Причастие в церкви правила подготовки: Подготовка к причастию Господне Русская Православная Церковь на Тенерифе †

Разное

Подготовка к Причастию: канонические нормы

Из этой статьи Вы узнаете, как происходит подготовка к Причастию со стороны священников: канонические нормы и практика Поместных Православных Церквей.

Ваше Высокопреосвященство!

Всечестные отцы, братья и сестры!

если не будете есть Плоти Сына Человеческого
и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную,
и Я воскрешу его в последний день
(Ин. 6, 53-54)

Евангельская заповедь, данная нам Христом Спасителем о необходимости вкушения Его Тела и Крови, является тем основанием, на котором созиждется Церковь. Для православного христианина это утверждение представляется настолько очевидным, что, казалось бы, оно не требует какого-то специального доказательства, ведь действительно, без таинства причащения невозможна истинная духовная жизнь. В то же время, в церковной среде до сих пор нет однозначного мнения по поводу того, как часто следует верующему православному народу приступать к таинству причастия и какова должна быть подготовка к этому таинству.

Для начала хотелось бы привести несколько цитат: Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного (9 Апостольское правило). По объяснению крупнейшего толкователя канонов патриарха Феодора Вальсамона «определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила (80 правило VI Вселенского Собора, и 11 правило Сардикийского Собора) подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресных дня».

Таким образом, мы видим, что причастие православного христианина, совесть которого не отягощена смертными грехами, за каждой литургией является канонической нормой Церкви, отступление от которой чревато отпадением от Церкви.

Сегодня мы можем наблюдать, что все большее количество наших прихожан стремятся к тому, чтобы приступать к святому причастию не от случая к случаю (раз в посту), а регулярно. Нередкими становятся случаи, когда миряне высказывают желание причащаться каждое воскресенье. Вместе с этим возникают вполне законные вопросы о том, какова должна быть норма подготовки к таинству причащения.

Сложившаяся церковная практика говорит нам о необходимости соблюдения трехдневного поста перед причастием, вычитывания последования состоящего из трех канонов и правила к святому причащению, вечерних и утренних молитв, обязательной исповеди накануне, либо в сам день причастия. Разумеется, причащаться возможно лишь натощак. Данная практика, которая стала почти что церковным правилом, стала нормой для большинства приходов Русской Православной Церкви. При этом мы должны понимать, что данная практика не является древней и не имеет статуса соборного постановления.

С канонической точки зрения практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е. Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак, 9 правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи. Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения.

Подводя итог можно сказать, что согласно канонам Церкви православный христианин может приступать к причастию натощак (не вкушая пищи с полуночи), для тех православных христиан, кто состоит в браке, накануне причастия необходимо супружеское воздержание. Объем молитвенного правила, необходимость соблюдения дополнительных постных дней и обязательная исповедь перед причастием канонами Церкви не регламентируются.

Все это, конечно, не говорит о том, что молитвенное правило, постные дни и исповедь должны отсутствовать в жизни православных христиан. Существующая в Русской Церкви практика подготовки к причастию, в том случае, если человек причащается лишь несколько раз в году, совершенно понятна и оправданна для тех, кто причащается редко. Действительно, если человек большую часть церковного года не живет церковной жизнью, не соблюдает посты установленные Церковью, не имеет опыта домашней келейной молитвы, для него будет полезным провести определенную духовную работу над собой, перед тем как причаститься. Вопросы возникают тогда, когда миряне, живущие полноценной церковной жизнью, посещающие регулярно богослужения, соблюдающие все установленные Церковью многодневные и однодневные посты, изъявляют желание причащаться на каждой воскресной литургии. Как быть в этом случае с обязательным трех-дневным постом, учитывая, что пост в субботу воспрещается 64 Апостольским правилом (Аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единые токмо (Великия субботы): да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен)?

Не думаю, что будет большим секретом сказать о том, что готовящийся к совершению литургии священнослужитель не соблюдает дополнительных постных дней перед причастием, кроме тех постов, которые установлены Церковью. На это можно услышать возражение о том, что священник не может совершать литургию не причастившись, но ведь именно об этом говорят каноны и в отношении мирян. 9 Апостольское правило мы уже приводили. Что касается подготовки к причастию, то священники не имеют какого-либо особого привилегированного положения, о чем и пишет святитель Иоанн Златоуст: «Но есть случаи, когда священник не отличается от подначального, например, когда нужно причащаться Св. Тайн. Мы все одинаково удостаиваемся их, не так, как в Ветхом Завете, где иное вкушал священник, иное народ и где не позволено было народу приобщаться того, чего приобщался священник, людям запрещалось соучаствовать в том, что было для священников. Ныне не так — но всем предлагается одно Тело и одна Чаша…».

Таким образом, мы видим, что возникает определенная коллизия: священник, совершающий литургию, освобождается от необходимости соблюдения дополнительных постных дней и обязательной исповеди перед причастием, мирянин, изъявивший желание причащаться каждый воскресный день, вынужден помимо прочих постов соблюдать трехдневный пост перед причастием, нарушая при этом 64-е Апостольское правило, запрещающее пост в субботу.

Как обстоит дело в других Поместных Церквах? Сразу следует сказать, что нам не удалось провести всеобъемлющего исследования в отношении практик всех Поместных Православных Церквей. В мировом православии нами условно были определены две основные традиции – условно греческая и условно русская. Греческая практика, к которой мы относим приходы Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Элладской, Кипрской Церквей предполагает возможность причащения мирян за литургией без обязательной исповеди. Прихожане стараются причащаться каждое воскресенье, при этом исповедь совершается в отдельное от литургии время и никак не связана с причастием. Более того, исповедовать может не всякий священнослужитель, а только тот, кто получил специальную грамоту от архиерея, которая дает право на совершение исповеди. Обычно подобное разрешение выдается священнослужителю, который уже имеет достаточный пастырский опыт. Сам факт рукоположения в священники в греческой традиции еще не означает, что новорукоположенный батюшка сразу получает власть «вязать и решить».

В Сербской Церкви нет единообразия: все зависит от того, где «батюшка учился». Выпускники греческих духовных школ перенимают традиции Элладской Церкви, а священники русской школы считают исповедь непременным преддверием причащения, а во внепостное время многие из них причащаться не советуют.

Самая молодая Поместная Церковь – Православная Церковь в Америке, которая еще в прошлом веке имела те же самые проблемы, которыми мы задаемся в данном выступлении, в настоящий момент является одной из наиболее динамично развивающихся Церквей в Северной Америке. Подготовкой к причастию является сама Литургия по слову святого Николая Кавасилы: «псалмы и чтения Писаний предуготовляют нас к освящению Святыми Тайнами». Каждый верный причащается за каждой Литургией. Канон ко святому причащению и молитвы ко причащению входят в домашнее молитвенное правило.

Дополнительного поста не требуется. Соблюдение поста по средам и пятницам, а также больших постов является достаточным. Т.е. к верным предъявляются те же требования, которые выполняют сами священники (цитату из Святителя Иоанна Златоуста на этот счет мы уже приводили).

Исповедь требуется регулярная (по совету священника – раз в один-два месяца), по собственному желанию верующего (в большинстве храмов всегда можно поисповедываться до начала литургии или после вечерни), в случае если верный впал в смертный грех (убийство, прелюбодеяние, идолопоклонство – включая уход из церкви на длительный период). В Великом Посту исповедь обязательна для всех.

Еще в 70-х годах прошлого столетия православные христиане Америки жили в традиции «нечастого» причастия. Благодаря усилиям таких прославленных пастырей, как протопресвитер Александр Шмеман и протопресвитер Иоанн Мейендорф, сегодня посещаемость воскресных литургий и праздников в Православной Церкви в Америке (которая не имеет никаких других ресурсов кроме, собственно, церковных) – самая высокая среди всех православных юрисдикций США.

Увы, не во всех Поместных Православных Церквах ситуация столь благоприятная. Многим из нас знакома современная практика Болгарской Православной Церкви, в которой последование литургии почти повсеместно исключает возможность причащения мирян, т. к. предъявляемые требования для причащения неоправданно строги – месяц поста перед причастием. Следствием этого стали полупустые храмы Болгарии.

Хочет ли Русская Церковь пойти по стопам православных Болгарии или нет – зависит от той позиции, которую будет отстаивать духовенство нашей Церкви. Нам представляется, что существующее разнообразие богослужебных традиций в различных Поместных Церквах есть совершенно нормальное и объяснимое явление. Но отношение к таинствам не может быть традицией той или иной Церкви. В этом вопросе мы можем говорить лишь о том, кто более, а кто менее соответствует тому, что называется Преданием Церкви.

Разумеется, речь не идет о том, чтобы снять все возможные ограничения и причащать всех подряд без разбора. Как мы уже и говорили, для людей причащающихся редко существующая практика является вполне оправданной. Но задача пастыря в том, чтобы вдохновлять верных для постоянного участия в Таинствах и помочь выработать разумное и посильное правило подготовки. В том случае, если сам верный хочет более полного участия в Таинствах, мы должны всячески поддерживать такое стремление и выработать разумные пастырские подходы. В этом вопросе нам весьма необходимо то, что в православном богословии называется consensus patrum, т.е. «согласием отцов». И если святоотеческий consensus patrum по данной проблематике однозначен, согласие отцов ныне здравствующих не всегда очевидно.

Представляется целесообразным, опираясь на каноны Церкви, определить индивидуальный подход для каждого прихожанина, учитывая имеющийся у него опыт церковной жизни. В том случае, если человек изъявляет желание регулярного причастия за каждой воскресной литургией (что идеале должно стать нормой для всех прихожан) возможно преподание благословления на причащение без дополнительного трех-дневного поста (разумеется, с обязательным соблюдением имеющихся в Церкви постов). Объем молитвенного правила должен быть не меньше имеющегося в наших молитвословах Правила ко святому причащению, включающее в себя три псалма, канон и молитвы перед причащением. Чтение трех канонов должно быть оставлено на усмотрение готовящегося к причастию.

Вопрос об обязательной исповеди, конечно, один из наиболее деликатных. Исповедь не является служебным таинством по отношению к причащению, и особенно печально, когда исповедь многими прихожанами по меткому замечанию о. Александра Шмемана воспринимается как «билет на причастие». Разумеется, что и здесь возможен индивидуальный подход, особенно в тех случаях, если прихожане (согласно 66 правилу VI Вселенского собора) желают причащаться во все дни Светлой седмицы. Пытаясь оградить мирян от формализации таинства причастия мы, по сути, формализуем таинство исповеди, которое из таинства «второго крещения» становится одним из условий для причастия.

В любом случае пастырь всегда должен помнить, что он не имеет права требовать от пасомых того, что он сам не исполняет. Не лишним для нас было бы помнить слова Христа: «…Вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них» (Лк. 11, 46).

И завершить свое выступление хотелось бы словами архимандрита Ефрема, игумена Ватопедского монастыря, сказанные им во время принесения в Россию Пояса Пресвятой Богородицы:

«Я знаю, что в России некоторые священники говорят, что перед Причастием надо поститься три дня, а некоторые – пять дней. На самом деле нет никакого обязательного закона, сколько дней поститься перед Святым Причастием. Доказательством этому служит то, что священники не постятся в обязательном порядке, а потом не только причащаются на следующий день, но и служат Литургию. Мы ведь соблюдаем посты определенные – четыре поста в году и посты в среду и пятницу, думаю, что этих постов достаточно. Если кто-то хочет поститься перед Причастием даже целую неделю ради аскезы, ради благоговения, пожалуйста, но чтобы это узаконивали духовники – об этом мы нигде и никогда не слышали. Если бы это было обязательным условием для Причастия, во-первых, священники должны были бы поститься всегда. Иногда говорят, что христианам надо только раз в два-три месяца причащаться, – такого закона тоже нет. Когда у христианина нет смертельных грехов, он вправе причащаться значительно чаще».

Спасибо за внимание!

Источник: сайт Белгородской и Старооскольской епархии


 

Вы прочитали статью Подготовка к причастию: канонические нормы. Читайте также:

Заметки на полях замечательного доклада

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

что это такое, как проходит, как подготовиться

В православной церкви существует семь таинств. Все они необходимы и важны, но есть среди таинств одно, которое является венцом остальных, самым главным и самым же загадочным, — это святое причастие, или евхаристия

Екатерина Гурская

Журналист

Отец Дмитрий

Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в пос. Почтовое Бахчисарайского района

За день до Своего крестного подвига, в Великий Четверг на Тайной Вечере, Иисус Христос впервые открыл ученикам таинство причастия. Вот как об этом повествует Евангелие от Марка: «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (Мк. 14:22-24). Но это была не просто трапеза, так впервые Господь показал нам, Его детям, возможность соединиться с Ним не только на духовном, но и на материальном уровне.

Термин «таинство», пожалуй, наиболее полно характеризует причастие, поскольку никто — ни богословы, ни священники, ни ученые — до сих пор не в состоянии объяснить, каким образом хлеб, испеченный людьми, и обычное красное вино претворяются в Плоть и Кровь Бога. Для нас, земных людей, это остается тайной.

Что нужно знать о причащении

  • Зачем нужно причащаться?
  • Как подготовиться
  • Как проходит
  • Что делать после
  • Сколько стоит?

Зачем нужно причащаться?

Случалось ли вам полюбить всей душой кого-то, кто находится очень далеко? Если да, вы хорошо понимаете, насколько в такой ситуации сильно желание во что бы то ни стало оказаться рядом с любимым человеком, прикоснуться к нему, поговорить не только посредством интернет-сообщений, но, как говорится, вживую. Именно так душа, любящая Бога, жаждет быть с ним не только в будущем, на Небесах, но уже сейчас, в земной жизни.

Некоторые считают, что для праведной жизни достаточно всего лишь совершать добрые дела и молиться. Но это далеко не так. Никогда нельзя забывать о том, что вокруг незримо роятся сотни злых духов, внушающих нам совсем не праведные мысли. И порой мы даже перестаем замечать, что грешим, считая, что живем, «как все». Бесы цепляются, точно репьи, и чем дальше, тем их становится больше. Кого-то они толкают к унынию и депрессии, кого-то отвращают от Бога и Церкви, и вот уже человек перестает задумываться о своей душе. Такой, обросшей бесами, душе очень тяжело, она стонет и плачет, а человек порой даже не может понять, почему ему так горько, почему не ладится семейная жизнь и ничего не радует. И даже добрые дела и молитвы помогают очень слабо, потому что нравственные ориентиры оказываются смазаны, ведь без Божьей помощи не всегда возможно отличить добро от зла. Постепенно такое положение вещей становится привычным.

Сложно передать словами то ощущение, которое испытывает человек после причастия — возможно, первого в своей жизни. В душе внезапно настает покой, а тело кажется таким легким, точно внезапно помолодело. Хочется петь в унисон с хором и улыбаться каждому встречному. И потом, уже после причастия, совершенно не тянет к прошлым плотским удовольствиям, а вот духовные темы, напротив, привлекают все больше и больше. В жизни начинает ощущаться Божья воля — многие события обретают закономерность и смысл, а в том, что казалось просто чередой неприятностей, внезапно открывается духовная польза.

Таково оно, святое причастие.

Как подготовиться к причастию

Конечно, как к любому церковному таинству, к причастию нужно готовиться.

Решившись причаститься, вы должны соблюдать пост — в идеале в течение 3 дней, а утром перед таинством и вовсе не вкушать никакой пищи.

Еще одно обязательное требование — это чтение Последования ко святому причастию, специального молитвенного правила, в котором мы каемся пред Богом и просим Его простить нас и допустить к принятию Своего Тела.

И, конечно, главная подготовка к причащению в православной церкви должна проходить в вашей душе. И, кстати, стоит быть готовым к тому, что бесы могут начать всячески препятствовать вам, внушая мысли о том, что причащаться не обязательно, что подготовка слишком сложная или еще что-то в этом роде. Порой даже обстоятельства могут складываться так, что вам придется выбирать: пойти к причастию или на какое-то светское мероприятие. И в данном случае нужно четко решить для себя, с кем вы: с Богом или с миром.

Это интересно

Как правильно креститься православным христианам

Крестное знамение православных отличается от католического и старообрядческого. Почему так получилось и как креститься правильно православному христианину — читайте в этом материале

        Подробнее

        Как уже было сказано выше, причащение в православной церкви предполагает непродолжительный пост для того, чтобы человек смог прийти к Богу с очищенной душой и телом. То есть, перед таинством нельзя употреблять пищу животного происхождения. Послабления в посте допустимы, если человек болен и по состоянию здоровья ему необходимо есть скоромную пищу. Пост включает в себя не только банальную диету, но и воздержание от светских развлечений — не стоит смотреть развлекательные программы или сериалы, а лучше уделить свободное время чтению святоотеческой литературы или, если вам так удобнее, просмотру или прослушиванию проповедей, коих в интернете можно найти множество.

        Исповедь

        Это то, без чего вас просто не допустят до причастия. К исповеди лучше подготовиться заранее и очень вдумчиво. Вспомните свои дурные поступки, за которые вам стыдно. Возможно, вы кого-то обидели, о ком-то подумали плохо, были раздражительны. Перечитайте 10 заповедей и примерьте каждую из них на себя: не нарушали ли? Самые главные свои грехи лучше записать на бумаге, чтобы ненароком не забыть во время исповеди. Но помните: если вы исповедуете свой грех, то должны быть готовы к тому, чтобы не повторять его. То есть, если вы, например, каетесь на исповеди в курении, но вовсе не намерены бросать, то лучше и не упоминать этого — какой смысл? А вот если у вас все же хватило мужества оставить вредную привычку, обязательно исповедуйтесь батюшке в прошлом грехе, чтобы прочитанные над вами разрешительные молитвы смыли его с души навсегда.

        Случается и так, что грехи слишком тяжелы, и в таком случае священник имеет право не допустить кающегося до причастия прямо сейчас, наложив на него епитимью в виде чтения определенных молитв. Но такое, к счастью, случается нечасто.

        Исповедаться можно заранее — за день или два до причастия, но можно и в тот же день во время литургии. Все зависит от храма, в который вы ходите.

        Как проходит причащение в церкви

        Причащение в православной церкви совершается в конце литургии. Причастникам необходимо прийти к ее началу и не покидать храма до окончания. Всего литургия длится около 2 часов. Это время душа, оставив все земное за порогом храма, полностью настраивается, если можно так сказать, на Божественную волну. И вот вы уже чувствуете, как покидают вас все мирские тревоги и заботы. Именно с таким очищенным сердцем и нужно подходить к таинству.

        В конце литургии священники уходят в алтарь, а люди постепенно выстраиваются к очередь и терпеливо ждут, когда произойдет главное чудо — претворение хлеба и вина в Плоть и Кровь Христову. Тогда чаша будет вынесена, а священник пригласит всех к причастию.

        Рекомендуется причащаться не реже одного раза в месяц. Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

        Как подходить к чаше

        Каждый, дождавшись своей очереди, спокойно подходит к священникам (а их обычно у чаши несколько), сложив руки на груди крестообразно. Креститься перед чашей не нужно. Далее следует назвать свое имя, данное в крещении, и открыть рот, чтобы батюшка с помощью лжицы (специальной ложечки) положил туда частицу Крови и Плоти Христовой. Затем вам промокнут губы, после чего можно отойти, уступив место следующему.

        Тут же в храме со специального столика нужно взять кусочек просфоры и запивку (или теплоту) — разбавленное теплой святой водой вино. Это необходимо для того, чтобы во рту не осталось ни малейшего кусочка частиц Тела Христова.

        Что делать после причастия

        После причащения вы можете вкушать любую пищу, а грешить вам просто не захочется. Ведь ваше тело и, конечно, душа в это время являются одним целым с Богом. Все бесы отпали от вас и боятся приблизиться со своими искушениями.

        Вечером же необходимо прочитать еще одно молитвенное правило: Благодарственные молитвы по Святом Причастии. Ведь нужно отблагодарить Бога за то, что Он, несмотря на все наше несовершенство и слабости, стал с нами одной плотью.

        Кстати сказать, существует множество суеверий относительно правил поведения после причастия. Мол, запрещено чистить зубы, нельзя никого целовать и даже мыться. Конечно, обращать внимание на такие выдумки не стоит, все это делать не только можно, но и нужно. Самое главное — это как можно дольше сохранить в себе ту радость единения с Богом, которую мы испытали во время главного православного таинства.

        Как часто нужно причащаться

        На это не существует строгих правил. Есть те, что причащаются каждый день, но священники единодушны в том, что слишком частые причастия все же не на пользу. Ведь тогда для человека это становится своего рода рутиной и теряется ощущение душевного ликования. Обычно рекомендуется причащаться не чаще раза в неделю и не реже одного раза в месяц.

        Это интересно

        Традиции и обычаи Пасхи

        Пасха — самый главный, самый радостный, самый светлый праздник нашей Церкви. И она имеет множество прекрасных традиций и обычаев, так давайте же узнаем о них

        Подробнее

        Сколько стоит причащение в церкви?

        Нисколько. И одновременно очень дорого. Мы не отдаем за это ни копейки, а Господь отдал Своего Сына за то, чтобы каждый из нас сегодня мог стать с Ним единой плотью и единым духом.

        Слово батюшки

        А что же о причастии говорят иереи православной церкви? Мы спросили об этом настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в пос. Почтовое Бахчисарайского района отца Дмитрия (Шишкина).

        — Причащение Святых и Животворящих Христовых Таинств — это Дар Божественной благодати и любви человеческому роду. Господь Сам отдал себя в жертву во искупление наших грехов и все, что требуется от нас, — это с покаянием и сокрушенным сердцем приобщаться этому Дару высшей, Божественной Жизни, который главным образом преподаётся нам в таинстве Причащения, — сказал батюшка.

        А вы причащаетесь? Как часто? Поделитесь в комментариях:

        Комментарии для сайта Cackle

        Церковные Правила Исповеди и Святых Причащений (АН) – ПОМОГ

        «Если желаешь, о человек, есть Тело Владыки, со страхом приступай, да не обожжешься; ибо это огонь».

        «Вот, я приближаюсь к Божественному Причащению. О Творец, позволь мне не сгореть от общения, ибо Ты — Огонь, пожирающий недостойных».

        Желающие причащаться Исповеди и Причастия Святых Тайн должны надлежащим образом подготовиться в соответствии с правилами, установленными Святой Православной Церковью. А именно:

        1. Желающие причащаться в воскресенье, должны начать подготовку с предыдущего понедельника, хотя бы постоянно сознавая, что готовятся к причащению Пречистого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.

        Объяснение: В 32-й главе Типикона (свода церковных правил) мы находим по этому поводу следующее правило: вести себя правильно всю предыдущую неделю; пребывать в посте, молитве и полном трезвении с предыдущего понедельника; и тогда со страхом и великим благоговением примите Драгоценнейшие Тайны.

        2. Поститесь по правилам Церкви.

        Объяснение: Во время всего Великого поста и Успенского поста не вкушаем мяса, яиц, молока и рыбы. (Рыба разрешена только в дни Благовещения и Вербного воскресенья и в Преображение во время Успенского поста). Во время всего Рождественского поста и Апостольского поста мы не вкушаем мяса, яиц, молока. Сокращение поста допустимо только: в случае тяжелой болезни, для малолетних детей, немощных и престарелых, для беременных или кормящих младенцев.

        3. Присутствовать и внимательно участвовать в вечерних службах перед днем ​​Святого Причастия.

        Пояснение: Причащение Пречистых Тела и Крови Господа Иисуса Христа есть высшая форма общения с Господом Богом. Причащение есть завершение, кульминация нашего общения с Богом. Если человек подходит к Чаше, не пройдя подвига молитвы, которым он приближается к Богу; если он/она не проходит через процесс все возрастающего взаимодействия с Богом; тогда этот скачок, так сказать, от непричастия к предельному уровню общения (т. е. Святому Причащению) слишком резок. Тот человек в этот момент недостоин принятия Тела и Крови Господа, и Дары для этого человека становятся «Огнём, пожирающим недостойных». Другими словами, такому человеку Причастие приносит не исцеление, а вред. Вот почему необходимо быть на Богослужениях, предшествующих Святому Причащению, ибо они являются одной из важнейших форм общения с Богом, открытыми нам, а значит, важной составляющей нашей подготовки.

        4. Лица (в возрасте 7 лет и старше), готовящиеся к Причастию, ДОЛЖНЫ исповедоваться перед Святым Причастием. Лучше всего это делать во время, отведенное для исповеди в расписании. Обычно это происходит вечером, перед вечерней службой. Те, кто не может прийти в назначенное время, могут, в виде исключения, прийти на исповедь после вечерней службы. Исповедь утром, перед Литургией, допустима лишь в крайнем исключении для тех, кто не может прийти вечером по состоянию здоровья или по какой-либо другой уважительной важной причине.

        Объяснение: Так как мы должны быть в церкви накануне Святого Причастия (см. номер 3 выше), нам будет мудро принять исповедь в это время. Вечером некуда спешить; можно спокойно и вдумчиво излагать свои мысли. Утром священник занят Святым Проскомидом, времени мало, и Исповедь становится торопливой, неполной. Только крайняя нужда может отвести священника от проскомидии на утреннюю исповедь.

        5. Прочтите дома все предписанные подготовительные молитвы из молитвенника. [Цитируемые страницы взяты из четвертого издания Джорданвилльского молитвенника, пересмотренного в 1986 году. Те, у кого нет молитвенника, могут приобрести его в нашем приходском киоске.]

        Пояснение: Обязательно нужно прочитать Порядок подготовки ко Святому Причащению, который находится на страницах 332-378 молитвенника. Те, кто не читал этих молитв, не должны причащаться Святого Причастия. Перед Святым Причастием также следует читать следующее:

        • Просительный канон Господу нашему Иисусу Христу (стр. 218)
        • Просительный канон Пресвятой Богородице (стр. 233)
        • Канон Ангелу Хранителю (стр. 249)
        • Акафист, либо:
          • Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу (с.265), или
          • Акафист Пресвятой Богородице (с.290).

        Каноны можно читать вместе: Каноны ко Святому Причащению.

        6. Просите прощения и примиритесь со всеми, с кем у вас были ссоры, недоразумения или ухудшение отношений. Причащаясь без полного примирения со всеми, мы наносим себе большой вред.

        Объяснение: Церковь увещевает нас быть в мире со всеми следующими словами, которые написаны в молитвах, готовящих нас ко Святому Причащению: «Если желаешь, человек, есть Тело Владыки, Приступай со страхом, чтобы не обжечься; ибо это огонь. И когда ты пьешь Божественную Кровь для причащения, Сначала примирись с теми, кто огорчил тебя, затем осмелишься вкушать Таинственную Пищу».

        7. К Мистериям нужно подходить, ничего не съев и не выпив с полуночи.

        Пояснение: Постом готовимся к причащению Святых Даров. В последний период перед причастием мы усиливаем воздержание, ничего не едим и не пьем. Те, кто не может обойтись без определенных лекарств, могут принять их утром со святой водой, но только в случае крайней необходимости. Маленькие дети могут есть утром перед причастием. Больные (например, диабетики) и немощные могут получить благословение от своего духовника (священника) на утреннее причастие съесть немного.

        8. Утром необходимо прийти до начала службы, почтительно приложиться к иконам, зажечь свечи, найти место, чтобы встать, и приготовиться к началу чтения Часов. Нужно внимательно слушать Часы, а затем Божественную Литургию.

        Объяснение: Часы являются частью цикла услуг. Они также являются важной частью процесса подготовки к Святому Причастию по той же причине, что и в объяснении пункта 3 выше.

        9. Мужчинам запрещается приходить к Причастию (и в любое время внутри храма) с покрытой головой по строгому указу апостола Павла. Женщинам запрещается приходить к причащению (и в любое время внутри храма) с непокрытой головой по строгому указу апостола Павла.

        Объяснение: Церковь следует наставлению апостола Павла, который говорит в Коринфянам 11:4,5: Всякий человек, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, постыжает свою голову. Но всякая женщина, которая молится и пророчествует с непокрытой головой, постыжает свою голову.

        10. Нельзя причащаться (или даже приходить в церковь) с накрашенными губами.

        Объяснение: Помимо того, что такая практика неприемлема для Божьей Церкви, сколько страниц нашего церковного Святого Евангелия было загублено целованием с накрашенными губами. Сколько церковных сосудов, крест, лжица обработаны таким же образом. Посмотрите на наши значки в конце службы. Они покрыты помадой. Даже Святая Плащаница, Тело Христа во гробе, за нас пострадавшего, испачкана губной помадой.

        11. После Святого Причастия необходимо оставаться и слушать Благодарственные молитвы после Святого Причастия или усердно читать их дома в молитвеннике.

        Пояснение: В Святом Причастии мы получаем великий дар от Бога. Этими благодарственными молитвами мы выражаем нашу благодарность за великий акт Божьего милосердия.

        12. По окончании службы причастившиеся внимательно слушают благодарственные молитвы и не подходят для поклонения Кресту вместе со всеми. По окончании благодарственных молитв им выносят Крест для поклонения. В то время, когда целуют Крест, не принято целовать руку священнику.

        Объяснение: Люди, которые не причастились, сразу подходят ко Кресту и получают частичку Антидориона, в утешение, что не смогли причаститься на этой Литургии. Причащающиеся без перерыва слушают благодарственные молитвы, а затем прикладываются к Кресту, так как они причастились Истинных Даров и не имеют нужды в получении Антидория («вместо даров»). Мы целуем руку священнику, потому что он передает нам Христово благословение. После Святого Причащения мы вмещаем в себя Самого Христа, мы соединились со Христом и потому не целуем в это время руку священнику.

        13. После Святого Причастия благочестиво возвращаемся домой, сохраняем молитвенное мирное спокойствие, творим добрые дела и прилагаем все усилия, чтобы не вернуться к грехам, от которых очистились.


        Просмотры/Просмотры: 5 217

        Подготовка к Святому Причастию – Эндрюс PCA


        Марк А. Хорн

        Как хорошая реформатская пресвитерианская церковь, мы
        сделать так, чтобы наше руководство напомнило нам подготовить наши сердца к наблюдению
        вечери Господней. На самом деле наша Книга церковного приказа гласит следующее:
        образом: «Должно быть публично объявлено об этом собранию в
        по крайней мере, в субботу перед исполнением этого таинства, и что либо
        затем или в какой-то день недели люди будут проинструктированы о его природе, и
        должным образом подготовиться к этому, чтобы все подобающим образом пришли к этому святому
        праздник. » (BCO 58-3) Итак, вы меня услышали от имени Сессии АПК
        научить вас, как члена нашей церкви, сделать это.

        Мне часто задают вопрос: «Пастор, как мне приготовить к Вечере Господней»? Что включает в себя эта подготовка? Вот несколько советов из 1 Коринфянам 11:17-34 о том, как мы можем подготовить наши сердца к этому благословенному Таинству.[1] Я надеюсь, что они помогут вам.

        • Во-первых, нам нужно понять самих себя . Павел говорит: «Человеку следует испытывать себя, прежде чем есть хлеб и пить из чаши» (ст. 28). Это означает честно взглянуть на свое сердце и жизнь и исповедоваться перед Богом в любых неудачах и грехах. Мы делаем это, сравнивая себя с Божьим святым законом. Эта команда также имеет корпоративный элемент. Нам нужно, чтобы наши духовные пастыри (например, старейшины и дьяконы) говорили в нашу жизнь и помогали нам видеть наши собственные слепые пятна, чтобы мы могли исповедовать грехи и продолжать возвращаться на пути праведности.
        • Во-вторых, нам нужно понять Иисуса и крест . Когда мы честно смотрим на себя, наш грех должен так беспокоить нас, что он немедленно приводит нас ко кресту Христа, где мы находим прощение. Когда мы вкушаем хлеб и вино, это должно вызывать у нас слезы всепоглощающей печали и невыразимой радости. Наши сердца должны разбиться, потому что наши грехи пригвоздили Его к кресту. Но наши сердца также должны быть полны радости, потому что то же самое распятие также уплатило наши долги перед Богом и принесло прощение и жизнь. Вот почему Вечеря Господня является «воспоминанием» об Иисусе (ст. 24) и «провозглашением смерти Христа» (ст. 26).
        • В-третьих, прежде чем причащаться, нужно помириться друг с другом . Вечеря Господня касается не только наших отношений с Богом, но и наших отношений друг с другом. Если мы согрешили против кого-то и не хотим покаяться в этом грехе, то мы не должны участвовать в Вечере Господней, пока не покаемся и не примиримся (насколько это зависит от нас). Павел ясно дает понять, что разобщенность разрушает цель и ценность Вечери Господней (ст. 17-19).
        • В-четвертых, нам нужно заботиться о бедных . Это может вас удивить, но очевидно, что это тема увещевания Павла к нам о том, как достойно проводить Вечерю Господню (ст. 20-22). Каждый раз, когда мы проводим Вечерю Господню, я призываю вас давать дополнительный «дар милосердия», который является приношением любви для бедных, как в нашей церкви, так и в окружающем нас сообществе, которое превышает вашу обычную десятину. Некоторые из наших сестринских церквей даже собирают эту информацию после совершения Вечери Господней. Я не обязательно выступаю за это. Я думаю, что можно положить дополнительное пожертвование на тарелку и обозначить его как «дар милосердия» во время обычного сбора десятины и пожертвований в дни, когда мы празднуем Вечерю Господню. Дело в том, что это больше, чем финансовое предложение. Это основное отношение сердца к тем, кому повезло меньше. В конце концов, разве Иисус не умер за духовно бедных и обездоленных (за нас с вами)? Разве это не должно побуждать нас заботиться о нуждающихся?

        Практические вопросы

        Вот несколько практических вопросов, которые следует задать себе за неделю до участия в
        Вечеря Господня. Если у вас есть супруг(а) и дети, сделайте это вместе
        семье в течение недели, прежде чем мы совершим причастие.

        • В каких сферах жизни я грешу? Другими словами, что плохого я делаю и чего хорошего не делаю?
        • Действительно ли я понимаю, почему Иисус должен был быть распят для моего спасения? Действительно ли я ценю Евангелие благодати, которое прощает мне мои грехи?
        • Есть ли кто-нибудь, кого я обидел и у кого нужно попросить прощения?
        • Есть ли кто-нибудь, кто обидел меня, и я не простил?
        • Могу ли я каким-либо образом способствовать миру и единству церковного общения?
        • Участвую ли я в истинном общении с несколькими другими братьями или сестрами в церкви (например, в группах Воскресной школы, WIC, MOC)?
        • Я как-то пренебрегаю бедными?

        Надеюсь, это поможет вам в соблюдении причастия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts