После владимира святославовича кто правил: 1000 лет преставления князя Владимира Святого. Досье
Содержание
1000 лет преставления князя Владимира Святого. Досье
27 июля 2015, 14:54
День Крещения Руси
ТАСС-ДОСЬЕ /Кирилл Титов/. Владимир Святославич (известен также как Владимир Красное Солнышко, Владимир Святой) родился около 960 году. Представитель династии Рюриковичей, сын Киевского князя Святослава Игоревича (правил в 960-972 гг.) и его наложницы Малуши. Воспитателем князя был воевода Добрыня (известный в русских былинах как Добрыня Никитич).
Главным источником сведений о жизни Владимира Святославича является Повесть временных лет — древнерусский летописный свод начала XII в.
В 969 году получил от отца в удел Новгородское княжество, второе по важности после Киева. После гибели Святослава Игоревича в 972 году, участвовал в междоусобной борьбе за киевский престол, в которую были вовлечены не только его братья, но и ближайшие восточноевропейские государи. Во второй половине 970-х гг. некоторое время провел в Европе (вероятнее всего в Швеции), где собрал наемное варяжское войско. С его помощью захватил в 978 году Киев, откуда изгнал своего старшего брата-соперника Ярополка, став великим князем Киевским.
В 980-х гг. проводил политику внутренней консолидации Древнерусского государства. В частности, совершил несколько успешных военных походов на земли подвластных киевским князьям славянских и балтийских племен (белых хорватов, вятичей, радимичей, ятвягов и др.), а также против государств, представлявших военную опасность для Руси — Польши и Волжской Булгарии. Тогда же предпринял так называемую языческую религиозную реформу, построив в Киеве капище языческим богам (Перуну, Хорсу. Даждьбогу, Мокоши и др.) и организовав ритуал регулярных жертвоприношений им.
Читайте также
День Крещения Руси 28 июля. Досье
В 987 году Владимир Святославич заключил военный союз с византийским императором Василием II, условием которого со стороны Руси была женитьба Владимира на византийской принцессе Анне. Ответным условием Византии стало крещение Владимира, которое состоялось в 988 году (он принял христианское имя «Василий»). На следующий год был заключен брак с византийской принцессой. Сразу же после крещения князь предпринял первые меры по христианизации государства: языческие капища в городах были уничтожены, организовано крещение киевлян, а затем и жителей других городов с помощью греческих священников. В 996 году в Киеве была учреждена митрополия, а в других центрах Древнерусского государства (в частности, Новгороде) установлены епископские кафедры. Началось строительство храмов, в Киеве была заложена первая на Руси каменная Десятинная церковь.
В последнее десятилетие Х в. — начале XI в. Владимир Святославич активно занимался организацией обороны южных рубежей Древнерусского государства на границе с кочевыми племенами печенегов. В этот период по берегам притоков Днепра была сооружена фортификационная система больших масштабов. Она состояла из крепостей («градов»), соединенных сплошными земляными валами с деревянным тыном, куда посылали нести службу людей со всей Руси. Также Владимир Святославич впервые организовал чеканку на Руси собственной серебряной и золотой монеты.
Владимир Святославич скончался в 1015 году в своей загородной резиденции в Берестове (ныне местность находится на территории Киева) и был похоронен в Десятинной церкви. Храм был разрушен в конце 1240-х гг. после захвата Киева монголо-татарами. В 1632-1636 гг. при разборке руин был обнаружен саркофаг с останками, которые были признаны мощами князя. В наши дни частицы его мощей хранятся в различных храмах России, в частности в храме Христа Спасителя в Москве и во Владимирском соборе Севастополя.
До крещения и женитьбы на византийской принцессе Анне состоял в нескольких браках, в частности с полоцкой княгиней Рогнедой, чешской и болгарской княжнами. По летописным свидетельствам, у Владимира Святославича было 12 сыновей от различных жен и наложниц. После междоусобной войны 1015-1016 гг. великим князем Киевским стал сын Владимира, Ярослав Владимирович, прозванный Мудрым (978-1054).
В первые столетия после смерти князя Владимира Святославича народная память о нем приобрела форму былинного эпоса. В течение нескольких веков былины сохраняли образ киевского князя Владимира Красное Солнышко и его дружинников-богатырей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича.
Канонизация великого князя Владимира Ярослава Русской православной церковью произошла, по мнению историков, во второй половине XIII в. В первой половине XV в. его почитание приобрело черты церковно-государственного празднования. Память святого равноапостольного Владимира совершается ежегодно 28 (15 — по старому стилю) июля и 23 (10) октября. Также он почитается как святой Католической церковью.
В честь святого Владимира в России было возведено большое число храмов, в частности Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге (1789), Владимирские соборы в Севастополе (1888), Киеве (1896) и др.
В 1782 году в Российской империи был учрежден орден Святого равноапостольного князя Владимира четырех степеней, который до 1917 года был одной из высших наград для военных и гражданских чинов. В 1957 году Русская православная церковь учредила одноименный орден трех степеней.
Читайте также
Памятник князю Владимиру Святому в Москве. Досье
В 1853 году был воздвигнут памятник князю Владимиру в Киеве (скульптор Петр Клодт), в 1999 году — в Белгороде (Вячеслав Клыков), в 2007 году — во Владимире (Сергей Исаков).
Имя князя Владимира Святославича носят города Владимир в России (основан им в 990 году), Владимир-Волынский (ныне на Украине), залив Владимира в Японском море на юго-востоке Приморского края.
31 мая 2010 года в Российской Федерации установлена памятная дата России — День Крещения 28 июля.
Теги:
День Крещения Руси
Киевская Русь в XII веке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1100-1199 | ХРОНОС. ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Киевская Русь в XII веке
Карты:
Границы русских княжеств
Поход
Примечания
Переяславль-Залесский -
Дмитров — древнерус. город
Салница (Русско-половецкие войны, XI—XIII вв.). Река
Литература по
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав |
Владимир I Киевский — Энциклопедия Нового Света
Святой Владимир Киевский | |
---|---|
Владимир I Киевский | |
Великий Князь Киевский | |
Родился | с. 950 |
Умер | 1015 |
Большая святыня | Владимирский собор, Киев |
Праздник | 15 июля |
Атрибуты | корона, крест, трон |
Владимир Святославич Великий (ок. 958 — 15 июля 1015, Берестово), также известный как Святой Владимир Киевский, был великим князем киевским, принявшим христианство в 987 году и общепризнанным. как лицо, наиболее ответственное за христианизацию России.
Незаконнорожденный сын киевского князя Святослава I, Владимир своими военными подвигами укрепил Киевскую Русь от Украины до Балтийского моря. Во время своего раннего правления он оставался ревностным язычником, посвятив себя славяно-скандинавским божествам, основав многочисленные храмы и практикуя полигамию. В 9Однако в 87 г. он обратился в христианство как условие брачного союза с Анной, дочерью византийского императора Василия II. Затем он приказал обратить Киев и Новгород в православную церковь и начал уничтожение других вер.
Содержимое
- 1 Путь к трону
- 2 Крещение Руси
- 2.1 Преобразование Владимира
- 2.2 Альтернативный счет
- 3 Спустя годы и смерть
- 4 Наследие
- 5 Каталожные номера
- 6 Внешние ссылки
- 7 кредитов
После своего обращения и с Византийской империей, теперь его союзником, Владимир смог жить большей частью в мире со своими соседями и направить новые ресурсы на образование, правовую реформу и благотворительную деятельность. Римско-католическая и восточно-православная церкви отмечают день памяти святого Владимира 15 июля. В память о Владимире сложено большое количество легенд и русских народных песен.
Путь к престолу
Киевская Русь в одиннадцатом веке
Владимир был младшим сыном Святослава I Киевского от домработницы Малуши, описанной в скандинавских сагах как пророчица, дожившая до 100 лет и привезенная из ее пещеры во дворец, чтобы предсказать будущее. Воспитателем и самым доверенным советником Владимира был брат Малуши Добрыня. Агиографическая традиция также связывает его детство с именем его бабушки по отцу, Ольги Киевской, которая была христианкой и управляла столицей во время частых военных походов Святослава. Попытки Ольги обратить своего сына Святослава в христианство не увенчались успехом, но считается, что семена ее христианства — прямо или через духовное влияние — принесли свои плоды в более поздней жизни Владимира.
Перенеся свою столицу в Преславец в 969 году, Святослав назначил Владимира правителем Великого Новгорода между современными городами Москвой и Санкт-Петербургом. Однако ключевой город Киев он отдал своему законному сыну Ярополку. После смерти Святослава в 972 г. вспыхнула братоубийственная война между Ярополком и его младшим братом Олегом, который в 976 г. правил славянским племенем, известным как древляне, на Украине на западном берегу Днепра. вынуждены бежать из Новгорода. Он отправился к своим родственникам Хокону Сигурдссону, правителю Норвегии в 9 г. 77 г., и собрал как можно больше воинов-викингов, чтобы помочь ему вернуть Новгород, и по возвращении в следующем году выступил против Ярополка.
Владимир и Рогнеда
По пути в Киев Владимир послал послов к Рогволоду (скандинавское: Рагнвальд), князю Полоцкому, просить руки его дочери Рогнеды (скандинавское: Рагнхильд). Эта благородная принцесса сначала отказалась обручиться с принцем незаконнорожденного происхождения. Однако, когда Владимир напал на Полоцк и убил Рогволода, у Рогнеды не осталось выбора. Полоцк также был ключевой крепостью на пути к Киеву, и взятие этого города вместе со Смоленском облегчило Владимиру взятие Киева в 9 в.80 г., где он убил Ярополка и был провозглашен конунгом (царем) всей Киевской Руси.
Помимо получения контроля над обширными владениями своего отца, Владимир продолжал существенно расширять свои владения. В 981 году он завоевал среднеевропейские червенские города, в современной Галиции. В 983 году он подчинил себе ятвягов, территории которых лежали между Литвой и Польшей. В 985 году он повел флот по центральным рекам России для завоевания булгар Прикамья, насаживая на своем пути многочисленные крепости и колонии.
Хотя со времен его бабушки Ольги христианство привлекло многих, Владимир остался язычником. Сообщается, что он взял 800 наложниц, помимо семи жен, и воздвиг различные статуи и святилища языческим богам. Однако некоторые источники указывают, что он уже был заинтересован в использовании религии в качестве объединяющей силы в своем царстве и что он пытался реформировать славянское язычество, установив славянского бога-громовержца Перуна в качестве верховного божества.
Крещение Руси
Обращение Владимира
Крещение святого князя Владимира, Виктор Васнецов (1890)
Русская Первичная летопись, история Киевской Руси примерно с 850 по 1110 год, сообщает, что в 987 году Владимир послал послов для изучения религий различных соседних народов, представители которых призывали его принять их соответствующие веры. Результат легендарно описал летописец Нестор. Согласно этой версии, посланники сообщали о волжских болгарах-мусульманах, что среди них нет радости, «только печаль и великое зловоние», и что их религия нежелательна из-за запрета на спиртные напитки и свинину. Владимир сразу отверг эту религию, сказав: «Пьянство есть радость Руси». Русские источники также описывают, как Владимир советовался с евреями, которые могли быть или не быть хазарами, в конечном итоге отвергая их религию, потому что их потеря Иерусалима была свидетельством того, что они были оставлены Богом. В конечном итоге Владимир остановился на христианстве.
В католических храмах немцев владимирские эмиссары не видели красоты. С другой стороны, в Константинополе на них произвело сильное впечатление ритуальная и красивая архитектура православной церкви. «Мы уже не знали, находимся ли мы на небе или на земле», — сообщали они, описывая величественную литургию в соборе Святой Софии. Великолепие самой церкви было таково, что «мы не знаем, как о ней рассказать».
Владимир, без сомнения, был должным образом впечатлен рассказом своих посланников, но, возможно, еще более остро осознавал политические выгоды, которые он получит от византийского союза. В 988 г., взяв византийский город Херсонес в Крыму, смело вел переговоры о руке сестры императора Василия II Анны. Никогда раньше греческая имперская принцесса не выходила замуж за «варвара», так как брачные предложения французских королей и германских императоров безапелляционно отвергались, а это, по крайней мере, были христиане. Действительно, выдать 27-летнюю княжну замуж за славянина-язычника казалось невозможным, особенно учитывая слухи о его склонности к полигамии.
Поэтому Владимир крестился в Херсонесе, приняв христианское имя Василий как комплимент своему будущему императорскому шурину. За этим таинством последовало его венчание с Анной. Вернувшись с триумфом в Киев, он разрушил языческие памятники и основал множество церквей, начиная с великолепной Десятинной церкви (9 г.89) и монастыри на Афоне.
Альтернативное сообщение
Арабские источники, как мусульманские, так и христианские, представляют более прямолинейную историю обращения Владимира. По этой версии византийский император Василий II столкнулся с восстанием в 987 году. Таким образом, Василий обратился за помощью к русам, хотя они в то время считались врагами. Владимир согласился, но ценой его стала рука княжны Анны. Взамен он согласился принять православие как свою религию и привести свой народ к новой вере. Когда были улажены свадебные приготовления, Владимир отправил в Византийскую империю 6000 солдат, которые помогли подавить восстание.
Спустя годы и смерть
Владимир руководит крещением киевлян
Вернувшись в Киев, Владимир начал обращение своего народа в христианство. Он составил большой совет из своих бояр и поставил двенадцать сыновей над своими княжествами. Он оставил своих бывших языческих жен и любовниц и разрушил языческие храмы, статуи и святые места. Он строил церкви и монастыри и привозил греческих православных миссионеров для обучения своих подданных. Сообщается также, что он щедро жертвовал на различные благотворительные цели. После смерти Анны он снова женился, скорее всего, на внучке императора Священной Римской империи Оттона Великого.
Однако не все подданные Владимира мирно восприняли его политику. Среди них были некоторые из его бывших жен и их сыновей. Некоторые из этих князей подняли вооруженное восстание, особенно князь Ярослав Новгородский. В ходе подавления этого мятежа Владимир погиб в бою у Берестова, под Киевом, 15 июля 2011 г.
Наследие
Историческая статуя в Киеве работы Петра Клодта и Василия Демут-Малиновского
Владимир и его бабушка Ольга почитаются как основоположники русского христианства. После его смерти он был сразу же прославлен многими как святой и мученик. Различные части его расчлененного тела были распределены по многочисленным основанным им церквям и монастырям и почитались как реликвии. Многие из этих фондов и по сей день остаются ключевыми институтами русского православия.
Ему посвящен Владимирский собор в Киеве, а Киевский университет первоначально назывался в его честь как Университет Святого Владимира. Есть также Орден Святого Владимира в России и Свято-Владимирская православная духовная семинария в США. Именем святого Владимира Великого названы десятки, если не сотни православных храмов по всему миру.
Память о Владимире поддерживали и бесчисленные русские народные баллады и легенды, в которых он упоминается как Красно Солнышко, то есть Ярмарка Солнца . С ним заканчивается варяжский (скандинавский) период восточнославянской истории и начинается христианский период.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Boiselair, Georges. Святой Владимир Солнышко Прекрасное: Великий Князь Киевский, 958-1015 . Украинское тысячелетие. Виннипег: Паб Владимир. Дом, 1988. ISBN 9780920739655.
