Православие это христианство: Православие
Содержание
Православие
5 ступеней веры
- Раздел «Чем отличаются религии»
- Знакомство с Православием Валерий Духанин
- Основы православия протоиерей Фома Хопко
- Православие. Очерки учения Православной Церкви прот. С. Булгаков
- Православие Том 1, Том 2 митр. Илларион (Алфеев)
- Исповедание православной веры свт. Григорий Палама
- Православие по его существу Н.Н. Глубоковский
- О православии свт. Игнатий (Брянчанинов)
- Православие П.Н. Евдокимов
- Православная Церковь митр. Каллист (Уэр)
- Мысли о Православии прот. Михаил Помазанский
- Православие как исцеление протопр. Георгий Д. Металлинос
- Какая из церквей может по праву называться Православной? митр. Макарий (Булгаков)
- Почему Православие истинно С. Л. Худиев
- Аудио. Православие
- Православие как истинная религия
Правосла́вие (греч. ὀρθοδοξία (ортодоксиа) — правильное суждение, правильное учение, правильное сла́вление (от греч. ὀρθός — прямой, стоящий прямо, правильный, + δοκέω — думаю) –
1) истинное религиозное учение о Боге, о Его творении и Его отношении к этому творению, о призвании и предназначении человека, о путях достижения человеком спасения, дарованное через Господа Иисуса Христа, раскрываемое человеку посредством благодати Святого Духа, непрестанно пребывающего в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой;
2) единственно истинное направление христианства.
«Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин.7:39). Где нет Духа, там нет Православия» (свт. Игнатий Брянчанинов).
Понятие Православие включает в себя три взаимосвязанные части.
Во-первых, слово Православие имеет вероучительный смысл. Под Православием надо понимать чистое, целостное и неискаженное христианское учение, явленное в церковных догматах. В догматическом смысле Православное учение противостоит всем ересям как искажениям христианства и отражает полноту Боговедения, доступную человеческому роду. В таком значении термин Православие встречается уже в сочинениях апологетов II века (в частности, Климента Александрийского).
Во-вторых, слово Православие имеет церковный или экклезиологический смысл. Под Православием надо понимать сообщество автокефальных христианских поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.
В‑третьих, слово Православие имеет мистический смысл. Под Православием надо понимать христианскую духовную практику (опыт) Богопознания через стяжание Божественной благодати Святого Духа, спасающей и преображающей (обоживающей) человека.
Все три смысла Православия взаимосвязаны и не мыслимы один без другого. Православное вероучение имеет своим источником мистический опыт и преподается в Церкви Христовой. Православная Церковь являет одно догматическое вероучение, основанное на одном мистическом опыте. Православный мистический опыт выражается в хранимом Церковью вероучении.
***
Слово Православие есть перевод греческого слова Ортодоксия (Orthodoxia). Это слово состоит из двух частей. Первая часть Орто (Ortho) в переводе с греческого означает «прямой», «правильный». Вторая часть докса (doxa) в переводе с греческого означает «знание», «суждение», «мнение», а также «сияние», «слава», «честь». Эти значения взаимно дополняют друг друга, ибо правильное мнение в религии предполагает правильное славословие Бога, и, как следствие, причастность к Его славе. В последнем значении («слава») слово докса встречается в Новом Завете наиболее часто. Например, Спаситель «принял от Бога Отца славу (греч. doxa) и честь» (2Пет.1:17), был «увенчан славою (греч. doxa) и честию через претерпение смерти» (Евр.2:9), грядет «на облаках небесных с силою и славою (греч. doxa) великою» (Лк.21:27), христианин должен преображаться «в тот же образ от славы (греч. doxa) в славу» (2Кор.3:18), «ибо Твоё есть царство и сила и слава (греч. doxa) во веки» (Мф.6:13). Поэтому слово Ортодоксия переведено как Православие.
Когда появилось Православие?
Православие, как правильная, истинная вера и правильное почитание Бога, было основано Иисусом Христом, т.е. православие — это изначальное, аутентичное христианство. В 1054 году от единой Православной Церкви откололся католицизм, далее от него откололись протестанты.
Цитаты о Православии
«Православие хочет быть полным откровением христианства, чтобы последнее выражалось в нем адекватно и значит – правильно. В этом смысле православие есть «правое исповедание» – ортодоксия – потому, что воспроизводит в себе весь разумеемый объект, само видит и другим показывает его в «правильном мнении» по всему предметному богатству и со всеми особенностями. <…>
По своему внутреннему упованию православие мыслит себя христианством в его изначальной полноте и неповрежденной целостности. Оно принципиально разграничивается от других христианских исповеданий не как истина от заблуждений, а, собственно, в качестве целого по сравнению с частями. Последние уже выделяются из него и для оправдания и обеспечения своей автономии вынуждаются настаивать на прямом обособлении с резким оттенением своих отличительных свойств и такой несродности, которая исключает смешение и передачу. По самой своей целостности православие не чувствует к сему внутренней надобности, ибо носит в себе все части и не имеет ни нужды, ни желания дифференцироваться от них. <…>
Православие не имеет «символических книг» в техническом смысле <…> Оно почитает себя правым, или подлинным учением Христовым во всей первоначальности и неповрежденности, а тогда – какая же может быть у него особая отличительная доктрина, кроме Евангельско-Христовой?! <…> Православие апеллирует к старым, исконно христианским нормам и не указывает для себя особых «символических книг», потому что не имеет ничего символически нового в догматическом отношении по сравнению с эпохою до заключения семи Вселенских Соборов. Этим показывается, что православие сохраняет и продолжает изначальное апостольское христианство по непосредственному и непрерывному преемству. В историческом течении христианства по вселенной это есть центральный поток, идущий от самого «источника воды живой» (Апок.21:6) и не уклоняющийся на всем своем протяжении до скончания мира.
профессор Н. Н. Глубоковский
Бог – Он для всех народов. Это не значит, что все религии одинаковы, вовсе нет, православие – это религия, когда лестница была спущена с неба. Но когда люди пытаются строить лестницу в небо…, возможно, они не знают о той лестнице.
священник Григорий Григорьев
Каково то главное свойство православной жизни, лежащее в самой ее основе, по которому можно определить, не уклонились ли мы от Православия? Свойство это – регулярное и сознательное участие в Святых Таинствах Покаяния и Евхаристии.
иеромонах Макарий (Маркиш)
Чем отличается православие в разных странах? «Православный мир очень разнообразный. Существует набор правил и норм, который должен определять жизнь православной церкви. Но жизнь оказывается намного шире, чем эти нормы. Это определяется многими причинами: историческими, культурными, современной общественно-политической ситуацией.
Есть и бытовые различия. Например, в русских церквях не принято сидеть во время службы, а в греческой и большинстве других стоят лавочки. У греков принято исповедоваться примерно раз в месяц, но это основательная беседа с духовником. В русских церквях принято исповедоваться перед каждым причастием.
Есть различия и в системе управления церквей. Например, в греческой церкви нет жесткой иерархии церковной власти. А предстоятель церкви, архиепископ Афинский, является лишь председателем Синода — его личные решения не имеют никакого влияния на жизнь отдельных епархий. Противоположная ситуация в Русской церкви. Так происходит в силу исторических обстоятельств и личных харизматических особенностей предстоятелей. Скажем, роль александрийского папы в период поздней Античности была абсолютная — даже больше, чем власть римских пап. Но сейчас наоборот: Александрийская церковь является одной из наиболее демократичных среди православных поместных церквей. Александрийский патриарх во всем советуется со своим Синодом, постоянно прислушивается к голосу верующих — сейчас это уже не столько греки, сколько коренные жители африканских государств. Вот недавно он пошел на беспрецедентный шаг, восстановив древний институт диаконисс для женщин».
архимандрит Кирилл
«Вера наша в нашу веру, то есть убеждение в истине православного христианского исповедания должна быть разумная. Посему Господь, чтобы расположить к вере в Себя и Свое учение, говорил: испытайте Писания (Ин. 5:39), убеждал к тому проповедью Иоанна Крестителя и Своими чудесами. Апостолы в проповеди тоже всех убеждали и только одним убеждением привлекали к вере, а не насилием».
Свт. Феофан Затворник
- 50 тыс. 1
-
0 -
- П
Православие и Христианство в Чем Разница
Содержание статьи:
Христианство за время своего существования, насчитывавшее более 2000 тысяч лет, было разделено на три основные религии :
— Православие;
— Католицизм;
— Протестантизм.
Официально православие и независимо от направления в христианство в 1054 году, в день Великого раскола, когда Константинопольский Патриарх публично откусил остатки свежего хлеба, предназначенного для совершения таинства. Раскол не был неожиданным в христианской Церкви, это событие зрелости на довольно долгое время. Конфликт касался различий в обрядах христианской церкви и различий в обрядах Церкви. от веры. Все знают, что все кончено. Послание христианской церкви не является и, следовательно, духовным руководителем католиков и протестантов. Взаимная анафема была удалена девять веков спустя.
Разница в этом случае будет состоять в позиции одного понятия выше другого. Так же, как шиизм и shi являются направлениями мусульманской религии, православие и, например, протестантизм будут в «Crist» христианства.
Проще говоря, не каждый христианин может быть православным, но каждый православный мир обязательно является христианином. Теперь вы знаете, как не следует путать изученные нами концепции и способны не попасть в любой разговор на подобную тему.
Культ и основные положения вероучения в православии и двух других ветвях христианства оставались, однако, разными. Эти различия очень очевидны, даже когда поверхность наблюдения:
Православие — одно из главных и древнейших направлений в христианстве, накопленное в течение первого тысячелетия, в Византии, во время семи Вселенских Соборов. Он занимает третье место среди христиан судьбы после католицизма и протестантизма.
Православие (калька с греч. ρρθοδοίία-буквально «правильное суждение» или «доброе учение») — религиозный термин, этот термин появился сразу после Великого Раскола 1050 г до раскола, из которого вся церковь называлась христианской Crist христианство (от греч. Χριστός — «помазанник», «Мессия») — один авраамическая религия, основанная на жизни и учении Иисуса, свидетельствует о Новом Завете. Современная православная церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого Раскола как свою историю. Православная вера, по убеждению своих последователей, восходит к апостольским временам (I век) . Universales (дословно-граница, definiciones определения) универсальных, а также некоторых церквей, соборов.
Если мы вернемся к истокам христианства, то это была истинная, чистая и истинная истина, принесенная на землю для спасения народа Христу Спасителю; она сохранилась во всей чистоте и целостности истинного учения Христа о вере и благочестии (т. е. жизни по вере) ,
И только со временем стали формироваться ветви истинной веры, которую теперь называют Православием: католицизм, протестантизм и другие
Какие-то ереси и расколы, грозившие подорвать изнутри и спасти для людей силу Христа в области, имитируя истину лжи.
Для обличения и осуждения ересей-ложных доктрин и расколов хранители Божественной Истины, преемники апостолов, епископы стали прибывать в соборы-местные и всеобщие, дабы универсальный «откат разума» понял и раз и навсегда обосновал для всех христиан обязательное и неизменное учение Церкви. Итак, вот истинная христианская вера-правильная вера, в отличие от ересей и сект, тоже «христианская», была переименована в «православную «.
Для удобства сравнения-Православие-это ствол дерева, все остальные, называющие себя истинными, только его ветви.
Христианство приобретает множество форм и является одной из трех основных религий в мире, наряду с буддизмом и исламом. Православные все христиане, но не все христиане придерживаются православия.
Разногласия
Даже на первый взгляд, существенные различия между католиками и православными могут наблюдаться во многих вещах:
- одежда священников;
- порядок культов;
- вид на церковь;
- метод плавления Креста;
- сопровождающий звук литургий.
- Православные священники не бреют бороды.
Отличие православия от христианства от других религий является восточным стилем поклонения. Православная церковь сохранила Восточную традицию чувственности, в культах нет музыкальных инструментов, принято зажигать свечи и жечь благовония , а крестным знамением ставить справа налево пальцы и делать руку.
Православные христиане считают, что их церковь берет свое начало в распятии и Воскресении Спасителя. Крещение Руси произошло в 988 году византийской традиции, которая сохраняется и по сей день.
Основные положения православия
- Бог Сын и Святой Дух;
- Святой Дух есть Бог Отец;
- Иисус-Единородный Сын Бога Отца;
- Сын Божий , принял облик человека;
- воскресение истины, как второе пришествие Христа;
- глава церкви — Иисус Христос, а не патриарх;
- крещение освобождает человека от его грехов;
- верующий будет спасен и найдет жизнь вечную.
Православный христианин считает, что после смерти его души он найдет вечное спасение. Вся жизнь верующих посвящена служению Богу и исполнению заповедей. Испытания воспринимаются без нытья и даже с радостью, так как уныние и бормотание почитаются смертным грехом
Христианин-это человек, который признает смерть и воскресение Бога-Человека, Иисуса Христа, верит в существование и жизнь вечную. Однако христианство не является однородным по своей структуре и делится на множество различных конфессий. Православие и католицизм являются христианскими лидерами, на основе которых формировались другие конфессии и течения.
Слово «православие», «православные», которые не встречаются ни в одной из книг Библии, ни в Ветхом Завете, ни в Новом Завете. Но это понятие встречается в » Славяно-Арийских Ведах»:
«Мы православные, потому что он правит нами и славит. Мы, конечно, знаем, что правит-ясным миром наши боги, а славословие-ясным миром, где обитают великие и Великие Предки наши. Мы славяне, потому что славим наше чистое сердце, светлые комнаты Древних Богов и наших предков…»
Оказывается, православие не имеет никакого отношения к христианской церкви, так как возникло задолго до появления христианства. Это очень древняя славянская культура, возникшая миллионы лет назад.
В России православная церковь ветви старообрядцев, в Европе сформировалось гораздо больше различных течений и установок, под общим названием протестантов. От кровавой расправы над еретиками народы веками ушли в прошлое. В современном мире среди всех христианских конфессий царят мир и гармония, однако различия в религиозных службах и догмах сохранились.
Православное христианство-это Церковь, сохраняющая нетронутой истину, открытую апостолам Иисуса Христа, восходящую со времени Воскресения Спасителя, не меняя учения о вере апостолов. Каноническая точка зрения, христианство и православие являются синонимами.
Православие — одно из течений христианства, наряду с католицизмом и протестантизмом. Он появился в результате раскола христианской церкви в 1054 году на востоке и западе.
Существуют основные черты христианства, которые берутся из каждого течения, такие как: вера в Единого Бога, учение о божественном человеке, ожидающем Второго Пришествия и воскресения из мертвых и так далее.
Тем не менее, каждая ветвь христианства имеет особую и культовую практику
В самом деле, можем ли мы считать православие и христианство разными вещами: одно является частью другого. Проще говоря, православие-это христианство, но не у всех христиан есть православие.
Православие — это христианство
Православное христианство-это Церковь, сохраняющая нетронутой истину, открытую апостолам Иисуса Христа, восходящую со времени Воскресения Спасителя, не меняя учения о вере апостолов. Каноническая точка зрения, христианство и православие являются синонимами.
Православное христианство-это Церковь, сохраняющая нетронутой истину, открытую апостолам Иисуса Христа, восходящую со времени Воскресения Спасителя, не меняя учения о вере апостолов. Каноническая точка зрения, христианство и православие являются синонимами.
Если вернуться к истокам христианства, то это была истинная, чистая и истинная истина, принесенная на землю для спасения людей Христу-Спасителю; она хранится во всей чистоте и целостности истинного учения Христа о вере и благочестии (то есть жизнь по вере) ,
И только с течением времени из истинной веры, которая теперь называется Православием, стали складываться ветви: католицизм, протестантизм и другие
Какие-то ереси и расколы, грозившие подорвать изнутри и спасти для людей силу Христа в области, имитируя истину лжи.
Для изобличения и осуждения этих ересей-лжеучений и расколов блюстители Божественной Истины, преемники Апостолов, Епископы стали приехать на Соборы — местные и Вселенские, дабы universal «взятки ума» понять и вразумить раз и навсегда для всех христиан обязательное и неизменное учение Церкви. Итак, вот истинная христианская вера-правая вера, в отличие от ересей и сект, тоже сама по себе «христианская», была переименована в «православную «.
- для православия, в отличие от католического и протестантского христианства, характерно пышное убранство и одежда священников, а также ношение священников; различна степень поклонения;
- православные христиане ставят крест справа налево, папское собрание наоборот;
- католические христиане церковные службы сопровождаются звуком органа, в отличие от православия, где можно слушать только пение без музыки.
Служащие православные, в отличие от других религий христианского мира, великолепны. Во время православного богослужения зажигаются свечи, священник. Он не привык играть в музыку. Крестились члены пальцев, собранных в большой палец по два, а в настоящее время-по три). Православные кресты ставят справа налево и унижают на поясе.
Православные христиане считают, что их церковь происходит от распятия и воскресения Христа. Русь стала христианской в 988 году, крещение действительно относится к духовной традиции Византии.
Христианская традиция проповедует вечное спасение душ после смерти тела. Всю земную жизнь верующие должны служить Богу и строить свое поведение в соответствии с Его заповедями. Православные христиане не бормотали о испытаниях и даже радости для них. Уныние считается одним из смертных грехов.
Христиане – последователи христианской религии, принадлежащие к любому обычному христианству православия, католицизма или протестантизму с его различными SECT часто сектантской природой.
Православные христиане, мировоззрение, соответствующее этническому наследию традиции, связанной с православной церковью.
Сравнение христиан и православных
Православие доказало веру, с ее догмами, ее ценностями, ее тысячелетней историей. По христианству часто дают, что такого, собственно, нет. Например, движение Белого Братства, активно действующее в Киеве в начале 90-х годов прошлого века. У православных главное их мышление-исполнение заповедей Евангелия, собственное спасение и спасение духовного Ближнего от порабощения страстей. Наследие христианства на его съездах объявляет спасение в чистом материальном плане-от бедности – болезней, войны, наркотиков и т. д., которое является внешним благочестием.
Для православного духовное значение святости человека. Доказательством тому являются святые, православная церковь, жизнь христианского идеала. В христианстве вообще ума и чувств выше духовного. Православные считают себя спутниками бога в деле своего спасения. В христианстве, особенно в протестантизме, человек подобен колонне, которая ничего не должна делать, потому что для него он совершил спасительную работу на Голгофе Христовой.
В основе учения о мировой вере христианства лежит Священное Писание-Писание Божественного Откровения. Она учит нас, как жить. Православные, как и католики, считают, что Писание отличилось от священной традиции, которая разъясняет образ жизни, а также является бесспорным авторитетом. Протестантские церкви течения отвергли это утверждение.
Краткое изложение основ христианской веры дается в Кредо. Для православных это символ веры Никейско-Цареградской. Католики есть в тексте символ понятия сына, согласно которому Святой Дух я от Бога Отца и Бога Сына. Протестанты не отрицают Никейского символа, однако то, что они приняли, считается древним апостольским символом веры.
Православные особенно чтят Божью Матерь. Они считают, что он не имел личного греха, но он не был лишен первородного греха, как и все люди. После Вознесения Божией Матери вознесся на небо. Однако догмы не существует. Католики считают, что Божьей матери не хватает и первородного греха. Один из догматов католической веры-догмат телесного Успения на небо Девы Марии. Протестанты и многочисленные сектанты не имеют поклонения Божией Матери.
Православное христианство заключено в церковных догмах. Не все движения, называющие себя христианами, на самом деле таковы.
Для православных внутреннее благочестие-основа праведной жизни. Для современного христианства в его массе гораздо важнее внешнего благочестия.
Православные стремятся к духовной святости. Христианство в целом, сосредоточив внимание на духовности и чувственности. Это ясно видно на примере православных и других христианских проповедников.
Православный-союзник Бога в собственном спасении. Католики тоже придерживаются той же позиции. Другие представители христианского мира убеждены, что спасение-это не нравственное достижение человека. Спасение было совершено на Голгофе. Основой веры человека является Священное Писание и священная традиция, как для католиков. Протестанты отвергли традицию. Многие христианские сектанты движения также искажают письменность.
Краткое изложение основ православной веры дается в Никее символом веры. Католики добавили понятие filioque к символу. Большинство протестантов принимают древний символ апостольской веры. Многие другие не имеют никакого смысла веры. Только православные и католики почитают Божью Матерь. Других христиан его культа нет.
Христианско-католическая во время отличается от православного христианства подходы к празднованию богослужения и вероисповедания. В Римско-католической церкви традиции глава церкви Папа, а не Иисус Христос, как в православии.
Католические отличия от христианской веры, от христианской православной церкви:
Автокефалия что в церкви на простом языке
Святой Дух исходит и от Сына Божия, в той же мере, что и от отца; он рожден от непорочной девы и принят на небо телом и не только душой; * католики почитают большое количество разных Святых; * все деяния папа, как Верховный иерарх церкви, считает непогрешимыми; * после смерти тела душу не убивают, в отличие от православного христианства, но оказывается, что в чистилище, где их ждут испытания; для причащения нужен хлеб без дрожжей.
Принципиальным отличием католического христианства от Православия является понятие искупления грехов дарами (индульгенцией). Западная традиция считает, что Христос, Богородица и святые своими действиями создали неисчерпаемый запас доброты, которого достаточно, чтобы покрыть все грехи всей христианской общины. Заповедник добра принадлежит христианской католической церкви и продается грешникам в виде специальных ратификаций, то есть домовладельцы получают отпущение грехов.
Что мы имеем в виду, когда говорим «православное христианство»
Является ли признание однополых сексуальных отношений праведными перед Богом ересью? Даже если вы считаете, что это не соответствует Библии, являются ли ересь и ортодоксальность подходящими категориями для решения проблемы?
На выходных философ и профессор Колледжа Кальвина Джеймс К. А. Смит утверждал, что недавнее использование слов ортодоксия и ересь в дебатах о сексуальной этике, связанной с однополыми браками, является выборочным и незаконным расширением терминов. Вместо этого мы должны приберечь язык ортодоксии и ереси для тех верований, которые «соборны» и «укоренены и измерены вселенскими соборами и символами веры Церкви (Никея, Халкидон)», потому что они относятся к фундаментальным истинам. триединства Бога, воскресения, непорочного зачатия и так далее.
В отличие от этого идеала, Смит говорит, что эти термины были сокращены от этой вероисповедной основы до единственного вопроса: «особый взгляд на сексуальность и брак». Он считает это развитие «недавним, новаторским и узким» симптомом современной тенденции свести христианство к его морали. В самом деле, если мы не будем осторожны, термин ортодоксальный станет просто прилагательным, которое мы прибавляем к любому вопросу, который мы лично считаем важным, тем самым списывая со счетов «группы христиан, подтверждающих соборную ортодоксальность» и прекращая разговор в церкви.
Как и ожидалось, этот аргумент вызвал обсуждение в Интернете. Известные записи включают аргумент Аластера Робертса о том, что Смит урезал понятие ортодоксальности вероисповедания, и защиту Смита Аланом Джейкобсом от Робертса и других критиков, которую сам Смит похвалил. Несомненно, будет больше записей.
Прежде чем приступить к своим собственным суждениям, стоит сказать, что я извлекаю большую пользу из работы Смита и уважаю его как ученого и христианина. И я не беспокоюсь, что это попытка морального пересмотра или что-то в этом роде. Я надеюсь, что любой, кто читает это (включая самого Смита), прочитает эту статью в таком свете.
Функциональное православие
Начнем с того, что я с пониманием отношусь к опасениям Смита. Несколько лет назад я вслух задавался вопросом, нужен ли нам еще один термин, чтобы отметить, какая ошибка связана с утверждением однополых браков (SSM) в церкви. Я, конечно, не спешу объявлять новые ереси или называть кого-либо еретиком. У меня достаточно друзей, которые, как я убежден, пытаются любить Иисуса, но, честно говоря, расходятся со мной в этом вопросе так, что это было бы болезненно и дорого.
Другие информационные бюллетени
При всем сочувствии, я не уверен, что Смит был справедлив или понял точку зрения тех, кто использовал эти термины таким образом.
Для тех, кто настаивает на том, что это проблема ереси и ортодоксальности, их точка зрения состоит в том, что SSM является и предполагает отрицание более широкого богословского видения творения, а также значения человеческого тела, принятого всей христианской церковью и самой вероисповедной традиции. В этом смысле это функциональное отрицание таких доктрин, как сотворение и христология, подразумеваемая воплощением Сына и воскресением тела. Для них это вопрос ереси и ортодоксии по «хорошим и необходимым последствиям», говоря языком Вестминстерского исповедания веры (WCF 1.6).
Во-вторых, другие, такие как Робертс, будут возражать против такого разграничения понятия ортодоксии, поскольку оно предполагает небиблейское разделение между догматикой и этикой. Предостережение Павла против блуда и блуда в 1 Коринфянам 6 основано на сотворении тела, а также на смерти и воскресении Христа («тело… для Господа, и Господь для тела», 1 Кор 6). :13 ЕСВ). Здесь Павел четко формулирует христологическую сексуальную этику. И христология, и экклезиология, изложенные в Ефесянам 5, коренятся и коренятся в сотворенной форме брака между мужчиной и женщиной. Я не думаю, что Смит имел в виду это разделение, но, похоже, это таит в себе опасность, присущую его слабому креодализму.
Кроме того, я должен сказать, что те, кого Смит предлагает «растягивать» маркеры ортодоксии, не выглядят «странно избирательными», как он утверждает. Они реагируют на конкретные, текущие движения за нормализацию и санкционирование поведения в церкви, которое было скандальным для нее на протяжении 2000 лет. В этом может быть избирательность, которую стоит критиковать, учитывая другие скандалы, которые, как мы думаем, происходят без особого внимания. Но нет ничего непонятного или подозрительного в широкой реакции на этот вопрос, поскольку ни в одном другом вопросе не наблюдается такого всеобщего давления на пересмотр и принятие как в обществе, так и в церкви.
Более того, не кажется, что внимание к сексуальной безнравственности неуместно, учитывая то внимание, которое этому уделялось в жизни ранней церкви. Рассмотрим первый церковный собор в Иерусалиме (Деяния 15). Одно из первых правил, которое апостолы установили для язычников, чтобы их считали христианами с хорошей репутацией, заключалось в том, чтобы воздерживаться от «сексуальной безнравственности» — термина, который в иудаизме первого века был в значительной степени основан на книге Левит 18. , включая запрет на однополые отношения. Это показывает, насколько важной была сексуальная этика для практики и понимания Евангелия в первом веке.
Точно так же этот фокус продолжается и в писаниях отцов. Фактически, к самим Соборам были приложены различные каноны, которые включали много моральных и этических указаний, выходящих за рамки конкретных определений и вероучений, обычно связанных с ними. По этой причине не кто иной, как богослов, как Вольфхарт Панненберг, считал церкви, которые расширили свои определения приемлемого сексуального поведения, формально раскольническими, задолго до недавней волны пост-Обергефелльского беспокойства.
Mountain or Molehill
Возвращаясь к настоящему моменту, опасность, на которую реагируют большинство критиков, заключается в том, что если мы не называем что-либо вопросом ортодоксальности, это имеет тенденцию становиться минимизированным до adiaphora , «согласен не соглашаться». проблема. Смит не пытается этого сделать. Он говорит, что это языковое изменение не означает, что SSM не имеет значения. И все же есть опасность сделать именно это, когда он задает этот вопрос:
Вы действительно хотите заявить, что христиане, которые подтверждают все исторические маркеры ортодоксии, но не согласны с вами в вопросах сексуальной морали или ненасилия, или женщин в офисе, являются еретиками? Чтобы кто-то мог утверждать основные, возмутительные, сверхъестественные догматы Евангелия и утверждать радикальность благодати, и при этом выпадать за рамки вашего мелкого «православного христианства»?
Здесь есть пара проблем. Во-первых, проблема SSM смешивается с такими проблемами, как рукоположение женщин и ненасилие. Экзегетическое и традиционное свидетельство о женском рукоположении гораздо более расколото, чем свидетельство о SSM. Еще резче (по крайней мере, в традиции) разница в теории ненасилия и справедливой войны. Утверждение SSM в западных культурах пост-Просвещения в конце 20-го века является новым для веры. Помещение этих вопросов в одну категорию преуменьшает разницу между ними и (непреднамеренно) предполагает, что все они должны рассматриваться одинаково.
Во-вторых, я думаю, мы не учитываем, что битвы за ортодоксальность в первые несколько столетий происходили между людьми, у которых было гораздо больше согласия между собой по основным христианским верованиям, чем с окружающей языческой культурой. Например, Шестой Вселенский собор (Константинополь 3, 680–681), вынесший решение по вопросу о монофелитстве, разбирал очень тонкие различия в природе двух природ Христа. Все участники могли правдоподобно сказать: «Послушайте, мы все здесь никейские и халкидонские христиане». Кто-то со стороны наверняка усмотрел бы в их спорах едва ли не различие.
У вас был спор между христианами, утверждавшими «сверхъестественные догматы Евангелия», благодать, воскресение Христа, единосущность Сына Отцу и т. д., однако это очень тонкое различие двух воль Христа было сочтено маркером ортодоксальности, потому что, если бы она не была подтверждена, она функционально и материально подорвала бы остальную часть ортодоксального христианского учения. На этом вселенском соборе некоторые христиане, утверждающие Никею и Халкидон, считали, что другие христиане, официально утверждающие Никею и Халкидон, тем не менее пропагандируют ересь. Никто не собирается создавать ересь, но на этом некоторые искренние попытки объяснить нашу веру заканчиваются. Я думаю, что нам нужно учитывать реальность богословских споров в истории, когда мы думаем о вопросах Смита и о нашем нежелании использовать сильные выражения по этому вопросу.
Определение «православия»
Однако, как я уже сказал, я не возражаю против использования другого термина, если мы все согласны с тем, что ортодоксальный означает только «подписать правильные предложения по некоторым фундаментальным вопросам, решаемым церковью». вероисповедания и определения». Но в этом вопросе нужно быть абсолютно ясным, так это то, что тогда ортодоксия была бы чрезвычайно ограниченной концепцией для определения церковных границ и разграничения нормативных христианских верований и практик. Православие было бы необходимо , но далеко не достаточно для обозначения совокупности верований в приемлемом спектре нормативного христианства.
Позвольте мне сказать так: при таком ограниченном взгляде на термин ортодоксальность было бы логично сказать: «Джо — ортодоксальный христианин, который верит, что прелюбодеяние может быть христианским поведением». Или: «Джо — ортодоксальный христианин, который считает, что лжесвидетельство может быть христианским поведением». Или: «Джо — ортодоксальный христианин, который считает, что алчность может быть христианским поведением». Ни одно из этих утверждений не является непоследовательным, если только «ортодоксальный» просто не означает «формально соответствует ключевым никейским и халкидонским положениям». Тем не менее, в каждом случае очевидно, что где-то Джо сильно расходится с Евангелием. Я хочу сказать, что какой бы дополнительный термин мы ни использовали для обсуждения приемлемости SSM, этот термин должен иметь реальную нормативную силу.
В противном случае, хотя мы можем сказать, что это не вопрос безразличия, чем больше мы повторяем фразы вроде «Ну, это спор между православными верующими», тем больше мы начинаем слышать: «Ну, это спор между верующих, которые в основном следуют Евангелию». Тонкое определение ортодоксии, данное Смитом, по-прежнему будет нести более толстую коннотацию, которую оно обычно имеет со всей своей ограничивающей силой. Использование этого термина превратилось бы в теологическую провокацию или обратное мотт-и-бейли, когда мы начинаем со скромного утверждения, а затем заменяем его более сильным.
После сказанного какое другое слово подойдет? Я предполагаю, что традиционный мог бы работать по причинам, упомянутым Смитом. Но, похоже, ему не хватает какой-то моральной и церковной силы, необходимой для того, чтобы подчеркнуть важность единообразия мнений по этому вопросу в церковной практике и истории. Более того, подразумеваемый двоичный термин, нетрадиционный , все еще умудряется нести в нашей культуре некую бесполезную печать.
У меня есть соблазн предложить разницу между католическая сексуальная этика против некатолической или ревизионистской . Этот термин был бы близок по смыслу к традиционному, но давал бы более четкое свидетельство того, что эта точка зрения является единственной, которая может правдоподобно соответствовать Винсентианскому канону или критерию кафоличности («во что верили везде, всегда и всеми»). В этом случае кто-то может быть «ортодоксальным» вероучительно, но «некатолическим» в отношении этической практики, и мы лучше поймем ситуацию.
Я не привержен этому языку. Возможно, апостольских могли бы подойти. А может я слишком привередлив и традиционных хватит. Дело в том, что какой бы термин мы ни выбрали, он должен дать недвусмысленно четкий сигнал о том, что это очень и очень серьезное отклонение от исторической христианской веры. И это вопрос, который, если его неправильно решить, будет иметь серьезные моральные и духовные последствия.
Вопрос сексуальности и гендера — один из самых противоречивых вопросов, стоящих сегодня перед церковью. Разговоры неизбежны и необходимы, и мы не должны уклоняться от них. Мы также не можем относиться к ним легкомысленно. Как говорит Смит, то, как мы ведем эти разговоры, имеет значение. Нам нужно проводить их с любовью, благодатью, милосердием и мужеством тех, чья жизнь отмечена исповеданием Божьего прощения.
Я также считаю, что с пастырской точки зрения мудро четко видеть различие между учителями и прихожанами и ответственность, которую мы возлагаем на тех, кто в этом участвует. С Уэсли Хиллом я хочу вести беседы на основе общих убеждений. Павел обращался к Петру как к брату, на основе Евангелия, которое они разделяли, чтобы жить в соответствии с этим Евангелием. Но стоит напомнить, что Павел также был готов заявить, что любой, кто будет настаивать на отрицании этого евангелия так, как это делал Петр, рискует быть преданным анафеме (Гал. 1:6–9).). Павел лично с любовью призывал своего брата к истине, но при этом совершенно ясно осознавал важность этой истины.
Предлагаю точно так же четко определить, о каком разговоре идет речь.
Дерек Ришмави учится в докторантуре по систематическому богословию в евангельской богословской школе Тринити. Эта статья была адаптирована из сообщения в его блоге Reformedish.
Православное христианство Определение и значение
- Основные определения
- Викторина
- Подробнее о Православии
- Примеры
Сохраните это слово!
Форма христианства, поддерживаемая Восточной православной церковью. Православный означает «правильный в учении»; Православные христиане считают Римско-католическую церковь и протестантские церкви неверными в некоторых учениях, в том числе и в отношениях между лицами Троицы.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Слова рядом Православное христианство
ортодихлорбензол, ортодонтия, ортодонтия, ортодонтия, ортодоксальный, православное христианство, православная церковь, ортодоксальный еврей, ортодоксальный иудаизм, ортодоксальный сон, ортодоксия
Новый словарь культурной грамотности, третье издание
Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
БОЛЬШЕ О ПРАВОСЛАВНОМ ХРИСТИАНСТВЕ
Что такое
Православие ?
Православие — религия Восточной православной церкви и одна из трех основных групп христианства.
Христианство является основной религией, которая следует учению Иисуса Христа. Хотя первоначально христианство было единой религией, оно претерпело несколько разделений за 2000 лет после смерти Иисуса, первое из которых произошло между Православие и остальной христианский мир.
Два крупных события внесли большой вклад в это разделение. Первым был раскол 1054 года, также называемый Великим расколом и расколом между Востоком и Западом. В то время папа Лев IX, лидер западно-христианской церкви, и Михаил Керуларий, патриарх Константинопольский, одновременно отлучили друг друга от церкви. Другими словами, каждый из них исключал другого из своей церкви.
Вторым событием стал печально известный Четвертый крестовый поход. В 1204 году западно-христианские рыцари разграбили Константинополь, который также был христианским. По сути, это положило конец всякой надежде на исправление отношений между Церквами Востока и Запада.
Сегодня у православных христиан более 200 миллионов последователей. Большинство православных живут в Восточной Европе и на Ближнем Востоке.
Почему
Православие важно?
Православный происходит от греческого orthódoxos , что означает «верное мнение». Православные христиане считают, что их форма христианства верна, а некоторые учения католицизма и протестантизма ошибочны.
Несмотря на попытки обеих сторон примириться, христианство до сих пор остается разделенным. Согласно недавним исследованиям, православное христианство является третьей по популярности формой христианства после католицизма и протестантизма, и около 12% христиан мира исповедуют православное христианство . Православное христианство в основном сосредоточено в Восточной Европе, особенно на Балканах и в странах бывшего Советского Союза.
Знаете ли вы… ?
Страной с наибольшим числом последователей из православных христиан за пределами Европы является Эфиопия, насчитывающая около 36 миллионов последователей и около 14% православного населения мира. Эфиопский патриархат был официально основан в 1959 году.
Каковы реальные примеры
православного христианства ?
В этом видео православный священник объясняет некоторые важные различия между православием и католицизмом:
Более 200 миллионов последователей Православия обсуждают его почти каждый день.
Счастливого воскресенья! Красивые фотографии православия в Турции! Православие существует в Турции уже 2000 лет. Все больше и больше коренных православных возвращаются туда к своим корням.🙏❤ pic.twitter.com/UX63RMHbWy
— Иракский христианский фонд (@iraqschristians) 15 сентября 2019 г.
Его Превосходительство д-р Аль-Исса встретился с генеральным секретарем Православной парламентской ассамблеи д-ром Максимосом Харакопулосом и послами России и Греции в Королевстве Саудовская Аравия. Дискуссия касалась исторических взаимоотношений между исламом и православным христианством. pic.twitter.com/Z0WRHD38ja
— Всемирная мусульманская лига (@MWLOrg_en) 24 сентября 2021 г.
Какие еще слова относятся к православию?
Проверьте себя!
Правда или ложь?
Православие является религией Западной Церкви.
Как использовать православие в предложении
Этот джентльмен был указан как православный и кошерный, что слишком религиозно для моего друга, чью учетную запись JSwipe я тестировал.
Моя неделя в еврейском Tinder|Эмили Шайр|5 января 2015 г.|DAILY BEAST
Бен не является православным и не особенно привержен соблюдению традиционных еврейских законов.
Моя неделя в еврейском Tinder|Эмили Шайр|5 января 2015|DAILY BEAST
В Христианстве сегодня Питер Чин утверждает, что христиане должны проповедовать мир, а не погрязнуть в расовых подробностях.
Ни богов, ни копов, ни господ|Джеймс Пулос|1 января 2015|DAILY BEAST
Я имею в виду, что мое прошлое сильно повлияло на меня, потому что я был воспитан таким ортодоксальным образом.
Дафна Меркин о Лене Данхэм, книжной критике и самоанализе | Минди Фараби | 26 декабря 2014 г. | DAILY BEAST
Для многих людей, не являющихся христианами, это немного похоже на политеизм!
Верит ли Папа Франциск, что христиане и мусульмане поклоняются одному и тому же Богу?|Джей Парини|7 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Судите сами, какие трудности возникают с остальными символами и фундаментальными истинами христианства.
Отношения иезуитов и союзнические документы, Vol. II: Acadia, 1612-1614|Разное
Острая полемика между аверроистами и ортодоксальными схоластами.
Средневековый разум (Том II из II)|Генри Осборн Тейлор
Мы приняли предложение, чтобы они могли увидеть разницу между христианством и своим нечестием.