Покров божьей матери акафист: Акафист Покрову Пресвятой Богородицы — Акафистник
Содержание
что это, сильная молитва за детей и внуков, как читать, слова, результат, история праздника
В православии есть традиция обращаться к Божьей Матери: «Пресвятая Госпоже Богородице, спаси нас»! В этом нет ничего удивительного, ведь она – мать для Бога, а значит мать всех христиан. К ней прибегают в минуты опасности, в сложных жизненных обстоятельствах, при семейных проблемах, затрагивающих детей, внуков. Бабушки и матери молятся, читая акафист Покрову Пресвятой Богородицы, и надеются на поддержку Той, Кто покрыла своей Ризой тех, кто собрался на молитву во Влахернском храме перед неминуемой смертью.
Содержание
- Слова акафиста
- Сильная молитва Богородице о детях
- В каких случаях молитва помогает
- Как читать акафист
- Несколько слов о празднике Покров Пресвятой Богородицы
Слова акафиста
Слова акафиста Покрову Пресвятой Богородицы приведены ниже.
При желании можно найти акафист Покрову Пресвятой Богородицы на русском, а не славянском языке, чтобы более точно и полно понимать его смысл.
Сильная молитва Богородице о детях
Есть молитва, которую вместе с акафистом принято читать перед иконой «Покров Пресвятой Богородицы». К лику Пречистой Девы Марии обращаются в разные моменты жизни – счастливые и не очень, в трудные, минуты испытаний, искушений.
Во Влахернском храме в ночь перед предполагаемым варварским набегом иноверцев собралось огромное количество людей. Всех их объединял страх перед надвигающейся опасностью. Кто-то малодушно просил сохранить лично его, а кто-то молился за всех жителей города. Присутствующие в храме женщины в первую очередь возносили молитву за детей, внуков, ведь они – будущее, залог счастливой старости.
Разными были помыслы собравшихся людей, но Богоматерь не сделала никаких различий между ними. Хотя ее явление и покров всех верующих омофором увидели не все, зато все почувствовали невероятную Божественную Благодать, поддержку, заступление.
Не стоит оставлять молитв и чтение акафиста Покрову Пресвятой Богородицы. Как и много веков назад, Пречистая Матерь Божия продолжает защищать и хранить тех, кто с верой, надеждой, смирением просит ее о помощи.
Но при чтении акафиста сначала нужно поблагодарить Царицу Небесную за ее неустанное моление к Богу за весь человеческий род. Необходимо молить Пресвятую Владычицу о том, чтобы сподобиться встать на путь истины и праведной жизни, а уже потом просить чего-то мирского – здоровья детям и внукам, успехов в учебе, счастья в браке.
В каких случаях молитва помогает
Немало верующих и далеких от Церкви людей сталкивались с тем, что возносимая молитва, чтение акафиста остаются без ответа. Это происходит, если человек до конца в промысел Бога о себе не верит и Творцу Вездесущего не доверяет, считает, что сам знает, что лучше для него, полагая, что достоин получить просимое.
Из всех молящихся во Влахернском храме увидеть чудо явления Пресвятой Богородицы смог лишь один человек – блаженный Андрей. Это не случайно. Он был Христа ради юродивым, «ненормальным безумцем», как бы сегодня сказали. Жил в строжайшей аскезе и творил беспрестанную молитву, что позволило ему увидеть то, что сокрыто от глаз обычного человека.
«Нормальные» люди перестают замечать происходящие вокруг них чудеса, грубеют сердцем. Их не трогает ни улыбающийся матери младенец, ни пение птиц, ни стрекот кузнечиков. У них все есть – дом, работа, семья. Они настолько равнодушны и пресыщены, что ни свидетельства очевидцев о чудесном исцелении людей, ни рассказы об избавлении о неминуемой опасности, ни таинственные знаки не трогают их.
Но молитва, чтение акафиста могут помочь только в том случае, если человек смягчит свое жесткое сердце, заглянет внутрь себя и приблизится к Богу. Лишь тогда он поймет, что якобы случайная встреча в его жизни не случайна, что благополучное разрешение трудной ситуации и помощь друга в тяжелый момент и есть чудо, вовремя посланная поддержка Бога.
В день праздника Покрова Пресвятой Богородицы Пречистая явилась одному блаженному Андрею, потому что он терпел лишения, был бит жизнью, но при этом умел быть благодарным Господу за все.
Это не призыв выйти на улицу, просить милостыню, терпя голод и лишения. На такой духовный подвиг способны не все. Но если хочется, чтобы молитва при чтении акафиста перед иконой Покрова Пресвятой Богородицы была услышана, необходимо в первую очередь смириться, принять происходящие в жизни события, довериться Богу.
Можно о чем-то просить, но хорошо бы в конце всегда добавлять: «Но не как я хочу, Господи, а как Ты».
Как читать акафист
К чтению акафиста Покрову Пресвятой Богородицы необходимо как следует подготовиться. Уединиться в тихом и спокойном месте, где никто не помешает, встать перед иконой, зажечь свечу или лампаду. Читать акафист внимательно, вдумчиво, не спеша.
Можно сначала ознакомиться с текстом акафиста на русском языке, чтобы понимать, о чем идет речь. Время подойдет любое, это непринципиально. Кто-то находит момент для чтения акафиста днем, прерываясь и отвлекаясь от мирской суеты, кому-то удобнее закончить к вечеру все дела и встать на молитву перед сном.
Никаких особых требований к чтению акафиста не предъявляется. В любые моменты жизненных испытаний, в минуты тревоги за своих детей, внуков можно встать на молитву, читая акафист и обращаясь за помощью к Царице Небесной.
Несколько слов о празднике Покров Пресвятой Богородицы
Праздник был установлен в честь события во Влахернском храме в 910 году, когда среди собравшихся на молитву верующих юродивый по имени Андрей увидел Богородицу, раскинувшую над церковью Свой омофор.
Печальные события заставили людей прийти в эту ночь в храм – к берегам их родного города Константинополя подошел флот иноземцев. По одной из версий это были русы – славяне-язычники. По другой – войска мусульман-сарацинов. Как бы то ни было, но грекам грозила страшная опасность, которая миновала их по повелению Пресвятой Богородицы, раскинувшей над молящимися Свой Покров.
В эту же ночь на море обрушился сильный шторм, который уничтожил флот иноверцев. С принятием на Руси христианства праздник Покрова Пресвятой Богородицы стал одним из самых любимых. Ему посвящали многочисленные храмы, монастыри. Один из самых известных – храм Покрова на Нерли. Его основал князь Андрей Боголюбский, выбрав место у реки недалеко от своей резиденции, чтобы корабли проплывали мимо церкви.
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы отмечается 14 октября. К этому моменту наши предки заканчивали сельскохозяйственные работы и готовились к зиме, не переставая общаться, собираться в избах.
Начиналась пора свадеб. По древнерусской традиции невесте при венчании надевали на голову убрус – специальный чепчик под платок. Он играл роль своеобразного «покрова», который отличал замужнюю женщину от свободной девушки.
Перед иконой Покрова Пресвятой Богородицы молились, читали акафист о даровании хорошего работящего мужа, заботливой, ласковой жены. Христиане просили Царицу Небесную о помощи в семейных делах, исцелении болезней, в том числе у детей.
Следуя этим добрым традициям, можно помолиться у иконы Покрова Пресвятой Богородицы, прочитав акафист и испросив о самом главном и важном для своих детей, внуков, но при этом полностью полагаясь на волю Божью.
Понравилась статья? Сохраняйте ее в закладках, делайте репост в социальных сетях. Оставляйте комментарии.
Также рекомендуем посмотреть подобранные видео по нашей теме.
Сильная защита и помощь детям и внукам, акафист Покрову Пресвятой Богородицы.
Акафист Покрову Божией Матери.
Ссылки на источники:
- https://zapiski.elitsy.ru/news/pokrov-presvyatoy-bogoroditcy-tri-fakta-o-kotoryh-vy-ne-znali
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Покров_Пресвятой_Богородицы
Акафист Покрову Божией Матери, по воскресеньям, октябрь 14.0 — Неотступная молитва по соглашению — православная социальная сеть «Елицы»
Братья и Сестры! Желающие присоединиться к чтению Акафиста Покров Пресвятой Богородицы (о благополучии и спасении детей, внуков, крестников и т. п.) пишите имена в комментариях в родительном падеже.У кого нет возможности читать в указанное, читайте в удобное вам время.
НЕПРЕМЕННО ВСТАВАЙТЕ НА МОЛИТВЕННЫЙ ТРУД ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ МОЛИТВЫ.Это обязательное условие молитвы по соглашению.
ПРЕДНАЧИНАТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ,
ЧИТАЕМЫЕ ПЕРЕД АКАФИСТОМ
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
МОЛИТВЫ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ АКАФИСТА
Молитва по соглашению
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам и рабам твоим
Ольги, Андрея
Ольги, Георгия
Надежды, Марии, Елены, Ирины, Елены.
Людмилы, Георгия, Георгия, мл.Зураба(прав)мл.Владимира, Анны, Нины.
Людмилы, Георгия, Никиты, Филиппа, Нины, Валентины, Александра, Аллы, Ангелины, Дарьи, Анастасии
Иулии, Анастасии, Лидии
Галины, млд. Станислава, млд. Ирины, отр. Дарьи, Наталии, отр. Феодора, отр. Дарии
Екатерины
Елены, Илии, Марии.
Наталии, Михаила, Татианы, Вячеслава, Владимира
Евгения, Ольги, Елены, Аллы, Елены, Ирины, Лидии, мл.Анастасии, Татьяны, Марины, Галины, Владимира, Александра, Ольги, Оксаны
Антония
Фотинии, Владимира, Владислава, отроковицы Анастасии, отрока Иоанна
Татьяны Марины со сродниками Ильи
Бол. Наталии, Ксении, отр. Фотинии, отр. Дарьи, Владислава, Галины.
Тяжелоболящей Дарии
Заблудшего Алексия, Елены, мл.Льва, мл.Григория, мл.Тихона, мл.Александры
бол. Ксении, бол. отр. Льва
Ольги, Иоанна, Марии.
и всем тем, кто возносит с нами соборную молитву, согласившимся просить Тебя о благополучии и спасении детей, внуков, крестников и о всяком прошении, просьбы которых Ты, Господи, знаешь Сам, исполнения нашего прошения. Услышь также и мою просьбу и помоги мне (проговорите просьбу своими словами). Молим Тебя об исполнении наших прошений. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь.
Молитва к Божией Матери за детей.
О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим. Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небесного материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные.Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь.
Молитва о детях
(преподобного Амвросия Оптинского)
Господи, Ты Един вся веси, все можешь и всем хощеши спастись и в разум истины прийти. Вразуми детей моих (имена) познанием истины Твоея и воли Твоея святыя и укрепи их ходить по заповедям Твоим и меня, грешную, помилуй.
Достойно есть, яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога Нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй (трижды).
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц наших и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец. Аминь.
Акафист в иконах
Похвалы Божией Матери Акафист, икона XVI века
Акафист Богородице — хвалебный гимн, написанный, скорее всего, Романом Песнописцем в VI веке. Этот радостный гимн вошёл в православное сознание спустя 100 лет, в 626 году, когда огромное осаждающее войско персов и скифов было чудесным образом отброшено от стен Константинополя. Облегченные горожане верили, что их избавление пришло по заступничеству Божией Матери, и поэтому всю ночь, не садясь, воспевали Ей хвалу святому Роману – так песнь стала называться Акафистом (греч. «не сидя»).
Этот прекрасный гимн вдохновил иконописцев на изображение Акафиста в образах не менее прекрасных, чем вдохновившие их слова.
Структура гимна; Структура иконы
Американская икона, окаймленная 24 строфами и соответствующей им греческой буквой
Внешняя рамка показывает 24 строфы; На внутренней границе изображены ветхозаветные пророчества
Основная часть Акафиста состоит из 24 строф. Строфы чередуются между длинными и короткими. Каждая короткая строфа написана прозой и заканчивается пением «Аллилуйя». Каждая более длинная строфа заканчивается припевом: «Радуйся, Невеста Невенчанная». Иногда «Радуйся» переводится как «Радуйся»; это, вероятно, ближе к употребленному греческому слову (Chaíre — Χαῖρε) и объясняет название службы, основанное на этом Гимне (и другом названии Иконы): Приветствий Богородицы .
Строфы расположены в виде акростиха в соответствии с греческим алфавитом. Так, первая строфа «Архангел послан…» начинается с альфы: « Ἄ γγελος πρωτοστάτης…», а финальная строфа «О Всехвальная Матерь…» начинается с омеги: « Ὦ πανύμνητε Μῆτερ…» Благовещения, Рождества, Христа и Самой Богородицы в таком порядке. Именно эти сюжеты изображены по внешней окантовке большинства «икон-акафистов».
Богородица: в центре, но не в фокусе иконы
В центре иконы – Богоматерь, которой посвящен акафист. Ее окружает несколько человек, обычно от 11 до 15, которые, кажется, склоняются перед ней, держа в руках свитки и другие предметы. Эти люди — различные ветхозаветные пророки, а свитки, которые они держат, — их пророчества, относящиеся к Богородице. Предметы, которые они держат, являются прообразами Марии, найденными в Священных Писаниях Ветхого Завета, но также являются некоторыми из титулов, данных Марии в Гимне Акафиста.
Несмотря на оказанные ей почести, Мария сидит в центре иконы, направляя нас к своему Сыну, Богу нашему, сидящему у нее на коленях.
Как и на иконе вверху страницы, где Мария не держит младенца Христа (Еммануила), то Она сидит среди хвалы, почтительно воздев руки ладонями наружу, умоляя нас воздать всю честь и славу Бог. Вокруг сиденья Марии находится венок в форме мандорлы, представляющий Древо Иессея, которое поднимается над головой Богородицы, чтобы расцвести образ Христа Иммануила: Воплощенного Бога. (Использование «венка мандорлы» для изображения Дерева Иессея видно на этой расписной стене монастыря Сучевита, построенного в 16 веке в Румынии).
Таким образом, Богородица является сюжетом Иконы, как и Акафист, посвященный Ей; однако, как акафист прославляет Бога, так и направленность иконы всегда возвращает нас к Иисусу Христу. В акафистах Мария именуется не просто «Всеславный храм», а «Всеславный храм Того, Кто над Серафимом » (от Ойкос 8 , т. е. 16-я Станца Акафиста). Восхваления Марии лишены смысла без Иисуса Христа, Слова Божия, воплотившегося в Ней. Точно так же и в иконе, вдохновленной акафистом, Мария неотделима от своего Сына, изображенного либо сидящим на ней, либо расцветающим над ней.
Воспевая Сына Твоего, Богородица, все восхваляем Тебя, как живой храм; ибо Господь, держащий все в руке Своей, обитал во чреве твоем, и Он освятил и прославил тебя, и всех научил взывать к тебе: Радуйся, Невеста Невеста!
+++
Часть II: Акафист | Пророчества и похвалы
Статья в Википедии об Акафист
Английский текст Акафиста
Другая английская версия, с кратким введением
Греческий текст Акафиста
О «Субботе Акафиста» . Гимн обычно поется во время Великого поста — в этой статье дается краткий очерк истории.
О Романе Песнописце
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Запись опубликована в История, Иконы Воплощения, Особые иконы, Богородица с пометками Акафист, Иисус Христос, Богородица, Ветхий Завет, Благовещение, Богородица. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
НАЙТИ СВОЙ ГОЛОС (Часть 4): АКАФИСТ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
Похвалы Богоматери Акафист, икона XVI века
Источник: OINOSConsulting.com .
Франк Марангос Д.Мин., Эд.Д.
«Счастлив тот дом, который посещает какая-нибудь королевская особа. Но более счастлива душа, которую посещает Царица мира, Пресвятая Мария, Которая не может не исполнить милости и благодати те блаженные души, которых она изволит посетить своими милостями». ~ Святой Альфонс де Лигуори
В 626 году, когда византийский император Гераклиос был в военной экспедиции, орда варваров осадила беззащитную столицу его территории. В отчаянии малочисленные жители Константинополя обратились к патриарху Сергию за духовным заступничеством. С иконой Божией Матери (Богородицы) в руках экуменический лидер христианской церкви (610–638) укрепил доверие охваченных паникой жителей, возглавив процессию духовенства вокруг великих городских стен. Историки указывают, что в результате этого умоляющего выражения в стиле Иисуса Навина (Иисус Навин 6:1-27) над гаванью внезапно разразился вызванный Богом шторм. Поскольку большая часть их флота была опустошена огромными приливными волнами, сопровождавшими бурю, испуганный враг был вынужден отступить, и город был спасен.
С момента своего основания город Константинополь был тесно связан с защитой Девы Марии. Можно привести многочисленные христианские гимны и исторические тексты, в которых тогдашняя столица Византийской империи упоминается как «Город царицы». Молитвы Пресвятой Богородицы от имени ее метрополии подкрепляли эмоциональную уверенность, подобную той, которую даровал жителям Иерусалима Ковчег Завета. На самом деле, в результате вышеупомянутого чуда, приписываемого ее материнскому посредничеству, Акафиста, 6 9Христианская поэма 0109-го 90-110 века, посвященная добродетелям Марии, часто прославлялась в честь ее личности как «Духовного Ковчега Божия».
Как обсуждалось в трех предыдущих комментариях к Откровенно говоря , 24 строфы Акафиста представляют собой ценную парадигму из четырех частей для открытия и использования исполнительного залога: (а) призвание, (б) утверждение, ( в) оценка и (г) почитание. В то время как раздел 1 st (строфы 1-6) Акафиста был использован для того, чтобы сосредоточиться на принятии Пресвятой Богородицей Святого Духа.0017 vocare , последующий раздел (Строфы 7-12) древней песни поэтически иллюстрирует, как молчаливое согласие Девы было подтверждено ее верным профессиональным свидетелем. Как отмечено в предыдущем комментарии, раздел 3 rd (Строфы 13-18) Акафиста сосредоточен на оценке Воплощения. В этом заключительном комментарии 4-й -й -й раздел Акафиста (строфы 19-24) будет использован для изучения темы молитвы.
Согласно Ветхому Завету, поклонение и молитва тесно связаны с Ковчегом Завета. Ковчег представлял собой священный религиозный ящик, 4 фута в длину, 2 фута в ширину и 2 фута в глубину, сделанный из дерева акации, покрытый золотом и увенчанный крышкой для искупления или «местом умилостивления», с двумя ангелами по бокам. Он содержал (а) две каменные скрижали Закона, данные Моисею Богом на горе Синай, (б) сосуд с манной, которая поддерживала израильтян во время их путешествия по пустыне в Землю Обетованную, и (в) жезл Аарона. которые чудесным образом расцвели и тем самым подтвердили его священническое лидерство (Евр. 9).:4; Чис.17:10; Бывший. 16:32-34). Покрытие искупления обозначало Божий престол, где «между двумя ангелами» Яхве обещал «встречать» и «направлять» духовное и гражданское руководство Моисея (Исход 25:22).
Воплощая присутствие, силу и волю Бога, Ковчег Завета был самым важным религиозным объектом для иудейской нации. После своего чудесного Исхода из Египта израильтяне несли и постоянно перемещали Ковчег в специальной палатке в течение своего последующего 40-летнего пребывания в пустыне. После завоевания Ханаана Ковчег был доставлен в Иерусалим, где сын и преемник Давида, царь Соломон, построил храм, чтобы постоянно хранить его и верно почитать. Согласно Ветхому Завету, Ковчег означал ужасающее владычество невидимого Бога, недоступность которого была вызвана первородным грехом. Так как внезапная смерть могла наступить из-за незаслуженного взгляда на него, Ковчег был помещен в «Святая святых» святилища, видимый еврейскому первосвященнику только один раз в год (Левит 16:2).
Из-за неотъемлемых опасностей, связанных с его неприкосновенностью, Ветхий Завет содержит подробные инструкции для лидеров относительно обращения с Ковчегом и почитания его. В то время как непослушные и небрежные будут сурово наказаны, тем, кто относился к Ковчегу с почтением, были обещаны Божьи благословения. . Пример соответствующей верности лучше всего иллюстрируется жизнью Овед-Едома (2 Царств 6; 1 Паралипоменон 13). В то время как раввинская литература называет Овида «слугой, правильно почитающим Бога», Библия описывает его как «верного вождя Израиля», который милостиво хранил ковчег в своем собственном доме в течение трех месяцев. Типологически предвосхищая то, что впоследствии станет трехмесячным посещением Богородицей дома Елизаветы, трехмесячное «пребывание» Ковчега в доме Овед-Едома завершилось «благословением его и всего его дома» (2). Царств 6:12).
К сожалению, из-за невнимания и пренебрежения к тому, что представлял собой Ковчег, духовная жизнь нации постепенно пришла в упадок (1 Царств 13:13; 15:11). Со временем поклонение Всемогущему присутствию уменьшилось до такой степени, что царь Саул искал духовного, а также гражданского руководства у ведьмы, а не у Бога (1 Царств 28). Наконец, в результате недовольства Яхве неверием Его избранного народа славе, совету и защите Бога было позволено покинуть Израиль, когда после разграбления Иерусалимского храма в 586 г. до н. э. Священный Ковчег исчез (1 Царств 4). -6). В центре внимания фольклора и многочисленных таинственных сказаний существование и/или нынешнее место упокоения этого центрального ветхозаветного символа присутствия Бога на земле остается предметом спекуляций и споров по сей день.
Какое отношение Ковчег Завета имеет к жизненной силе лидерства? Должна ли молитва, понимаемая как поклонение, почитание, мольба и ходатайство, быть основополагающим приоритетом профессиональных, а также личных чувств современного лидера? И какое вообще отношение к этому духовному измерению лидерства имеет Богородица?
Акафист утверждает, что как Богородица (Богородица), Святая Матерь Иисуса, является «Священным Ковчегом» Нового Завета, несущим Слово (Заповеди), Промысл (Манна) и Руководство Божие (Аароново Род), тем, кто молитвенно признает Его Власть через: (а) поклонение, (б) почитание, (в) прошение и (г) ходатайство. К сожалению, из-за неотъемлемого риска усиления ложного представления о «Боге в коробке» о том, что Христос есть космический привратник, всегда готовый откликнуться на эгоистичный звон колокола человечества, схема такого всеобъемлющего понимания молитвы и его связь с лидерством не была должным образом исследована.
Жизнь Марии окутана глубокой тайной. Согласно традиции, сохраняемой и прославляемой христианскими церквями Востока и Запада, Дева Мария родилась в пещере возле купальни Вифезда, где ее Сын Иисус однажды совершит чудеса. Когда ей исполнилось три года, родители, святые Иоаким и Анна, посвящают ее на служение Богу. Выполняя обет, что если у них родится ребенок, они отдадут его Богу, юная Мария была сопровождена в храм, где, во исполнение пророческого послания 45-го псалма, она необъяснимым образом вошла в Святое Святых по своей воле. Удивленный столь необычным происшествием, главный раввин разрешил молодой девушке остаться в физическом месте Ковчега, где ее годы становления прошли в усердном чтении Писания и постоянной молитве.
Считающийся Православной Церковью одним из 12 великих праздников богослужебного года, в I веке был установлен особый праздник в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Самый вдохновляющий гимн праздничного торжества подчеркивает Марию как Живой Ковчег Божий. «Сегодня, — настаивает песнь, — родители Марии с радостью приносят в храм Господень Истинный Храм и чистую Богородицу. Сегодня вселенная наполняется радостью и плачет. Она небесная скиния».
Гимн акафистов использует различные названия для сравнения Пресвятой Богородицы с Ковчегом Завета. В Песне она упоминается как «Скиния Божья», «Позолоченный ковчег Святого Духа», «Царский престол», «Обитель», «Сосуд Божьей мудрости» и «Сокровищница». Какой бы титул ни использовался, ее призвание к воплощению подтверждается в терминах «предложения Богу Логоса» Церкви.
Согласно Акафисту, Мария является образцом, иконой и богословским шифром Нового Ковчега. Как слава Божия «осеняла» Ковчег Иерусалимского Храма, так и теперь она «осеняет» Марию, Ковчег Новый Завет. В то время как Ковчег Ветхого Завета предвосхищал присутствие Бога, Мария, с другой стороны, фактически содержала в себе воплощенного Бога, ставшего Человеком. Таким образом, помимо того, что она является архетипом Девственности и Матери, она также является образцом заступницы, глубоко заботящейся о благополучии других. Она духовный учитель молитвы, чей парадигматический акт подтверждения приглашения Архангела переопределяет лидерство как акт жертвенного служения.
Гимн-акафист повторно связывает три предмета, помещенные внутри Ковчега, с Воплощенным Младенцем в утробе Марии. В то время как символ ветхозаветной манны переопределяется в терминах сакраментального обеспечения Христом Своего Тела, «Древо Креста» заменяет жезл Аарона в Ковчеге. Поскольку Иисус «есть начаток из мертвых» (1 Коринфянам 15:20), Воскресение теперь признается как расцвет, который заменяет распускающийся побег ветхозаветного лидерства. Наконец, Закон, представленный каменными скрижалями Десятисловия, заменяется Благодатью живого Христа, Предвечным Словом (Логосом) Божиим.
В годы своего становления в Святом Святых Мария, несомненно, познала ценность и различные формы молитвы. Поклоняясь содержимому Ковчега, она испытала силу обожания – поклонения Единому Истинному Богу, Который невидимо правит с Престола Милосердия Скинии. Во взрослом возрасте молитвенная жизнь Марии также включала моление и ходатайство. Наконец, смиренно согласившись стать Мистическим Храмом Святого Духа, Мария становится образцом и проводником подлинной молитвы.
Гимн-акафист прославляет Мать Иисуса как Живой Ковчег, который смиренно признал, оценил и засвидетельствовал божественное владычество Ее Сына и Спасителя. В конце концов, ее главенство в Церкви основано на ее материнском участии в Воплощении, освободившем присутствие Божие от заточения священного ящика, спрятанного во временном убежище. По причине молчаливого согласия Его Матери завеса Иерусалимского святилища разорвалась надвое, и Слово, Предоставление и Власть Бога стали доступны всем.
Следующая матрица связывает компоненты Ветхозаветного Ковчега Завета с призванием Богородицы. Помимо краткого описания каждой формы молитвы, шаблон описывает структуру, которую лидеры могут использовать для оценки степени, в которой молитва укрепляет их соответствующие области исполнительного голоса.
КОВЧЕГ ЛИДЕРСТВА
Были проведены многочисленные исследовательские проекты для оценки отношения Америки к молитве. Например, исследовательский проект Barna Research (2011 г.) сообщает, что немногим более 84% взрослых в Соединенных Штатах утверждают, что они молились на прошлой неделе. В отчете новостей США (2004 г.) указывается, что, хотя 64% респондентов молятся более одного раза в день, только 3,3% признают, что молятся за людей, не входящих в их ближайшие семьи. Примечательно, что только 1,5% указали, что их молитвы никогда не были услышаны. Наконец, опрос Гэллапа 2014 года сообщает, что 76% американцев выступают за «поправку к конституции, разрешающую добровольную молитву в государственных школах», и только 23% выступают против такой поправки. Только 23% американцев предпочитают тот или иной тип устной молитвы, в то время как 69%% предпочитают момент тишины для созерцания или безмолвной молитвы.
В подтверждение вышеупомянутых данных многочисленные успешные руководители случайно указали на важность включения молитвы в свой административный контекст. Неполный список таких генеральных директоров включает Донни Смита (Tyson Foods), Индру Нуйи (PepsiCo), Джеймса Тиша (Loews Corporation), Арне М. Соренсона (Marriott International), Брайана Бедфорда (Republic Airways), Дэниела П. Амоса ( Aflac) и Джеффри Б. Шварца (Timberland Shoes). Во время интервью эти лидеры указали, что они используют молитву на работе для руководства в принятии решений, для подготовки к трудным ситуациям, для преодоления трудностей и/или для выражения благодарности за успех.
В своей замечательной книге Spiritual Leadership (2011) Генри и Ричард Блэкаби излагают шесть причин, по которым лидеры должны развивать и постоянно совершенствовать свою регулярную молитвенную дисциплину. По мнению авторов, молитва (а) является важной руководящей деятельностью, (б) обеспечивает руководство Святого Духа, (в) передает Божью мудрость, (г) обеспечивает доступ к Божьей силе, (д) снимает стресс и ( е) раскрывает Божью повестку дня.
Подобно Blackabys, Розабет Мосс Кантер, профессор Гарвардской школы бизнеса, предполагает, что связь между молитвой, работой и служением другим «созрела для переосмысления». Отмечая появление «капитализма, основанного на ценностях», Кантер выделяет три конкретных принципа обновления нерешительного американского предприятия: (а) открытость творческого мышления, (б) поиск более высокой цели и смысла и (в) инклюзивность. и общая ответственность. В своей колонке в Harvard Business Review за декабрь 2010 года Кантер подчеркнула важность определения высшей цели и смысла и рекомендовала лидерам поставить духовность «на первое место в своих планах управления».
Помимо ценности для отдельных лидеров, молитва может также отличать организационную культуру. В своей книге A Spiritual Audit of Corporate America (1999) Ян И. Митрофф и Элизабет Дентон сообщают, что «духовность является одним из наиболее важных факторов, определяющих эффективность организации в Америке». Фактически, авторы настаивают на том, что «духовность вполне может быть главным конкурентным преимуществом». В их исследовании представлены следующие пять моделей «духовных организаций», существующих сегодня в Америке.
- Религиозная организация открыто привносит религию на рабочее место и обычно напрямую связана с организованной религией.
- Эволюционная организация изначально имеет сильную ассоциацию или идентификацию с определенной религией и со временем эволюционирует до более экуменической позиции.
- Выздоравливающая организация принимает принципы Анонимных Алкоголиков как способ воспитания духовности.
- Социально-ответственная организация руководствуется сильными духовными принципами для улучшения общества.
- Организация, основанная на ценностях , руководствуется общими философскими принципами или ценностями своих основателей, которые не связаны или не связаны с конкретной религией или даже с духовностью.
Наконец, по словам Билла Джорджа, коллеги Кантера по бизнес-школе и бывшего генерального директора Medtronic, «самым большим препятствием для исполнительного руководства является не отсутствие IQ или интенсивности, а проблемы, с которыми они сталкиваются, чтобы оставаться сосредоточенными и здоровыми. По словам Джорджа, «настоящие лидеры — это настоящие, нравственные и основанные на характере лидеры. Это люди высочайшей честности, стремящиеся к созданию устойчивых организаций… которые имеют глубокое понимание цели и верны своим основным ценностям, у которых есть смелость строить свои компании для удовлетворения потребностей всех заинтересованных сторон, и которые признают важность их служения обществу». Чтобы быть подготовленными к стремительному напряжению исполнительной жизни, — предлагает Джордж, — руководители должны культивировать ежедневную практику молитвы среди других дисциплин, которые позволят им регулярно обновлять свой разум, тело и дух».
Неудивительно, что задолго до того, как руководители и бизнес-знатоки открыли для себя ее важность, христианские писатели на протяжении всей истории подчеркивали важность молитвы для тех, кто находится у власти. Однако, в отличие от неопределенной духовности, описываемой современными экспертами в области лидерства, они подчеркивали более своеобразный подход к молитве, включающий почитание Богородицы.
В своем изложении Книги Притчей святой Игнатий, мученик 1-го -го века, определил Богородицу как «Премудрость», которую царь Соломон описывает как «построившую Себе дом» (Притчи 9).:1). Мария — это «дом Божий», — настаивает Игнатий, — «который сам Бог построил на этой земле для Своего жилища». Святой Иоанн Дамаскин, церковный лидер 4-го -го века, также называет Марию «огороженным городом-убежищем», в котором грешники и верующие находят дом защиты и прощения. Наконец, подобно Игнатию и Иоанну, святой Августин, философ IV 90–109-го 90–110-го века и христианский теолог, настаивает на том, что Сын Божий «не построил себе дома более достойного, чем Мария, которую враги никогда не брали и не лишали ее украшений». ».
По словам святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского 14 века, для «переделки» человечества Бог избрал подходящую служанку, «известную благочестием и разумением», в качестве «своей божественно приспособленной колесницы». Поэтому, «как Сокровище Божие, — пишет Григорий, — Мария хранилась во Святом Святых, чтобы в свое время послужить для обогащения и украшения всего мира». «Отвратим разум наш и внимание наше от забот земных, — советует святитель Григорий, — и вознесем их к неприступным местам Неба, к Святому Святых, где ныне пребывает Богородица».
Помимо более древних христианских писателей, святой Альфонс де Лигуори, итальянский католический епископ 18 го века, композитор и основатель Конгрегации Святейшего Искупителя (редемптористов), много писал о продолжающемся участии Марии в Отношения Бога с человечеством. Помимо других богословских и аскетических работ, этот широко читаемый католический духовный автор наиболее известен своим духовным размышлением под названием «Слава Марии », в котором представлена богословская защита божественной личности и профессиональных заслуг Пресвятой Богородицы.
Святой Альфонс прямо подтверждает профессиональную принадлежность Марии. «Я приветствую вас, — молится Альфонс, — как Храм Славы Божьей и Священный Дом Царя Небесного». Он утверждает, что когда она была сотворена, Господь повелел ей «пасти Его агнцев». Таким образом, «тот, кто носит печать раба Марии, — настаивает Альфонс, — уже вписан в книгу жизни». Наконец, Альфонс превозносит свою преданность Богородице, заявляя, что, подобно Овед-Едому, всякий дом, который посещает Богородица, поистине благословен. «Но в отличие от Овед-Едома, — утверждает он, — гораздо большие благословения обогащают тех, кто получает любовный визит от Пресвятой Богородицы — Живого Ковчега Бога!»
Современные лидеры поступили бы правильно, если бы подражали почтению и послушанию Овид-Эдома, чья страсть к надлежащему почитанию Ковчега была жизненно важным ключом к управлению его влиянием. Доступ человечества к Божьему присутствию — это драгоценная привилегия, ставшая возможной благодаря профессиональному согласию Богородицы. Подобно Овед-Едому, когда руководители делают суверенитет Бога приоритетом как в своей личной, так и в профессиональной жизни, они извлекают пользу из Его слова, обеспечения и руководства. К сожалению, для общества, которое безоговорочно превозносит положение власти, престижа и производительности, молитва, понимаемая как обожание, почитание, мольба и заступничество, кажется анахронизмом.
«Священная шкатулка» в большинстве современных домов — это компьютер. Поскольку установки, суждения и привязанности часто сосредоточены на его цифровых депешах, этот современный «ковчег» обладает способностью некритически определять ценности, влиять на отношения и формировать мировоззрение. В отличие от этого мирского сундука, центральным элементом дома Овед-Едома был Ковчег Божий, священные предметы которого напоминали его семье о Божьих заповедях, обеспечении и владычестве.
Согласно католическому писателю Томасу Мертону, «трусость делает нас двоемыслящими, колеблющимися между миром и Богом. В этом колебании, — продолжает монах-траппист, — нет истинной веры. Вера остается мнением, потому что мы никогда полностью не поддаемся авторитету невидимого Бога. И это колебание делает настоящую молитву невозможной».
Подобно Обед-Эдому, современные лидеры должны смело принять Ковчег Божий в своих домах, умах и соответствующих административных контекстах. Кроме того, подобно Ною, который «в святом страхе построил ковчег, чтобы спасти свою семью от потопа» (Евреям 11:7), истинные лидеры должны сосредоточиться на благополучии своих последователей и избирателей, целеустремленно следуя подобному замыслу. Наконец, подобно Богородице, современные лидеры должны без колебаний принять приглашение более эффективно служить обществу, формируя прочный ковчег молитвы в своей личной и профессиональной жизни. Только таким образом ценности, отношения и мировоззрения могут преклонить колени перед суверенитетом Бога.
Образно говоря, поставленные на колени, как уязвимые жители византийской столицы Константинополя, глобальными политическими, экономическими и культурными нападениями, современным руководителям некуда больше идти, кроме как почтительно открыть двери Живого Ковчега.