Проект домашняя библиотека: Домашняя библиотека: фото шикарных проектов

Разное

10 проектов домашней библиотеки | ELLEDECORATION

Советы

Библиотека

Комментирует декоратор Ангелина Аскери: «Для меня дом без книг — словно без души. Хотя бы один стеллаж должен быть в каждой комнате — иначе пространство кажется холодным и безликим. Красивая двухъярусная библиотека, как на фото, оправданна при двух условиях. Во-первых, если вы располагаете большой жилой площадью. Ведь отдавать под «книгохранилище» шикарное двусветное пространство — настоящая роскошь. И во-вторых, если все ваши тома — в твердых обложках с красивыми корешками. Услуги по реставрации и переплету старых книг предлагают все крупные книжные магазины».

Гостиная

Комментирует декоратор Лейла Улуханли: «Низкие стеллажи, буквально стелющиеся по полу, — интересная идея для решения проблемы низкого потолка. Но, на мой вкус, интерьер получился слишком минималистский. Для большего комфорта я бы заменила твердые си­денья на глубокие мягкие кресла. Относительно цвета и композиции у меня нет замечаний — все выполнено корректно. Интерьер не перегружен деталями и смотрится очень необычно!»

Прихожая

Комментирует автор проекта дизайнер Лотта Алвар: «Если площадь квартиры не позволяет выделить для библиотеки отдельную комнату, подойдет и любое другое помещение — гостиная, кабинет, спальня и даже прихожая. Мне нравится, когда книги и журналы просто сложены в стопки — в таком виде они смотрятся очень естественно. Чтобы облегчить процесс уборки, я решила немного приподнять стопки над полом, положив их на полки, привинченные к стене над самым плинтусом. Получилось что-то вроде колонн при входе в гостиную — удобно и интересно!»

Кабинет

Комментируют авторы проекта архитекторы Эдвард Эсфо и Петер Гузи: «Так обманчиво безобидно выглядит кабинет режиссера фильмов ужасов Маркуса Ниспеля — автора «Техасской резни бензопилой» и «Нового Франкенштейна». Без книг Ниспель не может прожить ни дня: из них он черпает идеи для своих сценариев. Поэтому библиотеку мы расположили прямо рядом с его письменным столом в кабинете. Благодаря высоким потолкам стеллажи во всю стену смотрятся очень эффектно. Они подчеркивают достоинства этого пространства!»

Лаунж-зона

Комментирует декоратор Ольга Тимянская: «Читать книги и не спеша перелистывать журналы, удобно устроившись на широком диване, — ни с чем не сравнимое удовольствие! Интерьер на фото располагает к такому времяпрепровождению. При этом он очень функциональный. Стеллаж выглядит необычно, скорее напоминает систему хранения для CD- и DVD-дисков. С другой стороны, так даже удобнее: книги лежат на боку, и вам не придется неестественно выворачивать шею, чтобы прочитать, что написано на корешке».

Спальня

Комментирует автор проекта архитектор Валери Мазерат: «Почитать перед сном — святое дело. Однако на прикроватной тумбочке все любимые книги не уместишь! Хозяину этой квартиры повезло: книжный шкаф расположен на расстоянии вытянутой руки от подушки. Единственное «но»: такой вариант не подойдет аллергикам, так как любой стеллаж можно расценивать не только как кладезь­ знаний, но и как пылесборник.

Кухня

Комментирует автор проекта архитектор Нельсон Вильмотт: «На каждой кухне найдется полка для кулинарных справочников. Я предлагаю развить эту идею и дополнить «библиотеку», как мы сделали в этом проекте. Можно пойти дальше и оборудовать здесь полноценный книжный шкаф. Лучше — со стеклянными дверцами для защиты от жира и копоти. Почему бы не хранить на кухне не только поваренные книги, но и любимые журналы, томики поэзии или альбомы по дизайну? Ведь всем известно, что во время еды приходит не только аппетит, но и вдохновение!»

Коридор

Комментирует автор проекта дизайнер Флорин Бэрисвил: «В современных квартирах удобнее всего хранить книги в коридоре. Если проход не слишком узкий, ничто не мешает вам поставить вдоль стен ряды высоких шкафов. Важно тщательно продумать освещение. В коридоре редко бывают окна (наш случай скорее исключение), поэтому имеет смысл предусмотреть дополнительные светильники. К слову, естественный свет не рекомендуется для библиотек: от солнца корешки тускнеют, обложки выцветают. Идеальный вариант — шкаф со стеклянными дверцами: стекла отражают часть солнечных лучей».

Холл

Комментирует автор проекта дизайнер Юбер Ле Галь: «Распространенный ход — отвести под книжные стеллажи пространство под лестницей. Это классическое решение для загородного дома. Разрабатывая конструкцию, помните простое правило: минимальная толщина книжной полки должна составлять 2,5 см, а максимальная длина — 100 см. Если это соотношение соблюдено, полка не будет прогибаться под тяжестью книг».

Ванная

Комментирует автор проекта Лиз Пристон: «Проявите изобретательность: для книжных полок подойдут и глухие ниши, и темные углы, и закутки под скосами кровли! На худой конец, даже ванная комната! Среда, конечно, агрессивная, но не безнадежная. Главное — разместить полки подальше от мойки и ванны. Но все-таки лучше не держать там книги, которые вам дороги».

Кананыкина Елена

Проект «Моя домашняя библиотека». Выполнен в рамках международного проекта «Моя домашняя библиотека», организованного Новосибирской детской областной библиотекой.

ПРОЕКТ

МОЯ ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА

Выполнил: Кичак Иван Антонович

10 лет, 5 «А» класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей № 6, г.Бердска, НСО

Руководитель проекта:

Надежда Ивановна Боровская,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  

Средняя общеобразовательная школа № 4,

 г.Бердска, НСО

учитель начальных классов

2017 год

Оглавление

 1. Введение —————————————————- ———————-2

2. Домашняя библиотека

2.1. Библиотека. Немного из истории.———————————————5

2.2. Самые известные личные библиотеки России—————————-6

2. 3. Домашняя библиотека  прабабушки и прадедушки—————-6

2.4. Книги моей библиотеки———————————————————9

3. Что мы думаем о книге…

3.1.Анкетирование учащихся——————————————————11

3.2. Анкетирование педагогов—————————————————-12

4. Заключение————————————————————————14

5. Список источников—————————————————————16

6. Приложение.

Советы читателю, создающему свою библиотеку—————————-17

Введение

Слайд 1

Мои родители, бабушка и дедушка стараются меня привлечь к чтению книг. Мне скучно читать, хотя я хорошо бегло читаю, люблю слушать, когда мне читают вслух. Когда я был совсем маленьким, мне много читала мама, потом бабушка. Бабушка иногда и сейчас читает мне вслух, и я с удовольствием слушаю ее. Мы часто посещаем книжные магазины, и родители предлагают мне выбрать книгу, или сами покупают мне книги. У  прабабушки и прадедушки очень большая библиотека.

Во все времена признаком образованности считалось обладание собственной домашней библиотекой. Умных людей называли «начитанными», т.е. прочитавшими много книг, почерпнувшими из них свои знания. Тогда книги представляли действительную ценность. Особенно ценными были книги, выпущенные небольшими тиражами. Счастливые обладатели таких книг считали себя богатыми людьми. В тесных квартирках жили книги, и книголюбы не жалели для них своих квадратных метров, не жалели своих сил по уходу и содержанию своей библиотеки в порядке.

Сегодня отношение к домашним библиотекам несколько изменилось. Некоторые «любители» книг создают свои библиотеки ради красивого интерьера, или престижа, богатства. Действительно современные издательства представляют дорогостоящие экземпляры. Возможно, не для каждой семьи сейчас возможно приобретать книги для личного пользования. Тем более практически любую книгу можно найти и скачать с интернета. Так же в интернете огромный выбор аудиокниг. Иногда в интернете можно найти такие тексты, которых никак не достать в магазинах, а тем более в общественных библиотеках, особенно в поселковых или школьных библиотеках. Немногие современные библиотеки  могут «похвастаться» большим выбором современной литературы. Библиотечные фонды не пополняются уже многие годы.

А что же такое домашняя библиотека? Нужна ли она современному человеку? Что книги, стоящие на полках вашего книжного шкафа, значат для вас, вашей семьи?

Я постараюсь ответить на эти вопросы, и возможно с другой стороны посмотрю на чтение литературы.

Слайд 2

Цель: изучить библиотеку  прабабушки и прадедушки. Систематизировать библиографические источники моей личной библиотеки

Задачи:

1.  Познакомиться с понятиями «библиотека» и «домашняя библиотека».

2. Изучить литературные источники, рассказывающие о библиотеках.

3. Узнать историю создания домашней библиотеки моих родственников.

4. Систематизировать библиографические источники моей личной библиотеки

5. Исследовать отношение моих сверстников и взрослых к домашним библиотекам.

6. Подготовить советы для читателей, создающих свои библиотеки.

7. Создать презентацию проекта.

8. Представить проект своим одноклассникам.

Слайд 3

Предмет: домашняя библиотека.                                                                                                                  

Объект:  книги.      

Гипотеза: домашняя библиотека – это пространство культуры, образ жизни, образ мышления.

Методы:                                                                                                                                                                                                 Теоретический                                                                                                                                                                                Социологический опрос                                                                                                                                                         Сравнительный                                                                                                                                                                                        Аналитический  

План работы. Сроки реализации проекта.

№п\п

Вид работы

Сроки реализации

1.

Анкетирование учащихся и педагогов

3 дня

2.

Обработка анкет

1 день

3.

Подбор теоретического материала по теме проекта

3 дня

4.

Изучение домашней библиотеки

2дня

5.

Систематизация библиографических источников моей личной библиотеки

2 дня

6.

Подготовка  рекомендаций для начинающих.

1 день

7.

Представление проекта одноклассникам

Слайд 4

2. Домашняя библиотека

2.1.  Библиотека (греч.  книга + хранилище, вместилище, ящик) – учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования. А также осуществляющее справочно-библиографическую работу.

        Библиотеки бывают:

  • Государственные
  • Бюджетные
  • Муниципальные
  • Частные
  • Личные (семейные, домашние)
  • Учебные
  • Социальные и социальные отраслевые.

Библиотеки впервые появились на древнем Востоке. Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных табличек, приблизительно 2500 год до нашей эры, найденное в храме вавилонского города Ниппур. В одной из гробниц близ египетских Фив был обнаружен ящик с папирусами XVIII – XVII вв. до н.э. в эпоху нового царства Рамсесом 2 было собрано около 20000 папирусов. Самая известная древневосточная библиотека – собрание клинописных табличек из дворца ассирийского царя VII века до н.э. Ашшурбанипала в Нинивии. В древней Греции первая публичная библиотека была основана в Гераклее тираном Клеархом (IV в. До н.э.). Александрийская библиотека была создана в III веке до н.э. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.

На Руси первая известная историкам библиотека была собрана Ярославом Мудрым в 1037 году. В 11 – 12 веках на Руси библиотеки формировались в монастырях и соборах Киева, Новгорода, Чернигова, Владимира. В монастырских библиотеках хранились отдельные ценные памятники русской письменности, но в основном их фонды состояли из книг религиозного содержания.

В начале 18 века в России возникают первые публичные библиотеки. В 1714 году по распоряжению Петра I создается крупная коллекция книг в Петербурге. В 1755 году основана научная библиотека Московского университета. В конце 18 века открыта бесплатная библиотека – читальня Н.И.Новикова в Москве, в 1795 году – с Петербурге.

Слайд 5

2.2.  Самые известные личные библиотеки России.

Библиотека Ивана Грозного (Либерея) – легендарное собрание книг и документов, последним владельцем которого был царь Иван IV Грозный. Считается, что она была утрачена, или спрятана Грозным. Поиски библиотеки с перерывами безрезультатно велись несколько столетий. В настоящее время выдвинуто более 60 гипотез ее местонахождения.

Библиотека Екатерины II – знаменитая коллекция книг, эстампов и манускриптов, собранная императрицей Екатериной II за время ее царствования. Библиотека рассматривается исследователями как одна из наиболее значительных для своего времени по размеру и составу. В библиотеке около 40.000 наименований книг. Сегодня основной корпус книг из библиотеки Екатерины II находится в составе РНБ и Научной библиотеки Государственного Эрмитажа в Санкт — Петербурге.

Библиотека А.С. Пушкина – личное собрание книг, отражающее его разнообразные читательские и творческие интересы. Библиотека формировалась на протяжении всей жизни великого поэта.

Слайд 6

2.3. Домашняя библиотека  прабабушки и прадедушки очень большая.

На вопрос: «Зачем так много книг?», мне ответили, что чтение книг позволяет найти ответы на многие вопросы, открывают новые грани восприятия мира, позволяют открыть новые возможности для своего развития. С книгой приятно проводить время, каждый раз переживая новые и новые эмоции. Книги для них так же являют воспоминаниями о прожитой жизни.

        Библиотека собиралась на протяжении всей жизни  прабабушки и прадедушки. Сейчас она представляет собой более 1500 экземпляров. Первые книги приобретались еще в юности. Некоторые из книг сохранились с детства, когда прабабушке – Галине Андреевне было чуть больше лет, чем мне сейчас. Самые старые книги, те она что читала:

  • Г. Мало. Без семьи; Государственное издательство Детской литературы Министерства Просвещения РСФСР Москва, 1954.
  • Е.Ильина. Четвертая высота; Государственное издательство Детской литературы Министерства Просвещения РСФСР Москва, 1954.
  • А.С. Пушкин. Сказки; Государственное издательство Детской литературы Министерства Просвещения РСФСР Москва, 1958.
  • Под флагом Советской Родины; Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая Гвардия», 1956.

До сих пор она с большим теплом вспоминает любимые ею книги Г.Мало «Без семьи» и Е. Ильиной «Четвертая высота». Она читала их своим детям и внукам. Недавно мы с моей бабушкой тоже прочли книгу Е. Ильиной «Четвертая высота». Мне понравилась книга. Меня взволновала история  жизни советской девушки Гули Королевой, которая жила, любила своих близких и погибла, защищая Родину от фашистов.

Слайд 7

Собирать библиотеку Галина Андреевна начала с 1961 года, когда ей было 20 лет. Тогда книги были в большом дефиците, и многие из них приходилось покупать на вещевых рынках. Однажды ей повезло, ее подруга помогла ей оформить подписку на собрание сочинений «Всемирная литература» из 200 томов. Эти книги приходили к ней практически в течение 20 лет. Первые тома этого издания 1961 года.

  • Русские детские сказки. Собранные А.Н.Афанасьевым. Государственное издательство Детской литературы Министерства Просвещения РСФСР Москва, 1962.
  • Русские сказки. Государственное издательство Детской литературы Министерства Просвещения РСФСР Москва, 1964.
  • М.Горький. Рассказы и сказки. Государственное издательство Детской литературы Министерства Просвещения РСФСР Москва, 1964.
  • М.Лобату. Орден желтого дятла. Государственное издательство Детской литературы Министерства Просвещения РСФСР Москва, 1966.

А эти книги в детстве уже читал мой дед. Он очень любил читать! Порой даже, чтобы не мешать спать ночью, родителям (жили в однокомнатной квартире), дед читал под одеялом с фонариком. В 70 – ые годы в домашней библиотеке стали появляться книги Р.Стивенсона, Жуль Верна, Дж. Лондона, А. Дюма. И все эти книги есть в их библиотеке. Они содержаться в хорошем состоянии, о них заботятся, и все они читаются уже четвертым поколением.

В библиотеке есть собрания сочинений С. Цвейга, К.М. Станюкевича, М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина, Н.С. Лескова. О.Генри, Д. Френсиса, С. Шелдон, Дж. Стейнбека, Гарднера, Ч. Абдулаева, серия книг «Классика и современность» и многие другие книги.

Кроме классиков в библиотеке множество книг современных писателей. В основном это современные детективы, исторические романы. Так как у моих прабабушке и прадедушке двое детей, пятеро внуков и двое правнуков (я в числе правнуков), то библиотека содержит в себе книги, предназначенные для детского чтения. Это и художественная литература, энциклопедии, энциклопедические словари, атласы, книги о мировой культуре и истории. Когда мой дедушка учился в школе, то все произведения, которые изучались в школе, были в его библиотеке дома,  и ему не нужно было идти в школьную библиотеку, где не всегда можно было взять необходимую для уроков книгу. Внуки приходят и находят нужную книгу, для школы. Даже не посещая публичной библиотеки, можно приготовить любое сообщение, доклад или проект, не выходя из дома, не обращаясь за помощью к «всемогущему» интернету. Сейчас библиотека продолжает «работать», она не постарела и остается современной и востребованной.

По словам Галины Андреевны, книги —  это ее гордость. Книги объединяют семью. Можно читать одну и ту же книгу, а потом ее обсуждать, можно читать вслух, а можно просто уединиться в укромном уголке и тихо, молча переживать жизнь вместе с героями твоей любимой истории. Даже если ты ее читаешь не первый раз.  Много вечеров проводили они вместе с любимыми героями, да и сейчас многие из книг перечитываются и не стоят без дела на полках. И прадеда и прабабушку можно часто застать за чтение книги, или заметить открытую книгу с пометками на полях, или закладкой в виде очков. Мне очень приятно, что у меня есть такие родные, которые сохранили для нас тепло дома, уют и сердечность. Когда берешь в руки старую книгу, то можешь представить себе, как ее когда то читала совсем молодая прабабушка.

Слайд 8

2.4. Книги моей библиотеки.

Когда я стал работать над проектом, я с удивлением обнаружил, что являюсь обладателем своей детской домашней библиотеки. Самое интересное, что до этого момента я даже не задумывался над этим. И вот я начал с подсчета своих книг. Я собрал все книги, которые приобретались для меня моими родителями и бабушкой, книги, которые перешли ко мне по наследству от деда, бабушки и тети. Их оказалось 110 штук. Больших и маленьких, серьезных и детских.

Систематизация библиографических источников моей личной библиотеки

  1. Энциклопедии
  2. Книги для детей младшего дошкольного возраста
  3. Книги для детей младшего школьного возраста
  4. Книги классиков русской литературы
  5. Исторические книги
  6. Фантастика и приключения

Слайд 9

Если сравнить книги для детей наших бабушек и дедушек с современными детскими книгами, то явно заметно как изменился дизайн книг. Они стали очень красочными. Среди детских книг есть книги – игрушки, говорящие книги, музыкальные книги. У меня есть детская энциклопедия «Путешествие к звездам», которую можно не читать, открывая страницы, книга сама начинает свой рассказ. Если очень хочется послушать голоса животных и птиц нашего леса, я могу взять в руки книгу «Лесные сказки». Книга «Человек» расскажет и покажет мне, как работает тело человека. «Бородино» — замечательная историческая книга, с которой можно отправиться в увлекательное путешествие в 1812 год. Можно стать солдатом или полководцем, партизаном или гусаром. «Книга волшебника» расскажет о колдовстве и волшебниках, об их помощниках и страшных заклинаниях. Ну а если мне захочется еще раз вспомнить все модели танковой техники, я обращусь к книге из своей библиотеки. Много интересного можно узнать из книг, а энциклопедии и словари ответят на любой, даже самый сложный вопрос. Когда читаешь, развивается фантазия, обогащается внутренний мир. Именно книги нас развивают, учат, советуют, радуют нас, заставляют задумываться над некоторыми вещами. Добрые сказки научат своих читателей быть добрыми, смелыми и справедливыми.  Одним словом – книги учат нас жизни.

        Моя библиотека может стать для меня учителем и воспитателем. С помощью домашней библиотеки я могу, не выходя из дома узнать целый мир, увидеть его мудрыми и внимательными  глазами поэтов и писателей, ученых, изобретателей и конструкторов. В круг моего чтения теперь обязательно войдут книги художественной литературы.

Слайд 10

Готовясь к проекту, мы посетили книжный магазин «Капиталъ» в городе Новосибирске. Меня поразил этот магазин своим огромным пространством, которое он занимает и огромным количеством книг. Этот магазин занимает 3 этажа. Здесь можно найти книги на любой возраст и на любой вкус. Когда мы ходили по детскому отделу, то бабушка показывала мне книги, которые она читала в своем детстве. Эти книги переизданы в наши дни, но сохранили ту же «теплоту, знакомую с детства», так выражала свои чувства бабушка, так как использован такой, же шрифт и иллюстрации тех, же художников. Поражают иллюстрации современных художников, компьютерная графика в оформлении книг. Это дает нам современным детям понять те времена, когда были написаны эти произведения правильно и более точно. Разнообразен мир подростковой художественной литературы. Научно – познавательной  литературы – это справочники, энциклопедии, словари.

Мне понравился букинистический отдел, это подержанные книги из домашних библиотек. Здесь я видел книги, какие есть  в домашней библиотеки моих родственников, я их узнал, и мне было очень приятно, что они уже мне знакомы.

Теперь, когда мне захочется пополнить свою библиотеку, я буду знать, куда мне пойти за покупкой.

Еще в Новосибирске есть одно замечательное место, где можно взять и почитать книгу, или принести свою книгу из дома и оставить ее для других читателей, как бы поделиться своим мнением с другими – это Первомайский сквер. Люди приходят гулять одни или семьями, или с друзьями, берут книгу, читают. Если книга тебе понравилась ее можно унести домой и дочитать дома. Ты можешь ее вернуть, или оставить себе. И что меня приятно удивило, это то, что книги возвращают на место и приносят свои из дома. В следующий раз, когда я поеду в этот сквер, обязательно отвезу свою книгу. Может она кому то понравится.

3. Что мы думаем о книге…

3.1.Мне было интересно узнать, как относятся мои сверстники к книгам, есть ли у них домашние библиотеки. Я составил вопросник и провел социологический опрос. В анкетировании участвовали 24 ученика 5 класса «А» моей школы.

Вопросы:

1. Ты любишь читать?

2. Какие книги тебе нравятся?

3. Есть ли у вас домашняя библиотека?

А. Сколько в ней книг? (примерно)

Б. Есть ли в библиотеке твои книги?

4. Как ты думаешь, нужны ли домашние библиотеки?

5. Напиши, что может дать книга человеку?

6. Хотел бы ты свою библиотеку?

7. Какие книги ты бы собирал?

1. На первый вопрос ответили ДА – 16 человек; НЕТ – 5 человек; НЕ ОЧЕНЬ – 3 человека.

2. Какие книги тебе нравятся?

Сказки, фантастика и приключения – 20 человек;

Книги о наших сверстниках – 14 человек;

Научные книги (энциклопедии) – 8 человек.

3. Есть ли у вас домашняя библиотека?

ДА – 19 человек; НЕТ – 5 человек.

А. Сколько в ней книг? (примерно)

От 30 до 300

Б. Есть ли в библиотеке твои книги?

ДА – 19 человек.

4. Как ты думаешь, нужны ли домашние библиотеки?

ДА – 22 человека; НЕТ – 2 человека.

5. Ребята давали разные ответы, но смысл всех высказываний сводится к том, что книги нужны для развития ума, чтобы было интересно, чтобы много знать.

6. Хотел бы ты свою библиотеку?

ДА – 22 человека; НЕТ – 2 человека.

7. Какие книги ты бы собирал?

Сказки, фантастика и приключения – 14 человек;

Книги о наших сверстниках – 16 человек;

Книги о медицине – 3 человека;

Книги о путешествиях – 7 человек;

Комиксы – 9 человек;

Книги о космосе  – 5 человек.

        Из ответов ребят видно, что хотя и не все дети любят читать (16 человек – 67%), но все понимают важность книги в обучении, развитии человека, как умственном, так и духовном.

        19 человек – 79% опрошенных имеют домашние библиотеки. Важность домашний библиотеки оценило 22 человека – 92%. Свою личную библиотеку хотели бы иметь 22 человека – 92%.

        Дети хотели бы иметь в своих библиотеках книги, различные по жанрам и тематикам. Это говорит о том, что мои одноклассники интересуются не только художественной литературой, но и специальной.

3.2. Для взрослых я тоже приготовил вопросы:

1. Есть ли у вас домашняя библиотека?

2. Как давно вы собираете свою библиотеку?

3. Книги, какой тематики в вашей библиотеке?

4. Для чего нужны книги?

В опросе участвовало 10 педагогов школы.

1. Есть ли у вас домашняя библиотека?

ДА – 10 человек.

2. Как давно вы собираете свою библиотеку?

До 5 лет – 3 человека;

До 10 лет – 2 человека;

Больше 10 лет – 5 человек.

3. Книги, какой тематики в вашей библиотеке?

Классическая литература – 10 человек;

Энциклопедическая и справочная литература – 10 человек;

Книги современных писателей – 8 человек;

Книги по интересам (хобби) – 9 человек;

Исторические книги – 7 человек;

Книги по искусству – 5 человек.

4. Для чего нужны книги?

— Книги учат размышлять, рассуждать, помогают ответить на многие жизненные вопросы.

— Книги способствую формированию мировоззрения.

— Знания, содержащиеся в книгах, помогут выстраивать отношения, понимать окружающий мир.

— Книги научат правильной речи и правильному письму.

— Книги помогут организовать свободное время с пользой для развития ума.

Все преподаватели имеют домашнюю библиотеку. В основном в этих библиотеках содержатся книги классической литературы, справочники и энциклопедии – 100% опрошенных. Так же наши учителя собирают книги, которые соответствуют их интересам (хобби) 9 человек – 90%. Учителя идут в ногу со временем – в их библиотеках есть книги и современных авторов , 8 человек – 80%.

Вывод:

  • По результатам опроса, можно сделать вывод, что большинство детей и все педагоги понимают значение книги в жизни человека, в его воспитании и образовании.
  • 92% детей хотят иметь свои книги в домашней библиотеке и 100% педагогов имеют свои домашние библиотеки.
  • Взрослые и дети сошлись в мнениях о необходимости чтения книг.

— Книги учат размышлять, рассуждать, помогают ответить на многие жизненные вопросы.

— Книги способствую формированию мировоззрения.

— Знания, содержащиеся в книгах, помогут выстраивать отношения, понимать окружающий мир.

— Книги научат правильной речи и правильному письму.

— Книги помогут организовать свободное время с пользой для развития ума.

4. Заключение.

А что же такое домашняя библиотека? Нужна ли она современному человеку? Что книги, стоящие на полках вашего книжного шкафа, значат для вас, вашей семьи? Пришло время ответить на эти вопросы.

Домашняя библиотека – это не просто коллекция книг, собираемая годами, это традиции семьи, связь поколений, уют и тепло домашнего очага. Это кладовая знаний, помогающая каждому члену семьи создать свое образовательное пространство, особую культуру и образ жизни, образ мышления. Книги расширяют кругозор, помогают разобраться в жизненных ситуациях и познать окружающий нас мир.

Домашняя библиотека как будто бы разворачивает семью к образованию и самообразованию. Библиотека становится учителем и воспитателем детей и взрослых потому, что, сколько человек живет на свете, столько и учится. Книги в домашней библиотеке подбираются с учетом мнения и пожелания каждого из членов семьи, поэтому она «растет» вместе с детьми, но никогда не стареет.

Библиотека собирает вокруг себя старых и малых, объединяет их в сообщество единомышленников, учит понимать друг друга, общаться через героев любимых книг, мыслить в одном направлении, но при этом оставаться самим собой. Ведь для каждого в этом сообществе найдется свой любимый уголок.

Я думаю, что библиотека говорит об образованности человека. Покупая книги, человек не заполняет пространство полок, а заполняет пространство своего познания. Приятно держать в руках новую, пахнущую типографской краской книгу, такую красивую, яркую и манкую. Также с большим интересом я беру старую, потрепанную, зачитанную до дыр книгу из прошлого столетия, прикасаясь к жизни старшего поколения.

Домашняя библиотека – это пространство культуры, образ жизни, образ мышления. Моя гипотеза верна. Дом, в котором нет ни одной книги, выглядит неинтересным, пустым и холодным, как айсберг в бесконечном океане.

Мне хотелось сказать тем ребятам, которые еще не очень любят читать: «Загляните в домашнюю библиотеку, может там, на полке в глубине шкафа ждет вас ваша книга. Она увлечет вас в бездну чувств и эмоций, унесет в загадочные уголки вселенной, раскрыв ее тайны. Загляните на полки вашей библиотеки!»

5. Список источников

  1. Большая Советская энциклопедия; 1983 г.
  2. Ворожцо В. Домашняя библиотека: нужны ли современному человеку книги. WWW.7ya.ru
  3. Лидин В.Г. Друзья мои книги: Рассказы книголюба. М., 1976.
  4. Мазок Н.Н. Книга должна жить долго. М.. 1970
  5. Осипов В.О. Собирателям домашней библиотеки. М., 1970.
  6. Смородинская М.Д., Маркова Ю.П., что нужно знать каждому о домашней библиотеке. М., 1978
  7. http://ru.m.wikipedia. org/wiki
  8. Спиркина А. Домашняя библиотека как идея и педагогический метод. Материнские заметки. www.pravoslavie.ru| 
  9. www.7ya.ru/articl/Vneklassnoe-chtenie-na-leto 

Приложение 1

Советы читателю, создающему свою библиотеку

I. Какие книги должны быть в библиотеке.

1. В любой библиотеке должны быть справочные издания:

словари;

энциклопедии;

атласы;

справочники для школьников в различных областях знаний.

2. Научно – популярные книги.

3. Художественная литература:

классическая литература отечественных и зарубежных авторов;

современная литература по интересам;

детская литература.

4. Литература по профессии.

        II. Порядок на книжной полке.

1. Шкафы и стеллажи должны быть под стеклом.

2. Книги для детского чтения размещаются на уровне глаз ребенка.

3. В  доступном месте храните справочную литературу.

4. Если у вас есть школьники, то книги по школьной программе, также должны находиться легкой доступности для детей.

5. Общепринятая глубина полок 22 см, а высота должна быть на 3 -4 см выше книг.

III. Что читать в 10 – 14 лет. Новинки.

1. Н. Евдокимова. Конец света. М.: Самокат, 2017

2. О. Колпакова. Полынная ёлка. М.: КомпасГид, 2017

3. Г. Книжник. Ты любишь науку или нет? М.: Детская литература, 2017

4. С. Востоков. Фрося Коровина. М.: Клевер-Медиа-Груп, 2016

5. В. Ледерман. Календарь мА(й)я. М.: КомпасГид, 2016

6. Н. Измайлов. Это просто игра. Спб. Азбука, 2016

7. Н. Дашевская. Я не тормоз! М.: Самокат, 2016

8. От динозавра до компота. М.: Розовый жираф, 2017

9. Ник. Горькавый. Космические сыщики. М.: АСТ, 2016

Проектирование домашней библиотеки: экспертное руководство

(Изображение предоставлено Sims Hilditch)

Проектирование домашней библиотеки не обязательно означает наличие отдельной комнаты. На самом деле, его можно легко включить в существующее пространство. Тем не менее, дизайн домашней библиотеки предполагает, что это нечто большее, чем просто место для хранения книг — это скорее доминирующий, но красивый элемент среди ваших идей книжных полок , , который создает идеальный уголок, в котором можно расслабиться с книгой.

‘Безусловно, многие из нас погружены в технологии в течение всего рабочего дня. Таким образом, есть что-то роскошное в том, чтобы сбежать в уютный уголок с удобным креслом и хорошей книгой.

‘Идеи домашней библиотеки предлагают расслабляющий отдых от повседневной рутины, оазис спокойствия среди будничной рутины. Мы установили множество библиотек в домах наших клиентов — и это то, что мы всегда советуем», — говорит Эмма Симс Хилдич из дизайн-студии Sims Hilditch .

Выбор тихого места – пространства, в котором можно уединиться, – обеспечение хорошего естественного или искусственного освещения и, конечно же, обустройство комнаты многочисленными книжными полками и удобными креслами – все это данности при проектировании домашней библиотеки.

 Однако настоящее понимание исходит от экспертов по дизайну в этой области, во главе которых стоит Эмма Симс Хилдич. Здесь она объясняет элементы, которые она включает в дизайн своей библиотеки, от больших пространств до идей более интимного уголка для чтения.

1. Включите библиотеку в существующую комнату

(Изображение предоставлено Sims Hilditch)

Идеи для хранения книг лучше всего подходят, когда они ограничены одной комнатой, даже если это пространство не является специальной домашней библиотекой.

‘Почему бы не рассмотреть возможность установки библиотеки в пределах другой комнаты? Это отличный способ сэкономить место в доме. Мы включили библиотеку в кабинет, выходящий на южную сторону, в нашем проекте таунхауса класса Regency I в Бате (вверху).

‘Естественный свет, заливающий пространство, делает его идеальным как для работы, так и для чтения ради удовольствия, а его двойное назначение создает атмосферу, способствующую регулярным перерывам в работе в менее формальной обстановке.

‘Множество удобных кресел рядом с книжными полками — идеальный способ закончить это универсальное пространство, создав уютную гавань для нашего клиента. Поскольку все больше людей работают из дома, мы считаем, что это отличный способ совмещать работу с отдыхом в течение дня».

2. Максимальное использование неиспользуемых пространств

(Изображение предоставлено Sims Hilditch)

«Когда большинство людей представляют себе библиотеку, они видят ряд за рядом книг, стоящих колоннами от пола до потолка. В Sims Hilditch мы рассматриваем каждый дом индивидуально, думая нестандартно, чтобы создавать индивидуальные решения, которые хорошо подходят для наших клиентов», — говорит Эмма.

Библиотека в доме Эммы в Уилтшире — отличный тому пример. «Мы установили сделанную на заказ библиотеку, нависающую над гостиной и кухней открытой планировки, заполнив то, что в противном случае было бы глухой стеной, привлекательным элементом, скрывающим главную спальню на первом этаже. Почему бы не посоветоваться с местным плотником, как вы могли бы воспроизвести что-то подобное в своем собственном доме, думая о том, как лучше всего использовать пространство?»

3. Включите цвет

(Изображение предоставлено Sims Hilditch)

«Хотя домашняя библиотека должна быть расслабляющим и гостеприимным пространством, это не значит, что вы не можете смело использовать цвет. Наполните свое пространство индивидуальностью и характером, выбрав свой любимый оттенок и покрасив книжные полки в этот цвет.

Рассказывая о том, как оформить книжный шкаф, Эмма говорит: 

«Дымчатый или темно-синий цвет — это смелый выбор, который хорошо подходит для небольших помещений, создавая ощущение уютного кокона. Сделайте это эффектным, используя светлую мебель и предметы интерьера или используя светлый пол. Это может показаться довольно простым, но это очень эффективный способ персонализировать это пространство, сделав его привлекательным для проведения времени».

Как спланировать домашнюю библиотеку?

Чтобы спланировать домашнюю библиотеку, вам необходимо предпринять следующие шаги: 

  • Проведите обзор своей книжной коллекции – это поможет вам обеспечить не только достаточное количество полок, но и стеллажи нужной глубины. Как правило, большие и глубокие книги помещаются на нижние полки; меньшие выше.
  • Иметь систему хранения книг – это может означать сортировку книг по именам авторов в алфавитном порядке или по темам, расстановку полок так, чтобы любимые тома, к которым вы регулярно возвращаетесь, были под рукой или чтобы они были отсортированы по тому, кто в семье читает какие книги.
  • Оставьте место на книжных полках для демонстрации – разложите книги с любимыми предметами, чтобы комната немного подышала. Это более важно в небольших комнатах, где задняя часть полок создаст большее ощущение пространства.

Где разместить домашнюю библиотеку?

Место размещения домашней библиотеки действительно зависит от ряда факторов. Вам нравится смотреть на свою коллекцию книг или она спрятана? Если он находится в комнате, которую вы регулярно используете, это могут быть идеи стеллажей для гостиной, которые выставлены в нишах по обе стороны от камина, например, или спрятаны на стене двери в комнату, где они будут видны только после того, как вы ты в комнате. Если вы посвящаете целую комнату домашней библиотеке, лучший вариант — выбрать тихую комнату, в которой есть дверь, которую вы можете закрыть, и место для удобного сидения. В идеале, у него должно быть окно, выходящее в сад.

Основанная в 2009 году дизайнерская компания Sims Hilditch стала одной из самых надежных и уважаемых в отрасли. Его подход к моде сочетает архитектуру интерьера, дизайн интерьера и управление закупками в рамках одной полностью индивидуальной услуги от концепции до завершения. Основатель Creative Эмма Симс-Хилдич убеждена, что хороший дизайн может изменить не только то, как люди живут, но и то, как они себя чувствуют.

Создание домашней библиотеки | Рединг Рокетс

Автор: Рединг Рокетс

Создание домашней библиотеки для ваших детей покажет им, насколько важны книги. Вот несколько творческих идей для поиска книг (включая блошиные рынки, обмен книгами, списки пожеланий на день рождения и праздники), создания уютного места для хранения книг, изготовления собственных экслибрисов и многого другого.

Поиск книг

  • Стань охотником за сокровищами! Просмотрите распродажи в книжных магазинах, гаражные распродажи, блошиные рынки, магазины подержанных книг и распродажи в местной библиотеке
  • .

  • Организуйте обмен детскими книгами с друзьями, общественными группами или в школе
  • Поощряйте семью и друзей дарить книги на дни рождения, праздники и другие торжества
  • Не забывайте качественные научно-популярные и детские журналы!

Создание библиотеки

  • Картонная коробка или небольшой деревянный упаковочный ящик, которые вы можете украсить вместе, могут стать хорошим книжным шкафом. Или вы можете очистить одну из семейных книжных полок.
  • Выберите особое место для книг вашего ребенка, чтобы он знал, где их искать — в уютном уголке спальни вашего ребенка или рядом с местом, где собирается и читает остальная часть семьи, если ваш ребенок очень общительный.
  • Помогите ребенку расставить книги в определенном порядке — любимые книги, книги о животных или праздничные книги. Используйте любой метод, который поможет ей легче всего найти книгу, которую она ищет.
  • «Эта книга принадлежит…» Экслибрисы дают ребенку чувство собственности и могут добавить «новизны» подержанной книге. Вы можете сделать свой собственный или скачать и распечатать один из этих красочных дизайнов иллюстраторов детских книг.
  • Если вы и ваш ребенок вместе создаете собственные книги, вы можете добавить их в свою домашнюю библиотеку.
  • Возьмите книги в местной библиотеке. Зайдите в детскую секцию и проведите время с ребенком, читая и выбирая книги, которые можно взять домой и поставить на особое место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts