Проповедь на преображение господне патриарха кирилла: Патриаршая проповедь в праздник Преображения Господня после Литургии в Храме Христа Спасителя / Патриарх / Патриархия.ru

Разное

Содержание

Патриаршая проповедь в праздник Преображения Господня после Литургии в Храме Христа Спасителя / Патриарх / Патриархия.ru

Главная / Проповеди

Версия для печати

19 августа 2021 г. 14:23

19 августа 2021 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня великий двунадесятый праздник — Преображение Господне; летний радостный праздник, связанный в культурных традициях нашего народа с освящением и вкушением новых плодов. Обычно в этот день достаточно хорошая погода, и солнечный свет, летнее тепло, согревающее тело и радующее душу, создают совершенно особую атмосферу этого праздника, подчеркивая большое духовное и спасительное значение того события, в честь которого он установлен.

Евангелие повествует о том, что после шести дней Господь взял ближайших Своих учеников — Петра, Иакова, Иоанна — на гору и преобразился перед ними (Мф. 17:1-9). Что же произошло шестью днями ранее? А произошло нечто очень важное, без чего вряд ли могло быть и Преображение Господне (Мф. 16:13-23). Господь спросил Своих учеников: «А за кого Меня почитают люди?» И они стали перечислять, за кого народ Его почитает, но все это было очень далеко от истины. Поэтому Спаситель и спросил их: «А за кого вы Меня почитаете?» И тогда Симон Петр от самого себя и, конечно, от лица всех, ибо его слова не были оспорены, говорит: «Ты — Христос, Сын Бога живого». Христос, то есть Мессия.

Какой силой Петр мог произнести эти слова? Конечно, силой Божией — провозгласить эту истину Петр мог только по вдохновению свыше. Действительно, Господь совершал чудеса, но ведь все знали, что Он из Назарета, знали Его Мать, знали Его сродников. Нам трудно представить, как относились тогда люди к Иисусу из Назарета. Для нас Он Сын Божий, Которого мы прославляем в богослужениях, в молитвах, Которому поклоняемся, лобызая Его честные изображения, преклоняя колени пред Его крестом. Почитание Спасителя вошло в плоть и кровь рода человеческого через Церковь, и для каждого верующего человека это естественно, это понятно, это объяснимо. Но как же невероятно трудно, а, может, и невозможно, было бы для апостола исповедовать в Иисусе из Назарета Мессию, Спасителя мира, если бы не внушение свыше! И это исповедание Иисуса Спасителем мира является показателем отношения человека к Богу и ко всей христианской традиции. Мы знаем, что сейчас большинство ученых не отвергают сам факт исторического бытия Человека по имени Иисус, но очень многие из тех, кто признает Его историческое бытие, не считают Иисуса Сыном Божиим, то есть неверие иудеев и сегодня существует в роде человеческом. Но те, кто признает Иисуса из Назарета Мессией, Господом и Спасителем, все исповедующие эту веру и принадлежащие Церкви Божией, являются последователями и наследниками святых апостолов, а это означает, что Церковь, именующаяся Апостольской, призвана непрестанно свидетельствовать миру, что Иисус есть Сын Божий и Спаситель мира.

Святитель Игнатий Брянчанинов говорит об этом так: «Если вы причащаетесь Тела и Крови Спасителя, если вы призываете Его имя в своих молитвах, если вы стремитесь следовать Ему, то вы свидетельствуете о том, что Иисус есть Сын Божий, Спаситель мира». Это свидетельство есть наивысшая ценность и одновременно огромная обязанность каждого крещеного человека, а если слово «свидетельство» перевести в понятные нам категории, то оно означает в первую очередь нашу личную веру в Спасителя, в Господа Иисуса. Это означает нашу молитву к Нему, потому что без молитвы нет связи с Богом, нет связи с нашим Спасителем, и означает, конечно, употребление всех возможных усилий, чтобы стараться жить в соответствии с тем, чему научил нас Господь и Спаситель.

И сегодня, вспоминая прославление Спасителя на горе Фавор, явление Его в Божественной славе в присутствии ветхозаветных пророков, в присутствии апостолов, мы соучаствуем в этом праздновании. И это не только традиция церковная и национально-культурная, но и событие, которое должно быть исполнено для нас великого смысла. Мы с вами, поклоняясь Преображенному Спасителю, пребываем в том самом ряду пророков и апостолов, которые провозглашали Его Мессией, Спасителем мира, и для нас это не только хранение веры, несмотря на не вполне благоприятные обстоятельства современного мира, не только умозрительная убежденность в существовании Бога и Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, но еще и жизнь в соответствии с этой убежденностью.

И да помогает нам Господь хранить веру в Спасителя мира, преобразившегося на горе Фавор пред святыми Своими учениками, апостолами, но более всего да вспомоществует нам сила Божия в том, чтобы продолжить апостольское служение, храня веру православную в своих сердцах, храня веру православную в народе нашем и стремясь жить в соответствии с заветами Спасителя и в соответствии с теми предначертаниями, которые дарует нам Церковь Христова, продолжающая великое и спасительное дело своего Учителя и Господа — преобразившегося на Фаворе Иисуса Христа. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Версия:
украинская

Фотоальбомы

Патриаршее служение в праздник Преображения Господня в Храме Христа Спасителя

Видеоматериалы

В праздник Преображения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Другие статьи

Патриаршая проповедь в день памяти благоверного великого князя Александра Невского
Патриаршая проповедь в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы после Литургии в Успенском соборе Московского Кремля
Патриаршая проповедь в день памяти святителя Филарета Московского после Литургии в Храме Христа Спасителя
Патриаршая проповедь после Литургии в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках г.

Москвы

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Храме Христа Спасителя
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Тихона и отцов Поместного Собора 1917-1918 годов после Литургии в домовом храме ПСТГУ
Патриаршая проповедь после Литургии в Георгиевском кафедральном соборе г. Владикавказа
Патриаршая проповедь после Литургии в храме равноапостольного князя Владимира в подмосковной Балашихе
Патриаршая проповедь после Литургии в Благовещенском соборе Дивеевского монастыря
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после всенощного бдения в Александро-Невском кафедральном соборе г. Нижнего Новгорода

 

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Преображения Господня / Патриарх / Патриархия.ru

19 августа, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня великий двунадесятый праздник Преображения Господня. Только что мы слышали Евангелие от Матфея, где повествуется об этом чудном событии (см. Мф. 17:1-6). По прошествии шести дней взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, возвел их на высокую гору и преобразился перед ними: лицо Его просияло как солнечный свет, одежды Его стали белы как снег, и предстали Иисусу ветхозаветные пророки Моисей и Илия, и апостолы видели эту удивительную славу Спасителя. И даже Петр, потрясенный всем, что он переживал в эти мгновения, спросил Господа: не стоит ли здесь, на этом месте, построить три палатки — одну Ему, одну Моисею, одну Илии, чтобы оставаться здесь как можно дольше. И замечает Евангелист: Петр говорил, не зная, что говорит. Слышен был еще глас с неба, который утверждал, что Иисус есть Возлюбленный Сын Божий; затем это видение исчезло.

Размышляя над этим Евангельским текстом, задаешься вопросом: а что же было на горе Фавор? Что это было за Божественное сияние? И какое событие предшествовало Фаворскому Преображению за шесть дней? Ведь после шести дней взял Он Петра, Иакова и Иоанна и возвел на гору высокую. Событие, которое было за шесть дней до Преображения, — событие удивительное: Господь открыто говорил ученикам, что Ему надлежит пострадать (см. Мф. 16:21), и завершил Свое обращение к ним словами: и те, кто стоит здесь, не вкусят смерти, пока не увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем (см. Мф. 16:28). По толкованию святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, Преображение и было явлением Божиего Царства — того самого Царства, которому Христос по Божеству Своему принадлежал. И свет, который воссиял на Фаворе, был не физический свет, не отражение солнца — это был Божественный свет; причем апостолы видели его не своими физическими глазами, потому что они прозревали нечто большее, чем только свет. Откуда апостолы узнали, что рядом со Спасителем — Моисей и Илия? Ведь не существовало никаких портретов, никаких описаний их внешности. Однако апостол Петр безошибочно определяет, что здесь Моисей и Илия. Апостолы видят нечто иное, нежели обычную человеческую реальность — они видят иной мир и видят его глазами духовными, которые во мгновение открылись. Свет, который они видят, — не свет, который пришел во мгновение на вершину Фавора, а затем исчез; это свет, который постоянно был со Христом, это свет Божественного Царства, это свет вечности.

Продолжая размышлять над событием Преображения, святитель Григорий Палама сравнивает два Евангельских текста — от Матфея и от Луки, и обращает внимание на то, что у Матфея сказано: после шести дней взял Господь Петра, Иакова и Иоанна и возвел на гору высокую. А у Евангелиста Луки сказано: на восьмой день (см. Лк. 9:28). И справедливо утверждает святитель Григорий, что не может быть здесь разночтений: в этих двух цифрах некий смысл. Действительно, если Матфей не считает первого и последнего дня, то получается, что расстояние между событиями — шесть дней. А Лука считает и первый день, и последний, и получается восемь дней. И святитель Григорий утверждает, что неслучайно это разночтение: говоря о восьмом дне, Евангелист Лука хочет сказать нечто большее, чем просто показать хронологию этих двух событий, временную дистанцию, которая их связывает. За шесть дней до Преображения Господь говорил о славе Своей, о явлении Царствия Небесного. И святитель Григорий Палама утверждает, что видение славы Преображения есть видение славы восьмого дня творения. Известно, что мир был создан за шесть дней, а в седьмой день Господь почил от дел Своих. А восьмой день — это день Преображения всего мира, которое, по слову Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, наступит тогда, когда грехом будет уничтожен физический мир. Вот тогда и явится восьмой день Царствия Божия.

Но как важно откровение, данное ученикам на горе Фавор: этот восьмой день не наступит после человеческой истории, он существует уже сейчас. Это параллельный мир, это мир Божественного Царства, который мы не видим физическими глазами, к которому мы не можем прикоснуться руками, потому что очи наши закрыты грехом; но от этого реальность Божественного мира не становится меньшей и ничем не помрачается. Этот мир существует, и каждому из нас, подобно апостолам, дана возможность прикоснуться к этому миру уже в этой жизни. Когда мы принимаем Святые Христовы Тайны, когда мы очищаем душу свою покаянием, когда во время Божественной литургии радостно бьется наше сердце, то мы прикасаемся к этому восьмому дню творения, Божественному Царству — не физическими глазами и руками, но нашими сердцами. Вот почему и начальный возглас Литургии напоминает нам о Царстве: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа». Через Церковь, через Литургию мы становимся соучастниками этого Царства, а значит, и соучастниками Преображения. Нам открывается — конечно, не в полной мере, а, как говорит апостол Павел, как бы через тусклое стекло, гадательно (см. 1 Кор. 13:12) — то, что мы увидим после своей кончины.

В тропаре и кондаке праздника Преображения прослеживается такая мысль: Господь преобразился перед Своими учениками настолько, насколько они могли воспринять это Преображение — якоже можаху. И Господь преобразился перед учениками для того, чтобы укрепить их веру — чтобы тогда, когда они будут видеть Его распинаемым, они вспоминали эту славу преображенного на Фаворе Спасителя. Вот и нам на земле дается великое счастье прикосновения к иному, Божественному миру, для того чтобы мы обретали веру и силу жить по Божиему закону.

Мир, который окружает нас и который лежит во грехе и зле (см. 1 Ин. 5:19), постоянно переориентирует наше сознание. Он уводит нас от этого видения восьмого дня. Он направляет все наши силы на достижение тех целей, которые не имеют никакой связи с вечностью. Мы погружаемся в море забот, треволнений, конфликтов; мы недоумеваем от того, что происходит в мире, как сейчас многие недоумевают и не могут понять эту цепь трагических событий, которые на наше Отечество обрушились: эти жертвы людей — от злой воли человека или от каких-то иных обстоятельств? Сердце надрывается, когда слышишь эти скорбные сообщения о трагической кончине наших сограждан. И многим может показаться: а где же перспектива? Куда мы идем? Что с нами происходит? И ведь речь идет не только о нашей стране — речь идет о всем мире, о всем роде человеческом.

Мы никогда не поймем, куда идем, и никогда не увидим правильного пути, пока у нас не откроется духовное зрение, потому что смысл человеческой жизни обретается только в перспективе вечности. Если мы видим, чувствуем славу восьмого дня, славу Божественного Царства, которое наступит не только в конце времен, а которое уже сейчас реально существует вместе с этим миром; когда мы осознаем важность того, чтобы нашу земную жизнь подчинить Божественному Царству и следовать Божию закону и Божиим заповедям, — тогда человеческими усилиями, подкрепляемые благодатью Божией, мы будем преобразовывать наш греховный мир, стараясь сблизить его с невечерним Божественным Царством. В этом задача Церкви перед лицом истории: провозглашая весть о спасении, Церковь стремится помочь каждому человеку приблизиться к Божественному Царству уже здесь, на земле, а затем, после смерти, стать наследником этого Царства. Церковь призвана воздействовать таким образом на окружающий мир, на человеческое общество, чтобы преображать это общество по Божиему закону, приближая земной, тварный мир к тому, чтобы он в полной мере отражал на себе Божественную славу. И нет никакой другой цели церковного служения, как нет никакой иной конечной цели для человека, как достижение Царствия Божия, как лицезрение этого Царствия, как подчинение законам этого Царствия в своей жизни.

Праздник Преображения Господня наполнен величайшим смыслом, который отражен в том числе и в традиции иконописания. Древние иконы Преображения изображают Спасителя на вершине горы; справа и слева — Моисей и Илия, у ног Спасителя — апостолы, а из одежд Спасителя струится свет, который пронизывает собой окружающий мир — и горы, и деревья, и животных (на некоторых иконах и таковые изображены). Это символ того, как Бог Своей энергией, Своим Божественным светом пронизывает весь космос, все творение. И человек призван, воспринимая эту Божественную энергию, по образу Божиего Царства преобразовывать себя и окружающий мир. К этому призывает нас и сегодняшнее евангельское событие, которое мы празднуем, призывает Слово Божие, призывает Божественная мудрость. И нам только остается своим человеческим злым мудрованием не противиться этой Божественной мудрости. Аминь.

Российский Императорский Дом — Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла после сосновой литургии в храме Преображения Господня Новоспасского монастыря в Москве, усыпальнице семьи Романовых перед Вознесением на Русь

Ваш Блаженства, Ваши Высокопреосвященства! Достопочтенный епископ Савва! Дорогие отцы, братья, сестры и высшие должностные лица правительства!

Хочу сердечно поздравить всех вас с этим воскресеньем и сказать, что мы собрались сегодня в особое время, в особом месте. Четыреста лет назад на престол взошел Михаил Феодорович Романов — после страшной Смуты, после угасания династии Рюриковичей, когда наша страна пережила ряд исторических событий, которые могли завершиться полным разрушением нашего государства, потеря нашей независимости и изменение ее культурных, духовных и религиозных традиций. Иными словами, Смутное время могло привести русский народ к забвению. Таких событий в 1000-летней истории нашего Отечества было немного; а Смутное время было хуже татарского ига тем, что татары, жившие вне России, требовали только налогов и непротивления. Смутное время сопровождалось нашествием на Русь тех, кто, может быть, и хотел завладеть русскими богатствами, но не это было самым главным. Им нужна была душа нашего народа, им была нужна наша духовная сила, и они бросили все свои усилия на достижение этой цели.

Мы знаем, что успехи врага во многом последовали за предательством нашей элиты, которая, вступив во фракционную войну ради достижения своих целей — своих узких, личных и семейных, — была готова отречься от своей Родины и предают свою веру. Но мы также знаем, что по милости Божией этого не произошло. И именно по милости Божией этого не произошло, потому что с точки зрения объективного анализа ситуации у России было очень мало шансов выжить. Элита была пьяна. Никто больше никому не доверял. Закон перестал действовать. Власть захватили те, у кого были силы взять ее. Помимо иностранной оккупации, на дорогах, в городах и селах был разбой. Вооруженные банды совершали набеги и грабили дома и поджигали города и поселки, открывая дорогу желающим взойти на русский престол. Мы знаем, что шансов спастись [от этих ужасов] практически не было. Но представился шанс; и источником нашей победы была не мудрость нашей верхушки, не таланты наших военачальников, не наша экономическая мощь, не военная мощь. Источником нашего спасения была наша вера, а вместе с ней и наша национальная принадлежность. Вера была той великой силой, которая поднимала народ на сопротивление, на освобождение страны от иноземных захватчиков, — и тут удивительное дело: вера поднимала народ на свободный выбор государя. Не силой, не мечом, а по свободному выбору народа был возведен на престол Михаил Феодорович Романов, сын патриарха Филарета. И это был уникальный момент — не только в политическом, но и в духовном плане. Это решение стало возможным только потому, что люди были верующими и не предали своей веры; и вместе со своей верой они не изменили своим великим историческим традициям, своей религиозной культуре и своей национальной идентичности. Из пепла в прямом и переносном смысле возродилось наше Отечество.

Сегодня, 29 сентября по новому стилю, здесь, в Новоспасском монастыре, родовом упокоении Дома Романовых, мы отслужили сосновую литургию, во время которой услышали замечательные слова апостола Павла к галатам. Он говорит, что человек спасается не делами закона, а верою в Господа нашего Иисуса Христа (Гал. 2:16). Конечно, Ветхий Завет требовал (по крайней мере, в религиозной практике времен нашего Спасителя) тщательного и скрупулезного соблюдения внешних правил Закона, и люди считали, что им достаточно выполнять эти внешние правила — делать то или иное в отношении еды, или своего дома, или своего тела. Таких правил у них было много, и желание их соблюдать формировало в народе некоторое суеверное отношение к внешним проявлениям религиозности. Суеверие отличается от истинной веры тем, что не требует никакого внутреннего действия с нашей стороны, не требует никакого духовного напряжения, не требует никакой борьбы. Достаточно просто совершить то или иное действие, которое считается святым, не вкладывая в него ни веры, ни духа, и ты автоматически получаешь то, чего желаешь, — в данном случае спасение.

Учение Христа Спасителя и учение апостола Павла разрушают этот мир суеверий. Апостол Павел открывает совершенно новую духовную перспективу, когда говорит, что сам Закон не может спасти человечество. Апостол подчеркивает то, что иудеи его времени игнорировали: истинную, внутреннюю веру; труды ума, духа и воли, без труда которых может быть так спасение.

В нашей современной жизни мы иногда хотим идти по пути наименьшего сопротивления, по легкому пути, думая, что будет достаточно, если мы просто выполним все внешние ритуалы. Яйца красим, кулич печем, свечи ставим, все эти другие обряды совершаем, и нам так кажется, что этого будет достаточно — ну и что тут еще? И если мы иногда ходим в церковь, нам может казаться, что мы сделали все, что должны были сделать, независимо от того, что мы делаем там, молимся или просто оглядываемся по сторонам. Это совершенно неправильно. Апостол Павел учит нас, что вера в Господа Иисуса Христа спасает, потому что без веры нет связи между Богом и Человеком, нет связи, по которой течет сосновая Благодать, нет связи, по которой наши молитвы возносятся к Богу. Именно этот обмен между Богом и Человеком — молитва и вызываемая ею Благодать от Бога — спасительна.

По чистой случайности нашим благочестивым предкам пришлось пережить Смутное время. Возможно, что успешный процесс государственного строительства России, успехи в различных сторонах жизни народа и особенно укрепление Церкви в XVI веке породили большую уверенность в том, что мы Святая Русь, что все эти свершения произошли на их. Мы строим церкви, мы строим монастыри, мы создаем епархии, у нас много святых подвижников, мы стоим часами в храмах — этого достаточно. Но воля Божья позволила нашей стране пройти тяжелейшее испытание. Мы были почти на дне пропасти. Мы были на грани исчезновения как народ и как нация. Можно себе представить, что творилось в сердцах честных людей, видевших разбой на дорогах, хаос, предательство; и какая сила должна была быть, сила веры и сила в молитве, чтобы произошло духовное обновление народа, чтобы Господь ниспослал нам Свою милость! И все это достигалось верой в Господа нашего Иисуса Христа, потому что оставалось только одно: вера. И эта вера питала народ и вызывала к жизни великую творческую силу, а вместе с нею появлялись и мастерство, и умение, и воинская слава, и умение вести бой с врагом, во много раз более могущественным [чем мы ]. И они смогли организоваться, объединить свои ресурсы — народ рванулся вперед, пройдя через страшные испытания.

Мы знаем, что еще как минимум несколько раз Господь проводил наш народ через подобные испытания, одним из которых была революция, за которой последовала гражданская война. Тогда считалось, что все в порядке: много церквей и монастырей и миллионы верующих. Исполняйте Закон, сохраняйте внешние формы религиозности, и этого будет достаточно. Но Господь провел нас на этот раз через тяжелейшее испытание именно для того, чтобы мы поняли, что не делами, не исполнением Закона, а верою в Господа нашего Иисуса Христа мы спасаемся.

И сейчас мы живем во время, мало чем отличающееся от того, что мы переживали ранее в нашей истории. И сегодня, с одной стороны, мы видим внешнее процветание Церкви и стремление одних жить только по ее внешним правилам; но, с другой стороны, мы видим такие окружающие нас опасности, опасности, связанные с возникновением нового атеизма, нового отказа от истории, нового и радикального отказа от всего хорошего, что пришло к нам из нашего прошлого! Чтобы нам опять не упасть с обрыва, не испить опять из горькой чаши, надо не забыть в это время изобилия слова апостола Павла о том, что мы спасаемся верою в Господа нашего Иисуса Христа. Мы должны жить этой верой, мы должны укрепляться этой верой, мы должны формировать ею свое мировоззрение и свое отношение к окружающему миру, мы должны этой верой воспитывать будущие поколения и питать свою жизнь.

Торжественной сосновой службой мы продолжаем общецерковное празднование 400-летия Дома Романовых. Эти торжества начались в Успенском соборе Московского Кремля, продолжились в Екатеринбурге, на месте казни последнего императора, затем переместились в собор свв. Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге, где захоронены императоры от Петра Великого. И сегодня, здесь, в месте упокоения Романовых, мы продолжаем наши торжества, что дает нам возможность вспомнить прошлое, связать прошлое с нашей верой, с нашими религиозными убеждениями, сделать очень важные выводы о жизни в современного мира, и в то же время молиться за наше будущее, за будущее всей исторической Руси, всех народов России, Украины, Белоруссии и других, связанных общей киевской купелью; молиться за правительство России, молиться за нашу молодежь, за тех, кому, может быть, по многим причинам и обстоятельствам трудно понять то, что понимают люди старшего возраста. Дай Бог, чтобы вера нашего народа укрепилась, чтобы он оставался великим штабом, направляющим исторический путь развития нашего народа. Мы верим, что Господь благословит нас по нашей вере, и пусть наша вера останется в наших сердцах, питая нашу жизнь и давая нам великую надежду на будущее. Аминь.

Патриарх Кирилл: Свидетельствовать о Христе – огромная ответственность каждого христианина

Команда Правмир.ком | 20 августа 2021

Фото: Олег Варов/foto.patriarchia.ru

Свидетельство о Господе нашем Иисусе Христе как о Сыне Божием и Спасителе мира – высшая ценность и огромная ответственность каждого крещеного человека, сказал Его Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своей проповеди вчера, в праздник Преображения Господня.

«Сейчас большинство ученых не отвергают самого факта исторического существования Человека по имени Иисус, но очень многие из тех, кто признает Его историческое существование, не считают Иисуса Сыном Божиим», — отметил Святейший Патриарх Кирилл.

«Но признающие Иисуса Назорея Мессией, Господом и Спасителем, исповедующие эту веру и принадлежащие к Церкви Божией, являются последователями и наследниками святых апостолов. А это значит, что Церковь, которая называется Апостольской, призвана постоянно свидетельствовать миру, что Иисус есть Сын Божий и Спаситель мира», — добавил Предстоятель Русской Православной Церкви.

Он напомнил присутствующим слова святителя Игнатия (Брянчанинова): «Если причащаешься Тела и Крови Спасителя, если имя Его призываешь в молитвах своих, если устремляешься следовать за Ним, то свидетельствуешь что Иисус есть Сын Божий, Спаситель мира».

«Свидетельство [о Христе] есть высшая ценность и в то же время огромная ответственность каждого крещеного человека, и если перевести «свидетельство» в понятные нам категории, то это, прежде всего, наша личная веру в Спасителя, в Господа Иисуса», — подчеркнул Патриарх Кирилл.

Он заключил, что это также означает молиться Христу, «потому что без молитвы нет связи с Богом, нет связи со Спасителем нашим», и, конечно, «прилагая все возможные усилия к тому, чтобы стараться жить в согласии с чему научил нас Господь и Спаситель».

Вы можете F OLLY PRAVMIR.com на Twitter , Facebook , Facebook , , , , , , 0050 Instagram , или Telegram.

Поскольку вы здесь…

…у нас есть небольшая просьба. Сайт «Православие и мир» посещает все больше людей.
Однако ресурсов для редакционных работ недостаточно.
В отличие от некоторых СМИ, мы не делаем платной подписки.
Мы глубоко убеждены, что проповедовать Христа за деньги неправильно.

При этом «Правмир» предоставляет ежедневные статьи автономной службы новостей,
еженедельная стенгазета для церквей, лектория, фото, видео, хостинг и сервера.
Редакторы и переводчики работают вместе для достижения одной цели: сделать возможными наши четыре веб-сайта —
Правмир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts