Причастие текст: Работа с текстом по теме «Причастие» 7 класс
Содержание
Причастие
- Раздел «Таинство причащения»
- Евхаристия. Почему вино – Кровь Христова, а хлеб – Его Тело?
- Наставления причастникам по творениям свт. Иоанна Златоуста
- Как готовиться ко Святому Причащению
- Памятка причастникам
- Искушения, связанные с причастием cвящ. Валерий Духанин
- О Таинстве Причащения Пространный христианский катихизис
- Святые отцы о Таинстве св. Причащения
- АУДИО. Таинство Причащения
- Фотоальбом: «Таинство Причащения»
Прича́стие (греч. κοινωνία (кинониа) — приобщение; μετάληψις — принятие) (Евхаристия – от греч. Εὐχαριστία (евхаристиа) — благодарение) — таинство, в котором хлеб и вино прелагаются в истинное Тело и истинную Кровь Господа нашего Иисуса Христа, после чего верующие потребляют их во оставление грехов и в Жизнь Вечную.
Патриаршее служение в Великий четверг в Храме Христа Спасителя
В ранней Церкви причащение также называлось словом «кинония», (общение), т. е. общение людей с Богом и в Боге, т.е. пребывание в Его любви и благодати.
Сам Спаситель сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в Последний день» (Ин.6:54). Этими словами Господь указал на необходимость для всех христиан теснейшего соединения с Ним в Таинстве Причастия.
Каким образом Тело и Кровь Христовы действуют в нас после причащения?
Церковь учит, что через причащение Святых Таин христианин «теснейшим образом соединяется с Самим Иисусом Христом и в Нем становится причастным Вечной Жизни» (Пространный христианский катихизис. О вере, о десятом члене Символа веры). Через регулярное и «достойное» участие в этом великом Таинстве он «освобождается от козней и искушений дьявола, поскольку враг души не осмеливается нанести никакого вреда тому, в ком он находит пребывающего Христа» (Православное исповедание. Ч. 1, вопрос 107).
Действие Христа в нас после достойного причащения описано в третьей благодарственной молитве так: «Пройди в члены тела моего, во все суставы, во внутренности, в сердце, и сожги терние всех моих согрешений. Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй и береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Яви меня Твоей обителью, единого Духа, и уже не обителью греха, чтобы бежали от меня по принятии Причастия всякий злодей, всякая страсть как от дома Твоего, как от огня».
Это действие таинственно и непостижимо, но, тем не менее, реально. Свт. Феофан Затворник описывает его так: «Душа грешная – нравственно расслабленна, но, когда принимает в себя Господа, чувствует в себе духовную крепость и силу, то есть ощущает воодушевленную ревность о всяком добре и об исполнении всякой заповеди Божией, неодолимую никакими препятствиями, ни внешними, ни внутренними, воздвигаемыми от страстей и худых привычек, и не пресекаемую ни нерадением, ни отлагательством. И всегда мы делаем понемногу добро, но делаем, когда оно само, так сказать, попадется под руки и в исполнении не требует пожертвований и особых усилий. Но тут возрождается сильная энергия с направлением всех помышлений, желаний и намерений на одно богоугодное, что выражается не только живостью, но некоторою неудержимостью в трудах доброделания и благочестия, не чувствующею усталости и сытости. Так должно быть во всяком причастнике Христовых Таин, приявшем в них Господа.. Свет ведения, сила воодушевления на добро, мир душевный, сладостная теплота – это главные свидетели водворения Господа в сердцах истинных причастников».
Человек может не замечать в себе этих признаков явно, чему в разных случаях могут быть разные причины, но уже сам факт того, что в нем усиливается потребность христианского делания, может рассматриваться как один из таких признаков. «Если есть забота о спасении с трудами по исполнению всего, чем условливается спасение, ведайте, что Господь начал уже в нас Свое дело. Продолжите начатый труд с терпением и узрите, что начавший совершит. Но если уж и сего нет, значит, нет и начатков. Нерадение и беспечность о спасении – явный признак, что жизнь духа еще не начата. И надобно все сызнова переделать. He отчаивайтесь, впрочем, и в сем случае. Затем и жизнь нам еще дается, чтоб мы пришли в чувство и раскаялись»
Из этого мы можем заключить, что признаки «действия Святого Причастия» существуют и наблюдаются, однако оно тесно связано с нашим личным трудом над собой.
Что такое Причастие?
протоиерей Евгений Горячев
Ведущая. Что же такое – Причастие? Это Таинство? Обряд? Священнодействие? Магия или колдовство?
Отец Евгений. Хороший вопрос. Церковь разговаривает до какой-то степени на очень понятном всем людям языке, но – до какого-то момента. После этого момента начинается язык условностей, язык иконный, язык священный. Термин «Причастие», так же как и синонимы: Евхаристия, Святые Дары, Тело и Кровь Христовы, относятся именно к этому. Возвращаясь к Вашему вопросу, я бы сказал, что, конечно, в истории, людьми, не находящимися внутри ритуального круга, то есть теми, кто это воспринимал изнутри, будучи церковными, Таинство Евхаристии воспринималось и как обряд, и как магия, и как колдовство. Знаменитый роман Л.Н. Толстого «Воскресение» прямо указывает на то, что это что-то варварское: «Они едят своего Бога». Это что-то, связанное с язычеством, с какой-то такой инфернальной древностью, это не может воспринять современный человек. Но Церковь относится к этому, конечно, не так, как об этом думают люди внешние, а с некоторых времен Толстой сделался внешним по отношению к Церкви, а воспринимают это так, как об этом учат и Священное Писание, и традиция, и Установитель этого Таинства Господь Иисус Христос. Я уже произнес это слово – «таинство». Церковь воспринимает это как нечто таинственное, которое мы не можем до конца объяснить, а просто делимся опытом переживания в этом священнодействии каждого христианина, который вбирает в себя Святые Дары. Если совсем коротко, то я бы сказал, что Таинства отличаются от других заповедей Божьих тем, что они не говорят об этике, но о мистике. Даны они нам именно для того, чтобы этика сделалась реальной, не абстракцией, на которую мы смотрим и говорим: «Да, это красиво, да, это правильно, но исполнить я это не могу». Все, наверное, помнят фреску Сикстинской капеллы «Сотворение Адама», где Божественная рука тянется навстречу руке человеческой. Так вот, я бы сказал так: Таинства, в том числе и Причастие, даны Богом для того, чтобы наша человеческая немощь получила поддержку в Божественной крепости. Бог из вечности протягивает свою руку с тем, чтобы поддержать немощную руку человека. И все Церковные Таинства, начиная с Крещения и заканчивая Венчанием и Соборованием – они обращены именно к этому. Бог поддерживает нас, в том числе и через Таинство Евхаристии.
Ведущая. Что значит «Тело и Кровь»? Это что – людоедство?
О. Евгений. Восприниматься это может так, если исходить из лингвистического контекста, но если мы обращаемся к Библейской истории, то видим, что Тот, кто установил это Таинство, Господь наш Иисус Христос, отсылает слушателей к древнейшему Библейскому сюжету: «Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли, хлеб, который Я вам дам будет для вас в жизнь вечную». «Подавай нам такой хлеб каждый день», – сказали иудеи. «Я – хлеб, сошедший с небес, – говорит Господь Иисус Христос, – кто будет вкушать Тело и пить мою Кровь, тот будет иметь жизнь в себе». Звучат эти термины: Тело и Кровь, но всякий раз, когда мы вкушаем мясо, неважно чье: свинина, говядина, оленина, крольчатина – мы всегда вкушаем мертвую отдельность. А на Тайной Вечере не мертвый, но живой Христос указал на хлеб и сказал: «Это Тело мое». Не мертвый, но живой Христос указал на чашу с вином и сказал: «Это Кровь моя». В чем суть Таинства? Неизъяснимым для человека способом весь целый живой Христос соединился с этим хлебом и с этим вином, поэтому мы причащаемся не мертвой отдельности, а целого живого Христа.
Ведущая. Все же почему – Причастие?
О. Евгений. Действительно, это очень интересно. При-частие. Мы видим в этом слове как бы две стороны: приставку и, собственно, сам корень «часть», то есть мы приобщаемся к чему-то, становимся частями чего-то большего. Апостол Павел сказал: «Разве вы не знаете, что вы сотелесники Христу?» Что это значит? В обычном порядке закономерностей мы вкушаем с тем, чтобы то, что мы съели, сделалось нами. Если человек не очень разборчив в количестве съеденного, то можно на весах отследить на сколько он поправился после того как посидел за столом. В Церковном Таинстве порядок закономерностей прямо противоположен. Не пища становится нами, а мы становимся тем, к чему мы приобщаемся. Поэтому мы и говорим: «Причастие», мы становимся частью чего-то большего.
Ведущая. Все ли могут причащаться?
О. Евгений. Конечно, да, но для этого необходимо соблюсти несколько условий. Конечно, человек должен быть крещен, потому что пропуском, простите уж за этот образ, к участию в мистической жизни Церкви, пропуском к остальным Таинствам, является именно крещение. Некрещеного человека Церковь к Таинству допустить не может, потому что это будет насилие над ним. Если он не выказал своего желания быть христианином, предлагать ему чисто христианское времяпровождение, духовную мистику – это будет нарушением его свободы. Но, даже если человек крещен в детстве, но потерял веру или воспринимает Причастие как магический обряд, или у него какие-то другие на этот счет мотивы и соображения, то тогда Церковь напоминает, что Причастие в этом случае может не только не облагородить и исцелить человека, но может быть ему во вред. Кстати, Иуда, участник Тайной Вечери тоже причастился, и о нем сказано, что «с этим куском вошел в него сатана». Почему? Величайшая святыня, которая должна и облагородить, и преобразить, и исцелить, вместе с тем становится для Иуды путем к худшей жизни. Потому что в своем сердце он уже нес желание предать Спасителя. Священник, выходя с евхаристической чашей, произносит всегда одни и те же слова: «Со страхом Божиим и верою приступите». С верой, что это действительно Тело и Кровь Христа. И со страхом, потому что можно причаститься не в улучшение, не в исцеление, а в суд и во осуждение.
Что касается действительности, то здесь, мне кажется, христианская традиция разделилась на два неодинаковых лагеря, а православие пошло посередине между ними. Протестанты стали говорить, что Причастие надо воспринимать как некий символ, за которым не стоит никакой реальности, как условность. Говорит же Христос о себе в Евангелии как о двери, мы же не воспринимаем его как дверь. Говорит о лозе, это не значит, что Он – виноградная ветвь. Так и Причастие – это условность и не более того. Есть другая крайность, которая воспринимает это как натурализм гипертрофированной формы: это – мясо и кровь. В этом случае, действительно, правомочно говорить об антропофагии, это людоедство в чистом виде. Как я уже говорил, православие выбирает срединный путь, который не дерзает говорить, что это только символ. Это – символ, но за этим символом стоит реальность. И не дерзает говорить о натурализме, потому что в этом случае мы причащаемся мертвой отдельности. Повторяю: живой Христос входит в человека с тем, чтобы его преобразить, но все зависит от того, в каком состоянии души человек причащается. Причаститься может каждый человек, если он крещен, а вот плоды этого Причастия зависят от нравственной составляющей у каждого конкретного человека.
Ведущая. Если человек крещен и верит в истинность Святых Даров, нужно ли соблюдать какие-то дополнительные условия, чтобы причаститься?
О. Евгений. Совершенно верно, такие условия нужны. Если человек крещен, и если при этом он не сомневается, что это Тело и Кровь Христовы, Святые Дары, все-таки Церковь требует от него дополнительной подготовки. Она заключается в посещении богослужения, чтении Священного Писания, наконец, в посте. Зачем это нужно? Когда мы садимся за обычный стол, в лучшем случае читаем короткую молитву, а в худшем – просто крестимся и вкушаем пищу, ничего более. Но дело в том, что как бы ни были связаны по своей субстанциональной форме Святые Дары и любые другие продукты, это пища, в конечном итоге. Мы все-таки говорим, что это особая пища, а раз она особая, то наша подготовка к ней выражается в том, что мы настраиваем свою душу на определенный лад. Ведь тело и душа очень тесно связаны. Мы причащаемся с тем, чтобы получить результат в душе, но до того как мы причащаемся, мы воздействуем на свое тело и на свою душу, для того чтобы Святые Дары вызвали необходимый отзвук. Не в том плане, что это какая-то магия: вычитал столько-то молитв или попостился и тогда благодать воздействия Святых Даров будет такой-то, а сделал меньше – будет меньше. Нет, но потому что мы доказываем Богу — как, скажем, доказываем невесте свою любовь, больной матери свою заботу – мы доказываем Богу, что мы трепещем перед этим Таинством. Мы боимся осквернить тот дар, который Бог нам дал, своим недостоинством. Хотя, конечно, болезненное восприятие темы недостоинства не должно уводить нас в ту область, где человек из-за псевдоблагочестия вообще не причащается. Я думаю так, что если воспринимаешь Причастие как лекарство, то человек, подходя к чаше, держит в своем уме одну простую мысль: «Я не достоин, Господи, сделай меня достойным».
Ведущая. Как часто нужно причащаться?
О. Евгений. Если говорить о церковно-юридической стороне, то если человек молится, старается исполнять заповеди, читает Священное Писание, делает добрые дела, но при этом не причащается, то речь идет только о большей или меньшей степени отпадения его от церковной полноты. Потому что Господь сказал: «Если не будете причащаться, то не будете иметь в себе Моей жизни». Если говорить о технической стороне дела, то, мне кажется, что это настроение, о котором я сказал, желание встретиться с Богом, встретиться для того чтобы исполнить заповедь и получить обновление – оно должно быть помножено на внутреннее самодисциплинирующее отношение…
Духовно-просветительский телепроект «Слово»
Кого священник может не допустить до Причастия?
Тех, чьи прегрешения попадают под Церковные каноны, запрещающие причащаться. Основанием для запрещения в причащении на определённый срок может быть тяжкий грех (блуд, убийство, воровство, колдовство, отречение от Христа, явная ересь и т.п.), или совершенно несовместимое с причащением нравственное состояние (например, отказ от примирения с раскаявшимся обидчиком).
***
протоиерей Олег Стеняев
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (1Кор.11:28–29).
«Рассуждение о Теле Господнем» и есть призыв к тому, чтобы, приступая к Чаше, христианин вспоминал о Тайной Вечери, крестных страданиях, смерти и воскресении Иисуса Христа, как и Сам Господь сказал: Сие творите в Мое воспоминание (Лк.22:19).
Кроме того, «рассуждение о Теле Господнем» — это вся Литургия с её последованием, молитвами, песнопениями, ектениями. Сама она включает в себя рассказ о Жизни нашего Спасителя — от Рождения до Смерти, Воскресения и Вознесения. Порядок литургического богослужения готовит пришедшего человека к самому важному — к апогею всей жизни, а именно: к Евхаристии и Причастию. Ведь рассуждение выражается в слове или в некоторых действиях, которые порождают мысленные образы, ассоциации. И все это дает нам литургия, чтобы христианин подходил к Чаше осознанно, понимая, что он вкушает Тело и Кровь Самого Христа.
Каким образом Тело и Кровь Христовы действуют в нас после причащения?
Церковь учит, что через причащение Святых Таин христианин «теснейшим образом соединяется с Самим Иисусом Христом и в Нем становится причастным Вечной Жизни» (Пространный христианский катихизис. О вере, о десятом члене Символа веры). Через частое и достойное участие в этом великом Таинстве он «освобождается от козней и искушений дьявола, поскольку враг души не осмеливается нанести никакого вреда тому, в ком он находит пребывающего Христа» (Православное исповедание. Ч. 1, вопрос 107).
Действие Христа в нас после достойного причащения описано в третьей благодарственной молитве так: «Пройди в члены тела моего, во все суставы, во внутренности, в сердце, и сожги терние всех моих согрешений. Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй и береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Яви меня Твоей обителью, единого Духа, и уже не обителью греха, чтобы бежали от меня по принятии Причастия всякий злодей, всякая страсть как от дома Твоего, как от огня».
Это действие таинственно и непостижимо, но, тем не менее, реально. Свт. Феофан Затворник описывает его так: «Душа грешная – нравственно расслабленна, но, когда принимает в себя Господа, чувствует в себе духовную крепость и силу, то есть ощущает воодушевленную ревность о всяком добре и об исполнении всякой заповеди Божией, неодолимую никакими препятствиями, ни внешними, ни внутренними, воздвигаемыми от страстей и худых привычек, и не пресекаемую ни нерадением, ни отлагательством. И всегда мы делаем понемногу добро, но делаем, когда оно само, так сказать, попадется под руки и в исполнении не требует пожертвований и особых усилий. Но тут возрождается сильная энергия с направлением всех помышлений, желаний и намерений на одно богоугодное, что выражается не только живостью, но некоторою неудержимостью в трудах доброделания и благочестия, не чувствующею усталости и сытости. Так должно быть во всяком причастнике Христовых Таин, приявшем в них Господа.. Свет ведения, сила воодушевления на добро, мир душевный, сладостная теплота – это главные свидетели водворения Господа в сердцах истинных причастников».
Однако если мы не замечаем этих признаков в себе явно, это, по мысли святителя, может означать, как их полное отсутствие, так и присутствие в зародыше. Последнее узнается по такому признаку: «если есть забота о спасении с трудами по исполнению всего, чем условливается спасение, ведайте, что Господь начал уже в нас Свое дело. Продолжите начатый труд с терпением и узрите, что начавший совершит. Но если уж и сего нет, значит, нет и начатков. Нерадение и беспечность о спасении – явный признак, что жизнь духа еще не начата. И надобно все сызнова переделать. He отчаивайтесь, впрочем, и в сем случае. Затем и жизнь нам еще дается, чтоб мы пришли в чувство и раскаялись»
Из этого мы можем заключить, что признаки действия Святого Причастия существуют и наблюдаются, однако оно тесно связано с нашим личным трудом над собой и проводить здесь четкую границу между нашей волей и благодатью не представляется возможным и полезным.
Цитаты о причастии
«Причащайтесь Тела и Крови Господней. Существуют разные предрассудки относительно того, как часто нужно причащаться. Некоторые говорят: раз в год, некоторые — четыре раза в год. Это все не находит никакого подтверждения ни в учении Спасителя, ни в учении Церкви, ни в каноническом порядке церковной жизни».
патриарх Кирилл
«Евангелие благовествует нам слова Христа: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10:10). Я есмъ путь и истина и жизнь (Ин.14:6). Господь, желая приобщить нас Себе, дать нам эту «жизнь с избытком», избрал для этого не какой-нибудь мыслительно-интеллектуальный или эстетически-культурный способ, а способ наипростейший, наиестественнейший для человека – через вкушение.
Как пища входит в нас и растворяется в нас, проникает до последней клеточки нашего организма, так и Господь захотел до самой нашей последней молекулы проникнуть в нас, соединиться с нами, приобщиться нам, чтобы и мы до конца приобщились Ему.
Ум человеческий отказывается и не в силах понять страшную глубину этого действия Божия; воистину, это любовь Христова, которая превосходит всякое разумение (см. Еф.3:19)».
игумен Пётр (Мещеринов)
«Необходимо отметить, что в отдельных случаях, обычно за маловерие священника или молящихся, Господь допускает совершиться чуду – хлебу и вину стать реальными человеческими плотью и кровью (подобные случаи даже предусмотрены в священническом “Служебнике” в инструкции для священников, называемой «Известие учительное», в разделе о непредвиденных случаях).
Обычно, по прошествии некоторого времени, плоть и кровь вновь приобретают вид хлеба и вина, но известно исключение: в Италии в городе Ланчано уже много веков хранятся обладающие чудесными свойствами Плоть и Кровь, в которые преложились хлеб и вино на Божественной Литургии (см. на сайте)».
священник Александр Торик
«Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны. Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин. Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный причащения Святых Таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для причастия, а причастие для нас. Именно мы, грешные, недостойные, слабые, более чем кто-либо нуждаемся в этом спасительном источнике… Я вас причащаю часто, я исхожу из того, чтобы вас приобщить ко Господу, чтобы вы почувствовали, как это хорошо – пребывать со Христом».
святой Алексий Мечёв († 1923)
«Бедствие для души — долго не причащаться Святых Таин: душа начинает смердеть страстями и грехами, сила которых возрастает по мере того, как долго мы не приступаем к Таинству Причастия».
святой праведный Иоанн Кронштадтский
«Нельзя часто причащаться, говорят, а то привыкаешь. Так, может, это неплохо — привыкнуть к хорошему?»
игумен Силуан (Туманов)
«Насчёт привыкания к святыне – если вдруг кажется, что действительно есть такая опасность, надо усиливаться в осмыслении святыни и в том, чтобы готовиться к встрече с ней, вот и всё. Встреча происходит не ради результата, а ради Христа. Чувства в этом смысле вещь очень ненадежная. Поэтому не чувствуешь – может, оно и к лучшему… Многие православные ведь говорят, что чувства нередко могут сыграть с тобой дурную шутку, и ты начинаешь всё видеть в каком-то искаженном свете – это называется духовной прелестью. И уже перестаешь видеть правду, а видишь одни чувства».
священник Антоний
«Священник причащается на каждой литургии, однако, по словам святителя Иоанна Златоуста («Толкование на Книгу Деяния апостолов»), он не имеет преимуществ перед мирянином в принятии Святых Тайн. Профессионального причастия Церковь не знает; священнослужитель подходит к Святой Чаше как член Церкви, без каких-либо привилегий. Духовник может не допустить прихожанина до Причастия только в особых случаях: если тот недостаточно подготовлен, пренебрегает молитвенным правилом или же обращает Причастие в повод для духовной гордости. Некоторые люди по нераскаянным грехам не должны быть допущены до Причастия и одного раза в году, а другие, считающие Причастие самым главным в своей жизни, могут причащаться всегда на литургии, в соответствии с подготовленностью к этому Таинству».
архимандрит Рафаил (Карелин)
«Достижением лукавого стало то, что ему удалось исказить наше отношение к Божественному Причащению, к принятию Бога в Таинстве Святой Евхаристии. Хлеб насущный, ежедневное пропитание, лекарство от страсти, нерадения, от греховных наклонностей и духовных болезней мы превратили в роскошь. Христиане приступают к Святому Причащению крайне редко. Еще есть немало храмов, где не причащают совсем на Рождество и на Пасху, где сами священнослужители создают препятствия верующим к их соединению со Христом в таинстве Евхаристии, где бытует печально ошибочное мнение, что причащаться часто – чуть ли не грех, и можно лишь в посты, и тогда это спасительно.
Но разве можно любить и не стремиться к встрече и единению? А если не любишь, что смогут дать эти несколько причащений в год, если в жизни не дышишь ожиданием встречи с Богом и желанием причаститься Его Божественных Даров.
В конечном итоге причастие из животворного Таинства, совершаемого для всей христианской общины, нередко становится неким чином, на который приходят попеть, почитать, постоять, а когда Христос приглашает: “Приимите, ядите, Сие есть Тело мое”, “Пийте от Нея вси! Сия есть Кровь моя Нового Завета, яже за вы, и за многия изливаемая”, и Церковь приглашает: “Со страхом Божиим и верою приступите”, делают вид, что не замечают, не слышат… Но если Христос не для вас, кто тогда вы? Чьи? Разве Христовы?»
архиепископ Амвросий (Ермаков)
«Вот ты завтра хочешь приобщиться Святым Тайнам Христовым; не говори: я завтра буду приобщаться, а говори: если Господь сподобит приобщиться мне, грешному. Иначе бойся говорить.
Вот какой был случай у вас, в Петербурге. Жил на Сергиевской улице очень богатый купец. Вся жизнь его была — сплошная свадьба, и в продолжение 17 лет не приобщался он Святых Тайн. Вдруг он почувствовал приближение смерти и испугался. Тотчас же послал своего слугу к священнику сказать, чтобы он пришел приобщить больного. Когда батюшка пришел и позвонил, то открыл ему дверь сам хозяин. Батюшка знал о его безумной жизни, разгневался и сказал, зачем он так насмехается над Святыми Дарами, и хотел уходить. Тогда купец со слезами на глазах стал умолять батюшку зайти к нему, грешному, и исповедать его, так как он чувствует приближение смерти. Батюшка наконец уступил его просьбе, и он с великим сокрушением в сердце рассказал ему всю свою жизнь. Батюшка дал ему разрешение грехов и хотел его приобщить, но тут произошло нечто необычайное: вдруг рот у купца сжался, и купец не мог его открыть, как он ни силился. Тогда он схватил долото и молоток и стал выбивать себе зубы, но рот сомкнулся окончательно. Мало-помалу силы его ослабели, и он скончался. “Так, — заметил Старец, — Господь дал ему возможность очиститься от грехов, может быть, за молитвы матери, но не соединился с ним”…»
преподобный Варсонофий Оптинский
Причастие (упражнения и тест)
Добавить комментарий
|
25 лучших библейских стихов и Священного Писания для причастия
Составитель The BibleStudyTools Staff
от 18.02.2021
Что Библия говорит о Причастии? — Писания о Теле и Крови Иисуса Христа
«Ибо я от Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: сие есть Тело Мое что для вас. Сие творите в Мое воспоминание». Так же и он взял чашу после вечери, говоря: «Эта чаша есть новый завет в Моей крови. Сие творите всякий раз, когда будете пить его, в воспоминание обо мне. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он не придет». 1 Коринфянам 11:23-26
Причащение началось во время ежегодного празднования Пасхи, когда Иисус сказал своим ученикам помнить Его жертву, когда они ели хлеб и пили вино. Подобно тому, как Израиль праздновал жертву пасхального агнца, когда ангел смерти проходил над их домами, так и верующие в Иисуса празднуют и помнят Его жертву наших грехов, когда Он умер на кресте.
Святое причастие использует хлеб как символ тела Иисуса и вино как символ его крови. Акт причащения не спасает нас, это акт поклонения и воспоминания. Многие церкви и деноминации имеют разные взгляды на причастие, и мы надеемся, что эти библейские стихи о причастии помогут вам решить для себя, как лучше всего наблюдать и помнить о жертве Христа.
Узнайте больше о роли и важности причастия в жизни верующего, прочитав 10 вещей, которые Библия говорит о причащении и Вечере Господней.
Многие задаются вопросом, как причащаться дома во время карантина и изоляции из-за COVID 19. Мы составили список ресурсов и советов по адресу: Сила причастия дома во время карантина.
Вы также можете загрузить собственную копию этих прекрасных мест Писания ЗДЕСЬ. Держите их при себе как напоминание о встрече с Богом.
Просмотрите лучшие библейские стихи о причастии в коллекции цитат из Священных Писаний ниже:
Фото: Джеймс Коулман
3
Мы возвещаем вам то, что видели и слышали, чтобы и вы имели общение с нами. И наше общение с Отцом и с Его Сыном, Иисусом Христом.
7
Но если мы ходим во свете, как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса, Его Сына, очищает нас от всякого греха.
25
не отказываясь от собраний, как некоторые имеют обыкновение делать, но ободряя друг друга, и тем более, чем более вы видите приближение Дня.
14
Да пребудет со всеми вами благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Божья, и общение Святого Духа.
26
Пока они ели, Иисус взял хлеб и, возблагодарив, преломил и раздал ученикам Своим, говоря: приимите и ядите; это мое тело».
27
Затем он взял чашу и, возблагодарив, подал им, говоря: пейте из нее все.
28
Это моя кровь завета, которая за многих изливается для прощения грехов.
29
Говорю вам, отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего».
53
Иисус сказал им: «Истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, не будете иметь в себе жизни.
54
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеют жизнь вечную, и Я воскрешу их в последний день.
55
Ибо моя плоть — настоящая пища, и моя кровь — настоящее питье.
56
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в них.
57
Как живой Отец послал меня, и я живу благодаря Отцу, так и тот, кто питается мной, будет жить благодаря мне.
58
Это хлеб, сошедший с небес. Твои предки ели манну и умерли, а кто будет питаться этим хлебом, тот будет жить вечно».
16
Чаша благодарения, за которую мы благодарим, не есть ли приобщение к крови Христовой? И не есть ли хлеб, который преломляем, приобщение к Телу Христову?
17
Поскольку один хлеб, мы, которых много, составляем одно тело, потому что все разделяем один хлеб.
23
Ибо я от Господа принял то, что и вам передал: Господь Иисус в ту ночь, когда был предан, взял хлеб,
24
и возблагодарив, преломил его и сказал: сие есть тело мое, которое для тебя; сделай это в память обо мне».
25
Точно так же после ужина он взял чашу, говоря: «Эта чаша есть новый завет в Моей крови; делай это всякий раз, когда будешь пить его, в память обо мне».
26
Ибо всякий раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы возвещаете смерть Господа, пока он не придет.
27
Итак, кто ест хлеб или пьет чашу Господню недостойно, будет виновен в грехе против Тела и Крови Господней.
18
Ибо и Христос пострадал однажды за грехи, праведник за неправедных, чтобы привести вас к Богу. Он был предан смерти в теле, но оживлен в Духе.
22
Пока они ели, Иисус взял хлеб и, возблагодарив, преломил и дал ученикам Своим, говоря: приимите; это мое тело».
23
Затем он взял чашу и, возблагодарив, подал им, и все пили из нее.
24
«Это моя кровь завета, которая за многих изливается», — сказал он им.
25
«Истинно говорю вам: не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием».
7
В первый день недели мы собирались вместе, чтобы преломить хлеб. Павел обратился к народу и, так как он собирался уехать на следующий день, продолжал говорить до полуночи.
5
Но Он был пронзен за наши преступления, Он был сокрушен за наши беззакония; наказание, которое принесло нам мир, было на нем, и его ранами мы исцелились.
33
Ибо хлеб Божий — это хлеб, сходящий с неба и дающий жизнь миру».
35
Затем Иисус заявил: «Я есмь хлеб жизни. Кто приходит ко мне, тот никогда не будет голодать, и кто верит в меня, никогда не будет испытывать жажду.
30
Когда он был с ними за столом, он взял хлеб, поблагодарил, преломил и стал подавать им.
19
И, взяв хлеб, возблагодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, отданное за вас; сделай это в память обо мне».
20
Точно так же после вечери он взял чашу, говоря: «Эта чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается.
48
Я хлеб жизни.
49
Ваши предки ели манну в пустыне, но умерли.
50
Но вот хлеб, сходящий с неба, который каждый может съесть и не умереть.
51
Я живой хлеб, сошедший с небес. Кто съест этот хлеб, тот будет жить вечно. Этот хлеб есть Моя плоть, которую Я отдам за жизнь мира».
42
Они посвятили себя учению апостолов и общению, преломлению хлеба и молитве.
43
Все были исполнены благоговения перед многими чудесами и знамениями, совершенными апостолами.
44
Все верующие были вместе и имели все общее.
45
Они продавали имущество и имущество, чтобы раздать всем, кто нуждался.
46
Каждый день они продолжали собираться во дворах храма. Они преломляли хлеб по домам и ели вместе с радостными и искренними сердцами,
28
Каждый должен исследовать себя, прежде чем есть хлеб и пить из чаши.
29
Ибо те, которые едят и пьют, не разбирая Тела Христова, едят и пьют в осуждение себе.
30
Вот почему многие из вас слабы и больны, и многие из вас уснули.
31
Но если бы мы были более проницательны в отношении к себе, то не попали бы под такой суд.
32
Тем не менее, когда нас таким образом судит Господь, мы наказываемся, чтобы не быть окончательно осужденными вместе с миром.
В память обо мне – Писания для причастия, которые можно использовать в служении на Вечере Господней
Распространяйте любовь
Зачем публиковать список священных писаний для причастия?
Viral Believer поддерживается читателями. Мы можем получать небольшую комиссию за продукты, которые рекомендуем вам бесплатно. Узнать больше
Причастие, как мы его называем в моей церкви, известно под многими именами. Одни называют это Святым Причастием, другие – Евхаристией, третьи – Вечерей Господней. Независимо от того, как мы это называем, воспоминание жертвенной смерти Иисуса является наиболее широко соблюдаемой традицией и таинством христианской церкви.
В Священных Писаниях нет места, где бы указывалось, что приготовление или служение Вечери Господней должно осуществляться священником или священнослужителем. Именно потому, что миряне все чаще служат причастию, что я считаю полезным, я решил написать этот пост о некоторых из наиболее распространенных мест Писания о причастии и некоторых альтернативных местах Писания, которые вы можете использовать вместо них.
Надеюсь, это поможет вам решить, какие священные писания следует читать во время службы причастия.
СОДЕРЖАНИЕ
- Четыре наиболее распространенных писания причастия, которые люди используют
- Вечеря Господней в Евангелиях
- Веры Библейской Сестра дали для празднования общения
- Альтернативное связы
- Стих причастия из Нового Завета
- Заключительные мысли о Вечере Господней
- Книги о причастии
- Другие списки Священных Писаний
Viral Believer поддерживается читателями. Мы можем получать небольшую комиссию за продукты, которые рекомендуем вам бесплатно. Узнать больше
Четыре наиболее часто используемых места Писания для причастия
Вечеря Господня в Евангелиях
Все эти места из Евангелий описывают одно и то же событие. Они немного различаются по формулировкам, но передают один и тот же смысл. Вы можете использовать любой из них. Я использовал их все.
Матфея 26:26-30
New Living Translation (NLT)
26 Когда они ели, Иисус взял немного хлеба и благословил его. Потом разломил его на куски и дал ученикам, говоря: «Возьмите это и ешьте, ибо это есть Тело Мое». 27 И он взял чашу вина и возблагодарил Бога за это. Он дал ее им и сказал: «Каждый из вас пьет из нее, 28 ибо это есть Моя кровь, которая подтверждает завет между Богом и Его народом. Он изливается как жертва, чтобы простить грехи многих. 29Помяните мои слова: я не буду больше пить вина до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве моего Отца». 30 Тогда они воспели гимн и пошли на гору Елеонскую.
Марка 14:22-26
New Living Translation (NLT)
22 Когда они ели, Иисус взял немного хлеба и благословил его. Потом разломил его на куски и дал ученикам, говоря: «Возьмите, ибо это есть тело Мое». 23 И он взял чашу вина и возблагодарил Бога за это. Он дал его им, и они все выпили из него. 24 И он сказал им: «Это моя кровь, которая подтверждает завет между Богом и Его народом. Она изливается как жертва за многих. 25 Истинно говорю вам, что не буду пить вина до того дня, пока не буду пить новое в Царствии Божием». 26 Тогда они воспели гимн и пошли на гору Елеонскую.
Луки 22:14-20
New Living Translation (NLT)
14 Когда пришло время, Иисус и апостолы сели вместе за стол. 15 Иисус сказал: «Я очень хотел есть с вами эту пасхальную трапезу до того, как начнутся мои страдания. 16 Ибо я говорю вам теперь, что я не буду есть эту еду снова, пока ее значение не будет выполнено в Царствии Божием. 17 Затем он взял чашу вина и возблагодарил Бога за это. Затем он сказал: «Возьмите это и разделите между собой. 18 Ибо я уже не буду пить вина, пока не придет Царствие Божие». 19Он взял немного хлеба и поблагодарил за него Бога. Потом разломил его на куски и отдал ученикам, говоря: «Это тело Мое, которое за вас отдается. Сделай это, чтобы помнить меня». 20 После ужина он взял еще чашу вина и сказал: «Эта чаша есть новый завет между Богом и Его народом, соглашение, подтвержденное моей кровью, которая проливается в жертву за вас.
Другие статьи о причащении в Библии
- Сила Святого Причастия
- Причащение дома
Библейские стихи, которые Павел дал для празднования причастия
1 Коринфянам 11:23-30
New Living Translation (NLT)
23 Ибо я передаю вам то, что я получил от Самого Господа . В ночь, когда его предали, Господь Иисус взял немного хлеба 24 и возблагодарил за него Бога. Затем он разломил его на куски и сказал: «Это мое тело, которое отдается за вас. Сделай это, чтобы помнить меня». 25 Точно так же он взял чашу с вином после ужина, говоря: «Эта чаша есть новый завет между Богом и Его народом, соглашение, подтвержденное моей кровью. Делай это, чтобы помнить обо мне так часто, как будешь пить». 26 Ибо каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы возвещаете смерть Господа, пока Он не придет снова. 27 Итак, всякий, кто ест этот хлеб или пьет эту чашу Господню недостойно, виновен в грехе против Тела и Крови Господней. 28 Вот почему ты должен исследовать себя, прежде чем есть хлеб и пить чашу. 29Ибо если ты ешь хлеб или пьешь чашу, не почитая Тела Христова, то ты ешь и пьешь суд Божий над собой. 30 Вот почему многие из вас слабы и больны, а некоторые даже умерли
В этом отрывке Павел не только дает нам священное писание о причастии, которое мы можем использовать во время наших означает.
В коринфской церкви были люди, которые воспользовались воспоминанием о смерти Господа как предлогом, чтобы получить еду. Поэтому, когда Павел говорит о людях, недостойно участвующих в причастии, он говорит об участии из неправильных побуждений.
Это воспоминание о самопожертвовании, и делать это из корыстных побуждений просто неправильно.
Он также был расстроен из-за того, что церковь ссорилась между собой из-за мелочей. Таким образом, он также исправлял их в этом, и более чем вероятно, почему он сказал, что если вы едите или пьете хлеб или вино, не почитая «тела Христова», вы пьете суд Божий на себя.
Как вы можете выпить символ прощения и умереть для себя, если вы не прощаете и эгоцентричны?
Так много раз я использовал службу причастия, чтобы заставить людей отложить свой гнев и непрощение по отношению друг к другу и вернуться к правильным отношениям, какими должны быть Тело Христово.
Альтернативные стихи для причастия
Стих для причастия из Ветхого Завета
Исаия 53:3-6
New Living Translation (NLT)
3 Он был презираем и отвергнут — человек скорбей, познавший глубочайшее горе. Мы повернулись к нему спиной и посмотрели в другую сторону. Его презирали, а нам было все равно. 4 Но он нес наши слабости; наши печали тяготили его. А мы думали, что его беды были наказанием от Бога, наказанием за его собственные грехи! 5 Но он был пронзен за наше неповиновение, сокрушен за наши грехи. Его избили, чтобы мы могли быть целыми. Его высекли, чтобы мы могли исцелиться. 6 Все мы, как овцы, блуждали. Мы оставили пути Бога, чтобы следовать своим собственным. И все же Господь возложил на него грехи всех нас.
Стих для причастия из Нового Завета
1 Коринфянам 10:16-18
New Living Translation (NLT)
16 Когда мы благословляем чашу за трапезой Господней, не разделяем ли мы кровь Христа ? И когда мы преломляем хлеб, разве мы не приобщаемся к Телу Христову? 17 И хотя нас много, но все едим от одного хлеба, показывая, что мы одно тело. 18 Подумайте о народе Израиля. Разве их не объединило вкушение жертв на алтаре?
1 Петра 2:22-25
New Living Translation (NLT)
22 Он никогда не грешил и никого не обманывал. 23 Он не мстил, когда его оскорбляли, и не угрожал местью, когда он страдал. Он отдал свое дело в руки Бога, Который всегда судит справедливо. 24 Он лично понес наши грехи в Своем теле на крест, чтобы мы могли быть мертвы для греха и жить для того, что правильно. Его ранами вы исцелены. 25 Некогда вы были подобны овцам, заблудившимся. Но теперь вы обратились к своему Пастырю, Хранителю ваших душ.
Заключительные мысли о Вечере Господней
Как видите, есть много способов использовать Священные Писания в общении. Не существует «правильного» способа сделать это, пока вы помните жертвенную смерть Господа на кресте, делаете это из правильных побуждений и правильно почитаете Его Тело, членов вашей поместной церкви.
Многие люди также используют комплиментарную молитву, чтобы сопровождать чтение священных писаний. Вот несколько советов, которые вы можете использовать, если это часть того, как вы празднуете Вечерю Господню.
- Медитации причастия Kindle Edition
- Переживание Христа в общении в мягкой обложке Издание
Я надеюсь, что вам понравились эти отрывки из Священных Писаний о причастии, и что они помогли вам подготовиться к служению Вечери Господней в вашей поместной церкви.