покаяние и поиск истины

Житие княгини Ольги рассказывает, что она, хоть и родившись язычницей, «проявляла христианское смирение и сохраняла чистоту», «обладала мудростью, достойной мужского ума» и «обратилась к поиску истинного Бога, поскольку начала гнушаться языческих идолов».

В мудрости и прозорливости Ольги сомневаться не приходится: до сих пор она считается одной из величайших правительниц в истории России. Но то, был ли ее поступок продиктован стремлением обрести истинного Бога, раскаяться в своих злодеяниях (а житие ее мести не оправдывает) и найти душевный покой, может вызывать сомнение.

О происхождении Ольги нет достоверной информации. Житие упоминает, что она была простой крестьянкой, некоторые исследователи называют ее родной дочерью Вещего Олега, кто-то приписывает ей скандинавское происхождение. Известно, однако, что имя у нее действительно было варяжским – Хельга, но русы произносили его на свой манер – Ольга (или Вольга).

Стала бы языческая княгиня, известная своим жестким нравом, мудростью, хитростью и прозорливостью, искать в христианской религии именно спасения души? Вопрос спорный. Но большинство исследователей склоняются к тому, что этот шаг был продиктован совершенно другими причинами.

Теория вторая: политический шаг

Что бы нам ни говорили легенды, историкам доподлинно известно, что первым христианским наставником князя Владимира была его бабушка – княгиня Ольга. И выбор христианской веры вовсе не был продиктован «пышностью ритуалов и красотой храмов», как рассказывается в легенде. Это был исключительно политический ход.

Задолго до того, как Владимир Красно Солнышко крестил Русь, его бабушка, княгиня Ольга, первой стала задумываться об объединении разрозненных племен под знаменем единой веры. Причин было несколько:

  • Во-первых, многие страны Европы уже приняли христианство;
  • Во-вторых, принятие христианства должно было объединить страну;
  • В-третьих, христианство приблизило бы Русь к просвещенным византийцам.

Недолго думая, Ольга, собрав посольство, лично отправилась в Константинополь, чтобы встретиться с императором, своими глазами увидеть храмы и обряды, а затем принять крещение.

И эта теория о смелом и рассудительном политическом шаге, представляется более логичной.

Путешествие в Царьград и крещение: «легендарная» версия

Летописные рассказы сохранили подробности княжеского посольства в Константинополь. В 954-955 годах княгиня совершила «хождение в греки», где ее лично принял византийский император Константин Багрянородный.

Императора поразила красота и мудрость гостьи, к тому же княгине, по утверждениям некоторых историков, на тот момент было не больше тридцати лет. Константин намекнул Ольге на политический союз, закрепленный их браком, однако мудрая княгиня от прямого ответа уклонилась. Зато выказала желание креститься и попросила Константина стать ее крестным отцом. Император, конечно же, согласился.

Когда же Константин, уже после крещения княгини, вновь предложил ей брачный союз, она ответила, что у христиан браки между крестными и крестницами невозможны. Император оценил хитроумный ход Ольги и гневаться не стал, напротив, преподнес ей «многие дары»: золото, серебро, паволоки и драгоценные сосуды, после чего проводил посольство.

В крещении Ольгу нарекли в честь святой Елены.

Источники и современники о путешествии и крещении

Едва ли Константин Багрянородный стал бы предлагать Ольге замужество: он уже был женат. Более того, его супруга, Елена Лакапина, была его политической советницей и фактической со-правительницей. Едва ли византийский император стал бы разрушать свой выгодный брак (Елена была дочерью императора Романа I) ради политического союза с «варварской» Киевской Русью.

Давайте подробнее разберем, что пишут разные источники о пребывании Ольги в Константинополе.

Византийские источники

Главным историческим источником о крещении княгини Ольги можно считать записки основного участника событий – императора Константина.

Благодаря его запискам, мы знаем, что супруга императора, Елена, принимала Ольгу отдельно от супруга, на своей половине дворца. Причем первая аудиенция прошла именно между правительницами: с Константином Ольга общалась после того, как отдохнула.

Впрочем, историки предполагают, что вопросы политического брака все-таки поднимались. Правда, не Константином, а самой Ольгой: она хотела устроить династический брак между своим сыном Святославом и одной из византийских царевен. Константин же ответил отказом: отдавать царевну за язычника в его планы не входило. А Святослав, в отличие от матери, к христианству был настроен весьма скептически.

Но, не смотря на отсутствие династического брака, Ольга сумела заключить с Константином мирный договор. Это было выгодно и самим византийцам: императору нужна была мощная военная поддержка для борьбы со своим политическим противником Никифором Фокой.

В честь пребывания русской княгини в Константинополе, Елена Лакапина дала роскошный обед, после которого посольству были вручены богатые дары. Правда, в отличие от русской летописи с перечислением несметных сокровищ, византийские источники указывают более скромное подношение: золотую чашу, изукрашенную драгоценными камнями, наполненную серебряными монетами. Дар по тем временам действительно очень щедрый.

На второй прием к византийскому императору Ольга прибыла уже христианкой. Причем русская летопись, записавшая императора в крестные Ольги, явно приукрашает события. Константин указал, что таинство совершил константинопольский патриарх, а сам басилевс никакого участия в этом не принимал.

Самую достоверную информацию о посольстве Ольги в Константинополь мы можем найти в трактате Константина Багрянородного «О церемониях византийского двора», а также в немецкой «Хронике».

Так что мы можем сделать вывод, что, русские источники X и последующих веков сильно приукрашают действительность.

Немецкие источники

В отличие от русских источников, где визит Ольги в Константинополь представлен как легендарное действо, немецкие источники были более конкретны в описании.

Известно, что в Царьград княгиня отправилась летом 975 года, на корабле. Она привезла с собой богатые дары, а в дороге ее сопровождала свита, общим числом около тысячи человек. Путь в Византию занял около сорока дней и окончился в бухте Золотой Рог.

Причем императорский двор не сразу принял высокую гостью: приглашения ко двору Ольге пришлось до 9 сентября.

Император принял княгиню в Золотой палате, а церемония была очень пышной. Однако разговора тет-а-тет не состоялось. Более того, император вовсе не проронил ни слова, от его имени говорил специальный придворный.

Возвращение на Русь

Из своей поездки в Константинополь Ольга вернулась с иконами и священными книгам. В Киеве она воздвигла Николаевский храм над могилой Аскольда (он считается первым князем-христианином). Народ Ольгу любил, а потому и ее обращение в новую веру принял радушно. Более того, по примеру княгини поступили многие киевляне: некоторые ездили креститься в Константинополь, но многие проходили крещение «на месте».

Давно передав княжеские дела сыну, Ольга начала проповедовать христианскую веру по всей Руси. Некоторые летописи указывали, как княгиня, объезжая города и села, уничтожала языческих идолов, на их месте устанавливая христианские кресты. На самом деле, княгиня вряд ли устраивала показательные уничтожения идолов: все-таки ее сын христианство принимать отказался, а большая часть страны оставалась языческой. Ольга была слишком мудрой женщиной. Да, народ ее любил, но едва ли стал бы прощать осквернение своих святынь.

Правда, ничего не мешало ей возводить христианские монастыри вдали от языческих капищ. Например, она повелела воздвигнуть храм во имя Святой Троицы, который стал главным собором Пскова. А в 11 мая 960 года (дату летопись сохранила очень точно) в Киеве освятили храм Святой Софии.

Ольга и Святослав

В отличие от своей матери, Святослав восторгов в отношении христианства не разделял. Ольга неоднократно уговаривала его крестится, но Святослав неизменно отвечал, что дружина его засмеет. Впрочем, сам Святослав был равнодушен к христианам: если кто-то из его приближенных решал сменить веру, он этого никак не возбранял.

Итак, Святослав продолжал жить по языческим обычаям, и когда Ольга пригласила немецкую христианскую миссию в Киев, не стал воспрепятствовать случившемуся погрому. Подстрекаемый дружиной, Святослав приказал разрушить некоторые христианские церкви, построенные матерью. По его же приказу был убит племянник Ольги Глеб.

Ольге пришлось смириться с произошедшим. С ней все еще считались, ее все еще уважали, но она больше не была княгиней, а всего лишь матерью князя. Впрочем, сам Святослав предпочитал проводить время в военных походах, а его мать оставлялась управлять государством.

Святослав же разгромил Хазарский каганат, серьезный удар был нанесен Волжской Булгарии, а затем князь прошел через восемьдесят дунайских городов, взяв каждый.

Пока сын занимался военными делами, Ольга воспитывала его сыновей. Особой любви удостоился сын Святослава от ключницы Малуши, Владимир, будущий креститель Руси.

зачем княгиня Ольга приняла христианство — Кириллица — энциклопедия русской жизни

2021-10-29 22:12:34

Если не учитывать Аскольда и Дира, существование которых ставится большинством историков под сомнение, то княгиня Ольга была самым первым крещеным правителем Руси. Но крестилась она не без выгоды.

Баснословный рассказ летописи

О крещении Ольги в Константинополе сообщает древнерусская «Повесть временных лет». Причём называет её крестным отцом самого императора Константина VII Багрянородного.

Согласно сообщению летописи, в 955 году Ольга посетила Константинополь, как мы бы сейчас сказали, с официальным визитом. Император много с нею беседовал, был восхищён её умом и красотой и сделал ей предложение. На что Ольга ответила, что ведь, согласно греческим же обычаям, не подобает христианам жениться на языческих женщинах. И предложила её окрестить.

Обряд крещения совершил лично патриарх Феофилакт, а восприемником от купели был Константин. Ольга в крещении стала Еленою. После обряда император повторил своё предложение руки и сердца. Тогда Ольга-Елена ему напомнила, что нельзя крестным родителям сочетаться браком со своими крестными детьми. Тут-то Константин понял, как его провела Ольга.

Свидетельство византийского императора

Забавно читать вымысел позднейшего летописца, по которому только что окрещённая русская княгиня предстаёт лучшим знатоком канонического церковного права, чем государь православной империи, да к тому же написавший трактат «О церемониях» в Византии. Не менее смешно сватовство женатого Константина к вдовствующей княгине русов, которой на тот момент, согласно той же летописи, было 62 года от роду.

За разъяснением обстоятельств желательно обратиться к свидетельству того же Константина. Он описывает визит Ольги в книге «О церемониях». По называемым им точным календарным датам это событие произошло не в 955, а в 957 году. Император, столь педантичный в изложении придворных обрядов, ничего не говорит о крещении Ольги. А ведь принятие христианства правителем соседней «варварской» страны всегда было огромным событием в политике Византии. С этого момента такая страна считалась приобщённой к кругу цивилизованных государств в качестве вассала Византийской империи.

Если бы такое событие состоялось при Константине, да ещё с его участием, тогда он непременно упомянул бы его. Но он говорит только о приёме, торжествах по этому случаю. Он также сообщает, что в свите Ольги находился священник по имени Григорий, не раскрывая, однако, его происхождения. Немаловажно, что Константин везде называет Ольгу её языческим именем и ни разу не упоминает её христианского имени Елена.

Очевидный вывод из этого свидетельства – к моменту визита в Константинополь в 957 году Ольга ещё не была крещена.

Просьба Ольги к немецким католикам

В 959 году «королева ругов» Елена, как она названа в немецкой «Хронике продолжателя Регинона», обратилась к германскому императору Оттону I с просьбой прислать на Русь прелата и клириков для наставления в христианской вере и устройства церковных дел. В 961 году епископ Магдебурга Адальберт прибыл в Киев с большой свитой и начал организовывать Русскую церковь. Однако что-то у него не заладилось, так как уже в следующем году ему пришлось бежать назад в Германию вместе со своими помощниками.

Причины конфликта можно предполагать всякие. Это могла быть и реакция населения, языческого в своей массе, на германские методы насаждения христианства. Могло быть и так, что в окружении Ольги взяли верх сторонники ориентации на Константинополь. Но несомненен факт, что за учителями веры всего через два года после визита в Константинополь Ольга обратилась не к православной церкви, а к католической. Правда, раскол христианства в то время ещё не был оформлен окончательно.

Крещение в Киеве в 957-958 гг.

«Хроника продолжателя Регинона» и более поздние византийские источники говорят о крещении Ольги именно в Константинополе при Константине VII. Вероятно, установилась некая традиция, в соответствии с которой было выгодно считать, что русская княгиня приняла христианство именно там и тогда.

Понятно, почему немецкий хронист (предполагают, что им был сам Адальберт) предпочитал утверждать, что Ольга крестилась в Константинополе у императора. Вырвать у православной церкви на сторону католической правителя огромной страны казалось почётно. Не менее понятно, что в 11 веке, уже после крещения князя Владимира, византийским историкам также хотелось считать, будто Ольга приняла христианство из рук басилевса. Ведь таким образом насаждалась идея о давней ориентации Руси на Византию и изначальной зависимости Русской церкви от Константинопольской.

Но, учитывая свидетельства современных событию источников, Ольга, скорее всего, была крещена в промежутке между октябрём 957 года, когда она покинула Константинополь, ещё будучи язычницей, и 959 годом, когда она уже как христианка Елена обратилась к германскому императору.

Вероятнее всего, крещение произошло в Киеве, где и прежде имелись общины христиан. К крещению мог быть причастен клирик Григорий, который был с Ольгой в Константинополе. Учитывая просьбу Ольги-Елены к Оттону I, русская княгиня считала себя связанной с православной церковью не сильнее, чем с католической. Вернее, она ещё не выбрала тогда, на какой церковно-политический центр тогдашнего мира ей лучше ориентироваться.

Читайте наши статьи
на Дзен

Святая Ольга Киевская: Обращенный воин

DiscoverSaints

День памяти: 11 июля

«Равноапостольная», «Викинг Святая Царица Русская», «Миссионерка в Украине», «Бич древлян»: все титулы носила эта прославленная женщина-воительница. Сказать, что святая Ольга Киевская прожила яркую жизнь, было бы преуменьшением. Родившись в королевской семье, она стала королевой одной из самых могущественных стран своего времени, Киевской Руси (которая раньше покрывала территорию, которая сейчас является частью стран Украины и России).

Будучи королевой, вышедшей замуж за короля Игоря, она могла бы кануть в безвестность, если бы не восстание древлян через несколько лет после рождения их первенца. Игорь был убит, оставив наследником своего малолетнего сына, а Ольга стала новой правительницей, пока ее сын не достиг совершеннолетия.

Разгневанная смертью мужа, Ольга жестоко отомстила за него, вырезав древлянских послов и знать, сжег дотла их столицу Искоростень и сравняв с землей другие города. Сокрушив древлян, Ольга забрала всю их землю, чтобы еще больше расширить Киевское царство, и послала другим судам своего царства кровавое послание, что с ней нельзя связываться.

Именно в этот момент я не удивлюсь, если вы серьезно спросите, почему Ольга носит титул «Равноапостольной» или вообще является святой! Причина начинается примерно через десять лет после только что случившегося кровавого дела.

Во время визита в Константинополь ее невероятно вдохновили христиане, которых она там встретила, и вскоре после этого она обратилась в христианство. Это было новаторским по многим причинам. Самым безумным было то, насколько враждебными христианству были ее собственная страна, культура и религия. Приняв христианство, святая Ольга приняла совершенно иной этический кодекс, систему верований и культуру.

Но святая Ольга Киевская на этом не остановилась; все еще королева Киевской Руси, она использовала свою власть и богатство, чтобы начать миссионерскую деятельность там, где мы теперь знаем, как Украина. Она открывала больницы и благотворительные фонды для бедных и использовала свои публичные объявления, чтобы учить людей христианской вере. Во времена ее правления и даже после того, как ее сын-язычник взошел на престол, старания святой Ольги исцелить насилие в своем царстве и распространить христианство не имели себе равных. К моменту ее смерти Киевская Русь была гораздо более христианской нацией с эффективной и простой заботой о бедных.

Чем вдохновляет святая Ольга Киевская?

Мнение представителя нашей молодой католической общины

История святой Ольги показывает глубину и высоту человеческой нравственности. Каждый человек способен и на великое зло, и на великую любовь, и Ольга показывает и то, и другое в своих крайних проявлениях. Она также показывает сильное и необходимое влияние веры на чью-то жизнь. Что прекрасно, так это то, что ее история показывает, что всегда есть путь к искуплению для всех, пока мы готовы умереть для собственной гордости и исправить ошибки, которые мы сделали.

Но Святая Ольга — это больше, чем просто пример того, почему нам нужен Бог. Это также история женщины, у которой явно была железная воля и которую не собирались заставлять подчиняться тому, что ее общество считало правильным. Она явно была также очень скромной, так как когда она поняла, что то, как она вела свою жизнь, было неправильным, она не боялась признать это и после этого стремиться сделать мир лучше. Наконец, то, что она смогла обратить так много людей в христианство в месте, столь противоположном христианству, многое говорит о ее роли лидера и наставника для своего народа.

Хотя Киевская Русь еще какое-то время оставалась языческим царством после ее смерти, именно благодаря ее замечательному закладыванию основ ее внук смог официально завершить работу по принесению радости Евангелия на земли России и Украина.

Безжалостная правительница и украинская святая

Она остается символом силы и мужества для украинского народа.

Автор: Заревич Э.Р. | Опубликовано 10 мая 2022 г.

  • Фото: Wikimedia Commons

Чтобы быть почитаемым как святой как Римско-католической церковью, так и Восточной православной церковью, человек должен был вести необыкновенную жизнь. Такова жизнь Ольги Киевской, правительницы, чьи смертоносные дела и бюрократические триумфы создали ей репутацию мстительной семейно-верной самодержицы, вершившей мщение. Ее жизнь создает леденящее кровь чтение, но у нее также есть свои замечательные черты, которые следует учитывать. Она была полностью трехмерной и сложной.

Ранние годы жизни Ольги Киевской — затененная тайна, затерянная для историков. Неизвестна даже ее точная дата рождения. Возможно, это было где-то между 890 и 925 годами нашей эры, в известной семье варягов или викингов-налетчиков в Плескове (ныне известном как Псков, город на северо-западе России). То, как она получила образование, также является неразгаданной загадкой, но, вероятно, она была каким-то образом подготовлена ​​к обязанностям и обязанностям королевской невесты.

Стряхните пыль с эксклюзивных книг и рассказов из прошлого, присоединившись к Информационный бюллетень архива .

То, что мы знаем об Ольге, начинается с ее выгодного брака с наследником династии Рюриковичей Игорем Киевским. Игорь был правителем Киевской Руси, разрозненной племенной федерации, охватывавшей территорию, которая сейчас является частью России, Украины и Белоруссии. В 945 г. Игорь совершит роковую ошибку, пытаясь внедрить «полиудие» , практику сбора дани в виде денег и товаров с древлянского племени, с которым его империя уже имела шаткие и темпераментные отношения. Сообщается, что сам Игорь был высокомерным и непрактичным персонажем.

Связанный: 4 книги, которые помогут вам разобраться в российско-украинском конфликте

После требования гораздо большей дани, чем положено, без поддержки своей армии, чтобы защитить его, Игорь был схвачен возмущенными древлянами, которые жестоко казнил его, привязав к двум согнутым деревьям, отпустив их и разорвав тело пополам. Он оставил свою вдову Ольгу, их единственного ребенка и сына Святослава, который был слишком молод, чтобы стать лидером. Ольга взойдет на его место в качестве регентши, и вскоре древляне почувствуют на себе ее праведный гнев.

Древляне, ободренные победой над Игорем, попытались навязать новый брак Ольге, которую они считали немощной и как женщина, и как скорбящая вдова. Хотя она и скорбела по Игорю, Ольга была далеко не слабой. Князь Маль, назначенный Ольгой, отправил свиту послов для переговоров о ее руке. Они плыли на лодке, и Ольга объявила, что намерена оказать им честь, приказав своим людям доставить лодку к ее двору, как паланкин.

  • Княгиня Ольга рассматривает тело Игоря по эскизу Василия Сурикова.

    Фото: Википедия

Послы не подозревали о ловушке, расставленной для них. Поднятых на руки киевлянами послов препроводили не ко двору Ольги, а к открытому рву, приготовленному для них накануне вечером. Их бросили туда вместе с кораблем и похоронили заживо, а их мольбы о пощаде и помиловании были проигнорированы.

Далее Ольга просила князя Мала прислать к ней новых представителей еще более высокого ранга, утверждая, что ее оскорбил низкий статус первой партии. Князь Мал, еще не извещенный о страшной судьбе своих соплеменников, согласился на требование Ольги. На этот раз Ольга превзошла саму себя второй страшной карой, придуманной против древлян. Эта группа была заживо сожжена в бане, приготовленной для них по прибытии.

Связанный: Посещение Припяти, Замерзшего города-призрака Чернобыля

Ольга еще не закончила. Она приказала древлянам приготовить поминки по ее мужу, настаивая на том, что она может выйти замуж за князя Мала только после того, как оплачет своего мужа с надлежащими ритуалами. Потеря мужа, должно быть, переживалась глубоко и искренне, так как она рыдала над его могилой, когда приехала, но ее слезы были недолгими, так как ей предстояло совершить резню.

Стряхните пыль с эксклюзивных книг и историй из прошлого, подписавшись на информационный бюллетень The Archive .

На пиру после панихиды древлянам предлагалось пить медовуху, и столько, сколько они могли употребить. В конце концов, это тоже был праздник; Ольга и их князь должны были вскоре соединиться узами брака. Но свадьба так и не состоялась. Той же ночью последователи Ольги вырезали древлян, которые были слишком пьяны, чтобы защищаться, и число убитых могло достигать 5000 человек. Естественно, после этого кровавого события была война, которую, по легенде, Ольга выиграла, выпустив армию голубей и воробьев с привязанными к их ногам кусочками горящей серы и сожг город Искоростень (ныне Коростень) дотла. земля.

Компетенция Ольги как единоличной правительницы Киевской Руси украшает ее характер с более человеческой стороны и закрепляет ее в истории как незамужнего политика, равного Елизавете I Английской. Она создала более справедливую и продуктивную систему сбора дани, эффективно исправив глупую и трагическую ошибку своего мужа. Это действие является первой зарегистрированной правовой реформой в Восточной Европе и, предположительно, было разумным шагом, обеспечившим более стабильный доход государству за счет назначения надежных, отобранных вручную чиновников для проведения сборов. Она также работала над улучшением торговли в своей империи и пропагандировала религиозную терпимость. Ольга, казалось, была безжалостной по отношению к врагам, но не тираном по отношению к простому населению.

Связанный: 12 книг по христианской истории, которые должен прочитать каждый ученый мира

Знаменитое обращение Ольги в христианство имеет довольно забавную предысторию. Где-то между 948 и 955 годами нашей эры Ольга совершила политическое паломничество в Константинополь в Византийской империи с целью установления лучших отношений с императором Константином VII. Поближе познакомившись с Ольгой, Константин захотел более интимных отношений. Мысль о повторном замужестве, что означало бы отказ от с трудом заработанной власти в пользу супруга, была отвратительна для Ольги, и поэтому с помощью некоторых хитрых маневров она избежала этой участи. Ее план был прост, но гениален. Она обратится в христианство.

  • Укрепление памятника княгине Ольге в Киеве во время российского вторжения в Украину.

    Фото: Wikimedia Commons

Ольга с пылом погрузилась в изучение своей новой религии, и ее преданность, казалось, была искренней. Когда она крестилась, она взяла новое имя Елена, в честь матери Константина, и сам Константин гордо стал ее крестным отцом. Но когда он предложил брачный союз, то быстро понял, что его обманули, так как Ольга смогла благополучно отвергнуть его на том основании, что брак между ними будет считаться кровосмесительным. В конце концов, теперь он был ее крестным отцом.

Связанный: 8 Знаменитые мученики, умершие за веру

Согласно Русской Повести временной летописи, Константин с впечатляющим изяществом признал поражение: «Ольга, ты меня перехитрил». два удалось сохранить даже после этого интересного эпизода. 

Ольга умерла в 969 году, после того как она и ее взрослый сын Святослав совместно изгнали печенегов из их родного города после того, что сейчас известно как Осада Киева. Сын Ольги почтил ее обращение в христианство и позволила христианскому священнику провести отпевание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts