Пророк даниил кто такой: Святой пророк Даниил и три святых отрока / Патриархия.ru
Содержание
Святой пророк Даниил и три святых отрока / Патриархия.ru
Святой пророк Даниил и три святых отрока Анания, Азария и Мисаил. За 600 лет до Р. Х. Иерусалим был завоеван царем вавилонским; храм, воздвигнутый Соломоном, был разрушен, а множество народа израильского отведено в плен.
Среди пленников находились знатные юноши Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Царь Вавилона Навуходоносор распорядился обучить их халдейской премудрости, воспитать в роскоши, при своем дворе. Но они, храня заповеди своей веры, отказывались от излишеств и вели строгий образ жизни; питались они только овощами и водой. Господь даровал им мудрость, а святому Даниилу — дар прозорливости и истолкования снов.
Святой пророк Даниил, свято храня веру в Единого Бога и уповая на Его всесильную помощь, мудростью своей превзошел всех халдейских звездочетов и волхвов и был приближен к царю Навуходоносору. Однажды Навуходоносор увидел странный сон, поразивший его, но, проснувшись, он забыл виденное. Вавилонские мудрецы оказались бессильны узнать, что приснилось царю. Тогда святой пророк Даниил прославил перед всеми силу истинного Бога, открывшего ему не только содержание сна, но и его пророческое значение. После этого Даниил был возведен царем в сан начальника Вавилона.
Вскоре царь Навуходоносор повелел воздвигнуть свое изображение — огромную статую, которой надлежало воздавать божеские почести. За отказ сделать это три отрока — Анания, Азария и Мисаил — были ввергнуты в пылающую печь. Пламя поднималось над печью на 49 локтей, опалят стоящих рядом халдеев, а святые отроки ходили посреди пламени, вознося молитву Господу и воспевая Его (Дан. 3, 26-90). Ангел Господень, явившись, охладил пламя, и отроки остались невредимы. Царь, увидев это, повелел им выйти и обратился к Богу истинному.
При царе Валтасаре святой Даниил истолковал таинственную надпись («Мене, Такел, Фарес»), появившуюся на стене дворца во время пира, предвещавшую падение Вавилонского царства.
При персидском царе Дарии святой Даниил, по наветам своих врагов, был брошен в ров с голодными львами, но они не тронули его, и он остался невредим. Царь Дарий возрадовался о Данииле и повелел во всем своем царстве поклоняться Богу Даниилову, «потому что Он есть Бог Живый и Присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно».
Святой пророк Даниил глубоко скорбел о своем народе, претерпевающем справедливую кару за множество грехов и беззаконий, за преступление заповедей Божиих — тяжкий плен вавилонский и разорение Иерусалима: «Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено Имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие» (Дан. 9, 18). Святому пророку, праведной жизнью и молитвой искупавшему беззакония своего народа, была открыта судьба народа Израиля и судьбы всего мира.
При истолковании сна царя Навуходоносора пророк Даниил возвестил о сменяющих друг друга царствах и величии последнего Царства — Царства Господа нашего Иисуса Христа (Дан. 2, 44). Пророческое видение о семидесяти седминах (Дан. 9, 24-27) поведало миру знамения Первого и Второго пришествий Господа Иисуса Христа и связанных с ними событий (Дан. 12, 1-12). Святой Даниил ходатайствовал за свой народ перед преемником Дария — царем Киром, который весьма его ценил, и объявил пленникам свободу.
Сам же Даниил и друзья его Анания, Азария и Мисаил дожили до глубокой старости и скончались в плену. Согласно же свидетельству святителя Кирилла Александрийского (память 9 июня) святые Анания, Азария и Мисаил были обезглавлены по повелению персидского царя Камбиза.
Иконописный подлинник | |
Русь. 1502.Прор. Даниил (фрагмент иконы пророческого ряда). 1502 г. 62 х 101,5. Из пророческого ряда Ферапонтова монастыря. Кирилло-Белозерский музей (КБИАХМЗ). | |
Кириллов. 1497.Прор. Даниил (фрагмент иконы пророческого ряда). 1497 г. 67 х 179. Из пророческого ряда Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. ГТГ. Москва. | |
Византия. 1300 — 1320.Прор. Даниил. Икона. Византия. 1300 — 1320 годы. 41 х 19. Монастырь Ватопед (Афон). | |
Афон. XIV.Пророк Даниил. Мануил Панселин. Фреска церкви Успения Богородицы в Протате. Афон. Начало XIV в. | |
Афон. XV.Прор. Даниил и три отрока. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. | |
Афон. 1546.Прор. Даниил. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год. | |
Афон. 1552.Прор. Даниил. Фреска. Афон (М-рь св. Павла). 1552 год. | |
Новгород. XVI.Прор. Даниил во рву львинном. Икона. Новгород. XVI в. 158 х 83. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. | |
Русь.XVI. Икона пророческого ряда. Русь. XVI в. | |
Вологда. XVI.«Похвала Богородице» (фрагмент). Икона. Вологда. Конец XVI в. 109,2 х 86,8. Вологодский областной краеведческий музей. | |
Русь. XVII.Минея — Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. | |
Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии |
ДАНИИЛ, ПРОРОК — Древо
Святой пророк Даниил. Икона XV в. Новгород. |
Дании́л (V в. до н.э.), пророк
Память 17 декабря
Пророк Даниил происходил из знатного рода. При завоевании Навуходоносором Иерусалима в 606 г. до н.э. юный Даниил вместе с другими иудеями попал в вавилонский плен. Там 15-летнего Даниила и других самых способных юношей определили в школу для подготовки к службе при царском дворе.
С Даниилом учились три его друга: Анания, Мисаил и Азария. В течение нескольких лет они изучили местный язык и разные халдейские науки. При поступлении в школу этих трех юношей переименовали в Седраха, Мисаха и Авденаго. Однако, с принятием языческих имен, юноши не изменили вере своих отцов. Боясь оскверниться языческой пищей, они упросили своего воспитателя выдавать им пищу не с царского стола, окропленную идоложертвенной кровью, но простую, растительную. Воспитатель согласился, с условием, что после десяти дней питания растительной пищей, он проверит их здоровье и самочувствие. В конце пробного периода эти юноши оказались здоровее других, питавшихся мясом с царского стола, и воспитатель им разрешил вкушать пищу по своему усмотрению. За преданность истинной вере Господь наградил юношей успехами в науках, и вавилонский царь, присутствовавший на экзамене, нашел, что они сообразительнее его вавилонских мудрецов.
После окончания занятий Даниил с тремя друзьями был определен на службу при царском дворе и здесь оставался в звании придворного сановника во все время царствования Навуходоносора и его пяти преемников. После покорения Вавилона он стал советником царей Дария Мидийского и Кира персидского.
Бог наделил Даниила способностью понимать значение видений и снов, и эту способность он проявил, объяснив Навуходоносору два его сна, которые сильно смутили царя (Дан 1 и 4). В первом сне Навуходоносор видел огромного и страшного истукана, сделанного из четырех металлов. Камень, скатившийся с горы, разбил истукана в прах и сам вырос в большую гору. Даниил объяснил царю, что истукан символизировал четыре языческих царства, которые должны были сменить друг друга, начиная с вавилонского и кончая римским. Таинственный камень, сокрушивший истукана, символизировал Мессию, а образовавшаяся гора — Его вечное Царство (Церковь).
В своей книге пророк Даниил повествует о подвиге своих трех друзей, которые отказались поклониться золотому идолу (Мардуку), за что по приказу царя Навуходоносора были брошены в раскаленную печь. Но ангел Божий сохранил их невредимыми в огне.
Подробностей о деятельности пророка Даниила в течение семи лет царствования трех преемников Навуходоносора не сохранилось. Убийца Лавосоардаха, Набодид, сделал своего сына Валтасара своим соправителем. В первый год Валтасара Даниил имел видение о четырех царствах, после чего он увидел Бога в образе «Ветхого Днями» и грядущего к нему «Сына Человеческого», т.е. Господа Иисуса Христа.
В своей книге пророк Даниил записал несколько пророческих видений, относящихся к концу мира и ко второму пришествию Христову. По своему содержанию его книга имеет много общего с Откровением Евангелиста Иоанна Богослова, помещенного в самом конце Библии.
При Данииле во время царствования Валтасара мидийский царь Дарий завоевал Вавилон (539 г. до н. э.). Тогда же и погиб Валтасар, как ему предсказал Даниил, объяснивший значение надписи на стене, сделанной таинственной рукой: «Мене текел упарсин» (ты ничтожен, и твое царство поделят мидяне и персы) (Дан. 5, 25).
При Дарии Мидийском Даниил занял важный правительственный пост. Завидуя Даниилу, языческие вельможи оклеветали его перед Дарием и добились, чтобы Даниила бросили на съедение львам. Но Бог сохранил своего пророка невредимым. Разобрав дело, Дарий повелел клеветников Даниила подвергнуть этой же казни, и львы моментально растерзали их. Немного спустя Даниил получил откровение о 70 седьминах, в котором указано время первого пришествия Мессии и основания его Царства (Церкви) (См. Дан 9).
В царствование Кира Даниил остался в том же придворном звании. Не без его участия в 536 году царь Кир издал указ об освобождении евреев из плена. Согласно преданию пророк Даниил показал Киру предсказание о нем в книге пророка Исаии, который жил лет двести до этого (Ис. 44, 28-45; 13). Пораженный этим пророчеством, царь признал над собою власть Иеговы и повелел евреям построить в честь Него храм в Иерусалиме (1 Езд 1). При этом же царе Даниил был снова спасен от смерти, которая ему угрожала за умерщвление дракона, обоготворявшегося язычниками.
В третий год царствования Кира в Вавилоне Даниил удостоился получить откровение о дальнейшей судьбе народа Божия и четырех языческих империй (Дан 10-12). Предсказания Даниила о гонениях на веру относятся к гонениям Антиоха Епифана и, одновременно, к пришествию антихриста.
Даниил и три друга его Анания, Азария и Мисаил дожили до глубокой старости и скончались в плену. Согласно свидетельству святителя Кирилла Александрийского, по смерти Навуходоносора и прочих царей, у которых были в чести Даниил и его товарищи, воцарился сын Кира — Камбиз (529 — 522). Узнав об их вере и будучи обличён ими в своём нечестии, он повелел отсечь голову сначала Анании. Азария же, подставив одежду свою, принял её. Отсечённую же голову Азарии принял Мисаил, голову же Мисаила, подставив одежду, принял Даниил. Наконец, отсекли голову и Даниилу. Согласно преданию, по усечении их каждая голова пристала к своему телу и ангел Господень, взяв тела святых, отнёс их на гору Гевал, и там они были положены под камнем. Чрез четыреста же лет, в день воскресения Господа Иисуса Христа, они вместе с некоторыми другими воскресли и, явившись многим, снова почили (ср. Мф. 27, 52-53).
Святая царица Елена принесла мощи пророка Даниила в Константинополь и положила их близ церкви св. Романа. Их видели русские паломники: Антоний в 1200 году, Стефан новгородец в 1342 году, дьяк Александр в XIV веке и иеродиакон Зосима в 1420 году.
Книга пророка Даниила состоит из 14 глав. Господь Иисус Христос в своих беседах с иудеями дважды ссылался на пророчества Даниила.
- «Пророк Даниил», страница календаря на портале Православие.Ru:
- http://days.pravoslavie.ru/Life/life6549.htm
- «Пророк Даниил и святые три отрока Анания, Азария и Мисаил», страница календаря на портале Православие. Ru:
- http://days.pravoslavie.ru/Life/life3136.htm
- «Житие святого пророка Даниила и с ним святых трех отроков Анании, Азарии и Мисаила» // Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовского. — Кн. 4 [Декабрь]. — М.: Синодальная типография, 1906. Репринт.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1993. — с. 446-470:
- http://omsk-eparhiya.ru/orthodoxbasics/Jitiya/12/17.htm
12 библейских фактов о пророке Данииле
Всем известно, что Даниил был брошен в ров со львами и продолжал поститься. Но в этом персонаже есть нечто большее, чем показывают уроки воскресной школы!
Немногие библейские персонажи имеют такой статус, как Даниил. Он праведный и мудрый герой Ветхого Завета, решения которого спасают жизни многих.
Вам действительно следует покопаться в Даниэле с изучением Библии и комментариями , чтобы узнать об этом персонаже для себя, но для начала вот 12 библейских фактов о Данииле, которые не получают много времени на экранах в церкви. (И, возможно, я использовал свою любимую библейскую программу, чтобы составить этот список.)
1. Даниил из царской семьи Давида
В течение сотен лет потомок Давида был на троне в Иерусалиме, кроме одной царицы-самозванки (2 Цар 11:1–3). В 605 году до н. э. династия переживала закат. Навуходоносор успешно осаждает Иерусалим и уносит часть сокровищ из храма Божьего в Вавилон.
Но это еще не все. Навуходоносор также берет с собой нескольких молодых людей из царской семьи, чтобы они служили ему при дворе (Дан 1:3). Даниил — один из них (1:6). Это, вероятно, происходит до того, как Даниэль вышел из подросткового возраста.
Почему это происходит? Возможно Навуходоносор полагает, что иерусалимские лидеры не доставят ему никаких проблем, если их сыновья уедут в Вавилон — вроде высокопоставленных заложников. Может быть, он просто хочет показать «домашнюю» израильскую королевскую семью людям, которые посещают его дворец.
Как бы то ни было, он сделал хороший выбор, выбрав Даниэля.
2. Даниэль красивый парень
Не только любой царский ребенок может отправиться в Вавилон: только красивые. Критерии Навуходоносора для служения при дворе включают внешний вид (Дан 1:4).
Даниэль учится.
3. Даниэль известен своей мудростью и умом
Чтобы попасть во дворец, нужно быть наблюдателем и мыслителем. Все пленники должны пройти трехлетний курс вавилонского языка и литературы, но Даниил и его друзья оказались в 10 раз мудрее всех опытных магов и чародеев во всем царстве (Дан 1:20).
Мудрость Даниэля сделала его легендой своего времени. Когда сын Навуходоносора видит ужасное видение, мать отсылает его к Даниилу. Вот как она описывает его:
[Даниэль] обнаружили, что он обладает проницательностью, разумом и мудростью, как у богов. (Дан 5:11)
Блин!
И слава Даниэля не секрет королевской семьи. Другой пророк, Иезекииль, ссылается на Даниила, когда тот проповедует против умного, но высокомерного правителя другого народа. Этот правитель считает себя богом и может быть даже мудрее Даниила:
Вот, ты мудрее Даниила;
Нет секрета, который бы тебе подошел. (Иез 28:3)
(Или, может быть, Иезекииль просто издевается над этим парнем.)
Само по себе круто, что Даниил цитируется современником. скажем, Соломон.
*Хорошо, полное раскрытие, возможно, существовал древний легендарный персонаж по имени Даниил, который не имеет ничего общего с нашим пророком.
4. Даниил специализируется на толковании снов
В Библии есть несколько снов, и многие из них кажутся прямыми инструкциями от Бога. Но в других снах используется причудливый символизм, чтобы сообщить что-то сновидцу.
Когда кому-то снится такой странный сон, есть несколько способов его истолкования:
- Разберитесь сами
- Попросите кого-нибудь во сне объяснить его
- Попросите кого-нибудь объяснить
У Даниэля есть вариант №3.
В юности он прославился тем, что понимал сны (Дан 1:17). И он единственный человек, который может истолковать некоторые из самых тревожных снов и видений Навуходоносора и его сына Валтасара (Дан 2:27, 30; 4:4–9).; 5:15–17).
Но это не значит, что Даниэль может интерпретировать каждый сон . На самом деле, у Дэниела проблемы с интерпретацией некоторых собственных снов. Когда это происходит, Даниил выбирает вариант № 2 из перечисленных выше: он просит одного из людей во сне истолковать для него происходящее (Дан 7:15–16).
5. Праведность Даниэля легендарна. Статус
Не принимайте Даниэля за какого-то фокусника дешевых трюков. Он не просто мудрый толкователь снов. Его отличает непоколебимая верность Закону Моисееву.
Даниил решил не осквернять себя едой царя по прибытии в Вавилон — согласно Торе, эта еда сделала бы его церемониально нечистым (Дан 1:8). И к концу своей жизни он продолжает молиться Богу, а не царю, хотя это и подвергает его опасности (Дан 6:13).
Его верность Богу приносит ему еще одно почетное упоминание от пророка Иезекииля.
В 14-й главе Иезекииля Бог использует Даниила, Ноя и Иова как примеры исключительно праведных людей. Он рисует картину, чтобы сказать, что если Бог решит уничтожить нацию, она будет уничтожена, и даже три сверхправедных человека, таких как Даниил, не смогли спасти своих детей. Вы можете прочитать всю историю в Иезекииля 14:12–23.
На самом деле Даниил представлен в Писании как такой праведник, что … подождите, знаете что? Это заслуживает отдельного балла.
6. Библия не дает нам никакой грязи на Даниила
У Авраама был инцидент с Агарью.
Моисей ударился о скалу и был изгнан из Ханаана.
Давид совершил прелюбодеяние и убийство.
А те два других безупречных примера праведности, Ной и Иов? Ной напился и обнажился (Бытие 9:21). Даже Иов раскаялся из-за того, как он говорил о Боге (Иов 38:2; 42:1–6).
Но Даниэль?
У нас ничего нет на Даниэля.
На самом деле, когда его политические оппоненты попытались оклеветать его, их единственным выходом было объявить подчинение Богу незаконным (Дан 6:4–5).
7. Даниил руководил языческими волхвами Вавилона
Даниил стал главным префектом волхвов Вавилона после истолкования первого сна Навуходоносора (Дан 2:48; 4:9, 5:11).
Как это безумно? Даниил получает возможность наблюдать за людьми, которые полагались на других богов, чтобы просвещать их.
Но это поднимает интересную сторону Даниэля, которую часто упускают из виду. Что касается этих волшебников, Даниэль — причуда природы.
Когда Даниил был еще новичком в Вавилоне, Навуходоносору приснился тревожный сон, который (поначалу) никто не мог истолковать. Магам и прорицателям царь тоже не облегчает — он даже не говорит им, что это был за сон. («Если ты действительно экстрасенс, ты должен рассказать мне, что я видел во сне, верно?»)
Знаешь, что ответили маги?
Никто не может открыть его королю, кроме богов, и они не живут среди людей. (Дан 2:11)
Это странно, потому что у вавилонян есть храм, и храм построен специально для того, чтобы боги могли жить с людьми . Мы знаем, что у вавилонян есть храм, потому что именно там Навуходоносор спрятал сокровища иерусалимского храма (Дан 1:2).
Но Даниил может истолковать сон. Итак, угадайте, что они начинают говорить о Даниэле? Говорят, что дух святых богов живет внутри его (Дан 4:8–9, 18; 5:11, 14).
В каком-то смысле Бог использует мудрость Даниила, чтобы показать богов Вавилона на их собственной территории — даже несмотря на то, что его (Бога) собственный храм был разрушен вавилонянами. » почерк на стене» (5:29)
9. Халдейское имя Даниила — Валтасар
Имя «Даниил» означает «[еврейский] Бог рассудил». Но вавилоняне дают ему новое имя: «Валтасар». Это новое имя означает «Вал, защити его», где Вил — это имя вавилонского бога (4:8).
10. Служение Даниила охватывает все 70 лет плена
Молодой человек Даниил взят в плен во время первой осады Иерусалима Навуходоносором и живет в Вавилоне прямо во время правления Кира Персидского.
Это тот же Кир, который постановляет, чтобы израильские изгнанники могли вернуться в Иерусалим и восстановить храм, разрушенный Навуходоносором (Ездра 1:1–4).
Это много времени, поэтому, вероятно, имеет смысл указать, что …
11. Даниэлю, вероятно, было за восемьдесят, когда его бросили на растерзание львам
Даниил был взят в Вавилон юношей — вероятно, до того, как он достиг половой зрелости. Допустим, ему было от 10 до 18 лет.
Вавилонское пленение длилось 70 лет, то есть Даниилу было за восемьдесят в начале правления Дария в Даниила 6. Именно тогда происходит весь эпизод со львиным рвом.
Если это так, то нам может понадобиться обновить некоторые из наших рисунков воскресной школы! =)
12.
Даниэль представляет Габриэля и Майкла
Возможно, вы слышали, что есть два добрых ангела, имена которых прямо указаны в Библии: Гавриил и Михаил. Эти два ангела появляются как в Ветхом, так и в Новом Завете, делая классные вещи, например, объявляя о грядущем рождении Христа или сражаясь с сатаной.
Но угадайте, где мы встретим их в первую очередь? Ага: книга Даниила.
Даниэль встречает Габриэля во время одного из тревожных видений Дэниела (оно включает в себя барана, козла и безумно говорящий рог). Гавриилу велят рассказать Даниилу, что происходит (8:15–19).). Позже появляется Гавриил, чтобы сказать Даниилу, что у Бога есть планы положить конец грехам Израиля (9:21–27).
Мы не видим никаких разговоров между Даниэлем и Майклом, но он работает за кулисами в более поздних главах Даниила. Михаил — ангел-воин, сражающийся с противоборствующими силами из Персии и Греции (10:13, 21). Даниилу сказано, что во время конца Михаил снова восстанет от имени Израиля (12:1).
Я использовал свой любимый инструмент для изучения Библии, программное обеспечение Logos Bible, чтобы провести исследование, которое сделало возможным этот пост. Если вы такой же фанат Библии, как и я, возможно, вы захотите это проверить.
Узнайте, почему я использую Логос
Даниил, пророк, который не был пророком
«Этот Даниил начал выделяться среди уполномоченных и сатрапов, потому что он обладал необыкновенным духом». (Даниил 6:3)
Возможно, вы знаете Даниила как человека, пережившего львиный ров в земле Вавилона.
Но в этом еврее есть нечто большее.
Подростком Даниил был депортирован в эту страну, поклоняющуюся множеству богов, после того как царь Навуходоносор осадил Иерусалим в 587 г. до н.э., пленение, о котором предсказывали пророки Исайя, Иеремия и Захария.
Хотя он служил царям Вавилона, Даниил не просто плыл в потоке окружающих его людей, особенно когда приказы царей противоречили приказам Бога.
Мы можем многому научиться у Дэниела о том, как вести святую жизнь в светском безбожном мире, в котором мы живем сегодня.
Бегство узников , Джеймс Тиссо
Даниэль, слуга короля
Дан-и-Эль דָּנִיאֵל означает Бог мой Судья.
Даниил, вероятно, был из семьи высшего сословия в Иерусалиме, согласно историку Иосифу Флавию (Древности 10.188) . Таким образом, он был взят в Вавилон среди группы знати и членов царской семьи, как пророчествовал Исаия царю Езекии:
«Некоторые из твоего потомства, твоей собственной плоти и крови, которые родятся тебе, будут взяты, и они станут евнухами во дворце царя Вавилонского». (Исаия 39:7; см. также Даниил 1:3)
Даниил , с картины Густава Доре царь, захвативший его.
Затем он получил руководящие государственные должности при том же царе Навуходоносоре, а затем при царях Валтасаре, Кире и Дарии.
Главный чиновник в Вавилоне дал Даниилу имя Валтасар, что означает «Балтис, защити царя ».
Даниил: Природный талант + Божественное вдохновение = Великая мудрость
Даниил описывается как один из «молодых людей без каких-либо физических недостатков, красивый, проявляющий способности ко всем видам обучения, хорошо информированный, быстро понимающий и квалифицированный». служить в царском дворце» (Даниила 1:4).
Даниэлю и трем его друзьям: «Бог дал знание и понимание всех видов литературы и обучения». (Даниил 1:17)
И это дало им большую милость у царя.
«В каждом вопросе мудрости и разумения, о которых спрашивал их король, он нашел их в десять раз лучше всех чародеев и чародеев во всем его королевстве». (Даниил 1:19–20)
Тем не менее, именно Даниил мог понимать и расшифровывать видения и сны, когда никто другой во всем Вавилоне не мог.
Даниил сначала приобрел репутацию толкователя видений других людей (Даниила 2–5) ; затем своего собственного, в котором предсказал грядущий триумф Мессианского Царства (Даниила 7–12) .
Несколько видений и снов, которые истолковал Даниил, и знание, переданное ему, касаются событий последнего времени, которые разворачиваются перед нами в эти последние дни.
Фактически, Иешуа (Иисус) признал пророчества Даниила о последнем времени дважды в Матфея 24:15 и Марка 13:14.
При всей ошеломляющей проницательности Даниила можно было бы подумать, что Даниила назовут пророком среди еврейского народа, но это не так.
Даниил помогает царю Навуходоносору понять, что статуя, которую царь увидел во сне, представляет различные царства, которым придет конец царством, которое «пребудет вечно» (Даниил 2:31–45) .
Даниил: пророк, который не был пророком
В христианских Библиях Даниил почитается как четвертый из так называемых «великих» пророков (а не среди «второстепенных» пророков).
Оригинальная Еврейская Библия (Танах) состоит из Торы (первые пять книг Моисея), Невиим (Пророки) и Кетувим (Писания). Вместе они известны как Т’Н’К или Танах.
Книга Даниила находится в Писаниях (Кетувим) вместе с книгами Есфирь, Псалмами, Притчами и другими «непророческими» книгами. Поэтому книга Даниила не находится в разделе Пророки (Невиим), а сам Даниил не считается пророком в иудаизме.
Это потому, что еврейское определение библейского пророка — это тот, кто имел прямое общение с Богом. Даниил, с другой стороны, получил божественное вдохновение от Святого Духа (Руах ха-Кодеш). На самом деле он никогда не видел и не слышал Бога.
Мы видим такое вдохновение в книгах Даниила и Есфири. На самом деле в Книге Эстер имя Бога даже не упоминается.
Даниил расшифровывает видение царя Валтасара о письме на стене. Хотя это были общеупотребительные арамейские слова, только Даниил понял, что царя «взвесили на весах и нашли очень легким» и что он потеряет свое царство (Даниила 5:27–28). (Иллюстрация гравюры 1937 года, опубликованная в The Holy Bible, St. Vojtech Publishing.)
Еврейские герои этих двух книг помещены в языческое царство, где Господь не говорит и не является им так, как Он делает это с Исайей, Иеремией. , и Захария; например — слышимо, видимо, осязаемо.
Тем не менее жители Вавилона ясно видели владычество и силу Бога в жизни Даниила. Говорили даже королю:
«Есть в царстве твоем человек, в котором Дух Святаго Бога» (Даниил 5:11).
Хотя пророки также имели с собой Руах (Дух) Бога, мудрецы говорят, что Божий Дух дал Даниилу глубину понимания и откровения, необычные для пророков.
Даниил и его друзья почтительно отказались есть некошерное мясо и вино царя, которые осквернили бы их. В течение десяти дней они ели только овощи и пили воду. «По прошествии десяти дней их вид был лучше и здоровее, чем у всех юношей, питавшихся царской пищей». (Даниил 1:15)
Таким образом, Даниил считается мудрецом. А в Талмуде мы читаем, что «мудрец выше пророка» (Бава Батра 12а).
Согласно раввинам Талмуда, Даниил был наделен таким невероятным даром мудрости, что если бы кто-то сопоставил его мудрость с мудростью всех мудрецов нееврейских народов, то мудрость Даниила перевесила бы их всех (Талмуд , Йома 77а).
Как написано: «Люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут совершать великие подвиги» (Даниил 11:32).
Возможно, боговдохновенная мудрость Даниила помогла ему прожить долгую жизнь, в то время как почти каждый пророк был убит народом.
Даниил: молитвенник
Даниэль постоянно ходил на свидания со своим возлюбленным Господом. Трижды в день он обращался в сторону Иерусалима, чтобы помолиться (Даниил 6:10–11,16) , хотя его жизнь была в опасности из-за этого.
Бима (кафедра) синагоги и арон кодеш (священный ковчег), в котором хранится Сефер (свитки Торы), также обращены к Иерусалиму, как и ожидал царь Соломон от людей, когда они молятся (1 Царств 8:35–36) .
Типичная синагога с Бимой на переднем плане и Арон Кодеш, Святым Ковчегом (со Звездой Давида) на заднем плане.
Как верующие, мы можем многому научиться из удивительной молитвы Даниила о покаянии и мольбе за свой народ, свой народ и Священный город Иерусалим.
Даниил знал из свитков Иеремии, что изгнание Израиля в Вавилон продлится 70 лет, и этот день очень приближался (Иеремия 29:10) .
Даниэль начал собираться? Предупредил ли он свой еврейский народ в Вавилоне, что они скоро вернутся в Израиль? Нет. Вместо того, чтобы принять пророчество как должное, он молился Богу о том, чтобы это обещание восстановления произошло.
Молитва Даниила в 9-й главе во многом может служить образцом молитвы для всех, кто ищет Бога, чтобы восстановить свой заблудший народ и землю.
Даниил первый пришел к Богу смиренно «в молитве и прошении, в посте, во вретище и пепле». (стих 3)
Затем Он исповедал грехи народа Израиля, которые отправили их в изгнание. (стихи 5–16)
Он подтвердил Божью праведность в осуждении этих грехов изгнанием.
Израильский солдат молится в сторону Иерусалима в талите (молитвенном платке).
Затем Даниил сделал то, что часто делали Моисей и псалмопевец, но многие из нас часто не делают. Даниил взывает к репутации Бога как к причине восстановления Его народа в Его городе Иерусалиме:
«Господи, прости! Господи, услышь и действуй! Ради Тебя, Боже мой, не медли, потому что твой город и твой народ носят имя Твое ». (стих 19)
Представьте, если бы Бог не восстановил Свой народ в том самом городе, где Он поместил Свое имя — Иерусалиме. Несомненно, народы сказали бы: «Где их Бог?» (Псалтирь 79:10 и 115:2)
Даниил пойман молящимся Богу, что нарушило указ царя. В наказание его бросают в ров со львами (Дан. 6).
И благодаря Йешуа Мессии язычники (неевреи) теперь также являются Божьим «избранным народом, царственным священством, святым народом, особым достоянием Бога, чтобы вы могли возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в его чудесный свет». (1 Петра 2:9)
Репутация Бога находится под угрозой, когда мы падаем, терпим неудачу или блуждаем. Тем не менее, Он всегда желает, чтобы мы преуспевали и преуспевали в призвании, которое Он дал нам как Свое особое владение.
Но нам нужно прийти к Нему, как это сделал Даниил: смиренно, исповедуя свои грехи, признавая суверенное правление Бога над нашей жизнью и взывая к Его собственной праведной репутации, а не к нашей собственной праведности.
Ибо мы созданы, чтобы прославлять Его и только Его.
Даниэль: человек бескомпромиссной веры
Иногда большой мудрости недостаточно, чтобы выжить на враждебной территории. На самом деле тысячи мучеников погибли на протяжении веков, защищая Бога.
Но Даниил и трое его друзей получили уникальную милость и призвание к жизни, живя в языческой культуре, которая не принимала ни еврейские обычаи, ни Бог Израиля.
Как они с этим справились?
Даниил слушался Бога, всегда полагаясь на Него.
Ответ Даниила королю (1892 г.) британца Ривьера изображает Даниила, говорящего королю, что Бог послал ангела, чтобы закрыть пасть львам: «Они не причинили мне вреда, потому что я был признан невиновным в его зрение.