Правда ярослава это: Правда Ярослава | это… Что такое Правда Ярослава?

Разное

«Русская правда»




Новости
29.12.2022


Умер композитор Эдуард Артемьев


Сборник

Новый год







Новости
08.12.2022


В Москве после реконструкции откроется Музей криптографии





Новости
07.11.2022


В Москве пройдёт международный фестиваль архивных фильмов






1. Убьёт муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого.


Если убитый — русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или Словении, то 40 гривен уплатить за него.


2. Если кто будет избит до крови или до синяков, то ему не надо искать свидетеля, если же не будет на нём никаких следов (побоев), то пусть приведет свидетеля, а если он не может (привести свидетеля), то делу конец. Если (потерпевший) не может отомстить за себя, то пусть возьмёт с виновного за обиду 3 гривны, и плату лекарю.


3. Если кто кого-либо ударит палкой, жердью, ладонью, чашей, рогом или тылом оружия, платить 12 гривен. Если потерпевший не настигнет того (обидчика), то платить, и этим дело кончается.


4. Если ударить мечом, не вынув его из ножен, или рукоятью меча, то 12 гривен за обиду.


5. Если же ударит по руке, и отпадёт рука, или отсохнет, то 40 гривен, а если (ударит по ноге), а нога останется цела, но начнёт хромать, тоща мстят дети (потерпевшего).


6. Если кто отсечёт какой-либо палец, то платит 3 гривны за обиду.


7. А за усы 12 гривен, за бороду 12 гривен.


8. Если кто вынет меч, а не ударит, то тот платит гривну.


9. Если пихнёт муж мужа от себя или к себе — 3 гривны, — если на суд приведёт двух свидетелей. А если это будет варяг или колбяг, то вдёт к присяге.


10. Если холоп бежит и скроется у варяга или у колбяга, а они его в течение трёх дней не выведут, а обнаружат на третий день, то господину отобрать своего холопа, а 3 гривны за обиду.


11. Если кто поедет на чужом коне без спросу, то уплатить 3 гривны.


12. Если кто возьмёт чужого коня, оружие или одежду, а владелец опознает пропавшего в своей общине, то ему взять своё, а 3 гривны за обиду.


13. Если кто опознает у кого-либо (свою пропавшую вещь), то её не берёт, не говори ему — это моё, но скажи ему так: пойди на свод, где ты её взял. Если тот не пойдёт, то пусть (представит) поручителя в течение 5 дней.


14. Если кто будет взыскивать с другого деньги, а тот станет отказываться, то идти ему на суд 12 человек. И если он, обманывая, не отдавал, то истцу можно (взять) свои деньги, а за обиду 3 гривны.


15. Если кто, опознав холопа, захочет его взять, то господину холопа вести к тому, у кого холоп был куплен, а тот пусть ведёт к другому продавцу, и когда дойдет до третьего, то скажи третьему: отдай мне своего холопа, а ты ищи своих денег при свидетеле.


16. Если холоп ударит свободного мужа и убежит в хоромы своего господина и тот начнёт его не выдавать, то холопа взять и господин платит за него 12 гривен, а затем, где холопа застанет тот ударенный человек, пусть бьёт его.


17. А если кто сломает копьё, щит или испортит одежду, и испортивший захочет удержать у себя, то взять с него деньгами; а если тот, кто испортил, начнет настаивать (на возвращении испорченной вещи), платить деньгами, сколько стоит вещь.


Правда, уставленная для Русской земли, когда собрались князья Изяслав, Всеволод, Святослав и мужи их Коснячко, Перенег, Никифор Киевлянин, Чудин, Микула.


18. Если убьют огнищанина умышленно, то убийце платить за него 80 гривен, а люди не платят; а за княжеского подъездного 80 гривен.


19. А если убьют огнищанина по-разбойничьи, а убийцу люди не ищут, то виру платит та вервь, где найден убитый.


20. Если убьют огнищанина у клети, у коня, или у стада, или во время крахи коровы, то убить его, как пса; тот же закон и для тиуна.


21. А за княжеского тиуна 80 гривен, а за старшего конюха при стаде также 80 гривен, как постановил Изяслав, когда дорогобужцы убили его конюха.


22. За княжеского сельского старосту или за полевого старосту платить 12 гривен, а за княжеского рядовича 5 гривен.


23. А за убитого смерда или холопа 5 гривен.


24. Если убита рабыня-кормилица или кормилец, то 12 гривен.


25. А за княжеского коня, если тот с пятном, 3 гривны, а за коня смерда 2 гривны.


26. За кобылу 60 резан, за вола гривну, за корову 40 резан, за трёхлетнюю корову 15 кун, за годовалую полгривны, за телёнка 5 резан, за ягнёнка ногата, за барана ногата.


27. А если уведёт чужого раба или рабыню, то он платит за обиду 12 гривен.


28. Если придёт муж в крови или в синяках, то ему не надо искать свидетеля.


29. А кто украдёт коня или вола, или обкрадёт клеть, если он был один, то он платит гривну и 30 резан; если же их было и 10, то каждый из них платит по 3 гривны и по 30 резан.


30. А за княжескую борть 3 гривны, если выжгут или разломают.


31. За истязание смерда, без княжеского повеления, за обиду 3 гривны.


32. А за огнищанина, тиуна или мечника 12 гривен.


33. А кто распашет полевую межу или испортит межевой знак, то за обиду 12 гривен.


34. А кто украдёт ладью, то за ладью платить 30 резан (владельцу) и 60 резан продажи.


35. А за голубя и курицу 9 кун.


36. А за утку, гуся, журавля и за лебедя платить 30 резан, а 60 резан продажи.


37. А если украдут чужого пса, или ястреба, или сокола, то за обиду 3 гривны.


38. Если убьют вора на своём дворе, или у клети, или у хлева, то тот убит, если же вора додержат до рассвета, то привести его на княжеский двор, а если его убьют, а люди видели вора связанным, то платить да него.


39. Если украдут сено, то платить 9 кун, а за дрова 9 кун.


40. Если украдут овцу, или козу, или свинью, а 10 воров одну овцу украли, пусть каждый уплатит по 60 резан продажи.


41. А тот, кто схватил вора, получает 10 резан, от 3 гривен мечнику 15 кун, за десятину 15 кун, а князю 3 гривны. А из 12 гривен поймавшему вора 70 кун, а в десятину 2 гривны, а князю 10 гривен.


42. А вот вирный устав: вирнику взять на неделю 7 ведер солоду, также баpaна или полтуши мяса, или 2 ногаты, а в среду резану за три сыра, в пятницу так. же; а хлеба и пшена, сколько смогут съесть, а кур по две на день. А 4 коня поставить и давать им корма сколько смогут съесть. А вирнику взять 60 гривен и 10 резан и 12 вевериц, а сперва гривну. А если случится пост — давать вирнику рыбу, и взять ему за рыбу 7 резан. Всех тех денег 15 кун за неделю, а муки давать сколько смогут съесть, пока вирники соберут виры. Вот тебе устав Ярослава.


43. А вот устав мостникам: если замостят мост, то брать за работу ногату, а от каждого устоя моста по ногате; если же ветхий мост починить несколькими дочками, 3-мя, 4-мя или 5-ю, то также.

Сборник: Откуда есть пошла Русская земля

Древнерусское государство сформировалось в 9-м веке под властью Рюриковичей.

  • Статьи
  • Европа
  • XI век

«Русская правда»

«Русская правда»

Свод законов был создан во времена правления Ярослава Мудрого. Документ предусматривал штрафы и наказания за нарушение изложенных предписаний.

  • Статьи
  • Европа
  • XI-XII вв.

Уголовное право Древней Руси

Уголовное право Древней Руси

Последствия преступлений во времена Владимира и Ярослава, условия содержания в монастырских тюрьмах и наказание женщин за прелюбодеяние и связи с иноверцами.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • VI-X вв.

Народы Древней Руси

Народы Древней Руси

Какие племена призвали варягов? Чьи городища стояли до Московского Кремля? И какие обычаи были у летописных племён?

  • Статьи
  • Европа
  • X-XI вв.

Восточные славяне: жизнь до «Русской Правды»

Восточные славяне: жизнь до «Русской Правды»

Как выиграть в судебном поединке у соседа и был ли у славян сборник законов до «Русской Правды»?

  • Статьи
  • Европа
  • IX-XII вв.

Союзы славянских племён

Союзы славянских племён

Чем они отличались друг от друга?

  • Статьи
  • Европа
  • XI век

«Русская правда»

Свод законов был создан во времена правления Ярослава Мудрого. Документ предусматривал штрафы и наказания за нарушение изложенных предписаний.

  • Статьи
  • Европа
  • XI-XII вв.

Уголовное право Древней Руси

Последствия преступлений во времена Владимира и Ярослава, условия содержания в монастырских тюрьмах и наказание женщин за прелюбодеяние и связи с иноверцами.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • VI-X вв.

Народы Древней Руси

Какие племена призвали варягов? Чьи городища стояли до Московского Кремля? И какие обычаи были у летописных племён?

  • Статьи
  • Европа
  • X-XI вв.

Восточные славяне: жизнь до «Русской Правды»

Как выиграть в судебном поединке у соседа и был ли у славян сборник законов до «Русской Правды»?

  • Статьи
  • Европа
  • IX-XII вв.

Союзы славянских племён

Чем они отличались друг от друга?

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • V до н.э. -XIX вв.

5 самых известных распутниц

  • Статьи
  • Европа
  • III век до н. э.

Сын Геракла против греков

  • Статьи
  • Европа
  • XI-XV вв.

Преступление и наказание в средневековой Европе

  • Статьи
  • Европа
  • I век до н.э.

10 правил Цицерона

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

А. Л.Ж.И.Р. Лагерь для жён «изменников родины»

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

«Карта Ада» Боттичелли

  • Статьи
  • Африка
  • XVIII-XIX вв.

Бельгийский геноцид Конго (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Кто и как убивал Павла I

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Эрнст Рём — наивный слуга Гитлера

  • Статьи
  • Азия
  • XIV-XV вв.

Тьмы Тамерлана

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Москва в руках Монгола

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XX век

«Морозко». Очень сложный тест

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Берия и женщины

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Протокол допроса адмирала Колчака

  • Статьи
  • Европа
  • V до н.э. -XIX вв.

5 самых известных распутниц

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Шарль де Голль: жизнь патриота Франции

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Мамай: тот, с кем бились русские на Куликовом поле

  • Статьи
  • Европа
  • III век до н.э.

Сын Геракла против греков

  • Статьи
  • Европа
  • XI-XV вв.

Преступление и наказание в средневековой Европе

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 198158

5 самых известных распутниц

  • 📚 Статьи
  • 👀 132097

Сын Геракла против греков

  • 📚 Статьи
  • 👀 131949

Преступление и наказание в средневековой Европе

  • 📚 Статьи
  • 👀 128816

10 правил Цицерона

  • 📚 Статьи
  • 👀 127665

А. Л.Ж.И.Р. Лагерь для жён «изменников родины»

  • 📚 Статьи
  • 👀 125450

«Карта Ада» Боттичелли

  • 📚 Статьи
  • 👀 124838

Бельгийский геноцид Конго (18+)

  • 📚 Статьи
  • 👀 122526

Кто и как убивал Павла I

  • 📚 Статьи
  • 👀 121210

Эрнст Рём — наивный слуга Гитлера

  • 📚 Статьи
  • 👀 120979

Тьмы Тамерлана

  • 📚 Статьи
  • 👀 268806

Москва в руках Монгола

  • 📚 Статьи
  • 👀 259552

Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)

  • 📚 Тесты
  • 👀 251863

«Морозко». Очень сложный тест

  • 📚 Статьи
  • 👀 217778

Берия и женщины

  • 📚 Статьи
  • 👀 215010

Протокол допроса адмирала Колчака

  • 📚 Статьи
  • 👀 198158

5 самых известных распутниц

  • 📚 Статьи
  • 👀 160564

Шарль де Голль: жизнь патриота Франции

  • 📚 Статьи
  • 👀 137598

Мамай: тот, с кем бились русские на Куликовом поле

  • 📚 Статьи
  • 👀 132097

Сын Геракла против греков

  • 📚 Статьи
  • 👀 131949

Преступление и наказание в средневековой Европе

свод законов «Русская Правда» и биография великого князя Киевского

Князь Ярослав по прозванию Мудрый правил в Киеве удивительно долго для XI столетия, если вспомнить, что он отвоевал отцовский престол, будучи уже зрелым мужем. Таким долголетием князь был обязан не только хорошему здоровью, но и разумной политике. Прежде всего, Ярослав Владимирович повелел составить краткий свод законов для наведения порядка в Древнерусском государстве. Последнее тогда еще толком не оформилось, разобщенные славянские племена не всегда ладили, живя по разным правилам. Больше всего хлопот власти доставлял обычай кровной мести, именно его киевский князь постарался ограничить и даже обернуть себе на пользу, чтобы получать от родовых раздоров немалую прибыль.

Портрет Ярослава Мудрого

Портрет Ярослава Мудрого

В ранней «Русской Правде» в основном описываются различные по тяжести преступления, которые полагалось искупать большими денежными штрафами. Лиходея обязывали выплачивать компенсацию потерпевшему или его родне, а также вносить деньги в княжескую казну за нарушение порядка. Преступивший закон заглаживал вину, расставаясь с гривнами, серебряными слитками установленного веса. В землях восточных славян те когда-то ходили наравне с монетами и были очень удобными для крупных торговых сделок. В Киеве отливались гривны весом около 160 граммов в форме ромба с вытянутыми и обрезанными краями. Поверхность местных слитков пористая, ведь расплавленное серебро мастера заливали в специальные земляные формы, где тут же вскипали остатки воды. У новгородских гривен традиционно более вытянутая форма и больший вес (чуть более 200 граммов). В прочих русских городах тоже выпускались собственные серебряные слитки. Обратите внимание, что гривна – это не только денежная единица, но и мера веса в Древней Руси, поэтому не стоит удивляться такой фразе, как, например, «полгривны золотом».

Киевская гривна

Новгородская гривна

Ярославу Мудрому было куда выгоднее взимать с преступников деньги, чем бесплатно наблюдать побоища на собственных землях. Не осмелившись полностью запретить кровную месть, он ее существенно ограничил. Теперь за убитого или покалеченного родича по княжеской воле были вправе мстить только его родные братья, сыновья, дядья, племянники или отец. Да и те могли чинить расправу не самовольно, а лишь по приговору княжьего суда. Закон запрещал всем прочим близким пострадавшего или убиенного проливать кровь преступника.

Князь Ярослав редко вершил суд лично, чаще перепоручая это дело ябедникам, доверенным лицам, ведавшим сбором податей и правосудием на местах. Любопытно, что при этом на истца ложились обязанности по выяснению личности подозреваемого и сбору доказательств его вины. Если речь шла о краже, то обворованный за три дня до обращения в суд обязывался громко и четко заявить о пропаже в людном месте, подробно описав похищенное. Даже Киев в XI веке был небольшим городом, и сокрытие любой хоть сколько-нибудь ценной вещи осложнялось, потому что горожане могли указать на вора. Одним словом, прежде чем взывать к правосудию, человек должен был примерно представлять, кого обвинять в своем несчастье, и собрать нескольких свидетелей.

Древнюю Русь не обошел распространенный в остальной Европе «Божий суд». Когда свидетели заявляли прямо противоположное, или следствие заходило в тупик по иным причинам, ябедник мог назначить испытание водой или огнем. Первое проводили при исках от 2 гривен в серебре до полгривны в золоте. Ежели обвиняемый или потерпевший ничем не подкреплял правоты, его опускали на веревке в ближайший освященный водоем. Случись человеку всплыть, он признавался виновным, но если начинал тонуть, его вытягивали назад полностью очищенным от подозрений. При тяжких преступлениях или разбирательствах на крупные суммы подвергали испытанию каленым железом или переходом через высокий костер. Если ожоги заживали без осложнений, княжеский суд считал это достаточным оправданием. В пустяковых делах ограничивались приведением человека к присяге на Святом Писании. Судебные поединки на Руси не прижились.

И. Билибин, Суд во времена русской правды (1907)

И. Билибин, Суд во времена русской правды (1907)

Статьи «Русской Правды» о розыске беглых преступников и пропавших вещей могут показаться нам чем-то диким, но то было нормально для XI века. Когда люди князя гнались за вором, и след обрывался возле какого-то селения, то у местных выбор: или помогать искать злодея, или складываться всей общиной на возмещение ущерба обворованному и на изрядный штраф в пользу князя. Если же преследователи теряли след в безлюдных местах, то дело на этом считалось закрытым.

В современном праве убийство, совершенное во хмелю, считается еще более тяжким преступлением. Но в Древней Руси душегубство, содеянное сгоряча, во время пира или ссоры, давало лиходею право на помощь его общины, где царила круговая порука. Соплеменники выплачивали виру за убитого, если провинившийся собрат до того не уклонялся помогать им в подобных случаях. Когда же человека лишали жизни с холодной головой и безо всякой причины, община передавала убийцу в руки княжеского суда.

Ярослав Мудрый изыскал способ получать выплаты максимально быстро и при этом экономить на содержании своих людей. Вирник, сборщик штрафов, и несколько княжеских дружинников селились в городах и весях рядом с преступником и жили за его счет до погашения долга. Князь предписывал заканчивать дело в одну неделю, но его люди частенько задерживались. Им полагался богатый стол, куда обязательно включалась баранина или говядина, хлеба, сыры, а также ведро хмельного кваса в день. Сверх того хозяин обеспечивал надлежащий уход коням дружинников и кормил тех лишь качественным овсом. Такие траты изрядно облегчали мошну даже состоятельному человеку, и тот стремился поскорее отдать князю положенные гривны, чтобы избавиться от его прожорливых ратников.

В память тысячелетия «Русской Правды» Центробанк России выпустил специальную серебряную монету номиналом в 3 рубля. Центр лицевой стороны занимает геральдический двуглавый орел, по сторонам от скипетра и державы проставлены проба и вес драгоценного металла. Для реверса выбрали фрагмент новгородского монумента в честь тысячелетия России. Рядом с Ярославом Мудрым стоит его внук — князь Владимир Мономах (1113-1125) с раскрытой книгой в руках. Последний славен переработкой «Русской Правды», изрядно устаревшей к началу XII столетия.

3 рубля «Тысячелетие Русской Правды» (2016 г.)

3 рубля «Тысячелетие Русской Правды» (2016 г.)

  • Металл: серебро 925-й пробы;
  • Масса: 33. 94 г;
  • Диаметр: 39 мм;
  • Монетный двор: Санкт-Петербург;
  • Гурт: рубчатый;
  • Год чеканки: 2016.

Ярослав Амосов: Вернувшись с войны, украинский боец ​​ММА надеется защитить свой титул чемпиона мира

Си-Эн-Эн

Шесть месяцев назад чемпион мира по смешанным единоборствам Ярослав Амосов должен был защищать свой титул в полусреднем весе на Bellator 281 в Лондоне. Вместо этого украинец вернулся на родину, чтобы помочь в военных действиях после вторжения России 24 февраля.

Теперь Амосов совершит долгожданное возвращение в клетку на Bellator 29. 1 в Дублине, Ирландия, 25 февраля 2023 года, чтобы защитить свой пояс против временного обладателя титула Логана Сторли.

В течение нескольких месяцев любые мысли о возвращении в ММА по понятным причинам были далеки от мыслей Амосова, но 29-летний боец ​​говорит, что поддержка со стороны самых близких людей убедила его еще раз натянуть перчатки.

«Когда началась война, я не знал, доживу ли я до завтра, не говоря уже о том, чтобы снова сражаться», — сказал Амосов CNN Sport. «По мере развития событий вы меняете свою точку зрения.

«После того, как мой родной город на Украине был освобожден от российской оккупации, люди вокруг меня — моя семья и друзья — подтолкнули меня к тренировкам, потому что они хотят, чтобы я представлял свою страну на международном уровне и мог говорить о том, что происходит.

«Эта война ставит вещи в перспективу. Вы думаете, что у вас есть проблемы, и тогда у вас действительно есть проблемы. Все остальное меркнет в сравнении. Сейчас основное внимание уделяется прекращению войны, прекращению убийств и возвращению вещей в нормальное русло».

Чемпион ММА Ярослав Амосов извлекает пояс из-под обломков своего дома в Иприне.

От Ярослава Амосова/Instagram

Ярослав Амосов: Чемпион ММА вернул пояс чемпиона мира из Ирпени домой

Амосов является одним из лучших бойцов вне зависимости от весовой категории в мире, и с 26-0 в настоящее время у него самая длинная активная беспроигрышная серия во всем ММА: ему нужно всего три победы, чтобы сравняться с рекордным рекордом Хабиба Нурмагомедова (29-0). .

Участие Амосова в войне впервые стало широко известно еще в апреле, когда он опубликовал видео, на котором он извлекает свой пояс чемпиона мира из-под обломков своего дома в Ирпени.

Выступая в мае специально для CNN из Ирпеня, Амосов рассказал об ужасе и опустошении, которые война Владимира Путина принесла его родине. Он описал это как «разрушение».

Амасов вернулся домой из тренировочного лагеря в Таиланде за четыре дня до начала войны. По словам Амосова, как только российские войска начали наступление, он увез свою жену и шестимесячного сына в безопасное место на окраине Украины, а затем присоединился к территориальной обороне, чтобы помочь гражданскому населению в Ирпене и его окрестностях.

Но даже сейчас, когда он возвращается в лагерь и наращивает свои тренировки, Украина никогда не покидает его мыслей.

«Даже находясь здесь, в Германии и Польше, тренируясь, я определенно не могу просто так уйти и забыть об этой войне», — сказал он. «Это было трудное решение вернуться в ММА, и я не сразу к нему отнесся.

com/_components/paragraph/instances/paragraph_B7D80891-7A49-B689-F1C4-9EE0FFBD9314@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
«Я даже не был полностью готов к этому, но моя семья и друзья продолжали подталкивать меня вернуться к боям. Я помню, как только пересек границу с Украины, я чувствовал себя ужасно. Я постоянно получаю новости от своих близких и родных, которые все еще находятся в Украине, о людях, которых уже нет с нами.

Ярослав Амосов будет защищать свой титул чемпиона мира против Логана Сторли.

Лукас Нунан/BellatorPR

«Я потерял хороших друзей на этой войне, партнеров по обучению; это ужасно. Это очень нестабильная ситуация. Я изо всех сил стараюсь не говорить и не думать об этом, потому что это ставит под угрозу мою подготовку, но вы не можете просто уйти от этого».

Амосов говорит, что отчасти причиной его решения вернуться в клетку для решающего поединка со Сторли, чье единственное поражение в карьере произошло от поражения раздельным решением судей от Амосова в 2020 году, было то, что он продолжал напоминать людям, что его соотечественникам предстоит борьба на родине. все еще продолжается.

По данным Управления Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ), по меньшей мере 6 595 украинских мирных жителей были убиты и 10 189 ранены с момента вторжения России в страну.

Согласно данным, опубликованным в понедельник, среди убитых было по меньшей мере 415 детей, 2575 мужчин, 1767 женщин и 1838 других взрослых, чей пол еще не определен.

Комиссия заявила, что фактические цифры «значительно выше» из-за отсутствия или задержки информации в районах обострения конфликта, в том числе в таких городах, как Мариуполь, Изюм, Лисичанск, Попасная и Северодонецк.

«Это не спасение, это разрушение»: чемпион Украины по ММА Ярослав Амосов об ужасах войны

«Зверства, происходящие в Украине, невероятны. Нельзя быть человеком и делать то, что делают [российские солдаты]. Это за гранью воображения. Независимо от того, каковы ваши взгляды на войну, любая война плоха; люди умирают с обеих сторон, люди умирают, и это само по себе плохо.

«Но спросите себя: где идет война и кто на кого напал? Мы ничего не делаем, кроме как защищаем свою землю. И у нас есть успех, но это сопровождается жертвами, смертью.

«Весь этот опыт меняет перспективы. Когда я читаю в Твиттере и вижу, как бойцы говорят: «Это будет война; Я убью его в клетке», они не знают, что такое настоящая война. Я не могу не думать: «Вы понятия не имеете, что такое настоящая война или каково это — на самом деле убить кого-то».

«Что касается тренировок и боев, у меня сейчас другая мотивация. Я хочу продолжать представлять Украину на мировой арене и напоминать людям, что мы все еще существуем, и что война все еще продолжается. Мы ничего не хотим; мы просто хотим вернуться к нормальной жизни».

В напряженности между Украиной и Россией настоящие дебаты ведутся о свободном обществе, а не о костях мертвого принца

Пытаясь стереть Украину, президент России Путин обращается к древней истории. Украинцы не ищут такого придирчивого древнего оправдания своего существования. У них есть еще один смысл существования, ради которого они рисковали жизнью: свобода с самоопределением.

Памятник святому Владимиру, великому князю киевскому, принесшему христианство народу Киевской Руси и отцу Ярослава Мудрого, возвышается над киевским Днепром.

Анализ Джо Линдсли, редактора, Lviv Now

ЛЬВОВ, УКРАИНА, 3 января Мощеные улочки этого западноукраинского города кишат людьми, наслаждающимися сезонными праздниками, а до Рождества по восточному календарю еще несколько дней. Здесь нет настроения нации, столкнувшейся с неминуемой российской угрозой. А поскольку звуки украиноязычных песен наполняют площади, то можно не сомневаться в самостоятельности украинской культуры, как в своем деле.

Но в мировых заголовках может показаться, что вся Украина в экзистенциальной панике. Статья 1 января Wall Street Journal является последней в серии сообщений о том, что новая российская угроза Украине неизбежна. Согласно сюжету, чиновники в Киеве лихорадочно ищут останки средневекового святого, чтобы оправдать существование Украины до вторжения России.

«​​Нахождение [останков князя Ярослава Мудрого, фигурирующего как на российских, так и на украинских банкнотах] было бы заметной, хотя и символической победой, подкрепляющей Дело Украины о суверенитете в момент значительного напряжения с соседом», — пишет репортер Бретт Форрест. «[Для Путина] Россия и Украина — «одно историческое и духовное пространство»», как он выразился в июльском эссе».

Конечно, российский президент Владимир Путин действительно может захотеть оккупировать Киев по этим эмоциональным причинам. столица Украины на 600 лет старше, чем Москва , а ее Софийский собор занимает более центральное место в славянской духовности, чем кремлевский .0066 Св. Василия . Киев — место, где Ярослав объединил империю Киевской Руси.

Но украинцы, как видно почти из каждого моего здесь разговора, не ищут такого придирчивого древнего оправдания своего существования. У них есть еще один смысл существования, ради которого они рисковали жизнью: свобода с самоопределением.

Софийский собор в Киеве, дизайн которого вдохновлен строительством собора Святой Софии в тогдашнем Константинополе, возвышается над рождественской ярмаркой в ​​украинской столице.

Зимой 2013-14 года люди месяцами стояли на улицах, чтобы свергнуть промосковский режим. В том, что сейчас называется Евромайданом или Революцией Достоинства , путинский марионеточный режим бежал в Россию, и народ победил. Сейчас ситуация проста: «Они свободны, и они хотели бы, чтобы так и оставалось.

Ярослав Грицак , историк из Львовского Украинского католического университета, утверждает, что Украина, в отличие от России, представляет собой скорее политическую традицию, чем язык, культуру или даже легендарную историю.

«Слова о вечном украинском народе, [нашем] соловьином языке и [нашем] мелодичном пении — это набор красивых фраз, которые мало что значат», — пишет он в новой украиноязычной книге.

«Кардинальная разница [между Россией и Украиной] не в языке и религии — здесь мы довольно похожи», — сказал Ярослав Lviv Now в сентябре 2021 года.

«Самая большая разница — в разных политических традициях», — сказал Ярослав. «В Украине невозможен Путин, а в России невозможен победоносный Майдан».

Почему? Потому что в России « государство — это все, », тогда как сила Украины — это ее гражданское общество, или самоорганизующихся людей.

Львовский Украинский католический университет и его усилия по продолжению наследия Революции достоинства были показаны в телевизионном ролике NBC 2018 года во время футбольного матча Нотр-Дам-Мичиган: «Борьба за свободу мысли».

«[В] Украине это всегда история снизу, история общества», — говорит Ярослав. «Казаки, магдебургское право [древние законы, дающие городам самоуправление], Украинская греко-католическая церковь [самоуправляющаяся ветвь римокатолицизма восточного типа] — все это черты украинской самореализации

Возрождение гражданского общества Украины как молодая Америка?

Революция Евромайдана стала прорывным моментом для гражданского общества Украины. Теолог из Джорджтауна Хосе Казанова, изучающий Украину и часто посещающий ее, однажды сказал мне, что украинское гражданское общество после Майдана сродни духу самоорганизации, который Алексис де Токвиль видел в первые дни Америки.

«В 2014 году [на Евромайдане] мы буквально победили» Сергей Пухов , инженер-программист и панк-рокер из Киева, рассказал мне в декабре. «Когда нужно, мы стоим за себя».

А украинцы склонны стоять за других. Я взял интервью у Пухова, потому что его группа «Диты инженеров» («Дети инженеров») выпустила песню, протестующую против обращения Пекина с Гонконгом и уйгурами . А о Пухове я узнал от Артура Харитонова, основателя Центра свободного Гонконга в Киеве: все признаки того, что молодые украинцы стремятся оставаться свободными и помогать другим противостоять тирании, что, конечно, было бы невозможно, если бы Москва была у руля.

Пухов описывает революцию 2014 года как « момент силы» : Народ мирно победил, промосковский режим бежал в Россию. Увы, как он отметил, жители Беларуси и Гонконга пытались, но не смогли этого добиться.

И этот украинский успех, а не местонахождение костей Ярослава Мудрого, и пугает Россию.

Раздраженные Москвой украинцы заново открывают для себя свой язык и культуру

Рождественская ярмарка на площади Рынок во Львове, декабрь 2021 года. В Украине большинство людей празднуют Рождество с 7 января.

В бурные дни после Революции Достоинства Москва предприняла попытку захватить территорию Украины. Путину удалось открыто оккупировать Крымский полуостров, а также поддержать пророссийских повстанцев на востоке Донбасса региона. Хотя банды вооруженных граждан защищали такие города, как Одесса, Донбасс остается истерзанным войной регионом, где российское оружие время от времени убивает украинских солдат.

Эта агрессия, пожалуй, больше всего побудила украинцев всех возрастов отказаться от любых пережитков русской культуры.

Пухов, панк-рокер, — один из растущего числа молодых украинцев из восточной половины страны, которые, отказавшись от русского языка своего детства, теперь, как можно чаще, говорят только по-украински. Хотя в украинском языке используется кириллический алфавит, как и в русском, он более мелодичный и имеет больше общих слов с польским.

Яков Цветинский, джазовый трубач из восточного города Днепр, также перешли на новый уровень, как и его мать, родившаяся в России.

«Как только началась война [когда Россия впервые вторглась в 2014 году], моя мама перешла на украинский язык». Ее аргументация, по словам Якова: «Если общепринятым языком является «причина вторжения Путина в соседнюю страну, она сказала, что сделает все возможное, чтобы убрать эту причину, устранить ее».

Подробнее: «Мужество ошибаться и искать»: украинский джазовый музыкант о проблемах творческой жизни

Тем не менее, в Киеве и на востоке популярен русский язык. На пешеходных площадях и улицах Львова в эти праздничные недели, где царит почти атмосфера Марди Гра, я часто слышу среди туристов русское « спасибо » вместо украинского « дьякую » за спасибо.

И все же эти русскоязычные украинцы приезжают во Львов, чтобы насытиться культурой: музыкой, кухней и даже самим Рождеством. В советское время Москва пыталась сместить акцент на Новый год. Но здесь, в Западной Украине, эти попытки не сработали.

Во Львов приехали и другие: в последнее время город стал центром приюта для белорусских политических активистов. В 2021 году группа музыкантов — американцы из Огайо и украинцы — объединились во Львове со сбежавшими белорусами, чтобы создать «Славалачию», «народный союз» против тиранических режимов. Таких вещей не бывает в Москве.

Появилась и струйка изгнанников из Западной Европы и США, потому что атмосфера даже на фоне проблем с коронавирусом более свободная, как пишет американка Лорен Спон, стипендиат Родса, в своем эссе «Полночь во Львове: история американских изгнанников Украины». .» Люди здесь находят способы выжить и процветать.

Что Украина может предложить миру

Танцы на главной площади Львова – обычное дело | Фото Максима Кагарлицкого на Unsplash

Не только такие панк-рокеры, как Пухов, но и высокопоставленные европейские чиновники считают, что Украина, которую так часто называют в СМИ «осажденной Чернобыльской страной», может чему-то научить мир.

Подробнее: Sunrise Jams с легендами: новый музыкальный момент Львова

В отличие, скажем, от Франции, Италии или Австралии, правительство знало, что оно не может запирать людей в их домах во время карантина. Сила революции дает народу право вето. Но есть и кое-что еще, по словам Стена Норлова, датчанина, возглавляющего киевский офис Совета Европы.

«Стремление к реформам [в Украине] — это большие амбиции, которым, я думаю, могли бы поучиться многие другие страны», — сказал он Lviv Now прошлым летом.  Украина с ее народом «мобилизуемостью [имеет] напомнил всем, что может случиться, если не слушать общество».

Украинцам, кажется, украинцам все равно, где кости князя Ярослава, здесь или там. Важно то, что они завоевали свою свободу, мирно стоя на главной площади Киева в 2014 году под пулями тайной полиции. Они одержали победу и, несмотря на трудную работу демократии, теперь обрели свободу.

Вот почему свободная Украина так же опасна для России, как и свободный Тайвань — это издевательство над тираническим Пекином. Народ победил.

« Многие украинцы, как и мы, сидят сейчас здесь на своих кухнях, пьют наш кальвадос или что мы там приготовили, и мы готовы», — сказал мне недавно друг, участвовавший в революции 2014 года в качестве студенческого лидера. «Если что-то случится, мы будем готовы».

«Меня не беспокоит Россия, — говорит другой друг, владелец бизнеса. «Потому что, если они все-таки придут сюда, нам просто придется сразиться с ними, и мы будем с ними бороться, и мы победим, потому что нам больше некуда идти. Это наша страна».

Подробнее: На фоне угроз со стороны России, почему Украина имеет значение и какова реальная ситуация

Джо Линдсли, американский журналист (Следуйте Instagram или Linkedin ), это Editoritor how ).

Следите за новостями Львова сейчас на Facebook и Instagram . Чтобы получать наш еженедельный дайджест историй по электронной почте, , подпишитесь на нас в Substack .

Lviv Now — это англоязычный веб-сайт Львова, «технологичного культурного центра Украины». Его выпускает медиа-хаб «Твое місто», где также регулярно проводятся публичные форумы по решению проблем на благо города и его жителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts