Праведный гнев что такое: Что значит праведный гнев | Статьи на inVictory
Содержание
Что значит праведный гнев | Статьи на inVictory
Posted By: arteditor
7460 Просмотров
Божье благо, Божья праведность, гордость, грешный гнев, Джон Блум, милость Иисуса, праведный гнев, христианская жизнь
Праведный гнев – это злиться на то, что гневит Бога. И «праведный гнев» — это правильное словосочетание. Потому что Бог в корне не зол. Он принципиально праведен. Божий гнев является побочным продуктом Его праведности.
Бог совершенно прав во всех отношениях, все Его многообразные совершенства действуют вместе в совершенной пропорции, последовательности и гармонии. Бог — это само определение и эталон добра («Никто не благ, как только один Бог» (Марка 10:18). То, что Бог говорит (Евреям 6:5) и что Бог делает (Михей 6:8), хорошо, потому что Он «праведен в целом» (Псалом 19:9) Он прекрасно представляет Свое всеобъемлющее совершенство.
Итак, что злит Бога, так это извращение Его благости; неправильный поворот того, что Он сделал правильно. Бог называет это извращение злом. Зло искажает и портит славу Божью, разрушая то, что является самым ценным, и оскверняет то, что является самым святым. Зло отравляет и искажает реальность, приводя к разрушению радости для каждого существа, которое выбирает извращение над Божьим благом.
Божья праведность требует от Бога гнева по отношению к такому разрушительному извращению.
Таким образом, наш гнев праведен, когда мы гневаемся на зло, которое оскверняет святость Бога и извращает Его благость.
Что такое грешный гнев?
Но люди, будучи злыми (Луки 11:13), характеризуются не праведным гневом, а греховным гневом. «Гнев человека не производит праведности Божьей», потому что гнев человека больше касается человека, чем Бога (Иакова 1:20).
Мы склонны злиться из-за нашей гордости, но не из-за попирания кем-то Божьей славы. Мы больше склонны злиться из-за причиненных нам незначительных неудобств, чем из-за грубой несправедливости. Мы часто самодовольно гневаемся, как старший брат на своего блудного брата (Лк. 15:28), или эгоистично гневаемся, как Иона, из-за смерти растения, не заботясь о благополучии 120 000 человек (Иона 4:9–11).
Гнев, коренящийся в нашей греховной природе, порождает «раздоры, зависть, гнев, ссоры, клевету, ябеды, гордость и беспорядки» (2 Коринфянам 12:20). Он производит «вражду, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия» (Галатам 5:20). Греховный гнев настолько распространен в нас, что нам нужно регулярно беспокоится о том, чтобы убрать его.
Медлительность праведного гнева
Праведный гнев не выглядит и не ощущается как греховный гнев, потому что праведный гнев Божий управляется и направляется любовью. Бог праведен и является любовью (1 Иоанна 4:8). А любовь терпелива (1 Коринфянам 13:4).
Вот почему Бог неоднократно описывает Себя в Писании как «милосердного, медленного на гнев и преисполненного непреклонной любви и верности» (Исход 34: 6; Числа 14:18; Неемия 9:17; Псалом 86:15; 103:8 ; 145:8; Иоиль 2:13; Иона 4:2; Наум 1:3).
Бог медлителен на гнев, «не желая, чтобы кто-либо погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9). Бог принесет Свой праведный суд на нераскаявшегося виновного (Исход 34:7), но не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих (Плач Иеремии 3:33). И Он действует с размеренной, милосердной, любящей медлительностью.
Если Вы хотите увидеть управляемый любовью гнев в действии, посмотрите на Иисуса.
Иисус знал, что придет судный день, когда Он придет на Землю, как Царь царей и «постигнет Своих врагов гнетом ярости Божьего гнева» (Откровение 19:15–16). Но задолго до суда Он пришел, чтобы принести спасение Своим врагам (Ин. 12:47; Римлянам 5:8). И когда Он пришел спасти, Он редко выражал гнев.
И те, кто ходит ближе всего с Иисусом, также отмечены этим замечательным терпением к грешникам. Они тоже «быстро слышат, медленно говорят, медленно гневаются» (Иакова 1:19). Они действительно злятся, но, как и у Иисуса, их гнев пронизан горем (Марка 3:5). Иногда они переворачивают столы в храме (Иоанна 2:15–17), но они также плачут по Иерусалиму (Луки 13:34).
Как мы должны «злиться»?
Умение гневаться и не грешить требует постоянной практики распознавания (Евреям 5:14), потому что большая часть нашего гнева коренится в нашей гордой, эгоистичной греховной природе. И если мы страдали от тирании грешного человека, эмоционально бывает очень трудно отличить грешный грех от праведного. Но поскольку это то, к чему нас призывает Бог, мы должны в это вникнуть.
Так как же выглядит праведный гнев в христианской жизни?
Праведный гнев направлен на зло, которое оскверняет святость Бога и извращает Его благость. Мы все больше становимся «очень огорченными чувственным поведением нечестивых» и мучаемся «их беззаконными поступками» (2 Петра 2: 7–8). Мы все больше заботимся о репутации Бога, чем о своей. Везде, где нам этого не хватает, мы должны практиковаться в молитве и покаянии.
Праведный гнев управляется Божьей любовью и поэтому медленно выражается, что позволяет сначала совершать искупительные акты любви, если это вообще возможно. Мы искренне хотим, чтобы милость восторжествовала над судом за других (Иакова 2:13), помня о милости Иисуса к нам и о том, что Он сначала пришел с крестом, а потом с мечом.
Иисус сказал: «Если ты любишь Меня, ты будешь соблюдать Мои заповеди» (Иоанна 14:15). И одна из Его библейских заповедей звучит так: «Гневаясь не согрешайте».
Джон Блум Dersiring God, перевод cnl.news
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!
Может ли гнев быть праведным?
Есть один важный критерий, который отличает греховный гнев от гнева праведного.
В числе наиболее распространённых страстей нашего времени гнев занимает особое место. Не в последнюю очередь из-за того, что современный человек научился мастерски оправдывать гнев тысячей причин. Неудачно сложившиеся обстоятельства, суета, спешка, усталость, плохое самочувствие, стресс… Все мы, конечно, понимаем, что за подобными отговорками стоит банальное неумение себя вести и нежелание с этим что-либо делать. Однако, гневу подвержен каждый и всякий раз, оправдывая чуждой гнев, мы и для себя самих допускаем возможность разгневаться при любом удобном поводе.
К тому же в нашу жизнь прочно вошло убеждение, что гнев сдерживать нельзя, поскольку это якобы вредно для психики и даже оказывает на неё разрушительное влияние. И этот факт не стоит недооценивать: в юные годы я сам крутил пальцем у виска, когда кто-то при мне серьёзно говорил подобные вещи, но вот прошло всего четверть века – и теперь я на исповеди всё чаще слышу вопрос, как быть с гневом, когда, c одной стороны, это грех, а с другой, гнев сдерживать нельзя? Понятно, что в таких условиях даже самый адекватный человек, чувствующий или знающий, что на самом деле разрушительно на душу действует не сдерживание гнева, а сам гнев, имеет немного шансов устоять перед соблазном предпочесть борьбе с грехом поиск возможностей этот гнев оправдать.
А таких возможностей в нашем перекошенном мире нынче хватает. Причём даже для верующих есть свои, так сказать, эксклюзивные возможности. Например, знакомо ли вам понятие «праведный гнев»? Полагаю, знакомо. Правда, это словосочетание знают и неверующие. Коммунисты в своё время заёрзали его почти до дыр. Даже я, проживший при Союзе десятилетие с небольшим, хорошо помню, что «праведным гневом» сердца советских людей наполнялись регулярно и нередко по команде. Например, когда в газетах писали, что ОБХСС выявил очередных расхитителей социалистической собственности, или когда на партсобраниях клеймили позором тунеядцев и пьяниц, а также, когда в программе «Время» рассказывали про ужасы чилийской военщины или когда не уроках истории школьники проходили неумелую стрельбу Фанни Каплан и гражданскую войну в Испании. Естественно, это был никакой не праведный гнев, а, как некогда метко выразился Леонид Филатов, «политическая злость» (надо сказать, хорошо знакомая нам по событиям последних лет в нашей стране), но как раз это и важно. Впрочем, о злости позже.
Гнев действительно может быть праведным. Например, в праведном гневе, вызванном ревностью о доме Божием, Христос выгнал из храма торговцев и менял, превративших святое место в базар. Движимый праведным гневом, пророк Илия казнил жрецов Ваала после жертвоприношения на горе Кармил. С чувством праведного гнева один из новомучеников, расстрелянных в Петрограде с митрополитом Вениамином в 1918 году, «в свой смертный час издевался над палачами». При этом свойственный святым праведный гнев может быть присущ и обычным людям. Например, гнев, направленный не на ближнего, а на врага рода человеческого – прекрасный стимул для борьбы со страстями и для духовной жизни в целом. Трезвое и правдивое отношение к жизни рано или поздно приводит человека к пониманию того, что во всех своих проблемах, невзгодах и бедах виноват исключительно он сам. А потому гнев на кого бы то ни было и за что бы то ни было не только греховен, но безоснователен. Тот, кто до конца честен с собой, гневается только на себя, даже тогда, когда перед ним кто-то действительно виноват. И такой правдивый гнев в определённой мере тоже может быть назван праведным.
В то же время при всей ясности вопроса в гневе несложно обмануться. Попробуйте, гневаясь на грех, не прогневаться на человека, этот грех совершающего. Не спешите удивляться, такое возможно. Есть один важный критерий, который отличает греховный гнев от гнева праведного. И он нам знаком. Это уже упоминавшаяся здесь злость. Именно её отсутствие свидетельствует о гневе как о проявлении духовной ревности, а не как о грехе. И здесь уже неважен предмет гнева. Если в гневе присутствует злость, он греховен по определению и совершенно неважно, что этот гнев у нас вызвало: нанесённая нам обида, ущемление нашего самолюбия, явное преступление или даже кощунство.
Гневаясь со злобой, человек согрешает всегда, сколь бы ни был благовидным предлог: обман при продаже, халатность врача, оскорбление беззащитного, ограбление храма или бесчинство раскольников. И именно тогда, когда гнев, на первый взгляд, обоснован и справедлив, он наиболее опасен. Ведь вред, причиняемый гневом и злобой душе человека, имеет место независимо от того, справедливо ли гневается человек или нет. Но если гнев напрасный, пустой или несправедливый, осознаётся как грех быстрее, острее и чаще, то, обоснованный и оправданный ощущением собственной правоты, он нередко воспринимается как норма и незаметно становится постоянным душевным свойством, проявляясь с течением времени всё чаще, пока, в конце концов, не престаёт нуждаться в какой бы то ни было правоте для собственного оправдания. Стоит ли в итоге удивляться тому, что говорить о «праведном гневе» больше всего любят именно те, кому для преодоления в себе обычного гнева, того, который, по слову Писания, «не творит правды Божией» (Иак. 1:20), вечно недостаёт как не сил, так желания?
Вывод же, как водится, прост: с гневом необходимо бороться. С любым. В том числе и с тем, который, на первый взгляд, кажется правильным или даже праведным. Привычка гневаться вырабатывает в человеке злость, а злость и праведность – вещи несовместимые. Другими словами, на праведный гнев способен лишь тот, кто обычному гневу не оставляет ни единого шанса. В любом же другом случае «праведный гнев» не более чем неуклюжее оправдание привычки к гневу неправедному.
Протоиерей Владимир Пучков
Что такое «Праведный гнев»? Объяснение библейского смысла
Мы не часто отождествляем гнев с праведностью. Но даже Иисус переворачивал столы в Новом Завете, когда испытывал что-то, известное как праведный гнев (Матфея 21:12).
Однако, как христиане, мы должны проявлять осторожность: есть разница между праведным и неправедным гневом. В этой статье мы рассмотрим каждый вид гнева, некоторые библейские примеры и способы избежать неправедного гнева.
Что такое праведный гнев?
Праведный гнев проистекает из гнева, который возникает, когда мы становимся свидетелями «оскорбления Бога или Его Слова».
Например, многие христиане отреагировали на шоу Netflix, в котором фигурировал гомосексуал Иисус. Поскольку это богохульство, в данном случае правильным ответом был праведный гнев.
В этой статье также проводится большое различие между праведным гневом и неправедным гневом. Праведный гнев заботится о других. Он нападает на грех, а не на грешника. Подобно врачу, пытающемуся уничтожить любые следы болезни, мы указываем на что-то неправильное в чьих-то мыслях или действиях, чтобы вернуть их на путь праведности.
Праведный гнев не стремится причинить боль. Любовь не мстит. Праведный гнев проистекает из любви, потому что он признает, что чьи-то действия или слова отклоняются от пути праведности. А любовь желает вернуть кого-то к истине.
Выражение праведного гнева должно быть последним средством, но не первым. Несмотря на то, что да, Иисус переворачивал столы, большую часть своего служения он подставил другую щеку (Матфея 5:38-40).
Чем не является праведный гнев
Праведный гнев не взрывает других в разделе комментариев, особенно братьев и сестер Христа, особенно из-за несущественной доктрины (например, какой стиль поклонения должен играть церковь).
Праведный гнев не разделяет и не причиняет вреда кому-либо, даже непреднамеренно, чтобы доказать свою правоту.
Праведный гнев не воздерживается от самообладания, а пытается говорить правду в любви. Хотя мы призваны говорить правду, мы должны делать это с кротостью и уважением (1 Петра 3:15).
Фото: ©GettyImages/Nastia11
Что такое неправедный (или греховный) гнев?
Гнев очень легко может стать неправедным. Хотя гнев сам по себе не является грехом, действие на него во многих случаях может быть таковым.
Ассоциация библейских консультантов объясняет, что гнев бывает трех видов: взрывной, назревающий и озлобленный.
Все эти виды гнева могут привести к греху.
Например, взрывной гнев может заставить нас говорить обидные вещи. Поглощенные нашим гневом, мы не умеряем свои слова и в конечном итоге калечим других в процессе.
Кипящий гнев и озлобленный гнев могут взорвать ситуацию в нашем сознании до неузнаваемости. Сидеть с гневом дольше одного дня (Ефесянам 4:26) может вызвать глубокие разногласия в отношениях и, тем более вероятно, заставить нас грешить, чем дольше мы пропитываем наш гнев.
В отличие от праведного гнева, неправедный гнев стремится причинить боль. Ему все равно, на кого направлен гнев.
Даже если у нас самые лучшие намерения, греховный гнев противостоит любви, доброте и уважению.
Когда мы испытываем гнев, который, как мы знаем, приведет нас к греху, мы должны примириться с человеком, на которого направлен наш гнев. Мы не должны позволять солнцу заходить из-за нашего гнева и не сидеть с ним достаточно долго, чтобы позволить ему разрастись до неимоверных размеров.
Что Библия говорит о праведном гневе?
В Писании мы видим несколько примеров людей, которые проявляют праведный гнев. В дополнение к вышеприведенному примеру Иисуса, переворачивающего столы в храме, когда менялы осквернили дом Его Отца, мы находим в Писании некоторых других людей, которые проявляют негодование.
Наиболее заметно то, что Бог проявляет праведный гнев (3 Царств 11:9-10) всякий раз, когда его народ отклоняется от идолов и идет по пути нечестия.
Неемия испытывает праведный гнев, когда обнаруживает жестокое обращение с бедняками в своей общине (Неемия 5:6).
О праведном гневе в Библии сказано:
Гнев не грех , но мы не должны позволять солнцу заходить в безумии (Ефесянам 4:26). Другими словами, мы должны примириться с днем, когда кто-то обидел нас.
Мы должны быть медленными на гнев (Иакова 1:19), используя гнев как последнее средство.
Сам Бог испытывает праведный гнев (Псалом 7:11)
Сам Бог медлен на гнев (Псалом 145:8) воздержание от гнева, чем это показывает нам праведный гнев. Мы должны превыше всего стремиться к мягкости и уважению, даже когда сталкиваемся с гневом.
Фото: ©GettyImages/Tommaso79
Как узнать, что я испытываю праведный гнев?
Откуда мы знаем, что гнев, который мы испытываем, праведный, а не просто гнев, который может заставить нас согрешить?
Мы должны оценить, что вызвало у нас гнев. Если это серьезная несправедливость, такая как торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации, порнография, жестокое обращение или другие обиды, причиняющие вред человечеству, такие проблемы должны вызывать праведный гнев.
В конце концов, Михей 6:8 призывает нас искать справедливости, а также любить милосердие.
Праведный гнев приводит к определенному искупительному действию. Мы видим проступок и стремимся исправить его искупительными средствами. Мы можем увидеть несправедливость и создать служение, чтобы помочь тем, кто переживает эту несправедливость, исцелиться и узнать о любви Христа.
Важно учитывать, к чему может привести наш гнев. Приведет ли наш гнев к действиям, направленным на то, чтобы сделать мир лучше и помочь людям услышать Евангелие с любовью? Или наш гнев отомстит, изолирует и заставит кого-то потенциально отступить от веры из-за наших действий?
Как избежать неправедного (греховного) гнева?
Если наш гнев вызовет последнее, мы должны попытаться подавить его любой ценой. Но как мы это делаем?
Говоря как человек, который сильно испытывает эмоции, включая гнев, вот несколько конструктивных способов лучше справляться с греховным гневом:
Проводите время с Богом. Чем больше мы осознаем, как много благодати дал нам Бог, тем меньше у нас гнева и обиды на других (Матфея 18:21-35). Иисус призывает нас прощать, потому что Он первым простил нас.
Упражнение благодарения. Чем больше мы понимаем, как много Бог дал нам в нашей жизни, тем меньше нам хочется озлобиться на брата и сестру. Найдите вещи, за которые можно быть благодарными.
Не позволяй солнцу зайти, цепляясь за безудержный гнев. Если кто-то обидел вас, обвините его в любви в тот день, когда он согрешил. Чем дольше вы держите обиду на кого-то, тем больше ваш разум будет искажать, раздувать и воспламенять событие в вашем уме.
Хотя гнев не всегда ведет непосредственно к греху, нам нужно понимать, к каким действиям приведет наш гнев. Если мы думаем, что испытываем праведный гнев, мы должны подавать пример искупительных поступков.
Однако чаще всего, если мы испытываем греховный гнев, нам следует напоминать себе о благости и благодати Божией. Если он может простить, то и мы сможем.
Фото предоставлено ©GettyImages/Filistimlyanin
Хоуп Болинджер — редактор отдела закупок в End Game Press и автор более 21 книги. Более 1400 ее работ были представлены в различных изданиях. Ознакомьтесь с ее книгами по адресу Hopebolinger.com , где вы найдете чистые книги в большинстве жанров, которые отлично подходят для взрослых и детей.
Определения и примеры из Писания
В Библии Иисус несколько раз гневался. Однако Он разгневался и не согрешил. Как это возможно?
Как выглядит праведный гнев? Праведный гнев гневается на то, что не от Бога. Это гнев, огорченный грехом, смертью и любой формой зла. Праведный гнев — это характеристика Иисуса Христа, которую мы, христиане, получаем, когда принимаем Его как нашего Господа и Спасителя и выбираем следовать за Ним. Мы должны гневаться на то, что противоречит Христу и Его образу.
Не всякий гнев плох. В этом блоге мы рассмотрим, что такое праведный гнев, и найдем примеры в Библии, чтобы объяснить, почему мы, христиане, должны испытывать праведный гнев и на что нам следует злиться.
Библейское определение праведного гнева
И Он (Иисус) оглянулся на них с гневом, опечалился об их жестокосердии…
Марка 3:5 ESV
Библия говорит о праведном гневе Божием как о горе над грехом. Оно исходит из места праведности и святости и направлено на то, что противится Богу.
Праведный гнев — это не защитный механизм, который мы должны использовать против тех, кто причиняет нам боль.
Скорее, праведный гнев проистекает из чувства справедливости, морального компаса правильного и неправильного и желания сделать все правильно.
Праведный гнев — это гнев на все, что противится Богу — неправедность, зло, идолопоклонство, нечистота и грех — в мире, не мотивированный грехом.
Как христиане мы должны практиковать дела Божьи и следовать примеру Христа, в том числе гневаться на то, что ненавидит Бог.
Нам нужно заглянуть в сердце Бога и увидеть, что Его огорчает. Мы, христиане, распяты со Христом. Уже не мы живем, но Он живет в нас. Это означает, что все привязанности к миру, греху и плоти отброшены.
Однако, поскольку мы все еще живем в этом мире, мы все равно будем сталкиваться с последствиями греха в нашей жизни.
Хотя наши отношения с Господом были восстановлены через Иисуса Христа, мы должны скорбеть о том, что все не так, как должно быть.
Мы тоже должны скорбеть о том, что вокруг нас так много зла. Если вы посмотрите на культуру мира, в котором мы живем сегодня, ваше сердце должно опечалиться, увидев, что то, что ненавидит Бог, празднуется среди бела дня.
Гневайся и не греши; поразмышляйте в сердцах ваших на ложах ваших и умолкните.
Псалом 4:4 ESV
Внутри нас должен подниматься святой и праведный гнев, чтобы все вещи были восстановлены в их первоначальном замысле, каким их создал Бог.
Праведный гнев Бога
Теперь, когда мы дали определение праведному гневу, давайте посмотрим, как выглядит праведный гнев на нескольких примерах из Священных Писаний.
Библия дает нам много примеров того, как гневаться и не грешить. Мы видим это прежде всего в Божьем характере.
И воспылал гнев Господа на Израиля, и Он водил их по пустыне сорок лет, пока не исчез весь род, делавший зло в очах Господа.
Числа 32:13 NKJV
У Бога есть последствия для тех, кто не слушается и бесчестит Его. В Своем праведном гневе Бог заставил израильтян сорок лет скитаться по пустыне, потому что они решили следовать за другими богами и не слушать Его голоса.
Божий гнев — это не механизм самозащиты. Это праведный гнев, который всегда исходит из желания, чтобы люди знали Его и поклонялись Ему.
Для израильтян этот стих дает нам лишь одно представление о том, как Бог поступил со Своим народом, который восстал против Него и избрал свой собственный путь.
Бог желает, чтобы люди испытали Его в полной мере, но опечален и опечален тем, что они не могут познать Его из-за греха.
Бог — праведный судья, и Бог, который возмущается каждый день.
Псалом 7:11 ESV
Это должно заставить нас задуматься о нашей собственной жизни и исследовать наши собственные сердца, чтобы увидеть, есть ли способ, которым мы огорчили сердце Господа и согрешили против Него.
Важно понять, почему Божий гнев оправдан и праведен. Когда Бог сотворил небо и землю, Он сотворил на них все, чтобы было хорошо.
Но затем грех вошел в мир и исказил первоначальный Божий замысел для человечества и всего творения, принеся зло в совершенный мир, созданный Богом.
С того времени на протяжении всего Ветхого Завета и до начала Нового Завета, охватывающего период более 4000 лет, Божий гнев накапливался, чтобы наказать тех, кто ходил во тьме.
Но Бог, по Своей любви и милости, Своему единственному Сыну на земле, чтобы умереть, чтобы нам не пришлось испытать всю тяжесть Его праведного гнева.
Иисус вернул нам совершенные отношения с Отцом, приняв на себя весь гнев Бога-Отца и умерев на кресте. Если бы Он не принял на себя всю тяжесть Божьего праведного гнева, мы бы умерли смертью, которую заслуживаем.
Праведный гнев Иисуса
Если мы углубимся в Священные Писания, то увидим, что Иисус тоже разгневался, но без греха.
И вошел Иисус в храм и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей.
Он сказал им: «Написано: „Мой дом назовется домом молитвы“, а вы сделаете его вертепом разбойников».
И пришли к Нему слепые и хромые в храме, и Он исцелил их.
Матфея 21:12-14 ESV
Гнев Иисуса на тех, кто покупал и продавал в храме, был святым и праведным, потому что Его желанием было изгнать все формы идолопоклонства, которое есть грех.
Храм должен был стать местом, куда люди приходили искать Бога и познавать Его.
Гнев Иисуса оправдан как праведный, потому что Он отстаивает истину о том, кто такой Бог.
Иисус понимает сердце Отца и показывает печаль, которую Бог испытывает к тем, кто становится законником в своем стремлении к Нему.
Из этого отрывка мы также можем заметить, что Иисус гневается не обязательно на людей, а на скрытые мотивы, которые были в их сердцах. Они использовали место, где люди встречались с Богом, как место, где они могли получить прибыль. Это огорчило сердце Бога.
В другом случае мы видим, как праведный гнев Иисуса знаком с горем. Это показывает нам, что гнев из сердца Бога скорбит о грехе.
И Он опять вошел в синагогу, и там был человек с иссохшей рукой. Поэтому они внимательно следили за Ним, не исцелит ли Он его в субботу, чтобы они могли обвинить Его. И Он сказал человеку с иссохшей рукой: «Ступай вперед». Тогда Он сказал им: должно ли в субботу делать добро или зло, спасать душу или убивать? Но они промолчали.
И, воззрев на них с гневом, опечалившись ожесточением сердец их, сказал человеку тому: протяни руку твою. И он протянул его , и восстановилась рука его так же цела, как и другая.
Тогда фарисеи вышли и немедленно составили заговор с иродианами против Него, как бы им погубить Его.
Марка 3:1-6 ESV
Другое наблюдение из этого отрывка состоит в том, что люди в мире не всегда будут соглашаться с вами в отстаивании Божьей истины.
Вот почему Иисус огорчился и рассердился на фарисеев, потому что они больше заботились о соблюдении закона, чем о Божьем сердце.
На что нам следует испытывать праведный гнев?
О любящие Господа, ненавидьте зло! Он сохраняет жизнь Своих святых; Он избавляет их от руки нечестивых.
Псалом 96:10 ESV
Многие вещи не почитают Бога как святого. Мы, христиане, должны ненавидеть все, что противится Богу.
Подумайте о фильмах, телепередачах, музыке, играх и развлечениях, которыми до сих пор наслаждаются многие христиане. Трудно найти что-либо чистое, чистое и почитающее Бога как святого.
Наши христианские сердца должны скорбеть о том, что мы приняли все как обычное в нашем мире. У нас должен быть праведный гнев на то, что огорчает сердце Бога.
Страх Господень есть ненависть ко злу. Гордость и высокомерие, и путь лукавого, и коварную речь ненавижу.
Притчи 8:13 ESV
Это лишь некоторые из многих областей в нашей культуре, которые нам нужно иметь праведный гнев в сторону:
- Порнография
- Абор
- Adultery
- Pride
- Lying
- Murder
- Death
- Hatred
- Disunity
- Immorality
- Sensuality
- Evil
- Нечестие
Шесть вещей, которые ненавидит Господь, семь, что мерзость Ему: очи надменные, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, спешащие бегут ко злу, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.
Притчи 6:16-19 ESV
Чтобы было ясно, мы не должны ненавидеть людей, даже если они живут во грехе. Вместо этого мы должны ненавидеть грех и молиться, чтобы Господь освободил этих людей из плена.
Мы также должны говорить истину с любовью тем, кто живет во грехе. Как христиане, мы призваны говорить и предупреждать людей о грядущем гневе Божьем на всех тех, кто не раскаивается и не верит в Иисуса.
Итак, если ты воскрес со Христом, ищи того, что наверху, где Христос, сидящий одесную Бога. Обратите внимание на то, что наверху, а не на то, что на земле. Ибо ты умер, и жизнь твоя сокрыта со Христом в Боге. Когда явится Христос, который есть ваша жизнь, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
Итак, предайте смерти земное в вас: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолопоклонство.
Из-за них грядет гнев Божий.
Колоссянам 3:1-6 ESV
Что мы можем делать, когда грешим в гневе?
Знайте это, братья мои возлюбленные: всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев; ибо гнев человека не творит правды Божией.
Джеймс 1:19-20 ESV
Когда мы грешим в гневе, нам нужно покаяться и попросить у Бога прощения. Бог верен и справедлив, чтобы очистить нас от всякой неправды.
Гнев греховен, когда нами движет гордость или обида. Когда мы держим обиду и действуем в соответствии со своими чувствами из места боли, мы используем свой гнев, чтобы вызвать стыд, вину и еще большую боль себе или другим.
Мы также позволяем врагу наших душ прийти и посеять в наших сердцах горечь, непрощение, обиду, недовольство и неудовлетворенность.
Важно распознавать наши плотские привычки гнева, потому что, когда мы действуем из-за греховного гнева, наше внимание отвлекается от Бога, и мы позволяем сатане властвовать над нашим разумом и эмоциями.
Греховный гнев также мешает нам ходить в Духе и может помешать нам иметь здоровые отношения с Господом и другими.
И не огорчайте Святого Духа Божьего, которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение, ярость, ярость, крик и злословие да будут удалены от вас со всякою злобою.
Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Ефесянам 4:30-32 ESV
Как мы можем гневаться и не грешить?
Гневайся и не греши; солнцу да не зайдет во гневе вашем и не давайте повода диаволу.
Ефесянам 4:26-27 ESV
Поскольку мы люди и живем в грешном мире, нам нужны постоянные напоминания не грешить, когда мы злимся.
Гневаться и не грешить можно только потому, что мы новые творения во Христе. Когда мы приняли Иисуса как нашего Господа и Спасителя, Он дал нам новый Дух, чтобы вести и направлять наши сердца, чтобы мы не поддавались желаниям нашей плоти.
Чтобы не согрешить в гневе, мы должны ежедневно пребывать в Иисусе Христе и умирать для своих желаний, потребностей, планов и желаний.
Мы также должны изучать Слово Божье и проводить время в молитве, чтобы стать ближе к Богу и обрести Его сердце.
Попросите Бога помочь вам жить в свете Его истины. Когда вы ходите в Его свете, грех и неправедный гнев не могут обитать в вас.
По мере того, как вы ищете сердце Бога, ваша любовь к другим также будет углубляться, и вы захотите проявлять любовь Христа во всех своих отношениях.
Это сообщение, которое мы слышали от Него и возвещаем вам, что Бог есть свет, и в Нем нет никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, когда ходим во тьме, мы лжем и не поступаем по истине. Но если мы ходим во свете, как Он во свете, мы имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса, Его Сына, очищает нас от всякого греха.
1 Иоанна 1:5-7 ESV
Поскольку теперь мы живем для Христа и имеем внутри себя Святого Духа, мы можем иметь духовную дисциплину, чтобы воздерживаться от греховного гнева и вместо этого иметь праведный гнев по отношению к нашему греху.
Не будучи ближе к Богу, мы не можем понять, на что Он гневается, и научиться гневаться праведным гневом, а не грехом.