Послание апостола иакова: Новый Завет : Послание Иакова : Глава 3 / Патриархия.ru
Содержание
Новый Завет : Послание Иакова : Глава 5 / Патриархия.ru
1 | Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. | |
2 | Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. | |
3 | Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. | |
4 | Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. | |
5 | Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. | |
6 | Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам. | |
7 | Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. | |
8 | Долготерпи́те и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается. | |
9 | Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот, Судия стоит у дверей. | |
10 | В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. | |
11 | Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен. | |
12 | Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению. | |
13 | Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. | |
14 | Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. | |
15 | И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. | |
16 | Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. | |
17 | Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. | |
18 | И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. | |
19 | Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, | |
20 | пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов. |
Глава 4
Соборное послание святого апостола Иакова. Глава 1. + Православный Церковный календарь
Глава 1.
1Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии,- радоваться.
2С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3зная, что испытание вашей веры производит терпение;
4терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
5Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков,- и дастся ему.
6Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
7Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
8Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
9Да хвалится брат униженный высотою своею,
10а богатый — унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.
11Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
12Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
13В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
16Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
17Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
18Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
19Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
20ибо гнев человека не творит правды Божией.
21Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
22Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
23Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
24он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
25Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
26Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
27Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
Следующая глава |
Глобальное послание Иакова
Послание Иакова состоит в том, что те, кто действительно спасен через Евангелие, должны проявлять это спасение на практике в своей жизни. Преобразованная жизнь любви к другим должна быть результатом переживания Божьей любви.
Иаков и история искупления
Главной темой книги Иакова является мудрость. Подобно Притчам в Ветхом Завете, Иакова следует рассматривать как образец еврейской литературы мудрости. Мудрость в иудейской традиции и Писании относится не к разуму строго интеллектуальным образом, а скорее к праведной жизни. Мудрый человек проявляет благочестивое умение в практических вопросах повседневной жизни. Жить мудро — значит действовать со смиренной честностью.
Письмо Иакова позволяет Божьему народу процветать, путешествуя по жизни в этом падшем мире. Это для тех, кто, хотя и грешники, были искуплены Иисусом Христом. Действительно, сам Иисус является истинным и окончательным воплощением мудрости: он тот, «кто сделался для нас мудростью от Бога, праведностью, освящением и искуплением» (1 Кор. 1:30).
Глобальные наставления Иакова
Как и в случае с Притчами, главная мысль Иакова заключается в том, что Божья мудрость действует. Истинная мудрость не сидит на месте. На протяжении всего послания Иакова церковь сталкивается с несколькими убедительными увещеваниями о том, как действует мудрость, и все они ясно обращены к церкви сегодня.
Испытания. Иаков начинает с того, что призывает своих читателей с радостью принимать испытания, которые приходят в их жизнь, поскольку эти испытания производят стойкость (Иакова 1:2–4). Иаков возвращается к этой теме в конце письма, и там он также связывает страдание со стойкостью (5:7–11). В 1:2 Иаков говорит о трудностях «различного рода». Какие бы страдания ни испытывали сегодня христиане всего мира, они должны быть терпеливы и стойки (5:7–11).
Богатство и бедность. На протяжении всего своего письма Иаков поднимает вопрос о богатстве (Иакова 1:9).–11; 2:1–7; 5:1–6). Каждый раз он говорит прямо противоположное тому, что мир говорит о деньгах. «Да хвалится смиренный брат своим возвышением, а богатый — унижением своим» (1:9–10). «Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царства?» (2:5). «Придите же, богатые, плачьте и рыдайте о надвигающихся на вас бедствиях» (5:1). Современному миру, опьяненному стремлением к материальному богатству, Иаков напоминает нам о пустоте таких занятий и о быстро приближающемся окончательном суде.
Живая вера. Иаков нетерпелив к тем, кто слышит слово, но не исполняет его (Иакова 1:22–25), и к тем, кто исповедует веру, но не живет по ней (2:14–26). Здоровые верующие демонстрируют «поведение. . . в ногу с истиной Евангелия» (Гал. 2:14). Вопрос здесь не в том, спасаемся ли мы только верой или верой плюс делами. Апостолы Павел и Иаков соглашаются, что спасает только вера. Иаков поднимает вопрос: какая вера спасает (Иакова 2:14)? Подлинная религия, выражающая подлинную веру, состоит не только из ортодоксального богословия, но и из праведной жизни (1:26–27).
Язык. Иаков несколько раз упоминает использование языка в главах 1 и 2 (например, Иакова 1:19; 2:12), а затем в главе 3 он полностью сосредоточивает свое внимание на этой важной теме. С помощью поразительных образов он показывает, как влияние того, что мы говорим языком, непропорционально размеру этой маленькой части тела. Как руль на корабле или удила в пасти лошади, язык мал, но способен направлять весь ход нашей жизни. Вторя учению Иисуса, Иаков напоминает нам, что наши слова — это просто переполнение того, что внутри нас (3:10–12; ср. Мф. 7:16; 12:37).
Мирское. Глава 4 Иакова посвящена ссорам, дракам и гордыне, происходящим из мирского. Иаков напоминает нам, что «дружба с миром есть вражда с Богом» (Иакова 4:4). Всемирной церкви следует помнить, что мы призваны быть в мире, но не от него (Иоанна 17:14–16).
Смирение. Джеймс много говорит о красоте смирения. Истинно мудрые также смиренны (Иакова 3:13–15). Бог дает особую благодать смиренным (4:6). Смиренные люди понимают хрупкость жизни и всевластие Бога (4:13–17). Иаков призывает церковь сегодня, как и в его дни, утешаться маленькой, смиренной жизнью верности, которая, по мирским меркам, незначительна. Ибо, напротив, именно в этом заключается сила Божья (4:7–8). Такая смиренная верность однажды приведет к истинной славе (1:12).
Молитва. Иаков учит ценности молитвы на протяжении всего своего послания. Он поощряет молитву о мудрости (Иакова 1:5–8), порицает молитву, движимую нечистыми побуждениями (4:2–4), и советует верующим молиться в самых разных жизненных ситуациях, уверяя их, что под Богом молитва меняет дело. к лучшему (5:13–18).
Во всех этих вопросах Иаков призывает своих читателей развивать мудрость, которая должна быть характерна для всех тех, кто действительно родился свыше через Евангелие (Иакова 1:18). Верующие повсюду призваны воспринимать слова Иакова восприимчивыми ушами, живя в своем собственном уголке мира жизнью подлинной веры, описанной Иаковом.
Ответ Иакову: и реализм, и любовь
Сегодняшняя церковь поступает правильно, прислушиваясь к увещеваниям Иакова. Столкнувшись с множеством глобальных проблем и забот, нетрудно найти реальные способы воплотить в жизнь учение Иакова.
Однако с вызовом Джеймса нужно обращаться осторожно. С одной стороны, христианам всего мира было бы легко чувствовать себя неоправданно виноватыми за то, что они не делают больше для облегчения нужд мира. Мы должны быть реалистами. В то время как согласованные жертвенные усилия объединенной христианской церкви будут иметь большое значение для уменьшения ощутимых страданий мира, всегда будет больше работы.
С другой стороны, в письме Иакова звучит решительный призыв к верующим всего мира, чтобы вовлекать окружающий их мир, особенно соверующих. Это путь любви, поскольку мы были любимы. «Если вы действительно исполняете царский закон по Писанию: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», то хорошо делаешь» (Иакова 2:8). Иаков упрекает тех, кто говорит о мире нуждающимся, но не дает «нужного для тела» (2:16; см. также 1:27). Послание Иакова призывает верующих во всем мире исследовать себя, обдумывать свои действия и соответствующим образом корректировать свою жизнь.
Послание святого Иакова для мужчин
Джейсон Годин
25 июля 2011 г.
Католики празднуют день памяти святого Иакова Великого 25 июля. апостола, за исключением нескольких мест в Новом Завете. Но то немногое, что известно, по-прежнему приносит много пользы людям, ищущим образец для подражания в том, как жить как верный последователь Бога.
Звонок по работе
Святой Иаков был рыбаком, работал на Галилейском море со своим братом Иоанном и их отцом Зеведеем, когда мы впервые встречаем его в Евангелии от Матфея. После того, как Иисус впервые позвал братьев Петра и Андрея, он пошел дальше и увидел отца и двух его сыновей, чинящих сети. Господь призвал братьев, и вместе Иаков и Иоанн оставили сети, лодку, отца и последовали за Христом (ср. Мф 4, 18-22).
Сегодня мужчины работают дольше, чем их коллеги поколение назад. Большинство работающих мужей и отцов теперь смотрят на рыбалку больше как на отдых, а не как на доход. Но независимо от рода их деятельности или размера оплаты, Иисус призывает всех мужчин всегда следовать за Ним в том, что они делают профессионально. Мужчинам, таким как Сент-Джеймс, нужно только слушать и действовать в соответствии с призывом на работе.
Сияющий подъем и печальный низ
Во время своего земного служения Иисус установил тесную связь со Святым Иаковом. Библия фактически утверждает, что Христос разделял такую привилегированную близость веры только с двумя другими апостолами, Петром и Иоанном. Об одной из самых светлых высот, достигнутых этим апостольским трио, мы читаем в Преображении. Высоко на горе Иаков, Петр и Иоанн видели, как лицо Христа сияло, как солнце, и Его одежды излучали свет (ср. Мф 17:1-2).
Мы также читаем об одном из самых мрачных моментов, которые пережили три ученика. В ночь своего предательства Иисус снова выбрал Иакова, Петра и Иоанна, чтобы они пошли с ним, на этот раз в Гефсиманию. Христос призывал трех апостолов бодрствовать вместе с ним, когда он молился в саду неподалеку, обливаясь потом кровью. Вместо этого они заснули не один раз, а трижды (ср. Мф. 26:36-46).
Сколько людей в своем путешествии веры взбираются на вершины, излучающие радость, и спотыкаются в долины, измученные скорбным отчаянием? Тем не менее, люди всегда могут поддерживать близкие отношения со Христом, ежедневно молясь. Сегодня это трудный путь, проверенный культурой, насыщенной чувственными удовольствиями. Иисус преподал Иакову и другим урок в Гефсимании, который люди все еще могут найти полезным в своем путешествии веры: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы вам не подвергнуться испытанию. Дух бодр, а плоть немощна» (Мф. 26:41).
Смерть и вопросы
Ирод Агриппа приказал обезглавить Иакова в Иерусалиме около 44 г. н.э., что сделало его первым из 12, принявших мученическую смерть за Христа (ср. Деяния 12:2). Тем не менее, споры продолжаются даже после его смерти. Ученые бьются над вопросом, служил ли Иаков в Испании до своей смерти.
Мы все умрем. Тем не менее, верующие спрашивают: что будет со мной, когда я умру, с моей семьей и с миром вокруг меня? Мы никогда не узнаем ответы наверняка, как и наши знания о поздней апостольской карьере св. Иакова Великого.
Он совершил привилегированное путешествие веры. Люди всех возрастов могут относиться к нему в своей жизни, потому что он встречался с Христом в своей работе, в самые великие и самые мрачные моменты своей жизни и в своей смерти.
Святой Иаков Великий, молись о нас!
Подпишитесь на наш ежедневный информационный бюллетень
Наша команда Католического информационного агентства стремится сообщать правду с мужеством, честностью и верностью нашей вере.