Православные святыни греции: Православные святыни Греции: Афины, Салоники, Крит

Разное

Православные святыни Греции: Афины, Салоники, Крит

В православном мире Греция – благословенная земля. Здесь жили и проповедовали святые Апостолы и Богородица. Здесь происходили чудеса и утверждалась вера христианская в сердцах людей и в государственном устое.

Св. Павел, неся свет Евангелия, обошел почти всю страну и
обосновал христианские общины в Афинах, Салониках, на Коринфе и в Неаполисе. В
Ефесе и на Патмосе проповедовал Иоанн Богослов.

Св. Марк и св. Варнава обратили в христианство все
население Кипра, а св. Андрей был распят на кресте в Патрах.

Богородица благословила святой полуостров Афон. Позже он стал
автономным монашеским государством.

Император Константин Великий принял христианство и
защитил верующих от преследования, а Феодосий І утвердил христианство на
государственном уровне.

Все эти события оставили след в истории Греции,
отобразились в ее культуре, традициях и архитектурном стиле. Сегодня в этой
стране бесчисленное количество храмов, куда стекаются паломники со всего мира.
Люди верят, что, прикоснувшись к святыне, они почувствуют божественную силу и
непременно получат желаемое. Кто-то утешение, кто-то исцеление, а кто-то ответ
на животрепещущий вопрос о смысле жизни.

Православные
святыни Афин

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы

Этот собор – символ возрождения греческой культуры и
религии после османской оккупации. Строительство стартовало в начале 1842 года,
в день Рождества Христова. Мрамор для отделки храма собрали из 72 разрушенных
афинских святынь. Здесь покоятся тела двух святых, Филофея и Григория V,
убитых турками.

Храм Святой Екатерины

На месте нынешнего православного храма когда-то
совершались богослужения и жертвоприношения богине Артемиде. В начале ХІ века
на месте развалин античного святилища был построен храм святой Екатерины. В
стенах церкви когда-то служил дьяконом Вселенский Патриарх Афинагор.

Храм Преображения Господня

Это византийский храм, возведенный у подножия Акрополя во второй половине ХІ века. Рядом, в холме Акрополя – маленькая часовня, посвященная Параскеве Римской. Говорят, возле храма похоронен греческий герой, военачальник Одиссей Андруцос, павший в борьбе за независимость Греции.

Церковь Святых Феодоров

Старинная церковь была построена еще в 1065 году. Сильно
пострадала в годы Греческой революции, отреставрирована и заново расписана в
первой половине ХІХ века.

Храм Богородицы Капникареи

Это одна из самых старых афинских церквей, построенная
еще в 1050 году в византийском стиле. Находится в центре города. Есть версия,
что храм был возведен на месте языческой святыни, посвященной богине мудрости
Афине.

Дом Богородицы в Эфесе

Православные святыни Салоник

Базилика
Великомученика Димитрия

Традиционно
считается, что покровителем Салоник является Димитрий Солунский. Святой родился
в этом городе во втором веке, тайно крещен родителями в младенчестве. Несмотря
на преследование язычников, Димитрий был предан вере во Христа до конца своих
дней.

 Будучи взрослым, он ослушался царя и, вместо истребления христиан, активно проповедовал и поддерживал верующих. Был казнен в 305 году. Тело святого Великомученика христиане предали земле, а над могилой в четвертом веке возвели церковь.

Сегодня мощи святого находятся в храме, в серебряном саркофаге.

Святая София

Храм
был возведен в 5 веке. Спустя 100 лет святыня разрушилась в результате мощного
землетрясения. Современное сооружение – это результат реставрационных работ,
проведенных в 7 веке.

Собор
Святой Софии в Салониках включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Катакомбы Иоанна Крестителя

Недалеко от храма Святой Софии есть церковь Иоанна Крестителя. Но не простая, а с подземными ходами! Прямо в храме находятся ступеньки, ведущие в подземелье.

Неизвестно, для чего построены это катакомбы, но верующие со всего мира приезжают сюда, чтобы побывать в святом месте, увидеть старинные иконы, испить целительной святой воды и просто прикоснуться к одной из тайн Салоник.

Место первых проповедей апостола Павла

Святой Павел прибыл в Салоники в 49 году. Здесь он общался со священнослужителями Синагоги, толковал значение Священного Писания, подчеркивая ветхозаветное пророчество о приходе Мессии и его мученической смерти за грехи человечества.

Часть людей, в том числе и влиятельных личностей, прониклась рассказами Святого и уверовала во Христа. Но эти проповеди не всем были по душе и со временем в городе начались беспорядки.

Павел покинул
Салоники поспешно, ночью. По пути он испил из источника, рядом с которым позже
возвели монастырь Влатадон. Воду в этом месте так и называли: «Святая вода
Апостола Павла», а сегодня на этом месте стоит церковь Святого Павла.

Паломничество на
Метеорах описано в этой статье:

Об Афоне читайте
здесь:

Патры

Известно, что последние годы своего земного пути апостол Андрей Первозванный прожил в Патрах. Здесь он проповедовал, исцелял больных и воскрешал мертвых. Правителю не нравилось распространение христианства и вскоре он распорядился казнить святого через распятие.

Апостол был казнен не на таком кресте, как Иисус Христос, а на скошенном. А его руки и ноги были не прибиты, а привязаны. Два дня длилась казнь. Все это время он проповедовал и утешал своих учеников. Когда же святой умер, крест засиял, а на месте распятия забил источник.

Сегодня в Патрах
находится самый большой собор Греции, построенный в честь Андрея Первозванного.

Православные святыни Греции на островах

Родос

Говорят, на Родосе исполняются желания. Стоит только найти монастырь Панормитис и с истинной верою обратиться к иконе Архангела Михаила. Затем написать свое желание, запечатать в бутылке и бросить в море. Правда это или нет, но монастырь однозначно стоит посетить. Основан он еще в XV веке. Сегодня здесь хранится двухметровая чудотворная икона Архангела Михаила, исцеляющая от болезней.

На острове есть еще одна православная святыня, к которой приезжают бездетные женщины со всего мира в надежде зачать ребенка. Это монастырь Богоматери Цамбики. Здесь хранится чудотворная икона. Больше об этой достопримечательности читайте в статье:

Корфу

В 3 веке жил в Греции Святой Спиридон. Всю жизнь он посвятил служению Богу и людям. Был кротким и смиренным человеком, стойко переносил все тяготы и лишения. За это наградил его Господь даром прозорливости и чудотворения. Много чудесных исцелений и проявлений Божьей милости произошло благодаря Спиридону.

Смерти неподвастны ни душа, ни тело Святого, которое осталось нетленным даже спустя много веков после его кончины. Сначала оно хранилось в Царьграде, но после падения города, мощи были перемещены на остров Корфу. Местные жители построили Собор Святого Спиридона и молились небесному покровителю во всяких нуждах.

Есть предание, что, когда османы подходили
к острову, поднялся ужасный шторм, который не дал возможности врагам
подступить. С тех пор жители Корфу считают Спиридона своим покровителем. И не
зря. Ведь это единственный остров Греции, который никогда не был под властью
турков.

Православные святыни Греции на Крите

Знаете ли вы, что острова в Средиземном море исчисляются тысячами! Так вот Крит пятый по величине и самый большой в Греции. Огромный остров всегда был в эпицентре событий. Еще в первом веке сюда пришло христианство. Здесь проповедовал ученик Апостола Павла Тит, основавший на острове девять епархий. Честная глава Святого до сих пор находится на Крите.

А еще на Крите есть чудотворное дерево, изображенное на иконе Пресвятой Богородицы в монастыре Панагия Палиани. Оно начало прорастать, закрывая в своих ветвях образ Девы Марии.

Всего на Крите более 700 церквей!

Реклама

Православные святыни Греции. Русский след

  • Главная
  • Об ИППО
    • Устав, документы
    • Структура
    • Совет ИППО
    • Комитет Почетных членов ИППО
    • Попечительский совет ИППО
    • Заявление-анкета для вступления в ИППО
    • Уплата взносов
    • Членские и почётные знаки ИППО
    • Благотворителям
    • Контакты
  • История
    • О названии Общества
    • Присутствие России в Святой Земле
    • История ИППО
    • Первые Председатели ИППО
    • Прославленные в лике святых
    • Благотворители ИППО
    • Русская Палестина
    • ИППО и паломничество
    • Школьная деятельность ИППО
    • Востоковедение
    • ИППО в Бари
    • ИППО в России
    • In Memoriam
    • Династия Романовых
  • Новости
  • Председатель
  • Международная деятельность
  • Россия и библейский регион
  • Наука. Археология. Издания
  • Паломничество
  • Гуманитарные миссии
  • Просветительская деятельность
  • Молодежные проекты
  • Московское региональное отделение
  • Зарубежные и региональные отделения
  • ИППО в Государстве Израиль
  • Русская Палестина
  • Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
  • Культура и искусство
  • Музей истории ИППО
  • Контакты
  • Pages in English
  • Этот день в истории ИППО

    14 января 1897
    (2 января )

    был создан Кишинёвский отдел ИППО архиепископом Кишинёвским и Хотинским Неофитом (Неводчиковым).

    Архив

    class=»col-1-1 pad-col-1-1 mobile-col-1-1 pl-20 pr-20 pb30″>

    Проекты

    Цитата

    Все цитаты

    Виртуальный тур

    Музей истории ИППО в Москве

    Популярные статьи

    В Центре ИППО состоялся традиционный Рождественский приём Московского отделения Общества

    Сергей Степашин провел встречу с представителем отделения ИППО в Грузии Фридоном Инджия

    Благодарственное письмо в адрес Председателя ИППО Сергея Степашина от командира 19-ой мотострелковой дивизии генерал-майора Д. И.Ускова

    Топ 50

    Наша история — Греческая православная святыня Святого Фотия

    Эта национальная святыня посвящена не только памяти первых греческих православных пионеров, прибывших в Новый Свет 26 июня 1768 года, но и всем последующим поколениям иммигрантов, прибывших в этот Новый Свет в поисках свободы, справедливости и лучшей жизни для себя и своих детей.

    Сегодня храм Святого Фотия является священным образовательным центром, куда американцы греческого происхождения могут прийти, чтобы освежиться в мудрости и теплоте своего культурного наследия. Святыня также является общественным местом, куда все могут прийти, чтобы почтить и вспомнить своих предков-иммигрантов.

    Проход через несколько комнат Святыни показывает экспонаты и галереи. В конце прохода находится великолепная жемчужина Усыпальницы: безмятежно красивая часовня Святого Фотия. Здесь посетителя окружают великолепные византийские священные иконы на его стенах и выше в пяти куполах. Можно зажечь свечу и провести несколько тихих минут в мирных размышлениях. Иконописец Георгий Филиппакис с помощью своего отца Константина и брата Иоанна написал фрески.

    К реконструкции дома Аверо, первоначально построенного после осады англичанами в 1702 году, подходили не спеша. Такая возможность выпадает редко, а ответственность тяжким бременем. В 1965 году Греческая православная архиепископия Северной и Южной Америки приобрела дом Аверо по настоянию нескольких верующих, живущих в Сент-Огастине. Пять пар: Джордж и Ольга Фотиу, Джеймс и Стелла Каливас, Стив и Джеральдин Саррис, Афанасиос и Деспина Ксинидис, а также Марта и Сперо Зепатос навсегда останутся в памяти как основатели храма, а последние четыре пары подписали переплет и ссуду для дома Аверо. , имея ипотеку до тех пор, пока финансирование не будет обеспечено Архиепископией.

    Большая часть истории дома была известна благодаря исследованиям доктора Эпаминондаса Панагопулоса, чья докторская диссертация Новая колония Смирна, An 18 th Century Odyssey была напечатана Университетом Флориды. в Гейнсвилле, Флорида, а затем издательством Holy Cross Press в Бруклине, Массачусетс. Его исследование подтвердило, что этот скромный дом был убежищем, а затем храмом для выживших жителей колонии Новая Смирна, которые были приняты в качестве беженцев в город Сент-Огастин губернатором Патриком Тонином в 1777 году. Эта трагическая история почти 500 человек Греки и их агония в Новом Свете, их окончательный побег к святому Августину и их с трудом завоеванный успех в более поздние годы сохранены для будущих поколений.

    В 1971 году архиепископ Иаков, духовный руководитель Греческой Православной Архиепископии Северной и Южной Америки, даровал имя Святителя Фотия часовне в нашей Национальной Усыпальнице, почтив тем самым Фотия Великого, который служил Вселенским Патриархом Константинополя в девятый век. В течение семнадцати лет Национальный комитет святыни под руководством координатора архиепископии Эрнеста Вилласа и президента святыни, епископа Иоанна Аморионского, работал над открытием святыни. Член комитета Тед Паппас из Джексонвилля, Флорида, был нанят в качестве архитектора храма. Г-н Паппас подал заявку и получил статус Avero House в Национальном реестре исторических мест США 13 июня 19 года.72. 

    Затем здание было разрушено, и группа археологов во главе с доцентом Университета Флориды Кэтлин Диган обнаружила более 32 000 артефактов в ходе работ по раскопкам. После раскопок 1974 года дом был снова реконструирован как нынешняя «греческая православная святыня».

    В мае 1981 года архиепископ Иаковос поручил исполнительному директору Джеймсу Дж. Кучеллу, впоследствии рукоположенному во епископа Церкви, открыть Усыпальницу. В течение девяти месяцев церемонии открытия и открытия, а также торжества состоялись 27 февраля 19 года.82. 

    В ознаменование дня архиепископ Иаков подарил особую золотую раку с осколками костей 18 святых древней христианской Церкви, полученную от Высокопреосвященнейшего архимандрита Евгения Паппаса из Трехсвятительского храма в Бруклине, шт. Нью-Йорк.

    Часовня Святого Фотия была освящена 22 февраля 1985 года.

    Наш нынешний исполнительный директор, г-жа Полексени Маурис Хиллиер, служит Национальной святыне с 6 июня 2005 года. 

    26 июня 2018 года Фонд Святого Фотия завершилось годовое празднование в честь 250 -я годовщина прибытия греков в Америку, чтобы колонизировать предпринимательское предприятие Тернбулла в соответствии с британским Законом о наемном рабстве, колонию, известную как Новая Смирна.

    Совсем недавно, 29 августа 2019 года, архиепископ Американский Элпидофор назначил епископа Димитрия Мокисосского иерархом Проистаменом Греческого православного национального храма Святого Фотия. праздник, посвященный Успению Пресвятой Богородицы, или уходу Девы Марии из земной жизни, отмечается 15 августа, знаменуя окончание 15-дневного поста в ее честь. Праздник впервые отмечался в 7 веке.

    Официальные идеологические ритуалы адаптированы к сельскохозяйственному календарю. Таким образом, православный литургический год устанавливается через биографию Панагии. Он начинается примерно осенью, и несколько важных моментов в ее жизни отмечаются до посева и вокруг него, а также во время прорастания и роста посевов кукурузы. Успение Богородицы празднуется в мертвый период зернового цикла, а цикл 15 августа завершается панихидой через девять дней после ее кончины.

    15 августа отмечается с особым почтением во всей Греции, и в этот день совершаются паломничества к величайшей святыне греческого православия, на остров Тинос. Здесь праздник особенно важен по нескольким причинам:

    В 1823 году, после того, как монахине по имени Пелагия было несколько мистических видений, она вместе с другими островитянами нашла чудотворную святую икону Благовещения Пресвятой Богородицы. Согласно преданию, в своих видениях Пелагея неоднократно видела Панагию, которая приказала ей начать раскопки, чтобы найти ее икону, зарытую на долгие годы, и построить на том месте свой «дом». Икона была найдена в поле, где и находилась с тех пор, как в X веке была разрушена церковь, построенная на руинах языческого капища. За два года до того, как икона была найдена, началась война за независимость Греции (1821 г.). Открытие иконы, строительство Благовещенской церкви, огромные толпы паломников и все чудеса, творимые иконой, способствовали акту 19 века.71, которым остров был объявлен священным островом правительственным указом. Пелагея тоже была освящена.

    Под главной церковью находятся несколько часовен. В первом находится святой источник, откуда паломники набирают воду, обладающую силой плодородия и излечивающую от болезней. По преданию, колодец был найден при раскопках в поисках иконы. Колодец был сухой. В день закладки краеугольного камня храм заполнился водой. Источник считают чудотворным, а часовню святой воды называют «Живоносным источником». Святое Благовещенское Благовещенское учреждение представляет собой сложное учреждение национального и международного масштаба, являющееся самым важным источником дохода острова. Различные части святилища являются дарами. Многое из того, что дается в качестве подношений, сохраняется. Многое также продается: большая часть драгоценностей продается с аукциона, продается домашний скот, оливковое масло и т. д. Благовещенская церковь как организация является мощной силой в местной политике и благотворительным учреждением, которое контролирует огромное количество богатств. Оздоровительный бизнес иллюстрируется тем, что церковь рассылает талисманы по всему миру по просьбе людей, которые не могут поехать на Тинос.

    Чтимая икона

    Чудотворная икона приписывается апостолу и евангелисту Луке, который, как полагают, написал ее при жизни Марии, тем самым связывая ее с истоками христианства и непосредственно с самой Марией. На ней изображен Гавриил, явившийся Марии с вестью о рождении Христа. Сегодня икона покрыта подношениями из золота и драгоценных камней, и невозможно увидеть, что она изображает.

    Круглый год на Тинос приезжают паломники, но в дни августовского праздника толпа верующих увеличивается. Они приходят к святыне и оставляют свои «таматы» – подношения по обету Панагии за ее помощь, в основном при проблемах со здоровьем. Перед отъездом на Тинос мать может сказать: «Спаси моего ребенка, мою Панагию, и я доползу на коленях до твоей иконы». Женщины особенно пробираются в церковь босиком, на голых и окровавленных коленях, а то и на животе, и несут с собой различные подношения, иногда привязанные на спине: свечи высотой с жертвователя, а также иконы. Они также могут принести серебряные подсвечники, кадильницы, вино или овец. Наиболее распространенным подношением является посеребренный или позолоченный ex-voto (тама), представляющий человека, чудесным образом исцелившегося от иконы, или саму вылеченную конечность, или человека или конечность, желающих вылечиться, или корабль. Улица, названная Мегалохарес, ведет от гавани к церкви. Он усеян магазинами и киосками.

    На вершине холма, в дверях церкви, паломники возносят свои свечи. После этого они выстраиваются в очередь на ступенях Благовещенской церкви, ожидая своей очереди, чтобы войти в главную часовню, на «проскинему», т. значок. Черные паломнические одежды оставлены для посвящения либо иконе, либо внизу на руинах византийской церкви. Большинство паломников ограничивают свое внимание главным святилищем и часовней святой воды под церковью. Здесь берут землю из ямы, где была найдена икона. После этого они выстраиваются в очередь, чтобы получить святую воду.

    Помимо тысяч самостоятельных паломников, церковь организует несколько паломничеств, в частности, в связи с праздником 15 августа. Также участвуют люди в инвалидных колясках. Кульминацией праздника является «всенощная служба» между 14 и 15 числами и последующая процессия. Многие паломники спят во дворе. Многие также ночуют внутри церкви, пока священники и канторы поют заклинания. В то же время многие носят землю и воду из часовни внизу. Оба сейчас считаются особо святыми. Соответственно, они более мощные, и во время «панегирика» Панагии многие дети крестятся в святой воде из «Живоносного источника».

    Идеология

    Успение Пресвятой Богородицы также было важным идеологическим праздником для нового греческого национального государства 1821 года, сочетая празднование Успения Пресвятой Богородицы с днем ​​вооруженных сил, о чем свидетельствуют несколько церемоний: следует крестный ход в 11 часов, когда икону несут по главной улице. Присутствуют высшие члены правительства и глава Греческой православной церкви, за которыми следуют духовенство и знатные люди. В процессии марширует отряд матросов; Греческий флот всегда отправляет военные корабли на Тинос 15 августа, потому что Панагия олицетворяет тесные и опасные отношения греков с морем. Национальная идеология проявляется и в речах властей, и в афишах, анонсирующих фестиваль. Здесь Панагия парит над национальным символом, Афинским Акрополем. На другом плакате может быть изображено смешение современных и древних символов. Послание всегда одно и то же: 15 августа провозглашается днем ​​вооруженных сил, и изображаются символы военно-морского флота, военно-воздушных сил и армии. Мы встречаем двойной характер этого события как патриотического и религиозного праздника, в соответствии с традиционно тесной связью между официальной Православной Церковью и национальным государством в патриотическом смысле.

    Ее икону несут крестным ходом, а также над больными и женщинами, желающими забеременеть: Перед окончанием службы на улице выстраивается длинная очередь паломников в ожидании иконы, и когда икону несут по улице, они наклониться так, чтобы икона прошла над ними; в 1950-х они привыкли лежать. Во время шествия над островом пролетают военные самолеты в сопровождении салютов военных кораблей в гавани.

    После того, как процессия прибывает в гавань, за службой следует речь члена правительства. Церемония официально заканчивается, когда духовенство и официальные лица садятся на военный корабль, который доставляет их к месту, где 15 августа 19 августа итальянская подводная лодка потопила греческий эсминец «Элли».40. Здесь проходит очередная служба, и священник с президентом бросают лавровые венки в воду, где затонул корабль и его команда. Тем временем корабли трубят в рожки, а над головой пролетают реактивные самолеты. «Мы пришли отдать дань уважения Панагии, которая помогла нам победить фашистов», — сказал один из выживших членов экипажа «Элли» в 1993 году.

    Благовещенская церковь как организация является мощной силой в местной политике и благотворительным учреждением, контролирующим огромное количество богатств

    После патриотической церемонии процессия возвращается в церковь. По пути вниз матери пытаются обойти полицейские кордоны, чтобы приблизить своих больных детей к иконе. Цель процессии состоит в том, чтобы икона могла пройти над паломниками, чтобы очистить их на следующий год, а также чтобы греческий народ очистился. Одним словом, 15 августа — особый день для эллинизма, сочетающий религию с патриотизмом, а Успение на Тиносе — глубокое общественное событие.

    Гендер и идентичность

    Фестиваль также является отличным поводом для изучения отношений между женским и мужским миром. Является ли идентичность греческой нации мужской, а не женской? Отчасти да, отчасти нет. Да, потому что греческая нация и ее идентичность принадлежат мужской, линейной истории согласно анализу, основанному на различии двух видов времени, женского и мужского, которые я развил в женские и мужские ценности. С другой стороны, мы также встречаем сочетание линейной, мужской истории, и, с другой стороны, циклической и монументальной женской истории, характеризующейся повторением и вечностью, поскольку Панагия провозгласила воскресение греческого. Во многих отношениях она представляет Грецию, и ее можно рассматривать как воплощение Греции в ее вечном аспекте. Рассказ о обретении иконы и строительстве храма также представляет женское время из-за чудес и видений, заложенных в мужское время. Панагия представляет домашнее царство, но она также выступает в качестве национального и местного политического представительства за пределами домашнего царства.

    Культ Богородицы был важен с ранневизантийского периода, когда, согласно легенде, она явилась на стенах Константинополя и Афин и спасла свои города. С тех пор видение Панагии сопровождало греческие вооруженные силы. Победа принадлежит Панагии как главнокомандующему. По некоторым данным, знамя греческого сопротивления было впервые поднято 25 марта 1821 года, в праздник Благовещения, который теперь отмечается как день двойного значения, День независимости Греции и день объявления ангелом Марии, что она родит Сына Божия. Так совмещаются два возрождения, человечества и греков. Это двойное перерождение подразумевается в большей части иконографии, ритуала и истории святыни, например, в сцене на иконе.

    Обретение иконы считалось божественным знамением, указывающим на поддержку борьбы и подтверждение освобождения страны от турок. Таким образом, история иконы тесно связана с историей современной Греции. Соответственно, военные и политические деятели представляют правительство на церковных праздниках, что делает эти дни подходящим поводом для обсуждения отношений между национализмом и религией, а также между церковью и государством.

    Под главным святилищем церкви находится мавзолей в память о затоплении Элли. Ежегодно в честь героев Элли возлагаются венки, а перед мавзолеем проводится служба. Они также заложены в гавани.

    Национальный символ

    Таким образом, это одновременно центр религиозного паломничества и важный национальный символ, параллельный воскресению Греции после «2000 лет сна (древний) или 850 лет погребения (византийский)». Об этом свидетельствует важность показа древних и византийских символов, проиллюстрированных львом с соседнего древнего священного паломнического острова Делос и остатками византийской церкви, в которой когда-то находилась икона. Эти символы также свидетельствуют о двух, или двойных, греческих идентичностях – древней и византийской, «эллинской», или обращенной вовне, и «ромейской», или обращенной внутрь.

    Вместо того, чтобы говорить, что политический дискурс использует религию и религиозную символику и находит возможность для своего выражения в религиозных событиях, подобных тем, что празднуются на Тиносе, я бы скорее предположил, что существует комбинация обоих, поскольку религиозный дискурс также использует политики и политической символики. Это смешение особенно заметно на плакатах, объявляющих о сегодняшнем фестивале на Тиносе. Несмотря на это материнское участие, все официальные ритуалы, совершаемые представителями национального государства и Церкви, можно отнести к мужскому миру, представляющему мужские ценности, идентичности и статусы.

    Выражение веры

    Для греков события 15 августа являются выражением веры, особенно веры женщин и их отождествления с Панагией. Как правило, идентичность и статус гречанки относятся к женским ценностям, и Панагия играет ключевую роль: Тем не менее, в ритуальном хаосе, который проявляется в процессии, мы видим женский мир против мужского официального мира, представленного Церковью и полиция. Фестиваль посвящен самой главной матери, Панагии. В Греции женщины являются хранительницами духовного здоровья своей семьи, которое неотделимо от здоровья физического, учитывая роль молитв и обетов в исцелении и защите. Соответственно, на Тиносе мы видим напряжение между официальным священством и представителем отдельной семьи. Женщины — самые частые паломники, прибывающие на Тинос. Женщины чаще всего совершают самые трудные акты паломничества, например, ползают в церковь, чтобы обеспечить благополучие семьи. Следовательно, нужно рассматривать паломничество в контексте греческих гендерных ролей, и особенно женщины приходят к женскому божеству, которое умирает ежегодно, возрождается и рождает снова, точно так же, как Мать-Земля и, следовательно, сельскохозяйственный год. Женское время нелинейно и повторяется, воплощено в женщинах, которые в контексте повседневной жизни рожают, воспитывают детей, готовят пищу и ухаживают за умершими в бесконечном цикле, и которые приходят к святыне в качестве паломников, чтобы принести себя в жертву этому циклу. Продолжить. Божественная женская сила, которую мы видим здесь через Панагию, делает историю женской, воплощая цикличность и воскресение. Мы встречаем это в действиях, которые чаще всего совершаются женщинами-пилигримами, таких как обеты, молитвы и подношения, сопровождаемые устным рассказом о чудесах. Они определяются и согласуются с формой событий и проблем повседневной жизни и, следовательно, являются гендерными, непрерывными и находятся в постоянном движении. Женские задачи, роли и природа связаны с вечной Богиней-Матерью, женской внутренней сферой и историей. Итак, женщины приходят в Панагию с молитвами, связанными с вечными или вечными проблемами здоровья, детей, смерти и рождения, потому что они молятся и делают подношения, чтобы зачать, исцелиться, или дают обеты и просьбы от имени других. Эти запросы относятся к повторению, имеющему циклический характер. Тело Богородицы демонстрирует материнский культ, так как ее тело не умирает, а переходит из одной пространственности в другую в одно и то же время через Успение. Хотя религиозная иерархия, в которой доминируют мужчины, контролирует церковь, женщины чаще всего посещают церковь и одомашнивают ее интерьер, что видно по их подношениям и регулярной ритуальной практике. Многие посвящают свои тканые подношения, а также хлеб, цветы и другие предметы, произведенные женщинами как часть их домашней роли.

    У греческих женщин есть свои собственные ценности, дополняющие или противоречащие мужскому мнению, в зависимости от того, насколько мужское мнение соответствует их собственному мышлению. Женщины демонстрируют свою «поэтику женственности», суть которой в том, чтобы показать, как «хорошо быть женщиной». Некоторые темы фестиваля, такие как важность женского тела, материнство и общая деятельность женщин в религиозной сфере, являются важными средствами проявления «поэтики женственности». Женское тело представляет собой важный источник социального символизма: оно играет важную роль в «поэтике женственности», потому что тела имеют социальные значения, которые могут использоваться в публичных выступлениях. Женское тело создает и представляет семью и социальные отношения в различных контекстах. Женщина совершает публичное представление, когда ползет на коленях в церковь с больным ребенком на спине в надежде на исцеление, но действие обретает силу через жертву и страдания себя за других. Через материнскую роль собственное тело матери постоянно приносится в жертву, и эта жертва может быть драматизирована в паломничестве женщин к святыне, посвященной Панагии.

    Фестиваль посвящен питающей, исцеляющей и страдающей Богине-Матери, Панагии, «Всесвятой», той, которая доминирует над всеми остальными. Она стоит во главе всей церкви, потому что она была сосудом Христа. Два ее праздника, Успение и Благовещение, являются наиболее важными официальными праздниками как в религиозном, так и в политическом плане. По сути, Богородица является заступницей человека и матерью, поскольку в православной традиции подчеркивается ее материнская роль, а также ее власть в небесном и светском мире. Кроме того, греческие женщины сами по себе сильные и активные личности, что соответствует божественной Панагии. Сосредоточив внимание на значении ритуалов, которые проводят женщины, мы переносим фокус с мужского мира на женский мир, принимая во внимание ценности и культы, которые важны для женщин. Мы понимаем, что эти культы также важны для официальной национальной идеологии.

    Фестиваль и его ритуалы имеют несколько значений и значений, популярных и официальных, женских и мужских, поскольку место паломничества на Тиносе представляет собой взаимосвязь истории, ритуала и пола. Здесь разные интересы — священные и светские, местные и национальные, личные и официальные — все сходятся воедино — мы встречаемся на пересечении социальной, экономической, религиозной и политической жизни, познавая, что политическое объяснение никогда не может полностью объяснить культовые устройства.

    * Эви Йоханн Хааланд — норвежский исследователь (доктор/доктор исторических наук) и правительственный ученый. Она является бывшим внутриевропейским научным сотрудником Марии Кюри на факультете археологии и истории искусства Национального университета Каподистрии в Афинах.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts