Православный календарь на азбуке веры: Православный Церковный календарь — 15 Ноября 2022 года

Разное

Содержание

АЗБУКА ВЕРЫ. Иконы, которые должны быть в каждом доме

В старину любой человек, заходящий в дом, первым делом становился лицом к красному углу, где находился домашний 

иконостас, и крестился на иконы, потому что они для дома каждого православного были неотъемлемой частью быта. 

Перед ними обязательно молились, вставая утром и отходя ко сну. Обратите внимание: перед ними, а не самим иконам, 

потому что они лишь являют нам образ святого, изображенного на них.

 

Основной домашней иконой считается та, на которой изображен образ Иисуса Христа. Ей относится почетное место. Она  обладает огромной силой, если молитва перед ней возносится от чистого сердца, с искренней верой. Иконе Спасителя можно молиться о любых своих нуждах, но не забывать при этом ежедневно читать главную молитву – «Отче наш». Молитва помогает укрепиться в вере, преодолеть отчаяние, принять верное решение и следовать по праведному пути. Нужно возносить не только молитвенные прошение к Всевышнему, но и благодарственные молитвы.

 

Вторая по значимости — икона с ликом Богородицы. Посредством икон верующие обращаются к Богородице с молитвами об укреплении веры, исцелении болезней, спасении души.

За всю историю было написано более восьмисот разновидностей иконы Божией Матери. Самые первые из них принято приписывать евангелисту Луке. В русском православном календаре насчитывается около двухсот шестидесяти чтимых икон Богородицы.

Третья икона, которая должна быть в доме, – это изображение Святой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа. Она сильна в наставлении человека на путь праведный и в очищении от греха. Святыня содействует молящимся в трудный период, вселяет надежду, когда необходимо преодолеть сложные жизненные испытания. Образ трех Святых поддерживает во время сильного волнения, переживаний, а также помогает при принятии важных решений.

Молитва «Отче наш»

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником  нашим;

и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Аминь.

Белые голуби — символ духа святого

19 ЯНВАРЯ православный мир отметил Крещение Господне или Богоявление. Верущие побывали на Богослужениях в храмах Староминского благочиния и запаслись крещенской водой, а самые смелые по народной традиции окунулись в ледяную прорубь. В Крещенский Сочельник, как и в сам праздник Богоявления, в храмах был совершен чин   Великого водосвятия. Протоиерей     Алексий Самойленко в Сочельник совершил водосвятие на реке Сосыке, в месте, отведенном для купания. Около двухсот жителей района приняли участие в крещенских купаниях. Особое внимание было уделено вопросам безопасности. Администрацией района организовано дежурство спасательных и медицинских служб, полиции и казачества.   Предусмотрели всё, чтобы людям было комфортно и безопасно: подготовлена палатка для переодевания, горячий чай.

В храме Покрова Пресвятой Богородицы праздничную Божественную Литургию совершил настоятель храма, благочинный Староминского округа церквей протоиерей Алексий Самойленко, которому сослужил штатный священник иерей Дионисий Севрук. По завершении богослужения был совершен Крестный ход и чин великого освящения воды. Несмотря на 13-градусный мороз, в этот день в храм пришло много верующих, молодежи. Под колокольный звон в небо взлетели белые голуби – символ Духа святого. В радостном, приподнятом настроении покидали церковь прихожане, неся в свои дома великую агиасму. Многие взяли воду для своих близких, соседей, болеющих, чтобы поделиться со всеми, кто нуждается в духовном и физическом обновлении. 

 

Агиа́сма (греч. Αγίασμα — святыня) — в православии название святой воды, то есть воды, освящённой в храме по определённому обряду. 

Различают: Великая агиасма — вода, освящённая по чину великого освящения в день праздника Богоявления (19 января), а также накануне 

в Крещенский сочельник.

 

Церковь — дом Божий

При храме Покрова Пресвятой Богородицы ст. Староминской активно работает молодежный клуб «Логос». Каждое воскресенье после Божественный Литургии молодые прихожане встречаются в библиотеке храма, чтобы побеседовать с настоятелем, получить ответы на различные вопросы о жизни Христа, святых, православных праздниках, посмотреть и обсудить фильмы по православной тематике. 

Но работа клуба не ограничивается только беседами, большинство членов клуба стали волонтерами прихода и занимаются помощью храму, пожилым и больным людям.

В конце января «логосцы» активно потрудились на уборке в библиотеке, воскресной школе. Близится великий праздник Сретения Господня, и подготовку к этому дню молодые люди решили начать с уборки в Сретенском пределе храма. С молитвой и любовью молодые женщины мыли, пылесосили, чистили подсвечники, и он засиял свежестью и чистотой.

 

Азбука веры, катехизис | Храм Крестовоздвижения, с.Дарна

Храм Крестовоздвижения

    org/BreadcrumbList»>

  1. Главная
  2. Азбука веры

Памятка при Крещении

Памятка при Крещении
Некоторые вопросы после беседы
Первое причастие ребенка

Первые шаги в храме

О необходимости посещать храм Божий
О устройстве храма
О поведении в храме
О богослужениях, совершаемых в храме
Всенощное бдение
Божественная литургия
О поклонах и крестном знамении
О священническом благословении
О поминовении
О просфоре, антидоре и артосе
О святой воде
О церковной свече
О целовании Святого Евангелия, креста, честных мощей и икон
Твои первые молитвы

Православный календарь

Православные праздники и посты
О православном календаре
Православная пасхалия
Почему русская церковь живет по старому стилю

Символ веры

Символ Веры
О первом члене Символа Веры
О втором члене Символа Веры
О третьем члене Символа Веры
О четвертом члене Символа Веры
О пятом члене Символа Веры
О шестом члене Символа Веры
О седьмом члене Символа Веры
О восьмом члене Символа Веры
О девятом члене Символа Веры
О десятом члене Символа Веры
Об одиннадцатом члене Символа Веры
О двенадцатом члене Символа Веры

Молитвенные правила

Утреннее молитвенное правило
Вечернее молитвенное правило
Молитвы готовящимся ко причастию
Благодарственные молитвы после причащения

Основные молитвы

Краткие молитвы
Хвалебная молитва Господу Богу
Молитва мытаря
Молитва Господу Иисусу
Ангельская песнь Пресвятой Троице, или «Трисвятое»
Молитва Святому Духу
Славословие Пресвятой Троице
Молитва Пресвятой Троице
Молитва Господня
Ангельское приветствие Божией Матери
Хвалебная песнь Богородице
Самая краткая молитва к Божией Матери
Молитва Животворящему Кресту
Молитва Ангелу-Хранителю
Молитва святому
Молитва за живых
Молитва за умерших
Молитва пред учением
Молитва после учения
Молитва пред вкушением пищи
Молитва после вкушения пищи
Утренняя молитва
Вечерняя молитва

Заповеди Божии

Десять заповедей Закона Божия
О первой заповеди Закона Божия
О второй заповеди Закона Божия
О третьей заповеди Закона Божия
О четвертой заповеди Закона Божия
О пятой заповеди Закона Божия
О шестой заповеди Закона Божия
О седьмой заповеди Закона Божия
О восьмой заповеди Закона Божия
О девятой заповеди Закона Божия
О десятой заповеди Закона Божия

Заповеди блаженства

Девять заповедей блаженства
О первой заповеди блаженства
О второй заповеди блаженства
О третьей заповеди блаженства
О четвертой заповеди блаженства
О пятой заповеди блаженства
О шестой заповеди блаженства
О седьмой заповеди блаженства
О восьмой заповеди блаженства
О девятой заповеди блаженства

Таинства Церкви

Таинство Крещения
Таинство Миропомазания
Таинство Покаяния
Таинство Причащения
Таинство Брака
Таинство Священства
Таинство Елеосвящения

Об исповеди

К читателю
По десяти заповедям
По заповедям блаженства

О причащении

Таинство Причащения
Как подготовиться к причастию
Первое причастие ребенка
О непрестанном Причащении
Молитвы готовящимся ко причастию
Благодарственные молитвы после причащения

H — святой: православный алфавит

Артикул:
9781936270194

В настоящее время:

19,95 долларов США

Часто покупают вместе:

  • Описание
  • Дополнительная информация

Описание

Артикул № 9781936270194

Ника Бойд, иллюстрации Хизер Хейворд Знакомьте маленьких детей с православной верой, изучая элементы и обычаи Православной церкви. От алтаря до Закхея, восседающего на смоковнице, эта простая книга предлагает не только алфавит, но и первое знакомство с путешествием длиною в жизнь рука об руку с Иисусом Христом.

Об авторе:   Ника Мэри Бойд — инженер, которая также любит писать и работать с детьми. Ника училась в Мичиганском университете и Университете штата Огайо, чтобы получить степень BSE. и М.С.Э. степени в области аэрокосмической и машиностроительной техники. Во время учебы в колледже она еще больше исследовала свою веру, участвуя в православном братстве и работая вожатой в лагере Антиохийской деревни. В настоящее время Ника живет в Цинциннати, штат Огайо, и любит проводить время со своим мужем Джоном и их детьми, Джонни и Наташей. Она надеется, что эта книга поможет молодежи расти в жизни Церкви, и вдохновлена ​​словами из 1 Тимофею 4:12, 9.0038 «L да никто не пренебрегает юностью твоей, но будь образцом для верующих в слове, в поведении, в любви, в духе, в вере, в чистоте».

Об иллюстраторе: Хизер Хейворд предпочла бы рисовать, чем заниматься чем-либо еще. Она иллюстратор и графический дизайнер, имеет художественное образование и степень магистра бизнеса Университета Западного Вашингтона. Хизер стала православной в подростковом возрасте после того, как подруга пригласила ее в церковь. Ей нравится создавать иллюстрации, которые будут вдохновлять детей в их вере и во славу Божию. В настоящее время она живет в причудливом голландском городке Линден, штат Вашингтон, со своими двумя корги, Такером и Дженни.

Автор: Ника Мэри Бойд

Иллюстратор: Heather Hayward

Hardcover: 32 Pages

Dimensions: 8 x 10 chines

Demensions: 8 x 10 chine. Медиа:
Подкаст — Ex Libris — Интервью с автором

ЗАСМОТРЕТЬ ВНУТРИ. .. H означает святое: православный алфавит

Просмотреть всеЗакрыть

Дополнительная информация

Автор:

Ника Бойд

Иллюстратор:

Хизер Хейворд

Твердый переплет:

32 страницы

Размеры:

8 x 10 дюймов

Издатель:

Издательство Древней Веры

Посмотреть всеЗакрыть

Греческая Православная Церковь Св.

Василия

Православная Церковь возвещает Евангелие Иисуса Христа. На греческом языке слово «Евангелие» — «Евангелион», что буквально означает «благая весть». Благая весть православия есть провозглашение безграничной и жертвенной любви Божией к роду человеческому, а также откровение истинного предназначения человеческой личности. Размышляя над радостной вестью Евангелия, святитель Григорий Нисский писал в четвертом веке: Благая весть в том, что человек уже не отверженный и не изгнанный из Царства Божия; но что он снова сын, снова подданный Бога.

Православие считает, что высшее сокровище, которым Бог желает поделиться с нами, — это Его собственная жизнь. Наша вера начинается с утверждения, что Бог действовал в истории, чтобы позволить нам участвовать в Его любви и Его благости, быть гражданами Его Царства. Это убеждение так прекрасно выражено в литургической молитве, которая говорит: «Ты не переставал делать все, пока не вознес нас на небо и не даровал нам грядущее Царство».

Инициация любви к Богу Отцу в совершенстве выражена и воплощена в Личности и Служении Иисуса Христа. Вся цель Воплощения Сына Божьего состояла в том, чтобы восстановить общение человечества с Богом. Великие учителя и отцы Православной Церкви постоянно подтверждали это убеждение, провозглашая, что Бог стал тем, что мы есть, для того, чтобы мы могли стать тем, что Он есть.

Христос превознесен как наш Свет и наша Жизнь. В Его Личности есть единство человечества и божественности, которое каждый из нас призван разделять. В Его образе жизни есть образец подлинной человеческой жизни, которому мы призваны следовать. В Его победоносном Воскресении для нас есть освобождение от всех сил, которые могут удержать нас от Царства. Таким образом, через Христа Бог Отец вновь завладел нами и призвал нас быть Его сыновьями и дочерьми.

Теозис

Основное призвание и цель каждого человека – участвовать в жизни Бога. Мы были созданы Богом, чтобы жить в общении с Ним. Сошествие Бога в Личности Иисуса Христа сделало возможным человеческое восхождение к Отцу через действие Святого Духа. Православие считает, что каждый христианин вовлечен в движение к Богу, известное как обожение или обожение.

Теозис описывает духовное странствие, в котором каждый человек становится все более совершенным, все более святым, все более объединенным с Богом. Это не статические отношения и не только после смерти. Наоборот, обожение есть движение любви к Богу, которое начинается для каждого христианина с обряда Крещения и продолжается в течение всей этой жизни, а также в жизни грядущей. Спасение означает освобождение от греха, смерти и зла. Искупление означает наше повторное владение Богом. В Православии и спасение, и искупление находятся в контексте обожения. Это богатое видение христианской жизни хорошо выразил св. Петр, написав на первых страницах своего второго Послания, что мы призваны «соделаться причастниками Божеского естества». Это утверждал и святитель Василий Великий, когда описывал человека как существо, получившее приказ стать богом.

Это, безусловно, смелые утверждения, которые необходимо правильно понять. Православная Церковь понимает обожение как соединение с энергиями Божиими, а не с сущностью Божией, которая всегда остается скрытой и непознанной. Однако опыт Церкви свидетельствует, что это истинное единение с Богом. Он также не является пантеистическим, потому что в этом союзе божественное и человеческое сохраняют свои уникальные характеристики. В этом смысле православие считает, что человеческая жизнь достигает своего завершения только тогда, когда она становится божественной.

Святой Дух

Постоянно углубляющийся союз каждого христианина с Богом — это не магический или автоматический процесс. Хотя Христос раз и навсегда уничтожил силы греха, смерти и зла, эту победу должен освоить каждый человек в сотрудничестве со Святым Духом. Каждый человек призван соединиться с животворящим и освобождающим Духом» в осознании полноты человеческой жизни в общении с Отцом. Святой Дух является посредником обожения, чья задача состоит в том, чтобы включить нас в жизнь Святой Троицы. , Дух всегда признает нашу человеческую свободу и приглашает нас к активному сотрудничеству в совершенствовании «образа и подобия Божия», которым каждый из нас создан9.0022

Наше участие в жизни Святой Троицы, известное нам как обожение, происходит внутри Церкви. Для православных Церковь – это место встречи Бога и Его народа. Святой Дух и Церковь органически связаны. Во втором веке святитель Ириней напомнил нам об этом словами: «Где Церковь, там и Дух, а где Дух, там и Церковь». Святой Дух движется через жизнь Церкви, чтобы открыть нашу общую человечность во Христе и соединить нас с Отцом. Мы обретаем Святого Духа через наше совершение Евхаристии и принятие Святого Причастия, через наше участие в Таинствах, через нашу дисциплину ежедневной молитвы и через практику поста, все из которых приводят к жизни, подобной Христу.

Святой Дух, почитаемый как Господь и Податель жизни, проявляется в жизни Церкви, чтобы привести нашу жизнь к совершенству и сделать нас ответственными и любящими людьми. Плодом поклонения являются дары Духа. В своем письме к Галатам святой Павел определил их как: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, верность, кротость и воздержание». Несомненно, это добродетели христоподобной жизни. Они свидетельствуют о том, что любовь к Богу и любовь к ближнему неразделимы.

Индивидуум и Церковь

Реальность обожения не только свидетельствует о любви Бога, Который желает поделиться с нами Собой, но также выражает очень позитивный взгляд на человеческую личность. Православие считает, что каждый человек имеет внутреннюю ценность и важность в силу его или ее уникальных отношений с Богом. Человеческая личность никогда не рассматривается как полностью испорченная. «Образ Божий», который может быть искажен грехом, никогда не может быть искоренен. В жизни Церкви всегда есть возможность для исполнения. Когда таинства совершаются, они всегда предлагаются человеку по имени. Это действие не только напоминает нам о достоинстве каждого человека, но и подчеркивает ответственность каждого человека за свои отношения с Богом.

Хотя Православие признает ценность человека, оно не считает, что мы должны быть изолированными или самодостаточными. Каждый человек призван быть важным членом Церкви. Православие считает, что нельзя быть христианином, не будучи частью Церкви. Процесс обожения происходит в контексте верующей общины.

Соединение с Богом в среде Церкви не означает уничтожения нашей уникальной личности. Нас не поглощает безличная сила или власть. Как и всякая истинная и ценная любовь, Божья любовь к каждому из нас уважает нашу личность. Его любовь не та, что разрушает. Божья любовь раскрывает, возвышает и совершенствует нашу истинную сущность. Вступая в жизнь Бога, мы становимся теми, кем должны быть.


Дополнительные статьи

Чтобы узнать больше о Православной церкви и ее учениях, вы можете изучить следующие статьи:

Введение в Православную Церковь

Учение Православной Христианской Церкви

Дом Божий: что внутри православного храма?

Богослужения в Православной Церкви

Литургия и Евхаристия

Таинства Православной Церкви

Особые службы и благословения Православной Церкви

Православная духовность

Краткая история Православной Церкви

Стать православным христианином

Об этой серии статей

Сокровища Православия — это серия, написанная для неправославных, особенно для тех, кто рассматривает возможность вступления в Православную Церковь и желает углубить свое понимание ее веры, богослужения и традиций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts