Послание к евреям апостола павла: Послание к Евреям святого апостола Павла. Глава 1. + Православный Церковный календарь
Содержание
Послание к Евреям святого апостола Павла. Глава 9. + Православный Церковный календарь
Глава 9.
1И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
2ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.
3За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых,
4имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
8Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния.
9Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
11Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
16Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
18Почему и первый завет был утвержден не без крови.
19Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
20говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
21Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
22Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
23Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
24Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
25и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
26иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
27И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
Предыдущая глава | Следующая глава |
Послание к Евреям святого апостола Павла
1
Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,
2
Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.
3
Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его,
4
ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог.
5
И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;
6
а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.
7
Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,
8
не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
9
где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.
10
Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;
11
посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.
12
Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго.
13
Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
14
Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,
15
доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».
16
Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.
17
На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
18
Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
19
Итак видим, что они не могли войти за неверие.
Глава 2
Глава 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Апостол Павел написал Послание к Евреям
Евсевий (ок. 263—ок. 339 гг. н. э.) был епископом Кесарии, порта в северо-центральной части Израиля. Он был близким другом императора Константина и имел неограниченный доступ ко всем самым ранним христианским писаниям. Например, многие ранние сочинения Папия (ок. 70–163 гг. н. э.) утеряны. Но Евсевий включил многих очень ранних писателей, таких как Климент Александрийский (ок. 150-215 гг. н.э.) и Папий в свою Историю Церкви , так что многие из их сочинений мы получили через него. Евсевия называют отцом церковной истории. Его книга была опубликована с момента ее выхода в c. 313 г. н.э. до наших дней. В древности ценная книга Евсевия была переведена на латинский, армянский и сирийский языки. Сирийская рукопись Церковная история , X,I,4-II,1 находится в Российской национальной библиотеке. Он называется Сирийский кодекс 1 и датирован 462 годом нашей эры (внизу слева).
В первые века христианской веры было много книг, написанных людьми, которые называли себя Варнавой, Матфеем, Петром, Павлом или кем-то из первых апостолов/учеников людей, упомянутых в Библии. Большинство этих «абсурдных» писаний были отсеяны в первые годы, а те, что есть в Новом Завете, были написаны задолго до 120 г. н.э.
Евсевий назвал эти книги «спорными книгами», Antilegomena , подлинность которых была поставлена под сомнение. Одной из таких книг, приписываемых апостолу Павлу, было Послание к Евреям.
С самого начала Послание к Евреям приписывалось Павлу как одно из его Посланий к его собственному народу, евреям. Но стиль написания этой замечательной книги, казалось, не совпадал со стилем письма Павла в его Посланиях. 300-е гг. н.э. Евсевий в письме и цитировании самого начала 100-х гг. н.э. Климента Александрийского (ок. 150 – ок. 215 н.э.), который пишет:
«Он (Климент) говорит, что Послание к Евреям — дело рук Павла, и что оно было написано к Евреям на еврейском языке; но что Лука тщательно перевел его и опубликовал для греков, и, следовательно, один и тот же стиль выражения можно найти в этом послании (Евреям) и в Деяниях (написанных Лукой ок. 60–80 гг. н. э.)». Евсевий, Church History 6.14.2
Евсевий уточняет: «Но (Климент) говорит, что слова «Апостол Павел», вероятно, не имели префикса, потому что, отправляя его евреям, которые относились к (Павлу) с предубеждением и подозрением, , он благоразумно не хотел оттолкнуть их в самом начале, назвав свое имя… Но ныне, как сказал блаженный пресвитер (Павел), так как Господь, будучи Апостолом Вседержителя, был послан к евреям, Павел, как посланный к язычники, по скромности своей, не поставили себя апостолом к евреям из почтения к Господу, а потому, что, будучи глашатаем и апостолом язычников, писал к евреям от излишества». Евсевий, история церкви 6.14.2-4
Климент Александрийский был очень ранним христианским писателем, имевшим доступ к некоторым из живущих апостолов и 70 ученикам Иисуса, поэтому он имел непосредственные свидетели того, кто есть кто и кто написал что.
Но во времена Евсевия стоял вопрос об авторстве Послания к Евреям, и поэтому его иногда числили среди «отвергнутых писаний»:
так называемый Пастырь , и Апокалипсис Петра и вдобавок к ним дошедшее до нас Послание Варнавы … И среди них некоторые поместили Евангелие от Евреев, которым особенно радуются те из Евреев, которые приняли Христа ». Евсевий Church History 3.25.3-5
В Послании к Евреям есть несколько веских указаний на то, что оно было написано Павлом. Автор был хорошо знаком с Ветхим Заветом и первосвященниками, и мы знаем, что Павел был учеником великого еврейского ученого Гамалиила:
«Я еврей, родился в Тарсе Киликийском, но вырос в этом городе (Иерусалиме). Я учился у Гамалиила и был тщательно обучен закону наших предков. Я был так же ревностен к Богу, как и любой из вас сегодня». Деяния 22:3
Особенно в конце этого письма к евреям мы видим подписи письма Павла:
«Я хочу, чтобы вы знали, что наш брат Тимофей освобожден. Если он скоро приедет, я пойду с ним, чтобы увидеть вас. Приветствуйте всех ваших руководителей и весь народ Господа. Привет из Италии. Благодать со всеми вами». Евреям 13:23-25
Тимофей был одним из ближайших учеников Пола. Кажется, он был арестован в Риме, как и Павел. В Послании к Евреям те из «Италии» приветствуют евреев, возможно, в Иерусалиме.
Часто Павел в своих посланиях связывает верующих, где бы он ни был, с верующими, которым он пишет. В Послании к Римлянам 16 Павел связывает тех, кому он пишет в Риме (Римлянам 16:3-16), с теми, кто находится с ним в Коринфе (Римлянам 16:, 21-23). Он заканчивает свое письмо к Римлянам: «Благодать Господа Иисуса с тобою». Он заканчивает свое письмо к галатам: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья и сестры. Аминь.» (Галатам 6:18) Павел заканчивает свое первое письмо своему юному ученику Тимофею словами: «Благодать с тобою». 1 Тимофею 6:21
Во втором письме Павла, последнем письме Павла перед смертью, Павел находится в тюрьме в Риме, а Тимофей в Эфесе. Вскоре обезглавленный Павел приветствует всех христиан в Ефесе во 2 Тимофею 4:19 и продолжает посылать приветствия от братьев и сестер в Риме ефесянам в 4:21. До самого конца Апостол к язычникам соединяет христиан в разных местах друг с другом.
И, что наиболее важно в отношении Послания к Евреям, Павел ставит свою подпись «Благодать со всеми вами» (Евреям 13:25) почти под каждым письмом, которое он когда-либо писал, включая его последнее письмо к Тимофею: «Благодать со всеми вами». ». 2 Тимофею 4:23. Павел использует «благодать со всеми вами» в конце своих писем:
II Тимофею 4:22 — «Господь с духом твоим. Благодать со всеми вами».
Филимону 4:25 — «Благодать Господа Иисуса Христа с духом вашим».
1 Коринфянам 16:23,24 — «Благодать Господа Иисуса с вами. Моя любовь ко всем вам во Христе Иисусе. Аминь». Этот автор считает, согласно самому древнему Клименту Александрийскому И внутренним свидетельствам, что Павел писал Послание к Евреям на иврите, а Лука, автор книги Деяний, перевел еврейско-арамейский язык Павла на греческий, чтобы христиане-язычники могли извлечь из этого пользу. это тоже.— Сандра Суини Сильвер
ЩЕЛКНИТЕ НА ДОМАШНЮЮ СТРАНИЦУ
Письма к Церкви: Послание к Ефесянам
Знаете ли вы, что большинство книг, составляющих Новый Завет, на самом деле являются письмами? Эти письма (также известные как «послания») содержат как общее христианское учение, так и конкретные наставления для собрания, которому они были адресованы. В рамках нашей серии «Письма к Церкви» мы кратко рассмотрим каждое послание в Новом Завете. В нашей последней записи мы рассмотрели первое письмо Павла к церкви в Коринфе, но на этой неделе мы немного пропустим вперед (не волнуйтесь, мы скоро вернемся к Коринфянам), чтобы взглянуть на слова ободрения и предостережения Павла к ефесянам. .
[см. комментарии к Ефесянам в магазине Bible Gateway Store]
[см. другие записи в блоге из серии «Письма к Церкви»]
Послание Павла к Ефесянам
Начните читать его здесь: Ефесянам 1
Когда это было написано?
Около 60 г. н.э. Некоторые источники говорят, что оно было написано примерно в то же время, что и Послание Павла к Колоссянам, поскольку оно похоже по стилю и цели.
Где это было написано? Возможно, из тюремной камеры, где содержался Пол в Риме.
Кому было написано? Послание к Ефесянам в основном адресовано языческим (нееврейским) последователям Христа — скорее всего, церкви в Эфесе. (В отличие от некоторых других писем Павла, оно не начинается с индивидуальных приветствий. По этой причине ведутся споры о том, предназначалось ли оно специально для церкви в Ефесе или предназначалось для более широкого распространения.)
Зачем это было написано? Павел написал это письмо, чтобы ободрить верующих из язычников и показать, что иудеи и язычники были объединены в одно тело во Христе. Павел также беспокоится о том, чтобы его аудитория узнала о моральных законах, которым они, возможно, небрежно следовали (или о которых не знали).
Что там написано? Послание к Ефесянам — это прежде всего ободряющее письмо . Из-за прочных корней христианства в еврейской истории и религии для первых христиан было естественно задаться вопросом, ограничивалось ли евангелие Христа евреями или же христиане-евреи имели особый статус из-за своего этнического происхождения. Павел явно хочет, чтобы его братья и сестры из язычников знали, что в Божьем Царстве они являются первоклассными гражданами наряду со своими еврейскими братьями. Чтобы донести эту мысль, он использует ряд фраз и метафор, подразумевающих единство : «тело Христово» как описание Божьего Царства на земле и брак как зеркало отношений Иисуса с церковью.
Павел также напоминает своей аудитории, что, поскольку теперь они принадлежат Христу, они должны начать жить по-другому. Им необходимо дистанцироваться от безнравственности и стремиться к духовной чистоте. Именно в контексте этой дискуссии он использует известную метафору «доспехов Бога».
Примечательные отрывки:
- Ефесянам 2:11-13: Павел утверждает, что через Иисуса язычники стали частью тела Христова.
- Ефесянам 3:16-21: Молитва о том, чтобы Святой Дух помог нам понять степень Божьей любви.
- Ефесянам 4:2-5: Призыв к смирению и кротости, чтобы вести христиан к единству.
- Ефесянам 4:20-5:2: Слова руководства для нравственной жизни.
- Ефесянам 5:21-33: Почему брак можно рассматривать как отражение отношений Христа с Его церковью.
- Ефесянам 5:5-9: Хитрый и широко обсуждаемый отрывок, который объясняет, как рабы должны вести себя по отношению к своим хозяевам. (Рабство было обычным явлением в древнеримском мире, а в раннехристианской церкви было много верующих, которые были рабами.)
- Ефесянам 6:10-17: памятное описание Павлом «оружия Божия». Опоясывание себя всеми частями этой духовной брони защитит нас от «сил этого темного мира».
Чему мы можем научиться из Послания к Ефесянам? Это письмо было бы чрезвычайно обнадеживающим для верующих неевреев, которые его получили, и его сообщение о том, что христианство не связано этнической принадлежностью, важно для читателей сегодня, независимо от нашей национальности или этнического происхождения. Письмо Павла к Ефесянам наполнено напоминаниями о том, что Царство Божье открыто для всех, кто возлагает на Него свою веру и доверие.
Задумайтесь над этими вопросами, когда будете читать Послание к Ефесянам сегодня:
- Как, по вашему мнению, евреи и язычники отреагировали на заявление Павла о том, что язычники являются частью церкви?
- Как вы пережили Христа, «[живущего] в вашем сердце через веру»?
- Послание к Ефесянам содержит несколько отрывков, полных наставлений. Читая это письмо, обратите внимание, как многие из этих наставлений связаны с тем, как мы взаимодействуем друг с другом. Считаете ли вы кого-нибудь из них личным вызовом или осуждением?
Я настоятельно рекомендую прочитать Послание к Ефесянам за один присест.