Почему отмечают 9 дней и 40 дней со дня смерти человека: как считать, что значат, поминки, что происходит с душой…

Разное

Поминки 40 дней правила проведения

  • Ресторан
  • Статьи
  • Поминки 40 дней

После смерти человека у православных людей принято поминать усопшего. Первый раз поминальный стол нужно накрывать на 9 день после смерти, потом на 40 и спустя год. Поминки на 40 день считаются самым ответственным мероприятием со дня смерти. Ведь именно на этот день душа покойного покидает бренный мир и уходит на небеса к создателю.

Как организовать поминки на 40 дней

Спустя несколько недель раны так свежи, горе только начинает поддаваться осознанию, и мало кто думает о том, как организовать поминки на 40 дней. Но нужно найти в себе силы и сделать поминальный стол по всем правилам. Не нужно спешить и хвататься за все сразу. Нужно продумать каждую мелочь и действовать по плану. Рассмотрим пошаговый алгоритм поминок на 40 день:

  • Нужно определиться с местом проведения данного мероприятия. Некоторые люди предпочитают поминать ушедших дома, а если жилплощадь не предназначена для приема большого количество людей, то стоит подумать о поминках на 40 дней в кафе или столовой. Для этого стоит выбрать несколько подобных заведений недалеко от дома и промониторить их цены, ознакомиться с условиями приема гостей и обслуживанием.
  • После того, как место выбрано нужно оповестить всех близких и друзей о том, где будут проходить поминки.
  • Выбрать фотографию усопшего и обрамить ее черной лентой. Она будет стоять в центре стола вместе с рюмкой водки и кусочком хлеба.

Последним и самым кропотливым мероприятием будет – это составление меню и закупка продуктов.

Составление меню на 40 дней

Чтобы список соответствовал правилам, рассмотрим основные блюда, которые позволено ставить на поминальный стол:

  • Первое блюдо: красный борщ.
  • Второе блюдо: пюре с мясом и подливкой.
  • Третье блюдо: домашняя лапша.

На стол помимо основных блюд подаются закуски, хлеб и напитки. Рассмотрим закуски, которые могут присутствовать на поминальном столе:

  • Бутерброды с рыбой.
  • Овощные салаты и нарезки.
  • Запеченные баклажаны и кабачки.
  • Фаршированный перец.
  • Холодец.
  • Грибы.
  • Голубцы.

Дополнительно можно предложить пироги с различными начинками: рыба, сыр, картофель, зелень, горох, капуста и фрукты. Из напитков стоит отдать предпочтение киселю, морсам или лимонаду.
ВАЖНО! Всеобщее заблуждение в том, что поминки обязательно должны проходить с наличием горячительных напитков. Главное помянуть память человека, и не важно, будет это сок или водка.

Дополнительные приготовления к поминкам на 40 дней

К 40 дню готовиться и одежда усопшего. По поверьям, ее нужно раздать тем, кто нуждается в помощи. Каждый родственник должен помолиться за упокой души и попросить об этом всех сочувствующих.
Так же стоит купить конфеты и сдобу и раздавать прохожим, чтобы они тоже приняли участие в поминках. Каждому человеку, который пришел помянуть умершего, нужно собрать пакет со сладостями и сдобной булкой, чтобы близкие люди этого человека того почтили память человека, который ушел.
ВАЖНО! Правильное проведение поминального дня обеспечит душе человека беспрепятственный уход на небеса, где он обретет покой,  будет знать, что его помнят и любят.


  • < Отмечаем Новый Год 2019
  • Как провести поминки в кафе по правилам >

Отмечается ли в Католической Церкви 40 дней со дня смерти?

Отвечает: о. Цезары Пачей

Человек – это неразрывное единство тела и души. Смерть же разлучает бессмертную душу с умирающим телом. Она противна человеческой природе и именно поэтому так болезненна для нас, и мы так ее боимся. Церковь учит нас, что в конце земного странствия каждого человека ждут три вещи: смерть, суд Божий, небо или ад. Покинув этот мир, душа тут же предстает пред Богом для суда, который мы называем частным (после конца света будет еще суд окончательный, всеобщий). Встреча с Господом – огромное счастье для души, которое или продолжится в вечности, или станет суровым упреком совести и страданием для души, которая отвергла Бога и навсегда будет отлучена от Него.

Некоторые спасенные души после смерти оказываются все же еще не совсем готовыми к жизни с Богом. Поэтому они нуждаются в покаянии за своих грехи и в очищении от привязанности к ним. Такие души, как учит Церковь, сразу же после частного суда идут в чистилище (ККЦ, пп. 1030-1032). Мы можем помочь им, молясь о них и жертвуя за них добрые дела и выпадающие на нашу долю страдания.

Лучшая молитва – это св. Месса. Те, кто любит умерших близких, стараются поддержать их и в другом мире в надежде встретиться с ними в Царствии Божьем. Так родился древний обычай (II в.) св. Месс за умерших на 3, 7 и 30 дни и в годовщину их смерти.

У этого обычая есть своя символика. Третий день напоминает о воскресении Господа Иисуса, седьмой (число совершенства) – о вечном покое, а тридцатый – о плаче израильского народа по Моисею и Аарону. Об умерших мы вспоминаем также в молитвах в дни их рождения, именины, в дни матери и отца. Особым днем молитвы о христианах, покинувших этот мир, является 2 ноября – Воспоминание всех усопших верных.

Кроме того, у католиков принято служить за умерших так называемые григорианские Мессы. Когда св. Папа Григорий Великий (540-604 гг.) был еще аббатом римских бенедиктинцев, у одного из умерших братьев были найдены деньги. В те времена для монаха это было серьезным преступлением. Св. Григорий в поучение другим приказал похоронить останки за стенами монастыря на неосвященной земле. Но, заботясь о душе усопшего, он велел служить за него тридцать дней подряд по одной св. Мессе. Когда совершалась последняя из них, умерший монах явился аббату и поблагодарил его за эти богослужения, потому что Евхаристии значительно сократили срок его очищения. Так зародилось убеждение, что после 30 Месс Господь в Своем милосердии избавит душу от мучений и введет ее на небеса.

В Греции и других православных странах особыми днями молитвы об умершем являются 3, 9 и 40 день после его смерти. Связано это с представлением, согласно которому душа, покинув тело, два дня остается на земле, а на третий в первый раз предстает пред Богом. Затем ангелы шесть дней показывают ей небо, а на девятый день она во второй раз предстает перед Создателем. Потом душа оказывается в аду, где ходит по двадцати мытарствам и познает свои грехи. Наконец, на сороковой день она в третий раз предстает пред Господом, Который выносит окончательный приговор. Католическое богословие подчеркивает, что Бог есть Дух и не живет в каком-то определенном месте. Он обитает вне времени и пространства в нематериальном мире. Небо – это жизнь с Ним, а ад – вечное отлучение от Него. Человек сразу же после смерти узнает свое окончательное предназначение, которое заслужил своей любовью либо эгоизмом.

Библейская символика 3, 9 и 40 дней в Православной Церкви истолковывается следующим образом: третий день – воскресение Иисуса и прославление Троицы, девятый день отмечается в честь девяти ангельских хоров, а сороковой – напоминание о вознесении Христа на сороковой день после воскресения.

В эти дни православные справляют поминки по умершему, что сопровождается трапезами. В данной традиции как таковой нет ничего дурного, но нужно следить затем, чтобы пища не стала важнее молитвы. И, конечно же, соблюдение этого обычая необязательно, особенно если поминальные обеды приносят серьезные финансовые трудности семье усопшего. Кто любит его, тот не забудет о нем помолиться.

мусульманских похоронных традиций | Everplans

Однако по большей части мусульмане верят, что добрые дела, совершенные в жизни, приведут к попаданию в Рай в Судный день, также называемый Последним днем, когда мир будет разрушен. Многие мусульмане верят, что до Судного Дня мертвые останутся в своих могилах, и те, кто направляется в Рай, испытают покой, а те, кто направляется в Ад, испытают страдания.

Когда смерть неизбежна

Когда мусульманин приближается к смерти, должны присутствовать члены семьи и очень близкие друзья. Они должны предложить умирающему надежду и доброту и побудить умирающего произнести «шахаду», подтверждающую, что нет Бога, кроме Аллаха. Как только наступила смерть, присутствующие должны сказать: «Инна лилляхи ва инна илайхи раджиун» («Воистину, мы принадлежим Аллаху, и истинно к Нему мы вернемся»). Присутствующие должны закрыть покойному глаза и нижнюю челюсть, а тело накрыть чистой простыней. Им также следует совершать «дуа» (мольбу) к Аллаху о прощении грехов умершего.

Когда проводить похороны мусульманина

Согласно законам ислама («шариату»), тело должно быть погребено как можно скорее с момента смерти, а это означает, что планирование похорон и подготовка к ним начинаются немедленно. Следует как можно скорее связаться с местной организацией исламского сообщества, и они начнут помогать в организации панихиды и похорон, помогать семье в выборе подходящего похоронного бюро и координировать свои действия с похоронным бюро.

Пожертвование органов

Пожертвование органов, как правило, приемлемо для мусульман, поскольку оно следует учению Корана о том, что «тот, кто спасет жизнь одному человеку, будет подобен тому, как если бы он спас жизнь всему человечеству». Если есть какие-либо вопросы относительно того, можно ли пожертвовать органы, лучше всего проконсультироваться с имамом (религиозным лидером) или мусульманским распорядителем похорон.

Вскрытие

Рутинное вскрытие неприемлемо в исламе, так как считается осквернением тела. В большинстве случаев семья умершего может отказаться от обычного вскрытия.

Бальзамирование

Бальзамирование и косметология запрещены, за исключением случаев, предусмотренных законодательством штата или федеральным законодательством. Из-за запрета на бальзамирование и срочности, с которой тело должно быть захоронено, невозможно перевезти тело из одной страны в другую. Многие мусульмане, живущие в Америке, хотят, чтобы их похоронили в стране их происхождения, и эта культурная практика, хотя и приемлемая в некоторых общинах, противоречит шариату. Если есть какие-либо вопросы по этому поводу, следует проконсультироваться с имамом или мусульманским распорядителем похорон.

Для получения дополнительной информации по этой теме см. нашу статью: Бальзамирование

Кремация

Кремация запрещена для мусульман и считается «харамом» или нечистой практикой, которая является осквернением умершего.

Подготовка тела

Чтобы подготовить тело к погребению, его необходимо омыть («гусл») и закутать в саван («кафан»). Близким членам семьи одного пола рекомендуется совершить гусль, хотя в случае смерти супруга супруг может выполнить омовение. Тело должно быть вымыто трижды. Если после трех омываний тело не совсем чистое, его можно мыть еще, хотя в конечном счете тело должно быть омыто нечетное число раз. Тело следует мыть в следующем порядке: верхняя правая сторона, верхняя левая сторона, нижняя правая сторона, нижняя левая сторона. Женские волосы следует вымыть и заплести в три косы. После очистки и подготовки тело должно быть покрыто белой простыней.

Чтобы укрыть тело, нужно положить друг на друга три больших белых листа недорогого материала. Тело должно быть размещено поверх простыней. Женщины в этот момент должны быть одеты в платье без рукавов до щиколотки и с фатой на голове. По возможности левая рука усопшего должна лежать на груди, а правая – на левой руке, как в позе молящегося. Затем простыни следует сложить поверх тела, сначала с правой, а затем с левой стороны, пока все три листа не обернут тело. Кожух должен быть закреплен веревками, одна привязана над головой, две обвязаны вокруг тела и одна привязана под ногами. Затем тело следует перевезти в мечеть («мечеть») для поминальной молитвы, известной как «Салат аль-Джаназа».

Осмотр, пробуждение или посещение перед похоронами мусульманина

Когда мусульманин умирает, тело должно быть погребено как можно скорее после смерти, поэтому перед похоронами осмотр не проводится.

Мусульманская похоронная служба

Намаз аль-Джаназа (похоронная молитва) должен совершаться всеми членами общины. Хотя молитвы следует читать в мечети, их нельзя читать внутри мечети; вместо этого их следует совершать в молитвенной комнате, кабинете или во дворе мечети. Молящиеся должны повернуться лицом к «кибле», то есть по направлению к Мекке, и выстроиться как минимум в три ряда, причем мужчина, наиболее близкий родственнику умершего, должен стоять в первом ряду, за ним следуют мужчины, затем дети и женщины.

Погребение

После прочтения намаза аль-Джаназа тело следует перевезти на кладбище для захоронения. Традиционно на похоронах могут присутствовать только мужчины, хотя в некоторых общинах к могиле допускаются все скорбящие, включая женщин. Могилу следует вырыть перпендикулярно кибле, а тело положить в могилу на правый бок, лицом к кибле. Те, кто кладет тело в могилу, должны прочитать строку «Бисмиллах ва аля миллати расулиллах» («Во имя Аллаха и с верой в Посланника Аллаха»). После того, как тело находится в могиле, сверху на тело следует положить слой дерева или камней, чтобы предотвратить прямой контакт между телом и землей, которая заполнит могилу. Затем каждый присутствующий кладет в могилу по три горсти земли. После того, как могила будет засыпана, на могилу можно положить небольшой камень или маркер, чтобы его можно было узнать. Однако по традиции запрещается ставить на могиле большой памятник или вычурно украшать могилу.

Для получения дополнительной информации об услугах на могилах см. наши статьи: Услуги на могилах | Этикет службы на могиле

Прием после похорон

После похорон и погребения ближайшие родственники соберутся и примут посетителей. Община обычно обеспечивает семью едой в течение первых нескольких дней траура (обычно три дня). Обычно период траура длится 40 дней, но в зависимости от степени религиозности семьи период траура может быть намного короче.

Более подробную информацию о пост-приеме смотрите в наших статьях: Похоронный прием | Этикет после похорон.

Мусульманский траур и поминальные мероприятия

Вдовы должны соблюдать более длительный период траура, как правило, четыре месяца и десять дней. В это время вдовам запрещено общаться с мужчинами, за которых они потенциально могут выйти замуж (известное как «на-махрам»). Однако этим правилом можно пренебречь в экстренных случаях, например, когда вдове необходимо обратиться к врачу.

В Исламе допустимо выражать скорбь по поводу смерти. Плач и плач во время смерти, на похоронах и при погребении — все это приемлемые формы выражения. Однако плач и визг, разрывание одежды и ломание предметов, а также выражение неверия в Аллаха – все это запрещено.

Вы планируете мусульманские похороны? Чтобы получить помощь, см. нашу статью «Планирование похорон или поминок».

Вы идете на похороны мусульманина? Советы по этикету см. в нашей статье «Посещение религиозных похорон».

Хронология еврейского траура | My Jewish Learning

Еврейская традиция выделяет несколько стадий процесса скорби, что вполне соответствует современному пониманию эмоционального процесса горя.

Анинут, От смерти до погребения

Период с момента смерти до погребения называется анинут, , а скорбящий на этом этапе называется онен. онен не имеет никаких религиозных обязательств, за исключением практических нужд организации похорон. Еврейское понимание состоит в том, что онен не может сосредоточиться ни на чем, кроме непосредственной проблемы захоронения, и не следует ожидать, что он способен выполнять какие-либо ритуальные обряды, даже те, которые в противном случае могли бы выполняться ежедневно (например, чтение Шма).

Похороны

Традиционно еврейские похороны проходят как можно скорее после смерти, часто в течение 24 часов. Отпевание обычно происходит в синагоге, похоронном бюро или на кладбище, либо в кладбищенской часовне, либо рядом с могилой. Служба обычно включает в себя некоторые чтения из еврейских текстов, хвалебную речь и Эль Мале Рахамим (Бог, Полный Сострадания) молитва.

Возвращение с кладбища

Сразу же по возвращении с кладбища скорбящие должны быть встречены «утешительной трапезой», приготовленной их расширенной семьей и/или сообществом. Традиционно ставить кувшин с водой, миску и полотенца перед дверью дома для ритуального омовения рук.

Шива

Еврейская традиция предлагает очень конкретные рекомендации для постепенного возвращения к нормальной жизни. Первая неделя после похорон известна как шива (буквально «семь»). В этот период к скорбящим относятся с особой заботой и уважением. Их потребности удовлетворяются сообществом — как их физические потребности, такие как еда, так и их духовные и эмоциональные потребности. В это время скорбящие в основном остаются дома, и ежедневно (часто вечером) дома проводится служба, чтобы скорбящие могли прочитать Кадиш . Скорбящим предлагается присоединиться к собранию в Шаббат, чтобы произнести Кадиш . В некоторых общинах службы проводятся на дому и утром, и вечером. По традиции Кадиш Скорбящего произносится в присутствии миньяна, чтобы скорбящие скорбели не в одиночестве, а в окружении членов своей общины.

Друзья, родственники и члены сообщества приходят и приносят еду для семьи. Период шива дает скорбящим время уйти от мирских дел и начать интегрироваться и принять свою потерю. В конце шивы друзья или семья традиционно сопровождают скорбящего на короткую прогулку (например, вокруг квартала), чтобы символизировать начало повторного входа в мир.

Шелошим

Следующий этап процесса траура известен как шелошим (буквально тридцать). Этот 30-дневный период отсчитывается со дня похорон (и таким образом включает период шивы ). После шива, скорбящий возвращается к работе во время шелошим , но еще не полностью вернулся в мир. Этот постоянный траур выражается в избегании вечеринок, концертов и других форм общественных развлечений.

При заключении шелошим, официальный период траура заканчивается, кроме тех, кто скорбит по родителям. Для этих скорбящих формальный траур, включая чтение Кадиша Скорбящих, длится одиннадцать месяцев (см. 9).0081 Шнат ха-уровень ниже). Некоторые люди могут пожелать отметить окончание шелошим особым миньяном  (молебном), на котором скорбящие или члены семьи говорят об усопшем. Также, если предстоит публичная панихида, она обычно проводится по окончании шелошим . Поминальная служба может включать несколько выступающих и музыку или стихи, которые могли не быть включены в панихиду.

Шнат Ха-Эвель, первый год траура

Традиционно скорбящие, потерявшие родителя, произносят Кадиш Скорбящего ежедневно в течение одиннадцати месяцев (или целого года), в то время как траур по всем остальным родственникам заканчивается шелошим. В современной практике скорбящие могут читать Кадиш скорбящих в течение 11 месяцев и для других ближайших родственников. Это время, когда нам предлагается полностью вернуться к жизни, ежедневно почитая наших умерших посредством произнесения Кадиша Скорбящих.

Открытие

Существует традиционное обязательство создать какую-либо форму мацевы («памятник», обычно надгробие), чтобы отметить место захоронения. «Открытие» — это официальная церемония, следующая за установкой надгробия.

Таможня различается, но открытие обычно проводится после шелошим и обычно за месяц до первого yahrzeit (годовщина смерти; см. ниже). Услуга открытия — относительно недавняя практика, зародившаяся в Соединенных Штатах. Технически присутствие раввина не обязательно, но полезно, чтобы на церемонии присутствовал опытный человек.

Церемония очень короткая и обычно включает несколько псалмов и чтений, несколько слов об умершем, снятие покрова с памятника, молитву Эль Малей Рахамим , и, если миньян (кворум 10 взрослые евреи) присутствует, Кадиш Скорбящего. Вы можете попросить раввина помочь вам организовать соответствующую службу, чтобы отметить это событие. Открытие напоминает нам о том, что мы продолжим посещать могилу года года и во время праздников, и что память об этом человеке всегда будет с нами, пока продолжается наша жизнь.

Yahrzeit

Yahrzeit — это ежегодная годовщина смерти близкого человека (традиционно отмечаемая по еврейскому календарю). Мы отмечаем yahrzeit дома, зажигая свечу yahrzeit (которая горит 24 часа) в память об умершем. В синагоге мы соблюдаем yahrzeit , произнося Кадиш Скорбящих на службах.

Адаптировано с разрешения Kavod v’Nichum   , некоммерческой образовательной организации, которая продвигает и помогает формированию комитетов по случаю утраты и групп хевра кадиша (еврейского похоронного общества) в синагогах и общинах по всей Северной Америке.

Подпишитесь на путешествие через горе и скорбь. Независимо от того, потеряли ли вы недавно близкого человека или просто хотите узнать основы еврейских траурных ритуалов, эта серия электронных писем, состоящая из 8 частей, проведет вас через все, что вам нужно знать и помочь вам почувствовать поддержку и утешение в трудную минуту.

Ищете способ произнести Кадиш Скорбящих на миньяне? Ежедневный онлайн-миньян My Jewish Learning дает скорбящим и другим возможность произнести кадиш в обществе и поучиться у ведущих раввинов.

Ваш браузер не поддерживает элемент audio.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы