После владимира святославовича кто правил: 1000 лет преставления князя Владимира Святого. Досье

Разное

Содержание

1000 лет преставления князя Владимира Святого. Досье

27 июля 2015, 14:54

День Крещения Руси

ТАСС-ДОСЬЕ /Кирилл Титов/. Владимир Святославич (известен также как Владимир Красное Солнышко, Владимир Святой) родился около 960 году. Представитель династии Рюриковичей, сын Киевского князя Святослава Игоревича (правил в 960-972 гг.) и его наложницы Малуши. Воспитателем князя был воевода Добрыня (известный в русских былинах как Добрыня Никитич).

Главным источником сведений о жизни Владимира Святославича является Повесть временных лет — древнерусский летописный свод начала XII в.

В 969 году получил от отца в удел Новгородское княжество, второе по важности после Киева. После гибели Святослава Игоревича в 972 году, участвовал в междоусобной борьбе за киевский престол, в которую были вовлечены не только его братья, но и ближайшие восточноевропейские государи. Во второй половине 970-х гг. некоторое время провел в Европе (вероятнее всего в Швеции), где собрал наемное варяжское войско. С его помощью захватил в 978 году Киев, откуда изгнал своего старшего брата-соперника Ярополка, став великим князем Киевским.

В 980-х гг. проводил политику внутренней консолидации Древнерусского государства. В частности, совершил несколько успешных военных походов на земли подвластных киевским князьям славянских и балтийских племен (белых хорватов, вятичей, радимичей, ятвягов и др.), а также против государств, представлявших военную опасность для Руси — Польши и Волжской Булгарии. Тогда же предпринял так называемую языческую религиозную реформу, построив в Киеве капище языческим богам (Перуну, Хорсу. Даждьбогу, Мокоши и др.) и организовав ритуал регулярных жертвоприношений им.

Читайте также

День Крещения Руси 28 июля. Досье

В 987 году Владимир Святославич заключил военный союз с византийским императором Василием II, условием которого со стороны Руси была женитьба Владимира на византийской принцессе Анне. Ответным условием Византии стало крещение Владимира, которое состоялось в 988 году (он принял христианское имя «Василий»). На следующий год был заключен брак с византийской принцессой. Сразу же после крещения князь предпринял первые меры по христианизации государства: языческие капища в городах были уничтожены, организовано крещение киевлян, а затем и жителей других городов с помощью греческих священников. В 996 году в Киеве была учреждена митрополия, а в других центрах Древнерусского государства (в частности, Новгороде) установлены епископские кафедры. Началось строительство храмов, в Киеве была заложена первая на Руси каменная Десятинная церковь.

В последнее десятилетие Х в. — начале XI в. Владимир Святославич активно занимался организацией обороны южных рубежей Древнерусского государства на границе с кочевыми племенами печенегов. В этот период по берегам притоков Днепра была сооружена фортификационная система больших масштабов. Она состояла из крепостей («градов»), соединенных сплошными земляными валами с деревянным тыном, куда посылали нести службу людей со всей Руси. Также Владимир Святославич впервые организовал чеканку на Руси собственной серебряной и золотой монеты.

Владимир Святославич скончался в 1015 году в своей загородной резиденции в Берестове (ныне местность находится на территории Киева) и был похоронен в Десятинной церкви. Храм был разрушен в конце 1240-х гг. после захвата Киева монголо-татарами. В 1632-1636 гг. при разборке руин был обнаружен саркофаг с останками, которые были признаны мощами князя. В наши дни частицы его мощей хранятся в различных храмах России, в частности в храме Христа Спасителя в Москве и во Владимирском соборе Севастополя.

До крещения и женитьбы на византийской принцессе Анне состоял в нескольких браках, в частности с полоцкой княгиней Рогнедой, чешской и болгарской княжнами. По летописным свидетельствам, у Владимира Святославича было 12 сыновей от различных жен и наложниц. После междоусобной войны 1015-1016 гг. великим князем Киевским стал сын Владимира, Ярослав Владимирович, прозванный Мудрым (978-1054).

В первые столетия после смерти князя Владимира Святославича народная память о нем приобрела форму былинного эпоса. В течение нескольких веков былины сохраняли образ киевского князя Владимира Красное Солнышко и его дружинников-богатырей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича.

Канонизация великого князя Владимира Ярослава Русской православной церковью произошла, по мнению историков, во второй половине XIII в. В первой половине XV в. его почитание приобрело черты церковно-государственного празднования. Память святого равноапостольного Владимира совершается ежегодно 28 (15 — по старому стилю) июля и 23 (10) октября. Также он почитается как святой Католической церковью.

В честь святого Владимира в России было возведено большое число храмов, в частности Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге (1789), Владимирские соборы в Севастополе (1888), Киеве (1896) и др.

В 1782 году в Российской империи был учрежден орден Святого равноапостольного князя Владимира четырех степеней, который до 1917 года был одной из высших наград для военных и гражданских чинов. В 1957 году Русская православная церковь учредила одноименный орден трех степеней.

Читайте также

Памятник князю Владимиру Святому в Москве. Досье

В 1853 году был воздвигнут памятник князю Владимиру в Киеве (скульптор Петр Клодт), в 1999 году — в Белгороде (Вячеслав Клыков), в 2007 году — во Владимире (Сергей Исаков).

Имя князя Владимира Святославича носят города Владимир в России (основан им в 990 году), Владимир-Волынский (ныне на Украине), залив Владимира в Японском море на юго-востоке Приморского края.

31 мая 2010 года в Российской Федерации установлена памятная дата России — День Крещения 28 июля. 

Теги:

День Крещения Руси

Киевская Русь в XII веке





Киевская Русь в XII веке

1100-1199

ХРОНОС. ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ




XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ


Киевская Русь в XII веке































































































Регионы: |
Весь мир | Англия | Герм. | Китай |

Византия
|

см. Русь в XI веке

1100.Съезд князей в Витичеве.
1101.09.В городе Саков русские князья
заключили мир с половцами.
1103.Князья Владимир
и Святополк с
дружинами собрались на Съезд
в Долобске
перед походом на половцев.
1103.04.11Начало целой серии походов
против половцев (1103 -
1120 гг). 11 апреля в районе города Сутень (к востоку от днепровских
порогов) произошло сражение войска под
командованием русских князей Святополка и Владимира Мономаха с половецким
войском под командованием хана Урусобы. В начале сражения русские окружили
половецкий авангард под ко­мандованием богатыря Алтунопы и полностью истребили
его. Затем, ободренные успехом, они обрушились на главные по­ловецкие силы и
нанесли им сокрушительное поражение. По свидетельству летописца, никогда еще
русские не одержива­ли столь блестящей победы над половцами. В битве пали Урусоба
и 19 других ханов. Эта победа положила начало наступательным действиям
русских против половцев.
1104 — 1109Паломничество игумена Даниила в
Палестину.
1108Феодосий причислен к лику святых
и провозглашен «игуменом всех монахов на
Руси».
1108Князь Святополк
закладывает в Киеве «златоверхий»
Михайловский монастырь, в котором его
впоследствии похоронят.
1108Смерть Никиты, епископа
Новгородского.
1107.Взятие Суздали волжскими болгарами.
1110.В эти годы пишется «Повесть временных лет».
1111.Владимир
Мономах
одержал блестящую победу над половцами при Сальнице.
1113.В Киеве начались волнения
зависимых (кабальных) людей против произвола
купцов-ростовщиков, которым покровительствовал
князь Святополк.
Киевляне призвали на княжение Владимира
Мономаха, который принял меры ппо упорядочению
прибыли ростовщиков. «Устав Владимира
Всеволодовича». Сын Владимира Мстислав стал князем
Новгородским.
1113.Начало княжения Владимира Мономаха (1113 — 1125
гг). Подробнее (см. Карамзин История государства
Российского — глава 7
)
1113.Князь Мстислав
закладывает Николо-Дворищенский собор в
Новгороде.
1115.Перенесение мощей Бориса и Глеба в новую каменную
церковь в Вышгороде.
1115.Смерть Олега
Святославича Черниговского
, врага Владимира. Обострение
отношений между новгородской олигархией и
киевской властью (до 1136 г.).
1116.Сильвестр, игумен Михайловского
Выдубицкого монастыря, переписывает и
продолжает «Повесть
временных лет»
, т. к. Владимир Мономах решает
более не поручать ее составление инокам
Печерского монастыря.
1116.Основание Владимира на Клязьме.
1116.Новая победа киевлян над
половцами.
1117.Всеволод,
сын Мстислава, —  
князь Новгородский.
1117 — 1119Строительство в Новгороде
Богородице-Рождественского собора Антониева
монастыря.
1119 — 1120Строительство Георгиевского
собора Юрьева монастыря в Новгороде.
1125.ранее«Поучение детям» Владимира Мономаха.
1125.05.19Владимир
Мономах
скончался на 73 году от рождения.
Киевский престол занимает Мстислав,
старший сын Владимира Мономаха (1125 — 1132).
1128.Ликвидация Мстиславом
Владимировичем независимости Полоцкого
княжества (в течение 1128 — 1130 гг).
1128.Голод в Новгородской, Псковской,
Суздальской, Смоленской и Полоцкой землях.
1128.Ефросинья, внучка князя Всеслава Полоцкого,
ставшая монахиней, основывает Спасский
монастырь в Полоцке.
1130.Первые княжеские жалованные
грамоты, данные новгородским монастырям.
1131.Начало успешных походов на Литву
(1131 — 1132 гг).
1132.Умер князь киевский Мстислав Владимирович -
Этот момент считается началом периода
раздробленности и феодальных войн. В Киеве
начинает княжить Ярополк,
сын Владимира Мономаха
(1132 — 1139).
1135.«Уставная грамота»
новгородского князя Всеволода
Мстиславовича
об управлении торговыми
людьми.
1136.Ростислав, основатель династии
смоленских князей учреждает Смоленскую епархию.
1136.Изгнание Всеволода
Мстиславича
из Новгорода по решению веча.
Начало эпохи независимости Новгорода. -
Отпадение Киевской Руси от Новгорода.
1136.околоЮрий
Долгорукий
воссоздает ростовскую
епархию, прекратившую существование после
смерти Исайи.
1139.Волнения в Киеве. Власть в Киеве
захватил  внук Святослава Всеволодом Олеговичем
(Ольговичем)  (1139 — 1146), отстранив Вячеслава, который должен
был наследовать престол после смерти своего
брата Ярополка
Владимировича
. Начало борьбы между
потомками Святослава
Черниговского
и киевскими
Мономаховичами.
1140.Начало строительства
Кирилловского монастыря под Киевом.
1144.Объединение Галицко-волынских
уделов в единую Галицкую
землю
.
1146.Началось княжение в Киеве Изяслава (1146 — 1154), сына Мстислава, которого
киевляне пригласили наследовать престол после
смерти Всеволода Ольговича,
свергнув его брата Игоря
Ольговича
. Начало ожесточенной борьбы
княжеских кланов за киевский престол
(Мономаховичи, Ольговичи, Давидовичи) -
продолжалась до 1161 г.
1147.Первое  летописное упоминание
о Москве, основанной Юрием
Долгоруким
, сыном Владимира
Мономаха
, князем Суздальским.
1147.Смерть Игоря
Ольговича
, убитого толпой киевлян (за год
до смерти постригся в монахи).
1147.Раскол между киевской
митрополией и епархиями Новгорода, Смоленска,
Полоцка и Суздаля из-за того, что по желанию Изяслава Мстиславича
собор русских епископий сам, без благословения
патриарха Константинопольского, ставит
митрополитом Климента Смолятича.
1149.Борьба новгородцев с финнами за Водь. Попытки
суздальского князя Юрия
Долгорукова
отбить у новгородцев
югорскую дань. Началась (1149 — 1151) борьба за титул
великого князя Киевского между Изяславом Мстиславичем и
его дядей Юрием Долгоруким,
князем Ростовским и Суздальским.
1149.Закладка «Юрьева в поле»
(Юрьев Польский).
1150.Перенесение в Чернигов останков Игоря Ольговича, убитого
киевлянами в 1147
1151Война великого князя Киевского Изяслава в союзе с
Венгрией против Владимира
Володаревича
, князя Галицкого.
1152.Основание Костромы и Переяславля
Залесского
.
1152.околоСтроительство в Новгороде
варяжской церкви св. Олафа.
1154Юрий
Долгорукий
— великий князь Киевский. Его
сын Андрей Боголюбский
наследует титул князя Ростово-Суздальского, а
затем укрепляет свою новую столицу Владимир на
Клязьме.
1155.Основание Дмитрова
и села Боголюбова.
1155.Окончательное изгнание Климента
из Киева Юрием Долгоруким,
который просит патриарха поставить нового
митрополита. Патриарх присылает на это место
епископа Константина I. Новгород добивается
автономий в церковных делах благодаря верности
своего епископа Нифонта патриарху
Константинопольскому во время киевского
раскола.
1156.Аркадий, преемник Нифонта,
становится первым епископом, избранным
новгородским вечем.
1157.Восстание смердов в Киеве (1157 -
1159).
1157.06.Начало княжения Андрея Боголюбского (1157 -
1174 гг). Он был избран (!) князем ростовским и
суздальским, которые позже трансформировались в
Московию. Акт избрания Андрея Боголюбского можно
рассматривать в качестве первого проявления
нового нарождающегося народа — русских. (См. статью)
1158 — 1160Строительство Успенского собора
во Владимире.
1158.Начался конфликт между Андреем
Боголюбским и митрополитом Киевским из-за того,
что князь хотел иметь особого митрополита для
Владимира-Залесского. Однако патриарх
Константинопольский подтверждает, что киевский
архиепископ является «митрополитом всея
Руси» и что Владимир имеет право лишь на то,
чтобы иметь собственного епископа.
1160.Восстание новгородцев против Святослава Ростиславича.
1164.Поход Андрея
Боголюбского
на волжских болгар. Победа
новгородцев над шведами.
1164.Андрей Боголюбский переносит во
Владимир икону Богоматери, находившуюся ранее в
женском монастыре в Выштороде.
1165.Новгород получает полное право
самостоятельно избирать своего архиепископа.
1165.Строительство храма Покрова
Богородицы на Нерли.
1166.Поучение архиепископа
Новгородского Илии (о церковном обряде и ведении
литургии).
1167.Киевский престол занимает (1167 -
1169) Мстислав Изяславич, князь Волынский.
1168.Митрополит Константин II осуждает
на заточение печерского игумена Поликарпа после
распри между ними по поводу обязательности поста
в праздничные дни.
1169.Заложен Пантелеймонов монастырь
на Афоне
1169.Патриарх отзывает Константина II
за его неумелые действия в отношении русских
священников. Поликарп при поддержке Андрея
Боголюбского, становится архимандритом.
1169.03.Захват Киева Андреем Боголюбским «на
щит». Киев взят и разграблен войском Андрея
Боголюбского, который ставит на киевский престол
своего младшего брата Глеба и таким образом
отнимает у киевской княжеской власти верховную
политическую роль, символически выражаемую
титулом великого князя. Этот титул Андрей
присваивает себе и переносит на Владимирское
княжество. Начало упадка Киевской Руси.
1170.Поражение суздальцев от
новгородцев.
1170.Начало культа иконы Знамения
Богородицы в Новгороде
1171После смерти Глеба Андрей Боголюбский отдает
киевский престол смоленским Ростиславичам; в
Киеве Начинает княжить Роман.
1173Смерть в Иерусалиме Ефросиньи;
она становится святой покровительницей своего
родного Полоцка, а позднее и всей Белоруссии.
1173Смоленский князь Мстислав
Храбрый Восстает на Андрея
Боголюбского.
1174.Убийство  боярами Андрея Боголюбского в его
дворце в Боголюбове из-за соперничества между
новой столицей Владимиром и прежними центрами
княжества Ростовом и Суздалем. Первое упоминание
в летописи названия «дворяне».
1174 — 1176Ростов и Суздаль, призвав на
помощь племянников Андрея Боголюбского,
вступают в конфликт с Владимиром и Переяславлем,
которые обращаются к его младшим братьям и в
конце концов одерживают верх. Всеволод Юрьевич Большое Гнездо
присваивает себе титул великого князя
Владимирского.
1176.Начало княжения Всеволода Большое Гнездо
в Судали (1176 — 1212 гг).
1176.06.27Липицкая битва 1176 года — в этом
году ростовчане и их бояре, зная о скорой кончине
больного великого кн. владимирского Михаила (Михалка)
Юрьевича, послали в Новгород Великий за сидевшим
там кн. Мстиславом Ростиславичем. Тот немедленно
прибыл в Ростов и, собрав рать, двинулся к
Владимиру, желая занять город и предупредив тем
самым избрание др. претендентов на великий стол.
Но владимирцы уже целовали крест брату Михалка -
Всеволоду Большое Гнездо, который двинул свои
войска навстречу Мстиславу. Из Суздаля Всеволод
сделал попытку примириться с Мстиславом. Он
предложил остаться каждому в том городе, который
его избрал, Суздаль же сам пусть выбирает князем
кого захочет. Получив отказ, Всеволод у
Юрьева-Польского соединился с переяславцами.
Между тем Мстислав уже шёл на Всеволода. Битва
произошла 27 июня у Юрьева, между реками Липица и
Гза. Всеволод наголову разбил войско Мстислава,
который с большим уроном бежал в Ростов.
1181.Основание Вятки и Твери.
1184Начало строительства немецкой
церкви св. Петра в Новгороде.
1185.Неудачный поход князя Игоря на половцев, послуживший
поводом для написания Слова о
полку Игореве
— последнего перед
катастрофой призыва русских земель к
объединению  (см. карту Поход
Игоря Северского
)…
1187Смерть Ярослава Осмомысла;
Андрей Венгерский предпринимает попытки
овладеть Галицией.
1187В Галиции княжит Владимир Ярославич (1187 -
1197) несмотря на претензии Андрея II Венгерского,
который после смерти Осмомысла пытался
подчинить себе Галицию.
1188.Нападение новгородцев на
немецких купцов в Новоторжке.
1190Местная канонизация епископом
Иоанном своего далекого предшественника Леонтия
Ростовского, замученного язычниками в 1076.
1191.Походы новгородцев с корелою на
ямь.
1192Варлаам основывает в Новгороде
Спасо-Преображенский монастырь.
1193.Неудачный поход новгородцев
против югры.
1195.Договор новгородцев с немцами и
готландцами.
1196.Признание князьями новгородских
вольностей.
1197.Роман
Мстиславич
(князь Волынский с 1170)
объединяет Волынь и Галицию под своей властью. (см.
Галицко-Волынское
княжество
)
1197.Покорение новгородцами удмуртов.

 

см. Русь в XIII веке

 

 


Карты:




Границы русских княжеств


Поход
Игоря Северского


Примечания


Переяславль-Залесский -
древнерусский город на берегу Плещеева озера
(ныне р. ц. Ярославской области
Переславль-Залесский). Основан в 1152 году Юрием
Долгоруким в качестве крепости, прикрывавшей
Ростово-Суздальскую землю. В 1175 -1302 годы — столица
Переяславского княжества. Здесь составлен
Летописец Переяславля-Суздальского. В 1302 году
вошёл в состав Московского княжества.
Неоднократно разрушался: в 1238 году татарами
Бату-хана, в 1293 году городецким князем Андреем
Александровичем, в 1382 году ханом Тохтамышем, в 1408
году эмиром Едигеем. Город украшен многими
храмами и монастырями. Первый храм был заложен
основателем города (1152) и получил имя
Спас-Преображенский. В 1585 году построена
шатровая церковь Петра-митрополита. В XVI веке
воздвигнуты Горицкий и Данилов монастыри. В
окрестностях города сохранились земляные валы
городка Клещино (XII в.).


Дмитров — древнерус. город
на р. Яхроме. Впервые упом. летописями (ок. 1154 в
связи с рождением у сузд. кн. Юрия Долгорукого
сына Всеволода Большое Гнездо, имевшего церк. имя
Димитрий, в честь которого Дмитров и был
построен. В 1180 г. его сжёг черниг. кн. Святослав
Всеволодич. Дважды (1238 и 1293) был сожжён и
опустошён татаро-монголами. В 1272 г. Дмитровом
владел гал.-дмитров. кн. Давыд Константинович,
затем -его сын Борис Давидович и внук Дмитрий
Иванович, которого с Дмитров, удела согнал
Дмитрий Иванович Донской. В XIII — XIV вв. Дмитров -
центр одноимённого удел. кн-ва. С кон. XIV в. и до
самой смерти (1428) им владел сын Дмитрия Донского -
Петр Дмитриевич, после чего Дмитров был
присоединён к Москве.


Салница (Русско-половецкие войны, XI—XIII вв.). Река
в Донских степях, в районе которой 26 марта 1111 г. произошла битва между
объединенным войском русских князей под командованием князя Владимира Мономаха
(до 30 тыс. чел.) и половецким войском. Исход этого кровопролитного и
отчаянного, по свидетельству летописи, сражения решил своевременный удар полков
под командованием князей Вла­димира Мономаха и Давыда Святославича. Половецкая
конница попыталась отрезать русскому войску путь домой, но в ходе сражения
потерпела сокрушительное поражение. Согласно легенде, русским воинам помогали
разить неприяте­лей небесные ангелы. Битва на Салнице стала крупнейшей победой
русских над половцами. Никогда еще со времен по­ходов Святослава (X в.) русские
воины не заходили так дале­ко в восточные степные районы. Эта победа
способствовала росту популярности Владимира Мономаха — главного героя похода,
весть о котором дошла «даже до Рима».


Литература по
истории Древней Руси


 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

Владимир I Киевский — Энциклопедия Нового Света

Святой Владимир Киевский
Владимир I Киевский
Великий Князь Киевский
Родился с. 950
Умер 1015
Большая святыня Владимирский собор, Киев
Праздник 15 июля
Атрибуты корона, крест, трон

Владимир Святославич Великий (ок. 958 — 15 июля 1015, Берестово), также известный как Святой Владимир Киевский, был великим князем киевским, принявшим христианство в 987 году и общепризнанным. как лицо, наиболее ответственное за христианизацию России.

Незаконнорожденный сын киевского князя Святослава I, Владимир своими военными подвигами укрепил Киевскую Русь от Украины до Балтийского моря. Во время своего раннего правления он оставался ревностным язычником, посвятив себя славяно-скандинавским божествам, основав многочисленные храмы и практикуя полигамию. В 9Однако в 87 г. он обратился в христианство как условие брачного союза с Анной, дочерью византийского императора Василия II. Затем он приказал обратить Киев и Новгород в православную церковь и начал уничтожение других вер.

Содержимое

  • 1 Путь к трону
  • 2 Крещение Руси
    • 2.1 Преобразование Владимира
    • 2.2 Альтернативный счет
  • 3 Спустя годы и смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 кредитов

После своего обращения и с Византийской империей, теперь его союзником, Владимир смог жить большей частью в мире со своими соседями и направить новые ресурсы на образование, правовую реформу и благотворительную деятельность. Римско-католическая и восточно-православная церкви отмечают день памяти святого Владимира 15 июля. В память о Владимире сложено большое количество легенд и русских народных песен.

Путь к престолу

Киевская Русь в одиннадцатом веке

Владимир был младшим сыном Святослава I Киевского от домработницы Малуши, описанной в скандинавских сагах как пророчица, дожившая до 100 лет и привезенная из ее пещеры во дворец, чтобы предсказать будущее. Воспитателем и самым доверенным советником Владимира был брат Малуши Добрыня. Агиографическая традиция также связывает его детство с именем его бабушки по отцу, Ольги Киевской, которая была христианкой и управляла столицей во время частых военных походов Святослава. Попытки Ольги обратить своего сына Святослава в христианство не увенчались успехом, но считается, что семена ее христианства — прямо или через духовное влияние — принесли свои плоды в более поздней жизни Владимира.

Перенеся свою столицу в Преславец в 969 году, Святослав назначил Владимира правителем Великого Новгорода между современными городами Москвой и Санкт-Петербургом. Однако ключевой город Киев он отдал своему законному сыну Ярополку. После смерти Святослава в 972 г. вспыхнула братоубийственная война между Ярополком и его младшим братом Олегом, который в 976 г. правил славянским племенем, известным как древляне, на Украине на западном берегу Днепра. вынуждены бежать из Новгорода. Он отправился к своим родственникам Хокону Сигурдссону, правителю Норвегии в 9 г. 77 г., и собрал как можно больше воинов-викингов, чтобы помочь ему вернуть Новгород, и по возвращении в следующем году выступил против Ярополка.

Владимир и Рогнеда

По пути в Киев Владимир послал послов к Рогволоду (скандинавское: Рагнвальд), князю Полоцкому, просить руки его дочери Рогнеды (скандинавское: Рагнхильд). Эта благородная принцесса сначала отказалась обручиться с принцем незаконнорожденного происхождения. Однако, когда Владимир напал на Полоцк и убил Рогволода, у Рогнеды не осталось выбора. Полоцк также был ключевой крепостью на пути к Киеву, и взятие этого города вместе со Смоленском облегчило Владимиру взятие Киева в 9 в.80 г., где он убил Ярополка и был провозглашен конунгом (царем) всей Киевской Руси.

Помимо получения контроля над обширными владениями своего отца, Владимир продолжал существенно расширять свои владения. В 981 году он завоевал среднеевропейские червенские города, в современной Галиции. В 983 году он подчинил себе ятвягов, территории которых лежали между Литвой и Польшей. В 985 году он повел флот по центральным рекам России для завоевания булгар Прикамья, насаживая на своем пути многочисленные крепости и колонии.

Хотя со времен его бабушки Ольги христианство привлекло многих, Владимир остался язычником. Сообщается, что он взял 800 наложниц, помимо семи жен, и воздвиг различные статуи и святилища языческим богам. Однако некоторые источники указывают, что он уже был заинтересован в использовании религии в качестве объединяющей силы в своем царстве и что он пытался реформировать славянское язычество, установив славянского бога-громовержца Перуна в качестве верховного божества.

Крещение Руси

Обращение Владимира

Крещение святого князя Владимира, Виктор Васнецов (1890)

Русская Первичная летопись, история Киевской Руси примерно с 850 по 1110 год, сообщает, что в 987 году Владимир послал послов для изучения религий различных соседних народов, представители которых призывали его принять их соответствующие веры. Результат легендарно описал летописец Нестор. Согласно этой версии, посланники сообщали о волжских болгарах-мусульманах, что среди них нет радости, «только печаль и великое зловоние», и что их религия нежелательна из-за запрета на спиртные напитки и свинину. Владимир сразу отверг эту религию, сказав: «Пьянство есть радость Руси». Русские источники также описывают, как Владимир советовался с евреями, которые могли быть или не быть хазарами, в конечном итоге отвергая их религию, потому что их потеря Иерусалима была свидетельством того, что они были оставлены Богом. В конечном итоге Владимир остановился на христианстве.

В католических храмах немцев владимирские эмиссары не видели красоты. С другой стороны, в Константинополе на них произвело сильное впечатление ритуальная и красивая архитектура православной церкви. «Мы уже не знали, находимся ли мы на небе или на земле», — сообщали они, описывая величественную литургию в соборе Святой Софии. Великолепие самой церкви было таково, что «мы не знаем, как о ней рассказать».

Владимир, без сомнения, был должным образом впечатлен рассказом своих посланников, но, возможно, еще более остро осознавал политические выгоды, которые он получит от византийского союза. В 988 г., взяв византийский город Херсонес в Крыму, смело вел переговоры о руке сестры императора Василия II Анны. Никогда раньше греческая имперская принцесса не выходила замуж за «варвара», так как брачные предложения французских королей и германских императоров безапелляционно отвергались, а это, по крайней мере, были христиане. Действительно, выдать 27-летнюю княжну замуж за славянина-язычника казалось невозможным, особенно учитывая слухи о его склонности к полигамии.

Поэтому Владимир крестился в Херсонесе, приняв христианское имя Василий как комплимент своему будущему императорскому шурину. За этим таинством последовало его венчание с Анной. Вернувшись с триумфом в Киев, он разрушил языческие памятники и основал множество церквей, начиная с великолепной Десятинной церкви (9 г.89) и монастыри на Афоне.

Альтернативное сообщение

Арабские источники, как мусульманские, так и христианские, представляют более прямолинейную историю обращения Владимира. По этой версии византийский император Василий II столкнулся с восстанием в 987 году. Таким образом, Василий обратился за помощью к русам, хотя они в то время считались врагами. Владимир согласился, но ценой его стала рука княжны Анны. Взамен он согласился принять православие как свою религию и привести свой народ к новой вере. Когда были улажены свадебные приготовления, Владимир отправил в Византийскую империю 6000 солдат, которые помогли подавить восстание.

Спустя годы и смерть

Владимир руководит крещением киевлян

Вернувшись в Киев, Владимир начал обращение своего народа в христианство. Он составил большой совет из своих бояр и поставил двенадцать сыновей над своими княжествами. Он оставил своих бывших языческих жен и любовниц и разрушил языческие храмы, статуи и святые места. Он строил церкви и монастыри и привозил греческих православных миссионеров для обучения своих подданных. Сообщается также, что он щедро жертвовал на различные благотворительные цели. После смерти Анны он снова женился, скорее всего, на внучке императора Священной Римской империи Оттона Великого.

Однако не все подданные Владимира мирно восприняли его политику. Среди них были некоторые из его бывших жен и их сыновей. Некоторые из этих князей подняли вооруженное восстание, особенно князь Ярослав Новгородский. В ходе подавления этого мятежа Владимир погиб в бою у Берестова, под Киевом, 15 июля 2011 г.

Наследие

Историческая статуя в Киеве работы Петра Клодта и Василия Демут-Малиновского

Владимир и его бабушка Ольга почитаются как основоположники русского христианства. После его смерти он был сразу же прославлен многими как святой и мученик. Различные части его расчлененного тела были распределены по многочисленным основанным им церквям и монастырям и почитались как реликвии. Многие из этих фондов и по сей день остаются ключевыми институтами русского православия.

Ему посвящен Владимирский собор в Киеве, а Киевский университет первоначально назывался в его честь как Университет Святого Владимира. Есть также Орден Святого Владимира в России и Свято-Владимирская православная духовная семинария в США. Именем святого Владимира Великого названы десятки, если не сотни православных храмов по всему миру.

Память о Владимире поддерживали и бесчисленные русские народные баллады и легенды, в которых он упоминается как Красно Солнышко, то есть Ярмарка Солнца . С ним заканчивается варяжский (скандинавский) период восточнославянской истории и начинается христианский период.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Boiselair, Georges. Святой Владимир Солнышко Прекрасное: Великий Князь Киевский, 958-1015 . Украинское тысячелетие. Виннипег: Паб Владимир. Дом, 1988. ISBN 9780920739655.
  • Брек, Джон, Джон Мейендорф и Э. Силк. Наследие святого Владимира: Византия, Россия, Америка . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Свято-Владимирской семинарии, 1990. ISBN 978-0881410785.
  • Батлер, Фрэнсис. Просветитель Руси: Образ Владимира Святославича сквозь века . Блумингтон, Индиана: Славика, 2002. ISBN 9780893572907.
  • Корпела, Юкка. Князь, святой и апостол: князь Владимир Святославич Киевский, его посмертная жизнь и религиозная легитимация русской великой державы . Veröffentlichungen des Osteuropa-Institutes München, 67. Висбаден: Harrassowitz, 2001. ISBN 9783447044578.
  • Волков Владимир. Владимир Русский викинг . Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press, 1985. ISBN 9780879512347.
  • Эта статья включает текст из Encyclopædia Britannica, одиннадцатого издания , публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 9 мая 2020 г.

  • Святой Владимир Великий. newadvent.org
  • Свято-Владимирская православная духовная семинария. svots.edu

Кредиты

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Владимир_I_оф_Киев  история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Владимира I Киевского»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Владимир I Киевский — Энциклопедия Нового Света

Святой Владимир Киевский
Владимир I Киевский
Великий Князь Киевский
Родился с. 950
Умер 1015
Большая святыня Владимирский собор, Киев
Пир 15 июля
Атрибуты корона, крест, трон

Владимир Святославич Великий (ок. 958 — 15 июля 1015, Берестово), также известный как Святой Владимир Киевский, был великим князем киевским, принявшим христианство в 987 году и общепризнанным. как лицо, наиболее ответственное за христианизацию России.

Незаконнорожденный сын киевского князя Святослава I, Владимир своими военными подвигами укрепил Киевскую Русь от Украины до Балтийского моря. Во время своего раннего правления он оставался ревностным язычником, посвятив себя славяно-скандинавским божествам, основав многочисленные храмы и практикуя полигамию. Однако в 987 году он обратился в христианство в качестве условия брачного союза с Анной, дочерью византийского императора Василия II. Затем он приказал обратить Киев и Новгород в православную церковь и начал уничтожение других вер.

Содержимое

  • 1 Путь к трону
  • 2 Крещение Руси
    • 2.1 Преобразование Владимира
    • 2.2 Альтернативный счет
  • 3 Спустя годы и смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 кредитов

После своего обращения и с Византийской империей, теперь его союзником, Владимир смог жить большей частью в мире со своими соседями и направить новые ресурсы на образование, правовую реформу и благотворительную деятельность. Римско-католическая и восточно-православная церкви отмечают день памяти святого Владимира 15 июля. В память о Владимире сложено большое количество легенд и русских народных песен.

Путь к престолу

Киевская Русь в одиннадцатом веке

Владимир был младшим сыном Святослава I Киевского от домработницы Малуши, описанной в скандинавских сагах как пророчица, дожившая до 100 лет и привезенная из ее пещеры во дворец, чтобы предсказать будущее. Воспитателем и самым доверенным советником Владимира был брат Малуши Добрыня. Агиографическая традиция также связывает его детство с именем его бабушки по отцу, Ольги Киевской, которая была христианкой и управляла столицей во время частых военных походов Святослава. Попытки Ольги обратить своего сына Святослава в христианство не увенчались успехом, но считается, что семена ее христианства — прямо или через духовное влияние — принесли свои плоды в более поздней жизни Владимира.

Перенеся свою столицу в Преславец в 969 году, Святослав назначил Владимира правителем Великого Новгорода между современными городами Москвой и Санкт-Петербургом. Однако ключевой город Киев он отдал своему законному сыну Ярополку. После смерти Святослава в 972 г. вспыхнула братоубийственная война между Ярополком и его младшим братом Олегом, который в 976 г. правил славянским племенем, известным как древляне, на Украине на западном берегу Днепра. вынуждены бежать из Новгорода. Он отправился к своим родственникам Хокону Сигурдссону, правителю Норвегии в 9 г.77 г., и собрал как можно больше воинов-викингов, чтобы помочь ему вернуть Новгород, и по возвращении в следующем году выступил против Ярополка.

Владимир и Рогнеда

По пути в Киев Владимир послал послов к Рогволоду (скандинавское: Рагнвальд), князю Полоцкому, просить руки его дочери Рогнеды (скандинавское: Рагнхильд). Эта благородная принцесса сначала отказалась обручиться с принцем незаконнорожденного происхождения. Однако, когда Владимир напал на Полоцк и убил Рогволода, у Рогнеды не осталось выбора. Полоцк также был ключевой крепостью на пути к Киеву, и взятие этого города вместе со Смоленском облегчило Владимиру взятие Киева в 9 в. 80 г., где он убил Ярополка и был провозглашен конунгом (царем) всей Киевской Руси.

Помимо получения контроля над обширными владениями своего отца, Владимир продолжал существенно расширять свои владения. В 981 году он завоевал среднеевропейские червенские города, в современной Галиции. В 983 году он подчинил себе ятвягов, территории которых лежали между Литвой и Польшей. В 985 году он повел флот по центральным рекам России для завоевания булгар Прикамья, насаживая на своем пути многочисленные крепости и колонии.

Хотя со времен его бабушки Ольги христианство привлекло многих, Владимир остался язычником. Сообщается, что он взял 800 наложниц, помимо семи жен, и воздвиг различные статуи и святилища языческим богам. Однако некоторые источники указывают, что он уже был заинтересован в использовании религии в качестве объединяющей силы в своем царстве и что он пытался реформировать славянское язычество, установив славянского бога-громовержца Перуна в качестве верховного божества.

Крещение Руси

Обращение Владимира

Крещение святого князя Владимира, Виктор Васнецов (1890)

Русская Первичная летопись, история Киевской Руси примерно с 850 по 1110 год, сообщает, что в 987 году Владимир послал послов для изучения религий различных соседних народов, представители которых призывали его принять их соответствующие веры. Результат легендарно описал летописец Нестор. Согласно этой версии, посланники сообщали о волжских болгарах-мусульманах, что среди них нет радости, «только печаль и великое зловоние», и что их религия нежелательна из-за запрета на спиртные напитки и свинину. Владимир сразу отверг эту религию, сказав: «Пьянство есть радость Руси». Русские источники также описывают, как Владимир советовался с евреями, которые могли быть или не быть хазарами, в конечном итоге отвергая их религию, потому что их потеря Иерусалима была свидетельством того, что они были оставлены Богом. В конечном итоге Владимир остановился на христианстве.

В католических храмах немцев владимирские эмиссары не видели красоты. С другой стороны, в Константинополе на них произвело сильное впечатление ритуальная и красивая архитектура православной церкви. «Мы уже не знали, находимся ли мы на небе или на земле», — сообщали они, описывая величественную литургию в соборе Святой Софии. Великолепие самой церкви было таково, что «мы не знаем, как о ней рассказать».

Владимир, без сомнения, был должным образом впечатлен рассказом своих посланников, но, возможно, еще более остро осознавал политические выгоды, которые он получит от византийского союза. В 988 г., взяв византийский город Херсонес в Крыму, смело вел переговоры о руке сестры императора Василия II Анны. Никогда раньше греческая имперская принцесса не выходила замуж за «варвара», так как брачные предложения французских королей и германских императоров безапелляционно отвергались, а это, по крайней мере, были христиане. Действительно, выдать 27-летнюю княжну замуж за славянина-язычника казалось невозможным, особенно учитывая слухи о его склонности к полигамии.

Поэтому Владимир крестился в Херсонесе, приняв христианское имя Василий как комплимент своему будущему императорскому шурину. За этим таинством последовало его венчание с Анной. Вернувшись с триумфом в Киев, он разрушил языческие памятники и основал множество церквей, начиная с великолепной Десятинной церкви (9 г.89) и монастыри на Афоне.

Альтернативное сообщение

Арабские источники, как мусульманские, так и христианские, представляют более прямолинейную историю обращения Владимира. По этой версии византийский император Василий II столкнулся с восстанием в 987 году. Таким образом, Василий обратился за помощью к русам, хотя они в то время считались врагами. Владимир согласился, но ценой его стала рука княжны Анны. Взамен он согласился принять православие как свою религию и привести свой народ к новой вере. Когда были улажены свадебные приготовления, Владимир отправил в Византийскую империю 6000 солдат, которые помогли подавить восстание.

Спустя годы и смерть

Владимир руководит крещением киевлян

Вернувшись в Киев, Владимир начал обращение своего народа в христианство. Он составил большой совет из своих бояр и поставил двенадцать сыновей над своими княжествами. Он оставил своих бывших языческих жен и любовниц и разрушил языческие храмы, статуи и святые места. Он строил церкви и монастыри и привозил греческих православных миссионеров для обучения своих подданных. Сообщается также, что он щедро жертвовал на различные благотворительные цели. После смерти Анны он снова женился, скорее всего, на внучке императора Священной Римской империи Оттона Великого.

Однако не все подданные Владимира мирно восприняли его политику. Среди них были некоторые из его бывших жен и их сыновей. Некоторые из этих князей подняли вооруженное восстание, особенно князь Ярослав Новгородский. В ходе подавления этого мятежа Владимир погиб в бою у Берестова, под Киевом, 15 июля 2011 г.

Наследие

Историческая статуя в Киеве работы Петра Клодта и Василия Демут-Малиновского

Владимир и его бабушка Ольга почитаются как основоположники русского христианства. После его смерти он был сразу же прославлен многими как святой и мученик. Различные части его расчлененного тела были распределены по многочисленным основанным им церквям и монастырям и почитались как реликвии. Многие из этих фондов и по сей день остаются ключевыми институтами русского православия.

Ему посвящен Владимирский собор в Киеве, а Киевский университет первоначально назывался в его честь как Университет Святого Владимира. Есть также Орден Святого Владимира в России и Свято-Владимирская православная духовная семинария в США. Именем святого Владимира Великого названы десятки, если не сотни православных храмов по всему миру.

Память о Владимире поддерживали и бесчисленные русские народные баллады и легенды, в которых он упоминается как Красно Солнышко, то есть Ярмарка Солнца . С ним заканчивается варяжский (скандинавский) период восточнославянской истории и начинается христианский период.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Boiselair, Georges. Святой Владимир Солнышко Прекрасное: Великий Князь Киевский, 958-1015 . Украинское тысячелетие. Виннипег: Паб Владимир. Дом, 1988. ISBN 9780920739655.
  • Брек, Джон, Джон Мейендорф и Э. Силк. Наследие святого Владимира: Византия, Россия, Америка . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Свято-Владимирской семинарии, 1990. ISBN 978-0881410785.
  • Батлер, Фрэнсис. Просветитель Руси: Образ Владимира Святославича сквозь века . Блумингтон, Индиана: Славика, 2002. ISBN 9780893572907.
  • Корпела, Юкка. Князь, святой и апостол: князь Владимир Святославич Киевский, его посмертная жизнь и религиозная легитимация русской великой державы . Veröffentlichungen des Osteuropa-Institutes München, 67. Висбаден: Harrassowitz, 2001. ISBN 9783447044578.
  • Волков Владимир. Владимир Русский викинг . Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press, 1985. ISBN 9780879512347.
  • Эта статья включает текст из Encyclopædia Britannica, одиннадцатого издания , публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts