Программа курса духовные основы милосердия: Духовные основы милосердия | Русская Православная Церковь, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению
Содержание
Духовные основы милосердия | Русская Православная Церковь, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению
От прихода к общине: беседы с настоятелями о жизни общины, отношениях с прихожанами, социальном служении
Епископ Пантелеимон: Ситуация с коронавирусом показала, как много добрых и самоотверженных людей
На Общецерковном съезде в Храме Христа Спасителя обсуждают благотворительные проекты Церкви
Они оставили все и пошли за Христом
В Больнице Святителя Алексия начались курсы по уходу для добровольцев
Синодальный отдел провел 22 стажировку для руководителей и сотрудников социальных отделов епархий
Первый канал подготовил видеоролик о социальном служении Церкви
В Москве открылся форум Русской Православной Церкви в сфере благотворительности
В Москве завершился X Общецерковный съезд по социальному служению
Церковь проведет в мае крупнейший форум о благотворительности и социальных проблемах
Начался X Общецерковный съезд по социальному служению
Программа социального направления Международных образовательных чтений-2021
В Сочинской епархии прошла презентация книги «От прихода к общине»
«Только там, где есть приходская община, успешно развивается и социальное служение»
В Москве прошла презентация книги «От прихода к общине»
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- вперед
Зачем студентам-медикам духовные основы милосердия
Возможность преподавания духовных основ профессии в медицинских вузах и училищах предусмотрена одним из пунктов соглашения между Минздравсоцразвития и Русской Православной Церкви. В нескольких московских медучилищах уже преподаются Духовные основы милосердия (ДОМ). Об этом предмете и отношении студентов к нему, мы расспросили преподавателей: иерея Евгения Гущина (клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, преподаватель медколледж №2) и иерея Иоанна Ковалева (клирик храма Георгия Победоносца в Старых Лучниках, преподаватель медучилища №4).
– Госстандарт образование предусматривает преподавание в медицинских вузах и училищах медэтики. Почему предусмотренных госстандартом этических вопросов недостаточно? Духовные основы чем-то принципиально отличаются от этики?
Отец Евгений: По предмету «Духовные основы милосердия» для медицинских училищ есть установленные и согласованные с Министерством образования программы. Те медицинские колледжи, которые хотели ввести у себя этот предмет, хотели, чтобы он касался основ православной культуры. Поэтому отличия от курса биоэтики существенные. Мы стараемся уделять больше внимания вопросам, связанным с религией.
Конечно, мы затрагиваем этические вопросы, непосредственно связанные с религиозными запросами потенциальных пациентов. Например, в больнице одинокая бабушка может попросить медсестру пригласить священника, чтобы пособороваться или поисповедоваться. Важно, чтобы для медсестры это не было удивительным и непонятным, чтобы она, не смущаясь, могли связаться с храмом, объяснить, что нужно.
Мы рассматриваем различные медицинские методики в свете христианского учения. Почему православные люди противятся лечению с использованием стволовых клеток, если они берутся из абортивных материалов. Почему недопустимо совершать аборты, эвтаназию. Стараемся до них донести до студентов христианские идеи, чтобы они на любые методики, на любые отношения с больными смотрели через призму христианских ценностей.
Отец Иоанн: Духовные основы милосердия важны, потому что милосердие в современном мире оскудело. По множеству беззакония оскудела любовь, а без любви невозможно милосердие, оно только там, где есть самопожертвование. То, чему учит светская этика, не основано на любви и самопожертвовании. Лучшее, к чему может прийти светское образование без нашего предмета, – это американская кальвинистская этика. Но многие вещи, которые происходят в практике медицинских учреждений в Америке, свидетельствуют о том, что в этой системе есть минусы. Если человек оказался без медицинской страховки, американская улыбка становится оскалом.
На занятиях по духовным основам милосердия мы много времени посвящаем истории милосердия в России, которая являет нам другое отношение к служению ближним, когда человек душу свою отдает ближним. Это и доктор Гааз, и сестры милосердия, которые участвовали в русско-турецкой войне, в Первой мировой войне, во время Великой Отечественной войны. Их милосердие, которое не укладывается в рамки жестких инструкций, договоров между страховыми компаниями и медучреждениями.
– Не все студенты медицинских училищ и вузов православные. Неужели их будут заставлять изучать этот предмет? Как сейчас устроено – факультатив или обязательные занятия?
Отец Евгений: Это зависит от руководства колледжа. У нас на первые 2-3 занятия администрация колледжа старается позвать весь курс, чтобы студенты поняли, что им предлагается, а потом они ходят по желанию. На первое занятие приходит человек 80, а после пятого занятия формируется группа человек в 20, которым это действительно интересно.
Отец Иоанн: Да, это факультатив, но администрация учебного заведения не всегда спегит сообщить студентам статус предмета. Конечно, если у студента есть глубокое неприятие этого предмета, никто не может заставить его посещать занятия.
В том училище, где я преподаю, заместитель директора по воспитательной работе является преподавателем философии. Походив на мои лекции, она решила, что мой предмет перекликается с ее предметом и включила в экзаменационные билеты вопросы, связанные с моим курсом.
– Как быть со студентами мусульманами, иудеями и прочими иноверцами?
Отец Евгений: На занятия постоянно приходят люди других конфессий. Каждый год бывает 2-3 девушки-мусульманки. Им интересно узнать о культуре, в окружении которой они живут. А некоторые напрямую заявляют, что многие моменты в исламе их не устраивают. Им важно узнать ответы на свои вопросы от компетентного человека.
Отец Иоанн: На первом занятии я предлагаю студентам ряд тезисов о том, почему каждому человеку – верующему, неверующему, мусульманину – важно познакомится с этим курсом, и предлагаю их обсудить. Последняя перепись населения показала, что около 70% населения считают себя православными, и будущим медицинским работникам так или иначе придется с ними иметь дело. Так что ребята мусульмане спокойно посещают эти занятия, а совсем неверующих я и не видел.
– Этические и нравственные вопросы в неверующей среде вызывают дискуссию. Вы ее поощряете?
Отец Евгений: Год на год не приходится. В прошлом году студенты проявляли невероятный интерес к духовным аспектам, в этом году курс был более аморфный. В прошлом году на занятия приходило огромное количество молодежи, которую можно причислить к категории сомневающихся. У нас постоянно проходили дискуссии, мы старались совместными усилиями сделать какие-то логические выводы. Было по-настоящему интересно.
– Действительно ли медики так циничны, как нас пугают? По вашим наблюдениям, какое сейчас мировоззрение у студентов?
Отец Евгений: Работая 15-20 лет в медицинской сфере, каждый день видя страдания людей, смерть, человек, если у него нет духовного стержня, надламывается, душа становится менее восприимчива к чужому страданию. Поэтому часто во врачах встречается цинизм. Именно поэтому очень важно, пока студентам колледжа 15-18 лет, заложить в них основы нравственности и духовности, которые помогут им в будущем справляться с этими состояниями.
– Есть ли у современных медиков-студентов понимание или какое-то представление о том, что их профессия это служение больным, что больной – главный?
Отец Евгений: В колледж обычно приходят молодые люди 15-18 лет. И у них как раз в этом возрасте есть такое понимание. Они ребята молодые, абсолютно искренние. Я всегда удивляюсь, когда их слушаю, потому что они хотят помогать людям, речь не идет о деньгах. Но со временем эти добрые порывы наталкиваются на ту стену цинизма, которая воздвигнута нашим обществом. Люди работают несколько лет и начинают сталкиваться с бытовыми проблемами, с психологическими, и он перестает воспринимать свое дело, как служение больному, а воспринимает ее как просто работу.
Отец Иоанн: Я думаю, что они это понимают. Другое дело, что сейчас понятие служения уходит из общества. После того, как подняли зарплату, власти стали обращать внимание на медицину, студенты начали относиться к своей будущей работе, как к престижной. Я надеюсь, что наши занятия помогут им в дальнейшем, что они вспомнят, те слова, которые я говорил, и это поможет им избежать выгорания.
– Понимаете ли вы, удалось ли чему-то «научить» студентов? Есть ли у вас какие-то критерии, по которым вы определяете успех своей деятельности?
Отец Евгений: Для меня главный признак того, что их удалось чему-то научить, когда я встречаю своих студентов в храме. Или когда кто-то сообщает, что крестился. В этом возрасте они ко всему серьезно относятся, поэтому для них крещение – это важный шаг.
Отец Иоанн: Я работаю только со вторым курсом. Иногда я вижу в коридорах своих бывших учащихся, они здороваются, задают какие-то вопросы. Чувствуется, когда они слушают, а когда нет. Большую часть лекций они слушают внимательно. Я не профессиональный педагог, я не знаю, каких-то приемов, которые могли бы привлечь их внимание, но сама тема, материал, который мы проходим, вызывает у ребят интерес.
– Должен ли ДОМ преподавать священник или лучше мирянин, специалист по этике?
Отец Евгений: Я думаю, что преподавать ДОМ должен кто-то из священнослужителей: священник или диакон. Но проблема в высокой загруженности священников в Москве, не всегда хватает кадров. Меня просили еще в одном училище преподавать, но я не смог. И среди священников не находилось желающих на это служение. Я думаю, если от медицинского училища или вуза есть запрос на преподавание духовных основ милосердия, он не должен оставаться без ответа, и их может преподавать мирянин. Но когда ребята видят священнослужителя, который стоит перед ними в рясе и с бородой, они его воспринимают, как непосредственного представителя Церкви. И складываются совсем другие отношения, многие остаются после занятий, чтобы задать личные духовные вопросы.
Отец Иоанн: Я чувствую, что мне не хватает педагогического опыта. С другой стороны ,если этот предмет начнут преподавать профессионалы, он может стать «целлюлоидным». А важно показать подвиг человека, который служит ближнему. Преподавателю это должно это быть близко. Священник является именно таким человеком, ему близки и дороги такие понятия, как служение, самопожертвование, любовь, милосердие.
Подготовила Ирина РЕДЬКО
Описание курсов — Университет Божественного Милосердия
Программа сертификации духовного руководства в Университете Божественного Милосердия представляет собой онлайн-программу, представленную восьминедельными модулями. Учащиеся выполняют еженедельные курсовые работы по собственному расписанию в асинхронной учебной среде. Вот что вы можете ожидать:
- Каждый курс требует в среднем около 7-10 часов работы в неделю.
- Курсы повышения квалификации (SDC 300 и SDC 500) предполагают некоторую групповую работу посредством видеоконференций и включают обязательное четырехдневное обучение.
- Ни один из курсов программы SDC не может быть переведен в программы на получение степени Университета Божественного Милосердия.
SDC 100: Постоянное обращение, углубление ученичества и основы духовного руководства знакомит студентов с Божьим планом для человека и Его желанием, чтобы мы «имели жизнь и жизнь с избытком» (от Иоанна 10:10). Учащиеся углубляются в католическое понимание человеческой личности, постепенного развития и полного процветания, которые являются частью Божьего плана для каждого из нас. Эта принципиально позитивная модель рассматривает человека как человека, обладающего внутренним достоинством, свободного и способного делать ответственный выбор, связанного с другими людьми и обществом и стремящегося к благополучию, нравственному характеру и духовному росту; между тем каждый человек также переживает таинственную реальность греха. Затем студенты рассматривают природу духовного направления, его историю и личность духовного наставника. Наконец, студенты оценивают взаимосвязь программы со своими личными целями и начинают создавать план развития, который они уточняют на протяжении всего курса обучения.
SDC 200: Развитие человека для духовного руководства исследует биологические, психологические, социальные и духовные аспекты человеческого роста и развития. Этот курс посвящен основным процессам и теориям, связанным с развитием человеческих отношений, поскольку они освещают проблемы и возможности в духовной жизни и в отношениях духовного направления. Студенты узнают, как осознание человеческого развития может просветить процесс духовного роста и динамику духовного направления.
SDC 300: Навыки взаимосвязи для духовного руководства (с резиденцией на неделе 7) знакомит с основополагающими навыками, необходимыми для того, чтобы стать эффективным духовным наставником. Студенты сосредотачиваются на развитии навыков слушания и построении здоровых отношений с руководителями. Акцент делается на чутком слушании, развитии и углублении нарративов, характере и границах отношений духовного руководства и их взаимосвязи с другими помогающими профессионалами. Студенты будут участвовать в занятиях со сверстниками, чтобы практиковать и демонстрировать основные навыки духовного руководства. Курс заканчивается 4-дневной резиденцией для оценки и углубления этих навыков. По завершении этого курса студентов просят начать сопровождать двух человек ежемесячно в течение 1 года в качестве духовных компаньонов.
SDC 400: Проницательность и духовный рост: теория и практика основан на предыдущих курсах и конкретно рассматривает факторы, которые способствуют или препятствуют духовному развитию и процветанию, включая рост и влияние порока и добродетели, греха и благодати, а также человеческие и социальные реалии, которые могут повлиять на рост сверхъестественной жизни. Студенты знакомятся с распознаванием движений Святого Духа в их собственном внутреннем мире и во внутреннем пространстве других людей и, таким образом, в различении того, что возникает из психологических или эмоциональных факторов, от духовного.
SDC 500: Продвинутые навыки духовного руководства и практика: Путь вглубь (с резидентурой на неделе 2) дает студентам начальный опыт служения руководителям из разных слоев общества. Этот опыт требует 48 часов непосредственного служения лицом к лицу, начиная с 3-й недели и продолжая до SDC 600, проводя вводные занятия и начальные встречи, развивая соответствующие отношения духовного руководства и проводя регулярные занятия. Студенты будут участвовать в супервизионных группах, в которых они анонимно просматривают свои сеансы духовного руководства для обсуждения и оценки. Успеваемость учащихся отслеживается на протяжении всего курса и включает формальную оценку в середине и в конце курса. Учащиеся смогут продемонстрировать необходимые компетенции в области общения с направленным, обзора личной истории, подведения итогов работы Духа в жизни человека, использования различных методов духовного руководства и управления рабочей нагрузкой и расписанием. Курс начинается с 4-дневной резиденции на 2-й неделе для оценки и углубления понимания, практики и воплощения студентами необходимых навыков духовного руководства.
SDC 600: Расширенная молитва и ситуации исследует зрелые стадии духовного роста, включая постоянное развитие и стадии молитвы, пассивное очищение духа и духовные движения людей по мере их более глубокого развития в их хождении с Господом. . Студенты сосредотачиваются на росте Христа в душе и союзе с Богом на разных этапах этого роста и сотрудничестве, которое человек может внести через жизнь благодати, молитву и проницательность, жизнь в добродетели и служение другим. Учащиеся также узнают, как распознавать и направлять руководителей, которым требуется психологическое консультирование или другие специализированные вмешательства.
Год первый
Первый семестр
SDC 100
Непрерывное преобразование, углубление ученичества и основы духовного направления
Второе семестр
Третий SDC 200
Human Development для духовного направления
ТРЕЕМ ТРЕЕЙ СМЕРС
ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ СВЯДЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ
ТРЕЕМ ТРЕЕМ СМЕРС
.
SDC 300
Навыки общения для духовного руководства
ТРЕТИЙ СЕМЕСТР
300 Резидентура
Резиденция на месте 4 дня проводится в течение недели 7
Второй год
Первый семестр
SDC 400
Дизнание и
Духовный рост:
Теория и практика
Второй семестр
SDC 500
Остаток на площадке 4 Days 4 Days 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2 из 2-ле Второй SDC 500
ВТОРОЙ СЕМЕСТР
SDC 500
Продвинутые навыки духовного руководства и практика
ТРЕТИЙ СЕМЕСТР
081 и ситуации
Sponsor Confirmation Course Curriculum – Called to Mercy
Sponsor Confirmation Course Outline
Module 1: True Happiness | Module 2: The Gift of Happiness | Module 3: Doing What We Believe | Модуль 4: Путеводители | Модуль 5: Когда нам больно | |||
1. Добро пожаловать 2. Выразите себя 3. Счастье или удовольствие? 4. Истинное счастье 5. Десять лучших 6. Красивая вещь 7. Люди в тени 8. Молитвенное размышление 9. Давайте поговорим об этом | 1. Введение 2. Крепкое основание 3. Мужество поступать правильно 4. Это дар 5. Дары Святого Духа 6. Сила Духа 7. Молитвенное размышление 8. Давайте поговорим об этом | 1. С возвращением 2. Подтверждено для чего ? 3. Делай то, во что веришь 4. Кто вас вдохновляет? 5. Призыв Иисуса к жизни 6. Во что мы верим 7. Образец веры 8. Молитвенное размышление 9. Давайте поговорим об этом | 1. Они изменили мир! 2. Иисус, наш предел 3. Другие проводники в нашем путешествии 4. В общении со святыми 5. Поиск святого 6. Без сомнений 7. Выбор святого 8. Путеводитель 8. Мое святое имя 9. Молитвенное размышление 10. Давайте поговорим об этом | 1. Когда нам больно 2. Могу ли я так простить? 3. Как мы раним других 4. Прощение грехов 5. Как мы исцеляем боль 6. Молитвенное размышление 7. Давайте поговорим об этом | |||
Модуль 6: Что это такое? | Модуль 7: It It Me и We | Модуль 8: За этими стенами | Модуль 9: подтверждено, что свидетельствует Милосер0081 3. Великая Заповедь 4. Она Богом дана 5. Молитвенное размышление 6. Поговорим об этом | 1. Часть команды 2. Более духовная или религиозная? 3. Я и мы 4. Церковь: больше, чем месса 5. Это выглядит так! 6. Церковь: больше, чем месса 7. Молитвенное размышление 8. Давайте поговорим об этом | 1. Взгляд вовне 2. Один маленький шаг 3. Это несложно 4. Жить по призыву к милосердию 5 , Изменим мир 6. Молитвенное размышление 7. Поговорим об этом | 1. Почти готово 2. Чего ожидать 3. Что самое важное? 4. Professing Faith 5. Значение 5. Молитвенное отражение 6. Это обертка |
Спонсорный обзор модуля
Модуль 1: True Happony
. Позвонили в Mercy Sponsor Experience
и объяснили, как они будут продвигаться по модулям обучения, которые параллельны опыту студентов. Спонсоры проходят через процесс создания своего уникального профиля, а затем через процесс проницательности и прояснения, чтобы прийти к пониманию истинного счастья.
Спонсорам предлагается подумать о том, что любовь больше всего нужна «в тени общества» и как мы призваны в качестве учеников-миссионеров нести любовь тем, кто в ней больше всего нуждается. В конечном итоге спонсоры подводятся к значению Таинства Миропомазания, в контексте Таинств посвящения, как таинства, подтверждающего наш призыв жить свидетелями любви Божией в мире.
Модуль 2: Дар счастья
В этом модуле спонсоры исследуют, как выбор пути к истинному счастью требует мужества, силы и решимости. Они обнаруживают, что Дары Духа на самом деле являются основой счастливой жизни. Требуется мужество, чтобы «делать то, что правильно» в жизни, и это мужество — один из даров, одна из милостей, которыми нас награждает Бог.
Таким образом, в Таинстве Миропомазания мы помазываемся священным елеем, называемым Миром, и в помазании мы «запечатываемся Даром Святого Духа». Спонсоры, как и молодые люди, проходят через различение Даров Духа и личные размышления о необходимости даров в своей жизни.
Модуль 3: Делать то, во что мы верим
В этом модуле спонсоры снова подтверждаются и поощряются в их роли, выбранной молодым человеком в качестве спонсора, свидетеля веры в сообществе. Им предлагается вспомнить и рассказать, что они помнят из своего собственного Конфирмации.
Благодаря призыву епископа Франка, в основе которого лежит Божий призыв «применять то, во что вы верите», спонсоры изучают вдохновляющие истории молодых людей со всего мира, которые воплощают свою веру в жизнь через акты милосердия. Затем спонсоры знакомятся с плодами Святого Духа и видят, что плоды Духа — это знаки Божьей любви, проявленной в мире через свидетелей веры.
Модуль 4: Путеводители
Этот модуль ведет спонсоров к исследованию жизни Иисуса и его дел милосердия, а затем к вдохновляющим размышлениям о жизни великих духовных женщин и мужчин, особенно тех, которые канонизированы Церковью как образцы миссии Церкви по даянию. свидетель милости.
Спонсоры исследуют значение католической традиции святых, общения святых, рассматривая святых не как высокие образцы недостижимой святости, а как наших друзей и духовных спутников или наставников. В параллельном студенческом модуле молодые люди проходят через распознавание выбора святого имени в качестве своего имени для конфирмации. ( Примечание: в некоторых епархиях молодые люди выбирают святое имя, а в других епархиях молодые люди используют свое имя при крещении. Местные координаторы конфирмации сообщат о практике своей епархии).
Модуль 5: Когда нам больно
Этот модуль начинается с того, что спонсорам предлагается вспомнить случаи, когда они были обижены другим человеком, и подумать, насколько легко или трудно это может быть прощено. Они слушают несколько убедительных историй о прощении, а затем задумываются над вопросом: «Могу ли я так простить?» Они также исследуют, как им и их сверстникам не удается действовать с любовью и милосердием в своей обычной повседневной жизни. Рассматривая реальность греха в этом свете, спонсорам предлагается исследовать, как выглядит ответ любви — безоговорочное прощение, как это делает Бог, — чтобы увидеть, что любовь восстанавливает сокрушенность, боль, печаль и греховные действия.
Епископ Франк предлагает им вместе со своим молодым человеком подумать о практических вещах, которые они могут сделать в этот момент, чтобы залечить боль кого-то из своих знакомых.
Модуль 6. О чем все это?
В этом модуле спонсоры сначала должны самостоятельно обдумать значение термина человеческое достоинство путем изучения способов умаления человеческого достоинства. Затем они вступают в историю о Великой Заповеди и призыве Иисуса к милосердию как о действии, созидающем и восстанавливающем человеческое достоинство.
Епископ Франк предлагает им понять, как «любовь помогает человеку осознать достоинство, которое у него уже есть», и что любовь нельзя заслужить. Мы рождаемся с достоинством. Почему? Потому что мы созданы по образу и подобию Божию. И спонсоров, и молодых людей просят подумать над вопросом: «Завтра, когда вы встретите кого-то, кто нуждается в нежности и милосердии, что вы надеетесь сделать в ответ на наш призыв как людей веры?»
Модуль 7: Это я и мы
Этот модуль позволяет спонсорам исследовать общее недоумение многих молодых людей: действительно ли мне нужно быть частью сообщества, Церкви, чтобы следовать призыву к милосердию? И молодые люди, и спонсоры сначала рассматривают то, как они уже живут во всех аспектах своей жизни как часть команды, группы или сообщества.
Затем они исследуют модели Церкви, которые расширяют их детское представление о Церкви как о месте, куда мы ходим на мессу, и приходим к более широкому и зрелому видению Церкви. Епископ Франк поднимает этот вопрос и исследует идею того, что это означает, когда мы спрашиваем: «Более ли я духовен или более религиозен?» — обычное недоумение молодых людей. В конечном счете, епископ Франк побуждает их по-новому взглянуть на этот вопрос и думать о том, как церковное сообщество может поддержать подлинный духовный поиск Бога. Затем спонсоров побуждают задуматься не только о том, как мы нуждаемся в Церкви, но и о том, как мы нужны Церкви для выполнения ее миссии быть свидетелем и таинством в мире.
Модуль 8: За пределами этих стен
Епископ Франк готовит почву для этого интроспективного и рефлексивного модуля, призывая молодых людей и спонсоров увидеть, что Церковь питает их с одной целью: покинуть четыре стены Церкви , выйти и изменить мир, свидетельствуя о Божьей любви и милосердии.
Спонсорам предлагается вдохновляющая задача Папы Святого Иоанна Павла II: каждый день делать одну простую вещь, чтобы сделать мир лучше. Затем им предлагается назвать одну простую вещь, которую они обязуются сделать прямо сейчас в качестве первого шага. Они исследуют истории вдохновенных людей, которые глубоко и красиво откликнулись на призыв к милосердию, и знакомятся с маленьким мальчиком Лукасом Хоббсом, который в возрасте 12 лет, проходя лечение от рака, получил свой Make-A- Просьба Фонда желаний — отблагодарить тех, кто каждый день своей жизни проявляет милосердие к другим. Как Призванные к милосердию подходит к концу, молодых людей и спонсоров, в свете всего их обучения и размышлений, просят рассмотреть последний вопрос: если бы вы взялись за одно дело, чтобы сделать мир лучше, что будет ли это причиной и что бы вы сделали? Им предлагается поделиться историями о молодых людях, которые делают удивительные вещи, чтобы сделать мир лучше.
Ежегодно Saint Mary’s Press выбирает кого-то с особенно вдохновляющей историей милосердия, чтобы получить подарок в размере 1000 долларов, чтобы помочь поддержать их проект милосердия. Епископ Франк произносит последнее слово ободрения, напоминая спонсорам, что даже то, что мы делаем из лучших побуждений, но не срабатывает, все же воздает славу Богу, потому что мы старались.