- Брек, Джон, Джон Мейендорф и Э. Силк. Наследие святого Владимира: Византия, Россия, Америка . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Свято-Владимирской семинарии, 1990. ISBN 978-0881410785.
- Батлер, Фрэнсис. Просветитель Руси: Образ Владимира Святославича сквозь века . Блумингтон, Индиана: Славика, 2002. ISBN 9780893572907.
- Корпела, Юкка. Князь, святой и апостол: князь Владимир Святославич Киевский, его посмертная жизнь и религиозная легитимация русской великой державы . Veröffentlichungen des Osteuropa-Institutes München, 67. Висбаден: Harrassowitz, 2001. ISBN 9783447044578.
- Волков Владимир. Владимир Русский викинг . Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press, 1985. ISBN 9780879512347.
- Эта статья включает текст из Encyclopædia Britannica, одиннадцатого издания , публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 9 мая 2020 г.
- Святой Владимир Великий. newadvent.org
- Свято-Владимирская православная духовная семинария. svots.edu
Кредиты
Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Владимир_I_оф_Киев история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Владимира I Киевского»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Владимир I Киевский — Энциклопедия Нового Света
Святой Владимир Киевский | |
---|---|
Владимир I Киевский | |
Великий Князь Киевский | |
Родился | с. 950 |
Умер | 1015 |
Большая святыня | Владимирский собор, Киев |
Пир | 15 июля |
Атрибуты | корона, крест, трон |
Владимир Святославич Великий (ок. 958 — 15 июля 1015, Берестово), также известный как Святой Владимир Киевский, был великим князем киевским, принявшим христианство в 987 году и общепризнанным. как лицо, наиболее ответственное за христианизацию России.
Незаконнорожденный сын киевского князя Святослава I, Владимир своими военными подвигами укрепил Киевскую Русь от Украины до Балтийского моря. Во время своего раннего правления он оставался ревностным язычником, посвятив себя славяно-скандинавским божествам, основав многочисленные храмы и практикуя полигамию. Однако в 987 году он обратился в христианство в качестве условия брачного союза с Анной, дочерью византийского императора Василия II. Затем он приказал обратить Киев и Новгород в православную церковь и начал уничтожение других вер.
Содержимое
- 1 Путь к трону
- 2 Крещение Руси
- 2.1 Преобразование Владимира
- 2.2 Альтернативный счет
- 3 Спустя годы и смерть
- 4 Наследие
- 5 Каталожные номера
- 6 Внешние ссылки
- 7 кредитов
После своего обращения и с Византийской империей, теперь его союзником, Владимир смог жить большей частью в мире со своими соседями и направить новые ресурсы на образование, правовую реформу и благотворительную деятельность. Римско-католическая и восточно-православная церкви отмечают день памяти святого Владимира 15 июля. В память о Владимире сложено большое количество легенд и русских народных песен.
Путь к престолу
Киевская Русь в одиннадцатом веке
Владимир был младшим сыном Святослава I Киевского от домработницы Малуши, описанной в скандинавских сагах как пророчица, дожившая до 100 лет и привезенная из ее пещеры во дворец, чтобы предсказать будущее. Воспитателем и самым доверенным советником Владимира был брат Малуши Добрыня. Агиографическая традиция также связывает его детство с именем его бабушки по отцу, Ольги Киевской, которая была христианкой и управляла столицей во время частых военных походов Святослава. Попытки Ольги обратить своего сына Святослава в христианство не увенчались успехом, но считается, что семена ее христианства — прямо или через духовное влияние — принесли свои плоды в более поздней жизни Владимира.
Перенеся свою столицу в Преславец в 969 году, Святослав назначил Владимира правителем Великого Новгорода между современными городами Москвой и Санкт-Петербургом. Однако ключевой город Киев он отдал своему законному сыну Ярополку. После смерти Святослава в 972 г. вспыхнула братоубийственная война между Ярополком и его младшим братом Олегом, который в 976 г. правил славянским племенем, известным как древляне, на Украине на западном берегу Днепра. вынуждены бежать из Новгорода. Он отправился к своим родственникам Хокону Сигурдссону, правителю Норвегии в 9 г.77 г., и собрал как можно больше воинов-викингов, чтобы помочь ему вернуть Новгород, и по возвращении в следующем году выступил против Ярополка.
Владимир и Рогнеда
По пути в Киев Владимир послал послов к Рогволоду (скандинавское: Рагнвальд), князю Полоцкому, просить руки его дочери Рогнеды (скандинавское: Рагнхильд). Эта благородная принцесса сначала отказалась обручиться с принцем незаконнорожденного происхождения. Однако, когда Владимир напал на Полоцк и убил Рогволода, у Рогнеды не осталось выбора. Полоцк также был ключевой крепостью на пути к Киеву, и взятие этого города вместе со Смоленском облегчило Владимиру взятие Киева в 9 в. 80 г., где он убил Ярополка и был провозглашен конунгом (царем) всей Киевской Руси.
Помимо получения контроля над обширными владениями своего отца, Владимир продолжал существенно расширять свои владения. В 981 году он завоевал среднеевропейские червенские города, в современной Галиции. В 983 году он подчинил себе ятвягов, территории которых лежали между Литвой и Польшей. В 985 году он повел флот по центральным рекам России для завоевания булгар Прикамья, насаживая на своем пути многочисленные крепости и колонии.
Хотя со времен его бабушки Ольги христианство привлекло многих, Владимир остался язычником. Сообщается, что он взял 800 наложниц, помимо семи жен, и воздвиг различные статуи и святилища языческим богам. Однако некоторые источники указывают, что он уже был заинтересован в использовании религии в качестве объединяющей силы в своем царстве и что он пытался реформировать славянское язычество, установив славянского бога-громовержца Перуна в качестве верховного божества.
Крещение Руси
Обращение Владимира
Крещение святого князя Владимира, Виктор Васнецов (1890)
Русская Первичная летопись, история Киевской Руси примерно с 850 по 1110 год, сообщает, что в 987 году Владимир послал послов для изучения религий различных соседних народов, представители которых призывали его принять их соответствующие веры. Результат легендарно описал летописец Нестор. Согласно этой версии, посланники сообщали о волжских болгарах-мусульманах, что среди них нет радости, «только печаль и великое зловоние», и что их религия нежелательна из-за запрета на спиртные напитки и свинину. Владимир сразу отверг эту религию, сказав: «Пьянство есть радость Руси». Русские источники также описывают, как Владимир советовался с евреями, которые могли быть или не быть хазарами, в конечном итоге отвергая их религию, потому что их потеря Иерусалима была свидетельством того, что они были оставлены Богом. В конечном итоге Владимир остановился на христианстве.
В католических храмах немцев владимирские эмиссары не видели красоты. С другой стороны, в Константинополе на них произвело сильное впечатление ритуальная и красивая архитектура православной церкви. «Мы уже не знали, находимся ли мы на небе или на земле», — сообщали они, описывая величественную литургию в соборе Святой Софии. Великолепие самой церкви было таково, что «мы не знаем, как о ней рассказать».
Владимир, без сомнения, был должным образом впечатлен рассказом своих посланников, но, возможно, еще более остро осознавал политические выгоды, которые он получит от византийского союза. В 988 г., взяв византийский город Херсонес в Крыму, смело вел переговоры о руке сестры императора Василия II Анны. Никогда раньше греческая имперская принцесса не выходила замуж за «варвара», так как брачные предложения французских королей и германских императоров безапелляционно отвергались, а это, по крайней мере, были христиане. Действительно, выдать 27-летнюю княжну замуж за славянина-язычника казалось невозможным, особенно учитывая слухи о его склонности к полигамии.
Поэтому Владимир крестился в Херсонесе, приняв христианское имя Василий как комплимент своему будущему императорскому шурину. За этим таинством последовало его венчание с Анной. Вернувшись с триумфом в Киев, он разрушил языческие памятники и основал множество церквей, начиная с великолепной Десятинной церкви (9 г.89) и монастыри на Афоне.
Альтернативное сообщение
Арабские источники, как мусульманские, так и христианские, представляют более прямолинейную историю обращения Владимира. По этой версии византийский император Василий II столкнулся с восстанием в 987 году. Таким образом, Василий обратился за помощью к русам, хотя они в то время считались врагами. Владимир согласился, но ценой его стала рука княжны Анны. Взамен он согласился принять православие как свою религию и привести свой народ к новой вере. Когда были улажены свадебные приготовления, Владимир отправил в Византийскую империю 6000 солдат, которые помогли подавить восстание.
Спустя годы и смерть
Владимир руководит крещением киевлян
Вернувшись в Киев, Владимир начал обращение своего народа в христианство. Он составил большой совет из своих бояр и поставил двенадцать сыновей над своими княжествами. Он оставил своих бывших языческих жен и любовниц и разрушил языческие храмы, статуи и святые места. Он строил церкви и монастыри и привозил греческих православных миссионеров для обучения своих подданных. Сообщается также, что он щедро жертвовал на различные благотворительные цели. После смерти Анны он снова женился, скорее всего, на внучке императора Священной Римской империи Оттона Великого.
Однако не все подданные Владимира мирно восприняли его политику. Среди них были некоторые из его бывших жен и их сыновей. Некоторые из этих князей подняли вооруженное восстание, особенно князь Ярослав Новгородский. В ходе подавления этого мятежа Владимир погиб в бою у Берестова, под Киевом, 15 июля 2011 г.
Наследие
Историческая статуя в Киеве работы Петра Клодта и Василия Демут-Малиновского
Владимир и его бабушка Ольга почитаются как основоположники русского христианства. После его смерти он был сразу же прославлен многими как святой и мученик. Различные части его расчлененного тела были распределены по многочисленным основанным им церквям и монастырям и почитались как реликвии. Многие из этих фондов и по сей день остаются ключевыми институтами русского православия.
Ему посвящен Владимирский собор в Киеве, а Киевский университет первоначально назывался в его честь как Университет Святого Владимира. Есть также Орден Святого Владимира в России и Свято-Владимирская православная духовная семинария в США. Именем святого Владимира Великого названы десятки, если не сотни православных храмов по всему миру.
Память о Владимире поддерживали и бесчисленные русские народные баллады и легенды, в которых он упоминается как Красно Солнышко, то есть Ярмарка Солнца . С ним заканчивается варяжский (скандинавский) период восточнославянской истории и начинается христианский период.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Boiselair, Georges. Святой Владимир Солнышко Прекрасное: Великий Князь Киевский, 958-1015 . Украинское тысячелетие. Виннипег: Паб Владимир. Дом, 1988. ISBN 9780920739655.
- Брек, Джон, Джон Мейендорф и Э. Силк. Наследие святого Владимира: Византия, Россия, Америка . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Свято-Владимирской семинарии, 1990. ISBN 978-0881410785.
- Батлер, Фрэнсис. Просветитель Руси: Образ Владимира Святославича сквозь века . Блумингтон, Индиана: Славика, 2002. ISBN 9780893572907.
- Корпела, Юкка. Князь, святой и апостол: князь Владимир Святославич Киевский, его посмертная жизнь и религиозная легитимация русской великой державы . Veröffentlichungen des Osteuropa-Institutes München, 67. Висбаден: Harrassowitz, 2001. ISBN 9783447044578.
- Волков Владимир. Владимир Русский викинг . Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press, 1985. ISBN 9780879512347.
- Эта статья включает текст из Encyclopædia Britannica, одиннадцатого издания , публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии.