Проповедь текст: Просматривать текст по темам — Проповеди
Христианские проповеди
Новая книга Виктора Семеновича Рягузова
Новая книга Виктора Семеновича Рягузова
Новая книга Виктора Семеновича Рягузова
Новая книга Виктора Семеновича Рягузова
Новая книга Виктора Семеновича Рягузова
Новая книга Виктора Семеновича Рягузова
Новая книга Виктора Семеновича Рягузова
Новая книга Виктора Семеновича Рягузова
Церковь может удивлять людей своей чистотой и славой. Многие проповедники, мученики, добродетельные верующие записали на страницах ее истории захватывающие повествования о святости, любви и терпении и оправдали слова Василия Великого: «гремим проповедями, сияем жизнью». И это замечательно! Но точно так же церковь может быть жалкой и вызывать праведное негодование. Чего только стоили костры инквизиции в Европе, сожжение старообрядцев в России в 17 веке и гонения евангельских верующих! Во Франции недавнее расследование установило, что с 1950 года католические священники совершили преступления против половой неприкосновенности в отношении 200 000 детей! В Еврейской автономной области были осуждены на 18 и 12 лет соответственно иеромонах и звонарь за преступление против 53 несовершеннолетних.
Увы, дух блуда вторгается в церковь, принося с собой слезы и страдания. Это искушение не обошло основанную Павлом коринфскую церковь, что было самой печальной страницей в ее истории и в служении апостола. Служитель Божий мучился сердцем и рыдал о ее падении. Он вступил в битву за чистоту невесты Христа.
Читать далее »
Давным-давно мой хороший друг присутствовал на Богослужении под открытым небом. Проповедник убежденно говорил о необходимости побеждать своё греховное «я». В завершении своей речи он принялся прыгать на месте, показывая, как нужно решительно его утаптывать, и, затем, призвал присутствующих последовать его примеру. Все стали усердно прыгать на месте, символизируя подавление плоти, и только мой друг стоял спокойно.
— Почему ты не прыгаешь? — спросил его запыхавшийся сосед.
Читать далее »
Мы говорили, что Павел обличал коринфян, «имея факты на руках»: они враждовали, не чтили крест Христов, превозносили успех, гонялись за мирской мудростью, не росли духовно, неверно оценивали служителей. Однако на этом Павел не остановился. Он продолжает сокрушать коринфскую гордыню, сравнивая их жизнь с апостольской.
Мы многое начинаем понимать по-другому, когда проводим сравнение. Лев Толстой написал поучительную сказку «Зайцы и лягушки». Позвольте ее привести: «Сошлись раз зайцы и стали плакаться на свою жизнь:
— И от людей, и от собак, и от орлов, и от прочих зверей погибаем. Уж лучше раз умереть, чем в страхе жить и мучиться. Давайте утопимся!
И поскакали зайцы на озеро топиться.
Лягушки услыхали зайцев и забултыхались в воду.
Один заяц и говорит:
— Стойте, ребята! Подождём топиться; вот лягушачье житьё, видно, ещё хуже нашего: они и нас боятся. Зайцы решили жить дальше».
Сравнение помогло зайцам увидеть положительные стороны жизни и уберечься от непоправимой ошибки.
Читать далее »
После утреннего служения дьякон ловит за руку брата, который снял с кафедры микрофон и кладет в сумку:
— Что вы делаете?
— Как что? Сегодня в проповеди пастор сказал, что с каждого служения мы должны что-нибудь выносить. Вот, сегодня заберу микрофон. А на следующее служение приеду на машине и прихвачу колонки.
Я тоже призову вас кое-что вынести из этих размышлений о Писании, только не микрофоны и колонки, а важные для души истины.
Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. 2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. 3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. 4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога ( 1 Кор. 4:1-5).
Не все золото, что блестит, и не все служители служат Богу. Евангелист Пол Вошер предупреждал: «Не стоит бояться атеистов, воров, убийц. Знаете, кого нужно бояться перед лицом Божьего суда? Бойтесь небиблейских пасторов!».
Читать далее »
Мне не раз доводилось получать смс-предупреждения об ураганном ветре или гололедице, пожароопасной обстановке или телефонных мошенниках. Как и многие другие получатели этих сообщений, я благодарен соответствующим службам за заботу о благополучии людей. Игнорировать предупреждения себе дороже. В одной притче говорится о крестьянине, который со своей семьёй жил в ветхом доме под плоской земляной кровлей. Со временем в кровле стали появляться щели. Крестьянин каждый раз замазывал эти щели глиной. Однажды он вернулся с поля домой и увидел, что кровля рухнула, а дети получили ушибы. Крестьянин рассердился
— Ах ты, злосчастная кровля, неужели не могла предупредить меня, что должна рухнуть?
— Сколько раз я раскрывала рот, — ответила кровля, чтобы сказать тебе об этом, но ты каждый раз замазывал его глиной. Ты не захотел выслушать меня, кто же виноват?
Мы не имеем права замазывать рот драгоценной Книге Книг, предупреждающей нас о различных опасностях:
Читать далее »
Раскрывая тему об истинных служителях Божьих, Павел просил коринфян не «приватизировать» их, не противопоставлять одного другому и не разделяться из-за них на партии. Ведь служители заняты одним делом — содействием росту веры святых. Все они достойны внимания и вознаграждения. Однако Павел на этом не останавливается. Он представляет служителей в качестве строителей церкви. Строители, как творцы застывшей музыки из дерева или камня, всегда вызывают восхищение, ибо они преобразуют уютом и красотой пространство. Ещё большее восхищение вызывают созидатели церкви. Они коллеги самого Господа Бога, названного в Писании непревзойденным Художником и Строителем.
«9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. 10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. 11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — 13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; 15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» (1 Кор.3:9-15).
Духовное строительство — не личный бизнес, а служение Господу и Его народу. Четыре важных качества должны отличать Божьих строителей от злых «шабашников».
Читать далее »
С первых дней истории христианства мир относился к служителям церкви враждебно. Их называли всесветными возмутителями, врагами империи, еретиками. Их избивали, бросали в тюрьмы, убивали, сжигали на кострах или предавали на съедение зверям.
В век Просвещения Дени Дидро, французский философ-просветитель и драматург, писал: «Человек не будет свободен до тех пор, пока последний король не будет повешен на кишках последнего священника». Сто лет спустя другой знаменитый писатель Виктор Гюго утверждал: «В каждой деревне есть светоч — учитель и огнетушитель — священник. В русской литературе и живописи священнослужители не заняли почетного места. В народных поверьях повстречать священника ‒ к несчастью: нужно завязать узелок, чтобы оно не пришло. Далеко не всегда служители давали законный повод относиться к ним враждебно. Многие из них были достойными людьми.
К сожалению, сами верующие нередко проявляли греховное отношение к служителям. Это происходило, например, в Коринфе. Апостол Павел был сильным проповедником, организатором, умевшим решать запутанные вопросы богословия и этики. Его ум был острым, как бритва. Как не полюбить такого служителя и не примкнуть к его сторонникам? Однако если бы только один Павел блистал своими талантами, проблем не возникало бы. Но рядом с ним был ещё и Аполлос ‒ непревзойденный оратор. Талант оратора, как правило, завораживает. Цицерон писал: «Не знаю ничего прекраснее, чем умение силою слова приковывать к себе толпу слушателей, привлекать их расположение, направлять их волю куда хочешь и отвращать ее откуда хочешь». Павел уступал в красноречии Аполлосу и не стеснялся признаться:
Читать далее »
Размышляя над первыми двумя главами послания к коринфянам, мы отмечали одну за одной причины разделений в церкви. Их стоит напомнить:
- непонимание злостности разделения — если бы коринфяне понимали, что они не получают от распрей ничего, кроме ущерба, они бы не враждовали;
- пренебрежение крестом Христовым ‒ если бы коринфяне знали, что самое важное на свете ‒ крестный подвиг Христа, они не ссорились бы из-за денег или недвижимости;
- погоня за мнимым успехом ‒ если бы коринфяне знали, что настоящий успех сопутствует людям, озабоченным спасением погибающих, держащим себя просто и доступно, любящим Христа и сокрушенным сердцем, они бы не вели себя заносчиво.
- недостаток Божьей мудрости ‒ если бы коринфяне сознавали, что подлинная мудрость проистекает из Писания, от Духа Святого и духовного опыта, они бы не кичились плотской мудростью.
Сейчас мы коснёмся пятой, основной, причины разделения. Это духовное младенчество.
«И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. 2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, 3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? 4 Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?» (1 Кор. 3:1-4).
Проблема затянувшегося духовного младенчества не нова и точно так же огорчает Господа, как огорчала бы родителей задержка в развитии детей. В послании к Евреям апостол укоряет верующих: «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища» (Евр.5:12).
Мы рассмотрим три печальных признака духовного младенчества.
Читать далее »
Апостол Павел использовал прямые и косвенные обличения, чтобы показать Коринфянам, что их борьба между собой была обусловлена непониманием злостности разделения, неведением о смысле креста, погоней за успехом. Сегодня мы коснёмся четвёртой причины разделения − недостатка Божьей мудрости. Мудрость − это способность выбрать наилучший из различных вариантов решения той или иной проблемы. И эта способность даётся ищущим мудрости.
Трудно найти в Писании более убедительный призыв, чем этот: «Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих. Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя. Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней» (Пр. 4:5-8). К такому призыву стоит прислушаться и ему последовать.
Читать далее »
Нагорная проповедь Иисуса Христа — текст полностью
(Евангелие от Матфея, 5-7 главы)
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что‑нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак — будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их.
Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
Бесплатных текстовых проповедей — Указатель проповедей
Бесплатных текстовых проповедей — Указатель проповедей
Логин
|