Поучения это жанр литературы: ПОУЧЕНИЕ | это… Что такое ПОУЧЕНИЕ?

Разное

Содержание

Поучение | Научно-Популярный Журнал: «Рукопись»

Главная » П

П

Автор Николаев П.А. На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено

Содержание:

Поучения Птаххотепа

Поучение это литературный жанр наставительного характера, произведения которого содержат моральные, нравственные советы и указания, отцовские заветы, увещания для правителей; вид церковной проповеди, полагающий в объяснении катехизиса для народа.

Происхождение литературных поучений

Поучения составлялись еще в эпоху Древнего Царства в Египте и чаще всего были написаны в качестве наставления отцов сыновьям. Для большей значимости и влиятельности произведений авторство поучений приписывалось выдающимся древнеегипетским личностям, обладающим множеством титулов. Создателем первого литературного поучения «Поучение Имхотепа» считается Имхотеп – строитель первой египетской пирамиды, верховный сановник первого фараона III династии Джосера Нечерихета (правил ок. 2635-2611 гг. до н. э.) В истории также упоминаются поучения Джедефгора, сына фараона IV династии Хуфу, или Хеопса (правил ок. 2589-2566 гг. до н. э.). Тексты этих произведений не сохранились до настоящего времени.

Наиболее яркими образцами жанра в литературе являются: «Поучения Птаххопета» (XXV в. до н. э.), «Поучение» Агапита» (VI в.), «Поучение Владимира Мономаха» (XII в.).

«Поучения Птаххопета»

Первым древнейшим образцом жанра, дошедшим до современности, является философский труд «Поучения Птаххотепа», написанный от имени сановника фараона V династии Джедкара Исеси (правил ок. 2414-2375 гг. до н. э.) Сочинение содержит наставления отца сыну, в которых осуждается алчность, стяжательство и присутствует призыв к добрым поступкам, познанию, дружбе и заботе о возлюбленной.

Пример поучения

Ученостью зря не кичись!
Не считай, что один ты всеведущ!
Не только у мудрых —
И неискушенных совета ищи.
(отрывок из «Поучений Птаххотепа»; перевод Анны Ахматовой)
«Поучения Птаххотепа» сохранились на «папирусе Присса», который был записан во время правления XII династии фараонов Среднего царства (ок. 1991-1783 до н. э.).

«Поучение» Агапита

Опираясь на эллинистическую традицию назидательной литературы, средневековые византийские мыслители советами пытались обучить новых правителей мудрому и справедливому царствованию. Подобные сочинения относились к жанру назидательного трактата, обращённого к императору.

Наиболее ранним и известным сборником руководств по власти государю является «Поучение» Агапита, диакона Константинопольского Софийского храма. Произведение предназначалось византийскому императору Юстиниану І (правил в 527-565 гг.) и состояло из 72 глав, которые содержали основные христианские представления об идеальном правителе.

«Поучение Владимира Мономаха»

Выдающийся образец нравоучительного жанра в литературе представляет собой «Поучение Владимира Мономаха своим детям», написанное в XII в. великим князем киевским Владимиром Всеволодовичем Мономахом как обращение к потомкам. Князь поучает своих детей восхвалять и прославлять Бога, быть благодарными, милостивыми, помогать нуждающимся, каяться, трудиться, совершать только добрые дела. В качестве наставлений автор также приводит изречения из Псалтыря.

Поделиться с друзьями

Оцените автора

( Пока оценок нет )

Жанр поучений | Инфошкола

Аннотация. В статье рассмотрены аксиологические и эстетические установки поучений древнерусской литературы: раскрываются духовно-нравственные и художественные ценности жанра, проявляющиеся в позициях авторов и героев, традиционно передающих христианские идеалы новым поколениям.

Аксиологическое изучение литературы позиционируется в современном литературоведении как новое направление в филологии. Между тем и фольклор, и русская литература, и история их изучения были связаны с ценностным мировосприятием от исходных жанровых форм, особенностей их функционирования и восприятия в обществе.

Дидактизм как важнейшая особенность художественного метода древней литературы способствовал формированию жанров, нацеленных на введение в национальное сознание русского человека ценностного мира христианской культуры в органичном её соединении с вековечными ценностями русского и других народов России и соседствующих народов.

Поучение как жанр литературы отразило и само отношение к книге как к «учению книжному», в котором и раскрывается «неизмеримая глубина» всех жизненных ценностей каждого человека как члена общества.

Ценностные основы авторского мировосприятия (создателя поучений) развиваются в тех нравственных постулатах, которые оставляются современникам и потомкам, считающим книги «реками, наполняющими вселенную». Эти «реки» вобрали в себя все «ручейки» системы ценностей каждой конкретной эпохи, каждого литературного жанра, пронеся их в новые времена.

Эстетические установки художественного метода древней русской литературы связаны с ориентацией на идеальные духовные ценности: отсюда «чинность, урядность», «ритуальность», «литературный этикет», понуждающие писателя блюсти традицию, особенно в части мировоззренческой, духовной, где и определяются незыблемые ценности книжника, любого человека, нации, а затем уже эпохи.  Наиболее показательным в этом аспекте для эпохи Киевской Руси можно считать жанр поучений.

Рассмотрим духовно-нравственный, ценностный мир жанра поучений, проявляющийся в позициях авторов и героев, мировосприятии средневекового русского человека, показывающих идеальную духовно-нравственную традицию, передающуюся новым поколениям людей.

Вопрос о том, чему же учила древняя литература, был поставлен в литературоведении хх века Лихачёвым, но учёный был вынужден оговориться: «Оставим в стороне те религиозные и церковные вопросы, которыми она была занята. Светская стихия древней русской литературы была глубоко патриотична. Она учила деятельной любви к Родине, воспитывала гражданственность, стремилась к исправлению недостатков общества.

В те годы подробно была изучена светская составляющая древней русской литературы, но сосредоточить внимание на единстве религиозных и светских представлений по идеологическим соображениям в то время не было возможности. До революции не было разделения словесности на светскую и духовную: был единый литературный процесс. Тем более это важно учитывать в постижении ценностных смыслов древней русской литературы) её жанров.

Поучение, созданное светским человеком или монахом, по своим глубинным устремлениям связано с христианским мировоззрением, которое было доминантой духовной жизни общества в целом. Большинство книжников, писателей Древней Руси были людьми воцерковлёнными и глубину жанра поучения и ценностный мир сограждан оценивали с таких позиций.

Постигнуть ценностные пласты древней русской культуры) в том числе и патриотическую составляющую, возможно только на основе системного постижения её духовных принципов в их единстве. «Глубоко патриотичная светская стихия» имела глубинный фундамент, и его изучение — насущная проблема современного литературоведения. Жанр поучений, религиозных и светских, в полной мере обнажает эти системные основы ценностного мира древнерусской культуры, обращённой к христианскому вероучению.

Авторы поучений концентрировали духовный, душевный и бытовой опыт не одного поколения для передачи или, как принято говорить трансляции традиции новым наследникам, сознательно решающим для себя, что из традиции нужно им воспринять.

Причём трудно представить более терпимого отношения между поколениями, какое открывается в поучениях. Владимир Мономах отмечает в самом начале повествования: «Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь) но кому из детей моих она будет люба, пусть примет её в сердце своё..» или: «Не осуждайте меня, дети мои или другой, кто прочтёт: не хвалю ведь я ни себя, ни смелости своей, но хвалю Бога и прославляю милость его за то, что Он меня, грешного и худого, столько лет оберегал от тех смертных опасностей и не ленивым меня, дурного, создал, на всякие дела человеческие годным».

Мономах не настаивает на обязательности и непреложности восприятия своих принципов и правил жизни новыми поколениями, оставляя выбор за потомками, но просит принять их в сердце по закону любви. Основа всего ценностного духовного мира с точки зрения древнерусского писателя — любовь и диалог с людьми, Божий закон в душе.

В поучениях сходятся два мира: мир вечный — небесный и временный — земной. Ещё ранее, в 1054 году, летописец приводит наставления сыновьям, которые давал и при жизни) и перед смертью великий князь русский Ярослав: «Вот Я покидаю мир этот, сыновья мои; имейте любовь между собой … если будете жить в любви между собой, Бог будет в вас и покорит вам врагов. И будете мирно жить».

Основная забота авторов поучений направлена на воспитание православного человека «с Богом в душе», ибо такой человек может сохранить любовь, защитить гонимого: «Если кто захочет обидеть брата своего, ты помогай тому, кого обижают». Защищать обижаемого, вне разбора и суда (прав — виноват), по справедливости, — это также заповедь любви.

Жить мирно — следующая ценностная доминанта для книжника и любого русского человека, что неоднократно подчёркивается в разновременных произведениях древней литературы. Мирная жизнь — это величайшая ценность, к которой стремились люди из поколения в поколение: «худой мир лучше доброй ссоры». Мирная жизнь – это тот идеал, который будут воспевать новые поколения русских писателей и в иные времена. По мнению Ломоносова, «тишина» принесёт процветание родине.

Тысячу лет назад и князь Ярослав предупреждал: «будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибните сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли её трудом великим … ».  Истоки этого ценностного посыла очевидны: «стяжите дух мирен, и тысячи вокруг вас спасутся».

Владимир Мономах особое внимание уделяет воспитанию и самовоспитанию доброты и ответственности, ибо только на их основе возможно строительство того ценностного мира, который представлялся ему идеальным.

Сбережение родной земли, земли дедов и отцов, для детей, внуков и правнуков — важнейшая нравственная задача, завещанная новым поколениям древнерусскими писателями в поучениях. Земля отцов — отчизна, «светло светлая и красно украшенная» — это важнейшая ценность, на сбережение которой должны быть направлены все духовные силы современников. Воспитать такое отношение потомков на примерах жизни предков, современных поколений и собственным примером — основная задача автора поучений.

В древнейшем литературном жанре вырабатывались и основные ментальные принципы воспитания: научить «жить в любви» и прощении — основной завет предков. Так наставляли своих сыновей и Ярослав, и Мономах, так они жили и сами. Мономах в знаменитом письме к Олегу Святославичу (Гориславичу) раскрывает величие своего духовного мира и в умении подняться над личным мщением даже за погибель сына.

Принимая за основу отношений договор и примирение, Мономах руководствовался христианскими правилами, которые не устаёт повторять в поучении и в письме: «Если не простите прегрешений брату, то и вам не простит Отец ваш небесный».

И в политической своей деятельности Мономах руководствуется духовными принципами: «А мы не будем за него мстителями, но положим то на Бога, когда предстанут перед Богом; а Русскую землю не погубим».

Авторы поучений стремятся направить читателей на сохранение души в чистоте и верности Божьим заповедям: «Если же кто из вас не хочет добра и мира христианам, пусть тому от Бога мира не видать душе своей на том свете! Не от нужды говорю я это, не от беды какой-нибудь, посланной Богом, но душа своя мне дороже всего света сего».

С устройством души каждого конкретного человека Мономах связывает и всё устройство русского мира: «не хочу я зла, но добра хочу братии и Русской земле».

Подведём итоги. Высшей ценностью для писателей Древней Руси, проявившейся и в жанре поучений, было воспитание и сбережение души человека, от которой только и зависит состояние государства. Деятельная любовь к Отечеству возможна, по мнению авторов поучений, только на основаниях духовных ценностей христианства. Все жанры древней русской литературы раскрывают эту взаимозависимость личного, духовного, и общественного патриотического настроя.

Поэтому изучить древние жанры, оставляя в стороне религиозную составляющую их ценностного мира, невозможно. Каждое произведение средневековой литературы соединяет в себе богословские, исторические и художественные ценности, требуя адекватных методологических подходов. «Истинное просвещение есть разумное просветление всего духовного состава в человеке или народе», — писал А.С.Хомяков. Вот этому духовному просветлению и способствовал жанр поучений древней русской литературы.

Жанр поучений пронизывают гуманные принципы, тот «нравственный И духовный закон», В котором из поколения в поколение воспитывались русские люди. Именно эти традиционные принципы жизнеустройства России способствовали укреплению России как государства.

0 / 5. 0

.

Преподавание жанров учащимся начальных классов: что нужно знать учителям в 2022 году — классная комната без помех

Если вы учитель начальных классов и ищете советы и идеи по преподаванию жанров учащимся начальных классов, вы нашли нужное место! Как учителя, мы хотим, чтобы наши ученики читали и знакомились с самыми разными литературными жанрами и влюблялись в чтение. Однако часто бывает трудно заставить наших детей отклониться от привычного выбора книг. Этот пост помогает в этом и объясняет преимущества чтения разных жанров. Он даже делится советами, идеями и ресурсами для преподавания жанров ученикам начальной школы. Читайте ниже, чтобы узнать больше о жанре преподавания в качестве учителя начальной школы!

5 преимуществ обучения многим жанрам

Ниже приведены 5 преимуществ обучения учащихся начальной школы различным жанрам.

1. Мотивирует неохотных читателей

Учащийся, которому трудно читать роман, может влюбиться в поэзию или биографии, детективы (или даже ужасы!) и сможет улучшить свое отношение к чтению, познакомившись со многими другими видами литературы. литературы.

2. Знакомит учащихся с новым словарным запасом

Каждый литературный жанр дает возможность выучить более широкий словарный запас, который понадобится учащимся по мере того, как они будут больше читать, а также по мере продвижения в своей академической карьере.

3. Развивает уверенность

По мере того, как учащийся учится интерпретировать и понимать один литературный жанр, его уверенность будет расти по мере того, как он расширяет свой кругозор, чтобы учиться у других жанров.

4. Укрепляет навыки чтения

Развитие очень многих навыков чтения зависит от учителей, моделирующих эти навыки, например, беглость речи, используя различные литературные жанры.

Если учащийся не может усвоить какой-либо навык чтения, например, делать выводы в рамках одного жанра, возможно, он сможет усвоить эту концепцию, используя другую форму литературы. Примером может служить книга с картинками вместо стихотворения, когда вы учитесь делать выводы.

5. Делает чтение более увлекательным

Мы так часто сосредотачиваемся на том, что ребенок должен прочитать и сколько времени мы должны потратить на чтение, что забываем, что одна из лучших сторон книг и чтения заключается в том, что это должно быть весело и расслабляет и приятно читать! Поиск жанра литературы, который учащийся полюбит читать, исследуя множество жанров, является ключом к тому, чтобы сделать чтение увлекательным и развить любовь к чтению, которая сохранится на всю жизнь!

Как преподавать жанр ученикам начальной школы

Очень важно заполнить книжные полки в классе коллекциями книг и сериалов самых разных жанров. Однако одного этого может быть недостаточно. Вы также должны предоставить своим ученикам уроки, мероприятия и ресурсы, чтобы вдохновить и мотивировать их на изучение всех типов жанров. Ниже приведены некоторые идеи для преподавания жанров младшим школьникам.

1. Объясните разницу между художественной и документальной литературой

Начните с обучения юных читателей разнице между художественной и документальной литературой. Не говорите им, что художественная литература — выдумка, а научная литература — настоящая. Вместо этого определите художественную литературу как «рассказ с персонажами и событиями, которые были созданы в уме автора». Объясните, что научно-популярные книги информативны. Используйте настоящие научно-популярные книги и исследуйте особенности текста.

2. Изучите определения жанров книг

С этого момента вы можете сосредоточиться на характеристиках, определяющих каждый жанр. Одно простое занятие, которое может стать отличным центром, — это положить коллекцию книг на стол и попросить учеников рассортировать их по жанрам. Выбирайте только несколько разных жанров за раз, пока учащиеся не станут более опытными в их распознавании. Продолжайте эту практику с другими центрами, которые включают в себя сортировку и игры на сопоставление в качестве постоянного обзора.

3. Демонстрация плакатов жанра

Предложите дополнительную поддержку, разместив в классе плакаты со справочными материалами и дав каждому учащемуся закладку для напоминания. Вы можете разместить их на доске объявлений или в библиотеке вашего класса. Посмотрите на эти жанровые плакаты!

4. Поощряйте учащихся читать книги разных жанров

Мотивируйте учащихся читать книги разных жанров с помощью поощрительных диаграмм. Две из моих любимых игр, которые я считаю чрезвычайно эффективными, — это счетные таблицы и доски для бинго. Я показываю и использую версию для всего класса для чтения вслух книг, которыми мы наслаждались вместе, а также предоставляю каждому ученику свою собственную копию.

5. Предоставьте учащимся возможность написать о жанрах

Вы можете помочь учащимся обдумать свой опыт работы с различными жанрами, записав свои мысли на бумаге. Когда закончите, вы можете отобразить их для прочтения другими учащимися в качестве рекомендаций. Чтобы доска объявлений выглядела великолепно, вы можете повесить на них фотографию ребенка, держащего в руках книгу, о которой он написал. Письменные размышления также можно собрать в отдельные студенческие книги, сопоставив несколько разных жанров. Другой вариант — предложить каждому учащемуся написать размышление о другой книге того же жанра, чтобы создать классную книгу, которую дети смогут читать, чтобы найти новые названия. Кроме того, размышления являются отличным инструментом оценки понимания материала учащимися.

6. Используйте жанровые игры и занятия

Знакомство учащихся с различными жанрами и поощрение их к чтению различных книг укрепит их навыки чтения, словарный запас и письмо. Этот жанровый ресурс включает в себя жанровые постеры, печатные формы, игры, закладки и многое другое! Это облегчит вашу работу!

Что это за жанровый ресурс?

Эти жанровые плакаты, занятия, уроки, игры и распечатки для чтения — отличный способ побудить учащихся 2-го, 3-го, 4-го и 5-го классов читать больше книг из разных жанров чтения. Это так важно, потому что знакомство ваших первоклассников с разными жанрами и поощрение их к чтению различных книг укрепит их навыки чтения, словарный запас и письмо. Это также может вдохновить и мотивировать ваших неохотных читателей исследовать книги и обнаружить в них любовь к чтению. Это отличный ресурс для обучения жанрам учащихся начальной школы. Узнайте больше об этом жанровом ресурсе!

Почему это нравится учителям начальных классов

Учителя начальных классов любят этот жанровый ресурс по следующим причинам: ‘, чтобы все учащиеся могли получить доступ к содержимому.

  • Использование этого ресурса улучшит навыки чтения и письма ваших учащихся в веселой и увлекательной форме.
  • Ваши ученики откроют для себя множество различных жанров, поэтому они найдут тот, который увлечет их в мир чтения (даже самых неохотных читателей).
  • Это облегчит вашу работу, так как практически не требует подготовки. Некоторые ресурсы могут потребовать быстрого и простого вырезания, в то время как большинство можно распечатать и использовать. Многие страницы даже можно использовать повторно, и их можно использовать снова и снова с разными книгами.
  • Этот ресурс заинтересует ваших учащихся, предлагая им различные форматы обучения (плакаты, игры, задания, письменные ответы и т. д.).
  • Что в него входит?

    Этот жанровый ресурс включает в себя следующие ресурсы:

    Жанровые плакаты

    Шестнадцать диаграмм размером 8,5 x 11 дюймов с названием жанра, описанием и изображениями для визуальной подсказки.

    Счетные диаграммы

    Три варианта счетных диаграмм (пустая, цветная и черно-белая для экономии чернил). После прочтения книги запишите жанр книги, используя подсчеты в соответствующем поле. Они могут использоваться учащимися индивидуально или отображаться в классе и использоваться для отслеживания ваших прочитанных вслух книг.

    Жанр Бинго

    Студенты вычеркивают квадрат после прочтения книги этого жанра. Цель состоит в том, чтобы получить 5 ящиков в ряду, столбце или по диагонали. Это было разработано, чтобы помочь вашим читателям расширить свой выбор. Эта печатная форма выпускается в трех вариантах (пустой, цветной и черно-белый для экономии чернил).

    Листы для ответов читателей

    Для каждого из шестнадцати жанров, представленных в этом ресурсе, имеется по 2 листа с дифференцированными ответами. Каждый просит учащихся определить жанр книги, которую они прочитали, и подкрепить свое мнение деталями из текста.

    Рыбалка или игра на память

    Первый набор карт можно использовать несколькими способами. Некоторым учителям нравится распечатывать целых 2 страницы и включать их в качестве справочного материала в тетради или папки учеников. Распечатайте две копии и разрежьте их, чтобы сыграть в игру на совпадение, или распечатайте по 4 копии каждой и используйте карточки для игры в «Go Fish». Есть также наборы карточек, которые содержат только название жанра на одной и описание жанра на другой для более продвинутой версии этих двух игр.

    Карточки с самокоррекцией

    Распечатайте все страницы и вырежьте карточки по пунктирной линии. Используйте ножницы, чтобы вырезать название жанра отдельно от описания жанра. Разрезая по разным шаблонам вместо прямого, учащиеся узнают, правильный ли их ответ, если две части подходят друг к другу.

    Жанровые закладки

    Двусторонние закладки для печати. Каждая страница содержит две закладки. Разрежьте страницу посередине и сложите каждую часть пополам. Ламинируйте для прочности, если хотите. Это отличный справочный инструмент.

    Сопоставление жанров

    Используйте карты для игры в «Память/Концентрация», сопоставив карту жанра с картой правильного определения. Это также делает отличный карманный центр деятельности диаграммы.

    Назовите жанр

    Используйте цветные карточки жанров в качестве категорий. Предложите учащимся рассортировать карточки с описанием по правильной категории. Чтобы сделать задание самокорректирующимся, вы можете написать номера карточек на обратной стороне карточек категорий.

    Сортировка по жанру

    Распечатайте все детали и вырежьте по пунктирным линиям. Названия жанров используются в качестве заголовков. Попросите учащихся разместить карточки с описанием истории, указав ее правильный жанр. В качестве альтернативы многим учителям нравится использовать настоящие книги и просить учеников сортировать их на основе их описаний.

    Genre Challenge

    Этот лист побуждает учащихся читать книги самых разных жанров.

    Художественная и документальная литература

    Можно использовать двумя способами. Первый заключается в том, чтобы распечатать копию для каждого учащегося и сложить страницу пополам так, чтобы на одной стороне читалась художественная литература, а на другой — научно-популярная литература. Затем учитель либо описывает книгу, либо читает отрывки из книги, а учащиеся поднимают карточку, чтобы показать, художественная это книга или научно-популярная. Другой вариант — использовать их в качестве заголовков и предложить учащимся рассортировать фактические книги по двум категориям.

    В заключение, мы надеемся, что эта информация о преподавании жанров для учащихся начальной школы оказалась полезной! Если да, то вас также могут заинтересовать следующие сообщения:

    • Как использовать графические органайзеры для чтения для развития навыков понимания прочитанного
    • Советы по обучению текстовых аннотаций учащимся начальных классов
    • Снова в школу Чтение вслух для учителей начальных классов

    Как учебный жанр может привлечь внимание читателей

    Наверное, все мы можем согласиться с тем, что нам нравится читать вслух нашим ученикам. Не знаю, как у вас, но это всегда было одной из моих любимых частей обучения. Волшебство представления новой истории нашим студентам просто невозможно превзойти!

    Однако многие учителя попадают в ловушку, выбирая чтение вслух, которое не демонстрирует разнообразие жанров в течение года. Выделение различных жанров в вашем классе может стать ключом к тому, чтобы в классе было полно активных читателей. Давайте обсудим, как это возможно.

    Почему важно сосредоточиться на преподавании жанра?

    Жанр обучения помогает учащимся определить свои предпочтения в чтении и дает им возможность выбрать книги, которые им понравится читать.

    Помогает учащимся в понимании – каждый жанр имеет различные атрибуты и характеристики, уникальные для этого жанра, и чем больше учащиеся знают и понимают эти атрибуты, тем легче им будет понимать то, что они читают.

    Это как дать им дорожную карту для чтения… если они читают историческую фантастику, они будут обращать внимание на даты и места и устанавливать связи с тем, что они уже знают об этом периоде времени… если они читают тайны, они будут знать, что нужно искать подсказки и предзнаменования во всем тексте… и если они читают научную фантастику, автор может включить имена или язык, который полностью выдуман и будет им чужд.

    Вот 5 советов по эффективному преподаванию жанров:

    Совет № 1:

    Используйте время чтения вслух, чтобы преднамеренно познакомить учащихся с широким спектром жанров.

    Я думаю, что в большинстве начальных классов мы склонны отдавать предпочтение художественной литературе (особенно реалистичной) для чтения вслух, и это имеет смысл. Это истории, в которых есть темы и персонажи, которые могут быть связаны с нашими учениками, но не каждому ученику понравится читать художественную литературу.

    И мы оказываем всем учащимся медвежью услугу, когда выбираем для чтения вслух только те тексты, которые нравятся лишь горстке учеников или относятся к нашему любимому жанру, или книги, которые мы считаем модными или особенно популярными в других классах.

    Вместо того, чтобы использовать время чтения вслух только для чтения художественных книг, я рекомендую использовать время чтения вслух для ознакомления и чтения всех жанров в течение учебного года. Это легко планировать в начале каждой четверти или семестра, чтобы гарантировать, что вы включили разнообразие в свое чтение вслух.

    Очень простой способ целенаправленно читать самые разные жанры — достать свой календарь. Спланируйте, какие жанры вы хотите читать в течение этой недели, месяца или квартала. Напишите жанр в своих планах уроков или в календаре, а затем найдите название в этом жанре. Небольшое долгосрочное планирование может помочь вам спланировать заранее и убедиться, что вы читаете самые разные жанры в течение года.

    Совет № 2:

    Предоставьте учащимся инструменты, которые помогут им понять каждый жанр.

    Наша конечная цель — помочь учащимся понять атрибуты и характеристики каждого жанра. Это поможет им понять, какие жанры они любят читать, и облегчит им поиск этих книг в библиотеке или для самостоятельного чтения.

    После того, как я знакомлю класс с жанром, я обычно размещаю якорную диаграмму (или даю учащимся мини-версию для вклеивания в свои журналы), чтобы помочь им запомнить название жанра, основное определение, а также атрибуты каждого жанра.

    Кроме того, мне нравится учить студентов конкретным вопросам, которые они могут задавать при чтении разных жанров. Вопросы, которые они будут задавать себе при чтении информационного текста, будут сильно отличаться от тех, которые они задавали бы при чтении сказки. Может быть очень полезно поделиться со студентами основами вопросов, относящимися к определенному жанру, чтобы у них было представление о том, как контролировать свое мышление.

    Если вы преподаете жанр своим ученикам, вы можете подумать о том, чтобы поделиться с ними этими ресурсами:

    • Стена слов определенного жанра в вашей классной библиотеке
    • Якорные диаграммы для их журналов чтения
    • Графические органайзеры для конкретных жанров или подсказки для ответов, чтобы помочь им ответить на их независимое чтение

    Совет № 3:

    блок чтения.

    Изучение жанра — это очень простая процедура чтения, и именно так оно и звучит. Вы выбираете жанр и позволяете своим ученикам изучать его, читая несколько книг в этом жанре в течение нескольких недель. Вы можете заниматься жанровыми исследованиями всей группой, чтобы ускорить свое обучение жанру в течение года. Или вы также можете позволить своим студенческим книжным клубам самостоятельно изучать жанры.

    Изучение жанра состоит из четырех шагов:

    • Объясните — попросите учащихся объяснить, что они уже знают об этом жанре. (Определите его, поделитесь признаками, которые они знают)
    • Исследуйте – дайте учащимся 4-5 названий книг, которые они могут прочитать в этом жанре. Целью этого этапа является углубление понимания учащимися этого жанра.
    • Разработать — Учащиеся будут уточнять то, что они уже знают.
      • Мы заметили, что исторические художественные книги ВСЕГДА….
      • Мы заметили, что книги по исторической фантастике РЕДКО…
      • Обычно цель автора состоит в том, чтобы….
    • Оценить – Студенты могут поделиться своим мнением об этом жанре. Как они к этому относятся. Как, по их мнению, поступили авторы, когда дело дошло до включения атрибутов этого жанра. Порекомендовали бы они этот текст однокласснику?

    T ip #4: Сделайте чтение увлекательным для учащихся.

    Не каждый жанр понравится каждому ученику. Независимо от того, кого вы учите, вы потеряете связь по крайней мере с несколькими учениками в своем классе.

    Отличный способ привлечь внимание большего числа учащихся на каждом уроке — включить в него веселые и увлекательные занятия, которые заинтересуют ваших учеников в чтении. Вы можете узнать больше об играх, перечисленных ниже, в этой записи блога.

    • Genre Challenges Когда каждый учащийся в вашем классе заканчивает книгу нового жанра в ходе самостоятельного чтения, он может заработать специальную наклейку или штамп в своих тетрадях для чтения. Это может служить читательским паспортом для студентов, чтобы увидеть все жанры, которые они читают в течение года! Специальные награды могут быть вручены всем учащимся, которые к концу года читают все жанры, доступные в вашем классе.
    • Турниры жанров – Вы можете создать таблицу всех жанров в библиотеке своего класса и строить графики каждый раз, когда прочитана книга каждого жанра. Вашим ученикам понравится отслеживать, какой жанр «выиграет» турнир к концу года!
    • Угадай мой жанр — Перед тем, как представить чтение вслух, сделайте несколько намеков на жанр, описав своим ученикам классические элементы этого жанра. Пусть попробуют угадать жанр перед прочтением!
    • Жанровые книжные беседы — Я подробно рассказываю о книжных беседах в этом посте здесь. Вы можете запланировать несколько бесед со своими учениками в своем классе, где они сосредоточатся в первую очередь на жанре текста и на том, что им нравится в этом жанре.

    Совет № 5:

    Проверяйте предпочтения учащихся в чтении.

    Это может быть самым важным. Независимо от того, какой жанр читают ваши ученики, подтвердите их предпочтения в чтении и помогите им увидеть себя в качестве читателей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts