Помоги ближнему своему и тебе воздастся: библейская заповедь, способы помощи и благотворительные акции

Разное

библейская заповедь, способы помощи и благотворительные акции

Помогай ближнему – эту библейскую заповедь знают практически все. Но может ли каждый с уверенностью сказать, что он следует ей? Для одних людей помочь нуждающимся – это привычное дело. Для других – целая проблема, которая заставляет размышлять, помогать или не помогать, что за это будет. Да, в жизни нужно всегда просчитывать свои шаги. Но доброту, сострадание и милосердие никто не отменял. Именно на них держится человечество.

Учение Христа

Помогай ближнему, учил Христос. Обращаясь к Библии, читая ее, каждый человек видит в ней свое, то, что он воспринимает в силу своего морального уровня развития. В жизни случается так, что нередко по первому зову на помощь отзываются те люди, которые не ходят в церковь. Но тот, кто считает себя христианином, не всегда бросится помогать ближнему, оправдывая себя сотнями отговорок. Это не показатель определенной веры. Это говорит о внутреннем понимании человека, о его отношении к ближним своим. Наверное, мало считать себя христианином и ходить в церковь, нужно им быть в душе.

Разными людьми ничего в жизни не может восприниматься однозначно. Кто-то под ближними понимает родных, друзей, кто-то единоверцев. Но даже постоянные прихожане, регулярно посещающие храм, не всегда считают ближними своими тех, кто приходит в храм впервые в силу каких-то своих причин. Человек в большинстве случаев приходит в храм к Господу, отчаявшись. Ведь Иисус Христос считал ближними всех людей.

Притча о добром самаритянине

Каким ближним помогать? Пример нам в Евангелие дает сам Господь, рассказав своим ученикам притчу о добром самаритянине. В ней он повествует историю о том, что один еврей был ограблен и до полусмерти избит разбойниками. Проезжающие мимо него единоверцы, в числе которых был и священник, не оказали ему помощи. Каждый из них нашел причину, чтобы поскорее уехать. И только проезжавший мимо самаритянин помог ему. Перевязал раны, доставил до селения и дал денег, чтобы за ним ухаживали, пока не выздоровеет.

Самаритяне — это пришлые в Иудее люди, к которым относились как к чужакам. О чем говорит этот бесхитростный рассказ? Не всегда те, которых считают ближними, готовы прийти на помощь. Нередко оказывают ее те, кого мы не знаем и не надеемся на их поддержку. Большинство священников при трактовке этой притчи говорят о том, что под самаритянином Иисус подразумевал себя, призывая и нас следовать за ним.

«Помогай ближним». Как это делать?

Это каждый человек решает для себя сам. Христос говорил, что помогать людям нужно тихо, делая это не для своей славы, а во имя Господа. Не ждать за это какого-то вознаграждения, благодарности. Потому что это делается прежде всего для своей души. Помогая другому, ты помогаешь себе. Не может быть дело добрым, если человек в нем ищет выгоды или блага для себя. Просто помоги ближнему своему и тебе воздастся. Заповедь Божья призывает нас не раздумывать, а действовать.

Нужно быть готовым к тому, что вместо благодарности можно встретить безразличие, а иногда даже осуждение. Ведь люди разные. Некоторые считают, что весь мир создан, чтобы помогать им, исполнять любые их желания. Нередко человек, попавший в беду, потрясен, находится в такой степени отчаяния, что просто не в силах осознать и принять чью-то помощь. Ждать в этом случае благодарности – глупо.

Добром за добро

Вы сделали доброе дело. Все остальное находится на совести тех, кому вы помогли. Благодарность – это их проблема. Каждый отвечает за свои поступки сам. Это не должно лишить желания помочь ближнему. В войну люди, рискуя жизнью, кормили пленных солдат, укрывали их от врагов. При этом просили Господа, чтобы на пути их мужей или детей, находящихся на фронте, встречались добрые люди, которые могли бы поддержать или помочь им.

Об этом и еще одна заповедь Бога, которая говорит о том, что относиться к людям нужно так, как вы желаете, чтобы люди относились к вам. Помогай ближним, и тебе в трудный час встретятся добрые и отзывчивые люди.

Может ли добро нести зло?

Практически каждый сталкивался с ситуацией, в которой пьяница просит денег. Перед нормальным человеком сразу встает вопрос – давать или не давать, так как в большинстве случаев он делает это, чтобы снова выпить. Значит, дающий способствует злу, дальнейшему падению человека. Также не секрет, что большинство просящих милостыню являются орудием мошенников, которые наживают большие деньги, пользуясь тем, что у христиан есть такая заповедь – помогай ближнему своему.

Что делать в этом случае? Большинство священнослужителей отвечают, что давать. Так как мы не знаем, мошенник ли перед нами или действительно страждущий, которому нужны деньги. Пить или не пить, быть честным или нет — это личные проблемы тех, кто просит. Большинство людей считает, что это просто «паразиты», живущие за счет других, которые не хотят работать. Не наше дело судить.

Простая история

Однажды священник небольшого города запретил попрошайкам стоять на паперти церкви и просить милостыню. Он просто предложил всем, кто нуждается, работать на восстановление храма или выполнять посильную работу в нем за определенную плату. Как вы понимаете, желающих было не особенно много.

Пришли только двое. Бабушки говорили: «Горькие пьяницы, какие из них работники». Один и вправду вскоре запил, другой с помощью труда и ежедневных бесед с отцом Василием отчаянно боролся со своей зависимостью, и результатом стало его возвращение к нормальной жизни, семье. Этот священник прав, он помог человеку осознать себя, вспомнить, кто он есть на самом деле.

Кому нужно помогать

Иногда мало подать милостыню. От человека нужно участие, но всегда ли тот, кто хочет помочь, может это сделать. Нет однозначного рецепта, как можно поддержать человека и нужно ли это ему. Ведь и не каждый умеет просить о помощи. Есть такие люди, которые будут пропадать, но никогда не решатся утруждать своими просьбами других. Есть люди другого плана, они всегда что-то просят. Это принцип их жизни. Так кому нужно помогать?

Всегда ли нужно помогать ближнему

Перед настоящим христианином такого вопроса не должно стоять. Представьте себе человека, которого просит о помощи страждущий. А тот, вместо того чтобы помочь, стоит и рассуждает, нужно ли это делать. Нет, истинный христианин будет помогать по зову своего сердца. Помощь не всегда выражается в деньгах. Зачастую простое человеческое участие, внимание может спасти ближнего.

Увидев лежащего на земле человека, многие торопливо проходят мимо, думая, что это пьяный. А если это не так? Простой звонок в «Скорую помощь» может спасти его. Не проходите мимо и не ищите отговорки для себя. Сделайте доброе дело – помогите ближнему своему и воздастся вам.

В первом послании от Иоанна, гл.3, ст. 22, он говорит о том, что соблюдая заповеди Божьи, мы будем вознаграждены. «И все, что ни попросим, получим от него…». Помогайте людям, даже если у вас нет возможности помочь материально. Ведь простое участие – это тоже помощь. Человеку важно осознавать, что он не один, это придает силы и уверенности.

Благотворительная деятельность

Что подразумевается под помощью ближним? В понятии большинства – это деньги. Люди жертвуют немалые суммы на благотворительность. А там, где деньги, всегда есть нечестные люди, жаждущие легкой наживы. Наберите в поисковике интернета «благотворительность», и вашему взору представится нескончаемый список различного вида фондов. Выбирайте любой.

В Америке принято жертвовать десятую часть дохода на благотворительность. С фондами удобнее работать по принципу «помогите ближнему, помогите дальнему». Они проводят различного рода благотворительные акции. Но скандалы по всему миру с благотворительными фондами, которые являются средствами обогащения определенной горстки людей, не затихают.

Зачастую они являются хитрыми мошенническими схемами для отмывания денег и ухода от налогов. С красивыми названиями, срежиссированными роликами, в которых участвуют знаменитые актеры. Но это не прибавляет уверенности, что помощь пойдет по назначению.

Однако если есть желание помочь, то стоит серьезней отнестись к этому вопросу. Найти семью с больным ребенком или взрослым. Оглянитесь. Они могут жить совсем рядом. Внимательно посмотрите по сторонам. Вокруг тысячи людей, которые нуждаются. Не все говорят об этом, делают вид, что все хорошо. Не забывайте, что мы всего лишь путники в этом мире. Помните о бренности всего материального и о бессмертии души.

Помоги ближнему своему и тебе воздастся заповедь — правила библии

Чтобы правильно понимать учение Священного Писания, нужно обязательно учитывать совокупность условий при его толковании. То есть нужно принять и соблюдать ряд правил, которые нам дает сама Библия:

1. Нужно изучать Библию. Данное правило основывается на стихах «Да не отходит сия книга … от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь» (Иис. Нав. 1:8), «Исследуйте Писания» (Иоан. 5:39). Согласно этому правилу, прежде чем делать вывод из какого-либо стиха Библии, нужно сначала прочитать всю главу, а при необходимости и целиком данное послание, чтобы увидеть какую смысловую нагрузку хотел вложить автор в этот стих. То есть изучать Священное Писание необходимо исключительно с учетом контекста, а не использовать отдельные тексты, как самостоятельные тезисы и правила. Именно поэтому изначально Библия не делилась на стихи и главы, но любое письмо или послание исследовалось полностью. Бывает, что человек прочитав все послание, все же сомневается в правильности толкования какого-либо стиха… Хорошее знание Священного Писания нужно для того, чтобы человек всегда мог, встретившись с непонятным или спорным текстом на страницах Библии, найти в ней другое место, где рассказывается о том же, только более широко или исследуемая тема рассматривается под другим углом.

2. Нужно хорошо знать историю, чтобы правильно понимать контекст повествования. Ведь все библейские авторы, вдохновленные Богом на передачу Его вести, являлись живыми реальными людьми. Обращались они не только к будущим поколениям, но и к таким же, как они, реальным людям своего времени, так чтобы те и другие поняли их послание.

Апостол Павел так говорит об этом: «Все, что писано было прежде, написано нам в наставление» (Рим. 15:4).

3. Библия не может себе противоречить. Это правило основывается на стихе «Все Писание богодухновенно» (2 Тим. 3:16). То есть, если в Библии встречаются, казалось бы, противоречащие друг другу тексты, то однозначно, один из них несет иную весть. Значит нужно разобраться – какой текст, какую весть несет. То есть, толкование Библии будет лишь в том случае верным, когда все его тексты совместно несут одно учение, не противореча сами себе, а лишь дополняя друг друга.

4. К тексту Библии нельзя прибавлять, казалось бы, отсутствующие слова и тем более убирать имеющиеся. Это правило основывается на следующих стихах: «Не прибавляйте к тому, что Я заповедую вам, и не убавляйте от того» (Втор. 4:2), «Не мудрствуйте сверх того, что написано» (1 Кор. 4:6).

5. Каждый текст Библии несет важную информацию и нельзя закрывать глаза на какой-либо стих Писания, даже если он выбивается из привычного и распространенного понимания Библии. Бог так сказал о Своей вести: «Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное» (Пс. 11:7).

6. Любое толкование Библии нужно сравнивать с самой же Библией. Если чье-либо учение противоречит Словам Божьим, изложенным в Писании, то данное толкование не может быть правильным. Данное правило основано на следующем наставлении Господа: «Обращайтесь к закону и откровению (так раньше называлось Божественное Писание). Если они (учителя) не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20).

7. Необходимо изначально правильно расставить приоритет, то есть искать в Библии не то, что мы хотим там увидеть, а то, что там написано, то есть то, что до нас хочет донести Господь. И если излагаемая в Священном Писании весть противоречит нашим убеждениям и учению уважаемых нами людей, то нужно быть готовым отдать предпочтение прямому Слову Божьему: «Свидетельство Божие — больше» (1 Иоан. 5:9). «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29).

8. Изучая Библию, нужно понимать, что в момент сотворения человека, во времена Ветхого и Нового Заветов с людьми общался один и тот же Бог. И характер Господа всегда был одинаков. Бог так говорит о своей неизменности: «Я — Господь первый, и в последних — Я тот же» , «Я — Господь, Я не изменяюсь» .

9. Не нужно бояться сложности Писания и лениться познавать волю Божью в нем изложенную: «Познавайте, что есть воля Божия», «Вникай в учение; занимайся сим постоянно».

10. Ну и конечно, нужно молиться перед каждым чтением Библии, с просьбой к Господу открыть нам ту весть, которую Он хочет до нас донести: «Должно всегда молиться и не унывать».

Все эти правила нужно соблюдать в совокупности, не пренебрегая ни одним из них, только тогда мы можем увидеть в Библии ту информацию, которую Господь туда вкладывал.

Здесь —> другие ВОПРОСЫ ПО БИБЛИИ
Здесь —> материал ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ
Перейти к чтению книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»

Заповеди Закона Божия
и
Заповеди блаженств

Синайские скрижали

…И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошёл на неё в огне; и восходил от неё дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился всё сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. И сошёл Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошёл Моисей… (Исход, 19. 17-20). …И изрёк Бог все слова сии, говоря: Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли… (Исход, 20. 1-4). …И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим… (Исход, 31. 18).

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЗАКОНА БОЖИЯ

1. АЗЪ ЕСМЬ ГОСПОДЬ БОГ ТВОЙ: ДА НЕ БУДУТ ТЕБЕ БОЗИ ИНИИ, РАЗВЕ МЕНЕ.
Этой заповедью Господь Бог указывает на Самого Себя человеку и, следовательно, повелевает познавать Его и почитать, как о том открыто в Священном Писании: никому другому, кроме Его Единого, не поклоняться и не служить как Богу.
2. НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА И ВСЯКОГО ПОДОБИЯ, ЕЛИКА НА НЕБЕСИ ГОРЕ, И ЕЛИКА НА ЗЕМЛЕ НИЗУ, И ЕЛИКА В ВОДАХ ПОД ЗЕМЛЕЮ: ДА НЕ ПОКЛОНИШИСЯ ИМ, НИ ПОСЛУЖИШИ ИМ.
Этой заповедью осуждаются идолопоклонники, т.е. поклоняющиеся какой бы то ни было твари как Истинному Богу. Идолопоклонники имеются и поныне, притом среди тех, кто себя за таковых не считает, и даже среди христиан.

Ведь идолопоклонники и те, кто жертвует всем ради денег, ради личной славы, ради вина, угождения чреву или других наслаждений. Всё это — измена Богу, подмена истинной цели ложной, подчинение целого частному и высшего низшему.
3. НЕ ПРИЕМЛИ ИМЕНЕ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО ВСУЕ.
Третья заповедь охраняет основу нашего общения с Богом — молитву. Словом Своим Бог сотворил мир, Слово Божие, воплотившись, стало нашим Спасителем. Поэтому и наше слово (ведь мы — образ Божий) имеет великую силу. Нужно осмотрительно произносить каждое слово и в особенности имя Божие, открытое нам Самим Богом. Можно пользоваться им только для молитвы, благословения и проповеди. Произнося имя Божие напрасно, мы ослабляем свою способность богообщения. Не произносите имя Божие в пустых и суетных разговорах, а тем более не употребляйте его для подтверждения какой-либо лжи.
4. ПОМНИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ, ЕЖЕ СВЯТИТИ ЕГО: ШЕСТЬ ДНЕЙ ДЕЛАЙ, И СОТВОРИШИ В НИХ ВСЯ ДЕЛА ТВОЯ, В ДЕНЬ ЖЕ СЕДЬМЫЙ, СУББОТА, ГОСПОДУ БОГУ ТВОЕМУ.
В Ветхом Завете суббота была образом покоя Божия по сотворении мира или иначе — Его внутреннебожественной жизни, а тем самым и образом высшей духовной (созерцательной) жизни человека, к которой субботний покой призывал. Для сегодняшних христиан день Господень — это день воскресный; в воспоминание Воскресения Христова. Так же и праздники: красные дни церковного календаря — это дни молитв, чтения Слова Божия и Евхаристии.

Первые христиане отлучались от Церкви, если они не причащались два воскресенья подряд.
5. ЧТИ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЕРЬ ТВОЮ, ДА БЛАГО ТИ БУДЕТ, И ДА ДОЛГОЛЕТЕН БУДЕШИ НА ЗЕМЛЕ.
Это призыв не только любить родителей, но и указание на любовь к каждому человеку. Чтобы научиться любить всех, надо сначала полюбить тех. кто нам всего ближе. Прообразом совершенной любви является Любовь Господа Иисуса Христа к Своему Небесному Отцу. Почитание родителей и внимание к их советам — основание культуры. Неуважение к ним (которое олицетворил второй сын Ноя, Хам) — начало распада всякого человеческого общества и отпадение от Церкви.
6. НЕ УБИЙ.
Убийство есть предельная противоположность любви. Любить — значит, желать полноты всякого блага любимому и, прежде всего, полноты жизни, следовательно, и вечного бытия. Убийство есть и самоубийство, так как оно уничтожает в сердце убивающего основу жизни — любовь.
7. НЕ ПРЕЛЮБЫ СОТВОРИ.
Прямым нарушением этой заповеди является всякое внебрачное соединение мужчины и женщины, но за нарушение её почитается и любое чувственное излишество и всякое действие, способствующее этому. Не угождайте плоти.
8. НЕ УКРАДИ.
Этой заповедью запрещается кража или присвоение каким-либо образом того, что принадлежит другим. Подобно имени, собственность бывает символом самого человека. Можно задеть очень глубокие стороны личности обворованного, нанести настоящее нравственное увечье. Согласно учению преподобного Кассиана Римлянина, собственность, ни благо, ни зло, но могущее стать или благом или злом.
9. НЕ ПОСЛУШЕСТВУЙ НА ДРУГА ТВОЕГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ЛОЖНА.
Этой заповедью запрещается ложное свидетельство на ближнего и также всякая другая ложь, в том числе заочная клевета и несправедливое порицание, сплетничество.
10. НЕ ПОЖЕЛАЙ ЖЕНЫ ИСКРЕННЯГО ТВОЕГО, НЕ ПОЖЕЛАЙ ДОМУ БЛИЖНЯГО ТВОЕГО НИ СЕЛА ЕГО, НИ РАБА ЕГО, НИ РАБЫНИ ЕГО, НИ ВОЛА ЕГО, НИ ОСЛА ЕГО, НИ ВСЯКОГО СКОТА ЕГО, НИ ВСЕГО, ЕЛИКА СУТЬ БЛИЖНЯГО ТВОЕГО.
В предыдущих заповедях запрещалось вредить ближним делом или словом, а эта заповедь воспрещает даже всякую нечистую мысль против чести и собственности ближнего. Зависть — главный грех против этой заповеди.

Нагорная проповедь

После избрания апостолов Иисус Христос сошёл с вершины горы, Здесь ждали Его многочисленные ученики и великое множество народа, собравшегося со всех концов еврейской земли и из соседних с нею мест. Видя перед собой людей, пришедших послушать Его и получить исцеление, Иисус Христос, окруженный учениками, взошёл на возвышение у горы и сел, чтобы учить народ.
В Ветхом Завете Господь дал Свой Закон в бесплодной пустыне на горе Синае. Тогда грозное, тёмное облако закрывало вершину горы, гремел гром, сверкали молнии и раздавался трубный звук. Никто не смел приблизиться к горе, кроме пророка Моисея, которому Господь вручил Десять Заповедей Закона Божия. Теперь же Иисус Христос окружён народом, все стараются подойти ближе к Нему и прикоснуться хотя бы к краю одежды Его, чтобы получить от Него благодатную силу.
Сначала Господь указал, какими должны быть Его ученики, то есть все христиане. Как они должны исполнять Закон Божий, чтобы получить блаженную (в высшей степени радостную, счастливую) вечную жизнь в Царстве Небесном. Для этого Он дал Девять Заповедей Блаженств. Потом Господь дал учение о Промысле Божием, о неосуждении других, о силе молитв, о милостыне и о многом другом. Эта проповедь Иисуса Христа называется «Нагорная». Она изложена в Евангелии от Матфея в главах 5, 6 и 7.

ДЕВЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БЛАЖЕНСТВА

1. БЛАЖЕНИ НИЩИЕ ДУХОМ, ЯКО ТЕХ ЕСТЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ.
Желающие блаженства, т. е. быть в высшей степени счастливыми и угодными Богу, должны быть нищие духом (смиренные, сознающие свое несовершенство и недостоинство перед Богом и никогда не думающие о том, что они лучше или святее других).
2. БЛАЖЕНИ ПЛАЧУЩИИ, ЯКО ТИИ УТЕШАТСЯ.
Плач, о котором здесь говорится, есть, прежде всего, истинная скорбь сердца и покаянные слёзы о содеянных грехах. Могут быть духовно благотворны и скорбь, и слёзы, вызываемые постигшими нас несчастьями. Если только эти слёзы и скорбь проникнуты верою, упованием, терпением и преданностью воле Божией.
3. БЛАЖЕНИ КРОТЦЫИ, ЯКО ТИИ НАСЛЕДЯТ ЗЕМЛЮ.
Желающие блаженства должны быть кроткими. Кроткие — это такие люди, которые стараются, чтобы никогда не раздражать и ничем не раздражаться. Это незлобивые, терпеливые в отношении друг друга, не ропщущие на Бога люди. Кроткие наследуют землю, т.е. Царство Небесное.
4. БЛАЖЕНИ АЛЧУЩИИ И ЖАЖДУЩИИ ПРАВДЫ, ЯКО ТИИ НАСЫТЯТСЯ.
Алчущие и жаждущие правды — это те, которые, подобно пищи и питья для тела, желают спасения для души — оправдания через веру в Иисуса Христа, и они получат желаемые ими оправдание и спасение. Под насыщением здесь подразумевается насыщение духовное, состоящее во внутреннем, душевном мире, в спокойствии совести, в оправдании и помиловании. Насыщение в земной жизни бывает только отчасти.
5. БЛАЖЕНИ МИЛОСТИВИИ, ЯКО ТИИ ПОМИЛОВАНИ БУДУТ.
Милостивые — это те, которые творят милосердные дела и знают настоящее сострадание к ближнему. Милостивым Господь обещает в награду, что они сами будут помилованы на будущем Суде Христовом.
6. БЛАЖЕНИ ЧИСТИИ СЕРДЦЕМ, ЯКО ТИИ БОГА УЗРЯТ.
Чистосердечие или искренность, согласно которым человек не показывает лицемерно добрых расположений, не имея их в сердце, но добрые расположения сердца проявляет в добрых поступках, есть только низшая степень чистоты сердца. Высшая степень чистоты сердца достигается постоянным и неослабленным подвигом бодрствования над самим собой, изгоняя из сердца своего всякое незаконное желание и помышление и всякое пристрастие к земным предметам и непрестанно сохраняя в сердце памятование о Боге и Господе Иисусе Христе с верой и любовью к Нему. Чистые сердцем узрят Бога, т.е. получат высочайшую степень Вечного блаженства.
7. БЛАЖЕНИ МИРОТВОРЦЫ, ЯКО ТИИ СЫНОВЕ БОЖИИ НАРЕКУТСЯ.
Миротворцы — люди, которые живут со всеми в мире и согласии, всем прощают обиды и стараются, по возможности, примирить и других ссорящихся между собою, а при невозможности — молить Бога об их примирении. Миротворцам обещается благодатное имя сынов Божиих, поскольку они своим подвигом подражают Единородному Сыну Божию, пришедшему на землю примирить согрешившего человека с правосудием Божиим.
8. БЛАЖЕНИ ИЗГНАНИ ПРАВДЫ РАДИ, ЯКО ТЕХ ЕСТЬ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ.
Желающие блаженства должны быть готовыми претерпеть гонение за правду. Этой заповедью требуются такие качества: правдолюбие, постоянство и твёрдость в добродетели, мужество и терпение.
Гонения неизбежны для христиан, живущих по правде Евангельской потому, что злые люди ненавидят правду. Сам Иисус Христос был распят на кресте ненавистниками правды Божией, и последователям Своим предсказал: «Если Меня гнали, будут гнать и вас,..» (Ин. 15,20).
9. БЛАЖЕНИ ЕСТЕ, ЕГДА ПОНОСЯТ ВАМ И ИЖДЕНУТ, И РЕКУТ ВСЯК ЗОЛ ГЛАГОЛ, НА ВЫ ЛЖУЩИЕ МЕНЕ РАДИ. РАДУЙТЕСЯ И ВЕСЕЛИТЕСЯ, ЯКО МЗДА ВАША МНОГА НА НЕБЕСАХ.
Согласно этой заповеди, Иисус Христос обещает готовым претерпеть всяческие поношения, бедствия, самую смерть за имя Христово — великую награду на Небесах — преимущественную и высокую степень блаженства.

В предыдущих главах мы разобрали, что «новозаветные» свобода, благодать и вера не могут полностью ни заменить, ни отменить заповеди закона Божьего. А сейчас давайте вновь вернемся к заповедям, возвещенным Иисусом. В числе других, сегодня распространено ошибочное мнение, что Христос не отменил, а просто заменил весь закон Божий двумя новыми заповедями о любви к Богу и людям. Однако это далеко не так. Давайте проанализируем знаменитые слова Иисуса Христа:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37-39, см. также Марк. 12:30,31).

А теперь посмотрим на это изречение Христа в контексте библейского повествования. В 22 главе Евангелия от Матфея ст. 35, 36 и в 12 главе Евангелия от Марка ст. 28 описано, как законник (в Евангелие от Марка — книжник), то есть человек, знающий и преподающий закон Моисеев, желая искусить Иисуса, спросил Его: «Какая наибольшая заповедь в законе?» (в Евангелие от Марка: «Какая первая из всех заповедей?»). Именно на этот вопрос Христос ответил вышеприведенной известнейшей фразой, назвав первые и наибольшие заповеди в законе. А далее в Евангелие от Матфея Иисус продолжил: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:40), а в Евангелие от Марка: «Иной большей сих заповеди нет» (Марк. 12:31).

Для человека, знающего ветхозаветное Писание, абсолютно понятно, что здесь речь идет о двух заповедях закона Моисея из числа 613-ти мицвот. Книжник задал Христу провокационный вопрос, ожидая получить возможность раскритиковать Его ответ, чтобы подорвать авторитет Иисуса в глазах народа. Но Христос не позволил ему этого, процитировав две важнейшие заповеди Писания:

«Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6:5) — 3-я заповедь из разряда «делай» в перечне еврейских мицвот.

«Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18) – 206-я заповедь из того же разряда.

Посмотрите, далее Иисус в Евангелие от Матфея (22:40) сказал, что на этих двух заповедях базируется все данное прежде через пророков Слово Божие и закон Моисеев (см. Мф. 22:40), а в Евангелие от Марка — что эти заповеди в Писании самые важные (см. Марк. 12:31). Христос даже словом не обмолвился об отмене остальных заповедей ветхозаветного Писания. Это становится очевидным уже при первом внимательном прочтении высказывания Иисуса без отрыва от контекста. Христос говорил лишь о приоритете этих двух заповедей по отношению к другим наставлениям закона Моисея. Данный вывод подтверждает и реакция книжника – автора вопроса. На свой конкретный вопрос Иисусу он получил исчерпывающий ответ, который его удовлетворил. Продолжая мысль Христа, книжник сравнил эти заповеди Писания с другими:

«Хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Марк. 12:32,33).

Стоит также отметить, что одну из этих двух заповедей Иисус упоминал и ранее, цитируя закон Моисея:

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего» (Мф. 5:43, см. также Мф. 19:19).

А в Евангелие от Луки данные две заповеди, были процитированы уже не Иисусом, а законником. Он задал Христу вопрос: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» На что, Иисус сказал ему: «В законе что написано? как читаешь?». И тогда законник назвал две хорошо известные заповеди Ветхого Завета, которые почему-то сейчас некоторые верующие приписывают Христу: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус одобрил его ответ: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить» (см. Лук. 10:25-28).

То есть Иисус не придумал две новые заповеди, и не отменил ими весь закон, данный Моисею Господом на горе Синай. Христос лишь назвал самые важные в нем заповеди, направляя людей к сути всегда существующего вечного учения Бога. Дорогой христианин, если для себя этот факт Вы открыли впервые, или раньше об этом не задумывались, я призываю Вас проанализировать прочитанное утверждение еще раз и сделать соответствующий вывод.

Ранее закон Божий мы сравнили с законодательством государства, где Декалог — это конституция, а остальные заповеди закона Моисея – кодексы. В данной схеме две заповеди, которые Иисус назвал важнейшими, находятся выше конституции. Их можно сравнить с принципом, основой государственного устройства. Основные признаки и суть демократического государства это: 1) реальная представительная демократия и 2) обеспечение прав и свобод человека и гражданина. А суть учения Бога это: 1) неподдельная, искренняя любовь к Творцу и доверие Ему; 2) бескорыстная любовь к людям.

После Иисуса апостолы продолжали нести весть о принципе и сути закона Божьего:

«Любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10).

«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:14, см. также Рим. 13:8).

А теперь посмотрите, что говорил апостол Иоанн о взаимосвязи любви к Богу и исполнении Его заповедей:

«Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки» (1 Ин. 5:3, см. также 2 Ин. 1:6).

О каких заповедях здесь говорит Иоанн? Если бы Иисус оставил всего две заповеди «любовь к Богу» и «любовь к людям», то почему Иоанн, назвав одну из них — «любовь к Богу», о второй заповеди «люби ближнего» говорит во множественном числе: «Соблюди заповеди Его, … заповеди Его нетяжки»? А в Откр. 22:14,15 Иоанн противопоставляет любодеев, идолослужителей, чародеев.., делающих неправду, соблюдающим заповеди Божьи. Безусловно, здесь апостол говорит о необходимости для христианина соблюдениявсех действующихзаповедей Творца. О многочисленных заповедях говорил и Павел в 1 Фес. 4:1-7, 1 Кор. 14:37.

Несложно понять, что в целом, просто невозможно, чтобы Христос – Сын Божий принципиально изменил прежнее учение Бога Отца. Тем более, Сам Иисус говорил, что Он пришел не изменить закон (см. Мф. 5:17,18, Ин. 10:35, Лук. 16:17) и указывал, что автором Его учения является Бог Отец:

«Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня» (Ин. 7:16, см. также Ин. 4:34, Ин. 5:30, Ин. 6:38-40, Ин. 8:26,29, Ин. 12:49, Ин. 14:24, Евр. 1:2).

31 Лучший библейский стих о помощи другим — Писание о благотворительности

Иногда, если поделиться популярным библейским стихом с тем, кто борется, это поможет напомнить ему о Божьей любви к нему во веки веков. Конечно, это не единственный способ помочь нуждающимся. Регулярные пожертвования на благотворительность, волонтерство в местных продовольственных банках и возможность положиться на кого-то, на кого можно опереться в трудные времена, — это мощные и глубокие средства для поднятия духа других. Но библейских стиха о помощи другим напоминают последователям Иисуса Христа о важности быть добрыми и щедрыми — независимо от того, какое признание вы можете получить.

Особенно во время праздников может быть очень важно обратиться к тем, кому повезло меньше, и найти способы напомнить им, что они не одиноки. Бог всегда наблюдает сверху, и хотя ваше терпение может истощиться, когда вы переживаете трудные времена, слушание Священных Писаний может зажечь новое начало. Вы также можете поделиться этими стихами со своей семьей и друзьями, чтобы напомнить им, как сильно вы их любите и что вы всегда будете рядом, чтобы протянуть руку помощи, когда бы они ни нуждались в ней.

Поиск больших или малых способов помочь другим, когда это возможно, является важным дополнением к вашей рутине. Забота о других — это также важный урок, который дети должны усвоить с самого раннего возраста, и эти библейские стихи о помощи другим могут стать средством для понимания этого аспекта христианства.

1

Галатам 6:2

Woman’s Day/Getty Images

«Носите бремена друг друга и так вы исполните закон Христов».

Хорошая новость: Никто ничего не делает в одиночку. Вы можете помочь друзьям и семье преодолеть большие и маленькие жизненные препятствия, и они сделают то же самое для вас.

2

Евреям 13:16

Woman’s Day/Getty Images

«Не забывайте делать добро и делиться тем, что у вас есть, потому что Богу нравятся такие жертвы».

Благая весть: Одним из способов продемонстрировать свою любовь к Господу является сострадание и забота о тех, кого вы встречаете здесь, на Земле. Даже маленькие жесты могут иметь большое значение.

3

Иоанна 15:12

Woman’s Day/Getty Images

«Это моя заповедь: любите друг друга так, как я возлюбил вас».

Благая весть: Иисус любит нас необычайно, невероятно. Вы должны принять любовь, которую вы получаете от него, и найти способы принести эту любовь и добрую волю в ваше сообщество.

4

Матфея 5:42

Женский день/Getty Images

«Давай просящим и не откажи желающим занять у тебя.»

Хорошая новость: Не всегда легко заниматься благотворительностью. Иногда вы предпочитаете держать свои деньги, свое время или свою энергию при себе. Этот стих — нежное напоминание о том, что нужно оставаться открытым сердцем, даже когда это может быть трудно.

5

Притчи 19:17

Woman’s Day/Getty Images

«Те, кто милостив к бедным, дают взаймы Господу, и Господь полностью воздаст им».

Хорошие новости: Во многих смыслах сам акт благотворительности сам по себе является наградой. Но, как отмечается в этом стихе, Бог вознаградит за сострадание к менее удачливым людям.

6

Римлянам 12:13

Woman’s Day/Getty Images

«Содействуйте нуждам Божьего народа и принимайте незнакомцев в своем доме.

Благая весть: Этот короткий и милый стих не нуждается в особых пояснениях. Бог хочет вас принимать полученные вами благословения и делиться ими с другими людьми, с которыми вы сталкиваетесь, особенно с теми, кто в ней нуждается 9.0005

7

Матфея 5:16

Woman’s Day/Getty Images

«Так же да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

Благая весть: Иногда помогать другим так же просто, как вести честную и верную жизнь. Живя вдумчиво и прославляя Бога своими словами и действиями, вы можете вдохновить кого-то помочь себе, делая то же самое.

8

Притчи 3:27

Woman’s Day/Getty Images

«Не отказывайте в добре тому, кто этого заслуживает, когда это в ваших силах».

Хорошие новости: Если у вас есть возможность и возможность помочь кому-то, важно, чтобы вы это сделали. Вы не можете решить все мировые проблемы, но вы можете быть позитивной силой в жизни, с которой сталкиваетесь.

9

Филиппийцам 2:4

Woman’s Day/Getty Images

«Вместо того, чтобы каждый человек заботился о своем собственном благе, следите за тем, что лучше для других».

Хорошие новости: Можно подумать о том, что лучше для вас и вашей семьи, но вы также должны помнить о том, что будет наиболее полезным для вашего сообщества. Поверьте, что другие также заботятся о ваших интересах. Все должны работать вместе.

10

Матфея 25:44-45

Woman’s Day/Getty Images

«Тогда они ответят: «Господи, когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не сделали ничего, чтобы помочь Тебе?» Тогда он ответит: «Уверяю вас, что, если вы не сделали этого для одного из сих меньших, вы не сделали этого для Меня».

Благая Весть: что Бог везде. Иногда бывает трудно ощутить его присутствие в среде, к которой вы не привыкли, или когда вы сталкиваетесь с нуждающимся незнакомцем. Держите свое сердце открытым и делитесь Его любовью с миром — это правильно.

11

Луки 3:10-11

Woman’s Day/Getty Images

«Толпа спросила его: «Что же нам делать?» Он ответил: «У кого две рубашки, тот должен поделиться с тем, у кого их нет, и у кого есть еда, пусть делает то же самое». , или что-то еще — правильно будет поделиться этими благословениями, как только сможете. Позвольте Иисусу направлять вас и показывать, как вы можете делиться с другими.

12

Иакова 2:14-17

Woman’s Day/Getty Images

«Братья и сестры, что хорошего в том, что люди говорят, что у них есть вера, но ничего не делают, чтобы показать это? Заявление о том, что у них есть вера, никого не спасет, не так ли? Представьте себе брата или сестру кто голый и никогда не имеет достаточно еды, чтобы поесть. Что, если бы один из вас сказал: «Идите с миром! Согрейтесь! Приятного аппетита!?» Что хорошего в том, что вы на самом деле не даете им то, в чем нуждается их тело? Точно так же вера мертва, когда она не приводит к верной деятельности».

Хорошие новости: Добрые намерения заходят далеко. Чтобы по-настоящему помочь другим, вы должны каким-то образом действовать. Точно так же вы должны проявлять активность в своей вере, чтобы она была действительно значимой.

13

Евреям 6:10

Woman’s Day/Getty Images

«Бог не несправедлив, чтобы забыть ваши усилия и любовь, которую вы проявляли во имя Его, когда служили и продолжаете служить святому народу Божьему».

Благая весть: Если вы возьмете за правило помогать другим, Бог это заметит. Помощь другим — один из лучших способов выразить свою веру, даже если это не всегда так.

14

Матфея 10:8

Woman’s Day/Getty Images

«Исцеляйте больных, воскрешайте мертвых, очищайте тех, у кого кожные болезни, и изгоняйте бесов. Вы получили, не платя. Поэтому давайте, не требуя оплаты».

Хорошая новость: Так что, возможно, вы не можете буквально воскрешать мертвых. Но на самом деле этот стих говорит о том, что если вы прожили жизнь, полную благословений, вы обязаны распространять эту любовь на других. Вам посчастливилось получить помощь от Бога и, вероятно, от людей в вашем сообществе; теперь пришло время отдать.

15

Второзаконие 15:11

Woman’s Day/Getty Images

«Бедняки никогда не исчезнут с лица земли. Вот почему я даю вам эту заповедь: вы должны щедро протянуть руку своим собратьям-израильтянам, нуждающимся среди вас и бедным которые живут с тобой в твоей земле».

Хорошая новость: Всегда найдется нуждающийся. Как человек веры, вы обязаны перед Богом помогать людям в вашем сообществе, которые нуждаются в помощи.

16

Притчи 11:25

Woman’s Day/Getty Images

«Щедрые люди будут преуспевать; те, кто освежает других, сами освежаются».

Хорошие новости: Осознание того, что вы смогли кому-то помочь, само по себе является наградой. Но, как отмечается в этом стихе, быть щедрым и открытым сердцем означает, что Бог также позаботится о том, чтобы вы были вознаграждены.

17

Второзаконие 22:4

Woman’s Day/Getty Images

«Не смотрите, как осел или вол вашего собрата-израильтянина падает на дороге, и ничего не предпринимайте. Вы должны помочь своему собрату-израильтянину снова поднять животное».

Хорошие новости: Это относится к очень конкретной ситуации, но общее мнение звучит правдоподобно — не закрывайте глаза на страдания других. Вместо этого помогите им пройти через это.

18

Луки 6:38

Woman’s Day/Getty Images

«Дайте, и вам будет дано. Хорошая порция — упакованная, сильно встряхнутая и переполненная — упадет вам в колени. Порция, которую вы дадите, определит долю, которую вы получите в возвращаться. »

Хорошая новость: Чем больше вы отдаете, тем больше вам будет дано. Это Божий способ вознаградить своих верных последователей.

19

1 Иоанна 3:17

Женский день / Getty Images

«Но если кто-то имеет материальные блага и видит брата или сестру в нужде, но отказывается помочь — как может в таком человеке обитать любовь Божия?»

Хорошие новости: Если у вас все хорошо для себя, вам тоже стоит попробовать отплатить. Бог хочет, чтобы мы преуспели и заплатили вперед.

20

Притчи 22:9

Woman’s Day/Getty Images

«Счастливы щедрые люди, потому что они отдают часть своей еды бедным».

Благая весть: Помощь другим — это не только то, чего хочет от вас Бог, но и то, чего вы должны хотеть. Отдача искренне заставляет вас чувствовать себя так хорошо.

21

Луки 12:33

Woman’s Day/Getty Images

«Продай свое имущество и раздай нуждающимся. Сделай себе кошельки, которые не изнашиваются — сокровище на небесах, которое никогда не иссякнет. Туда вор не приблизится, и моль не съест .»

Хорошие новости: Деньги приходят и уходят, но след, который вы оставляете, помогая другим, никогда не исчезает.

22

Деяния 20:35

Woman’s Day/Getty Images

«Во всем я показал вам, что, усердно трудясь, мы должны помогать слабым. Таким образом, мы помним слова Господа Иисуса: «Большее блаженство — давать, чем получать. ‘»

Благая Весть: Иисус сказал это лучше всех. Слава тем, кто помогает другим.

23

1 Фессалоникийцам 5:11

Woman’s Day/Getty Images

«Так что продолжайте подбадривать и укреплять друг друга, как вы это уже делаете».

Благая весть: Бог хочет, чтобы вы поддерживали окружающих, будь то помощь кому-то в вашей карьере, поддержка друга или поддержка в трудную минуту. Мы все добиваемся успеха, когда помогаем друг другу.

24

Ефесянам 4:32

Woman’s Day/Getty Images

«Будьте добры, сострадательны и прощайте друг друга, как Бог простил вас во Христе».

Благая весть: Бог моделирует наилучшее поведение, которое вы можете повторить. Доброта, сострадание и прощение для всех. Делайте так, как говорит и делает Бог, и на вас будут смотреть благосклонно.

25

Левит 25:35

Woman’s Day/Getty Images

«Если кто-то из ваших собратьев-израильтян сталкивается с финансовыми трудностями и находится в шатком положении вместе с вами, вы должны помочь ему, как иммигранту или иностранному гостю, чтобы он мог выжить среди вас».

Хорошие новости: Если друг или член семьи столкнулся с финансовым бременем, протяните руку помощи, как если бы вы помогли любому другому, кто испытывает финансовые трудности.

26

Притчи 29:7

Woman’s Day/Getty Images

«Праведные знают права бедных, но нечестивые не понимают».

Благая весть: Те, у кого доброе сердце, считают бедных равными, а те, у кого злое сердце, насмехаются над теми, кто зарабатывает меньше.

27

Исаия 25:4

Woman’s Day/Getty Images

«Вы были беженцем для бедных, беженцем для нуждающихся в беде, убежищем от бури, тенью от зноя. Когда дыхание тиранов подобно зимней буре».

Хорошие новости: Дайте кров и утешение нуждающимся, и вы улучшите их жизнь во многих отношениях.

28

Исаия 58:10

Woman’s Day/Getty Images

«Если ты откроешь свое сердце для голодных и щедро накормишь страждущих, твой свет воссияет во тьме, и твой мрак будет подобен полудню».

Хорошие новости: Откройте свое сердце нуждающимся и подарите им свет в конце туннеля, когда все кажется невозможным.

29

Марка 10:21

Woman’s Day/Getty Images

«Иисус внимательно посмотрел на него и полюбил его. Он сказал: «Тебе не хватает одного. Пойди, продай имение твое и раздай деньги нищим. Тогда у тебя будет сокровище в Небеса. И иди, следуй за мной».

Хорошая новость: Иногда лучше меньше, да лучше. Пожертвуйте то, что вам не нужно, нуждающимся, и вы найдете еще большее сокровище в религии.

30

Галатам 6:9

Woman’s Day/Getty Images

«Давайте не уставать делать добро, потому что со временем мы соберем урожай, если не сдадимся».

Хорошие новости: Помощь одному человеку имеет эффект бабочки: вскоре ваша доброта заразительна, и добро распространяется повсюду.

31

Исаия 1:17

Woman’s Day/Getty Images

«Учитесь делать добро. Добивайтесь справедливости: помогайте угнетенным; защищать сироту; просить окно.

Хорошая новость: Всегда заступайтесь за тех, кто не может, и всегда делайте добро.

Марта Соррен
Марта Соррен — независимый писатель для Bustle, Refinery29, Woman’s Day и INSIDER.

Элизабет Берри
Ассистент редактора
Элизабет Берри (она/она) — помощник цифрового редактора Woman’s Day, где она рассказывает о сезонных рецептах, идеях праздничных подарков и других темах, связанных с образом жизни, для веб-сайта.

Лучшие библейские стихи о помощи другим

  • Библия
  • Библейские темы
  • Библейские стихи о помощи другим

В Библии мы призваны помогать другим и любить ближнего. Писание говорит нам: «Каждый из вас пусть заботится не только о своих интересах, но и о интересах других» (Филиппийцам 2:4). Поскольку Бог дал нам жизнь и эту плодородную землю, мы должны делиться его благословениями со своей семьей, друзьями и обществом.

Пусть эти цитаты из Священных Писаний о помощи другим вдохновят вас жить с состраданием и добротой.

Фото: istock getty images plus/rawpixel

Притчи 19:17

NIV

17 Кто добр к бедным, тот дает взаймы Господу, и Он вознаградит их за то, что они сделали.

Прочитайте Притчи 19

Деяния 20:35

NIV

35 Всем, что я делал, я показывал вам, что таким трудом мы должны помогать слабым, помня слова, сказанные Самим Господом Иисусом: «Блаженнее давать, чем получать».

Прочитайте Деяния 20

Матфея 25:35-40

NIV

35 Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть, жаждал, и вы напоили Меня, странником был, и вы пригласили Меня, 36 Мне нужна была одежда, и вы одели меня, я был болен, и вы заботились обо мне, я был в тюрьме, и вы пришли навестить меня». 37 «Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим и накормили, или жаждущим и напоили Тебя? 38 Когда мы видели Тебя странником и приглашали, или нуждающимся одежду и одевать вас? 39 Когда мы видели вас больным или в тюрьме и ходили навестить вас? 40 «Король ответит: «Истинно говорю вам: все, что вы сделали для одного из этих моих меньших братьев и сестер, вы сделали для меня».

Прочитайте Матфея 25

Евреям 13:16

НИВ

16 И не забывайте делать добро и делиться с другими, ибо такими жертвами доволен Бог.

Прочитайте Евреям 13

Притчи 22:9

NIV

9 Щедрые сами будут благословлены, ибо они делятся своей пищей с бедными.

Прочитайте Притчи 22

Иоанна 15:12

NIV

12 Моя заповедь такова: любите друг друга, как я возлюбил вас.

Прочитайте Иоанна 15

Иакова 2:14-17

NIV

14 Какая польза, братья и сестры, если кто говорит, что имеет веру, а дел не имеет? Может ли такая вера спасти их? 15 Предположим, что брат или сестра без одежды и ежедневной пищи. 16 Если кто-нибудь из вас скажет им: «Идите с миром, грейтесь и питайтесь», но ничего не сделает для удовлетворения их физических нужд, что толку? 17 Точно так же и вера сама по себе, если она не сопровождается действием, мертва.

Прочитайте Иакова 2

Римлянам 15:1

NIV

1 Мы, сильные, должны терпеть недостатки слабых и не угождать себе.

Прочитайте Римлянам 15

Филиппийцам 2:4

НИВ

4 смотрите не на свои интересы, а каждый из вас на интересы других.

Прочитайте Филиппийцам 2

Матфея 5:42

NIV

42 Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

Прочитайте Матфея 5

Луки 6:38

NIV

38 Дай, и тебе дадут. Мера добрая, надавленная, перемешанная и переполненная, будет высыпана вам в лоно. Ибо какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.»

Прочитайте Луки 6

Второзаконие 5:11

NIV

11 «Не злоупотребляй именем Господа Бога твоего, ибо Господь не оставит без вины того, кто злоупотребляет Его именем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts