Потерял забвение: Болезнь забвения — Телеканал Доктор
Содержание
Болезнь забвения — Телеканал Доктор
Как живется людям без памяти? И по каким причинам человек может полностью забыть свое прошлое?
Автобиографическая память не менее важна для человека, чем физическое здоровье. Именно она формирует основные черты личности, душевные привязанности к людям, увлечения, характер и в конечном итоге определяет стиль жизни. Страшно представить даже на минуту, что чувствует человек, который забыл свое имя, родителей, семью, родной город и дом, а заодно профессию и все свои социальные связи. Как правило, люди, потерявшие память, теряют и эмоции, так как дружба, любовь и все переживания прошлого оказываются напрочь забытыми. Все, что пробуждает у обычного человека приятные ассоциации и воспоминания, у пациента с диагнозом амнезия не вызывает отклика, его настоящее — это растерянность, смятение и состояние оцепенения. Такому человеку почти невозможно оставаться активным членом общества и что-то планировать в будущем. Сегодня мы расскажем несколько историй о людях, которые потеряли память по разным причинам: из-за травм, операций, инсультов, энцефалита и др.
Травма и операция
Американец Генри Молисон прожил без памяти более полувека и вошел в историю медицины как пациент H.M. Еще в семилетнем возрасте он был сбит велосипедистом, потерял сознание и получил травму головы, после которой начались приступы эпилепсии. Припадки и боли со временем учащались и делали его жизнь невыносимой, поэтому в возрасте 27 лет он решился на операцию. Нейрохирург Уильям Сковилл решил удалить Молисону часть гиппокампа, предположив, что именно в этой области мозга кроется причина эпилепсии. Шел 1953 год, до изобретения томографии оставалось 20 лет, так что это была экспериментальная и очень рискованная операция. Физическое состояние Молисона улучшилось, приступы стали контролируемыми на фоне приема медикаментов. Однако после отсасывания гиппокампа и части височных долей мозга (энторинальной коры и комплекса миндалевидного тела) с мужчиной стало происходить странное. Он перестал запоминать, что с ним происходит. Если к нему в палату заходил человек и вел разговор, спустя полминуты Молисон уже не помнил об этой встрече. Все, что происходило с ним с 1953 по 2008 год, не отпечатывалось в его памяти. Зато многое осталось на бумаге — в научных работах ученых, которые следили за уникальным пациентом H.M., так как это расширяло научные знания о человеческом мозге и зонах памяти.
Несчастный Молисон не мог вспомнить, что было вчера, и каждый день для него был как чистый лист бумаги. Однако при этом он хорошо проходил тесты на IQ, помнил многое из детства, не забыл родителей, а в конце жизни полюбил разгадывать кроссворды, с удовольствием решая один и тот же изо дня в день. Память подсказывала ему только то, что произошло до операции, а в настоящем он плохо ориентировался даже в собственной палате и не мог завести новых приятелей.
После смерти Генри Молисона в 2008 году его мозг был извлечен и всесторонне изучен. В 2009 году Джакопо Аннезе препарировал охлажденный мозг пациента H. M. в прямом эфире в режиме онлайн. Затем была создана трехмерная виртуальная модель мозга Молисона. В 2014 году в журнале Nature Communication ученые сообщили новые подробности: оказалось, Сковилл удалил не весь гиппокамп и во время операции повредил левую лобную долю, о чем не сообщил. Основной причиной забвения Молисона стало удаление энторинальной коры, которая в норме обеспечивает постоянный обмен информацией в гиппокампе. Удаление миндалевидных тел привело к тому, что пациент не ощущал боли, голода и жажды. Эта часть мозга связана с эмоциями и реакцией на сигналы, поступающие от внутренних органов. Гиппокамп же отвечает за переход кратковременной памяти в долгосрочную. Молисон умер, но его мозг продолжает служить науке.
Альцгеймер
Одной из самых частых причин «забвения» является болезнь Альцгеймера. Люди теряют сначала кратковременную память, забывая, куда положили ключи, а затем утрачивают и долговременную: не могут поддержать беседу, ориентироваться в обстановке и ухаживать за собой. Болезнь впервые заметил и описал немецкий психиатр Алоис Альцгеймер в 1907 году. «Материалом» для научных исследований стала 51-летняя пациентка Августа Детер, которую муж сдал в клинику нервных болезней во Франкфурте-на-Майне. Она не могла отвечать на простые вопросы и сама осознавала это — протокол беседы был обнаружен лишь в 1995 году в архиве клиники.
«Ее поведение несло на себе печать полной беспомощности, — писал о пациентке Альцгеймер. — При чтении текста она перескакивала с одной строчки на другую. А когда сама ощущала свою неспособность выполнить задание, начинала кричать от беспомощности. На минуту сознание возвращалось к ней, и она говорила: «Я потеряла себя»». После смерти несчастной женщины Альцгеймер смог получить ее мозг для исследования и обнаружил в нем патологические изменения: сокращение объема мозга и необычные структуры в коре —амилоидные бляшки и нейрофибриллярные клубки. Они-то и стали причиной деменции, которую впоследствии назовут именем ученого. Обычно она поражает людей старше 65 лет, но бывают редкие исключения, как у Августы.
Недавно житель Великобритании Доминик Кардалл поделился фотографиями своей жены, которая за четыре года превратилась из пышущей здоровьем женщины в беспомощное существо в инвалидном кресле, страдающее от деменции. «Эти фотографии, которые отделяют друг от друга четыре года, показывают, что эта сволочь-болезнь «слабоумие» сделала с замечательной, прекрасной леди», — написал мужчина и выразил благодарность жене за 33 года совместной жизни.
Энцефалит
От невнимательности до полной забывчивости, когда не узнаешь близких, отвечаешь невпопад и не помнишь, о чем шла речь десять минут назад, — такой путь деградации проходят больные энцефалитом. Связано это с нарастающим отеком мозга. Мы писали о двух подобных случаях, поразивших недавно молодых девушек. Одна из них, 29-летняя британка Вики Харкнесс забыла обо всем, в том числе свою личность, после того, как заболела энцефалитом. У нее начались судороги и галлюцинации, а когда стали отказывать органы, врачи погрузили пациентку в искусственную кому. После пробуждения у Вики отсутствовала как краткосрочная, так и долговременная память. По словам девушки, она словно превратилась в пустую оболочку и даже не могла говорить поначалу. «Я больше не контролировала свое тело, поэтому пришлось использовать катетер. И я говорила странные вещи. Врачи спросили меня, какой сейчас год, и я ответила: 1860-й», — вспоминает Харкнесс. Три месяца она провела в больнице, а затем принялась за работу над своей памятью: заново научилась играть на гитаре, кататься на коньках и перепробовала все те вещи, что делала раньше. Во время таких занятий она обрывками вспоминала прошлое. В итоге Вики удалось восстановить 80% воспоминаний.
У другой девушки из Великобритании Рафаэлы Доминго память пропала за одну ночь. Когда она перестала узнавать родственников, ее срочно госпитализировали и диагностировали полную амнезию. Анализы выявили тяжелую форму энцефалита, который спровоцировал отек мозга. Медикам пришлось погрузить пациентку в искусственную кому, чтобы спасти ее жизнь. Когда же она пришла в себя, то не узнала свою семью и попыталась убежать из больницы, так как была очень напугана. Мать попросила Рафаэлу написать отцу, но та не смогла этого сделать, потому что забыла, как нужно писать. В итоге она провела в больнице два месяца, прошла процедуру плазмафереза для очищения крови от веществ, атакующих мозг, а также курс лучевой терапии. Каждый день она принимала по 26 таблеток. Все эти шаги помогли вернуть подвижность конечностям и восстановить воспоминания. Но даже спустя три года она не смогла вспомнить, как сражалась с болезнью.
Вещество или стресс?
В легендарной программе «Жди меня» было более 200 случаев амнезии. Сценарий примерно один: человек обнаруживает себя около железной дороги или на шоссе и совершенно ничего не помнит. Кто он, куда идет, есть ли у него близкие, где его дом — вместо этих вопросов пустота и беспомощность. Проходят месяцы, а иногда годы, а человек все еще не может вспомнить себя. Иногда какие-то факты удается восстановить, но бывает и так, что людям приходится жить дальше с огромной дырой в памяти — продолжительностью в десятилетия. Некоторые, даже найдя своих родственников, отказываются принять свое прошлое. Например, Мартин Эмпель обнаружил себя на шоссе в Нидерландах в феврале 2000 года. Когда полицейские его нашли, мужчина не знал, как разговаривать и как есть пищу. Он не говорил ни на одном языке мира и только через какое-то время научился понимать по-английски. В тюрьме для эмигрантов ему посоветовали бегать, и он наматывал круги без носков и ботинок, стирая ноги в кровь: знаний о том, как правильно это делать, попросту не было.
Программа «Жди меня» провела расследование и отыскала родственников мужчины в России. Однако даже после встречи с женой и дочерью этот человек ничего не вспомнил и предпочел остаться жить за границей под именем Мартин Эмпель. Он не захотел снова стать Владимиром Маликовым и признался, что с прошлой жизнью его не связывает ничего: нет ни чувств, ни воспоминаний. Об этом и других случаях амнезии рассказывается в документальном фильме «Это касается каждого. Без памяти». Эксперты-ученые объясняют: причиной такого «забвения» чаще всего становится криминал — жертвам дают выпить в корыстных целях некое вещество. В редких случаях память стирается на фоне стресса, и людям удается изменить губительный образ жизни и начать свою биографию с чистого листа. Пациентов с биографической амнезией лечат в НМИЦПН им. В. П. Сербского.
Инсульт
Потеря памяти часто возникает в результате нарушения мозгового кровообращения после инсульта. В 2001 году это случилось с известной актрисой Шэрон Стоун, когда ей было 43 года. «В больницу я попала с потерей кратковременной и долговременной памяти, — рассказывала Шэрон. — Левая нога была почти парализована. Правым ухом я ничего не слышала. А кроме того, у меня обвисла одна сторона лица. Я подумала: «Ну все, я больше никогда не буду красивой. Кто захочет быть рядом со мной?»». Предвестником инсульта были сильные головные боли, на которые актриса не обращала внимания. На восстановление ушли долгие семь лет. «У меня был один шанс на миллион, — вспоминает Шэрон неутешительные прогнозы врачей. — Мне пришлось снова учиться ходить, слышать, писать, говорить. Потом я еще долгое время думала, что умираю». Актрисе очень повезло, ведь, по статистике, полностью восстанавливаются лишь 10% перенесших инсульт.
К счастью, наука не стоит на месте. В прошлом году новосибирские ученые изобрели прибор, который помогает восстановить память после инсульта. Система состоит из шлема и наушников, через которые идет звук различной частоты, стимулирующий кору головного мозга. В ходе испытаний на добровольцах было доказано, что это изобретение улучшает память на 30%. Разработкой российских ученых заинтересовались в Англии, Китае, Индии и Чехии.
В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации
Расскажите друзьям
«Меня мотивирует, что я делаю что-то хорошее и важное». Каково это – быть донором? Личный опыт
Цинк: зачем он нам необходим и где он содержится
«Я пережила две пересадки почки». Личный опыт
Булгур: состав, польза и вред для организма человека
Ученые выяснили, почему человека так тянет к жирной еде
Анорексия, или Похудеть любой ценой
Осторожно: поллиноз
Секс или «бессмертие»: что выберете вы?
Как добиться интернет-забвения — Парламентская газета
Закон о «праве на забвение» работает в России пять лет, но добиться удаления ссылок на нежелательную информацию удаётся лишь не больше трети граждан, которые обращаются к поисковикам с такими просьбами. «Парламентская газета» узнала, как заставить Интернет вас забыть.
Найти, чтобы забыть
Закон дал право россиянам требовать от поисковых систем удалять из выдачи ссылки на страницы сайтов, содержащих информацию о заявителе. Но не всякую, а лишь ту, что нарушает закон, не соответствует действительности, устарела или потеряла значимость для гражданина вследствие дальнейших событий или его действий. Речь, к примеру, может идти о незаконной обработке персональных данных, размещении личных фотографий пользователя, оскорблениях.
Важно понимать, что удаляется не сама информация, а ссылки на неё, то есть поисковик по прямому запросу с упоминанием имени гражданина и указанием порочащего его факта результат не выдаст. «Неудобные» страницы продолжат существовать на просторах Интернета — чтобы их удалить, есть другие механизмы.
Право на забвение существует во многих странах, в России соответствующий закон заработал с 1 января 2016 года. Спустя три месяца Яндекс и Google назвали число пользователей, пожелавших воспользоваться предоставленным правом — 3600 и 1495 соответственно. Представители поисковых систем рассказали, что отклонили более 70 процентов обращений. Спустя пять лет количество обращений, закончившихся успехом, не увеличилось: у Яндекса — 30 процентов, у Google — 26,3 процента.
На сайтах популярных поисковиков — Google, Рамблер, Яндекс, Mail.ru, Bing — созданы специальные формы для обращений. Но найти их непросто, а правильно применить — ещё сложнее, рассказал «Парламентской газете» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
«Многие, в принципе, не знают о своём праве на забвение, а большинство тех, кто пробовал им воспользоваться, с первого раза получали отказ, — прокомментировал эксперт. — Шансы на успех имеют лишь те, кто прибегает к помощи профессиональных юристов, а это стоит денег, поэтому добиться удаления информации обычному человеку трудно».
Чернуха из-за рубежа
Поисковик запросит данные заявителя, а также попросит предоставить максимальное количество доказательств, почему информацию следует скрыть. Если экспертам этого покажется недостаточно, они запросят дополнительные сведения, которые нужно предоставить в течение десяти рабочих дней. Такое же время требуется поисковику, чтобы принять решение.
Заявитель может подать в суд заявление о прекращении выдачи ссылок на информацию, которая указана в требовании. В 2021 году приняты поправки, позволяющие также обращаться в региональную прокуратуру. Процедура такая же: надо указать адрес конкретного сайта и доказать свою правоту. Прокурор передаст информацию в Роскомнадзор, который займётся взаимодействием с поисковиком.
© unsplash.com
Отслеживанием информации о себе часто занимаются публичные люди или нанятые ими специалисты по репутации или имиджевые агентства. О реализации своего права на забвение «Парламентской газете» рассказал депутат Госдумы Валерий Гартунг. Он не впервые прибегает к этой процедуре: «Мои юристы следят за публикациями, среди которых встречается много откровенного вранья и клеветы, особенно их поток увеличивается накануне выборов».
По словам Гартунга, если речь идёт о сайтах российских СМИ, то в 90 процентах случаев они удаляют информацию по первому обоснованному требованию, предпочитая не доводить дело до суда. Как и поисковые системы, которые вычищают ссылки на неправильный контент.
Читайте также:
• Блокировку сайтов с фейками о преступлениях предлагают ускорить
• Кто имеет право собирать наши персональные данные
• За клевету в интернете предлагают сажать в тюрьму
«Сложнее с зарубежными площадками, которые зачастую и создаются, чтобы вести «чёрные» кампании анонимно. Спрятать ссылки в поиске — можно, заставить автора удалить враньё — гораздо сложнее, потому что его трудно найти», — продолжает депутат.
При этом, по его мнению, закон о праве на забвение написан хорошо и нужно лишь совершенствовать практику его применения.
Забвение не гарантировано
Каждое заявление о необходимости «забыть» ту или иную интернет-страницу нужно проверять вручную, анализировать представленную информацию, выполнять фактчекинг. Эльдар Муртазин усомнился в наличии необходимого количества сотрудников в штате поисковых систем, а также в наличии у них достаточной квалификации.
«Закон наделил поисковиков несвойственными им обязанностями, поэтому часто пользователи в ответ на свои обращения получают стандартизированные письма с отказами, — прокомментировал аналитик. — Только после повторного запроса, особенно если автор в нём обещает обратиться в суд, что-то начинает происходить».
Железобетонным доказательством, подтверждающим, что распространяемая информация является неактуальной или недостоверной, является только решение суда. Всё остальное можно так или иначе оспорить, считает эксперт.
На результат может повлиять и личность заявителя также. Информацию о публичных персонах в силу того, что она представляет общественный интерес, удаляют неохотно. Таким людям часто требуется решение суда об удалении конкретных сведений. Что касается наличия у человека судимости, то даже если она снята, информацию об этом могут отказаться убирать.
«Поисковики заинтересованы в максимально обогащённом поиске, поэтому пока закон прямо не предписывает им удалять те или иные страницы, делать они этого, скорее всего, не будут», — добавил Эльдар Муртазин.
S.T.A.L.K.E.R. — Oblivion Lost 3.1 мод
S.T.A.L.K.E.R. — Oblivion Lost
Общая информация
Тип: мод для S.T.A.L.K.E.R. — Shadow of Chernobyl
Платформа: Microsoft Windows 7 64-бит (или лучше)
Языки: Английский мир по всему миру
Патч Версия: 1. 0005
Авторы: Kanyhalos, Bangalor
MOD — ССЫЛКА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ:
[Нажмите, чтобы загрузить Oblivion Lost 3.1 Definitive Edition]
Примечания к выпуску:
S.T.A.L.K.E.R. OBLIVION LOST 3.1 — DEFINITIVE EDITION
Этот мод является текущей версией оригинальной серии Oblivion Lost, разработанной Kanyhalos & OLP Team. Цель этого мода — приблизиться к старому Oblivion Lost, который был запланирован GSC еще в те дни, и дать максимально возможное погружение, реализуя при этом лучшие функции мода: Total Freeplay, Improved A-Life, New Levels, Extended. Основная сюжетная линия, улучшение реальности и улучшение графики.
Этот мод корректно работает только с патчем 1.0005 и тестировался только с этим патчем!
Вам нужно начать новую игру без установки дополнительных модов!
ПРИМЕЧАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ
Как установить?
1. Удалите все моды из папки со сталкером! Не смешивайте файлы с другими модами! Однако, если у вас была чистая установка Oblivion Lost 3.1 (с графическим аддоном и/или DLC «Охотники за артефактами» или без них), вы можете просто перезаписать все этой новой версией!
2. Установите мод, скопировав папку gamedata в папку Program Files\thq\stalker shadow of chernobyl (или куда вы установили игру)! Не перезаписывайте игровые данные этого мода с помощью графического дополнения или DLC «Охотники за артефактами»! Они включены и обновлены!
3. Отредактируйте fsgame.ltx и в строке gamedata: измените обе переменные на true (одна по умолчанию true)
4. Скопируйте пропатченный XR3DA.exe в папку bin и перезапишите им оригинальный exe-файл
4. ПРОЧТИТЕ РУКОВОДСТВО ПО НАСТРОЙКЕ И СЛЕДУЙТЕ ИНСТРУКЦИЯМ!
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ЦП: Dual-Core 3,0 ГГц или лучше (К сожалению, в этой игре не используется более одного ядра, поэтому рекомендуется иметь ЦП с максимально возможной частотой. четырехъядерный процессор или HyperThreading не помогают)
RAM: 4 ГБ DDR3 или лучше (Игра никогда не использует больше 3,5 ГБ. Убедитесь, что ваша оперативная память имеет частоту не менее 1333 МГц или более, и желательно в двойном -канал)
Видеокарта: 1 ГБ видеопамяти или больше (1 ГБ должно быть вполне достаточно, однако графический процессор должен быть мощным. Убедитесь, что у вас есть карта хотя бы среднего класса, например Radeon R7 250 или GTX 650. Игра в разрешении Full HD или выше может нужен еще лучший GPU и/или больше видеопамяти)
Жесткий диск: SSD с 11,2 Гб свободного места (SSD не обязателен, но вы хотите играть без заиканий)
Виртуальная память: Если у вас есть SSD, отключите виртуальную памяти на жестком диске и настройте ее на твердотельном накопителе.
Операционная система: Windows 7 x64 или выше (не пытайтесь использовать Windows XP или любую 32-разрядную ОС) адрес 3,8GB RAM. Он работает только на 64-битных операционных системах и установке игры English Worldwide 1.0005. Не пытайтесь установить мод в разных средах!
Настройки игры: Полное динамическое освещение со всем включенным и максимальным
Настройки настройки: Силовая антиалиация в панели управления NVIDIA / Центр управления катализатором AMD (см. Подробные инструкции в руководстве Tweak PDF)
Особенности
ChangeLog of OL3.1.
— Включен полный мод Oblivion Lost 3.1
— Включен графический аддон
— Включен DLC Artifact Hunters
УЛУЧШЕНИЕ ГРАФИКИ
— HD текстуры для каждого объекта
— Улучшенные текстуры оружия
— Солнечное освещение вызывает большую насыщенность объектов
— Лучшее освещение и качество теней
— Настройки погоды скорректированы в соответствии с изменениями шейдера
— Улучшено качество воды
— Улучшено качество листвы (требуется высокоуровневое сглаживание!)
УЛУЧШЕННАЯ АКТИВАЦИЯ АРТЕФАКТА
— Теперь у всех артефактов есть собственная высококачественная модель вместо общей сферы с цветовыми вариантами
МУЗЫКАЛЬНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ
— Добавлены новые музыкальные треки для неванильных уровней
— Громкость музыки по умолчанию скорректирована, на многих уровнях было слишком тихо Исправлены проблемы с повреждением сохраненной игры и ошибками скрипта
ИСПРАВЛЕНЫ ПРОБЛЕМЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ
— Исправлены ошибки, которые вызывали безумное возрождение военных из воздуха
— Снижена частота возрождения мутантов на Чернобыльской АЭС
ОПТИМИЗИРОВАНЫ СКРИПТЫ
— Уменьшено количество переменных, хранящихся в файлах сохранений
— Удалена функция грабежа тайника в автономном режиме (это не сработало)
— Оптимизирован A-Life, чтобы предотвратить смерть NPC в автономном режиме
— Переработано Динамические аномалии стали менее ресурсоемкими
— Трансмутация артефактов теперь снова работает на всех уровнях ночью
— Оптимизирована схема функции Кооперативного NPC
РЕШЕНЫ ОШИБКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
— Найти усовершенствованный костюм: Исправлено, костюм находится в туннеле
— Найти усовершенствованный пистолет: Майор Кузнецов может отправиться в Болото или Рыжий лес, срок продлен до 10 дней
— Найти оружие Должника: Брат может путешествовать в Мертвый Город, срок продлен до 10 дней
— Убить мастера-сталкера: Мастер и его друзья могут отправиться в Болото, срок увеличен до 10 дней
— Семейная винтовка в Дикой Территории не будет разграблена NPC
— Исправлены глюки других квестов и поправлены некоторые описания
ДРУГИЕ ИСПРАВЛЕНИЯ
— Создан значок инвентаря для рюкзака
— Восстановлены случайные карты и сообщения тайника
— Добавлены параметры в olp_mod. script для включения/отключения некоторых функций (загляните в него для получения дополнительной информации)
— Отключено Особенности NPC Robbery and Abusive Trader
ИЗМЕНЕНИЕ OL3.0:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УРОВНИ
— Добавлены уровни из Clear Sky: Red Forest, Limansk, Swamp (сделано Bangalore)
— Добавлено 19 уровней из35: Генераторы, Мертвый город, Варлаб, Лаборатория X-18 (сделано Бангалором)
РАСШИРЕНИЕ SHOC ОСНОВНАЯ ИСТОРИЯ
— После отказа присоединиться к C-Сознанию, Отмеченный отправляется на уровень Чернобыльской АЭС «Stancia2», именно здесь начинается новая история со встречи с кем-то, известным из другого известного мода
. Новая сюжетная линия ведет игрока по добавленным уровням с помощью серии событий, которые поощряют исследование при поиске ключевых элементов сюжетной линии
. — В новой сюжетной линии появляются нейтральные мутанты, с которыми можно разговаривать и торговать. Некоторые просто бездельничают, охраняя своего лидера. Существует таинственный лагерь мутантов, в котором каждый враг умирает сразу же при входе в него, даже враги игрока. Лагерь возглавляет человек, сыгравший ключевую роль в 1986 Чернобыльская авария в реальной жизни
— В конце истории игрока ждет финальный босс, у которого есть тактика убийства, как в MMORPG играх, и его смерть играет главный поворот в основной истории
— Бесплатная игра, конечно, доступна даже после победы над финальным боссом, и погода становится менее депрессивной, когда он умирает
ГЛАВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В УРОВНЯХ SHOC VANILLA
— Убраны войны фракций, остатки старых фракций хорошо спрятаны в небольшом количестве
— Военные взяли под контроль большую часть застав и ворот, они охраняют Зону, как это было бы в реальности (например, охраняют вход в Свалку с Кордона, уровень Бара с Свалки, а также оккупировали бывшую бандитскую базу «Темная долина» и базу «Армейские склады» и т. д.)
— я удалил заскриптованные события с Припяти и Чернобыльской АЭС и заменил их на настоящую A-Life
— я убрал порталы с АЭС, но добавил металлические ящики, чтобы вы можете перепрыгивать через заборы и прыгать по лестницам, так что большинство областей по-прежнему доступны, но без нереалистичных порталов
— Все квесты, описания, диалоги, голоса, NPC и т.д. должным образом изменены в соответствии с новой ситуацией
— Название группы «одиночек» и «бандитов» переименовано в просто «S.T.A.L.K.E.R.», поэтому есть только сталкеры с нейтральным /враждебное отношение к игроку и другим сталкерам
РАСШИРЕНИЕ И УЛУЧШЕНИЕ A-Life
— Все новые уровни имеют правильную A-Life, которая намного динамичнее, чем когда-либо прежде
— Огромное количество умных ландшафтов и троп добавляются, и они динамически активируются или деактивируются определенными случайными событиями или вопросом времени (например, может быть умный ландшафт мутантов активен только ночью, или сталкеры меняют свои умные ландшафты на разных уровнях и путешествуют между ними и т. д. .)
— Некоторые части AMK offline A-Life были объединены (спасибо за команду AMK)
— Бар — настоящее место встречи сталкеров, они приходят с других уровней, чтобы торговать с Барменом, обычно небольшими группами
— Добавлены правильные возрождения для новых уровней, а также для вырезанных мутантов
— Выбросы, укрытия NPC, динамические аномалии, динамическая погода и все важные функции должным образом расширены до новых уровней
УЛУЧШЕНИЯ ИИ эдакий стелс, в результате чего получилась не идеальная, но вполне неплохая фича. NPC с меньшей вероятностью увидят вас в темноте, если у вас выключен фонарик.
— NPC используют гранатометы и выбирают лучшее из доступного оружия и патронов (эту функцию я взял из древнерусского «Bak aka Rulix AI mod»)
— NPC занимаются трансмутацией артефактов, а также продают новые артефакты
— Некоторые NPC при определенных условиях пытаются вас ограбить. По умолчанию он выключен, но вы можете включить его в xr_motivator. script, установив для переменной Robery значение true
— недружественные или уникальные NPC пытаются вас ограбить во время торговли, если у вас есть более 50 000 рублей. Вы можете включить эту функцию в olp_mod.script, установив для переменной Abusive значение true 9.0013 — Кооперативная функция NPC все еще существует, но к вам присоединятся только сталкеры с таким же опытом, поэтому ветераны не будут следовать за вами, если вы новичок и т. д. (Я использовал «Coop Mod Red75» в качестве базы). Вы можете давать своим последователям команды либо следовать за вами, либо оставаться на месте, и все они будут действовать как один
РЕАЛИЗМ И УЛУЧШЕНИЯ ВЫЖИВАНИЯ
— Вы можете использовать только одну аптечку за раз, и ваше здоровье медленно восстанавливается . Вы не можете ускорить его, потребляя больше аптечек, вам нужно немного подождать, чтобы снова использовать другую аптечку (я взял базовую функцию из старого русского мода под названием «Slow Medicine Mod», и она также была улучшена )
— Максимальный вес инвентаря снижен до 40 кг, поэтому вы можете нести только самое важное оборудование
ИЗВЕСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО УЛУЧШЕНИЯ
— Глобальная карта КПК не идеальна. В Dead City, Generators и Red Forest есть проблемы с выравниванием на карте, которые мы не смогли исправить. На этих 3 уровнях карта уровня вращается, и кажется, что вы находитесь на другой стороне уровня. Это странно, но маркировка переключателя уровней, к счастью, хорошо расположена, так что вы найдете свой путь и без проблем перейдете к следующим уровням
— В некоторых случаях, когда я убивал финального босса во время тестирования, стрелка-указатель на миникарте показывала смену уровня на Варлаб вместо Чернобыльской АЭС. Это глюк, просто не обращайте на него внимания и переходите на ЧАЭС.
— Новая сюжетная линия не такая подробная, как ванильная. Квестовые NPC рассказывают только самое важное, без озвучки и кат-сцен.
— На новые уровни не добавлены побочные квесты, хотя некоторые ванильные NPC, на которых нацелены дополнительные квесты, могут быть найдены на новых уровнях.
— Уровень Warlab очень сложный. Вы должны продвигаться вперед шаг за шагом, убивая мутантов одного за другим, где это возможно. Избегайте нападения роя враждебных существ. Может быть, я сделал это слишком трудно.
— Новые уровни доступны только после отказа от C-Сознания и начала новой сюжетной линии, я сделал так, чтобы избежать конфликтов с ванильным сюжетом. Я уверен, что его можно изменить и гармонизировать с ванильной историей, приложив много усилий. Не стесняйтесь работать над этим.
— Совместные NPC грабят в автономном режиме даже во время экрана загрузки между уровнями, поэтому по прибытии они могут выглядеть по-другому.
— Нейтральный мутант в Чернобыльской АЭС может разговаривать и торговать с вами, только если вы стоите перед ним, в противном случае опция «разговор» не появляется, если вы подходите к нему сбоку или сзади.
ИЗМЕНЕНИЯ OL2.0 и 2.1 и 2.2
СВОБОДНАЯ ИГРА
— Хотя вы можете следить за сюжетной линией, это не обязательно, вы можете исследовать все ванильные уровни, не проходя их, но у вас должен быть декодер, чтобы быть удалось добраться до Монолит-Контроля и НПП Станция2.
— Удален заскриптованный взрыв из Станции 1 и мертвая зона из Станции 2, чтобы вы могли исследовать всю Электростанцию.
— Убрано настоящее концовочное видео, игра открытая, вы можете вернуться на предыдущие уровни в любое время.
— Новые переключатели уровней (АЭС Станция2 в Диспетчерскую, Диспетчерская в Саркофаг, Саркофаг в АЭС Станция1, АЭС Станция1 в Припять, Кордон в Темную Долину).
A-LIFE
— Теперь почти все может случиться, есть шанс встретить любого NPC на любом уровне.
— Иногда армия совершает набеги, иногда нет, это тоже совершенно случайно.
— Мутанты пробираются через Зону большими ордами.
— Мутанты проникают в места, куда они не могли войти раньше, поэтому увеличивается шанс встретить их в населенных пунктах NPC.
— Иногда вы можете столкнуться с уникальными ситуациями, это может быть очень тяжело или даже смешно.
— У вас не будет одинаковых ситуаций 2 раза на одном уровне.
— Возрождение может быть очень случайным, есть шанс встретить другие типы мутантов, чем раньше.
— Исправлены баги старых версий и баги ванили, теперь вы не увидите проваленных квестов и квестовых NPC, которые умирают до того, как вы сможете выполнить их квесты, также ванильный респаун работает корректно и сбалансировано.
РЕАЛИЗМ
— Все оружие сильнее и хорошо сбалансировано.
— Почти на все оружие можно прикрепить аддоны.
— Добавлены реалистичные звуки для оружия, патронов, боеприпасов, материалов и окружения.
— NPC могут истекать кровью, если они ранены, они падают на землю, и если они не получают аптечки в течение минуты, они умирают.
— Бинты и еда не лечат актера.
— Среднее кровотечение само не останавливается, только незначительное.
— Добавлено реалистичное качание головы актеру, когда он тяжело ранен.
— Хорошо сбалансированная деградация брони.
— Перекрестие уменьшено до точки.
— Новые прицелы снайперского оружия.
— Существует огромная разница между днем и ночью, вы можете красться в кромешной тьме, но это не очень просто, мне пришлось пойти на компромисс между хорошей скрытностью и безглючным поведением NPC.
— Если актер ночью включит фонарик, то враги сразу его заметят.
— Уменьшена громкость звука ножа, теперь это опасное и невидимое оружие ночью, предположительно NPC не заметят актера, если он достаточно умен.
— Качество оружия, которое добывают с трупов, в целом очень плохое.
ПЕРЕРАБОТАННЫЙ ИИ
— NPC могут избегать аномалий.
— NPC могут бросать гранаты.
— NPC могут использовать аптечки, лечить себя и друг друга. 900:13 — NPC могут улучшать и заменять свою броню, а также собирать костюмы и оружие, найденные повсюду.
— Вокруг костров нет мертвых NPC, но если кто-то умирает рядом с костром, отдыхающие утащат труп.
КОНТРОЛЛЕР ЗОМБИРУЕТ СТАЛКЕРОВ
— Контролер может управлять NPC и вести их против своих врагов.
— Если внутри ауры контроллера окажется NPC, то он сразу станет зомбированным.
— Когда контроллер умирает, «управляемые» NPC возвращаются к нормальному состоянию.
ПОГОДА
— На всех уровнях существует 24-часовой цикл погоды.
— Ночь темная и страшная.
— Восстановлены Солнце и Луна.
— Текстуры атмосферного неба.
— В NPP Stancia2 всегда дождливая и пасмурная погода, это вписывается в атмосферу АЭС.
BLOWOUT
— Выброс абсолютно случайный, вы никогда не знаете, когда он произойдет.
— На каждом уровне много укрытий, но очень важно иметь при себе антирад.
— NPC бегут к укрытиям, но при нападении отстреливаются. По окончании выброса они возвращаются на привычные места. Они защищают убежища от врагов.
— Сила выброса всегда сильнее и сильнее, если вы находитесь ближе к АЭС. На АЭС взрывы смертельны, вы должны бежать к Саркофагу (Контроль Монолита) как можно скорее.
— Мутанты лежат на земле во время серии взрывов с высоким уровнем радиации, они чувствуют боль от этого.
— После взрыва появится больше мутантов, которые наполнят окружающую среду безумием.
— Артефакты будут рождаться из аномалий после выброса.
— Выброс будет продолжаться, если вы сохраните и загрузите игру или перейдете на другой уровень, вы не сможете обойти это.
ДИНАМИЧЕСКИЕ АНОМАЛИИ
— Аномалии меняют свое положение после выброса.
— Могут появляться более сильные аномалии, которые могут быть очень смертоносными.
— Будьте осторожны с ними, если вы водите машину, теперь рутина, которую вы изучаете в ванильной игре, бесполезна.
DYNAMIC HUD
— Уменьшение поля зрения игрока при ношении костюмов с масками, эффект конденсации (стекло покрывается влагой)
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИСКУССТВА
— Это своего рода алхимия, как вы можете видеть в других ролевых играх. Вы можете изменить артефакты, поместив их в соответствующую аномалию, но будьте осторожны, вы можете и их испортить. В зоне спрятаны «рецепты», и их нужно найти, либо получить с выполнением квестов. Эти документы содержат решение для создания уникальных предметов, поэтому вам следует внимательно их прочитать. Существуют разные уровни артефактов, каждый из которых имеет новые функции. Если вам повезет, вы сможете создать новый артефакт с уникальными свойствами.
СОН
— Теперь Меченый устает после 30 часов действия: начинает двоиться в глазах и т.д. Если продолжать играть и не спать, то Меченый уснет примерно через 6 часов.
— Вы не можете спать какое-то время, если выпили энергетический напиток.
— Вы не можете спать во время выброса.
— Чтобы заснуть, используйте спальный мешок в вашем инвентаре.
МУТАНТЫ
— Добавлены все вырезанные мутанты (Гном, Химера, Кот, Зомби, Излом)
— У них много разных скинов.
— Добавлен новый мутант Psy Dog (с эффектором атаки).
— Два вражеских персонажа-босса (Бурер и Кошей) — они жестче и имеют более сильные атаки, чем обычные мутанты.
ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
— Добавлены все управляемые автомобили (Нива, Заз, Камаз, Трактор, УАЗ, БТР, Москвич).
— Транспортные средства не плавают.
— Хорошо сбалансированные ходовые качества.
— Добавлены реалистичные звуки двигателя и редуктора на УАЗ.
АНОМАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЦИКЛА ДЕНЬ-НОЧЬ
— Функция динамических аномалий уже была включена, но только после выбросов. Теперь аномалии днём передвигаются, агрессивны, артефакты на трансмутации не принимают, а ночью успокаиваются, не съезжают со своих позиций, и трансмутация артефакта работает до следующего утра, принимают их.
— Есть аномальные зоны, где они могут появиться, но не везде, поэтому это не убьет важных NPC и не заблокирует важные пути.
СЛУЧАЙНАЯ ПОГОДА
— Теперь 3 пресета погоды, а не один, и он случайный. Также после выброса у вас будет сильный туман и бури, но через некоторое время это вернется к нормальной погоде. Конечно, вы никогда не увидите внезапных переключений неба, а также добавлено больше тумана и дождя, но они тоже случайны.
НОВОЕ ВООРУЖЕНИЕ
— ЗМ LR300 ML, Benelli M3 Short, Bizon, P90, FN2000 прототип, Kriss Super V, Ingram MAC10, MG3, MP7, ОТС-33, ПКМ, ППШ-41, Сайга12c, Steyr TMP, TEC -9, BM16 Long Rifle, M-134 Minigun, AK-47.
Большинство из них недоступны у торговцев, вам нужно найти их где-то в Зоне.
ИЗМЕНЕННАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ИСТИННОЙ КОНЦОВКИ
После того, как вы завершите ванильную сюжетную линию, A-Life изменится.
Со временем ранги NPC повышаются, и они становятся ветеранами, мастерами и так далее.
Вы сможете встретить высококвалифицированных NPC на определенных уровнях (например, бандиты-ветераны и мастера-бандиты, наступающие из Темной Долины, одиночки Экзо и Сева в Кордоне и т. д.). Так же у них очень хорошее снаряжение, например вы можете встретить врагов на более ранних уровнях с LR300, AS Val и т.д. Их вкусности случайны, так что теперь вы можете забыть об обычных сталкерах с костюмами новичка и обрезами.
Вы можете встретить определенные фракции в любом месте, но они сбалансированы. Неожиданных ситуаций будет много, и наверняка большинство из них будут опасными.
Зависит от того, в какой вы фракции. НПС ищет артефакты и занимается трансмутациями, используя GPS маркеры, хотя вы этого не увидите, но вы можете грабить их с трупов или купить у НПС, если они продадут.
Отмечу, что автоквесты были отключены, и большинство из них превратилось в обычные побочные квесты.
РАЗНОЕ
— Заменена музыка в главном меню.
— Главное меню из бета-версии 2215.
— В опции/управление добавлено «Включить двигатель» (для вождения транспорта).
— Добавлено меню параметров AMK, вы можете отключить козырьки костюма HUD.
— NPC могут купить у актера что угодно, но по очень низким ценам.
— Ремонтировать могут все торговцы.
— Торговцы продают свои припасы по очень высоким ценам, но платят за все очень низкие цены, теперь они хорошо сбалансированы.
— Найти аптечку не так просто, да и покупать ее очень дорого.
— Стреляющие вороны.
— Вы можете размещать маркеры на карте КПК с помощью GPS.
— Переработан ИИ вертолета. Теперь они используют ракеты и иногда будут использовать маневры уклонения. Если пилот потеряет игрока из своего FOV (поля зрения), то он прекратит атаку и улетит.
— Противогазовая броня включена.
— NPC могут играть на губной гармошке.
— Алкоголизм, не пейте много водки.
— Заменены некоторые звуки диалогов на русский язык.
— Добавлены песни в кемпинг сталкеров.
— Побочные и автоквесты не имеют ограничения по времени.
— Вы можете снова получить квесты через 1 день.
— В стандартном задании типа «Убить сталкера» теперь есть несколько способов завершения задания — жертва может заплатить своей жизнью.
— Множество ванильных исправлений.
ВАЖНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Вы можете войти в транспортные средства с помощью кнопки «F» и «включить двигатель транспортного средства» с помощью любой кнопки, которую вы установили в меню параметров / элементов управления.
Если вы входите в БТР с помощью кнопки «F», нажмите кнопку «L», чтобы открыть окна. Кнопка «L» в любом случае предназначена для включения/выключения света обычных транспортных средств.
Кредиты:
Особенности от AMK:
— Уклонение от аномалии
— Восстановлено солнце и луна
— выдут
— Динамические аномалии
— Динамический HUD
— Артифактный трансмута GPS
— Жертва может заплатить за свою жизнь
— Стреляющие вороны
— Переработанный AI вертолета
— Контроллер зомбирования сталкеров
— Полезный рюкзак
ОСОБЕННОСТИ ДРУГИХ МОДДЕРОВ:
— Rookie Skinpack (спасибо за WhatPayne)
— Пользовательские модели мутантов и бандитов (спасибо за Jketiynu)
— Stalker Skies (спасибо за Cambragol)
— Фланелевая куртка Bandit Skin (спасибо за KnifeInFace)
— Капитальный ремонт звука Stalker (спасибо за Darius6)
— Улучшенные звуковые эффекты (спасибо за Darius6) dDefinder)
— Перчатки в бета-стиле (спасибо за stalkermuckl)
— Эколог зомби-сталкер (спасибо EggChen)
— Еда и бинты не лечат актера (спасибо за FatRap)
— Исправлены ванильные ошибки A-life (спасибо для bardak, NatVac)
— исправлена ошибка с ванильными путевыми точками на армейских складах (спасибо за DC-)
— Включены некоторые части мода ZRP (спасибо за NatVac, bardak)
— Миниган M-134 (спасибо за команду SRP)
— Исправление ошибки Campfire (спасибо за bardak)
— Реалистичное оружие PLR 2. 0 (спасибо за PLR)
— Lexx’s Мод противогазовой брони (спасибо за Lexx)
— Уникальный скин Chimera (спасибо за Domestos)
— Финал AI Pack (спасибо за xStream)
— Мод Coop (спасибо за Red75)
— Схема Marauders (спасибо за Red75)
— Iwer’s Un-Life Mod (спасибо за Ивера)
— Новый звук выброса (спасибо за дезодор)
— Изменения в схеме медика (спасибо за Артоса)
— Преобразование автоквеста (спасибо за NatVac)
— Текстуры Доместоса (спасибо за Доместос)
— Новая текстура LR300 (спасибо за BAC9-FLCL)
— Новая текстура минигана (спасибо за Hectrol)
— Новые значки инвентаря (спасибо за ZEN, Pollux, Darius6, Saint Stan, ClaySoft’65)
— Ремонт на основе ранга (спасибо ClaySoft’65)
— Улучшенные рельефные карты (спасибо капитану Боровичу, Skullhunter, Atrocious)
— Скины Сиро (спасибо Сиро)
— Новое оружие (спасибо за Arsenal Mod, Dester, Zereset, Gosuke, ZEN, Tambovsky, FPSBanana)
— Фотореалистичная зона 2 (спасибо за [TZP]LoNer1, Argus, Cromm Cruac, Artistpavel)
— Текстуры оружия из мода Autumn Aurora (спасибо за Autumnal Wanderers)
— S. T.A.L.K.E.R. Music Expansion (thx for Sclera)
— Real Artifact Activation (thx for ColdSnake)
ОСОБЫЕ БЛАГОДАРНОСТИ И ПРИВЕТСТВИЯ:
xStream, NatVac, BAC9-FLCL, Dezodor, Barin, V-Storm, Saint Stan, Allianxor, MarteenDee, ClaySoft’65, Don Reba, FFxSTALKERx, Pixel, Fatrap, Wolfehunter, Bangalore, Lucian04, Atrocious, Dev1ce, Servalion, KnifeInFace, DEXXX, nandersen, Dada4, EggChen, ZEN, Abaddon, LLSNeitrino, Hectrol, Fredy, Fulcrum, Tejas Сталкер, SnipersAngel, lavandin25, thanos999, strelokgunslinger, WujekSamoZlo, Lakiza, Canzah, Emmet.Otter, lifestorock, NanoAssassin, lol3r_86, Inicuk, jootanen, nikolai11, xenotekno, Nuor, VainStarr, Ivanwah, mcmoha
The Unofficial Elder Scrolls Pages (UESP)
Чоррол |
(посмотреть на карте)
- Замок Чоррол
- Серая кобыла
- Дуб и посох
- Огонь и сталь
- Конюшни Северной страны
- Северные товары и торговля
- Книги Ренуа
- Часовня Стендарра
- Гильдия бойцов
- Гильдия Магов
- Дом Альберика Литте
- Arborwatch (для продажи)
- Дом Каста Скрибония
- Дом Югал Белетт
- Дом Франсуа Мотьера
- Дом Хондитара
- Дом Джиролин Доран
- Дом Малинтуса Анкруса
- Дом Модрина Орейна
- Дом Рейнальда Джемейна
- Дом Римала Бруйанта
- Дом Валуса Одиила
- Дом Вилены Донтон
- Рухнувшая шахта
- Приорат Вейнон
Великий Дуб Коррола
Коррол — город на северо-западе Сиродила, между Великим лесом западного Сиродила и Коловианским нагорьем на границе с Хаммерфеллом.
Для получения дополнительной информации о Корроле см. лорную статью.
|
|
|