Преподобномученица евгения: Преподобномученица Евгения Римская, дева

Разное

Преподобномученица Евгения Римская, дева

Дни памяти

6 января

Житие

Пре­по­доб­но­му­че­ни­ца Ев­ге­ния, ро­дом рим­лян­ка, жи­ла в Алек­сан­дрии, ку­да ее отец, Филипп, был по­слан им­пе­ра­то­ром Ком­мо­дом (180–192) в ка­че­стве на­мест­ни­ка Егип­та. Ев­ге­ния по­лу­чи­ла пре­крас­ное об­ра­зо­ва­ние и от­ли­ча­лась доб­рым нра­вом и кра­со­той. Мно­гие знат­ные юно­ши до­би­ва­лись ее ру­ки, но всту­пать в брак она не хо­те­ла. По­зна­ко­мив­шись с По­сла­ни­я­ми апо­сто­ла Пав­ла, она всей ду­шой устре­ми­лась к хри­сти­ан­ству и тай­но от ро­ди­те­лей, в со­про­вож­де­нии сво­их двух ра­бов, Про­та и Иа­к­ин­фа, пе­ре­одев­шись в муж­скую одеж­ду, уда­ли­лась в муж­ской мо­на­стырь. Там она со сво­и­ми ра­ба­ми и спут­ни­ка­ми при­ня­ла Свя­тое Кре­ще­ние от епи­ско­па Элия, ко­то­ро­му бы­ло от­кры­то о ней в ви­де­нии, и он бла­го­сло­вил ее под­ви­зать­ся в мо­на­сты­ре в об­ра­зе ино­ка Ев­ге­ния.

Сво­и­ми по­дви­га­ми свя­тая Ев­ге­ния стя­жа­ла дар ис­це­ле­ния. Од­на­жды к ней за по­мо­щью об­ра­ти­лась бо­га­тая мо­ло­дая вдо­ва Ме­ла­ния. Уви­дев юно­го ино­ка, эта жен­щи­на вос­пы­ла­ла нечи­стой стра­стью, но бу­дучи от­верг­ну­та, она из­мыс­ли­ла кле­ве­ту о по­пыт­ке на­си­лия. Свя­тая Ев­ге­ния пред­ста­ла на суд к пра­ви­те­лю Егип­та, т. е. к сво­е­му от­цу, и бы­ла вы­нуж­де­на от­крыть свою тай­ну. Ее род­ные об­ра­до­ва­лись, най­дя ту, ко­то­рую дол­го опла­ки­ва­ли. Через неко­то­рое вре­мя все они при­ня­ли Свя­тое Кре­ще­ние. Но Филипп по до­но­су языч­ни­ков был сме­щен с по­ста пра­ви­те­ля. Алек­сан­дрий­ские хри­сти­ане из­бра­ли его сво­им епи­ско­пом. Но­вый пра­ви­тель, опа­са­ясь на­род­но­го гне­ва, не стал от­кры­то каз­нить Филип­па, а по­до­слал убийц. Во вре­мя уеди­нен­ной мо­лит­вы епи­ско­па ему бы­ли на­не­се­ны ра­ны, от ко­то­рых он через три дня му­че­ни­че­ски скон­чал­ся. Ов­до­вев, Клав­дия с до­че­рью и слу­га­ми уеха­ла в свое по­ме­стье, на­хо­див­ше­е­ся в окрест­но­стях Ри­ма. Там Ев­ге­ния про­дол­жа­ла ино­че­скую жизнь. Она при­ве­ла ко Хри­сту мно­гих дев, а Клав­дия устро­и­ла стран­но­при­им­ный дом и слу­жи­ла вдо­вам. По про­ше­ствии несколь­ких спо­кой­ных лет им­пе­ра­тор Гал­ли­ен (260–268) вновь на­чал го­не­ние на хри­сти­ан, и мно­гие из них на­шли убе­жи­ще у свя­тых Клав­дии и Ев­ге­нии. В то вре­мя оси­ро­тев­шая мо­ло­дая рим­лян­ка из цар­ско­го ро­да, Ва­сил­ла, услы­шав о хри­сти­а­нах и о свя­той Ев­ге­нии, за­хо­те­ла встре­тить­ся со свя­той и на­пи­са­ла ей пись­мо. В от­вет свя­тая Ев­ге­ния при­сла­ла сво­их дру­зей и спо­движ­ни­ков, Про­та и Иа­к­ин­фа, ко­то­рые про­све­ти­ли Ва­сил­лу, и она при­ня­ла Свя­тое Кре­ще­ние. Слу­жан­ка Ва­сил­лы рас­ска­за­ла ее же­ни­ху Пом­пею, что его неве­ста ста­ла хри­сти­ан­кой, и Пом­пей по­жа­ло­вал­ся им­пе­ра­то­ру на хри­сти­ан, про­по­ве­ду­ю­щих без­бра­чие. При­вле­чен­ная к от­ве­ту, Ва­сил­ла от­ка­за­лась всту­пать с Пом­пе­ем в брак, и за это ее за­ко­ло­ли ме­чом. Свя­тых Про­та и Иа­к­ин­фа по­та­щи­ли в идоль­ский храм для при­не­се­ния жерт­вы, но ед­ва они всту­пи­ли ту­да, идол упал и раз­бил­ся. Свя­тые му­че­ни­ки Прот и Иа­к­инф бы­ли обез­глав­ле­ны. Свя­тую Ев­ге­нию то­же на­силь­но при­ве­ли в храм Ди­а­ны, но не успе­ла она еще всту­пить в него, как всё ка­пи­ще вме­сте с идо­лом раз­ру­ши­лось. Свя­тую му­че­ни­цу бро­си­ли в Тибр с кам­нем на шее, но ка­мень сва­лил­ся, и она оста­лась невре­ди­ма. Невре­ди­мой оста­лась она и в огне. То­гда ее бро­си­ли в ров, где она на­хо­ди­лась 10 дней. В это вре­мя ей явил­ся Сам Спа­си­тель и воз­ве­стил, что она вой­дет в Цар­ство Небес­ное в день Рож­де­ства Хри­сто­ва. Ко­гда в 262 го­ду на­сту­пил этот свет­лый празд­ник, па­лач умерт­вил свя­тую му­че­ни­цу ме­чом. Вско­ре при­ня­ла му­че­ни­че­ский ве­нец и свя­тая Клав­дия. Пре­по­доб­но­му­че­ни­ца Ев­ге­ния пре­ду­пре­ди­ла ее о дне смер­ти.

См. так­же:

  • Жи­тие и стра­да­ние свя­той пре­по­доб­но­му­че­ни­цы Ев­ге­нии свт. Ди­мит­рий Ро­стов­ский
  • Преподобномученица Евгения еп. Александр (Милеант)

Развернуть

Случайный тест

Канон святой преподобномученице Евгении Римской — Акафистник

Пе́снь 1.

Ирмо́с: Во глубине́ постла́ иногда́ фараони́тское всево́инство преоруже́нная си́ла, вопло́щшееся же Сло́во всезло́бный гре́х потреби́ло е́сть, препросла́вленный Госпо́дь, сла́вно бо просла́вися.

Евге́ние, му́ченице Христо́ва, ны́не ликовству́ющи ра́достно со а́нгельскими во́инствы, я́ко де́ва непоро́чна и я́ко му́ченица, венцено́сица всебога́тая, благода́ть дарова́ти моли́ся любо́вию воспева́ющим тя́.

Песнопе́ния, неве́сто Христо́ва, боже́ственнаго послу́шавши, к высо́кому впери́лася еси́ благоро́дию: я́ко бо све́т возсия́ в се́рдце твое́, пе́сней Ду́ха богосло́вие, вся́ко безбо́жие отгоня́.

Же́нское естество́ тво́й у́м забы́в, к му́жеским дея́нием востече́, вмужи́вся благода́тию, и Бо́гу промы́сленне управля́яся, му́ченице Евге́ние, боже́ственнаго благоро́дия тезоимени́тная.

Осия́вшися све́том у́мным, мно́жайшия осия́ния сопричасти́тися соде́лала еси́, богому́драя; его́же ны́не пою́щия тя́ избавля́ющи греха́, сподо́би твои́ми мольба́ми, му́ченице Евге́ние всеблаже́нная.

Богоро́дичен: Умерщвле́ни бы́вше зна́ния са́дом, дре́вом жи́зни, Чи́стая, к жи́зни, ве́рнии, воззва́хомся, из Тебе́ прозя́бшим па́че смы́сла, Богоро́дице, Христо́м Бо́гом; Ему́же со дерзнове́нием моли́ся спасти́ся душа́м на́шим.

Пе́снь 3.

Ирмо́с: На ка́мени мя́ ве́ры утверди́в, разшири́л еси́ уста́ моя́ на враги́ моя́, возвесели́бося ду́х мо́й, внегда́ пе́ти: не́сть свя́т, я́коже Бо́г на́ш, и не́сть пра́веден, па́че Тебе́, Го́споди.

Я́коже же́ртва непоро́чна Влады́це принесла́ся еси́ мы́слию соверше́ннейшею и бога́тство тле́емое отри́нула еси́, вопию́щи, всему́драя: Ты́ еси́ Бо́г на́ш, и не́сть свя́т, па́че Тебе́, Го́споди.

Всечи́стая, позна́ся твоя́ чистота́, просия́ страда́ний Твои́х кре́пость, дея́ние бо восхожде́ние виде́ния соде́лала еси́, вопию́щи: Ты́ еси́ Бо́г на́ш, и не́сть свя́т, па́че Тебе́, Го́споди.

Целому́дрия жела́нием одержа́ся, соблюла́ еси́ хвалу́ чистоты́, была́ еси́ прия́тна прему́дрости, Христу́ вопию́щи: Ты́ еси́ Бо́г на́ш, и не́сть свя́т, па́че Тебе́, Го́споди.

Богоро́дичен: Мари́ю, Пречи́стую Богоро́дицу, воспои́м, я́ко Хода́таицу спасе́ния я́вльшуюся, богому́дрии, и вопие́м: не́сть чи́сты, я́коже Ты́, Пречи́стая, и не́сть непоро́чны, па́че Тебе́, Влады́чице.

Седа́лен, гла́с 8.

Воздержа́вшися в труде́х страда́льческих, просла́вилася еси́ по́двиги му́ченическими, мно́ги приве́дши спаса́емыя Зижди́телю твоему́: боже́ственною бо любо́вию оста́вивши привре́менная, му́жеския по́двиги соверши́ла еси́, сла́вная. Те́мже по кончи́не безконе́чную обрела́ еси́ жи́знь, пребыва́ющи с Женихо́м твои́м всегда́, Евге́ние равноа́нгельная. Моли́ Христа́ Бо́га прегреше́ний оставле́ние дарова́ти чту́щим любо́вию всечестну́ю па́мять твою́.

Сла́ва, и ны́не: Не́бо мне́ показа́ся дне́сь земля́, на не́й бо ражда́ется Творе́ц и в я́слех восклоня́ется в Вифлее́ме Иуде́йстем. Со а́нгелы пою́т па́стырие непреста́нно: в вы́шних сла́ва, ми́р в ми́ре; ви́деша бо звезду́, путеше́ствующу с волхвы́, ско́ро же теку́ще принести́ да́ры, зла́то, сми́рну и лива́н, я́ко все́х су́щему Бо́гу, и Царю́ ве́чному, и Зижди́телю вся́ческих, в верте́пе за милосе́рдие ро́ждшемуся.

Пе́снь 4.

Ирмо́с: Прише́л еси́ от Де́вы не хода́тай, ни а́нгел, но Са́м Го́споди вопло́щся, и спа́сл еси́ всего́ мя́ челове́ка; те́м зову́ ти́: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Прише́л еси́, воплоти́вся от Де́вы, Вы́шний, Себе́ обручи́в де́в соста́вы, Тебе́ Еди́наго возлю́бльшия, де́вственнаго Жениха́ зна́емаго.

Рождества́ плотска́го совлекла́ еси́ покрыва́ло: пакирожде́ния же нетле́нную оде́жду, му́ченице всесла́вная, светови́дно облекла́ еси́ креще́нием.

Возсия́ светоно́сная заря́ се́рдцу твоему́, ле́сти отгоня́щи излия́нный мра́к блиста́нием благода́ти, му́ченице Христо́ва Евге́ние, до́брая де́во.

Удобре́нно твое́ и красно́ житие́ просвети́ла еси́, воздержа́нием пе́рвее плотски́я стра́сти увяди́вши, последи́ же страда́нием пресве́тло, Евге́ние, сия́ющи.

Богоро́дичен: Превы́шшая а́нгел была́ еси́, Всепе́тая, О́тча ро́ждши сове́та вели́каго А́нгела, Челове́ка бы́вша за мно́гое благоутро́бие, Человеколю́бца.

Пе́снь 5.

Ирмо́с: Просвеще́ние во тме́ лежа́щих, спасе́ние отча́янных, Христе́ Спа́се мо́й, к Тебе́ у́тренюю, Царю́ ми́ра, просвети́ мя́ сия́нием Твои́м, ино́го бо ра́зве Тебе́ Бо́га не зна́ю.

Тече́ние твое́ направля́емо ви́дя ко спасе́нию, зми́й душепа́губный, страстоно́сице, воздвиза́ет искуше́ния тебе́ разли́чная, твою́ кре́пость разсла́бити покуша́яся; сего́ же, богому́драя чи́стая, попра́ла еси́.

Вся́ добра́ до́брых Да́телю, и Благоде́телю, и Жениху́ ду́ш, Христу́, яви́лася еси́, укра́шена в по́стницех воздержа́нием и му́ченическим страда́нием сия́ющи, му́ченице Евге́ние, Христо́ва до́брая де́во.

Вене́ц твоему́ верху́ наложи́ся дарова́ний: Боже́ственную бо почти́ла еси́ му́дрость, бога́тство и сла́ву оте́ческую презре́вши, и с кре́постию после́довала еси́ возлю́бленному Жениху́ твоему́, всечестна́я.

Богоро́дичен: Из Тебе́ Жи́знь, возсия́вши ми́ру, Богороди́тельнице, пре́жде сме́ртию удержа́нныя воззыва́ет к жи́зни присносу́щней причаще́нием, ве́рою вопию́щия: ино́го, ра́зве Тебе́, Бо́га не зна́ем.

Пе́снь 6.

Ирмо́с: В бе́здне грехо́вней валя́яся, неизсле́дную милосе́рдия Твоего́ призыва́ю бе́здну: от тли́, Бо́же мя́ возведи́.

Дрема́ния твои́м ве́ждом не дала́ еси́, до́ндеже сладостра́стие все́ угаси́ла еси́ и чи́стую Зижди́телю твоему́ тебе́ саму́ю соверши́ла еси́ оби́тель.

Еги́птяныни, нра́вом поревнова́вши, очерне́вшая де́лом и и́менем, клевета́ти остри́тся честно́е житие́ твое́, всечестна́я.

Тве́рдую показа́вши све́тлость и врачева́ний благода́тию обогати́вшися бога́тством ве́ры, чернори́зиц составле́нию бы́сть учи́тельница.

Богоро́дичен: Та́инственно уча́хуся несказа́нному вси́ проро́цы Твоему́, Всечи́стая, Рождеству́, духо́вно образу́юще и предглаго́люще все́м бу́дущая.

Пе́снь 7.

Ирмо́с: Богопроти́вное веле́ние беззако́ннующаго мучи́теля высо́к пла́мень вознесло́ е́сть: Христо́с же простре́ Богочести́вым отроко́м ро́су духо́вную, Сы́й Благослове́н и Препросла́влен.

Изъясни́ла еси́ все́м богодухнове́нных писа́ний и́стину, же́нское естество́ ому́жествивши, и вся́ удиви́ла еси́ пресла́вно, честна́я, я́же привела́ еси́ све́тлы ве́ровавшия Христу́, всебога́тая.

Я́вственно обличи́ла еси́ и́дольское неи́стовство, всехва́льная, боже́ственными твои́ми уче́ньми, и де́в неизче́тное мно́жество обручи́вши все́ми ца́рствующему Христу́ све́тлое му́ченическою кро́вию.

Ви́девши житие́ твое́ светоно́сное, Васи́лла сла́вная, боже́ственне поревнова́вши и Христу́ обручи́ся, оста́вльши плотско́е все́ сладостра́стие, и ны́не му́ченическия ра́дости сподо́бися.

Богоро́дичен: Па́жить исцели́ла еси́ сме́ртную, безсе́менно ро́ждши Жи́знь Ипоста́сную, Де́во Всенепоро́чная, Богороди́тельнице Чи́стая. Те́м же Тя́, ра́дующеся, исто́чник безсме́ртия имену́ем.

Пе́снь 8.

Ирмо́с: В пе́щь о́гненную ко отроко́м евре́йским снизше́дшаго и пла́мень в ро́су прело́жшаго Бо́га, по́йте дела́ я́ко Го́спода, и превозноси́те во вся́ ве́ки.

В реце́ ю́ношески, во огни́ же терпели́вно искуси́лася еси́: проти́вная бо естества́ кре́пко прешла́ еси́, — Христа́ по́йте, дела́, — зову́щи, — и превозноси́те во вся́ ве́ки.

Странноле́пно явле́йся Христо́с тебе́, в темни́це держи́мей, препитава́ет бога́тно и Рождество́м Свои́м совокупля́ет го́рним во́инством тя́, славосло́вящую Его́ во ве́ки.

Тво́й Жени́х благоле́пно венцы́ тя́ сугу́быми украша́ет, Евге́ние богому́драя, и тебе́ черто́г све́тел пра́ведно, я́ко пра́ведный, дае́т. Его́же превозно́сим во вся́ ве́ки.

Благода́ть Бо́жия, светови́дно облиста́вши тя́, ны́не озаря́ет во оби́телех небе́сных, Ея́же напо́лнитися твои́ми моли́твами непреста́нно моли́ соверша́ющим твою́ па́мять, богому́драя.

Богоро́дичен: Безсме́ртныя зари́ исто́чник ве́мы Тя́, Богоро́дице, я́ко ро́ждшую Сло́во Безсме́ртнаго Отца́, вся́ сме́рти избавля́ющаго превозноша́ющия Его́ во ве́ки.

Пе́снь 9.

Ирмо́с: Безнача́льна Роди́теля Сы́н, Бо́г и Госпо́дь, вопло́щься от Де́вы, на́м яви́ся, омраче́нная просвети́ти, собра́ти расточе́нная, те́м Всепе́тую Богоро́дицу, велича́ем.

Во оби́тели все́льшися небе́сныя, сла́вная, ны́не сла́дости ра́йския сподо́билася еси́ я́вственно с де́вами, я́ко му́ченица всеи́стинна и с му́ченицами де́ва всенепоро́чная, Евге́ние всеблаже́нная.

Жела́ние получи́ла еси́ па́че ума́ и смы́сла, жела́ний кра́йнейшему предстоя́щи све́тло и светоза́рными луча́ми Нача́льныя Тро́ицы, богому́драя, я́вственно сия́ющи, Евге́ние, до́брая де́во.

Свещу́ держа́щи де́вства неуга́сну, му́ченическим венце́м украси́лася еси́, и ны́не моля́щи не преста́й благоче́стно тя́ любо́вию почита́ющим спасти́ся моли́твами твои́ми, Евге́ние всесла́вная.

К Боже́ственному ны́не изшла́ еси́ прохлажде́нию, вседо́бляя, ра́н проше́дши о́гнь нестерпи́мый и непостоя́нную во́ду искуше́ний, му́ченице Евге́ние. Христа́ у́бо моли́ спасти́ ду́ши на́ша.

Богоро́дичен: Я́ко руно́, Всенепоро́чная, до́ждь небе́сный во чре́ве заче́нши, на́м родила́ еси́ безсме́ртие даю́щаго, благоче́стно Того́ воспева́ющим и Тя́, Всенепоро́чную Богоро́дицу, велича́ющим.

Святая преподобномученица Евгения и с нею

Стихи

Евгении.

Евгения коронована первой за свои труды,
Крещена мечом в краске.
Двадцать четвертого Евгения покорилась мечу.

В Базиллу.

Кто опередит тебя, чтобы быть обезглавленным мечом,
Мученица Василла божественной твердой веры?

Филиппу.

Нож обоюдоострый против ошибок, 9 шт. 0008 Филипп убивает ножом во рту.

В Протас и Гиацинт.

Гиацинт и Протас были обезглавлены мечом,
удостоились чести от Бога как Первомученики.

Святая мученица Евгения, римлянка по происхождению. Она жила в Александрии, куда ее отец Филипп был послан императором Коммодом (180–192) префектом Египта. Евгения получила прекрасное воспитание, отличалась красотой и добрым нравом. Многие знатные юноши искали ее руки, но она ни за кого не желала выходить замуж, так как была полна решимости сохранить свою девственность.

Промыслительно познакомилась с Посланиями апостола Павла. Она всей душой стремилась стать христианкой, но скрывала это от родителей. В то время христиане были изгнаны из Александрии по повелению императора. Желая больше узнать о христианском учении, она попросила разрешения посетить одно из родовых поместий за городом, якобы для того, чтобы насладиться сельской местностью. Она ушла в сопровождении двух своих слуг Протоса и Гиацинта, одетых в мужские одежды. Она и ее спутники были крещены в одном монастыре епископом Илией (память 14 июля), который узнал о ней в видении. Он благословил ее подвизаться в монастыре под видом преподобного Евгения.

Своими подвигами святая Евгения стяжала дар врачевания. Однажды к ней обратилась за помощью богатая молодая женщина по имени Мелантия. Увидев «Евгения», эта женщина воспылала нечистой страстью, а когда ее отвергли, ложно обвинила святого в покушении на изнасилование. Святая Евгения предстала перед префектом Египта (ее отцом) и была вынуждена раскрыть свою тайну. Ее родители и братья обрадовались, обнаружив ту, по которой они давно горевали. Мелантия, в свою очередь, была наказана за ложное обвинение святой, за что с неба сошел огонь и сжег дотла ее дом с ней и домочадцами в нем; это стало причиной обращения многих ко Христу.

Через некоторое время все они приняли святое Крещение. Но Филипп, по доносу язычников, был уволен со своего поста. Александрийские христиане избрали его своим епископом. Новый префект, опасаясь народного гнева, не осмелился открыто казнить Филиппа, а подослал убийц, чтобы убить его. Святителю Филиппу во время молитвы нанесли раны, от которых он через три дня скончался.

Святая Клавдия отправилась в Рим со своими сыновьями, дочерью и своими слугами. Там святая Евгения продолжила монашескую жизнь и привела ко Христу многих девиц. Клавдия построила приют для скитальцев и помогала бедным. После нескольких мирных лет император Галиен (260-268) усилил гонение на христиан, и многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении.

Базилла, осиротевшая римлянка императорского происхождения, услышала о христианах и святой Евгении. Она послала к святой доверенного слугу с просьбой написать ей письмо с разъяснением христианского учения. Святая Евгения послала своих друзей и сподвижников Прота и Иакинфа, которые просветили Василлу, и она приняла святое Крещение.

Служанка Базиллы сообщила ее жениху Помпею, что его невеста стала христианкой. Затем Помпей пожаловался императору на христиан за проповедь безбрачия и осуждение идолопоклонства. Базилла отказалась вступить в брак с Помпеем, и поэтому ее убили мечом.

Святых Протоса и Гиацинта затащили в храм, чтобы принести жертву идолам, но как только они вошли, идол упал и разбился. Святые мученики Прот и Иацинф были обезглавлены. Святую Евгению также насильно привели в храм Дианы, но она еще даже не вошла в него, как языческий храм рухнул вместе со своим идолом.

Святую мученицу бросили в Тибр с камнем на шее, но камень отвязался, и она осталась невредимой. Она также осталась невредимой в огне. Затем ее бросили в яму, где она оставалась десять дней. В это время ей явился Сам Спаситель и сказал, что она войдет в Царство Небесное в день Его рождения. Когда наступил светлый праздник Рождества Господня, палач предал ее мечу. После ее смерти святая Евгения явилась матери, чтобы заранее сообщить ей день своей кончины.

Аполитикион 3-го гласа

Во хваление, вдохновленное Духом Святым, свет божественного ведения прияла еси, Евгения, преславная Христова Дева. И сияя среди хора почтенных, ты победил врага в своем состязании. Преславный мученик, моли Христа Бога нашего о даровании нам Своей великой милости.

Кондак в четвёртом гласе

Преходящей славы мира избежал еси, тоской ко Христу влекомый, святый мученик. Благородную душу твою сохранила непорочной: славим тебя, преподобная Евгения.

Преподобномученица Евгения Римская — Православная Церковь в Америке

Тропарь и кондак

Святая мученица Евгения, римлянка по происхождению. Она жила в Александрии, куда ее отец Филипп был послан императором Коммодом (180–192) префектом Египта. Евгения получила прекрасное воспитание, отличалась красотой и добрым нравом. Многие знатные юноши искали ее руки, но она ни за кого не желала выходить замуж, так как была полна решимости сохранить свою девственность.

Промыслительно познакомилась с Посланиями апостола Павла. Она всей душой стремилась стать христианкой, но скрывала это от родителей. В то время христиане были изгнаны из Александрии по повелению императора. Желая больше узнать о христианском учении, она попросила разрешения посетить одно из родовых поместий за городом, якобы для того, чтобы насладиться сельской местностью. Она вышла в сопровождении двух своих слуг Прота и Гиацинта, одетых в мужскую одежду. Она и ее спутники были крещены в одном монастыре епископом Илией (память 14 июля), который узнал о ней в видении. Он благословил ее подвизаться в монастыре под видом преподобного Евгения.

Своими подвигами святая Евгения стяжала дар врачевания. Однажды к ней обратилась за помощью богатая молодая женщина по имени Мелантия. Увидев «Евгения», эта женщина воспылала нечистой страстью, а когда ее отвергли, ложно обвинила святого в покушении на изнасилование. Святая Евгения предстала перед префектом Египта (ее отцом) и была вынуждена раскрыть свою тайну. Ее родители и братья обрадовались, обнаружив ту, по которой они давно горевали.

Через некоторое время все они приняли святое Крещение. Но Филипп, по доносу язычников, был уволен со своего поста. Александрийские христиане избрали его своим епископом. Новый префект, опасаясь народного гнева, не осмелился открыто казнить Филиппа, а подослал убийц, чтобы убить его. Святителю Филиппу во время молитвы нанесли раны, от которых он через три дня скончался.

Святая Клавдия отправилась в Рим со своими сыновьями, дочерью и слугами. Там святая Евгения продолжила монашескую жизнь и привела ко Христу многих девиц. Клавдия построила приют для скитальцев и помогала бедным. После нескольких мирных лет император Галиен (260-268) усилил гонение на христиан, и многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении.

Базилла, осиротевшая римлянка императорского происхождения, услышала о христианах и святой Евгении. Она послала к святой доверенную служанку с просьбой написать ей письмо с разъяснением христианского учения. Святая Евгения послала своих друзей и сподвижников Прота и Иакинфа, которые просветили Василлу, и она приняла святое Крещение.

Затем служанка Базиллы сообщила ее жениху Помпею, что его невеста стала христианкой. Затем Помпей пожаловался императору на христиан за проповедь безбрачия и осуждение идолопоклонства. Базилла отказалась вступить в брак с Помпеем, и поэтому ее убили мечом.

Святых Прота и Гиацинта втащили в храм для принесения жертвы идолам, но как только они вошли, идол упал и разбился. Святые мученики Прот и Иакинф были обезглавлены. Святую Евгению также насильно привели в храм Дианы, но она еще даже не вошла в него, как языческий храм рухнул вместе со своим идолом.

Святую мученицу бросили в Тибр с камнем на шее, но камень отвязался, и она осталась невредимой. Она также осталась невредимой в огне. Затем ее бросили в яму, где она оставалась десять дней. В это время ей явился Сам Спаситель и сказал, что она войдет в Царство Небесное в день Его рождения. Когда наступил этот светлый праздник, палач казнил ее мечом. После ее смерти святая Евгения явилась матери, чтобы заранее сообщить ей день своей кончины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

До скольки кормить грудью: рекомендации доктора Комаровского о грудном вскармливании

Сколько времени нужно кормить ребенка грудью по мнению Комаровского. Как правильно организовать грудное вскармливание. Какие преимущества дает грудное молоко. Когда стоит отлучать ребенка от груди.

Преимущества

Разное

Топ-10 лучших книг для будущих мам: полезные руководства по беременности и родам

Какие книги стоит прочитать во время беременности. Как выбрать полезное руководство для будущих родителей. Обзор популярных книг о беременности, родах и уходе за новорожденным. Рейтинг

Разное

Детский крем от аллергии: эффективное лечение кожных реакций у малышей

Как выбрать безопасный и действенный крем от аллергии для ребенка. Какие компоненты должны входить в состав детского противоаллергического средства. На что обратить внимание при использовании

Разное

Методика Лазарева: уникальный подход к раннему развитию детей с помощью музыки

Что представляет собой методика Лазарева для раннего развития детей. Как она использует музыку для стимуляции развития ребенка еще до рождения. Какие результаты показывает применение этого