Пост на усекновение главы иоанна предтечи: почему убийство пророка – праздник

Разное

Содержание

почему убийство пророка – праздник

11 сен­тяб­ря Цер­ковь празд­ну­ет Усек­но­ве­ние гла­вы Про­ро­ка, Пред­те­чи и Кре­сти­те­ля Гос­под­ня Иоан­на. День му­че­ни­че­ской смер­ти «ве­ли­чай­ше­го из рож­ден­ных же­на­ми» опи­сан еван­ге­ли­ста­ми Мат­фе­ем (Мф. 14:1-12) и Мар­ком (Мк. 6:14-29). Что про­изо­шло с Иро­дом по­том? Где на­хо­дит­ся се­го­дня гла­ва свя­то­го? По­че­му по­стить­ся в этот день – это зна­чит стать сво­бод­нее от раб­ства удо­воль­стви­ям?

По­сле смер­ти Иро­да Ве­ли­ко­го рим­ляне по­де­ли­ли тер­ри­то­рию Па­ле­сти­ны на че­ты­ре ча­сти, на­зна­чив в каж­дую из них пра­ви­те­ля из сво­их став­лен­ни­ков. Ирод Ан­ти­па по­лу­чил от им­пе­ра­то­ра Ав­гу­ста Га­ли­лею в свое управ­ле­ние. Иоанн Кре­сти­тель об­ли­чал Чет­ве­ро­власт­ни­ка в том, что он, оста­вив свою за­кон­ную же­ну (дочь ара­вий­ско­го ца­ря Аре­фы), неза­кон­но со­жи­тель­ство­вал с Иро­ди­а­дой, же­ной сво­е­го род­но­го бра­та Филип­па. За это Ирод за­клю­чил свя­то­го в тем­ни­цу. Неко­то­рые ис­то­ри­ки утвер­жда­ют, что Ирод сде­лал это не столь­ко из-за зло­бы на Иоан­на Кре­сти­те­ля, сколь­ко по­то­му, что же­лал за­щи­тить его от сво­ей воз­люб­лен­ной, зная ее мсти­тель­ный нрав. Иро­ди­а­да бы­ла чрез­вы­чай­но зла на про­ро­ка.

Усек­но­ве­ние гла­вы Иоан­на Пред­те­чи про­изо­шло во вре­мя пи­ра в честь дня рож­де­ния Иро­да, на ко­то­ром при­сут­ство­ва­ли вель­мо­жи, ста­рей­ши­ны и ты­ся­че­на­чаль­ни­ки. Дочь Иро­ди­а­ды Са­ло­мия (Са­ло­мея) тан­це­ва­ла пе­ред го­стя­ми, рас­по­ло­жив тем са­мым к се­бе Иро­да, ко­то­рый по­клял­ся дать ей все, что она ни по­про­сит – хо­тя бы да­же и по­ло­ви­ну сво­е­го цар­ства. По на­го­во­ру сво­ей ма­те­ри Иро­ди­а­ды, у ко­то­рой по­яви­лась воз­мож­ность ото­мстить свя­то­му Иоан­ну и на­все­гда из­ба­вить­ся от упре­ков и об­ли­че­ний, Са­ло­мея по­про­сила дать ей го­ло­ву Иоан­на Кре­сти­те­ля и при­не­сти ее на блю­де. Ирод сму­тил­ся, так как бо­ял­ся гне­ва Бо­жия за убий­ство про­ро­ка, а так­же на­род­но­го гне­ва, по­сколь­ку Пред­те­ча был лю­бим жи­те­ля­ми Га­ли­леи. При этом из Еван­ге­лий из­вест­но, что Ирод во мно­гом слу­шал свя­то­го Иоан­на и по­сту­пал по его сло­вам – но, как пи­шет свт. Иоанн Зла­то­уст, пра­ви­тель «цар­ство­вал над удо­воль­стви­я­ми, вер­нее, был ра­бом удо­воль­ствий». Зла­то­уст по­ла­га­ет, что, ско­рее все­го, клят­вой Ирод при­крыл­ся, как бла­го­вид­ным пред­ло­гом – на са­мом же де­ле, ис­тин­ной при­чи­ной его по­ступ­ка бы­ла бо­язнь по­те­рять Иро­ди­а­ду.

И он сдер­жи­ва­ет свою клят­ву, дан­ную в при­сут­ствии вы­со­ких го­стей: он от­да­ет со­от­вет­ству­ю­щий при­каз – и про­ис­хо­дит Усек­но­ве­ние гла­вы Иоан­на Пред­те­чи. Су­ще­ству­ет пре­да­ние, со­глас­но ко­то­ро­му уста мерт­вой гла­вы про­ро­ка по-преж­не­му про­дол­жа­ли об­ли­чать пра­ви­те­ля: «Ирод, не долж­но те­бе иметь же­ну Филип­па, бра­та тво­е­го». По­сле это­го Иродиада в яро­сти ис­ко­ло­ла язык про­ро­ка иг­лой и за­ко­па­ла гла­ву Кре­сти­те­ля в нечи­стом ме­сте.

Ирод про­дол­жал пра­вить неко­то­рое вре­мя по­сле Усек­но­ве­ния гла­вы Иоан­на Пред­те­чи – еван­гель­ская ис­то­рия сви­де­тель­ству­ет о том, что Пон­тий Пи­лат по­сы­лал к нему свя­зан­но­го Иису­са Хри­ста (Лк. 23,7-12).

Даль­ней­шая судь­ба Иро­да и Иро­ди­а­ды сло­жи­лась пе­чаль­но. Лю­бов­ни­ки бо­я­лись, что свя­той Иоанн вос­креснет из мерт­вых, а Ирод, ко­гда на­чал про­по­ве­до­вать Иисус Хри­стос, ужас­нул­ся это­му, ска­зав: «это Иоанн Кре­сти­тель; он вос­крес из мерт­вых, и по­то­му чу­де­са де­ла­ют­ся им».

По про­ше­ствии вре­ме­ни по­сле Усек­но­ве­ния гла­вы Иоан­на Пред­те­чи, Са­ло­мия, пе­ре­хо­дя зи­мой по льду ре­ку Си­ко­рис, про­ва­ли­лась под во­ду и лед сда­вил ее та­ким об­ра­зом, что го­ло­ва на­хо­ди­лась на по­верх­но­сти, а те­ло – в ле­дя­ной во­де. Она тщет­но пы­та­лась вы­брать­ся, но это ей не уда­ва­лось – так про­дол­жа­лось до тех пор, по­ка ост­рые глы­бы не пе­ре­ре­за­ли ее шею. Те­ло Са­ло­мии не на­шли, а го­ло­ву при­нес­ли Иро­ду с Иро­ди­а­дой, по­доб­но то­му, как неко­гда при­нес­ли гла­ву Иоан­на Пред­те­чи. Усек­но­ве­ние гла­вы Иоан­на Пред­те­чи от­ра­зи­лось и на судь­бе са­мо­го Иро­да – в от­мест­ку за бес­че­стие сво­ей до­че­ри, ара­вий­ский царь Аре­фа на­пра­вил свои вой­ска про­тив него. Ирод по­тер­пел по­ра­же­ние и по этой при­чине раз­гне­вал рим­ско­го им­пе­ра­то­ра Ка­ли­гу­лу. Он был со­слан вме­сте с Иро­ди­а­дой в за­то­че­ние в Гал­лию, а за­тем – в Ис­па­нию.

По­сле Усек­но­ве­ния гла­вы Иоан­на Пред­те­чи, его уче­ни­ки по­греб­ли те­ло свя­то­го в Са­ма­рян­ском го­ро­де Се­ва­стии. Свя­тая гла­ва Иоан­на Кре­сти­те­ля бы­ла най­де­на и по­гре­бе­на в со­су­де на Еле­он­ской го­ре. По­сле­ду­ю­щие со­бы­тия раз­ви­ва­лись сле­ду­ю­щим об­ра­зом: один по­движ­ник ко­пал ров для ос­но­ва­ния хра­ма, на­шел свя­ты­ню и хра­нил ее у се­бя. А пе­ред сво­ей смер­тью, опа­са­ясь, что свя­ты­ня мо­жет быть по­ру­га­на, скрыл ее в зем­ле в том же са­мом ме­сте, где и об­на­ру­жил.

В 452-м го­ду про­рок ука­зал в ви­де­нии ме­сто со­кры­тия сво­ей гла­вы – и она бы­ла вновь об­ре­те­на, по­сле че­го ее пе­ре­нес­ли в Емес­су, за­тем – в Кон­стан­ти­но­поль. В па­мять это­го уста­нов­лен еще один празд­ник, нераз­рыв­но со­пря­жен­ный с Усек­но­ве­ни­ем гла­вы Иоан­на Пред­те­чи – об­ре­те­ние его чест­ной гла­вы. Празд­ник пер­во­го и вто­ро­го чу­дес­но­го об­ре­те­ния от­ме­ча­ет­ся Цер­ко­вью 8 мар­та (24 фев­ра­ля ста­ро­го сти­ля).

Во вре­ме­на ико­но­бор­че­ских го­не­ний гла­ва бы­ла вы­ве­зе­на в Ко­ма­ны (Аб­ха­зия), из­вест­ном как ме­сто ссыл­ки и кон­чи­ны свт. Иоан­на Зла­то­уста, и спря­та­на в зем­ле. По­сле вос­ста­нов­ле­ния ико­но­по­чи­та­ния св. пат­ри­ар­ху Иг­на­тию но­чью во вре­мя мо­лит­вы бы­ло ука­за­но ме­сто, где хра­нит­ся чест­ная гла­ва. Та­ким об­ра­зом свя­ты­ня бы­ла об­ре­те­на вновь. Это со­бы­тие празд­ну­ет­ся 7 июня (25 мая) как Тре­тье об­ре­те­ние гла­вы св. Иоан­на Пред­те­чи

День стро­го­го по­ста

Усек­но­ве­ние гла­вы св. Иоан­на Пред­те­чи от­ме­ча­ет­ся 11 сен­тяб­ря (29 ав­гу­ста). Мит­ро­по­лит Су­рож­ский Ан­то­ний в од­ной из про­по­ве­дей так трак­ту­ет тот факт, что Усек­но­ве­ние гла­вы свя­то­го (то есть на­силь­ствен­ное убий­ство) – яв­ля­ет­ся имен­но празд­ни­ком:

«Се­го­дня мы празд­ну­ем день Усек­но­ве­ния гла­вы Иоан­на Пред­те­чи… Сло­во «празд­но­вать» мы при­вык­ли по­ни­мать как ра­дость, но оно же зна­чит «оста­вать­ся без де­ла», а без де­ла мож­но оста­вать­ся, по­то­му что за­хлестнет ду­шу ра­дость и уже де­ла нет до обыч­ных дел, а мо­жет это слу­чить­ся по­то­му, что ру­ки опу­сти­лись от го­ря или от ужа­са. И вот та­ков се­го­дняш­ний празд­ник: за что возь­мешь­ся пе­ред ли­цом то­го, о чем мы слы­ша­ли се­го­дня в Еван­ге­лии?»

По­это­му в день Усек­но­ве­ния преду­смот­рен стро­гий пост, во вре­мя ко­то­ро­го не упо­треб­ля­ет­ся в пи­щу мя­со, мо­лоч­ные про­дук­ты, ры­ба. «Не бу­дем мы со­общ­ни­ка­ми чре­во­уго­дия Иро­да», – го­во­рит Ти­пи­кон. Устав по­яс­ня­ет, как пра­виль­но от­но­сить­ся к это­му празд­ни­ку:

«Бу­дем есть мя­со или дру­гую изыс­кан­ную пи­щу? А Кре­сти­тель жил в без­вод­ной и бес­трав­ной пу­стыне — ни хле­ба не ел, ни дру­гой еды не имел. Ви­но пьем? А он не пил ни ви­на, ни дру­го­го пи­тья мир­ско­го. Сто­лом и одром его бы­ла зем­ля, вку­шал он толь­ко ак­ри­ды (струч­ки рож­ко­во­го де­ре­ва, по дру­гим ис­точ­ни­кам — род съе­доб­ной са­ран­чи) и ди­кий мед. Вме­сто ча­ши — при­горш­ни во­ды, те­ку­щей из кам­ня. По­это­му про­ве­дем этот день в по­сте и мо­лит­ве».

Пост в день Усек­но­ве­ния гла­вы Иоан­на Пред­те­чи уста­нов­лен, ве­ро­ят­нее все­го, вме­сте с празд­ни­ком, на­ча­ло ко­то­ро­го от­но­сит­ся к пер­вым вре­ме­нам хри­сти­ан­ской Церк­ви. Древ­ность по­ста в этот день под­твер­жда­ет­ся уста­вом иеру­са­лим­ско­го мо­на­сты­ря прп. Сав­вы Освя­щен­но­го. В нем го­во­рит­ся, что пост в день Усек­но­ве­ния гла­вы Иоан­на Пред­те­чи «за­ве­щан древни­ми свя­ты­ми от­ца­ми».

Не есть круг­лое – суе­ве­рие

От­но­си­тель­но празд­ни­ка Усек­но­ве­ния гла­вы Про­ро­ка, Пред­те­чи и Кре­сти­те­ля Гос­под­ня Иоан­на су­ще­ству­ет мас­са суе­ве­рий, не име­ю­щих от­но­ше­ния к су­ти по­чи­та­е­мо­го со­бы­тия. На­при­мер, что в этот день нель­зя ста­вить на стол ни­че­го круг­ло­го (ни блюд, ни та­ре­лок), нель­зя есть пи­щу круг­лой фор­мы (то есть – кар­то­фель, лук, яб­ло­ки, ар­бу­зы), ис­поль­зо­вать ру­бя­щие и ре­жу­щие пред­ме­ты. На­при­мер, по бе­ло­рус­ско­му по­ве­рью, свя­зан­но­му с днем Усек­но­ве­ния гла­вы Иоан­на Пред­те­чи, в те­че­ние го­да го­ло­ва свя­то­го по­чти при­рас­та­ет об­рат­но, но как толь­ко лю­ди в этот день нач­нут ре­зать хлеб – сно­ва от­па­дет. У юж­ных сла­вян в день Усек­но­ве­ния гла­вы Иоан­на Пред­те­чи стро­го со­блю­дал­ся за­прет на крас­ные пло­ды и на­пит­ки, так как счи­та­лось, что «это кровь свя­то­го Иоан­на». По­это­му в этот день не ели чер­но­го ви­но­гра­да, по­ми­до­ров и крас­но­го пер­ца.

Ра­зу­ме­ет­ся, эти суе­ве­рия рас­про­стра­ня­лись (и рас­про­стра­ня­ют­ся ино­гда до сих пор) сре­ди лю­дей ма­ло­цер­ков­ных и не име­ют ни­ка­ко­го ос­но­ва­ния в тра­ди­ци­ях Церк­ви от­но­си­тель­но дня празд­но­ва­ния Усек­но­ве­ния гла­вы Иоан­на Пред­те­чи.

Где на­хо­дит­ся гла­ва св. Иоан­на Пред­те­чи

В ми­ре су­ще­ству­ет несколь­ко свя­тынь, непо­сред­ствен­но свя­зан­ных с со­бы­ти­я­ми Усек­но­ве­ния гла­вы Иоан­на Пред­те­чи. Это ча­сти­цы гла­вы свя­то­го Иоан­на Кре­сти­те­ля: пе­ред­няя часть гла­вы на­хо­дит­ся в ка­то­ли­че­ском ка­фед­раль­ном со­бо­ре Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в го­ро­де Амье­на (Ита­лия), часть гла­вы хра­нит­ся в Лав­ре свя­ти­те­ля Афа­на­сия Ве­ли­ко­го на Афоне, а гроб­ни­ца про­ро­ка с ча­стью его гла­вы на­хо­дит­ся в ме­че­ти Омай­я­дов в Да­мас­ке. На ме­сте об­ре­те­ния гла­вы Иоан­на Кре­сти­те­ля – Еле­он, го­ры Воз­не­се­ния в Иеру­са­ли­ме – на тер­ри­то­рии рус­ско­го Спа­со-Воз­не­сен­ско­го мо­на­сты­ря по­стро­е­на ча­сов­ня в па­мять это­го со­бы­тия, а ме­сто об­ре­те­ния от­ме­че­но углуб­ле­ни­ем в мо­за­ич­ном по­лу.

В Москве ча­сти­цы мо­щей св. Иоан­на Пред­те­чи на­хо­дят­ся в несколь­ких хра­мах. На­при­мер, в Иоан­но-Пред­те­чен­ском жен­ском мо­на­сты­ре и хра­ме Вла­ди­мир­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри в Ви­но­гра­до­во.

Под­го­то­вил: Дмит­рий Бо­ри­сов

По ма­те­ри­а­лам: http://www.nsad.ru 

 

 

Пост в день Усекновения главы Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна (однодневный). Поститесь вкусно! Православный постный стол

Пост в день Усекновения главы Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна (однодневный). Поститесь вкусно! Православный постный стол

ВикиЧтение

Поститесь вкусно! Православный постный стол
Михайлова Ирина Анатольевна

Содержание

Пост в день Усекновения главы Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна

(однодневный)

Строгий однодневный пост, не позволяющий есть даже рыбу, установлен 11 сентября — в день Усекновения главы постника и пустынника, жившего в безводной и бестравной пустыне, Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна. По преданию, Иоанн Креститель, обличавший правителя Галилеи Ирода Антипу за его преступную связь с женой брата, был казнен, а голова его, по желанию жены Ирода — Иродиады, была принесена ей на блюде.

В прежние времена люди не употребляли в пищу яблоки, картофель, капусту, арбузы, лук — т. е. все, имеющее круглую форму, напоминающую голову. Считалось грехом брать в руки нож и резать что-либо.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Пост в день Усекновения главы Иоанна Предтечи

Пост в день Усекновения главы Иоанна Предтечи
Некоторые считают, что в этот день нельзя есть ничего, что по форме напоминает голову, например яблоки, капусту и т. д. Церковь называет это суеверием.Первый завтрак: 200 граммов винегрета; 2 ломтика хлеба; компот из крыжовника –

Пост в день Воздвижения Креста Господня

Пост в день Воздвижения Креста Господня
Первый завтрак: 3 гренки с помидорами и чесноком. Второй завтрак: 1 груша; 7 орехов фундука; 200 миллилитров помидорного сока.Обед: 200 миллилитров супа из фасоли; 1 ломтик хлеба; 200 граммов каши гречневой; 200 миллилитров компота из

Нет пророка в родном отечестве…

Нет пророка в родном отечестве…
Из многочисленных баек про бухарских евреев, почему-то, на память пришла давняя история, рассказанная мне другом, которая произошла в Бухаре с Исааком. Нет, не с библейским, а вполне конкретным.В далёкие и мрачные годы застоя, которые

Лейлят Мавлид, или День рождения пророка Мухаммеда

Лейлят Мавлид, или День рождения пророка Мухаммеда
Этот праздник мусульмане отмечают 12-го числа месяца раби аль-авваля. Точная дата рождения пророка неизвестна, поэтому рождение принято отмечать в день его смерти. Согласно исламским канонам день рождения следует

Крещенский сочельник (однодневный строгий пост в честь Богоявления — Крещения Господня)

Крещенский сочельник
(однодневный строгий пост в честь Богоявления — Крещения Господня)
Накануне праздника Крещения Господня, т.  е. Богоявления (18 января) заканчиваются 12-дневные Рождественские святки («святые дни») и отмечается Навечерие Богоявления (Крещенский

Пост в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (однодневный)

Пост в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
(однодневный)
В порядке следования по церковному календарю строгий однодневный пост 27 сентября в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.По преданию, первоначально этот праздник был

Нет пророка в своём отечестве…

Нет пророка в своём отечестве…
В далёкие и мрачные годы застоя, которые сегодня принято поливать грязью, в одном из городов Средней Азии, прославившимся своей тысячелетней историей и шедеврами древней архитектуры, преспокойно себе продолжала жить своей тихой

Рождество Иоанна Предтечи

Рождество Иоанна Предтечи
24 июня/7 июля
Празднование Рождества Иоанна Крестителя, Предтечи Господня и пророка, установлен Церковью в IV столетии. Вообще, среди великих святых Иоанн Предтеча занимает особое место, так как именно он должен был подготовить иудейский народ к

Усекновение главы Иоанна Предтечи

Усекновение главы Иоанна Предтечи
29 августа/11 сентября
В 32 году от Рождества Христова Ирод Антипа, правитель Галилеи, отправил Иоанна Крестителя в тюрьму за то, что тот уличил его в сожительстве с Иродиадой, супругой своего родного брата.Однако правитель никак не мог

День памяти трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста

День памяти трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста
30 января/12 февраля
Среди представителей восточной Церкви долго были споры о том, кто из трех святителей больше угодил Богу. Мнения отцов разделились: одни отдали голоса за святителя

Смерть Иоанна Крестителя — обезглавлен

Прочитайте библейскую историю о мученической смерти Иоанна Крестителя, когда он был обезглавлен Иродом по просьбе Иродиады.

  • Дэн Грейвс, MSL
  • 2020
    16 декабря

Мученичество Иоанна Крестителя

Ирод Антипа улыбнулся и одобрительно кивнул. Его падчерица Саломея* качалась и кружилась перед ним и его именинниками, ее грациозная фигура наполняла их тоской. Ее выступление закончено, Ирод и гости аплодируют. Воспламененный своими чувствами и настроением момента, Ирод воскликнул: «Проси у меня, что хочешь, до половины моего царства, и оно твое!» И он дал великую клятву, чтобы подтвердить свое обещание.

Как тетрарх (правитель четверти римской провинции) Ирод был более чем способен сделать прекрасный подарок даже по меркам первого века. Попросит ли Саломея ожерелье из драгоценных камней? Приданое? Дом? Ирод и гости ждали ее просьбы. Сама девушка колебалась. Не зная, о чем просить, она прошептала матери.

В подземельях крепости Ирода (по имени Махаерус) должна была решиться судьба человека. Иоанн Креститель был заперт в одном из этих мрачных трюмов. Причина была вот в чем: он упрекнул Ирода в том, что тот украл чужую жену — Иродиаду. Эта женщина была замужем за тихим сводным братом Ирода Филиппом. Иродиада была в ярости и убедила Ирода арестовать Иоанна. Ирод был слишком готов; он с подозрением относился к большим толпам, которые привлекал Иоанн.

Однако, как только Ирод посадил Джона в камеру, он поговорил с ним и обнаружил, что этот парень ему нравится. Он не понимал, что Иоанн говорил о святости и спасении, но казалось, что он должен это услышать. Вместо того, чтобы казнить Джона, он дал ему право посещения. Казнь в любом случае была бы плохой идеей: у Джона было много последователей; зачем сводить их с ума и рисковать бунтом?

Саломея подошла к Ироду. Очевидно, она приняла решение. Гости и король повернулись, чтобы услышать, что она спросит.

«Дай мне теперь голову Иоанна Крестителя на блюде!» сказала девушка.

Даже эта безрассудная, закаленная шайка, должно быть, перевела дыхание от ужасной просьбы. Как быстро растаяло снисходительное настроение. Изменилось ли лицо Ирода? Вот это было неуклюжее требование! Привыкший думать о людях как о вещах, привыкший обезглавливать людей по прихоти, ему никогда не приходило в голову сказать: «Неподкупный пророк, подобный Иоанну Крестителю, стоит больше, чем все мое царство».

Оглядываясь на своих гостей, он видел только одно. Если он хочет сохранить лицо, он должен выполнить свое обещание. Он приказал казнить. По давней традиции в этот день, 29 августа, Иоанна обезглавили., вероятно, около 28 г. н.э.

Что случилось с головой Иоанна, мы не знаем. Его ученики пришли и похоронили тело. Останки, предположительно принадлежащие ему, позже были перевезены в Александрию, Египет, и помещены в специально построенную церковь.

Когда двоюродный брат Джона Иисус услышал эту новость, она ударила его так же сильно, как любого из нас. Какое-то время он пытался уйти один. Иоанн, проповедовавший о пришествии Христа и готовившийся к Его мессианскому служению, по напрасной причине умер в расцвете сил.

У нас нет точных сведений о судьбе Саломеи. Ирод и Иродиада держались вместе, совершая отчаянные и дьявольские деяния, пока не умерли.

Текст Библии о смерти Иоанна Крестителя

В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе и сказал своим служителям: «Это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых! Вот почему в нем действуют чудесные силы». Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, ибо Иоанн говорил ему: «Не должно тебе иметь ее». Ирод хотел убить Иоанна, но боялся людей, потому что они считали Иоанна пророком. В день рождения Ирода дочь Иродиады танцевала для гостей и так понравилась Ироду, что он с клятвой пообещал дать ей все, что она попросит. По наущению матери она сказала: «Дай мне сюда на блюде голову Иоанна Крестителя». Король был огорчен, но из-за своих клятв и гостей за обедом приказал удовлетворить ее просьбу и обезглавить Иоанна в тюрьме. Его голову принесли на блюде и отдали девушке, которая отнесла ее матери. Ученики Иоанна пришли, взяли его тело и похоронили. Потом они пошли и рассказали Иисусу. ~ Матфея 14:1-12

Итак, Иродиада затаила обиду на Иоанна и хотела его убить. Но она не смогла, потому что Ирод боялся Иоанна и защищал его, зная, что он человек праведный и святой. Когда Ирод услышал Иоанна, он был очень озадачен; но он любил слушать его. Наконец подходящее время пришло. В свой день рождения Ирод устроил пир для своих высокопоставленных лиц, военачальников и знатных людей Галилеи. Когда дочь Иродиады вошла и стала танцевать, она понравилась Ироду и его гостям. Царь сказал девушке: «Проси у меня все, что хочешь, и я дам тебе». И он пообещал ей с клятвой: «Все, что ты попросишь, я дам тебе, вплоть до половины моего царства». Она вышла и сказала матери своей: «Чего просить?» «Голова Иоанна Крестителя», — ответила она. Тотчас же поспешила девица к царю с просьбой: «Я хочу, чтобы ты дал мне сейчас же голову Иоанна Крестителя на блюде». Царь был сильно огорчен, но из-за своих клятв и гостей за обедом не хотел отказать ей. Поэтому он немедленно послал палача с приказом принести голову Иоанна. Человек пошел, обезглавил Иоанна в темнице и принес голову его на блюде. Он подарил его девушке, а она отдала матери. Услышав об этом, пришли ученики Иоанна, взяли его тело и положили во гроб. ~ Марка 6:19-29

* Имя Саломея не библейское, а дано по традиции.

Библиография:

  1. Фото формы PxHere Новый Завет. Различные версии.
  2. Батлер, Албан. Жития святых. Различные версии.
  3. «Иоанн Креститель, св. Оксфордский словарь христианской церкви. Под редакцией Ф. Л. Кросса и Э. А. Ливингстона. Оксфорд, 1997.
  4. Сувей, Чарльз Л. «Святой Иоанн Креститель». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Роберт Эпплтон, 1914 г.

Последнее обновление 2020 г.

Усекновение главы святого Иоанна Крестителя – Епископальная церковь

Эта страница доступна на:
Español

Сбор:

Обряд I:
Всемогущий Бог, который призвал Твоего слугу Иоанна быть предтечей твоего Сына, нашего Господа, как в жизни, так и в смерти; даруй, мы умоляем тебя, чтобы, помня Его верность до смерти, мы могли смело говорить Твою истину и со смирением быть готовыми услышать ее; через Иисуса Христа, первенца из мертвых, который с Тобой и Святым Духом живет и правит одним Богом, миром без конца. Аминь.

Ритуал II:
Всемогущий Бог, призвавший Твоего слугу Иоанна Крестителя предстать перед Твоим Сыном, нашим Господом, и в жизни, и в смерти; даруй нам, помнящим свидетельство Его, со дерзновением возвещать истину Твою и со смирением слушать ее, когда она возвещается нам, через Иисуса Христа, первенца из мертвых, Который с Тобою и Духом Святым живет и царствует Единым Богом во веки веков . Аминь.

Первый урок: 2 Коринфянам 4:5–11

5  Ибо мы не возвещаем себя; мы провозглашаем Иисуса Христа Господом, а себя — вашими рабами ради Иисуса. 6  Ибо это Бог, сказавший: «Да воссияет свет из тьмы», Который озарил наши сердца, чтобы дать свет познания славы Божией в лице Иисуса Христа.

7  Но это сокровище у нас в глиняных кувшинах, чтобы стало ясно, что эта необыкновенная сила принадлежит Богу, а не исходит от нас. 8  Мы поражены во всех отношениях, но не сокрушены; озадачен, но не доведен до отчаяния; 9  преследуемый, но не покинутый; повержен, но не уничтожен; 10  всегда нести в теле смерть Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса стала видимой в наших телах. 11  Ибо, пока мы живы, мы всегда предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы жизнь Иисуса стала видимой в нашей смертной плоти.

Псалом: Псалом 70:1–7

1 На Тебя, Господи, я укрылся; *
       пусть мне никогда не будет стыдно.
2 По правде Твоей избавь меня и освободи меня; *
       приклоните ко мне ухо и спасите меня.
3 Будь моей крепкой скалой, замком, оберегающим меня; *
       ты моя скала и моя твердыня.
4 Избавь меня, Боже мой, от руки нечестивого, *
       из лап злодея и притеснителя.
5 Ибо Ты надежда моя, Господи Боже, *
      упование мое с юности моей.
6 Вы поддерживали меня с самого рождения;
  от чрева матери моей ты был моей силой; *
       всегда буду хвалить вас.
7 Я стал знамением для многих; *
       но ты мое убежище и моя сила.

Евангелие: Матфея 14:1–12

1  В то время правитель Ирод услышал слухи об Иисусе; 2  и сказал своим слугам: ‘Это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и по этой причине в нем действуют эти силы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts