Проповеди андрей ткачев читать: Проповеди протоиерея Андрея Ткачева — Православные проповеди

Разное

Все книги протоиерей Андрей Ткачев

Главная > Автор протоиерей Андрей Ткачев

Дизайн, рукоделие, хобби
Мода, красота
Кулинария
Боевые искусства
Самооборона. Выживание
Афоризмы и цитаты
Кинороманы
Фантастика

Автотранспорт
… Мотоциклы и мопеды
… Автобусы, троллейбусы
… Автомобильный туризм. Автостоп
… Велосипедный туризм
Бизнес
… Делопроизводство
… Логистика
… Маркетинг
… Реклама и PR
… Предпринимательство, торговля
Детские сказки, мифы и басни
… Детские журналы
Информационные технологии
. .. Компьютерная безопасность
Искусство и культура
… Архитектура
… Музыка, балет
… Религия
Красота, здоровье, секс
… Женское здоровье
… Народная медицина
Научная и научно-популярная литература
… Математика
… Философия
Тайны и таинственные явления
… Магия. Колдовство. Суеверия
… Предсказания. Пророки. Ченнелинг
Универсальные энциклопедии
… Популярные справочники

Cambridge University Press

Книги протоиерей Андрей Ткачев

Первое чудо

Автор: протоиерей Андрей Ткачев
Издательство: Послушник, 2012
Жанр: Православная литература
Страниц: 224 страницы
Загрузил: allkonekt, 12 сентября 2018

Скачать fb2 (1 427 КБ)Скачать epub (755 КБ)

   Семейная жизнь. Это сгусток священных проблем, которые трудно решать и от которых невозможно укрыться. Нет большей тайны, чем жизнь семейная. И под покровом этой тайны, словно в ночном кровавом бою, сплелись в борьбе грехи и добродетели. Весь нравственный климат в мире напрямую зависит от того, насколько сильны отцы, насколько верны жены, насколько сдержаны благоразумной строгостью дети, насколько окутаны заботой старики. На темы, связанные с семьей, трудно говорить и о них нельзя молчать. Нельзя, потому что выветривание из семейной жизни добродетелей ведет к умиранию семьи как таковой. А умирание семьи уже родило и еще родит такие болезни, для лечения которых у человечества нет лекарства. Тема бездонна и труд необходим. То, что не получилось у нас, успешно продолжат другие. Мы попросту ныряем в море, не дерзая на то, чтобы его выпить. Итак, мы говорим о семье.

Пыль на соломенных погонах

Автор: протоиерей Андрей Ткачев
Издательство: Киев, 2013
Жанр: Специальные теории и прикладная социология
Страниц: 208 страниц
Загрузил: anatoly_24, 18 июля 2015

Скачать fb2 (1 325 КБ)Скачать epub (701 КБ)

   Сборник эссе известного писателя и проповедника Андрея Ткачева посвящен сложным и нередко тяжелым вопросам взаимоотношений Церкви и общества, верующих людей и атеистов. Месту Церкви в современном обществе, забывшем свои христианские корни. Могут ли христиане не замечать огромные массы людей, потерявших смысл жизни? Может ли общество отказаться от помощи Церкви?

Земные ангелы, небесные человецы

Автор: протоиерей Андрей Ткачев
Издательство: Даниловский благовестник, 2013
Жанр: Православная литература
Страниц: 192 страницы
Загрузил: zorkuzz, 16 мая 2017

Скачать fb2 (1 222 КБ)Скачать epub (646 КБ)

   Знакомство со святым — это всегда личная встреча с жителем Небесного Иерусалима. Пронзительная глубина чувства, которое она оставляет в человеке, способно изменить жизнь. Рассказы киевского священника, протоиерея Андрея Ткачева о святых угодниках Божиих напоминают повествования о близких и очень дорогих ему людях. Автор рассказывает о тех, с кем, кажется, давно знаком, вспоминает первые встречи, описывает вполне человеческие особенности этих людей. Отсутствие привычной для житийных текстов пышности, трудно воспринимаемой современниками, оставляет впечатление, что встреча со святостью может произойти с каждым из нас. Надо только этого захотеть.

«Страна чудес» и другие рассказы»

Автор: Протоиерей Андрей Ткачев
Издательство: Сретенский монастырь, 2016
Жанр: Православная художественная литература
Страниц: 256 страниц
Загрузил: lawyer_78rus, 9 февраля 2019

Скачать fb2 (1 632 КБ)Скачать epub (864 КБ)

   Автор книги — настоятель храма Преподобного Агапита Печерского в Киеве, известный миссионер и проповедник. Его рассказы — о любви к ближним, о бесконечности Божьего мира, о непростых путях к Богу.

Человек важнее всего: Размышления о жизни

Автор: протоиерей Андрей Ткачев
Издательство: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2015
Жанр: Православная литература
Страниц: 160 страниц
Загрузил: admin, 26 декабря 2018

Скачать fb2 (1 017 КБ)Скачать epub (537 КБ)

   Перед вами новая книга известного проповедника протоиерея Андрея Ткачева. О чем она? Обо всем, чем мы живем, что окружает нас в этом суетном мире. О ценностях, мнимых и истинных. О том, что такое настоящая жизнь и истинное счастье. О свободе духа, которая возможна, говорит автор, лишь в единении со Спасителем, Господом нашим Иисусом Христом.

Проповедь о проповеди

Автор: Протоиерей Андрей Ткачев
Издательство: Сретенский монастырь, 2015
Жанр: Проповеди, беседы
Страниц: 112 страниц
Загрузил: dimon0, 06 мая 2019

Скачать fb2 (710 КБ)Скачать epub (374 КБ)

   Молчащее христианство — это не христианство. Господь, которого мы именуем Спасителем, есть Бог Слово. Следовательно, бессловесного христианства не существует в природе. Между тем эта очевидная истина далеко не всем понятна. Наличие храмов, колокольного звона, всенародных праздников и религиозных обрядов многим кажется достаточным. Это не так. Живая жизнь требует живого слова и кому еще это слово говорить, как не священнику, видящему перед собой в храме Божий народ, собравшийся на литургию. Размышления на эту тему родили тексты, предложенные читателю в этой книге. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.

Великий пост

Автор: Протоиерей Андрей Ткачев
Издательство: Николин день, 2016
Жанр: Проповеди, беседы
Страниц: 288 страниц
Загрузил: vitalysev, 15 мая 2020

Скачать fb2 (1 837 КБ)Скачать epub (973 КБ)

   В новую книгу известного миссионера и публициста протоиерея Андрея Ткачева, постоянного автора популярных интернет-порталов pravoslavie. ru и pravmir.ru, вошли статьи, очерки и эссе, посвященные Великому посту. Автор сопровождает читателя на всем пути: от подготовительных недель перед святой Четыредесятницей до светлого Христова Воскресения.

Вхождение в Церковь: Духовная жизнь. Комплект из 2-х книг (количество томов: 2)

Автор: Протоиерей Андрей Ткачев
Издательство: Никея, 2016
Жанр: Православная литература
Страниц: 320 страниц
Загрузил: admin, 4 августа 2022

Скачать fb2 (2 041 КБ)Скачать epub (1 081 КБ)

   «Вхождение в Церковь. Книга вводит читателя в мир Православного Предания, помогает преодолеть страх первой Исповеди, познать радость Божественной литургии, разобраться в таинствах Церкви и избежать «духовных ловушек». Просто и убедительно, со множеством ярких примеров, автор показывает, как церковная жизнь изменяет внутренний облик человека. Открывая самую суть веры во Христа, книга дает читателю возможность почувствовать себя уже не сторонним наблюдателем, а полноценным участником жизни Православной Церкви. Духовная жизнь. Человек вошел в Церковь и обрел радость веры. Теперь важно научиться эту веру сохранять и приумножать. Но как быть со страстями, как соответствовать евангельским идеалам, как научиться видеть себя настоящего? Автор книги, опытный священник, говорит с читателем о важнейших составляющих христианской жизни. А именно: о сущности молитвы и глубине покаяния, об аскетике и монашестве, о различиях между постом внешним и внутренним, о духовном руководстве и необходимости самообразования, а также о смысле христианского служения.»

Христос — семи Церквам

Автор: Протоиерей Андрей Ткачев
Издательство: Сретенский монастырь, 2015
Жанр: Православная литература
Страниц: 64 страницы
Загрузил: apollon7777777, 10 сентября 2021

Скачать fb2 (403 КБ)Скачать epub (211 КБ)

   «Голос Христа в Евангелии — это голос Христа, еще не воскресшего, еще не победившего смерть. Голос же Христа, уже победившего смерть, слышен в «Откровении» Иоанна Богослова. По причине того, что книга Откровения не читается на богослужениях, слова Христа, сказанные им после воскресения, остаются для многих из нас неистолкованной загадкой. Между тем, это слова, касающиеся глубины бытия Церкви от Пятидесятницы до Страшного Суда. Предлагаемая книга есть размышление над словами Господа к Церкви на ее историческом пути.»

Воздух небесного Града

Автор: Протоиерей Андрей Ткачев
Издательство: Николин день, 2016
Жанр: Православная литература
Страниц: 288 страниц
Загрузил: vitalysev, 15 мая 2020

Скачать fb2 (1 837 КБ)Скачать epub (973 КБ)

   Знакомство со святым — это всегда личная встреча с жителем небесного Иерусалима. Рассказы протоиерея Андрея Ткачева, известного миссионера и публициста, о святых угодниках Божиих напоминают повествования о близких и очень дорогих ему людях. Также в сборник включены эссе и очерки о православных мыслителях и деятелях искусств России и Зарубежья. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.

Корабль спасения: Найти себя в Церкви

Автор: Протоиерей Андрей Ткачев
Издательство: Николин день, 2016
Жанр: Православная литература
Страниц: 320 страниц
Загрузил: admin, 4 августа 2022

Скачать fb2 (2 041 КБ)Скачать epub (1 081 КБ)

   В новую книгу известного миссионера и публициста протоиерея Андрея Ткачева, постоянного автора популярных интернет-порталов вошли статьи, очерки и эссе за 2014-15 годы, ранее не публиковавшиеся в печати. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.

Бесконечный прогресс

Автор: протоиерей Андрей Ткачев
Издательство: Николин день, 2016
Жанр: Православная литература
Страниц: 288 страниц
Загрузил: vitalysev, 15 мая 2020

Скачать fb2 (1 837 КБ)Скачать epub (973 КБ)

   В новую книгу известного миссионера и публициста протоиерея Андрея Ткачева вошли статьи, очерки и эссе за 2015-16 годы, ранее не публиковавшиеся в печати.

Для правильной работы fb2Мира используйте только последние версии браузеров: Chrome, Opera или Firefox.
В других браузерах работа fb2Мира не гарантируется!

Ваша дата определена как 13 ноября 2022

Технологии Правила сайта

© 2008–2022 fb2Мир

Отец Андрей Ткачев: «Модный приговор» и «Давай поженимся!» — унизительные шоу

Комсомольская правда

ОбществоИНТЕРВЬЮ

Роман ГОЛОВАНОВ

19 ноября 2020 3:02

Самый известный проповедник — про Папу Римского и однополые браки, суррогатное материнство и QR-пропуска для похода в храмы

Протоиерей Андрей Ткачев. Фото: Личный архив

— Отец Андрей, Папа Римский Франциск выступил с поддержкой однополых браков. Потом назначил кардиналом человека, одобрявшего ЛГБТ-движение. Куда Ватикан пытается увести мир?

— В понятную сторону. Мне нет резона хвалить понтифика или ругать его. Если бы он с балкона папской резиденции миру проповедовал Евангелие, то я бы его уважал, хотя у нас с католиками очень тяжелая история взаимоотношений. А пока Папа занимается ерундой какой-то. Прошлый Папа, Бенедикт, из своего святого заточения говорит, что в западной жизни Бог исчез из публичного пространства, Бога убрали. Ну а чего же ты ушел с папского трона? Надо было оставаться на своем престоле. У Бенедикта с мозгами все в порядке. Вел бы он мир в правильном направлении.

— Но «Папа Бенедикт в отставке» пожаловался несколько лет назад, что случилась на Западе сексуальная революция. Что она испортила всех — от бабушек в храме до самих священников.

— Невзирая на сексуальную революцию, необходимо говорить правду Божью. Невзирая на греховный опыт, на слабость, необходимо все-таки дать место Богу. И не важно, в какую эпоху ты живешь — торжествующего монашества или ликующей порнографии. Воздайте славу Богу. И понтифик должен был это сделать. Я представляю, как католики на него смотрят. Для них это же непогрешимый человек. Это же реинкарнация святого Петра — камня, на котором Христос построил церковь. И вдруг он начинает лепить какого-то горбатого с этого своего балкончика. Мне жалко католиков.

— В России некоторые завидуют, слушая слова Папы Римского: «Вот любящий пастырь. Никого из паствы не прогоняет от себя. А наши попы боятся такое сказать про геев».

— Пока еще мы счастливы находиться на удалении от этого безумия. Этим радующимся разве нужен Бог? Зачем им Христос? Они сами себя назвали интеллигенцией и не нуждаются ни в чем святом. Они радуются, когда замечают какой-то грех, грязь, глупость, подлость. Когда человек, одетый в священные одежды, изменяет вере публично. Такова суть их заячьих сердец. Зачем мы на них будем оборачиваться? А вот настоящим католикам ничего больше не остается, как зайти в открытые двери обратно к православию. Иначе они окажутся в мире «Декамерона» и второго сезона «Нового Папы».

Задолбало телевидение

— Мы так кроем Запад. А что происходит у нас дома. Уходит мощнейший проповедник, отец Димитрий Смирнов — главный борец с абортами и развратом. И первые три крупнейших канала молчат о его смерти. Будто не было такого человека.

— Есть такое словечко — «неформат». Под это словечко они подводят все, что не вмещается в их душу. Знаете, главный враг исторической России — это наше телевидение со всем этим «Полем чудес», задолбавшим уже всех. И ток-шоу… Когда они говорят про какую-то проблему, которая кровью пахнет (допустим, тот же Карабах или Украина), их самих это не печет, они забалтывают ее. Им самим-то не страшно, это же не у них стреляют, это не им сейчас башку отрежут. Они там даже не разговаривают, а орут. Собирают в свои студии кучи луженых глоток. Там невозможно истине выжить. Или «Модный приговор», или «Давай поженимся!». Вы меня извините, там говорят о нашем народе в самых унизительных категориях. Так что не ищите там правды и истины. По телевизору вам будут рассказывать в новостях, как кошка упала в канализацию, как дерево упало и помяло «жигуленок». А глубокие и важные темы их не интересуют.

Ленина нужно продать США

— Минздрав меняет правила суррогатного материнства. Теперь для процедуры не нужны биологические материалы матери и отца. Достаточно взять семя отца-заказчика, оплодотворить им женщину-инкубатор. А потом родившегося ребенка передают в чужую семью. Так собираются бороться за повышение рождаемости в нашей стране.

— Когда мы кричим до брызг о семейных ценностях, мы должны понимать, что нам еще греметь и греметь, как медному котелку, в некоторых вещах до Запада. В Америке просто традицией стало брать приемных детей. Двое своих, еще четверых усыновили. Нужно признать, что первое место по абортам наша бедная страна взяла только при Ленине. Ленина нужно хоронить. Или продать. Сейчас в Америке его возлюбили сильно. Пусть они его купят. И пусть положат себе где-нибудь хоть в Арканзасе, хоть в Техасе.

Темпы роста населения земли критически сокращаются. Скоро будем расти лишь за счет индусов и арабов. Даже китайцы начинают меньше рожать. Нам вбили установки: «Зарабатывай деньги, вкусно ешь, живи для себя». Поэтому никакое ЭКО не спасет блудливое, развратное, ленивое человечество. У нас детские дома переполнены. Идите, как американцы, и забирайте домой карапуза.

— Говорят, вход в храмы хотят сделать также по QR-коду — как в клубы.

— Я рад, что церковь против этого. Оставьте нас в покое. Как говорил болгарский руководитель: у меня нет права, мне моя совесть не позволяет запрещать людям ходить в церковь. В страхе нет любви. Я хочу, чтобы мы были христианами.

СПРАВКА «КП»

Протоиерей Андрей ТКАЧЕВ родился в 1969 году. Жил на Украине, служил во Львове и Киеве. Вел популярные программы на украинском ТВ. Переехал в Россию. Настоятель храма Святителя Василия Великого в Московской области. Один из самых известных православных проповедников. Его ролики на YouTube набирают миллионы просмотров.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Как Бог будет судить тех, кто не знает Христа | Макаровым Эрихом

Проповедь Протоиерей Ткачёв Андрей, Перевод Макарова Эриха

Отрывок Евангелия к этой проповеди:

38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали Ему: «Учитель, мы желаем видеть от Тебя знамение ».

39 Он же сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; но не будет дано ему никакого знамения, кроме знамения пророка Ионы.

40 Ибо как Иона был три дня и три ночи во чреве кита, так и Сын Человеческий будет три дня и три ночи в сердце земли.

41 Ниневийцы восстанут на суд с этим поколением и осудят его; ибо они покаялись от проповеди Ионы, и вот, здесь нечто большее, чем Иона.

42 Царица Юга восстанет на суд с этим поколением и осудит его; ибо она пришла от концов земли послушать мудрость Соломона, и вот, нечто большее, чем Соломон, находится здесь.

Проповедь — 11 ноября 2016 г.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В сегодняшнем евангельском чтении мы услышали упрек Господа Иисуса Христа людям, ищущим знамений и чудес. И сказал Господь, что эти злые люди не получат знамения, кроме знамения пророка Ионы, посланного в Ниневию. Эта история, несомненно, известна всем богобоязненным людям — кто знает больше, кто меньше — история пророка Ионы, который был брошен в море с корабля, потому что море бушевало над его бегством. Он был послан по воле Божией в Ниневию, языческий город, но уклонился от своей миссии и бежал на лодке, направлявшейся в Фарсис. Он сел в лодку в Йоппе, сегодня известном как Яффо, пригороде Тель-Авива. Он хотел отплыть в Фарсис в современной Испании. Он хотел бежать через все Средиземное море от Божьего задания. Но поднялась буря, и моряки были народом, очень чувствительным к опасности. У них была поговорка: «кто никогда не плавал, тот никогда не молился Богу», и, живя в постоянном страхе перед опасностью, они были особенно чувствительны к греху. Они решили, что причиной их затруднительного положения было присутствие грешника на борту их корабля, и Иона открыл им, что, скорее всего, это была его вина — что он был рабом Божьим, который бежал от присутствия Господа и от его миссия. Его выбросило за борт, и гигантское морское существо проглотило его.

Не озадачивайтесь этим, братья и сестры, потому что в 19 веке английского китобоя, охотившегося в Северной Атлантике, проглотил кашалот. Китобой, разумеется, имел в виду человека, а не корабль. Это реальная история, о которой писали в газетах, и она вошла в анналы истории. Кашалот — огромное животное, это млекопитающее, а не рыба, он дышит легкими, может нырнуть почти на километр в глубину моря, его зубы размером примерно с бутылку шампанского, он может даже разбить лодка пополам. А этот кашалот проглотил моряка. Но кит был серьезно ранен, прежде чем сбежал с корабля с жертвой в кишках. На следующий день кита добили китобои, ему вспороли живот, а внутри оказался матрос. Он спал от страха и немного потерял сознание, когда пришел в сознание.

Далее он написал о своем испытании, как он влетел в скользкий и черный как смоль пищеварительный тракт кита. В организме китов было достаточно кислорода, чтобы моряк смог пережить это испытание. Однако желудочная кислота кита превратила моряка в альбиноса — все его волосы и кожа побелели, а тело покрылось пятнами. После этого он больше не охотился на китов, но смог прожить остаток своей жизни, не опасаясь бедности, рассказывая историю своих 24 часов в недрах кита. Это было живое чудо, доказательство того, что история Ионы не была ложью. Точно так же был проглочен Иона, но он молился, находясь внутри кита. Матрос, как известно, не молился — я не совсем помню его имя, но история эта очень известная и легко проверяемая. Если не ошибаюсь название китобоя (судна) было Голубая звезда . Произошло это примерно в 6-м или 7-м десятилетии 19 века. В любом случае молитвы Ионы приводят к тому, что он получает Божью милость и выплевывается китом. И пришел он в Ниневию, и жители того города уверовали в Бога.

И эта история, по словам Иисуса Христа, является пророчеством для самого Христа. Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и сын Божий должен был на это время находиться во чреве земли. И как Ионе удалось спастись от кита, так и Христу удалось избежать своей могилы — это пророчество.

Почему Иона так боялся идти в Ниневию — он боялся быть растерзанным язычниками. Представьте себе случайного еврея, который заходит в языческий город и говорит его жителям, что конец близок — вы думаете, они будут его долго слушать? В лучшем случае его избьют и выбросят, в худшем — просто уничтожат. Вот почему Иона боялся. Но жители Ниневии, вместо того чтобы бить его, спорить с ним или выгонять вон, убоялись и пришли к покаянию. Они стали вопить к Богу о своих грехах, перестали есть и пить и оставили свой скот голодным, так что даже животные плакали от голода. Три дня они молили Бога о прощении, вытирая слезы на лицах, и Бог простил их.

Итак, в сегодняшнем евангельском чтении Иисус говорит нам, что жители Ниневии в Судный день поднимутся и будут приняты Богом больше, чем евреи, потому что они уверовали от слов Ионы, но у евреев было много больше, чем слова Ионы. Он, конечно, говорит о себе. «Я больше, чем Иона. Иона — пророк, а я — Бог пророков. Я выше Ионы, и все же язычники послушались Моего раба, а иудеи не хотят слушать Меня. вплоть до Соломона, чтобы услышать его мудрость. «Я больше Соломона». Если Соломон — великий царь, то Христос — царь царей.

Когда Христос говорит, что Он больше Ионы и больше Соломона, мы видим Его указание на то, что Он Господь, то есть больше всех. Можно подумать, кто может быть больше в этом мире, чем Соломон. Сын короля, восседающий на троне, украшенный мудростью, превосходящей все времена. В мире не было царства столь славного, как царство Соломона. Золото торговалось по цене меди, а медь — по цене простого камня. Не было сражений, и весь народ Израиля жил в достатке под тенью и плодами своих деревьев. Войны не было, никому не угрожали. Люди со всего мира приезжали просто для того, чтобы увидеть и услышать царя Соломона. И ради его мудрости, которая текла из его уст, как мед, его слушали и короли, и князья, и самые почетные люди Земли. В истории не было другого такого короля. И Господь говорит: «Я больше Соломона». Язычники пришли к Соломону послушать его мудрость, и все же я выше его, но меня не слушают».

Итак, у нас интересная ситуация. Язычники Ниневии будут более оправданы перед Богом, чем евреи, окружавшие Христа. И эфиопы со своей царицей в Судный день возвысятся над теми, кто слушал Христа и не слышал. Поэтому язычники, слушавшие рабов Божьих, будут приняты Богом, и горе тем людям, которые слушали Бога, но не приняли Его в свою жизнь и не сделали никаких выводов. И здесь у нас есть очень важный момент. Так много христиан тревожится в своих нежных сердцах о следующем вопросе: как будет судить Бог тех людей, которые не знают Христа? Какой суд ожидает тех, кто не слышал Евангелия, не преклонял колени перед крестом, не праздновал воскресения Христова, не омывал своих грехов в таинстве крещения, не имел исповеди, Библии или литургия? Конечно, многие люди не имеют доступа ни к одной из этих вещей даже сегодня. Различные племена, находящиеся на обочине цивилизации — люди, родившиеся в чужих краях, учившиеся в разных религиозных традициях, не зная Христа.

И мы спрашиваем себя: «Как же так, что мы спасемся, а они погибнут?» Получается, что об их душах можно вообще не беспокоиться. Потому что, оказывается, многие язычники оправдаются перед Богом гораздо больше, чем некоторые из нас, знающих Христа и видевших Его, и слышавших Его, и осязавших Его, и участвовавших в Его таинствах. Вы абсолютно не должны беспокоиться об этом. Жители Ниневии, подразумевающие различных язычников, оправдаются перед Богом больше, чем некоторые верующие, хорошо образованные в чудесах Христовых. Поэтому перестаньте беспокоиться о том, кого Бог накажет, а кого пощадит. Скорее подумайте вот о чем: как же нам, людям, которые все имеют, и все знают, и все знают, и все видели, и в Иерусалим летали, и в паломничества ходили, и книги читали, и в церковь ходили — как же мы не стали хуже язычников. Это то, о чем вы должны думать. Не о том, как Бог будет судить язычников, что-то совершенно недоступное нашему пониманию, а скорее о том, как мы, зная все, не становимся хуже, чем они.

Кому много дано, от того много и ждут. Это не единственный раз, когда эта мысль от Христа посылается нам как молния из облака. Это подобно молнии, потому что освещает наше понимание Христа. Мы беспокоимся о неправильных вещах. Нам нужно беспокоиться о том, что мы, зная все, можем стать хуже тех, кто ничего не знает.

В другой проповеди Христос описал города, видевшие много чудес. Он сказал: «Горе тебе, Хоразин, горе тебе, Вифсаида». Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они покаялись, сидя во вретище и пепле». Тир и Сидон — финикийские города, существовавшие на территории современного Ливана. Эти руины городов когда-то были центрами средиземноморской торговли. Это были торговые города, чрезвычайно богатые. А там, где огромное богатство, там обычно огромное моральное разложение, идолопоклонство и грязь. От богатства сходят с ума многие народы и личности. Таким образом, Тир и Сидон были цивилизациями, которым не довелось засвидетельствовать Христа. И все же Христос говорит: «Горе тебе, Вифсаида, горе тебе, Хоразин», потому что, если бы эти язычники Тира и Сидона увидели то, что Я сделал, увидели то, что Я создал, услышали мои слова, они раскаялись бы. И вы видели, и слышали, и пробовали, и взяли с собой домой, но ничего из этого не вышло. Даже Вифсаида была домом Петра и Андрея, поэтому часть жителей Вифсаиды последовала за Христом, но остальные жители города остались. Это же послание — не беспокойтесь о тех, кто не знает Христа. Заботься о себе — ведь ты все знаешь, но ничего хорошего из этого не выходит.

И Господь говорит: «И ты, Капернаум, будешь ли ты вознесён на небеса? Нет, ты сойдешь в Аид. Ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в вас, то он оставался бы до сего дня». Капернаум — особый город. В Евангелии он назван «своим», то есть городом Христовым. Он проводил большую часть своего времени в этой местности, а Капернаум славился своими синагогами и мудрецами. Книжники и жрецы Капернаума слыли самыми образованными и мудрыми старейшинами. Если кто-то хотел понять Слово, они шли учиться в Капернаум. Естественно, жители Капернаума должны были быть самыми святыми из всех людей. И Христос совершил там чудеса, воскресил сотника в Капернауме. Но Иисус говорит: «Поднимешься ли ты на небеса? Нет, ты сойдешь в Аид. Ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в вас, то он оставался бы до сего дня». Они бы покаялись, а вы не каетесь. Получается, что в Судный день будет кто-то, кому хуже, чем Содому и Гоморре. Они уже вынесли свою участь — их сжигали, уничтожали, жестоко убивали. Они уже испытали Божью ярость — Бог бьет и утешает, дважды не бьет. Он накажет и Он простит. И кому-то будет хуже, чем Тиру и Сидону, а кому-то будет хуже, чем Содому и Гоморре. Потому что некоторые слышали слова Христа, видели Его чудеса и отказывались покаяться.

Это очень глубокая мысль, которая должна перевернуть некоторые из наших глупых представлений о том, «как милостивый Бог посылает в ад людей, которые Его не знают?». Напрочь отбросьте эти мысли, потому что у Бога нет желания посылать людей в ад. Думай скорее о том, как самому не попасть в ад, потому что ты много знаешь и много повидал. Хорошо, есть необразованные люди, которые не читают Евангелия, а вы образованы и читаете. А есть, например, люди, которые живут в таком захолустье, где до ближайшей церкви 200 км, и туда надо лететь на вертолете — скажем, Якутский автономный округ. И Бог потребует от них нечто совсем иное, чем от вас.

Но возьмем того, кто живет в Москве. У нас в Москве мощи святого Тихона в одном месте, святой Матроны в другом, святого Илариона там, там с другой стороны Кремль, полный разных святынь. У нас есть монастыри, семинарии, курсы оглашенных, священники какие угодно — куда ни бросишь взгляд, в Москве попадаешь на святое место. Да, конечно, есть ночные клубы, где продают наркотики. Да, конечно, бывают пьянки, где умирают души людей. Да, конечно, есть и воры, и мошенники, и нечестные богачи. Но если искать святости в Москве, найдешь ли? Вы утонете в святости, если посмотрите. Поскольку у вас есть такая возможность, Бог смотрит на вас так же, как на тех иудеев, которые видели Христа. Вы можете каждый день преклонять колени перед мощами, но Бог будет судить вас совсем иначе, чем язычника, живущего в лесу.

По сей день в Центральной Африке можно найти какого-нибудь соплеменника, который бродит по джунглям с луком в поисках птицы, чтобы подстрелить ее, чтобы прокормить себя в течение дня. Он неграмотен и разжигает огонь, потирая палочки друг о друга. И его судный день будет сильно отличаться от вашего. Вас, с вашим высшим образованием, будут оценивать совсем иначе. Вы, кто крестился, кто причастился, кто прослушал много проповедей, конечно, суд будет другим. У аввы Дорофея есть интересная проповедь, где он говорит о двух девочках-близняшках, похищенных разбойниками. Один продан в монастырь, а другой в публичный дом. Но две девочки рождаются одинаковыми, одной крови, одних и тех же генов, одних и тех же лиц — отличается только их затруднительное положение. Допустим, им суждено умереть в один день, будет ли Бог судить их по тем же стандартам? Конечно, нет — у девочки, воспитанной монахинями, Бог спросит о совсем других вещах, чем у девочки, воспитанной проститутками. Что можно просить у человека, выросшего с рождения в борделе? Вы не можете многого просить, есть только благодать и милость, чтобы дать такой душе.

К одним Бог будет строг, к другим милостив. Каждый суд будет другим. Перестаньте задавать эти бессмысленные вопросы и перестаньте думать о вещах, которые не имеют отношения к вашему спасению, — потому что мы очень много знаем, и скоро с нас многое спросят. Бог спросит вас: «Ты видел?», «Я видел», «Ты был там?», «Я был». В последнее время меня даже пугала мысль о паломничестве, потому что паломничество — это не только фактор наполнения нашей жизни духовностью, но и фактор нашего суждения. Например, допустим, вы были в Иерусалиме у Гроба Господня, вы преклонили колени перед местом, где было положено мертвое тело Иисуса, вы там плакали, целовали его гроб, долго ходили по храму, стояли здесь, сидели там, плакала здесь и плакала там. И однажды Христос спросит вас: «Вы были на том месте, где лежало мое тело?» Помнишь, как ты плакала в тот день и обещала посвятить мне свою жизнь. Я, который умер за тебя. И где? Куда делось это обещание?»

Ты был там? Я был. Вы видели? Я сделал. Вы чувствовали? Я сделал. Ты плакал? Я сделал. И что потом? Где? Где плоды твоего видения, чувств и слез? Куда ушли мои труды? А где вы еще были, посмотрим. Вы бывали и в Серафимо-Дивеевском монастыре, и есть такие, которые каждый месяц ездят на Афон, и в Троице-Сергиевом монастыре были, и там, и там, и даже ходили говорить к старший монах и так далее и тому подобное. И где? Где результат? Где? А по правую руку от Бога будет стоять маленький бушмен, пигмей — невысокий, голый, обожженный солнцем, не умеющий читать, никогда даже не слышавший о Боге. Единственное, чему его когда-либо учили родители, это никогда никого не обижать и что, когда вы стреляете в козла стрелой, вы должны просить у него прощения. Вот что делают эти первобытные племена — просят у своей добычи прощения. А те чукчи, которые убивают китов, перед выходом на китобойный промысел полдня совершают обряд покаяния. — Простите нас, пожалуйста, нам просто больше нечего есть. Ты нам нужен, пожалуйста, не убегай от нас». И они будут использовать каждую часть кита, ничего не пропадет. И через все это они благодарят свою добычу за пропитание, которое она обеспечивает. «Спасибо, отличная рыба, благодаря тебе мы будем есть целый год. Мы не умрем с голоду». Они просят у еды прощения. Кто-нибудь из вас когда-нибудь просил у коровы прощения? Наверное, каждый из нас уже съел целое стадо коров. Сколько мы уже съели тварей мира без единой мысли о благодарности или покаянии. Мы могли бы проглотить весь мир и все еще думать, что нам что-то должны.

Некоторые язычники целуют деревья, которые собираются срубить, в знак благодарности за предоставленное топливо. И посмотрите на нас, мы вырубаем целые леса — кто-нибудь просил прощения у леса, или хотя бы у Бога за это? Прощение безбожного уничтожения окружающей нас природы ради греховных желаний человека. Реки загрязняются, воздух загрязняется, а еда остается несъеденной и гниет. Холодильники наполняются новыми продуктами, а старые выбрасываются. Разве не так мы поступаем регулярно? И скажите, пожалуйста, кто в этой ситуации язычник? И кого из нас Бог хотел бы спасти? Если бы вы были Богом, кого бы вы предпочли спасти? Этот бедный человечек, живущий во власти природы и вынужденный прятаться по углам своего узкого мирка, все же признает, что во вселенной есть более высокая нравственная структура.

Европейцы проникли во все уголки мира — чтобы все сфотографировать, оставить свой след, написать «Джон был здесь» на самой высокой горе. Мы не можем довольствоваться меньшим. Есть история об экспедиции в горы, в которой некоторые жители Запада наняли местного проводника-язычника. Пока группа шла, европейцы пытались убедить проводника, что Бога нет.

Знаете ли вы, что Бога нет?

Конечно есть.

Откуда ты знаешь?

Я каждый день вижу его следы. Видишь красивую красную полосу на небе? Это путь Бога.

Какой Бог? Это просто закат солнца!

Смотри сюда, это следы рыси. А вот и следы оленя. Я знаю все следы, которые оставляют здесь животные и люди. Но , — это след Бога.

Белый образованный мужчина говорит язычнику, что Бога не существует. Кто такой язычник?

Христиан ждет самый суровый суд из всех людей — самый тщательный и строгий суд. Мы обещали служить Богу, а не дьяволу, когда крестились. Мы плюем в дьявола, склоняемся перед крестом. Мы причастились, прочитали Символ веры. Мы знаем все, что нам нужно знать. Так где? Где результат?

Это похоже на то, что написано у Исайи об Иерусалиме. «Смотрите, как верный город стал блудницей! Когда-то она была полна справедливости; праведность жила в ней, а теперь убийцы!» Иерусалим был городом мира. И действительно, из корня названия города мы знаем, что это был город мира, святости, справедливости и красоты. И это можно было бы сказать о всей восхваляемой, угасающей христианской цивилизации. Потому что все это когда-то было очень красиво. Посмотрите на все эти прекрасные церкви, украшающие Западную Европу. Такие массивные соборы, на строительство которых ушли сотни лет. Кёльнский собор строился 800 лет. Представляете, 100 лет — это 4 поколения, значит, эту церковь строили 32 поколения. На протяжении 32 поколений люди там молились, там любили и там венчались. И для них этот собор имел значение. Было важно, чтобы человек мог смотреть на недостроенный собор и наблюдать за его развитием в течение своей жизни, видеть, как растет церковь.

А что теперь? Кому это важно? Соборы стоят пустые, никому до них нет дела. Но подумайте обо всех реликвиях, которые там есть, обо всех святынях всего христианского мира. В Соборе Парижской Богоматери хранится терновый венец Христа, в миланском Дуомо хранятся гвозди, вбитые в Христа, и так много других реликвий, но кого они волнуют? Никто. У европейцев появились новые интересы, Иисус — старая сказка. Но Христос реален и жив. Он точно такой, каким был всегда. Как говорит апостол Павел, «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки тот же». Как Иисус был во времена Серафима Саровского, и святого Антония Великого, и святого равноапостольного Владимира, таков и теперь. Но отношение людей к нему изменилось. Раньше Христос был Царем народа. Но теперь он подобен нищему. Раньше Христос был учителем, а теперь люди учатся у философов и психологов. Раньше люди преклоняли колени перед Христом, а сегодня люди преклоняют колени перед Голливудом.

Так что же будет, когда все это закончится. У нас будет суд, и самый строгий суд будет над теми, кто принял крещение. Те, кто плюют и топчут свое крещение, кому не нужно христианство. Тем, для кого христианство — это галстук-бабочка в конском хвосте — украшение на всякий случай. Не раз и навсегда, а на всякий случай.

Итак, обсудив все это, начнем делать для себя выводы. Мы должны помнить, что то, что может спасти нас, может также и отравить нас. То, что дано нам во благо, может принести и сильную боль. Древние врачи говорили: «То, что не может отравить, не может и излечить». Яд и лекарство могут быть одним и тем же, нужно знать, когда их правильно использовать. Посмотрите, например, на такое количество самоубийств, которые происходят сегодня. Многие из них являются результатом неправильного использования лекарств. Одна таблетка от головной боли, одна таблетка от сна, но выпил 20 и тебя нет. Потому что то, что лечит, может отравить, а то, что отравляет, может исцелить. Почему мы причащаемся? «Для прощения грехов и для крепости души и тела». И апостол Павел говорил, что многие причащаются и умирают, потому что принимают без веры.

А теперь все самовосхваления, окружающие паломничество, можно увидеть совсем с другой точки зрения. Теперь вы можете понять, что с вас многого спросят, если вы сможете получить доступ к таким священным объектам. Отец Паисий Афонский шутил над своим ослом. «Мы с ослом пришли на святую гору Афон много лет назад, и ни один из нас не изменился. Он все еще просто осел, а я все еще просто человек». И во многом мы похожи на этого осла. Мы окружены святостью, но она так часто нас не меняет. Поэтому мы идем в паломничества? Паломничество должно совершаться по другим причинам. То же самое и с духовным образованием. Скажем, вы закончили семинарию или какое-то религиозное образование — ваша обязанность быть светом для остальных верующих. У тебя в голове столько же мыслей, сколько у всех нас вместе взятых, но ты предпочитаешь держать их в голове. Вы прочитали так много книг — так учите нас, просвещайте нас, делитесь своими знаниями. Нет, образование сегодня используется для успешной карьеры, лет подготовки к экзаменам, а остаток жизни прожит в интеллектуальном молчании. Почему вы получили образование? Лучше, если кто-то другой получил образование и поделился своими знаниями.

Все, что нам дано, является не только фактором нашей мирской жизни, но и фактором того, чего Христос потребует от нас. «Что ты сделал для меня тем, что я дал тебе?»

Итак, давайте еще раз вспомним имена тех язычников, чей суд перед Христом мог быть более снисходительным, чем наш, — народ Ниневии, Тира, Сидона, Эфиопия. Какое неожиданное и удивительное Евангелие. Как это непредсказуемо, как переворачивает наши предубеждения с ног на голову. Возможно, вы думали, что ваша долгая история паломничества и посещения церкви — это то, чем можно гордиться, но, вероятно, этого также следует бояться. Потому что вы будете судимы на основании того, что вам дано. Итак, смирись и начни заново трудиться для своего спасения. Потому что все, что было, не имеет значения. Вот слова святителя Димитрия Ростовского: «В Царствие Божие войдет только тот, кто всегда готов начать заново». и благословенное начало для меня. Дай мне ноги, чтобы я мог прийти к тебе, Иисус. Дай мне глаза, чтобы увидеть тебя. Дай мне уши, чтобы я тебя услышал, Дай мне руки, чтобы я мог тебя обнять. Дайте мне слезы, чтобы я мог выплакать свои грехи». Это слова святителя Тихона Задонского. — Дай мне свое, забери мое. Забери мое грязное, дай мне свое чистое. Забери мое старое, дай мне свое новое. Возьми мою грешную и дай мне твою святыню».

Да пребудет благословение Христа на всех вас и тех, кого вы любите.

Link to the Original Sermon:

Russian clerics raise eyebrows over coronavirus

  • Published

Источник изображения, Михаил Терещенко\ТАСС через Getty Images

Подпись к изображению,

Русские церкви дезинфицируют иконы

By News from Elsewhere…

…по данным BBC Monitoring

Русская Православная Церковь подверглась критике за отношение некоторых ее священнослужителей к вспышке коронавируса.

Глава храма Патриарх Кирилл завершил воскресное богослужение на этой неделе надеждой, что кризис может побудить людей обратиться к Богу.

«Мы должны смотреть на ситуацию через призму духовного знания… Здесь есть возможность подумать не о гневе Божием, а о Божьем благословении», — сказал он, добавив, что «Бог призывает нашу самоуверенную технологическую цивилизацию к понимают ее хрупкость», — сообщает РИА «Новости».

Но многим пользователям соцсетей идея проведения многолюдных богослужений в такое время вообще не нравится, «особенно с учетом того, что многие старики ходят в церковь», как сказал академик Максим Миронов.

‘Массовый психоз’

Популярный священник Андрей Ткачев вызвал больший ажиотаж своей воскресной проповедью, когда появился перед прихожанами в противогазе.

Он удалил его под смех своих прихожан, прежде чем заявить, что они должны «посмеяться над этой мерзкой чертовщиной» и «выключить телевизор, тогда не будет коронавируса».

Видео было впервые размещено в Instagram прокремлевским журналистом Романом Головановым, а затем удалено, но не раньше, чем оно стало вирусным в социальных сетях и вызвало бурю негодования в прессе.

Священник, у которого более 400 000 подписчиков на YouTube, отказался отступить перед лицом того, что он назвал «массовым психозом», и даже повторил в интервью «Газете.ру» теорию заговора о том, что вирус был разработан «в какой-то военной лаборатории».

Но отец Ткачев еще может передумать, так как глава православной церкви епископ Иларион позже выступил с официальным заявлением, в котором раскритиковал трюк с противогазом как «иронию, призванную рассмешить прихожан тех, кто боится заражения».

«Многие, например, в Италии, Испании, Франции и Германии не видят смешного», — заключил епископ, сообщает РИА Новости.

Сам епископ подвергся критике в начале месяца за то, что он сказал, что церкви не нужно закрывать, а вирус не может передаваться через причастие, настаивая на том, что в случае необходимости церковь может использовать одноразовые ложки.

Это последовало за публичным скандалом о том, что 70 000 человек целовали предполагаемые мощи Иоанна Крестителя в Санкт-Петербурге в течение недели на фоне утверждений СМИ о слабых требованиях к гигиене.

Вас также может заинтересовать:

  • Российские священники-десантники ведут войну с грехом
  • Вирус задерживает голосование в России за то, чтобы Путин остался у власти Это единственная страна, где некоторые православные священнослужители не справились с ожидаемым поведением в связи с коронавирусом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts