Потоп библия: Библия онлайн, Перевод Кулакова == БИБЛИЯ-ЦЕНТР
Содержание
Всемирный Потоп – библейская история
Всемирный потоп — прежде всего, библейская история, описанная в Книге Бытия – первой из книг Ветхого Завета и всей Библии. Однако легенды или сказания о всемирном потопе есть в ряде мифологических и религиозных текстов различных народов мира.
В данной статье мы рассмотрим Библейский Потоп или, как его еще часто называют, Ноев Потоп, ведь Ной является ключевой фигурой событий, связанных в Библии с Великим Потопом.
Согласно Книге Бытия, Всемирный Потоп – наказание божье за греховность человечества.
И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. (Книга Бытия. Глава 6)
Потоп – Божий способ истребить грех в человеке. Бог оставил в живых лишь Ноя и его семью, повелев Ною построить ковчег, в котором укрылся Ной с семьей, а также по паре различных животных и птиц. Мы не будем подробно останавливаться на истории строительства ковчега и на его плавании, так как об этом на сайте уже есть статья, которую Вы можете прочесть – Ноев Ковчег. Поговорим же подробнее о Всемирном Потопе, его символизме и возможной научной трактовке.
Потоп в Библии.
Как мы уже сказали, библейская история Потопа рассказана в книге Бытия.
Читать главы, повествующие о Всемирном Потопе:
Всемирный потоп — чудовищная катастрофа библейской истории, последствием которой стало затопление всей планеты и смерть практически всего живого. Вода во время потопа прибывала не только за счет непрекращающегося 40 дней дождя, но и по причине открытия гигантских подземных источников.
Сотворение мира в Божьем замысле предполагало совершенство и всеобщую гармонию. Все изменилось после грехопадения Адама и Евы. На Земле поселилось зло и грех. Первым результатом стало убийство Авеля, совершенное его кровным братом из ревности. Некоторые жили по Богу, другие – во грехе. Со временем, грешников и неверующих стало столько, что Господь решил очистить Землю, послав Всемирный потоп.
Открылись все “источники бездны”, и отворились “окна небесные”. Шел ливень. невиданной доселе силы, и шел он 40 дней. Вода сочилась из недр Земли 150 суток. После этого вода начала убывать. Семь месяцев ушло на то, чтобы из воды показалась вершина Арарата. Ной вышел из ковчега и построил жертвенник Господу и совершил жертвоприношение. Господь, узрев благодарное сердце Ноя, принял решение никогда больше не повторять Всемирный потоп.
… не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал. (Бытие, глава 8)
Потоп в апокрифах.
Кроме канонических книг Библии, рассказ о Всемирном Потопе можно найти в апокрифических текстах, например, в Книге Юбилеев (5 глава), а также в Книге Еноха. В целом, апокрифические рассказы о Великом Потопе не противоречат каноническому тексту Книги Бытия, однако причиной потопа в апокрифах является отношения ангелов с женщинами, что привело к появлению магии и колдовства, а также к всеобщему падению нравов.
Всемирный Потоп разделил библейскую историю на две эпохи: допотопные и послепотопные времена.
Истоки библейского сюжета о Великом Потопе.
Библейская история Великого Потопа имеет свой источник — ассирийский миф о Гильгамеше, который сохранился на глиняных табличках. Эти записанные клинописью сказания датируются XXI в. до н. э. история рассказывает о чудесном спасении ассирийца Утнапишты со всем его скарбом и животными в ковчеге во время Потопа. На седьмой день плавания ковчег Утнапишты остановился, зацепившись за вершину горы Ницир.
Библейская история существенно отличается от легенды о спасении Утнапишты лишь длительностью потопа: по Библии потоп длился почти год, а по ассирийским источникам — семь дней.
Описание строительства ковчега, а также способ определения уровня воды при помощи птиц совпадают. Утнапишты выпускал голубя и ласточку, а Ной ворона и голубя. Удивительное сходство ассирийского и библейского повествования кажется еще чудеснее, если упомянуть, что иногда эти версии абсолютно тождественны в выражениях. Ассирийская история Потопа низводит потоп до малых и правдоподобных размеров — потоп длится семь дней, вода не покрывает вершины горы Ницир (ее высота около 400 метров).
Но является ли ассирийская легенда конечным источником? Нет. Археологи часто именуют землю Двуречья «большим слоеным пирогом». Цивилизации тут сменяли одна другую. Ассирийцы, завоевавшие долину двух рек, были весьма юной нацией по сравнению с вавилонянами, которые проживали на данной территории задолго до прихода ассирийцев. Ассирийцы, безусловно, заимствовали рассказ о Гильгамеше у более древних жителей долины Тигра и Евфрата — вавилонян. После того, как в XX веке был найден ряд шумерских памятников, стало понятно, что история о потопе перекочевала к вавилонянам от еще более древнего народа – шумеров. Однако и здесь мы не найдем конечной точки нашего путешествия к источнику сюжета о Всемирном потопе.
Леонард Вулли, знаменитый археолог и исследователь, проводя раскопки Ура, обнаружил, что культуре шумеров предшествовала другая, еще более древняя, ее называют Эль-Обейдскойкультурой по названию холма, где впервые были найдены ее следы. Среди прочих ценностей люди периода Эль-Обейда передали шумерам историю Всемирного потопа.
Шумеры были очень древними кочевниками, которые, придя извне, усвоили достижения оседлого народа. Анализ дошедших до нас слов убаидского языка показывают, что в нем есть много общего с языком дравидов, живущих в Южной Индии. У дравидийских народов также есть предание о всемирном потопе.
А был ли Потоп? Научная точка зрения.
Описанная в Библии история Всемирного Потопа имеет аналоги у разных народов, далеких от ветхозаветных представлений. Это наводит на мысль, что подобный катаклизм имел место быть и последствия его были, действительно, тяжелы, раз предания о Великом Потопе сохранились в памяти народов всех континентов Земли.
На сегодняшний день ученые отвергают версию того, что в описываемые Библией времена действительно был Всемирный Потом. Большое количество преданий, в том числе и библейское, скорее всего описывают различные катастрофы, связанные с водой и затоплением, которые произошли в разные временные отрезки и носили локальный характер.
Таким образом – Всемирный Потоп – это, скорее всего, огромное количество локальных бедствий в разных регионах, которым жители пострадавших районов приписывали глобальный характер. Вероятными причинами местных потов были:
- цунами вследствие землетрясений или падения метеоритов,
- подъем уровня воды по той или иной причине,
- прорывы воды из замкнутых водоемов из-за карстовых процессов,
- тайфуны.
С чем же мы имеем дело, когда говорим о Библейском Потопе?
Вопросы о потопе волновали австрийского геолога Э. Зюсса, который исследовал библейский текст, а также первоисточник библейской легенды — ассирийский миф о Гильгамеше, сделал вывод, что Ноев Потоп – ни что иное, как опустошительное наводнение Месопотамской низменности в низовьях Евфрата. Главной причиной Библейского Потопа Э. Зюсс считал цунами, образовавшееся в следствие сильного землетрясения в Персидском Заливе. Ученые –последователи Зюсса — установили, что вероятной причиной Ноевого Потопа было все же не цунами – цунами подобной силы не характерны для данного региона, а опустошительное наводнение, случившееся в результате длительных ливней и сильного, дующего навстречу течению рек ветра. Подобные наводнения не единожды наблюдались в Бенгальском регионе. Уровень воды при таких наводнениях быстро поднимался на 16 метров. Гибли сотни тысяч людей. Вероятно, подобное наводнение 4000—5000 лет назад и было описано в Библии как Всемирный Потоп.
Существует, однако, и другое мнение среди ученых, согласно которому Всемирный Потоп имел место быть именно в виде глобальной катастрофы, когда Чёрное море перестало быть замкнутым. Из-за сильнейшего землетрясения уровень воды поднялся на 140 метров, Черное Море соединилось со Средиземным, вызвав затопление огромных регионов и гибель огромного количества людей.
Время потопа
Когда был Всемирный потоп? В каком году? Библия содержит достаточно хронологических сведений чтобы ответить на данные вопросы. В Бытии весьма точно записана родословная от сотворения первого человека Адама до рождения Ноя. Потоп же, согласно библейскому преданию, начался
в шестисотый год жизни Ноевой (Бытие, глава 7).
Если мы возьмем за отправную точку 537 год до н. э., когда остаток иудеев покинул Вавилон и вернулся на родину, то путем вычитания периодов правления судей и царей израильских, а также указанных в Ветхом Завете лет жизни послепотопных патриархов, мы получим, что Великий потоп произошел в 2370 году до н. э.
Однако, нет научных оснований считать, что в это время в исследуемом нами регионе быль сколь-либо крупномасштабные наводнения. Поэтому библейская хронология в данном случае не работает.
Следует вспомнить, что библейский сюжет был позаимствован у ассирийцев. Ассирийская легенда описывает природный катаклизм, произошедший примерно в 5500 году до нашей эры.
Есть и альтернативные версии. Опираясь на хронологическую систему английского архиепископа Ушера, потоп можно датировать 2349 годом до н. э. Согласно выкладкам хронологических данных Септуагинты, Всемирный потоп произошел в 3213 году до н. э.
Всемирный (Великий) потоп — православный портал «Азбука веры»
5 ступеней веры
- Великий потоп Энциклопедия христианской апологетики
- Всемирный потоп (археология) Н. Василиадис
- Потоп архим. Никифор
- Потоп диакон Андрей
- Беседа о потопе прот. Серафим Слободской
- Потоп прот. Николай Соколов
- Потоп всемирный или всечеловеческий прот. С. Ляшевский
- Всемирный Потоп свящ. Даниил Сысоев
- Беседы на Книгу Бытия: Всемирный Потоп прот. Олег Стеняев
- Сто дней до потопа (художественное произведение) Ю. Вознесенская
Пото́п всеми́рный – потоп планетарного масштаба, произошедший по волеизъявлению Бога в качестве наказания людей за богоотступничество и крайнюю развращенность.
«Третий сын Адама был Сиф, от него пошло человечество, которое стало служить Богу, но и оно развратилось. Они стали брать в жены дочерей из рода Каинова. И потом, наконец, наступил такой момент, когда человечество всё развратилось, кроме восьми человек, семьи праведного Ноя, и Бог послал на землю Всемирный Потоп. Спаслись только восемь человек, которые были верны Богу. Бог, тем самым показал, что… сколько бы человек не делали зло, они никаким образом не смогут за счёт количества оправдать своё зло. Так что, имейте в виду, что всякие разговоры типа «все так делают» не помогут оправдаться…» (священник Даниил Сысоев).
Возможно ли, чтобы вся земля оказалась под водой в одно и то же время, как говорится в Библии?
Как указывает английский исследователь Артур Гук, английский ученый, естествоиспытатель и гидрограф Джон Меррей установил, что если бы поверхность земли была превращена в плоскость, то имеется так много воды в морях, которые в некоторых местах достигают шести миль глубины, что ее хватило бы, — чтобы покрыть землю целиком одновременной повсеместной глубиной в две мили. Конечно, для верующих людей все эти доказательства не нужны, т. к. они знают, что Всемогущий Господь Бог, сотворивши небо и землю, безусловно мог затопить всю сушу водами потопа (см.: Достоверность библейских чудес / Артур Гук; Пер. А. Добрынин. — Гельсингфорс : Рус. еванг. журн. «Верность», 1929).
Мог ли потоп охватить не всю поверхность земли, а лишь ее часть?
Существуют различные мнения относительно того, был ли потоп всемирным. О том, что потоп охватил всю поверхность планеты, в частности, пишет свт. Филарет Московский (“Толкование на Книгу Бытия”). Но есть и такое мнение, что потоп мог быть всемирным не в полном смысл слова. Вспомним, для чего Господь совершил потоп: Увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что мысли их были зло на всякое время… И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил. (Быт.6:7). Следовательно, потоп мы можем представить и в виде наводнения, охватившего только лишь пространство земли, населенное людьми, а как велико было это пространство во время потопа, мы до конца не знаем. При этом нас может не смущать то обстоятельство, что Библия несколько раз говорит о потопе, как о распространившемся «по всей земле». Христос говорил, что царица Савская приходила послушать Соломона «от пределов земли» (Мф.12:42), хотя та пришла всего лишь из Йемена. И когда Лука говорит, что в день Пятидесятницы в Иерусалиме были представители «из всякого народа под небесами» (Деян.2:5), вряд ли стоит понимать его так, что японцы и новозеландцы присутствовали в тот день в Иерусалиме. Библия, христианская литература, имеющая объектом своих забот человеческую душу, часто называют землей и даже вселенной лишь область обитания человеков, и даже лишь область определенной человеческой культуры, созревшей для воздействия Священного Писания. Воспитанная на Библии Византия, именовала вселенной (др.-греч. οἰκουμένη – ойкумена, т. е. «заселенная» (земля), от οἰκέω «населяю, обитаю») освоенную человечеством часть мира, почему и императоров своих называла «повелителями вселенной» и Константинопольскому патриарху дала титул вселенского.
Можно ли рассматривать потоп, охвативший будь то всю землю или только значимую ее часть, как, своего рода, чудо, которого не было ни до, ни после?
Чудо состоит не в громадности потопа. Чудо в том, что человек был предупрежден об этом и что от гибели спасся не самый сильный, хитрый или сметливый, а самый праведный.
Сохранился ли рассказ о потопе в памяти различных народов мира?
Широкая распространенность предания о потопе свидетельствует о том, что потоп был событием, охватившим все человечество, и оно сохранилось в памяти многих ветвей человеческого рода. Указанный выше исследователь Артур Гук сообщает, что халдеи, финикияне, вавилоняне, фригийцы, сирияне, персы, греки и даже армяне – все они имели, более или менее, согласные сказания о потопе. Повествование фригийцев, например, упоминает Еноха, как предвозвестившего потоп, и передает, что он плакал и молился об участи ожесточенных нераскаявшихся жителей допотопного мира. Найдена была древняя фригийская монета, с грубым изображением ковчега, и букв «N‑0» на одной из ее сторон, несомненно, относящихся к Ною. Дальше мы обнаруживаем, что Индия и Китай имеют записи о потопе и, что при потопе, был спасен некто с семью человеками его семьи. Мексиканцы имели предание о человеке, который сделал судно, чтобы спастись от катастрофы. Предание о потопе имели и различные племена североамериканских индейцев. Подтверждения вселенского потопа ученые находят в мифологии и сказаниях у различных народностей по всему миру.
Существуют ли научные исследования, позволяющие сказать о том, что потоп действительно был?
На основании геологических и археологических раскопок установлено, что имеется в земле мощный слой глины, илистого наслоения, который не имеет в себе никаких остатков органической животной жизни (факт нахождения под слоем песка толстого илистого слоя, в первой половине ХХ века, обнаружил археолог Чарльз Леонард Вулли). Этот слой резко отделяет слои каменного века (палеолита), от последующих слоев: неолита, бронзового и железного века. Один из основоположников современной научной археологии, французский ученый Габриель де Мортилье, назвал этот слой hiatus, т. е. перерыв. Это илистое наслоение со дна морского произошло, как полагают, под действием мирового катаклизма, т. е. суша опустилась ниже уровня океана, воды которого и затопили всю землю, все горы. Как и говорит о том Моисей: «и разверзлись все источники великой бездны» (Быт.7:11), а затем уже упоминает о дожде. Причем эти илистые наслоения покрывают мощным слоем всю Европу, Северную Африку и Западную Азию, до высоких гор. Французский естествоиспытатель, натуралист Жорж Леопольд Кювье так и назвал эти отложения, этот мощный илистый слой, Deluge (Делюж) – потоп.
Когда был Всемирный потоп?
Наиболее приемлемой для академической науки считается гипотеза, согласно которой сказания о Всемирном потопе у народов Ближнего Востока, нашедшие отражения затем в Ветхом Завете, являются воспоминаниями о катаклизме, датируемом примерно 5500 годом до Р. Х. Именно в тот период из-за грандиозного землетрясения Черное море перестало быть замкнутым морем (каковым в наши дни является, например, Каспийское море). Уровень воды поднялся на 140 метров, Средиземное море оказалось соединенным с Черным через проливы, а береговая линия увеличилась вдвое, затопив территории, которые на тот момент были одними из самых густонаселенных людьми районов. Память об этой природной катастрофе, уничтожившей огромное по тем временам число людей, согласно данной теории, и трансформировалась затем в сказания о Всемирном потопе.
Чем питались животные во время потопа?
Во-первых, возможно, что ковчег располагал определенными помещениями для хранения запасов пищи, хотя бы на какое-то время. Известно также, что многие животные в какие-то особые периоды употребляют пищи крайне мало. Скажем, медведь вообще не ест, пока спит. Но чем могли питаться плотоядные животные – тигры, львы? Ряд этих животных тоже употребляют в пищу травы, но на одной траве долго не продержишься, нужно было нечто для них необходимое – мясо или заменитель мяса, белковая пища. Вероятно, это было молоко животных, которое в достаточном количестве присутствовало на ковчеге. Любое млекопитающее животное, естественно, вкушает естественную молочную пищу, которая при необходимости заменяет ему все остальное (в экстремальной ситуации). Как предположение, как теорию это можно принять.
Почему в средние века находились противники поиска ковчега?
В Средние Века люди не решались искать ковчег. В самой средневековой Армении поиски ковчега осуждались, однако, вовсе не по этой причине: гора Арарат считалась святой, и искать там ковчег было равносильно кощунству.
Правда ли, что Ноев ковчег находится на горе Арарат?
На протяжении многих веков предпринимались попытки найти остатки Ноева ковчега в районе горы Арарат – там, где, согласно одной из традиций, ковчег пристал к земле по окончании потопа. В XIX–XXI веках в тех местах побывало несколько экспедиций: одни исследователи заявляли, что не обнаружили ковчега, другие же утверждали, что видели нечто, идентифицированное как его остатки. Однако сообщения последних не являются достаточно убедительными. Более того, ничто не указывает на то, что ковчег пристал именно к современной горе Арарат, так как такое название горной вершине на северо-востоке современной Турции дали европейцы (см. Библейскую энциклопедию Брокгауза, статью “Арарат”).
Какова была площадь Ноева ковчега?
В ковчеге было три этажа. Размер каждого — 300 локтей в длину и 50 локтей в ширину. «Локоть» равняется примерно 45 см или 0,45 м. Значит, в наших мерах величина каждого этажа в ковчеге была такова:
длина: 300 х 0,45 = 135 м., ширина: 50 х 0,45 = 22,5 м.,
площадь каждого этажа: 135 х 22,5 = 3040 кв. м.
Общая «жилплощадь» всех трех этажей равнялась: 3040 х 3 = 9120 кв. м.
- 1.9 тыс. 0
-
0 -
- П
Библейские стихи о потопе — 39 отрывков
39 стихов о потопе из 13 книг
И вот, Я, именно Я, наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой [есть] дыхание жизни из-под неба; [и] все, что [есть] на земле, умрет.
И Ною [было] шестьсот лет, когда потоп вод был на земле.
И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сыновей его с ним, в ковчег от вод потопа.
И было так, что через семь дней воды потопа были на земле.
И был потоп сорок дней на земле; и вода усилилась, и вынесла ковчег, и он поднялся над землей.
И я заключу с вами завет; и всякая плоть уже не будет истреблена водами потопа; и не будет более потопа на опустошение земли.
И вспомню завет Мой, который [есть] между Мною и тобою и между всяким живым существом из всякой плоти; и воды больше не превратятся в потоп на истребление всякой плоти.
И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет.
Вот [являются] роды сыновей Ноя, Сима, Хама и Иафета: и у них были сыновья, рожденные после потопа.
Вот семьи сыновей Ноя, по родам их, в народах их: и от них разделились народы на земле после потопа.
Вот [являются] поколения Сима: Симу [было] сто лет, и он родил Арфаксада через два года после потопа:
И сказал Иисус всему народу: так говорит Господь, Бог Израилев: отцы ваши жили по ту сторону потопа в прежние времена, [даже] Фарра, отец Авраама и отец Нахора; и они служил другим богам.
И я взял твоего отца Авраама с другой стороны потопа, и провел его по всей земле Ханаанской, и умножил его семя, и дал ему Исаака.
ныне же бойтесь Господа и служите Ему чистосердечно и истинно; и отвергните богов, которым служили отцы ваши по ту сторону реки и в Египте; и служите Господу.
И если вам кажется худым служить Господу, изберите себе сегодня, кому служить; боги ли, которым служили отцы ваши по ту сторону реки, или боги амореев, в земле которых вы живете, а я и дом мой будем служить Господу.
[Поскольку] воды иссякают из моря, и потоп увядает и высыхает:
Которые были вырублены вне времени, чье основание было затоплено потопом:
Потоп прорывается от обитателя; [даже воды] забыты для ног: они высохли, они ушли от людей.
Господь восседает на реке; да, Господь воссядет Царем вовеки.
Он превратил море в сушу [землю]: они прошли потоп пешком: там мы радовались Ему.
Ты рассек источник и поток, ты иссушил могучие реки.
Ты уносишь их, как потопом; они [как] сон: утром [они] как трава, [которая] всходит.
Вот, у Господа сильный и сильный, [который] как град с градом [и] губительная буря, как разлившийся поток могучих вод, повергнет на землю рукой.
Так убоятся имени Господа с запада и славы Его с восхода солнца. Когда враг придет, как река, Дух Господень поднимет против него знамя.
Кто [это] [это] поднимается как потоп, чьи воды движутся, как реки?
Египет поднимается, как река, и [его] воды движутся, как реки; и говорит: взойду, [и] покрою землю; Я уничтожу город и жителей его.
Так говорит Господь; Вот, воды поднимутся от севера и сделаются наводнением, и затопят землю и все, что на ней; город и живущие в нем; тогда возопиют люди, и зарыдают все жители земли.
И после семидесяти двух недель Мессия будет истреблен, но не за себя: и народ князя, который придет, разрушит город и святилище; и конец его [будет] наводнением, и до конца войны определяются опустошения.
И рукавами потопа они будут унесены от него и разбиты; да, также князь завета.
Не затрепещет ли от этого земля и не восплачут ли все живущие на ней? и поднимется всецело, как поток; и он будет выброшен и потоплен, как [при] потопе Египетском.
И Господь Бог Саваоф [есть] тот, кто коснется земли, и она растает, и восплачут все, живущие на ней, и поднимется всецело, как река; и потонет, как [при] потопе Египетском.
Но всепотопляющим потоком он полностью уничтожит место его, и тьма будет преследовать его врагов.
Ибо, как во дни перед потопом ели и пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
И не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех; так будет и пришествие Сына Человеческого.
Он подобен человеку, который построил дом, и выкопал его глубоко, и положил основание на камне; и когда разлился потоп, поток сильно нахлынул на тот дом и не мог поколебать его: ибо он был основан на рок.
Ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
И не пощадил ветхий мир, но спас Ноя восьмого [человека], проповедника правды, наводящего потоп на мир нечестивых;
И пустил змий из пасти своей воду как реку вслед жены, чтобы увлечь ее рекою.
И помогла земля жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
Христианская литература
Подражание Христу
Тот, кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, говорит Господь. Это слова Христа; и они побуждают нас подражать его жизни и характеру. Подражание Христу — это руководство к следованию примеру Иисуса Христа. Нашим самым серьезным изучением должно стать подробное изучение жизни Иисуса Христа. Подражание Христу.
Полное изложение высказываний Иисуса
Это версия Короля Иакова собственных слов Христа. В этом сборнике собрано и представлено каждое слово, произнесенное Иисусом, в одном месте, а также имеется указатель, помогающий найти конкретные случаи, места и события. Полное изречение Иисуса необходимо прочитать для изучения Библии.
Рождение Марии
Евангелие о рождении Марии было приписано Св. Матфею и было воспринято ранними христианами как подлинное и достоверное. Его можно найти в трудах Иеронима, отца церкви 4-го века, и он переведен из его собрания. Рождение Марии.
Книга Еноха
Книга Еноха приписывается прадеду Ноя и включена в канон некоторых церквей. В нем описывается падение ангелов (стражей), видения рая и ада и рождение Ноя. Цитаты из книги Еноха встречаются в Новом Завете. Книга Еноха
Книга I — Адам и Ева
Книги 1 начинаются сразу после изгнания из Эдемского сада. Мы узнаем о падении, но также и об обещании спасти Адама и его потомков. История изображает борьбу человека со злом, дьяволом и грехом. Первая книга Адама и Евы
Книга II — Адам и Ева
Обсуждает горе и смерть Адама. История патриархов, живших до потопа до рождения Ноя; дети Сифа на горе Ермон и смерть Каина. Он заканчивается завещанием и переводом Еноха. Вторая книга Адама и Евы
Библейские стихи о любви
Будем любить друг друга, ибо любовь от Бога, и всякий любящий есть чадо Божие и знает Бога. Кто не любит человека, тот не знает Бога, ибо Бог есть любовь. Бог показал Свою любовь к нам, ибо послал в мир Сына Своего Единородного, чтобы через Него мы имели жизнь. Библейские стихи о любви
Апокрифы
Апокрифы были включены в оригинальную версию Библии короля Якова и многие другие. Это собрание древних книг хранилось в отдельном разделе между Ветхим и Новым Заветами или в качестве приложения. Этот перевод взят из Всемирной английской Библии. Апокрифы.
Детская Библия
Детская Библия содержит библейские уроки из Ветхого и Нового Заветов. Всего 216 рассказов, написанных простым английским языком. Рассказы легко читаются, но не только для детей. Я люблю читать детскую Библию, и почти все это делают. Детская Библия.
Божья Любовь
Мы знаем, что такое любовь, по тому, что Христос положил за нас Свою жизнь; поэтому мы должны положить наши жизни за братьев. Но если кто имеет богатство мира сего и смотрит на брата своего в нужде и не проявляет к нему сочувствия, то как может пребывать в нем любовь Божия? Будем проявлять свою любовь не только словами и устами, но делами и искренностью.
Божья любовь.
Библия короля Иакова
Книги Библии короля Иакова включают 39 книг Ветхого Завета, межзаветный раздел, содержащий 14 книг Апокрифов, и 27 книг Нового Завета. Библия в версии короля Якова — одна из самых важных книг в англоязычном мире. Библия короля Якова.
Всемирная английская Библия
Всемирная английская Библия была создана для того, чтобы предоставить носителям современного английского языка версию Библии, которую легко понять. Библия находится в общественном достоянии и доступна по всему миру. Это точный современный перевод содержания оригинальной Библии короля Иакова, включая апокрифические книги. Всемирная английская Библия.
Учебные пособия
Любимые стихи
Страница любимых стихов представляет собой список популярных библейских стихов. Каждый стих содержит ссылку на главу и стих книги, где он находится в Библии. Нажмите на любую ссылку для библейского стиха, и вы попадете в это место в Библии.
Истории
Библия содержит великие истории. Посетите страницу «Библия истории », чтобы найти ссылки на некоторые из самых известных и значительных историй и отрывков из Библии.
Поиск
Посетите страницу поиска, чтобы получить доступ к дополнительным параметрам поиска и узнать, как их использовать.
О
Ниже приведены несколько примеров некоторых слов, которые чаще всего ищут в Библии. Выберите из списка слов ниже, чтобы найти все стихи из Библии, которые включают это слово или имя.
33 Стиха о прелюбодеянии
20 Стихов о мужестве
261 Стих о врагах
231 Стих о вере
62 Стихи Про Дурака
Почему Бог затопил мир?
Что нам делать с насилием в Библии?
Сегодня для многих представление о том, что библейский Бог добрый, красивый и любящий, разбивается о библейские сцены насилия, суда и кровопролития. Как мог добрый Бог послать потоп, чтобы уничтожить землю? Почему он приказал Аврааму принести в жертву своего сына? Действительно ли он повелел бы израильтянам стереть с лица земли коренное население Ханаана?
Без хорошего ответа эти вопросы не дадут нам уснуть по ночам, пошатнут нашу уверенность и сделают веру менее правдоподобной. Вот почему мы начинаем серию блогов, чтобы напрямую обратиться к насилию в нескольких отрывках Ветхого Завета, о которых мы часто слышим вопросы: потоп (Бытие 6-9), жертвоприношение Авраамом Исаака (Бытие 22) и завоевание Ханаан (Иисус Навин). Возможно ли, что даже эти отрывки указывают на Бога, у которого есть план искупления всего мира?
Почему Бог затопил мир?
История потопа находится в Бытие 6-9, но на самом деле она начинается немного раньше. Мы не можем забывать, что эта история является частью более крупной литературной единицы от Бытия с 1 по 11.
После того, как Адам и Ева вкусили плод дерева познания добра и зла (Бытие 3), все пошло по нисходящей спирали. . Человечество умножалось, и царило насилие. Каин убил своего брата Авеля. Один из потомков Каина, Ламех, прославился жестокостью и хвастался своими подвигами (Бытие 4). Грех и зло только усиливались. Как бы Бог отреагировал на такое состояние человечества?
Непосредственно перед началом истории о потопе мы узнаем, что «увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Бытие 6:5) и это огорчило Бога «в сердце его» (Бытие 6:6).
Итак, Бог послал воды потопа как наказание, преграду на пути нечестия человечества, которое возникло из-за печали его сердца (Бытие 6:5-6). Бытие описывает потоп как уничтожение мира — земля снова погружается в хаотичные воды, которые Бог очистил на первой странице Библии (Бытие 1:6-10). В ковчеге Бог переносит семью Ноя через потоп целыми и невредимыми, чтобы начать все заново в мире, вернувшемся к невинности. Это новое начало и шанс иметь другой конец.
Если вы похожи на нас, вы можете сказать: «Но как бы вы ни рассказывали эту историю, Бог все равно уничтожит все человечество, кроме одной семьи!» Как потоп отражает благость Бога, когда он наслал на землю такое бедствие? Сделаем три замечания из контекста рассказа.
Справедливое милосердие
История о потопе — это история о том, как Бог принял милостивое действие, чтобы сдержать постоянно растущее зло человечества. Бытие говорит нам, что Бог увидел, что «все мысли и помышления сердца человеческого были зло во всякое время» (Бытие 6:5). В Библии контекст означает все. Бытие прочно закрепляет значение потопа в контексте вмешательства Бога, чтобы остановить стремительное скатывание человечества ко злу.
Горе, а не месть
Богу не доставляет удовольствия потоп. Скорее, Бытие подчеркивает, как нечестие, высвобожденное Падением, причиняло ему горе и горе. Бог сделал землю местом, где человечество могло бы процветать, но вместо этого они превратили ее в театр насилия и бедствий (Бытие 4:8, 4:23, 6:1-7). И сердце Бога было разбито.
Любопытная кульминация: Завет
Позже, когда пророк Исаия вспоминает Ноя (Исайя 54:9), он думает не о потопе, а о завете, который Бог заключил с Ноем впоследствии. В этом завете Бог обещает, что ничего подобного больше никогда не повторится. Это указывает на ключевой смысл истории: потоп говорит о Божьей милости и преданности добру того, что Он сотворил.
Новое начало?
Итак, что мы уже узнали? Потоп не был актом бессмысленного разрушения капризным Богом. Бог действовал, чтобы восстановить благость своего творения. Бог сохраняет одну семью во время потопа и возвышает Ноя как нового Адама, вновь помещенного в райский сад на высокой горе с поручением плодиться и размножаться.
Конечно, как и в Эдеме, вместо того, чтобы распространять Божью благость, Ной и его семья снова начинают распространять бедствие человеческого зла (Бытие 9:18-29). Все это вызывает вопрос: как история Ноя способствует осуществлению Божьего плана искупления?
Иисус и потоп
Вся Библия представляет собой единую историю, указывающую на Иисуса, и история о потопе не является исключением.
Ной становится образцом лидера, которого мы ожидаем, — праведника в нечестивом веке, который входит в воды смерти и выходит с другой стороны в новое творение, заключая новый завет мира и жизни. Авторы Евангелий используют намеки на историю о потопе, чтобы подтвердить, что Иисус является этим лидером.
В Евангелии от Луки есть любопытный момент, когда Иисус говорит о будущем крещении, которое он должен совершить (Луки 12:50). О чем говорил Иисус? Разве он не был крещен ранее в этой истории (Луки 3:21)? По мере развития истории становится ясно: смерть Иисуса на кресте была его погружением в темные воды хаоса. Но у этой истории с наводнением другой конец.
В рассказе о потопе в Книге Бытия нечестивый умер, а праведник был пощажен. С Иисусом нечестивые были пощажены, а праведники утонули в водах смерти. В отличие от Ноя, Иисус не избежал потопа живым; воды смерти поднялись и потопили его. Ной пережил потоп, укрывшись в ковчеге. Но в своей жизни, смерти и воскресении Иисус стал убежищем не только для своей семьи, но и для всего творения.
Окончательное последствие греха выражается не в потопе; вместо этого он упал на Иисуса на кресте. Потоп был жестоким, но это не было работой жестокого Бога. Скорее, этот Бог принял плоть и умер насильственной смертью от рук жестоких людей, смертью, которая стала тем самым средством, которое он использовал, чтобы спасти своих врагов и возвестить вечное царство мира.