Причастие текст: Работа с текстом по теме «Причастие» 7 класс

Разное

Содержание

Причастие

  • Раздел «Таин­ство при­ча­ще­ния»
  • Евха­ри­стия. Почему вино – Кровь Хри­стова, а хлеб – Его Тело?
  • Настав­ле­ния при­част­ни­кам по тво­ре­ниям свт. Иоанна Зла­то­уста
  • Как гото­виться ко Свя­тому При­ча­ще­нию
  • Памятка при­част­ни­кам
  • Иску­ше­ния, свя­зан­ные с при­ча­стием cвящ. Вале­рий Духа­нин
  • О Таин­стве При­ча­ще­ния Про­стран­ный хри­сти­ан­ский кати­хи­зис
  • Святые отцы о Таин­стве св. При­ча­ще­ния
  • АУДИО. Таин­ство При­ча­ще­ния
  • Фото­аль­бом: «Таин­ство При­ча­ще­ния»

Прича́стие (греч. κοινωνία (кино­ниа) — при­об­ще­ние; μετάληψις — при­ня­тие) (Евха­ри­стия – от греч. Εὐχαριστία (евха­ри­стиа) — бла­го­да­ре­ние) — таин­ство, в кото­ром хлеб и вино пре­ла­га­ются в истин­ное Тело и истин­ную Кровь Гос­пода нашего Иисуса Христа, после чего веру­ю­щие потреб­ляют их во остав­ле­ние грехов и в Жизнь Вечную.

Пат­ри­ар­шее слу­же­ние в Вели­кий чет­верг в Храме Христа Спа­си­теля

В ранней Церкви при­ча­ще­ние также назы­ва­лось словом «кино­ния», (обще­ние), т. е. обще­ние людей с Богом и в Боге, т.е. пре­бы­ва­ние в Его любви и бла­го­дати.

Сам Спа­си­тель сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я вос­крешу его в Послед­ний день» (Ин.6:54). Этими сло­вами Гос­подь указал на необ­хо­ди­мость для всех хри­стиан тес­ней­шего соеди­не­ния с Ним в Таин­стве При­ча­стия.

Каким обра­зом Тело и Кровь Хри­стовы дей­ствуют в нас после при­ча­ще­ния?

Цер­ковь учит, что через при­ча­ще­ние Святых Таин хри­сти­а­нин «тес­ней­шим обра­зом соеди­ня­ется с Самим Иису­сом Хри­стом и в Нем ста­но­вится при­част­ным Вечной Жизни» (Про­стран­ный хри­сти­ан­ский кати­хи­зис. О вере, о деся­том члене Сим­вола веры). Через  регу­ляр­ное и «достой­ное» уча­стие в этом вели­ком Таин­стве он «осво­бож­да­ется от козней и иску­ше­ний дья­вола, поскольку враг души не осме­ли­ва­ется нане­сти ника­кого вреда тому, в ком он нахо­дит пре­бы­ва­ю­щего Христа» (Пра­во­слав­ное испо­ве­да­ние. Ч. 1, вопрос 107).

Дей­ствие Христа в нас после достой­ного при­ча­ще­ния опи­сано в тре­тьей бла­го­дар­ствен­ной молитве так: «Пройди в члены тела моего, во все суставы, во внут­рен­но­сти, в сердце, и сожги терние всех моих согре­ше­ний. Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, про­свети пять глав­ных чувств, всего меня при­гвозди стра­хом пред Тобою. Всегда защи­щай, охра­няй и береги меня от вся­кого вред­ного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня; укра­шай, вра­зум­ляй и про­све­щай меня. Яви меня Твоей оби­те­лью, еди­ного Духа, и уже не оби­те­лью греха, чтобы бежали от меня по при­ня­тии При­ча­стия всякий злодей, всякая страсть как от дома Твоего, как от огня».

Это дей­ствие таин­ственно и непо­сти­жимо, но, тем не менее, реально. Свт. Феофан Затвор­ник опи­сы­вает его так: «Душа греш­ная – нрав­ственно рас­слаб­ленна, но, когда при­ни­мает в себя Гос­пода, чув­ствует в себе духов­ную кре­пость и силу, то есть ощу­щает вооду­шев­лен­ную рев­ность о всяком добре и об испол­не­нии всякой запо­веди Божией, неодо­ли­мую ника­кими пре­пят­стви­ями, ни внеш­ними, ни внут­рен­ними, воз­дви­га­е­мыми от стра­стей и худых при­вы­чек, и не пре­се­ка­е­мую ни нера­де­нием, ни отла­га­тель­ством. И всегда мы делаем поне­многу добро, но делаем, когда оно само, так ска­зать, попа­дется под руки и в испол­не­нии не тре­бует пожерт­во­ва­ний и особых усилий. Но тут воз­рож­да­ется силь­ная энер­гия с направ­ле­нием всех помыш­ле­ний, жела­ний и наме­ре­ний на одно бого­угод­ное, что выра­жа­ется не только живо­стью, но неко­то­рою неудер­жи­мо­стью в трудах доб­ро­де­ла­ния и бла­го­че­стия, не чув­ству­ю­щею уста­ло­сти и сыто­сти. Так должно быть во всяком при­част­нике Хри­сто­вых Таин, при­яв­шем в них Гос­пода.. Свет веде­ния, сила вооду­шев­ле­ния на добро, мир душев­ный, сла­дост­ная теп­лота – это глав­ные сви­де­тели водво­ре­ния Гос­пода в серд­цах истин­ных при­част­ни­ков».

Чело­век может не заме­чать в себе этих при­зна­ков явно, чему в разных слу­чаях могут быть разные при­чины, но уже сам факт того, что в нем уси­ли­ва­ется потреб­ность хри­сти­ан­ского дела­ния, может рас­смат­ри­ваться как один из таких при­зна­ков. «Если есть забота о спа­се­нии с тру­дами по испол­не­нию всего, чем услов­ли­ва­ется спа­се­ние, ведайте, что Гос­подь начал уже в нас Свое дело. Про­дол­жите нача­тый труд с тер­пе­нием и узрите, что начав­ший совер­шит. Но если уж и сего нет, значит, нет и начат­ков. Нера­де­ние и бес­печ­ность о спа­се­нии – явный при­знак, что жизнь духа еще не начата. И надобно все сыз­нова пере­де­лать. He отча­и­вай­тесь, впро­чем, и в сем случае. Затем и жизнь нам еще дается, чтоб мы пришли в чув­ство и рас­ка­я­лись»

Из этого мы можем заклю­чить, что при­знаки «дей­ствия Свя­того При­ча­стия» суще­ствуют и наблю­да­ются, однако оно тесно свя­зано с нашим личным трудом над собой.

Что такое При­ча­стие?

про­то­и­е­рей Евге­ний Горя­чев

Веду­щая. Что же такое – При­ча­стие? Это Таин­ство? Обряд? Свя­щен­но­дей­ствие? Магия или кол­дов­ство?

Отец Евге­ний. Хоро­ший вопрос. Цер­ковь раз­го­ва­ри­вает до какой-то сте­пени на очень понят­ном всем людям языке, но – до какого-то момента. После этого момента начи­на­ется язык услов­но­стей, язык икон­ный, язык свя­щен­ный. Термин «При­ча­стие», так же как и сино­нимы: Евха­ри­стия, Святые Дары, Тело и Кровь Хри­стовы, отно­сятся именно к этому. Воз­вра­ща­ясь к Вашему вопросу, я бы сказал, что, конечно, в исто­рии, людьми, не нахо­дя­щи­мися внутри риту­аль­ного круга, то есть теми, кто это вос­при­ни­мал изнутри, будучи цер­ков­ными, Таин­ство Евха­ри­стии вос­при­ни­ма­лось и как обряд, и как магия, и как кол­дов­ство. Зна­ме­ни­тый роман Л.Н. Тол­стого «Вос­кре­се­ние» прямо ука­зы­вает на то, что это что-то вар­вар­ское: «Они едят своего Бога». Это что-то, свя­зан­ное с язы­че­ством, с какой-то такой инфер­наль­ной древ­но­стью, это не может вос­при­нять совре­мен­ный чело­век. Но Цер­ковь отно­сится к этому, конечно, не так, как об этом думают люди внеш­ние, а с неко­то­рых времен Тол­стой сде­лался внеш­ним по отно­ше­нию к Церкви, а вос­при­ни­мают это так, как об этом учат и Свя­щен­ное Писа­ние, и тра­ди­ция, и Уста­но­ви­тель этого Таин­ства Гос­подь Иисус Хри­стос. Я уже про­из­нес это слово – «таин­ство». Цер­ковь вос­при­ни­мает это как нечто таин­ствен­ное, кото­рое мы не можем до конца объ­яс­нить, а просто делимся опытом пере­жи­ва­ния в этом свя­щен­но­дей­ствии каж­дого хри­сти­а­нина, кото­рый вби­рает в себя Святые Дары. Если совсем коротко, то я бы сказал, что Таин­ства отли­ча­ются от других запо­ве­дей Божьих тем, что они не гово­рят об этике, но о мистике. Даны они нам именно для того, чтобы этика сде­ла­лась реаль­ной, не абстрак­цией, на кото­рую мы смот­рим и гово­рим: «Да, это кра­сиво, да, это пра­вильно, но испол­нить я это не могу». Все, навер­ное, помнят фреску Сикс­тин­ской капеллы «Сотво­ре­ние Адама», где Боже­ствен­ная рука тянется навстречу руке чело­ве­че­ской. Так вот, я бы сказал так: Таин­ства, в том числе и При­ча­стие, даны Богом для того, чтобы наша чело­ве­че­ская немощь полу­чила под­держку в Боже­ствен­ной кре­по­сти. Бог из веч­но­сти про­тя­ги­вает свою руку с тем, чтобы под­дер­жать немощ­ную руку чело­века. И все Цер­ков­ные Таин­ства, начи­ная с Кре­ще­ния и закан­чи­вая Вен­ча­нием и Собо­ро­ва­нием – они обра­щены именно к этому. Бог под­дер­жи­вает нас, в том числе и через Таин­ство Евха­ри­стии.

Веду­щая. Что значит «Тело и Кровь»? Это что – людо­ед­ство?

О. Евге­ний. Вос­при­ни­маться это может так, если исхо­дить из линг­ви­сти­че­ского кон­тек­ста, но если мы обра­ща­емся к Биб­лей­ской исто­рии, то видим, что Тот, кто уста­но­вил это Таин­ство, Гос­подь наш Иисус Хри­стос, отсы­лает слу­ша­те­лей к древ­ней­шему Биб­лей­скому сюжету: «Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли, хлеб, кото­рый Я вам дам будет для вас в жизнь вечную». «Пода­вай нам такой хлеб каждый день», – ска­зали иудеи. «Я – хлеб, сошед­ший с небес, – гово­рит Гос­подь Иисус Хри­стос, – кто будет вку­шать Тело и пить мою Кровь, тот будет иметь жизнь в себе». Звучат эти тер­мины: Тело и Кровь, но всякий раз, когда мы вку­шаем мясо, неважно чье: сви­нина, говя­дина, оле­нина, кроль­ча­тина – мы всегда вку­шаем мерт­вую отдель­ность. А на Тайной Вечере не мерт­вый, но живой Хри­стос указал на хлеб и сказал: «Это Тело мое». Не мерт­вый, но живой Хри­стос указал на чашу с вином и сказал: «Это Кровь моя». В чем суть Таин­ства? Неизъ­яс­ни­мым для чело­века спо­со­бом весь целый живой Хри­стос соеди­нился с этим хлебом и с этим вином, поэтому мы при­ча­ща­емся не мерт­вой отдель­но­сти, а целого живого Христа.

Веду­щая. Все же почему – При­ча­стие?

О. Евге­ний. Дей­стви­тельно, это очень инте­ресно. При-частие. Мы видим в этом слове как бы две сто­роны: при­ставку и, соб­ственно, сам корень «часть», то есть мы при­об­ща­емся к чему-то, ста­но­вимся частями чего-то боль­шего. Апо­стол Павел сказал: «Разве вы не знаете, что вы соте­лес­ники Христу?» Что это значит? В обыч­ном порядке зако­но­мер­но­стей мы вку­шаем с тем, чтобы то, что мы съели, сде­ла­лось нами. Если чело­век не очень раз­бор­чив в коли­че­стве съе­ден­ного, то можно на весах отсле­дить на сколько он попра­вился после того как поси­дел за столом. В Цер­ков­ном Таин­стве поря­док зако­но­мер­но­стей прямо про­ти­во­по­ло­жен. Не пища ста­но­вится нами, а мы ста­но­вимся тем, к чему мы при­об­ща­емся. Поэтому мы и гово­рим: «При­ча­стие», мы ста­но­вимся частью чего-то боль­шего.

Веду­щая. Все ли могут при­ча­щаться?

О. Евге­ний. Конечно, да, но для этого необ­хо­димо соблю­сти несколько усло­вий. Конечно, чело­век должен быть крещен, потому что про­пус­ком, про­стите уж за этот образ, к уча­стию в мисти­че­ской жизни Церкви, про­пус­ком к осталь­ным Таин­ствам, явля­ется именно кре­ще­ние. Некре­ще­ного чело­века Цер­ковь к Таин­ству допу­стить не может, потому что это будет наси­лие над ним. Если он не выка­зал своего жела­ния быть хри­сти­а­ни­ном, пред­ла­гать ему чисто хри­сти­ан­ское вре­мя­про­вож­де­ние, духов­ную мистику – это будет нару­ше­нием его сво­боды. Но, даже если чело­век крещен в дет­стве, но поте­рял веру или вос­при­ни­мает При­ча­стие как маги­че­ский обряд, или у него какие-то другие на этот счет мотивы и сооб­ра­же­ния, то тогда Цер­ковь напо­ми­нает, что При­ча­стие в этом случае может не только не обла­го­ро­дить и исце­лить чело­века, но может быть ему во вред.  Кстати, Иуда, участ­ник Тайной Вечери тоже при­ча­стился, и о нем ска­зано, что «с этим куском вошел в него сатана». Почему? Вели­чай­шая свя­тыня, кото­рая должна и обла­го­ро­дить, и пре­об­ра­зить, и исце­лить, вместе с тем ста­но­вится для Иуды путем к худшей жизни. Потому что в своем сердце он уже нес жела­ние пре­дать Спа­си­теля. Свя­щен­ник, выходя с евха­ри­сти­че­ской чашей, про­из­но­сит всегда одни и те же слова: «Со стра­хом Божиим и верою при­сту­пите». С верой, что это дей­стви­тельно Тело и Кровь Христа. И со стра­хом, потому что можно при­ча­ститься не в улуч­ше­ние, не в исце­ле­ние, а в суд и во осуж­де­ние.

Что каса­ется дей­стви­тель­но­сти, то здесь, мне кажется, хри­сти­ан­ская тра­ди­ция раз­де­ли­лась на два неоди­на­ко­вых лагеря, а пра­во­сла­вие пошло посе­ре­дине между ними. Про­те­станты стали гово­рить, что При­ча­стие надо вос­при­ни­мать как некий символ, за кото­рым не стоит ника­кой реаль­но­сти, как услов­ность. Гово­рит же Хри­стос о себе в Еван­ге­лии как о двери, мы же не вос­при­ни­маем его как дверь. Гово­рит о лозе, это не значит, что Он – вино­град­ная ветвь. Так и При­ча­стие – это услов­ность и не более того. Есть другая край­ность, кото­рая вос­при­ни­мает это как нату­ра­лизм гипер­тро­фи­ро­ван­ной формы: это – мясо и кровь. В этом случае, дей­стви­тельно, пра­во­мочно гово­рить об антро­по­фа­гии, это людо­ед­ство в чистом виде. Как я уже гово­рил, пра­во­сла­вие выби­рает сре­дин­ный путь, кото­рый не дер­зает гово­рить, что это только символ. Это – символ, но за этим сим­во­лом стоит реаль­ность. И не дер­зает гово­рить о нату­ра­лизме, потому что в этом случае мы при­ча­ща­емся мерт­вой отдель­но­сти. Повто­ряю: живой Хри­стос входит в чело­века с тем, чтобы его пре­об­ра­зить, но все зави­сит от того, в каком состо­я­нии души чело­век при­ча­ща­ется. При­ча­ститься может каждый чело­век, если он крещен, а вот плоды этого При­ча­стия зави­сят от нрав­ствен­ной состав­ля­ю­щей у каж­дого кон­крет­ного чело­века.

Веду­щая. Если чело­век крещен и верит в истин­ность Святых Даров, нужно ли соблю­дать какие-то допол­ни­тель­ные усло­вия, чтобы при­ча­ститься?

О. Евге­ний. Совер­шенно верно, такие усло­вия нужны. Если чело­век крещен, и если при этом он не сомне­ва­ется, что это Тело и Кровь Хри­стовы, Святые Дары, все-таки Цер­ковь тре­бует от него допол­ни­тель­ной под­го­товки. Она заклю­ча­ется в посе­ще­нии бого­слу­же­ния, чтении Свя­щен­ного Писа­ния, нако­нец, в посте. Зачем это нужно? Когда мы садимся за обыч­ный стол, в лучшем случае читаем корот­кую молитву, а в худшем – просто кре­стимся и вку­шаем пищу, ничего более. Но дело в том, что как бы ни были свя­заны по своей суб­стан­ци­о­наль­ной форме Святые Дары и любые другие про­дукты, это пища, в конеч­ном итоге. Мы все-таки гово­рим, что это особая пища, а раз она особая, то наша под­го­товка к ней выра­жа­ется в том, что мы настра­и­ваем свою душу на опре­де­лен­ный лад. Ведь тело и душа очень тесно свя­заны. Мы при­ча­ща­емся с тем, чтобы полу­чить резуль­тат в душе, но до того как мы при­ча­ща­емся, мы воз­дей­ствуем на свое тело и на свою душу, для того чтобы Святые Дары вызвали необ­хо­ди­мый отзвук. Не в том плане, что это какая-то магия: вычи­тал столько-то молитв или попо­стился и тогда бла­го­дать воз­дей­ствия Святых Даров будет такой-то, а сделал меньше – будет меньше. Нет, но потому что мы дока­зы­ваем Богу — как, скажем, дока­зы­ваем неве­сте свою любовь, боль­ной матери свою заботу – мы дока­зы­ваем Богу, что мы тре­пе­щем перед этим Таин­ством. Мы боимся осквер­нить тот дар, кото­рый Бог нам дал, своим недо­сто­ин­ством. Хотя, конечно, болез­нен­ное вос­при­я­тие темы недо­сто­ин­ства не должно уво­дить нас в ту область, где чело­век из-за псевд­обла­го­че­стия вообще не при­ча­ща­ется. Я думаю так, что если вос­при­ни­ма­ешь При­ча­стие как лекар­ство, то чело­век, под­ходя к чаше, держит в своем уме одну про­стую мысль: «Я не достоин, Гос­поди, сделай меня достой­ным».

Веду­щая. Как часто нужно при­ча­щаться?

О. Евге­ний. Если гово­рить о цер­ковно-юри­ди­че­ской сто­роне, то если чело­век молится, ста­ра­ется испол­нять запо­веди, читает Свя­щен­ное Писа­ние, делает добрые дела, но при этом не при­ча­ща­ется, то речь идет только о боль­шей или мень­шей сте­пени отпа­де­ния его от цер­ков­ной пол­ноты.  Потому что Гос­подь сказал: «Если не будете при­ча­щаться, то не будете иметь в себе Моей жизни». Если гово­рить о тех­ни­че­ской сто­роне дела, то, мне кажется, что это настро­е­ние, о кото­ром я сказал, жела­ние встре­титься с Богом, встре­титься для того чтобы испол­нить запо­ведь и полу­чить обнов­ле­ние – оно должно быть помно­жено на внут­рен­нее само­дис­ци­пли­ни­ру­ю­щее отно­ше­ние…

Духовно-про­све­ти­тель­ский теле­про­ект «Слово»

Кого свя­щен­ник может не допу­стить до При­ча­стия?

Тех, чьи пре­гре­ше­ния попа­дают под Цер­ков­ные каноны, запре­ща­ю­щие при­ча­щаться. Осно­ва­нием для запре­ще­ния в при­ча­ще­нии на опре­де­лён­ный срок может быть тяжкий грех (блуд, убий­ство, воров­ство, кол­дов­ство, отре­че­ние от Христа, явная ересь и т.п.), или совер­шенно несов­ме­сти­мое с при­ча­ще­нием нрав­ствен­ное состо­я­ние (напри­мер, отказ от при­ми­ре­ния с рас­ка­яв­шимся обид­чи­ком). 

***

про­то­и­е­рей Олег Сте­няев

Да испы­ты­вает же себя чело­век, и таким обра­зом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недо­стойно, тот ест и пьет осуж­де­ние себе, не рас­суж­дая о Теле Гос­под­нем (1Кор.11:28–29).

«Рас­суж­де­ние о Теле Гос­под­нем» и есть призыв к тому, чтобы, при­сту­пая к Чаше, хри­сти­а­нин вспо­ми­нал о Тайной Вечери, крест­ных стра­да­ниях, смерти и вос­кре­се­нии Иисуса Христа, как и Сам Гос­подь сказал: Сие тво­рите в Мое вос­по­ми­на­ние (Лк.22:19).

Кроме того, «рас­суж­де­ние о Теле Гос­под­нем» — это вся Литур­гия с её после­до­ва­нием, молит­вами, пес­но­пе­ни­ями, екте­ни­ями. Сама она вклю­чает в себя рас­сказ о Жизни нашего Спа­си­теля — от Рож­де­ния до Смерти, Вос­кре­се­ния и Воз­не­се­ния. Поря­док литур­ги­че­ского бого­слу­же­ния гото­вит при­шед­шего чело­века к самому важ­ному — к апогею всей жизни, а именно: к Евха­ри­стии и При­ча­стию. Ведь рас­суж­де­ние выра­жа­ется в слове или в неко­то­рых дей­ствиях, кото­рые порож­дают мыс­лен­ные образы, ассо­ци­а­ции. И все это дает нам литур­гия, чтобы хри­сти­а­нин под­хо­дил к Чаше осо­знанно, пони­мая, что он вку­шает Тело и Кровь Самого Христа.

Каким обра­зом Тело и Кровь Хри­стовы дей­ствуют в нас после при­ча­ще­ния?

Цер­ковь учит, что через при­ча­ще­ние Святых Таин хри­сти­а­нин «тес­ней­шим обра­зом соеди­ня­ется с Самим Иису­сом Хри­стом и в Нем ста­но­вится при­част­ным Вечной Жизни» (Про­стран­ный хри­сти­ан­ский кати­хи­зис. О вере, о деся­том члене Сим­вола веры). Через частое и достой­ное уча­стие в этом вели­ком Таин­стве он «осво­бож­да­ется от козней и иску­ше­ний дья­вола, поскольку враг души не осме­ли­ва­ется нане­сти ника­кого вреда тому, в ком он нахо­дит пре­бы­ва­ю­щего Христа» (Пра­во­слав­ное испо­ве­да­ние. Ч. 1, вопрос 107).

Дей­ствие Христа в нас после достой­ного при­ча­ще­ния опи­сано в тре­тьей бла­го­дар­ствен­ной молитве так: «Пройди в члены тела моего, во все суставы, во внут­рен­но­сти, в сердце, и сожги терние всех моих согре­ше­ний. Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, про­свети пять глав­ных чувств, всего меня при­гвозди стра­хом пред Тобою. Всегда защи­щай, охра­няй и береги меня от вся­кого вред­ного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня; укра­шай, вра­зум­ляй и про­све­щай меня. Яви меня Твоей оби­те­лью, еди­ного Духа, и уже не оби­те­лью греха, чтобы бежали от меня по при­ня­тии При­ча­стия всякий злодей, всякая страсть как от дома Твоего, как от огня».

Это дей­ствие таин­ственно и непо­сти­жимо, но, тем не менее, реально. Свт. Феофан Затвор­ник опи­сы­вает его так: «Душа греш­ная – нрав­ственно рас­слаб­ленна, но, когда при­ни­мает в себя Гос­пода, чув­ствует в себе духов­ную кре­пость и силу, то есть ощу­щает вооду­шев­лен­ную рев­ность о всяком добре и об испол­не­нии всякой запо­веди Божией, неодо­ли­мую ника­кими пре­пят­стви­ями, ни внеш­ними, ни внут­рен­ними, воз­дви­га­е­мыми от стра­стей и худых при­вы­чек, и не пре­се­ка­е­мую ни нера­де­нием, ни отла­га­тель­ством. И всегда мы делаем поне­многу добро, но делаем, когда оно само, так ска­зать, попа­дется под руки и в испол­не­нии не тре­бует пожерт­во­ва­ний и особых усилий. Но тут воз­рож­да­ется силь­ная энер­гия с направ­ле­нием всех помыш­ле­ний, жела­ний и наме­ре­ний на одно бого­угод­ное, что выра­жа­ется не только живо­стью, но неко­то­рою неудер­жи­мо­стью в трудах доб­ро­де­ла­ния и бла­го­че­стия, не чув­ству­ю­щею уста­ло­сти и сыто­сти. Так должно быть во всяком при­част­нике Хри­сто­вых Таин, при­яв­шем в них Гос­пода.. Свет веде­ния, сила вооду­шев­ле­ния на добро, мир душев­ный, сла­дост­ная теп­лота – это глав­ные сви­де­тели водво­ре­ния Гос­пода в серд­цах истин­ных при­част­ни­ков».

Однако если мы не заме­чаем этих при­зна­ков в себе явно, это, по мысли свя­ти­теля, может озна­чать, как их полное отсут­ствие, так и при­сут­ствие в заро­дыше. Послед­нее узна­ется по такому при­знаку: «если есть забота о спа­се­нии с тру­дами по испол­не­нию всего, чем услов­ли­ва­ется спа­се­ние, ведайте, что Гос­подь начал уже в нас Свое дело. Про­дол­жите нача­тый труд с тер­пе­нием и узрите, что начав­ший совер­шит. Но если уж и сего нет, значит, нет и начат­ков. Нера­де­ние и бес­печ­ность о спа­се­нии – явный при­знак, что жизнь духа еще не начата. И надобно все сыз­нова пере­де­лать. He отча­и­вай­тесь, впро­чем, и в сем случае. Затем и жизнь нам еще дается, чтоб мы пришли в чув­ство и рас­ка­я­лись»

Из этого мы можем заклю­чить, что при­знаки дей­ствия Свя­того При­ча­стия суще­ствуют и наблю­да­ются, однако оно тесно свя­зано с нашим личным трудом над собой и про­во­дить здесь четкую гра­ницу между нашей волей и бла­го­да­тью не пред­став­ля­ется воз­мож­ным и полез­ным.

Цитаты о при­ча­стии

«При­ча­щай­тесь Тела и Крови Гос­под­ней. Суще­ствуют разные пред­рас­судки отно­си­тельно того, как часто нужно при­ча­щаться. Неко­то­рые гово­рят: раз в год, неко­то­рые — четыре раза в год. Это все не нахо­дит ника­кого под­твер­жде­ния ни в учении Спа­си­теля, ни в учении Церкви, ни в кано­ни­че­ском порядке цер­ков­ной жизни».
пат­ри­арх Кирилл

«Еван­ге­лие бла­го­вест­вует нам слова Христа: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избыт­ком (Ин. 10:10). Я есмъ путь и истина и жизнь (Ин.14:6). Гос­подь, желая при­об­щить нас Себе, дать нам эту «жизнь с избыт­ком», избрал для этого не какой-нибудь мыс­ли­тельно-интел­лек­ту­аль­ный или эсте­ти­че­ски-куль­тур­ный способ, а способ наи­про­стей­ший, наи­е­сте­ствен­ней­ший для чело­века – через вку­ше­ние.
Как пища входит в нас и рас­тво­ря­ется в нас, про­ни­кает до послед­ней кле­точки нашего орга­низма, так и Гос­подь захо­тел до самой нашей послед­ней моле­кулы про­ник­нуть в нас, соеди­ниться с нами, при­об­щиться нам, чтобы и мы до конца при­об­щи­лись Ему.
Ум чело­ве­че­ский отка­зы­ва­ется и не в силах понять страш­ную глу­бину этого дей­ствия Божия; воис­тину, это любовь Хри­стова, кото­рая пре­вос­хо­дит всякое разу­ме­ние (см. Еф.3:19)».
игумен Пётр (Меще­ри­нов)

«Необ­хо­димо отме­тить, что в отдель­ных слу­чаях, обычно за мало­ве­рие свя­щен­ника или моля­щихся, Гос­подь допус­кает совер­шиться чуду – хлебу и вину стать реаль­ными чело­ве­че­скими плотью и кровью (подоб­ные случаи даже преду­смот­рены в свя­щен­ни­че­ском “Слу­жеб­нике” в инструк­ции для свя­щен­ни­ков, назы­ва­е­мой «Изве­стие учи­тель­ное», в раз­деле о непред­ви­ден­ных слу­чаях).
Обычно, по про­ше­ствии неко­то­рого вре­мени, плоть и кровь вновь при­об­ре­тают вид хлеба и вина, но известно исклю­че­ние: в Италии в городе Лан­чано уже много веков хра­нятся обла­да­ю­щие чудес­ными свой­ствами Плоть и Кровь, в кото­рые пре­ло­жи­лись хлеб и вино на Боже­ствен­ной Литур­гии (см. на сайте)».
свя­щен­ник Алек­сандр Торик

«При­ча­щай­тесь чаще и не гово­рите, что недо­стойны. Если ты так будешь гово­рить, то нико­гда не будешь при­ча­щаться, потому что нико­гда не будешь достоин. Вы дума­ете, что на земле есть хотя бы один чело­век, достой­ный при­ча­ще­ния Святых Таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки при­ча­ща­емся, то лишь по осо­бому мило­сер­дию Божию. Не мы созданы для при­ча­стия, а при­ча­стие для нас. Именно мы, греш­ные, недо­стой­ные, слабые, более чем кто-либо нуж­да­емся в этом спа­си­тель­ном источ­нике… Я вас при­ча­щаю часто, я исхожу из того, чтобы вас при­об­щить ко Гос­поду, чтобы вы почув­ство­вали, как это хорошо – пре­бы­вать со Хри­стом».
святой Алек­сий Мечёв († 1923)

«Бед­ствие для души — долго не при­ча­щаться Святых Таин: душа начи­нает смер­деть стра­стями и гре­хами, сила кото­рых воз­рас­тает по мере того, как долго мы не при­сту­паем к Таин­ству При­ча­стия».
святой пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский

«Нельзя часто при­ча­щаться, гово­рят, а то при­вы­ка­ешь. Так, может, это неплохо — при­вык­нуть к хоро­шему?»
игумен Силуан (Тума­нов)

«Насчёт при­вы­ка­ния к свя­тыне – если вдруг кажется, что дей­стви­тельно есть такая опас­ность, надо уси­ли­ваться в осмыс­ле­нии свя­тыни и в том, чтобы гото­виться к встрече с ней, вот и всё. Встреча про­ис­хо­дит не ради резуль­тата, а ради Христа. Чув­ства в этом смысле вещь очень нена­деж­ная. Поэтому не чув­ству­ешь – может, оно и к луч­шему… Многие пра­во­слав­ные ведь гово­рят, что чув­ства нередко могут сыг­рать с тобой дурную шутку, и ты начи­на­ешь всё видеть в каком-то иска­жен­ном свете – это назы­ва­ется духов­ной пре­ле­стью. И уже пере­ста­ешь видеть правду, а видишь одни чув­ства».
свя­щен­ник Анто­ний

«Свя­щен­ник при­ча­ща­ется на каждой литур­гии, однако, по словам свя­ти­теля Иоанна Зла­то­уста («Тол­ко­ва­ние на Книгу Деяния апо­сто­лов»), он не имеет пре­иму­ществ перед миря­ни­ном в при­ня­тии Святых Тайн. Про­фес­си­о­наль­ного при­ча­стия Цер­ковь не знает; свя­щен­но­слу­жи­тель под­хо­дит к Святой Чаше как член Церкви, без каких-либо при­ви­ле­гий. Духов­ник может не допу­стить при­хо­жа­нина до При­ча­стия только в особых слу­чаях: если тот недо­ста­точно под­го­тов­лен, пре­не­бре­гает молит­вен­ным пра­ви­лом или же обра­щает При­ча­стие в повод для духов­ной гор­до­сти. Неко­то­рые люди по нерас­ка­ян­ным грехам не должны быть допу­щены до При­ча­стия и одного раза в году, а другие, счи­та­ю­щие При­ча­стие самым глав­ным в своей жизни, могут при­ча­щаться всегда на литур­гии, в соот­вет­ствии с под­го­тов­лен­но­стью к этому Таин­ству».
архи­манд­рит Рафаил (Каре­лин)

«Дости­же­нием лука­вого стало то, что ему уда­лось иска­зить наше отно­ше­ние к Боже­ствен­ному При­ча­ще­нию, к при­ня­тию Бога в Таин­стве Святой Евха­ри­стии. Хлеб насущ­ный, еже­днев­ное про­пи­та­ние, лекар­ство от стра­сти, нера­де­ния, от гре­хов­ных наклон­но­стей и духов­ных болез­ней мы пре­вра­тили в рос­кошь. Хри­сти­ане при­сту­пают к Свя­тому При­ча­ще­нию крайне редко. Еще есть немало храмов, где не при­ча­щают совсем на Рож­де­ство и на Пасху, где сами свя­щен­но­слу­жи­тели создают пре­пят­ствия веру­ю­щим к их соеди­не­нию со Хри­стом в таин­стве Евха­ри­стии, где бытует печально оши­боч­ное мнение, что при­ча­щаться часто – чуть ли не грех, и можно лишь в посты, и тогда это спа­си­тельно.
Но разве можно любить и не стре­миться к встрече и еди­не­нию? А если не любишь, что смогут дать эти несколько при­ча­ще­ний в год, если в жизни не дышишь ожи­да­нием встречи с Богом и жела­нием при­ча­ститься Его Боже­ствен­ных Даров.
В конеч­ном итоге при­ча­стие из живо­твор­ного Таин­ства, совер­ша­е­мого для всей хри­сти­ан­ской общины, нередко ста­но­вится неким чином, на кото­рый при­хо­дят попеть, почи­тать, посто­ять, а когда Хри­стос при­гла­шает: “При­и­мите, ядите, Сие есть Тело мое”, “Пийте от Нея вси! Сия есть Кровь моя Нового Завета, яже за вы, и за многия изли­ва­е­мая”, и Цер­ковь при­гла­шает: “Со стра­хом Божиим и верою при­сту­пите”, делают вид, что не заме­чают, не слышат… Но если Хри­стос не для вас, кто тогда вы? Чьи? Разве Хри­стовы?»
архи­епи­скоп Амвро­сий (Ерма­ков)

«Вот ты завтра хочешь при­об­щиться Святым Тайнам Хри­сто­вым; не говори: я завтра буду при­об­щаться, а говори: если Гос­подь спо­до­бит при­об­щиться мне, греш­ному. Иначе бойся гово­рить.
Вот какой был случай у вас, в Петер­бурге. Жил на Сер­ги­ев­ской улице очень бога­тый купец. Вся жизнь его была — сплош­ная сва­дьба, и в про­дол­же­ние 17 лет не при­об­щался он Святых Тайн. Вдруг он почув­ство­вал при­бли­же­ние смерти и испу­гался. Тотчас же послал своего слугу к свя­щен­нику ска­зать, чтобы он пришел при­об­щить боль­ного. Когда батюшка пришел и позво­нил, то открыл ему дверь сам хозяин. Батюшка знал о его безум­ной жизни, раз­гне­вался и сказал, зачем он так насме­ха­ется над Свя­тыми Дарами, и хотел ухо­дить. Тогда купец со сле­зами на глазах стал умо­лять батюшку зайти к нему, греш­ному, и испо­ве­дать его, так как он чув­ствует при­бли­же­ние смерти. Батюшка нако­нец усту­пил его просьбе, и он с вели­ким сокру­ше­нием в сердце рас­ска­зал ему всю свою жизнь. Батюшка дал ему раз­ре­ше­ние грехов и хотел его при­об­щить, но тут про­изо­шло нечто необы­чай­ное: вдруг рот у купца сжался, и купец не мог его открыть, как он ни силился. Тогда он схва­тил долото и моло­ток и стал выби­вать себе зубы, но рот сомкнулся окон­ча­тельно. Мало-помалу силы его осла­бели, и он скон­чался. “Так, — заме­тил Старец, — Гос­подь дал ему воз­мож­ность очи­ститься от грехов, может быть, за молитвы матери, но не соеди­нился с ним”…»
пре­по­доб­ный Вар­со­но­фий Оптин­ский

Причастие (упражнения и тест)




Упражнение 1.

Из текста выписать страдательные причастия прошедшего времени, выделить суффикс.

 

Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.

Упражнение 2.

Прочтите текст шуточного письма, которое было написано одним сказочным героем. Выпишите из текста краткие страдательные причастия, выделите суффикс и укажите глагол, от которого образовано данное причастие.

 

Живем очень хорошо. Дом всегда прибран, белье выстирано и выглажено. В комнате очень уютно: пол застелен ковром, шторы накрахмалены и обшиты оборочками, стены украшены картинами. Цветы вовремя политы и подкормлены.

 

Книги разложены по полочкам. Игрушки бывают разбросаны, но вечером они всегда собраны и спрятаны в специальные ящики.

 

Наши дети вымыты, обстираны, причесаны. Носики у них всегда вытерты, банты и шнурки завязаны. Девчонки наряжены и накрашены. Мальчишки одеты и обуты.

Упражнение 3.

Разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные, страдательные причастия. Вставьте Н/НН.

 

Жаре..ый картофель, поджаре..ая рыба, черче..ый мной график, кваше..ая капуста, выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая задача, вяле..ая рыба, топле..ое молоко.

 

Упражнение 4.

Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений.

 

1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали. 6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

Упражнение 5.

От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.

 

Накормить, насаждать, раскаяться, обидеть, оберегать, омывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать.

 

Упражнение 6.

Прочитайте текст и выполните задания.

 

Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего3 звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой3 сокровищницы языка живого, сотворенного3 и, однако же, без устали творящего3, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).

 

1. Найдите в тексте причастия.

2. Определите их разряд (действительные и страдательные) и время.

3. Назовите глаголы, от которых они образованы. Установите, с помощью каких суффиксов образованы причастия.

4. Определите синтаксическую функцию причастий в тексте. Придумайте предложения, в которых причастия выступают в роли сказуемых.

5. Сделайте морфологический разбор указанных слов.

 


1. В каком ряду все слова являются причастиями?

А) перевернув, посидев, невпопад, раскидистый

Б) перепрыгнувший, решаемый, вынув, несчастный

В) гонимый, затемнена, нагретая, назначено

Г) разделенный, держащий, расставаясь, увлекая

2. Сколько причастий в двух приведенных предложениях?

Это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди. Руки их были исцарапаны, ноги испачканы землей.

А) 2

Б) 3

В) 4

Г) 5

3. В каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?

А) закрутить — закрутивший

Б) решать — решенный

В) возвращаться — возвращающийся

Г) изучать — изучавший

4. В каком варианте грамматические признаки причастия определены неправильно?

А) убранный — страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени

Б) бегущий — действительное причастие несовершенного вида, настоящего времени

В) принятый — страдательное причастие совершенного вида, настоящего времени

Г) слышавший — действительное причастие несовершенного вида, прошедшего времени.

5. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении слов?

В облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-где сохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье.

А) сохранившиеся — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;

Б) снесенного — причастие, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа, в предложении является определением;

В) разросшимися — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме творительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;

Г) обшитое — причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением.

 

          Ответы:

 


 

Добавить комментарий


25 лучших библейских стихов и Священного Писания для причастия

Составитель The BibleStudyTools Staff
от 18.02.2021

Что Библия говорит о Причастии? — Писания о Теле и Крови Иисуса Христа

«Ибо я от Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: сие есть Тело Мое что для вас. Сие творите в Мое воспоминание». Так же и он взял чашу после вечери, говоря: «Эта чаша есть новый завет в Моей крови. Сие творите всякий раз, когда будете пить его, в воспоминание обо мне. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он не придет». 1 Коринфянам 11:23-26

Причащение началось во время ежегодного празднования Пасхи, когда Иисус сказал своим ученикам помнить Его жертву, когда они ели хлеб и пили вино. Подобно тому, как Израиль праздновал жертву пасхального агнца, когда ангел смерти проходил над их домами, так и верующие в Иисуса празднуют и помнят Его жертву наших грехов, когда Он умер на кресте.

Святое причастие использует хлеб как символ тела Иисуса и вино как символ его крови. Акт причащения не спасает нас, это акт поклонения и воспоминания. Многие церкви и деноминации имеют разные взгляды на причастие, и мы надеемся, что эти библейские стихи о причастии помогут вам решить для себя, как лучше всего наблюдать и помнить о жертве Христа.

Узнайте больше о роли и важности причастия в жизни верующего, прочитав 10 вещей, которые Библия говорит о причащении и Вечере Господней.

Многие задаются вопросом, как причащаться дома во время карантина и изоляции из-за COVID 19. Мы составили список ресурсов и советов по адресу: Сила причастия дома во время карантина.

Вы также можете загрузить собственную копию этих прекрасных мест Писания ЗДЕСЬ. Держите их при себе как напоминание о встрече с Богом.

Просмотрите лучшие библейские стихи о причастии в коллекции цитат из Священных Писаний ниже:

Фото: Джеймс Коулман

3

Мы возвещаем вам то, что видели и слышали, чтобы и вы имели общение с нами. И наше общение с Отцом и с Его Сыном, Иисусом Христом.

7

Но если мы ходим во свете, как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса, Его Сына, очищает нас от всякого греха.

25

не отказываясь от собраний, как некоторые имеют обыкновение делать, но ободряя друг друга, и тем более, чем более вы видите приближение Дня.

14

Да пребудет со всеми вами благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Божья, и общение Святого Духа.

26

Пока они ели, Иисус взял хлеб и, возблагодарив, преломил и раздал ученикам Своим, говоря: приимите и ядите; это мое тело».

27

Затем он взял чашу и, возблагодарив, подал им, говоря: пейте из нее все.

28

Это моя кровь завета, которая за многих изливается для прощения грехов.

29

Говорю вам, отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего».

53

Иисус сказал им: «Истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, не будете иметь в себе жизни.

54

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеют жизнь вечную, и Я воскрешу их в последний день.

55

Ибо моя плоть — настоящая пища, и моя кровь — настоящее питье.

56

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в них.

57

Как живой Отец послал меня, и я живу благодаря Отцу, так и тот, кто питается мной, будет жить благодаря мне.

58

Это хлеб, сошедший с небес. Твои предки ели манну и умерли, а кто будет питаться этим хлебом, тот будет жить вечно».

16

Чаша благодарения, за которую мы благодарим, не есть ли приобщение к крови Христовой? И не есть ли хлеб, который преломляем, приобщение к Телу Христову?

17

Поскольку один хлеб, мы, которых много, составляем одно тело, потому что все разделяем один хлеб.

23

Ибо я от Господа принял то, что и вам передал: Господь Иисус в ту ночь, когда был предан, взял хлеб,

24

и возблагодарив, преломил его и сказал: сие есть тело мое, которое для тебя; сделай это в память обо мне».

25

Точно так же после ужина он взял чашу, говоря: «Эта чаша есть новый завет в Моей крови; делай это всякий раз, когда будешь пить его, в память обо мне».

26

Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы возвещаете смерть Господа, пока он не придет.

27

Итак, кто ест хлеб или пьет чашу Господню недостойно, будет виновен в грехе против Тела и Крови Господней.

18

Ибо и Христос пострадал однажды за грехи, праведник за неправедных, чтобы привести вас к Богу. Он был предан смерти в теле, но оживлен в Духе.

22

Пока они ели, Иисус взял хлеб и, возблагодарив, преломил и дал ученикам Своим, говоря: приимите; это мое тело».

23

Затем он взял чашу и, возблагодарив, подал им, и все пили из нее.

24

«Это моя кровь завета, которая за многих изливается», — сказал он им.

25

«Истинно говорю вам: не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием».

7

В первый день недели мы собирались вместе, чтобы преломить хлеб. Павел обратился к народу и, так как он собирался уехать на следующий день, продолжал говорить до полуночи.

5

Но Он был пронзен за наши преступления, Он был сокрушен за наши беззакония; наказание, которое принесло нам мир, было на нем, и его ранами мы исцелились.

33

Ибо хлеб Божий — это хлеб, сходящий с неба и дающий жизнь миру».

35

Затем Иисус заявил: «Я есмь хлеб жизни. Кто приходит ко мне, тот никогда не будет голодать, и кто верит в меня, никогда не будет испытывать жажду.

30

Когда он был с ними за столом, он взял хлеб, поблагодарил, преломил и стал подавать им.

19

И, взяв хлеб, возблагодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, отданное за вас; сделай это в память обо мне».

20

Точно так же после вечери он взял чашу, говоря: «Эта чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается.

48

Я хлеб жизни.

49

Ваши предки ели манну в пустыне, но умерли.

50

Но вот хлеб, сходящий с неба, который каждый может съесть и не умереть.

51

Я живой хлеб, сошедший с небес. Кто съест этот хлеб, тот будет жить вечно. Этот хлеб есть Моя плоть, которую Я отдам за жизнь мира».

42

Они посвятили себя учению апостолов и общению, преломлению хлеба и молитве.

43

Все были исполнены благоговения перед многими чудесами и знамениями, совершенными апостолами.

44

Все верующие были вместе и имели все общее.

45

Они продавали имущество и имущество, чтобы раздать всем, кто нуждался.

46

Каждый день они продолжали собираться во дворах храма. Они преломляли хлеб по домам и ели вместе с радостными и искренними сердцами,

28

Каждый должен исследовать себя, прежде чем есть хлеб и пить из чаши.

29

Ибо те, которые едят и пьют, не разбирая Тела Христова, едят и пьют в осуждение себе.

30

Вот почему многие из вас слабы и больны, и многие из вас уснули.

31

Но если бы мы были более проницательны в отношении к себе, то не попали бы под такой суд.

32

Тем не менее, когда нас таким образом судит Господь, мы наказываемся, чтобы не быть окончательно осужденными вместе с миром.

В память обо мне – Писания для причастия, которые можно использовать в служении на Вечере Господней

Распространяйте любовь

Зачем публиковать список священных писаний для причастия?

Viral Believer поддерживается читателями. Мы можем получать небольшую комиссию за продукты, которые рекомендуем вам бесплатно. Узнать больше

Причастие, как мы его называем в моей церкви, известно под многими именами. Одни называют это Святым Причастием, другие – Евхаристией, третьи – Вечерей Господней. Независимо от того, как мы это называем, воспоминание жертвенной смерти Иисуса является наиболее широко соблюдаемой традицией и таинством христианской церкви.

В Священных Писаниях нет места, где бы указывалось, что приготовление или служение Вечери Господней должно осуществляться священником или священнослужителем. Именно потому, что миряне все чаще служат причастию, что я считаю полезным, я решил написать этот пост о некоторых из наиболее распространенных мест Писания о причастии и некоторых альтернативных местах Писания, которые вы можете использовать вместо них.

Надеюсь, это поможет вам решить, какие священные писания следует читать во время службы причастия.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Четыре наиболее распространенных писания причастия, которые люди используют
    • Вечеря Господней в Евангелиях
    • Веры Библейской Сестра дали для празднования общения
  2. Альтернативное связы
  3. Стих причастия из Нового Завета
  4. Заключительные мысли о Вечере Господней
    • Книги о причастии
  5. Другие списки Священных Писаний

Viral Believer поддерживается читателями. Мы можем получать небольшую комиссию за продукты, которые рекомендуем вам бесплатно. Узнать больше

Четыре наиболее часто используемых места Писания для причастия

Вечеря Господня в Евангелиях

Все эти места из Евангелий описывают одно и то же событие. Они немного различаются по формулировкам, но передают один и тот же смысл. Вы можете использовать любой из них. Я использовал их все.

Матфея 26:26-30

New Living Translation (NLT)

26 Когда они ели, Иисус взял немного хлеба и благословил его. Потом разломил его на куски и дал ученикам, говоря: «Возьмите это и ешьте, ибо это есть Тело Мое». 27 И он взял чашу вина и возблагодарил Бога за это. Он дал ее им и сказал: «Каждый из вас пьет из нее, 28 ибо это есть Моя кровь, которая подтверждает завет между Богом и Его народом. Он изливается как жертва, чтобы простить грехи многих. 29Помяните мои слова: я не буду больше пить вина до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве моего Отца». 30 Тогда они воспели гимн и пошли на гору Елеонскую.

Марка 14:22-26

New Living Translation (NLT)

22 Когда они ели, Иисус взял немного хлеба и благословил его. Потом разломил его на куски и дал ученикам, говоря: «Возьмите, ибо это есть тело Мое». 23 И он взял чашу вина и возблагодарил Бога за это. Он дал его им, и они все выпили из него. 24 И он сказал им: «Это моя кровь, которая подтверждает завет между Богом и Его народом. Она изливается как жертва за многих. 25 Истинно говорю вам, что не буду пить вина до того дня, пока не буду пить новое в Царствии Божием». 26 Тогда они воспели гимн и пошли на гору Елеонскую.

Луки 22:14-20

New Living Translation (NLT)

14 Когда пришло время, Иисус и апостолы сели вместе за стол. 15 Иисус сказал: «Я очень хотел есть с вами эту пасхальную трапезу до того, как начнутся мои страдания. 16 Ибо я говорю вам теперь, что я не буду есть эту еду снова, пока ее значение не будет выполнено в Царствии Божием. 17 Затем он взял чашу вина и возблагодарил Бога за это. Затем он сказал: «Возьмите это и разделите между собой. 18 Ибо я уже не буду пить вина, пока не придет Царствие Божие». 19Он взял немного хлеба и поблагодарил за него Бога. Потом разломил его на куски и отдал ученикам, говоря: «Это тело Мое, которое за вас отдается. Сделай это, чтобы помнить меня». 20 После ужина он взял еще чашу вина и сказал: «Эта чаша есть новый завет между Богом и Его народом, соглашение, подтвержденное моей кровью, которая проливается в жертву за вас.

Другие статьи о причащении в Библии

  • Сила Святого Причастия
  • Причащение дома

Библейские стихи, которые Павел дал для празднования причастия

1 Коринфянам 11:23-30

New Living Translation (NLT)

23 Ибо я передаю вам то, что я получил от Самого Господа . В ночь, когда его предали, Господь Иисус взял немного хлеба 24 и возблагодарил за него Бога. Затем он разломил его на куски и сказал: «Это мое тело, которое отдается за вас. Сделай это, чтобы помнить меня». 25 Точно так же он взял чашу с вином после ужина, говоря: «Эта чаша есть новый завет между Богом и Его народом, соглашение, подтвержденное моей кровью. Делай это, чтобы помнить обо мне так часто, как будешь пить». 26 Ибо каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы возвещаете смерть Господа, пока Он не придет снова. 27 Итак, всякий, кто ест этот хлеб или пьет эту чашу Господню недостойно, виновен в грехе против Тела и Крови Господней. 28 Вот почему ты должен исследовать себя, прежде чем есть хлеб и пить чашу. 29Ибо если ты ешь хлеб или пьешь чашу, не почитая Тела Христова, то ты ешь и пьешь суд Божий над собой. 30 Вот почему многие из вас слабы и больны, а некоторые даже умерли

В этом отрывке Павел не только дает нам священное писание о причастии, которое мы можем использовать во время наших означает.

В коринфской церкви были люди, которые воспользовались воспоминанием о смерти Господа как предлогом, чтобы получить еду. Поэтому, когда Павел говорит о людях, недостойно участвующих в причастии, он говорит об участии из неправильных побуждений.

Это воспоминание о самопожертвовании, и делать это из корыстных побуждений просто неправильно.

Он также был расстроен из-за того, что церковь ссорилась между собой из-за мелочей. Таким образом, он также исправлял их в этом, и более чем вероятно, почему он сказал, что если вы едите или пьете хлеб или вино, не почитая «тела Христова», вы пьете суд Божий на себя.

Как вы можете выпить символ прощения и умереть для себя, если вы не прощаете и эгоцентричны?

Так много раз я использовал службу причастия, чтобы заставить людей отложить свой гнев и непрощение по отношению друг к другу и вернуться к правильным отношениям, какими должны быть Тело Христово.

Альтернативные стихи для причастия

Стих для причастия из Ветхого Завета

Исаия 53:3-6

New Living Translation (NLT)

3 Он был презираем и отвергнут — человек скорбей, познавший глубочайшее горе. Мы повернулись к нему спиной и посмотрели в другую сторону. Его презирали, а нам было все равно. 4 Но он нес наши слабости; наши печали тяготили его. А мы думали, что его беды были наказанием от Бога, наказанием за его собственные грехи! 5 Но он был пронзен за наше неповиновение, сокрушен за наши грехи. Его избили, чтобы мы могли быть целыми. Его высекли, чтобы мы могли исцелиться. 6 Все мы, как овцы, блуждали. Мы оставили пути Бога, чтобы следовать своим собственным. И все же Господь возложил на него грехи всех нас.

Стих для причастия из Нового Завета

1 Коринфянам 10:16-18

New Living Translation (NLT)

16 Когда мы благословляем чашу за трапезой Господней, не разделяем ли мы кровь Христа ? И когда мы преломляем хлеб, разве мы не приобщаемся к Телу Христову? 17 И хотя нас много, но все едим от одного хлеба, показывая, что мы одно тело. 18 Подумайте о народе Израиля. Разве их не объединило вкушение жертв на алтаре?

1 Петра 2:22-25

New Living Translation (NLT)

22 Он никогда не грешил и никого не обманывал. 23 Он не мстил, когда его оскорбляли, и не угрожал местью, когда он страдал. Он отдал свое дело в руки Бога, Который всегда судит справедливо. 24 Он лично понес наши грехи в Своем теле на крест, чтобы мы могли быть мертвы для греха и жить для того, что правильно. Его ранами вы исцелены. 25 Некогда вы были подобны овцам, заблудившимся. Но теперь вы обратились к своему Пастырю, Хранителю ваших душ.

Заключительные мысли о Вечере Господней

Как видите, есть много способов использовать Священные Писания в общении. Не существует «правильного» способа сделать это, пока вы помните жертвенную смерть Господа на кресте, делаете это из правильных побуждений и правильно почитаете Его Тело, членов вашей поместной церкви.

Многие люди также используют комплиментарную молитву, чтобы сопровождать чтение священных писаний. Вот несколько советов, которые вы можете использовать, если это часть того, как вы празднуете Вечерю Господню.

  • Медитации причастия Kindle Edition
  • Переживание Христа в общении в мягкой обложке Издание

Я надеюсь, что вам понравились эти отрывки из Священных Писаний о причастии, и что они помогли вам подготовиться к служению Вечери Господней в вашей поместной церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts