Пример магия: Система магии в фэнтези как точная наука | Миры

Разное

Магия слова

Публикации раздела Традиции

Славяне верили в магическую силу слова, в его способность менять окружающий мир. Слова соединялись в небольшие поэтические произведения — заговоры, с помощью которых, по поверьям, можно было излечить болезнь, добиться любви или успокоить плачущего в ночи младенца. «Культура.РФ» рассказывает о магических текстах в культуре наших предков.

Андрей Шишкин. Сказка (фрагмент). 2008. Изображение: a-shishkin.ru

В старину заговорная традиция была очень сильна в повседневной жизни человека: бытовали заговоры лечебные, любовные, торговые, скотоводческие и промысловые. Как правило, они были очень выразительны и поэтичны. В дохристианской традиционной культуре главные образы в заговорах были связаны с силами природы. Славяне просили помощи у солнца, месяца, дождя, грома и огня. После Крещения Руси обращались к Спасителю и Богородице, к образам святых.

В поселениях носителями магического знания выступали знахари — лекари-самоучки, врачевавшие средствами народной медицины. Но некоторые чудодейственные слова были известны и обычным деревенским жителям: существовали заговоры охотников и пастухов, воинские и хозяйственные. Исследователь русской литературы Леонид Майков в XIX веке в книге «Великорусские заклинания» опубликовал заговор, который читали перед дальней дорогой. В нем фигурирует тать — так в старину называли воров, мошенников и грабителей.

Заговор при отправлении в путь.
Едет Егорий Храбрый на белом коне, златым венцом украшается, булатным копьем подпирается, с татем ночным встречается, речью с ним препирается: «Куда, тать ночной, идешь?» «Иду я людей убивать, купцов проезжих добывать». А Егорий удал, ему дороги не дал, православных обороняет, в пути-дороге сохраняет.

Чтение магических слов сопровождал обряд. Также было очень важно произнести текст точно, без изменений, потому что иначе он мог не подействовать. «Белые» заговоры избавляли от зла и защищали, «черные» — причиняли вред. Считалось, что «черные» заговоры в своей практике использовали колдуны, насылая порчу и болезни.

На разных славянских территориях тексты заговоров имели схожую структуру: предварял повествование зачин, затем шла основная часть, в которой формулировалось желание или обрядовое действие, и в завершении — закреп. Часто использовался зачин: «Встану я раб Божий, благословясь, умоюсь водою, росою, утруся платком тканым, пойду перекрестяся, из избы в двери, из ворот в ворота, на восток…» В закрепе словам придавалась большая сила и убедительность: «Будьте слова моя крепки и лепка до веку; нет моим словам переговора и недоговора; будь ты, мой приговор, крепче камня и железа».

Лечебные заговоры

Григорий Мясоедов. Знахарь (фрагмент). 1860. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, Саратов

Традиционно в поселениях врачеванием занимались знахари. Они лечили средствами народной медицины и магическими словами. Считалось, что знахарями становились люди, побывавшие на грани жизни и смерти после тяжелых болезней или полученных увечий. Их деятельность не связывали с нечистой силой, в отличие от магии колдунов.

…Домашняя медицина крестьянина в значительной своей части состоит из суеверных средств. Первое место среди них занимают суеверные профилактические средства, которые по большей части очень просты и несложны. Чтобы пользоваться хорошим здоровьем и не заболеть, достаточно иногда только обувать ежедневно правую ногу вперед левой… Своего рода чудесным талисманом, застраховывающим от болезни и напастей, считается мамонтова кость, крест с покойника или воткнутая куда-нибудь булавка или иголка, полученные от «еретиков».

Одним из знахарских способов определения болезни было «выливание» на воске: расплавленный воск лили в холодную воду и на основе полученных фигур определяли, в чем причина недуга и кто наслал порчу.

О необычных похоронных обрядах на Руси — читайте в этом материале

Болезни зубов на протяжении веков досаждали нашим предкам, и в отсутствии медицинской помощи варианты заговоров «от зубной скорби» были распространены на Руси повсеместно. Действие лечебных магических текстов было направлено не только на ноющий зуб, но и на избавление от сопутствующей головной боли и болезненности десен. Чтение заговора сопровождалось ритуально-магическими действиями: его произносили, вглядываясь в рот больному, и крестили зуб.

Известны заговоры от грыжи, горячки, золотухи, ячменя и бельма и многих других недугов. Были распространены тексты от лихорадки или трясавицы — болезни в образе женщины.

Заговор от лихорадки.
Встану я, раб Божий N, благословясь, пойду прекрестясь из дверей в двери, из ворот в вороты, путем дорогой к синему окиану-морю. У этого окиана-моря стоит древо карколист; на этом древе карколисте висят: Косьма и Демьян, Лука и Павел, великие помощники. Прибегаю к вам, раб Божий N, прошу, великие помощники, сказать мне: для чего-де выходят из моря, окиана женщины простоволосые, для чего они по миру ходят, отбивают от сна, от еды, сосут кровь, тянут жилы, как червь точут черную печень, пилами пилят желтые кости и суставы? Здесь вам не житье-жилище, не прохладище; ступайте вы в болота, в глубокие озера, за быстрые реки и темны боры: там для вас кровати поставлены тесовые, перины пуховые, подушки пересные; там яства сахарные, напитки медовые; там будет вам житье-жилище, прохладище — по сей час, по сей день, слово мое, раба Божьего N, крепко, крепко, крепко».

Заговоры от детского плача

Василий Перов. Спящие дети (фрагмент). 1870. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Славяне верили, что мир населен темными силами и мифическими существами. По поверьям, представители низшей демонологии — кикиморы, домовые, русалки — могли вторгаться в повседневную жизнь человека и всячески вредить. Ночной детский плач и бессонницу часто объясняли проделками нечистой силы, и, чтобы защитить ребенка, прибегали к магии. Также плач связывали со светом и природными явлениями. В заговорах обращались к луне и месяцу с просьбой вернуть ребенку сон. Виновницами бессонницы было принято считать утреннюю и вечернюю зарю, которые тревожили детей и мешали им спать. Магические тексты читали на закате или рассвете, при этом выносили младенца из избы и показывали солнцу.

Любовные заговоры

Михаил Нестеров. За приворотным зельем (фрагмент). 1888. Саратовский художественный музей имени А.Н. Радищева, Саратов

А вот здесь читайте, как проходило сватовство

Широко известны были присушки и отсухи — заговоры на любовь и на угасание чувств. Замужние женщины хотели при помощи магии вернуть себе любовь и внимание мужа, молодые девушки — стать привлекательнее для возлюбленного. Русский писатель и этнограф Владимир Даль в книге «Сказание о поверьях, суеверьях и предрассудках русского народа» объяснял появления любовных магических слов не только вымыслом праздного воображения, но и попыткой растолковать внезапно возникшее в человеке сильное чувство любви и страсти. Происходящие с влюбленными изменения сторонние наблюдатели объясняли порчей, чарами, «сухотой, которая должна быть напущена».

Приворотный заговор или любжа, который читается на подаваемое питье.
Лягу я, раб Божий, помолясь, встану я благословясь, умоюсь я росою, утрусь престольною пеленою; пойду я из дверей в двери, из ворот в вороты, выйду в чистое поле, во зеленое поморье. Стану я на сырую землю, погляжу я на восточную сторонушку, как красное солнышко воссияло: припекает мхи-болоты, черные грязни. Так бы прибегала, присыхала раба Божия N о мне, рабе Божьем N, очи в очи, сердце в сердце, мысли в мысли; спать бы она не заспала, гулять бы не загуляла, аминь тому слову.

Часто любовную «сухоту» воспринимали как разрушительную сверхъестественную силу, несущую зло и беду, как тоску или огонь, испепеляющий душу. И читающий заговор на «сухоту» требовал не ответного светлого чувства, а чтобы у выбранной девицы болело сердце, чтобы она мучилась и горевала, «спать бы она не заспала, гулять бы не загуляла». Насылаемая страсть была больше похожа на болезнь, на безумие.

Воинские заговоры

Константин Савицкий. На войну. 1888. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В заговорной традиции существовали также обереги — защитные магические слова. Исследователям известны многочисленные заговоры от бешеной собаки, от укуса змеи, от огня или пожара. На один и тот же случай часто имелись разные тексты, но было принято считать, что их сила одинакова — главное произнести их правильно и соблюсти обряд. Славяне считали, что от слов будет толк только в том случае, если человек верит в действие заговора.

Воины постоянно подвергали свою жизнь опасности, поэтому были широко распространены обереги от пули и от вражеского оружия. Литературовед и этнограф Андрей Топорков в книге «Заговоры в русской рукописной традиции XV–XIX веков. История, символика, поэтика» приводит заговор, призванный воздействовать на вражеское оружие:

Кован еси брат,
сам еси оловян,
а сердце твое вощано,
ноги твои камены
от земля до небес,
не укуси мене,
аки пес отай,
оба есмя от земля,
коли усмотрю тя очима,
своего брата,
тогда убоится твое сердце
моих очей усмотрения,
ты вощан.

В тексте меч олицетворен, у него есть собственное тело, а его удар сравнивается с укусом собаки. Звучит призыв оружию стать из воска и олова и не навредить воину. Исследователь русской литературы Леонид Майков в конце XIX века опубликовал заговор казаков войска Донского: «…Падите, железа, в свою матерь-землю! Ты же, береза, в свою ж матерь-землю, а вы, перья, в свою птицу пернату, а птица — в бонт и в сыню, а рыба в море — от меня, р. Б. (имярек), всегда, ныне…» Железное оружие читающий заговор призывает вернуться в землю, как перья в птицу, и отвести опасность.

Скотоводческие заговоры

Иван Шишкин. Коровы на водопое (фрагмент). 1867. Частное собрание

Для сохранения скота и увеличения его приплода использовали скотоводческие заговоры. Их могли петь, как, например, пели некоторые народности Республики Алтай самкам животных, если они отказывались кормить новорожденных. Заговоры исполняли, как правило, овцам, козам и коровам. У восточных бурят заговоры включали в себя особые слова-символы, уговаривающие самку принять детеныша. В некоторых регионах России эта традиция жива до сих пор: к скотоводческим магическим словам обращаются пожилые люди, много лет работавшие пастухами, ветеринарами, доярками.

Еще больше любопытных материалов о традициях разных народов России

Тексты заговоров бережно хранили, переписывали и передавали по наследству. Как отмечает этнограф Андрей Топоров, сфера бытования магических слов со временем сужалась, они вытеснялись из городской жизни в сельскую. В XX веке в тексты проникали современные реалии: например, для приворота стали использовать фотографию. Постепенно заговоры перестали быть волшебными, магическими заклинаниями, и в наши дни их тексты уже не так широко известны.

Автор: Маргарита Ковынева

Теги:

ВерованияСлавянская культураПубликации раздела Традиции

как они проявляются в нашей жизни / Православие.Ru



Магия и магизм далеко не одно и то же.
Магия – это оккультная практика, а магизм –
мировидение, выстроенное по принципам
магии. Бывает, человек сроду не занимался
магией, однако в своем мировоззрении,
поступках, взглядах на жизнь проявляет
очевидный магизм. В наши дни в этих
понятиях важно разобраться, поскольку часто саму
религию понимают как что-то магическое.

Попытаемся уяснить, прежде всего, что же такое
магия.

Магия (лат. magia – колдовство,
волшебство) есть совокупность
обрядов и действий, ставящих целью
влиять на окружающую действительность с
помощью таинственных сил. Это заговоры,
заклинания, привороты и отвороты,
всевозможные сопутствующие ритуалы
(например завязывание узлов, написание
определенных слов и схем), а также необходимые
инструменты: талисманы, ножи, иголки, кости, волосы,
кровь, смола, травы и т.п.

Обыкновенно к магии обращаются как к удобному
подручному средству, не требующему серьезных
душевных затрат. Ведь это же так просто
– произнести словесную формулу, дунуть,
плюнуть и верить, что теперь все изменится.
Тем не менее, за самой магией скрывается серьезное
мировоззрение (собственно, что и можно
назвать магизмом). С ним стоит познакомиться, чтобы
понимать ключевые расхождения магизма с христианской
верой.

В христианстве исповедуется, что в
мире все подчинено Божественному
Промыслу. Нет ничего, что было бы упущено из мудрой
и чуткой заботы Небесного Отца. Даже скорби и беды,
даже наши духовные падения попускаются Богом для
нашего возможного вразумления. Поэтому
достичь подлинного блага можно лишь через личное обращение
к Богу. Человек наделен свободой воли, и
потому он волен обратиться ко Христу,
что бы вокруг него ни происходило
(война ли, революция, экономический кризис и
т.п.). Магическое же мировоззрение полагает, что нет
ни Промысла Божия, ни безусловной
свободы, а есть тайная, скрытая сила, невидимо
охватывающая все мироздание. Люди,
невидимые духи, стихии природы – все
подчинены оккультным законам влияния. Кто нашел ключ
к этим законам, тот и владеет миром. Если
выразиться образно, в магии считается, что
все вещи нашего мира соединены
невидимыми нитями и что правильно
произнесенное заклинание воздействует на эти
нити. В магизме сами люди всего лишь
живые куклы, к которым привязаны нити
невидимого кукловода. С помощью магии можно
дернуть за нужную нить, и, как бы живая кукла ни
сопротивлялась, действие будет непреоборимым
– болезнь, порча, возбуждение полового
влечения и т.д. Удивительно, что весьма
многочисленны заговоры как раз с привлечением
нити и узелков. Процесс
завязывания, в частности, трактуется как
процесс наведения или снятия порчи: «Нитью
обвязывается больной человек,
следовательно, и болезнь обвязывается;
человек завязан – завязана и
болезнь; снимается нить с человека, с нею снимается
и болезнь; нить бросается, зарывается в землю,
кладется в отверстие дерева, которое
затем забивается, с нитью бросается и
зарывается в землю связанная
болезнь» (Елеонская Е.Н. Сказка,
заговор и колдовство в России. М.,
1994. С. 174).

Принципы магизма наглядно представлены в
известной легенде о гамельнском крысолове.
История, разгадку которой до сих пор не могут найти
ученые, запечатлена в европейских хрониках
средних веков. 26 июня 1284 года
(зафиксирован даже день) в немецком городе
Гамельне крысолов-музыкант вывел
за собой игрой на дудочке 130 детей, которые
безвозвратно исчезли. Перед этим город
сильно страдал от крыс, нашествие которых в
средние века порой сравнивалось с
эпидемией. Магистрат обещал большую награду любому, кто
избавит город от крыс. Тогда-то и появился
флейтист, потребовавший в случае успеха
дать ему столько золота, сколько он на себе унесет.
Отцы города тотчас же согласились. Крысолов
достал волшебную дудочку; на ее звуки
сбежались все городские крысы, и их,
завороженно следующих за чарующей мелодией,
крысолов вывел за город. Тем
временем магистрат пожалел о данном впопыхах
обещании и отказал флейтисту в награде.
Явившись немного погодя, гамельнский
крысолов вновь заиграл на
волшебной флейте, только на этот раз к нему
сбежались уже городские детишки, которых крысолов и
увел из города – то ли к реке, то ли к горному
ущелью, где они и сгинули. Ученые высказывают
разные версии, пытаясь объяснить эту историю;
предполагают, что это сказание может быть
завуалированным отражением и детского
крестового похода, и увода пленных после
неудачной битвы, или же гибели в горах под
оползнем детей, ведомых музыкантом на праздник по
болотистой котловине… Что же касается крыс, то
говорят, что они реагируют на высокочастотный
звук, издаваемый оловянными дудочками,
используемыми в те времена повсеместно
ловцами крыс. Событие это запечатлено на
витраже гамельнской церкви, который был
выполнен около 1300 года, а люди той эпохи
воспринимали случившееся как проявление
магических чар. Ведь в оккультизме именно
выполнение определенных действий, магического
ритуала (в данном случае – исполнение чарующей
мелодии) неизбежно влечет за собой полагающиеся
следствия в жизни людей (в гамельнской
легенде – уход детей).

Если в христианстве духовное
преуспеяние зависит от того, насколько сердце
человека открыто Христу, насколько человек
исполняет заповеди Христа и стремится к Богу, то
в магии присутствует редкостное
равнодушие к Богу. Не то чтобы в магии
исповедовался атеизм – порой в
заговорах упоминается имя Божие, а
заговариваемый человек именуется рабом
Божиим, – однако все цели магии исключительно
земного характера. Здесь все добывается
своим страстным усилием в прорыве к
духовному миру: достичь успеха, денег,
здоровья, благосклонности любимого человека и
т. п.

Не живое обращение к Богу, а действие
закономерностей, ожидание эффекта от своих
ритуалов – вот что исповедует
магия. И если в христианстве духовное
совершенство зависит от личностной
встречи и единения души человеческой с Богом,
то в магии на первом плане присутствуют
технология и таинственный ритуал.

Приоткроем завесу. По сути, все
тайное знание современной магии сводится к
знанию колдовской пирамиды. Колдовская же
пирамида – это четыре «истины»,
учитывающиеся в магических ритуалах:
воображение, волевое усилие, вера
в магию и соблюдение тайны. Для эффективного
колдовства маг должен, во-первых,
пользоваться ярким воображением, фантазией,
красочно и эмоционально представляя необходимые
предметы и лица; во-вторых, он концентрирует
все свое внимание, всю свою
волю на магическом действе; в-третьих,
незабвенно верит в него (а не в
Бога, даже если упоминает имя Божие), верит в
то, что его слово исполнится, и,
в-четвертых, не открывает никому
своих тайн. И потому здесь мы не встретим ни
одного светлого луча, нисходящего с Неба, не
встретим той Божественной помощи и
духовного утешения, которые даются в
ответ на чистую и мирную молитву христианина.

Исследователи отмечают, что магия признает в
нашем мироздании несколько сфер. В высшей
сфере обитают добрые духи, а в низшей – злые
демоны. Если христианство
свидетельствует, что темные духи
пребывают в кардинально иной сфере бытия,
нежели светлые ангелы (первые – в
сфере поднебесной, а вторые – на небесах) и
что для соприкосновения со вторыми нужна
чистая жизнь и теплая молитва, то в магии
ситуация совершенно иная. В магии считается,
что с помощью секретных церемоний можно входить
в контакт с невидимыми духами, причем не
только со злыми, но и добрыми, и якобы получать от них
помощь. Более того, с духами можно заключать соглашение, и
тогда маг управляет духами в своих
интересах – они принадлежат колдуну, пока он
живет, а после смерти уже маг навеки
принадлежит этим силам. Но о последнем колдун не особенно
думает. Он думает о другом, а именно: если мир
подвластен духам, а духи заклинаниям, то
овладевший заклинаниями становится сам
себе царь и бог.

Конечно, глубокая ошибка считать, будто ритуалами и
заклинаниями можно склонить к себе добрых духов.
Потому что для общности с ангелами нужна
верность Богу, Которому служат ангелы, искренняя
молитва и отсечение плотских и душевных
страстей, а не пассы, нашептывания и вдыхание
заморских курений. И те духи, которые выдают себя
магам за добрых, на самом деле не настолько добры, как
кажется.

Магия по своему внутреннему существу
неотрывна от древнего язычества. В
язычестве исповедовался политеизм
– многобожие. И если Божественное
Откровение свидетельствует о Боге,
превышающем наш тварный мир, то в
язычестве боги всего лишь части материального
мира, как частью являются небесные светила и
звезды. Они, боги в языческом понимании,
также ограничены, зависимы от судьбы и
всевозможных превратностей, и значит,
в определенном смысле могут быть управляемы.
Магия обращается к невидимым духам, этим близким к
людям «божкам», но обращается с целью
заставить их служить человеку в
достижении его земных интересов.

Итак, в магии присутствует попытка
управлять своей жизнью и окружающим миром без
послушания Богу, а вместо личного единения с Ним
предлагается достичь совершенства тебе самому.
Поскольку же подобные цели в реальности для
падшего человека недостижимы, имитацию власти
и совершенства помогают создать падшие духи.
Вспомним, как сатана искушал Самого Иисуса Христа
перед началом евангельской проповеди: «И
сказал Ему диавол: Тебе дам власть над
всеми сими царствами и славу их, ибо она
предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты
поклонишься мне, то все будет Твое»
(Лк. 4: 6–7). Христос решительно отверг
соблазнителя, но тот же самый соблазн искуситель
предлагает людям в форме таинственных знаний,
экстрасенсорного саморазвития и оккультной
«власти» над миром.

Часто задается вопрос: а существует ли в
магии ритуал посвящения души диаволу? Ритуал
такой действительно существует, правда,
без тех красочных мифических подробностей о явлении
диавола наяву и составлении
«взаимовыгодного» контракта.
Есть просто ритуал особых действий из разряда
черной магии, который мы не будем описывать и
в котором несчастный человек посвящает
свою душу диаволу. Предполагается, что
временная цена «контракта» – сила и
могущество над другими людьми и природой (хочешь
– наводи болезнь, а хочешь –
подавай исцеление), вечная же цена –
адские муки души.

Еще раз обратим внимание на ключевую
в магизме истину. Для мага не важны
нравственные ценности и духовное
содержание невидимого мира; он признает
действие закономерностей, что за определенными
магическими пассами должны неизбежно следовать
желаемые последствия. Таким образом, в магии
главное – правильно выполненный
ритуал. В этом – кардинальное отличие магии от
церковных таинств, которые не могут помочь
человеку без его живого отношения к Богу.
При внешне правильно соблюденной
обрядовой стороне, допустим таинства
причащения, человек может и не приобщиться Христу,
поскольку оказывается недостойным причастником.
Действие церковных таинств на
христианина напрямую связано с его личным
внутренним состоянием, с его личным отношением ко
Христу. В магии все это не важно:
выполнил ритуал, поверил в его
эффективность, и более ничего не требуется.

К сожалению, у некоторых христиан отношение к
церковным таинствам тоже бывает
магическим, когда крещение, причащение, венчание и
прочие таинства понимаются как средства к
земному благополучию в силу самого
совершенного действия. Крестился – и
огражден от всех искушений, причастился – и не
будешь болеть, венчался – и избежишь
развода – так полагает суеверный, с
магическим сознанием человек. И часто человек
не подозревает, что он (может быть, сам
активный борец с колдунами и магами) находится
во власти оккультного мировоззрения.
Магизм проявляется, например, в таких фразах:
«Ты покрести детей, все же болеть они будут
поменьше» (а если еще не покрестил, то не подпускай
никого к младенцу – сглазят),
«Поставь свечку – и сдашь
экзамен», «Обязательно набери крещенской
воды – от сглаза помогает». То есть
магизм проявляется тогда, когда человек
забывает о Боге и полагается только на видимый
ритуал, а также когда от духовного заведомо
ожидается земное и меркантильное.

Это бывает также тогда, когда вычитанное
молитвенное правило воспринимается как
гарант всевозможных успехов, как бы
некий залог, обязывающий духовные силы
исполнять все твои пожелания. Даже
храмовое богослужение некоторые воспринимают
как что-то магическое, некое исполненное старинной и
малопонятной эстетики действо, само по себе
наделяющее человека невидимой силой.
Христианину важно помнить: в молитве
самое главное – само общение с Богом, Который
знает, как устроить жизнь человека, –
Ему мы вверяем свою жизнь и
успехи. В священнодействиях же храма
человек восходит душой своей к Богу, а
Бог смотрит на сердце и потому подает благодать по мере
живого обращения души человека к Нему.

Магизм многих наших современников
проявляется в том, что, например,
человек полагает, будто заболел только лишь потому,
что кто-то пожелал ему плохого или, не приведи Бог,
навел на него порчу. Таким образом, заболевший
человек забывает о Промысле Божием, о
том, что Бог заботится о нас посредством наших
скорбей и болезней. Внимание неоправданно
обращается на магическое представление о
причинно-следственных связях
наговоров, проклятий и зложелательств с
нашими бедами и болезнями. Чужое слово или дурной
глаз кажутся первопричиной страданий, но ведь
святые отцы называли скорби Божественным
посещением: именно в них воспитывается
дух христианина, когда человек отвлекается от
суетных земных устремлений и обращается душой к тому, что
вечно.

Люди с магическим сознанием мыслят о Боге как-то
отвлеченно, безлико, часто и вовсе не
думают о Нем. В самых лучших случаях они
представляют Божество как высший
принцип, согласно которому должна устраиваться наша
жизнь, как бы некий космический закон, нарушение которого
влечет за собой страдания, но не замечают в
Нем высшего личностного начала. Поэтому они не
умеют о чем-либо Бога просить и не знают, что такое
доверие Ему в своей жизни.
Попутно заметим, что те христиане, которые в
молитве не имеют живого чувства
предстояния пред Богом, которые полагаются на текст
молитвы, как бы действующий сам по себе, и
произносят слова молитв лишь по обычаю, ради
обряда, – подобные христиане скатываются к
магическому пониманию мира духовного.

И если человек полагает, что он способен достичь
духовных высот только своими усилиями,
если само совершенство рассматривается
как некий итог методики духовного
саморазвития, то в этом тоже заметен магизм.
Ибо результат ожидается от самих по себе
человеческих усилий, словесных формул и
пассов, тогда как сердце с его
чувствами, ум с его мыслями, воля с ее
пожеланиями остаются без живого обращения к Богу.

Подлинная духовная жизнь основана на
доверии Богу (а значит, вверении
Ему своей участи), сердечном обращении к Нему
и исполнении Его заповедей, а не на
механическом выполнении ритуалов и бездумном
произнесении пусть и самых церковных молитв.
Собственно христианское совершенство
есть преображающее действие Бога в душе
человека, которому сам человек либо
способствует, либо препятствует. А вся
полнота церковной жизни с ее богослужениями и
таинствами, с ее традициями и обрядами, с ее
молитвами и духовной культурой является
той средой, в которой должна раскрыться душа
человека в своем свободном, теплом
и искреннем восхождении к Небесному Отцу.

Магия | Определение, типы, история и факты

Ключевые люди:
Дай Вернон
Сэр Джеймс Джордж Фрейзер
Джон М. Купер
Уолтер Уильям Скит
Похожие темы:
жужу
орфографии
фокусник
очарование
магия

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

магия , понятие, используемое для описания режима рациональности или способа мышления, который обращается к невидимым силам, чтобы влиять на события, вызывать изменения в материальных условиях или создавать иллюзию изменений. В рамках западной традиции этот способ мышления отличается от религиозного или научного; однако такие различия и даже определение магии являются предметом широких споров.

Природа и возможности

Практики, классифицируемые как магия, включают гадание, астрологию, заклинания, алхимию, колдовство, посредничество с духами и некромантию. Срок магия также используется в разговорной речи в западной популярной культуре для обозначения актов фокусирования и ловкости рук для развлечения. Цель магии — приобрести знание, силу, любовь или богатство; исцелить или предотвратить болезнь или опасность; гарантировать производительность или успех в начинании; причинить вред врагу; раскрывать информацию; вызвать духовную трансформацию; обмануть; или развлекать. Эффективность магии часто определяется состоянием и действиями мага, который, как считается, имеет доступ к невидимым силам и специальные знания о подходящих словах и действиях для управления этими силами.

Явления, связанные или спутанные с магией, включают формы мистицизма, медицины, язычества, ереси, колдовства, шаманизма, вуду и суеверий. Магию иногда делят на «высокую» магию интеллектуальной элиты, граничащую с наукой, и «низкую» магию обычных народных практик. Также проводится различие между «черной» магией, используемой в гнусных целях, и «белой» магией, якобы используемой в полезных целях. Хотя эти границы часто неясны, магические практики имеют ощущение «инаковости» из-за сверхъестественной силы, которая, как считается, передается через практикующего, который является маргинализованной или стигматизированной фигурой в одних обществах и центральной фигурой в других.

Элементы магии

Магические действия включают слова (например, заклинания, заговоры или чары) и символические числа, которые, как считается, обладают врожденной силой, природные или искусственные материальные объекты и ритуальные действия, выполняемые магом или другие участники. Считается, что заклинание или заклинание черпают силу из духовных сил для совершения магии. Знание заклинаний или символических чисел часто бывает тайным (оккультным), и обладатель таких знаний может либо сильно почитаться, либо бояться. В некоторых случаях заклинание является наиболее уважаемым компонентом магического обряда или церемонии. Жители Тробрианских островов Меланезии, например, считали правильное использование правильных слов необходимым для эффективности выполняемого обряда. Среди маори Новой Зеландии сила слова считается настолько важной, что считается, что ошибки в публичном чтении вызывают бедствия для отдельных лиц или общества. Более того, подобно средневековым европейским заклинаниям, которые использовали архаичные языки и части латинской литургии, заклинания часто используют эзотерическую лексику, которая добавляет уважения к обрядам. Вера в преобразующую силу слов также распространена во многих религиях. Шаманы, духовные медиумы и мистики, например, повторяют определенные звуки или слоги, чтобы достичь экстатического состояния контакта с духовными силами или просветленного состояния сознания. Даже современная магия для развлечения сохраняет остатки заклинания с использованием термина 9.0027 абракадабра .

Материал

Во многих антропологических источниках объекты, используемые в магии, называются «лекарствами», отсюда и популярное использование термина знахарь для мага. Эти лекарства включают травы, части животных, драгоценные камни, священные предметы или реквизит, используемые во время представления, и считаются мощными сами по себе или усиливаются заклинаниями или ритуалами. В некоторых случаях лекарства, предназначенные для лечения, физиологически эффективны; например, мак широко используется в качестве анестезирующего средства, кора ивы используется некоторыми китайцами в качестве обезболивающего, а чеснок и лук использовались в качестве антибиотиков в средневековой Европе. Другие лекарства, предназначенные для причинения вреда, такие как экстракты жаб и буфадиенолиды, на самом деле являются известными ядами. Другие материалы имеют символическое отношение к предполагаемому результату, например, гадание по частям животных. В скапуломантии (гадании по овечьей плечевой кости), например, овечья кость отражает макрокосмические силы мироздания. В колдовстве маг может использовать что-то, принадлежащее намеченной жертве (например, волосы, обрезки ногтей или часть одежды) как часть ритуала. Сам обряд может быть символическим, как, например, рисование защитных кругов для вызова духов, окропление водой земли, чтобы вызвать дождь, или разрушение воскового изображения, чтобы причинить вред жертве. Растения или другие предметы также могут символизировать желаемые результаты: в обрядах, обеспечивающих скорость каноэ, тробрианцы используют легкие растительные листья, чтобы обозначить легкость, с которой судно будет скользить по воде; азанде из Южного Судана кладут камень в развилку дерева, чтобы отсрочить заход солнца; и многие балканские народы когда-то глотали золото, чтобы вылечить желтуху.

Определение и значение Magic — Merriam-Webster

Последние примеры в Интернете

Обладая увлажняющей смесью пептидов, примулы вечерней, масла авокадо, корня конжака и масла ши, блеск волшебно действует на сухие, пересохшие губы и придает непревзойденный блеск.

Дженнифер Чан, 9 лет0027 Peoplemag , 25 ноября 2022 г.

волшебных эльфов Санта-Клауса и ханукальные меноры будут прятаться на предприятиях в центре Нейпервилля с воскресенья, 27 ноября, по вторник, 27 декабря.

Мишель Маллинз, Chicago Tribune , 25 ноября 2022 г.

Надувные украшения и разноцветные огни — отличное сочетание для тех, кто хочет наполнить каждый уголок ноткой Рождества 9.0027 магия .

Эмили Рошотт, Good Housekeeping , 22 ноября 2022 г.

По прошествии трех лет инвесторам придется надеяться, что у Айгера все еще осталось немного магии Disney в баке.

Джейкоб Карпентер, , Fortune , 21 ноября 2022 г.

Отмеченная наградами концепция отдыха возвращается в Overlook Lodge с веселыми коктейлями и праздником 9. 0027 магия .

Луанн Гиббс, The Enquirer , 21 ноября 2022 г.

Шестнадцать лет спустя Тейлор Свифт все еще делает мюзикл волшебный как одна из крупнейших поп-звезд в мире.

Ханна Коутс, Glamour , 21 ноября 2022 г.

Несмотря на все сложности, связанные с постановкой, режиссер вспоминает, что как-то 9Был вызван магический 0027 , как это часто бывает при создании фильма.

Иоланда Мачадо, EW.com , 20 ноября 2022 г.

Невесомая формула, которая также является победителем Best of Beauty, в основном работает волшебно , оживляя потрепанные кончики и укрощая кудри всего за одно использование.

Тейлор Джин Стефан, Allure , 18 ноября 2022 г.

В своем путеводителе по Mastodon писатель CNET Питер Батлер указывает, что существует онлайн-каталог, который поможет порекомендовать сервер — а-ля сортировочная шляпа Хогвартса , волшебная в книгах и фильмах о Гарри Поттере.

Майк Снайдер, USA TODAY , 16 ноября 2022 г.

Что касается Макдэвида, независимо от того, насколько увеличилось его количество миль в час, набор навыков центрового «Ойлерз» никогда не ломается, его игра на уровне 9.0027 волшебство похоже на то, что мир впервые увидел с прибытием Орра на Козуэй-стрит в 1966 году.

Кевин Пол Дюпон, BostonGlobe.com , 12 ноября 2022 г.

Волшебная сила Лохан всегда воплощала в жизнь фильмы, которые имеют простую цель — доставлять непревзойденное удовольствие.

Сандра Гонсалес, CNN , 12 ноября 2022 г.

Кроме того, лестница превращается в горку, лифт тети Пепы меняет погоду и магия Двери открываются с мерцающими огнями.

Мариса Ласкала, Good Housekeeping , 12 ноября 2022 г.

Эти города всегда образовывали магический треугольник вдохновения для Кинг-Конга, но, конечно, наши глаза и умы путешествуют гораздо дальше, чтобы поймать энергии со всего мира.

Vogue , 11 ноября 2022 г.

И почему Глен Таллман, генеральный директор Transcarent, может провернуть свою лучшую девятку?0027 волшебство уловка, если Transcarent приобретет Teladoc?

Сет Джозеф, Forbes , 10 ноября 2022 г.

Волшебный принадлежит профессору Августину Бадеру, который провел 30 лет, исследуя восстановление клеток и биологию стволовых клеток.

Келси Малви, Town & Country , 9 ноября 2022 г.

Что занимает часы, так это покрытие таблицы со всеми ее магия карты, сетки, диаграммы и бесконечные предсказания и разглагольствования.

Los Angeles Times , 9 ноября 2022 г.

Тем не менее, Ричардсон Джексон явно знает, как управлять актерами, и вытягивает волшебства из своего состава, создавая постановку, достойную наследия Августа Уилсона.

Дэйв Куинн, 9 лет0027 EW.com , 14 октября 2022 г.

У Бакли был широкий тональный диапазон, из которого он мог выбирать в своей музыкальной палитре, от глубокой травмы до ужаса и потустороннего волшебства .

Jazz Tangcay, Variety , 14 июля 2022 г.

Аукционный дом с помощью глянцевых каталогов и (все чаще) онлайн-предложений может повысить художественную легитимность, которую когда-то могли присвоить только музеи или ученые.

Нью-Йорк Таймс , 23 мая 2022 г.

Книга открывает дверь в волшебство и переносит читателей в свой мир, раскрывая мастерство, внутреннюю историю и увлекательные традиции предмета, давно окутанного тайной.

Кливленд , 18 марта 2022 г.

Как и большинство ресторанов, элитные суши-рестораны пережили самую раннюю часть пандемии, сократив всю эту магию 9.0028 ушел и сосредоточился на выносе.

New York Times , 4 января 2022 г.

Ароматы очень напоминают о временах, местах и ​​воспоминаниях и могут волшебным воспроизвести многие прустовские моменты.

Кристин Ларсон, Forbes , 27 апреля 2021 г.

И одни только уколы не волшебно избавят от шрамов от поврежденных тканей или онемевшей тяжести депрессии, вызванной месяцами болезни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts