Правитель израиля: Недопустимое название — Циклопедия

Разное

Президент Израиля прибыл с трехдневным госвизитом в Германию – DW – 04.09.2022

Ицхак Герцог по прибытии в аэропорту БерлинаФото: Amos Ben-Gershom/GPO/picture alliance

ПолитикаГермания

Сергей Ромашенко

4 сентября 2022 г.

Главное внимание Ицхак Герцог уделит мероприятию в память о жертвах захвата израильских атлетов на Олимпиаде в Мюнхене. Он встретится с президентом ФРГ и посетит бывший концлагерь Берген-Бельзен.

https://p.dw.com/p/4GOz0

Реклама

Президент Израиля Ицхак Герцог в воскресенье, 4 сентября, прибыл с трехдневным государственным визитом в Германию. Еще до отбытия в ФРГ он заявил, что главное внимание в ходе визита он уделит траурному мероприятию в память об израильских спортсменах, погибших в результате нападения палестинских террористов на мюнхенской Олимпиаде в 1972 году.

Сначала родственники жертв отказались от участия в этой церемонии, запланированной на 5 сентября, однако впоследствии все же согласились после того, как договорились с правительством ФРГ о выплате финансовой компенсации. Ицхак Герцог будет присутствовать на мероприятии вместе с президентом ФРГ Франком-Вальтером Штайнмайером (Frank-Walter Steinmeier).

5 сентября 1972 года группа палестинских боевиков ворвалась на территорию Олимпийской деревни в Мюнхене и захватила в заложники членой сборной Израиля. В результате неудачной попытки освобождения заложников погибли 11 израильских атлетов и немецкий полицейский. Действия силовых структур ФРГ были резко раскритикованы и вызвали бурю негодования в Израиле.

Программа визита Ицхака Герцога

Днем 4 сентября Ицхака Герцога примет Франк-Вальтер Штайнмайер во дворце Бельвю в Берлине. Запланирована совместная пресс-конференция двух президентов. Вечером в честь Герцога и его супруги будет устроен официальный банкет.

На следующий день Герцог выступит с речью в германском бундестаге, а в завершение визита посетит вместе с Штайнмайером мемориальный комплекс на территории бывшего нацистского концлагеря Берген-Бельзен.

Отец Ицхака Герцога — бывший президент Израиля Хаим Герцог — участвовал как офицер британской армии в освобождении этого концлагеря в апреле 1945 года. Хаим Герцог стал также первым израильским президентом, посетившим Германию с государственным визитом после Второй мировой войны в 1987 году.

Смотрите также:

Израиль и Германия – особые отношения

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Написать в редакцию

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Близкие темы

Близкие темы

Перес, ШимонПропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Цари израильские — Схемы и пособия

 

Цари разделенного царства после смерти Соломона.

Иудея (2 коле­на) — Южное цар­ство Сто­ли­ца – Иерусалим
Царь:Опи­са­ние деятельности Ссыл­ки на Св. ПисаниеПра­вил, лет
1Рово­амПре­да­вал­ся идо­ло­слу­же­нию. Нера­зум­ным прав­ле­ни­ем (отка­зал­ся сни­зить нало­ги) при­вёл к раз­де­ле­нию 12-ти колен на 2 цар­ства. Во всё цар­ство­ва­ние Ровоама меж­ду ним и Иеро­воамом I шла война.3Цар. 12-15
2Пар. 10-13
17
2АвияЕдин­ствен­ное собы­тие цар­ство­ва­ния Авии — оже­сто­чён­ная вой­на с Иеро­воамом I. Подоб­но сво­е­му отцу Рово­аму, Авия был пови­нен в рас­про­стра­не­нии идо­ло­по­клон­ства в Иудее.3Цар. 15:1-8
2Пар. 13
3
3АсаУни­что­жил язы­че­ские жерт­вен­ни­ки и вос­ста­но­вил жерт­вен­ник Бога, при­вел народ к покло­не­нию Богу, постро­ил кре­по­сти, собрал мно­го богатств за счет воен­ной добы­чи, запре­тил цари­це-мате­ри покло­нять­ся Астар­те, уста­но­вил в стране мир, поль­зо­вал­ся любо­вью соотечественников.3Цар. 15:18-26
2Пар. 14-16
41
4Иоса­фатСта­рал­ся идти по сто­пам Дави­да, быв­ше­го для него выс­шим образ­цом жиз­ни и дея­тель­но­сти. При Иоса­фа­те Иудей­ское цар­ство достиг­ло выс­шей сте­пе­ни про­цве­та­ния. Укре­пил гра­ни­цы госу­дар­ства, борол­ся с идо­ло­по­клон­ством, пору­чив неко­то­рым из сво­их при­бли­жен­ных, вме­сте с леви­та­ми и свя­щен­ни­ка­ми, учить народ зако­ну Божию. При нём Иудея нахо­ди­лась в мире с окру­жав­ши­ми её народами.3Цар. 22
2Пар. 17-20
25
5ИорамПри­звал народ к покло­не­нию идо­лам. Убил сво­их бра­тьев и при­бли­жен­ных сво­е­го отца, Иоса­фа­та. Недол­гое прав­ле­ние Иора­ма отме­че­но эко­но­ми­че­ским и поли­ти­че­ским упад­ком Иудей­ско­го царства.4Цар. 8:16-29
2Пар. 21
8
6Охо­зия«Делал неугод­ное в очах Гос­под­них». Участ­во­вал вме­сте со сво­им дядей, царем Изра­и­ля, Иора­мом, в неудач­ном для иудей­ско­го вой­ска похо­де в Сирию, про­тив ара­ме­ев. Был смер­тель­но ранен стре­лой изра­иль­ски­ми мятежниками.4Цар. 8:24-29
2Пар. 22
1
7Гофо­лияЖена Иора­ма. Пре­да­ва­лась идо­ло­слу­же­нию. Каз­ни­ла потом­ков Дави­да по всей Иудее, пыта­лась уни­что­жить «все цар­ское пле­мя дома Иуди­на». Одна­ко упу­сти­ла одно­го сына Охо­зии — Иоаса, став­ше­го царём Иудеи. Каз­не­на мечем.4Цар. 11
2Пар. 22:8-12
6,5
8ИоасСле­дуя сове­там пер­во­свя­щен­ни­ка Иодая, вос­ста­но­вил Иеру­са­лим­ский храм в его преж­нем бла­го­ле­пии. Со смер­тью Иодая во двор­це водво­ри­лась преж­няя «мер­зость». Вос­став­ший про­тив этих поряд­ков про­рок Заха­рия был убит во дво­ре Хра­ма. Резуль­та­том ста­ло наше­ствие сирий­цев на Иудею и её опу­сто­ше­ние, а сам Иоас был убит сво­и­ми приближёнными.4Цар. 11, 12
2Пар. 24, 25
40
9Ама­сияПро­вел успеш­ную воен­ную кам­па­нию про­тив Иду­меи, после побе­ды над кото­рой в Иудее полу­чи­ли рас­про­стра­не­ние куль­ты иду­ме­ян, под­дер­жи­ва­е­мые самим царём, что было нега­тив­но вос­при­ня­то наро­дом. Потер­пел пора­же­ние от изра­иль­тян, попал в плен. Был убит вой­ска­ми сво­е­го сына.4Цар. 14
2Пар. 25
29
10Аза­рия
(Озия)
Был бла­го­че­сти­вым и бого­бо­яз­нен­ным пра­ви­те­лем, удач­но вое­вал с окрест­ны­ми наро­да­ми, укре­пил Иеру­са­лим, имел боль­шое вой­ско. В кон­це жиз­ни нару­шил Божий закон об обя­зан­но­стях свя­щен­ни­ков, умер от проказы.4Цар.14:21-29, 15:1-7
2Пар.26
52
11ИофамНа цар­ство­ва­ние Иофа­ма при­шлось нача­ло дея­тель­но­сти про­ро­ка Исайи, кото­рый счи­тал его бла­го­че­сти­вым царем. Иофам под­дер­жи­вал Иеру­са­лим­ский храм и забо­тил­ся о подъ­ёме рели­ги­оз­но-нрав­ствен­но­го состо­я­ния наро­да. При нём высту­па­ли так­же про­ро­ки Осия и Михей, кото­рые содей­ство­ва­ли бла­го­по­лу­чию цар­ства. Укреп­лял обо­ро­но­спо­соб­ность Иудеи.4Цар. 15
2Пар. 27
16
12АхазПре­да­вал­ся гру­бо­му идо­ло­по­клон­ству и даже при­но­сил в жерт­ву соб­ствен­ных сво­их детей язы­че­ским богам. Уста­но­вил в Иеру­са­ли­ме ста­тую Ваа­лу. При Аха­зе в Иудее всё боль­шее рас­про­стра­не­ние ста­ли полу­чать фини­кий­ские и сирий­ские куль­ты. Вызвал воз­му­ще­ние иеру­са­лим­ских жре­цов и пророков.4Цар. 16
2Пар. 28
16
13Езе­кияНахо­див­ший­ся под вли­я­ни­ем про­ро­ка Исайи, Езе­кия при­сту­пил к суще­ствен­ным рефор­мам. Идо­ло­слу­же­ние было иско­ре­не­но (был уни­что­жен даже мед­ный змей Мои­сея). В иеру­са­лим­ском хра­ме вос­ста­нов­ле­но бого­слу­же­ние и, как бы в знак вос­ста­нов­ле­ния заве­та с Богом, была тор­же­ствен­но отпразд­но­ва­на Пасха.4Цар.18, 19, 20
2Пар.29, 30, 31, 32
29
14Манас­сияОтме­нил рели­ги­оз­ные рефор­мы сво­е­го отца Езе­кии и ввёл язы­че­ские эле­мен­ты в хра­мо­вую служ­бу. Идо­ло­по­клон­ство царя, соглас­но Иере­мии, было одной из при­чин раз­ру­ше­ния Хра­ма. Даже в Иеру­са­лим­ском хра­ме Манас­сия уста­но­вил идо­ла Астар­ты. Жерт­во­вал детей в честь Моло­ха. Его веро­от­ступ­ни­че­ство повлек­ло за собой наше­ствие на иуде­ев асси­рий­цев. В пле­ну Манас­сия рас­ка­ял­ся, и Бог, услы­шав моль­бу царя, воз­вра­тил его на царство.4Цар. 21
2Пар. 33
50
15Аммон (Амон)«И делал он неугод­ное в очах Гос­под­них так, как делал Манас­сия, отец его». Был убит в резуль­та­те заго­во­ра, орга­ни­зо­ван­но­го родственниками.4Цар. 21
2Пар. 33
2
16ИосияЛюбил Бога всем серд­цем, вос­ста­но­вил Храм, нашел сви­ток зако­на (обе­щал испол­нять его), лич­но наблю­дал за уни­что­же­ни­ем идо­лов и язы­че­ских свя­ти­лищ, учре­дил свя­щен­ство, празд­но­вал Пас­ху с таким рве­ни­ем, како­го не было со вре­мен Саму­и­ла. Был любим народом.4Цар. 22, 23
2Пар. 34, 35
31
17Иоахаз«И делал он неугод­ное в очах Гос­под­них во всем так, как дела­ли отцы его». Был пле­нен. Умер в пле­ну в Египте.4Цар. 23:30-34
2Пар. 36:1-4
3 мес.
18ИоакимБыл став­лен­ни­ком еги­пет­ско­го фара­о­на. Отли­чал­ся край­ним нече­сти­ем и, не обра­щая вни­ма­ния на опас­ность, гро­зив­шую со сто­ро­ны Вави­ло­на, про­во­дил вре­мя в необуз­дан­ных уве­се­ле­ни­ях и пре­сле­до­вал про­ро­ков. При нем была угна­на в Вави­лон пер­вая груп­па плен­ных, в кото­рой нахо­дил­ся про­рок Даниил.4Цар. 23:34-37, 24:1-7
2Пар. 36:5-8
11
19Иехо­нияПро­дол­жал делать «неугод­ное в очах Гос­под­них», как и его отец Иоаким. 36 лет нахо­дил­ся в вави­лон­ском пле­ну. Упо­ми­на­ет­ся в родо­сло­вии Гос­по­да Иису­са Хри­ста (Мф. 1:11), что по мне­нию блж. Авгу­сти­на, под­чер­ки­ва­ет судь­бо­нос­ное пере­се­ле­ние евре­ев в Вави­лон и пре­до­бра­зу­ет появ­ле­ние «Хри­ста, имев­ше­го перей­ти от обре­за­ния к необ­ре­за­нию, как бы из Иеру­са­ли­ма в Вави­ло­нию». Иосиф Фла­вий про­слав­ля­ет Иехо­нию за то, что тот «сам поки­нул город и … сдал­ся в доб­ро­воль­ный плен для того, что­бы не быть вынуж­ден­ным отдать это свя­ти­ли­ще вра­гу и спа­сти храм Божий от сожжения».4Цар. 24:8-16
2Пар. 36:8-10
3 мес.
20Седе­кияПослед­ний царь Иудеи перед Вави­лон­ским пле­ном, оче­ред­ной царь, “делав­ший неугод­ное в очах Гос­под­них”. При нем Храм был сожжен, Иеру­са­лим раз­ру­шен, и оста­ток наро­да был угнан в плен.4Цар. 24:18-20, 25:1-21
2Пар. 36:10-21
11
Южное цар­ство про­су­ще­ство­ва­ло свы­ше 300 лет (930–600 до Р.Х.), было захва­че­но Наву­хо­до­но­со­ром, жите­ли были пере­се­ле­ны в Вави­лон. Часть из них смог­ла вер­нуть­ся (1Ездр.2), когда через пол­сто­ле­тия Вави­ло­ния была заво­ё­ва­на пер­сид­ским царём Киром II.

 

Израиль (10 колен) — Северное царство. Столица – Самария

Царь:Опи­са­ние деятельности Ссыл­ки на Св. ПисаниеПра­вил, лет
1Иеро­во­ам IУкре­пил гра­ни­цы сво­е­го цар­ства, стро­ил новые горо­да. Вся­че­ски стре­мил­ся к отчуж­де­нию сво­е­го наро­да от Иеру­са­ли­ма. Апо­ге­ем его поли­ти­ки ста­ла рели­ги­оз­ная рефор­ма: были уста­нов­ле­ны идо­лы золо­тых тель­цов, Иеро­во­ам лич­но совер­шал им жертвоприношения.3Цар. 11:26 — 3Цар. 15:30
2Пар. 9:29 — 2Пар. 13:22
22
2НаватВ свое цар­ство­ва­ние сле­до­вал всем поро­кам и нече­стию сво­е­го отца Иеро­воама. Был убит заго­вор­щи­ком Ваа­сою, и тогда весь дом Иеро­воама был истреб­лен, а на пре­стол Изра­иль­ский всту­пил Вааса.3Цар.14:20
3Цар 15:30
2
3Ваа­саСоста­вил заго­вор про­тив Нава­та и убил его, не оста­вил в живых ни одно­го из семей­ства нече­сти­во­го царя. Не имел успе­ха в войне. В нрав­ствен­ном отно­ше­нии Ваа­са был нисколь­ко не луч­ше Иеро­воама, а идо­ло­слу­же­ние, вве­ден­ное послед­ним, оста­ва­лось в пол­ной силе.3Цар. 15:16-16:624
4ИлаПре­да­вал­ся идо­ло­по­клон­ству. Был жесто­ко убит сво­им пол­ко­вод­цем Зам­ври­ем, когда нахо­дил­ся в состо­я­нии алко­голь­но­го опьянения.3Цар. 16:82
5Зам­врийБыл рабом и коман­ди­ром колес­ниц у Илы. Убил сво­е­го гос­по­ди­на, его род­ствен­ни­ков и близ­ких, про­воз­гла­сив себя царем, но не полу­чил под­держ­ки наро­да и был сверг­нут. В отча­я­нии под­жег цар­ский дво­рец и погиб в огне. Идолопоклонник.3Цар. 9:207 дней
6АмврийКак и дру­гие цари Изра­и­ля, он не пошёл по путям Божьим. Под всё воз­рас­тав­шим вли­я­ни­ем фини­кий­цев вырож­де­ние цар­ско­го дома Амврия про­грес­си­ро­ва­ло. Осно­вал сто­ли­цу Сама­рию. Заклю­чил мир с Иудеей.3Цар. 16:23-2812
7АхавВслед­ствие бра­ка с доче­рью сидон­ско­го царя Эфба­а­ла, ввёл в своё цар­ство культ Ваа­ла-Астар­ты и под­верг пре­сле­до­ва­нию про­ро­ков, не пере­ста­вав­ших, одна­ко, обли­чать пагуб­ную для наро­да дея­тель­ность царя. Вел вой­ны с сирий­ским царем Бен­га­да­дом II и в послед­ней был убит.3Цар. 16:28-34
3Цар. 17-21
22
8Охо­зияПре­да­вал­ся идо­ло­по­клон­ству, обра­щал­ся об исце­ле­нии к Вель­зе­ву­лу, чем вызвал гнев про­ро­ка Ильи. От болез­ни так и не оправился.3Цар. 22:51-53
4Цар. 1
2
9ИорамОт сво­е­го отца Аха­ва уна­сле­до­вал наклон­ность к идо­ло­по­клон­ству, хотя и нис­про­верг идо­ла Ваа­ла. На вре­мя его цар­ство­ва­ния выпа­да­ет боль­шин­ство чудес про­ро­ка Ели­сея, кото­рый не раз избав­лял его от сирийцев.4Цар.3:112
10ИиуйУни­что­жил в Сама­рии культ Ваа­ла и пре­сле­до­вал идо­ло­по­клон­ство, но, тем не менее, под­дер­жи­вал культ золо­то­го тель­ца. Был ответ­ствен­ным за смерть царя Изра­и­ля Иора­ма, царя Иудеи Аза­рии и дру­гих людей.4Цар. 1028
11ИоахазПокло­нял­ся Астар­те, прав­ле­ние его назва­но «нече­сти­вым». В нака­за­ние за своё идо­ло­по­клон­ство потер­пел пора­же­ние от царей сирийских.4Цар. 13:1-917
12ИоасХотя почи­тал про­ро­ка Ели­сея, при­дер­жи­вал­ся поли­ти­ки Иеро­воама и был идо­ло­по­клон­ни­ком. Воз­вра­тил Изра­и­лю горо­да, кото­рых цар­ство лиши­лось при его отце Иоаха­зе. Взяв Иеру­са­лим, Иоас забрал из него сокро­ви­ща Хра­ма, цар­скую каз­ну и пленных.4Цар. 13:10-25, 14:1-1616
13Иеро­во­ам IIБыл языч­ни­ком, вёл успеш­ные вой­ны с Сири­ей, моави­тя­на­ми, аммо­ни­тя­на­ми, взял Дамаск и Емаф и вос­ста­но­вил древ­ние пре­де­лы сво­е­го цар­ства до Евфра­та и Мерт­во­го моря. Изра­иль достиг выс­ше­го рас­цве­та во дни его цар­ство­ва­ния. Совре­мен­ные Иеро­во­аму про­ро­ки Осия и Амос высту­па­ли про­тив нече­стия и без­за­ко­ний, про­цве­тав­ших при спо­кой­ной внут­ри­по­ли­ти­че­ской обстановке.4Цар. 14:23-2941
14Заха­рияПра­вил в смут­ное вре­мя. Образ его жиз­ни и цар­ство­ва­ния харак­те­ри­зу­ет­ся общи­ми, но в то же вре­мя нелест­ны­ми сло­ва­ми: «Он делал неугод­ное в очах Гос­под­них, как дела­ли отцы его; не отста­вал от гре­хов Иеро­воама, сына Нава­то­ва, кото­рый ввел Изра­и­ля в грех».4Цар. 15:8-116 мес.
15Сел­лумУбил сво­е­го дру­га и царя Заха­рию, и захва­тил власть в стране. Убит вое­на­чаль­ни­ком Менаимом.4Цар. 15:13-1530 дней
16Мена­имВвел боль­шие нало­ги, угне­тал свой народ. «Делал он неугод­ное в очах Господних».4Цар. 15:17-2210
17ФакияКак и его отец Мена­им, «делал неугод­ное в очах Гос­под­них». Убит сво­им санов­ни­ком Факеем.4Цар. 15:22-262
18ФакейЕго цар­ство­ва­ние зна­ме­но­ва­лось тем же нече­сти­ем и раз­вра­том, как и цар­ство­ва­ния мно­гих преж­де него быв­ших царей Изра­иль­ских. Факей был непри­ми­ри­мым вра­гом Иудей­ско­го цар­ства. Стал жерт­вой заго­во­ра. Поте­рял жизнь и пре­стол, подоб­но сво­е­му пред­ше­ствен­ни­ку, кото­ро­го он неко­гда убил.4Цар. 15:27-3120
19ОсияПослед­ний царь Изра­иль­ско­го цар­ства. Достиг пре­сто­ла через царе­убий­ство Факея. Цар­ство­ва­ние его было бес­слав­но: Сама­рия взя­та асси­рий­ца­ми, цар­ство уни­что­же­но, насе­ле­ние пере­се­ле­но в Асси­рию. Как и его пред­ше­ствен­ни­ки, делал «неугод­ное в очах Гос­под­них». Умер в вави­лон­ском плену.4Цар.15:30-31, 17:1-69
Север­ное цар­ство про­су­ще­ство­ва­ло чуть более 200 лет (930–721 до Р.Х.) и было раз­ру­ше­но Асси­ри­ей. Остав­ши­е­ся сама­ряне были вер­ны идее, что бла­го­че­стие не в Иеру­са­ли­ме, а в их хра­ме на горе Гари­зим (был раз­ру­шен за сто­ле­тие до Р.Х.), рядом с кото­рой нахо­дил­ся коло­дец Иакова.

* Пра­вед­ные цари

Раз­де­ле­ние Изра­и­ля на Север­ное и Южное цар­ства прот. Н. Соколов

 

Хронологическая таблица истории Южного Царства

ЦариПред­по­ла­га­е­мые годы правленияСобы­тия
Рово­ам926–910Осно­ва­ние  Иудей­ско­го цар­ства в 928 г. Вой­на с Север­ным Цар­ством. Пора­же­ние от египтян.
Авия910–908Вой­на с Север­ным Царством.
Аса908–868Борь­ба с идо­ло­по­клон­ством. Побе­да над царем Зара­ем Ефи­оп­ля­ни­ном (еги­пет­ским фараоном).
Иоса­фат868–847Борь­ба с идо­ло­по­клон­ством. Иудей­ское цар­ство дости­га­ет выс­шей сте­пе­ни процветания.
Иорам847–845Нача­ло эпо­хи рели­ги­оз­но­го упад­ка. Отде­ле­ние Иду­меи от Иудеи. Опу­сто­ши­тель­ный набег фили­стим­лян и кочев­ни­ков Ара­вий­ско­го полуострова.
Охо­зия845Неудач­ный воен­ный поход в Сирию.
Гофо­лия845–840Внут­рен­ние раз­до­ры, репрессии.
Иоас840–801Вос­ста­нов­ле­ние Иеру­са­лим­ско­го хра­ма и воз­вра­ще­ние к язы­че­ству. Убий­ство про­ро­ка Заха­рии. Опу­сто­ше­ние Иудеи сирийцами.
Ама­сия801–773Успеш­ная воен­ная ком­па­ния про­тив Иду­меи и рас­про­стра­не­ние иду­мей­ских куль­тов. Пора­же­ние от Изра­и­ля, захват Иерусалима.
Аза­рия (Озия)Сере­ди­на VIII в.Удач­ные воен­ные похо­ды, укреп­ле­ние  обо­ро­но­спо­соб­но­сти царства.
Иоафам756–741Удач­ная воен­ная ком­па­ния про­тив Аммо­на, укреп­ле­ние  обо­ро­но­спо­соб­но­сти цар­ства. Отказ от коа­ли­ции с Изра­иль­ским и Дамас­ским царствами.
Ахаз742–725Наше­ствие изра­иль­тян и ара­ме­ев. Рели­ги­оз­ный упа­док, уси­ле­ние идолопоклонства.
Езе­кия725–697Борь­ба с идо­ло­по­клон­ством, рели­ги­оз­ные рефор­мы. Укреп­ле­ние и внут­рен­нее бла­го­устрой­ство цар­ства. Вас­саль­ная зави­си­мость от Ассирии.
Манас­сия696–642Рез­кое уси­ле­ние идолопоклонства.
Аммон641–640Внут­рен­ние раздоры.
Иосия640–609Духов­но-рели­ги­оз­ное воз­рож­де­ние, рели­ги­оз­ные рефор­мы, борь­ба с идо­ло­по­клон­ством, стро­и­тель­ство новых рай­о­нов Иеру­са­ли­ма. Вос­ста­нов­ле­ние вла­сти над боль­шей частью тер­ри­то­рии цар­ства Дави­да и Соло­мо­на, но после­ду­ю­щая вас­саль­ная зави­си­мость от Египта.
Иоахаз608Поли­ти­че­ский кри­зис. Вас­саль­ная зави­си­мость от Египта.
Иоаким607–597Вас­саль­ная зави­си­мость от Егип­та. Наше­ствие вави­ло­нян. Вас­саль­ная зави­си­мость от Вавилона.
Иехо­ния597Вос­ста­ние про­тив Вави­ло­на и после­ду­ю­щее пора­же­ние. Часть наро­да уве­де­на в Вавилон.
Седе­кия597–586Боль­шая часть иуде­ев уве­де­на в Вави­лон. В Иеру­са­ли­ме оста­лось толь­ко бед­ней­шее население.

 

Хронологическая таблица истории Северного Царства

ЦариГоды прав­ле­нияСобы­тия
1‑я дина­стия
Иеро­во­ам I (Ефре­мя­ля­нин)926–907925 Поход фара­о­на Суса­ки­ма (Шешон­ка) на Израиль.

Сто­ли­ца: Сихем, Пену­эл, Фирца.

Нават (Надав), сын Иеровоама907–906
2–я дина­стия
Ваа­са Стал царем, убив Навата906–883Напа­де­ние ара­ме­ев во гла­ве с Вендадом
Ила, сын Ваасы883–882
Меж­ду­царт­вие
Зам­врий882Началь­ник колес­ниц, убив Илу, семь дней на троне
3–я дина­стия
Фам­ний и Амврий882–878(Ком. арми­ей) цар­ству­ют вместе
Амврий – царь878–871Осно­ва­ние горо­да Самарии.
Ахав, сын Амврия871–852Союз с Иуде­ей. Культ Ваала.

853 Бит­ва при Каркаре

853 Пора­же­ние Аха­ва и Иоса­фа­та при Рамо­фе Гала­ад­ском. Смерть Ахава

Охо­зия, сын Ахава852–851
Иорам, брат Охозии851–845Моави­тяне ста­ли неза­ви­си­мы от Израиля.
Вое­на­чаль­ник Ииуй845Уби­ва­ет Иора­ма и Охо­зию, царя иудейского.
4–я дина­стия
Ииуй845–818Уни­что­же­ние куль­та Ваала.

Под­чи­не­ние Асси­рии и выпла­та дани.

Иоахаз818–802Отра­же­ние напа­де­ния Аса­и­ла Дамасского.
Иоас802–787Отво­е­вы­ва­ет у Сирии поте­рян­ные области.

Пла­тит дань асси­рий­цам. Смерть про­ро­ка Елисея

797 Иеро­во­ам II ста­но­вит­ся сопра­ви­те­лем отца.

792 Иоас овла­де­ва­ет Иеру­са­ли­мом и раз­ру­ша­ет часть стены.

Иеро­во­ам II, сын Иоаса787–747Вос­ста­нов­ле­ние преж­них границ.

Послед­ний рас­цвет Изра­иль­ско­го царства.

Внут­рен­ние раз­до­ры. Рели­ги­оз­ный упадок.

Про­ро­ки Амос и Осия

Заха­рия, сын Иеровоама747На пре­сто­ле 6 меся­цев. Убит Селлумом.
Отдель­ные правители
Сел­лум747На пре­сто­ле 1 месяц. Убит.
Мена­им747–738
Факия, сын Менаима737–736Про­дол­же­ние идо­ло­по­клон­ства. Убит Факеем.
Факей735–732Союз с Сири­ей про­тив Асси­рии. Поход на Иудею.

733 Тиглат­па­лас­сар III пре­вра­ща­ет боль­шую часть Изра­и­ля в про­вин­цию Ассирии.

Факей сме­нен Оси­ей, за кото­рым оста­ет­ся толь­ко гора Ефре­мо­ва и Самария.

Осия732–722725 Осия пре­кра­ща­ет выпла­ту дани. Нача­ло оса­ды Самарии.

722 Паде­ние Сама­рии. Пре­кра­ще­ние суще­ство­ва­ния Изра­иль­ско­го царства.

  • Пожертвовать
  • 23 тыс. 1