Почему возникает вражда: Почему между родными возникает вражда?
Содержание
Почему между родными возникает вражда?
- Сочинения
- 11 класс
/
Во все времена самыми близкими для человека были его родители, дети, сестры и братья, другие родственники, то есть те, кого мы называем своей семьей. Мы любим своих родных, несмотря на их недостатки, мы несем им свои радости и горести, у них в первую очередь ищем помощь, поддержку, утешение, одобрение. Это вполне понятно, ведь любовь членов семьи друг к другу сильна и бескорыстна, счастье и беду одного каждый воспринимает как свои собственные.
К сожалению, конфликты в семьях неизбежны. Иногда они проходят и не оставляют следов, иногда длятся годами и десятилетиями, перерастая во вражду. И вот уже родные люди не хотят видеть друг друга, общаться, былая любовь сменяется неприязнью или даже ненавистью.
Почему так бывает? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Причины могут быть разные, но основных можно назвать несколько.
Когда родители любят детей, относятся к ним справедливо и с уважением, когда в семье царит мир, то дети чувствуют себя спокойно и уютно. И став взрослыми, они с радостью посещают родителей, братьев, сестер, помогают и поддерживают друг друга. Они остаются одной семьей, потому что с детства получили правильное воспитание.
Особенности характера тоже играют свою роль в дальнейших отношениях между родными. Гордость, эгоизм, упрямство нередко ведут к тому, что ссоры заканчиваются разрывом и враждой. Даже если еще есть возможность примириться, никто не хочет идти на уступки или сделать первый шаг к примирению. Люди копят в сердце обиды, ожесточаются, и пропасть между ними растет.
Еще одной причиной вражды между самыми близкими могут стать обстоятельства. Если вспомнить Тараса Бульбу и его сыновей, то видно, что все они привязаны друг к другу. Но идет война, происходит измена Андрия, что в итоге приводит к вражде между ними. Если бы жизнь этой семьи протекала в мирных условиях, скорее всего, этого бы не произошло.
Нередко ссоры родных происходят из-за денег, квартир, других материальных ценностей. Делят наследство родителей, дедушек, бабушек и прочих родственников. И бывает, что благополучная семья после этого разваливается, так как жадность и эгоизм мешают людям договориться. Каждый считает себя обделенным и не может простить этого остальным.
Поводя итог, можно сказать, что отношения в семье большей частью зависят от воспитания. Ведь все мы действительно родом из детства.
11 класс
Другие темы:
← Что значит жить, опережая время?↑ 11 классДолжен ли разумный человек жить чувствами? →
`
Почему между родными возникает вражда?
Популярные сочинения
- Жизненные ценности — примеры из жизни сочинение
Жизненными ценностями можно называть разные вещи, но объединяет их одно — человек проносит их с собой на всем своем жизненном пути, дорожит ими. Каждому человеку важно и ценно что-то свое
- Сочинение по сказкам Пушкина
Сказки Пушкина любят с детства еще не зная, что их написал великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич. Он так писал, что сказки сами по себе
- Сочинение Памятный день (5 класс)
Памятный день для каждого человека имеет свою степень значимости. Для кого-то он всего лишь повод, побуждение к действию, для иных же это виток истории, предопределивший или как-то повлиявший
Вражда
Рассуждения о вражде не случайно следуют за рассуждениями о дружбе и любви. Эти отношения, во-первых, антиподы, во-вторых, вражда нередко возникает на основе вырождения дружеских и других несложившихся интимных отношений, в-третьих, дружба, любовь и вражда находятся на разных точках одного и того же континуума человеческих межличностных отношений.Вражда
Но вместе с тем вражда независима от остальных отношений и может возникнуть самостоятельно, из индифферентных поначалу отношений. Отношения типа вражды можно определить как проникнутые взаимной неприязнью и ненавистью людей. Следует признать, что в обществе в периоды революционных преобразований такие отношения проявляются не реже, чем дружеские и любовные. Почему же вражда существовала, существует и, наверное, всегда будет существовать? Прежде всего потому, что интересы людей существенно различны, а потребности их таковы, что зачастую могут быть удовлетворены лишь за счет нарушения или пренебрежения интересами других людей.
Тот, кто имеет от жизни больше, вызывал и, вероятно, всегда будет вызывать у людей, в основном неимущих, чувство зависти. От этого чувства человечеству вряд ли когда-либо удастся полностью избавиться. История человеческих отношений и страстей, наглядно и красочно представленная нам писателями и философами прошлого, убедительно свидетельствует о том, что люди, какими они были сотни лет тому назад, такими остаются и сейчас. Все это говорит о том, что существуют неустранимые причины для проявления неприязни и даже ненависти между людьми. Среди этих причин можно назвать и другие субъективные факторы. Основной из них — интеллектуальные и личностные индивидуальные различия, которые зачастую ведут к непониманию друг друга и различного рода конфронтации.
Не все люди от природы наделены одинаковой способностью к пониманию того, что происходит с ними и вокруг них. То, что очевидно для одного человека, может стать неразрешимой проблемой для другого. То, что одному человеку дается легко, у другого может вызвать серьезные затруднения. Есть, например, люди — и таких большинство, — мышление которых построено на когда-то однажды усвоенных правилах логики, и с тех пор они в своих рассуждениях неизменно им следуют.(Смотри, например, описание человеческих страстей и порождаемой ими вражды людей в произведениях Шекспира. Они, как две капли воды, похожи на страсти и отношения современных людей. Попытки насильственно, революционным путем изменить все это в истории человечества неизменно кончались крахом. Таковы были итоги Французской буржуазной революции конца 18 в. , точно так же бесславно завершилась в наши дни Октябрьская социалистическая революция в России 1917 г. Основная психологическая причина неудачи этих революций заключалась в том , что изменить природу человека мерами принуждения в принципе невозможно не только за год или два, но и за три четверти века. Острота социальных, межнациональных, межпартийных и межличностных конфликтов, свидетелями которых мы явились в начале 90-х годов XX в. в нашей стране, демонстрирует не меньше вражды, чем семьдесят, сто, двести и более лет назад.)
Но есть и другие люди, которые этой логики просто не знают, не понимают и, следовательно, не осознают алогичности своего мышления. Общаясь с таким человеком, бесполезно пытаться добиться того, чтобы он в своих умозаключениях строго следовал логическим правилам. Здесь мы нередко встречаемся со взаимным двухсторонним психологическим барьером непонимания людей: с одной стороны, обнаруживается непонимание и пренебрежение логикой необученного ей человека, а с другой — непонимание того, кто ею владеет. Но это только одно из возможных индивидуальных различий интеллектуального характера, которое может породить неприязнь и привести к вражде. Другое — значительные различия в уровне образования, до сих пор сохраняющиеся среди людей. Эти различия приводят к тому, что люди становятся малоинтересными друг для друга. Известно, что искренний и глубокий интерес человек может проявлять только к тому предмету, который ему хотя бы немного знаком. Например, к математике обычно проявляют интерес л юди, которые ею занимались; живописью, литературой, музыкой, техническим конструированием более всего интересуются художники, писатели, музыканты, инженеры; человек, который сам никогда не занимался каким-либо видом спорта, вряд ли станет настоящим любителем и профессиональным ценителем этого вида деятельности. Люди, обладающие разным жизненным опытом, естественно, не понимают друг друга, и чем больше эти различия, тем глубже может стать недопонимание между ними. Само по себе оно, конечно, еще не ведет к вражде. Но, усугубляясь желанием во что бы то ни стало обратить другого в свою веру, оно может породить взаимную неприязнь людей. Так обычно возникает непонимание между людьми, разными по возрасту, профессиональной принадлежности, жизненным интересам.
Еще более \’благодатную\’ почву для потенциального возникновения вражды представляют собой индивидуальные личностные различия, относящиеся к свойствам темперамента, чертам характера, мотивам поведения и нормам морали. Если людям с различными свойствами темперамента приходится выполнять одну и ту же работу, требующую координации движений, то природно обусловленные различия в скорости реакции, темпе работы, эмоциональности, возбудимости и торможении могут сказаться на взаимопонимании, согласованности действий и в конечном счете привести к конфликтам. Такие черты характера, как импульсивность, вспыльчивость, стремление доминировать, бесцеремонность в обращении и другие, порождают напряженность в человеческих отношениях, а о людях, обладающих этими качествами, говорят, что они имеют тяжелый характер.
Потенциально конфликтной является ситуация, в которой два или несколько индивидов имеют противоречивые, несовместимые друг с другом мотивы поведения. Каждый из них, преследуя свои личные цели, основанные на этих мотивах, невольно препятствует достижению целей других индивидов, и чем значительнее мотивационные различия, чем весомее соответствующие мотивы для людей, вовлеченных в данную конфликтную ситуацию, тем большее чувство неприязни у них возникает в отношении друг друга. Но если у взрослых людей какими-то способами все же удается уменьшить противостояние, связанное с мотивационными конфликтами, то антагонизм, порождаемый несовместимостью норм морали, предупредить гораздо сложнее. Как только мотивы оказываются каким-то способом удовлетворены, люди успокаиваются и хотя бы на время перестают испытывать неприязнь в отношении того, кто раньше мешал им это сделать.
Но если речь идет о морально-нравственной несовместимости, то ее избежать невозможно, так как различия в соответствующих установках имеют тенденцию к стабилизации с возрастом, к сохранению во времени и периодическому воспроизведению. От ситуации к ситуации, от эпизода к эпизоду память людей накапливает и сохраняет следы неприязни, которая со временем может перерасти во вражду. Возникновение и функционирование враждебных отношений имеет свои законы и свою динамику. Обычно в качестве начального этапа появления межличностной неприязни людей выступают те индивидуальные различия и трудноразрешимые проблемы, которые были описаны выше. Если они вовремя не устранены или их действие на межличностные отношения каким-то образом не блокировано, то рано или поздно исходное противоречие породит конфликт, вызовет со стороны одного или обоих вовлеченных в него индивидов неприязнь, способную далее превратиться во вражду. Возникшая таким образом вражда всякий раз вызывает у одного из общающихс я скрытую или открытую неприязнь, бессознательную установку на противодействие. В результате все его поведение в отношении другого человека с самого начала оказывается направленным на то, чтобы доставить ему неприятности.
Вражда между людьми, когда она уже возникла, становится трудно устранимой, так как связанные с ней отрицательные эмоциональные и мотивационные установки являются весьма устойчивыми, возникают автоматически и с трудом контролируются сознанием. Это не значит, что враждебные отношения между людьми невозможно исключить; это лишь означает, что их легче предупредить, чем изменить тогда, когда они уже возникли. Но даже и в случае удачи прежде враждебные отношения почти никогда не превращаются в дружбу, тем более — в любовь. Чаще всего они приводят к равнодушию, изоляции людей друг от друга, а отсюда один шаг к одиночеству.
Р.С.Немов
Источник: http://www.gilbo.ru
Враждебная рабочая среда: признаки и возможные способы лечения
Знаете ли вы, что каждый пятый человек в Соединенных Штатах сталкивается с враждебной рабочей средой, согласно исследованию? Итак, если вы подозреваете, что с вашим рабочим местом что-то не так, велика вероятность, что один или несколько ваших коллег чувствуют, что работают во враждебной среде. Если это так, вы захотите действовать как можно быстрее, чтобы найти лекарство и полностью предотвратить его в будущем, прежде чем сотрудники станут необратимо непродуктивными или пойдут по законному пути.
Содержание
Что представляет собой враждебная рабочая среда?
Определение враждебной рабочей среды
Во-первых, давайте дадим определение «враждебной рабочей среде». Враждебная рабочая среда — это рабочее место, которое заставляет сотрудников чувствовать себя «неудобно, напугано или запугано» из-за нежелательного поведения. В связи с этим определением враждебной рабочей среды возникает ряд вопросов, например:
- Какое поведение является «нежелательным»?
- Какова частота или серьезность нежелательного поведения, которое создает враждебную среду?
- Как компания может быть уверена, что сотрудники действительно чувствуют страх или запуганность, а не просто неудовлетворены своим рабочим местом?
- Каковы материальные признаки враждебной рабочей среды?
Ответы на эти вопросы помогут вам определить, что считается враждебной рабочей средой. Иногда вам может потребоваться внести некоторые улучшения, чтобы сделать рабочее место более счастливым и продуктивным, но это не обязательно означает, что вам также нужно беспокоиться о враждебности или юридических жалобах. Но если вы обнаружите, что ваша компания действительно имеет враждебную среду, действия необходимы.
Враждебная рабочая среда: юридическая сторона
Изучение законов о враждебной рабочей среде поможет вам определить, существуют ли юридические риски на вашем рабочем месте. Например, Комиссия по равным возможностям при трудоустройстве США (EEOC) сообщает, что враждебная рабочая среда является результатом домогательств:
Домогательство, вызывающее враждебную рабочую среду, — это «нежелательное поведение, основанное на расе, цвете кожи, религии, поле (включая беременность), национальном происхождении, возрасте (40 лет и старше), инвалидности или генетической информации».
Это означает, что любое дискриминационное действие и притеснение на основе защищенных характеристик может создать враждебную среду, которая может привести к судебному иску (не говоря уже о негативном влиянии на репутацию вашей компании).
Но не всякая неприятная рабочая среда является незаконной. EEOC заявляет, что «мелкие оскорбления, раздражения и отдельные инциденты (если только они не являются чрезвычайно серьезными)» не считаются незаконными. Например, если кто-то отпускает неуместные, но недискриминационные шутки над коллегой или если кто-то перерабатывает и унижает свою команду, его поведение может не квалифицироваться как незаконное. Это означает, что в таких случаях сотрудники могут столкнуться с трудностями при подаче жалобы EEOC на враждебную рабочую среду.
Тем не менее, это различие имеет значение только в том случае, если ваша единственная цель — избежать судебных исков. Хотя это является серьезной проблемой для работодателей, устранение более мелких проблем и издевательств на рабочем месте также должно быть в центре внимания; в конце концов, справедливая и уважительная рабочая среда может максимизировать производительность, вовлеченность и удержание сотрудников.
Что такое нежелательное поведение?
Преследование, сексуальные домогательства, дискриминация, виктимизация, насилие и многие другие виды оскорбительного или ненадлежащего поведения квалифицируются как нежелательное поведение. Все они будут создавать враждебную рабочую среду, если они происходят последовательно или целенаправленно, или в случае единичного инцидента, если они серьезны.
Например, если кто-то делает сексистский комментарий по отношению к коллеге, он должен столкнуться с последствиями, но его небрежное замечание, вероятно, не вызовет враждебности на рабочем месте.
С другой стороны, если этот человек является руководителем или регулярно делает подобные комментарии, его поведение может создать враждебную атмосферу. То же самое применимо, если действие достаточно серьезное — вспомните сцену из комедийного фильма « Ужасные боссы », где Дженнифер Энистон накачивает своего ассистента дантиста наркотиками.
Кадр из фильма «Несносные боссы
» Хотя это может показаться слишком экстремальным, чтобы происходить в реальной жизни (несмотря на известные ужасы, происходящие на стоматологических креслах), на рабочих местах происходят жестокие действия, включая сексуальные домогательства. И такие типы поведения должны произойти только один раз, чтобы создать враждебную среду.
Признаки враждебной рабочей среды
Неудовлетворительное рабочее место имеет определенные характеристики, напр. люди, испытывающие симптомы выгорания, люди, часто спорящие, сотрудники, жалующиеся на то, что им недоплачивают или недооценивают. И есть еще много других признаков, явно указывающих на неудовлетворенность работой, таких как прогулы, нехватка ресурсов, ненадежность работы, вызванная увольнениями и т. д.
С другой стороны, во враждебной рабочей среде вы, скорее всего, увидите страх, опасения и официальные жалобы в отдел кадров на издевательства или дискриминацию.
Итак, какое поведение считается критерием враждебной рабочей среды?
Вот несколько возможных примеров враждебной рабочей среды:
- Сексуальные/расовые домогательства . Это две вещи, которые всегда создают враждебную среду для сотрудников. Вы не можете допустить, чтобы люди делали вульгарные комментарии о поле или сексуальной ориентации, бросали оскорбления на расовой почве или высмеивали кого-то по признаку пола или расы, и заявляли, что у вас здоровая работа. Если вы получили соответствующие жалобы или сами слышали такого рода словесные оскорбления, вы, вероятно, увидите усиление враждебности на рабочем месте.
- Любая дискриминация . Например, вы можете услышать или увидеть, как менеджер по найму регулярно отклоняет кандидатов старше 35 лет. Или те, кто женского пола, или иностранного происхождения. Это означает, что они предвзято относятся к этим группам людей, поэтому, возможно, они не ведут себя должным образом по отношению к тем, кто уже работает в вашей компании и принадлежит к этим группам. Мало того, что предвзятость может способствовать созданию враждебной атмосферы на рабочем месте, дискриминация защищенных характеристик также является незаконной во многих странах.
- Постоянная агрессивность . Представьте, что вы часто слышите, как вице-президент по продажам орет на своего личного помощника, или видите, как он толкает своих руководителей по развитию бизнеса. Это может быть признаком того, что их команда сталкивается с враждебным рабочим местом, где они преследуются или боятся. Даже когда кто-то регулярно прибегает к пассивно-агрессивному поведению или подталкивает других к нездоровой конкуренции, это тревожный сигнал, хотя такое поведение, скорее всего, не является незаконным.
- Высмеивание или виктимизация . Некоторые люди могут шутить или дразнить друг друга — это нормально между рабочими друзьями. Но если вы стали свидетелем очень серьезной шутки, которая смущает и расстраивает человека, или если кто-то создал группу в Facebook, чтобы высмеять коллегу, это признак враждебного рабочего места. Преследование людей для публичного унижения становится все более неприемлемым, о чем свидетельствует повышенное внимание к киберзапугиванию.
- Много жалоб и угроз наказанием . Если сотрудники постоянно подают жалобы, а руководители говорят о дисциплинировании или наказании сотрудников, что-то определенно не так. Даже если вы не видите официальных жалоб, держите ухо востро, когда разговор переходит на личный опыт на рабочем месте.
- Это чувство . Ваша интуиция, вероятно, может сказать вам, работаете ли вы на хорошем или плохом рабочем месте. Если вы или ваши коллеги часто чувствуете себя несчастными, испуганными или запуганными, это явный признак враждебной рабочей среды. Следите за людьми, которые саботируют или клевещут на других, которые обычно ведут себя неуважительно или оскорбительно, а также пренебрежительно относятся к идеям или личностям других людей. Пока мы говорим, они могут создавать враждебную среду.
Все эти признаки вы можете заметить независимо от того, смотрите ли вы со стороны или работаете в тесном контакте с виновными людьми. Если вы менеджер, еще проще распознать нежелательное поведение в вашей команде, поскольку вы (должны) регулярно взаимодействовать с ними.
Как исправить враждебное рабочее место
Однозначного ответа нет; Каждая компания имеет дело с оскорбительной рабочей средой в каждом конкретном случае.
Враждебное рабочее место, созданное одним человеком, имеет очевидное решение — вы увольняете этого человека или, по крайней мере, делаете ему выговор, чтобы это больше не повторилось. Но даже в этом случае возникают опасения: что, если этот человек является генеральным директором или руководителем, над которым у вас нет полномочий? Что, если они лучшие исполнители, и они абсолютно нужны компании? Что, если есть другие проблемы, которые вы не предвидели, или что, если их действия не были настолько серьезными, чтобы требовать прекращения?
В этом случае вы можете напрямую поговорить с человеком, создавшим враждебную среду. Если они не проявляют готовности измениться, обратитесь к своему руководителю и объясните ситуацию. Если вы являетесь руководителем этого человека, даже лучше: у вас есть полномочия убедить его действительно слушать и становиться лучше.
Если человек, разжигающий враждебность, является генеральным директором, с этим сложнее справиться. Однако вы можете поговорить с ними и привести доводы в пользу исправления вашего рабочего места, обратившись к их интересам как к генеральному директору. Попробуйте свои силы, предоставив им данные о производительности и производительности, и поговорите с ними о характере жалоб. Также было бы полезно поговорить об уровне текучести кадров и связанных с этим затратах. Представьте список изменений, которые должны произойти, или план действий.
Конечно, иногда менеджеры и HR должны быть достаточно смелыми, чтобы увольнять сотрудников, которые своим поведением представляют юридические и этические риски, даже если они самые яркие звезды в своей области знаний. А в других случаях виновные руководители могут быть вынуждены уйти в отставку, если будет достаточно давления.
А если это проблема культуры?
Самые сложные случаи враждебной рабочей среды — это когда вся компания или большая ее часть способствует враждебности. Пресловутая братская культура некоторых компаний является хорошим примером враждебного отношения к женщинам или представителям ЛГБТК на рабочем месте. Даже «праздный стеб» может привести к созданию враждебной рабочей атмосферы.
Дело Uber, пожалуй, одно из самых известных, потому что компания не только якобы сталкивалась со случаями сексуальных домогательств в своих офисах, но и обвинялась в том, что недостаточно делает для защиты пассажиров Uber. Uber не единственный, кто сталкивается с серьезными обвинениями; Недавно бывшие сотрудники ФБР (включая нынешних агентов) подали в суд на Федеральное бюро расследований США за гендерную и расовую дискриминацию.
Нетрудно представить, что эти двое включены в список примеров враждебной рабочей среды из-за сообщений о системной дискриминации и культурных традициях. Если в вашей компании царит враждебная рабочая среда из-за культурных проблем, значит, у вас есть работа. Но вы можете начать с чего-то:
- Разработайте политику компании в зависимости от вашей проблемы. Например, если основной проблемой являются сексуальные домогательства, а это часто так и есть, убедитесь, что у вас есть политика, четко определяющая различные формы домогательств (как это сделал Uber). Кроме того, укажите дисциплинарные меры, которые последуют в случае домогательств. Также было бы полезно иметь политику в отношении приемлемого и неприемлемого поведения в целом, поскольку нет единого мнения о том, что это за поведение (не забудьте включить поведение в социальных сетях!).
- Получить поддержку от руководства . Некоторые руководители (особенно высшее руководство) могут сознательно участвовать в токсичной культуре или продвигать ее, но другие могут не заметить, что что-то не так, особенно если они не вовлечены в повседневную работу. Поговорите с ними открыто и убедитесь, что они серьезно относятся к ситуации (предоставление данных об обороте, жалобах и информации о юридических рисках). Затем поработайте с ними над планом и предложите им вести честные обсуждения со своими командами.
- Откройте пути связи и действуйте должным образом . Согласно недавней статье, согласно некоторым статистическим данным, почти все случаи сексуальных домогательств на работе остаются незарегистрированными. Это связано с тем, что многие работодатели реагируют на жалобы, принимая ответные меры против заявителя (обычно увольняя их, как говорится в статье). Это должно быть запретным для любой серьезной компании, и это также является незаконным в соответствии с законами EEOC, что открывает двери для новых судебных исков. Убедите своих сотрудников, что они могут сообщать о своих жалобах, проводить надлежащее расследование и быть готовыми принять меры, если вы найдете убедительные доказательства — в отношении преступника, а не жертвы. Вы также должны дать хороший совет сотрудникам, сталкивающимся с враждебной средой, например, их способность подавать заявления в полицию или гражданские иски, когда это уместно.
Проявите терпение во всем этом. Вы должны быть в состоянии немедленно прекратить нежелательное поведение, прежде чем оно дойдет до домогательств или насилия, но более масштабные изменения в культуре не происходят за один день. Возможно, вы не решаетесь раскачивать лодку, разделять или враждовать в своей команде или терять хороших сотрудников. Но ты обязан и должен выстоять.
Ваша работа, в конце концов, состоит в том, чтобы обеспечить безопасную, открытую и инклюзивную среду для ваших коллег — всех — для работы.
Это ваша возможность сделать шаг вперед и внести изменения, которые положительно отразятся в глазах руководства и даже в чистой прибыли. Сотрудники будут доверять вам, и ваша компания будет на правильном пути к счастливой и продуктивной работе, которая будет лучше для всех.
Часто задаваемые вопросы
Как исправить агрессивное рабочее место?
Чтобы избежать токсичной рабочей среды, ваши сотрудники должны знать, как: 1. Выявлять враждебное поведение. 2. Подойдите к враждебной стороне правильным образом. 3. Поддержите пострадавших коллег. 4. Обеспечьте соблюдение политики противодействия домогательствам. 5. Оценивайте и контролируйте враждебные ситуации. 6. Внедрить процедуру рассмотрения жалоб.
Какое поведение считается критерием враждебной рабочей среды?
Преследование, сексуальные домогательства, дискриминация, виктимизация, насилие и многие другие виды оскорбительного или ненадлежащего поведения квалифицируются как нежелательное поведение. Все они будут создавать враждебную рабочую среду, если они происходят последовательно или целенаправленно, или в случае единичного инцидента, если они серьезны.
Какое рабочее место считается токсичным?
Токсичная рабочая среда — это среда, в которой сотрудникам трудно работать или продвигаться по карьерной лестнице из-за негативной атмосферы, создаваемой коллегами, руководителями или самой корпоративной культурой.
Определения и способы управления
В мире исследований стресса гнев и враждебность являются наиболее широко изучаемыми поведенческими характеристиками. Исследования показывают, что гнев является поведенческим фактором, наиболее сильно коррелирующим с повышенным риском инсульта, инфаркта миокарда и, возможно, высокого кровяного давления. Известно, что другие проблемы физического и поведенческого стресса напрямую зависят от стресса. Например, проблемы с желудочно-кишечным трактом или желудком тесно связаны с гневом.
Высокий уровень гнева является сильным поведенческим предиктором ранней болезни и даже смерти. Эта шкала измеряет такие вещи, как раздражительность, гнев и нетерпение, и является одним из классических типов поведения типа А. Если вы набрали по этой шкале средний или высокий балл, тогда практикуйте более конструктивные и подходящие способы борьбы с гневом, а также с внутренними и внешними ситуациями, которые вызывают у вас эту эмоцию.
Гнев — это эмоция, которую время от времени испытывает почти каждый человек. Гнев не является чем-то неправильным или плохим, но это отрицательная эмоция, означающая, что она имеет тенденцию снижать настроение человека.
Враждебность или агрессия — это поведение, часто являющееся прямым результатом неконтролируемого гнева. Большинство людей считают, что они практически не контролируют свою враждебность или агрессию и еще меньше контролируют гнев. Но, как и со всеми эмоциями и любым поведением, человек может научиться лучше контролировать свой гнев и агрессию посредством тренировок и практики.
Сильный гнев может быть неуместным и контрпродуктивным. Определите для себя, является ли ваш гнев чрезмерным, и начинает ли он влиять на вас и ваши отношения или уже повлиял на них. Вы лучше других знаете, вреден ли ваш гнев.
В дополнение к физическим последствиям гнева, гнев также имеет последствия в вашей социальной жизни. Некоторые примеры деструктивного гнева включают словесные оскорбления в адрес ребенка, супруга или другого человека, когда они не оправдывают ожиданий. Физическое избиение человека или жестокое обращение с ним — обычное явление в домах по всему миру. Эта форма гнева почти всегда ошибочна, как и частые взрывные вспышки ярости и гнева по отношению к другим за незначительные проступки. Чрезмерный словесный или физический гнев является проблемой для многих.
Почему гнев? Гнев, как правило, является попыткой контролировать действия или поведение других, чтобы наши потребности и желания удовлетворялись другими. Гнев — это результат разочарования, когда вы не получаете того, что вам нужно, чего вы хотите или ожидаете от жизни или от других. Гнев, по сути, является тактикой контроля.
В основе гнева лежит страх. Самый распространенный страх — это отсутствие контроля над человеком или событием. Гнев — это попытка контролировать свой собственный мир, пытаясь контролировать действия других. Чтобы уменьшить страх или тревогу и заставить человека вести себя «правильно», используется гнев. Ведь когда человек находится под вашим контролем, вы чувствуете себя лучше.
Гнев может выражаться либо напрямую через «наброски», либо косвенно через «пассивно-агрессивное» поведение. При пассивно-агрессивном поведении люди наказывают других, ведя себя агрессивно, не отвечая, дуясь или просто убегая. Активный гнев очевиден: вы просто теряете контроль и «взрываетесь» на кого-то словесной или физической атакой.
Продолжительное выражение гнева может повредить как вашему здоровью, так и вашим отношениям. Гневные слова и поступки никогда не вернуть назад. Нанесенный вред на самом деле не заживает. Эффекты могут сохраняться годами и часто возвращаться, чтобы преследовать вас.
1. Признайте, что страх вызывает ваш гнев
Поскольку страх — это двигатель, который заставляет вас делать такие вещи, как бить, кричать или кричать на кого-то, спросите себя: «Чего я боюсь прямо сейчас?» Вы боитесь, что человек не сделает или не скажет то, что вы хотите? Испытываете ли вы беспокойство, когда вы не контролируете себя? Признайте, что ваша потребность в контроле может быть нереалистичной и на самом деле контрпродуктивной. Если тревога по поводу ситуации велика, у вас могут возникнуть трудности с обращением к этому источнику, и вам, вероятно, придется очень усердно работать над этой тревогой. Как только вы это сделаете, вы сможете более эффективно совладать со своим страхом и гневом.
2. Поток со страхом
Как только вы определили страх, стоящий за гневом, позвольте себе почувствовать его. Это позволит страху течь сквозь вас и выходить из вас. Много энергии тратится впустую, пытаясь оттолкнуть наши страхи. К сожалению, это держит нас посреди них. Как только мы испытаем и определим свои страхи, мы сможем перейти к уменьшению стресса. Мы можем признать, что пугающее состояние произошло, а затем предпринять позитивные шаги, чтобы изменить или извлечь максимальную пользу из воспринимаемого «страшного» результата.
3. Повысьте самооценку
Каждый иногда испытывает гнев. Это нормально. Тем не менее, позитивная и здоровая самооценка жизненно важна для сопротивления использованию гнева. Самоуважение улучшается, когда вы смотрите на хорошее внутри себя, а не на плохое, ущербное или неадекватное.
4. Практикуйте «отпускание»
«Отпускание» — это ключ к освобождению себя от чрезмерного гнева. Наша культура сосредоточена на сохранении контроля, а не на обучении нас искусству «отпускать». «Отпуская», вы на самом деле обретете контроль над собой! Когда вы осознаете чрезмерный гнев внутри себя, вы можете начать говорить с собой по-другому. Например, вы можете сказать себе:
«Я могу отпустить, и все в порядке. Отпустить не значит, что я вышел из-под контроля».
«Я могу отпустить ситуацию и все еще контролировать ситуацию. Отпускание заставляет меня чувствовать себя лучше, и это улучшит ситуацию».
«Мне не нужен гнев, чтобы изменить этого человека или ситуацию. Гнев не контролирует меня, я хозяин своего гнева».
«Я не злой человек. Гнев разрушительен. Я поднимусь над этим гневом и отпущу!»
5. Будьте готовы
Быть готовым означает думать о своем поведении и мыслях. Записывайте или делайте мысленные пометки, когда вы часто испытываете чрезмерный гнев или выражаете его либо внешне по отношению к другим, либо внутренне по отношению к себе. Осознайте обстоятельства, которые вызывают вашу реакцию, и мысленно подготовьтесь к будущим событиям в следующий раз. Подготовьтесь, репетируя, как вы будете реагировать, когда ваш гнев начнет проявляться. Затем, когда ситуация возникнет, вы сможете лучше изменить себя к лучшему. Вы можете не всегда добиваться успеха, но вы добьетесь прогресса, особенно когда у вас будут небольшие успехи.
6. Используйте «i-сообщения»
«I-сообщения» — это мощный способ общения с другими людьми, когда они злы, расстроены или обижены. Электронные сообщения могут разрядить потенциально взрывоопасную ситуацию и являются хорошей альтернативой словесным оскорблениям другого человека. Как правило, я-сообщения принимают форму сообщения человеку о том, что вы чувствуете из-за того, что он сделал или не сделал. Я-сообщения сосредоточены на поведении, а не на человеке как человеческом существе. Например, распространенным выражением гнева может быть: «Ты идиот! Где ты был всю ночь! Ты такой глупый, нехороший ребенок! Я ненавижу тебя. Прочь с глаз моих.»
Например, I-Message может иметь форму: «Когда ты не звонишь мне и не сообщаешь, когда вернешься домой, я чувствую себя обиженным и неважным в твоей жизни. Тебе важно позвонить мне. Я знаю, что вы хотите быть независимым, но давайте обсудим границы и ограничения. Я не ненавижу тебя. Я расстроен твоим поведением. К сожалению для вас, существуют пределы, и нам нужно поговорить о последствиях». I-Сообщения должны выражать то, как на вас влияет поведение другого человека.
7. Избегайте «следует»
Мысленное установление слишком жестких границ для себя и других, постоянное утверждение, что люди должны быть чем-то другим, а не тем, чем они являются, порождает разочарование и гнев. Люди такие, какие они есть; изменение возможно, но принятие является ключом к преодолению стресса. Участие в этих «следованиях» часто саморазрушительно и, как правило, вредно для ваших отношений с другими.