Произведения рахманинов самые известные список: Семь лучших произведений Рахманинова — Learn4Joy Сайт для музыкантов
Содержание
Семь лучших произведений Рахманинова — Learn4Joy Сайт для музыкантов
Композиции Рахманинова были последними представлениями о романтическом стиле в России. Рахманинов родился в музыкальной семье и с девяти лет учился игре на фортепиано в консерватории в Санкт-Петербурге. Несмотря на огромный размах его рук, его техника была точной и ясной. Его невероятные навыки пианиста делают его сочинения одними из самых трудных для виртуозных пианистов.
В этой статье мы рассмотрим семь замечательных произведений Рахманинова.
Прелюдия до-диез минор соч. 3 № 2
Хотя «Прелюдия до-минор» была менее популярной, чем его более поздние работы, но благодаря этому произведению Рахманинов завоевал большую часть своей ранней популярности и эта прелюдия часто исполнялась на “бис”. Эта работа была написана еще до его окончания консерватории в Санкт-Петербурге в 1891 году.
Концерт для фортепиано с оркестром Op. 18 № 2
Рахманинов сочинил свой второй фортепианный концерт после особенно низкого периода, профессионального и эмоционального, подстегнутого трудным восприятием его первой симфонии. Эта пьеса, как известно, трудна для исполнения (не каждый может сыграть 12 клавиш пианино одной рукой!) И была посвящена его терапевту, доктору Николаю Далю, который призвал его снова начать сочинять, несмотря на приступы депрессии.
Прелюдия соч. 23 № 5
Одна из 24 частей этого цикла, № 5, – это короткая, мелодичная и деликатная прелюдия. Плавающая мелодия, которая постепенно набирает обороты, показывает что-то идиоматическое в стиле Рахманинова и, возможно, даже тонкие воспоминания о фортепианной музыке Дебюсси.
Богородице Дево, радуйся из Всенощного бдения
Это запоминающееся произведение основано на известном тексте Аве Мария, взятом из Всероссийской православной церемонии. Текстура плотная и достигает эмоционального апогея.
Прелюдия соч. 32 № 7
Эта прелюдия приобретает таинственные очертания благодаря повторяющемуся пунктирному ритмическому мотиву. Тональная неоднозначность постоянно просит слушателя интерпретировать, фантазировать, размышлять.
Остров мертвых (1908)
Эта атмосферная оркестровая пьеса демонстрирует легкость, с которой Рахманинов смог вызвать чувство присутствия с помощью музыкальных средств (тональная живопись). Вдохновленные картиной Арнольда Боклина, оркестровые цвета отражают звуки волн и весла, встречающихся с темными водами, в характерно позднем романтическом стиле.
Музыкальный момент (1829)
Этот набор сольных фортепианных пьес похож на миниатюры: каждый момент в музыке присутствуют уникальные отрывки и звучат как отдельные интроспективные миры. Миниатюрный размер этих произведений показывает более скромную сторону обычного бравурного виртуозного стиля Рахманинова.
9 340
Метки: классическая музыкакомпозиторы
Топ-10 лучших самых известных произведений Рахманинова С. В.
в рейтинге Zuzako
топ лучших
У великих композиторов даже простые ноты звучат по-особенному!
Нина Коротун
Понимает и любит классику
02.01.2022
2274
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Сергей Васильевич Рахманинов – известный во всём мире композитор, чьи фортепианные композиции по праву считаются шедеврами музыкального искусства. Этот выдающийся человек является автором огромного количества пьес, концертов, опер, симфоний, прелюдий, сюит и других подобных сочинений. Чтобы лучше узнать о его творчестве, внимательно изучите рейтинг лучших самых известных произведений Рахманинова С. В., который редакция Zuzako составила на основании мнений экспертов и отзывов простых слушателей. В него включены наиболее известные музыкальные произведения, которые пользуются популярностью в разных странах мира.
Обзор топа музыкальных сочинений Сергея Васильевича Рахманинова
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Самые известные работы С. В. Рахманинова | 1 | Алеко | 9.9 / 10 | Опера, восхитившая П. И. Чайковского | Подробнее |
2 | Концерт № 2 | 9.8 / 10 | Первое произведение автора после 3-летнего перерыва | Подробнее | |
3 | Колокола | 9.6 / 10 | Любимая композиция Рахманинова | Подробнее | |
4 | Симфонические танцы | 9.5 / 10 | Сюита, написанная в начале Второй мировой войны | Подробнее | |
5 | Рапсодия на тему Паганини | 9.4 / 10 | Прекрасное сочетание старого и нового музыкального стиля | Подробнее | |
6 | Скупой рыцарь | 9. 3 / 10 | Быстро написанное произведение на трагическую тематику | Подробнее | |
7 | Франческа Ди Римини | 9.3 / 10 | Камерная опера с большим количеством действующих лиц | Подробнее | |
8 | Концерт № 3 | 9.2 / 10 | Сложность исполнения и популярность во всём мире | Подробнее | |
9 | Вокализ | 9.1 / 10 | Произведение, которое неоднократно корректировалось и дополнялось | Подробнее | |
10 | Полишинель | 9.1 / 10 | Недолгая продолжительность и наличие в композиции хорошо узнаваемых мотивов | Подробнее |
1
Алеко
Алеко восхитила даже уже известного в то время П. И. Чайковского.
9.9 /10
рейтинг
2
Концерт № 2
9.8 /10
рейтинг
3
Колокола
Автор неоднократно высказывался о том, что пребывал в особом восторге от работы над «Колоколами».
9.6 /10
рейтинг
4
Симфонические танцы
Композицию «Симфонические танцы» Рахманинов посвятил Ю. Орманди и оркестру, дирижёром которого тот являлся.
Сюита под названием «Симфонические танцы» стала одной из знаковых в творчестве русского композитора. Она была написана в начале Второй мировой войны, когда Рахманинов со своей семьёй вынужден был надолго уехать из Европы. Этот непростой в психологическом плане период отразился на самом произведении. Оно переполнено моментами, когда лирические мотивы сменяются нотками тревоги и драматизма. В итоге борьбу между двумя противоположностями выигрывает добро, о чём свидетельствует характерная концовка сюиты.
9.5 /10
рейтинг
5
Рапсодия на тему Паганини
9.4 /10
рейтинг
6
Скупой рыцарь
9.3 /10
рейтинг
7
Франческа Ди Римини
Франческу Ди Римини композитор задумал написать ещё в 1900 году, когда находился на территории Италии.
9.3 /10
рейтинг
8
Концерт № 3
9.2 /10
рейтинг
9
Вокализ
9.1 /10
рейтинг
10
Полишинель
9.1 /10
рейтинг
Самое главное в биографии Рахманинова: справка редакции Zuzako
Чтобы лучше понять творчество С. В. Рахманинова, нужно изучить биографию этого великого композитора. Она переполнена значимыми событиями, которые оставили отпечаток на произведениях автора.
Сергей Васильевич родился 20 марта 1873 года в усадьбе Семёново (Новгородская губерния, Россия) в семье дворян. Его родственники были довольно известными людьми, а отец и вовсе являлся одарённым музыкантом-любителем. Однако не он, а мать привила Рахманинову любовь к музыке. Уже в самом раннем возрасте Сергей Васильевич начал активно играть на фортепиано, а в 9-летнем возрасте поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию. Обучение музыке шло не так гладко, как хотели родители, поэтому спустя 3 года мальчика перевезли в Москву и отдали в местную консерваторию. В этом учебном заведении он раскрыл свой талант и написал первые музыкальные произведения.
В Москве Рахманинову всё время не хватало денег. Из-за этого он одновременно работал преподавателем музыки, давал частные уроки игры на фортепиано и обучался дирижёрскому искусству. Премьера одного из произведений Сергея Васильевича состоялась на большой сцене только в 1897 году. Она закончилась полным провалом, из-за которого у молодого композитора опустились руки.
Из творческого кризиса Рахманинов вышел в 1901 году. Он закончил свой концерт для фортепиано, а также начал делать первые успехи в качестве дирижёра. Спустя 5 лет судьба забросила композитора в Италию и Германию. В этих странах он плодотворно работал и сочинял свои лучшие произведения. Апогеем этого успешного периода стало большое турне в США и Канаду.
После революции 1917 года Рахманинов эмигрировал в Швецию. Спустя год он переехал в столицу Дании, а затем поселился в Норвегии. Именно из этой страны Сергей Васильевич отправился в Нью-Йорк, где стал сверхпопулярной личностью. Этот город был для него родным до самой смерти. Периодически Сергей Васильевич уезжал в Швейцарию, где со временем построил прекрасную виллу. В этом имении он писал свои последние произведения. Умер Рахманинов 28 марта 1943 года.
Творчество композитора С. В. Рахманинова привлекает внимание любителей послушать классическую музыку. За всю жизнь этим известным пианистом было создано немало произведений, многие из которых стали настоящими мировыми шедеврами. Перед тем как изучать их список, ещё раз внимательно прочитайте нашу статью. В ней кратко описаны самые известные композиции, заслужившие любовь простых людей и известных, в музыкальных кругах, личностей. Закончив слушать очередной опус, не забудьте поставить лайк, написать небольшой комментарий и поделиться полученной информацией во всех доступных социальных сетях.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.
Оцените публикацию
Загрузка. ..
Голосование: А что из этого выберете Вы?
Концерт № 2
Колокола
Симфонические танцы
Рапсодия на тему Паганини
Скупой рыцарь
Франческа Ди Римини
Концерт № 3
Вокализ
Полишинель
Посмотреть результаты
Алеко
19 % ( 3 )
Концерт № 2
19 % ( 3 )
Колокола
6 % ( 1 )
Симфонические танцы
13 % ( 2 )
Рапсодия на тему Паганини
0 % ( 0 )
Скупой рыцарь
0 % ( 0 )
Франческа Ди Римини
13 % ( 2 )
Концерт № 3
0 % ( 0 )
Вокализ
6 % ( 1 )
Полишинель
6 % ( 1 )
Показать голосование
Узнайте мнение друзей
Читайте также
топ лучших
Рейтинг лучших армейских часов 2022 года
Высокий уровень и приспособление к экстремальным условиям
Андрей Староверов
48
выбор
Лучшие производители консервированного тунца: рейтинг 2022 года
Тунец рыба вкусная!
Виктория Дука
171
топ лучших
Рейтинг лучших бронежилетов на 2022 год
Сильнее пули лишь бронежилет
Евгений Тарасевич
143
совет эксперта
Создаём шедевры: рейтинг лучших акварельных карандашей 2022 года
Карандаш всегда оставляет за собой след
Мария Любицкая
233
совет эксперта
Лучшие идеи для женского тату на щиколотке: рейтинг 2022 года
Татуировки — это мгновения жизни
Сергей Гладырев
345
выбор
Лучшая пшеничная хлебопекарная мука: рейтинг марок в 2022 году
Печёшь – и не всегда получается. Почему?
Мария Вагнер
535
Тоже может быть интересно
топ лучших
Лучшие идеи для женского тату на ноге: рейтинг 2022 года
Где и что лучше бить
Анастасия Рубцова
458
обзор
Нужное приложение для диабетиков, мониторит сахар круглосуточно
Лиличка
523
выбор
Рейтинг лучших гранатовых соков 2022 года
Мария Вагнер
512
совет эксперта
Срази всех своим взглядом: рейтинг лучших удлиняющих тушей для ресниц в 2022 году
Держи стандарты высокими, а ресницы – длинными
Екатерина Кутырева
505
топ лучших
Рейтинг лучших брендов мороженого в России на 2022 год
Мороженое, как и всякое серьёзное оружие, следует применять только в мирных целях
Анастасия Рубцова
558
обзор
Самая лучшая модная причёска на каре: рейтинг 2022 года
Независимо от того, какой именно вариант каре вы выберете, это точно будет поворотный момент вашей жизни
Анастасия Рубцова
715
Получайте самые интересные статьи по почте
Мы присылаем их не чаще раза в неделю
Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь получать рекламные и иные маркетинговые сообщения от NETBRO. MEDIA на условиях Политики конфиденциальности и Пользовательского соглашения.
Авторизация
Регистрация
*
*
Запомнить
Потеряли пароль?
Авторизация
Регистрация
Авторизация Регистрация
Генерация пароля
10 основных произведений великого композитора |
Сергей Рахманинов (1 апреля 1873 — 28 марта 1943) был легендарным русским композитором-романтиком, пианистом и дирижером. Его музыка характеризуется стремительными мелодиями, виртуозным пианизмом и пьянящей оркестровкой. Его московское образование подготовило его в первую очередь к тому, чтобы стать концертирующим пианистом, но как молодой композитор он продемонстрировал невероятные способности, ошеломив своего наставника Чайковского Прелюдией до-диез минор и одноактной оперой, Алеко, он сочинил еще в подростковом возрасте. Большинство его произведений выполнены в стиле позднего романтизма, родственного Чайковскому, хотя очевидно сильное влияние Шопена и Листа . Его произведения включают, среди прочего, четыре фортепианных концерта, три симфонии, две фортепианные сонаты, три оперы, хоровую симфонию, постановку Вечерни , Рапсодия на тему Паганини , 41 Прелюдии и Этюд с, Симфонические танцы и много песен. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром № 2 — одно из величайших произведений фортепианного репертуара.
Слушайте лучшие произведения Рахманинова в Apple Music и Spotify и прокрутите вниз, чтобы открыть нашу подборку лучших произведений Рахманинова.
Лучшие произведения Рахманинова: 10 основных произведений великого композитора
Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, соч.0005 Первая симфония Около трех лет Рахманинов почти ничего не сочинял. Он обратился за помощью к гипнотерапевту, и его возвращение, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 , посвященный его гипнотерапевту, является одним из величайших произведений в фортепианном репертуаре. Концерт открывается постоянно усиливающейся серией фортепианных аккордов, после чего скрипки и альты начинают первую из нескольких красивых, медленно разворачивающихся мелодий.
В основном безмятежное медленное движение (известно использованное в фильме Brief Encounter ), мелодические обязанности распределяются между пианистом и солистами деревянных духовых инструментов. Финал начинается с виртуозного фейерверка, хотя вскоре Рахманинов находит время для еще одной знаменитой большой мелодии. Эта мелодия даже попала в чарты в виде песни Full Moon and Empty Arms, , записанной такими артистами, как Фрэнк Синатра, Сара Воан и Боб Дилан.
Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, соч. 18 — II. Адажио состенуто
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч.19
После успеха соч.18 Рахманинов полностью погрузился в работу. Эта прекрасная соната для виолончели появилась вскоре после восстанавливающей уверенность премьеры Второго фортепианного концерта , ее волшебное «Анданте» временами напоминает «Адажио» более раннего произведения. В сонате, однако, музыка чувствуется менее спокойной, более изящно балансирующей между надеждой и отчаянием.
Партию виолончели Рахманинов сочинил для своего друга (и шафера) Анатолия Брандукова. Виолончель почти на всем протяжении страстно мелодична: длинная первая часть сонаты — подарок для любого виолончелиста, который действительно умеет петь. Партия фортепиано, однако, бесподобна. Любой виолончелист, думающий о том, чтобы взяться за эту работу, должен найти очень одаренного концертмейстера.
Рахманинов. Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19 — 3. Анданте
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
10 Прелюдий, Op.23
Рахманинов сочинил 24 фортепианных прелюдии: по одной в каждой мажорной и минорной тональности. Знаменитая прелюдия до-диез минор вышла первой в 1892 году; полный набор Op.23 появился 11 лет спустя, а последние 13 прелюдий появились в 1910 году.
Набор из десяти прелюдий Op.23 сильно различается по настроению. Наряду с таинственной открывающей нотой и тоской No.4 (с оттенками Шопена) есть буйная No.2 и серьезно проверяющая No.7, требующая тончайшей пальцевой работы.
После навязчивого вихря No.9, десятая и последняя прелюдия набора приводит к мирному завершению. Безусловно, самым известным является No.5, популярный вызов на бис. Во внешних частях этой прелюдии преобладают быстрые маршевые ритмы, слышимые в самом начале. Контрастная средняя часть снова возвращает нас к крупным мелодиям Концерта № 2 для фортепиано с оркестром .
Рахманинов: Прелюдия до-диез минор, соч. 3, № 2
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Симфония № 2 ми минор, Op.27
Премьера Второй симфонии Рахманинова состоялась в Санкт-Петербурге, на месте фиаско Первой симфонии . Но на этот раз, с Рахманиновым на сцене (а не с пьяным Глазуновым), все пошло по плану, и симфония, одно из лучших произведений Рахманинова, стала любимицей публики.
Основные моменты включают атлетичное «Скерцо» с его ослепительным центральным фугато, в котором струнные лихорадочно гоняются за хвостами друг друга. Медленная часть также является жемчужиной, в ней представлено одно из величайших (и самых длинных) соло на кларнете в оркестровом репертуаре. Финал быстро создает карнавальную атмосферу – хотя, как всегда, Рахманинов более чем счастлив замедлить ход событий для еще одной или двух лирических тем.
Рахманинов: Симфония № 2 ми минор, соч. 27 — III. Адажио
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Остров мертвых, Op.29
Остров мертвых был вдохновлен картиной Арнольда Беклина, на которой Харон, перевозчик из мертвых в греческой мифологии, он гребет гроб на жуткий остров. Симфоническая поэма Рахманинова открывается повторяющейся фигурой «пять в такте», возможно, изображающей весла Харона, плывущие по воде.
Сверху мы слышим фрагменты простой песни Dies Irae . Эта зловещая тема, которая переводится как «День гнева» и традиционно включается в католическую заупокойную мессу, очень часто всплывает в музыке Рахманинова. В то время как вступительная часть явно связана со смертью, Рахманинов утверждал, что более свободная центральная часть — это размышление о жизни. Музыка «жизни» постепенно становится все более мучительной (сочините свою собственную историю здесь), прежде чем Dies Irae вернется, и паромщик уплывет, завершив свою работу.
Рахманинов: Остров мертвых, соч. 29
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор, соч. часть на лодочной переправе. Этот, третий фортепианный концерт, написан тем же композитором, что и второй, хотя он длиннее, напряженнее и еще сложнее в исполнении.
Начальная фортепианная мелодия достаточно спокойна, но прежде чем начинают летать длинные искры. Позже в первой части есть эффектная хитрая каденция, которую должен обговорить солист (Рахманинов даже предоставил две версии). Медленная часть гораздо мрачнее соответствующей части второго концерта: несколько гневных всплесков фортепиано и раздающийся ближе к концу дьявольски быстрый вальс. Финал почти неоправданно сложен.
Юджа Ван – Рахманинов: Концерт для фортепиано с оркестром № 3 – Дудамель (Официальное видео)
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео 34 состоит из 14 песен для голоса и фортепиано. Под номерами с первого по тринадцатый используются тексты известных русских поэтов. Вокализ , с другой стороны, бессловесен: исполнитель на протяжении всего произведения поет один и тот же гласный звук. Эта пронзительная песня без слов, одно из лучших произведений Рахманинова, привлекла внимание бесчисленного множества композиторов и исполнителей и была аранжирована практически для всех мыслимых инструментов — от скрипки Яши Хейфеца до электрогитары Слэша из Guns N’ Roses. .
Одна из самых известных аранжировок была сделана самим композитором. В оркестровой версии Рахманинова мелодия в основном исполняется скрипками. Ближе к концу кларнет вступает во владение, освобождая скрипки для исполнения новой стремительной линии.
Рахманинов: Вокализ, соч. 34, No. 14
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Колокола, Op.35
Великолепная хоровая симфония Рахманинова является постановкой русской обработки стихотворения Эдгара Аллана По. Стихотворение удобно разделено на четыре части, посвященные рождению, браку, террору и смерти соответственно. В свою очередь, каждый из этих жизненных опытов связан с типом колокола: серебряным, золотым, латунным и железным.
В первой части Рахманинов везет нас на скоростных санях. В более медленной, второй части («Нежные свадебные колокола») соло-сопрано предсказывает счастливой паре мирное будущее. Это настроение сметает третья часть, безжалостное изображение ужаса, в которой Рахманинов доводит хор до предела. Его четвертая часть, размышление о смерти, заканчивается более позитивно, чем оригинал По, с восходящими линиями струн и мягко расположенным мажорным аккордом.
Рахманинов: Колокола, соч. 35 — I. Allegro ma non tanto (Серебряные колокола)
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Всенощное бдение, соч.37
Постановка Русского православного Всенощного бдения озвучена для хора без сопровождения, с солистами тенора и альта. . В девяти из 15 частей Рахманинов использует традиционные православные распевы: простые однострочные мелодии. Однако богатые гармонии принадлежат композитору во всем. Он пишет для хора с большой свободой: в одном месте он подразделяет его на целых 11 частей — в другом месте он просит напевать, а не петь.
Чтобы получить представление об особой красоте этой партитуры, попробуйте пятую часть, которую Рахманинов хотел исполнить на собственных похоронах. Здесь под идеально подобранные аккорды в хоре солист-тенор поет завораживающую мелодию на основе украинского распева. В последних двух тактах партия баса, как известно, опускается до смехотворно низкого си-бемоль. Рахманинов, должно быть, знал особо одаренных певцов.
Рахманинов: Вечерня, соч. 37 — В. «Ныне отпущаеши»
Посмотреть это видео на YouTube
Нажмите, чтобы загрузить видео
Рапсодия на тему Паганини, Op.43
Последний из Николо Паганини 24 каприсов для скрипки соло послужил основой для музыки многих других композиторов , включая Брамса, Листа, Лютославского и Шимановского (а также Бенни Гудмана и Эндрю Ллойд-Уэббера). Посвящение Рахманинова своему коллеге-композитору-исполнителю представляет собой набор вариаций для фортепиано с оркестром и является одним из лучших произведений Рахманинова.
Всего существует 24 вариации, хотя, если вы считаете, имейте в виду, что первая вариация предшествует теме. Это еще одна работа, в которой Dies Irae играет большую роль. Пианист начинает пение в седьмой вариации, а оркестр продолжает Паганини. В основе произведения величественная 18-я вариация, основанная на более медленной, перевернутой версии темы. Требовательные финальные шесть вариаций — захватывающая поездка для пианиста, оркестра и слушателя.
Даниил Трифонов – Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини, Op.43, Вариация 18
Посмотреть это видео на YouTube с участием Концертов для фортепиано с оркестром 2 и 4 Рахманинова получил премию «Концерт» на церемонии вручения наград BBC Music Magazine Awards 2019 .
«Трифонов, пожалуй, самый выдающийся пианист, появившийся на международном уровне за последние 30 лет, и сегодня ему нет равных в качестве интерпретатора Рахманинова… это один из релизов года», — отметил Эндрю Клементс, 9 лет.0005 Хранитель .
Альбом Даниила Трифонова Пункт назначения Рахманинов: Отправление можно купить здесь.
Узнайте больше о лучших произведениях нашего композитора .
Похожие темы:КлассикаКлассическая подборкаЛучшее из композицийВ этот деньКонцерт для фортепиано с оркестром №2Фортепианная музыкаРахманинов
Подборка из 8 самых красивых произведений Рахманинова, оригинальных или аранжированных для студентов, любителей и опытных пианистов.
В этой статье мы отобрали для вас восемь самых красивых произведений Рахманинова для исполнения на фортепиано. От его прелюдий до его рапсодии на тему Паганини, а также его знаменитого Концерта для фортепиано с оркестром № 2 погрузитесь в историю величайших шедевров Рахманинова для фортепиано. Вы, конечно же, сможете найти все ноты с аппликатурой и аккомпанементом, перейдя по ссылкам в приложениях Tomplay!
Сергей Васильевич Рахманинов родился в России 2 апреля 1873 года в большом имении недалеко от Новгорода. Он был четвертым из шести детей, рожденных от знатных родителей, и жил в родовом поместье, где у него было счастливое детство, погруженное в художественный, музыкальный мир, которым наслаждалась русская аристократия того времени.
Мечтатель, иногда меланхолик, но трудолюбивый, юный Сергей с 4 лет занимался музыкой с матерью и продолжил обучение в Санкт-Петербургской консерватории. В возрасте от двенадцати до шестнадцати лет он был учеником Николай Зверев, друг Антона Рубинштейна и Чайковского.
Зверев был известным и уважаемым учителем за свою строгость и строгость. Некоторые талантливые ученики его класса в консерватории жили вместе с ним и должны были подчиниться драконовской трудовой этике. Этот требовательный учитель также стремился дать своим ученикам широкий культурный опыт через свою библиотеку и заставить их посещать спектакли в театре, концерты и оперы.
Он пригласил великих музыкантов, путешествующих по Москве, приехать и послушать его вундеркинды. В частности, юный Сергей познакомился с Чайковским, уже оценившим способности этого молодого пианиста и вдохновившим ученика на восхождение к вершине. Очень скоро Рахманинов захотел заняться композицией, но вступил в конфликт со своим учителем, который видел в игре на фортепиано уровень совершенства, несовместимый с композицией.
1892: Пьесы фантазии, соч. 3 — № 2 Прелюдия до-диез минор
▶️ Сыграть Прелюдию № 2 до-диез минор на фортепиано соло
Жаждущий свободы и сочинительства, уставший от навязанных учителем тяжелых занятий, Сергей ушел жить к тете Сатина и его двоюродные братья, которые каждое лето возили его в свое великолепное поместье Ивановку. Именно там он наэлектризовался своей страстью и вдохновением и сочинил, в частности, свою знаменитую Прелюдию № 2 до-диез минор.
Из пяти Пьес-фантазий , опус 3, Прелюдия № 2 до-диез минор является одной из самых известных пьес Рахманинова для фортепиано, а также одним из его первых сочинений.
Рахманинову было всего 19 лет, когда он записал его на бумаге в 1892 году и в то же время начал карьеру виртуоза. Модель Prelude стала известной еще при его жизни, хотя он не очень высоко ее ценил.
В первые Lento часть, тема в аккордах, играемых обеими руками, сопровождается широкими тройными арпеджио в правой руке поверх басовых нот, играемых левой рукой во второй части Agitato .
В третьей части тема более развернуто подхвачена обеими руками: аккорды богаче, тяжелее, сыграны тройные форте . Тема представляется гораздо более демонстративной и декламационной и требует большой выдержки.
Интенсивность внезапно снижается в течение двух тактов, и пьеса заканчивается аккордами, которые становятся все тише и тише, напоминая звук колокольчиков, одну из замечательных характеристик сочинений Рахманинова для фортепиано.
Произведение не виртуозное и одно из самых простых произведений Рахманинова, но играть его непросто, несмотря на медленный темп: аккордовая тема требует большой силы, хорошей координации пальцев и хорошего положения рук, чтобы быть одновременно брать все ноты аккорда, не отрывая пальцев от клавиатуры. Кроме того, правая и левая руки все время пересекают друг друга во время первой части.
Рахманинов любил кино; во время посещения студии Уолта Диснея с Горовицем он увидел фильм о Микки Маусе, The Opry House , в котором мышь играет роль пианиста, исполняющего эту знаменитую прелюдию. Он сказал: «Я слышал мою неизбежную Прелюдию, хорошо сыгранную одними из лучших пианистов, жестоко убитую другими, но ни одно исполнение не тронуло меня так сильно, как исполнение великого маэстро Микки Мауса»!
Сыграйте Прелюдию № 2 до-диез минор на фортепиано соло с Tomplay и воспользуйтесь преимуществами профессиональной записи пьесы, синхронизированной с нотами, чтобы слушать просто для удовольствия или для вдохновения!
1892: фэнтезийные пьесы, Opus 3 — № 1 Elegy in E Flat Minor
▶ он влюбился в свою кузину Наталью, которая впоследствии стала его женой. Он сдал экзамен по игре на фортепиано в 1891 году и написал свои «Фантазии» в 1892 году, а также свою одноактную оперу «Алека», вдохновленную Чайковским, за которую он получил премию за сочинение на год раньше.
Продолжим изучение Fantasy Pieces : название этого цикла больше отражает характер этих произведений, чем их музыкальную форму, так как ни одно из них не является действительно «фантастическим» по структуре.
Рахманинов впервые исполнил их публично в Харькове 27 декабря 1892 года, а два месяца спустя в тот же день он подарил Чайковскому — своему кумиру и наставнику — первые экземпляры только что вышедшей серии.
Сергей Рахманинов больше известен своими взрывными прелюдиями, чем созерцательными элегиями. Однако неожиданная мягкость и плавность Элегия ми-бемоль минор , первое произведение цикла, выделяется на фоне других типичных произведений композитора.
Элегия не имеет драматического характера знаменитой Прелюдии до-диез минор , представленной выше. Здесь нежная меланхолия пьесы приглашает вас к более безмятежному самоанализу. Она не привлекает слушателя цепляющей мелодией, а скорее захватывает сердце своей легкостью и ясностью, прекрасно иллюстрируя гениальность композитора в этом стиле, который он, тем не менее, так мало исследовал.
Многогранный пианист, одновременно чуткий и великолепный техник, Рахманинов до сих пор удивляет нас этим произведением, которое меняет наши ожидания при прослушивании, часто изменяя гармонические каденции и ритмические рисунки. Мелодия в левой руке не подавляет правую: она перекликается с ней и поддерживает ее.
Elegy сложно уложить в коробку: она грустная, но не депрессивная, меланхоличная, но не банальная, и, как и наши эмоции, сложна и постоянно меняется.
Сыграйте Элегию ми-бемоль минор на фортепиано соло с помощью Tomplay и воспользуйтесь преимуществами профессиональной записи пьесы, синхронизированной с нотами, чтобы слушать просто для удовольствия или для вдохновения.
1900: Концерт для фортепиано № 2, Opus 18 — I. Moderato
▶ ️ Играйте в первые Moderato Движение концепта Piano nocerto nopus 18, nopus nopus 18, nopus № 18, nopus № 18, № 18, №. с оркестровым сопровождением
Рахманинов успешно продолжил свою блестящую карьеру композитора и пианиста, что привело его к путешествию по Европе, но приключение приняло новый оборот с созданием его Первой симфонии, которая оказалась катастрофой…
Давайте перейдем к Концерту для фортепиано с оркестром № 2 до минор . Это, без сомнения, самое популярное произведение Рахманинова. Тем не менее, когда он написал свои первые ноты примерно в 1900 году, он был в самом худшем состоянии.
Его Первая симфония , созданный в 1897 году под руководством дирижера Александра Глазунова, оказался провальным. Говорили, что последний был пьян и что спектакль провалился: Рахманинов не смог попасть в зал в вечер премьеры. Критики были беспощадны. Работа носит девиз: «Месть моя».
Затем композитор впал в депрессию, которая длилась более трех лет. Невролог Николай Даль, тоже хороший музыкант-любитель, лечивший его с помощью гипноза, предложил ему написать второй Концерт для фортепиано с оркестром. Так он навсегда вышел из депрессии и посвятил свой Концерт своему врачу и другу.
27 октября 1901 года Концерт № 2 впервые был исполнен Московской филармонией и имел оглушительный успех!
Первый механизм Moderato начинается исключительно с фортепиано, которое звучит как церковные колокола, верные музыке Рахманинова. Далее следует буря разнообразных тем, где фортепиано и оркестр смешиваются и дополняют друг друга, заканчиваясь грандиозным финалом.
В этой первой части композитор, кажется, инсценирует экзорцизм своих самых мрачных и болезненных воспоминаний, которые должны были привести к его падению.
Сыграйте первую часть Moderato из Концерта для фортепиано с оркестром № 2 до минор , доступного на нескольких уровнях сложности, с сопровождением настоящего оркестра: мы записали в студии несколько профессиональных оркестровых музыкантов, чтобы предложить вам аккомпанемент несравненного качества.
19:00: Концерт для фортепиано с оркестром № 2, Opus 18 — II. Adagio sostenuto
▶️ Воспроизведение второго Adagio sostenuto Часть Концерта для фортепиано с оркестром № 2, соч. как техническая виртуозность, которая усиливает музыкальное развитие, а не просто связывает их вместе. Исполнение Концерта для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова нелегко, особенно для пианистов с маленькими руками или толстыми пальцами, так как филигранные мотивы требуют как широкой вытяжки руки, так и точного контроля веса пальцев. Слушая вторую часть Adagio sostenuto , музыкант кажется нам возродившимся из пепла и вернувшимся к жизни. Его состояние остается хрупким, но он возродил надежду. Этот Концерт во многом вдохновил некоторые великие музыкальные творения всех эпох, и вторая часть, в частности, послужила основой для темы поп-рок-хита 1976 года «All by Myself» Эрика Кармена и хита Дэвида Боуи «Life на Марсе?». Играть во вторую Adagio sostenuto Часть Концерта для фортепиано с оркестром № 2 до минор доступна в нескольких уровнях сложности и с сопровождением настоящего оркестра: у нас есть студийные записи профессиональных оркестровых музыкантов, чтобы предложить вам аккомпанемент несравненного качества. Благодаря нашему сотрудничеству с Deutsche Grammophon оригинальные ноты этой второй части содержат мифическую запись пианиста Святослава Рихтера, которую можно слушать просто для удовольствия или для вдохновения.
1901: Suite № 2, Opus 17
▶ ️ Play The Suite № 2, с помощью Piano Accompanent
9999999
-recommancom. , Романс, и Тарантелла части его Сюита № 2 для двух фортепиано при написании своего успешного Второго фортепианного концерта , восстановив его уважение и энтузиазм.
С самого начала работа напористая и дерзкая. Твердый вступительный марш в Введение предшествует искрометному Вальсу , первому из двух танцев в произведении, которые предлагают зрелую романтическую мелодию с аккордовым ритмом под плавный аккомпанемент, еще одну замечательную характеристику творчества Рахманинова.
Третий механизм Romance великолепно задуман и переполнен лиризмом и фантазией. Существенная часть движения интроспективна, но центральная, страстная кульминация пересматривает выразительный мир предыдущих 9 частей.0005 Вальс .
Рахманинов завершает свою вторую Сюиту другим танцем, Тарантеллой . И здесь композитор находится в своей лучшей форме, создавая финал, требующий от обоих пианистов поразительной виртуозности.
Во всей Сюите Рахманинов соединил две фортепианные партии так, что они сливаются друг с другом, как бы создавая неделимое целое.
Сергей Рахманинов и его двоюродный брат и учитель Александр Зилоти, также известный своим талантом игры на фортепиано, впервые успешно исполнили произведение 24 ноября 1901 во время концерта Московской филармонии, яркого символа обновления для его некогда обескураженного создателя.
Play Suite No. 2, Opus 17, с аккомпанементом фортепиано: выберите партию фортепиано Primo или Secondo в сопровождении профессиональной записи другого фортепиано!
1901: 10 Предварительные условия, Opus 23 — № 5 Alla Marcia
▶ ️ Играйте в прелюду № 5 Алла Марсия , Opus 23, On Solo Piano 9000
10 прелюдий Рахманинова технически сложны, но при этом доступны. Среди них Prelude No. 5 соль минор, alla marcia , первенец серии, является наиболее известным. Он вызывает в памяти силу и необъятность родной страны русского композитора, а также мощь и богатство ее культуры.
Мы знаем, что музыка Рахманинова известна тем, что требует большого технического мастерства, и эта Прелюдия не является исключением: первая тема требует большого движения левой руки. Что касается второго, то его можно рассматривать почти как этюд, придавая бесконечным арпеджио, играемым левой рукой, полифоническую мелодию правой руки.
При изучении столь мощного произведения важно не увлекаться его романтической и страстной стороной, чтобы сохранить требуемую интерпретацию и не дать укорениться дурным привычкам.
Сыграйте Прелюдию № 5 Алла Марсия, Опус 23, на фортепиано соло с Tomplay и воспользуйтесь профессиональной записью пьесы, синхронизированной с нотами, чтобы слушать просто для удовольствия или для вдохновения!
1912: 14 Романсов, Опус 34 — № 14 Вокализ
▶️ Сыграть Вокализ, Опус 34 на фортепиано соло счастливо и удобно, особенно в имении Сатин под Москвой, где он всегда любил укрываться летом, чтобы отдохнуть от своих многочисленных гастролей и сочинения.
Замечательный
Vocalise , который мы представляем здесь, является последним произведением в коллекции Рахманинова 14 Романсов , Опус 34 . Первоначально он был написан для голоса сопрано или тенора с аккомпанементом фортепиано и не имеет текста, чтобы его можно было петь, используя звук только одной гласной.
Будучи очень выразительным, это произведение несет в себе одновременно и большую радость, и большую печаль. Это мрачная, священная музыка.
Он был составлен в 1912 году и опубликован в мрачные дни первой мировой войны в 1915, период, также отмеченный смертью его друга, композитора Александра Скрябина. Тогда для Сергея Рахманинова наступил другой трудный период.
Сыграйте Vocalise , Opus 34 на фортепиано соло с помощью Tomplay и воспользуйтесь функцией разделения рук, позволяющей практиковать одну руку под высококачественную запись другой руки!
1934: Рапсодия на тему Паганини, Опус 43
▶️ Сыграйте Рапсодию на тему Паганини, опус 43
Начало Великой Отечественной войны стало концом самого счастливого периода в жизни Рахманинова. Он чувствовал свою потребность творить подавленной и мучился мыслями о смерти. В начале 1916 года тревога композитора переросла в душевный кризис, сопровождавшийся физической болью, вероятно, психосоматического характера.
Война стала катастрофой для его страны, и вскоре грянула Октябрьская революция, которая вынудила его навсегда покинуть любимую родину.
Оставив «руки как единственное достояние», как сказал бы один из его друзей перед изгнанием, он начал новую жизнь в качестве штатного пианиста-виртуоза в возрасте 44 лет со своим другом Николаем Метнером.
Необходимость интенсивно работать над инструментом и наращивать репертуар отдалила его от сочинения. Несмотря ни на что, его гастроли по США и Европе, которые он стал воспринимать как принудительный труд, позволяли ему жить очень комфортно.
Осенью 1930 года Сергею Рахманинову было 57 лет. Хотя он ничего не любил больше, чем семейную жизнь, и путешествовал только по служебным обязанностям, он устал, измучен концертами и был затронут провалом своего четвертого фортепианного концерта. .
Итак, он решил вернуться в Европу, где у него был построен дом в Швейцарии, который он назвал Сенар, от своего имени и имени своей жены Натальи, и заканчивая «р» Рахманинова. Он был счастлив в своем доме, который напоминал ему дом его двоюродных братьев Сатин, и он сочинял там, работал в саду и нежно заботился о своих двух внуках.
Последнее произведение, которое мы хотели бы представить, это грандиозное произведение, которое носит имя Рапсодия . Однако на самом деле он построен по принципу темы и вариаций.
Их двадцать четыре, все основаны на Caprice for Solo Violin No. 24 Никколо Паганини. До Рахманинова эту тему уже использовали Иоганнес Брамс в своих вариациях на тему Паганини и Ференц Лист в своих шести этюдах на тему Паганини .
Хотя произведение предназначено для исполнения только одним музыкантом, его можно разделить на три части, соответствующие трем частям концерта. Поэтому было бы вполне разумно думать, что эта Рапсодия на самом деле является замаскированным Пятым фортепианным концертом Рахманинова.
Прежде всего именно 18-я вариация дала название этому произведению, окончательному и символическому выражению позднего романтизма Рахманинова. Можно было бы подумать, что к Паганини это не имеет никакого отношения, но если приглядеться, то можно увидеть, что гениальный композитор на самом деле перевернул ноты из темы Паганини, используя горизонтальную симметрию!
Ноты Tomplay Рапсодии на тему Паганини, опус 43, синхронизированы с записанным нами профессиональным оркестровым сопровождением в студии: запустите звуковую дорожку одного оркестра, что заставит ваши ноты прокручиваться автоматически, и играйте в сопровождении оркестра в собственной гостиной!
Последняя работа.
В 1941 году, хотя и очень редко сочиняя, Рахманинов записал свое последнее произведение, Симфонические танцы, аллегорию жизни, на бумаге. Он получил американское гражданство после покупки дома в Беверли-Хиллз и около 1942 лет, начал чувствовать боль от рака легкого, скончавшегося 28 марта 1943 года, в возрасте 69 лет. Согласно завещанию, похоронен в штате Нью-Йорк, далеко от Ивановки.
Так заканчивается история этого легендарного русского композитора и пианиста, изгнанного после коммунистической революции 1917 года, чтобы стать одной из самых высокооплачиваемых концертных звезд своего времени, одним из самых влиятельных пианистов 20 века и одним из величайшие композиторы конца романтического периода.