Покров пресвятой богородицы картинки икона: Икона Покров Богородицы – Православный журнал «Фома»
Содержание
«Кругосветная» икона Покрова Богородицы прибыла в подворье РПЦ в Токио
https://ria.ru/20220604/rpts-1793165845.html
«Кругосветная» икона Покрова Богородицы прибыла в подворье РПЦ в Токио
«Кругосветная» икона Покрова Богородицы прибыла в подворье РПЦ в Токио — РИА Новости, 19.09.2022
«Кругосветная» икона Покрова Богородицы прибыла в подворье РПЦ в Токио
Икона Покрова Пресвятой Богородицы (кругосветная) прибыла в Японию и выставлена в подворье Русской православной церкви в Токио в храме Святого благоверного… РИА Новости, 19.09.2022
2022-06-04T17:19
2022-06-04T17:19
2022-09-19T21:13
религия
япония
россия
украина
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/05/1793217276_0:36:640:396_1920x0_80_0_0_47930fd067718dd2d57639fc24f3001f.jpg
ТОКИО, 4 июн – РИА Новости. Икона Покрова Пресвятой Богородицы (кругосветная) прибыла в Японию и выставлена в подворье Русской православной церкви в Токио в храме Святого благоверного князя Александра Невского, сообщает корреспондент РИА Новости. Начиная с 2017 года фонд «Под Покровом Богородицы» проводит обход православных храмов в мире. Он был организован по благословению предстоятеля Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ) митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона (Капрала), скончавшегося в мае. Икона передается из рук в руки участниками акции.В Японию икона Покрова Пресвятой Богородицы (кругосветная) прибыла по благословению митрополита Токийского Даниила, в подворье ее любезно принял настоятель протоиерей Николай (Кацюбан).Согласно информации фонда «Под Покровом Богородицы», икона была в России, на Украине, в Грузии, Белоруссии, Греции, Италии, Турции, на Кипре, в Израиле, США, Великобритании, Китае, Аргентине, Австралии. В Японию она прибыла из Филиппин.Как ожидается, из подворья икона будет доставлена в Николай-до — Храм Воскресения Христова, который также находится в Токио, и к гробнице Святого Николая Японского, где будет отслужен молебен.
https://ria.ru/20220504/sanktsii-1786757023.html
япония
россия
украина
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/06/05/1793217276_0:0:640:480_1920x0_80_0_0_1813564704ffb3078844f3eb678428d4.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
япония, россия, украина
Религия, Япония, Россия, Украина
ТОКИО, 4 июн – РИА Новости. Икона Покрова Пресвятой Богородицы (кругосветная) прибыла в Японию и выставлена в подворье Русской православной церкви в Токио в храме Святого благоверного князя Александра Невского, сообщает корреспондент РИА Новости.
Начиная с 2017 года фонд «Под Покровом Богородицы» проводит обход православных храмов в мире. Он был организован по благословению предстоятеля Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ) митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона (Капрала), скончавшегося в мае. Икона передается из рук в руки участниками акции.
1 из 2
«Кругосветная» икона Покрова Богородицы в подворье РПЦ в Токио
2 из 2
«Кругосветная» икона Покрова Богородицы в подворье РПЦ в Токио
1 из 2
«Кругосветная» икона Покрова Богородицы в подворье РПЦ в Токио
2 из 2
«Кругосветная» икона Покрова Богородицы в подворье РПЦ в Токио
В Японию икона Покрова Пресвятой Богородицы (кругосветная) прибыла по благословению митрополита Токийского Даниила, в подворье ее любезно принял настоятель протоиерей Николай (Кацюбан).
Согласно информации фонда «Под Покровом Богородицы», икона была в России, на Украине, в Грузии, Белоруссии, Греции, Италии, Турции, на Кипре, в Израиле, США, Великобритании, Китае, Аргентине, Австралии. В Японию она прибыла из Филиппин.
Как ожидается, из подворья икона будет доставлена в Николай-до — Храм Воскресения Христова, который также находится в Токио, и к гробнице Святого Николая Японского, где будет отслужен молебен.
4 мая, 12:05Религия
Церковь не запугать занесением в санкционные списки, заявил Легойда
14 октября — Покров Пресвятой Богородицы — Музей изобразительных искусств Республики Карелия
Покров Пресвятой Богородицы отмечается 14 октября (1 октября ст.ст.). Это особо чтимый народом праздник, в основе которого лежат византийские сказания о том, что Богородица взяла народ под свою защиту (покровительство, покров) в годы бедствий. Когда Константинополь был окружен иноплеменниками, народ собрался в храме и молился о спасении. Чудо явления Богородицы увидел святой Андрей, Христа ради Юродивый (ок. 936 г.). Богородица вошла в храм в сопровождении святых и помолилась Спасителю. Затем она распростерла над народом свою верхнюю одежду (мафорий) в знак покровительства.
На основе этих сказаний и сформировалась иконописная композиция «Покров Богородицы». Часто с этим сюжетом сочетали изображение Романа Сладкопевца – знаменитого автора песнопения в честь Богородицы (491 – 518 гг.), который изображался в центральной нижней части икон.
В народном православии праздник Покрова получил и многие другие смыслы. Так, незамужние девушки молились в этот день о замужестве. Считалось также, что на Покров должен выпасть первый снег. На Руси широко было известно поверье: «Бел снег землю покрывает, не меня ли, молоду, замуж снаряжает».
В Музее изобразительных искусств Карелии хранится около 14 икон с изображением «Покрова Богородицы».
Сегодня в честь праздника мы публикуем небольшую подборку из раскрытых икон нашей коллекции, икон, которые прошли реставрацию.
«Покров» XVI в. из Заонежья
На иконе воспроизводится так называемый «новгородский извод» (тип композиции): В центре стоит Богородица, а над нею два ангела поддерживают ярко-красный мафорий – покров. Вверху изображены главы храма, но подразумевается, что действие происходит внутри него. Внизу по центральной оси изображены царские врата – вход в алтарь. Слева и справа изображены ангелы, святители, апостолы с Иоанном Предтечей, мученики и Андрей Юродивый, указывающий на чудо своему ученику Епифанию. Данная композиция сложилась в новгородской иконописи в XIV — XV веках. На Севере ее продолжали воспроизводить и в XVI в.
Реставратор В. Г. Брюсова, 1956 г.
«Покров» вт. пол. XVI в. Входила в состав иконостаса церкви Покрова на о. Кижи.
Пути дальнейшего усложнения иконографии Покрова можно проследить на примере еще одной северной иконы. Изменение в ее композиции, вероятно, объяснялось тем местоположением, которое отводилось образу в церковном интерьере. Считается, что икона была написана для местного ряда внушительной по своим размерам, хотя и деревянной, церкви во имя Преображения Господня, находившейся в древности в Кижском погосте. Эта старинная церковь, упомянутая в писцовой книге 1628 — 1631 годов, не сохранилась до наших дней. Ее сменил величественный двадцатидвуглавый храм 1714 года — памятник деревянного зодчества мирового значения. Условиями заказа, думается, и был продиктован тот необычный облик храма, который запечатлен на иконе.
Реставратор Н.В.Перцев, 1973 г.
«Покров» кон. XVI в. из Заонежья
Икона относится к творчеству северного мастера конца XVI в. Это характерное произведение «северных писем». Композиция перенасыщена деталями и подробностями сюжета. Изображения Спасителя и Богоматери окружены целым сонмом ярко-красных серафимов и херувимов. По сторонам от Богородицы изображены сюжеты из жития Романа Сладкопевца. Однажды ему в сонном видении явилась Богоматерь, которая вложила в его уста свиток с тексом песнопения. Проснувшись, Роман обрел дар сочинения песнопений в честь Богородицы. Внизу на церковном амвоне видны две фигурки диаконов, один из которых – Роман Сладкопевец. Изображение Романа пришло из среднерусского извода этого сюжета. Слева и справа от центра представлены святые, в том числе Андрей Юродивый с Епифанием. Икона обладает ярким, насыщенным колоритом и очень занимательна для рассматривания.
Реставратор Н.В.Перцев, 1976 г.
«Покров» кон. XVI — нач. XVII в. Входила в состав убранства часовни Св. Николы в дер. Тамбицы Медвежьегорского района.
«Покров» XVIII в. Место обнаружения неизвестно.
Очень красивая, насыщенная по колориту икона. На фоне ультрамаринового неба возвышается прекрасный храм, написанный тёплой жёлтой охрой с очень редкими в северной живописи завершениями крестов. Первая публикация иконы.
Реставратор М.Ф.Смирнова 2014 г.
Текст подготовлен Смирновой Марией Фёдоровной, зав.сектором реставрации Музея ИЗО РК
«ХРАМ» О. Гусева
Когда туман рассветный тает
Над тишиной прохладных вод,
Как белый лебедь, выплывает
И над речной волной встает
Прекрасный храм, стрелой летящий,
Подобно строгой птице, ввысь.
В нем каждый камень – говорящий,
В нем небо и земля слились.
Его воспели все поэты
И живописцы всех времен,
Но не за это, не за это
Душе народа дорог он.
В нём тайна неземная зрится,
И для неё не надо слов:
Сама Небесная Царица
Над ним раскрыла Свой Покров.
На Омофоре Девы – звёзды,
Они с небес сияют нам,
Они зовут – еще не поздно! –
Всех страждущих в чудесный храм,
Который над речной водою
Стоит в течение веков,
И Богородицы Рукою
Его хранит Её Покров.
9 древнейших изображений Марии
Нажмите здесь, чтобы запустить слайд-шоу
Как подытожено в недавней статье, Ветхий и Новый Завет содержат много описаний слов и действий Иисуса, но ничего о его внешности. Вот почему живописцы и иконописцы больше опирались на художественный канон, чем на реализм, когда им нужно было изобразить Мессию в иконах или фресках. Тот же принцип применим и к Марии, поскольку в Священных Писаниях также не содержится много подробностей о ее внешности.
Но, глядя на самые ранние изображения Пресвятой Богородицы, мы можем многое сделать для выводов об основных чертах характера, которые хотели подчеркнуть художники — от заботы и материнской любви до послушания Богу — и о различных художественных стилях, разработанных христианскими общинами. в течение первых девяти веков христианства.
Взгляните на эти девять ранних изображений Богоматери:
Запустите слайд-шоу
1. Церковь Дура-Европос, Сирия, 2 век
Обнаруженная в 1920-х годах группой археологов из Йельского университета церковь Дура-Европос в современной Сирии считается самой ранней христианской церковью, о которой мы знаем в настоящее время. Команде удалось восстановить его древние произведения искусства, относящиеся ко 2-му и 3-му векам, в том числе изображение женщины, склонившейся над колодцем, которое долгое время считалось изображением самаритянки, которая разговаривает с Иисусом рядом. Колодец Иакова, как рассказывает Иоанн (4:1-42). Но недавняя теория, предложенная Майклом Пеппардом, адъюнкт-профессором теологии Университета Фордхэм, отвергла эту интерпретацию, утверждая, что картина на самом деле является изображением Благовещения, когда ангел Гавриил объявил Марии, что она зачнет и родит Иисуса. . Пеппард указывает, что в письменных описаниях Благовещения, найденных в биографиях Марии 2-го века, Гавриил достигает ее, когда она черпает воду из кувшина, во многом как показано на изображении Дура-Европос и соответствует изображениям сцены византийской эпохи. . Дальнейшее изучение изображения также выявило детали, невидимые невооруженным глазом, такие как две линии, доходящие до туловища женщины, которые предполагают изображение воплощения. На основании таких свидетельств картину Дура-Европос можно считать первым в истории портретом Пресвятой Богородицы.
Художественная галерея Йельского университета | Yale News
2. Мадонна в катакомбах, Рим, 3 век
Это изображение, нарисованное на стенах катакомб Присциллы, расположенных под римской Виа Солярия, в бывшем карьере, показывает Марию такой, какая она есть. кормящая младенца Иисуса, сидящего у нее на коленях и смотрящего на зрителя. Произведение искусства датируется 3 веком, когда христианство еще было незаконной практикой в имперском Риме. Ранние христиане собирались в катакомбах, чтобы хоронить своих умерших и молиться у могил мучеников, поэтому произведения искусства этого века могут многое рассказать нам об идеалах и ценностях самых первых христианских общин. На этой фреске изображена Мария, которая ухаживает за Младенцем Христом, символом ее заботливой природы.
Общественное достояние
- Мадонна с волхвами, Рим, III век
В Евангелиях отсутствуют описания внешности Иисуса и Марии, но много описаний действий дуэта матери и сына. Одним из самых популярных действий, изображаемых в первые дни христианства, было прибытие волхвов после рождения Иисуса. На этом изображении, датируемом III веком, изображены волхвы, поклоняющиеся Младенцу Христу, которого держит его мать Мария. Он использовался для украшения саркофага, который сейчас хранится в музеях Ватикана в Риме. Джованни Далл’Орто | Wikimedia Commons - Покровительница римского народа, Рим, V век
На одной из традиционных византийских икон, возникших в V веке, когда христианство стало официальной религией Римской империи, Пресвятая Богородица изображена как . Salus Populi Romani , что на латыни означает «здоровье римского народа». На этой иконе, написанной на кедровой доске, изображена Мария в темно-синей мантии, отороченной золотом, поверх пурпурной туники, типичного одеяния влиятельных деятелей Рима V века. Она держит Младенца Христа, который изображен с книгой в левой руке, предположительно Евангелием. В отличие от изображений подобных сцен 3-го века, мы видим Марию, а не Иисуса, смотрящего прямо на зрителя. Историки искусства долго спорили о точной датировке этой иконы, и все согласны с тем, что это позднеантичная икона, созданная в V веке, которая была закрашена в XIII веке. В настоящее время он хранится в капелле Павла базилики Святой Марии Маджоре в Риме. Public Domain - Мадонна с младенцем на троне среди ангелов и святых, гора Синай, 6 век старейший постоянно обитаемый монастырь в мире. Среди его впечатляющей коллекции древних рукописей и произведений искусства находится изображение Марии и Младенца Христа в окружении святого Феодора Амасийского, святого Георгия и двух ангелов. В этом изображении Мария сидит на троне, символе власти, и два ангела смотрят на божественную голову, которая, кажется, протягивается с небес прямо над ее головой. Икона была создана в технике энкаустики с использованием растительных пигментов, которые обжигаются горячим воском и распределяются по деревянным поверхностям, что типично для иконописного искусства VI века. Public Domain
- Рождество Христово, Монастырь св. Екатерины, гора Синай, 6 век
- Агиосоритисса (Богоматерь), Константинополь, 7 век
Адвокат» — одна из немногих икон, в которых Мария не представлена как мать. Здесь Богородица представлена как «посредник» между людьми и Богом, способный молиться о заступничестве. Эта икона, хранящаяся в настоящее время в церкви Санта-Мария-дель-Росарио в Монте-Марио в Риме, была создана в Константинополе в VII веке. Добросовестное использование через communio.stblogs.org - Обложка копии Евангелий, Германия, VIII/IX вв. с использованием папируса, воска и пергамента и покрытых деревянными или металлическими крышками. На этой обложке из слоновой кости копии Codex Aureus of Lorsch , иллюминированного Евангелия, созданного в Лоршском аббатстве, Германия, между 778 и 820 годами, изображена восседающая на троне Дева Мария, смотрящая прямо на зрителя, держащая на коленях Младенца Христа. . В настоящее время он хранится в Ватиканской библиотеке в Риме. Public Domain
- Икона Мадонна с Младенцем, 9 век
Эта икона, изображающая Марию и Младенца, смотрящих на зрителя, была создана в 9 веке в Цилкани, Грузия. На протяжении веков он был почитаемым образом верующих восточноевропейской страны, привлекая множество паломников на свое исконное место. Сегодня он является частью постоянной коллекции Художественного музея Грузии в столице Тбилиси. Public Domain
Эта энкаустическая икона Рождества, также найденная в монастыре св. Екатерины, изображает Марию, прислуживающую Младенцу Христу, который лежит в центре композиции с участием быка и осла. Волхвы прибывают справа, а ангелы и звезда парят вверху. Ниже центральной сцены находятся виньетки, изображающие ангельское предупреждение Иосифу (слева) и акушеркам, купающим Младенца Христа.
Общественное достояние Рождество Христово, монастырь св. Екатерины, гора Синай, 6 век
Чудотворная икона Ченстоховской Богоматери
Образ Богоматери – это самое сердце Ясной Горы (Холма Света) Ченстохова [chen-sta-ho-va], привлекая к себе толпы паломников. Это святилище не было построено после явления Марии, как это обычно бывает с крупными святынями. Сама картина – это таинство, точка опоры и атмосфера Ясногорского святилища.
Фотография оригинальной иконы Черной Мадонны
Нарисовано на деревянной панели размером 1222 x 822 x 35 мм (1). Лицо Марии доминирует на картине, и наблюдатели погружаются в ее глаза. Независимо от того, под каким углом они смотрят на Мэри, она смотрит на них в ответ. Лицо Младенца также обращено к паломнику, но его глаза смотрят в другую сторону. У двух лиц серьезное и задумчивое выражение, добавляющее эмоционального тона картине. На правой щеке Богородицы есть два параллельных разреза и третий горизонтальный разрез. На шее Мэри шесть царапин, две из которых заметнее остальных. Иисус, одетый в алую тунику и поддерживаемый левой рукой своей Матери, поднял правую руку в властном жесте суверенитета и благословения. Его правая рука держит Библию. Правая рука Богородицы покоится на груди, как бы указывая на Младенца (икона типа Одигитрии). Голубое одеяние и мантия Богородицы украшены лилиями, символом королевской власти. Шестиконечная звезда изображена на лбу Марии. Важными особенностями являются ауры вокруг Девы и Младенца, поскольку их яркость контрастирует с темными тонами лица. Фон темно-зеленый.
Картину часто называют «Черной Мадонной». Имеются в виду оттенки кожи Марии и Иисуса. Изображение написано красками, разведенными плавленым воском, которые подвержены естественному потемнению от старости. рядом с картиной горели свечи, и она пережила пожар 1690 года, все это способствовало ее потемнению.
Икона относится к типу «Одигитрии» (дословно «Путеводительница» или «Вождь»), который среди различных типов изображений Марии наиболее популярен [2]. Пресвятая Дева указывает правой рукой на Христа, сказавшего о себе: «Я есмь путь (к Господу)». Поэтому в такого рода изображении «Одигитрия» никогда не появляется без Младенца Иисуса. Таким образом, в соответствии с православным верованием, что Зачинательница Бога (Богородица) имеет силу только как «Указатель Пути» к Небесам или как «Уготовительница». пути к спасению» вместе с ее сыном.
Иконографический оригинал «Одигитрии» происходит из Антиохии на Востоке [2]. Оттуда через Иерусалим она шла в Константинополь в V веке. Она пережила иконоборчество VIII века, когда император Лев III Сириец запретил почитание икон в Византии и приказал их уничтожить. Однако в конце концов он был разрушен и утерян во время завоевания турками Константинополя в 1453 году. До наших дней дошло лишь несколько копий, среди которых наиболее известна Ченстоховская Богоматерь.
Научное исследование картины «Черная Мадонна», проведенное в 1925-26 и
годах.
1948-52 подтвердили его византийское происхождение, датируемое между 6 и 9 веками» [1][3][5].
Икона написана неизвестным художником на деревянной доске, обтянутой холстом. Холст был снят во время реставрации после повреждения его в 1430 году. Реставрация происходила при дворе короля Ягайло и королевы Ядвиги (канонизированных в 1997 году) в Кракове, тогдашней столице Польши. Специалисты-реставраторы добавили украшения к одеждам Матери и Младенца, а также светотеневые эффекты к картине [1][3][5]. Они также использовали краску, чтобы аккуратно выделить порезы меча на лице Мэри. Приходилось преодолевать проблему с неудачным нанесением темперных красок на изображение, полученное цветным плавленым воском.
Долгое время считалось, что реставраторы соскоблили древний образ и нарисовали поверх чудотворного панно совершенно новый. Однако самые последние исследования иконы, проведенные ректором Варшавской художественной академии профессором В. Курпиком, показали, что реставрационные и консервационные работы, кроме упомянутых дополнений, сводились лишь к заполнению вмятин и отсутствующих фрагментов краски. [1].
Возраст иконы, изобразительная и историческая ценность не имеют для христианства большого значения. Но все, что имеет значение, это способность быть источником чудес, основанных на религиозном обращении. Эти чудеса и обращения могут происходить на личном уровне с Богом через Марию, но они также могут влиять на жизнь всего народа. В Польше у нас есть хороший пример этого.
Легенда
Нам говорят, что святой евангелист Лука был художником и имел счастье лично знать Марию. Мы также знаем, что Мария после смерти своего Сына оставалась на земле двенадцать лет, и, должно быть, многие ее видели и помнили. Как собственная Мать Бога, она была шедевром Его творения. Так что были ранние христиане, которые просили святого Луку изобразить самую Блаженную из женщин. Религиозный смысл его можно прочесть в том, что картина рождена верой Церкви[3][4].
Святой Лука нарисовал его на столе из кипарисового дерева, привезенном из дома Святого Семейства. Когда Мария увидела его, она так обрадовалась, что пожелала, чтобы ее благословение сопровождало его, куда бы он ни пошел [4].
Говорят, что святой Лука написал два изображения Марии, одно из которых попало в Италию и хранилось в Болонье, где оно почитается до сих пор [1].
Говорят, что другой был вывезен из Иерусалима, где находился почти 300 лет. Он был привезен в Константинополь (ныне Стамбул) матерью Константина Великого (первого христианского императора Рима; *~280; +337) и помещен в специально построенную церковь. Портрет оставался там пять столетий.
Спустя годы многие враги осадили Константинополь, и икона стала центром надежды для жителей города. Однажды, когда город подвергся нападению и часовня загорелась, все было разрушено, кроме небольшого участка стены с изображением Марии и Иисуса. Сильный жар и сажа от костра затемнили и без того темно-оливковые лица Марии и Иисуса.
В конце концов он был подарен византийским императором русинскому (русскому из восточных губерний Польши) дворянину Льву в знак признания его военных заслуг [1]. Портрет был установлен в Королевском дворце Белза, где оставался до 1382 г.
Из-за частых угроз татарского вторжения и заботы о сохранности картины князь Владислав Опольский, наместник Руси, решил переместить ее в один из своих замков в Верхней Силезии.
На гребне известнякового холма под названием Ясна Гора, в нескольких шагах от города Ченстохова, остановились лошади, тянущие повозку с картиной. Никакие уговоры и подстрекательства не могли их заставить продолжать. Мария явилась Владиславу во сне и сказала, что это будет Ее новый дом. Чудотворный образ был помещен в небольшую деревянную церковь и передан на попечение отшельников латинского обряда святого Павла, которые находятся там и по сей день.
Далее легенда повествует, что после разграбления Ясной Горы грабителями в 1430 году картина была помещена на телегу с другой добычей, но лошади не могли сдвинуть повозку. Мародеры сбросили картину с повозки, и лошади тронулись. Один из всадников, увидев драгоценности и золото, покрывавшие картину, дважды полоснул ее мечом. Когда он пошел ударить его в третий раз, он упал замертво. Остальные всадники бежали, опасаясь Божественного возмездия.
Неоднократные попытки опытных художников залатать шрамы не увенчались успехом. Каждый раз порезы на лице появлялись вновь. Считается, что такова была воля Марии, чтобы шрамы остались как знак всем, кто захочет осквернить Ее святыню.
История
В 1382 году начинается замечательная история этой чудотворной картины. Сообщалось, что в том же году, находясь в замке Белз, икона была повреждена во время татарских нашествий на восточную польскую провинцию Русь (Малороссию). Стрела пронзила его, оставив шрам, который до сих пор виден на шее Мадонны [3]. После победы над татарами правитель Руси князь Владислав Опольский привез картину в Ченстохову. Он подарил его монахам Павлам, которых он привел на Ясную Гору, чтобы основать монастырь ранее в том же году [1][3].
После того, как его привезли из Белза в Ченстохову, слава о изображении Богоматери вскоре распространилась далеко и широко. Этот монастырь стал местом постоянного паломничества и хранителем многочисленных бесценных вотивных пожертвований. К сожалению, такие ценные дары привлекли банду богемских, моравских и силезских (гуситов) разбойников, которые разграбили монастырь в день Пасхи, 14 апреля 1430 г.[1][5]. Они украли все ценные дары картины и изуродовали ее мечом дважды вонзившись в правую щеку Марии, разбили на три части, бросив на землю, икона была реставрирована в Кракове, тогдашней столице Польши и королевской резиденции.0003
В 1466 году Ясна Гора снова подверглась нападению, на этот раз со стороны армии чешского короля. Эти набеги убедили польского короля Ладислава IV возвести вокруг монастыря стену, и в 1638 году были начаты работы по превращению святилища в Марианскую крепость». Как показывает история, эти укрепления, окружавшие святыню, были построены как раз перед новой опасностью.
В июле 1655 года в Польшу вторглись шведы, пришедшие с севера с целью построить Великую Балтийскую империю, связанную протестантской верой. 18 ноября 1655 г., захватив большую часть страны и заставив польского короля скрываться за границей, шведы подошли к Ясной Горе. «Этот курятник будет у нас через три дня», — презрительно сказал шведский генерал Мюллер, стоя под валом монастыря [5].
Однако, несмотря на сильный артиллерийский налет из 36 орудий, атаки и плотную осаду 3000-тысячного шведского полка, монастырь, в котором было всего 70 монахов, 170 воинов и 20 польских дворян (1), устоял. Через сорок дней шведы отступили. Нападение на Ясную Гору рассматривалось скорее как оскорбление религиозных чувств, чем как имеющее политическое или военное значение. Таким образом, хотя защиту возглавил аббат Паулина отец Августин Кордецкий, ее успех был приписан защитному влиянию Ченстоховской Богоматери. Это имело огромное значение для всего королевства, так как после этой победы вся страна восстала против шведов, которым пришлось отступить.
Это привело к провозглашению Богородицы Покровительницей и Королевой Польши, провозглашенной королем Иоанном Казимиром, вернувшимся из ссылки в 1656 году. Это был беспрецедентный акт для политического деятеля, и он произошел в соборе Львова. Он произнес обет посвятить страну покровительству Богородицы, и с этого момента судьба народа была вверена Ей [1]. Королевская клятва была должным образом подтверждена и ратифицирована двумя палатами польского парламента (5). Таким образом, Ясна Гора стала для польского народа символом религиозной и политической свободы. Но укрепления монастыря должны были отражать новые нападения в 1656, 1702, 1704 и 1705 годах.0003
В 1683 году король Ян III Собеский молился здесь об успехе своего крестового похода против турок, вторгшихся в христианскую Европу и осадивших в то время Вену. Он отдал себя и свою армию под командование Богоматери. Рассказывают, что после знаменитой Венской победы, когда Европа была спасена для христианства, он заявил: «Я пришел, я увидел, Бог победил» [3]. По возвращении он снова посетил Ясную гору, возблагодарил Черную Мадонну и положил несколько боевых трофеев в качестве приношения по обету
Популярность Пресвятой Богородицы Ченстоховской в 16-м и 17-м веках видна в растущем количестве копий картины, которые тогда производились. По обычаю того времени роспись украшали дорогие одеяния из серебра, золота и драгоценных камней (5). Это должно было защитить особо чтимую икону от пыли, копоти и дыма [2]. платье, усыпанное бриллиантами и рубинами. В настоящее время на Ясной горе таких платьев семь, каждое со своим именем[3]. Тройной, богато украшенный оклад из слоновой кости.Значение Ясной горы состоит в том, что она была святыней почитания Девы Марии.Цари, шляхта и простолюдины во все большем количестве посещали святыню.Икона была поводом и свидетелем многочисленные чудеса исцеления души и тела паломников.Здесь произошло более 1000 признанных чудес, отчеты о которых хранятся в монастыре с датой еще 1402 года[5].Поэтому икона известна как чудотворная картинка
В 1716 году Папа Климент XI подписал Акт о коронации, которая состоялась 8 сентября 1717 года в присутствии около 200 000 верующих.
Во время трагического упадка Польского государства (18-19 вв.) Ясна Гора продолжала служить крепостью против врагов. Его применяли Казимир Пуласки и конфедераты против русских в течение трех лет 1769-72 гг., а также во время наполеоновских войн 1806-1813 гг. [1]. Но что еще более важно, это был ориентир для угнетенной нации, поэтому образ Богоматери стал залогом свободной Польши.
В 1909 году вандалы снова сорвали золотую корону и «платье» из жемчуга. Это святотатство было исправлено с помощью Папы Святого Пия X, который поставил новую корону [1] [5]. Новая коронация состоялась 22 мая 1910 года. Папа за папой даровали духовные милости паломникам, посещающим святыню, одаривая ее многими привилегиями.
Победа над большевистскими войсками в битве под Варшавой, так называемое «Чудо на Висле» в праздник Успения, 15 августа 1920 было приписано заступничеству Богоматери. Эта победа спасла не только возродившееся Польское государство, но и предотвратила вторжение коммунистов в разоренную Великой войной Европу. Также считается, что она помогла в успешной борьбе с коммунизмом в 1980-89 гг. Так, Нобелевская премия мира, полученная Лехом Валенсой, была подарена им Черной Мадонне и хранится в монастырской сокровищнице.
И храм, и знаменитая картина, в которой он хранится, пережили две мировые войны, нацистскую и коммунистическую оккупацию в последнее время.
За 44 года коммунистического правления в Польше государственная полиция проникла в святыню только один раз — 21 июля 1958 г., когда, как они утверждали, там выпускались католические издания без одобрения государственной цензуры (5).
Сегодня Ясная гора выполняет различные функции. Это прежде всего место назначения бесчисленных паломников со всей Польши и других стран. Это духовный дом Папы Иоанна Павла II (копия Богоматери Ченстоховской украшает алтарь его частной часовни в Кастель-Гандольфо). Будучи Папой, он шесть раз посещал Ченстохову. В течение 1979 визита он вверил веру Вселенской Церкви, всю свою родину, все человечество и всего себя Богородице и возгласил: «Мать, я Твоя и все, что имею, Твое». [1] Он принес в жертву золотую розу и возложил ее на алтарь Божией Матери.В 1981 году, после покушения на его жизнь, он положил туда окровавленную часть своей одежды.
В монастыре часто проходят конференции епископата и научные сессии. Здесь расположены три музейные экспозиции.
Три раза в день поднимается обложка картины, когда братья Полин играют торжественные фанфары труб. Святая Месса совершается восемь раз в день (3). Каждые 50 лет изображение Богоматери Ченстоховской выносят и проносят процессией вокруг валов монастыря. Хотя это было не время для такой церемонии, это произошло в 1956 году, в 300-летие провозглашения Марии королевой Польши, когда картина была представлена более чем миллиону человек (5).
Сегодня Богоматерь Ченстоховская взирает из своего святилища на Ясной Горе и вдохновляет верующих во всем мире.
Современные святые, которые также были связаны с этой святыней Ченстоховской Богоматери, включают св. Фаустину Ковальскую и св. Максимилиана Кольбе.
[1] J. Pach OSPPE; В. Робак ОСППЭ; J. Tomzinski OSPPE — «Санктуариум Матки Божей Кроловей Польски, Ясна Гора» — Сайт в Интернете: www.jasnagora.pl
[2] » Афон ” — Orbis Pictus 21; Hallwag Ltd. Берн, Швейцария, 1968.
[3] Fr A. Wierzbicki — « Богоматерь Ченстоховская » — Видеофильм производства “Studio Obiektyw”, Варшава, Польша.
[4] Преподобный В. Ремерс, CSSR — « Мать вечной помощи » — Запись Австралийского общества правды; 6-е издание; Мельбурн и Сидней, Австралия, 1950.
[5] « Ченстоховская Богоматерь, королева Польши » — «Католический лидер» Press, Брисбен, Австралия, 1965.
[6] Дж. В. Побог-Яворовски — « История польских поселенцев в Новой Зеландии 1776 — 1987 ». CHZ «Ars Polona», Варшава, Польша, 1990.
[7] A. Dudek SCHR — « Kronika czterdziestolecia 1959 — 1999 » — Towarzystwo Chystusowe w Australii i Nowej Zelandii, Sydney, 1999. (на польском языке)
Издается и распространяется Quo Vadis Publications 27 Wernham Place • Биркенхед • Окленд • Новая Зеландия
Тел.