Православный кронштадт: Яндекс Карты — подробная карта мира
Содержание
Житие св. прав. Иоанна Кронштадтского — Казанская православная духовная семинария
Храм Казанской духовной семинарии – первый храм в России, освященный в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского.
Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский (Иван Ильич Сергиев) родился 19 октября 1829 г. (ст. ст.) или 1 ноября по н.ст. в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии в семье причетника (дьячка), предки которого священствовали примерно около трех веков. Ребенок родился очень слабым, родители не надеялись, что он выживет, и сразу же при рождении крестили с именем празднуемого в этот день болгарского святого X в. прп. Иоанна Рыльского.
Окончил Архангельское приходское училище (1839-1845), в 1851 г. – с отличием Архангельскую Духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию «казеннокоштным студентом». В том же году скончался его отец, и Иоанн, обучаясь в Академии, стал исполнять должность письмоводителя, свое небольшое жалование отсылая матери и сестрам. Студентом Иоанн мечтал принять монашество и стать миссионером на востоке страны, однако в дальнейшем изменил решение, посвятив свою жизнь возвращению ко Христу отошедших от веры жителей столицы и ее окрестностей.
Незадолго до окончания обучения Иоанн женился на Елизавете Константиновне Несвицкой, дочери ключаря Андреевского собора г. Кронштадта, уговорив ее вести целомудренную жизнь. Летом 1855 г. Иоанн получил степень кандидата богословия за работу «О Кресте Христовом в обличие мнимых старообрядцев». 12 декабря 1855 г. в Санкт-Петербургском Петропавловском соборе епископом Ревельским Христофором (Эммауским) он был рукоположен во священники Андреевского собора Кронштадта. В течение всех лет священнического служения о. Иоанн почти каждый день совершал Божественную литургию в соборе, а в последние 35 лет жизни служил ежедневно (последний раз – 9 декабря 1908 г.). 26 апреля 1875 г. он был возведен в сан протоиерея, с 8 февраля 1895 г. до своей кончины являлся настоятелем Андреевского собора.
С 1857 г. отец Иоанн – законоучитель в Кронштадтском городском училище, с 1862 г. – также в новой классической гимназии. Создал первые в стране Дома трудолюбия с целью помощи неимущим (в Кронштадте – в1882 г.), ясли, странноприимные, ночлежные дома и прочие благотворительные заведения. Основал 4 женских монастыря и более 50 подворий. В Санкт-Петербургской епархии освятил несколько десятков церквей. В 1874 г. создал в Кронштадте «Попечительство св. ап. Андрея Первозванного», состоял почетным членом Александро-Свирского братства.
Св. Иоанн обладал дарами исцелений и прозорливости, был крупнейшим церковным благотворителем последней трети XIX – начала XX вв. С 1880-х гг. получил широкую известность в России и за границей. О. Иоанну – единственному пастырю Русской Церкви – было предоставлено право совершать общие исповеди. Ежегодно в Кронштадт к нему приезжало до 80 тыс. паломников; в Андреевском соборе собиралось до 5-6 тыс. молящихся. Практически ежедневно он посещал Санкт-Петербург. В октябре 1894 г. был призван императором Александром III, облегчить его предсмертные страдания, 17 октября причащал императора. Писатель, он вел духовный дневник – выдающийся богословско-назидательный труд. В 1894 г. вышло его первое издание «Моя жизнь во Христе». С 1893 г. – почетный член Санкт-Петербургской Духовной академии. В годы Первой русской революции 1905-1907 гг. избран почетным членом Союза русского народа, резко выступая против революционеров и обличая в них, в первую очередь, безбожие. К концу жизни о. Иоанн получил все отличия, которых мог быть удостоен православный священник: он являлся митрофорным протоиереем (6 мая 1899 г.), имел высшие награды империи (в том числе ордена Свв. Анны, Владимира и Александра Невского – 9 декабря 1905 г.), в декабре 1906 г. стал присутствующим членом Священного Синода.
3 июня 1964 г. Собор епископов Русской Православной Церкви Заграницей причислил о. Иоанна к лику Святых. Русская Православная Церковь канонизировала его на Поместном Соборе 7-8 июня 1990 г. , прославление совершилось 14 июня 1990 г.
Русская Православная Церковь | Св. Прав. Иоанна Кронштадтского
- Святой покровитель храма
- Настоятель храма
- Адрес храма
- История нашего храма
- Первый храмовый праздник
Отныне, по указу Архиепископа Кирилла, и в соответствии с требованиями местной власти, исповедь проводится общая, священник читает молитвы, все исповедники склоняют свои головы, произносят свои имена и получают оставление прегрешений.
Также, согласно указанию светской власти, все прихожане должны использовать маски.
Храни всех всемилостивый Господь Иисус Христос !
Настоятель, прот. Евгений Грушецкий.
Святой покровитель храма
Храм освящён в честь Святого Праведного Иоанна Кронштадского.
Православныя веры поборниче, земли Российския печальниче, пастырем правило и образе верным, покаяния и жизни во Христе проповедниче, Божественных Тайн благоговейный служителю и дерзновенный о людех молитвенниче, отче праведный Иоанне, целителю и предивный чудотворче, граду Кронштадту похвало и Церкве нашея украшение, моли Всеблагаго Бога умирити мир и спасти души наша.
Днесь пастырь Кронштадтский предстоит Престолу Божию и усердно молит о верных Христа Пастыреначальника, обетование давшаго: «Созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей».
Величаем тя, святый праведный отче наш Иоанне, и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа, Бога нашего.
Житие Святого Праведного Иоанна Кронштадского.
Настоятель храма
Протоиерей Евгений Грушецкий.
Если вы хотите договориться о встрече с настоятелем отцом Евгением, вы можете позвонить ему по телефону +1 (619) 371-0197.
Адрес храма
История нашего храма
Приблизительно с 1967 года начинается история возникновения нашего прихода в Сан Диего: отец Михаил Лайтфут (Lightfoot) открыл домашнюю церковь в своем гараже на мысе Лома. Св. Пр. Иоанн Кронштадтский был прославлен в 1964 г. и наша церковь стала одним из первых храмов названных в честь этого святого. Среди прихожан были супруги Обручевы из Лос Анжелеса, Николай Сергеевич и Кира Николаевна. Число православных постепенно росло. В церкви стали служить две литургии: отец Михаил служил раннюю на английском языке, а протоиерей Константин Наворежский (из Австралии) позднюю – на русском. Приход вскоре разделился, и русская часть прихода сохранила имя Св. Прав. Iоанна Кронштадтского. Пасхальное богослужение 1969 года происходило в доме Обручевых. Там же проходили заседания церковного совета.
Инженер-мостостроитель И. Р. Финенко, супруги Обручевы, князь Борис Волконский вместе с Борисом Адриановичем Залесским, Георгием Нордманом и иноком Сергiем (Корником) решили приобрести нынешнее здание церкви. Собранных денег не хватало, поэтому пришлось брать заем в банке. В качестве гарантии под заем И. Р. Финенко дал свой собственный дом. Приобретенное здание было в очень плохом состоянии. При участии П. М. Валова, И. Р. Финенко и Венедикта Рачеева оно было отремонтировано и существенно перестроено. Е. Т. Скарборо пожертвовала $4,000 на ремонт крыши. Новая церковь была освящена в октябре 1969 года. В 2001 году в ней был произведен капитальный ремонт, расширено внутреннее пространство и алтарь.
В конце 2008 года в приходе возникла идея о сооружении пристройки к храму. Первоначальной мыслью было перенести туда обеденный зал, который находился на улице под навесом. Летом под навесом было жарко, зимой довольно прохладно и ветрено. В дальнейшем, развивая идею о пристройке, было признано целесообразным сделать ее таковой, чтобы и помещение самого храма могло быть также увеличено. Долгие годы прихожане страдали от тесноты и духоты в храме из-за очень низкого потолка, слабый кондиционер воздуха не спасал положения. Поэтому на обсуждение общего Собрания прихода в феврале 2009 г. было вынесено предложение о сооружении пристройки, позволяющей увеличить храм и перенести в нее обеденный зал. К тому времени были уже готовы общий проект и оценка предполагамого строительства. Собрание проголосовало за реализацию этого проекта, мы приступили к строительству в апреле 2009 года и полностью завершили его в начале октября.
Первый храмовый праздник
Первый храмовый праздник, в 1969 году.
Эта фотография была сделана во время первого храмового праздника, в 1969 году. Сделал ее первый секретарь приходского совета Георгий Нордман, один из основателей нашего храма. Последующие параграфы содержат имена людей изображенных на нем. Прошло много лет, и некоторые детали забылись – мы не знаем некоторых имен. Если Вы знаете кого-либо, изображенного на снимке, но не указанного в подписи к нему, то, пожалуйста, сообщите нам.
В первом ряду стоят священнослужители (слева направо) – протоиерей Константин Наворежский, архиепископ Антоний Лос-Анжелосский, отец Михаил Лайтфут, протодьякон Никита Фортел. Во втором ряду – Кира Николаевна Обручева, Николай Чакиров, дочь отца Михаила Иоанна (в монашестве мать Мирофора), отец Сергий (Корник). В третьем ряду – Дмитрий Николаевич Абраменков, Иосиф Романович Финенко (видна только макушка) и ?.
В первом ряду стоят (слева направо): дочь отца Михаила Лайтфута Констанция (ныне мать Ирина), Сусанна Мезерлис с мужем Анастасием, послушник Лаврентий (будущий монах Лазарь) и чтец Даниил Райландер (Rylander).
Слева направо: Григорий Мошнин (сделал аналой, который по-прежнему стоит в нашей церкви), граф Алексей Коновницын, Николай Сергеевич Обручев, ?, Ольга Степановна Реймс и Галина Сергеевна Галушенко.
О Православии — Православная Церковь Святителя Иоанна Кронштадтского
Что такое Православие?
Православие — это слово из двух частей, которое буквально переводится как правильное поклонение. Термин « восточно-православный» — это термин, относящийся к другим христианским конфессиям, и в основном используется для отличия православных христиан от римско-католической церкви. Многие люди думают об определенной юрисдикции, когда думают о Православной Церкви. «О да, греческий православный!» — обычный ответ. Однако очень важно понимать, что Православная Церковь Единая, Святая, Соборная и Апостольская, несмотря на различные национальные юрисдикции. Русские, греки, антиохийцы, ПЦА, болгары, румыны и т. д. — все придерживаются одной и той же веры и вероучения. Теологически между этими юрисдикциями нет никакой разницы.
Православную Церковь также называют «Древней Церковью», поскольку православные христиане придерживаются Предания Веры, переданного Двенадцатью Апостолами Иисуса Христа.
Писание
Библейский текст, используемый православными христианами, включает греческую Септуагинту и Новый Завет. Православные христиане верят, что Писание было открыто Святым Духом его вдохновленным авторам. Однако Священные Писания не являются источником традиции, связанной с Церковью, а скорее наоборот. Библейский текст вышел из этой традиции. Поэтому мы верим, что Церковь является столпом и основанием истины и что правильное толкование Священных Писаний достигается только в контексте Церкви.
БОГ и Троица
Наша вера в Бога и Троицу лучше всего выражена в Никейском символе веры:
Я верю в единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли,
и всего видимого и невидимый.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного,
рожденного от Отца прежде всех веков.
Свет Света; истинный Бог истинного Бога; рожденный, а не созданный; из одного
сущность с Отцом, которым все было сотворено;
ради нас, человеков, и ради нашего спасения сошедшего с небес,
и воплотившегося от Святого Духа и Девы Марии, и вочеловечившегося.
И Он был распят за нас при Понтии Пилате, и пострадал, и был погребен.
И в третий день Он воскрес, согласно Писаниям; и вознесся
на небо, и сидит одесную Отца; и Он снова придет со славой, чтобы судить живых и мертвых; чье королевство
не будет иметь конца.
И [верую] в Духа Святого, Господа, Животворящего, Который
исходит от Отца; кто вместе с Отцом и Сыном
поклоняется и прославляется; Который говорил через пророков.
В Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Я признаю одно крещение для
отпущения грехов. Я жду воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.
Люди
Мы верим, что человек создан по образу и подобию Божию совершенным и безгрешным. Через Адама грех вошел в мир как болезнь, а не как приговор. Адам и Ева виновны в первородном грехе, следствием которого стала смерть в мире. Хотя мы не признаны виновными в этом первородном грехе, на наше существование сильно влияет его последствие — смерть. Поэтому все люди нуждаются в Спасителе, чтобы обрести вечную жизнь.
Спасение
Православные христиане верят, что спасение — это процесс, обычно называемый «обожением», а не момент времени. В основе спасения лежит слово спасен или исцелен. Это аналогия, которая лучше всего соответствует православному пониманию спасения. Грех – это болезнь, вошедшая в мир через Адама и поразившая теперь весь человеческий род. Мы верим, что Христос — врач душ, и через Него мы одержали победу над смертью, конечным следствием греха.
Спасение — это дар Божий, посредством которого мы избавляемся от греха и смерти, становимся Едиными со Христом и становимся членами Царства Небесного. Этот процесс длится всю жизнь и требует веры в Иисуса Христа. Мы не можем спасти себя через что-либо, что мы делаем. Наше спасение возможно только благодаря воплощению, смерти, погребению и воскресению Иисуса. Мы должны помнить, что вера без дел мертва, но все же осознавать важность таких вещей, как посещение церкви, исповедь, ежедневные молитвы, как важной части, а не средства нашего процесса Спасения.
ЦЕРКОВЬ
Мы верим, что Православная Церковь есть Единая, Истинная, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, и что мы придерживаемся богословия и практики Христианской Церкви, установленных Иисусом Христом и переданных его апостолами. . Это значит, что быть православным христианином — значит достичь полноты веры. Это не значит, что неправославные не «спасены», и уж тем более не означает, что все православные «спасены».
Мы верим в апостольское преемство епископов Церкви посредством возложения рук через двенадцать апостолов.
ТАИНСТВА
Хотя считается, что Бог теоретически может делать что угодно мгновенно и невидимо, также подразумевается, что он обычно предпочитает использовать материальную субстанцию в качестве посредника, чтобы достичь людей. Ограничения принадлежат человечеству, а не Богу. Материя не считается злом у православных. Вода, масло, хлеб, вино и т. д. — все это средства, с помощью которых Бог протягивает руку, чтобы позволить людям приблизиться к Нему. То, как работает этот процесс, является «Тайной» и не может быть определено человеческими терминами. Эти Тайны окружены молитвой и символикой, чтобы их истинный смысл не был забыт.
То, что на Западе часто называют Таинствами, среди православных известно как Священные Тайны. В то время как Римско-католическая церковь насчитывает семь Таинств, а многие протестантские группы перечисляют два (Крещение и Евхаристия), православные не ограничивают это число. Однако для удобства в катехизисах часто говорится о семи Великих Тайнах. Среди них Святое Причастие (самая прямая связь), Крещение, Миропомазание, Исповедь, Елеосвящение, Брак и Рукоположение. Но этот термин также правильно применяется к другим священным действиям, таким как монашеский постриг или освящение святой воды, и включает в себя пост, раздачу милостыни или такое простое действие, как зажигание свечи, воскурение благовоний, молитва или прошение Божьего благословения на пищу.
Хаб — Житие святителя Иоанна Кронштадтского
(Дом памяти 20 декабря)
ул.
Джон родился в деревне в России в 1829 году. Его родители были очень бедны, но
были очень преданы Церкви. Несмотря на то, что он был беден, в детстве Джон
научились сострадать другим в их несчастье. Его соседи часто
просили его помолиться за них, так как заметили этот особый благодатный дар
в нем. Когда Джону было 10 лет, его родители смогли собрать немного денег и отправить
его в местную школу, которая была при церкви. Однако сначала мальчик
с учебой приходилось чрезвычайно трудно: он работал целыми днями, но
все равно не удержался.
Пока писал о
свою жизнь он вспомнил однажды, это был вечер, когда все уже разошлись по
кровать. «Я не мог спать; я все еще не понимал ничего, чему меня учили.
Я по-прежнему плохо читал и ничего не мог вспомнить из того, что мне говорили. я стал
настолько подавленный, что я упал на колени и помолился. Я не знаю, потратил ли я
долго в таком положении или нет, но вдруг что-то потрясло все мое существо.
Как будто пелена упала с моих глаз, как будто мой разум открылся
встал, и я ясно вспомнил своего учителя в тот день и урок, который он преподал;
Я также вспомнил, о чем он говорил, и понял, что он имел в виду. я почувствовал
так легко и радостно внутри».
одним из первых в своем классе был выбран для поступления в семинарию и после семинарии
в Духовную академию в Петербурге (большая честь по тем временам).
На протяжении всей учебы
Иоанн подумал о важности прощения, кротости и любви и пришел
верить, что они были самым центром и силой христианства, и что
только один путь — путь смиренной любви — ведет к Богу и торжеству Его
праведность. Он также много думал о смерти Иисуса на кресте.
на Голгофе и со слезами жалел людей, не знавших Иисуса Христа; он хотел
проповедовать им о Его смерти и воскресении. Он мечтал стать
миссионером в далекий Китай, но увидел, что там много работы для
истинный пастырь стада Христова как в своем городе, так и в окрестностях
города.
Когда Джон окончил школу
из Академии он познакомился с Елизаветой Несвицкой, жившей в городе Кронштадте.
Они встречались, он сделал предложение, и они поженились. После учебы Джон все еще
пожелал узнать больше о своей вере и своей Церкви. Именно в этом кадре
Имейте в виду, что он приготовился принять духовный сан и начать общественное служение. Он был
10 декабря 1885 г. рукоположен во диакона, а 12 декабря во священники.
приписан к Андреевскому собору в городе Кронштадте. Он сказал: «Я
взял себе за правило быть как можно более искренним в своей работе и строго
наблюдая за собой и своей внутренней жизнью».
Фр. Джон хотел больше всего
из всех, чтобы заслужить любовь людей, находящихся на его попечении, потому что только любящее отношение
мог оказать твердую поддержку и помощь, в которой он нуждался, когда он столкнулся с трудным
дело священства. Его постоянная мысль была о том, как он предстанет перед
Страшный суд и должен дать отчет не только в своих делах, но и
дела своей паствы, за воспитание и спасение которой он отвечал.
Для него никто не был чужим; каждый, кто приходил к нему за помощью, становился другом
и относительный. Он говорил людям: «Церковь — лучший небесный друг
каждого искреннего христианина». Он ежедневно совершал богослужения и приносил
молитвы верующих. Он призвал всех, кто редко причащается
подготовить себя и жить по пути Христа, чтобы они
могли бы получать чаще. Слушая о. Джон, многие люди изменили свой образ жизни,
искренне раскаялся и регулярно с радостью причащался.
В то время
правительство сослало в Кронштадт убийц, воров и других преступников. Жизнь
был ужасен для изгнанников. Даже дети изгнанников станут ворами и
преступники. Он ходил в землянки и подвалы, чтобы встретиться со многими из этих
изгнанники. Неудовлетворен тем, что остался на пять или десять минут, чтобы провести некоторые процедуры.
обряд, а затем уйти, о. Джон верил, что едет навестить бесценную душу,
его братья и сестры. Он оставался часами, разговаривая, ободряя, утешая,
плакать и радоваться вместе с ними.
С самого начала
он также заботился о материальных потребностях бедняков. он будет делать покупки
за едой, в аптеку за рецептом, к врачу за помощью, многие
раз отдавая бедняку свои последние монеты. Жители Кронштадта
увидеть, как он возвращается домой босиком и без рясы. Часто прихожане
приносил жене туфли, говоря ей: «Ваш муж отдал
свою обувь кому-нибудь, а домой придет босиком».
статьи для газеты, призывающие кронштадтцев «поддерживать
бедных морально и материально». Эти призывы тронули сердца многих
и о. Джон организовал множество благотворительных акций. Понимая, что его индивидуальный
благотворительности было недостаточно для помощи нуждающимся, он основал православный христианский
Братство Попечительства апостола Андрея Первозванного. Это братство
координировал многие благотворительные акции по всему городу и помогал многим нуждающимся
люди.
В 1857 году он начал
преподавание в местных городских школах. Он говорил людям: «Если бы дети
Евангелия слушать нельзя, это только потому, что его учат, как и всякое другое
тему, со скукой и равнодушием. Такое учение противоречит цели
Евангелие. Это не удается, потому что заставляет студентов только читать слова и запоминать
вместо того, чтобы заставлять их жить своей жизнью». Для отца Иоанна
нет неспособных студентов. Он учил так, что и плохие ученики, и хорошие
те смогли понять. Его внимание было направлено не столько на то, чтобы заставить
студентов запоминать, чтобы наполнить свои души радостью жизни в соответствии с
к христианским ценностям, разделяя с ними святые мысли, которые наполняли его душу.