Православие и фашизм: Как православная Церковь относится к фашизму?

Разное

Эксгумация фашизма / Православие.Ru

Александр Щипков. Фото: С. Мшвилдадзе / pravoslavie.ru

    

В 2014 году мы стали очевидцами страшного события —
легализации фашизма. Ультраправый переворот и геноцид
русских на Украине были поддержаны ведущими западными
странами. США и Канада демонстративно проголосовали против
резолюции ООН о недопустимости героизации нацизма. Это
знаковое событие означает, что либеральное общество
вступает в состояние неоархаики, как это имело место в
1930-е годы.

Давно обращало на себя внимание постепенное превращение
понятия «фашизм» из научного термина в пустой
эмоциональный ярлык, который политики и блогеры
использовали в перепалках по любому поводу. Сегодня резкое
похолодание политического климата ощутимо, но не все
готовы признать очевидное: фашизм реабилитирован, русскому
обществу объявлена война. В России период «отрицания
болезни» затянулся, и это тревожный факт.

Необходимо восстановить в правах понятие
«фашизм», напомнить о его подлинном
содержании.

Когда-то термин «фашизм» обозначал локальное
явление — режим итальянского диктатора Бенито
Муссолини. Позднее он поменял смысл и стал синонимом
нацизма (национал-социализма) Третьего рейха. В течение
1950–1990-х западная политология стала называть
фашизмом любой репрессивный режим и отождествляла его с
паранаучным термином «тоталитаризм». Это было
сделано для того, чтобы объединить нацизм и коммунизм,
явления идеологически полярные и имеющие разные социальные
базы. В одном случае — крупную буржуазию и средний
класс, в другом — пролетариат и городские низы.

Теория бинарного тоталитаризма не имеет серьезного
научного статуса. Термину «фашизм» сегодня
возвращен его исторический смысл. Это синоним расизма и
всех его разновидностей — культур-расизма (идея
культурного превосходства), социал-расизма (идея
социального неравенства как от природы данного разделения
людей на господ и холопов) и т.п.

Основная идея этих доктрин одна: миф превосходства и
принцип «градации человеческого материала».
При этом всегда находится группа, в отношении которой
«закон не писан» и «всё
дозволено».

Фашизм направлен против той части идентичности, которую
человек не может изменить, — этнической. Этим он
принципиально отличается от обычного авторитаризма,
требующего к себе идеологической лояльности. Фашизм не
оставляет человеку никакого «или». Именно
поэтому теория двух тоталитаризмов, пытающаяся соединить
фашизм и коммунизм, — кощунственна.

Обычно выделяют несколько признаков фашизма. Так,
итальянский философ Умберто Эко насчитал их 14. Но такой
подход лишь размывает предмет разговора. Миф превосходства
— важнейший признак. Остальное факультативно.
Дополнительные определения порождаются желанием
«прицепить» к фашизму что-то еще.

Например, «национальную гордость». Нормальные
люди гордятся своим народом и его культурой, но не
стремятся уничтожить другие народы. В этом отличие
национализма от нацизма.

Или «традиционализм». Если бы дело было в
традициях, народы бы веками пребывали в состоянии
фашистской лихорадки. Традиция — враг «голоса
крови», в ней нет логики исключения, а фашизм этой
логикой живет. Не случайно он связан с протестантской
линией в христианстве и ее идеей «избранности ко
спасению». Помимо идеи исключительности, фашизм
рожден духом обновления, уничтожения слабого и
«ненужного» ради победы силы, новизны и
рациональности. Повторю: традиция — главный враг
фашизма.

Идея сильного государства сопутствует фашизму, но не
определяет его. Олимпиада 1936 года, «Олимпия»
Лени Рифеншталь — это символы сильной
государственности. Но фашизм Гитлера заключался не в
Олимпиаде, а в Нюрнбергских расовых законах, казнях
славян, евреев и цыган, планах колонизации восточных
территорий.

Да, война 1941–1945 годов была противостоянием
авторитарных государств, но лишь с немецкой стороны она
была войной этнической. Намерений проводить геноцид
«неполноценных арийцев» не было ни у советских
солдат, ни у Иосифа Сталина.

В Европе в последние десятилетия было модно рассуждать о
фашизме как «реакции на большевизм».
Действительно, рост влияния левых идей в Европе первой
половины XX века вызвал активизацию ультраправых сил. Но
корни фашизма куда древнее марксистских и большевистских.
Фашизм возник как оправдание колониальной экспансии.
Гитлер не придумал ничего нового. Он лишь перенес с окраин
мира в центр Европы кровавые колониалистские методы
англичан, французов, испанцев… и сделал уничтожение
людей быстрым и технически совершенным: газовые камеры,
массовые захоронения.

Режим 1930-х годов в Германии — законный ребенок
европейского либерального капитализма. Но этот вывод
серьезно ранит европейское самосознание. Такие идеи жестко
табуированы. Но шила в мешке не утаишь. Авторы левого
направления всё чаще развивают эту идею.

Сегодня мы наблюдаем архаизацию общества и скольжение его
к состоянию «новой дикости». Отсюда
рассуждения европейских политиков об Украине как
«форпосте цивилизации». Впрочем, утверждение,
что Россия «не соответствует демократическим
стандартам», уже вряд ли может кого-то обмануть.
Эвфемизмы — продукт языка, а не политической
реальности. Эта фраза маркирует Россию как
«неполноценное» государство, населенное
«неполноценными» людьми — ватниками,
колорадами. Неофашистская модель в рамках либерализма
часто выстраивается путем смещения границ толерантности.
На одних толерантность распространяется, на других —
нет. Условием защиты прав одной группы является
уничтожение прав другой.

Политический миф о глубинном противостоянии либерализма и
нацизма всегда опровергался независимыми историками.
Сегодня этот миф окончательно дискредитирован.

Родство двух идей — фашистской и либеральной —
очевидно. Обе они восходят к идее естественного отбора,
перенесенного на человеческое общество. Иначе говоря,
сильнейшие должны выживать за счет слабейших. В эпоху
социализма эту доктрину принято было называть
«социал-дарвинистской». Действительно, принцип
«сохранение приспособленных рас», перенесенный
в общественные науки, вылился в принятие Нюрнбергских
законов, призванных охранять «чистоту расы и
крови» — «Закона о гражданине
рейха» и «Закона об охране германской крови и
германской чести».

Возвращение фашизма — признак определенных
исторических ожиданий. На эту меру экономические элиты
идут ради отсрочки финала мирового кризиса. Но в итоге
фашизм приведет западное общество к краху.

«Правильное» православие – это фашизм»

В Лосиноостровском районе Москвы в парке «Торфянка», остающемся местом противостояния местных жителей, выступающих против вырубки деревьев ради строительства храма РПЦ, и так называемых «православных активистов», может разгореться новый конфликт. Настоятель не построенного еще храма отец Олег и боевики разнообразных экстремистских «православных организаций» (таких как «Сорок сороков», «Божья воля») призывают «прихожан всей Москвы» устроить здесь в день Преображения Господня празднование «Яблочного спаса». «Приходите, будет по православному весело!» – пишут они на своих сайтах.

Конфликт в парке «Торфянка» длится уже более двух месяцев. Жители Лосиноостровского района круглосуточно охраняют рекреационную зону от строительной техники, а в последнее время – и от пытающихся их запугать и спровоцировать на насилие экстремистов, таких как боевые отряды «Сорок сороков», самозваные «казаки» или члены радикальной организации «Божья воля» во главе с Дмитрием Цорионовым по кличке Энтео, на прошлой неделе разгромивших выставку работ скульптора Вадима Сидура в московском Манеже.

На защитников парка уже совершались нападения, им постоянно угрожают, однако сдаваться гражданские активисты не собираются – даже несмотря на то, что 14 августа их палаточный городок ликвидировала полиция. В конце июля на Красной площади Москвы полиция на несколько часов задержала жителей Лосиноостровского района города, гулявших поодиночке в футболках движения «За парк Торфянка!»

Лагерь защитников парка «Торфянка» до вмешательства полиции. Июль 2015 года

Эколог и активист оппозиции Евгения Чирикова, бывший лидер движения «В защиту Химкинского леса», покинувшая Россию по политическим причинам и теперь живущая в Таллине, оказывает движению «За парк Торфянка!» информационную и консультационную поддержку, в том числе на своем новом портале activatica.org. Главное достижение защитников Торфянки, по ее словам, – то, что они сумели привлечь внимание всей России к действиям такой влиятельной организации, как Русская православная церковь, и, хотя бы временно, остановить ее:

Embed
share

Евгения Чирикова о парке Торфянка и «православных» экстремистах

by Радио Свобода

No media source currently available

0:00
0:08:22
0:00

– Защитникам парка «Торфянка», так же, как и в свое время нам, защитникам Химкинского леса, удалось сделать свои проблемы темой дня – что, согласитесь, очень тяжело, когда в России происходит уничтожение еды тоннами, когда продолжается война на Украине, когда ни в чем не повинных людей на долгие годы сажают в тюрьму. В этот момент привлечь внимание всех к экологической проблеме – это, на самом деле, дорогого стоит. Мне хотелось бы сказать защитникам парка «Торфянка», что они просто молодцы! Я очень переживаю за их судьбу, мы на нашем портале activatica.org активно их поддерживаем, пишем статьи, распространяем информацию, ретвитим и так далее. Мы были возмущены, когда защитников парка «Торфянка» в футболках арестовали на Красной площади. Непонятно, чего добивается власть! Чтобы они себе татуировки, что ли, на лбу сделали? Если футболки носить нельзя, что тогда можно, как еще привлекать внимание общественности? Я по себе знаю, как это тяжело – когда вы ведете дежурство, встаете между деревьями, которые вам дороги, и людьми, которые их уничтожают. Два месяца – это очень долго! Представьте себе, что вам два месяца, помимо нормальной работы, нормальной жизни, вашей семьи, детей, забот и так далее, надо еще заниматься такой «суперобщественной» деятельностью.

Мне хотелось бы сказать защитникам парка «Торфянка», что они просто молодцы!

– Было несколько прямых нападений на защитников парка, даже на муниципального депутата Бабушкинского района Марину Овчинникову. После чего полиция неофициально просто предостерегла людей: «Ходите по парку минимум по трое». И все. Это что, попустительство властей? Как это объяснить?

– Это обычные действия властей и полиции. Самые серьезные нападения обычно происходят со стороны нанятых застройщиками бандитов. То же самое было и здесь, когда эта отвратительнейшая, фашиствующая организация «Сорок сороков» избивала местных жителей, которые в парке «Торфянка» посмели защищать то, что им дорого, а полиция на это закрывала глаза. Со стороны полиции, на самом деле, пока что серьезной зачистки, слава Богу, не было. Пока власть сохраняет нейтралитет. Полиция может немножко хамить, чуточку угрожать… Я помню, как у нас в Химкинском лесу проходила зачистка ОМОНа, когда Елене Костюченко, журналистке «Новой газеты», едва не сломали шею, а девушек-активисток за волосы по земле волокли в автобус, чтобы «задержать». Наша власть умеет и так! Сейчас защитникам «Торфянки» нельзя ни в коем случае отступать. Потому что наша власть займет ту сторону, у которой сил больше. Право в России, к сожалению, отсутствует, у нас осталось только «право сильного». Поэтому – надо быть сильным, другого выхода нет.

Активисты движения «Сорок сороков»

– Люди в Лосиноостровском районе, защищающие парк «Торфянка», скорее борются за парк, за деревья или же боятся получить у себя под окнами гнездо православных боевиков, благословляемых РПЦ? Я ознакомился с приглашениями на акцию «Яблочный спас» на сайтах типа «Заступница.ру», «Седмица.ру» и так далее – это все звучит как призыв на бой, а не как приглашение на праздник.

– У всех есть свои резоны, по которым они хотят защитить парк. Но самое простое объяснение – люди думают о здоровье, своем и своих детей. Не секрет, что в городах, где нет зеленых зон, люди чаще болеют страшными заболеваниями, от сердечных заболеваний, астмы до онкологических. Конечно, Москва – город с плохой экологией, с ужасным воздухом, людям просто хочется нормально дышать. Это самое простое объяснение, но и самое очевидное. И у защитников Химкинского леса, у нас, не было никаких скрытых мотивов, мы защищали свой лес, чтобы дышать нормальным воздухом. Тем же, думаю, мотивированы и защитники парка «Торфянка» – они нормальные люди, и им хочется продолжать оставаться нормальными и здоровыми, и чтобы у них дети были здоровы. И это то, что объединяет очень многих людей с самыми разными политическими взглядами! Мне кажется, за такими экологическими протестами, на самом деле, – будущее и надежда России на изменения. Именно экологическая тематика способна объединять самых разных людей.

– Конфликт в парке «Торфянка» перешел в политическую плоскость. Те, кто хочет построить храм, обвиняют защитников парка в том, что они «неправильные русские», что они борются против православия, против «исконной идеи». Деревья-то и не упоминаются, защитникам «Торфянки» ставят в вину их «политическую и духовно неправильную позицию». Это все взаимосвязанные события – недавний разгром выставки в Манеже, борьба за парк «Торфянка», где везде, как грибы, повылезали так называемые «православные»? Для меня это удивительно, потому что их любовь ко всему русскому, православному, и значит, к русской природе в первую очередь, не вяжется с их действиями.

– Любовь к русской природе у этих людей отсутствует. И обвинения в том, что какие-то русские, православные, «неправильные» – на самом деле, фашистское. Такие разговоры, что какие-то люди «правильные», а какие-то «неправильные», ведут в печи концлагерей! Но я вижу, в первую очередь, здесь не разгул какой-то особой идеологии, а элементарное желание наживы, которое прикрывается не совсем приличными лозунгами. Не секрет, в России, в Москве – экономический кризис, и все, кто может, наживаются на тех ресурсах, до которых может дотянуться. Москва пока что еще город довольно дорогой, и земля – это дорогой ресурс. И когда этим «товарищам из РПЦ» (не знаю, как их назвать, потому что священнослужителями язык не поворачивается) хочется заграбастать замечательный кусок земли и построить там «объект РПЦ» и начать там беспошлинную торговлю всевозможными товарами, начать там делать деньги, и когда потом они получают этот кусок замечательного парка просто так, даром, конечно, они будут за него биться, и в ход пойдут всевозможные, самые бредовые лозунги.

Митинг защитников парка «Торфянка». 9 июля

Точно такой же процесс идет и в других местах. Деньги делать хочется не только РПЦ, а и застройщикам. Прямо сейчас, сегодня идет схожее сопротивление в районе Речного вокзала в Москве, где люди защищают парк Дружбы. Застройщик решил под видом возведения торгово-спортивного комплекса уничтожить замечательный парк, который был сделан к Олимпиаде 1980 года. Парк очень хороший, обжитой, это маленькая зеленая зона – и там просто тупо хотят сделать деньги. Вчера вечером в парке появились бульдозеры. Люди были вынуждены останавливать их своими телами, всю ночь шло дежурство, и сейчас пока что наступило временное затишье. Если люди уйдут из Парка Дружбы на Речном вокзале, то они проиграют, начнется застройка, там будет опять этот «Ашан», которые мы наблюдаем по всей Москве. То количество домов, машин, людей, которое сейчас есть в Москве, ненормально для города – при такой скученности люди начинают перегрызать друг другу глотки. Это самый настоящий геноцид! Честно говоря, за всеми этими эскападами, заявлениями и потугами застройщиков, служителей культа и так далее вижу обычное алчное желание нажиться за счет здоровья москвичей. Больше я никаких высоких материй не вижу – эти люди делают деньги! – считает оппозиционер и эколог Евгения Чирикова.

Фрагмент итогового выпуска программы «Время Свободы»

Гибридность сельского фашизма

Вид на толпу к северо-востоку от монумента Вашингтона незадолго до выступления президента Трампа, 6 января 2021 года. Фото Грегори Старретта.

Сара Риккарди-Шварц

«Что касается политики, как бы вы описали себя?» Я спросил Гвен, молодую женщину, живущую в Аппалачах в Западной Вирджинии. «Я фашистка», — ответила она. «Я традиционная [традиционная]». Гвен была одной из очень немногих православных христиан, родившихся в колыбели, живших в общине из более чем ста американцев, обращенных в русское православие. С 2017 по 2018 год я жил с этой группой, расположенной в городке с населением около тысячи человек. Гвен была фашисткой, самопровозглашенной, и она поклонялась людям, которые присоединялись к различным политическим взглядам, которые могли подпадать под эгиду альтернативных правых: палеоконсерваторам, монархистам, царистам, ультраправым, националистам. В то время как политическая самоидентификация менялась, моральные рубрики верующих не менялись. Сообщество восхваляло патриархат как установленный Богом, используя апокалиптический язык, чтобы осудить то, что они считали марксистской повесткой дня ЛГБТК +, разрушающей традиционные христианские семейные ценности в Америке. В своей заботе о социальном спасении они часто обращались к нелиберальной, возможно, даже фашистской новой России Владимира Путина как к теополитическому проводнику.

Ответ Гвен обратил внимание на то, как фашизм как проект создания мира, источающий ностальгию по националистическому, часто христианскому, традиционализму (Pinto 2010), набирает силу в Соединенных Штатах с 2016 года. Приход, который посещала Гвен, был частью социально обособленной группы. основана в начале 2000-х новообращенными. Он был присоединен к мужскому монастырю, который переехал в этот регион из-за непреодолимого предложения земли. По пути к монастырю или приходу прибывали местные жители и новообращенные с Юга и Среднего Запада. Хотя большинство немонашеских прихожан работали, растили семьи и вносили свой вклад в местную экономику, они, тем не менее, были вовлечены в циклы литургического времени и переназначения русских ценностей на Америку в надежде снова сделать ее традиционной. Для Гвен быть традицией означало выйти замуж молодым, сосредоточиться на семейной жизни и домашнем хозяйстве, сохранить патриархат и следовать за политическим лидером монархического стиля, который будет активно продвигать христианскую социальную программу на национальном уровне. По сути, Гвен и ее православные соотечественники искали государя на конец света. В ее сообществе традиционализм часто был блеском для моральной чистоты, гомофобии, трансфобии и антииммиграционных настроений, которые поддерживали их мировоззрение в оппозиции к секуляризму. Новообращенные из Аппалачей и другие подобные им жители сельского юга и Среднего Запада Америки используют язык миростроительства, который часто носит фашистский характер. Иноверцы против православных. Марксист против христианина. Гей против натурала. Развращенное против святого. Фашизму нужен язык. Пропаганда. Теории заговора. Богословие. Через такие дискурсы фашизм и его политические сторонники формируют социальные реалии, новые идеологические миры.

Фашизм — это идеология «мы против них», которая объединяет приверженцев против тех, кого считают другими, вне их собственной ограниченной реальности социальных, этических, моральных и религиозных норм (Stanley 2020 [2018]). Это не то же самое, что популизм. В широком смысле популизм предполагает, что элиты должны быть отстранены от власти, а политика должна следовать воле масс (Mudde and Kaltwasser 2017). Сельские сообщества, социально-экономически неблагополучные слои населения и лица без высшего образования быстро навешивают ярлык популистов (Hochschild, 2016). Часто популизм служит для журналистов и ученых легким ярлыком, позволяющим гомогенизировать образ действий и мышления сельских избирателей, не обращая внимания на сложную внутреннюю логику и разнообразную социальность этих сообществ. Популизм оказывает медвежью услугу пониманию фашистских формирований, поднимающихся в Соединенных Штатах, особенно тех, которые нацелены на укрепление регламентированных структур власти, а не на их дестабилизацию. Сельские общины, с которыми я работал, не были заинтересованы в усилении воли или голоса масс. Они были заинтересованы в продвижении воли Бога, усиливая Его голос через авторитарное политическое руководство, которое могло бы объединить церковь и государство. Я утверждаю, что фашизм — особенно «гибридный фашизм», сплав религии и правизма (Payne 1999) — предлагает нам лучший способ подумать об этом сообществе и многих подобных ему группах, возникающих в сельской местности Соединенных Штатов. Гибридные фашистские группы — Proud Boys, белые (христианские) националисты, сторонники QAnon и даже радикальные новообращенные в русское православие — в последние годы использовали консервативные и социальные сети, чтобы стать более публичными и влиятельными. Коварство фашизма заключается в его идеологической податливости и способности гибридизоваться в образования, использующие управляемые средствами массовой информации заговорщические нарративы для построения новой реальности.

Летом 2018 года я сидел в кабинете монастыря с молодым монахом, бывшим протестантом, перешедшим в православие. Рассказывая мне о своем обращении, своей жизни до монашества и о том, почему он предан Русской Церкви, он настаивал на том, что «только Россия может спасти мир». Он дал идеологическое обоснование своему комментарию, в том числе страх перед признанием ЛГБТК + и то, что он считал разрушительной культурой индивидуализма, развращающей благочестивую Америку. Он считал Путина последним настоящим государственным деятелем и отголоском последнего царя. В то время как многие ученые до сих пор пытаются понять, почему националистический и, казалось бы, фашистский план Трампа снова сделать Америку великой, так глубоко нашел отклик у социальных консерваторов, меня интересует, что побуждает других американцев искать политическую правду в идеологиях авторитарного лидерства за пределами Соединенных Штатов. Как мы можем понимать этот поворот как новую форму американского фашизма?

Сообщество Аппалачей — это небольшой, но глобально связанный узел в сети правого экстремизма, которая распространяется по Соединенным Штатам, Европе и глобальному Югу. В штате и округе, которые на обоих выборах выбрали Трампа красным, новообращенные православные были исключением, поскольку считали, что американская демократия слишком слаба, чтобы предложить им будущее, свободное от тирании либерального секуляризма. И все же они, похоже, сменили одного авторитарного лидера на другого. Путин и Трамп разделяют политическую тактику и популярность среди консерваторов. Оба играют на своих религиозных основаниях, последовательно отрицают основные права человека и выражают мягкий тоталитаризм, который черпает свою силу из культа личности. Однако новообращенным православным Путин предложил то, чего не смог Трамп, — видение будущего, свободного от демократии, с истинным христианством, направляющим общественную жизнь.

Что это значит, когда такой американец, как Гвен, называет себя фашистом или монархистом, или когда монах в Аппалачах поддерживает политические идеологии иностранной державы? Это предполагает, что нам необходимо переосмыслить предположения о сельском популизме, переоценить, как религиозные убеждения влияют на политическую поддержку, и понять, как фашизм, который долгое время был связан с расизмом, христианским национализмом и репрессивной политикой консерватизма в Соединенных Штатах (Bialecki 2017; Pine 2019; Whitehead and Perry 2020) — до сих пор угрожает американской демократии. Американский фашизм не вернулся; оно никогда не покидало. Трамп сделал фашизм публично допустимым и даже модным. Фашизм моден как уничижительное выражение в политических дискурсах как левых, так и правых, а также как онтологическая основа для некоторых ультраправых идеологов, позволяющая им понять свое место преследуемых верующих в нарративе о религиозной свободе и политическом суверенитете.

Благодарности

Этот проект получил поддержку от финансируемого Luce проекта «Восстановление правды: религия, журналистика и демократия в эпоху постправды» в Университете штата Аризона, Нью-Йоркском университете, Джорданском центре перспективных исследований Россия, Институт Луисвилля, стипендия Шарлотты В. Ньюкомб, Национальный фонд гуманитарных наук, Luce and Leadership 100 «Проект ученых по православию и правам человека» через Центр православных христианских исследований в Фордемском университете, а также Религия, духовность и Стипендия «Демократическое обновление» от Исследовательского совета по социальным наукам в партнерстве с Институтом Фетцера.

Белецкий, Джон. 2017. «Эсхатология, этика и этнос: Ressentiment и христианский национализм в антропологии христианства». Религия и общество 8, вып. 1: 42–61.

Хохшильд, Арли Рассел. 2016. незнакомцев на своей земле: гнев и скорбь правых американцев. Нью-Йорк: Нью Пресс.

Мудде, Кас и Кристобаль Ровира Кальтвассер. 2017. Популизм: очень краткое введение. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Пейн, Стэнли Г. 1999. Фашизм в Испании, 1923–1977 гг. Мэдисон: Издательство Висконсинского университета.

Пайн, Адриенн. 2019. «Формирование антропологии неолиберального фашизма». Общественный антрополог 1, вып. 1: 20-40.

Пинто, Антонио Коста, изд. 2010. Переосмысление природы фашизма: сравнительные перспективы. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.

Стэнли, Джейсон. 2020. Как работает фашизм: наша и их политика. Нью-Йорк: Случайный дом пингвинов. Первоначально опубликовано в 2018 году.

Уайтхед, Эндрю Л. и Сэмюэл Перри. 2020. Возвращение Америки для Бога: христианский национализм в Соединенных Штатах. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Странный союз русских православных монархистов, американских христиан-евангелистов и европейских фашистов

Бывший лидер французской милиции, готовивший молодежь к надвигающейся религиозной войне, сын итальянского фашиста, собирающийся в Бильдерберг кардинал, амбициозный король и Заместитель премьер-министра Италии… добро пожаловать в странную вселенную Всемирного конгресса семей.

Всемирный конгресс семей (WCF) провел свое двенадцатое ежегодное собрание в столице небольшой восточноевропейской страны Молдовы с 14 по 16 сентября 2018 года. каждый год описывают консервативных политиков и активистов, враждебно настроенных по отношению к правам ЛГБТ. Как показывает этот год, список выступающих все больше смещается в сторону крайне правых.

Коалиция крайне правых союзников на собрании показывает, насколько комфортно американские христианские правые евангелисты смешиваются с крайне правыми националистическими силами в Европе — и как WCF является ключевой сетевой платформой для этой отсталой группы, как Hatewatch покрывали ранее в этом году.

Российский представитель WCF Алексей Комов, который давно поддерживает связи с различными крайне правыми фракциями в Европе, такими как итальянская ультраправая лига (Lega, ранее известная как Lega Nord, или Северная лига), играет ключевую роль в реорганизации WCF вместе с европейские ультраправые. Комов также является членом Русской православной церкви по внешним связям и, по-видимому, помог WCF превратиться в платформу мягкой силы для православных олигархов, к которым он близок.

WCF занимает центральное место в растущем традиционалистском альянсе на европейском континенте. Это помогает разжигать местную оппозицию Европейскому союзу, вызывая призрак прав ЛГБТ в принимающих странах, и вместо этого предлагает Россию в качестве более традиционалистского (читай анти-ЛГБТ) партнера. Встреча в этом году, например, была стратегически проведена в Молдове, политический истеблишмент которой в настоящее время разделен между пророссийскими и проевропейскими фракциями, что привело к ряду демократических неудач.

Тем временем президент WCF Брайан Браун радостно приветствует сотрудничество WCF с европейскими ультраправыми, выступающими против ЛГБТ.

Честолюбивые короли

Безусловно, самым странным появлением на открытии был принц Луи де Бурбон, потомок французской королевской семьи и правнук испанского диктатора Франсиско Франко. Бурбон поэтически восхвалял монархию и подчеркивал ее семейную природу, несмотря на тот факт, что развратные монархи древности вряд ли являются образцом для христианских правых отцов и мужей.

Он описал «узы, которые объединяли французов друг с другом» как «прежде всего семейные узы от самого скромного до короля». Выдающееся положение Франции во времена монархии, которую он назвал «чудом», было связано с тем, что ею управляла «семья, королевская семья» и с «изначальной передачей власти от мужчины к мужчине». (В демократической Франции, как оказалось, никогда не было женщины-президента.) Другие участники относились к Бурбону с почтением. Председатель WCF Грузии Леван Васадзе называл его «Ваше Королевское Высочество».

Один из предполагаемых спонсоров WCF этого года, русский православный олигарх, который, как сообщается, финансировал вторжение в Крым и деловой партнер Комова, Константин Малофеев, является убежденным монархистом. Он даже открыл школу в Москве, чтобы помочь подготовить российскую молодежь к монархии. Как он сказал The Guardian: «Для меня очень важно восстановить традиции, которые были прерваны в 1917 году».

В 2014 году Малофеев вместе с русским ультранационалистом-философом Александром Дугиным организовал митинг по объединению европейских ультраправых. В него также входил подающий надежды регент, принц Сикст Генрих Бурбон-Пармский, лидер крайне правого карлистского движения католиков-монархистов.

Гийом де Тьеллуа, редактор французского ультраправого католического сайта Le Salon Beige, выступил на мероприятии. Также монархист, Тиуллой яростно настроен против мусульман и иммигрантов. В 2012 году он призвал к референдуму об иммиграции, заявив (ниже в переводе с французского):

Дело не в генетической основе правонарушений, а в миллионах иммигрантов без работы, которые «запрограммированы» ненавидеть Францию. , несмотря на то, что она приняла их с щедростью, не имеющей себе равных в мире, очевидно, являются важным ресурсом для бородатых мафиози [т.е. радикальные мусульмане] и всех тех, кто плюет на Францию.

Брайан Браун, глава WCF, опубликовал в своем Instagram фотографию, на которой он и Тьеллой дружат. В подписи он назвал де Тьеллуа своим «французским братом».

Дружба с фашистами продолжается

Ультраправые религиозные анти-ЛГБТ в Европе всегда рядом с христианскими неофашистами, которые разделяют их оппозицию правам ЛГБТ и любовь к семьям, состоящим исключительно из гетеросексуальных супружеских пар и их детей. Представитель группы противников абортов Pro Vita Алессандро Фиоре, участвовавший в дискуссии о «человеческой жизни», является ни чем иным, как сыном Роберто Фиоре, самопровозглашенного фашиста, который возглавляет неофашистскую и жестокую итальянскую армию. -правая партия Forza Nuova. Как 9Расследование 0025 Corriere della Serra показало, что Pro Vita имеет множество связей с неофашистской партией Роберто Фиоре. Эти две группы даже имеют общий почтовый адрес.

Как сообщает Hatewatch, в ноябре 2014 года Роберто Фиоре обменивался электронными письмами с российским представителем WCF Комовым, прося у Комова помощи в поиске адвокатов для греческой неонацистской партии «Золотая заря» и знакомя его с союзником «Золотой зари» на Кипре, ультраправой партией. ЭЛАМ. Комов переслал свой запрос и назвал его «нашим пророссийски настроенным итальянским другом». Поэтому речь его сына на WCF неудивительна.

Еще одним странным спикером на WCF был Бен Харрис-Квинни, председатель Bow Group, старейшего британского консервативного аналитического центра. Под его руководством Bow Group сблизилась с крайне правыми, поддержав крайне правую Партию независимости Соединенного Королевства. Более того, он предложил скидки на одно из своих мероприятий белой националистической и расистской группе «Традиционная Британия», глава которой руководит британским отделением влиятельного белого националистического издательства «Арктос», что вызвало возмущение в Великобритании9. 0003

Радикальные христианские ополченцы

Даже более подпольные и насильственные христианские движения не пугают руководство WCF. Фабрис Сорлен, ранее работавший представителем WCF во Франции и близкий к российской фракции WCF, выступил на панели, посвященной «международным сетям, подрывающим семью и веру».

Сорлин возглавлял группу молодых католических экстремистов, готовящихся к насилию против мусульман и чернокожих граждан, Dies Irae (День гнева). Группа обучала своих членов боевым действиям для надвигающейся религиозной войны.

В секретном документальном фильме «Les Infiltrés» 2010 года «A l’extrême droite du Père» («По крайнему праву отца») один из участников был заснят на пленку, заявив, что они участвовали в «крестовом походе» против мусульман. и готовились «пустить кровь мусульманам нашим ножом». Другой участник назвал «Дневники Тернера» , которые ФБР назвало «библией правых расистов», как одно из главных источников вдохновения для группы. В «Дневниках Тернера» описываются расистские и антисемитские группы ополченцев, захватившие страну с целью создания государства сторонников превосходства белой расы, подвергая евреев и чернокожих всевозможным видам насилия. Он был найден в машине Тимоти Маквея после взрыва в Оклахома-Сити, и его атака очень напоминала атаку, описанную в романе.

Несмотря на протесты, последовавшие за выходом документального фильма, Сорлин продолжил свою карьеру в качестве французского представителя WCF через несколько лет после его выхода, начав там в январе 2013 года, согласно его учетной записи LinkedIn. Он даже организовал первую региональную конференцию WCF во Франции в апреле 2017 года, явно сосредоточившись на представлении стран Восточной Европы, которые должны выбирать между традиционалистской Россией и коррумпированным Европейским Союзом в руках «гей-лобби».

Хотя Сорлин больше не является штатным сотрудником, Сорлин все еще выступает в WCF. Его постоянное присутствие свидетельствует о комфорте группы с жестокими ультраправыми фигурами. Стойкая приверженность Сорлина распространению российского влияния на французских ультраправых через его бывший пророссийский аналитический центр Alliance France Europe Russie (AAFER), вероятно, также имеет какое-то отношение к его связям с WCF. Сорлин сейчас живет в России.

Итальянская лига

По традиции WCF на мероприятии выступает высокопоставленный политический деятель принимающей страны — президент Молдовы Игорь Додон выступил перед Конгрессом в прошлую пятницу. Но в этом году даже крайне правый вице-премьер Италии Маттео Сальвини разослал участникам Конгресса электронное письмо для прочтения. В письме, зачитанном вслух сияющим Брайаном Брауном, говорилось: «В такое время разрушительной и иррациональной агрессии по отношению к основополагающим ценностям наших культур ваши усилия по защите естественной семьи являются жизненно важным элементом для выживания человечества. ”

Комов уже давно близок к крайне правой партии Лиги, к которой принадлежит Сальвини, и связи между WCF и Лигой, вероятно, станут еще теснее: в конце Конгресса Италия была объявлена ​​местом назначения следующего сбор года.

У Ватикана тоже был свой представитель на анти-ЛГБТ-мероприятии. Когда госсекретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин обратился к толпе, он заверил участников WCF в «духовной близости» Папы Франциска с WCF. Его речь была посвящена важности семьи перед лицом растущего индивидуализма.

Хотя Паролин наиболее известен как первый высокопоставленный член Ватикана, посетивший Бильдербергскую конференцию, которая объединяет высокопоставленных деятелей в правительстве, частном секторе и средствах массовой информации для секретных встреч, его дипломатические усилия также включали установление более тесных связей с Русской православной церковью.

Анти-ЛГБТ-настроение и законодательство

WCF известна своими яростными анти-ЛГБТ-настроениями, а также содействием анти-ЛГБТ-активизму и законодательству во всем мире. Самый печально известный пример — решающая роль WCF в оказании помощи российским политикам в разработке закона 2013 года, запрещающего «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений», который привел к удвоение преступлений на почве ненависти к ЛГБТ в России за пять лет после принятия закона.

Этот год не стал исключением. Вторя российскому закону против «гей-пропаганды», президент Молдовы Додон предложил объявить вне закона «фестивали и другие мероприятия, пропагандирующие аморальные принципы».

WCF также не стыдится этого наследия насилия, поскольку Елена Мизулина, автор российского закона о борьбе с «пропагандой» 2013 года, которая находится в списке санкций США, также присутствовала на молдавской встрече. Она с энтузиазмом заявила:

Мы — Конгресс, которого боится мир, но мы — оплот. … Не бойтесь вести пропаганду для семьи.

Грузинский бизнесмен Леван Васадзе, председатель WCF X, предложил удивительный подход к защите так называемой «естественной семьи» (концепция WCF, направленная исключительно на защиту семей, основанных на гетеросексуальной супружеской паре и их биологических детях). .

Первым шагом была деурбанизация, поскольку «эта бетонная клетка», которой является современная квартира, ведет к «постоянному стиранию различий между мужчиной и женщиной». Внутри нет ничего, кроме похода к холодильнику или просмотра телефона, чтобы отличить мужские и женские роли. В этом контексте он размышлял: «Почему бы мужчинам не носить высокие каблуки и юбки, а женщинам — мужскую одежду?» Кроме того, чтобы иметь много детей, людям нужно пространство, которое они имели бы в сельской местности.

Если перемещение населения звучит амбициозно, то второй цели удается затмить ее. План состоит в том, чтобы переписать конституцию, чтобы отменить все индивидуальные права и заменить их семейными правами, начиная с его родной Грузии. Васадзе размышлял: «Каждая конституция сосредоточена на одной ерунде, которая называется личностью. Я не личность, я часть».

Тереза ​​Окафор, представитель WCF в Африке, похвалила африканский континент за отсутствие «сексуальных извращений в результате гомосексуализма» или других симптомов упадка семьи, таких как однополые браки, разводы или «порабощение абортами». ” Тем не менее, по ее словам, ему приходилось активно сопротивляться противозачаточным средствам или тому, что она называла «ловушкой презервативов, экспортируемой в Африку, чтобы задушить жизнь в Африке». Кристин Воллмер, представитель WCF в Латинской Америке, заметила, что молодежь все еще ищет любовь, несмотря на «нелепые и бесплодные» браки, навязываемые «отделением гениталий от эмоционального аспекта сексуальности», то есть «брак без детей и однополые браки. ”

Существует множество других примеров нагнетания страха по поводу прав ЛГБТ.

Мероприятие крайне правых для Востока и Запада

Как заявил на мероприятии Брайан Браун, WCF является ключом к «естественной семье, объединяющей Восток и Запад».

Хотя WCF долгое время считалась платформой для американских христиан-евангелистов для экспорта законодательства против ЛГБТ, по словам эксперта по христианским правам США Кристофера Струпа, «мы не сможем понять роль России в глобальных культурных войнах. если мы будем настаивать на том, чтобы относиться к России, по сути, как к получателю культурных войн, экспортируемых Америкой, а не как к независимому действующему лицу и даже как к самостоятельному экспортеру».

Позже Комов сказал ThinkProgress: «Всемирный конгресс семей — это платформа, которая определенно может помочь сблизить [людей], особенно в США и России». И американские христианские правые, и русские православные извлекают выгоду из этого союза, и обе считают Россию «христианским спасителем мира» за принятие анти-ЛГБТ-закона, по словам покойного управляющего директора WCF Ларри Джейкобса.

Не все спикеры разделяли пророссийское видение WCF, с грузинским протоиереем, отмечает ThinkProgress, объясняя распад семей российской оккупацией. Тем не менее, этот WCF был полон важных игроков в русских православных сетях, от Натальи Якуниной до патриарха Русской православной церкви Дмитрия Смирнова, несмотря на заметное отсутствие выдающегося российского патриарха Московского Кирилла.

Финансирование WCF в этом году не было прозрачным, так как оно проходило через фонд первой леди Молдовы Дин Суфлет, финансирование которого само по себе неясно. Но среди хедлайнеров мероприятия был директор фондов двух русских православных олигархов, которые финансировали запланированный Конгресс WCF в Москве в 2014 году, из которого WCF якобы вышла после российских санкций в связи с вторжением в Крым, только для того, чтобы мероприятие состоялось почти как запланировано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts