Причастие как проходит: как проходит таинство причастия и как к нему подготовиться

Разное

Причастие в церкви — что это такое, как подготовиться к причастию и как часто можно причащаться?

Первые обитатели Земли, прародители Адам и Ева, жили в Раю, не зная ни в чем нужды. По убеждению лукавого Змия они вкусили запретный плод – согрешили и были изгнаны на Землю. Современный человек поддается иным искушениям, как и Адам с Евой, своими поступками становится невхожим в Рай. Попросить у Бога прощенья, находясь в земной жизни никогда не поздно, надо иметь твердое желание не грешить – исповедаться и причаститься. Что это такое причастие в церкви и как оно совершается — требует разъяснения, потому что далеко не всем об этом известно.

Что значит причаститься в церкви?

Осознание собственной греховности влечет за собой желание покаяться, то есть признать неправильный поступок и намерение не совершать такого в дальнейшем. Попросить прощение за совершенные грехи – исповедаться, а воссоединиться с ним душой – принять причастие в церкви, ощутить себя частью большой Божьей благодати. Причастие готовиться из хлеба и вина, которые являются – кровью и плотью Господа Иисуса Христа.

Как проходит причастие?

Главное условие для принятия причастия – исповедь у батюшки, духовное перерождение, при котором человек признает сделанные ошибки, искренне просит прощенья не у священника, а у самого Бога. Во время службы в церкви хлеб и вино незримым образом превращаются в причастие церковное. Принятие причастия – Таинство, через него человек становится наследником царствия Божьего, обитателем рая.

Для чего нужно причастие?

Верующему человеку причастие дает избавление от скверных мыслей, помогает бороться в повседневных делах с нападками зла, служит духовным подкреплением, приводит к внутреннему духовному перерождению. Однозначный ответ по поводу размышлений, обязательно ли причащаться — да. Душа человеческая — творение Господа, его духовное чадо. Каждый человек, приходя к земному родителю, радуется, если долго его не видел, так и каждая душа ликует, приходя к Богу – небесному отцу, через этот ритуал.

В какие дни можно причаститься в церкви?

Принимают его в дни, когда в церкви проходит Служба Божья. Человек принимает решение как часто можно причащаться самостоятельно. Церковь рекомендует в каждый пост, а постов есть 4, приходить исповедоваться и причащаться, желательно ежегодно. Если человек долго не приходил в церковь — не причащался а душа требует покаяния, не надо бояться осуждений со стороны батюшки, лучше приходить на исповедь сразу.

Как правильно причащаться в церкви?

Принято следовать правилам, указывающим как причаститься в церкви. После исповеди, батюшка благословляет на принятие Святого причастия, которое совершают того же дня. На литургии после молитвы «Отче наш» причастники подходят к ступеням, ведущим в алтарь, и ждут выноса священником Чаши. Креститься перед самой чашей не уместно, надо внимательно слушать молитву.

В такой момент не надо суетиться, создавать толпу — неторопливо подходить к причастию, пропуская вперед детей и стариков. Перед самой Святой Чашей, скрестив руки на груди, произнести свое имя, открыть рот и проглотить частичку, поцеловать край чаши, затем пройти к столику с теплым чаем и просфорами, запить причастие. После таких действий дозволено целовать иконы, разговаривать. В один день два раза причащаться запрещено.

Как подготовиться к причастию?

Подготовка к причастию взрослого человека — выдержать пост, примириться с врагами, не питать чувства ненависти или злобы, осознать греховные проступки сожалеть о неправильно сделанном, воздерживать себя несколько дней от телесных удовольствий, совершить покаянные молитвы, исповедаться. Решение о причащении тяжелобольных, без особой подготовки принимает священник.

Находящихся в смертной опасности людей, если у таковых нет возможности подготовиться к принятию Святых Таинств, не лишают возможности причаститься. К причастию без исповеди и поста допускаются крещенные церковью дети до 7 лет. Грудных младенцев после Таинства Крещенья, можно причащать очень часто, им дают малую частичку – капельку под видом Крови.

Пост перед причастием

Перед причастием принято выдерживать пост, воздерживаться от приема мясных, молочных, рыбных продуктов на протяжении 3-7 дней, если на этот период не припадает установленный церковью для всех одинаковый пост, например – Рождественский, Великий. Принимать решение можно ли причащаться если не постился по физическому состоянию здоровья человека, надо только по совету священнослужителя. Исключение из правила дети до семилетнего возраста и люди, чье здоровье не позволяет придерживаться такой системы питания.

Ответ на вопрос, можно ли причащаться без исповеди покаявшемуся человеку — нет. Священник выслушивает грехи кающегося не из любопытства, он посредник который свидетельствует Богу, что человек раскаявшись приходил в церковь, сожалел, изъявил желание начать жизнь с нового листа. Исповедующий человека батюшка принимает решение о допуске к причастию, дает благословение исходя из конкретных правил, а не личных побуждений.

Молитвы перед причастием

В предшествующий причастию день с вечера и до самого принятия Таинств, совершают отказ от еды и принятия воды, не курят сигарет, не допускают интимных отношений. Следует предварительно прочитать молитвы к причастию – обращения к Богу, в которых он высказывает словами свою греховность, и просит прощенья. Перед тем как исповедаться, читают покаянные молитвы названые канонами:

  • канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу;
  • канон молебный ко Пресвятой Богородице;
  • канон Ангелу Хранителю;
  • последование ко Святому Причащению.

Прочитать положенные перед причастием молитвы в один вечер трудно, допускается разделить чтение правил их на 2-3 дня. Канон ко Причащению (Правило ко Причащению) читается накануне вечером, после чего идут молитвы на сон грядущий. Молитвы перед Причащением (Правило ко Причащению) читают утром в день Причастия, после утренних молитв.

Можно ли причащаться во время месячных?

Принимать причастие церковное, если у женщины месячные, нельзя. Причастие у православных христиан – праздник торжества душевного, к нему принято готовиться заранее, не откладывать возможность покаяния на потом. Приходя в храм, человек приводит душу к живому источнику – причащаясь он возобновляет душевные силы, а через исцеленную душу происходит излечивание телесных слабостей.

 

Первое причастие ребенка | Храм рождества Иоанна Предтечи в Ивановском


Некоторые родители и крестные задумываются над тем, обязательно ли причащать ребенка после Крещения. Для того, чтобы
дать правильный и исчерпывающий ответ на этот вопрос, нужно порассуждать над смыслом самого Таинства Крещения. По
учению православной Церкви во время этого Таинства человек становится членом Церкви Христовой. Во время
собеседования перед Таинством Крещения священник обычно говорит родителям и крестным о той великой ответственности,
которая на них возлагается при крещении ребенка. Они должны приложить все свои усилия к тому, чтобы их малыш
оказался достойным своего христианского звания. Представить себе жизнь христианина, который не участвует в церковных
богослужениях, невозможно. Поэтому с момента Крещения ребенка подносят к Таинству Евхаристии или Причащения.


Будет замечательно, если в этом Таинстве вместе с малышом будут участвовать его родители и крестные. Когда священник
во время совершения Таинства Причащения дает ребенку под видом хлеба и вина частицу самого Тела и самой Крови
Христовой, происходит настоящее чудо. Это чудо невозможно описать человеческими словами, так как во время Таинства
Евхаристии человек соединяется с самим Богом. Поэтому неудивительно, что после участия в этом святом Таинстве
Церкви, многие неизлечимые больные и находящиеся при смерти люди получали полное исцеление. Если у родителей и
крестных не получается поднести ребенка к святой Чаше с Причастием в день его крещения, то нужно это сделать в
ближайшее время. Многие священники рекомендуют, чтобы ребенок участвовал в Таинстве причастия каждый воскресный
день.


Молитва матери после крещения ребенка является неотъемлемой частью исполнения ее материнского долга. Материнская
любовь является одним из самых жертвенных видов любви, которая существует на земле. Во время Крещения человеку
сообщаются особые духовные и телесные силы для жизни во Христе, ему становится тяжелее соглашаться с недобрыми
помыслами. В тоже время в нем легче могут развиваться христианские добродетели, такие как любовь, верность, дружба,
уважение, милосердие, вера и многие другие. Когда родители малыша и его крестные решают, что делать после крещения
ребенка, то в первую очередь им стоит подумать о его первой Евхаристии в жизни. Малыш не сможет вам об этом
рассказать, однако он будет чувствовать особую благодать и неизреченную любовь Божию, которая будет изливаться в его
сердце во время совершения Таинства Евхаристии. Его первая Евхаристия должна стать первой ступенькой в его активной
церковной жизни.

Как подготовиться к первому Причастию ребенка после Крещения


Идеальным вариантом будет, если с ребенком после Крещения станут причащаться его родители и крестные. Тогда при
подготовке к этому Таинству им нужно будет с усердием прочитать покаянный канон ко Господу нашему Иисусу Христу,
молитвенный канон ко Пресвятой Богородице, а также канон Ангелу Хранителю, канон ко святому Причащении и
последование ко святому Причащению. Для взрослых людей перед Причастием рекомендуется не менее трех дней употреблять
постную пищу. Вечером накануне Причастия или в день совершения Божественной литургии до Причастия нужно приступить к
Таинству Исповеди. Во время Исповеди нужно всем сердцем покаяться в совершенных грехах и проступках.


Если же у родителей и крестных родителей ребенка нет возможности самим достойным образом подготовиться к Таинству
Причастия и приступить к нему, тогда нужно хотя бы самого ребенка принести в церковь к Евхаристии. Нужно за него
молиться как дома, так и в церкви. Причащение ребенка после Крещения – важный элемент в начале его духовного пути.
Детей до трех лет можно кормить с утра перед Причащением. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок хорошо выспался
накануне того дня, в который вы собираетесь идти с ним в церковь. Важно, чтобы он был не голоден, был одет в
комфортную для него одежду.

Как проходит первое Причастие ребенка после Крещения


Первое причастие ребенка после Крещения не должно отличаться от последующих. Когда взрослые люди, которые несут
ответственность за христианское воспитание малыша, задумываются, как причастить ребенка, то они должны знать с одной
стороны духовные требования подготовки к этому Таинству, а с другой стороны, некоторые особенности внешнего
поведения. К духовным правилам относится особая молитва за ребенка в день Причастия. Нужно просить Господа – как
своими словами, так и словами из молитвослова, — чтобы Господь сподобил малыша Своей Божественной благодати, чтобы
ребенок вырос настоящим и достойным членом Церкви Христовой, который идет по пути спасения.


Когда вы подносите ребенка к святой Чаше, его нужно положить на правую руку. Руки малыша нужно аккуратно
придерживать, чтобы он не мог случайно толкнуть ими руку священника, которая держит святую Чашу с Евхаристией.


Слово Евхаристия в переводе с греческого языка означает «благодарение». Когда христиане приступают к Таинству
святого Причащения, то они таким образом выражают своему Создателю благодарность за все Его благодеяний в их жизни.
В Священном Писании Нового Завета есть такие слова: «За все благодарите». Конечно, Таинство святого Причащения не
является единственным видом выражения своей благодарности к Господу, однако она должна быть неотъемлемой частью
образа христианской жизни. Если ребенок с самого раннего детства будет приучен регулярно приступать к Таинствам
святой Православной Церкви, то тогда в более зрелом возрасте у него не будет таких духовных проблем, которые бывают
у людей, не участвующих в церковной жизни.


В нашем храме ребенка можно причастить в каждый воскресный день, а так же в дни, когда служится литургия. Детей
привозите к 1030. Без исповеди могут причащаться дети до семи лет.

Что Библия говорит о причастии?

24 марта 2020 г. Дженнифер Торсон

Для некоторых церквей причастие является периодической частью церковной службы, предназначенной просто для того, чтобы помочь тем, кто причащается, вспомнить, что Христос сделал через Свою смерть на кресте. Для других это глубоко значимый аспект каждого богослужения, который позволяет причаститься Христу и святым в воспоминании о Его смерти и воскресении.

Независимо от того, какова специфическая практика вашей церкви в отношении причащения, можно легко утратить библейское значение этого действия, если оно просто станет рутиной.

Причастие должно быть не просто рутиной или ритуалом, а торжеством человека: Иисус, Спаситель наш!

Давайте рассмотрим три полезных библейских руководства по пониманию причастия, которые помогут вам понять, а также научить ваших детей практике причащения в вашей собственной церкви, что приведет к более глубокому пониманию и большему поклонению в следующий раз, когда вы будете брать тело и кровь. Христа в общении.


Получите доступ к 90-минутному пасхальному контенту, который поможет вашим детям понять любовь и жертву Иисуса, а также к ресурсам за кадром, чтобы провести свою семью на Страстной неделе с значимыми мероприятиями!


Библия дает нам образец практики общения.

«Ибо я от Господа принял то, что и вам передал: в ту ночь, когда Он был предан, Господь Иисус взял хлеб, возблагодарил, преломил и сказал: сие есть Тело Мое, которое вам . Делайте это в Мое воспоминание». Точно так же после ужина Он также взял чашу и сказал: «Эта чаша есть новый завет, утвержденный Моей кровью. Делайте это всякий раз, когда будете пить его, в Мое воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете чашу, вы возвещаете смерть Господа, доколе Он не придет». 1 Коринфянам 11:24-26 ЕСВ

В горнице Иисус преломил хлеб со Своими учениками и установил для них особый способ поминать Его. Спустя более 2000 лет у нас есть привилегия делать то же самое с нашими собратьями-христианами!

В частности, мы используем чашу либо с вином, либо с виноградным соком и либо с вафлями, либо с пресным хлебом на службе причастия.

Эти предметы являются видимым изображением тела Иисуса, разбитого за нас на кресте, и Его крови, «за многих пролитой во оставление грехов». Матфея 26:28 ЕСВ

В следующее воскресенье, когда вы причащаетесь, или, может быть, даже накануне вечером, найдите минутку, чтобы поговорить со своими детьми о визуальных напоминаниях, которые дают нам хлеб, сок или вино, чтобы помочь нам снова принять близко к сердцу жертву и великую любовь. Христа для всех нас. Это здорово, даже если ваши дети еще недостаточно взрослые, чтобы причаститься. Я знаю, что двое моих младших все еще в восторге от этой части нашего служения и любят наблюдать, как это происходит. Почему бы не помочь им связать физический акт причащения с глубоким смыслом слов, которые Христос впервые произнес во время Тайной вечери?

 

В Библии используются специальные слова, чтобы помочь нам понять значение общения.

Это заходит немного глубже, но оставайтесь со мной! Это действительно важно.

Когда евреи читали слова Павла в Новом Завете об общении, это помогало им связывать их значение с их ветхозаветными обычаями, когда они ожидали Мессию. Это также может помочь нам понять эти практики!

«Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение к Телу Христову?» 1 Коринфянам 10:16 ЕСВ

В комментарии Джона Гилла к Библии говорится, что чаша в этих стихах называется «чашей благословения» по отношению к чаше с вином, используемой евреями во время общей трапезы или на Пасху, которую они обычно брали, благословляли и благодарили Бога. с, и обычно называют тем же именем.

Преломление хлеба в новозаветные времена совершалось как акт благодарности и как знак того, что все мы являемся частью одного тела через смерть и воскресение Христа.

Преломление хлеба имело большое значение для израильтян и в библейские времена. Во время еды кто-то буквально «преломлял хлеб», произнося благословение над едой. Был также специальный кусок хлеба, которым «преломляли хлеб» во время пасхальной трапезы. Иисус есть пасхальный Агнец, и Он помог Своим ученикам понять это, преломив во время Тайной вечери особый кусок хлеба.

 

Как это применимо к нашей жизни сегодня? В общении мы возносим благодарность и хвалу Богу за Его Сына, преломляя хлеб в благодарность и разделяя чашу, благословляя имя Бога! Причастие всегда возвращает нас ко Христу. Когда мы принадлежим Иисусу, мы особым образом объединяемся со всеми другими верующими по всему миру, когда мы «преломляем хлеб» при общении. Какая удивительная вещь, чтобы думать!

Вот почему некоторые церкви называют богослужение причастия Евхаристия : это слово буквально означает «возблагодарив»!

 

Библия побуждает нас причащаться в правильном духе.

«Тогда пусть исследует себя человек, и так ест хлеб и пьет из чаши». 1 Коринфянам 11:28 ESV

Когда Павел писал это, он обращался к разногласиям, возникшим в коринфской церкви. Он не хотел, чтобы люди участвовали в Вечере Господней с гневом в сердце по отношению друг к другу. Как и во времена Нового Завета, Бог призывает нас прийти к общению с раскаявшимся сердцем, желающим быть правым перед Богом и всеми людьми в нашей жизни.

Значит ли это, что мы должны быть совершенным человеком, чтобы причащаться? Нет! На самом деле причастие напоминает нам о прощении, которое мы переживаем через Христа. Но Павел призывает нас «испытывать себя, прежде чем есть хлеб и пить чашу» (1 Коринфянам 11:28 NLT), чтобы мы шли к общению со смиренным сердцем, а не просто «притворялись», что правы перед Богом. .

В следующий раз, когда ваша церковь будет праздновать Вечерю Господню, найдите несколько минут, чтобы обдумать библейское значение этой прекрасной и уникальной части вашего богослужения.

Вот два основных требования, которым должны соответствовать католики, чтобы получить Святое Причастие

Поклонение Святому Причастию. | Сидни де Алмейда/Shutterstock

Автор CNA Staff

Вашингтон, отдел новостей округа Колумбия, 22 мая 2022 г. / 08:24

Католическая церковь признает семь таинств. Из них особняком стоит Евхаристия. Св. Фома Аквинский называл это «Таинством Таинств».

Евхаристия – это реальное присутствие Иисуса Христа, тела, крови, души и божественности, под видом хлеба и вина. Евхаристия также упоминается как «Святое Причастие».

«Общение» происходит от латинского communio , что означает «быть в союзе с». Согласно Катехизису Католической Церкви (КЦЦ), Церковь обращается к Евхаристии под этим именем, «потому что этим таинством мы соединяемся со Христом, Который делает нас причастниками Своего Тела и Крови, образуя единое тело» (ККЦ 1331). ).

Церковь учит, что каждый, кто принимает Иисуса в Евхаристии, также получает «залог славы с Ним» (ККЦ 1419). В Катехизисе сказано, что участие в Евхаристии «отождествляет нас с Его Сердцем, поддерживает наши силы в странствии этой жизни, побуждает нас стремиться к вечной жизни и уже сейчас соединяет нас с Церковью на небесах, с Пресвятой Девой Марией и со всеми святых» (ККЦ 1419 г.).

Церковь также учит, что принятие Евхаристии «умножает единение причащающегося с Господом, прощает его простительные грехи и сохраняет его от тяжких грехов (ККЦ 1416)».

Принятие Евхаристии может изменить духовную жизнь человека. Вот почему Папа Франциск сказал в своем Апостольском увещании Evangelii Gaudium , что Евхаристия «не награда для совершенных, а мощное лекарство и пища для слабых».

В то же время Церковь опирается на слова Писания, устанавливая требования для получения Святого Причастия. Ибо, как говорит нам св. Павел, «Итак, кто будет есть хлеб или пить чашу Господню недостойно, будет виновен в осквернении Тела и Крови Господней. Пусть человек исследует себя, и таким образом ест от хлеба и пьет из чаши. Ибо кто ест и пьет, не рассуждая о теле, тот ест и пьет на осуждение себе». (1 Кор. 11:27-28).

Церковь учит, что есть два основных требования, которым должны соответствовать католики, чтобы достойно принять Святое Причастие.

Во-первых, нужно находиться в благодатном состоянии.

Быть в «состоянии благодати» означает быть свободным от смертного греха. Как сказано в Катехизисе, «всякий, сознающий, что согрешил смертно, не должен причащаться, не получив отпущения в таинстве покаяния» (ККЦ 1415).

Что такое смертный грех? В Катехизисе объясняется, что смертный грех «разрушает милосердие в сердце человека грубым нарушением закона Божия; оно отвращает человека от Бога» (КХЦ 1855).

Чтобы грех был смертным или смертельным, человек должен осознавать, что действие является греховным, и в любом случае совершать его сознательно.

Примеры смертных грехов включают: убийство, прелюбодеяние, прелюбодеяние, гомосексуальные действия, воровство, аборт, эвтаназию, порнографию и злоупотребление положением бедных. Церковь учит, что преднамеренный пропуск мессы в воскресенье или обязательный священный день, когда человек может присутствовать, также является смертным грехом.

Кодекс канонического права 1983 года (CIC) подчеркивает это требование для получения Святого Причастия, когда оно гласит: «Человек, сознающий тяжкий грех, не должен… присутствует и нет возможности признаться; в этом случае лицо должно помнить об обязанности совершить акт полного раскаяния, включая намерение исповедаться как можно скорее» (CIC 916).

Епископы США в принятом ими в ноябре 2021 года документе под названием «Тайна Евхаристии в жизни Церкви» уточняют этот важный момент.

«Принять Тело и Кровь Христовы, находясь в состоянии смертного греха, представляет собой противоречие», — говорится в документе. «Человек, который своими действиями прервал общение со Христом и Его Церковью, но принимает Святые Дары, действует бессвязно, одновременно и претендуя на причастие, и отвергая его. Таким образом, это встречный знак, ложь — оно выражает общение, которое на самом деле было прервано».

Далее в документе епископов говорится, что таинство покаяния «дает нам возможность восстановить дар освящающей благодати и восстановить полное общение с Богом и Церковью. чтобы мы раскаялись в своих грехах, решили больше не грешить, исповедовать свои грехи, получить причастное отпущение грехов и исполнить назначенное покаяние».

Вторым условием для причащения Святого Причастия является соблюдение евхаристического поста 9. 0003

Канонический закон гласит: «Тот, кто должен принять Святую Евхаристию, должен воздерживаться от любой пищи или питья, за исключением только воды и лекарств, по крайней мере в течение одного часа до Святого Причастия» (CIC 919) .

Пожилые люди, больные и лица, ухаживающие за ними, освобождаются от евхаристического поста (CIC 191 §3). Священники и диаконы не могут раздавать поста, налагаемого Евхаристическим постом, если епископ прямо не наделил их такой властью (CIC 89).

  • Теги:
  • Евхаристия,
  • Католические новости,
  • Святое Таинство

Сотрудники Католического информационного агентства (CNA) — это команда журналистов, занимающихся освещением событий, касающихся католической церкви по всему миру. Наши бюро расположены в Денвере, Вашингтоне и Риме. У нас есть родственные языковые агентства в Кении, Германии, Перу, Бразилии и Италии. CNA — это служба EWTN News.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts